Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
23 декабря 1961 г., М 298 (2278) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я '☆ ЦЕНА ВЕДОМСТВЕННЫХ Г А Р АЖЕ Й За последние годы в нашей стра не проведена большая работа по ук рупнению автохозяйств и улучше нию их деятельности. Это позволило значительно увеличить объем пере возок, резко снизить затраты на со держание автопарка. В нашей области также немало вделано для улучшения использо вания автотранспорта и ликвидации мелких ведомственных гаражей. Уже объединено свыше 30 гаражей и стоянок. Это позволило только в 3.960 году увеличить объем пере возок автотранспортом общего поль зования почти в два раза. А в этом году перевезено 5100 тысяч тонн грузов народного хозяйства. Увели чился коэффициент использования парка, пробега, грузоподъемности. Снизилась себестоимость перевозок. Это дает общую экономию до двух миллионов рублей за год. Если в автохозяйствах системы совнархоза ®а 1960 год себестоимость тонно- километра составила 7,1 копейки, то в областном автотресте— 6,6 ко пейки. Систематически выполняет ус тановленный план грузоперевозок по всем показателям Елецкое автохо- вяйство. Слаженно работают кол лективы второго и третьего автохо- вяйств Липецка, Хлевенское, Волов иков и другие автохозяйства. Объединение ведомственных ма шин, создание укрупненных авто хозяйств в городах и районах обла сти улучшило планирование работы транспорта, позволило расширить централизованные и междугородные перевозки грузов. Организован коль цевой завоз товаров в торговую сеть. Однако объем централизованных перевозок все еще мал. По отноше нию к общему количеству грузов, пе ревезенных за 11 месяцев этого го да, он не превышает 27 процентов. Это говорит о том, что имеющиеся возможности используются недоста точно. До сих пор неполностью централизована вывозка грузов с Горячий шлак рядом с домами Побывайте на улице Гурьевой, что находится в районе Новолипец кого завода, и перед вами предста нет неприглядная картина. Рядом с домами растет свалка горячего шла ка. При малейшем ветре на улице поднимаются столбы пыли. Она про никает в квартиры, вредит здо ровью. В любое время от горячего шлака может возникнуть пожар. Об этом, кстати, администрацию завода не раз предупреждали работники по жарной охраны. Но все остается по-старому. Свалка растет и под ступает к домам. Несколько раз жители улицы об ращались по этому поводу в горис полком, совнархоз. Приезжали раз личные комиссии, составляли акты, говорили, что будут приняты меры. До. каких же пор это будет продол жаться? \ М. КОМОЛ ИКОВА, в. комоликов, “А. СЕМИКОЛЕНОВА и другие. железиодорожн ы х станций Липецка и Ельца, с карье ров, кирпичных и щебеночных заводов. Причина мед ленного внедрения передовых мето дов труда в том, что у нас до сих пор существует несколько парал лельно действующих автотранспорт ных предприятий. Наряду с автохо зяйством треста общего пользова ния имеются автобазы и мелкие га ражи совнархоза. Так, в системе сов нархоза насчитывается свыше 100 автохозяйств, в том числе только 8 укрупненных хозрасчетных автохо зяйств , а остальные—мелкие гаражи и стоянки, насчитывающие от 3 до 30 автомобилей. В таких карлико вых хозяйствах имеются механики, заведующие, свой обслуживающий персонал. Аналогичное положение в отделении железной дороги, облком- хозе, управлении культуры и в дру гих организациях. Такая разобщен ность в пределах одного города и района очень вредит делу и дорого обходится государству. В некоторых городах и районах области образовалось несколько вла дельцев автотранспорта. Так, в Ли пецке имеется 6 хозрасчетных ав тохозяйств облавтотреста. и более десяти автохозяйств системы сов нархоза, есть подобные хозяйства при отделении железной дороги, облпотребсоюзе и других организа циях. По нескольку ведомственных хозяйств — в Ельце, Грязи, Данко ве, Лебедяни. На первом этапе работы по улуч шению использования автомашин, такая система организации транс порта, может быть, и оправдывала себя.' Сейчас существование парал лельно действующих хозяйств не вызывается необходимостью. Чтобы снизить затраты на пере возки грузов для строительства, по высить уровень механизации по грузочно-разгрузочных работ и упо рядочить складское хозяйство, не обходимо организовать регулярные централизованные перевозки гру зов. При существующей раздроблен ности транспортных предприятий трудно правильно построить и вы полнять график подачи автомобилей, задерживаются погрузочно-разгру зочные работы, неоправданно много времени простаивают автомобили, тем самым снижается их производи тельность, повышается стоимость перевозок. Отсутствие же единого плана приводит к встречным пере возкам, не позволяет в случае необ ходимости усилить какой-то участок. Например, сейчас, в период пе ревозки сахарной свеклы со свекло- баз на заводы, требуется еже дневно до 650 автомашин. Облавто- трест выделяет 400 машин. Совнар хозу по плану положено поставить 250, а фактически он дает лишь 50 автомашин. Областные организации вынуждены приглашать для вывоз ки сахарной свеклы автомашины из Воронежской области. Объединение всех автотранспорт ных хозяйств, завершение работы по ликвидации ведомственных мел ких гаражей — важный вопрос. И чем скорее он будет решен, тем бы стрее автотранспортники выполнят план грузоперевозок семилетки. А. СЕЛИВАНОВ, заместитель управляющего областным автотрестом. М аст ер И. Н. В охм ин Любят и уважают на Елецком кирпичном заводе мастера Ивана Николаевича Вохмина. Любят за то, что к каждому человеку может най ти он подход, что требователен не только к рабочим, но и к себе. Ивана Николаевича волнуют успехи как своей, так и других смен. Для него очень важно, чтобы хорошо рабо тал весь цех. И если он заметит недостатки, обязательно поднимет Тревогу, поможет их устранить. В прошлом году И. Н. Вохмина перевели в только что пущенный цех круглогодовой формовки кирпи ча. Много трудностей встретилось при освоении нового производства. На первых порах коллектив смены не справлялся с производственны ми заданиями, так как рабочие пло хо знали оборудование. Мастер Вох мин, в первую очередь, помог рабо чим изучить агрегаты, овладеть смежными профессиями. Дела сразу улучшились. Смена ежемесячно стала выполнять план. Долгое время низким было каче ство кирпича. Иван Николаевич много думал о том. как его улуч шить. Предложив уменьшить на 10 процентов количество лузги и песка, добавляемых в глину. он добился желанного результата. Ка чество кирпича значительно повы силось. Слаженно, дружно трудится кол лектив, руководимый коммунистом И. Н. Вохминым. Ежедневно сверх задания он выпускает 4— 5 тысяч штук кирпича. И в этом большая заслуга руководителя. Иван Нико лаевич всегда там, где трудно, где Л е д на т р о т у а р а х Зима только вступает в свои пра ва. Но первые холодные дни ее принесли немало огорчений липча нам. Недели две назад ударили первые морозы. Пусть слабые, пусть еще неустойчивые. Их, однако, ока залось вполне достаточно, чтобы .тротуары Липецка покрылись слоем льда. Его бы снять сразу, очистить дорогу пешеходам или хотя бы по сыпать песком. Но работники город ского коммунального хозяйства, как говорится, и усом не повели—обой дется, мол. Пешеходы скользят на ледовых дорожках, и завидуют шоферам — для автомашин дорога все же при водится в порядок. Подымаясь после вынужденного «приземления», они справедливо ругают работников гор- комхоза во главе с его заведующим т. Батраковым. Прибавилось рабо ты ’ и . медицинским работникам — далеко не всегда падение бывает удачным. Но, повторяю, зима еще только наступает и нельзя допустить, что бы первые уроки прошли бесследно! С. ИЛЬЮХИН, ст. инженер транспортного управления совнархоза. нужна его помощь. Как-то заболел экскаваторщик, Вохмин сам управ лял машиной. В тот день смена значительно перевыполнила норму. По его инициативе на втором участке усовершенствована подстан ция. Чтобы уменьшить нагрузку на люлечный конвейер, он предложил сделать специальные переключатели. С их помощью люльки с кирпичом можно направить в тот сушильный сарай, в который нужно. Благодаря Ивану Николаевичу многие рабочие стали хорошими спе циалистами, мастерами своего де ла. С помощью И. Н. Вохмина повысили свою квалификацию экс каваторщик П. Косыгин, запальщик Т. Н. Лунев, слесарь П. С. Кураев и другие. Сейчас коллектив смены работа ет особенно напряженно. У всех одна мысль — досрочно завершить план третьего года семилетки. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кирпичного завода. В нашем отделении Вот уже год механическое отде ление ГрЯ31И-0рловского мотовозо- ремонтного завода борется за звание предприятия коммунистического труда. За это время коллектив до бился хороших результатов. Отде ление уже близко к завершению го дового плана. Повысилось качество выпускаемой продукции, снижена ее себестоимость. Цех хорошо под готовился к работе в зимних усло виях. В помещении тепло, светло. Все эти успехи — результат дружной, упорной работы неболь шого коллектива. В отделении тру дится, в основном, молодежь. По нескольку станков обслуживает то карь В. Гуров, фрезеровщики В. Фе- дерякин, А. Григорьев и В. Барба- пгаи, зубодолбежники В. Солодкой и А. Винокуров. Они охотно передают свой производственный опыт дру гим рабочим, помогают молодым осваивать новые профессии. Коллектив отделения отремонти ровал помещение, навел порядок на рабочих местах. Луч шие производственни ки — активные дру жинники. Они участ вуют в охране обще ственного порядка в поселке, клубе и дру гих местах. А. КРУГЛОВ. Кукурузовод Алек сандр Васильевич Ко ролев из совхоза «Ти хий Дон» Донского района в этом году вырастил хо р о ш и й урожай кукурузы. Это удалось ему достиг нуть благодаря умело му использованию техники. Сейчас механизатор деятельно готовится к весне. На снимке: А. В. Ко ролев. Фото нашего не штатного фотокор респондента. А. Веберга. О л ю д я х х о р о ш и х Т р у д ов ая вахта п р о д о лж а е т ся УЛУЧШИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА [Наша почта за неделю Наставник Недавно в бригаду штукатуров Ивана Дрепияа из седьмого управле ния треста «Жилстрой» пришел но вичок — воспитанник детского до ма Черкасов. Чутко к нему отнесся бригадир. Поставил работать вме сте с опытным мастером, часто показывал юноше, как лучше дер жать инструмент, работать быстро и высококачественно. Прошло не больше двух недель, и юноша осво ился в бригаде, стал выполнять норму. Я рассказал об этом факте пото му, что он характеризует методы работы Ивана Дренина. Все 20 чле нов бригады благодарны ему за то, что научил их мастерству штукату ра.. Каждый охотно выполняет зада ние бригадира. Недавно эта спаянная бригада до билась рекордной выработки. В до ме 85 по ул. Интернациональной она за два дня оштукатурила шесть двухкомнатных квартир -, «Мы решили в будущем году за вершить свое семилетнее задание» — говорит Иван Куприянович. Это ответственное обязательство. От души желаем штукатурам но вых трудовых успехов. Н. МАЛИКОВ. Эмилию Боткову хо рошо знают на Елец ком заводе медицин ского оборудования. Она — одна из луч ших производственни ков цеха очковых оп рав. Работает девуш ка старательно, все задания выпол н я е т высококачественно и в срок. Обычно ее смен ная выработка состав ляет 118—120 процен тов нормы. Э. Боткова помогает товарищам изу ч а т ь передовой опыт. Она — агитатор. Часто проводит в цехе бесе ды, разъясняет рабо чим исторические ре шении XXII съезда КПСС, задачи, кото рые стоят перед коллективом предприятия в борьбе за досроч ное выполнение семилетки. Комсомольцы избрали Эмилию комсоргом участка сборочного отделения. Этот участок один из передовых на заводе. Его коллектив активно борется за повышение производительно сти труда, экономию, бережли вость, изыскание внутренних ре зервов производства. На снимке: Эмилия Ботков_а. Фото нашего нештатного фотокорреспондента А. Боева. Новый прилив творческих сил и энергии вызвал у советских лю дей XXII съезд строителей ком мунизма. В редакцию ежедневно поступают вести о больших про изводственных успехах коллекти вов предприятий, строек, колхо зов и совхозов. Труболитейщики завода «Сво бодный сокол», как и весь завод ской коллектив, досрочно вы полнили годовую производствен ную программу, при этом они значительно снизили себестои мость продукции против плана. Но рабочие не ограничиваются достигнутым. Они изыскивают новые резервы, борются за даль нейшее улучшение технико-эконо мических показателей. Коллектив стержневого отделе ния сталелитейного цеха Липец кого тракторного завода еди нодушно заявил на своем общем собрании, что в 1962 году он за воюет высокое звание коллекти ва коммунистического труда. Лучшая доярка Н-го отделения совхоза «Мирный труд» Елецкого района Н. Н. Терезанова вот уже третью декаду подряд прбч- но удерживает за собой перехо дящий красный флажок. У нее самые высокие на ферме показа тели по надоям молока. — Новая Программа КПСС,— говорит она, — пробудила во мне неугасимое стремление к еще большим успехам в труде. К О Р О Т К И Е с и г н я л ы Саперный переулок в Липецке — место особенно интенсивного дви жения автомашин. Но дорога здесь разрушена. Выбоины и бугры сме няют друг друга. В дни оттепети образовавшаяся грязь фонтанами летит из-под колес, заливает троту ар, портит одежду прохожим. а Евдокимов, пенсионер. * * 48 Вот уже более двух недель не ос вещается ночью рабочий поезд, ко торый курсирует между Централь ным поселком и шахтами Липецко го рудоуправления. В. ЖУРАВЛЕВ, забойщик. Елки... из-под полы Приближается новогодний празд ник. В каждом доме скоро загорятся разноцветные огни на красавицах- елках. А как же иначе? Мохнатая, вечно зеленая ель, распространяю щая смолистый запах лесов — не отъемлемый атрибут встречи с Но вым годом. Без нее трудно предста» вить себе этот 'вечер. Работники лесного хозяйства ве- дут большую подготовку к тому, чтобы каждый трудящийся мог приобрести елку к празднику. В ле сах идет отбор соответствующих де ревьев, на днях они поступят в тор говую сеть. Но уже сейчас в глухих околоба- зарных переулках и тупиках можно встретить хитроглазую, подвижную личность, которая подходит то к од ному, то к другому прохожему и таинственным шепотом спрашивает: — Елку купишь? И находятся такие, кто утверди тельно отвечает на этот вопрос. Не подумав, откуда взялись у этой лич ности елки, почему отирается она на задворках рынка? А подумать сле довало! Личность эта не сеет, но жнет. Вечерами, под покровом ночи украд кой 'отправляется она в близлежа щие леса и хищнически, без разбора вырубает молодые насаждения. Она просто «греет руки» на естественном желании людей украсить свою встре чу с Новым годом. Браконьеров ло вят работники лесоохраны, штрафу ют их, злостных—привлекают к уго ловной ответственности. В прошлом году браконьеры П. Юров н А. Хрю- кин срубили в питомнике 37 елок, были пойманы с поличным и отданы под суд. Строго наказаны П. Кур дюков, И. Чистозвонов, А. Черников и некоторые другие. Но вред, нане* Почти по Некрасову — Он рубит, а я продаю... сенный ими, этим не восполнишь — возвратить жизнь растению уже не возможно. Потребуются годы и труд многих людей, чтобы на месте поруб ки вновь зазеленело дерево. В обла сти на счету каждый экземпляр чу десной голубой ели, и часть их изу вечена — топор хищника лишил их главного украшения—вершин. Хищ ник наказан, но след его преступле ния до сих пор остается. Сейчас, когда до праздника оста ются считанные дни, в лесу снова зашевелились браконьеры. Сил од ной лесоохраны недостаточно, чтобы оправиться с этими любителями лег кой наживы. Нужна активная по мощь общественности — рабочих патрулей, школьников, комсомоль цев. Главное — закрыть каналы сбыта, изгнать хищников с рынка, лишить их возможности продажи загубленных деревьев. И если вы, читатель, увидите вот такую «лич ность», возьмите ее за рукав, отве дите к ближайшему милиционеру. Доброе дело сделаете! А. ИВАНОВ, ст. инженер охраны леса. Не так давно к руководству колхозом «Большевик» Усманско- го района пришла А. Н. Ушако ва. Все силы отдает она тому, чтобы вывести колхоз в передо вые. Колхоз вовремя справился как с севом, так и с уборкой уро жая, выполнил планы продажи сельхозпродуктов государству. В колхозе построены отличный ко ровник на 120 голсщ, телятник, достраиваются баня и клуб. Обо всем этом рассказывают в своих письмах наши рабселькоры В. ГОСТЕЕВ, Г. КУПРИЯНОВА, К. ЧЕРНЫХ и В. ПОПОВ. И та ких писем за минувшую неделю в редакцию поступило немало. В редакцию поступают также письма с критикой недостатков в работе, с ценными предложения ми по их устранению. И. БЫКОВ, главный бухгалтер колхоза «Знамя коммунизма» Трубетчинского района, указыва ет в своем письме на серьезный недостаток в планировании сель скохозяйственного производст ва. В планах колхозов, зачастую составляемых наспех, не разра батываются конкретные задания бригадам, звеньям, фермам. И, как правило, в конце года невоз можно бывает правильно опреде лить, как они работали: хорошо или плохо, во что обошлась кол хозу продукция, которую они произвели. При таких услови ях трудно говорить о широ ком внедрении в колхозе хозяй ственного расчета, нельзя пра вильно организовать борьбу за снижение себестоимости сельско хозяйственной продукции. Автор письма предлагает перестроить систему планирования в колхозах так, чтобы план охватывал все участки производства колхоза. И. ДУДКО , экскаваторщик Ли пецкого завода «Стройдеталь» № 1, сообщает, что в ряде хо зяйств Боринского района нуж даются в бетонных плитах. А в то же время на заводе «Стройде таль» есть много бракованных же лезобетонных плит междуэтажно го перекрытия, которые только загромождают заводскую терри торию. В своем письме т. Дудко предлагает в порядке шефства передать эти плиты колхозам. Всего за минувшую неделю в редакцию поступило 386 писем. Получили мы также 142 ответа на письма, посланные в различ ные организации для принятия мер. К а к „ п о т е р я л и " х о з я й с т в о 21 октября 1961 года начальник областного управления сельского хозяйства Г. Ф. Черепнев издал приказ: перебазировать опорно показательное хозяйство Л ебе дянского района из совхоза «По крово-Казацкий» в совхоз «15 лет Октября». Приказ, есть при каз. И вот два старших агронома, старший зоотехник и инженер, перебравшиеся на новое ме сто, не замедлили приступить к работе. Одни занялись механиза цией трудоемких процессов в жи вотноводстве, другие — изучени ем условий и внедрением передо вого опыта в полеводстве. Сло вом, все как полагается. Да вот беда. Издав вышеупо мянутый приказ, руководители областного управления сельского хозяйства не стали утруждать се бя за'ботами о передаче имущест ва из одного совхоза в другой, а вскоре и сами забыли о своем приказе. Руководящие бумаги и другую корреспонденцию они по-прежнему шлют в совхоз «По крово-Казацкий». Туда же пере вели деньги за апробацию посе вов и заработную плату штатным работн икам опорно-пок аз ател ьно- го хозяйства. Получив довольно кругленькую сумму, руководите ли совхоза «Покрово-Казацкий» не замедлили раздать ее своим специалистам. Работники же опорно-показательного хозяйст ва, потуже подтянув пояса, вто рой месяц работает по «собст венной инициативе». В декабре старший агроном опорно-показательного хозяйст ва Е. В. Зосимович выехал в об ластное управление сельского хо зяйства: — Доводите же до конца нача тое вами дело, — взывал он к руководителям. — А нам ничего неизвестно^), — равнодушно ответили ему. Вот уж поистине правая рука не знает, что делает левая! Б. КОЗЫРЕВ, ст. инженер, Н. АГАФОНОВ, ст. агроном оперно-показательного хозяйства «15 лет Октября». „ Н е н о р м а л ь н ы й " а в т о б у с Было морозное утро, и люди у автобусной остановки зябко пере минались с ноги на ногу... Поэто му, когда подкатил автобус и гостеприимно распахнул двери, то все с удовольствием заняли удоб ные сиденья. Водитель сел за руль. Пассажи ры суетливо и весело стали гото вить плату за проезд. Но... стран но! Девушка-кондуктор не прояв ляла никаких попыток к «обиле- чиванию». И только ее лицо светилось какой-то загадочной ухмылкой авгура. Водитель то и дел<э оборачивался и шептал в слух*овое отверстие: — Я вас подвезу! Уж я вас прокачу! Веселое оживление в автобусе сменилось тревогой: «Уж не на пиратский ли бриг мы попали?» —думали люди. ...Автобус минул улицу Соля ную, свернул на Коммунальную, а шофер и кондуктор все продол жали играть в загадки. Но вот автобус внезапно оста новился. Водитель выбежал из кабины, бросился, как угорелый, к передней двери и громко ско мандовал: — Выходите все! Ни вопросов, ни возражений он не слушал. Делать нечего — пришлось вы саживаться. Автобус пошел даль ше, а пассажиры... назад, к преж ней остановке! Здесь были и по жилые, и женщины с детьми... Кто-то высказал предположе ние, что «ненормальный» автобус, наверное, должен был идти в га раж, потому и... Пусть так. Но, почему же об этом ни кондуктор, на глазах у которого происходила посадка, ни водитель, сердито захлопнувший за нод# двери, не сказали об этом? Случай хулиганства на ш, транспорте, как говорят, поистине беспрецедентный. «Уж мы их прокатим... То-то будет потеха!». Нет, это совсем^ не потешно, а дико. Так глумить ся над людьми мог в стародавние времена только разгулявшийся купчина. Водитель и кондуктор, конеч но, не назвали свои фамилии. Но напрасно они прячут себя. Ведь хорошо известно, что это было в 9 часов утра 26 ноября, в автобу се ОШ 16—62, отправившемся от Центрального рынка по маршру ту «Центральный рынок — «Сво бодный сокол». Э. НИКИФОРОВА, И. БАРА- БАШЕВ, И. ГРЕКОВ и другие пассажиры. Г у б и т е л и л е н т Р о ль учебных кинофильмов в работе школы исключительно вели-* ка. Многие темы очень трудно до нести до сознания учащихся без киш . Только несведущие люди могут это отрицать. Но как назвать тех, кто задерживает фильмы в те чение нескольких месяцев? Напри мер, с марта держит- 9 фильмов Коробовская школа Грязинского района, 7 фильмов с мая — При- бытковская школа того же района, 6 фильмов с февраля не сда ст Старедубовская школа Хле- венского района. Даже соседи филь мотеки облояо —* Липецкие школы М$ И и X» 12 с октября не сдают фильмы, причем школа № 11 дер жит фильм «Относительность дви жения», который в Фонде фильмо теки имеется только в одном экзем пляре. Что дает самой школе образова ние таких складов? А может быть, фильмы в этих школах утеряны? Не меньшее удивление вызывает и тот факт, что 42 школы (без данных Елецкой фильмотеки) обла сти не используют киноаппаратуру. Например. Чуевская средняя шко ла Добринского района. Конь-Коло- дезская и Хлевенская средние шко лы Хлевеиского района, а также Кривополянекая Чаплыгинского ни разу не брали учебные фильмы из Фильмотеки. Надо отметить и плохую техниче скую эксплуатацию фильмов из-за неквалифицированности демонстра торов. А это приводит к быстрому износу ленты. Учебные фильмы надо заботливо беречь, продляя срок их службы, но не нарушая и сроки использова ния. П. РУДАКОВ, учитель школы рабочей молодежи № 2 г. Липецка. По следам неопубликованных писем Жители села Александровой Д об ринского района М. Ахлынин, М. Мягков, А. Шатухина, Л. Беспа лова обратились в редакцию о просьбой помочь улучшить работу местного сельского клуба. 26 октября редакция направила это письмо в Добринский райком партии. Оттуда сообщили, что клуб капитально отремонтирован, в нём теперь демонстрируют фильмы, про водят вечера- молодежи, вечера во просов и ответов, лекции, доклады и беседы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz