Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
'^явяшетвгзда ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ;м !* д ^ т1 |1цби№лшш!шагамв с ^ 6 апреля 1901 г., М 82 (2062) ш и н П О Д О Л Г У С О В Е С Т И Чтобы соревноваться и помогать, надо знать, почему сосед отстает. Этой целью и задались руководите ли сельхозартели имени Сталина Волынского района — председатель Мария Дмитриевна Шарова, секре тарь парторганизации колхозный механик Александр Денисович Ар хипов, зоотехник Мария Евсеевна Архипова, приехавшие недавно в колхоз «Россия», Вместе с ними прибыли первый секретарь райкома партии т. Махортов, директор РТС т. Донских, инструктор обкома КПСС т. Торопчин. В бригадах и на ф е рм а х Колхоз «Россия» давно уже не по лучает хороших урожаев, здесь низ ка продуктивность животноводства. Гости осмотрели все сЬеомы. тща тельно проверили, как механизато ры готовы к весне. Первое, что бросилось в глаза на молочнотоварной (Ьеоме первой бригады, — темное помещение и грязь. Шарова и Архипов доказали, что свет в помещении — одно из важнейших условий нормальной жизни животных. И за грязных коров дояркам при шлось немало покраснеть. — Вы что ж е, совсем их не мое те? — осведомилась Шаооза. — Да разве отмоешь, если под стилки нет? — опрадывается М. Н. Разинкина. — И у нас без подстилки, — го ворит Архипова, а коровы чистые. Надо один раз хорошо отмыть их, а потом лишь подмывать и чистить. Такие же замечания сделали го сти и работникам других ферм, осо бенно в третьей бригаде. Там всю зиму коров не мыли и не чистили. Мария Дмитриевна Шарова посове товала не начислять трудодни за уход тем дояркам, которые держат коров в грязи. Председатель колхоза «Россия» М. И. Родионов попросил, чтобы на каждую ферму приехала доярка из колхоза имени Сталина и показала, как надо работать, — Пришлем, — обещала Шарова. — Но пусть сначала ваши к нам при едут. На этом и порешили. Не понравился гостям птичник. Насестов мало и стоят они косо, кое-как. Гнезда устроены очень вы соко. — Неужели ваш зоотехник никог да не видел, как делают насесты и ставят гнезда? — недоумевает М. Е. Архипова. Родионов смущенно молчит. А Шарова предлагает: — Мы вам своих плотников при шлем — оборудуют. Тут и дела-то на несколько часов. — Не надо, — говорит Родионов, — плотники свои есть. Сделаем. Пришлите нам Михаила Васильевича Окорокова— знаменитого птицевода. — Он приедет. И не на один день. Будет здесь д о тех пор, пока ваши куры начнут хорошо нестись. В б есед е выясняется, что и кор- ЫЗь. улицу неправильно. Мясо дает ся в сыром виде. Зерна не хватает. Поэтому от 800 несушек собирают не более 160 яиц в день. Много недостатков выявили шефы на овчарне. Ягнят надолго отделяют от маток — это неправильно. В кор мушках для молодняка обнаружена рассыпная соль вместо лизунца. Но не все плохо у животноводов совхоза «Россия». Отлично трудятся многие телятницы, особенно Елиза вета Федотовна Алехина из первой бригады. Хороши здесь и поросята. С января получено триста голов мо лодняка, и все они сохранены. Сви новодам гости завидовали. — Свиньи у вас хороши! — не сколько раз повторила Шарова. Много времени было уделено ос-- мотру техники. Ведь сев не за гора ми, дорог каждый час. Вопреки пе чальным прогнозам и ожиданиям, техника в основном готова. Лу1;ше положение дел в первой бригаде, где механизаторами руководит А. В. Самсонов. Лишь несколько отдель ных замечаний сделали ему механик Против такого понятия о шефстве высказались многие. Они говорили так: надо, чтобы в «России» научи лись тому, что умеют в колхозе имени Сталина, чтобы оба хозяйства шли вперед. А на подачках далеко не уедешь. Механик колхоза имени Сталина А. Д. Архипов вел речь о предсто ящем севе: — Техника у вас, товарищи, не плохая, почти вся новая. Но многое еще не продумано. Вот пример. В колхозе на 13 сеялок приходится 7 культиваторов. Как же сеять? Ока зывается, опять думают работать только днем. Так не уложишься в сжатые сроки. А в колхозе есть че тыре культиватора «КП-3». Мы свои переделали на лапчатые и готовим ими почву к севу. Вам тоже надо так сделать. Одно из условий полу- Колхозники сельхозартели имени Сталина первыми в нашей области подхватили почин серпуховчан. И вот что они делают сейчас. А. Д. Архипов и директор РТС В. В. Донских. По-боевому настроены в этой бригаде трактористы. Молодой механизатор Павел Алтунин заявил, что будет соревноваться с Михаи лом Валуевым из колхоза имени Сталина, и дал слово собрать куку рузы по 500 центнеров с гектара. М. Д. Шарова поддержала его: — Возьмешься как следует — по лучишь. А Валуев приедет, поможет и сеять, и обрабатывать. Хуже дела в третьей бригаде. Здесь выстроены в ряд и хорошо смазаны сеялки и другой инвентарь, но сеялки ещ е не отрегулированы, не в порядке и тракторы. М. Д. Шарова долго беседовала с большой группой колхозниц, заня тых на свекле. — Все делаем вручную, — жало вались они. Шарова рассказала, как в колхо зе имени Сталина механизировали обработку и уборку свеклы, и по обещала наладить дело также и в колхозе «Россия». Дружба заботливая и требовательная Вечером в колхозной конторе со брались руководители и активисты колхоза «Россия». Совещание от крыл секретарь райкома партии т. Махортов: — Подведем итоги дня, — сказал он. — Пусть выскажутся товарищи из колхоза имени Сталина, а потом — из «России». $ 3 темного угла большой комна ты раздался чей-то голбе. У; — Шефство — дел о хорошее. Вот если бы шефы нам сейчас скирд се на дали... чения хороших урожаев зерновых — узкорядный и перекрестный сев. Так, как сейчас у вас сделано, — не годится. Сеялки распределены по бригадам неправильно. Узкорядные надо распределить так, чтобы всюду сев шел прогрессивным способом. Не видно прилежности к сахарной свекле и кукурузе. Свеклы вам се ять 172 гектара, а пропашных трак торов «КДП» лишь два. Третий не ремонтируется. Разве двумя обой дешься на такой площади? После выступления т. Архипова сразу было решено, что стогектар- ники и свекловоды-механизаторы обеих артелей встретятся в колхозе имени Сталина до сева, обо всем поговорят, поучатся друг у друга. Много ценных советов по живот новодству высказала зоотехник кол хоза имени Сталина М. Е. Архипова — об уходе за коровами, о наведе нии порядка на птичнике и в ов чарне. Затем выступила Мария Дмитри евна Шарова. — Будем помогать друг другу. Но это не значит, что из передового хозяйства надо тащить скирды сена или машины калачей. Учиться надо — вот в чем суть. Учиться не зазор но. Я расскажу такой случай. Сов хозный птицевод Кабанов получал яиц больше, чем наши. Я увидела Кабанова, привезла его на свою ферму, потом мы съездили к нему и взяли все хорошее, что было. Ка банов — практик, а я зоотехник с высшим образовани ем. И я у него училась. Что ж е тут плохого, раз это идет на пользу о б щему делу? У нас есть опыт выращивания про са. Я могу уверенно заявить: если хорошо удобрить поч- вУг дважды ее прокультивировать, чтобы второй культивацией уничто жить сорняки, посеять широкоряд ным способом , обработать — просо будет! Не мешает вам поучиться и у наших стогектарников. Нам сочно го корма хватает от силоса до сило са. Почему у вас нечем кормить скот? Вообще надо побольше д у мать об общественном скоте. Куда же это годится: в колхозе почти нет соломы, а некоторые колхозники во зят корма на базар? Приезжайте к нам на фермы, в бригады. Давайте по-настоящему соревноваться,' по могать друг другу. Выступая с ответным словом, пред седатель колхоза «Россия» М. И. Родионов от имени членов артели сказал, что именно такое шефство поможет колхозу. Помочь, обучить, доказать У хорошего почина широкие кры лья. Как только прозвучал призыв серпуховчан и как только стало из вестно, что колхоз имени Сталина будет шефствовать над колхозом «Россия» — в районе и другие пе редовые коллективы и отдельные мастера своего дела пожелали пе редать опыт и знания другим. В сельхозартели «Заветы Ленина» решили: будем шефствовать над колхозом «Богатырь». Доярки по могут в организации ухода и корм ления, научат, как выращивать те лят подсосным методом. Птицевод А. П. Окороков поедет на птице ферму. Будут помогать отстающему соседу все, кто сумел добиться за метных успехов в своем деле. В совхозе «Волынский» прославил ся птицевод А. Н. Кабанов. На своей ф ерм е он добился высокой яйцено скости, и совхоз в два с половиной раза перевыполнил квартальный план сдачи яиц. Кабанов одним из первых откликнулся на постановле ние Бюро ЦК по РСФСР об оказа нии помощи отстающим хозяйствам. Он взялся шефствовать над отстаю щей птицефермой колхоза имени Лермонтова: расскажет, как бороть ся с болезнями птицы, с авитамино зом, как готовить корма и т. д. — Приложу все свои знания и опыт, — заявил Александр Никола евич, — чтобы помочь птицеводам колхоза имени Лермонтова попра вить дело. Благородное, патриотическое дви жение ширится. Обмен опытом и товарищеская взаимопомощь стано вятся нормой жизни и труда мно гих советских людей. И. БЛАНДОВЦЕВ. (Соб. корр, «Ленинского * знамени»). На снимке: директор РТС В. В. Донских (второй слева) проверяет качество ремонта сеялки. С РЕДНЯЯ школа призвана сейчас давать молодежи более широкое по объему образование, чем прежде. Это насто ятельно требует повышения образо вательного уровня и самих учи телей. Подавляющее их большин ство совершенствует педагогиче скую квалификацию. За последние годы число учителей с высшим спе циальным образованием в школах области возросло на 1335 человек. Многие из них завершили образова ние заочно. Продолжают учебу на заочных отделениях педагогических вузов и университетов 2110 педа гогов. Однако мы обязаны обеспечить в ближайшие годы все школы, сред ние и восьмилетние, а затем и на чальные, только специалистами с высшим образованием. Это нужно в интересах обучения и воспитания детей. Насколько остра проблема по вышения образовательного уровня работающих учителей, можно судить по тому, что сейчас лишь половина их имеет высшее образование или обучается, а остальные (свыше 5 тысяч человек) имеют незаконченное высшее или только среднее образо вание. Нельзя упускать время. Районные и городские отделы народного обра зования. руководители школ и проф союзные организации должны помочь каждому такому учителю подгото виться и поступить в один из бли жайших педагогических вузов уже весной текущего года. Среди работающих учителей есть и такие, которые по возрасту, состо янию здоровья и по другим обстоя тельствам не могут заочно обучать ся. Однако они могут самостоятель но заниматься повышением методи ческих и теоретических знаний. К сожалению, некоторые учителя без основания откладывают с года на год поступление на заочные от деления. Но учитель старших клас сов. не имеющий законченного обра зования, не сможет справиться со своей работой, требования к которой все более повышаются, и ему рано или поздно придется перейти на ра боту в младшие классы, а затем и вовсе уступить место более квали фицированному педагогу. До недавнего времени 1 третья часть директоров средних школ об ласти не имела законченного высше го образования. Теперь из 139 ди ректоров 136 закончили вузы. Зна чительно хуже повышают образова ние директора семилетних и вось милетних школ: 154 из 380 не за кончили вузы, а некоторые и вовсе ед1.' 4 . Д о р о г у п ер ед о вом у ! Важнейшим условием дальнейше го развития животноводства являет ся правильная организация воспро изводства стада. Для успешного раз решения этой проблемы, наряду с другими вопросами, большое значе ние имеет организация искусствен ного осеменения сельскохозяйствен ных животных. Искусственное осе менение — метод разведения жи вотных, позволяющий быстро улуч шить их породные качества, ликви дировать яловость и предупреждать некоторые заболевания коров. Искусственное осеменение в сов хозе «Конь-Колодезский» Хлевен- скбго района введено в марте 1958 года. Заниматься им побудила боль шая яловость коров. Так, по Цент ральному отделению совхоза яло вость в отдельные годы доходила до 2 0— 25 процентов. "В отделении имени Сталина в 1959 году яловость коров составляла 28 процентов. По сле введения искусственного осеме нения на 1 января 1961 года в Цен тральном отделении из 265 коров стельных — 243, яловость состав ляет всего семь процентов. В отде лении «Хлевное» в 1960 году так же введено искусственное осемене ние, и из 118 коров стельных— 110. В отделении же «Тихий Дон» яло вость коров достигает 15 процен тов. Объясняется это плохой орга низацией и проведением осеменения коров. Привожу эти цифры для тото, чтобы показать, что повсеместный перевод коров на искусственное осе менение позволяет ликвидировать массовую яловость. Работу по искусственному осеме нению в -совхозе возглавляет заве дующий пунктом т, Черников. Применяя исскуственное осемене ние во всех хозяйствах, мы сможем в кратчайшие сроки увеличить про изводство молока, мяса, шерсти. К. МАКАРОВ, главный ветеринарный врач совхоза «Конь-Колодезский» Хлевенского района. В КАЖДОМ цехе, на каждом производственном участке Чаплыгинского агрегатного завода можно увидеть красочные плакаты и лозунги, доски показате лей соревнования и «боевые лист ки». ...Вот перед входом, в проходной будке заводской художник — маши нист насосной станпии т. Китаев только что вывесил очередной но мер «Крокодила». Сатиоический ли сток метким словом, ост рой карика турой бьет по недостаткам. С е г о д н я «Крокодил» критикует тракториста Сигитова, который недобросовестно относится к своим обязанностям. И сразу же у сатирического листка собралась толпа: — Правильно к ри т и к у ю т Сигито ва, — раздаются голоса. — Совет ский рабочий — хозяин завода. На до беречь машину. Сатирический листок прочитают все рабочие, не пройдет мимо него и сам тракторист Сигитов. Не раз потом он задумается ная своим про ступком. А не задумается, не испра вится — сами товарищи заставят его дорожить рабочей честью. Наглядная агитация стала на за воде действенным средством моби лизации людей на успешное выпол нение государственной) плана, бое вым помощником партийной орга низации во вегх лах. В прессо-гальваническом отделе нии было много брака, приходилось то и дело пускать детали на пере делку. Как-то в отделение зашел секре тарь партбюро т. Попов. Ознакомив шись с делами, он заметил, что брак происходит потому, что паяльщики Николай Фролов, Владимир Соколов и Юрий Гришин сами обезличивают свою работу, готовые детали, не проверяя, складывают в один ящик и сдают мастеру, как здесь говорят, «навалом». При таком отношении к делу невозможно было определить, кто из них сделал хорошо, а кто до пустил брак. Когда т. Попов посоветовал рабо чим установить в бцигаде взаимо контроль за качеством деталей, они ответили: — Мы доверяем друг другу. А если брак будет пропущен — вино ваты не мы, а мастер. Короче говоря, рабочие свыклись с недостатками, не хотели повышать требовательности к себе и к своим товарищам, не понимали, что даже малейший бр|к, порочит честь за водской марки. Вечером секретарь партбюро при-, гласил в свой кабинет коммунистов цеха и посоветовал им лучше изу чить работу паяльщиков. Оказалось, что в бригаде не все рабочие допу скают брак. Паяльщик комсомолец Юрий Гришин, например, во время работы тщательно следит за каче ством изготовляемой им детали, пай ку ведет не только умело, но и бы Более тридцати лет готовит за- Г мечательные кадры м астеров\ кружевоплетения Елецкая худо-!' жественная профтехничеокая шко- ■’ ла кружевниц. В этом учебном ]> году в школу пришло 25 девушек, * которые успешно перенимают опыт своих учителей. Большин-! ство из них имеет среднее обра зование. На снимке: инструктор произ водственного обучения М. П. Маслова и отличница учебы ^ 3. Воробьева на занятиях. Фото Л. Черкашина. ► Живое слово плаката ее делах и замыс- Труд педагога требует большого ис кусства и ему противопоказаны шаблон и схема, застой и догма тизм. Поэтому сейчас, когда полным ходом осуществляется перестройка работы школы, особенно важно во время замечать и поддерживать пе редовые организационные и методи ческие приемы обучения и воспита- Первый год работают вось милетние школы Петршцевская — Измалковекого района, Девицкая — Ус.чанского и Гудаловская—Крас нянского районов. Новый учебный план, новые программы. Впервые учителя обучают учащихся 8 клас са. Сколько нового, неиспытанного! Как же отнеслись к этому руково Работа с педагогическими кадрами прекратили ооучение. Само собой разумеется, что ди ректор школы— учитель учителей— должен и по образованию и педаго гическому мастерству стоять выше тех, кем он руководит. Иначе его руководство будет неквалифициро ванным и неавторитетным. В организации заочного обучения учителей немало серьезных недо статков. Особенно плохо эта работа проводилась в Воловском, Октябрь ском, Грязинском, Становлянском и некоторых других районах. Органам народного образования и профсоюзным организациям надо покончить с бесконтрольностью и самотеком в этом важном деле. Нельзя дальше мириться со срывом планов заочного обучения, терпимо относиться к «вечным» заочникам, раз в несколько лет переводящимся с курса на курс, не выполняющим учебных планов, без уважительных причин не выезжающим на сессии. Повседневная жизнь педагогиче ских коллективов должна быть на полнена живой, творческой работой. ния, настойчиво внедрять их в прак тику каждой школы. Январский (1961 г.) Пленум ЦК КПСС со всей убедительностью подчеркнул необходимость всесто роннего изучения, внедрения и пре умножения передового опыта, как условия ускоренного движения к коммунизму, он призвал равняться на «маяки» и учиться у них. В области определились передо вые школы: Усманская первая, Ок тябрьская, Лебедянская первая, Аг- рономовская, Троекуровская школа- интернат, Данковская первая, Та- лицкая Елецкого района, школы г. Липецка 7, 8, 4. и некото рые другие. Школы каждого района держат равнение на передовые, в различных формах изучают их опыт. Но изучения опыта мало, надо внед рять его. Решающая роль во внедрении пе редового опыта в практику работы каждой школы принадлежит дирек тору, завучу и заведующему шко лой. Но иногда они оказываются не на высоте. дители данных школ тт. Корпгиков, Бесмертных и Волынкин? Тов. Коршиков, директор Петри- щевской восьмилетней школы, посе тил с первого сентября до 10 фев раля этого учебного года только 5 уроков. На что же ушло остальное время директора? Тов. Коршиков отчитывался в облоно. 0 школе, о знаниях уча щихся, об уроках он ничего не зна ет. Да и откуда ему знать? Полови на учащихся не выполнила конт рольных работ, уроки проводятся шаблонно, схематично, об эффектив ных приемах в школе не знают. Такая же картина в Девицкой и Гудаловекой восьмилетних школах. Но как же этого не видели заведую щие Измалковским, Усманским и Краснинским районо тт. Зыбцев, Перова и Волков? Они сугубо фор мально, поверхностно руководили работой школ, В связи с этим надо подчеркнуть важность ежемесячных семинаров-практикумов директоров школ. Успех работы школы во многом зависит от подбора и расстановки кадров. По новому Положению о школе назначение и перемещение учителей, воспитателей, зав. школ, завучей, директоров семилетних и восьмилетних школ производят за ведующие городскими и районными отделами народного образования. Они несут личную ответственность за комплектование школы учителя ми, В прошлом году зав. Липецким гороно т. Салтыков, зав. Трубетчин- ским роно т. Польшин, зав, Лев- Толстовским роно т. Тушева и не которые другие -нарушили порядок назначения молодых специалистов на работу. В ряде районов (Добрин- ском. Октябрьском) не созданы не обходимые жилищно-бытовые усло вия учителям, поэтому некоторые из них по окончании года'увольня ются. Многие районные и городские от делы народного образования присту пили уже к расстановке педагогиче ских сил на 1961— 62 учебный год. Надо эту работу провести в стро гом соответствии с трудовым зако нодательством, план комплектования обсуждать в коллективах, согласо вать с профсоюзными организация ми, объявить каждому работнику до предоставления отпуска и, как пра вило, не производить изменений. Этим будет обеспечена планомерная подготовка учителя к новому учеб ному году. Мы располагаем богатейшими возможностями для широкого внед рения всего нового и ценного в ж й з н ь школ. Дело за нами. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий областным отделом народного образования. стро. А у его товарищей по работе нет такого опыта, они отстают от него, спешат. В цехе появился «бодвой листок», в котором рассказывалось об опыте работы Юрия Гришина. Листок при зывал паяльщиков учиться работать у Гришина, а чтобы навсегда покон чить с браком — установить у себя в бригаде взаимоконтволь. Теперь паяльщики контролируют работу друг друга. По поедложенито партбюро Юрий Гоишин выступил перед рабочими и поделился с ними своим опытом. Сейчас коллектив паяльщиков соревнуется за почет ное звание бригады коммунистиче ского труда и считается одним из лучших на заводе. В дни .январского Пленума ЦК КПСС завод получил новое задание. Агрегатчикам предстояло изготовить Для йужд тракторной промышленно сти намного больше <? ш л ьт ро в , чем они выпускали до этого. Чтобы ус пешно решить эту задачу, надо бы ло зажечь огонек соревнования, до биться, чтобы все производственные участки и бригады еше выше под няли производительность труда. 7 И снова, наряду с д ру г и м и фор мами массовой работы, партийная организация прибегла к помощи на глядной агитации. В нехах завода появились плакаты: «Товарищи аг регатчики, родная Коммунистиче ская партия призывает дать сель скому хозяйству больше ф акто ров. Повышайте производительность труда, выпускайте больше Фильтров — они необходимы тракторным за водам страны!». Вышли свежие но мера стенных газет и «боевых ли стков», Они также звали людей увеличить выпуск деталей, доро жить каждой минутой. Первой откликнулась на этот при зыв бригада коммунистического тру да Ивана Макаркина. которая бук вально на другой же лень довела выработку до 140 процентов и тем самым увеличила в ы п у с к деталей к фильтрам. За ней последовали дру гие бригады. Однако выработка росла не на всех производственных участках. Отставал участок опрессовки фильт ров, и это сдерживало сборку. Про исходило это п о то м у , что на опрес совке работали молодые рабочие, не имевшие достаточного опыта.. В це хе был выпущен «боевой листок», который ознакомил оппессовшиков с опытом работы бригады коммуни стического труда, а выпущенная вскоре после этого «молния» при зывала опрессовщиков Елктова Мал кина, сборщиков Анатолия Русано ва и Сергея Языкова равняться на опрессовщнка Ивана Васильевича Зашколу, ежедневная выработка ко торого составляла 120— 130 про центов нормы. Опрессовщики обсудили этот при зыв, устранили недостатки, мешав шие им поднять выработку, и вско ре завод резко увеличил выпуск топливных фильтров. Наглядная агитация Vчит коллек тив завода бережно относиться к оборудованию, экономить матери алы. Однажды старший мастер меха нического цеха т. Матюшин обратил внимание на то, что не все рабочие берегут металл, много отходов идет на свалку. Когда он поговорил об этом с одним из рабочих, тот равно душно заметил: — 0 пустяках ты. мастер, гово ришь. Много на отходах сэкономить нельзя. . ■ И другие рабочие поддержали то варища. й г, ' Матюшин передал этот разговор Секретарю партбюро. — Знаю, что люди ошибаются. Но' как их убедить в том, что они неправы? Помогите. Серафим Пав лович. — Попробуем убедить с по мощью наглядной агитации. Бери, товарищ Матюшин, карандаш — бу дем считать, — предложил секре тарь. Вскоре во всех цехах появились красочные плакаты. «Экономия вре мени только на одну минуту на од ного рабочего по заводу увеличит ежедневный выпуск продукции на 595 рублей», «Снижение себестои мости на 1 процент позволит сэко номить за год 445 тысяч рублей». Убедительные диФвы! На заводе началось массовое движение за бе режливость и экономию, в которую включились все бригады и произ водственные участки. Агрегатчики сэкономили много цветных метал лов, из которых изготовлены сотни деталей сверх плана. Но наглядная агитация не только пропагандирует лучшие приемы ра боты, обобщает передовой опыт, она также надежный помощник завод ских коммунистов в борьбе против нарушителей трудовой дисциплины. Одно время плохо относилась к делу навивальщица Татьяна Мухи на. Крепко ее раскритиковал завод ской «Крокодил». И навивальщицу, как будто подменили. Тслерь она не: допускает нарушений т ру д о в о й дис циплины, перевыполняет н о рм у . Не давно за хорошую работу Татьяна Мухина премирована. Разумеется, в работе партийной организации есть немало и недо статков, но важно то, что коммуни сты хорошо сознают силу нагляд ной агитации в общей борьбе за семилетку и умело используют ее в своей деятельности по воспитанию коллектива и повышению его твор ческой активности. Д . ИВАНОВСКИЙ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). С о в е т у е м в ы п и с а т ь В П О М О Щ Ь С В Е К Л О В О Д А М Министерство сельского хозяйства СССР шестой год издает научно- производственный журнал «Сахар ная свекла». Журнал пропагандирует достиже ния и опыт колхозов, совхозов, пе редовиков; освещает деятельность научно-исследовательских учрежде ний по свеклосеянию. Журнал печатает статьи и замет ки по экономике и организации про изводства, агротехнике, механиза ции, селекции и-семеноводству, по борьбе с вредителями и болезнями сахарной свеклы. Особое внимание журнал уделяет комплексной механизации в свекло водстве, новым прогрессивным ме тодам возделывания сахарной свек лы в разных почвенно-климатиче ских зонах Советского Союза. В нем имеются также разделы: «Нам пи шут», «Критика и библиография», «За рубежом». Журнал выходит ежемесячно. Подписная платд 2 руб. 40 коп. й год. В ч е р а ш н я я п о ч т а р е д а к ц и и я ■ Вчера в редакцию поступило 47 ■писем и 14 ответов на письма, ■посланные в организации для при- • нятия мер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz