Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В'4 мая 1 9 6 1 г., М И З (2093Т С нимите темные очки! Первый раз я столкнулся с ним на собрании Липецкого областного ак тива здравоохранения. Розовый, пухлый блондин с маленькими голу быми глазами сидел слева от меня. —■ Получается странно, —* сказал он, показывая глазами на очередно го оратора —- председателя обла стного комитета Общества Красного Креста К. Богданову. —- Не пропу стит ни одного собрания, чтобы не выступить с речугой. И, заметьте, всегда с одним и тем же призывом улучшить работу с санитарным активом. Неинтересно, скучно да же... ■ — Что вы! — я с удивлением по глядел на него. — По-моему, она говорит-очень интересно, с факта ми, выводами, критикой конкретных лиц и учреждений. —- Да разве это критика? Медики не любят критику, не пользуются этим острым оружием нашей пар тии. Врачи не видят, вернее не хо тят замечать свои недостатки, гру бые ошибки и промахи. А ведь, не чего греха таить, каждая такая ошибка стоит человеческой жизни. В общем, плохо обстоит у нас е воспитанием медицинских кадров. — Вам надо выступить и поде литься мыслями, —- предложил я своему соседу. — И вы думаете, будет толк? — продолжал он, — Никакого. Сегод ня поговорят, а завтра забудут, и все останется по-прежнему, тихо и гладко. После перерыва я пересел на другое место. — Не повезло вам с соседом , — сказала мне главный врач Липецко го областного дома санитарного просвещения Вера Леонидовна Воз несенская. — Трудный характер, зна ете... Куда ни повернется, на что ни посмотрит, все видит только в чер ном свете, будто всегда в темных очках ходит. Судьба мне помогла: больше я с этим человеком не встречался. Но вот недавно, разбирая очередную почту редакции, я обнаружил пись мо. Автор его живет не в Липецке, а в городе Чаплыгине. Я читал это письмо и видел перед собой пухлые щеки и мигающие голубые глазки моего недавнего соседа. Письмо озаглавлено: «18 дней в больнице». Подписано оно: «Боль ной». «Я попал в больницу в 10 часов ут ра, — говорилось в письме, — а приняли меня только через час. Нормально ли, что человек, страда ющий обострением хронической язвы, вынужден провести в прием ном отделении целый час? От чего Э(ТО происходит, кто отвечает за это?». Расправившись с приемным отде лением Чаплыгинской районной больницы, автор письма переходит дальше. «Душ был холодным не в перекосном, а в прямом значении слова. Санитарка ничего не могла сделать. Я быстро выскочил из этой больничной «крещенской купели» и начал растираться полотенцем, так как почувствовал сильный озноб. «Да вы помойте только ноги»,— по советовал мне дежурный врач (ав тор письма не указывает фамилию врача). Позже я узнал, что другим то же самое советовали. И это назы вается заботой о здоровье совет ских людей». Поправив темные очки, автор письма идет дальше, снова выиски вая только плохое, только черное. Ему решительно ничего не нравит ся. «В коридорах больницы висят объявления с устрашающими слова ми. Начинается каждое объявление одинаково: «Больным запрещает ся...». Администрация предупрежда ет: «Больным воспрещается само- Вчерашняя почта редакции • Вчера в редакцию поступило : 5 44 письма и 14 ответов на письма, ; ; посланные в организации * 5 принятия мер. для вольнр отлучаться из больницы». Запрещается также курение в кори дорах и палатах. Но мы курим и там и тут. Где же нам курить? — спрашивается. Разумной борьбы с курением в больнице не ведут, а действуют ду бинкой, а дубинка эта всего-навсего бумажная. Не помогает! Выходит, что больным ничего нельзя делать. Что это, больница или тюрьма?». Вот к какому выводу пришел ав тор письма. Наконец, письмо идет к финалу. На восьми тетрадных стра ницах он облил грязью всю больни цу и в течение всего письма ни на секунду не промелькнуло перед его черными очками ничего светлого. А ведь он вылечился в этой самой больнице-«тюрьме», вернулся к себе домой здоровым. И за' все это людям, избавившим его от б о лезни, — черная неблагодарность. Если смотреть на мир только че рез темные очки, даже солнечный день покажется мрачным и дождли вым. Одинок человек, отгородив шийся от солнца, от света, от друж бы и доверия, от доброты и тепла, спрятавшийся за темными очками подозрительности, брюзжания, пред взятости. Прошло время. Я уже стал забы вать о «человеке в темных очках» из Чаплыгина. Но вот, опять знако мясь с почтой редакции, вспомнил о нем, О чем только люди не пишут в редакцию! Благодарность врачу за спасение жизни ребенка, просьба дать совет о соблюдении диеты, через газету ответить на вопрос— что такое атеросклероз, жалоба на сельского фельдшера, выписавшего лекарство без осмотра больного, рассказ о большой человеческой судьбе и кропотливо сделанный расчет, как можно сэкономить для государства дополнительные ср ед ства... Есть среди этих писем и та кие, авторы которых правильно кри тикуют недостатки, болеют за про махи и ошибки работников здраво охранения. Но вот другое письмо. Только на чинаю читать и сам себе говорю: «Батюшки, да это же снова он, че ловек в темных очках! На этот раз он живет не в Липецке и не в Чап лыгине, а в Ельце. У него совершен но другой почерк, другая манера писать. И фамилия его другая: Н. Сидоров. Но это он, он самый... И вот почему он взялся за перо. Его жена лежала в городской боль нице, «...где ее с голода чуть не уморили. Питание в больнице отвра тительное. Часто дают овсяную ка шу с привкусом затхлости. Кофе и так называемое «какао» водянисты. За 13 дней больной женщине дали только три стакана кефира. Пища больных однообразна и невкусна. Мне жена рассказала, как однажды дочка директора завода, тоже ле чившаяся в больнице, выскочила из-за стола, увидев перед собой тарелку с белой жидкостью, назы ваемой в Елецкой городской боль нице «молочным супом». На вто рое в тот день были предложе ны ослизлые макароны. Более 15 больных отказались от такого уго щения». Кто же такой этот человек, ни на минуту не снимающий своих тем ных очков? Он не просто склочник и мелкий кляузник. Нет, все обстоит сложнее. Посмотрите, как заканчи вает он письмо: «И все это в то время, когда на ша великая страна первой проложи ла путь в космос, создала изобилие материальных и духовных богатств, когда славная Коммунистическая партия ведет нас к светлому буду щему — коммунизму!». Слов нет, недостатки в организа ции питания больных в лечебных учреждениях имеются, и о них умалчивать не надо. Но «человек в темных ■очках», не жалея черной краски, со слов жены так разнес больницу, что не заметил даже ни чего хорошего. Он и не мог заме тить хорошего, ибо своими глазами не видел ничего. И он .возмущается, что такое творится в нашу светлую эпоху. Бывает и так, когда кругом сияют праздничные огни, идут веселые, улыбающиеся люди, они громко разговаривают, смеются. Но во всем этом «человек в темных оч ках» видит плохое, пошлое. В каж дом весельчаке он видит хулигана, в каждой нарядной девушке — сти лягу, в каждом любителе спорта — лоботряса, в каждой трещине на улице — пропасть, которую ничем нельзя закрыть. Так пройдет он по праздничным улицам и вернется в свою квартиру, чтобы настрочить новое письмо. Потом он ляжет спать, и, наверно, сны ему будут сниться такие же темные. Читатели могут спросить меня: «Что же в этом плохого, если люди замечают теневые стороны нашей жизни?». Отвечаю: мы должны ви деть не только свет, но и тени. Мы не боимся этих теней. Мы говорим о них открыто для того, чтобы всю ду был свет. Но мы всей душой презираем тех, которые толкуют об этом брюзжа и злословя. Нам больно и стыдно, что еще встреча ются среди нас люди, которые, жмурясь от весеннего солнца, вы искивают только темное, только от рицательное в том, что их окружа ет. И мы говорим им: — Снимите темные очки. Снимите, пока есть время! м. ч л о я н , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Награждение многодетных матерей Указом Президиума Ведаовло- го Совета РСФСР от 28 апреля 1961 года большая группа мно годетных матерей Липецкой об ласти награждена орденами «Ма теринская слава» и медалями «Медаль материнства». Орденом «Материнская слава» I степени награждены: Бурых Анастасия Федоровна— (колхоз ница колхоза «Великий Октябрь» Усманского района; Сашнина Сте панида Гавриловна— домашняя хозяйка, селю Сырское Боринско- го района; Сенина Александра Петровна — работница совхоза «На'бережанский » Воловского района. Орденом «Материнская слава» II степени награждены 8 чело век, орденом «Материнская сла ва» III степени — 10 человек. 83 многодетные матери награжде ны медалями «Медаль материн ства» I степени и «Медаль ма теринства» II степени. Обще с т в е нные советы за работой Во всех пяти больницах Доб- ровского района организованы общественные советы из пред ставителей медицинских, проф союзных и хозяйственных орга низаций, которые проводят боль шую работу по охране здоровья трудящихся. На днях совет Добровской районной больницы провел про верку санитарного состояния колхозных и совхозных ферм. У н а с в р ед ак ц и и В редакции «Ленинского знамени» состоялось совещание авторского актива по вопросу об информации в газете. Рабочие и сельские коррес понденты тт. Мочалин, Гляндеров, Стецюк, Таскаева и другие отмети ли в своих выступлениях, что отдел должен разнообразить тематику ин формаций, постоянно расширять круг азторов. Большой разговор нз совещании зашел об оперативности и злобо дневности публикуемых материалов. Совещание разработало тематику информации на ближайшие три ме сяца. Большой популярно стью среди учащихся 1-й средней школы Липецка пользуются уроки здоровья. Пре подаватели биологии, медицинские работни ки в доступной форме рассказывают р е б я- там о том, как убе речься от кишечных заболеваний, о гигие не школьника. В клас се, где проводятся уроки здоровья, выве шены наглядные посо бия на медицинские темы, пособия по био логии, . диаг р а м м ы. имеются микроскопы. На снимке: препода ватель биологии Ф. И. Хейфец проводит за нятия с ученик а м и б-го класса. Фото Н. Переведенцева. Б О Т В И Н Н И К - ЧЕМПИОН МИРА МОСКВА, 13 мая. (ТАСС). Одер жав 12 мая победу в 21 партии матч-реванша на 33 ходу, Михаил Ботвинник, набрав 13 очков, вер нул себе высокое звание чемпиона мира по шахматам. В состоявшейся вчера 21 партии матч-реванша Таль, игравший чер ными, избрал острый вариант ста ро-индийской защиты. Вскоре на доске возникла сложная позиция, инициативу в которой прочно удер живал Ботвинник. Размен ферзей не облегчил положения черных. Решительным штурмом ослабленной позиции короля черных Ботвинник на 33 ходу вынудил Таля сложить оружие. Победа Михаила Ботвинника в этой партии и матче была встрече на горячими аплодисментами сотен зрителей, заполнивших до отказа театр эстрады. Первым поздравил чемпиона мира Михаил Таль, став ший теперь экс-чемпионом. Пятый раз Михаил Ботвинник завоевывает самый высокий шахматный титул. Д л я лю б и т ел ей п а р аш ю тн о го сп о р та Хороший подарок получили спорт смены областного центра. В Верх нем парке сдана в эксплуатацию па рашютная вышка. Это сооружение высотой 32 метра целиком изготов лено из металла. Инструктор парашютного дела го родского Совета ДОСААФ И. И. Туманский совершил несколько ис пытательных прыжков. И. СЕМЕНОВ, Театр В о л н у ю щ а я п е с н я Однажды дед Михаил заметил, что старый орех засох в саду. Неужто кончилась жизнь дерева? И подумал старик: «Смастерю-ка я сани! Но не те сани, что зимой раструшивают по дорогам солому, а летом даже сбба- ка не может найти под ними тени. Нет, это будут особенные сани, та ких еще не было на свете». Старик взял топор. Он мастерил свои сани не спеша и мечтал: прой дет немного времени, совсем немного, и полетят по проселку живые сани. Многие прохожие будут останавли ваться и глядеть им вслед. Может, уйдут из жизни и дед Михаил, и старуха, а сани все будут пролетать по дорогам... И вот они готовы. Про ходят мимо разные люди. — Что там? — Сани. Ты только погляди, какие сани! — Неплохие. Только, когда он их сделал. Кому они теперь нужны? Старик усмехнулся: человек, глу хой к красоте, многое потерял на свете... Он сидел и смотрел на свои сани, долго смотрел и думал, о чем говорили люди. И вдруг опять уви- Спектакль „Каса маре“ на сцен е Липецкого областного театра дел перед глазами что-то легкое, стремительное, прекрасное. И вновь почувствовал себя молодым и силь ным, каким не был и в двадцать пять лет. — Если это были не сани,—сказал он, — значит была подвода. А под вода — это очень большое дело! Такой подводы, какую он видел в мыслях своих, не было во всем белом свете... Я вспомнил этот небольшой рас сказ, переведенный ныне на многие языки народов нашей Родины, ког да смотрел спектакль «Каса маре». Это рассказ о том, как творческий труд, озаренный истинным вдохнове нием, делает человека большим, силь ным, красивым. И небольшой рассказ «Сани» , и драма «Каса маре», которую сей час включили в свой репертуар мно гие театры страны, принадлежат пе ру молдавского писателя Иона Дру- цэ. В огромном созвездии нашей мно гонациональной литературы с каж дым годом появляются новые имена. С далекого Севера донеслись к нам взволнованные рассказы Рытхэу и Ходжера, дыханием казахских степей и киргизских джайлау наполнены по вести Чингиза Айтматова: и вот сей час в самом центре России, в нашем городе металлургов мы услышали голос Молдавии. Что же привлекло Липецкий об ластной театр в драме «Каса маре»? И о чем эта пьеса? Может быть, это повесть о том, как гуляка, ухарь, привыкший к легким деньгам, стал честным человеком в колхозе? Или это история, как сельский парень полюбил женщину, которая старше его по возрасту? Все это есть в пье- И все же...% се Вкусна свежая уха. Фотоэтюд А. Замятина. Поднимается занавес. И с первых реплик героев, с первых их поступ ков мы чувствуем необычность по вествования. Со сцены словно зву чит негромкая, задушевная песня, та самая песня, из которой слова не выкинешь, которая заставляет заду маться человека: «А как я живу на свете?» И зовет эта песня, и манит за собой. И вот уж ты весь подвла стен ее напеву. А в каждой хорошей песне есть что-то большее, чем про стые, порой бесхитростные слова, и большее, чем мелодия. Лишь вместе слова и музыка волнуют. Так и в этом спектакле. Хорошую песню нельзя пересказать. Ее можно лишь спеть или долго носить в душе. Нельзя пересказать и пьесу «Каса маре». Можно поведать лишь исто рию ее героев: вдовы Василуцы, сельского парня Павелаке, десяти классницы Софийки. Но каждая эта история в отдельности не откроет нам существа спектакля. Вдова Василуца, муж которой по гиб на войне, сын которой ушел служить в армию, убирает свою «ка са маре». Что такое эта самая «ка са маре»? Обычная горница в мол давской хате, где встречают празд ники, где хранят самое дорогое, что есть в доме. И все же она необычна эта чистая комната. В нее словно собрали все самое светлое, что есть в людях: любовь к жизни, честность, душевную чистоту и красоту. Здесь нет места лжи и лицемерию, компро миссу и скептической усмешке, здесь все открыто. Сторожем к этой каса маре приставлена солдатская вдова Васизуйа. Она не разрешает войти в нее, не вытерев ног, чтоб не насле дили в чистой комнате, она требует, чтоб оставляли за порогом все сквер ное и наносное, и сама дарит людям радость. Вот о чем этот спектакль — о ду шевной чистоте человека, о честно сти и открытости в жизни. А такие спектакли не могут оставить зрителя равнодушным. Так понял пьесу Иона Друцэ кол лектив Липецкого областного театра, так прочел ее молодой режиссер В. И. Регурецкий, для которого этот спектакль явился первым творческим экзаменом, как для выпускника Го сударственного института театраль ного искусства. ...Убирает свою каса маре Василу ца, бережет ее. И коль переступил порог сельский гуляка Павелаке, не даст ему Василуца загрязнить чис тую комнату. Она научит Павелаке быть честным, верить себе и людям. Она покажет ему красоту земли на шей и большого неба над ней. И лю бовь Василуцы чиста. Она так силь на, эта любовь, что все скверное, как шелуха, слетает с Павелаке. И пусть недолгой была эта лю бовь, но такой яркой, что люди, уз нав о ней, не осудили, а приняли ее, как свою радость. Сильная и смелая женщина — Ва силуца. Такой и нарисовала ее ар тистка Т. Виноградова. Она живет н« сцене своей необычной, гордой жизнью. И, пожалуй, не найдешь бо лее точного определения для игры актрисы. Вот она стоит посреди каса маре, сложив на груди руки. На ли це ее отсвет душевной радости и вместе с тем печаль по погибшему на войне мужу. Стоит она и негром ким голосом приглашает в свой дом людей..., А вот ведет Василуца пое динок с Павелаке. Она вся в сдер жанном душевном порыве. Ни одно го внешне эффектного жеста. Все скупо и точно. И мы видим силу и убежденность женщины, глубину ее ума. Все это сумела передать актри са с большим художественным так том. И потому так веришь ее Вп- силуце, потому так цельно прини маешь созданный ею образ. Беспечным, циничным парне* пред стает перед нами в первом действии Павелаке. Он ходит-то по земле чуть прыгающей походкой, словно порха ет по жизни. Для этого парня все трын-трава. Карман его набит дар мовыми деньгами. Он может легко подсмеяться над девушкой. И сколь ко ни пытались проучить его в селе, все сходит с рук этому Павелаке. Он и в каса маре пришел покуражиться. Но где-то в глубине души его еще теплится доброе, светлое начало. Василуца сумела разглядеть его. Ох, как важно увидеть вовремя хо рошее в человеке!. Удача артиста Е. Смирнова в том и состоит, что он сумел тонко пе редать перерождение Павелаке. Наибольшей силы достигает игра ак тера в сцене, когда Павелаке воз вращается из Киева, куда ездил, чтоб повидать сына Василуцы Ари- она, который служит в армии. Душевно окрепшим, словно выдер жавшим тяжелый бой, появляется на сцене Павелаке — Смирнов. В крепкой переделке побывал он и вы стоял. Теперь уж никогда в жизни он не скажет слова лжи и не поз волит, чтобы и люди, живущие ря дом, лгали друг другу. С большой силой проводит эту сцену Е. Смир нов. Образ здесь настолько рельефен, что, забываешь о том, что сидишь в зрительном зале... Не все ровно в игре Е. Смирнова. В первом действии его Павелаке мес тами наигран. Но думается, что эти лишние штрихи со временем уйдут из спектакля. Бывают иногда роли как бы вто рого плана, но которые неожиданно становятся в центр драматического повествования рядом с ведущими. Так случилось с ролью Фанчика, то варища Павелаке, в исполнении В. Бокова. Он сумел открыть в тексте то, что не удалось сделать актерам других театров, исполняющим эту роль: большую сердечность и тепло ту образа. Это не просто гармонист- гуляка, спутник Павелаке. Это доб рый и честный товарищ, умеющий смотреть на мир чистыми глазами. Хороший цельный ансамбль созда ют артисты Д. Корсаков (дед Ион), А. Чернявская (Элеонора), А. Даль- ский (Нистор). И жаль, когда вдруг в песню вры вается чужая нота. Она' хоть и не портит всего строя — другие голоса звучат сильнее, — а все же режет слух, мешает. Жаль, что такая нота ворвалась и в этот стройный спек такль. Образ Софийки в исполнении артистки Л. Зубовой, словно взят напрокат из другого спектакля. Л. Зубова не поняла общего строя спектакля - песни. Ее Софийка ско рее похожа на играющую в наив ность гимназистку, чем на гордую, лиричную девчонку, которая должна входить в каса маре, как солнечный луч. ...Опускается занавес. Мы услыша ли волнующую песню о светлой любвт, о душевной силе наших лю дей. И не только об этом поведала нам песня. Как и в рассказе «Сани», автор и театр заставили нас почув ствовать красоту окружающего ми ра. А, как говорит дед Михаил; че ловек, глухой к красоте, многое поте рял на свете... И. ГЕРАСИМОВ. Старший сержант милиции В одну из весенних ночей прошлого года в районе вокзала вни мание старшего сер жанта милиции Вла димира Алябьева при влек человек с вещами в руках. Алябьев ре шил проверить у него документы. Заметив внимательный взгляд милиционера, тот мгно венно бросил вещи и побежал. От взгляда Алябьева не ускольз нуло то, что в сетке, брошенной неизвест ным, находились, по мимо мужского деми сезонного пальто, че тыре новеньких фото аппарата «Зоркий».. Старший сержант, выстрелив в воздух, стал преследовать бег леца. Настиг он его за трамвайным павильо ном. Преступник — дважды судимый в прошлом за кражу — был доставлен в го родской отдел мили ции. )' Следственные орга ны установили, что за два дня до этого про исшествия был ограб лен Кузьмино-Отверж- ковский магазин. З а держанный участвовал в краже и переправлял похищенные веши в город... Совсем недавно на чал служить в органах милиции Влад и м и р Иванович Алябьев. У этого молодого, креп ко сложенного парня биография пока егце коротка. Но он уже — один из лучших работ ников Липецкого го родского отдела мили ции. Его китель укра шает нагрудный знак «Отличник милиции». В 1954 году, демобили зовавшись из рядов Советской Армии, он работал сначала за бойщиком, а после окончания курсов — горным мастером на угольной шахте в Ро стовской области. Вот, пожалуй, и все. Потом приехал в Ли пецк. И тут на вокза ле вдруг оказался не вольным свидетелем мелкой кражи. Этот неприятный эпизод и толкнул, веро я т н о , Владимира Алябьева поступить на службу в милицию. В поселке горняков старший сержант Аля бьев — единственный представитель органов милиции. Он ведет борьбу не только с нарушителями обще ственного порядка, — иногда его просят вмешаться и в семей ные дела. 1 В своей практике Алябьев умело сочета ет меры убеждения с мерами принуждения. Он умеет, как гово рится, подойти к чело веку, поговорить «по душам». В один из воскрес ных дней Алексей Не клюдов, шахтер, буду чи в нетрезвом состо янии, пытался устро ить скандал в клубе горняков. Аля б ь е в пригласил его в де журную комнату, по советовал удалиться домой и выспаться. А наутро уже трезвый Неклюдов снова в этой же комнате. Алябьев пристыдил его за без образное поведение* Тот искренне раскаял ся. А Алябьев и по сей день интересуется этим человеком, вто рой раз оступиться он ему не даст. Уважают старшего сержанта в поселке за теплоту, за чуткость к ок р уж ающ им и за большую требователь ность к нарушителям правил социалистиче ского общежития, К. РОЛИН. Смотрите, с л у ш а й т е Р А Д И О (на волнах 388,1 метра утром и 1181 метр вечером) 15 мая. 7.15 — «У мастеров зеле ных квадратов» — передача из кол хоза «Россия» Грязшского района. 18.00 — областные последние изве стия. 18.15 — радиожурнал «Сель ский вестник». 18.40 — передача из цикла: «На переднем крае семилет- ки». 16 мая. 7.15 — обзор газет «Ле нинское знамя» и «Ленинец». 17.30 — областные последние известия. 17.45 — беседа: «Под прикрытием библии». Т Е Л Е В И Д Е Н И Е 15 мая. 12.00 — «Человек вернул ся из космоса» — киноочерк. 12.20 — концерт народной музыки. 12.50— телевизионные новости. 18.00 — за нимайтесь физкультурой. Новый комплекс упражнений производст венной гимнастики. 18.15 — телеви зионные новости. 18.30—для школь ников: «На карте не значится» — научно-фантастическая телеповесть. Передача 4-я: «Самое дорогое». 19.10 — «Центральному музею В. И. Л е нина — 25 лёт». 19.30 — 3. Агра- ненко «60 часов» — спектакль Мос ковского драматического театра имени Пушкина. Передача из теле театра. В антракте — по родной стране. 21.20 — «Молодость» — те- * И з в е щ е н и е 15 мая, в 18 часов, в горкоме КПСС состоится очередное занятие университета технических и эконо мических знаний. Тема занятия: «Развитие экономики области в се милетии». Лектор т. Зимин. П о л е з н ы е с о в е т ы Чтобы предупредить появление жука-точильщика, рекомендуется 1—2 раза в год протирать нела кированные и неокрашенные ча сти мебели тряпкой, смоченной в растворе фтористого или кремне фтористого натрия (200—250 граммов на ведро горячей воды). Раствор тщательно размешивают и после остывания употребляют. Принимать профилактические меры можно круглый год, но луч шее время для этого — с июня по январь. Обработку зараженной мебели обычно повторяют 2—3 раза с промежутками в 3 недели. По сведениям Липецкого гидро- метеобюро, сегодня днем по обла сти ожидается переменная облач ность, без осадков. Ветер западный, умеренный до сильного. Температу ра воздуха 11— 16 градусов тепла. В последующие двое суток ожи дается временами дождь, ветер вре менами до сильного. Температура воздуха ночью 4—9, днем — 13— 18 градусов тепла. левизионный журнал. 22.05—литера турные журналы. Апрель. 1961 год. 22.30 — телевизионные новости. 16 мая. 12.00 — сатирическая графика А. М. Каневского. 12.20 —> кинорепортаж о наших днях. 12.30 — научно-популярный киноочерк «Русский камень». 12.50 — телеви зионные новости. 18.15 — телевизи онные новости. 18.30 — торжествен ный концерт, посвященный 50-летию со дня основания Государственного русского народного хора имени Пятницкого. Передача из Концерт ного зала им. Чайковского. В ан тракте — выступление комментато ра по общественно-политическим вопросам. 21.00 — «Хорошие люди рядом с тобой». Выступление глав ного редактора газеты «Известия» А. Алжубея. 21.35 — по страницам опер советских композиторов. А. Ар тамонов «Маскарад» — телепоста новка. 22.30 — спортивная неделя. 22.45 — телевизионные новости. Зам. редактора Л. БАШКУРОВ. 2? театре, к и н о и к л у б а л ОБЛАСТНОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Бара банщица. — 11.00, 19.00. «ОКТЯБРЬ». Новый художественный фильм Евдокия. _ 12.10, 15.50, 18,00, 20.10. Но- вый художественный фильм За длинной стеной. _ Ю.35, 14.15, 22.15. Для детей Последний дюйм. — 9.00. С 15 мая новый художественный фильм Народ пробуж дается (в двух сериях).—9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00. «ЗАРЯ». Новый Последние этих же художественный фильм, залпы. — 13.10, 21.20. На сеансах демонстрируют* короткометражные фильмы Дорога нз мрака. Этого могло не быть. Художественный фильм Конец пути. — 9.30, 11.20, 15.40, 17.30, 19.30. Малый зал. Спасенное поколение. _ 15.00. 17.00. Часы остановились а полночь. — 19.00, 21.00, С 15 мая новый художественный широкоэкранный фильм Безмолвная звезда— 9.30, 11.30, 13.30, 15.30, 17.30. 19.30, 21.20 (на этом же сеансе демонст рируется короткометражный фильм Па рижская баллада). «МЕТАЛЛУРГ». Новый художественный фильм Евдокия — 15.00, 21.30, И снова утро, _ 13.00, 17.00 (на этом же сеансе демонст рируется короткометражный фильм В добрый путь, Нигерия), 21.30. Малень кий мальчик потерян. _ 19.30. Для детей Кочубей. — 9.00, 11.00. С 15 мая Кёр- Оглы. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.30, 21.30. «СПУТНИК». Новая кииопояесть Кёр-Оглы. — 8.00, 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 21.50. С 15 мая новая кинокомедия Скандал из-за Баси. — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 19.00, 21.00. Белеет парус одино кий. — 17.00. «ЭКРАН». Художественный фильм. Мистер Питкин в тылу врага. — 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. Последний дюйм. — 11.00. Первый день мира. — 9.00. С 15 мая Трижды воскресший. — 11.00. Фанфары любви. — 18.00, 19.45, 21.30. Киноурок для учащихся старших классов. Демонстри руется Война и мир (Г и 2 серии). — 14.00, КИНОЛЕКТОРИЙ (ул. Советская, 4). В 19 00 публичная лекция: «Почему производи тельность труда должна опережать рост заработной платы». Лектор И. Г. Мандрик, После лекции кинофильм. ДОМ КУЛЬТУРЫ НЛМЗ. Дом е мезонином. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СО КОЛ». Своя голова на плечах. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДОУП- РАВЛЕНИЯ. Борец и клоуМ, КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Слепой музыкант. КЛУБ ЛТЗ. Человек не сдается. КЛУБ СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА. Тайна зелено. го бора. Война и мир (1 и 2 серии). КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Прелюдия славы. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Четыре дороги (2 серия) КЛУБ ЛЖР. Прощайте, голуби! КЛУБ «ЛИПЕЦКСТРОЯ». Сильнее урагана. АДРЕС РЕДАКЦИИ» ». Липецк, Коммунальная ологцааь. 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора —28-в7} вам. редактора — 28—68: ответ, секретаря — 35—85; секретариата —ЗО—82. ОТДЕЛОВ: вартийиой жизни — 82—32 я 27—82т пропаганды —87—12 ■ 80—20; промышленности и транспорта — 80—19| строительства — 84—81; сельского кпзяйства — 24-71 и 80—24; советского строительства и профсоюзной ж изни— 30—38; культуры и бы та- 3 8 -0 0 ; информации — 71—58; писем — 81—72 я 29—82. Ночная редакция — 33—39. Зав. издательством —83—40. Прием обьявлений — 34—55. АЭ 43344 Липецк, типография областного управления культуры, 3§к. № 3025
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz