Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 9 апреля 1 9 6 1 г., N5 9 3 (2 0 7 3 5 Важная задача партийных о р г а н и з а ц и й В условиях осуществления про граммы развернутого коммунисти ческого строительства в нашей стране политическое воспитание, идейная закалка коммунистов при обретают первостепенное значение. Овладение марксистско-ленинской теорией, усвоение коммунистиче ского мировоззрения помогают на шим кадрам глубоко осмысливать и правильно решать задачи построе ния коммунистического общества, поднимать широкие массы трудя щихся на борьбу за претворение политики партии в жизнь. Интерес коммунистов и беспар тийного актива к изучению марк систско-ленинской науки, проблем научного коммунизма возрастает с каждым годом. Особенно большая тяга наблюдается к экономической науке. В текущем учебном году примерно половина всех обучаю щихся в сети партийного просвеще ния изучает политическую эконо мию и конкретную экономику раз личных отраслей народного хозяй ства. Наряду с этим для коммуни стов и широкого беспартийного ак тива созданы начальные экономи ческие школы, где изучаются осно вы конкретной экономики промыш ленного и сельскохозяйственного производства. В кружках, теоретических семи нарах и самостоятельно историю Коммунистической партии изучают около 14 тысяч человек. В текущем учебном году выросло число изуча ющих маркистско-ленинскую фило софию, основы марксизма-лениниз ма. Заметно улучшилась работа по подбору и подготовке пропаганди стских кадров. Сейчас в качестве руководителей кружков, семинаров, а также методистами и консультан тами работают 3 5 8 6 человек. Две трети пропагандистов имеют высшее и незаконченное высшее образова ние. Семинары пропагандистов в партийных комитетах стали прово диться систематически. Все большее значение в партий ной пропаганде приобретают обще ственные начала. В городах и рай онах области привлечение общест венности к партийной пропаганде идет путем создания кабинетов по литического просвещения, работа ющих на общественных началах, методических групп и групп * кон сультантов. В настоящее время у нас работа ет 75 кабинетов политического про свещения на общественных нача лах. Руководят ими, как правило, учителя, специалисты 1 сельского хозяйства, инженерно-технические работники. Кабинеты оказывают большую методическую помощь пропагандистам и слушателям круж ков н семинаров, а также самосто ятельно изучающим марксизм-ле нинизм. Хорошо зарекомендовали себя кабинеты политического просвеще ния в городах Липецке и Ельце, Долгоруковском, Елецком, Добрин- У спеш но з а в е рш и т ь т е к ущ и й у ч еб ны й го д и х о р ош о п о д г о т о в и т ь с я к но в ом у у ч е б н ом у г о д у в си с т ем е п а р т и й н о г о п р о с в ещ е н и я ском, Задонском и Усманском рай онах. Наиболее важным результатом проделанной работы по осуществле нию постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных условиях» является заметное улучшение во многих пар тийных организациях содержания работы сети партийного просвеще ния, повышение идейно-теоретиче ского уровня пропаганды марксиз ма-ленинизма. Плодотворно работает семинар по изучению экономики промышленно го производства на Елецком коже венном заводе имени В. И. Ленина. Руководитель семинара М. Т. Ильи на и слушатели серьезно готовятся к каждому занятию, внимательно изучают литературу по очередной теме учебного плана, анализируют состояние хозяйственной деятельно сти своего предприятия, готовят наглядные пособия: схемы, табли цы, диаграммы. Учеба в экономи ческом семинаре оказывает боль шую помощь слушателям в их про,- изводственной работе. Многие из них стали активными рационализа торами. Интересно проходят занятия в кружках по изучению экономики сельскохозяйственного производства в отделениях совхоза «Синдякин- екий» Хлевенского района, руково дят которыми Е. М. Богданов и М. И. Стуров. Пропагандисты тесно увязывают изучаемый материал с конкретными задачами совхоза, нацеливают слушателей на повы шение производительности труда и снижение себестоимости сельскохо зяйственной продукции. На заня тиях здесь широко используются узкопленочные звуковые кинофиль мы и фильмоскоп. Слушатели с ин тересом посмотрели фильмы о пе редовых методах возделывания ку курузы и сахарной свеклы, фильмы о полевых севооборотах, о путях создания прочной кормовой базы для животноводства. Многие слуша тели этих кружков стали подлинны ми мастерами сельскохозяйствен ного производства. Например, ку курузовод Е. В. Кудаев в 1 9 6 0 го ду получил с площади в 1 2 0 гек таров по 5 3 0 центнеров зеленой массы кукурузы. Однако в работе сети партийного просвещения имеется и много недо статков, которые наносят серьезный ущерб марксистско-ленинскому об разованию кадров. Во многих пар тийных организациях еще узка сфера партийной пропаганды, одно образны формы марксистско-ленин ской учебы, медленно преодолевает ся отрыв пропаганды от жизни, не редко встречаются факты начетни чества и догматизма. В ряда круж ков конкретной экономики про мышленного и сельскохозяйствен ного производства занятия сводятся к рассмотрению узкопроизводствен ных вопросов. В некоторых круж ках по" изучению политической экономии, истории партии, основ марксизма-ленинизма занятия слабо увязываются с современностью. Серьезным недостатком является все еще существующая в отдельных парторганизациях недооценка само стоятельной учебы коммунистов и беспартийного актива. Даже тех товарищей, которые вполне могут работать над изучением марксизма- ленинизма самостоятельно, по не понятным причинам зачисляют в различные кружки. С другой сто роны, кое-где проявляется стремле ние зачислить всех самостоятельно изучающих в теоретические семи нары. Нельзя не сказать и о таких не достатках в организации самостоя тельной учебы кадров, как слабая методическая помощь им со сторо ны партийных комитетов и первич ных партийных организаций и от сутствие оперативного контроля за работой кадров над повышением своего идейно-теоретического уров ня. Партийным комитетам надо принять меры к устранению недо статков в организации политиче ского просвещения. Добиться этого можно лишь при том условии, если будет усилена помощь пропаганди стам, лекторам и слушателям, если в поле зрения партийных комитетов будет каждый кружок, школа, се минар, каждый самостоятельно изу чающий теорию, историю и практи ческую деятельность нашей партии. Учебный год в системе партий ного просвещения заканчивается в соответствии с установленными сроками. Завершить его следует проведением одного— двух итого вых занятий по наиболее актуаль ным вопросам изучаемого материа ла. В центре внимания на итого вых занятиях должны быть матери алы январского Пленума ПК КПСС. При подборе тем на итоговые занятия важно учесть профиль кружков, школ и семинаров, ха рактер изученного материала, уро вень подготовки слушателей. Целе сообразно провести теоретические конференции со слушателями круж ков, семинаров и самостоятельно изучающими марксистско-ленинскую теорию. В крупных парторганиза циях рекомендуются цеховые, за водские, районные конференции слушателей однотипных кружков. Главная цель итоговых занятий и теоретических конференций — си стематизировать и углубить поли тические знания слушателей. по мочь им активнее использовать эти знания в практической деятельно сти, определить задачи дальнейше го идейно-политического роста коммунистов и беспартийного акти ва. По окончании учебного года в политшколах, кружках, семинарах, а также в группах самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию необходимо провести собра ния слушателей с участием работ ников горкомов и райкомов КПСС, на которых подвести итоги учебно го года и наметить меры по даль- 1 нейшему улучше нию работы сети партийного про свещения. Итоги учебы сл е д у е т также широко об судить на общих партийных соб раниях, заседаниях партийных ко митетов, на районных совещаниях пропагандистов, лекторов, консуль тантов, руководителей экономиче ских семинаров. Одновременно должна быть раз- ' вернута работа по подготовке к новому учебному году. Беседы ру ководителей партийных организа ций с коммунистами позволят уста новить, где — в кружке или семи наре, в школе или самостоятельно — намерены они учиться в буду щем учебном году. При этом особое внимание необходимо обратить на самостоятельную учебу коммуни стов как на основной метод овла дения марксизмом-ленинизмом. Нельзя считать правильным поло жение, когда в кружках и школах обучаются люди, которые вполне могут учиться самостоятельно. Пропагандист — центральная фи гура в партийном просвещении. От состава пропагандистов в пер вую очередь зависит идейный уро вень занятий, действенность учебы. Уже сейчас нужно разработать ме роприятия по улучшению качест венного состава пропагандистских кадров, а также по организации учебы с ними. Следует учесть, что в новом учебном году во всех звеньях и формах партийного про свещения будут изучаться материа лы XXII съезда КПСС. Поэтому еще до съезда необходимо организовать с пропагандистами изучение проек та Программы партии. Комплектование сети партийного просвещения на новый учебный год должно проводиться с учетом того, что изучение материалов XXII съезда КПСС будет осуществляться по нескольким программам, приме нительно к конкретным звеньям и формам учебы. Значит, и на буду щий учебный . год следует преду смотреть создание всех ныне дейст вующих форм политической учебы. Горкомам, райкомам КПСС и пер вичным парторганизациям надо проявить побольше заботы о расши рении сферы политической учебы, о вовлечении в сеть партпросвеще ния беспартийного актива. Нужно также продумать формы изучения материалов съезда широкими мас сами рабочих, колхозников и слу жащих. Завершая учебный год. горкомы, райкомы КПСС и первичные пар тийные организации обязаны поза ботиться и о том, чтобы в летний период не допустить свертывания лекционной пропаганды по вопро сам марксистско-ленинской теории. Во всех кабинетах политического просвещения, в колхозах, совхозах и на промышленных предприятиях следует организовать чтение лек ций по злободневным политическим и теоретическим вопросам, прово дить теоретические и научно-произ водственные конференции. вечера вопросов и ответов, встречи с пере довиками промышленного и сель скохозяйственного производства. Для пропаганды марксизма-лени низма можно и надо широко ис пользовать лектории отделений и групп Общества по распростране нию политических и научных зна ний. Успешно завершить текущий учебный год в сети партийного просвещения, учесть недостатки, имеющиеся в марксистско-ленин ской подготовке наших кадров, .и хорошо подготовиться к новому учебному году — важная задача горкомов, райкомов партии и пер вичных партийных организаций. И. ГЛАДИ ЕВ, заведующий отделом пропаганды и агитации обкома КПСС. Достойную встречу XXII съез ду КПСС готовит паровозная бригада транспортного цеха Ли пецкого рудоуправления, руково димая коммунистом И. Г. Аксе новым. На снимке: передовой маши нист, руководитель бригады И. Г. Аксенов. Фото нештатного фото корреспондента С. Шмарова. > о о с > о < х > о о < х х Заметки о связи школы с жизнью \У 'Л у 1 у ; 1 ' Л -• -V ' • ' -1 [ г - 1 На СЕ четче становятся очерта ния площади Мира на ле вобережье Липецка. Справа и слева во весь свой рост встали многоэтажные дома. Одни из них возведены из силикатного кир пича, другие — из крупных бло ков. А сколько еще таких же краси вых жилых домов будет сооружено в Липецке! В ускор е н и и жилищного строи тельства важная роль принадлежит крупнопанельному домостроению — этому самому про грессивному методу. Недавно в Ли пецке строители треста «Жилстрой» начали монтаж первого жилого дома из крупных панелей. Крупнопанельное домостроение в два с половиной раза ускорит возве дение дома по сравнению с крупно блочным строительством. Посудите сами, комната жилого дома состав ляется из четырех стен— панелей, на которые кладется перекрытие— одна плита. Крупнопанельное домо строение само по себе экономично и намного дешевле обычного способа сооружения жилья. При нем, напри мер, отпадает надобность в таком трудоемком процессе, как штукатур ка. В нынешнем году трест «Жил строй» должен построить передо вым способом 15 тысяч квадратных метров жилой площади. Это — при мерно десять 48-квартирных домов. Монтажники второго управления «Жилстрой» начали крупнопанель ное домостроение. Бригаду монтаж ников возглавляет опытный произ водственник, молодой коммунист Николай Данилов. Молодежный коллектив бригады с душой взялся за дело. Уже на первых порах мон тажники Иван Кочетов, Владимир Меркулов, бригадир Николай Дани лов, электросварщик Андрей Зава- леев показали себя мастерами ново го дела. За смену они монтируют по 22 панели. Но это не предел. Соревнуясь в честь XXII съезда КПСС, монтажники поставили перед собой задачу: устанавливать по 30 панелей в смену. Значит, сорока- На этом снимке вы видите луч ших конструкторов отдела глав . ного конструктора Липецкого’, трубного завода Ю. Макарова, В. Афанасьева и Л. . Семенову. 7 Много выдумки, изобретательно-/ сти вкладывают они в свое дело. { А дело у них ответственное — конструировать новые узлы ма шин, механизмов. Фото Н. Переведенцева. голодном , пайке вэсьмиквартирный дом с подпольем при наличии всех материалов ‘ и конструкций можно смонтировать за 2 0 дней. К сожалению, монтажники нашей На заводе „Строй- деталь*4 № 1 мед ленно о с в а и в а ю т производство круп ных п а н е л е й для домостроения. бригады встречаются с уймой непо ладок, трудятся в полсилы. Вести монтаж нам приходится, что назы вается, с колес, то есть строитель ная площадка не располагает не обходимым запасом крупных пане лей. Все, что доставляется на пло щадку, сразу же монтируется. Возят с завода «Стройдеталь» ■М 1 крупные панели на трайлерах, прицепленных к большегрузным ЯАЗам. Шоферам трудно развора чиваться с таким своеобразным по ездом. В день они делают очень мало рейсов. Потому и сидят мои- с п е х л е с о в о д о в говорить не хочет, а хорошего ска зать нечего. Ребята часто не име ют нарядов, не получают и долж ной практической помощи от рабо чих. Нередко им приходится быть свидетелями неорганизованности в Выполняя свои социалистические обязательства, взятые в честь XXII съезда КПСС, лесоводы области вы полнили квартальный план по вы пуску валовой продукции на 137 процентов. Для нужд животноводст ва изготовлено 3 00 передвижных домиков для птиц. Сейчас в лесхозах полным ходом идут работы по посеву и посадке леса. Уже посажено более 1400 гек таров лесных культур. Впереди идут лесоводы Доброл- ского лесхоза. Кривецкое лесничест во этого лесхоза полностью выпол нило план лесопосадочных работ. ективные» причины. — Дивектор у нас новый, к тому же, работает не давно, а завуч болел полгода. А где же был в это время пед коллектив? Что делала парторгани зация школы, чтобы мобилизовать его силы, разбудить инициативу? Родители большинства учащихся второй школы — рабочие Элемент ного завода, шефствующего над этим учебным заведением.. За по следнее время завод ослабил внима ние к школе, а отдельные родите В ’ О второй Елецкрй средней школе одна треть десяти классников не успевает, хотя, казалось бы, у них есть все услови я для учебы. Ребята не пере гружены уроками. У большинства из них — хорошие условия в семье. Педагоги — опытные, умелые. Хо рошо знают свое дело преподаватель физики Дмитрий Яковлевич Афа насьев, математик Анатолий Василь евич Вьюков, учительница русского языка и литературы Екатерина Александровна Селезнева. Но и у них ученики получают «двойки», а о «тройках» и говорить нечего. Мы попытались узнать, что же все-таки стало причиной неуспевае мости. Беседуем с десятиклассни ком Вячеславом Селивановым. Он откровенен: — Усидчивости у нас нет, вот н успеваемость низкая. А что зря беспокоиться? Я собираюсь после школы идти на завод, а там необя зательны химия с географией или физика с тригонометрией. Вот такие мысли и расхолажива ют некоторых ребят. Действительно, не все знания, полученные в шко ле, сразу находят применение, ког да десятиклассник приходит па производство. Но и Вячеслав Сели ванов, к его товарищи должны но Была быт олько„тройка € € нлть, что только глуоокое знание всех общеобразовательных предме тов позволяет вчерашнему школьни ку трудиться творчески, только оно по-иному, широко и увлекательно открывает перед ним жизнь, раз двигает горизонты. Помочь ребятам понять это — за дача учителя и школы. Вызвать у учащихся активное отношение к жизни, разбудить в них интерес к наукам можно, если ярко, убедительно покажешь все богатство нашей советской действи тельности, красоту труда, величие советских людей. Для этого есть разнообразные, испытанные методы. Мне не раз приходилось слышать просьбы школьников у книжных киосков продать им побольше га зет, где написано «про спутники и космос». В школе же для освеще ния событий дня сделан специаль ный стенд, но на нем вырезки из газет недельной давности, подобра- ные неудачно, наклеенные небрежно. Никакими примечаниями они нс снабжены, и порою в них труди” разобраться, Рядом— политическая карта ми ра. Если бы на ней, скажем, был показан лентой гигантский нефте провод «Дружбы», идущий от Вол ги на зап ад— в Польшу, Герман скую Демократическую Республику, Чехословакию и Венгрию, или ме ста, где проходили совещания пере довиков сельского хозяйства с уча стием II. С. Хрущева, у карты на верняка всегда были бы любозна тельные школьники. Не проводилось в этом году в школе интересных диспутов, чита тельских конференций, бесед о про читанном. Почти у всех десятиклассников по основам производства и производ ственному обучению хорошие оцен ки. — Что же умеют делать учащие ся? — спросили мы руководителей производственного обучения. — Пиотрович, Сидельников, Фар- рахов, например, умеют многое, — рассказывает технолог завода С. Л. Швымер. А о большинстве уча щими руководитель производствен ной практики умалчивает: плохого цехе, а то и грубости. Можно себе представить, как все это влияет на воспитание учащихся. Пора и в самой школе по-насто ящему поставить трудовое воспита ние. В мастерских можно выпол нять несложные заказы, хотя бы для детсада. Ведь об этом не раз просили руководителей школы вос питатели дошкольных учреждений. Ребята видели бы результаты своего труда, интерес к нему возрастал бы. В один из понедельников на за нятия по труду не явилось сразу несколько девятиклассников и каж дый имел «уважительную» причи ну. Тамара Гурова, например, уста ла в воскресенье на гуляньи. Галина Щиголева в тот день не пошла на занятия потому, что у нее что-то нужно было сделать по дому. В школе проходят мимо таких Фактов, с отсутствующими на практике уча щимися учителя даже не считают нужным поговорить. — Это наша ошибка,— признает секретарь .партийной организации т. Вьюков, но тут же находит «объ- ли и вовсе перестали интересо ваться жизнью и учебой своих де тей. В их числе и коммунисты тт. Селиванов, Туленинбв, Малыгин и некоторые другие. Партийное бюро завода не могло пройти мимо этих фактов. Оно соз дало комиссию, которая подробно ознакомилась с работой и жизнью школы, узнала ее нужды и потреб ности. Результаты работы комиссии бы ли обсуждены на совместном* засе дании партийных бюро завода и школы, куда были приглашены пре подаватели школы, родители многих учащихся, работающие на заводе, представители партийных и совет ских органов. Состоялся деловой разговор о воспитании и образова нии подрастающего поколения, о связи школы с жизнью. В нем при няли активное участие коммунисты завода тт. Коган, Лобода, Ковтунов, Меренков, учителя тт. Курносов, Афанасьев, Ольшанская, Пастушко- ва, инспектор гороно т. Богдан, сек ретарь горкома ВЛКСМ т. Разинков и другие, Примеры добросовестного отношения к труду показывает бригада лесопо- садчиков Кривецкого лесничества под руководством Марии Сергеевны Белых. Эта бригада ежедневно вы полняет план на 130 процентов при хорошем качестве работ. Хорошо проводят лесопосадочные работы и лесоводы Задонского лес хоза, где посадки произведены на площади 245 гектаров. Звенья под руководством П. Ф. Семенихиной и Н. Т. Бердниковой ежедневно пе ревыполняют нормы выработки. Б. ГРИБОВ. — Мы не можем мириться с тем, что вчерашние школьники, со прикоснувшись с жизнью, обнару живают свою незрелость. Привык шие жить по указке, они не могут принять самостоятельного решения по элементарным вопросам в коллективе, — отмечал т. Коган, предлагая в ближайшее же время широко и разносторонне поставить политическое воспитание учащихся, а заводу создать специальный цех, где бы школьники действительно могли получить трудовые навыки. 1— У нас руководители могут многое обещать ® ф ф школе, а когда очередь доходит до дела, идем на попятную, — говорил т. Ковтунов, имея в виду затянувшее ся строительство спортивного зала, очень нужного школе, снабжение школьных мастерских инструмен том, материалами. Коммунист т. Лобода справедли во возмущался безответственностью некоторых родителей, не занимаю щихся воспитанием своих детей, и потребовал от партийной организа ции активного вмешательства. — Это не дело,— отмечали вы ступающие,— когда комитет комсо мола завода выделил в школу пио нерскими вожаками комсомольцев- производственников, а проинструк тировать их не удосужился. Работу они так и не начали. На совместном заседании было высказано немало хороших предло жений и пожеланий о дружбе ре бят с рабочими, о доверии взрос лых к школьникам, о педагогиче ской пропаганде на заводе, о связи школы с родителями и предприяти ем. С тех пор прошло немного време ни, но изменения уже есть. В шко ле стали проводиться «линейки», тажники, как говорится, на голодч ном пайке. Плохо осваивают производства крупных панелей в кассетном цеха завода «Стройдеталь» № 1. Мастер Л. А. Чеснокова жалуется на не-* хватку рабочей силы в новом це хе. Например, бригада Алексея Мальцева изготовляет наружные панели. В бригаде должно быть 1 2 человек, а в ней пока только 6 „ И это на две смены. За сутки бригада должна выпускать 13 па нелей, а изготовляет меньше поло вины — пять. Подобное положенйа и в других бригадах цеха. Бригадир Алексей Мальнев с гон речью рассказывает о других недон четах в работе цеха. Здесь, порою, для изготовления панелей не хва тает арматуры, шлакобетона и шлан коваты. Медленно осваиваются касн сетные установки. В цехе их семь. На кассетных установках Г, 2 и 3 делают плиты переч крытия, а на остальных —; внутч ренние стенки. Если первые три машины работают нормально, та установки М°М$ 6 и 7 пока еще не отлажены. Инженерно-техниче ским работникам завода «Стройдеч таль» ЛГ» 1 и блока цехов № 1 сле- дует энергичнее взяться за освоение кассетных установок. Надо сделать так, чтобы уже в ближайшее вре мя из блока цехов на площадки крупнопанельного домостроения про дукция касетного цеха шла непреч рывным потоком. в. к р у т с к и х , монтажник управления «Жилстрой-2». Вчерашняя почта редакции Вчера в редакцию поступило 52 письма и 17 ответов на письма, посланные в организации для при нятия мер. политинформации, интересные пио нерские сборы. Еще бы, ведь вожа тыми стали комсомольцы— ударники коммунистического труда с завода, с которыми директор школы провел предварительно семинар. Появился завуч по производственному обуче нию. Им стал Д. Я. Афанасьев, и ребята с восторгом готовятся к вы ставке своих работ, сделанных в школьных мастерских и на заводе. Заключен договор с детским садом — школьники будут готовить малы шам стульчики, игрушки. Теперь учителей часто можно ви деть на заводе. Они проводят -бесе ды с родителями, выступают по ме стному радиовещанию с рассказами о том, как учатся дети рабочих за вода, отвечают на многочисленные вопросы. Учителя тт. Иванина и Сурикова провели на заводе вечер вопросов и ответов на педагогиче ские темы. Ни один случай нарушения дис циплины ’ учащимися, неправильно го отношения родителей к воспита нию детей теперь не остается без внимания. На состоявшейся недав но в школе родительской конферен ции обсуждались доклады педагогов и родителей о режиме школьника, о единстве требований в семье, о про изводственном обучении старше классников, одежде школьников и другие. Конференция дала много по лезного учителям и родителям. Может, еще рано говорить о ре зультатах выполнения намеченных на совместном заседании партбюро мероприятий, но уже сейчас с уве ренностью можно утверждать, чта школа и завод — на верном пути. Нашим ребятам жить и работать при коммунизме. Они должны видеть' захватывающие перспективы своей учебы и труда, дорожить каждые днем, А, С Ш Ш г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz