Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 27 апреля 1961 г., Л! 100 (2080) К о н ц е р т в с е л е При Усманском Доме культуры есть две агитбригады, одну" из них составляет мужской ансамбль, руко­ водимый А. А. Степановым. Ансамбль много раз выступал в рабочих клубах, красных уголках города Усмани. А недавно он дал первый концерт в сельской местности —в Стрелецких Хуторах. Накануне выступления прошел сильный дождь. Дороги затянуло грязью, мутными лужами. Но шофер отдела культуры ■Геннадий Курдю­ ков на своем вездеходе «ГАЗ-69» ре­ шил все-таки проехать и вовремя доставить агитбригаду в село. Ведь ее там ждали. Не срывать же кон­ церт из-за плохой погоды! Агитбригаду разделили на две группы. И первая группа отправи­ лась в путь. Наконец, все члены агитбригады были в сборе и горячо жали руки шоферу. А Геннадий—не только от­ личный шофер, но и... Но об этом после. Надо сразу сказать: концерт удал­ ся. Эмоционально, выразительно про­ читал Алексей Степанов стихотворе­ ние Маяковского «Праздник уро­ жая». Вызвала в зале смех басня Михалкова «Кот», исполненная ра­ ботником Дома культуры Григорием Корниловым. С богатой мимикой, подлинным остроумием Корнилов и Степанов разыграли интермедию «Слухи». Хоровые песни: «Есть на Волге утес» (запевал тракторист дорожно­ го участка Анатолий Мошкаренко), «Ой ты, Днепр», «Соловьи» (музы­ ка Соловьева-Седого) прозвучали задушевно мягко, лирично. Между прочим украинскую народ­ ную песню «Ой ты, Днепр» запевал пенсионер Иван Петрович Вертогра­ дов. Ивану Петровичу уж е 70 -лет, но это—беспокойный веселый чело­ век. Он полон жизненных сил, часто выступает в пьесах, запевает в хоре. И, пожалуй, ему, седобородому, с веселыми глазами солисту больше всего аплодировали зрители. А теперь о шофере. Геннадий Кур­ дюков оказался неплохим певцом. Это его вызывали на «бис» за испол­ нение песен «Моей Родине» (музыка Далуханяна), «Шумит волна» (му­ зыка Слонова). В этот вечер рабочие и служащие совхоза «Усманский» услышали хо­ рошие песни, интермедии, частушки, и, конечно, просили; — Приезжайте к нам еще! — Приедем! — отвечал руководи­ тель мужского ансамбля. — Но не мы, а другая агитбригада. А нас ждут новые села, деревни, поле­ вые станы!.. Члены агитбригады вернулись в город в час ночи. И хотя многие устали, были заляпаны весенней грязью (пришлось помогать машине в наиболее трудных местах дороги), настроение у всех было приподня­ тое, веселое. Ведь сделано хорошее дело! А. ПОПОВ. Н а р о д н ы й у ч и т е л ь Более 30 лет рабо­ тает учителем в шко­ ле Атек-сяндр Павло­ вич Воробьев. За это время сотням людей дал он прочные и глу­ бокие^ знания, помог выбрать профессию. В разных уголках стра­ ны работают питомцы Александра Павлови­ ча. Одни из них кон­ структоры, инженеры/ други'е трудятся на железно д о р о ж н о м транспорте, водят са­ молеты, лечат людей. Немало писем с выра­ жением искренней бла­ годарности от своих бывших учеников по­ лучает Александр Пав­ лович. А. П. Воробьеву—36 лет, но его душа не знает покоя. Чтобы давать ученикам проч­ ные знания, надо са­ мому, несмотря на воз­ раст, постоянно и мно­ го учиться. И Алек­ сандр Павлович свято соблюдает это требо­ вание. ..До поздней но­ чи в его квартире все­ гда ярко горит огонек. В личной библиотеке А. П. Воробьева — сотни томов. Здесь полное собрание Со­ чинений В. И. Ленина, книги Карла Маркса, Фридриха Энгельса, много брошюр и книг по вопросам филосо­ фии, науки и техники, 51 том Большой Со­ ветской энциклопедии, десятки книг по сель­ скому хозяйству, раз­ личные справочники. Много в библиотеке А. П. Воробьева худо­ жественной литерату­ ры. Есть сочинения Пушкина, Гоголя, Тур­ генева, Некрасова, со­ ветских и зарубежных писателей. Александр Павлович ежегодно пополняет свою библиотеку. Каж­ дую свободную мину­ ту народный учитель отдает книгам. Сейчас А. П. Воро­ бьев работает в Дряз- гкнской средней шко­ ле. Он является одним из лучших учителей района. И. ЗВЕРЕВ. Н а Д о с к у п о ч е т а — н а в е ч н о В парткоме Грязинского паровозного депо часто можно увидеть пожи­ лого человека. Это старейший железнодорожник Сергей Андрианович Фе- дерякин. Он прораоотал на транспорте сорок пять лет. Вот уж е несколько лет С. А. Федерякин пенсионер. Но не сидится ему дома. Нет-нет да и за­ глянет в депо узнать, как идут дела, помочь добрым советом молодым. Недавно паровозники проводили на пенсию еще одного ветерана тру- Ла Александра Ивановича Артюшкина. Богат послужной список старо- го машиниста. Он награжден орденом Ленина, орденом Отечественной воины И степени и многими значк ши. Целый миллион километров наез­ дил за свою жизнь знатный машинист. Провожая на пенсию Александра Ивановича Артюшкина, коллектив депо постановил занести его имя навечно на Доску почета. А. ВОЛЬСКИЙ. О н ш у ч а т с я к р а с и в о т а т ь Много мастериц-швейниц обу­ чила Антонина Александровна Попова, работающая в Лев-Тол- стовском райунивермаге. Два го­ да назад по ее инициативе в уни­ вермаге открылся стол раскроя Услугами пользуются многие покупатели. В минувшем квартале А. А. Попо­ ва выполнила более 120 заказов. Недавно при магазине органи­ зован кружок кройки и шитья, в котором занимаются 12 женщин. С. КУЛИКОВ. тканей. закройщицы ■ ;ЦОМ!1|:»■ , , сэ п е р в ы й п о л е т ч е л о в е к а В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (Окончание. Начало на 2-й стр.). Для осуществления первого в ми­ ре космического полета человека из группы космонавтов был выбран летчик-майор Гагарин. Он пол­ ностью оправдал высокое доверие быть первым в мире летчиком-кос- монавтом. Старт космического корабля «Во­ сток» был произведен 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут по мо­ сковскому времени. На протяжении всего участка вы­ ведения пилот-космонавт Ю. А. Га­ гарин поддерживал непрерывную радиотелефонную связь с наземным центром руководства полетом. Са­ мочувствие космонавта на этом уча­ стке было хорошим. Он четко фик­ сировал изменения перегрузок и моменты отделения ступеней раке­ ты-носителя. Шум в кабине корабля не превышал шума в кабине реак­ тивного самолета. Уже на участке выведения Ю. А, Гагарин наблюдал Землю в иллюминаторы. Управление работой бортовой ап­ паратуры при полете по орбите, ориентацией и спуском корабля осуществлялось автоматически. Однакс, в случае необходимости космонавт по собственному жела­ нию или по команде с Земли мог взять управление кораблем в свои руки, определить его местоположе­ ние и осуществить спуск в выбран­ ном районе. После выведения на орбиту на­ ступило состояние невесомости. Вначале это состояние было непри­ вычным для космонавта, но вскоре он освоился с ним. Самочувствие Ю. А. Гагарина в течение всего пе­ риода невесомости было хорошим, работоспособность сохранилась пол­ ностью. В соответствии с заданием и про­ граммой полета он наблюдал за ра-^ ботой оборудования корабля, под­ держивал непрерывную телефонную и телеграфную радиосвязь с Зем ­ лей, вел наблюдения в иллюминато­ ры и в оптический ориентатор, д о ­ кладывал на Землю и записывал данные наблюдений в борт-журнал и на магнитофон, принимал пищу и ■оду. Земная поверхность хорошо про­ сматривалась с высот до 300 кило­ метров. Очень хорошо были видны береговы е линии, большие реки, рельеф земной поверхности, лесные массивы, облака и тени от облаков. При полете над территорий нашей страны Ю. А. Гагарин наблюдал массивы колхозных полей. Небо—совершенно черное. Зв ез­ ды на нем выглядели ярче и были видны четче, чем с Земли. Земля имеет очень красивый го­ лубой ореол. Цвета на горизонте из­ меняются от нежно-голубого, через голубой, синий, фиолетовый — к черному цвету неба. При выходе из тени у горизонта Земли можно бы­ ло наблюдать ярко-оранжевый цвет, который затем переходил во все цвета радуги. В 9 часов 51 минуту была вклю­ чена автоматическая система ориен­ тации корабля. После выхода из те­ ни она осуществила поиск и ориен­ тацию корабля на Солнце. В 9 часов 52 минуты космонавт Ю. А."Гагарин, пролетая в районе мыса Горн, передал одно из сооб­ щений о хорошем самочувствии и о нормальной работе бортовой аппа­ ратуры. В 10 часов 15 минут от автомати­ ческого программного устройства прошли команды на подготовку бор­ товой аппаратуры к включению тор­ мозного двигателя. В этот момент корабль находился на подлете к Африке и от Ю. А. Гагарина было получено очередное сообщ ение о ходе полета. В 10 часов 25 минут был включен тормозной двигатель, и корабль пе­ решел с орбиты спутника Земли на траекторию спуска. В 10 часов 35 минут корабль на­ чал входить в плотные слои атмо­ сферы. Совершив первый в мире косми­ ческий полет с космонавтом на бор ­ ту, корабль-спутник «Восток» при­ землился в заданном районе в 10 часов 55 минут по московскому вре­ мени. После возвращения из космиче­ ского полета пилот-космонавт Ю. А. Гагарин чувствует себя хоро­ шо. Никаких расстройств в состоянии его здоровья не обнаружено. Первый в истории человечества полет в космическое пространство, осуществленный советским космо­ навтом Ю. А. Гагариным на корабле- спутнике «Восток», позволил сд е­ лать вывод огромного научного зна­ чения о практической возможности полетов человека в космос. Он показал, что человек может нормально переносить условия кос­ мического полета, выведения на ор­ биту и возвращения -на поверхность Земли. Этим полетом показано, что в условиях невесомости человек По сведениям Липецкого гидроме­ теобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, в южных районах небольшой дождь, в северных, районах — без осадков. Ве­ тер юго-вбеточный, умеренный до сильного, температура воздуха 12— 17 градусов тепла. те конструкции полностью сохра­ няет работоспо­ собность, коорди­ нацию движения, ясность мышле­ ния. Полет дал чрез­ вычайно ценные сведения о рабо- и оборудования космического корабля в полете. Полностью подтверждена правиль­ ность научных и технических реше­ ний, заложенных в конструкцию. Подтверждена надежность ракеты- носителя и конструктивное совер­ шенство корабля-спутника. Отныне мы имеем средство для полетов человека в космос. Первый полет человека в космос открывает новую — космическую эру в истории человечества. Это — эра колоссального расши­ рения сферы жизни и деятельности человечества, эра завоевания чело­ веком околосолнечного космическо­ го пространства, (ТАСС). Р АДИО (на волнах 388,1 метра утром и 1181 метр вечером) 28 апреля. 7.15 — обзор газеты «Ленинское знамя». § 18.00—област­ ные последние известия. 18.15—для работников сельского хозяйства: пе­ редача из Волынского района «Хле­ боробы — Первомаю». Советы спе­ циалиста: «Наиболее рациональное использование удобрений под куку- рузу». ТЕЛЕВИДЕНИЕ - 28 апреля. 1 2 .0 0 — кинорепортаж о наших днях. 12.10 — киноочерк «Рассказ о художественном фарфо­ ре». 12.30 — киноочерк «Скромный парень». 12.50 — телевизионные но­ вости. 17.30 — для юношества. «Поэ­ тическая весна». Выступают поэты Б. Боков, Я. Смеляков, Л . Марты­ нов, В. Цыбин, Б. Слуцкий и др. Пе­ редача из телетеатра. 18.15 — теле­ визионные новости. 18.30—«Подарки наши принимай, весенний праздник Первомай». О трудовых, успехах со­ ветских людей в промышленности, строительстве и на транспорте. 19.00 —Телевизионный клуб кинопутеше­ ствий. Путешествие по странам на­ родной демократии. Фрагменты из фильмов «10 дней в Польше», «На севере Чехословакии», «По дорогам ГДР». 20.00 — Смотр драматических спектаклей народных театров Моск­ вы, Ленинграда, Киева. Спектакль Народного театра Дворца культуры имени Ленсовета «Поднятая целина» Передача из Ленинграда. В антрак­ те — выступление комментатора по внешнеполитическим вопросам и те­ левизионные новости. Большой популяр­ ностью среди уча­ щихся 29-й средней школы Липецка поль­ зуется туризм. За последние годы уча­ щиеся побывали на Кавказе, в Москве, Ки­ еве, Мичуринске и других местах. Ту­ ризм прочно вошел в жизнь школьников. Сейчас более двад­ цати мальчиков и де­ вочек готовятся стать инструкторами по ту­ ризму. Среди них Га­ ля Черепова, Тама­ ра Орехова, Саша Кекин, Слава Коло­ сов, Володя Глухов и другие. Скоро бу­ дущие инструкторы вместе с шестикласс­ никами пойдут в пер­ вый самостоятель­ ный поход по нашей области. На снимке: юные- туристы Та­ мара Орехова, Галя Черепова, Галя Рыжко, Витя Потокин в по­ ходе. Фото Г. Гляндерова. С п о р т Весенний кросс На днях в Липецке состоялся ве­ сенний «росс, в котором участвовало более 150 человек. Мужчины и юно­ ши соревновались на 1000, а женщи­ ны и девушки — на 500 метров. По­ бедителями в личном зачете стали студент пединститута Лунев, уча­ щийся средней школы № 4 Мокрин- ский, студентка педагогического ин­ ститута Гудилина и учащаяся сред­ ней школы № 7 Землянухина. В командном зачете победили студенты пединститута, по группе юношей и девушек — команда сред­ ней школы № 31. М. ВОРЖЕВ. На приз открытия сезона Два дня на волейбольных площад­ ках Тракторного завода проходили городские соревнования на приз от. крытия летнего, спортивного сезона по волейболу. У мужчин в финале встретились волейболисты завода «Свободный сокол» и Новолипецкого завода. 13 упорной борьбе победу одержали со- кольиы. Волейболистки Новолипец­ кого завода победили команду заво­ да «Свободный сокол». М. ПЕТРОВ. Чемпионат области по шашкам В Липецке проходят областные турниры по русским шашкам среди мужчин и женщин. В женском тур­ нире борьба за первое место идет в основном между прошлогодней чем­ пионкой области по шашкам ельчан- кой Сорокиной и чемпионкой обла­ сти по шахматам Клоковой (Ли­ пецк). В мужском турнире борьба за первенство идет более остро. Здесь лидеры меняются почти после кзж- дого тура. После девяти туров впе­ реди идут липчане Иванов (5 очков из 8), Войлоков (4,5 из 7), Берест- нев (4,5 из 8) и Красильников (4,5 из 9). Турнир шахматистов „Спартака" Закончилось областное первенство общества «Спартак» по шахматам среди команд обкомов профсоюзов. Успешнее всех выступили работники просвещения. Они одержали три по­ беды и лишь однажды испытали го­ речь поражения. Эта команда на­ граждена переходящим кубком и По­ четной грамотой областного совета «Спартака», В. ИВАНОВ. Л О т е л л о " За последние годы Липецкий об­ ластной драматический театр пора­ довал своих зрителей рядом хоро­ ших спектаклей. «Иркутская исто­ рия» А. Арбузова, «Остров Афроди­ ты;» А. Парниса, «Воскресение» по роману Л. Толстого — пьесы совер­ шенно различные, были сыграны в целом правдиво, отличались глубо­ ким раскрытием образов и свиде­ тельствовали о росте мастерства ис­ полнителей. Когда коллектив добивается успе­ ха, он ищет более емких и слож­ ных задач. Поэтому понятно жела­ ние театра обратиться к классиче­ скому наследию и попробовать свои силы на воспроизведении крупных полотен великих мастеров драма­ тургии прошлого. Так, для новой ра­ боты была избрана трагедия «Отел­ ло» Вильяма Шекспира, с которой недавно познакомился зритель (по­ становка заслуженного деятеля ис­ кусств РСФСР П. В. Цетнеровича). Как известно, общие контуры сю­ жета «Отелло» В. Шекспир заимст­ вовал из новеллы итальянского но­ веллиста Джиральдо Чинтио «Ве­ нецианский мавр». Однако в этот сюжет драматург вложил иное со­ держание. Вместо мрачного ревнив­ ца, полного диких страстей, необуз­ данного и своевольного, каким был мавр в новелле, Шекспир создал ве­ личественный и благородный образ человека большой души и сердца, но доверчивого и по-своему наивно, го. Трагедия Отелло—это не семей­ ная драма, не трагедия ревности. Противопоставив простодушному Отелло хищника и авантюриста Яго, Шекспир вскрывает социальные корни трагедии и показывает неиз­ бежность гибели прекрасного, чест­ ного человека в обществе, которое подчинено корысти и лжи. Таким образом, главное в трагедии — ее огромный гуманистический пафос, который вместе с необыкновенным богатством психологических харак­ теристик героев и их жизненной правдой является основной причи­ ной того, что трагедия вот уже бо­ лее 350 лет сходит с подмостков мирового театра. Образ Отелло выписан драматур­ гом очень тонко, последовательно и в непрестанном развитии. В какую бы минуту драмы мы ни обратились к образу Отелло, всегда чувствуется, что все симпатии, вся любовь драматурга принадлежит именно ему, открытому, благород­ ному и честному человеку. В нашей постановке в сложной и многогранной роли Отелло выступи­ ли два исполнителя: заслуженный артист Каб. АССР В. Митрофанов и артист В. Кобец. Режиссерское ре­ шение образа, на наш взгляд, не вы­ зывает возражений. Оба артиста правильно уделяют основное внима­ ние раскрытию внутреннего мира своего героя, стараются воссоздать психологический процесс развития драмы Отелло, приведшей его к трагической развязке. Несомненно, логика обр аза,' его сущность поня­ та обоими исполнителями. Однако понять своего героя для актера — мало. Нужно еше и убедить в его правде зрителя, а здесь все зависит от мастерства, темперамента, такта, то есть от индивидуальных особен­ ностей самих исполнителей. Ника­ кое искусство режиссера в данном случае не может помочь актеру. Надо прямо сказать, что ни В. Митрофанов, ни В. Кобец не добились серьезного успеха, хотя каждый из кнх в меру своих сил и способностей многое с д е л а л для создания цельного образа. Думается, что основная ошибка Митрофанова заключена прежде всего в непомерном увлечении внеш­ ними эффектами. Его Отелло полон показной страсти, кипучего темпера­ мента, он каждую минуту готов взорваться. Но за громовыми рас­ катами голоса, за порывистыми, по­ рою судорожными движениями зри­ тель не ощущает тепла, не видит подлинного чувства боли глубоко страдающего человека. Вот пример. Знаменитый монолог Отелло «Про­ щайте вы, пернатые войска» знаме­ нует собой резкий поворот в психо­ логии героя. В эту минуту он про­ щается со всем, что много лет со­ ставляло сущность его жизни. И какая мука, какая беспредельная боль должна быть выражена в за­ ключительных словах монолога: — Конец всему, — Отелло отслу­ жил. Но когда слышишь голос артиста, когда видишь, что он изображает, невольно' думаешь — нет, действие не накоплено, не пережито им. Оно лишь показано. В итоге Отелло — центральный герой трагедии, один из сильнейших образов Шекспира— не волнует зрителя, его пережива­ ния не передаются сидящим в зри­ тельном зале. Более того, зфитель отказывает мавру не только в со­ чувствии, но и в симпатии, а это еше хуже. Отелло-Кобец гораздо человечнее, мягче и в этом отношении ведет свою роль ближе к логике образа. Особенно отрадно отметить, что под­ час артисту удается скупыми штри­ хами четко выразить сложные мгно­ венные переходы в контрастной гам­ ме чувств Отелло — любовь и от­ вращение, нежность и отчаяние. Но, сохранив герою его простоту, изве­ стную обаятельность, исполнитель лишил его других качеств — досто­ инства, внутренней силы, убежден­ ности. Неудержимые страсти,, пыла­ ющие в душе Отелло, в его испол­ нении тоже часто носят показной, неглубокий характер. К тому же артисту необходимо серьезно рабо­ тать над своей дикцией, недостатки которой остро ощущаются в своеоб­ разной речи героев Шекспира. Отсутствие полноценного исполни­ теля заглавной роли трагедии нало­ жило свой отпечаток на весь ход постановки, и уже не могло быть компенсировано отдельными удач­ ными мес'тами. Не менее сложным • следует счи­ тать и образ Яго — типичного пред­ ставителя мира дельцов и стяжа­ телей. Без чести, без совести, но на­ деленный незаурядным умом и даль­ новидностью и потому особенно опасный, этот негодяй во всем пре­ следует лишь свои корыстные цели. Исполнителями роли Яго в нашем театре стали Ю. Ступаков и И. Юдин. Несмотря на то, что мо­ лодой артист Ю. Ступаков и не до­ стиг в этой работе полной силы вы­ разительности, нам кажется, что в целом образ Яго был наибольшей удачей спектакля. Яркий, темпера­ ментный Яго-Ступаков временами поднимался до высокой ступени ху­ дожественного обобщения и застав­ лял зрителей забыть об условностях театра. Ядовитые, полные желчи и коварства монологи Яго были про­ читаны артистом с подлинным вдох­ новением и не раз его мастерство вызывало дружные аплодисменты зрительного зала. К сожалению, в диалогах исполнитель выглядел зна. чительно слабее. Ему трудно дается искусство мгновенного перевопло- Р а с т у щ и й т в о р ч е с к и й к о л л е к т и в Коллектив художественной само­ деятельности в Ратчинском сельском клубе Добровского района созван недавно. Но он радует тружеников села интересными, содержательными концертами. Популярностью пользуется хор под управлением заведующей сель­ ской библиотекой Тамары Костиной. Хорошую славу заслужил у одно­ сельчан юный солист Анатолий Кон­ драшов. Большим успехом пользует­ ся баянист Михаил Баурин. Очень любят в нашем селе сати­ рические частушки на местные темы в исполнении молодых колхозников ■......* ...... - тт. Хрупова и Сдвижкова. Удачно выступают также члены драмкруж­ ка тт. Полозова, Широв, Окуиев. Участники художественной самодея­ тельности выступают не только в клубе, но и на производственных участках. И еще одно большое дело делает кружок самодеятельности — воспи­ тывает вкус к культурно-просвети­ тельной работе. Бывший участник самодеятельности Вячеслав Дань- шин, например, теперь учится в З а ­ донской культпросветшколе. Н. БАДИКОВ. щения, которою требует эта роль, и Яго оказался несколько одно­ образным, лишен­ ным той гибкости, которая должна быть присуща этому персонажу. Яго-Юдин не обладает темпера­ ментом своего товарища и проводит роль несколько суховато. Образ Дездемоны (артистка Г. Кузьминская) не принадлежит к лучшим женским образам Шекспи­ ра. Г. Кузьминская в целом удов­ летворительно справилась с ролью,, хотя отдельные места оказались яв­ но не по силам актрисе. Вызывает недоумение исполняемая в третьем акте песня Дездемоны. Актриса пло­ хо владеет своим голосом. Имея в виду, что песня очень немногое да­ ет для понимания сущности образа и еще меньше — для развития дей­ ствия, невольно возникает вопрос: так ли уж необходимо было сохра­ нить ее в спектакле? Очень интересно задуман великим драматургом образ Эмилии. Эта, ка­ залось бы, самая обыкновенная жен­ щина, со всеми земными слабостя­ ми, в минуту высокого накала вне­ запно обнаруживает подлинные чер­ ты героини. Ее не пугает даж е смерть — несмотря на страшные уг­ розы Яго, Эмилия смело обличает мужа в преступлении, проявляя неожиданную силу и мощь харак­ тера. И. Савельева очень мягко, женственно ведет свою роль, и ей вначале удается завоевать симпа­ тии зрителя. Однако в заключитель­ ных сценах спектакля актриса не смогла с полной силой выразить! трагедийный протест Эмилии. Итак, по общему мнению, новую, работу театра нельзя считать ус­ пешной. На большом классическом материале особенно наглядными ста­ ли удачи и недоработки творческо­ го коллектива. Вот о последних и хочется поговорить сейчас. В чем их причина? Может быть, й режиссерских просчетах? Нет. С ре­ жиссерской стороны спектакль раз­ работан умело и ярко. Беда в том* что силы исполнителей часто не со­ ответствуют глубине режиссерского замысла и не могут полностью до­ нести его до зрителя. Тогда, может быть, — в непрач вильном подборе исполнителей? Для создания ведущих ролей тра­ гедии коллектив выделил свои луч­ шие силы и вряд ли смог бы произ­ вести замены. Ларчик открывается проще — видимо, для исполнения пьес классического репертуара в те­ атре пока еше нет достаточно силь­ ных артистических дарований. Но это только одна, причем- от­ нюдь не главная причина неудачи. Вторая заключена в том, что из го­ да в год исполняя роли своих со­ временников, то есть играя часто самих себя, актеры ослабили свою учебу, перестали с необходимым на­ пряжением работать над собой, над мастерством сценического перевопло­ щения. Еще во время премьеры «Иркутская история» мы обратили внимание на то, что один из веду­ щих артистов театра, которому по ходу пьесы необходимо было испол­ нить очень выразительный танец, просто не умел танцевать. Тогда это не вызвало серьезной тревоги. А вот сейчас оказалось, что артисты не умеют петь (достаточно вспомнить прямо-таки невероятный хор солдат во втором акте «Отелло»). Их фех­ тование больше напоминает драку на палках, чем подлинное владение рапирой. Мы умышленно останавливаемся сейчас на «мелочах» — они очень наглядны. А если к этому приба­ вить постоянные недостатки^ речи, неумение пользоваться значимыми паузами, ограниченность вырази­ тельных средств — станет ясно, что многие члены нашего театрального коллектива отстают от требований жизни, от растущих запросов зри­ теля. Это тревожный сигнал! Вчера по­ становки нашего театра еще удов­ летворяли липчан. Хочется, чтобы и впредь наш театр высоко нес знамя советской культуры. Но для этого ему нужно сегодня критически оце­ нить все сделанное раньше и глав­ н ое— нужно много и упорно рабо­ тать. К. ГУРЕНОК. Редактор А. КОЗУНОВ, н у д а п о й т и | Р А Б О Т А Т Ь 1 Отделу рабочего снабжения ♦ Новолипецкого металлургического завода | ТРЕБУЮТСЯ буфетчицы, повара, лотошни- I цы, уборщицы, сельхозрабо- $ чие. | За справками обращаться в ♦ отдел кадров ОРСа (бывшая | контора ферросплавного заво­ да, 1-й этаж ). Липецкому отделению Государственного института «Стальпроект» ТРЕБУЮТСЯ ♦ инженеры-конструкторы по 1 специальности оборудование : I : : : : I ♦ г г металлургических заводов, га- зопечники, строители. Обращаться: «Стальпроект, 3-й этаж, (в районе НЛМЗ, коксохимпроизводство), тел. 8 1 -8 8 . Липецкой конторе Росбакалея ТРЕБУЮТСЯ грузчики. Оплата труда сдельная. Обращаться: ул. Первомай­ ская, 34. ! I ♦ Строительному 5 управлению № 1 треста «Липеикстрой» ! ТРЕБУЮТСЯ 5 плотники, каменщики, бетон | шики и подсобные рабочие. , | Обращаться в отдел кадров | $ СУ-1 (территория НЛМЗ, око- } ♦ ло цеха холодного проката). * Вниманию покупателей! На Центральном рынке, в магазинах Липецкого горпромторга П Р О В О Д И Т С Я п редпраздничная т о р го в л я П РОМ ЫШ Л ЕН НЫМ И Т О В А РАМ И Представлены в широком ассортименте швейные изделия, обувь, ткани, галантерейные товары. Имеется в широком ассортименте обувь, которая продается по сниженным ценам. Посетите магазины на Центральном рынке! Липецкое монтажное управление треста «Сантехмонтаж- 6 6 » открыло в г. Липецке курсы по подготовке слесарей-сантехников * На курсы принимаются юноши 18-летнего возраста н старше, со средним образованием. Демобилизованные из рядов Вооружен­ ных Сил СССР в 1960—61 гг. принимаются с семилетним образова­ нием. На курсы зачисляются лица* имеющие жилплощадь в Ли­ пецке, Ельце, Данкове. Срок обучения 3 месяца. Начало занятий — 10 мая. Учащиеся обеспечиваются стипендией в размере 30 рублей в месяц. Окончившие курсы направляются на работу по месту жительст­ ва в Липецк, Елец или Данков. Обращаться в отдел кадров ЛМУ треста «Сантехмонтаж-66» (трамвайная остановка «Виадук»). 9 I Г —* Татьянин Василий Александрович, прож. в г. Липецке, ул. Биологическая, 5, возбуждает дело о расторжении брака с Суховерховой Зинаидой Васильевной, прож. в г. Липецке, ул. Крайняя, 5. Дело подлежит рассмотрению в Липецком городском - народном суде. Мешков Василий Сергеевич, прож. в г. Ли­ пецке, ул. Гайдара, 15, кв. 15, возбуждает дело о расторжении брака е Мешковой Ва­ лентиной Максимовной, прож. в г. Липецке, ул. Гайдара, 15, кв. 15. Дело подлежит рас­ смотрению в Липецком городском народном суде. Гуляев Иван Петрович, прож. в г. Липецке, ул. Сосновая, 5, кв. 25, возбуждает дело о расторжении брака с Гуляевой Марией Кузь­ миничной, прож. в г. Липецке, ул. Белинско­ го, 3. Дело подлежит рассмотрению в Ли­ пецком городском народном суде. Стебекева Евдокия Герасимовна, прож. в г. Липецке, ул. Октябрьская, 50, кв. 2, воз­ буждает дело о расторжении брака с Чеоных Николаем Ф едоровичем, прож. в Липецкой обл., Хлевенском р-не, с. Дубовое. Депо подлежит рассмотрению в Хлевенском район­ ном народном суде. Липецкое автохозяйст­ во легковых автомоби­ лей доводит до сведения граждан Липецка, что с 25 апреля введено ноч­ ное дежурство легковых таксомоторов с 24 часов до 6 часов. Место стоянок таксо­ моторов: пл. Революции. Заказы принимаются по тел. 31—35. С е г о д н я Б К И Н О «ОКТЯБРЬ». Художественный фильм. Красны* чернила. — 9.00, 12.50 (на этом же се­ ансе демонстрируются короткометражные фильмы Голоса Вселенной. Атомный ле­ докол штурмует льды}, — 15.15, 17 00, 20.40, 22.20. Генерал делла Ровере.—10.45, 18.40. «ЗАРЯ». Новый художественный фильм Парни музкоманды. — 9.30, 11.30, 13 30, 15.30, 17.30, 19.30, 21.20 (на этом же сеан­ се демонстрируются короткометражные фильмы Вернмте мне сына. Волшеб­ ный камень Аханраба]. Малый зал. Под­ нятая целика (3 серия). — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ» Художественный фильм Вось­ мая дверь. — 9.00, 15.00, 21.30. Челочек не сдается. — 11.00, 13.00, 17.00, 19 30. «СПУТНИК». Художественный фильм Тайна зеленого бора __ 9.00, 20.00. Круг __ '0 50, 16.20, 21.50. Поднятая целина (3 серия).— 12 40, 18.10. «ЭКРАН». Художественный фильм Человек не сдается. — 10.45, 12.30, 17,00, 18 45, 20.30, 22.00. В добрый путь, Нигерия! — 9.30, Киноурок для учащихся 10-х клас­ сов по произведению Лермонтова Княжна Мери. Демонстрируется кино­ фильм Княжна Мери. — 14.30. КИНОЛЕКТОРИЙ (ул. Советская, 4). В 19 СО публичная лекция: «Маяки передового опыта» (об опыте работы бригад комму­ нистического труда). Лектор т. Морозов* После лекции кинофильм. АДРЕС РЕДАКЦИИ: р. Липецк, Коммунальная площадь, 44, ТЕЛЕФОНМ: редактора — 28—67: аам. редактора—■28—68; ответ, секретаря — 35—35; секретариата — 30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 32—32 и 27—32; пропаганды — 37—12 я 30— 20; промышленности н транспорта — 30—19; строительства — 34—61; сельского хозяйства — 24—71 и 30—24; советского строительства и профсоюзной жизни — 30—38; культуры и быта — 36—00; информации — ?1—56; писем — 31—72 и 29—82 Ночная редакция —33—39. Зав. издательством — 8”—40. Прием обьявлений — 34—55. АЭ 41320 Дипецк, типография областного управления культуры, Зак. № 2615

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz