Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

1 июня 1С31 г., 25 123 (2103) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Ч Я С Т Ь Е М И Р С Е М Т Я М 1 Н а ш а Р о д и н а —з а б о т л и в а я , л а с к о в а я м а т ь с в о и х с ы н о в е й и д о ч е р е й ☆ ☆ ☆ ДЛЯНИХ, СЕГОДНЯМАЛЕНЬКИХ Я отдыхал на скамейке в густой Тени деревьев, окаймляющих чудес­ ную детскую площадку в Липецком парке культуры и отдыха. Для взрос­ лого человека есть что-то неповтори­ мо прекрасное, очень близкое сер д­ цу в веселой возне малыша и, может быть, именно поэтому здесь всегда людно. Наверное, у людей, отдыхаю­ щих здесь, совершенно различные профессии, несходные характеры и вкусы, но в эти минуты уходят все различия — незнакомые соседи по скамье обменизаются мягкими улыб­ ками, и глаза их одинаково искрятся большой душевной теплотой. Мимо нашей скамьи гуськом про­ ходило несколько маленьких дево­ ч ек— дошкольниц. Первая держала в руке небольшой красный флажок, из тех, которые родители дарят сво­ им детям в дни массовых праздни­ ков. Остальные старательно шагали за ней и нестройными детскими го­ лосами пели: «Мы за мир, и песню эту...» В их «марше» не было величествен­ ной торжественности — ведь это бы­ ла только детская игра. Но когда с соседней скамьи поднялся вот такой ж е малыш в синем аккуратном ко­ стюмчике и, отпустив руку сидевшей рядом с ним матери, тоже присое­ динился к девочкам, мне невольно подумалось: а ведь это должно быть гораздо большее, чем простая р е­ бячья игра. Ведь эта песня — навер­ няка, первая в их жизни. Первая, ко­ торой их обучили мамы и папы д о ­ ма, няни — в детских садах. А это так характерно для советского чело­ век а— люди, ведущие в жизнь но­ вого человека, раньше всех других слов знакомят его с самыми дороги­ ми для них понятиями: мир, дружба! И я вспомнил другой эпизод, иную мать и иных детей, с которыми мне довелось встретиться в далекие во­ енные годы... Шел 1945 год. Советские войска уж е переступили границы фашист­ ской Германии и вели бои в логове зверя. На окраине небольшого, нака­ нуне занятого нами городка Бартен- штейна группа солдат по необходи­ мости вошла в один из обычных не­ мецких домов. В углу комнаты сгру­ дилось четверо ребятишек, а над ни­ ми широко распластав руки, как бы телом защищая своих детей, зам ер­ ла их мать, немолодая, уже поблек­ шая женщина. Она не кричала, ниче­ го не просила, и только выражение тупого отчаяния как бы застыло на ее лице, да животный, безудержный страх, мелькал в широко раскрытых глазах. Нам были понятны ее мысли в эту минуту. В ее дом вошли срлда- ты с той земли, которая ещ е гвчера обливалась кровью под рукой, мо­ жет быть, ее мужа, брата или друго­ го близкого человека. Вошли побе­ дители—суровые, запыленные, огру­ бевшие, с тяжелыми автоматами на груди. В ее понятии (по волчьим законам страны, где родилась и выросла эта женщина) в дом во­ шли мстители. И они должны были принести с собой только смерть. Иначе быть не может. Таков закон общества, в котором «человек че­ ловеку волк». Всего несколько мгновений про­ должалась немая сцена, в которой лицом к лицу встретились два раз­ ных мира. А потом из-под вытянутой руки матери выскользнул белокурый ма­ лыш в длинной, д о пят, рубашонке и, улыбаясь чему-то своему, проко­ вылял на середину комнаты. У ма­ тери недостало сил броситься за ним, и она с немым отчаянием смот­ рела на его неуверенные шаги. Но к ребенку уже подошел Ф едор Его­ ров, бывший железнодорожник из Ярцево. Он протянул руки мальчон­ ке, подхватил его. А спустя минуту играл с ним в игру, которую знают все дети мира под названием «ба­ ран, баран—буц». Казалось, нет вой­ ны. Таким ненужным, лишним было здесь боевое оружие. Дети сидели на коленях у солдат, и те сияли сча­ стливыми, совсем мирными улыбка­ ми... У конца стола, бессильно опус­ тив руки на голову, рыдала нем ец­ кая мать, повторяя какое-то одно слово. Поняла ли она в тот короткий миг душу русского солдата, душу советского человека? Кто знает... Ведь мы не говорили с ней, ничего не объясняли, ничего не спрашивали. Мы просто радовались встрече с детьми. Если жива сейчас эта женщина, ока, наверное, давно разобралась в про­ стой истине — нам не нужна война, мы ни на кого не хотим нападать. Ведь все, к чему стремится совет­ ский человек, заключено в очень ясных, всем людям земного шара понятных словах — мы прежде все­ го хотим счастья детям. Белым, черным, желтым, русским, американ­ ским, индийским — всем. За наше счастье сражались наши отцы в 1917 году, впервые в истории человечест­ ва опрокидывая проклятое правило общества, построенного на принци­ пах неравенства!—«человек человеку вйлк», и утверждая новое, еще не слыханное — «человек человеку друг». Для нас, тогда еще малышей, из руин и пепла вырастали тысячи школ, строился могучий Магнито­ горск, прокладывался Турксиб. Им было очень трудно, нашим от­ цам. Но они не жалели сил, не опус­ кали рук и говорили: «Наши дети будут жить при социализме!». Нам сейчас гораздо легче. Наше поколение вошло в жизнь уже проч­ но организованную, обеспеченную. Путь наш, далеко вперед проложен­ ный Коммунистической партией, ясен и широк. Но ведь и мы всегда ду­ маем о счастье наших детей, мы то­ ж е говорим теперь другие, более величественные слова: «Наши дети будут жить при коммунизме!». И во имя этого будущего строим новую, Липецкую Магнитку, перекрываем реки и создаем новые города. В В родном доме Когда Зорина, Анна Александровна Мо- преподаватель Липецкой Цжолы-интёрната № 1. предложила пятиклассникам тему для сочине­ ния «Моя семья», Рая Меркулова решила написать о своей школе. «Наша семья — большая. Ока состоит из 300 человек. Нас много, н мы очень дружны е». Не случайно первое сочинение маленькая школьница посвятила то­ му, что стало для нее самым дор о­ гим. Ведь девочка внозь нашла здесь свое детство, омраченное см е­ ртью матери. Замкнутая, неразго- ;ворчива-я в первые дни пребывания в школе, она постепенно стала о б ­ щительной, жизнерадостной. 330 ребят и девочек воспитывает­ ся в интернате. Зайдите сюда, и вы почувствуете, ‘цю действительно пришли в большую, друж ную , тру­ долю бивую семью. Ни одного скуч­ ного лида. Куда бы вы ни загляну­ ли, везде встретите занятых, чем-то увлеченных ребят. Деловитые, оживленные, они спешат на уроки, на деж урство в столовую , на заня­ тия в кружки и секции. Каждый может найти здесь применение сво­ им силам и способностям. Если увлекает литература, физика или химия — записывайся в предмет­ ные кружки, любишь спорт — иди в секцию. Гордостью интерната является духовой оркестр, которым руководит Степан Филиппович Су­ риков. — У нас сейчас горячие, напря­ женные дни,— говорит старший вос­ питатель Николай Михайлович Еремеев.-— На исходе последняя четверть. Ребятам хочется закон­ чить учебный год с отличными по­ казателями во всем. Пройдет не­ сколько дней, и совет педагогов, воспитателей и самих учащихся решит, какие классы будут преми­ рованы. Первая премия — поездка в Ленинград, вторая — в Москву, третья — в Сталинград. Каждый класс готовится к творческим отче­ там, ребята тщательно подготавли­ вают альбомы «О делах хороших». Большой, интересный день у вос­ питанников. Режим строгий, но ра­ зумный. Все подчинено тому, что­ бы хватало времени и на учение, и на занятия в кружках и секциях, и на прогулку. Кроме секций и круж ­ ков, в интернате есть бригады ком­ бината бытового обслуживания. Д а, там есть такой комбинат! Как же иначе назовешь эти бригады, если в них есть и портнихи, и кулинары, и столяры, и телефонистки? В интернате есть радиоузел и те­ лефонный коммутатор, у которого постоянно деж урят учащиеся. Охотно рассказывают школьники о своей жизни. Они радостно улы­ баются, становятся словоохотливы ­ ми, когда у них спрашивают, нра­ вится ли им интернат. ...Семиклассницы окружили учи­ тельницу математики Веру Дм и т­ риевну Чернышеву. Завтра” у них первый экзамен по математике. Девочки с утра приводили в поря­ док класс, готовили форменные платья. Мальчики уехали в город за цветами. Довольны и девочки, и учительница.: класс сверкает чисто­ той, благоухают букеты сирени. Эк­ замен будет завтра, а уж е чувст­ вуется та особенная торж ествен­ ность, которая и волнует, и дисцип­ линирует, и радует. Весенний вете­ рок врывается в распахнутые окна и ласково колышет большой пла­ кат на стене: «Мы — за мир, что­ бы на планете были счастливы все дети-» В. АРКАДЬЕВА. СПАСИБО, ОТЧИЗНА! Как-то одна молодая женщина, узнав, что у меня 10 детей, спроси­ ла, что хорошего видела я в жизни? Что было сказать ей? Видно, она не испытала радости материнства. Я видела первую улыбку ребенка, помогала ему сделать первый шаг, Конечно, растить десять детей — нелегко. Но это счастье. Вот получу я письмо из Москвы от дочки, и места н§ нахожу от радости. Работает она на стройке Муж у нее толковый человек. А недавно иМ дали в но­ вом дом е квартиру^ Вышли в люди сын КЭра и дочь Люба. Юра работает и учится, Люба тоже стала строителем. Е? отпуск все приезжают домой, Сейчас у нас в семье три школьника. Два года назад у нас случилось несчастье: сгорел дом. Будь это до революции, идти бы нам по миру. А сейчас с помощью государства мы быстро построили дом заново, еще лучше прежнего. Сегодня мне хочется сказать большое материнское спасибо нашей партии, нашему правительству за их повседневную заботу. Я, как и все матери, присоединяю свой голос к справедливому при­ зыву бороться за мир. Пусть наши дети никогда не видят ужасов войны. М. Н. ЛОМАКИНА, 1- Мать-героиня. Совхоз имени Тимирязева Долгоруковского района* / этом наше с ч а с т ь е с ч а с т ь е созида­ телей, Есть чудесный закон советского общества — никогда не успокаивать­ ся на достигнутом. Сегодня в нашей а- | з- ♦ сказанная Диккен­ сом, в своей основе повторяется каждый день, каждый час в странах капитала Сколько таких обездоленных ма лышей остается сейчас в Конго по 1 вине колонизаторов? Сколько из- Т можденных, худеньких маленьких | .детей плачет над убитыми родите-, X области построено 8 школ-ннтерна- [ лями в Анголе, в Южной Корее? | тов —- около 4000 школьников госу- | Что ожидает этих несчастных малы- * дарство взяло на свое полное обес- I шей? Нам, советским людям, не ♦ печение. И мы все-таки го во рила — | безразлична их судьба. И когда 1 мало! То, что построено, всегда ка- ] мать ведет своего малыша в дет- ^ жется нам недостаточным, Надо бы | скую библиотеку, где его научат не ^ еще и еще детских площадок, стан- | только любить книгу, но и лепить, X ций юных техников, пионерских д о- I выжигать, резать по дереву, она не X Р А С С К А З О С М Е Л О Й М Е Ч Т Е мое. Надо! Хорошо сказал бывший воспитан­ ник Ериловского детского дома Елец­ кого района Семен Дмитриевич Лу­ чин, когда взрослым человеком окончил Задонскую культпросвет- школу и получил звание музыкаль­ ного руководителя, — Сейчас у меня одно желание— все, чему я научился, снова возвра­ тить своему дому. Пусть моя любовь к музыке станет любовью всех его детей. И вот этот человек отдает всего себя рёбятишкам. Чтобы они ни в чем не чувствовали недостатка, что­ бы музыка, искусство всегда помо­ гали им в жизни, чтобы веселая пес­ ня была их вечным спутником. Ведь в нашей жизни нельзя б ез песни. О страшной судьбе мальчика, не илАеющего родителей в капиталисти­ ческой стране — Англии, рассказал в своей книге «Олнвео Твист» великий реалист Чарльз Диккенс. Эта прав­ дивая книга и сейчас не потеряла Своей актуальности —• история, рас- может забывать о тех детях в США | и в других капиталистических стра- | нах, которые либо вообще лишены ♦ всего этого, либо «играют» а линче- * ванне негра, или «резвятся», воору- X женные ножами и пистолетами. X Мы строим коммунизм. Для них, которые сегодня еще маленькие, мы готовим прочное основание их свет­ лого будущего. Им посвящаем все свои трудовые успехи, надежды и радости. И когда Никита Сергеевич Хрущев целует пионерку, преподно­ сящую ему огромный букет цветов, он от имени всего народа целует всех советских детей, во имя счастья ^ которых наша Родина щ едро отдает « тепло своей души, силы своего разу- * ма и воли. Все в нашей стране про- ♦ никнуто одной любовью, одной за- ^ ботой — им, нынешним малышам, X жить при коммунизме, так пусть ж е X будут они достойны этого величай- X шего завоевания человечества, чер- X ты которого уже проступают в на- | ших буднях. К. ГУРЕНОК. Мне пришлось быть свидетелем, как воспитанники Елецкого школьного детского дома «совер­ шали» полет в космос и преодоле­ вали связанные с этим трудности. — Корабль покрыт льдом, — радирует на Землю юный «космо­ навт», и получает приказание включить дополнительную ско­ рость, миновать зону «К»... — Встретил «звездочку-100», — вскоре услышали на «Земле». — Нужна медицинская помощь. Оказать ее, рискуя жизнью, от­ правились двое. Это мечта ребят, воплощенная в игре. Родина все делает, чтобы наши дети росли мужественными, трудолюбивыми, целеустремлен­ ными, чтобы осуществлялись их самые дерзновенные желания. Заканчивается учебный год. Почти все старшеклассники доби­ лись высокой успеваемости. — Иначе и быть не может, — говорит нам заведующая учебной частью Александра Николаевна Черкасова. — Ребята хорошо зна­ ют, что на «тройках» в наш кос­ мический век далеко не уедешь. — И без уменья мастерить, творить, разбираться в технике и хозяйстве тоже не обойтись, — добавляет директор детского дома Михаил Борисович Раковский. Не без гордости за ребят он расска­ зывает, что многие из них масте­ рят радиоприемники, водят мото­ циклы, делают столы, стулья, шкафы и другие предметы домаш­ него обихода. В своих столярных и швейных мастер­ ских они не только многое изготов и л и для своего детдома, но и, выполняя зака­ зы для некоторых предприятий города, заработали себе де­ нег для поездок на I % г Кавказ, в Сталинград, на интерес­ ные экскурсии. В период каникул обычно ребят ожидает много интересного. Они посещают места боев с немецко- фашистскими захватчиками, при­ глашают к себе на костер старых коммунистов и воинов, помогают колхозам и совхозам в горячее время уборки урожая, бывают на предприятиях Ельца, Липецка и других городов. Может, именно в таких похо­ дах, экскурсиях и беседах и р е­ шается будущее ребят, находят они свою дорогу в жизни. Стала же Валя Дмитриева сборщицей батарей на Элементном заводе в Ельце, а Валя Бредихина и Галя Алехина — ударницами коммуни­ стического труда на заводе «Про­ жекторные угли». Витя Миронов —каменщик в Нижнем Тагиле. Многие ребята учатся в технику­ мах и институтах. О своих делах, учебе бывшие воспитанники сообщают своей дружной семье в детский дом, где. выросли, получили первые знания, путевку в жизнь. В дни | каникул в Елец приезжали матрос ф И ван Бойцов, студент Мичурин- X ского плодоовощного техникума 5 Алексей Москвичев, Виктор Миро- * нов из Нижнего Тагила и многие | др\тие. Вместе со всеми они об- ^ суждали школьные дела, ходили $ в походы, жили и общими радо- $ стями, и общими печалями, мечта- | ли о будущем. 2 Обсуждая свою двухлетку, пи- ♦ онеры вместе с комсомольцами ♦ детского дома решили организм- <► вать у себя краеведческий музей. ♦ На днях состоялось его открытие. ♦ Главное место в нем отведено мд- ± териалам по истории установле- х ння Советской власти в Ельце, | рассказам старых коммунистов. | В разделе «Наши знатные земля- * ьи» имеются материалы о первом $ народном комиссаре здравоохра- | нения, соратнике В. И. Ленина — ^ Н. А. Семашко, о писателях ^ М. Пришвине, И. Бунине, критике ^ Д . Писареве. Здесь же лйтогра- ♦ фии картин о Ленине, присланные ^ автором — народным художником ^ СССР Н. Жуковым. X А вот портрет Ильича, выпол- % ненный учеником 8-го класса, от- ♦ лнчником Володей Румянцевым. ♦ Всю свою любовь к Родине, к ♦ партии старался он выразить, рп- ♦ суя портрет — и вот прикрепляет * его своими руками. % Во всем походить на Ильича— | вот желанье Володи, всех наших ^ ребят, и смело можно сказать, что ^ из их числа выйдут такие герои, | как Юрий Гагарин. % С. АЛЕКСАНДРОВ. 5 Пусть всегда светит со л н ц е- ф отоэтю д Л. Черкашина. Б а л л а д а о Луг, леса, и бурелом, Да в воронках нивы... Мы, детишки, за селом Рвем на борщ крапиву. Шел солдат к селу, домой, Напрямик без тропки, Шел крапивою густой Странною походкой. И кричали мы во след: — Там крапива, дядя! Он рукой махнул в ответ И крапиву гладит. Затуманились глаза, На ресницах капли... Может, это вдруг роса На крапиеу капнула! После кто-то из ребят Объяснил нам странное: , Что пришел домой солдат, ▲ ноги — деревянные. л V Луг, леса да бурелом,,. Золотыми нивами Бродят дети за селом С лицами счастливыми. Пусть гуляют босиком По земле без устали. Каждый стебель, каждый ком Пусть их ноги чувствуют. Майя РУМЯНЦЕВА. Н е д л я в о й н ы . . . Дети... Сколько бесценного в этом слове для каждого настоящего человека. Для нас ж е, матерей, дети особенно дороги. В них — самое большое счастье и радость. По воскресным дням вся наша семья собирается вместе за чаем. Приезжают старший сын Анатолий, который сейчас учится на шофера, с молодой женой Таи­ сией, .Николай — курсант школы механи­ зации. Рядом с ними усаживаются у сто­ ла школьники Татьяна, Владимир и Анна и еще маленькие Виктор, Нина, Оля и Валя. Говорят дети о разных своих д е ­ лах, а я смотрю на них и не могу нара­ доваться. Хорошо, светло на сердце. Да и от чего быть печали, если живем без нужды, в достатке. Государство помогает нашей семье материально. Каждый месяц я получаю пособие. А когда родился са- мый -младший, мне выплатили 1750 руб- { лей (в старых деньгах). Я награждена > медалью «Материнская слава» 1-й с т е -< пени. ■ ) М уж работает на колхозной животно- < водческой ферме подвозчиком кормов. На трудодни он получает хлеб, деньги. К тому ж е есть у нас и хозяйство. Так что хватит средств на все. Дети без обновок никогда не остаются. А недавно мы решили перестроить дом, сделать его просторнее. На приусадебном участке посадили фруктовый сад. Как и. у всех советских людей, жизнь в нашей семье становится все краше. Только одно вот тревожит — что поджигатели войны не перестают бряцать оружием, хотят на­ рушить мир. Мне и моему м уж у пришлось пережить войну. Иван в бою под Кенигсбергом по­ терял руку, а сколько горя и страданий пришлось пережить мне с детьми в су­ ровую годину! Нет, мы, матери, вместе со всеми со­ ветскими людьми не дадим агрессорам развязать войну. Не для войны мы ра­ стим детей, а для счастья и радости. С. СОШНИНА. с. Сырское Борииского района. Весел о проводят свой досуг дети в Липецком детском садике М 33. В их распоряжении хорошо оборудованная детская площадка, множество игр. Садик расположен возле леса, куда они еже­ дневно ходят на прогулки. Любимое за­ нятие детей—возня с животными в жи­ вом уголке. Н А С Н И М К Е : дети с е ж ом Я ш ко й . Фото Л. Черкашина. Подвиг м а т е р и Когда-то наш земляк, писатель - демок р а т А. И. Левитов, вспоми­ ная раннюю пору сво­ ей жизни, писал о род­ ном крае: «Вон они — эти сырые, вонючие из­ бы, заполненные ору­ щими детьми, которых и 5 7 д а .,?е - ^ есто лас* « ругают чертенятами, вместо стремл е н и я поддержать и воспи- *ШУать молодежь ж е­ лали им скорой смер­ ти...». И вот сегодня я подъезжаю к Махоно- во г— большому кол­ хозному селу. Его бе­ лые дома, крытые ж е­ лезом и шифером, вид­ ны далеко. Они стоят на самом взгорье, над цветущей долиной ре­ ки Воронеж. А позади домов — сады, тоже все в белом. В одном из этих светлых домов живет семья Матери-героини Марии Петровны Ля­ линой. У нее десять де­ тей. Самый старший, Анатолий, родился пе­ ред войной. Отец Александр Антонович, уходя на фронт, креп­ ко обнял жену и на­ казал: — Береги Тольку, а за меня не беспокойся. Вернусь. В боях с гитлеров­ цами Александр Ан­ тонович с оружием в руках защищал Ро­ дину. Вернулся домой инвалидом, но он от­ стоял счастье своей семьи. У Лялиных поя­ вился второй сын — Женя. Довольный, си­ яющий, отец в шутку сказал: — Механизатором бу­ дет! Но шутка оказалась пророческой. С детст­ ва Женя увлекался техникой. После окон­ чания семилетней шко­ лы поступил в Чаплы- гинское училище ме­ ханизации. Окончив его, вернулся в родной колхоз имени Ленина. Нынешней весной мо­ лодой механи з а т о р отличился на севе кукурузы. Об этом сообщила районная газета «Ленине к и е заветы». Первой узна­ ла об успехе старшего брата Маня т— одна из его сестер, ученица третьего класса. Д е­ вочка прибежала до­ мой и сказала матери: — Наш Женька дру­ жит с «королевой». Мария Петровна сна­ чала не поняла. — Наш Женя ку- курузу хорошо знает, в газете его хвалят, — торопливо объяснила дочка. Мягкая, добродуш ­ ная улыбка осветила лицо Марии Петров­ ны. Каждой матери приятно услышать хо­ рошее о сыне. В ее строгих и задумчивых глазах светилась сдер- женная гордость. Она кладет натруженные ладони на Манину ру­ сую головку, говорит душевно: — Учись, Маня. Хо­ рошими людьми у нас дорожат. Дочурка вниматель­ но слушает идущие от сердца слова матери, смотрит на нее. Сейчас дочке еще трудно понять, что Мария Петровна со­ вершила подвиг — да­ ла жизнь десяти юным строителям коммуниз­ ма. Старший сын Ана­ толий работает на од­ ном из московских за­ водов, Женя — в сов­ хозе, а другие ребята в возрасте от полутора до 14 лет — Миша, Шура, Маня, Рая, Лю­ ба, Ваня и Толя друж­ но живут в семье. Марии Петровне не­ легко приходится с ре­ бятами. Чтобы при­ смотреть за каждым, вывести, как говорит­ ся, в люди, надо быть настоящей матерью, строгой и душевной, заботливой и требо­ вательной, обладать трудолюбием. Такие прекрасные качества и присущи Марии Пет­ ровне, скромной махо- новской женщине, со­ ветской патриотке. По- I *°Р 0Ш0 воспитаны, аккуратны, обеспечены всем необ- в д д а ш м т Многодетная мать —- домохозяйка. У нее замечательный помощ­ ник — муж Александр Антонович Лялин, мно­ го лет пасет стадо в колхозе имени Ленина. лыми, работящими. Выпускница 7-го клас­ са Рая и меньшая сест­ ренка Маня, учени­ ца 3-го класса, хлопо­ чут по дому, присмат­ ривают за малышами, следят за чистотой. Приятно было зайти к Лялиным накануне Дня защиты детей. Правда, родителей до­ ма не было. Мария Петровна уехала в Грязи, в интернат за ребятами. Александр Антонович был с ота-'|) рой овец на лугах. Но дома оставалась маленькая хозяйка— Несмотря на большую Рая—энергичная, тру- занятость, отец посто-, янно заботится о ребя­ тах, об их воспитании, старается обеспечить семью всем необходи­ мым. Он крепко любит малышей и не жалеет для них душевного тепла. Семья Лялиных по­ вседневно ощущает за­ боту партии и прави­ тельства. Каждый ме­ сяц Мария Петровна получает от государст­ ва материальное посо­ бие. Лялины живут в новом, добротном до­ ме. Его помог постро­ ить колхоз. В доме чи­ сто, хорошо. Есть электросвет, радио. Осенью прошлого го­ да Мария Петровна и Александр Антонович проводили двух ребят в Грязинскую шко­ лу - интернат. Там они находятся на пол­ ном государственном обеспечении. Зимой и весной во время кани­ кул Шура и Миша при­ езжали домой. — Я не узнала сво­ их правнуков, — рас­ сказывает 80-летняя Феодосия Самсоновна. долюбивая девочка со светлыми волосами. Она накормила малы­ шей и дочиста вымыла полы, навела порядок на кухне, приняла не­ жданных гостей. А вечером собралась вся семья Лялиных. По радио передавали сообщение о проводах Н. С. Хрущева в Вену. Эта весть обрадова­ ла Марию Петрокну и Александра Антоно­ вича. Родители знают, что встреча Никиты Сергеевича с амери­ канским президентом —это новый шаг на­ шего правительства на пути к миру, к сча­ стью детей на всей земле. — Наши ребята не увидят ужасов войны. Советские люди этого не допустят, — сказа­ ла многодетная мать. День защиты детей стал для Лялиных большим праздником. Накануне его Мария Петровна узнала, что ей Указом Президиума Верховного С о в е т а РСФСР присвоено по- Любо посмотреть на четное звание «Мать- ребят. Трудовое воспитание плодотворно влияет на ребят, закаляет их во­ лю, характеры. Деги растут крепкими, сме- героиня». Это ее пятая, самая высокая награ­ да за ее материнский подвиг. И. ГУБИН. Добровский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz