Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 2 0 мая 1901 г., X» 123 (21031 яяь#/7сл;ого П л е н у ма КПСС — в жиз нь / :СтогектарникМихаилЛазутинобязался вэтом годувыраститьпо750центнеровзеленоймассы кукурузыс гектара наплощади160гектаров С п е р в о г о д н я в е с е н н и х р а б о т е г о а г р е г а т в д в а р а з а п е р е в ы п о л н я е т н о р м ы с е в а к у к у р у з ы М е х а н и з а т о р ы , б е р и т е с передовиков сева! Дорогу резервам, заслон потерям! п р и м е р Один за четверых Весной минувшего года в сов­ хозе «Измалковский» механиза­ торы поставили перед собой за­ дачу: вырастить такую кукурузу, чтобы совхоз имел 20 тысяч тонн силоса. В борьбу за большую кукуру­ зу включились 19 механизиро­ ванных звеньев. И они достигли намеченной ц ели :? несмотря на засушливое лето, было заготов­ лено около двадцати тысяч тонн силоса. Лучшие результаты имело зве. но Михаила Никифоровича Лазу­ тина из Калининского отделения. Вместе с Иваном Васильевичем Поповым он засеял и обрабатывал 124 гектара. На 54 гектарах уро­ жайность достигла 650 центне­ ров, на остальных — 400. Со всей площади было убрано зе- На ленои массы с початками м е­ лочно - восковой и восковой спе­ лости свыше 63 тысяч центне­ ров. Это звено дало 44 тысячи центнеров высококачественного силоса. Выходит, что Лазутин сделал столько, сколько четверо других совхозных сто- гектарников. Если в целом по хозяйству ее- б е с т о и м о с т ь центнера сило­ са равнялась 44 копейкам в но­ вых деньгах (при плане—45), то лазутинская кукуруза была вчет­ веро дешевле— 11 копеек. Механизированное звено Ми­ хаила Никифоровича Лазутина маяк не только в совхозе, но и во всем районе. На него равня­ ются другие кукурузоводы. В Калининском отделении были созданы такие запасы силоса, что за этим кормом приезжали из других отделений. Здесь и те­ перь дают силос скоту. М а с т е р с т в о и настойчивость Михаил Лазутин — молодой механизатор. Трактористом он стал в 1953 году. Затем был пе­ рерыв в работе — Лазутин слу­ жил в армии. Вернувшись домой, курузу с одновременным внесе­ нием суперфосфата в рядки, Всходы получились прекрас­ ные, квадраты — точные. Попов и Лазутин два раза обработали по­ севы вдоль и поперек, больше не успели: кукуруза стала выше метра. Это было как раз накану­ не первого областного съезда кукурузоводов, на котором М. Н. п о в ы ш е н н ы х с к о р о с т я х Труд делами красен Любовь и творчество. Высокое звание. + Соревнование—не формальность По соседству жить — опыт делить, ф Пуд молока от коровы в день — не предел. В семи километрах от районного центра, если ехать по большаку к Л ебедяни, невольно- обращаешь внимание на живописную зелень леса. Высокие стройные сосны стоят вперемежку с нежными березками и не­ большими дубками. На опушке леса стоит маленький красновато-корич- невый вагончик. Я живу здесь вместе с тремя подругами — доярками сов­ хоза «Трубетчинский» Екатериной Дегтяревой, Марией Юдаевой и М а­ треной Звягиной. Мы очень любим это чудесное местечко. Нам радостно подниматься с восходом солнца и в часы утренней прохлады ожидать приближения стада. А во время отдыха мы любим посидеть все вместе, поговорить, о б ­ судить прочитанную в газете статью или поспорить о книге. К нам на ого­ нек иногда завернет секретарь парткома или зоотехник совхоза. Тогда наши беседы бывают еще живее и интереснее. Мы часто спорим о важности профессий. И всегда приходим к выводу, что дело, которому служим мы, требует творчества. В соревновании доярок нашего совхоза нынче, как и в прошлом го­ ду, я занимаю первое место. В прошлом году надоила от каждой коро­ вы по 3854 килограмма молока. На этот год взяла обязательство полу­ чить по 4000 килограммов, и уж е сейчас надоила более чем по 1100. Научиться так работать мне удалось не сразу. Когда я впервые при­ шла на ферму, зоотехник совхоза высказывал свои сомнения — не полу­ чится, мол, из нее доярка. Только через полгода мне доверили группу ко­ ров. А теперь у меня учатся молодые доярки. В чем ж е секрет моих успехов? П реж де всего — в творческом отно­ шении к делу. Я сама «руковожу» отелами. Очень важно, чтобы в груп­ пе были круглогодовые отелы. Тогда большое молоко можно получать в течение всего года. Строго соблюдая график покрытия животных, я добилась такого по­ ложения, что наиболее высокоудойные коровы телятся в зимние месяцы (декабрь — февраль). Тогда от каждой из них получаю до 20 килограм­ мов молока в сутки, В летний период надои от этих коров продолжают оставаться высокими. Но даж е и при такой постановке дела с отелами не получишь боль­ шого молока, если это не будет сочетаться с правильным уходом за ж и­ вотными во время запуска и раздоем коров. Обычно, когда стельность коровы достигает семи месяцев, я с трехкратной дойки перехож у на двухкратную. После этого на третий — четвертый день начинаю доить ко­ рову один раз в сутки, затем через день. Если у коровы и после этого не пропадает молоко, перестаю давать концентраты. После отела дойку провожу исходя из индивидуальных особенностей каж дого животного. Иных приход ится доить и по 7 раз в сутки. В ажно делать правильный массаж вымени. Я постоянно обучаю это­ му своих подруг. Массировать вымя начинаю с правой половины сверху вниз. Затем таким ж е образом делаю массаж левой половины, возле со­ сков. После массажа сдаиваю остатки молока, оно бывает самое жирное. Большое внимание уделяем правильному кормлению животных. Они у нас получают концентраты в зависимости от надоев. Сейчас, в летний период, строго контролируем работу пастухов. В прошлом году не­ сколько раз выходили на пастбище. Были случаи, что заставали пастухов спящими. Крепко попадало им от нас за это. Нынче, правда, такого не наблюдалось. Только однаж ды , когда мы закончили вечернюю дойку и собрались отдыхать, заметили, что пастухи медлят выгонять скот, — Почему не п асете?-—спрашиваем, — Не знаем куда гнать... Оказалось, что администрация отделения не отвела пастбища. На другой день ошибку исправили. Н емаловажное значение для повышения продуктивности животных, в особенности в летнее время, имеет барда. Только у нас до сих пор так и не организовали ее подвозку. Еше в прошлом году мне присвоили звание ударника коммунистиче­ ского труда. Я очень горжусь этим и стараюсь оправдать высокое зва­ ние. От десяти коров, которых раздаиваю (пять находятся в запуске), в настоящее время надаиваю по 140—-150 килограммов молока в сутки. А сейчас решила бороться за пуд молока от каждой коровы. Это будет моим подарком XXII съ езду КПСС. В сельском хозяйстве, особенно в животноводстве, нельзя работать без любви к делу. Во г. почему соревнование для нас не пустая формаль­ ность, а живое и нужное дело. В прошлом году я соревновалась с Анной Мещеряковой из совхоза «Культура». Сначала Анна шла впереди. Стала я искать у себя резервы. Более тщательно выдаивала коров, лучше дел а­ ла массаж . И к концу года все ж е обогнала Мещерякову. А вот Татьяна Шумова из совхоза «Красный колос» в минувшем году намного отставала от меня, нынче ж е она идет впереди. Я решила изучить ее работу. Ведь с начала нынешнего года хозяйство наше стало опытно-показательным. Значит, мы должны накапливать опыт и переда­ вать его другим. А опыт у нас уж е есть. По надоям молока совхоз идет в числе пер­ вых в районе. Суточный надой выше прошлогоднего. К первому мая про­ шлого года от каждой коровы было получено по 632 килограмма молока, а нынче за этот ж е период — 868. Больше тысячи килограммов молока от коровы получили Г. С. Оль­ шевская, М. Г1. Малышева и другие доярки. Их опыт следовало бы пере­ нять дояркам остальных хозяйств района. С большим желанием и я по­ еду к соседям, поработаю вместе с ними, помогу нм. Н адо только, чтобы руководители нашего и других совхозов быстрее организовали это важное к нужное дело. Надаивать по пуду молока от коровы в сутки — не предел. Эту за д а ­ чу стремятся успешно решить все доярки нашего района. В. ОСТРОВСКАЯ, доярка совхоза «Трубетчинский» Трубетчинского района. Соревнуясь в честь предстоящего XXII съезда партии, коллектив на­ шего завода за последнее время увеличил выпуск гидроцилиндров. Значительно снизился призводствен- ный брак. В цехах все больше по­ является новых совершенных меха­ низмов, станков. Недавно начал действовать транспортер для по­ грузки гидроцилиндров, в механиче­ ском цехе установлены шестишпин­ дельные автоматы для обработки поршней, полуавтоматические мно­ гошпиндельные агрегатные станки. С каждым месяцем на заводе рас­ тет число новаторов, ширится дви­ жение рационализаторов. Они вно­ сят немалый вклад в совершенст­ вование техники и технологии про­ изводства, улучшение условий тру­ да и повышение его производитель­ ности. Б прошлом году в рационализа­ ции у нас участвовало около 20 0 человек, а в нынешнем году эта цифра выросла до 2 5 0 . Экономиче­ ский эффект от внедрения нов­ шеств составил 1 .4 2 0 тысяч руб­ лей (в старых деньгах). Наши ра­ ционализаторы смело берутся за разработку важных технических и организационных проблем, за лик­ видацию узких мест производства. Долгое время запрессовка фибры в гайку штока производилась вруч­ ную, кувалдой. Слесарь-сборщик К. Филатов предложил п ро и зв о д и т ь эту операцию под прессом. В ре­ зультате в 10 раз облегчился труд, в два раза повысилась производи­ тельность. • Энергетик В. Соколовский пред­ ложил обессоливать питательную воду котла отопительной системы методом перпендикулярного воздей­ ствия постоянным магнитным полем. Это позволит экономить топливный газ. Среди наших лучших рационали­ заторов можно назвать инженера В. Трубицына, технологов Р. Колес­ никова, В. Пашенцева. мастера A. Красноперцева, наладчиков B. Федорова, В. Хитрых, Н. Дедова, токаря Т. Выволокииа, механика Д. Кузниченкова. В последнее время наши рацио­ нализаторы стремятся решать слож­ ные вопросы не в одиночку, а кол­ лективно. На заводе создано пять творческих групп. В них входят энтузиасты, спаянные годами сов­ местного труда. У каждого из них за плечами немалый опыт творче­ ской работы. И, конечно, такие группы приносят много пользы. Не­ даром говорят: ум хорошо, а два лучше. Так, например, слесари от­ дела главного механика П. Малых и Н. Полунин заменили механическую сборку анодов подвесной сборки при отливке анодов. В результате эко­ номится 2 3 0 кг свинца, 7 .8 кг ме­ ди, 3 6 6 кг шестигранной стали. Меньше труда требуется для изго­ товления анодов, устраняется нару­ шение контактов между подвеской и анодом и разрушение подвески. Н А С Т А Л Ь Н Ы Х М А Г И С Т Р А Л Я Х вновь взялся за любимое дело. Его успех в прошлом году — результат большого мастерства, упорства и настойчивости в д о ­ стижении поставленной цели. Когда в совхозе говорят о Ла­ зутине, то неизменно добавляют имя другого славного труженика — Ивана Васильевича Попова. Иван Васильевич работает при­ цепщиком. Он хороший помощ­ ник Лазутина во всех делах. Ког­ да он стоит на сеялке, от его зоркого глаза не ускользнет ни одна неисправность. Чуть что не так — он дает сигнал трактористу (для этого на посевном агрегате они устроили специальную сиг­ нализацию). Вот как Лазутин и Попов ра­ стили кукурузу. Почву под* кукурузу готовили по всем правилам. Как только были убраны озимые, взлущили стерню, а через полторы — две недели, в начале сентября, под-' няли зябь. Зимой на участке за­ держивали снег. Ранней весной закрыли в почве влагу. Перед культивацией на каждый гектар внесли по полтора центнера ам­ миачной селитры. Площадь три раза культивировали и уничтожи­ ли почти все сорняки. Сеяли ку- Лазутин и И. В. Попов были на­ граждены значками «Мастер-ку* курузовод». У с п е х вдохновляет Михаил Лазутин в третьем го­ ду семилетки обязался на 160 гектарах вырастить по 750 цент­ неров зеленой массы кукурузы с початками молочной и молоч­ но-восковой спелости, добиться дальнейшего снижения себестои­ мости сочных кормов. Кукуруза опять располагается по глубокой зяби после озимых культур. Весной площадь дважды заборонована и два раза про­ культивирована. Под культивацию перед севом внесена смесь ми­ неральных удобрений: 1,5 центне­ ра аммиачной селитры и 1 цент­ нер калийной соли на гектар. Как и в прошлом году, Лазу­ тин сеет кукурузу сорта «ВИР-25». Одновременно в рядки вносится •см есь гранулированного супер­ фосфата и гранулированной се­ литры —- по 50—60 килограммов. Еще до того, как наступил срок сева кукурузы, Лазутину при­ шлось «между делом» посеять 130 гектаров сахарной свеклы. Случилось так, что молодой и неопытный тракторист Харитонов никак не мог правильно, прямо­ линейно провести свекловичную сеялку. Бригадир тракторной бригады Яков Борисович Прони- чев попросил Лазутина: — Покажи парню, как надо сеять. Лазутин показал. Но у Харито­ нова опять не выходит ничего. На другой день Лазутин прице­ пил к своему «Т-38» свеклович­ ную сеялку и за несколько дней засеял весь участок. Хорошо сейчас идет у него д е ­ ло на севе «королевы полей». Уже с первого дня агрегат Ла­ зутина стал засевать по 18 гек­ таров при норме 12,5 гектара. А на днях Лазутин и Попов довели выработку до 27 гектаров! Сам Лазутин коротко рассказывает об этом: *— Как мы сумели столько по­ сеять? Да очень просто. Выеха­ ли рано, работу начали с пяти часов утра. К этому времени все било подготовлено, семена находились на концах загона, День был хороший. Сеяли почти без перерыва до девяти часов вечера. Вот и все. Лазутин работает на повышен­ ных скоростях — в основном на четвертой. Смещений гнезд не наблюдается. В каждое гнездо, как правило, высевается по два зерна. Четко и уверенно выполняют свои обязанности переносчики мерной проволоки А. П. Лазутин и М. А. Авличев. Прошлой осенью Иван Василь­ евич Попов ушел на пенсию. Но когда подошло время сеять ку­ курузу, его попросили порабо­ тать несколько дней. Попов охот­ но согласился и теперь трудится вместе с Лазутиным. А выработка у них отличная. Площадь в 145 гектаров звено Лазутина засеяло за шесть дней —в среднем по 24 гектара в смену. Высокое мастерство отличает труд этого м астеру «зеленых квадратов». Можно с уверен­ ностью, сказать, что его дружное, слаженное звено выполнит свое высокое обязательство в третьем году семилетки. Будет на лазу- тинском участке большая куку­ руза! И. БЛАНДОВЦЕВ. (Соб. корр «Ленинского знамени»). ☆ Быстро, удобно ...Контейнерная площадка стан­ ции Елец. Одна за другой подходят сюда машины с контейнерами для елецких б а з ,' магазинов и промыш­ ленных предприятий. В контейнерах — обувь и мануфактура, кондитер­ ские и макаронные изделия, запас­ ные части к сельхозмашинам и дру­ гая продукция. К столу конторщи­ цы Левшцевой подходят шоферы за получением нарядов. Первым берет наряд водитель Алисов. Ему пору­ чается отвезти контейнеры в один из магазинов горпищеторга. Кран под управлением машиниста Голубе­ ва начинает разгрузку платформы. Строповщик. Белых по указанию весовщицы Колчевой быстро крепит трос на контейнере. Голубев вклю­ чает мотор электрокрана, и тяжелый груз плавно подымается над плат­ формой. Через несколько минут его опускают в кузов машины. На ос­ вободившуюся платформу ставят уже новые контейнеры, груженные изде­ лиями местной промышленности. Потребность в контейнерах растет из года в год. Если в первом кварта­ ле 1 9 6 0 года работниками площадки было принято и отправлено 5 8 0 2 контейнера, то в первом квартале текущего года 6 6 6 4 . Перевозка в контейнерах ценных товаров народного потребления не­ большими партиями без применения тары, с доставкой непосредственно потребителю, минуя промежуточные склады и базы, резко сокращает за­ траты труда и дает большую эконо­ мию средств. Небольшой, дружный коллектив контейнерной площадки, борющийся за звание коллектива коммунистиче­ ского труда, старается полностью обеспечить заявки на контейнеры. По для того, чтобы полностью удов­ летворить потребности промышлен­ ных предприятий и торгующих орга­ низаций в контейнерах, необходи­ мо всемерно ускорять грузооборот. Сейчас простой местных контейнеров в целом снижен почти вдвое. Но от­ дельные предприятия и организации передерживают автотранспорт под разгрузкой и погрузкой. Это отно­ сится прежде всего к горторгу. Он задерживает машины по 2 — 2 ,5 ча- зйг. са. В последнее время резко замед­ лил разгрузку контейнеров и Пив­ ной завод. Важно также своевременно заво­ зить и вывозить контейнеры авто­ транспортом с площадки. Однако Елецкое автохозяйство Липецкого совнархоза, на которое возложена по договору транспортировка кон­ тейнеров, еще не справляется с этой задачей. В отдельные дни, особенно в летние, недостает нужного количе­ ства автомашин. Есть и другая возможность умень­ шить простои контейнеров на пло­ щадке. Надо удлинить время работы складов получателей и отправите­ лей. Это позволит развозить и до­ ставлять больше контейнеров. Целе­ сообразно также усилить грузовые операции на складах в праздничные и выходные дни. Правильного использования кон­ тейнеров можно достигнуть только совместными усилиями железнодо­ рожников, работников торговли и промышленных предприятий, отгру­ жающих и выгружающих товары на­ родного потребления. И. БУТОВ. В а г о н ы ж д у т р а з г р у з к и Многочисленные составы, гру­ женные лесом, рудой, цементом и другими грузами, идут в адрес про­ мышленных предприятий Липецка. Поток непрерывно растет. По срав­ нению с первым кварталом прошло­ го года поступление вагонов с раз­ личными грузами за первые три ме­ сяца 1961 года увеличилось более чем на 10 процентов. Значительно вырос и объем перевозок промыш- ☆ ленной продукции из гор. Липецка. К сожалению, ряд предприятий города еще не в полной мере ис­ пользует железнодорожный тран­ спорт. Простой вагонов по Грязин- скому отделению дороги за первый квартал этого года составил 500 ты­ сяч вагоно-часов. Это дорого обхо­ дится государству. Только Липецкий совнархоз растратил около 300 ты­ сяч вагоно-часов и уплатил Юго-Во­ сточной дороге около 80 тысяч руб­ лей штрафа. Особенно велики простои на подъездных путях Новолипецкого металлургического, Липецкого трак­ торного, Трубного заводов и треста «Липецкстрой». Так, например. Но­ волипецкий металлургический завод со своей клиентурой (Тракторный завод, трест «Липецкстрой» и дру­ гие) в январе допустил простой ва­ гонов 19,5 часа, в феврале— 22 ,7 часа, в марте— 17 ,6 часа, в апреле 16,9 часа при норме 11 часов. В тресте «Липецкстрой» за четы­ ре месяца передержали сверх нормы 11 тысяч вагоно-часов. За это упла­ чено 47 тысяч рублей штрафа. Непроизводительные простои по­ движного состава отдельные руково­ дители промышленных предприятий пытаются оправдать тем, что вагоны с грузами поступают неравномерно. Это дей­ ствительно случается. Но главные причины другие. Еще недоста­ точно механизированы погрузо - разгрузочные работы, не развиты фронты для этих работ. Выгрузочные площад­ ки треста «Липецк­ строй» завалены кир­ пичом, известью, буто­ вым камнем, лесом и ☆ : другими строительными материала­ ми. Вагоны, прибывающие сюда, не­ редко сутками простаивают в ожи­ дании разгрузки. Перепростой вагонов порождается также неправильной организацией труда. К примеру, тот же трест «Ли­ пецкстрой» сосредоточил все сред­ ства механизации погрузо-раз- грузочных работ на заводе «Строй- деталь», а на остальных подъездных путях (завод «Свободный сокол». Тракторный завод, Новолипецкий металлургический завод) преоблада­ ет ручной труд. Руководители треста не наладили тесной связи с железнодорожным цехом Новолипецкого металлургиче­ ского завода, и прибытие оттуда грузов каждый раз застает их врас­ плох. Поступили вагоны, их надо немедленно разгружать, а рабочих нет. Пока их вызовут, проходит мно­ го времени. За последние дни на подъездных путях Новолипецкого завода скопи­ лось много вагонов под выгрузку. Руководителям завода пора подумать о временных выгрузочных фронтах. С. ПЕНИИ. инженер Грязинского отделения дороги. Это предложение принесло заводу около 5 тысяч рублей экономии. Известно, какой большой вред приносят здоровью человека пары электролита. Наши рационализаторы инженер А. Гаврилин и мастер В. Барменов изготовили в гальвани­ ческом отделении специальный ка­ пот. Ценное предложение внесли и внедряли слесари М,' Чижиков и Н. Пышьев. Они стали наклеивать пластины из текстолита на карет­ ках продольного хода токарных станков. Теперь отпали такие рабо­ ты, как строгание Фартуков, под­ счет шестерен, смещение кронштей­ нов на станинах, сократились про­ стои станков в ремонте. Однако для улучшения рациона­ лизаторской деятельности на заводе можно еще многое сделать. Некото­ рые ценные предложения не рас­ сматриваются годами. Такая судьба постигла предложение В. Трубицына о замене шпилек с большого на меньший диаметр, мастера В. Плак­ сина об изменении конструкции цилиндров, наладчика С. Бирюкова об унифицировании корпусов и клапанов гидроцилиндров. Сейчас у нас используются тру­ бы из высоколегированной стали. Хотя можно с успехом применять для этого более дешевую сталь, как предложили главный инженер В. Овчаров и Д. Кузниченков. За это предложение они давно получи­ ли вознаграждение, но оно все! еще не внедрено. Такие факты, когда начисляют премии за неосу­ ществленные предложения, на заво­ де мало кого беспокоят. Бывают у нас и другие случаи. Например, начальник механическо­ го цеха Я. Комаров отменял цен­ тровку штоков. Мысль эта дельная, Но^вместо того, чтобы найти какой- нибудь выход, в четырех токарных станках новейших типов расточили шпиндели передних бабок и тем самым обессилили их. Инициатива и активность' неред­ ко сдерживается неполадками в планировании, снабжении предприя­ тия. До сих пор имеются п ро с т о и н штурмовщина из-за того, что тру­ бы, литье, уплотнительную резинку завод почти всегда получает во вто­ рой половине месяца. I Мало уделяется внимания распро­ странению опыта новаторов. Редко проводятся смотры, встречи новато­ ров, конкурсы, эстафеты рациона­ лизаторов. 1 ■ Не совсем удачно построен но­ вый корпус цеха гидропилиндров, В, нескольким блоках перекрытия обра­ зовались трещины. Много раз из Липецка приезжала комиссия по обследованию, но все осталось по- старому. А ведь оборудование уста­ навливать при таких условиях нелы зя. За семилетие выпуск продукции на нашем заводе должен возрасти в восемь раз. Чтобы обеспечить это, необходимо использовать все резер­ вы, устранить все, что сдерживает рост производства.. • / В. ТРЕТЬЯКОВ, токарь Елецкого агрегатного завода. КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ М еж ду крупным населенным пунк­ том Чернава и районным центром Измалково до енх пор нет регуляр­ ного автобусного сообщения. Р або­ чим. служащим и колхозникам при­ ходится ^преодолевать тридцатикило­ метровый путь пешком или ездить на попутных грузовиках. А. БАГРЕЦ, агроном-инспектор областной сельскохозяйственной опытной станции. * » * На Липецком центральном рынке в разгар торговли уборщицы усердно работают метлами. Пьпь поднимает­ ся столбом и летит на продукты и на людей. Это нисколько не смущает ни администрацию рынка, ни санитар­ ных врачей. В. ПОДШИБЯКИНА. г. Липецк. * ^ * Гвозди — вещь крайне необходи­ мая и в строительстве, и в повседнев­ ном обиходе. Но купить их в г. Чап­ лыгине невозможно. В единственный на район железо-скобяной магазин гвозди поступают очень редко' и, надо сказать, невероятных размеров: то с иглу, то с ученическую ручку. А. ПОЛУКАРОВ, член лавочной комиссии Чаплы- гинского потребительского общества. На Липецком молочном заводе активно участвует в рационализации заведующ ая производством Г. И. Бы- ченко. Она внесла ценное предложение, упрощающее технологический процесс обработки молока. Это даст государству 7 тысяч рублей экономии в год. Старший мастер В. Е. Воронина предложила новый способ о б ­ работки кисломолочной продукции. Экономический эф ­ фект этого предложения — 5 тысяч рублей в год. На снимке: Г. И. Быченко и В. Е. Воронина, Фото Ю. Клюева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz