Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 2 0 мая 1901 г., X» 123 (21031 яяь#/7сл;ого П л е н у ма КПСС — в жиз нь / :СтогектарникМихаилЛазутинобязался вэтом годувыраститьпо750центнеровзеленоймассы кукурузыс гектара наплощади160гектаров С п е р в о г о д н я в е с е н н и х р а б о т е г о а г р е г а т в д в а р а з а п е р е в ы п о л н я е т н о р м ы с е в а к у к у р у з ы М е х а н и з а т о р ы , б е р и т е с передовиков сева! Дорогу резервам, заслон потерям! п р и м е р Один за четверых Весной минувшего года в сов хозе «Измалковский» механиза торы поставили перед собой за дачу: вырастить такую кукурузу, чтобы совхоз имел 20 тысяч тонн силоса. В борьбу за большую кукуру зу включились 19 механизиро ванных звеньев. И они достигли намеченной ц ели :? несмотря на засушливое лето, было заготов лено около двадцати тысяч тонн силоса. Лучшие результаты имело зве. но Михаила Никифоровича Лазу тина из Калининского отделения. Вместе с Иваном Васильевичем Поповым он засеял и обрабатывал 124 гектара. На 54 гектарах уро жайность достигла 650 центне ров, на остальных — 400. Со всей площади было убрано зе- На ленои массы с початками м е лочно - восковой и восковой спе лости свыше 63 тысяч центне ров. Это звено дало 44 тысячи центнеров высококачественного силоса. Выходит, что Лазутин сделал столько, сколько четверо других совхозных сто- гектарников. Если в целом по хозяйству ее- б е с т о и м о с т ь центнера сило са равнялась 44 копейкам в но вых деньгах (при плане—45), то лазутинская кукуруза была вчет веро дешевле— 11 копеек. Механизированное звено Ми хаила Никифоровича Лазутина маяк не только в совхозе, но и во всем районе. На него равня ются другие кукурузоводы. В Калининском отделении были созданы такие запасы силоса, что за этим кормом приезжали из других отделений. Здесь и те перь дают силос скоту. М а с т е р с т в о и настойчивость Михаил Лазутин — молодой механизатор. Трактористом он стал в 1953 году. Затем был пе рерыв в работе — Лазутин слу жил в армии. Вернувшись домой, курузу с одновременным внесе нием суперфосфата в рядки, Всходы получились прекрас ные, квадраты — точные. Попов и Лазутин два раза обработали по севы вдоль и поперек, больше не успели: кукуруза стала выше метра. Это было как раз накану не первого областного съезда кукурузоводов, на котором М. Н. п о в ы ш е н н ы х с к о р о с т я х Труд делами красен Любовь и творчество. Высокое звание. + Соревнование—не формальность По соседству жить — опыт делить, ф Пуд молока от коровы в день — не предел. В семи километрах от районного центра, если ехать по большаку к Л ебедяни, невольно- обращаешь внимание на живописную зелень леса. Высокие стройные сосны стоят вперемежку с нежными березками и не большими дубками. На опушке леса стоит маленький красновато-корич- невый вагончик. Я живу здесь вместе с тремя подругами — доярками сов хоза «Трубетчинский» Екатериной Дегтяревой, Марией Юдаевой и М а треной Звягиной. Мы очень любим это чудесное местечко. Нам радостно подниматься с восходом солнца и в часы утренней прохлады ожидать приближения стада. А во время отдыха мы любим посидеть все вместе, поговорить, о б судить прочитанную в газете статью или поспорить о книге. К нам на ого нек иногда завернет секретарь парткома или зоотехник совхоза. Тогда наши беседы бывают еще живее и интереснее. Мы часто спорим о важности профессий. И всегда приходим к выводу, что дело, которому служим мы, требует творчества. В соревновании доярок нашего совхоза нынче, как и в прошлом го ду, я занимаю первое место. В прошлом году надоила от каждой коро вы по 3854 килограмма молока. На этот год взяла обязательство полу чить по 4000 килограммов, и уж е сейчас надоила более чем по 1100. Научиться так работать мне удалось не сразу. Когда я впервые при шла на ферму, зоотехник совхоза высказывал свои сомнения — не полу чится, мол, из нее доярка. Только через полгода мне доверили группу ко ров. А теперь у меня учатся молодые доярки. В чем ж е секрет моих успехов? П реж де всего — в творческом отно шении к делу. Я сама «руковожу» отелами. Очень важно, чтобы в груп пе были круглогодовые отелы. Тогда большое молоко можно получать в течение всего года. Строго соблюдая график покрытия животных, я добилась такого по ложения, что наиболее высокоудойные коровы телятся в зимние месяцы (декабрь — февраль). Тогда от каждой из них получаю до 20 килограм мов молока в сутки, В летний период надои от этих коров продолжают оставаться высокими. Но даж е и при такой постановке дела с отелами не получишь боль шого молока, если это не будет сочетаться с правильным уходом за ж и вотными во время запуска и раздоем коров. Обычно, когда стельность коровы достигает семи месяцев, я с трехкратной дойки перехож у на двухкратную. После этого на третий — четвертый день начинаю доить ко рову один раз в сутки, затем через день. Если у коровы и после этого не пропадает молоко, перестаю давать концентраты. После отела дойку провожу исходя из индивидуальных особенностей каж дого животного. Иных приход ится доить и по 7 раз в сутки. В ажно делать правильный массаж вымени. Я постоянно обучаю это му своих подруг. Массировать вымя начинаю с правой половины сверху вниз. Затем таким ж е образом делаю массаж левой половины, возле со сков. После массажа сдаиваю остатки молока, оно бывает самое жирное. Большое внимание уделяем правильному кормлению животных. Они у нас получают концентраты в зависимости от надоев. Сейчас, в летний период, строго контролируем работу пастухов. В прошлом году не сколько раз выходили на пастбище. Были случаи, что заставали пастухов спящими. Крепко попадало им от нас за это. Нынче, правда, такого не наблюдалось. Только однаж ды , когда мы закончили вечернюю дойку и собрались отдыхать, заметили, что пастухи медлят выгонять скот, — Почему не п асете?-—спрашиваем, — Не знаем куда гнать... Оказалось, что администрация отделения не отвела пастбища. На другой день ошибку исправили. Н емаловажное значение для повышения продуктивности животных, в особенности в летнее время, имеет барда. Только у нас до сих пор так и не организовали ее подвозку. Еше в прошлом году мне присвоили звание ударника коммунистиче ского труда. Я очень горжусь этим и стараюсь оправдать высокое зва ние. От десяти коров, которых раздаиваю (пять находятся в запуске), в настоящее время надаиваю по 140—-150 килограммов молока в сутки. А сейчас решила бороться за пуд молока от каждой коровы. Это будет моим подарком XXII съ езду КПСС. В сельском хозяйстве, особенно в животноводстве, нельзя работать без любви к делу. Во г. почему соревнование для нас не пустая формаль ность, а живое и нужное дело. В прошлом году я соревновалась с Анной Мещеряковой из совхоза «Культура». Сначала Анна шла впереди. Стала я искать у себя резервы. Более тщательно выдаивала коров, лучше дел а ла массаж . И к концу года все ж е обогнала Мещерякову. А вот Татьяна Шумова из совхоза «Красный колос» в минувшем году намного отставала от меня, нынче ж е она идет впереди. Я решила изучить ее работу. Ведь с начала нынешнего года хозяйство наше стало опытно-показательным. Значит, мы должны накапливать опыт и переда вать его другим. А опыт у нас уж е есть. По надоям молока совхоз идет в числе пер вых в районе. Суточный надой выше прошлогоднего. К первому мая про шлого года от каждой коровы было получено по 632 килограмма молока, а нынче за этот ж е период — 868. Больше тысячи килограммов молока от коровы получили Г. С. Оль шевская, М. Г1. Малышева и другие доярки. Их опыт следовало бы пере нять дояркам остальных хозяйств района. С большим желанием и я по еду к соседям, поработаю вместе с ними, помогу нм. Н адо только, чтобы руководители нашего и других совхозов быстрее организовали это важное к нужное дело. Надаивать по пуду молока от коровы в сутки — не предел. Эту за д а чу стремятся успешно решить все доярки нашего района. В. ОСТРОВСКАЯ, доярка совхоза «Трубетчинский» Трубетчинского района. Соревнуясь в честь предстоящего XXII съезда партии, коллектив на шего завода за последнее время увеличил выпуск гидроцилиндров. Значительно снизился призводствен- ный брак. В цехах все больше по является новых совершенных меха низмов, станков. Недавно начал действовать транспортер для по грузки гидроцилиндров, в механиче ском цехе установлены шестишпин дельные автоматы для обработки поршней, полуавтоматические мно гошпиндельные агрегатные станки. С каждым месяцем на заводе рас тет число новаторов, ширится дви жение рационализаторов. Они вно сят немалый вклад в совершенст вование техники и технологии про изводства, улучшение условий тру да и повышение его производитель ности. Б прошлом году в рационализа ции у нас участвовало около 20 0 человек, а в нынешнем году эта цифра выросла до 2 5 0 . Экономиче ский эффект от внедрения нов шеств составил 1 .4 2 0 тысяч руб лей (в старых деньгах). Наши ра ционализаторы смело берутся за разработку важных технических и организационных проблем, за лик видацию узких мест производства. Долгое время запрессовка фибры в гайку штока производилась вруч ную, кувалдой. Слесарь-сборщик К. Филатов предложил п ро и зв о д и т ь эту операцию под прессом. В ре зультате в 10 раз облегчился труд, в два раза повысилась производи тельность. • Энергетик В. Соколовский пред ложил обессоливать питательную воду котла отопительной системы методом перпендикулярного воздей ствия постоянным магнитным полем. Это позволит экономить топливный газ. Среди наших лучших рационали заторов можно назвать инженера В. Трубицына, технологов Р. Колес никова, В. Пашенцева. мастера A. Красноперцева, наладчиков B. Федорова, В. Хитрых, Н. Дедова, токаря Т. Выволокииа, механика Д. Кузниченкова. В последнее время наши рацио нализаторы стремятся решать слож ные вопросы не в одиночку, а кол лективно. На заводе создано пять творческих групп. В них входят энтузиасты, спаянные годами сов местного труда. У каждого из них за плечами немалый опыт творче ской работы. И, конечно, такие группы приносят много пользы. Не даром говорят: ум хорошо, а два лучше. Так, например, слесари от дела главного механика П. Малых и Н. Полунин заменили механическую сборку анодов подвесной сборки при отливке анодов. В результате эко номится 2 3 0 кг свинца, 7 .8 кг ме ди, 3 6 6 кг шестигранной стали. Меньше труда требуется для изго товления анодов, устраняется нару шение контактов между подвеской и анодом и разрушение подвески. Н А С Т А Л Ь Н Ы Х М А Г И С Т Р А Л Я Х вновь взялся за любимое дело. Его успех в прошлом году — результат большого мастерства, упорства и настойчивости в д о стижении поставленной цели. Когда в совхозе говорят о Ла зутине, то неизменно добавляют имя другого славного труженика — Ивана Васильевича Попова. Иван Васильевич работает при цепщиком. Он хороший помощ ник Лазутина во всех делах. Ког да он стоит на сеялке, от его зоркого глаза не ускользнет ни одна неисправность. Чуть что не так — он дает сигнал трактористу (для этого на посевном агрегате они устроили специальную сиг нализацию). Вот как Лазутин и Попов ра стили кукурузу. Почву под* кукурузу готовили по всем правилам. Как только были убраны озимые, взлущили стерню, а через полторы — две недели, в начале сентября, под-' няли зябь. Зимой на участке за держивали снег. Ранней весной закрыли в почве влагу. Перед культивацией на каждый гектар внесли по полтора центнера ам миачной селитры. Площадь три раза культивировали и уничтожи ли почти все сорняки. Сеяли ку- Лазутин и И. В. Попов были на граждены значками «Мастер-ку* курузовод». У с п е х вдохновляет Михаил Лазутин в третьем го ду семилетки обязался на 160 гектарах вырастить по 750 цент неров зеленой массы кукурузы с початками молочной и молоч но-восковой спелости, добиться дальнейшего снижения себестои мости сочных кормов. Кукуруза опять располагается по глубокой зяби после озимых культур. Весной площадь дважды заборонована и два раза про культивирована. Под культивацию перед севом внесена смесь ми неральных удобрений: 1,5 центне ра аммиачной селитры и 1 цент нер калийной соли на гектар. Как и в прошлом году, Лазу тин сеет кукурузу сорта «ВИР-25». Одновременно в рядки вносится •см есь гранулированного супер фосфата и гранулированной се литры —- по 50—60 килограммов. Еще до того, как наступил срок сева кукурузы, Лазутину при шлось «между делом» посеять 130 гектаров сахарной свеклы. Случилось так, что молодой и неопытный тракторист Харитонов никак не мог правильно, прямо линейно провести свекловичную сеялку. Бригадир тракторной бригады Яков Борисович Прони- чев попросил Лазутина: — Покажи парню, как надо сеять. Лазутин показал. Но у Харито нова опять не выходит ничего. На другой день Лазутин прице пил к своему «Т-38» свеклович ную сеялку и за несколько дней засеял весь участок. Хорошо сейчас идет у него д е ло на севе «королевы полей». Уже с первого дня агрегат Ла зутина стал засевать по 18 гек таров при норме 12,5 гектара. А на днях Лазутин и Попов довели выработку до 27 гектаров! Сам Лазутин коротко рассказывает об этом: *— Как мы сумели столько по сеять? Да очень просто. Выеха ли рано, работу начали с пяти часов утра. К этому времени все било подготовлено, семена находились на концах загона, День был хороший. Сеяли почти без перерыва до девяти часов вечера. Вот и все. Лазутин работает на повышен ных скоростях — в основном на четвертой. Смещений гнезд не наблюдается. В каждое гнездо, как правило, высевается по два зерна. Четко и уверенно выполняют свои обязанности переносчики мерной проволоки А. П. Лазутин и М. А. Авличев. Прошлой осенью Иван Василь евич Попов ушел на пенсию. Но когда подошло время сеять ку курузу, его попросили порабо тать несколько дней. Попов охот но согласился и теперь трудится вместе с Лазутиным. А выработка у них отличная. Площадь в 145 гектаров звено Лазутина засеяло за шесть дней —в среднем по 24 гектара в смену. Высокое мастерство отличает труд этого м астеру «зеленых квадратов». Можно с уверен ностью, сказать, что его дружное, слаженное звено выполнит свое высокое обязательство в третьем году семилетки. Будет на лазу- тинском участке большая куку руза! И. БЛАНДОВЦЕВ. (Соб. корр «Ленинского знамени»). ☆ Быстро, удобно ...Контейнерная площадка стан ции Елец. Одна за другой подходят сюда машины с контейнерами для елецких б а з ,' магазинов и промыш ленных предприятий. В контейнерах — обувь и мануфактура, кондитер ские и макаронные изделия, запас ные части к сельхозмашинам и дру гая продукция. К столу конторщи цы Левшцевой подходят шоферы за получением нарядов. Первым берет наряд водитель Алисов. Ему пору чается отвезти контейнеры в один из магазинов горпищеторга. Кран под управлением машиниста Голубе ва начинает разгрузку платформы. Строповщик. Белых по указанию весовщицы Колчевой быстро крепит трос на контейнере. Голубев вклю чает мотор электрокрана, и тяжелый груз плавно подымается над плат формой. Через несколько минут его опускают в кузов машины. На ос вободившуюся платформу ставят уже новые контейнеры, груженные изде лиями местной промышленности. Потребность в контейнерах растет из года в год. Если в первом кварта ле 1 9 6 0 года работниками площадки было принято и отправлено 5 8 0 2 контейнера, то в первом квартале текущего года 6 6 6 4 . Перевозка в контейнерах ценных товаров народного потребления не большими партиями без применения тары, с доставкой непосредственно потребителю, минуя промежуточные склады и базы, резко сокращает за траты труда и дает большую эконо мию средств. Небольшой, дружный коллектив контейнерной площадки, борющийся за звание коллектива коммунистиче ского труда, старается полностью обеспечить заявки на контейнеры. По для того, чтобы полностью удов летворить потребности промышлен ных предприятий и торгующих орга низаций в контейнерах, необходи мо всемерно ускорять грузооборот. Сейчас простой местных контейнеров в целом снижен почти вдвое. Но от дельные предприятия и организации передерживают автотранспорт под разгрузкой и погрузкой. Это отно сится прежде всего к горторгу. Он задерживает машины по 2 — 2 ,5 ча- зйг. са. В последнее время резко замед лил разгрузку контейнеров и Пив ной завод. Важно также своевременно заво зить и вывозить контейнеры авто транспортом с площадки. Однако Елецкое автохозяйство Липецкого совнархоза, на которое возложена по договору транспортировка кон тейнеров, еще не справляется с этой задачей. В отдельные дни, особенно в летние, недостает нужного количе ства автомашин. Есть и другая возможность умень шить простои контейнеров на пло щадке. Надо удлинить время работы складов получателей и отправите лей. Это позволит развозить и до ставлять больше контейнеров. Целе сообразно также усилить грузовые операции на складах в праздничные и выходные дни. Правильного использования кон тейнеров можно достигнуть только совместными усилиями железнодо рожников, работников торговли и промышленных предприятий, отгру жающих и выгружающих товары на родного потребления. И. БУТОВ. В а г о н ы ж д у т р а з г р у з к и Многочисленные составы, гру женные лесом, рудой, цементом и другими грузами, идут в адрес про мышленных предприятий Липецка. Поток непрерывно растет. По срав нению с первым кварталом прошло го года поступление вагонов с раз личными грузами за первые три ме сяца 1961 года увеличилось более чем на 10 процентов. Значительно вырос и объем перевозок промыш- ☆ ленной продукции из гор. Липецка. К сожалению, ряд предприятий города еще не в полной мере ис пользует железнодорожный тран спорт. Простой вагонов по Грязин- скому отделению дороги за первый квартал этого года составил 500 ты сяч вагоно-часов. Это дорого обхо дится государству. Только Липецкий совнархоз растратил около 300 ты сяч вагоно-часов и уплатил Юго-Во сточной дороге около 80 тысяч руб лей штрафа. Особенно велики простои на подъездных путях Новолипецкого металлургического, Липецкого трак торного, Трубного заводов и треста «Липецкстрой». Так, например. Но волипецкий металлургический завод со своей клиентурой (Тракторный завод, трест «Липецкстрой» и дру гие) в январе допустил простой ва гонов 19,5 часа, в феврале— 22 ,7 часа, в марте— 17 ,6 часа, в апреле 16,9 часа при норме 11 часов. В тресте «Липецкстрой» за четы ре месяца передержали сверх нормы 11 тысяч вагоно-часов. За это упла чено 47 тысяч рублей штрафа. Непроизводительные простои по движного состава отдельные руково дители промышленных предприятий пытаются оправдать тем, что вагоны с грузами поступают неравномерно. Это дей ствительно случается. Но главные причины другие. Еще недоста точно механизированы погрузо - разгрузочные работы, не развиты фронты для этих работ. Выгрузочные площад ки треста «Липецк строй» завалены кир пичом, известью, буто вым камнем, лесом и ☆ : другими строительными материала ми. Вагоны, прибывающие сюда, не редко сутками простаивают в ожи дании разгрузки. Перепростой вагонов порождается также неправильной организацией труда. К примеру, тот же трест «Ли пецкстрой» сосредоточил все сред ства механизации погрузо-раз- грузочных работ на заводе «Строй- деталь», а на остальных подъездных путях (завод «Свободный сокол». Тракторный завод, Новолипецкий металлургический завод) преоблада ет ручной труд. Руководители треста не наладили тесной связи с железнодорожным цехом Новолипецкого металлургиче ского завода, и прибытие оттуда грузов каждый раз застает их врас плох. Поступили вагоны, их надо немедленно разгружать, а рабочих нет. Пока их вызовут, проходит мно го времени. За последние дни на подъездных путях Новолипецкого завода скопи лось много вагонов под выгрузку. Руководителям завода пора подумать о временных выгрузочных фронтах. С. ПЕНИИ. инженер Грязинского отделения дороги. Это предложение принесло заводу около 5 тысяч рублей экономии. Известно, какой большой вред приносят здоровью человека пары электролита. Наши рационализаторы инженер А. Гаврилин и мастер В. Барменов изготовили в гальвани ческом отделении специальный ка пот. Ценное предложение внесли и внедряли слесари М,' Чижиков и Н. Пышьев. Они стали наклеивать пластины из текстолита на карет ках продольного хода токарных станков. Теперь отпали такие рабо ты, как строгание Фартуков, под счет шестерен, смещение кронштей нов на станинах, сократились про стои станков в ремонте. Однако для улучшения рациона лизаторской деятельности на заводе можно еще многое сделать. Некото рые ценные предложения не рас сматриваются годами. Такая судьба постигла предложение В. Трубицына о замене шпилек с большого на меньший диаметр, мастера В. Плак сина об изменении конструкции цилиндров, наладчика С. Бирюкова об унифицировании корпусов и клапанов гидроцилиндров. Сейчас у нас используются тру бы из высоколегированной стали. Хотя можно с успехом применять для этого более дешевую сталь, как предложили главный инженер В. Овчаров и Д. Кузниченков. За это предложение они давно получи ли вознаграждение, но оно все! еще не внедрено. Такие факты, когда начисляют премии за неосу ществленные предложения, на заво де мало кого беспокоят. Бывают у нас и другие случаи. Например, начальник механическо го цеха Я. Комаров отменял цен тровку штоков. Мысль эта дельная, Но^вместо того, чтобы найти какой- нибудь выход, в четырех токарных станках новейших типов расточили шпиндели передних бабок и тем самым обессилили их. Инициатива и активность' неред ко сдерживается неполадками в планировании, снабжении предприя тия. До сих пор имеются п ро с т о и н штурмовщина из-за того, что тру бы, литье, уплотнительную резинку завод почти всегда получает во вто рой половине месяца. I Мало уделяется внимания распро странению опыта новаторов. Редко проводятся смотры, встречи новато ров, конкурсы, эстафеты рациона лизаторов. 1 ■ Не совсем удачно построен но вый корпус цеха гидропилиндров, В, нескольким блоках перекрытия обра зовались трещины. Много раз из Липецка приезжала комиссия по обследованию, но все осталось по- старому. А ведь оборудование уста навливать при таких условиях нелы зя. За семилетие выпуск продукции на нашем заводе должен возрасти в восемь раз. Чтобы обеспечить это, необходимо использовать все резер вы, устранить все, что сдерживает рост производства.. • / В. ТРЕТЬЯКОВ, токарь Елецкого агрегатного завода. КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ М еж ду крупным населенным пунк том Чернава и районным центром Измалково до енх пор нет регуляр ного автобусного сообщения. Р або чим. служащим и колхозникам при ходится ^преодолевать тридцатикило метровый путь пешком или ездить на попутных грузовиках. А. БАГРЕЦ, агроном-инспектор областной сельскохозяйственной опытной станции. * » * На Липецком центральном рынке в разгар торговли уборщицы усердно работают метлами. Пьпь поднимает ся столбом и летит на продукты и на людей. Это нисколько не смущает ни администрацию рынка, ни санитар ных врачей. В. ПОДШИБЯКИНА. г. Липецк. * ^ * Гвозди — вещь крайне необходи мая и в строительстве, и в повседнев ном обиходе. Но купить их в г. Чап лыгине невозможно. В единственный на район железо-скобяной магазин гвозди поступают очень редко' и, надо сказать, невероятных размеров: то с иглу, то с ученическую ручку. А. ПОЛУКАРОВ, член лавочной комиссии Чаплы- гинского потребительского общества. На Липецком молочном заводе активно участвует в рационализации заведующ ая производством Г. И. Бы- ченко. Она внесла ценное предложение, упрощающее технологический процесс обработки молока. Это даст государству 7 тысяч рублей экономии в год. Старший мастер В. Е. Воронина предложила новый способ о б работки кисломолочной продукции. Экономический эф фект этого предложения — 5 тысяч рублей в год. На снимке: Г. И. Быченко и В. Е. Воронина, Фото Ю. Клюева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz