Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

1 7 лая 196 1 г., Д5 1 1 5 (2 0 9 5 1 Л Е Н И Н С К О Е З ' НЖМЯ Строительство жилья—под контроль! НуЖнЫ умение и старание Теплая весенняя пойна стала добрым помощником строителям. Не успеет штукатур сделать наброску раствора на стену, как он уже подсыхает — приступай к затирке. В такое время хочется трудиться без устали, с огоньком. Ведь в стра­ не сейчас широко развернулось со­ ревнование за достойную встречу ХХ1Г съезда КПСС. Строители тоже полны решимости приготовить свой трудовой подарок к знаменательной дате. Коллектив участка, которым ру­ ководит А. И. Денисов (СУ-7), за­ нят ответственным делом — соо­ ружением жилья. На улице Тель­ мана он возводит три многоэтажных дома. Строители дали слово — за лето завершить здесь все работы и к съезду партии сдать новые дома в эксплуатацию. Как же на участке идут дела? Один дом — N 13 уже подведен под крышу, другой — управления автотранспорта совнархоза — на­ крыт, а на третьем — № 11 нача­ та только кладка первого этажа. . Когда зашел разговор о темпах строительства, начальник участка Анатолий Иванович Денисов ска­ зал: — В первом квартале мы пора­ ботали хорошо, с планом справи­ лись, потом... что ни день — поме­ хи. К чему они привели, судите са­ ми: на доме N° 11 в апреле осво­ ено менее 5 тысяч рублей вместо 17 тысйч. Первопричиной отставания т. Де­ нисов считает задержку с монтажом башенного крана. Доля правды в этом есть. Еще в феврале трест «Спецстрой» обязан был сдать кран в эксплуатацию. Однако до сих пор не выполнил обещания. Строители пошли на риск — начали работать на не вполне исправном механизме. Но только ли в кране дело? Нам кажется, нет. На участке отсутству­ ют хозяйская забота о хороших тем­ пах строительства, организованность и инициатива. А отсюда и все по­ следствия. ^....Во двор строящегося дома N 11 въезжает двенадцатитонный «ЯАЗ». Шофер Павел Степанов, остановив автомашину, сердито го­ ворит прорабу Н. К. Давыдову: — Требуете быстро доставлять материалы, а о подъездных путях к стройке не позаботились. Хоть по воздуху летай! Водитель прав. Узкий дворик хаотически завален кирпичом, пли­ тами, железом. Трудно транспорту пробираться к месту разгрузки, не­ редко машины здесь буксуют, унич­ тожают часть строительного матери­ ала, Шоферы попусту теряют доро­ гое время. Плохо оно используется и самими строителями — им часто приходится ожидать очередного гру­ за, чъо сказывается на выработке. У каменщиков из бригады т. Туэ- зова, занятой на сооружении дома N 11, не хватает мастерков, молот­ ков, шнура, нет отвесов. А все эгэ происходит от ^беспечности прораба т. Давыдова, К объекту не проло­ жен водопровод. Р ЕЙ Д Г А З Е ТЫ Л е н и н с к о е знамя Но вернемся к механизмам. Ис­ пользуются они очень плохо. И все из-за странных порядков. Почему- то укоренилось такое правило: мо­ тористки подчиняются прорабу, а слесари, обеспечивающие уход за оборудованием, — главному механи­ ку. Это не оправдывает себя. В пер­ вых числах мая был такой случай. В доме Л! 13 на полдня останови­ лись отделочные работы; вышел из строя растворонасос. Поблизости не оказалось слесаря т. Приведенного. Другого слесаря нашли лишь к обе­ ду. Комсомольско-молодежная брига­ да т. Купалихина потеряла почти целую смену. А ведь за это время она смогла .бы оштукатурить 8 0 — 90 квадратных метров стен. Расгворонасосы на участке ис­ пользуются. как механизмы для по­ дачи раствора. Но с их помощью можно и набрасывать раствор на стены. — Эта техника непрактична, ча­ сто выходит из строя,— оправды­ вается начальник участка. Б действительности причина в другом. Люди не умеют пользовать­ ся растворонасосами, и их никто этому не учит. Виноваты здесь не только руководи­ тели участка, но и управления. Там рассуждают при­ мерно так: «Мозо­ листая рука шту­ катура никогда че подводит, на нее и надеемся». Быть сторонни­ ком ручного труда — значит плестись в отстающих. Жаль, что руководители участка не понимают этой истины. А строите­ лям в двух домах предстоит штука­ турить до 3 0 — 40 процентов стен. Нельзя сказать, что технический персонал участка бездельничает. Смотришь на специалистов — они суетятся, беспокоятся. А дело дви­ жется медленно. Сейчас строители жилья испыты­ вают нужду в столярных изделиях и санитарно-техническом оборудова­ нии. Это может привести к срыву графика отделочных работ. — Заявки на материалы подаю регулярно, — объясняет начальник участка, — но они не выполняются. А где же умение преодолевать трудности, проявлять инициативу в работе? Мы понимаем дело по-ино­ му: раз есть график на строитель­ стве, добейся, чтобы он был выпол­ нен, обеспечь строителей всем не­ обходимым, а они тебя в труде не подведут. Не хочется молчать и о другом. Несвоевременное Снабжение матери­ алами приводит к нарушению по­ следовательности работ: ведется штукатурка внутри зданий, а сан­ техническое оборудование не монти­ руется. Наступит время, когда мон­ тажники будут портить то. что уже сделано руками штукатуров. И это никого не волнует. Руководители строительного уп­ равления N° 7 треста «Жилстрой» (начальник т. Игнатов) должны бы­ стрее вникнуть в дела участка т. Денисова и навести там хороший порядок, научить технический пер­ сонал расчетливо, бережливо и бы­ стрыми темпами вес\и строительст­ во жилых домов. На каждой пло­ щадке надо организовать двухсмен­ ную работу, улучшить снабжение материалами. Возможности такие есть. Тогда строители сдержат свое Слово, а липчане своевременно по­ лучат новое жилье. Рейдовая бригада газеты «Ленинское знамя»: М. ФО­ МИН, каменщик; Н. БЕССО­ НОВ, плотник; В. КУПАЛ И- ХИИ, руководитель комсомолу ско-молодежной бригады шту* катуров СУ-7; И. КУРЧЕНКО, сотрудник редакции «Ленин­ ского знамени». О Н О В О М , ' , И Н Т Е Р Е С Н О М ☆ ☆ »»В е л и к а н 66 с р е д и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х & М о н о л и т д л я п а м я т н и к а К , М а р к с у В Москву доставлен гранитный Монолит для памятника основопо­ ложнику научного коммунизма Кар­ лу Марксу. Два года геологи в различных районах страны искали материал для величественного монумента —■ глыбу из крепчайшего серого грани* та. Такой монолит уже начали было добывать в Крыму, но камень дал трещину. Наконец, выбор авторов памятника пал на скалу в Приднеп­ ровской степи. В начале года в Кудашевском ка­ рьере 50 опытных рабочих присту­ пили к выполнению почетного зада­ ния. Десятки перфораторов вонзи* лись в скалу. Взрывом была отколо­ та глыба весом в 1200 тонн. Дни и ночи трудились над ней каменотесы. И вот скала превратилась в обли­ цованный блок—параллелепипед вы­ сотой 8 метров и весом около 200 тонн. Из этого монолита и будет высечена фигура пламенного трибу­ на пролетариата, мыслителя и вож­ дя Карла Маркса. Необычайных размеров глыбу пе­ ревозили к станции 12-ю тягачами на стальных санях специальной кон­ струкции, затем погрузили на 16-ос­ ный железнодорожный транспортер. Десять дней монтировали на транс­ портере крепильное металлическое сооружение для безопасности пере­ возки ценного груза. В о з д у ш н а я т р а е с а „ г о л у б о г о " т о п л и в а БУХАРА, 14 мая. (ТАСС). Мон­ тажники газопровода Гаэли—Каган начали строительство магистрали на последнем — наганском участке. Впервые в нашей стране десятики­ лометровая нить газопровода протя­ нется по воздуху. Проектировщики, учтя большие колебания температу­ ры в резко континентальном клима­ те юга Узбекистана, сконструирова­ ли для участка специальнее желе­ зобетонные подвижные опоры, пред­ отвращающие деформацию газопро­ вода. Воздушная трасса «голубого» топ­ лива не требует специальной изоля­ ции и более удобна в эксплуатации. м а ш и н Официально эта оригинальная машина называется гидравлическим копнометом-стогообразователем «СПГ-0,5», но по своим размерам она выглядит настоящим «великаном» среди обычных сельскохозяйственных машин. , Новый^ агрегат скомплектован из гусеничного трактора «ДТ-54 А», навешенной спереди него перекидной пальцевой решетки и прицепленной сзади камеры-стогообразователя. Пальцевая решетка, имеющая ширину захвата более трех метров, подбирает копны соломы (или сена) весом до 500 килограммов и переки­ дывает их через трактор в стогообразователь. Объем его 200 кубических метров! В этой огромной камере формируется стог высотою до семи мет­ ров и весом примерно десять тонн. За день агрегат подбирает солому с 20—25 гектаров и выгружает ее в места хранения. Предусмотрено механическое распределение и уплотне­ ние собранной массы. Агрегат обслуживают тракторист и один рабочий. Создан гидравлический копномеТ-стогообразоватСль конструкторами Всесоюзного научно-исследовательского института сельскохозяйственного машиностроения совместно с работниками специального конструкторского бюро завода «Ростсельмаш». Машина-«великан» успешно прошла государственные испытания. (ТАСС). БРЕДОВЫЕ, творчески ра­ ботающие учителя Ли­ пецка уже давно заду­ мывались над структурой урока, пы­ тались найти новые пути и методы более эффективного обучения детей, обучения именно на уроках, а ьё Дома. Прошел интересный разговор об уроке на страни­ цах печати, нача­ тый липецким уче­ ным, кандидатом педагогических на-< ук т. Москаленко. И вслед за этим к нам, в Липецк, стали приезжать мно­ гочисленные делегации из различ­ ных областей страны: из Ленингра­ да, Сталине, Ростова, Воронежа, из Удмуртской АССР, Башкирской АССР, Белгорода, Тамбова, Львова, приез­ жали преподаватели пединститута йз Молдавии и другие. Только в тече­ ние 0 месяцев, например, у нас в школе на уроках побывало 54 деле­ гации. Творческие поиски учителей на­ правляются по следующим линиям: как вызывать у школьников инте­ рес к учебе, предмету, как разгру­ зить детей от чрезмерных домаш­ них заданий. Эти поиски не окон­ чены. А ведь если посмотреть наши ме­ тодические разработки, то они до Сих пор пестрят выражениями: «учитель объясняет», «учитель го­ ворит», «учитель обращает внима­ ние», «учитель доказывает», или мягче: «выясняется», «устанавли­ вается», «делается вывод» — в без­ личной форме. Можно ли мириться с такими установками, когда перед учитель­ ством стоит огромная задача: на­ учить молодежь самостоятельно до­ бывать знания, вооружать ее мето­ дами самообразования? Конечно, нельзя. Как же нужно организовать учеб­ на уроках и отпала необходимость в чрезмерных домашних заданиях? Выступавшие на педагогических чтениях, прошедших в майте, пере­ довые учителя школ Липецка — за­ вуч 4-й средней школы т. Шаламо­ ва, директор школы рабочей моло­ дежи N 5 т. Еремеев, директор средней школы N 7 т. Телипайло, Оператором газорезки на уста­ новке непрерывной разливки ста­ ли Новолипецкого металлургиче­ ского завода работает Владимир Пушкин. Он в совершенстве осво­ ил дело, никогда не подводит то­ варищей по труду. На снимке; В. Пушкин за ра­ ботой. Фото Ю. Ардашева. В о б л и с п о л к ом е О работе бюро з а г с Облисполком заслушал и обсу­ дил доклад о состоянии ,работы районных и городских бюро за­ писей актов гражданского состоя­ ния области. Отмечено, что в 1960— 1961 гг. в области проведе­ на некоторая работа по улучше­ нию их деятельности. Вместе с тем, в работе отдель­ ных районных и городских бюро имеются серьезные недостатки. Елецкий, Трубетчинский, Трое- куровский, Донской, Становлян- ский, Данковский, Доброеский, Добринский райисполкомы не предоставили районным бюро благоустроенных помещений и не проявляют необходимой заботы о создании в загсах условий торжественной регистрации брака. Исполком областного Совета депутатов трудящихся обязал райисполкомы заслушивать на за­ седаниях исполкомов отчеты о работе бюро, проводить совеща­ ния с председателями и секрета­ рями исполкомов сельских Сове­ тов по вопросам регистрации браков. Работникам инспекции по заг­ сам при облисполкоме поручено чаще выезжать в районы для ин­ структирования сотрудников рай- бюро,. проводить совещания по об­ мену опытом, организовать изуче­ ние работниками райгорисполко- мов и сельсоветов инструкции «О порядке регистрации актов граж­ данского Состояния». Творческие поиски учителя учительница биологии т. Мелихова и другие говорили о том. что необ­ ходимо большинство уроков в 3 — 10 классах начинать с изучения нового материала, а заканчивать са­ мостоятельным применением этого материала. Связь же ранее изучен­ ного с Новым можно осуществлять в виде короткого фронтального оп­ роса и другими методами. Ведь именно на закрепление но­ вого, на выработку умения и навы­ ков обычно и не хватает времени учителю, работающему по-старому, а отсюда — низкое качество знаний, Слабые навыки и, зачастую, второ­ годничество. Новые, более повышенные тре- оования к уроку заставляют учи­ теля еще тщательнее готовиться к Занятиям, продумывать не только то, чем должен он заниматься, но и то, что должны делать и учащие­ ся в течение 45 минут, Отсюда вы­ текает необходимость планировать не только один урок, а систему уроков по всей теме, намечать бо­ лее эффективные и разнообразные методические приемы обучения, за­ крепления и опроса. Учителя стремятся повысить обу­ чающую^ роль урока, строить его так, чтобы дети учились самостоя­ тельно приобретать знания, необхо­ димые им в практической деятель­ И и д е о к о м б а й н с а в т о м а т и ч е с к и м „ с е к р е т а р е м " На советской вы- магнитофон, телеви- ставке, которая от- зор, принимающий пе- кроется в этом году в редачи на любом из Лондоне, посетители 12 каналов, а также увидят оригинальный видеотелефон с звуко­ электронный видео- записывающим и зву- комбайн с автомати- копередающим уст- ческим «секретарем», ройствами. С помощью Его, как и первый ви- видеотелефона, кото- деотелефон, демонст- р ы й включается в рировавшийся в 1960 обычную сеть, абонен- на ты могут вести город- году в Москве ВДНХ и в Праге, соз­ дал коллектив Пен­ зенского технического училища № 4. В электронный ские, междугородние и международные пе­ реговоры. При этом они видят друг друга на экранах телевнзо- деокомбайн высотой в ров. Если же абонен 90 и длиной около 150 та нет дома, автома- включе- тический «секретарь» сантиметров ны радибприе м н и к, видеокомбайна сооб­ щит об этом вызыва­ ющему, а от него с готовностью запишет на магнитофонную ленту телефонограм­ му. Электронный видео­ комбайн сконструиро­ ван группой пензен­ ских специалистов во главе с заместителем директора техническо­ го училища Я. Шли- цаном и сооружен ма­ стерами у ч и л и щ а Н. К у р ы ш е в ы м, Л. Мельниковым и учащимися М. Гор­ шковым, А. Шмыре- вым, В. Грызункиным и В. Шепелевым. ный процесс, чтобы учащиеся проч- ности. Раньше учителя русского но усвоили программный материал языка, математики, начальных Г е о л о г и ч е с к а я к а р т а А н т а р к т и д ы ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). Уникаль­ ная коллекция из 4500 образцов гео­ логических пород, собранных участ­ никами 5-й и 6-й советских антарк­ тических эксцедиций, доставлена в Институт геологии. Заместитель директора института профессор М. Г. Равич, возглавляв­ ший геологический отряд 6-й антарк­ тической экспедиции, рассказал кор­ респонденту ТАСС: — Во время исключительно хоро­ шего антарктического лета нам уда­ лось успешно обследовать централь­ ную часть земли Королевы Мод пло­ щадью 50 тысяч квадратных кило­ метров. Участники отряда более 500 раз приземлялись на легких самоле­ тах в различных районах, нередко У н и к а л ь н ы й п р о к а т н ы й с т а н Ленту в десять раз тоньше папи­ росной бумаги может прокатать из металла новый экспериментальный двадцативалковый стан. Он полно­ стью автоматизирован, в управле­ нии использованы изотопные микро­ метры. Его продукция найдет при­ менение в -радиоламповой промыш­ ленности, приборостроении, в счетно­ решающих устройствах и др, Соз­ дан этот уникальный агрегат во Всесоюзном научно-исследователь­ ском и проектно-конструкторском институте металлургического маши­ ностроения, (ТАСС), ж » Самолет «ТУ-124» предназна­ чен для рейсов на средние рас­ стояния^ На его борту располо- __~~-~ жено 44 пассажирских места. ^ Максимальная скорость 1000 ки- \ лометров в час. Новый корабль ' сможет садиться на небольших аэродромах не только на бетон* ную, но и на грунтовую полосу. На снимке: «ТУ-124». Вид спе­ реди. Фото С. Преображенского и А. Конькова. (фотохроника ТАСС). 1’*»*»* на крохотных Площадках среди трещин, ледников, у подножия скал. На впервые составленную геоло­ гическую карту этой территории на­ несены десятки не известных ранее горных хребтов и отдельных гор. При экспедиционных исследовани­ ях обнаружены слюда, графит, ж е­ лезная руда и другие горные поро­ ды. Молодой геолог Олег Дундо нашел уникальный образец горного хрусталя длиной 75 сантиметров. В 150 километрах к югу от станцию Новолазаревская впервые на ше­ стом континенте обнаружены два осколка метеорита. Один из них бу­ дет всесторонне изучен в лаборато­ риях Института геологии Арктики, другой передан в коллекцию Акаде­ мии наук СССР. Результаты исследований, прове­ денных на земле Королевы Мод, позволили создать не только геоло­ гическую карту изученного района, но и топографическую й геоморфо­ логическую, показывающую проис­ хождение Гор. Карты будут изданы вместе с монографией, дающей опи­ сание геологического строения дале­ кой горной страны. К о м п л е к с м аш и н д л я у б о р к и КИЕВ. (ТАСС). Комплекс машин для уборки кукурузы создали маши­ ностроители Украины. Колхозы и совхозы страны в нынешнем году5 получат 12,5 тысячи высокопроизво­ дительных трехрядных комбайнов, с помощью которых можно убирать кукурузу как в стадии молочно-во­ сковой, так и полной спелости. Херсонский комбайновый завод из­ готовляет опытную партию машин для уборки кукурузы на участках гибридных посевов. На предприятиях Херсонского эко­ номического района ведется серий­ ное производство очистителей почат­ ков «ОП-4 б». В процессе работы машина механически самозагружает­ ся початками из бурта, очищает их от оберток и других примесей, транс­ портирует в прицепную тележку, Для механизированной погрузки початков выпускаются транспортеры скребкового типа. Производитель­ ность их — 20 тонн в час. Производство специальных суши­ лок — воздухоподогревателей орга­ низовано на предприятиях Харьков­ ского экономического района. Ис­ пользование их обеспечит сбереже­ ние кукурузы в хранилищах. ч классов, иностранного языка всегда, из года в год урок начинали со слов: «Коля, читай упражнение (или задачу), а вы, дети, проверяй* те»... И вот минимум 1 5— 20 минут длится эта «проверка», при кото­ рой полкласса, а иногда и больше, ничем не занята, дублирует на уро­ ке работу, выполненную дома, и уверена, что их «Марья Ивановна» еще раз будет проверять эту работу, т. е. дублировать в третий раз, что завтра она принесет ее с оценками. Вот оценки— это уже интереснее! Интересен ли для детей такой урок? А если учесть, что так начи­ наются и следующие 5 уроков Се­ годня, завтра и вообще все время, то станет ясно, откуда появляется у детей безразличие к учебе на уроках, плохая дисциплина и т. д. Самым большим злом Старого ме­ тода является то, что мы постепен­ но, но верно приучаем учащихся быть на уроке пассивными. Ведь учитель в лучшем случае спросит 4 — 5 учеников, а осталь­ ные, сколько бы ни старались» все равно не будут поощрены. Ученик один раз поднял руку, а его не спросили, он поднимает руку вто­ рично, в третий раз, в четвертый. Если даже его и спросили несколь­ ко раз, а в конце урока его знаний и усилий Не оценили, и если так продолжается один, два, три урока, то ученик сначала перестает подни­ мать руку, а потом и мыслить. А ведь можно эту нудную проверку «домашней работы» превратить в самый эффективный обучающий мо­ мент урока. Вот учительница истории нашей школы Э. Ф. Жукова начинает урок в 9 классе с задания: изложите тему «Германский империализм начала XX века» в виде развернутого пла­ на, письменно. Й за 15 минут она проверила знания не одного, а всех учащихся, затем успела объяснить и закрепить новый материал. Учительница химии К. И. Семишева урок в 10 классе начинает с лабо­ раторной работы: получение альде­ гидов и испытание их свойств. Ё течение 5 — 7 минут учащиеся ра­ ботают самостоятельно под наблю­ дением и с помощью учителя. За­ тем даётся вопрос классу: расска­ зать, как получают уксусный аль­ дегид. Интересно проходят уроки приро­ доведения в 4 «Б» классе у учи­ тельницы В. И. Прокофьевой. Вот на партах у учеников кусочки камен­ ного угля, пузырьки с нефтью, па­ лочки с намотанной на них паклей. Учительница дает задание: опреде­ лить свойства каменного угля и нефти. Начинается самая интерес­ ная для детей часть урока: они все делают сами и сами приходят к вы­ воду, что нефть это жидкость, что она легче воды, что она г о ри т и т. д. Это было и «объяснение», и за­ крепление. Затем учительница по­ казывает вещества и предметы, ко­ торые делают из нефти. И можно быть уверенным, что ученики ни­ когда не забудут свойства нефти» ибо эти знания они приобрели са­ ми, ибо у них остались яркие впе­ чатления, им было интересно. Учитывая требования жизни, но­ вых программ, почти все учителя 3— 4 классов, русского языка и математики нашей школы переклю­ чились на так называемую письмен­ ную проверку знаний, когда парал­ лельно идет два процесса: обучение и выявление знаний. У учительницы немецкого языка С. А. Маевской идет урок в 5 классе. Но что это? За весь урок ни одного русского слова. Здесь говорят толь­ ко на немецком, и говорят все. Уча­ щиеся пишут небольшие сочинения на немецком языке, поют, проводя? сборы отрядов тоже на немецком языке. Они являются самыми ак­ тивными членами Клуба интернаци­ ональной дружбы, где выступают с Докладами, сообщениями. Все это тоже проверка, но необычная. Про­ ходит она в естественной и спокой­ ной обстановке, при которой ученик может полностью раскрыть свои Способности. А такие формы, как «контрольная», «опрос» часто ве­ дут к нервозности, отнюдь не спо­ собствующей выяснению истинной картины знаний. Вот восьмиклассники стоят с хро­ нометрами у трамвайной остановки и определяют среднюю скорость и ускорение движения трамвая и ав­ тобуса, а затем дома вычерчивают график движения тел. Семиклассни­ ки производят подсчет расхода Электроэнергии, потребляемой элект­ роприборами, имеющимися у них на Дому и вычисляют ее стоимость, попутно приходят к выводу, что электроэнергию надо экономить. Так продолжаются уроки физики, кото­ рые преподает учитель А. А. Попов. Учение — это серьезный труд, и раньше нам приходилось слышать: «Нельзя превращать учение в иг­ ру», «Надо приучать детей к неин­ тересной, но нужной работе». Мы согласны с тем, что к труду надо приучать детей. Но почему этот труд должен быть тягостным, не­ интересным, безрадостным? Мы счи­ таем, что наш долг перед учащи­ мися — сделать его интересным, увлекательным. Если мы будем строить уроки с учетом интереса детей, если мы из­ меним положение учащихся в клас­ се, дадим им возможность плодо­ творно использовать все 4 — 6 часов пребывания в школе, они полностью покажут, на что способны. И тоща они меньше всего будут интересо­ ваться оценками и больше — зна­ ниями; тогда они станут гордиться не высокими оценками, а тем, что больше других читают художествен­ ную и периодическую литературу, Лучше решают задачи, грамотнее пишут, культурнее говорят. Как сделать урок интересным «=** это первоочередной вопрос на пове­ стке дня нашей педагогической на­ уки и практики. Творческие поиски надо продолжать, Г. ГОРСКАЯ, заведующая учебной частью Липецкой средней школы № 8 . Научно-техническая конференция в институте На вечернем факультете Моско* ского института стали проходит на­ учно-техническая конференция. На заседании секции металлургии чугу­ на были заслушаны доклады об ис­ пользовании природного газа в до­ менном процессе. 17 мая начнет ра­ ботать секция металлургии. Боль­ шинство докладов посвящено темам, связанным с выработкой трансфор­ маторной стали ц улучшением ее свойств. 23 мая на заседании общетехниче­ ской секции будут рассмотрены неко­ торые вопросы теории электротехни­ ческих процессов на границе дв/х фаз, использование номографии в технических расчетах, исследова пластических деформаций бимет-а. при прокатке и др, Ю. ДЖЕМС В ч ер аш н яя | п оч та р ед акц ии | Вчера в редакцию поступило 41 | письмо и 14 ответов на письма, < посланные в организации для ( принятия мер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz