Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 9 апреля 1 9 6 1 г., N5 9 3 (2 0 7 3 5 Важная задача партийных о р г а н и з а ц и й В условиях осуществления про­ граммы развернутого коммунисти­ ческого строительства в нашей стране политическое воспитание, идейная закалка коммунистов при­ обретают первостепенное значение. Овладение марксистско-ленинской теорией, усвоение коммунистиче­ ского мировоззрения помогают на­ шим кадрам глубоко осмысливать и правильно решать задачи построе­ ния коммунистического общества, поднимать широкие массы трудя­ щихся на борьбу за претворение политики партии в жизнь. Интерес коммунистов и беспар­ тийного актива к изучению марк­ систско-ленинской науки, проблем научного коммунизма возрастает с каждым годом. Особенно большая тяга наблюдается к экономической науке. В текущем учебном году примерно половина всех обучаю­ щихся в сети партийного просвеще­ ния изучает политическую эконо­ мию и конкретную экономику раз­ личных отраслей народного хозяй­ ства. Наряду с этим для коммуни­ стов и широкого беспартийного ак­ тива созданы начальные экономи­ ческие школы, где изучаются осно­ вы конкретной экономики промыш­ ленного и сельскохозяйственного производства. В кружках, теоретических семи­ нарах и самостоятельно историю Коммунистической партии изучают около 14 тысяч человек. В текущем учебном году выросло число изуча­ ющих маркистско-ленинскую фило­ софию, основы марксизма-лениниз­ ма. Заметно улучшилась работа по подбору и подготовке пропаганди­ стских кадров. Сейчас в качестве руководителей кружков, семинаров, а также методистами и консультан­ тами работают 3 5 8 6 человек. Две трети пропагандистов имеют высшее и незаконченное высшее образова­ ние. Семинары пропагандистов в партийных комитетах стали прово­ диться систематически. Все большее значение в партий­ ной пропаганде приобретают обще­ ственные начала. В городах и рай­ онах области привлечение общест­ венности к партийной пропаганде идет путем создания кабинетов по­ литического просвещения, работа­ ющих на общественных началах, методических групп и групп * кон­ сультантов. В настоящее время у нас работа­ ет 75 кабинетов политического про­ свещения на общественных нача­ лах. Руководят ими, как правило, учителя, специалисты 1 сельского хозяйства, инженерно-технические работники. Кабинеты оказывают большую методическую помощь пропагандистам и слушателям круж­ ков н семинаров, а также самосто­ ятельно изучающим марксизм-ле­ нинизм. Хорошо зарекомендовали себя кабинеты политического просвеще­ ния в городах Липецке и Ельце, Долгоруковском, Елецком, Добрин- У спеш но з а в е рш и т ь т е к ущ и й у ч еб ны й го д и х о р ош о п о д г о т о в и т ь с я к но в ом у у ч е б н ом у г о д у в си с т ем е п а р т и й н о г о п р о с в ещ е н и я ском, Задонском и Усманском рай­ онах. Наиболее важным результатом проделанной работы по осуществле­ нию постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных условиях» является заметное улучшение во многих пар­ тийных организациях содержания работы сети партийного просвеще­ ния, повышение идейно-теоретиче­ ского уровня пропаганды марксиз­ ма-ленинизма. Плодотворно работает семинар по изучению экономики промышленно­ го производства на Елецком коже­ венном заводе имени В. И. Ленина. Руководитель семинара М. Т. Ильи­ на и слушатели серьезно готовятся к каждому занятию, внимательно изучают литературу по очередной теме учебного плана, анализируют состояние хозяйственной деятельно­ сти своего предприятия, готовят наглядные пособия: схемы, табли­ цы, диаграммы. Учеба в экономи­ ческом семинаре оказывает боль­ шую помощь слушателям в их про,- изводственной работе. Многие из них стали активными рационализа­ торами. Интересно проходят занятия в кружках по изучению экономики сельскохозяйственного производства в отделениях совхоза «Синдякин- екий» Хлевенского района, руково­ дят которыми Е. М. Богданов и М. И. Стуров. Пропагандисты тесно увязывают изучаемый материал с конкретными задачами совхоза, нацеливают слушателей на повы­ шение производительности труда и снижение себестоимости сельскохо­ зяйственной продукции. На заня­ тиях здесь широко используются узкопленочные звуковые кинофиль­ мы и фильмоскоп. Слушатели с ин­ тересом посмотрели фильмы о пе­ редовых методах возделывания ку­ курузы и сахарной свеклы, фильмы о полевых севооборотах, о путях создания прочной кормовой базы для животноводства. Многие слуша­ тели этих кружков стали подлинны­ ми мастерами сельскохозяйствен­ ного производства. Например, ку­ курузовод Е. В. Кудаев в 1 9 6 0 го­ ду получил с площади в 1 2 0 гек­ таров по 5 3 0 центнеров зеленой массы кукурузы. Однако в работе сети партийного просвещения имеется и много недо­ статков, которые наносят серьезный ущерб марксистско-ленинскому об­ разованию кадров. Во многих пар­ тийных организациях еще узка сфера партийной пропаганды, одно­ образны формы марксистско-ленин­ ской учебы, медленно преодолевает­ ся отрыв пропаганды от жизни, не­ редко встречаются факты начетни­ чества и догматизма. В ряда круж­ ков конкретной экономики про­ мышленного и сельскохозяйствен­ ного производства занятия сводятся к рассмотрению узкопроизводствен­ ных вопросов. В некоторых круж­ ках по" изучению политической экономии, истории партии, основ марксизма-ленинизма занятия слабо увязываются с современностью. Серьезным недостатком является все еще существующая в отдельных парторганизациях недооценка само­ стоятельной учебы коммунистов и беспартийного актива. Даже тех товарищей, которые вполне могут работать над изучением марксизма- ленинизма самостоятельно, по не­ понятным причинам зачисляют в различные кружки. С другой сто­ роны, кое-где проявляется стремле­ ние зачислить всех самостоятельно изучающих в теоретические семи­ нары. Нельзя не сказать и о таких не­ достатках в организации самостоя­ тельной учебы кадров, как слабая методическая помощь им со сторо­ ны партийных комитетов и первич­ ных партийных организаций и от­ сутствие оперативного контроля за работой кадров над повышением своего идейно-теоретического уров­ ня. Партийным комитетам надо принять меры к устранению недо­ статков в организации политиче­ ского просвещения. Добиться этого можно лишь при том условии, если будет усилена помощь пропаганди­ стам, лекторам и слушателям, если в поле зрения партийных комитетов будет каждый кружок, школа, се­ минар, каждый самостоятельно изу­ чающий теорию, историю и практи­ ческую деятельность нашей партии. Учебный год в системе партий­ ного просвещения заканчивается в соответствии с установленными сроками. Завершить его следует проведением одного— двух итого­ вых занятий по наиболее актуаль­ ным вопросам изучаемого материа­ ла. В центре внимания на итого­ вых занятиях должны быть матери­ алы январского Пленума ПК КПСС. При подборе тем на итоговые занятия важно учесть профиль кружков, школ и семинаров, ха­ рактер изученного материала, уро­ вень подготовки слушателей. Целе­ сообразно провести теоретические конференции со слушателями круж­ ков, семинаров и самостоятельно изучающими марксистско-ленинскую теорию. В крупных парторганиза­ циях рекомендуются цеховые, за­ водские, районные конференции слушателей однотипных кружков. Главная цель итоговых занятий и теоретических конференций — си­ стематизировать и углубить поли­ тические знания слушателей. по­ мочь им активнее использовать эти знания в практической деятельно­ сти, определить задачи дальнейше­ го идейно-политического роста коммунистов и беспартийного акти­ ва. По окончании учебного года в политшколах, кружках, семинарах, а также в группах самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию необходимо провести собра­ ния слушателей с участием работ­ ников горкомов и райкомов КПСС, на которых подвести итоги учебно­ го года и наметить меры по даль- 1 нейшему улучше­ нию работы сети партийного про­ свещения. Итоги учебы сл е д у е т также широко об­ судить на общих партийных соб­ раниях, заседаниях партийных ко­ митетов, на районных совещаниях пропагандистов, лекторов, консуль­ тантов, руководителей экономиче­ ских семинаров. Одновременно должна быть раз- ' вернута работа по подготовке к новому учебному году. Беседы ру­ ководителей партийных организа­ ций с коммунистами позволят уста­ новить, где — в кружке или семи­ наре, в школе или самостоятельно — намерены они учиться в буду­ щем учебном году. При этом особое внимание необходимо обратить на самостоятельную учебу коммуни­ стов как на основной метод овла­ дения марксизмом-ленинизмом. Нельзя считать правильным поло­ жение, когда в кружках и школах обучаются люди, которые вполне могут учиться самостоятельно. Пропагандист — центральная фи­ гура в партийном просвещении. От состава пропагандистов в пер­ вую очередь зависит идейный уро­ вень занятий, действенность учебы. Уже сейчас нужно разработать ме­ роприятия по улучшению качест­ венного состава пропагандистских кадров, а также по организации учебы с ними. Следует учесть, что в новом учебном году во всех звеньях и формах партийного про­ свещения будут изучаться материа­ лы XXII съезда КПСС. Поэтому еще до съезда необходимо организовать с пропагандистами изучение проек­ та Программы партии. Комплектование сети партийного просвещения на новый учебный год должно проводиться с учетом того, что изучение материалов XXII съезда КПСС будет осуществляться по нескольким программам, приме­ нительно к конкретным звеньям и формам учебы. Значит, и на буду­ щий учебный . год следует преду­ смотреть создание всех ныне дейст­ вующих форм политической учебы. Горкомам, райкомам КПСС и пер­ вичным парторганизациям надо проявить побольше заботы о расши­ рении сферы политической учебы, о вовлечении в сеть партпросвеще­ ния беспартийного актива. Нужно также продумать формы изучения материалов съезда широкими мас­ сами рабочих, колхозников и слу­ жащих. Завершая учебный год. горкомы, райкомы КПСС и первичные пар­ тийные организации обязаны поза­ ботиться и о том, чтобы в летний период не допустить свертывания лекционной пропаганды по вопро­ сам марксистско-ленинской теории. Во всех кабинетах политического просвещения, в колхозах, совхозах и на промышленных предприятиях следует организовать чтение лек­ ций по злободневным политическим и теоретическим вопросам, прово­ дить теоретические и научно-произ­ водственные конференции. вечера вопросов и ответов, встречи с пере­ довиками промышленного и сель­ скохозяйственного производства. Для пропаганды марксизма-лени­ низма можно и надо широко ис­ пользовать лектории отделений и групп Общества по распростране­ нию политических и научных зна­ ний. Успешно завершить текущий учебный год в сети партийного просвещения, учесть недостатки, имеющиеся в марксистско-ленин­ ской подготовке наших кадров, .и хорошо подготовиться к новому учебному году — важная задача горкомов, райкомов партии и пер­ вичных партийных организаций. И. ГЛАДИ ЕВ, заведующий отделом пропаганды и агитации обкома КПСС. Достойную встречу XXII съез­ ду КПСС готовит паровозная бригада транспортного цеха Ли­ пецкого рудоуправления, руково­ димая коммунистом И. Г. Аксе­ новым. На снимке: передовой маши­ нист, руководитель бригады И. Г. Аксенов. Фото нештатного фото­ корреспондента С. Шмарова. > о о с > о < х > о о < х х Заметки о связи школы с жизнью \У 'Л у 1 у ; 1 ' Л -• -V ' • ' -1 [ г - 1 На СЕ четче становятся очерта­ ния площади Мира на ле­ вобережье Липецка. Справа и слева во весь свой рост встали многоэтажные дома. Одни из них возведены из силикатного кир­ пича, другие — из крупных бло­ ков. А сколько еще таких же краси­ вых жилых домов будет сооружено в Липецке! В ускор е н и и жилищного строи­ тельства важная роль принадлежит крупнопанельному домостроению — этому самому про­ грессивному методу. Недавно в Ли­ пецке строители треста «Жилстрой» начали монтаж первого жилого дома из крупных панелей. Крупнопанельное домостроение в два с половиной раза ускорит возве­ дение дома по сравнению с крупно­ блочным строительством. Посудите сами, комната жилого дома состав­ ляется из четырех стен— панелей, на которые кладется перекрытие— одна плита. Крупнопанельное домо­ строение само по себе экономично и намного дешевле обычного способа сооружения жилья. При нем, напри­ мер, отпадает надобность в таком трудоемком процессе, как штукатур­ ка. В нынешнем году трест «Жил­ строй» должен построить передо­ вым способом 15 тысяч квадратных метров жилой площади. Это — при­ мерно десять 48-квартирных домов. Монтажники второго управления «Жилстрой» начали крупнопанель­ ное домостроение. Бригаду монтаж­ ников возглавляет опытный произ­ водственник, молодой коммунист Николай Данилов. Молодежный коллектив бригады с душой взялся за дело. Уже на первых порах мон­ тажники Иван Кочетов, Владимир Меркулов, бригадир Николай Дани­ лов, электросварщик Андрей Зава- леев показали себя мастерами ново­ го дела. За смену они монтируют по 22 панели. Но это не предел. Соревнуясь в честь XXII съезда КПСС, монтажники поставили перед собой задачу: устанавливать по 30 панелей в смену. Значит, сорока- На этом снимке вы видите луч ших конструкторов отдела глав . ного конструктора Липецкого’, трубного завода Ю. Макарова, В. Афанасьева и Л. . Семенову. 7 Много выдумки, изобретательно-/ сти вкладывают они в свое дело. { А дело у них ответственное — конструировать новые узлы ма­ шин, механизмов. Фото Н. Переведенцева. голодном , пайке вэсьмиквартирный дом с подпольем при наличии всех материалов ‘ и конструкций можно смонтировать за 2 0 дней. К сожалению, монтажники нашей На заводе „Строй- деталь*4 № 1 мед­ ленно о с в а и в а ю т производство круп­ ных п а н е л е й для домостроения. бригады встречаются с уймой непо­ ладок, трудятся в полсилы. Вести монтаж нам приходится, что назы­ вается, с колес, то есть строитель­ ная площадка не располагает не­ обходимым запасом крупных пане­ лей. Все, что доставляется на пло­ щадку, сразу же монтируется. Возят с завода «Стройдеталь» ■М 1 крупные панели на трайлерах, прицепленных к большегрузным ЯАЗам. Шоферам трудно развора­ чиваться с таким своеобразным по­ ездом. В день они делают очень мало рейсов. Потому и сидят мои- с п е х л е с о в о д о в говорить не хочет, а хорошего ска­ зать нечего. Ребята часто не име­ ют нарядов, не получают и долж­ ной практической помощи от рабо­ чих. Нередко им приходится быть свидетелями неорганизованности в Выполняя свои социалистические обязательства, взятые в честь XXII съезда КПСС, лесоводы области вы­ полнили квартальный план по вы­ пуску валовой продукции на 137 процентов. Для нужд животноводст­ ва изготовлено 3 00 передвижных домиков для птиц. Сейчас в лесхозах полным ходом идут работы по посеву и посадке леса. Уже посажено более 1400 гек­ таров лесных культур. Впереди идут лесоводы Доброл- ского лесхоза. Кривецкое лесничест­ во этого лесхоза полностью выпол­ нило план лесопосадочных работ. ективные» причины. — Дивектор у нас новый, к тому же, работает не­ давно, а завуч болел полгода. А где же был в это время пед­ коллектив? Что делала парторгани­ зация школы, чтобы мобилизовать его силы, разбудить инициативу? Родители большинства учащихся второй школы — рабочие Элемент­ ного завода, шефствующего над этим учебным заведением.. За по­ следнее время завод ослабил внима­ ние к школе, а отдельные родите­ В ’ О второй Елецкрй средней школе одна треть десяти­ классников не успевает, хотя, казалось бы, у них есть все услови я для учебы. Ребята не пере­ гружены уроками. У большинства из них — хорошие условия в семье. Педагоги — опытные, умелые. Хо­ рошо знают свое дело преподаватель физики Дмитрий Яковлевич Афа­ насьев, математик Анатолий Василь­ евич Вьюков, учительница русского языка и литературы Екатерина Александровна Селезнева. Но и у них ученики получают «двойки», а о «тройках» и говорить нечего. Мы попытались узнать, что же все-таки стало причиной неуспевае­ мости. Беседуем с десятиклассни­ ком Вячеславом Селивановым. Он откровенен: — Усидчивости у нас нет, вот н успеваемость низкая. А что зря беспокоиться? Я собираюсь после школы идти на завод, а там необя­ зательны химия с географией или физика с тригонометрией. Вот такие мысли и расхолажива­ ют некоторых ребят. Действительно, не все знания, полученные в шко­ ле, сразу находят применение, ког­ да десятиклассник приходит па производство. Но и Вячеслав Сели­ ванов, к его товарищи должны но­ Была быт олько„тройка € € нлть, что только глуоокое знание всех общеобразовательных предме­ тов позволяет вчерашнему школьни­ ку трудиться творчески, только оно по-иному, широко и увлекательно открывает перед ним жизнь, раз­ двигает горизонты. Помочь ребятам понять это — за­ дача учителя и школы. Вызвать у учащихся активное отношение к жизни, разбудить в них интерес к наукам можно, если ярко, убедительно покажешь все богатство нашей советской действи­ тельности, красоту труда, величие советских людей. Для этого есть разнообразные, испытанные методы. Мне не раз приходилось слышать просьбы школьников у книжных киосков продать им побольше га­ зет, где написано «про спутники и космос». В школе же для освеще­ ния событий дня сделан специаль­ ный стенд, но на нем вырезки из газет недельной давности, подобра- ные неудачно, наклеенные небрежно. Никакими примечаниями они нс снабжены, и порою в них труди” разобраться, Рядом— политическая карта ми­ ра. Если бы на ней, скажем, был показан лентой гигантский нефте­ провод «Дружбы», идущий от Вол­ ги на зап ад— в Польшу, Герман­ скую Демократическую Республику, Чехословакию и Венгрию, или ме­ ста, где проходили совещания пере­ довиков сельского хозяйства с уча­ стием II. С. Хрущева, у карты на­ верняка всегда были бы любозна­ тельные школьники. Не проводилось в этом году в школе интересных диспутов, чита­ тельских конференций, бесед о про­ читанном. Почти у всех десятиклассников по основам производства и производ­ ственному обучению хорошие оцен­ ки. — Что же умеют делать учащие­ ся? — спросили мы руководителей производственного обучения. — Пиотрович, Сидельников, Фар- рахов, например, умеют многое, — рассказывает технолог завода С. Л. Швымер. А о большинстве уча­ щими руководитель производствен­ ной практики умалчивает: плохого цехе, а то и грубости. Можно себе представить, как все это влияет на воспитание учащихся. Пора и в самой школе по-насто­ ящему поставить трудовое воспита­ ние. В мастерских можно выпол­ нять несложные заказы, хотя бы для детсада. Ведь об этом не раз просили руководителей школы вос­ питатели дошкольных учреждений. Ребята видели бы результаты своего труда, интерес к нему возрастал бы. В один из понедельников на за­ нятия по труду не явилось сразу несколько девятиклассников и каж­ дый имел «уважительную» причи­ ну. Тамара Гурова, например, уста­ ла в воскресенье на гуляньи. Галина Щиголева в тот день не пошла на занятия потому, что у нее что-то нужно было сделать по дому. В школе проходят мимо таких Фактов, с отсутствующими на практике уча­ щимися учителя даже не считают нужным поговорить. — Это наша ошибка,— признает секретарь .партийной организации т. Вьюков, но тут же находит «объ- ли и вовсе перестали интересо­ ваться жизнью и учебой своих де­ тей. В их числе и коммунисты тт. Селиванов, Туленинбв, Малыгин и некоторые другие. Партийное бюро завода не могло пройти мимо этих фактов. Оно соз­ дало комиссию, которая подробно ознакомилась с работой и жизнью школы, узнала ее нужды и потреб­ ности. Результаты работы комиссии бы­ ли обсуждены на совместном* засе­ дании партийных бюро завода и школы, куда были приглашены пре­ подаватели школы, родители многих учащихся, работающие на заводе, представители партийных и совет­ ских органов. Состоялся деловой разговор о воспитании и образова­ нии подрастающего поколения, о связи школы с жизнью. В нем при­ няли активное участие коммунисты завода тт. Коган, Лобода, Ковтунов, Меренков, учителя тт. Курносов, Афанасьев, Ольшанская, Пастушко- ва, инспектор гороно т. Богдан, сек­ ретарь горкома ВЛКСМ т. Разинков и другие, Примеры добросовестного отношения к труду показывает бригада лесопо- садчиков Кривецкого лесничества под руководством Марии Сергеевны Белых. Эта бригада ежедневно вы­ полняет план на 130 процентов при хорошем качестве работ. Хорошо проводят лесопосадочные работы и лесоводы Задонского лес­ хоза, где посадки произведены на площади 245 гектаров. Звенья под руководством П. Ф. Семенихиной и Н. Т. Бердниковой ежедневно пе­ ревыполняют нормы выработки. Б. ГРИБОВ. — Мы не можем мириться с тем, что вчерашние школьники, со­ прикоснувшись с жизнью, обнару­ живают свою незрелость. Привык­ шие жить по указке, они не могут принять самостоятельного решения по элементарным вопросам в коллективе, — отмечал т. Коган, предлагая в ближайшее же время широко и разносторонне поставить политическое воспитание учащихся, а заводу создать специальный цех, где бы школьники действительно могли получить трудовые навыки. 1— У нас руководители могут многое обещать ® ф ф школе, а когда очередь доходит до дела, идем на попятную, — говорил т. Ковтунов, имея в виду затянувшее­ ся строительство спортивного зала, очень нужного школе, снабжение школьных мастерских инструмен­ том, материалами. Коммунист т. Лобода справедли­ во возмущался безответственностью некоторых родителей, не занимаю­ щихся воспитанием своих детей, и потребовал от партийной организа­ ции активного вмешательства. — Это не дело,— отмечали вы­ ступающие,— когда комитет комсо­ мола завода выделил в школу пио­ нерскими вожаками комсомольцев- производственников, а проинструк­ тировать их не удосужился. Работу они так и не начали. На совместном заседании было высказано немало хороших предло­ жений и пожеланий о дружбе ре­ бят с рабочими, о доверии взрос­ лых к школьникам, о педагогиче­ ской пропаганде на заводе, о связи школы с родителями и предприяти­ ем. С тех пор прошло немного време­ ни, но изменения уже есть. В шко­ ле стали проводиться «линейки», тажники, как говорится, на голодч ном пайке. Плохо осваивают производства крупных панелей в кассетном цеха завода «Стройдеталь» № 1. Мастер Л. А. Чеснокова жалуется на не-* хватку рабочей силы в новом це­ хе. Например, бригада Алексея Мальцева изготовляет наружные панели. В бригаде должно быть 1 2 человек, а в ней пока только 6 „ И это на две смены. За сутки бригада должна выпускать 13 па­ нелей, а изготовляет меньше поло­ вины — пять. Подобное положенйа и в других бригадах цеха. Бригадир Алексей Мальнев с гон речью рассказывает о других недон четах в работе цеха. Здесь, порою, для изготовления панелей не хва­ тает арматуры, шлакобетона и шлан коваты. Медленно осваиваются касн сетные установки. В цехе их семь. На кассетных установках Г, 2 и 3 делают плиты переч крытия, а на остальных —; внутч ренние стенки. Если первые три машины работают нормально, та установки М°М$ 6 и 7 пока еще не отлажены. Инженерно-техниче­ ским работникам завода «Стройдеч таль» ЛГ» 1 и блока цехов № 1 сле- дует энергичнее взяться за освоение кассетных установок. Надо сделать так, чтобы уже в ближайшее вре­ мя из блока цехов на площадки крупнопанельного домостроения про­ дукция касетного цеха шла непреч рывным потоком. в. к р у т с к и х , монтажник управления «Жилстрой-2». Вчерашняя почта редакции Вчера в редакцию поступило 52 письма и 17 ответов на письма, посланные в организации для при­ нятия мер. политинформации, интересные пио­ нерские сборы. Еще бы, ведь вожа­ тыми стали комсомольцы— ударники коммунистического труда с завода, с которыми директор школы провел предварительно семинар. Появился завуч по производственному обуче­ нию. Им стал Д. Я. Афанасьев, и ребята с восторгом готовятся к вы­ ставке своих работ, сделанных в школьных мастерских и на заводе. Заключен договор с детским садом — школьники будут готовить малы­ шам стульчики, игрушки. Теперь учителей часто можно ви­ деть на заводе. Они проводят -бесе­ ды с родителями, выступают по ме­ стному радиовещанию с рассказами о том, как учатся дети рабочих за­ вода, отвечают на многочисленные вопросы. Учителя тт. Иванина и Сурикова провели на заводе вечер вопросов и ответов на педагогиче­ ские темы. Ни один случай нарушения дис­ циплины ’ учащимися, неправильно­ го отношения родителей к воспита­ нию детей теперь не остается без внимания. На состоявшейся недав­ но в школе родительской конферен­ ции обсуждались доклады педагогов и родителей о режиме школьника, о единстве требований в семье, о про­ изводственном обучении старше­ классников, одежде школьников и другие. Конференция дала много по­ лезного учителям и родителям. Может, еще рано говорить о ре­ зультатах выполнения намеченных на совместном заседании партбюро мероприятий, но уже сейчас с уве­ ренностью можно утверждать, чта школа и завод — на верном пути. Нашим ребятам жить и работать при коммунизме. Они должны видеть' захватывающие перспективы своей учебы и труда, дорожить каждые днем, А, С Ш Ш г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz