Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

23 декабря 1961 г., М 298 (2278) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я '☆ ЦЕНА ВЕДОМСТВЕННЫХ Г А Р АЖЕ Й За последние годы в нашей стра­ не проведена большая работа по ук­ рупнению автохозяйств и улучше­ нию их деятельности. Это позволило значительно увеличить объем пере­ возок, резко снизить затраты на со­ держание автопарка. В нашей области также немало вделано для улучшения использо­ вания автотранспорта и ликвидации мелких ведомственных гаражей. Уже объединено свыше 30 гаражей и стоянок. Это позволило только в 3.960 году увеличить объем пере­ возок автотранспортом общего поль­ зования почти в два раза. А в этом году перевезено 5100 тысяч тонн грузов народного хозяйства. Увели­ чился коэффициент использования парка, пробега, грузоподъемности. Снизилась себестоимость перевозок. Это дает общую экономию до двух миллионов рублей за год. Если в автохозяйствах системы совнархоза ®а 1960 год себестоимость тонно- километра составила 7,1 копейки, то в областном автотресте— 6,6 ко­ пейки. Систематически выполняет ус­ тановленный план грузоперевозок по всем показателям Елецкое автохо- вяйство. Слаженно работают кол­ лективы второго и третьего автохо- вяйств Липецка, Хлевенское, Волов­ иков и другие автохозяйства. Объединение ведомственных ма­ шин, создание укрупненных авто­ хозяйств в городах и районах обла­ сти улучшило планирование работы транспорта, позволило расширить централизованные и междугородные перевозки грузов. Организован коль­ цевой завоз товаров в торговую сеть. Однако объем централизованных перевозок все еще мал. По отноше­ нию к общему количеству грузов, пе­ ревезенных за 11 месяцев этого го­ да, он не превышает 27 процентов. Это говорит о том, что имеющиеся возможности используются недоста­ точно. До сих пор неполностью централизована вывозка грузов с Горячий шлак рядом с домами Побывайте на улице Гурьевой, что находится в районе Новолипец­ кого завода, и перед вами предста­ нет неприглядная картина. Рядом с домами растет свалка горячего шла­ ка. При малейшем ветре на улице поднимаются столбы пыли. Она про­ никает в квартиры, вредит здо­ ровью. В любое время от горячего шлака может возникнуть пожар. Об этом, кстати, администрацию завода не раз предупреждали работники по­ жарной охраны. Но все остается по-старому. Свалка растет и под­ ступает к домам. Несколько раз жители улицы об­ ращались по этому поводу в горис­ полком, совнархоз. Приезжали раз­ личные комиссии, составляли акты, говорили, что будут приняты меры. До. каких же пор это будет продол­ жаться? \ М. КОМОЛ ИКОВА, в. комоликов, “А. СЕМИКОЛЕНОВА и другие. железиодорожн ы х станций Липецка и Ельца, с карье­ ров, кирпичных и щебеночных заводов. Причина мед­ ленного внедрения передовых мето­ дов труда в том, что у нас до сих пор существует несколько парал­ лельно действующих автотранспорт­ ных предприятий. Наряду с автохо­ зяйством треста общего пользова­ ния имеются автобазы и мелкие га­ ражи совнархоза. Так, в системе сов­ нархоза насчитывается свыше 100 автохозяйств, в том числе только 8 укрупненных хозрасчетных автохо­ зяйств , а остальные—мелкие гаражи и стоянки, насчитывающие от 3 до 30 автомобилей. В таких карлико­ вых хозяйствах имеются механики, заведующие, свой обслуживающий персонал. Аналогичное положение в отделении железной дороги, облком- хозе, управлении культуры и в дру­ гих организациях. Такая разобщен­ ность в пределах одного города и района очень вредит делу и дорого обходится государству. В некоторых городах и районах области образовалось несколько вла­ дельцев автотранспорта. Так, в Ли­ пецке имеется 6 хозрасчетных ав­ тохозяйств облавтотреста. и более десяти автохозяйств системы сов­ нархоза, есть подобные хозяйства при отделении железной дороги, облпотребсоюзе и других организа­ циях. По нескольку ведомственных хозяйств — в Ельце, Грязи, Данко­ ве, Лебедяни. На первом этапе работы по улуч­ шению использования автомашин, такая система организации транс­ порта, может быть, и оправдывала себя.' Сейчас существование парал­ лельно действующих хозяйств не вызывается необходимостью. Чтобы снизить затраты на пере­ возки грузов для строительства, по­ высить уровень механизации по­ грузочно-разгрузочных работ и упо­ рядочить складское хозяйство, не­ обходимо организовать регулярные централизованные перевозки гру­ зов. При существующей раздроблен­ ности транспортных предприятий трудно правильно построить и вы­ полнять график подачи автомобилей, задерживаются погрузочно-разгру­ зочные работы, неоправданно много времени простаивают автомобили, тем самым снижается их производи­ тельность, повышается стоимость перевозок. Отсутствие же единого плана приводит к встречным пере­ возкам, не позволяет в случае необ­ ходимости усилить какой-то участок. Например, сейчас, в период пе­ ревозки сахарной свеклы со свекло- баз на заводы, требуется еже­ дневно до 650 автомашин. Облавто- трест выделяет 400 машин. Совнар­ хозу по плану положено поставить 250, а фактически он дает лишь 50 автомашин. Областные организации вынуждены приглашать для вывоз­ ки сахарной свеклы автомашины из Воронежской области. Объединение всех автотранспорт­ ных хозяйств, завершение работы по ликвидации ведомственных мел­ ких гаражей — важный вопрос. И чем скорее он будет решен, тем бы­ стрее автотранспортники выполнят план грузоперевозок семилетки. А. СЕЛИВАНОВ, заместитель управляющего областным автотрестом. М аст ер И. Н. В охм ин Любят и уважают на Елецком кирпичном заводе мастера Ивана Николаевича Вохмина. Любят за то, что к каждому человеку может най­ ти он подход, что требователен не только к рабочим, но и к себе. Ивана Николаевича волнуют успехи как своей, так и других смен. Для него очень важно, чтобы хорошо рабо­ тал весь цех. И если он заметит недостатки, обязательно поднимет Тревогу, поможет их устранить. В прошлом году И. Н. Вохмина перевели в только что пущенный цех круглогодовой формовки кирпи­ ча. Много трудностей встретилось при освоении нового производства. На первых порах коллектив смены не справлялся с производственны­ ми заданиями, так как рабочие пло­ хо знали оборудование. Мастер Вох­ мин, в первую очередь, помог рабо­ чим изучить агрегаты, овладеть смежными профессиями. Дела сразу улучшились. Смена ежемесячно стала выполнять план. Долгое время низким было каче­ ство кирпича. Иван Николаевич много думал о том. как его улуч­ шить. Предложив уменьшить на 10 процентов количество лузги и песка, добавляемых в глину. он добился желанного результата. Ка­ чество кирпича значительно повы­ силось. Слаженно, дружно трудится кол­ лектив, руководимый коммунистом И. Н. Вохминым. Ежедневно сверх задания он выпускает 4— 5 тысяч штук кирпича. И в этом большая заслуга руководителя. Иван Нико­ лаевич всегда там, где трудно, где Л е д на т р о т у а р а х Зима только вступает в свои пра­ ва. Но первые холодные дни ее принесли немало огорчений липча­ нам. Недели две назад ударили первые морозы. Пусть слабые, пусть еще неустойчивые. Их, однако, ока­ залось вполне достаточно, чтобы .тротуары Липецка покрылись слоем льда. Его бы снять сразу, очистить дорогу пешеходам или хотя бы по­ сыпать песком. Но работники город­ ского коммунального хозяйства, как говорится, и усом не повели—обой­ дется, мол. Пешеходы скользят на ледовых дорожках, и завидуют шоферам — для автомашин дорога все же при­ водится в порядок. Подымаясь после вынужденного «приземления», они справедливо ругают работников гор- комхоза во главе с его заведующим т. Батраковым. Прибавилось рабо­ ты ’ и . медицинским работникам — далеко не всегда падение бывает удачным. Но, повторяю, зима еще только наступает и нельзя допустить, что­ бы первые уроки прошли бесследно! С. ИЛЬЮХИН, ст. инженер транспортного управления совнархоза. нужна его помощь. Как-то заболел экскаваторщик, Вохмин сам управ­ лял машиной. В тот день смена значительно перевыполнила норму. По его инициативе на втором участке усовершенствована подстан­ ция. Чтобы уменьшить нагрузку на люлечный конвейер, он предложил сделать специальные переключатели. С их помощью люльки с кирпичом можно направить в тот сушильный сарай, в который нужно. Благодаря Ивану Николаевичу многие рабочие стали хорошими спе­ циалистами, мастерами своего де­ ла. С помощью И. Н. Вохмина повысили свою квалификацию экс­ каваторщик П. Косыгин, запальщик Т. Н. Лунев, слесарь П. С. Кураев и другие. Сейчас коллектив смены работа­ ет особенно напряженно. У всех одна мысль — досрочно завершить план третьего года семилетки. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кирпичного завода. В нашем отделении Вот уже год механическое отде­ ление ГрЯ31И-0рловского мотовозо- ремонтного завода борется за звание предприятия коммунистического труда. За это время коллектив до­ бился хороших результатов. Отде­ ление уже близко к завершению го­ дового плана. Повысилось качество выпускаемой продукции, снижена ее себестоимость. Цех хорошо под­ готовился к работе в зимних усло­ виях. В помещении тепло, светло. Все эти успехи — результат дружной, упорной работы неболь­ шого коллектива. В отделении тру­ дится, в основном, молодежь. По нескольку станков обслуживает то­ карь В. Гуров, фрезеровщики В. Фе- дерякин, А. Григорьев и В. Барба- пгаи, зубодолбежники В. Солодкой и А. Винокуров. Они охотно передают свой производственный опыт дру­ гим рабочим, помогают молодым осваивать новые профессии. Коллектив отделения отремонти­ ровал помещение, навел порядок на рабочих местах. Луч­ шие производственни­ ки — активные дру­ жинники. Они участ­ вуют в охране обще­ ственного порядка в поселке, клубе и дру­ гих местах. А. КРУГЛОВ. Кукурузовод Алек­ сандр Васильевич Ко­ ролев из совхоза «Ти­ хий Дон» Донского района в этом году вырастил хо р о ш и й урожай кукурузы. Это удалось ему достиг­ нуть благодаря умело­ му использованию техники. Сейчас механизатор деятельно готовится к весне. На снимке: А. В. Ко­ ролев. Фото нашего не­ штатного фотокор­ респондента. А. Веберга. О л ю д я х х о р о ш и х Т р у д ов ая вахта п р о д о лж а е т ся УЛУЧШИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА [Наша почта за неделю Наставник Недавно в бригаду штукатуров Ивана Дрепияа из седьмого управле­ ния треста «Жилстрой» пришел но­ вичок — воспитанник детского до­ ма Черкасов. Чутко к нему отнесся бригадир. Поставил работать вме­ сте с опытным мастером, часто показывал юноше, как лучше дер­ жать инструмент, работать быстро и высококачественно. Прошло не больше двух недель, и юноша осво­ ился в бригаде, стал выполнять норму. Я рассказал об этом факте пото­ му, что он характеризует методы работы Ивана Дренина. Все 20 чле­ нов бригады благодарны ему за то, что научил их мастерству штукату­ ра.. Каждый охотно выполняет зада­ ние бригадира. Недавно эта спаянная бригада до­ билась рекордной выработки. В до­ ме 85 по ул. Интернациональной она за два дня оштукатурила шесть двухкомнатных квартир -, «Мы решили в будущем году за­ вершить свое семилетнее задание» — говорит Иван Куприянович. Это ответственное обязательство. От души желаем штукатурам но­ вых трудовых успехов. Н. МАЛИКОВ. Эмилию Боткову хо­ рошо знают на Елец­ ком заводе медицин­ ского оборудования. Она — одна из луч­ ших производственни­ ков цеха очковых оп­ рав. Работает девуш­ ка старательно, все задания выпол н я е т высококачественно и в срок. Обычно ее смен­ ная выработка состав­ ляет 118—120 процен­ тов нормы. Э. Боткова помогает товарищам изу ч а т ь передовой опыт. Она — агитатор. Часто проводит в цехе бесе­ ды, разъясняет рабо­ чим исторические ре­ шении XXII съезда КПСС, задачи, кото­ рые стоят перед коллективом предприятия в борьбе за досроч­ ное выполнение семилетки. Комсомольцы избрали Эмилию комсоргом участка сборочного отделения. Этот участок один из передовых на заводе. Его коллектив активно борется за повышение производительно­ сти труда, экономию, бережли­ вость, изыскание внутренних ре­ зервов производства. На снимке: Эмилия Ботков_а. Фото нашего нештатного фотокорреспондента А. Боева. Новый прилив творческих сил и энергии вызвал у советских лю­ дей XXII съезд строителей ком­ мунизма. В редакцию ежедневно поступают вести о больших про­ изводственных успехах коллекти­ вов предприятий, строек, колхо­ зов и совхозов. Труболитейщики завода «Сво­ бодный сокол», как и весь завод­ ской коллектив, досрочно вы­ полнили годовую производствен­ ную программу, при этом они значительно снизили себестои­ мость продукции против плана. Но рабочие не ограничиваются достигнутым. Они изыскивают новые резервы, борются за даль­ нейшее улучшение технико-эконо­ мических показателей. Коллектив стержневого отделе­ ния сталелитейного цеха Липец­ кого тракторного завода еди­ нодушно заявил на своем общем собрании, что в 1962 году он за­ воюет высокое звание коллекти­ ва коммунистического труда. Лучшая доярка Н-го отделения совхоза «Мирный труд» Елецкого района Н. Н. Терезанова вот уже третью декаду подряд прбч- но удерживает за собой перехо­ дящий красный флажок. У нее самые высокие на ферме показа­ тели по надоям молока. — Новая Программа КПСС,— говорит она, — пробудила во мне неугасимое стремление к еще большим успехам в труде. К О Р О Т К И Е с и г н я л ы Саперный переулок в Липецке — место особенно интенсивного дви­ жения автомашин. Но дорога здесь разрушена. Выбоины и бугры сме­ няют друг друга. В дни оттепети образовавшаяся грязь фонтанами летит из-под колес, заливает троту­ ар, портит одежду прохожим. а Евдокимов, пенсионер. * * 48 Вот уже более двух недель не ос­ вещается ночью рабочий поезд, ко­ торый курсирует между Централь­ ным поселком и шахтами Липецко­ го рудоуправления. В. ЖУРАВЛЕВ, забойщик. Елки... из-под полы Приближается новогодний празд­ ник. В каждом доме скоро загорятся разноцветные огни на красавицах- елках. А как же иначе? Мохнатая, вечно зеленая ель, распространяю­ щая смолистый запах лесов — не­ отъемлемый атрибут встречи с Но­ вым годом. Без нее трудно предста» вить себе этот 'вечер. Работники лесного хозяйства ве- дут большую подготовку к тому, чтобы каждый трудящийся мог приобрести елку к празднику. В ле­ сах идет отбор соответствующих де­ ревьев, на днях они поступят в тор­ говую сеть. Но уже сейчас в глухих околоба- зарных переулках и тупиках можно встретить хитроглазую, подвижную личность, которая подходит то к од­ ному, то к другому прохожему и таинственным шепотом спрашивает: — Елку купишь? И находятся такие, кто утверди­ тельно отвечает на этот вопрос. Не подумав, откуда взялись у этой лич­ ности елки, почему отирается она на задворках рынка? А подумать сле­ довало! Личность эта не сеет, но жнет. Вечерами, под покровом ночи украд­ кой 'отправляется она в близлежа­ щие леса и хищнически, без разбора вырубает молодые насаждения. Она просто «греет руки» на естественном желании людей украсить свою встре­ чу с Новым годом. Браконьеров ло­ вят работники лесоохраны, штрафу­ ют их, злостных—привлекают к уго­ ловной ответственности. В прошлом году браконьеры П. Юров н А. Хрю- кин срубили в питомнике 37 елок, были пойманы с поличным и отданы под суд. Строго наказаны П. Кур­ дюков, И. Чистозвонов, А. Черников и некоторые другие. Но вред, нане* Почти по Некрасову — Он рубит, а я продаю... сенный ими, этим не восполнишь — возвратить жизнь растению уже не­ возможно. Потребуются годы и труд многих людей, чтобы на месте поруб­ ки вновь зазеленело дерево. В обла­ сти на счету каждый экземпляр чу­ десной голубой ели, и часть их изу­ вечена — топор хищника лишил их главного украшения—вершин. Хищ­ ник наказан, но след его преступле­ ния до сих пор остается. Сейчас, когда до праздника оста­ ются считанные дни, в лесу снова зашевелились браконьеры. Сил од­ ной лесоохраны недостаточно, чтобы оправиться с этими любителями лег­ кой наживы. Нужна активная по­ мощь общественности — рабочих патрулей, школьников, комсомоль­ цев. Главное — закрыть каналы сбыта, изгнать хищников с рынка, лишить их возможности продажи загубленных деревьев. И если вы, читатель, увидите вот такую «лич­ ность», возьмите ее за рукав, отве­ дите к ближайшему милиционеру. Доброе дело сделаете! А. ИВАНОВ, ст. инженер охраны леса. Не так давно к руководству колхозом «Большевик» Усманско- го района пришла А. Н. Ушако­ ва. Все силы отдает она тому, чтобы вывести колхоз в передо­ вые. Колхоз вовремя справился как с севом, так и с уборкой уро­ жая, выполнил планы продажи сельхозпродуктов государству. В колхозе построены отличный ко­ ровник на 120 голсщ, телятник, достраиваются баня и клуб. Обо всем этом рассказывают в своих письмах наши рабселькоры В. ГОСТЕЕВ, Г. КУПРИЯНОВА, К. ЧЕРНЫХ и В. ПОПОВ. И та­ ких писем за минувшую неделю в редакцию поступило немало. В редакцию поступают также письма с критикой недостатков в работе, с ценными предложения­ ми по их устранению. И. БЫКОВ, главный бухгалтер колхоза «Знамя коммунизма» Трубетчинского района, указыва­ ет в своем письме на серьезный недостаток в планировании сель­ скохозяйственного производст­ ва. В планах колхозов, зачастую составляемых наспех, не разра­ батываются конкретные задания бригадам, звеньям, фермам. И, как правило, в конце года невоз­ можно бывает правильно опреде­ лить, как они работали: хорошо или плохо, во что обошлась кол­ хозу продукция, которую они произвели. При таких услови­ ях трудно говорить о широ­ ком внедрении в колхозе хозяй­ ственного расчета, нельзя пра­ вильно организовать борьбу за снижение себестоимости сельско­ хозяйственной продукции. Автор письма предлагает перестроить систему планирования в колхозах так, чтобы план охватывал все участки производства колхоза. И. ДУДКО , экскаваторщик Ли­ пецкого завода «Стройдеталь» № 1, сообщает, что в ряде хо­ зяйств Боринского района нуж­ даются в бетонных плитах. А в то же время на заводе «Стройде­ таль» есть много бракованных же­ лезобетонных плит междуэтажно­ го перекрытия, которые только загромождают заводскую терри­ торию. В своем письме т. Дудко предлагает в порядке шефства передать эти плиты колхозам. Всего за минувшую неделю в редакцию поступило 386 писем. Получили мы также 142 ответа на письма, посланные в различ­ ные организации для принятия мер. К а к „ п о т е р я л и " х о з я й с т в о 21 октября 1961 года начальник областного управления сельского хозяйства Г. Ф. Черепнев издал приказ: перебазировать опорно­ показательное хозяйство Л ебе­ дянского района из совхоза «По­ крово-Казацкий» в совхоз «15 лет Октября». Приказ, есть при­ каз. И вот два старших агронома, старший зоотехник и инженер, перебравшиеся на новое ме­ сто, не замедлили приступить к работе. Одни занялись механиза­ цией трудоемких процессов в жи­ вотноводстве, другие — изучени­ ем условий и внедрением передо­ вого опыта в полеводстве. Сло­ вом, все как полагается. Да вот беда. Издав вышеупо­ мянутый приказ, руководители областного управления сельского хозяйства не стали утруждать се­ бя за'ботами о передаче имущест­ ва из одного совхоза в другой, а вскоре и сами забыли о своем приказе. Руководящие бумаги и другую корреспонденцию они по-прежнему шлют в совхоз «По­ крово-Казацкий». Туда же пере­ вели деньги за апробацию посе­ вов и заработную плату штатным работн икам опорно-пок аз ател ьно- го хозяйства. Получив довольно кругленькую сумму, руководите­ ли совхоза «Покрово-Казацкий» не замедлили раздать ее своим специалистам. Работники же опорно-показательного хозяйст­ ва, потуже подтянув пояса, вто­ рой месяц работает по «собст­ венной инициативе». В декабре старший агроном опорно-показательного хозяйст­ ва Е. В. Зосимович выехал в об­ ластное управление сельского хо­ зяйства: — Доводите же до конца нача­ тое вами дело, — взывал он к руководителям. — А нам ничего неизвестно^), — равнодушно ответили ему. Вот уж поистине правая рука не знает, что делает левая! Б. КОЗЫРЕВ, ст. инженер, Н. АГАФОНОВ, ст. агроном оперно-показательного хозяйства «15 лет Октября». „ Н е н о р м а л ь н ы й " а в т о б у с Было морозное утро, и люди у автобусной остановки зябко пере­ минались с ноги на ногу... Поэто­ му, когда подкатил автобус и гостеприимно распахнул двери, то все с удовольствием заняли удоб­ ные сиденья. Водитель сел за руль. Пассажи­ ры суетливо и весело стали гото­ вить плату за проезд. Но... стран­ но! Девушка-кондуктор не прояв­ ляла никаких попыток к «обиле- чиванию». И только ее лицо светилось какой-то загадочной ухмылкой авгура. Водитель то и дел<э оборачивался и шептал в слух*овое отверстие: — Я вас подвезу! Уж я вас прокачу! Веселое оживление в автобусе сменилось тревогой: «Уж не на пиратский ли бриг мы попали?» —думали люди. ...Автобус минул улицу Соля­ ную, свернул на Коммунальную, а шофер и кондуктор все продол­ жали играть в загадки. Но вот автобус внезапно оста­ новился. Водитель выбежал из кабины, бросился, как угорелый, к передней двери и громко ско­ мандовал: — Выходите все! Ни вопросов, ни возражений он не слушал. Делать нечего — пришлось вы­ саживаться. Автобус пошел даль­ ше, а пассажиры... назад, к преж­ ней остановке! Здесь были и по­ жилые, и женщины с детьми... Кто-то высказал предположе­ ние, что «ненормальный» автобус, наверное, должен был идти в га­ раж, потому и... Пусть так. Но, почему же об этом ни кондуктор, на глазах у которого происходила посадка, ни водитель, сердито захлопнувший за нод# двери, не сказали об этом? Случай хулиганства на ш, транспорте, как говорят, поистине беспрецедентный. «Уж мы их прокатим... То-то будет потеха!». Нет, это совсем^ не потешно, а дико. Так глумить­ ся над людьми мог в стародавние времена только разгулявшийся купчина. Водитель и кондуктор, конеч­ но, не назвали свои фамилии. Но напрасно они прячут себя. Ведь хорошо известно, что это было в 9 часов утра 26 ноября, в автобу­ се ОШ 16—62, отправившемся от Центрального рынка по маршру­ ту «Центральный рынок — «Сво­ бодный сокол». Э. НИКИФОРОВА, И. БАРА- БАШЕВ, И. ГРЕКОВ и другие пассажиры. Г у б и т е л и л е н т Р о ль учебных кинофильмов в работе школы исключительно вели-* ка. Многие темы очень трудно до­ нести до сознания учащихся без киш . Только несведущие люди могут это отрицать. Но как назвать тех, кто задерживает фильмы в те­ чение нескольких месяцев? Напри­ мер, с марта держит- 9 фильмов Коробовская школа Грязинского района, 7 фильмов с мая — При- бытковская школа того же района, 6 фильмов с февраля не сда­ ст Старедубовская школа Хле- венского района. Даже соседи филь­ мотеки облояо —* Липецкие школы М$ И и X» 12 с октября не сдают фильмы, причем школа № 11 дер­ жит фильм «Относительность дви­ жения», который в Фонде фильмо­ теки имеется только в одном экзем­ пляре. Что дает самой школе образова­ ние таких складов? А может быть, фильмы в этих школах утеряны? Не меньшее удивление вызывает и тот факт, что 42 школы (без данных Елецкой фильмотеки) обла­ сти не используют киноаппаратуру. Например. Чуевская средняя шко­ ла Добринского района. Конь-Коло- дезская и Хлевенская средние шко­ лы Хлевеиского района, а также Кривополянекая Чаплыгинского ни разу не брали учебные фильмы из Фильмотеки. Надо отметить и плохую техниче­ скую эксплуатацию фильмов из-за неквалифицированности демонстра­ торов. А это приводит к быстрому износу ленты. Учебные фильмы надо заботливо беречь, продляя срок их службы, но не нарушая и сроки использова­ ния. П. РУДАКОВ, учитель школы рабочей молодежи № 2 г. Липецка. По следам неопубликованных писем Жители села Александровой Д об­ ринского района М. Ахлынин, М. Мягков, А. Шатухина, Л. Беспа­ лова обратились в редакцию о просьбой помочь улучшить работу местного сельского клуба. 26 октября редакция направила это письмо в Добринский райком партии. Оттуда сообщили, что клуб капитально отремонтирован, в нём теперь демонстрируют фильмы, про­ водят вечера- молодежи, вечера во­ просов и ответов, лекции, доклады и беседы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz