Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

'^явяшетвгзда ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ;м !* д ^ т1 |1цби№лшш!шагамв с ^ 6 апреля 1901 г., М 82 (2062) ш и н П О Д О Л Г У С О В Е С Т И Чтобы соревноваться и помогать, надо знать, почему сосед отстает. Этой целью и задались руководите­ ли сельхозартели имени Сталина Волынского района — председатель Мария Дмитриевна Шарова, секре­ тарь парторганизации колхозный механик Александр Денисович Ар­ хипов, зоотехник Мария Евсеевна Архипова, приехавшие недавно в колхоз «Россия», Вместе с ними прибыли первый секретарь райкома партии т. Махортов, директор РТС т. Донских, инструктор обкома КПСС т. Торопчин. В бригадах и на ф е рм а х Колхоз «Россия» давно уже не по­ лучает хороших урожаев, здесь низ­ ка продуктивность животноводства. Гости осмотрели все сЬеомы. тща­ тельно проверили, как механизато­ ры готовы к весне. Первое, что бросилось в глаза на молочнотоварной (Ьеоме первой бригады, — темное помещение и грязь. Шарова и Архипов доказали, что свет в помещении — одно из важнейших условий нормальной жизни животных. И за грязных коров дояркам при­ шлось немало покраснеть. — Вы что ж е, совсем их не мое­ те? — осведомилась Шаооза. — Да разве отмоешь, если под­ стилки нет? — опрадывается М. Н. Разинкина. — И у нас без подстилки, — го­ ворит Архипова, а коровы чистые. Надо один раз хорошо отмыть их, а потом лишь подмывать и чистить. Такие же замечания сделали го­ сти и работникам других ферм, осо­ бенно в третьей бригаде. Там всю зиму коров не мыли и не чистили. Мария Дмитриевна Шарова посове­ товала не начислять трудодни за уход тем дояркам, которые держат коров в грязи. Председатель колхоза «Россия» М. И. Родионов попросил, чтобы на каждую ферму приехала доярка из колхоза имени Сталина и показала, как надо работать, — Пришлем, — обещала Шарова. — Но пусть сначала ваши к нам при­ едут. На этом и порешили. Не понравился гостям птичник. Насестов мало и стоят они косо, кое-как. Гнезда устроены очень вы­ соко. — Неужели ваш зоотехник никог­ да не видел, как делают насесты и ставят гнезда? — недоумевает М. Е. Архипова. Родионов смущенно молчит. А Шарова предлагает: — Мы вам своих плотников при­ шлем — оборудуют. Тут и дела-то на несколько часов. — Не надо, — говорит Родионов, — плотники свои есть. Сделаем. Пришлите нам Михаила Васильевича Окорокова— знаменитого птицевода. — Он приедет. И не на один день. Будет здесь д о тех пор, пока ваши куры начнут хорошо нестись. В б есед е выясняется, что и кор- ЫЗь. улицу неправильно. Мясо дает­ ся в сыром виде. Зерна не хватает. Поэтому от 800 несушек собирают не более 160 яиц в день. Много недостатков выявили шефы на овчарне. Ягнят надолго отделяют от маток — это неправильно. В кор­ мушках для молодняка обнаружена рассыпная соль вместо лизунца. Но не все плохо у животноводов совхоза «Россия». Отлично трудятся многие телятницы, особенно Елиза­ вета Федотовна Алехина из первой бригады. Хороши здесь и поросята. С января получено триста голов мо­ лодняка, и все они сохранены. Сви­ новодам гости завидовали. — Свиньи у вас хороши! — не­ сколько раз повторила Шарова. Много времени было уделено ос-- мотру техники. Ведь сев не за гора­ ми, дорог каждый час. Вопреки пе­ чальным прогнозам и ожиданиям, техника в основном готова. Лу1;ше положение дел в первой бригаде, где механизаторами руководит А. В. Самсонов. Лишь несколько отдель­ ных замечаний сделали ему механик Против такого понятия о шефстве высказались многие. Они говорили так: надо, чтобы в «России» научи­ лись тому, что умеют в колхозе имени Сталина, чтобы оба хозяйства шли вперед. А на подачках далеко не уедешь. Механик колхоза имени Сталина А. Д. Архипов вел речь о предсто­ ящем севе: — Техника у вас, товарищи, не­ плохая, почти вся новая. Но многое еще не продумано. Вот пример. В колхозе на 13 сеялок приходится 7 культиваторов. Как же сеять? Ока­ зывается, опять думают работать только днем. Так не уложишься в сжатые сроки. А в колхозе есть че­ тыре культиватора «КП-3». Мы свои переделали на лапчатые и готовим ими почву к севу. Вам тоже надо так сделать. Одно из условий полу- Колхозники сельхозартели имени Сталина первыми в нашей области подхватили почин серпуховчан. И вот что они делают сейчас. А. Д. Архипов и директор РТС В. В. Донских. По-боевому настроены в этой бригаде трактористы. Молодой механизатор Павел Алтунин заявил, что будет соревноваться с Михаи­ лом Валуевым из колхоза имени Сталина, и дал слово собрать куку­ рузы по 500 центнеров с гектара. М. Д. Шарова поддержала его: — Возьмешься как следует — по­ лучишь. А Валуев приедет, поможет и сеять, и обрабатывать. Хуже дела в третьей бригаде. Здесь выстроены в ряд и хорошо смазаны сеялки и другой инвентарь, но сеялки ещ е не отрегулированы, не в порядке и тракторы. М. Д. Шарова долго беседовала с большой группой колхозниц, заня­ тых на свекле. — Все делаем вручную, — жало­ вались они. Шарова рассказала, как в колхо­ зе имени Сталина механизировали обработку и уборку свеклы, и по­ обещала наладить дело также и в колхозе «Россия». Дружба заботливая и требовательная Вечером в колхозной конторе со­ брались руководители и активисты колхоза «Россия». Совещание от­ крыл секретарь райкома партии т. Махортов: — Подведем итоги дня, — сказал он. — Пусть выскажутся товарищи из колхоза имени Сталина, а потом — из «России». $ 3 темного угла большой комна­ ты раздался чей-то голбе. У; — Шефство — дел о хорошее. Вот если бы шефы нам сейчас скирд се ­ на дали... чения хороших урожаев зерновых — узкорядный и перекрестный сев. Так, как сейчас у вас сделано, — не годится. Сеялки распределены по бригадам неправильно. Узкорядные надо распределить так, чтобы всюду сев шел прогрессивным способом. Не видно прилежности к сахарной свекле и кукурузе. Свеклы вам се­ ять 172 гектара, а пропашных трак­ торов «КДП» лишь два. Третий не ремонтируется. Разве двумя обой­ дешься на такой площади? После выступления т. Архипова сразу было решено, что стогектар- ники и свекловоды-механизаторы обеих артелей встретятся в колхозе имени Сталина до сева, обо всем поговорят, поучатся друг у друга. Много ценных советов по живот­ новодству высказала зоотехник кол­ хоза имени Сталина М. Е. Архипова — об уходе за коровами, о наведе­ нии порядка на птичнике и в ов­ чарне. Затем выступила Мария Дмитри­ евна Шарова. — Будем помогать друг другу. Но это не значит, что из передового хозяйства надо тащить скирды сена или машины калачей. Учиться надо — вот в чем суть. Учиться не зазор­ но. Я расскажу такой случай. Сов­ хозный птицевод Кабанов получал яиц больше, чем наши. Я увидела Кабанова, привезла его на свою ферму, потом мы съездили к нему и взяли все хорошее, что было. Ка­ банов — практик, а я зоотехник с высшим образовани­ ем. И я у него училась. Что ж е тут плохого, раз это идет на пользу о б ­ щему делу? У нас есть опыт выращивания про­ са. Я могу уверенно заявить: если хорошо удобрить поч- вУг дважды ее прокультивировать, чтобы второй культивацией уничто­ жить сорняки, посеять широкоряд­ ным способом , обработать — просо будет! Не мешает вам поучиться и у наших стогектарников. Нам сочно­ го корма хватает от силоса до сило­ са. Почему у вас нечем кормить скот? Вообще надо побольше д у ­ мать об общественном скоте. Куда же это годится: в колхозе почти нет соломы, а некоторые колхозники во­ зят корма на базар? Приезжайте к нам на фермы, в бригады. Давайте по-настоящему соревноваться,' по­ могать друг другу. Выступая с ответным словом, пред­ седатель колхоза «Россия» М. И. Родионов от имени членов артели сказал, что именно такое шефство поможет колхозу. Помочь, обучить, доказать У хорошего почина широкие кры­ лья. Как только прозвучал призыв серпуховчан и как только стало из­ вестно, что колхоз имени Сталина будет шефствовать над колхозом «Россия» — в районе и другие пе­ редовые коллективы и отдельные мастера своего дела пожелали пе­ редать опыт и знания другим. В сельхозартели «Заветы Ленина» решили: будем шефствовать над колхозом «Богатырь». Доярки по­ могут в организации ухода и корм­ ления, научат, как выращивать те­ лят подсосным методом. Птицевод А. П. Окороков поедет на птице­ ферму. Будут помогать отстающему соседу все, кто сумел добиться за­ метных успехов в своем деле. В совхозе «Волынский» прославил­ ся птицевод А. Н. Кабанов. На своей ф ерм е он добился высокой яйцено­ скости, и совхоз в два с половиной раза перевыполнил квартальный план сдачи яиц. Кабанов одним из первых откликнулся на постановле­ ние Бюро ЦК по РСФСР об оказа­ нии помощи отстающим хозяйствам. Он взялся шефствовать над отстаю­ щей птицефермой колхоза имени Лермонтова: расскажет, как бороть­ ся с болезнями птицы, с авитамино­ зом, как готовить корма и т. д. — Приложу все свои знания и опыт, — заявил Александр Никола­ евич, — чтобы помочь птицеводам колхоза имени Лермонтова попра­ вить дело. Благородное, патриотическое дви­ жение ширится. Обмен опытом и товарищеская взаимопомощь стано­ вятся нормой жизни и труда мно­ гих советских людей. И. БЛАНДОВЦЕВ. (Соб. корр, «Ленинского * знамени»). На снимке: директор РТС В. В. Донских (второй слева) проверяет качество ремонта сеялки. С РЕДНЯЯ школа призвана сейчас давать молодежи более широкое по объему образование, чем прежде. Это насто­ ятельно требует повышения образо­ вательного уровня и самих учи­ телей. Подавляющее их большин­ ство совершенствует педагогиче­ скую квалификацию. За последние годы число учителей с высшим спе­ циальным образованием в школах области возросло на 1335 человек. Многие из них завершили образова­ ние заочно. Продолжают учебу на заочных отделениях педагогических вузов и университетов 2110 педа­ гогов. Однако мы обязаны обеспечить в ближайшие годы все школы, сред­ ние и восьмилетние, а затем и на­ чальные, только специалистами с высшим образованием. Это нужно в интересах обучения и воспитания детей. Насколько остра проблема по­ вышения образовательного уровня работающих учителей, можно судить по тому, что сейчас лишь половина их имеет высшее образование или обучается, а остальные (свыше 5 тысяч человек) имеют незаконченное высшее или только среднее образо­ вание. Нельзя упускать время. Районные и городские отделы народного обра­ зования. руководители школ и проф­ союзные организации должны помочь каждому такому учителю подгото­ виться и поступить в один из бли­ жайших педагогических вузов уже весной текущего года. Среди работающих учителей есть и такие, которые по возрасту, состо­ янию здоровья и по другим обстоя­ тельствам не могут заочно обучать­ ся. Однако они могут самостоятель­ но заниматься повышением методи­ ческих и теоретических знаний. К сожалению, некоторые учителя без основания откладывают с года на год поступление на заочные от­ деления. Но учитель старших клас­ сов. не имеющий законченного обра­ зования, не сможет справиться со своей работой, требования к которой все более повышаются, и ему рано или поздно придется перейти на ра­ боту в младшие классы, а затем и вовсе уступить место более квали­ фицированному педагогу. До недавнего времени 1 третья часть директоров средних школ об­ ласти не имела законченного высше­ го образования. Теперь из 139 ди­ ректоров 136 закончили вузы. Зна­ чительно хуже повышают образова­ ние директора семилетних и вось­ милетних школ: 154 из 380 не за­ кончили вузы, а некоторые и вовсе ед1.' 4 . Д о р о г у п ер ед о вом у ! Важнейшим условием дальнейше­ го развития животноводства являет­ ся правильная организация воспро­ изводства стада. Для успешного раз­ решения этой проблемы, наряду с другими вопросами, большое значе­ ние имеет организация искусствен­ ного осеменения сельскохозяйствен­ ных животных. Искусственное осе­ менение — метод разведения жи­ вотных, позволяющий быстро улуч­ шить их породные качества, ликви­ дировать яловость и предупреждать некоторые заболевания коров. Искусственное осеменение в сов­ хозе «Конь-Колодезский» Хлевен- скбго района введено в марте 1958 года. Заниматься им побудила боль­ шая яловость коров. Так, по Цент­ ральному отделению совхоза яло­ вость в отдельные годы доходила до 2 0— 25 процентов. "В отделении имени Сталина в 1959 году яловость коров составляла 28 процентов. По­ сле введения искусственного осеме­ нения на 1 января 1961 года в Цен­ тральном отделении из 265 коров стельных — 243, яловость состав­ ляет всего семь процентов. В отде­ лении «Хлевное» в 1960 году так­ же введено искусственное осемене­ ние, и из 118 коров стельных— 110. В отделении же «Тихий Дон» яло­ вость коров достигает 15 процен­ тов. Объясняется это плохой орга­ низацией и проведением осеменения коров. Привожу эти цифры для тото, чтобы показать, что повсеместный перевод коров на искусственное осе­ менение позволяет ликвидировать массовую яловость. Работу по искусственному осеме­ нению в -совхозе возглавляет заве­ дующий пунктом т, Черников. Применяя исскуственное осемене­ ние во всех хозяйствах, мы сможем в кратчайшие сроки увеличить про­ изводство молока, мяса, шерсти. К. МАКАРОВ, главный ветеринарный врач совхоза «Конь-Колодезский» Хлевенского района. В КАЖДОМ цехе, на каждом производственном участке Чаплыгинского агрегатного завода можно увидеть красочные плакаты и лозунги, доски показате­ лей соревнования и «боевые лист­ ки». ...Вот перед входом, в проходной будке заводской художник — маши­ нист насосной станпии т. Китаев только что вывесил очередной но­ мер «Крокодила». Сатиоический ли­ сток метким словом, ост­ рой карика­ турой бьет по недостаткам. С е г о д н я «Крокодил» критикует тракториста Сигитова, который недобросовестно относится к своим обязанностям. И сразу же у сатирического листка собралась толпа: — Правильно к ри т и к у ю т Сигито­ ва, — раздаются голоса. — Совет­ ский рабочий — хозяин завода. На­ до беречь машину. Сатирический листок прочитают все рабочие, не пройдет мимо него и сам тракторист Сигитов. Не раз потом он задумается ная своим про­ ступком. А не задумается, не испра­ вится — сами товарищи заставят его дорожить рабочей честью. Наглядная агитация стала на за­ воде действенным средством моби­ лизации людей на успешное выпол­ нение государственной) плана, бое­ вым помощником партийной орга­ низации во вегх лах. В прессо-гальваническом отделе­ нии было много брака, приходилось то и дело пускать детали на пере­ делку. Как-то в отделение зашел секре­ тарь партбюро т. Попов. Ознакомив­ шись с делами, он заметил, что брак происходит потому, что паяльщики Николай Фролов, Владимир Соколов и Юрий Гришин сами обезличивают свою работу, готовые детали, не проверяя, складывают в один ящик и сдают мастеру, как здесь говорят, «навалом». При таком отношении к делу невозможно было определить, кто из них сделал хорошо, а кто до­ пустил брак. Когда т. Попов посоветовал рабо­ чим установить в бцигаде взаимо­ контроль за качеством деталей, они ответили: — Мы доверяем друг другу. А если брак будет пропущен — вино­ ваты не мы, а мастер. Короче говоря, рабочие свыклись с недостатками, не хотели повышать требовательности к себе и к своим товарищам, не понимали, что даже малейший бр|к, порочит честь за­ водской марки. Вечером секретарь партбюро при-, гласил в свой кабинет коммунистов цеха и посоветовал им лучше изу­ чить работу паяльщиков. Оказалось, что в бригаде не все рабочие допу­ скают брак. Паяльщик комсомолец Юрий Гришин, например, во время работы тщательно следит за каче­ ством изготовляемой им детали, пай­ ку ведет не только умело, но и бы­ Более тридцати лет готовит за- Г мечательные кадры м астеров\ кружевоплетения Елецкая худо-!' жественная профтехничеокая шко- ■’ ла кружевниц. В этом учебном ]> году в школу пришло 25 девушек, * которые успешно перенимают опыт своих учителей. Большин-! ство из них имеет среднее обра­ зование. На снимке: инструктор произ­ водственного обучения М. П. Маслова и отличница учебы ^ 3. Воробьева на занятиях. Фото Л. Черкашина. ► Живое слово плаката ее делах и замыс- Труд педагога требует большого ис­ кусства и ему противопоказаны шаблон и схема, застой и догма­ тизм. Поэтому сейчас, когда полным ходом осуществляется перестройка работы школы, особенно важно во­ время замечать и поддерживать пе­ редовые организационные и методи­ ческие приемы обучения и воспита- Первый год работают вось­ милетние школы Петршцевская — Измалковекого района, Девицкая — Ус.чанского и Гудаловская—Крас­ нянского районов. Новый учебный план, новые программы. Впервые учителя обучают учащихся 8 клас­ са. Сколько нового, неиспытанного! Как же отнеслись к этому руково­ Работа с педагогическими кадрами прекратили ооучение. Само собой разумеется, что ди­ ректор школы— учитель учителей— должен и по образованию и педаго­ гическому мастерству стоять выше тех, кем он руководит. Иначе его руководство будет неквалифициро­ ванным и неавторитетным. В организации заочного обучения учителей немало серьезных недо­ статков. Особенно плохо эта работа проводилась в Воловском, Октябрь­ ском, Грязинском, Становлянском и некоторых других районах. Органам народного образования и профсоюзным организациям надо покончить с бесконтрольностью и самотеком в этом важном деле. Нельзя дальше мириться со срывом планов заочного обучения, терпимо относиться к «вечным» заочникам, раз в несколько лет переводящимся с курса на курс, не выполняющим учебных планов, без уважительных причин не выезжающим на сессии. Повседневная жизнь педагогиче­ ских коллективов должна быть на­ полнена живой, творческой работой. ния, настойчиво внедрять их в прак­ тику каждой школы. Январский (1961 г.) Пленум ЦК КПСС со всей убедительностью подчеркнул необходимость всесто­ роннего изучения, внедрения и пре­ умножения передового опыта, как условия ускоренного движения к коммунизму, он призвал равняться на «маяки» и учиться у них. В области определились передо­ вые школы: Усманская первая, Ок­ тябрьская, Лебедянская первая, Аг- рономовская, Троекуровская школа- интернат, Данковская первая, Та- лицкая Елецкого района, школы г. Липецка 7, 8, 4. и некото­ рые другие. Школы каждого района держат равнение на передовые, в различных формах изучают их опыт. Но изучения опыта мало, надо внед­ рять его. Решающая роль во внедрении пе­ редового опыта в практику работы каждой школы принадлежит дирек­ тору, завучу и заведующему шко­ лой. Но иногда они оказываются не на высоте. дители данных школ тт. Корпгиков, Бесмертных и Волынкин? Тов. Коршиков, директор Петри- щевской восьмилетней школы, посе­ тил с первого сентября до 10 фев­ раля этого учебного года только 5 уроков. На что же ушло остальное время директора? Тов. Коршиков отчитывался в облоно. 0 школе, о знаниях уча­ щихся, об уроках он ничего не зна­ ет. Да и откуда ему знать? Полови­ на учащихся не выполнила конт­ рольных работ, уроки проводятся шаблонно, схематично, об эффектив­ ных приемах в школе не знают. Такая же картина в Девицкой и Гудаловекой восьмилетних школах. Но как же этого не видели заведую­ щие Измалковским, Усманским и Краснинским районо тт. Зыбцев, Перова и Волков? Они сугубо фор­ мально, поверхностно руководили работой школ, В связи с этим надо подчеркнуть важность ежемесячных семинаров-практикумов директоров школ. Успех работы школы во многом зависит от подбора и расстановки кадров. По новому Положению о школе назначение и перемещение учителей, воспитателей, зав. школ, завучей, директоров семилетних и восьмилетних школ производят за­ ведующие городскими и районными отделами народного образования. Они несут личную ответственность за комплектование школы учителя­ ми, В прошлом году зав. Липецким гороно т. Салтыков, зав. Трубетчин- ским роно т. Польшин, зав, Лев- Толстовским роно т. Тушева и не­ которые другие -нарушили порядок назначения молодых специалистов на работу. В ряде районов (Добрин- ском. Октябрьском) не созданы не­ обходимые жилищно-бытовые усло­ вия учителям, поэтому некоторые из них по окончании года'увольня­ ются. Многие районные и городские от­ делы народного образования присту­ пили уже к расстановке педагогиче­ ских сил на 1961— 62 учебный год. Надо эту работу провести в стро­ гом соответствии с трудовым зако­ нодательством, план комплектования обсуждать в коллективах, согласо­ вать с профсоюзными организация­ ми, объявить каждому работнику до предоставления отпуска и, как пра­ вило, не производить изменений. Этим будет обеспечена планомерная подготовка учителя к новому учеб­ ному году. Мы располагаем богатейшими возможностями для широкого внед­ рения всего нового и ценного в ж й з н ь школ. Дело за нами. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий областным отделом народного образования. стро. А у его товарищей по работе нет такого опыта, они отстают от него, спешат. В цехе появился «бодвой листок», в котором рассказывалось об опыте работы Юрия Гришина. Листок при­ зывал паяльщиков учиться работать у Гришина, а чтобы навсегда покон­ чить с браком — установить у себя в бригаде взаимоконтволь. Теперь паяльщики контролируют работу друг друга. По поедложенито партбюро Юрий Гоишин выступил перед рабочими и поделился с ними своим опытом. Сейчас коллектив паяльщиков соревнуется за почет­ ное звание бригады коммунистиче­ ского труда и считается одним из лучших на заводе. В дни .январского Пленума ЦК КПСС завод получил новое задание. Агрегатчикам предстояло изготовить Для йужд тракторной промышленно­ сти намного больше <? ш л ьт ро в , чем они выпускали до этого. Чтобы ус­ пешно решить эту задачу, надо бы­ ло зажечь огонек соревнования, до­ биться, чтобы все производственные участки и бригады еше выше под­ няли производительность труда. 7 И снова, наряду с д ру г и м и фор­ мами массовой работы, партийная организация прибегла к помощи на­ глядной агитации. В нехах завода появились плакаты: «Товарищи аг­ регатчики, родная Коммунистиче­ ская партия призывает дать сель­ скому хозяйству больше ф акто­ ров. Повышайте производительность труда, выпускайте больше Фильтров — они необходимы тракторным за­ водам страны!». Вышли свежие но­ мера стенных газет и «боевых ли­ стков», Они также звали людей увеличить выпуск деталей, доро­ жить каждой минутой. Первой откликнулась на этот при­ зыв бригада коммунистического тру­ да Ивана Макаркина. которая бук­ вально на другой же лень довела выработку до 140 процентов и тем самым увеличила в ы п у с к деталей к фильтрам. За ней последовали дру­ гие бригады. Однако выработка росла не на всех производственных участках. Отставал участок опрессовки фильт­ ров, и это сдерживало сборку. Про­ исходило это п о то м у , что на опрес­ совке работали молодые рабочие, не имевшие достаточного опыта.. В це­ хе был выпущен «боевой листок», который ознакомил оппессовшиков с опытом работы бригады коммуни­ стического труда, а выпущенная вскоре после этого «молния» при­ зывала опрессовщиков Елктова Мал­ кина, сборщиков Анатолия Русано­ ва и Сергея Языкова равняться на опрессовщнка Ивана Васильевича Зашколу, ежедневная выработка ко­ торого составляла 120— 130 про­ центов нормы. Опрессовщики обсудили этот при­ зыв, устранили недостатки, мешав­ шие им поднять выработку, и вско­ ре завод резко увеличил выпуск топливных фильтров. Наглядная агитация Vчит коллек­ тив завода бережно относиться к оборудованию, экономить матери­ алы. Однажды старший мастер меха­ нического цеха т. Матюшин обратил внимание на то, что не все рабочие берегут металл, много отходов идет на свалку. Когда он поговорил об этом с одним из рабочих, тот равно­ душно заметил: — 0 пустяках ты. мастер, гово­ ришь. Много на отходах сэкономить нельзя. . ■ И другие рабочие поддержали то­ варища. й г, ' Матюшин передал этот разговор Секретарю партбюро. — Знаю, что люди ошибаются. Но' как их убедить в том, что они неправы? Помогите. Серафим Пав­ лович. — Попробуем убедить с по­ мощью наглядной агитации. Бери, товарищ Матюшин, карандаш — бу­ дем считать, — предложил секре­ тарь. Вскоре во всех цехах появились красочные плакаты. «Экономия вре­ мени только на одну минуту на од­ ного рабочего по заводу увеличит ежедневный выпуск продукции на 595 рублей», «Снижение себестои­ мости на 1 процент позволит сэко­ номить за год 445 тысяч рублей». Убедительные диФвы! На заводе началось массовое движение за бе­ режливость и экономию, в которую включились все бригады и произ­ водственные участки. Агрегатчики сэкономили много цветных метал­ лов, из которых изготовлены сотни деталей сверх плана. Но наглядная агитация не только пропагандирует лучшие приемы ра­ боты, обобщает передовой опыт, она также надежный помощник завод­ ских коммунистов в борьбе против нарушителей трудовой дисциплины. Одно время плохо относилась к делу навивальщица Татьяна Мухи­ на. Крепко ее раскритиковал завод­ ской «Крокодил». И навивальщицу, как будто подменили. Тслерь она не: допускает нарушений т ру д о в о й дис­ циплины, перевыполняет н о рм у . Не­ давно за хорошую работу Татьяна Мухина премирована. Разумеется, в работе партийной организации есть немало и недо­ статков, но важно то, что коммуни­ сты хорошо сознают силу нагляд­ ной агитации в общей борьбе за семилетку и умело используют ее в своей деятельности по воспитанию коллектива и повышению его твор­ ческой активности. Д . ИВАНОВСКИЙ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). С о в е т у е м в ы п и с а т ь В П О М О Щ Ь С В Е К Л О В О Д А М Министерство сельского хозяйства СССР шестой год издает научно- производственный журнал «Сахар­ ная свекла». Журнал пропагандирует достиже­ ния и опыт колхозов, совхозов, пе­ редовиков; освещает деятельность научно-исследовательских учрежде­ ний по свеклосеянию. Журнал печатает статьи и замет­ ки по экономике и организации про­ изводства, агротехнике, механиза­ ции, селекции и-семеноводству, по борьбе с вредителями и болезнями сахарной свеклы. Особое внимание журнал уделяет комплексной механизации в свекло­ водстве, новым прогрессивным ме­ тодам возделывания сахарной свек­ лы в разных почвенно-климатиче­ ских зонах Советского Союза. В нем имеются также разделы: «Нам пи­ шут», «Критика и библиография», «За рубежом». Журнал выходит ежемесячно. Подписная платд 2 руб. 40 коп. й год. В ч е р а ш н я я п о ч т а р е д а к ц и и я ■ Вчера в редакцию поступило 47 ■писем и 14 ответов на письма, ■посланные в организации для при- • нятия мер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz