Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
ВО ИМЯ МИРА И СЧАСТЬЯ НАРОДА! В А к о н С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к Государственном плане развития народного х о з я й с т в а ССС Р на 1962 год Верховный Совет Союза Советских Социалистиче ских Республик постановляет: 1. Одобрить ггощпотовлеяный Советом Министров СССР совместно с Сметами Мииистоов союзных рес публик Гссударственный план развития народного хо зяйства СССР на 1962 год с поправками Бюджет ных комиссий палат и Экономической комиссии Совета Национальностей. Москва, Кремль. 8 декабря 1961 г. 2. Поручить Совету Министров СССР рассмотреть предложения и замечания по Государственному плану развития народного хозяйства СССР на 1962 год, из ложенные в заключениях Бюджетных комиссий палат и Экономической комиссии Совета Национальностей, а также высказанные депутатами на заседаниях палат Верховного Совета СССР предложения и замечания и принять по ним соответствующие решения. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. З А К О Н С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к О Государственном бюджете Союза Советских Социалистических Республик на 1962 год Социалистиче- Верховный Совет Союза Советских ских Республик постановляет: Статья 1. Утвердить представленный Советом Ми нистров СССР Государственный бюджет Союза ССР на 1962 ^год с принятыми по докладам Бюджетных ко миссий Совета Союза и Совета Национальностей изме нениями, а также предложениями Экономической ко миссии Совета Национальностей, а именно: всего по доходам в сумме 81.918.641 тыс. рублей и всего по расходам в сумме 80.369.904 тыс. рублей, с превы шением доходов над расходами в сумме 1,548.737 тыс. рублей. Статья 2, Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год доходы от государственных и коо перативных предприятий и организаций — налог с оборота, отчисления от прибыли, подоходный налог и другие доходы от социалистического хозяйства — в общей сумме 74.502.561 тыс. рублей. Статья 3. Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год расходы на финансирование народ ного хозяйства — дальнейшее развитие тяжелой промышленности, строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, транс порта, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей народного хозяйства — в общей сумме 32.469.128 тыс. рублей. Статья 4. Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год ассигнования на социально-куль турные мероприятия — на школы всеобщего обуче ния, техникумы, высшие учебные заведения, научно- исследовательские учреждения, профессионально-тех нические учебные заведения, библиотеки, клубы, те атры, печать, радиовещание и другие мероприятия по просвещению и культуре; на больницы, детские ясли, санатории и другие учреждения по здравоохранению и физической культуре: на пенсии и пособия — в об щей сумме 28.748.744 тыс. рублей, в том числе по бюджету государственного социального страхования 8.433.277 тыс. рублей. Статья 5. Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год ассигнования на оборону страны в сумме 13.409.693 тыс. рублей. Статья 6. Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год ассигнования на содержание орга нов государственной власти, органов государственного управления, суда и прокуратуры в сумме 1.067.435 тыс, рублей. Статья 7. Утвердить союзный бюджет на 1962 год по доходам в сумме 38.233.575 тыс. рублей и по рас ходам в сумме 36.684.838 тыс. рублей, с превышени ем доходов над расходами в сумме 1.548.737 тыс. руб лей. Статья 8. Установить Государственные бюджеты союзных республик на 1962 год по доходам и расхо дам в сумме 44.778.074 тыс. рублей, в том числе по союзным республикам: Москва, Кремль. 8 декабря 1961 г. (в тыс. рублей). Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика 26.412.173 Украинская Советская Социалистиче ская Республика 7.616.053 Белорусская Советская Социалисти ческая Республика Социалистиче- 1.345.370 1.240.273 3.379.371 749.374 Узбекская Советская ская Республика Казахская Советская Социалистиче ская Республика Грузинская Советская Социалисти ческая Республика Азербайджанская Советская Социа листическая Республика 706.392 Литовская Советская Социалистиче ская Республика 580.431 Молдавская Советская Социалистиче ская Республика 352.359 Латвийская Советская Социалистиче ская Республика 496.735 Киргизская Советская Социалистиче ская Республика 421.560 Таджикская Советская Социалисти ческая Республика 360.455 Армянская Советская Социалистиче ская Республика 398.011 Туркменская Советская Социалисти ческая Республика 378.921 Эстонская Советская боциалистиче- ‘ ская Республика 340.596 Статья 9. Утвердить на 1962 год отчисления от общесоюзных государственных налогов и доходов ь Государственные бюджеты союзных республик в ле- дующих размерах: а) от поступлений по налогу с оборота: РСФСР — 32,2 процента. Украинской ССР —* 29,5 процента, Белорусской ССР — 55,2 процента, Узбекской ССР— 70,8 процента, Казахской ССР — 100 процентов, Грузинской ССР — 81,2 процента, Азербайджанской ССР — 65,5 процента. Литовской ССР — 76,1 про цента, Молдавской ССР — 33,0 процента. Латвийской ССР — 17,2 процента. Киргизской ССР — 94,7 про цента, Таджикской ССР — 95,4 процента. Армянской ССР ^— 95,0 процента, Туркменской ССР — 100 про центов, Эстонской ССР — 56,5 процента: б) от суммы, помещаемой государственньими тру довыми сберегательными кассами в государственный заем за счет прироста остатка вкладов в 1962 году, и от суммы размещаемого в 1962 году Государствен ного 3-процентного внутреннего выигрышного займа— 50 процентов; в) от подоходного налога с населения в Государст венные бюджеты Киргизской ССР и Таджикской ССР — 100 процентов. Выделить из средств Союзного бюджета в 1962 го ду Государственному бюджету Казахской ССР 1.030.013 тыс. рублей и Государственному бюджету Туркменской ССР 62.995 тыс. рублей для обеспече ния финансирования мероприятий, предусмотрен ных Государственным планом развития народного хо зяйства СССР на 1962 год. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ, З А К О Н ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 8-й. Л е н и н с к о е з н а м я ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. Цена 2 коп. НАШИ ПЛАНЫ—ЭТО ПЛА НЫ МИРНОГО СТРОИТЕЛЬСТ ВА. ОНИ ВОПЛОЩАЮТ В СЕБЕ ПОЛИТИКУ КОММУНИ СТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, НА ПРАВЛЕННУЮ НА МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ СТРАН С РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬ НЫМ СТРОЕМ, В ИНТЕРЕСАХ УПРОЧЕНИЯ МИРА И ДРУЖ БЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ, УМ с е с с и я В е р х о в н о г о С о в е т а С С О Р О проекте Основ граж дан ского законодательства С о ю з а ССР и с о ю з н ы х р е с п у б л и к Д о к л а д п р е д с е д а т е л я К о м и с с и и з а к о н о д а т е л ь н ы х п р е д п о л о ж е н и й С о в е т а С о ю з а т о в . Д . С . П о л я н с к о г о Комиссии законодательных пред! положений Совета Национальностей и Совета Союза, говорит тов. По лянский, поручили доложить о проекте Основ гражданского законо дательства, внесенном на рассмот рение настоящей сессии Верховного Совета СССР. Наше Советское социалистиче ское государство, возникшее как государство диктатуры пролетариа та; ныне стало общенародным госу дарством. Его политические, эконо мические, культурные задачи рас ширились. Ленинские принципы развития государственности в период строи тельства коммунизма требуют даль нейшего всестороннего развертыва ния социалистической демократии, улучшения работы государственно го аппарата, усиления народного контроля за его деятельностью. В этой связи проект Основ граждан ского законодательства, разработан ный в соответствии с нотой Про граммой Коммунистической партии и решениями XXII съезда КПСС, призван сыграть важную роль в успешном решении задач коммуни стического строительства. В общей системе советского за конодательства, продолжает тов. Полянский, важное место занимает гражданское законодательство, ко торое призвано регулировать одну из основных отраслей экономиче ской жизни — имущественные от ношения. Эта отра'сль законода тельства помогает более эффектив но использовать экономические за коны социализма, добиваться даль нейшего развития социалистиче ской экономики, роста благосостоя ния народа. Советское гражданское законода тельство содействует укреплению плановой и договорной дисципли ны, регулирует хозрасчетные отно шения предприятий, учреждений и организаций, вопросы капитального строительства, снабжения сырьем и материалами, сбыта готовой про дукции, транспортных перевозок, заготовок сельскохозяйственной продукции. Важное место занимает граждан ское законодательство и в жизни советских граждан. Таким образом, советское граж данское законодательство регулиру ет имущественные отношения, во- первых, социалистических пред приятий, учреждений и организа ций между собой, во-вторых, отно шения граждан с этими организа циями и, в-третьих, имущественные отношения между гражданами. К области гражданско - право вого регулирования относятся так же тесно связанные с имуществен ными отношениями личные неиму щественные отношения, в тем чис ле охрана авторского и изобрета тельского права, чести и достоин ства советских граждан. Представляя на ваше рассмотре ние проект Основ гражданского за конодательства, говорит тов. По лянский, Комиссии законодательных предположений исходят из того, что многие положения ныне дейст вующего законодательства не со ответствуют отношениям, сложив шимся в нашей стране в современ ный период, являются устаревши ми и потому требуют замены. Проект Основ гражданского за конодательства включает проверен ные многолетней практикой поло жения, регулирующие имуществен ные отношения социалистического общества. Вместе с тем в нем пре дусматривается много новых поло жений, диктуемых жизнью и полу чивших теоретическое обоснование в советской юридической, науке. Так, в статьях 4 и 6 в резуль тате обобщения практики впервые в истории советского законодатель ства дана классификация оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, а также классифика ция форм защиты гражданских прав. В статье 7 установлены гражданско - правовые средства охраны чести и достоинства граж дан. В статье 9, в соответствии с современными условиями жизни нашего общества, дано определение правоспособности граждан. В статье И устанавливается, какие социалистические организа ции, будучи участниками имуще ственных отношений, являются юридическими лицами. В их числе названы межколхозные и государ ственно - кооперативные организа ции. Законодательное закрепление этих организаций в качестве юри дических лиц имеет существенное значение для создания условий, обеспечивающих постепенное сбли жение кооперативно - колхозной собственности с собственностью государственной, общенародной, развитие этих двух форм собствен ности в единую общенародную соб ственность при коммунизме. В разделе втором проекта, пос вященном праву собственности, сформулированы основные положе ния о праве государственной соб ственности и собственности колхо зов, других кооперативных органи заций и их объединений, о собст венности профсоюзных и иных об щественных организаций, а также о личной собственности граждан. Статьи основ, посвященные ре гулированию договоров и других 'обязательств между социалистиче скими организациями, имеют своей целью укрепить договорную дис циплину в соответствии с плановы ми заданиями. Много внимания уделено в про екте регулированию имущественных отношений граждан. И это естест венно. В период перехода от со циализма к коммунизму в сфере распределения материальных и культурных благ огромное значе ние, как известно, имеет принцип материальной заинтересованности. Игнорировать этот принцип — зна чит перепрыгивать через этап, зна чит подрывать дело коммунистиче ского строительства. Конечно, наряду с материальны ми стимулами в нашем обществе действуют и будут все активнее действовать стимулы моральные. Миллионы трудящихся, следуя при зыву партии, стремятся трудиться в полную меру своих сил. Для них стало обязательным нравственным правилом работать по способностям, думать не только о своих личных интересах, но прежде всего об ин тересах общества, об интересах го сударства. В то же время мы не вправе за крывать глаза на то, что некоторая часть советских граждан—пусть да же незначительная часть!—придер живается обывательских, мелкобур жуазных представлений о личной собственности. В отчете Централь ного Комитета партии XXII съезду КПСС указывается, что представ ление об изобилии, как о безгранич ном росте личной собственности, — это не наше, чуждое коммунизму представление, ибо раздутая личная ■собственность при известных усло виях может превратиться, и часто превращается, в тормоз обществен ного прогресса, в рассадник частно собственнических нравов. Она мо жет повести к мелкобуржуазному перерождению. «Случается, — го ворил Н. С. Хрущев, — что вещи порабощают иного человека, и он становится рабом вещей». Эти указания нужно всегда иметь в виду. Они являются основопола гающими для той части советского гражданского права, которая регу лирует имущественные отношения, затрагивающие интересы отдельных граждан. Проект основ устанавливает, что в личной собственности граждан может находиться имущество, пред назначенное только для удовлетво рения их потребностей, и что это имущество не может использовать ся для извлечения нетрудовых до ходов. В последние годы Центральный Комитет партии принял ряд мер, направленных на расширение прав союзных республик. В соответствии с этим проект Основ, будучи обще союзным кодифицированным актом, содержит лишь важнейшие принци пы гражданского законодательства, общие для Союза ССР и всех союз ных республик. Руководствуясь ос новами гражданского законодатель ства, союзные республики издадут свои, новые гражданские кодексы, в которых подробно, с учетом на циональных особенностей и местных условий будут регулироваться раз личные области имущественных от ношений. Тов. Полянский сообщает, что предлагаемый законопроект при его подготовке подвергался тщательно му предварительному обсуждению. Он был опубликован в печати. Об суждение показало, что проект Ос нов гражданского законодательства получил в целом одобрение во всех кругах нашей общественности. Мы живем с вами в эпоху вели ких свершений, говорит в заклю чение тов. Полянский. XXII съезд нашей славной Коммунистической партии открыл перед трудящимися Советской страны, перед народами всего мира величественные пер спективы, указал ясный и конкрет ный путь- строительства коммуни стического общества—самого спра ведливого и самого совершенного общества на земле. Новые законы, принимаемые Верховным Советом СССР, будут способствовать успешному осущест- • влению великой Программы Комму нистической партии — программы жизни и борьбы за народное сча стье, освещающей всему человече ству путь в коммунизм, утвержда ющий на земле—Мир, Труд, Свобо ду, Равенство, Братство и Счастье всех народов! О проекте Основ граж дан ского судопрои зводства С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к Об утверждении Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик Верховный Совет Союза Советских Социалистиче ских Республик постановляет: Статья 1. Утвердить Основы гражданского законо дательства Союза ССР и союзных республик и ввести их в действие с 1 мая 1962 года. Статья 2. Поручить Президиуму Верховного Совета СССР' установить порядок введения в действие Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик и привести законодательство Союза ССР в соответствие с Основами. Статья 3. Поручить Верховным Советам союзных республик привести законодательство союзных рес публик в соответствие с Основами гражданского зако нодательства Союза ССР и союзных республик. Москва, Кремль. 8 декабря 1961 г. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. З А К О Н С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к Об утверждении Основ гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик у Верховный Совет Союза Советских Социалистиче ских Республик постановляет: Статья 1. Утвердить Основы гражданского судопро изводства Союза ССР и союзных республик и ввести их в действие с 1 мая 1962 года. Статья 2. Поручить Президиуму Верховного Совета СССР установить порядок введения в действие Основ гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик и привести законодательство Союза ССР в соответствие с Основами. Статья 3. Поручить Верховным Советам союзных республик привести законодательство союзных рес публик в соответствие с Основами гражданского судо производства Союза ССР и союзных республик. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Москва, Кремль. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР 8 декабря 1961 цД М. ГЕОРГАДЗЕ. Д о к л а д п р е д с е д а т е л я К о м и с с и и з а к о н о д а т е л ь н ы х п р е д п о л о ж е н и й С о в е т а Н а ц и о н а л ь н о с т е й т о в . Д . Р а с у л о в а При подготовке проекта Основ гражданского судопроизводства, как и Основ гражданского законодатель ства, говорит тов. Расулов, комис сии исходили из решений XXII съезда КПСС и новой Программы партии. Процесс демократизации социали стического правосудия, осуществля емый в соответствии с решениями XX съезда партии, нашел свое вы ражение, в частности, в принятии Верховным Советом СССР Основ за конодательства по вопросам судо устройства и судопроизводства и в разработке и утверждении респуб ликанских законов и кодексов. Практика применения этих зако нов полностью подтвердила пра вильность и жизненность выражен ных в них демократических начал правосудия. Те же начала, с уче том особенностей гражданского су допроизводства. положены и в ос нову представленного на ваше рас смотрение законопроекта. Представленный законопроект исходит из решений Верховного Со вета СССР о расширении прав со юзных республик в области законо дательства. Он устанавливает лишь принципиальные и общие по ложения для всего гражданского процессуального законодательства. Эти положения составляют юриди ческую основу для единообразного решения коренных вопросов судо производства в кодексах всех союз ных республик. В республиканских кодексах, с летом национальных различий и местных особенностей, всесторонне и полно будет определен порядок деятельности суда и прокуратуры, участия в процессе граждан, а так же предприятий, организаций и учреждений, порядок проверки пра вильности принятых решений и их исполнения. Основы формулируют задачи гражданского судопроизводства, ко торыми являются правильное и бы строе рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях охраны общественного и государственного строя СССР и защиты ,прав граж дан, а также воспитание граждан в духе неуклонного исполнения со ветских законов, строгого соблюде ния государственных интересов и уважения правил социалистическо го общежития — в духе коммуниз ма. Суд не только охраняет права и законные интересы граждан и орга низаций, защищает честь- и достоин ство советского гражданина, отмеча ет тов. Расулов, но и выявляет условия, способствующие наруше ниям этих прав, нарушениям за конности и принимает меры к устранению и предупреждению пра вонарушений. Проект Основ устанавливает ши рокий круг гражданских дел, рас сматриваемых судами. Наряду с делами по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и колхозных правоотношений, к ведению судов относятся и некото рые другие дела, такие, например, как дела по жалобам на неправиль ности в списках избирателей, по жалобам на действия администра тивных органов в связи с наложе нием штрафов, и другие. Суды так же рассматривают дела об установ лении фактов, имеющих юридиче ское значение, о признании граж данина безвестно отсутствующим, недееспособным и т. д. Законопроект предоставляет ши рокие права участникам граждан ского судопроизводства и полностью обеспечивает возможность осущест вления этих прав, В качестве важнейшей процессу альной гарантии проект Основ пре дусматривает право участвующих в деле лиц на обжалование судебных решений. Проект исходит из того, что ос новным судебным органом, решаю щим гражданские дела, является суд первой инстанции. Кассацион ная и надзорная инстанции, осу ществляющие проверку законности и обоснованности решений ниже стоящих судов, могут отменять эти решения только по точно установ ленным законом основаниям, единым для всех союзных республик. Кро ме того, кассационная и надзорная инстанции могут изменить реше ние нижестоящего суда, а в исклю чительных случаях, в интересах скорейшего разрешения дела выне сти новое решение, если судом пер вой инстанции допущена ошибка в применении норм материального драна. Проект основ закрепляет полно мочия органов прокуратуры на ак тивное участие в гражданском су допроизводстве, Во всех стадиях процесса прокурор принимает меры к устранению нарушений закрна, от кого бы эти нарушения ни исхо дили. При осуществлении своих полномочий прокурор подчиняется только закону, он независим от ка- ках бы то ни было органов или должностных лиц. В полном соответствии с Про граммой КПСС проект Основ закреп ляет и предусматривает дальней шее расширение участия обществен ных организаций и коллективов трудящихся в гражданском судо производстве. Участие общественности в граж данском судопроизводстве будет способствовать его дальнейшей де мократизации, укреплению связи суда с общественностью, усилению его воспитательной роли и охране социалистического правопорядка. Это соответствует линии партии, на правленной на то, чтобы, как ска зал товарищ Н. С. Хрущев в Отче те Центрального Комитета ХХП съезду КПСС, в полную меру «ис пользовать и силу закона и силу общественного воздействия, влия ния». Именно этой идеей — идеей уси ления воспитательной роли совет ского закона и советского правосу дия, идеей правового обеспечения расцвета личности пронизаны Осно вы законодательства о гражданском судопроизводстве.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz