Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

ВО ИМЯ МИРА И СЧАСТЬЯ НАРОДА! В А к о н С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к Государственном плане развития народного х о з я й с т в а ССС Р на 1962 год Верховный Совет Союза Советских Социалистиче­ ских Республик постановляет: 1. Одобрить ггощпотовлеяный Советом Министров СССР совместно с Сметами Мииистоов союзных рес­ публик Гссударственный план развития народного хо­ зяйства СССР на 1962 год с поправками Бюджет­ ных комиссий палат и Экономической комиссии Совета Национальностей. Москва, Кремль. 8 декабря 1961 г. 2. Поручить Совету Министров СССР рассмотреть предложения и замечания по Государственному плану развития народного хозяйства СССР на 1962 год, из­ ложенные в заключениях Бюджетных комиссий палат и Экономической комиссии Совета Национальностей, а также высказанные депутатами на заседаниях палат Верховного Совета СССР предложения и замечания и принять по ним соответствующие решения. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. З А К О Н С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к О Государственном бюджете Союза Советских Социалистических Республик на 1962 год Социалистиче- Верховный Совет Союза Советских ских Республик постановляет: Статья 1. Утвердить представленный Советом Ми­ нистров СССР Государственный бюджет Союза ССР на 1962 ^год с принятыми по докладам Бюджетных ко­ миссий Совета Союза и Совета Национальностей изме­ нениями, а также предложениями Экономической ко­ миссии Совета Национальностей, а именно: всего по доходам в сумме 81.918.641 тыс. рублей и всего по расходам в сумме 80.369.904 тыс. рублей, с превы­ шением доходов над расходами в сумме 1,548.737 тыс. рублей. Статья 2, Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год доходы от государственных и коо­ перативных предприятий и организаций — налог с оборота, отчисления от прибыли, подоходный налог и другие доходы от социалистического хозяйства — в общей сумме 74.502.561 тыс. рублей. Статья 3. Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год расходы на финансирование народ­ ного хозяйства — дальнейшее развитие тяжелой промышленности, строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, транс­ порта, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей народного хозяйства — в общей сумме 32.469.128 тыс. рублей. Статья 4. Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год ассигнования на социально-куль­ турные мероприятия — на школы всеобщего обуче­ ния, техникумы, высшие учебные заведения, научно- исследовательские учреждения, профессионально-тех­ нические учебные заведения, библиотеки, клубы, те­ атры, печать, радиовещание и другие мероприятия по просвещению и культуре; на больницы, детские ясли, санатории и другие учреждения по здравоохранению и физической культуре: на пенсии и пособия — в об­ щей сумме 28.748.744 тыс. рублей, в том числе по бюджету государственного социального страхования 8.433.277 тыс. рублей. Статья 5. Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год ассигнования на оборону страны в сумме 13.409.693 тыс. рублей. Статья 6. Установить в Государственном бюджете СССР на 1962 год ассигнования на содержание орга­ нов государственной власти, органов государственного управления, суда и прокуратуры в сумме 1.067.435 тыс, рублей. Статья 7. Утвердить союзный бюджет на 1962 год по доходам в сумме 38.233.575 тыс. рублей и по рас­ ходам в сумме 36.684.838 тыс. рублей, с превышени­ ем доходов над расходами в сумме 1.548.737 тыс. руб­ лей. Статья 8. Установить Государственные бюджеты союзных республик на 1962 год по доходам и расхо­ дам в сумме 44.778.074 тыс. рублей, в том числе по союзным республикам: Москва, Кремль. 8 декабря 1961 г. (в тыс. рублей). Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика 26.412.173 Украинская Советская Социалистиче­ ская Республика 7.616.053 Белорусская Советская Социалисти­ ческая Республика Социалистиче- 1.345.370 1.240.273 3.379.371 749.374 Узбекская Советская ская Республика Казахская Советская Социалистиче­ ская Республика Грузинская Советская Социалисти­ ческая Республика Азербайджанская Советская Социа­ листическая Республика 706.392 Литовская Советская Социалистиче­ ская Республика 580.431 Молдавская Советская Социалистиче­ ская Республика 352.359 Латвийская Советская Социалистиче­ ская Республика 496.735 Киргизская Советская Социалистиче­ ская Республика 421.560 Таджикская Советская Социалисти­ ческая Республика 360.455 Армянская Советская Социалистиче­ ская Республика 398.011 Туркменская Советская Социалисти­ ческая Республика 378.921 Эстонская Советская боциалистиче- ‘ ская Республика 340.596 Статья 9. Утвердить на 1962 год отчисления от общесоюзных государственных налогов и доходов ь Государственные бюджеты союзных республик в ле- дующих размерах: а) от поступлений по налогу с оборота: РСФСР — 32,2 процента. Украинской ССР —* 29,5 процента, Белорусской ССР — 55,2 процента, Узбекской ССР— 70,8 процента, Казахской ССР — 100 процентов, Грузинской ССР — 81,2 процента, Азербайджанской ССР — 65,5 процента. Литовской ССР — 76,1 про­ цента, Молдавской ССР — 33,0 процента. Латвийской ССР — 17,2 процента. Киргизской ССР — 94,7 про­ цента, Таджикской ССР — 95,4 процента. Армянской ССР ^— 95,0 процента, Туркменской ССР — 100 про­ центов, Эстонской ССР — 56,5 процента: б) от суммы, помещаемой государственньими тру­ довыми сберегательными кассами в государственный заем за счет прироста остатка вкладов в 1962 году, и от суммы размещаемого в 1962 году Государствен­ ного 3-процентного внутреннего выигрышного займа— 50 процентов; в) от подоходного налога с населения в Государст­ венные бюджеты Киргизской ССР и Таджикской ССР — 100 процентов. Выделить из средств Союзного бюджета в 1962 го­ ду Государственному бюджету Казахской ССР 1.030.013 тыс. рублей и Государственному бюджету Туркменской ССР 62.995 тыс. рублей для обеспече­ ния финансирования мероприятий, предусмотрен­ ных Государственным планом развития народного хо­ зяйства СССР на 1962 год. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ, З А К О Н ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 8-й. Л е н и н с к о е з н а м я ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. Цена 2 коп. НАШИ ПЛАНЫ—ЭТО ПЛА­ НЫ МИРНОГО СТРОИТЕЛЬСТ­ ВА. ОНИ ВОПЛОЩАЮТ В СЕБЕ ПОЛИТИКУ КОММУНИ­ СТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, НА­ ПРАВЛЕННУЮ НА МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ СТРАН С РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬ­ НЫМ СТРОЕМ, В ИНТЕРЕСАХ УПРОЧЕНИЯ МИРА И ДРУЖ­ БЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ, УМ с е с с и я В е р х о в н о г о С о в е т а С С О Р О проекте Основ граж дан ского законодательства С о ю з а ССР и с о ю з н ы х р е с п у б л и к Д о к л а д п р е д с е д а т е л я К о м и с с и и з а к о н о д а т е л ь н ы х п р е д п о л о ж е н и й С о в е т а С о ю з а т о в . Д . С . П о л я н с к о г о Комиссии законодательных пред! положений Совета Национальностей и Совета Союза, говорит тов. По­ лянский, поручили доложить о проекте Основ гражданского законо­ дательства, внесенном на рассмот­ рение настоящей сессии Верховного Совета СССР. Наше Советское социалистиче­ ское государство, возникшее как государство диктатуры пролетариа­ та; ныне стало общенародным госу­ дарством. Его политические, эконо­ мические, культурные задачи рас­ ширились. Ленинские принципы развития государственности в период строи­ тельства коммунизма требуют даль­ нейшего всестороннего развертыва­ ния социалистической демократии, улучшения работы государственно­ го аппарата, усиления народного контроля за его деятельностью. В этой связи проект Основ граждан­ ского законодательства, разработан­ ный в соответствии с нотой Про­ граммой Коммунистической партии и решениями XXII съезда КПСС, призван сыграть важную роль в успешном решении задач коммуни­ стического строительства. В общей системе советского за­ конодательства, продолжает тов. Полянский, важное место занимает гражданское законодательство, ко­ торое призвано регулировать одну из основных отраслей экономиче­ ской жизни — имущественные от­ ношения. Эта отра'сль законода­ тельства помогает более эффектив­ но использовать экономические за­ коны социализма, добиваться даль­ нейшего развития социалистиче­ ской экономики, роста благосостоя­ ния народа. Советское гражданское законода­ тельство содействует укреплению плановой и договорной дисципли­ ны, регулирует хозрасчетные отно­ шения предприятий, учреждений и организаций, вопросы капитального строительства, снабжения сырьем и материалами, сбыта готовой про­ дукции, транспортных перевозок, заготовок сельскохозяйственной продукции. Важное место занимает граждан­ ское законодательство и в жизни советских граждан. Таким образом, советское граж­ данское законодательство регулиру­ ет имущественные отношения, во- первых, социалистических пред­ приятий, учреждений и организа­ ций между собой, во-вторых, отно­ шения граждан с этими организа­ циями и, в-третьих, имущественные отношения между гражданами. К области гражданско - право­ вого регулирования относятся так­ же тесно связанные с имуществен­ ными отношениями личные неиму­ щественные отношения, в тем чис­ ле охрана авторского и изобрета­ тельского права, чести и достоин­ ства советских граждан. Представляя на ваше рассмотре­ ние проект Основ гражданского за­ конодательства, говорит тов. По­ лянский, Комиссии законодательных предположений исходят из того, что многие положения ныне дейст­ вующего законодательства не со­ ответствуют отношениям, сложив­ шимся в нашей стране в современ­ ный период, являются устаревши­ ми и потому требуют замены. Проект Основ гражданского за­ конодательства включает проверен­ ные многолетней практикой поло­ жения, регулирующие имуществен­ ные отношения социалистического общества. Вместе с тем в нем пре­ дусматривается много новых поло­ жений, диктуемых жизнью и полу­ чивших теоретическое обоснование в советской юридической, науке. Так, в статьях 4 и 6 в резуль­ тате обобщения практики впервые в истории советского законодатель­ ства дана классификация оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, а также классифика­ ция форм защиты гражданских прав. В статье 7 установлены гражданско - правовые средства охраны чести и достоинства граж­ дан. В статье 9, в соответствии с современными условиями жизни нашего общества, дано определение правоспособности граждан. В статье И устанавливается, какие социалистические организа­ ции, будучи участниками имуще­ ственных отношений, являются юридическими лицами. В их числе названы межколхозные и государ­ ственно - кооперативные организа­ ции. Законодательное закрепление этих организаций в качестве юри­ дических лиц имеет существенное значение для создания условий, обеспечивающих постепенное сбли­ жение кооперативно - колхозной собственности с собственностью государственной, общенародной, развитие этих двух форм собствен­ ности в единую общенародную соб­ ственность при коммунизме. В разделе втором проекта, пос­ вященном праву собственности, сформулированы основные положе­ ния о праве государственной соб­ ственности и собственности колхо­ зов, других кооперативных органи­ заций и их объединений, о собст­ венности профсоюзных и иных об­ щественных организаций, а также о личной собственности граждан. Статьи основ, посвященные ре­ гулированию договоров и других 'обязательств между социалистиче­ скими организациями, имеют своей целью укрепить договорную дис­ циплину в соответствии с плановы­ ми заданиями. Много внимания уделено в про­ екте регулированию имущественных отношений граждан. И это естест­ венно. В период перехода от со­ циализма к коммунизму в сфере распределения материальных и культурных благ огромное значе­ ние, как известно, имеет принцип материальной заинтересованности. Игнорировать этот принцип — зна­ чит перепрыгивать через этап, зна­ чит подрывать дело коммунистиче­ ского строительства. Конечно, наряду с материальны­ ми стимулами в нашем обществе действуют и будут все активнее действовать стимулы моральные. Миллионы трудящихся, следуя при­ зыву партии, стремятся трудиться в полную меру своих сил. Для них стало обязательным нравственным правилом работать по способностям, думать не только о своих личных интересах, но прежде всего об ин­ тересах общества, об интересах го­ сударства. В то же время мы не вправе за­ крывать глаза на то, что некоторая часть советских граждан—пусть да­ же незначительная часть!—придер­ живается обывательских, мелкобур­ жуазных представлений о личной собственности. В отчете Централь­ ного Комитета партии XXII съезду КПСС указывается, что представ­ ление об изобилии, как о безгранич­ ном росте личной собственности, — это не наше, чуждое коммунизму представление, ибо раздутая личная ■собственность при известных усло­ виях может превратиться, и часто превращается, в тормоз обществен­ ного прогресса, в рассадник частно­ собственнических нравов. Она мо­ жет повести к мелкобуржуазному перерождению. «Случается, — го­ ворил Н. С. Хрущев, — что вещи порабощают иного человека, и он становится рабом вещей». Эти указания нужно всегда иметь в виду. Они являются основопола­ гающими для той части советского гражданского права, которая регу­ лирует имущественные отношения, затрагивающие интересы отдельных граждан. Проект основ устанавливает, что в личной собственности граждан может находиться имущество, пред­ назначенное только для удовлетво­ рения их потребностей, и что это имущество не может использовать­ ся для извлечения нетрудовых до­ ходов. В последние годы Центральный Комитет партии принял ряд мер, направленных на расширение прав союзных республик. В соответствии с этим проект Основ, будучи обще­ союзным кодифицированным актом, содержит лишь важнейшие принци­ пы гражданского законодательства, общие для Союза ССР и всех союз­ ных республик. Руководствуясь ос­ новами гражданского законодатель­ ства, союзные республики издадут свои, новые гражданские кодексы, в которых подробно, с учетом на­ циональных особенностей и местных условий будут регулироваться раз­ личные области имущественных от­ ношений. Тов. Полянский сообщает, что предлагаемый законопроект при его подготовке подвергался тщательно­ му предварительному обсуждению. Он был опубликован в печати. Об­ суждение показало, что проект Ос­ нов гражданского законодательства получил в целом одобрение во всех кругах нашей общественности. Мы живем с вами в эпоху вели­ ких свершений, говорит в заклю­ чение тов. Полянский. XXII съезд нашей славной Коммунистической партии открыл перед трудящимися Советской страны, перед народами всего мира величественные пер­ спективы, указал ясный и конкрет­ ный путь- строительства коммуни­ стического общества—самого спра­ ведливого и самого совершенного общества на земле. Новые законы, принимаемые Верховным Советом СССР, будут способствовать успешному осущест- • влению великой Программы Комму­ нистической партии — программы жизни и борьбы за народное сча­ стье, освещающей всему человече­ ству путь в коммунизм, утвержда­ ющий на земле—Мир, Труд, Свобо­ ду, Равенство, Братство и Счастье всех народов! О проекте Основ граж дан ского судопрои зводства С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к Об утверждении Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик Верховный Совет Союза Советских Социалистиче­ ских Республик постановляет: Статья 1. Утвердить Основы гражданского законо­ дательства Союза ССР и союзных республик и ввести их в действие с 1 мая 1962 года. Статья 2. Поручить Президиуму Верховного Совета СССР' установить порядок введения в действие Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик и привести законодательство Союза ССР в соответствие с Основами. Статья 3. Поручить Верховным Советам союзных республик привести законодательство союзных рес­ публик в соответствие с Основами гражданского зако­ нодательства Союза ССР и союзных республик. Москва, Кремль. 8 декабря 1961 г. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. З А К О Н С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к Об утверждении Основ гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик у Верховный Совет Союза Советских Социалистиче­ ских Республик постановляет: Статья 1. Утвердить Основы гражданского судопро­ изводства Союза ССР и союзных республик и ввести их в действие с 1 мая 1962 года. Статья 2. Поручить Президиуму Верховного Совета СССР установить порядок введения в действие Основ гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик и привести законодательство Союза ССР в соответствие с Основами. Статья 3. Поручить Верховным Советам союзных республик привести законодательство союзных рес­ публик в соответствие с Основами гражданского судо­ производства Союза ССР и союзных республик. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Москва, Кремль. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР 8 декабря 1961 цД М. ГЕОРГАДЗЕ. Д о к л а д п р е д с е д а т е л я К о м и с с и и з а к о н о д а т е л ь н ы х п р е д п о л о ж е н и й С о в е т а Н а ц и о н а л ь н о с т е й т о в . Д . Р а с у л о в а При подготовке проекта Основ гражданского судопроизводства, как и Основ гражданского законодатель­ ства, говорит тов. Расулов, комис­ сии исходили из решений XXII съезда КПСС и новой Программы партии. Процесс демократизации социали­ стического правосудия, осуществля­ емый в соответствии с решениями XX съезда партии, нашел свое вы­ ражение, в частности, в принятии Верховным Советом СССР Основ за­ конодательства по вопросам судо­ устройства и судопроизводства и в разработке и утверждении респуб­ ликанских законов и кодексов. Практика применения этих зако­ нов полностью подтвердила пра­ вильность и жизненность выражен­ ных в них демократических начал правосудия. Те же начала, с уче­ том особенностей гражданского су­ допроизводства. положены и в ос­ нову представленного на ваше рас­ смотрение законопроекта. Представленный законопроект исходит из решений Верховного Со­ вета СССР о расширении прав со­ юзных республик в области законо­ дательства. Он устанавливает лишь принципиальные и общие по­ ложения для всего гражданского процессуального законодательства. Эти положения составляют юриди­ ческую основу для единообразного решения коренных вопросов судо­ производства в кодексах всех союз ных республик. В республиканских кодексах, с летом национальных различий и местных особенностей, всесторонне и полно будет определен порядок деятельности суда и прокуратуры, участия в процессе граждан, а так­ же предприятий, организаций и учреждений, порядок проверки пра­ вильности принятых решений и их исполнения. Основы формулируют задачи гражданского судопроизводства, ко­ торыми являются правильное и бы­ строе рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях охраны общественного и государственного строя СССР и защиты ,прав граж­ дан, а также воспитание граждан в духе неуклонного исполнения со­ ветских законов, строгого соблюде­ ния государственных интересов и уважения правил социалистическо­ го общежития — в духе коммуниз­ ма. Суд не только охраняет права и законные интересы граждан и орга­ низаций, защищает честь- и достоин­ ство советского гражданина, отмеча­ ет тов. Расулов, но и выявляет условия, способствующие наруше­ ниям этих прав, нарушениям за­ конности и принимает меры к устранению и предупреждению пра­ вонарушений. Проект Основ устанавливает ши­ рокий круг гражданских дел, рас­ сматриваемых судами. Наряду с делами по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых и колхозных правоотношений, к ведению судов относятся и некото­ рые другие дела, такие, например, как дела по жалобам на неправиль­ ности в списках избирателей, по жалобам на действия администра­ тивных органов в связи с наложе­ нием штрафов, и другие. Суды так­ же рассматривают дела об установ­ лении фактов, имеющих юридиче­ ское значение, о признании граж­ данина безвестно отсутствующим, недееспособным и т. д. Законопроект предоставляет ши­ рокие права участникам граждан­ ского судопроизводства и полностью обеспечивает возможность осущест­ вления этих прав, В качестве важнейшей процессу­ альной гарантии проект Основ пре­ дусматривает право участвующих в деле лиц на обжалование судебных решений. Проект исходит из того, что ос­ новным судебным органом, решаю­ щим гражданские дела, является суд первой инстанции. Кассацион­ ная и надзорная инстанции, осу­ ществляющие проверку законности и обоснованности решений ниже­ стоящих судов, могут отменять эти решения только по точно установ­ ленным законом основаниям, единым для всех союзных республик. Кро­ ме того, кассационная и надзорная инстанции могут изменить реше­ ние нижестоящего суда, а в исклю­ чительных случаях, в интересах скорейшего разрешения дела выне­ сти новое решение, если судом пер­ вой инстанции допущена ошибка в применении норм материального драна. Проект основ закрепляет полно­ мочия органов прокуратуры на ак­ тивное участие в гражданском су­ допроизводстве, Во всех стадиях процесса прокурор принимает меры к устранению нарушений закрна, от кого бы эти нарушения ни исхо­ дили. При осуществлении своих полномочий прокурор подчиняется только закону, он независим от ка- ках бы то ни было органов или должностных лиц. В полном соответствии с Про­ граммой КПСС проект Основ закреп­ ляет и предусматривает дальней­ шее расширение участия обществен­ ных организаций и коллективов трудящихся в гражданском судо­ производстве. Участие общественности в граж­ данском судопроизводстве будет способствовать его дальнейшей де­ мократизации, укреплению связи суда с общественностью, усилению его воспитательной роли и охране социалистического правопорядка. Это соответствует линии партии, на­ правленной на то, чтобы, как ска­ зал товарищ Н. С. Хрущев в Отче­ те Центрального Комитета ХХП съезду КПСС, в полную меру «ис­ пользовать и силу закона и силу общественного воздействия, влия­ ния». Именно этой идеей — идеей уси­ ления воспитательной роли совет­ ского закона и советского правосу­ дия, идеей правового обеспечения расцвета личности пронизаны Осно­ вы законодательства о гражданском судопроизводстве.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz