Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
г " ‘ Ь П П П ^ 1 \ и п, о п А М Я и даарха 1., ,|у» 0 0 \6\}дО ) Р а с с к а з ы о м а я к а х с е м и л е т к и Продать 200 тысяч тонн молока государству — вот обязательство нашей области на третий год с е м и л е т к и Нина Зайцева и Дмитрий Иншаков идут в первых рядах животноводов области, соревнующихся за большое молоко Н. Зайц ева. ^РОМНЫЕ светло-желтые ко ровы лениво пережевывали жвачку. Шерсть на них лос нилась бархатом. К ней не поиста- вала никакая грязь. Собственно го воря, ее в коровнике и быть не могло. Откуда ей взяться, если Ми тя, ловко орудуя скребком, вычи щал полы под коровами так, что они блестели, как вымытые. Потом он скребницей чистил животных. Юноша трудился старательно. Лицо его разгоралось, и .мелкие капель ки пота выступали на лбу. Работа увлекала Митю. Тем не менее он то и дело бросал косые взгляды через густо посыпанный известью проход коровника. Там, на другой стороне, где также выстро ились в ряд крупные, упитанные коровы, мелькала тоненькая, строй ная фигурка девушки. Маленькие руки быстро и уверенно делали свое дело, а темно-серые глаза на миловидном девичьем лице смело встречали косой Митин взгляд. В этих глазах парень читал насмешку и откровенный вызов и еще что-то такое, что заставляло его отводить взгляд в сторону и работать еще энергичнее. Мысли о девушке не давали Ми те покоя. Ох, эта Нинка! Вечно ста новится поперек дороги. Всегда ее ставят в пример другим, как са мую добросовестную и старатель ную. А разве он не старается изо всех сил, разве хуже ее ухаживает за своей группой, разве не проси живает часами возле растелившей ся коровы, массируя тугое, налитое молоком вымя. Ведь и коровы у него не хуже нининых, и надои ра стут. Теперь и он стал настоящим, квалифицированным дояром. А сколько тревог и невзгод пере нес, пока добился своего! Помнит ся, когда пригнали на отделение коров, доярки попросили случайно подвернувшегося паренька: — Помоги привязать... Он помог, а потом, шутки ради, попросил разрешения подоить хо тя бы одну из коров. Женщины за смеялись: — Валяй — попробуй! Митя взял подойник, сел под ко рову, и белые струйки молока весе ло зазвенели. Женщины, обступив парня, наблюдали за его работой, с посерьезневшими лицами хвалили: — Молодец, Митя, ловко у тебя получается. Наутро его вызвали в контору— предложили принять группу коров, работать дояром. — Согласен...—ответил юноша. Зато дома поднялась целая бу ря. Мать, Татьяна Пахомовна Инша- кова, стала на пороге, загородив Дверь. —- Неужто другой работы не на шлось для тебя в совхозе? — сокру шалась она. — Что ты, парень, не за свое дело берешься? Засмеют. Не пущу на позор! — Ну какой же позор, мама, — пытался урезонить ее сын. — Рабо- Н а строительстве новой домны Где же обещанные лекции? С о п е р н и к и та, как работа, А товарищи посме ются и перестанут. Но мать ничего не хотела слу шать. Она расстроилась чуть не до слез, и уговаривать ее было беспо лезно. Долго сердилась Татьяна Па хомовна на сына, каждый раз смотрела ему вслед отчужденным взглядом. Немного смягчилась, ког да в летние месяцы Митя стал при носить в получку 700—800 рублей. И только когда сын однажды по казал ей районную газету со своим портретом и статьей, мать скупо улыбнулась. Так состоялось их при мирение. Победа над матерью радовала Митю. Чувствовал, что и товарищи по работе — доярки полюбили его, всегда отзывались о нем с похва лой, с уважением. Да и как не ува жать трудолюбивого парня. Бывало, закончит свое дело — спешит по мочь женщинам вымыть бидоны, почистить стойла. Все доярки с ра ботой быстрее управятся, на часок —другой раньше вернутся домой. Ведь у всех семьи, дети. Женщины благодарили Митю, а ему было радостно, что помог им, сделал для них хорошее, добр ое дело. Только вот Нина... Нина Зайцева с первых дней портила парню все настроение, Есть в Митином харак тере такая черточка — честолюбие. Плохо это или хорошо — судите сами. Это и не давало юноше по коя. Хочется ему показать, на что способен. Может быть, из-за этого и в дояры пошел, и насмешки това рищей сносил молча. Стремление быть впереди заставляло его при глядываться к работе опытных доя рок, перенимать их приемы, совер шенствовать свое мастерство. По всем вопросам Митя постоянно об ращался к зоотехнику,1 ветеринар ному врачу. Старался не пропустить ни одного зоотехнического занятия. За два года работы на ферм е юноша опередил опытных доярок. Всех, кроме Нины Зайцевой. Моло дая, шустрая и очень ловкая д е вушка изо дня в день надаивала молока больше всех. В ее малень ких пальцах, казалось, таилась вол шебная сила, а коровы, подчиняясь своей хозяйке, во время дойки стояли, как вкопанные. Все знали, что с приходом на ферму осущест вилась давнишняя мечта Нины. Еще в школе ее подруги строили планы будущей жизни. Одна хотела быть учительницей, другая — стремилась за прилавок магазина. Нина Зайце ва выбрала нелегкую профессию доярки. Она любила ширь полей и лу гов, на которых летом паслось ста- о ч е Р к до, и полумрак скотного двора с терпким запахом силоса и парного молока, где шумно дышали покор ные ей животные. Сначала девушка не замечала косых Митиных взглядов. Потом д е ло доходило до ссор. Поводом к ним, порою, служили самые незна чительные факты. Нина старалась приходить раньше и «захватить» по больше кормов. Ей хотелось по лучше накормить коров, чтобы по лучить больше молока. Но разве не этого же хотел и Митя? — Это нечестно! — бросил он в лицо девушке обидные слова.—Раз ве так соревнуются?... Еще весною Митя принял вызов Нины Зайцевой и они стали сорев новаться за получение 3.500 кило граммов молока от коровы. Таясь друг от друга, ходили в контору, чтобы хоть одним глазком взгля нуть на график надоев. Все-таки Нина вышла победитель ницей. Когда подвели итоги работы за год, оказалось, что от каждой коровы девушка надоила по 4.162 килограмма молока и заняла пер вое место среди доярок Лебедян ского района. Что касается Дмитрия Иншакова, то он не дотянул всего каких-нибудь 75 килограммов до четырех тысяч. Поздравляли их обоих. Тому и другому вручили Почетные грамо ты, ценные подарки. Но насколько же противоречив бывает порою че ловеческий характер! С одной сто роны, Дмитрий гордился тем, что именно Нина завоевала первенство в районе. А с другой стороны... Где'-ггр в самой глубине, души овер-. лила неспокойная мысль — «чер воточинка». Нет, ему совсем не хо телось, чтобы в Нининой группе снизились надои. Пускай они повы шаются. Но ему-то надо достигнуть еще большего. Юноша стал тру диться еще старательнее. В то же время он ревниво следил за каж дым шагом соперницы,. придирал ся, казалось, к мелочам. вскипел Митя. — Ты ведь пере довая. Тебя на Воронежское сове щание возили. Мы этого еще не заслужили... Доярки молча слушали их пере бранку. Они-то знали, что, когда Нина уезжала в Воронеж, Митя взялся ухаживать за ее группой. Д е лал он это особенно старательно. Женщинам даже казалось, что о Нининых коровах он заботился больше, чем о своих. Заметила ли это Нина, возвратив шись из поездки, сказать трудно. Наверное, заметила, но вида не подала. Правда, в первые дни вза имоотношения молодых людей сде лались теплее, лучше. А потом сно ва начались стычки. Может быть, в этом виновата Ма рия Андреевна Зайцева? Ну какой матери не льстят.успехи своего ди тя! Мария Андреевна особенно ревностно относилась к работе лю бимой дочери. Первое время она даже приходила на ферму помо гать девушке, учила ее. Потом, ког да увидела, что Нина набралась сил и умения, заглядывать в коровник стала реже. Теперь она гордилась дочерью и, чего греха таить, люби ла иногда похвастаться ею перед соседками. Вот, мол, какая у меня Нина: обязательство свое не толь ко выполнила, но и перевыполнила, во всем районе передовой стала. Каждый успех других Мария Анд реевна воспринимала, как личную обиду. Особенно невзлюбила Дмит рия. Нашелся такой, что вздумал тягаться с ее дочерью! В первые дни нового года доярки договорились о соревновании, бра ли на себя новые обязательства. — Надою четыре тысячи кило граммов молока,— не задумываясь, ответила Нина. Дмитрий колебался, думал, ,а сколько осилит он, но насмешливый Д . Иншаков. Минин взгляд, как бы случайно бр о шенный на него, заставил юношу проговорить твердо: — И я буду бороться за четыре тысячи килограммов. ...Нина приходила домой не в духе. Январь и февраль принесли мало радости. Она надаивала от своих коров немногим более 90 ки лограммов молока в день. Выходи ло в среднем по три килограмма молока на корову. У Дмитрия д е ла шли куда лучше. Надои перева лили за 6 килограммов. — Ничего, дочка, — говорила Мария Андреевна. — Вот пойдут массовые отелы, — перегоним это го Митю... Год еще только начался. Посмотрим, кто будет первым... Главный зоотехник совхоза «15 лет Октября» Мария Ивановна Ситникова с такой теплотой и лю бовью отзывается о Дмитрии и Ни не, что можно подумать, будто они ей родные. Очевидно, это происхо дит потому, что Мария Ивановна постоянно следит за работой моло дых людей, умело направляет их энергию по нужному руслу. Так же заботливо относятся к ним зоотех ник отделения Вера Федоровна Ин шакова и все доярки, работающие на ферме. Быть может, им, много видевшим и пережившим, «соперничество» молодых людей порой кажется по хожим на игру. Но женщины от всей души сочувствуют им обоим. — Не любить этих ребят нельзя, —говорит Мария Ивановна. —. Пу скай они спорят, пускай иногда ошибаются. Но у них чистая со весть и горячие комсомольские сердца. Митя и Нина — наст&ЯЩие товарищи, болеющие не только за себя, но и за других. Хотя постоян ные споры молодых людей порой волнуют весь коллектив, но их го товность всегда в любую минуту помочь друг другу, товарищам не вольно вызывает восхищение.;. С. НИКИТИНА. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). с о в х о з «15 лет О ктября» Л еб ед ян ского района. Комсомольская ударная строй ка — так молодые рабочие с гор достью называют строительство новой доменной печи на Новоли пецком металлургическом заводе. И это действительно так. Ведь две трети рабочих и инженерно- технических работников, строя щих домну, — молодежь. Четыре месяца кипит работа на площадке строительства. Ру ками молодых дом построителей заложены огромные фундамен ты самой доменной печи, возду хонагревателей, забетонированы опоры под железобетонные ко лонны и частично произведен монтаж этих колонн. Словом, сделано много в соответствии с графиком строительства и соци алистическими обязательствами, принятыми строителями в честь XXII съезда КПСС. Как и на всякой ударной мо лодежной стройке, здесь создан комсомольский штаб. В брига дах, на участках действуют бое вые комсомольские контрольные посты. Молодые рабочие смело выявляют и устраняют помехи в работе, вносят ценные предложе ния. «Молнии», «тревоги» ком сомольского штаба сообщают о славных делах молодых строителей, обличают нерадивых и нерасторопных. Оружием кри тики комсомольский штаб воюет против недостатков на строитель стве. Но такая односторонняя рабо та штаба не удовлетворяет стро ителей. Когда сооружение новой домны было объявлено ударной комсомольской стройкой, многие общественные организации Ли пецка изъявили желание помо гать домностроителям. В город ском отделении Общества по рас пространению политических и на учных знаний, в кабинете полити ческого просвещения парткома треста «Липецкстрой», в город ском отделе культуры и других организациях принялись за со ставление планов проведения раз личных мероприятий на стройке. Обещания сыпались к нам в штаб со всех сторон. Прошло немного времени, и те, кто составлял планы, забыли о благих намерениях. В Обществе по распространению политических и научных знаний т. Евдокимов говорил, что каждый месяц для строителей члены Общества бу дут читать три лекции. Но за че тыре месяца ни одной лекции они здесь не прочитали Заведующая городским отде лом культуры т. Житенева дей ствовала более решительно. Она совместно с парткомом треста «Липецкстрой» создала школу культуры для молодых домно- строителей. Жаль, что в школе этой так ни одного занятия и не состоялось. Заведующая кабинетом пар тийного просвещения парткома треста «Липецкстрой» )■. Песка- рева пришла на днях на домну, чтобы организовать школу агита торов. К сожалению, желание помочь домностроителям пока ни чем не подкреплено. Ждали мы к себе на стройку работников городского комитета комсомола, думали, что они пер выми начнут осуществлять свои мероприятия по массово-полити ческой работе среди молодых домностроителей. Но слышали только телефонные звонки секре тарей горкома комсомола тт. Са- мородина и Селиванова. В составлении планов меро приятий по обслуживанию домно строителей не участвовали кол лективы областного драматиче ского театра и Липецкой област ной филармонии. Пользуясь слу чаем, мы от имени многочислен ного коллектива домностроителей приглашаем товарищей из драм- театра и филармонии к нам в го сти. Не надо составлять прост ранных планов, приезжайте про сто, от чистого сердца! Домно- строители встретят вас хорошо, будут вам глубоко благодарны. Ждем мы и тех, кто составил планы мероприятий, ждем с хо рошими лекциями, интересными докладами. А. БЕЛИТЧЕНКО, Н. ЧЕЛЮБЕЕВ, члены комсомольского штаба. Однажды Нина опоздала на ра боту. Просто проспала. Юноша встретил ее градом упреков: — Нерадивая ты стала, зазна лась. За последнее время к коро вам стала хуже относиться... — Неправда это, неправда, — вскипела Нина. — Бывает ведь вся кое с человеком. Ну, проспала се годня. Да, в конце концов, тебе-то что за дело? Как мне — «что за дело?» — О б щ е с т в е н н ы й с м о т р в н у т р е н н и х р е з е р в о в п РЕПОДАВАНИЮ обществея- болыне СемЪ верст крюку Е с т ь в Задонске консервно-су шильный завод. Его коллектив по стоянно пошит о возложенной на него высокой ответственности за удовлетворение нужд трудящихся в консервированных овощах. И он не мало делает для того, чтобы в тор говую сеть поступало больше про дуктов овощеводства. Так, в прош лом году план по выпуску продук ции выполнен на 110 процентов. Значительно снижена себестоимость консервов. Освоено производство десяти новых видов консервов. Одна беда: коллективу не удалось выполнить план по ассортименту продукции. Причем, потребителям недодано много таких консервов, которые пользуются самым большим спросом населения и которые не всегда можно встретить на прилав- кад магазинов. Это кабачковая и баклажанная икра, фаршированный болгарский перец и некоторые дру гие виды консервов. Почему так произошло? Работни ки завода не могут пожаловаться на недостаток помещений или обору дования. Имеющиеся производствен ные мощности позволяют выпу скать продукции значительно боль ше, а если использовать дополни тельные внутренние резервы, то можно сказать, что им по плечу лю бое задание. Причина срыва плана по ассор тименту — в отсутствии прочной сырьевой базы. Многие ценные овощи. прежде всего кабач ки. баклажа ны. бол г а р- ский пер е ц, в Задаток о м районе почти не выращива ются. Их при ходится заво зить из отда- л е н ных хо- з я й ств. На пример. в минувшем году болгар ский перец нам поставлял совхоз «Песковатский» из Грязинского рай она, а баклажаны — совхоз «При- бытковский». Овощи перевозились за 150 километров. Конечно, в пу ти они портились, теряли вкусовые качества. Из-за большого расстоя ния не всегда удавалось изыскать транспорт, и совхозы вынуждены были реализовать значительную часть продукции поблизости— в го родах Грязи и Липецке. Вот почему план поставки нашему заводу бак лажанов совхоз «Прибытивский» выполнил на 50 процентов, а совхоз «Воронецкий», также удаленный от завода, завез только полтора про цента запланированной продукции. Совхоз «Краснин-ский» сумел выде лить для нашего завода только 5 тонн укропа вместо 20 и ни кило грамма— пастернака. Для того, чтобы завод работал на полную мощность, необходимо все основные овощи, подлежащие кон сервированию, выращивать побли зости от него, в колхозах и совхозах нашего района. Смогут ли они спра виться с этой задачей? Обратим ся к такому примеру, В прошлом году в совхозе «Задонский» впер вые были посеяны петрушка, ук роп, посажены болгарский перец и кабачки. Все эти культуры дали хо роший урожай, а перец даже вы ше, чем в остальных хозяйствах. Благодаря близо сти базы перера ботки ни о д и н центнер выращен ного урожая не пропал. Кроме того, коллектив завода, за интересованный в высоких урожаях овощей, оказал большую помощь совхозу в прополке огородов и убор ке урбжая. А в совхозе «Песковат ский» из-за нехватки рабочих не сумели вовремя убрать болгарский перец, и его прихватил мороз. Сов хозы «Воронецкий» и «Прибытков- ский» из-за того, что не было транспорта для перевозки урожая, большую часть кабачков использо вал на корм скоту. Управление легкой и пищевой промышленности совнархоза, рас пределяя посадку овощей между совхозами, ссылается на то, что за донские совхозы, дескать, не имеют опыта выращивания перца, кабач ков и других культур, которые вы ращиваются в нашей области не давно. Но почему по такому же принципу составляется план посад ки огурцов и помидоров? Разве за- донцы новички в этом деле? Поми доры и огурцы они выращивают с давних п о р . Руководители завода и совхозов не раз поднимали вопрос об укреп лении сырьевой базы завода. Но в управлении совнархоза воздвигнута такая стена равнодушия, что «про таранить» ее пока не удалось. П. ЕЛЬЧАНИНОВ, агроном Задонского консервно сушильного завода □ 0 0 < Х > 0 0 < Х > < > 0 0 < Х Х > < > < > < Х > < > □ По м ат ериалам „Ленинского зн ам е н и “ , , С а х а р н у ю с в е к л у н а д о с п а с т н (< В корреспонденции под таким з а головком , опубликованной в наш ей газете в номере 30 за 4 ф евр ал я, со общ алось, что на И зм алковском приемном пункте скопилось много сахарн ой свеклы, которая леж и т под снегом и теряет свои качества. Зам ести тел ь п редсед ателя Л и п ец кого совн архоза т. Н овиков сообщ ил редакции о приняты х м ерах по сп а сению сахарной свеклы. Д л я вы воз ки корней на Хмелинецкий сахарны й заво д вы делено 150 грузовы х авто маш ин. Б ольш ая часть сахарной свеклы уж е вы везена. В ближ айш ее врем я заверш и тся транспортировка всего сы рья. числе истории, сейчас уде ляется большое внимание. И это не случайно. Школьным курсам исто рии принадлежит ведущее место в формировании марксистско-ленин ского мировоззрения и коммунисти ческих убеждений учащейся моло дежи. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 некоторых изме нениях в преподавании истории в школах» ведется работа по пе рестройке и улучше нию предал а в а н и я школьных курсов ИСТОРИИ. т Учителя истории стали уделять внимания совершенствова нию методов обучения. Многие из них умело используют активные Формы преподавания, развивающие самодеятельность и внимание уча щихся, их умение анализировать и делать выводы. В зависимости от изучаемой темы формы и методы преподавания раз нообразятся. Изложение материала в большинстве своем ведется в до ступной форме, выразительным и эмоциональным языком, с привле чением художественной и докумен тальной литературы, репродукций с картин. Именно таким творческим подхо дом к преподаванию отмечается, на пример, работа учителя истории Уеманской средней школы № 2 Бо риса Ивановича Борзунова. Его уроки характеризуются не только высоким методическим мастерством, своей эффективностью, но и глубо ким идейным содержанием, насы щенностью материала. В них чувст вуется кропотливая и тщательная подготовка учителя к занятиям. Бо рис Иванович систематически ведет большую краеведческую работу, пе реписывается со многими музеями страны, постоянно повышает свой теоретический уровень. Высоким мастерством отличается также работа учителей истории Дан овской средней школы № 2 Алек сандра Васильевича Генералова, Ли пецкой средней школы № 6 Тихона Митрофановича Левьгкина, Елецкой средней школы ^N5 12 Анны Михай ловны Богачевой и целого ряда дру гих. За последнее время улучшился состав учителей-историков. Боль шинство из них имеет высшее об разование или учится заочно в пе дагогических вузах. Вместе с тем в преподавании истории имеются и недостатки. Де ло в том, что далеко не все учителя- историки хорошо представляют себе содержание и направление пе рестройки преподавания этого пред мета. Если методы преподавания, мастерство учителей совершенству ются, то идейно-политическая на правленность и научно-теоретиче ский уровень многих уроков исто- Э того человека видят по вече рам с красной повязкой д р у ж и н ника. С лесарь ж елезн одорож н ого цеха заво д а «С вободны й сокол» В асилий Бессонов р аб о тает в бри гаде комм униста И. С. Д о л гих, к оторая борется за вы сокое звание коллектива ком м унисти ческого труда. К ом сомолец Б ес сонов -г- хорош ий прои зводствен ник и активны й общ ественник. Ф ото А. Веберга. Уроки и с т о рии в школ е рии еще не отвечают тем требо ваниям, которые предъявляются в настоящее время к преподаванию общественных наук. Ведь важно не только дать школьникам определен ную сумму знаний, но и добиться превращения этих знаний в убежде ния. Необходимо, чтобы учащиеся познали и усвоили закономерность исторического события. К сожалению, еще многие учите ля. даже те, которые проводят уро ки истории на высоком методиче еком уровне, зачастую излагают ма териал в отрыве от закономерностей развития общества, освещают исто рические события изолированно от общего исторического процесса, без глубокого анализа соответствующей исторической эпохи, увлекаются фактологией. Уроки истории совершенно недо статочно используются для атеисти ческого воспитания учащихся. Об этом наглядно свидетельствует хотя бы следующий факт, Темы «Мифы древней Греции» в 5-х классах и «Чехия в XIII—XIV веках» — в 7 классах многими учителями не бы ли использованы в должной мере для атеистического воспитания уча щихся. Ими не было указано на земное происхождение мифов, не проведена беседа атеистического ха рактера. В 7-х классах, рассказывая учащимся о расправе католической деркви над Яном Гусом, учителя не редко забывали подчеркнуть реак ционную сущность религии на всех этапах развития человеческого об щества, показать и разоблачить цер ковь как служанку эксплуататор ского класса. Здесь не только мож но, нс и необходимо было связать тему с современностью. При подготовке к урокам некото рые учителя не продумывают тща тельно вопросы связи изучаемого материала с современностью. Поэто му у одних эта связь нередко вооб ще отсутствует, у других — прово дится неудачно, искусственно. Какая связь, например, может быть между героической обороной Севастополя (1854— 55 гг.) в Крымской войне (9 класс) и борьбой народов Алжира и Конго за свою независимость? Ни какой. И тем не менее некоторые учителя умудрялись ее провести. Во многих школах области слабо истории. Исторические кружки в большинстве своем не созданы, а если и созданы, то работают плохо. Сбор краеведческого материала ве дется недостаточно. Некоторые учи теля сами располагают скудными сведениями по истории нашего края. Этим и объясняется, что на уроках истории чрезвычайно плохо исполь зуется краеведческий материал. В этом деле большую помощь могли бы оказать Липецкий и Елецкий педин ституты, подготовив и издав для учителей истории пособие по крае ведению. Школьные курсы истории еще очень слабо используются для пси хологической подготовки учащихся к непосредственному участию в про изводительном труде и обществен ной жизни. Многие учителя не за думываются над тем, как и на каком конкретном историческом материале необходимо раскрывать огромную созидательную силу труда, положе ние людей труда в нашей стране, строящей коммунизм. В 10— 11 классах, где изучается новейшая история и современный период истории СССР, нередко на блюдается нарушение последова тельности в изучении материала. Как ни странно, но некоторая часть преподавателей не всегда учитывает происшедших качественных измене ний современной эпохи. Видимо, учителя истории не работают систе матически над материалами XX и XXI съездов КПСС, Совещаний ком мунистических и рабочих партий. Эти материалы слабо используются ими в процессе преподавания пред мета. Все эти недостатки в преподава нии и с т о р и и мешают успешному формированию марксистско-ленин ского мировоззрения учащихся, пра вильному пониманию ими истори-1 ческих процессов и событий, снижа ют качество их знаний. Одна из причин недостатков в преподавании истории заключается в том. что некоторые учителя исто рии плохо занимаются само образованием, слабо повышают свой научно-теоретический уровень. Они ограничиваются чтением лишь спе циальной методической литературы, не выписывают и не читают теоре тических журналов «Коммунист» рия», «Вопросы история», а также книг и брошюр по теоретическим вопросам и проблемам истории. Это обязывает горкомы и райко мы партии улучшить работу по по вышению научно - теоретического уровня учителей истории, внима тельнее относиться к преподаванию этой дисциплины в школе. Облоно. городские и районные от делы' народного образования, инсти тут усовершенствования учителей должны при обследовании школ уде лять внимание не только вопросам перестройки и совершенствования методов преподавания, но и идейно му ^ содержанию уроков истории. Идейная направленность и научно- теоретический уровень преподавания должны быть главными критериями оценки работы учителей-историков, Необходимо улучшить работу семи наров и курсов по повышению ква лификации учителей, методических секций и объединений. В планах их работы, наряду с вопросами методи ческого характера, следует пре дусматривать обсуждение теоре тических во про с о в и проблем, раз работку рекомендаций по их исполь зованию в процессе преподавания курсов истории. Необходимо также работать над совершенствованием форм и методов обучения, над повышением каждым учителем своего мастерства. Нельзя мириться с тем, что некоторая часть учителей проводит уроки на низком методическом уровне, работает без творческого подъема. Чтобы преодолеть недостатки в преподавании истории в школах, надо не только повысить требова тельность к педагогам и усилить контроль за их работой, но и помочь им в повышении их научно-теоре тического уровня. В. ЩЕГЛОВ, инструктор отдела школ и вузов обкома КПСС. - !В ч е р а ш н я я п о ч т а ! !Л * * р е д а к ц и и 4/. поставлена внеклассная работа по I «История КПСС», «Новейшая исто • Вчера в редакцию поступило ! | 76 писем и 18 ответов на письма,| , посланные в организации для { ^ принятия мер. ---------------------------------- .— 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz