Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В'4 мая 1 9 6 1 г., М И З (2093Т С нимите темные очки! Первый раз я столкнулся с ним на собрании Липецкого областного ак­ тива здравоохранения. Розовый, пухлый блондин с маленькими голу­ быми глазами сидел слева от меня. —■ Получается странно, —* сказал он, показывая глазами на очередно­ го оратора —- председателя обла­ стного комитета Общества Красного Креста К. Богданову. —- Не пропу­ стит ни одного собрания, чтобы не выступить с речугой. И, заметьте, всегда с одним и тем же призывом улучшить работу с санитарным активом. Неинтересно, скучно да­ же... ■ — Что вы! — я с удивлением по­ глядел на него. — По-моему, она говорит-очень интересно, с факта­ ми, выводами, критикой конкретных лиц и учреждений. —- Да разве это критика? Медики не любят критику, не пользуются этим острым оружием нашей пар­ тии. Врачи не видят, вернее не хо­ тят замечать свои недостатки, гру­ бые ошибки и промахи. А ведь, не­ чего греха таить, каждая такая ошибка стоит человеческой жизни. В общем, плохо обстоит у нас е воспитанием медицинских кадров. — Вам надо выступить и поде­ литься мыслями, —- предложил я своему соседу. — И вы думаете, будет толк? — продолжал он, — Никакого. Сегод­ ня поговорят, а завтра забудут, и все останется по-прежнему, тихо и гладко. После перерыва я пересел на другое место. — Не повезло вам с соседом , — сказала мне главный врач Липецко­ го областного дома санитарного просвещения Вера Леонидовна Воз­ несенская. — Трудный характер, зна­ ете... Куда ни повернется, на что ни посмотрит, все видит только в чер­ ном свете, будто всегда в темных очках ходит. Судьба мне помогла: больше я с этим человеком не встречался. Но вот недавно, разбирая очередную почту редакции, я обнаружил пись­ мо. Автор его живет не в Липецке, а в городе Чаплыгине. Я читал это письмо и видел перед собой пухлые щеки и мигающие голубые глазки моего недавнего соседа. Письмо озаглавлено: «18 дней в больнице». Подписано оно: «Боль­ ной». «Я попал в больницу в 10 часов ут­ ра, — говорилось в письме, — а приняли меня только через час. Нормально ли, что человек, страда­ ющий обострением хронической язвы, вынужден провести в прием­ ном отделении целый час? От чего Э(ТО происходит, кто отвечает за это?». Расправившись с приемным отде­ лением Чаплыгинской районной больницы, автор письма переходит дальше. «Душ был холодным не в перекосном, а в прямом значении слова. Санитарка ничего не могла сделать. Я быстро выскочил из этой больничной «крещенской купели» и начал растираться полотенцем, так как почувствовал сильный озноб. «Да вы помойте только ноги»,— по­ советовал мне дежурный врач (ав­ тор письма не указывает фамилию врача). Позже я узнал, что другим то же самое советовали. И это назы­ вается заботой о здоровье совет­ ских людей». Поправив темные очки, автор письма идет дальше, снова выиски­ вая только плохое, только черное. Ему решительно ничего не нравит­ ся. «В коридорах больницы висят объявления с устрашающими слова­ ми. Начинается каждое объявление одинаково: «Больным запрещает­ ся...». Администрация предупрежда­ ет: «Больным воспрещается само- Вчерашняя почта редакции • Вчера в редакцию поступило : 5 44 письма и 14 ответов на письма, ; ; посланные в организации * 5 принятия мер. для вольнр отлучаться из больницы». Запрещается также курение в кори­ дорах и палатах. Но мы курим и там и тут. Где же нам курить? — спрашивается. Разумной борьбы с курением в больнице не ведут, а действуют ду­ бинкой, а дубинка эта всего-навсего бумажная. Не помогает! Выходит, что больным ничего нельзя делать. Что это, больница или тюрьма?». Вот к какому выводу пришел ав­ тор письма. Наконец, письмо идет к финалу. На восьми тетрадных стра­ ницах он облил грязью всю больни­ цу и в течение всего письма ни на секунду не промелькнуло перед его черными очками ничего светлого. А ведь он вылечился в этой самой больнице-«тюрьме», вернулся к себе домой здоровым. И за' все это людям, избавившим его от б о ­ лезни, — черная неблагодарность. Если смотреть на мир только че­ рез темные очки, даже солнечный день покажется мрачным и дождли­ вым. Одинок человек, отгородив­ шийся от солнца, от света, от друж ­ бы и доверия, от доброты и тепла, спрятавшийся за темными очками подозрительности, брюзжания, пред­ взятости. Прошло время. Я уже стал забы­ вать о «человеке в темных очках» из Чаплыгина. Но вот, опять знако­ мясь с почтой редакции, вспомнил о нем, О чем только люди не пишут в редакцию! Благодарность врачу за спасение жизни ребенка, просьба дать совет о соблюдении диеты, через газету ответить на вопрос— что такое атеросклероз, жалоба на сельского фельдшера, выписавшего лекарство без осмотра больного, рассказ о большой человеческой судьбе и кропотливо сделанный расчет, как можно сэкономить для государства дополнительные ср ед ­ ства... Есть среди этих писем и та­ кие, авторы которых правильно кри­ тикуют недостатки, болеют за про­ махи и ошибки работников здраво­ охранения. Но вот другое письмо. Только на­ чинаю читать и сам себе говорю: «Батюшки, да это же снова он, че­ ловек в темных очках! На этот раз он живет не в Липецке и не в Чап­ лыгине, а в Ельце. У него совершен­ но другой почерк, другая манера писать. И фамилия его другая: Н. Сидоров. Но это он, он самый... И вот почему он взялся за перо. Его жена лежала в городской боль­ нице, «...где ее с голода чуть не уморили. Питание в больнице отвра­ тительное. Часто дают овсяную ка­ шу с привкусом затхлости. Кофе и так называемое «какао» водянисты. За 13 дней больной женщине дали только три стакана кефира. Пища больных однообразна и невкусна. Мне жена рассказала, как однажды дочка директора завода, тоже ле­ чившаяся в больнице, выскочила из-за стола, увидев перед собой тарелку с белой жидкостью, назы­ ваемой в Елецкой городской боль­ нице «молочным супом». На вто­ рое в тот день были предложе­ ны ослизлые макароны. Более 15 больных отказались от такого уго­ щения». Кто же такой этот человек, ни на минуту не снимающий своих тем­ ных очков? Он не просто склочник и мелкий кляузник. Нет, все обстоит сложнее. Посмотрите, как заканчи­ вает он письмо: «И все это в то время, когда на­ ша великая страна первой проложи­ ла путь в космос, создала изобилие материальных и духовных богатств, когда славная Коммунистическая партия ведет нас к светлому буду­ щему — коммунизму!». Слов нет, недостатки в организа­ ции питания больных в лечебных учреждениях имеются, и о них умалчивать не надо. Но «человек в темных ■очках», не жалея черной краски, со слов жены так разнес больницу, что не заметил даже ни­ чего хорошего. Он и не мог заме­ тить хорошего, ибо своими глазами не видел ничего. И он .возмущается, что такое творится в нашу светлую эпоху. Бывает и так, когда кругом сияют праздничные огни, идут веселые, улыбающиеся люди, они громко разговаривают, смеются. Но во всем этом «человек в темных оч­ ках» видит плохое, пошлое. В каж­ дом весельчаке он видит хулигана, в каждой нарядной девушке — сти­ лягу, в каждом любителе спорта — лоботряса, в каждой трещине на улице — пропасть, которую ничем нельзя закрыть. Так пройдет он по праздничным улицам и вернется в свою квартиру, чтобы настрочить новое письмо. Потом он ляжет спать, и, наверно, сны ему будут сниться такие же темные. Читатели могут спросить меня: «Что же в этом плохого, если люди замечают теневые стороны нашей жизни?». Отвечаю: мы должны ви­ деть не только свет, но и тени. Мы не боимся этих теней. Мы говорим о них открыто для того, чтобы всю­ ду был свет. Но мы всей душой презираем тех, которые толкуют об этом брюзжа и злословя. Нам больно и стыдно, что еще встреча­ ются среди нас люди, которые, жмурясь от весеннего солнца, вы­ искивают только темное, только от­ рицательное в том, что их окружа­ ет. И мы говорим им: — Снимите темные очки. Снимите, пока есть время! м. ч л о я н , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Награждение многодетных матерей Указом Президиума Ведаовло- го Совета РСФСР от 28 апреля 1961 года большая группа мно­ годетных матерей Липецкой об­ ласти награждена орденами «Ма­ теринская слава» и медалями «Медаль материнства». Орденом «Материнская слава» I степени награждены: Бурых Анастасия Федоровна— (колхоз­ ница колхоза «Великий Октябрь» Усманского района; Сашнина Сте­ панида Гавриловна— домашняя хозяйка, селю Сырское Боринско- го района; Сенина Александра Петровна — работница совхоза «На'бережанский » Воловского района. Орденом «Материнская слава» II степени награждены 8 чело­ век, орденом «Материнская сла­ ва» III степени — 10 человек. 83 многодетные матери награжде­ ны медалями «Медаль материн­ ства» I степени и «Медаль ма­ теринства» II степени. Обще с т в е нные советы за работой Во всех пяти больницах Доб- ровского района организованы общественные советы из пред­ ставителей медицинских, проф­ союзных и хозяйственных орга­ низаций, которые проводят боль­ шую работу по охране здоровья трудящихся. На днях совет Добровской районной больницы провел про­ верку санитарного состояния колхозных и совхозных ферм. У н а с в р ед ак ц и и В редакции «Ленинского знамени» состоялось совещание авторского актива по вопросу об информации в газете. Рабочие и сельские коррес­ понденты тт. Мочалин, Гляндеров, Стецюк, Таскаева и другие отмети­ ли в своих выступлениях, что отдел должен разнообразить тематику ин­ формаций, постоянно расширять круг азторов. Большой разговор нз совещании зашел об оперативности и злобо­ дневности публикуемых материалов. Совещание разработало тематику информации на ближайшие три ме­ сяца. Большой популярно­ стью среди учащихся 1-й средней школы Липецка пользуются уроки здоровья. Пре­ подаватели биологии, медицинские работни­ ки в доступной форме рассказывают р е б я- там о том, как убе­ речься от кишечных заболеваний, о гигие­ не школьника. В клас­ се, где проводятся уроки здоровья, выве­ шены наглядные посо­ бия на медицинские темы, пособия по био­ логии, . диаг р а м м ы. имеются микроскопы. На снимке: препода­ ватель биологии Ф. И. Хейфец проводит за­ нятия с ученик а м и б-го класса. Фото Н. Переведенцева. Б О Т В И Н Н И К - ЧЕМПИОН МИРА МОСКВА, 13 мая. (ТАСС). Одер­ жав 12 мая победу в 21 партии матч-реванша на 33 ходу, Михаил Ботвинник, набрав 13 очков, вер­ нул себе высокое звание чемпиона мира по шахматам. В состоявшейся вчера 21 партии матч-реванша Таль, игравший чер­ ными, избрал острый вариант ста­ ро-индийской защиты. Вскоре на доске возникла сложная позиция, инициативу в которой прочно удер­ живал Ботвинник. Размен ферзей не облегчил положения черных. Решительным штурмом ослабленной позиции короля черных Ботвинник на 33 ходу вынудил Таля сложить оружие. Победа Михаила Ботвинника в этой партии и матче была встрече­ на горячими аплодисментами сотен зрителей, заполнивших до отказа театр эстрады. Первым поздравил чемпиона мира Михаил Таль, став­ ший теперь экс-чемпионом. Пятый раз Михаил Ботвинник завоевывает самый высокий шахматный титул. Д л я лю б и т ел ей п а р аш ю тн о го сп о р та Хороший подарок получили спорт­ смены областного центра. В Верх­ нем парке сдана в эксплуатацию па­ рашютная вышка. Это сооружение высотой 32 метра целиком изготов­ лено из металла. Инструктор парашютного дела го­ родского Совета ДОСААФ И. И. Туманский совершил несколько ис­ пытательных прыжков. И. СЕМЕНОВ, Театр В о л н у ю щ а я п е с н я Однажды дед Михаил заметил, что старый орех засох в саду. Неужто кончилась жизнь дерева? И подумал старик: «Смастерю-ка я сани! Но не те сани, что зимой раструшивают по дорогам солому, а летом даже сбба- ка не может найти под ними тени. Нет, это будут особенные сани, та­ ких еще не было на свете». Старик взял топор. Он мастерил свои сани не спеша и мечтал: прой­ дет немного времени, совсем немного, и полетят по проселку живые сани. Многие прохожие будут останавли­ ваться и глядеть им вслед. Может, уйдут из жизни и дед Михаил, и старуха, а сани все будут пролетать по дорогам... И вот они готовы. Про­ ходят мимо разные люди. — Что там? — Сани. Ты только погляди, какие сани! — Неплохие. Только, когда он их сделал. Кому они теперь нужны? Старик усмехнулся: человек, глу­ хой к красоте, многое потерял на свете... Он сидел и смотрел на свои сани, долго смотрел и думал, о чем говорили люди. И вдруг опять уви- Спектакль „Каса маре“ на сцен е Липецкого областного театра дел перед глазами что-то легкое, стремительное, прекрасное. И вновь почувствовал себя молодым и силь­ ным, каким не был и в двадцать пять лет. — Если это были не сани,—сказал он, — значит была подвода. А под­ вода — это очень большое дело! Такой подводы, какую он видел в мыслях своих, не было во всем белом свете... Я вспомнил этот небольшой рас­ сказ, переведенный ныне на многие языки народов нашей Родины, ког­ да смотрел спектакль «Каса маре». Это рассказ о том, как творческий труд, озаренный истинным вдохнове­ нием, делает человека большим, силь­ ным, красивым. И небольшой рассказ «Сани» , и драма «Каса маре», которую сей­ час включили в свой репертуар мно­ гие театры страны, принадлежат пе­ ру молдавского писателя Иона Дру- цэ. В огромном созвездии нашей мно­ гонациональной литературы с каж­ дым годом появляются новые имена. С далекого Севера донеслись к нам взволнованные рассказы Рытхэу и Ходжера, дыханием казахских степей и киргизских джайлау наполнены по­ вести Чингиза Айтматова: и вот сей­ час в самом центре России, в нашем городе металлургов мы услышали голос Молдавии. Что же привлекло Липецкий об­ ластной театр в драме «Каса маре»? И о чем эта пьеса? Может быть, это повесть о том, как гуляка, ухарь, привыкший к легким деньгам, стал честным человеком в колхозе? Или это история, как сельский парень полюбил женщину, которая старше его по возрасту? Все это есть в пье- И все же...% се Вкусна свежая уха. Фотоэтюд А. Замятина. Поднимается занавес. И с первых реплик героев, с первых их поступ­ ков мы чувствуем необычность по­ вествования. Со сцены словно зву­ чит негромкая, задушевная песня, та самая песня, из которой слова не выкинешь, которая заставляет заду­ маться человека: «А как я живу на свете?» И зовет эта песня, и манит за собой. И вот уж ты весь подвла­ стен ее напеву. А в каждой хорошей песне есть что-то большее, чем про­ стые, порой бесхитростные слова, и большее, чем мелодия. Лишь вместе слова и музыка волнуют. Так и в этом спектакле. Хорошую песню нельзя пересказать. Ее можно лишь спеть или долго носить в душе. Нельзя пересказать и пьесу «Каса маре». Можно поведать лишь исто­ рию ее героев: вдовы Василуцы, сельского парня Павелаке, десяти­ классницы Софийки. Но каждая эта история в отдельности не откроет нам существа спектакля. Вдова Василуца, муж которой по­ гиб на войне, сын которой ушел служить в армию, убирает свою «ка­ са маре». Что такое эта самая «ка­ са маре»? Обычная горница в мол­ давской хате, где встречают празд­ ники, где хранят самое дорогое, что есть в доме. И все же она необычна эта чистая комната. В нее словно собрали все самое светлое, что есть в людях: любовь к жизни, честность, душевную чистоту и красоту. Здесь нет места лжи и лицемерию, компро­ миссу и скептической усмешке, здесь все открыто. Сторожем к этой каса маре приставлена солдатская вдова Васизуйа. Она не разрешает войти в нее, не вытерев ног, чтоб не насле­ дили в чистой комнате, она требует, чтоб оставляли за порогом все сквер­ ное и наносное, и сама дарит людям радость. Вот о чем этот спектакль — о ду­ шевной чистоте человека, о честно­ сти и открытости в жизни. А такие спектакли не могут оставить зрителя равнодушным. Так понял пьесу Иона Друцэ кол­ лектив Липецкого областного театра, так прочел ее молодой режиссер В. И. Регурецкий, для которого этот спектакль явился первым творческим экзаменом, как для выпускника Го­ сударственного института театраль­ ного искусства. ...Убирает свою каса маре Василу­ ца, бережет ее. И коль переступил порог сельский гуляка Павелаке, не даст ему Василуца загрязнить чис­ тую комнату. Она научит Павелаке быть честным, верить себе и людям. Она покажет ему красоту земли на­ шей и большого неба над ней. И лю­ бовь Василуцы чиста. Она так силь­ на, эта любовь, что все скверное, как шелуха, слетает с Павелаке. И пусть недолгой была эта лю­ бовь, но такой яркой, что люди, уз­ нав о ней, не осудили, а приняли ее, как свою радость. Сильная и смелая женщина — Ва­ силуца. Такой и нарисовала ее ар­ тистка Т. Виноградова. Она живет н« сцене своей необычной, гордой жизнью. И, пожалуй, не найдешь бо­ лее точного определения для игры актрисы. Вот она стоит посреди каса маре, сложив на груди руки. На ли­ це ее отсвет душевной радости и вместе с тем печаль по погибшему на войне мужу. Стоит она и негром­ ким голосом приглашает в свой дом людей..., А вот ведет Василуца пое­ динок с Павелаке. Она вся в сдер­ жанном душевном порыве. Ни одно­ го внешне эффектного жеста. Все скупо и точно. И мы видим силу и убежденность женщины, глубину ее ума. Все это сумела передать актри­ са с большим художественным так­ том. И потому так веришь ее Вп- силуце, потому так цельно прини­ маешь созданный ею образ. Беспечным, циничным парне* пред­ стает перед нами в первом действии Павелаке. Он ходит-то по земле чуть прыгающей походкой, словно порха­ ет по жизни. Для этого парня все трын-трава. Карман его набит дар­ мовыми деньгами. Он может легко подсмеяться над девушкой. И сколь­ ко ни пытались проучить его в селе, все сходит с рук этому Павелаке. Он и в каса маре пришел покуражиться. Но где-то в глубине души его еще теплится доброе, светлое начало. Василуца сумела разглядеть его. Ох, как важно увидеть вовремя хо­ рошее в человеке!. Удача артиста Е. Смирнова в том и состоит, что он сумел тонко пе­ редать перерождение Павелаке. Наибольшей силы достигает игра ак­ тера в сцене, когда Павелаке воз­ вращается из Киева, куда ездил, чтоб повидать сына Василуцы Ари- она, который служит в армии. Душевно окрепшим, словно выдер­ жавшим тяжелый бой, появляется на сцене Павелаке — Смирнов. В крепкой переделке побывал он и вы­ стоял. Теперь уж никогда в жизни он не скажет слова лжи и не поз­ волит, чтобы и люди, живущие ря­ дом, лгали друг другу. С большой силой проводит эту сцену Е. Смир­ нов. Образ здесь настолько рельефен, что, забываешь о том, что сидишь в зрительном зале... Не все ровно в игре Е. Смирнова. В первом действии его Павелаке мес­ тами наигран. Но думается, что эти лишние штрихи со временем уйдут из спектакля. Бывают иногда роли как бы вто­ рого плана, но которые неожиданно становятся в центр драматического повествования рядом с ведущими. Так случилось с ролью Фанчика, то­ варища Павелаке, в исполнении В. Бокова. Он сумел открыть в тексте то, что не удалось сделать актерам других театров, исполняющим эту роль: большую сердечность и тепло­ ту образа. Это не просто гармонист- гуляка, спутник Павелаке. Это доб­ рый и честный товарищ, умеющий смотреть на мир чистыми глазами. Хороший цельный ансамбль созда­ ют артисты Д. Корсаков (дед Ион), А. Чернявская (Элеонора), А. Даль- ский (Нистор). И жаль, когда вдруг в песню вры­ вается чужая нота. Она' хоть и не портит всего строя — другие голоса звучат сильнее, — а все же режет слух, мешает. Жаль, что такая нота ворвалась и в этот стройный спек­ такль. Образ Софийки в исполнении артистки Л. Зубовой, словно взят напрокат из другого спектакля. Л. Зубова не поняла общего строя спектакля - песни. Ее Софийка ско­ рее похожа на играющую в наив­ ность гимназистку, чем на гордую, лиричную девчонку, которая должна входить в каса маре, как солнечный луч. ...Опускается занавес. Мы услыша­ ли волнующую песню о светлой любвт, о душевной силе наших лю­ дей. И не только об этом поведала нам песня. Как и в рассказе «Сани», автор и театр заставили нас почув­ ствовать красоту окружающего ми­ ра. А, как говорит дед Михаил; че­ ловек, глухой к красоте, многое поте­ рял на свете... И. ГЕРАСИМОВ. Старший сержант милиции В одну из весенних ночей прошлого года в районе вокзала вни­ мание старшего сер­ жанта милиции Вла­ димира Алябьева при­ влек человек с вещами в руках. Алябьев ре­ шил проверить у него документы. Заметив внимательный взгляд милиционера, тот мгно­ венно бросил вещи и побежал. От взгляда Алябьева не ускольз­ нуло то, что в сетке, брошенной неизвест­ ным, находились, по­ мимо мужского деми­ сезонного пальто, че­ тыре новеньких фото­ аппарата «Зоркий».. Старший сержант, выстрелив в воздух, стал преследовать бег­ леца. Настиг он его за трамвайным павильо­ ном. Преступник — дважды судимый в прошлом за кражу — был доставлен в го­ родской отдел мили­ ции. )' Следственные орга­ ны установили, что за два дня до этого про­ исшествия был ограб­ лен Кузьмино-Отверж- ковский магазин. З а ­ держанный участвовал в краже и переправлял похищенные веши в город... Совсем недавно на­ чал служить в органах милиции Влад и м и р Иванович Алябьев. У этого молодого, креп­ ко сложенного парня биография пока егце коротка. Но он уже — один из лучших работ­ ников Липецкого го­ родского отдела мили­ ции. Его китель укра­ шает нагрудный знак «Отличник милиции». В 1954 году, демобили­ зовавшись из рядов Советской Армии, он работал сначала за­ бойщиком, а после окончания курсов — горным мастером на угольной шахте в Ро­ стовской области. Вот, пожалуй, и все. Потом приехал в Ли­ пецк. И тут на вокза­ ле вдруг оказался не­ вольным свидетелем мелкой кражи. Этот неприятный эпизод и толкнул, веро я т н о , Владимира Алябьева поступить на службу в милицию. В поселке горняков старший сержант Аля­ бьев — единственный представитель органов милиции. Он ведет борьбу не только с нарушителями обще­ ственного порядка, — иногда его просят вмешаться и в семей­ ные дела. 1 В своей практике Алябьев умело сочета­ ет меры убеждения с мерами принуждения. Он умеет, как гово­ рится, подойти к чело­ веку, поговорить «по душам». В один из воскрес­ ных дней Алексей Не­ клюдов, шахтер, буду­ чи в нетрезвом состо­ янии, пытался устро­ ить скандал в клубе горняков. Аля б ь е в пригласил его в де­ журную комнату, по­ советовал удалиться домой и выспаться. А наутро уже трезвый Неклюдов снова в этой же комнате. Алябьев пристыдил его за без­ образное поведение* Тот искренне раскаял­ ся. А Алябьев и по сей день интересуется этим человеком, вто­ рой раз оступиться он ему не даст. Уважают старшего сержанта в поселке за теплоту, за чуткость к ок р уж ающ им и за большую требователь­ ность к нарушителям правил социалистиче­ ского общежития, К. РОЛИН. Смотрите, с л у ш а й т е Р А Д И О (на волнах 388,1 метра утром и 1181 метр вечером) 15 мая. 7.15 — «У мастеров зеле­ ных квадратов» — передача из кол­ хоза «Россия» Грязшского района. 18.00 — областные последние изве­ стия. 18.15 — радиожурнал «Сель­ ский вестник». 18.40 — передача из цикла: «На переднем крае семилет- ки». 16 мая. 7.15 — обзор газет «Ле­ нинское знамя» и «Ленинец». 17.30 — областные последние известия. 17.45 — беседа: «Под прикрытием библии». Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 15 мая. 12.00 — «Человек вернул­ ся из космоса» — киноочерк. 12.20 — концерт народной музыки. 12.50— телевизионные новости. 18.00 — за­ нимайтесь физкультурой. Новый комплекс упражнений производст­ венной гимнастики. 18.15 — телеви­ зионные новости. 18.30—для школь­ ников: «На карте не значится» — научно-фантастическая телеповесть. Передача 4-я: «Самое дорогое». 19.10 — «Центральному музею В. И. Л е­ нина — 25 лёт». 19.30 — 3. Агра- ненко «60 часов» — спектакль Мос­ ковского драматического театра имени Пушкина. Передача из теле­ театра. В антракте — по родной стране. 21.20 — «Молодость» — те- * И з в е щ е н и е 15 мая, в 18 часов, в горкоме КПСС состоится очередное занятие университета технических и эконо­ мических знаний. Тема занятия: «Развитие экономики области в се­ милетии». Лектор т. Зимин. П о л е з н ы е с о в е т ы Чтобы предупредить появление жука-точильщика, рекомендуется 1—2 раза в год протирать нела­ кированные и неокрашенные ча­ сти мебели тряпкой, смоченной в растворе фтористого или кремне­ фтористого натрия (200—250 граммов на ведро горячей воды). Раствор тщательно размешивают и после остывания употребляют. Принимать профилактические меры можно круглый год, но луч­ шее время для этого — с июня по январь. Обработку зараженной мебели обычно повторяют 2—3 раза с промежутками в 3 недели. По сведениям Липецкого гидро- метеобюро, сегодня днем по обла­ сти ожидается переменная облач­ ность, без осадков. Ветер западный, умеренный до сильного. Температу­ ра воздуха 11— 16 градусов тепла. В последующие двое суток ожи­ дается временами дождь, ветер вре­ менами до сильного. Температура воздуха ночью 4—9, днем — 13— 18 градусов тепла. левизионный журнал. 22.05—литера­ турные журналы. Апрель. 1961 год. 22.30 — телевизионные новости. 16 мая. 12.00 — сатирическая графика А. М. Каневского. 12.20 —> кинорепортаж о наших днях. 12.30 — научно-популярный киноочерк «Русский камень». 12.50 — телеви­ зионные новости. 18.15 — телевизи­ онные новости. 18.30 — торжествен­ ный концерт, посвященный 50-летию со дня основания Государственного русского народного хора имени Пятницкого. Передача из Концерт­ ного зала им. Чайковского. В ан­ тракте — выступление комментато­ ра по общественно-политическим вопросам. 21.00 — «Хорошие люди рядом с тобой». Выступление глав­ ного редактора газеты «Известия» А. Алжубея. 21.35 — по страницам опер советских композиторов. А. Ар­ тамонов «Маскарад» — телепоста­ новка. 22.30 — спортивная неделя. 22.45 — телевизионные новости. Зам. редактора Л. БАШКУРОВ. 2? театре, к и н о и к л у б а л ОБЛАСТНОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Бара­ банщица. — 11.00, 19.00. «ОКТЯБРЬ». Новый художественный фильм Евдокия. _ 12.10, 15.50, 18,00, 20.10. Но- вый художественный фильм За длинной стеной. _ Ю.35, 14.15, 22.15. Для детей Последний дюйм. — 9.00. С 15 мая новый художественный фильм Народ пробуж­ дается (в двух сериях).—9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00. «ЗАРЯ». Новый Последние этих же художественный фильм, залпы. — 13.10, 21.20. На сеансах демонстрируют* короткометражные фильмы Дорога нз мрака. Этого могло не быть. Художественный фильм Конец пути. — 9.30, 11.20, 15.40, 17.30, 19.30. Малый зал. Спасенное поколение. _ 15.00. 17.00. Часы остановились а полночь. — 19.00, 21.00, С 15 мая новый художественный широкоэкранный фильм Безмолвная звезда— 9.30, 11.30, 13.30, 15.30, 17.30. 19.30, 21.20 (на этом же сеансе демонст­ рируется короткометражный фильм Па­ рижская баллада). «МЕТАЛЛУРГ». Новый художественный фильм Евдокия — 15.00, 21.30, И снова утро, _ 13.00, 17.00 (на этом же сеансе демонст­ рируется короткометражный фильм В добрый путь, Нигерия), 21.30. Малень­ кий мальчик потерян. _ 19.30. Для детей Кочубей. — 9.00, 11.00. С 15 мая Кёр- Оглы. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.30, 21.30. «СПУТНИК». Новая кииопояесть Кёр-Оглы. — 8.00, 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 21.50. С 15 мая новая кинокомедия Скандал из-за Баси. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 19.00, 21.00. Белеет парус одино­ кий. — 17.00. «ЭКРАН». Художественный фильм. Мистер Питкин в тылу врага. — 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. Последний дюйм. — 11.00. Первый день мира. — 9.00. С 15 мая Трижды воскресший. — 11.00. Фанфары любви. — 18.00, 19.45, 21.30. Киноурок для учащихся старших классов. Демонстри­ руется Война и мир (Г и 2 серии). — 14.00, КИНОЛЕКТОРИЙ (ул. Советская, 4). В 19 00 публичная лекция: «Почему производи­ тельность труда должна опережать рост заработной платы». Лектор И. Г. Мандрик, После лекции кинофильм. ДОМ КУЛЬТУРЫ НЛМЗ. Дом е мезонином. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СО­ КОЛ». Своя голова на плечах. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДОУП- РАВЛЕНИЯ. Борец и клоуМ, КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Слепой музыкант. КЛУБ ЛТЗ. Человек не сдается. КЛУБ СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА. Тайна зелено. го бора. Война и мир (1 и 2 серии). КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Прелюдия славы. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Четыре дороги (2 серия) КЛУБ ЛЖР. Прощайте, голуби! КЛУБ «ЛИПЕЦКСТРОЯ». Сильнее урагана. АДРЕС РЕДАКЦИИ» ». Липецк, Коммунальная ологцааь. 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора —28-в7} вам. редактора — 28—68: ответ, секретаря — 35—85; секретариата —ЗО—82. ОТДЕЛОВ: вартийиой жизни — 82—32 я 27—82т пропаганды —87—12 ■ 80—20; промышленности и транспорта — 80—19| строительства — 84—81; сельского кпзяйства — 24-71 и 80—24; советского строительства и профсоюзной ж изни— 30—38; культуры и бы та- 3 8 -0 0 ; информации — 71—58; писем — 81—72 я 29—82. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством —83—40. Прием обьявлений — 34—55. АЭ 43344 Липецк, типография областного управления культуры, 3§к. № 3025

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz