Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 27 апреля 1961 г., Л! 100 (2080) К о н ц е р т в с е л е При Усманском Доме культуры есть две агитбригады, одну" из них составляет мужской ансамбль, руко водимый А. А. Степановым. Ансамбль много раз выступал в рабочих клубах, красных уголках города Усмани. А недавно он дал первый концерт в сельской местности —в Стрелецких Хуторах. Накануне выступления прошел сильный дождь. Дороги затянуло грязью, мутными лужами. Но шофер отдела культуры ■Геннадий Курдю ков на своем вездеходе «ГАЗ-69» ре шил все-таки проехать и вовремя доставить агитбригаду в село. Ведь ее там ждали. Не срывать же кон церт из-за плохой погоды! Агитбригаду разделили на две группы. И первая группа отправи лась в путь. Наконец, все члены агитбригады были в сборе и горячо жали руки шоферу. А Геннадий—не только от личный шофер, но и... Но об этом после. Надо сразу сказать: концерт удал ся. Эмоционально, выразительно про читал Алексей Степанов стихотворе ние Маяковского «Праздник уро жая». Вызвала в зале смех басня Михалкова «Кот», исполненная ра ботником Дома культуры Григорием Корниловым. С богатой мимикой, подлинным остроумием Корнилов и Степанов разыграли интермедию «Слухи». Хоровые песни: «Есть на Волге утес» (запевал тракторист дорожно го участка Анатолий Мошкаренко), «Ой ты, Днепр», «Соловьи» (музы ка Соловьева-Седого) прозвучали задушевно мягко, лирично. Между прочим украинскую народ ную песню «Ой ты, Днепр» запевал пенсионер Иван Петрович Вертогра дов. Ивану Петровичу уж е 70 -лет, но это—беспокойный веселый чело век. Он полон жизненных сил, часто выступает в пьесах, запевает в хоре. И, пожалуй, ему, седобородому, с веселыми глазами солисту больше всего аплодировали зрители. А теперь о шофере. Геннадий Кур дюков оказался неплохим певцом. Это его вызывали на «бис» за испол нение песен «Моей Родине» (музыка Далуханяна), «Шумит волна» (му зыка Слонова). В этот вечер рабочие и служащие совхоза «Усманский» услышали хо рошие песни, интермедии, частушки, и, конечно, просили; — Приезжайте к нам еще! — Приедем! — отвечал руководи тель мужского ансамбля. — Но не мы, а другая агитбригада. А нас ждут новые села, деревни, поле вые станы!.. Члены агитбригады вернулись в город в час ночи. И хотя многие устали, были заляпаны весенней грязью (пришлось помогать машине в наиболее трудных местах дороги), настроение у всех было приподня тое, веселое. Ведь сделано хорошее дело! А. ПОПОВ. Н а р о д н ы й у ч и т е л ь Более 30 лет рабо тает учителем в шко ле Атек-сяндр Павло вич Воробьев. За это время сотням людей дал он прочные и глу бокие^ знания, помог выбрать профессию. В разных уголках стра ны работают питомцы Александра Павлови ча. Одни из них кон структоры, инженеры/ други'е трудятся на железно д о р о ж н о м транспорте, водят са молеты, лечат людей. Немало писем с выра жением искренней бла годарности от своих бывших учеников по лучает Александр Пав лович. А. П. Воробьеву—36 лет, но его душа не знает покоя. Чтобы давать ученикам проч ные знания, надо са мому, несмотря на воз раст, постоянно и мно го учиться. И Алек сандр Павлович свято соблюдает это требо вание. ..До поздней но чи в его квартире все гда ярко горит огонек. В личной библиотеке А. П. Воробьева — сотни томов. Здесь полное собрание Со чинений В. И. Ленина, книги Карла Маркса, Фридриха Энгельса, много брошюр и книг по вопросам филосо фии, науки и техники, 51 том Большой Со ветской энциклопедии, десятки книг по сель скому хозяйству, раз личные справочники. Много в библиотеке А. П. Воробьева худо жественной литерату ры. Есть сочинения Пушкина, Гоголя, Тур генева, Некрасова, со ветских и зарубежных писателей. Александр Павлович ежегодно пополняет свою библиотеку. Каж дую свободную мину ту народный учитель отдает книгам. Сейчас А. П. Воро бьев работает в Дряз- гкнской средней шко ле. Он является одним из лучших учителей района. И. ЗВЕРЕВ. Н а Д о с к у п о ч е т а — н а в е ч н о В парткоме Грязинского паровозного депо часто можно увидеть пожи лого человека. Это старейший железнодорожник Сергей Андрианович Фе- дерякин. Он прораоотал на транспорте сорок пять лет. Вот уж е несколько лет С. А. Федерякин пенсионер. Но не сидится ему дома. Нет-нет да и за глянет в депо узнать, как идут дела, помочь добрым советом молодым. Недавно паровозники проводили на пенсию еще одного ветерана тру- Ла Александра Ивановича Артюшкина. Богат послужной список старо- го машиниста. Он награжден орденом Ленина, орденом Отечественной воины И степени и многими значк ши. Целый миллион километров наез дил за свою жизнь знатный машинист. Провожая на пенсию Александра Ивановича Артюшкина, коллектив депо постановил занести его имя навечно на Доску почета. А. ВОЛЬСКИЙ. О н ш у ч а т с я к р а с и в о т а т ь Много мастериц-швейниц обу чила Антонина Александровна Попова, работающая в Лев-Тол- стовском райунивермаге. Два го да назад по ее инициативе в уни вермаге открылся стол раскроя Услугами пользуются многие покупатели. В минувшем квартале А. А. Попо ва выполнила более 120 заказов. Недавно при магазине органи зован кружок кройки и шитья, в котором занимаются 12 женщин. С. КУЛИКОВ. тканей. закройщицы ■ ;ЦОМ!1|:»■ , , сэ п е р в ы й п о л е т ч е л о в е к а В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (Окончание. Начало на 2-й стр.). Для осуществления первого в ми ре космического полета человека из группы космонавтов был выбран летчик-майор Гагарин. Он пол ностью оправдал высокое доверие быть первым в мире летчиком-кос- монавтом. Старт космического корабля «Во сток» был произведен 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут по мо сковскому времени. На протяжении всего участка вы ведения пилот-космонавт Ю. А. Га гарин поддерживал непрерывную радиотелефонную связь с наземным центром руководства полетом. Са мочувствие космонавта на этом уча стке было хорошим. Он четко фик сировал изменения перегрузок и моменты отделения ступеней раке ты-носителя. Шум в кабине корабля не превышал шума в кабине реак тивного самолета. Уже на участке выведения Ю. А, Гагарин наблюдал Землю в иллюминаторы. Управление работой бортовой ап паратуры при полете по орбите, ориентацией и спуском корабля осуществлялось автоматически. Однакс, в случае необходимости космонавт по собственному жела нию или по команде с Земли мог взять управление кораблем в свои руки, определить его местоположе ние и осуществить спуск в выбран ном районе. После выведения на орбиту на ступило состояние невесомости. Вначале это состояние было непри вычным для космонавта, но вскоре он освоился с ним. Самочувствие Ю. А. Гагарина в течение всего пе риода невесомости было хорошим, работоспособность сохранилась пол ностью. В соответствии с заданием и про граммой полета он наблюдал за ра-^ ботой оборудования корабля, под держивал непрерывную телефонную и телеграфную радиосвязь с Зем лей, вел наблюдения в иллюминато ры и в оптический ориентатор, д о кладывал на Землю и записывал данные наблюдений в борт-журнал и на магнитофон, принимал пищу и ■оду. Земная поверхность хорошо про сматривалась с высот до 300 кило метров. Очень хорошо были видны береговы е линии, большие реки, рельеф земной поверхности, лесные массивы, облака и тени от облаков. При полете над территорий нашей страны Ю. А. Гагарин наблюдал массивы колхозных полей. Небо—совершенно черное. Зв ез ды на нем выглядели ярче и были видны четче, чем с Земли. Земля имеет очень красивый го лубой ореол. Цвета на горизонте из меняются от нежно-голубого, через голубой, синий, фиолетовый — к черному цвету неба. При выходе из тени у горизонта Земли можно бы ло наблюдать ярко-оранжевый цвет, который затем переходил во все цвета радуги. В 9 часов 51 минуту была вклю чена автоматическая система ориен тации корабля. После выхода из те ни она осуществила поиск и ориен тацию корабля на Солнце. В 9 часов 52 минуты космонавт Ю. А."Гагарин, пролетая в районе мыса Горн, передал одно из сооб щений о хорошем самочувствии и о нормальной работе бортовой аппа ратуры. В 10 часов 15 минут от автомати ческого программного устройства прошли команды на подготовку бор товой аппаратуры к включению тор мозного двигателя. В этот момент корабль находился на подлете к Африке и от Ю. А. Гагарина было получено очередное сообщ ение о ходе полета. В 10 часов 25 минут был включен тормозной двигатель, и корабль пе решел с орбиты спутника Земли на траекторию спуска. В 10 часов 35 минут корабль на чал входить в плотные слои атмо сферы. Совершив первый в мире косми ческий полет с космонавтом на бор ту, корабль-спутник «Восток» при землился в заданном районе в 10 часов 55 минут по московскому вре мени. После возвращения из космиче ского полета пилот-космонавт Ю. А. Гагарин чувствует себя хоро шо. Никаких расстройств в состоянии его здоровья не обнаружено. Первый в истории человечества полет в космическое пространство, осуществленный советским космо навтом Ю. А. Гагариным на корабле- спутнике «Восток», позволил сд е лать вывод огромного научного зна чения о практической возможности полетов человека в космос. Он показал, что человек может нормально переносить условия кос мического полета, выведения на ор биту и возвращения -на поверхность Земли. Этим полетом показано, что в условиях невесомости человек По сведениям Липецкого гидроме теобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, в южных районах небольшой дождь, в северных, районах — без осадков. Ве тер юго-вбеточный, умеренный до сильного, температура воздуха 12— 17 градусов тепла. те конструкции полностью сохра няет работоспо собность, коорди нацию движения, ясность мышле ния. Полет дал чрез вычайно ценные сведения о рабо- и оборудования космического корабля в полете. Полностью подтверждена правиль ность научных и технических реше ний, заложенных в конструкцию. Подтверждена надежность ракеты- носителя и конструктивное совер шенство корабля-спутника. Отныне мы имеем средство для полетов человека в космос. Первый полет человека в космос открывает новую — космическую эру в истории человечества. Это — эра колоссального расши рения сферы жизни и деятельности человечества, эра завоевания чело веком околосолнечного космическо го пространства, (ТАСС). Р АДИО (на волнах 388,1 метра утром и 1181 метр вечером) 28 апреля. 7.15 — обзор газеты «Ленинское знамя». § 18.00—област ные последние известия. 18.15—для работников сельского хозяйства: пе редача из Волынского района «Хле боробы — Первомаю». Советы спе циалиста: «Наиболее рациональное использование удобрений под куку- рузу». ТЕЛЕВИДЕНИЕ - 28 апреля. 1 2 .0 0 — кинорепортаж о наших днях. 12.10 — киноочерк «Рассказ о художественном фарфо ре». 12.30 — киноочерк «Скромный парень». 12.50 — телевизионные но вости. 17.30 — для юношества. «Поэ тическая весна». Выступают поэты Б. Боков, Я. Смеляков, Л . Марты нов, В. Цыбин, Б. Слуцкий и др. Пе редача из телетеатра. 18.15 — теле визионные новости. 18.30—«Подарки наши принимай, весенний праздник Первомай». О трудовых, успехах со ветских людей в промышленности, строительстве и на транспорте. 19.00 —Телевизионный клуб кинопутеше ствий. Путешествие по странам на родной демократии. Фрагменты из фильмов «10 дней в Польше», «На севере Чехословакии», «По дорогам ГДР». 20.00 — Смотр драматических спектаклей народных театров Моск вы, Ленинграда, Киева. Спектакль Народного театра Дворца культуры имени Ленсовета «Поднятая целина» Передача из Ленинграда. В антрак те — выступление комментатора по внешнеполитическим вопросам и те левизионные новости. Большой популяр ностью среди уча щихся 29-й средней школы Липецка поль зуется туризм. За последние годы уча щиеся побывали на Кавказе, в Москве, Ки еве, Мичуринске и других местах. Ту ризм прочно вошел в жизнь школьников. Сейчас более двад цати мальчиков и де вочек готовятся стать инструкторами по ту ризму. Среди них Га ля Черепова, Тама ра Орехова, Саша Кекин, Слава Коло сов, Володя Глухов и другие. Скоро бу дущие инструкторы вместе с шестикласс никами пойдут в пер вый самостоятель ный поход по нашей области. На снимке: юные- туристы Та мара Орехова, Галя Черепова, Галя Рыжко, Витя Потокин в по ходе. Фото Г. Гляндерова. С п о р т Весенний кросс На днях в Липецке состоялся ве сенний «росс, в котором участвовало более 150 человек. Мужчины и юно ши соревновались на 1000, а женщи ны и девушки — на 500 метров. По бедителями в личном зачете стали студент пединститута Лунев, уча щийся средней школы № 4 Мокрин- ский, студентка педагогического ин ститута Гудилина и учащаяся сред ней школы № 7 Землянухина. В командном зачете победили студенты пединститута, по группе юношей и девушек — команда сред ней школы № 31. М. ВОРЖЕВ. На приз открытия сезона Два дня на волейбольных площад ках Тракторного завода проходили городские соревнования на приз от. крытия летнего, спортивного сезона по волейболу. У мужчин в финале встретились волейболисты завода «Свободный сокол» и Новолипецкого завода. 13 упорной борьбе победу одержали со- кольиы. Волейболистки Новолипец кого завода победили команду заво да «Свободный сокол». М. ПЕТРОВ. Чемпионат области по шашкам В Липецке проходят областные турниры по русским шашкам среди мужчин и женщин. В женском тур нире борьба за первое место идет в основном между прошлогодней чем пионкой области по шашкам ельчан- кой Сорокиной и чемпионкой обла сти по шахматам Клоковой (Ли пецк). В мужском турнире борьба за первенство идет более остро. Здесь лидеры меняются почти после кзж- дого тура. После девяти туров впе реди идут липчане Иванов (5 очков из 8), Войлоков (4,5 из 7), Берест- нев (4,5 из 8) и Красильников (4,5 из 9). Турнир шахматистов „Спартака" Закончилось областное первенство общества «Спартак» по шахматам среди команд обкомов профсоюзов. Успешнее всех выступили работники просвещения. Они одержали три по беды и лишь однажды испытали го речь поражения. Эта команда на граждена переходящим кубком и По четной грамотой областного совета «Спартака», В. ИВАНОВ. Л О т е л л о " За последние годы Липецкий об ластной драматический театр пора довал своих зрителей рядом хоро ших спектаклей. «Иркутская исто рия» А. Арбузова, «Остров Афроди ты;» А. Парниса, «Воскресение» по роману Л. Толстого — пьесы совер шенно различные, были сыграны в целом правдиво, отличались глубо ким раскрытием образов и свиде тельствовали о росте мастерства ис полнителей. Когда коллектив добивается успе ха, он ищет более емких и слож ных задач. Поэтому понятно жела ние театра обратиться к классиче скому наследию и попробовать свои силы на воспроизведении крупных полотен великих мастеров драма тургии прошлого. Так, для новой ра боты была избрана трагедия «Отел ло» Вильяма Шекспира, с которой недавно познакомился зритель (по становка заслуженного деятеля ис кусств РСФСР П. В. Цетнеровича). Как известно, общие контуры сю жета «Отелло» В. Шекспир заимст вовал из новеллы итальянского но веллиста Джиральдо Чинтио «Ве нецианский мавр». Однако в этот сюжет драматург вложил иное со держание. Вместо мрачного ревнив ца, полного диких страстей, необуз данного и своевольного, каким был мавр в новелле, Шекспир создал ве личественный и благородный образ человека большой души и сердца, но доверчивого и по-своему наивно, го. Трагедия Отелло—это не семей ная драма, не трагедия ревности. Противопоставив простодушному Отелло хищника и авантюриста Яго, Шекспир вскрывает социальные корни трагедии и показывает неиз бежность гибели прекрасного, чест ного человека в обществе, которое подчинено корысти и лжи. Таким образом, главное в трагедии — ее огромный гуманистический пафос, который вместе с необыкновенным богатством психологических харак теристик героев и их жизненной правдой является основной причи ной того, что трагедия вот уже бо лее 350 лет сходит с подмостков мирового театра. Образ Отелло выписан драматур гом очень тонко, последовательно и в непрестанном развитии. В какую бы минуту драмы мы ни обратились к образу Отелло, всегда чувствуется, что все симпатии, вся любовь драматурга принадлежит именно ему, открытому, благород ному и честному человеку. В нашей постановке в сложной и многогранной роли Отелло выступи ли два исполнителя: заслуженный артист Каб. АССР В. Митрофанов и артист В. Кобец. Режиссерское ре шение образа, на наш взгляд, не вы зывает возражений. Оба артиста правильно уделяют основное внима ние раскрытию внутреннего мира своего героя, стараются воссоздать психологический процесс развития драмы Отелло, приведшей его к трагической развязке. Несомненно, логика обр аза,' его сущность поня та обоими исполнителями. Однако понять своего героя для актера — мало. Нужно еше и убедить в его правде зрителя, а здесь все зависит от мастерства, темперамента, такта, то есть от индивидуальных особен ностей самих исполнителей. Ника кое искусство режиссера в данном случае не может помочь актеру. Надо прямо сказать, что ни В. Митрофанов, ни В. Кобец не добились серьезного успеха, хотя каждый из кнх в меру своих сил и способностей многое с д е л а л для создания цельного образа. Думается, что основная ошибка Митрофанова заключена прежде всего в непомерном увлечении внеш ними эффектами. Его Отелло полон показной страсти, кипучего темпера мента, он каждую минуту готов взорваться. Но за громовыми рас катами голоса, за порывистыми, по рою судорожными движениями зри тель не ощущает тепла, не видит подлинного чувства боли глубоко страдающего человека. Вот пример. Знаменитый монолог Отелло «Про щайте вы, пернатые войска» знаме нует собой резкий поворот в психо логии героя. В эту минуту он про щается со всем, что много лет со ставляло сущность его жизни. И какая мука, какая беспредельная боль должна быть выражена в за ключительных словах монолога: — Конец всему, — Отелло отслу жил. Но когда слышишь голос артиста, когда видишь, что он изображает, невольно' думаешь — нет, действие не накоплено, не пережито им. Оно лишь показано. В итоге Отелло — центральный герой трагедии, один из сильнейших образов Шекспира— не волнует зрителя, его пережива ния не передаются сидящим в зри тельном зале. Более того, зфитель отказывает мавру не только в со чувствии, но и в симпатии, а это еше хуже. Отелло-Кобец гораздо человечнее, мягче и в этом отношении ведет свою роль ближе к логике образа. Особенно отрадно отметить, что под час артисту удается скупыми штри хами четко выразить сложные мгно венные переходы в контрастной гам ме чувств Отелло — любовь и от вращение, нежность и отчаяние. Но, сохранив герою его простоту, изве стную обаятельность, исполнитель лишил его других качеств — досто инства, внутренней силы, убежден ности. Неудержимые страсти,, пыла ющие в душе Отелло, в его испол нении тоже часто носят показной, неглубокий характер. К тому же артисту необходимо серьезно рабо тать над своей дикцией, недостатки которой остро ощущаются в своеоб разной речи героев Шекспира. Отсутствие полноценного исполни теля заглавной роли трагедии нало жило свой отпечаток на весь ход постановки, и уже не могло быть компенсировано отдельными удач ными мес'тами. Не менее сложным • следует счи тать и образ Яго — типичного пред ставителя мира дельцов и стяжа телей. Без чести, без совести, но на деленный незаурядным умом и даль новидностью и потому особенно опасный, этот негодяй во всем пре следует лишь свои корыстные цели. Исполнителями роли Яго в нашем театре стали Ю. Ступаков и И. Юдин. Несмотря на то, что мо лодой артист Ю. Ступаков и не до стиг в этой работе полной силы вы разительности, нам кажется, что в целом образ Яго был наибольшей удачей спектакля. Яркий, темпера ментный Яго-Ступаков временами поднимался до высокой ступени ху дожественного обобщения и застав лял зрителей забыть об условностях театра. Ядовитые, полные желчи и коварства монологи Яго были про читаны артистом с подлинным вдох новением и не раз его мастерство вызывало дружные аплодисменты зрительного зала. К сожалению, в диалогах исполнитель выглядел зна. чительно слабее. Ему трудно дается искусство мгновенного перевопло- Р а с т у щ и й т в о р ч е с к и й к о л л е к т и в Коллектив художественной само деятельности в Ратчинском сельском клубе Добровского района созван недавно. Но он радует тружеников села интересными, содержательными концертами. Популярностью пользуется хор под управлением заведующей сель ской библиотекой Тамары Костиной. Хорошую славу заслужил у одно сельчан юный солист Анатолий Кон драшов. Большим успехом пользует ся баянист Михаил Баурин. Очень любят в нашем селе сати рические частушки на местные темы в исполнении молодых колхозников ■......* ...... - тт. Хрупова и Сдвижкова. Удачно выступают также члены драмкруж ка тт. Полозова, Широв, Окуиев. Участники художественной самодея тельности выступают не только в клубе, но и на производственных участках. И еще одно большое дело делает кружок самодеятельности — воспи тывает вкус к культурно-просвети тельной работе. Бывший участник самодеятельности Вячеслав Дань- шин, например, теперь учится в З а донской культпросветшколе. Н. БАДИКОВ. щения, которою требует эта роль, и Яго оказался несколько одно образным, лишен ным той гибкости, которая должна быть присуща этому персонажу. Яго-Юдин не обладает темпера ментом своего товарища и проводит роль несколько суховато. Образ Дездемоны (артистка Г. Кузьминская) не принадлежит к лучшим женским образам Шекспи ра. Г. Кузьминская в целом удов летворительно справилась с ролью,, хотя отдельные места оказались яв но не по силам актрисе. Вызывает недоумение исполняемая в третьем акте песня Дездемоны. Актриса пло хо владеет своим голосом. Имея в виду, что песня очень немногое да ет для понимания сущности образа и еще меньше — для развития дей ствия, невольно возникает вопрос: так ли уж необходимо было сохра нить ее в спектакле? Очень интересно задуман великим драматургом образ Эмилии. Эта, ка залось бы, самая обыкновенная жен щина, со всеми земными слабостя ми, в минуту высокого накала вне запно обнаруживает подлинные чер ты героини. Ее не пугает даж е смерть — несмотря на страшные уг розы Яго, Эмилия смело обличает мужа в преступлении, проявляя неожиданную силу и мощь харак тера. И. Савельева очень мягко, женственно ведет свою роль, и ей вначале удается завоевать симпа тии зрителя. Однако в заключитель ных сценах спектакля актриса не смогла с полной силой выразить! трагедийный протест Эмилии. Итак, по общему мнению, новую, работу театра нельзя считать ус пешной. На большом классическом материале особенно наглядными ста ли удачи и недоработки творческо го коллектива. Вот о последних и хочется поговорить сейчас. В чем их причина? Может быть, й режиссерских просчетах? Нет. С ре жиссерской стороны спектакль раз работан умело и ярко. Беда в том* что силы исполнителей часто не со ответствуют глубине режиссерского замысла и не могут полностью до нести его до зрителя. Тогда, может быть, — в непрач вильном подборе исполнителей? Для создания ведущих ролей тра гедии коллектив выделил свои луч шие силы и вряд ли смог бы произ вести замены. Ларчик открывается проще — видимо, для исполнения пьес классического репертуара в те атре пока еше нет достаточно силь ных артистических дарований. Но это только одна, причем- от нюдь не главная причина неудачи. Вторая заключена в том, что из го да в год исполняя роли своих со временников, то есть играя часто самих себя, актеры ослабили свою учебу, перестали с необходимым на пряжением работать над собой, над мастерством сценического перевопло щения. Еще во время премьеры «Иркутская история» мы обратили внимание на то, что один из веду щих артистов театра, которому по ходу пьесы необходимо было испол нить очень выразительный танец, просто не умел танцевать. Тогда это не вызвало серьезной тревоги. А вот сейчас оказалось, что артисты не умеют петь (достаточно вспомнить прямо-таки невероятный хор солдат во втором акте «Отелло»). Их фех тование больше напоминает драку на палках, чем подлинное владение рапирой. Мы умышленно останавливаемся сейчас на «мелочах» — они очень наглядны. А если к этому приба вить постоянные недостатки^ речи, неумение пользоваться значимыми паузами, ограниченность вырази тельных средств — станет ясно, что многие члены нашего театрального коллектива отстают от требований жизни, от растущих запросов зри теля. Это тревожный сигнал! Вчера по становки нашего театра еще удов летворяли липчан. Хочется, чтобы и впредь наш театр высоко нес знамя советской культуры. Но для этого ему нужно сегодня критически оце нить все сделанное раньше и глав н ое— нужно много и упорно рабо тать. К. ГУРЕНОК. Редактор А. КОЗУНОВ, н у д а п о й т и | Р А Б О Т А Т Ь 1 Отделу рабочего снабжения ♦ Новолипецкого металлургического завода | ТРЕБУЮТСЯ буфетчицы, повара, лотошни- I цы, уборщицы, сельхозрабо- $ чие. | За справками обращаться в ♦ отдел кадров ОРСа (бывшая | контора ферросплавного заво да, 1-й этаж ). Липецкому отделению Государственного института «Стальпроект» ТРЕБУЮТСЯ ♦ инженеры-конструкторы по 1 специальности оборудование : I : : : : I ♦ г г металлургических заводов, га- зопечники, строители. Обращаться: «Стальпроект, 3-й этаж, (в районе НЛМЗ, коксохимпроизводство), тел. 8 1 -8 8 . Липецкой конторе Росбакалея ТРЕБУЮТСЯ грузчики. Оплата труда сдельная. Обращаться: ул. Первомай ская, 34. ! I ♦ Строительному 5 управлению № 1 треста «Липеикстрой» ! ТРЕБУЮТСЯ 5 плотники, каменщики, бетон | шики и подсобные рабочие. , | Обращаться в отдел кадров | $ СУ-1 (территория НЛМЗ, око- } ♦ ло цеха холодного проката). * Вниманию покупателей! На Центральном рынке, в магазинах Липецкого горпромторга П Р О В О Д И Т С Я п редпраздничная т о р го в л я П РОМ ЫШ Л ЕН НЫМ И Т О В А РАМ И Представлены в широком ассортименте швейные изделия, обувь, ткани, галантерейные товары. Имеется в широком ассортименте обувь, которая продается по сниженным ценам. Посетите магазины на Центральном рынке! Липецкое монтажное управление треста «Сантехмонтаж- 6 6 » открыло в г. Липецке курсы по подготовке слесарей-сантехников * На курсы принимаются юноши 18-летнего возраста н старше, со средним образованием. Демобилизованные из рядов Вооружен ных Сил СССР в 1960—61 гг. принимаются с семилетним образова нием. На курсы зачисляются лица* имеющие жилплощадь в Ли пецке, Ельце, Данкове. Срок обучения 3 месяца. Начало занятий — 10 мая. Учащиеся обеспечиваются стипендией в размере 30 рублей в месяц. Окончившие курсы направляются на работу по месту жительст ва в Липецк, Елец или Данков. Обращаться в отдел кадров ЛМУ треста «Сантехмонтаж-66» (трамвайная остановка «Виадук»). 9 I Г —* Татьянин Василий Александрович, прож. в г. Липецке, ул. Биологическая, 5, возбуждает дело о расторжении брака с Суховерховой Зинаидой Васильевной, прож. в г. Липецке, ул. Крайняя, 5. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском - народном суде. Мешков Василий Сергеевич, прож. в г. Ли пецке, ул. Гайдара, 15, кв. 15, возбуждает дело о расторжении брака е Мешковой Ва лентиной Максимовной, прож. в г. Липецке, ул. Гайдара, 15, кв. 15. Дело подлежит рас смотрению в Липецком городском народном суде. Гуляев Иван Петрович, прож. в г. Липецке, ул. Сосновая, 5, кв. 25, возбуждает дело о расторжении брака с Гуляевой Марией Кузь миничной, прож. в г. Липецке, ул. Белинско го, 3. Дело подлежит рассмотрению в Ли пецком городском народном суде. Стебекева Евдокия Герасимовна, прож. в г. Липецке, ул. Октябрьская, 50, кв. 2, воз буждает дело о расторжении брака с Чеоных Николаем Ф едоровичем, прож. в Липецкой обл., Хлевенском р-не, с. Дубовое. Депо подлежит рассмотрению в Хлевенском район ном народном суде. Липецкое автохозяйст во легковых автомоби лей доводит до сведения граждан Липецка, что с 25 апреля введено ноч ное дежурство легковых таксомоторов с 24 часов до 6 часов. Место стоянок таксо моторов: пл. Революции. Заказы принимаются по тел. 31—35. С е г о д н я Б К И Н О «ОКТЯБРЬ». Художественный фильм. Красны* чернила. — 9.00, 12.50 (на этом же се ансе демонстрируются короткометражные фильмы Голоса Вселенной. Атомный ле докол штурмует льды}, — 15.15, 17 00, 20.40, 22.20. Генерал делла Ровере.—10.45, 18.40. «ЗАРЯ». Новый художественный фильм Парни музкоманды. — 9.30, 11.30, 13 30, 15.30, 17.30, 19.30, 21.20 (на этом же сеан се демонстрируются короткометражные фильмы Вернмте мне сына. Волшеб ный камень Аханраба]. Малый зал. Под нятая целика (3 серия). — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ» Художественный фильм Вось мая дверь. — 9.00, 15.00, 21.30. Челочек не сдается. — 11.00, 13.00, 17.00, 19 30. «СПУТНИК». Художественный фильм Тайна зеленого бора __ 9.00, 20.00. Круг __ '0 50, 16.20, 21.50. Поднятая целина (3 серия).— 12 40, 18.10. «ЭКРАН». Художественный фильм Человек не сдается. — 10.45, 12.30, 17,00, 18 45, 20.30, 22.00. В добрый путь, Нигерия! — 9.30, Киноурок для учащихся 10-х клас сов по произведению Лермонтова Княжна Мери. Демонстрируется кино фильм Княжна Мери. — 14.30. КИНОЛЕКТОРИЙ (ул. Советская, 4). В 19 СО публичная лекция: «Маяки передового опыта» (об опыте работы бригад комму нистического труда). Лектор т. Морозов* После лекции кинофильм. АДРЕС РЕДАКЦИИ: р. Липецк, Коммунальная площадь, 44, ТЕЛЕФОНМ: редактора — 28—67: аам. редактора—■28—68; ответ, секретаря — 35—35; секретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 32—32 и 27—32; пропаганды — 37—12 я 30— 20; промышленности н транспорта — 30—19; строительства — 34—61; сельского хозяйства — 24—71 и 30—24; советского строительства и профсоюзной жизни — 30—38; культуры и быта — 36—00; информации — ?1—56; писем — 31—72 и 29—82 Ночная редакция —33—39. Зав. издательством — 8”—40. Прием обьявлений — 34—55. АЭ 41320 Дипецк, типография областного управления культуры, Зак. № 2615
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz