Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ® Ш Ы Ж л 5 р щ б р я 196 1 г., М 2 3 4 (2 2 6 4 ) М А Я Р К А Я Е М ☆ ☆ ☆ . Г о с у д а р с т в о — э т о м ы «Для свободных — все высоты д о ­ стигаемы!». Та« говорит один из ге­ роев горьковского романа «Мать», мечтая о той поре, когда Россия станет «самой яркой демократией земли», когда «будут ходить по земле люди вольные, великие сво­ бодой своей...». Слова эти много раз приводились и в статьях, и в различного рода устных выступле­ ниях. И все же хочется снова вспом­ нить их именно сегодня, именно в каши дни, когда все мы, советские люди, находимся под огромным, не­ изгладимым впечатлением XXII пар­ тийного съезда. Для свободных — все высоты д о ­ стигаемы!.. В свете итогов героиче­ ских деяний советского народа, ито­ гов, подведенных и научно о б о б ­ щенных ХХН съездом , в свете новой Программы партии эти слова зазву­ чали с особой силой. Большие, ото­ всюду видимые высоты, на которые поднялась ныне наша страна в раз­ витии экономики, науки, техники, культуры, в развитии новых, социа­ листических общественных отноше­ ний, — вот самое наглядное, самое яркое и самое неопровержимое сви­ детельство того, на что способен свободный человек, какие дивные дивы может творить народ, когда он полноправный хозяин своей стра­ ны и всех ее богатств, когда им завоевана самая главная и решаю­ щая из всех свобод — свобода от эксплуатации! От вопиющей технико-экономиче­ ской отсталости и жесточайшей хо­ зяйственной разрухи до создания могучей, передовой социалистиче­ ской индустрии и крупного механи­ зированного сельского хозяйства, д о экономического соревнования с сильнейшей страной капитализма —- Соединенными Штатами Америки; от дедовского светца с чадящей лу­ чиной до крупнейших в мире элек­ тростанций и мощных энергетиче­ ских систем; от ликвидации негра­ мотности десятков миллионов лю­ дей д о самого образованного о б ­ щества в мире и подлинного рас­ цвета культуры и науки, до созда­ ния космических кораблей и б ес­ примерных полетов в космос Юрия Гагарина и Германа Титова — вот как шагнул наш советский народ за годы строительства новой жизни! Утвердившиеся у нас обществен­ ные порядки, наши правовые и мо­ рально-этические нормы в отличие от буржуазных порядков и норм не принижают, а всячески возвышают человека, не сковывают заложенные в нам возможности, а, наоборот, дают простор для проявления всех его лучших качеств, раскрытия спо­ собностей и талантов. Весь строй нашей жизни такс®, что трудящийся человек впервые за свою многове­ ковую историю по-настоящему по­ чувствовал себя человеком. Он ши­ рено пользуется всеми, прочно во­ шедшими в советскую повседнев­ ность политическими свободами и социальными правами. Пользование ими стало для нас столь же есте­ ственным, как дыхание. _В Отчете Центрального Комитета КПСС XX!! съезду партии Никита Сергеевич Хрущев говорил: «Перед нами стоит задача — превзойти са­ мые передовые капиталистические страны по уровню жизни. Но когда мы ставим такую задачу, то имеем в виду те области, в которых наша страна действительно должна дог­ нать и перегнать" капиталистические страны. По многим показателям Советский Союз уже добился неос­ поримых преимуществ по сравне­ нию с самыми развитыми странами капитала. Бесплатное образование, бесплатное медицинское обслужи­ вание, отсутствие безработицы и многие другие блага, которые дает социализм, давно стали для совет­ ских людей обычным явлением, они как бы сами собою разумеют­ ся. А ведь все это, товарищи, ве­ личайшие завоевания, которыми наш народ вправе гордиться. Здесь мы давно обогнали капиталистиче­ ские страны. Рабочему классу в капиталистических странах потре­ буется много усилий, придется ве­ сти упорную борьбу, чтобы добить­ ся таких ж е завоеваний». Совершив сорок четыре года на­ зад под руководством ленинской партии величайшую из революций, создав новый тип государства — Советское государство, новый тип демократии—демократию для трудя­ щихся, построив социализм, наш на­ род в ближайшее двадцатилетие по­ строит в основном коммунистиче­ ское общество. Путь к высшей фа­ зе коммунизма, основные этапы это­ го пути, конкретные задачи, которые предстоит решать, нам ясны. Они с ленинской мудростью очерчены в новой Программе Коммунистиче­ ской партии Советского Союза, при­ нятой XXII съездом КПСС и едино­ душно одобренной всем советским народом. Коммун истичес ким м эниф естом современности, энциклопедией на­ учного коммунизма называют во всем мире новую Программу ка­ шей партии. И в этих определениях заключен глубокий смысл. Програм­ ма не только исчерпывающе отве­ чает на вопросы, что представляет собой коммунизм и какие экономи­ ческие, политические, социальные, духовные предпосылки необходимы для его построения, но и вооружа­ ет партию, весь наш народ, каж­ дого советского человека конкрет­ ным и ясным, всесторонне теорети­ чески обоснованным и практически реальным планом действий. Большое внимание уделяет Про­ грамма задачам и путям дальней­ шего совершенствования социали­ стической демократии. И это по­ нятно. Ведь коммунизм— высокоор­ ганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в кото­ ром утвердится общественное само­ управление. Наша партия исходит из того, что всемерное развитие советской демократии является важ­ нейшим условием постепенного пе­ рехода к этому коммунистическому самоуправлению. Строительство коммунизма ведет­ ся самыми демократическими мето­ дами, путем совершенствования и развития общественных отношений, основанных на друж бе и товарище­ стве, в условиях отмирания старых и возникновения новых форм общ е­ ственной жизни. Это тоже понятно. Ведь если переход от капитализма к социализму происходит в услови­ ях классовой борьбы, требует ко­ ренной ломки общественных отно­ шений, глубокой социальной рево­ люции и диктатуры пролетариата, то переход к коммунизму осущест­ вляется при отсутствии эксплуата­ торских классов, в условиях, когда все члены общества кровно заинте­ ресованы в победе коммунизма и сознательно добиваются этой п обе­ ды. В связи с ликвидацией в нашей стране эксплуататорских классов пролетарская демократия все боль­ ше превращалась во всенародную социалистическую демократию, а наше Советское государство, кото­ рое возникло как государство дикта­ туры пролетариата, стало ныне о б ­ щенародным государством, органом выражения интересов и воли все­ го народа. Это качественно новый этап в развитии социалистического «Нынешнее поколение советских людей будет жить при . комму­ ни зм е!» Кого не волнуют сегодня эти слова, записанные в Программе \ КПСС! Анатолий Росихин, сверловщик механического цеха Елецко- '■го завода гидроаппаратуры, хорошо понимает, что коммунизм со­ зд а е т с я упорным трудом. Своей безупречной работой он завоевал звание ударника коммунистического труда. На снимке: А. Росихин. Фото Ю. Ардашева. государства, важнейшая веха на пу­ ти перерастания социалистической государственности в коммунистиче­ ское общественное самоуправление. Ныне действующая Конституция СССР была принята четверть века назад. За эти годы, насыщенные событиями всемирно исторического значения, в жизни нашей страны произошли большие изменения. В новый, важнейший период своего развития вступил Советский Союз— в период развернутого строительст­ ва коммунистического общества. На более высокую ступень поднялась социалистическая демократия. Все новые черты, все существенные из­ менения в жизни советского1 общ е­ ства должна будет отразить новая Конституция СССР, к разработке которой, как говорил Н. С. Хру­ щев на XXII съ езде КПСС, присту­ пают партия и Советское государ­ ство. Теперь мы близки к осуществле­ нию цели, поставленной великим Лениным, — привлечь к выполне­ нию государственных функций по­ головно всех граждан, всех без исключения. «Каждый советский че­ ловек должен стать активным уча­ стником в управлении делами о б ­ щества! — вот наш лозунг, наша задача», — говорил на XXII съезде КПСС товарищ Н, С. Хрущев, Как ж е партия мыслит себе ре­ шение этой задачи? Какими путями идет уже сегодня и будет идти в дальнейшем ее осуществление? Во-первых, путем создания все лучших материальных и культурных условий жизни каждого трудящего­ ся человека. Во-вторых, путем совершенствова­ ния форм народного представитель­ ства и демократических принципов советской избкоательной системы. В-третьих, путем расширения практики всенародного обсуждения наиболее крупных вопросов комму­ нистического строительства и про­ ектов законов Советского государ­ ства. В-четвертых, путем всемерного расширения форм народного конт­ роля за деятельностью органов вла­ сти и управления, путем повышения действенности этого контроля. В-пятых, путем систематического обновления состава руководящих органов, все более последователь­ ного осуществления принципа вы­ борности и подотчетности руково­ дящих работников в государствен­ ном аппарате и общественных орга­ низациях, постепенного распростра­ нения этого принципа на всех руко­ водящих работников государствен­ ных и общественных организаций, а также учреждений культуры. В период развернутого строи­ тельства коммунизма неизмеримо возрастает роль Советов депутатов трудящихся, роль профсоюзов, ком­ сомола и других массовых общест­ венных организаций. Советы по­ степенно преобразуются в органы обществ ен но го самоу правлен ия, полномочия их будут расширяться. В то же время все большее чис­ ло государствен­ ных функций бу­ дет передаваться о бщ е с т в е н н ы м организациям трудящихся. Одно из чрезвычайно важных условий дальнейшего развития со­ циалистической демократии — по­ вышение коммунистической созна­ тельности всех граждан. Духовный рост наших людей — величайшее историческое завоевание Комму­ нистической партии и Советского го­ сударства. Разве не об этом духов­ ном росте и высокой сознательно­ сти свидетельствует славное движе­ ние бригад и ударников коммуни­ стического труда? Разве не об этом ж е говорит замечательный патрио­ тический поступок Валентины Гага­ новой, у которой сегодня десятки тысяч последователей во всех угол­ ках страны? Разве высокие нравст­ венные принципы, изложенные в Программе партии, не стали уже сегодня, в наши дни, моральным кодексом всех передовых людей советского общества? Но в нашей трудолюбивой советской семье встречаются еще и лодыри, и туне­ ядцы, и расхитители общественного добра, стяжатели, люди, которые помнят только о правах, ,но забыва­ ют о своих гражданских обязанно­ стях. Вокруг нарушителей норм по­ ведения, принципов советской м о­ рали надо создавать такую обста­ новку, чтобы они чувствовали осу­ ждение своих поступков всем общ е­ ством. По отношению к таким лю­ дям надо в полную меру использо­ вать и силу общественногб воздей­ ствия, общественного влияния, и силу советских законов. Каждый гражданин нашей страны, впервые в истории прокладывающей челове­ честву дорогу в коммунизм, обязан честно трудиться на благо общества, уважать и соблюдать советские законы, дисциплину труда, активно бороться против нарушений социа­ листического порядка. Период развернутого строительст­ ва коммунизма характеризуется дальнейшим возрастанием роли и значения Коммунистической партии как руководящей и направляющей силы советского общества. В новой Программе КПСС подчеркивается, что партия как передовой отряд на­ рода, строящего коммунистическое общество, должна идти впереди и в организации своей внутрипартий­ ной жизни, показывая пример и образец выработки наиболее совер­ шенных форм коммунистического' общественного самоуправления. На­ ша партия строит свою работу на основе неукоснительного соблю де­ ния ленинских норм партийной жиз­ ни, принципа коллективности руко­ водства, всестороннего развития внутрипартийной демократии, актив­ ности и самодеятельности коммуни­ стов, критики и самокритики. В глазах всех честных людей на земле Советский Союз — это стра­ на подлинного народовластия, под­ линной свободы и равноправия, страна, где утвердилась и плодо­ творно развивается демократия выс­ шего типа. В. КОСОЛАПОВ. В праздничный д е н ь Особенный, праздничный день сегодня. В шелк знамен оделась страна. Дышится легко и свободно. Словно на улице снова весна. Раньше обычного Липецк проснулся. Всюду движение, смех, голоса. — Слышишь, сынок? Я обернулся — Не наглядишься, какая краса! К небу дома-великаны взмечены, Новые стройки идут на подъем! А если взглянуть на город наш вечером. Город залит электроогнем. Звезды алые на домнах. Краны стрелами смотрят ввысь. Мост громадиной огромной Над рекою гордо повис. Семьдесят мне, а живу и не старюсь. Жизнь-то какая! Великая жизнь! Вот я решил, — а решил постараюсь, — Вместе с Вами войти в коммунизм! А. ЛАСКИН. Вы видите улыбки на лицах этих девушек. Их настоящее и буду­ щее, как и всей советской молодежи, радостно и светло. Для них от­ крыты исе дороги в жизни. Работать и учиться—может ли быть большее счастье! Галя Тонких учится заочно в техникуме советской торговли. Учатся Оля Гуляева и Люба Чернова. И все они имеют благодарность за хорошую работу. На снимке: продавщицы магазина «Культтовары» в Липецке Галя Тонких, Оля Гуляева и Люба Чернова. Фото Н. Владимирова. По воле Д о в е р и е Советский человек — хозяин сво­ ей судьбы. Собственными руками кует он свое счастье. И где бы ни работал,* какое бы общественное поручение ни выполнял, он все де­ лает добросовестно, от души. ...Робкими и неумелыми пришли на Грязинский комбинат пищевых концентратов два паренька: Влади­ мир Голубков и Александр Гонча­ ров. Но почувствовав^ первых дней заботу коллектива, потянулись к знаниям, стали овладевать опытом старых рабочих. Без отрыва от производства закончили вечернюю школу, а потом техникум. И вот настал день, когда моло­ дые специалисты завоевали в цехе всеобщее уважение. Владимир стал работать мастером, а Александру поручили возглавить бригаду сле­ сарей. С тех пор рабочие смены ма­ стера В. Голубкова и бригады А. Гончарова всегда и во всем идут впереди. Они — инициаторы дви­ жения за ежедневное перевыполне­ ние норм выработки, за образцовую чистоту в цехе. В этих коллективах почти каждый' — рационализатор. Рабочий день в конторе трубце- ха-два ещ е .... ТГё оД’бнГчился. Из-за одной двери не­ сется: — Алло, слушай, да дай ты мне, понимаешь, эту деталь! За другой звучит энергично: — Два-лусто! (Это в комнате дежурного элек­ трика «ждут» аварии). Из-за третьей— слышится мягкий девичий голосок. Он убеждает: — Сказуемое—это то, что гово­ рится о подлежащем... На дверях с черными строгими табличками «Партбюро», «Цехком», «Бюро ВЛКСМ» прикреплены скром- нь|'§квадратйгкгрг-" бумаги: «5 класс», «6 класс», «7 класс». Такое ж е в д о ­ менном, трубцехе-один, на газо­ спасательной станции, в других це­ хах. Классы разместились и в крас­ ных уголках, и в технических каби­ нетах, и даж е кое-где в кабинетах Начальников цехов. Завод сел за парту. Конечно, это выражение надо понимать как фи­ гуральное— сидят тут за столами. А вот то, что обучение здесь прово­ дится б ез отрыва от производства, звучит буквальнее буквального. Теперь для многих рабочих заво­ да путь домой из душевой после смены непременно проходит через класс. Классов 17—пятые, шестые, седьмые, учеников—250, учителей— 100. Не удивляйтесь последней цифре. В прошлом году на заводе «Сво^_ бодный сокол», который, как из­ вестно,~'б орёТСя за звание коллекти­ ва коммунистического труда, произ­ вели сравнительно с нынешним не­ большой эксперимент—учили рабо­ чих, не имеющих 8-летнего образо­ вания, русскому языку и математи­ ке, этим наиболее трудным пред­ метам. Год закончился, и несколько человек, пройдя эти своеобразные курсы, поступили в школу рабочей молодежи, будучи уверенными в том, что по русскому и математике они «кое-что» вспомнили, «Хорошо, но мало,—так подвели итог заводские общественные орга­ низации.—Двести пятьдесят учатся у нас в вечерней, да человек триста в техникумах и институтах, а есть та­ кие, у которых семилетки нет». И вот к пятистам прибавилось еще двести пятьдесят. Почему все это на заводе, а не в вечерней школе? Конечно, можно подождать, пока ее расширят, а на­ стойчивый народ сокольцы могут добиться, чтобы поблизости постро­ или еще одно здание, и еще одну школу организовать для рабочей молодежи. Но когда это еще будет? А им надо не просто звание завое­ вывать, надо коммунизм строить. Попробуйте-ка сделать это с пятью классами! Заповедь выполняется так Где взяли сто учителей и зачем их так много нужно—по одному на двух учащихся? Поблизости от завода — Педин­ ститут. — Нужно? Идем,— ответили сту­ денты на запрос заводского кол­ лектива. Но легко сказать! Ведь они и сами учатся. Учить могут только студенты третьего и четвертого курсов (пер­ вокурсники отпадают безоговороч­ но, второкурсники еще не проходи­ ли методику преподавания, пяти­ курсники — выпускники, им неког­ да). Боеспособных набирается две­ сти двадцать человек. Выбрали семьдесят лучших из лучших. Расчет такой: каждый преподает свой предмет только в одном клас­ се одного цеха (меньше готовиться). Едва начали—стоп, заминка! Надо бегать на завод два раза в день, ут­ ром и вечером—на уроки после дневной и ночной смен. Кое ко­ му это было просто физически не­ возможно. Исправились на ходу: за каждой сменой-классом (вот так понятие!) закрепили по каждому предмету своего педагога. И теперь студент будет ходить на завод или только утром, или только днем и менять этот порядок тогда, когда его уче­ ники перейдут в другую смену. После ночной смены даются толь­ ко два получасовых урока. — Подождите, подождите, подож­ гите! — воскликнет иной дотошный читатель. — А кто же всем этим д е ­ лом руководит? Кто составляет рас­ писание, над которыми в самых на­ стоящих школах опытные работники бьются часами? Кто дает звонки? На чем пишут в этих самых цехкомах и партбюро? Этот ворох вопросов только не­ сведущему человеку может пока­ заться всеобъемлющим и очень страшным. Тот, кто повидал школу в действии, знает, что их значительно больше. Но пока ответим на те, которые мы упомянули. Руководство школой осуществляют партком завода и партбюро института. Персонально этим занимаются секретарь партко­ ма т. Яхонтов и член партбюро д е­ кан физико-математического фа­ культета т. Долгих. Завод выделил директора школы, о котором тем более приятно писать, что он колле­ га, журналист. Это работник завод­ ской газеты, учитель по образова­ нию Петр Яковлевич Полянских. Ин­ ститут выделил завуча, студентку 4 курса историко - филологического факультета Ленинскую стипендиатку Татьяну Распопову. Коммунист и комсомолка, угрю- моватый мужчина и шустрая под­ вижная девушка. Несмотря на эти различия, они оба работают очень согласованно и дружно. В партийном бюро доменного це­ ха, мне пришлось наблюдать любо­ пытную сцену. Секретарь т. Пронин склонился над листом бумаги, чесал карандашом висок, напряженно морщился и бормотал: — Класс, смена... так. Русский язык, смена... так. Смотри-ка, — ни­ чего не выходит... Да, непривычное дел о—составлять расписание уроков! Но, конечно, такая трудность бу­ дет преодолена. Теперь следующие вопросы: звонков в школе никаких нет—за временем следят по часам сами преподаватели и учащиеся в классе и ожидающий своего урока очер ед­ ной педагог в коридоре. Один сту­ дент как эстафету передает класс другому. Причем процедура эта предельно проста и коротка. — Ну, как они сегодня?—спраши­ вает «заступающий». — Да ничего, хорошо. Усваивают, вопросы задают. Тут следует еще короткое слово «ага», и через пять минут начинает­ ся нов 1 >?й урок. Доски есть во всех классах—позаботился завод, тетра­ дями учеников общими усилиями тоже обеспечили, а вот с учебника­ ми положение просто вызывает тре­ вогу. Пока учащимся предложили добывать их у собственных детей, у соседей, и так далее. А в институте бросили клич: «Товарищи студенты и преподаватели! Для учащихся 5—7 классов школы завода «Свободный сокол» требуются следующие учеб­ ники: русского языка, литературы, истории, географии. Если у вас есть эти книги, принесите их, пожалуйста, и сдайте в комитет ВЛКСМ». Так гласиг~сбъяв-ле-н>иеу— вывешен­ ное на доске объявлений в Педин­ ституте. Я привел полный текст его для того, чтобы, воспользовавшись случаем, во-первых, привлечь вни­ мание облкниготорга, а во-вторых, обратиться к читателям: товарищи, если у вас есть эти книги, о которых говорится в объявлении, отвезите их или отошлите в Липецкий пединсти­ тут — _в комитет ВЛКСМ. Шко­ ла работает на общественных нача­ лах, занятия в ней начались только 23 октября, и в план централизован­ ного снабжения учебниками ее, оче­ видно, не включили. Это упущение, конечно, будет исправлено. Но ведь дорог каждый день! Я был в партбюро доменного це­ ха, где в один из вечеров перед уроками, как в учительской, собира­ лись студенты. — Как быть с учебниками по исто­ рии? Обратилась одна из них к тов, Полянских. — Пусть пока конспектируют,— посоветовал он. — Да, но они же не студенты.—Им ведь это трудно. Сообща решили диктовать основ­ ные положения. А урок занимает всего 30 минут. Как быть? В седьмом классе трубцеха-два писали диктант по русскому языку. Я посмотрел несколько тетрадей. В них попадаются такие слова: «ча­ щей» вместо «чаще», «Чепаев», «се- водня», В этом нет ничего удиви­ тельного: люди не учились много лет, один из учащихся этого класса закончил 6-й класс в 1942 году, есть в этой школе ученики, которые по­ следний раз сидели за партой и больше двадцати лет назад. Преподаватель —■студентка Пере- печаева волнуется: ей предетоит не­ мало труда. Она и теперь встает в 5 утра, когда смена ее учащихся ра­ ботает ночью, чтобы к семи трид­ цати успеть на завод, живет же д е ­ вушка в районе Тракторного завода. Все это очень нелегко и все это ни­ сколько не напоминает игру «сту­ дентиков» в настоящих учителей. Они делают дело. В нем еще много неясного, многое приходится доду­ мывать на ходу, экспериментиро­ вать, пробовать, творить. Но они полны решимости довести дело до конца. Я видел, как в одном из пятых классов на уроке арифметики сдер ­ живал улыбку студент, когда его ученик на доске сделал ошибку в вычислениях. Это не была улыбка превосходства или насмешки: юно­ ша долго объяснял этим взрослым ученикам теорию. Слушая их реп­ лики, он сознавал, что они все хоро­ шо понимают. И ему подчас каза­ лось, что он им и не нужен вовсе. А тут вдруг элементарная ошибка... значит нужен! Конечно, нелегко после смены сидеть в классе и активно вгрызать­ ся в гранит науки. Но не легче учиться самому и одновременно учить других. Откликаясь на требо­ вания морального кодекса, студен­ ты тоже выполняют одну из его за­ поведей. Конечно, они не одиноки; их кон­ сультируют, ими руководят методи­ чески опытные люди—работники института. Но помочь им и тем, кто решил шагнуть на следующую сту­ пеньку культуры, надо и другим: го­ родскому и областному отделам нарОДНОГО пАрдчгупаицд)-ГС'рПДГИТСМу и областному комитетам ВЛКСМ и, скаж^М~пЭД$''7>аз<—-книготор гу. А, ВОЛНИН. народа Заслуги молодых специалистов не остались незамеченными: раба* чие избрали их своими депутатами в городской Совет, Неугомонны эти люди. Их бе«по< коят я дела своего цеха, и непо­ ладки в семье товарища, и судьба молодежи, только что вступившей а жизнь. К депутатам Владимиру Го­ лубкову и Александру Гончарову идут за помощью, спрашивают со­ вета. Когда десятиклассники второй школы стали проходить производст­ венную практику в цехе, мастер Го« лубков учил их токарному искусен вуч Как-то на собрании избирателей жители улицы Советской попросили депутата Гончарова помочь им от­ ремонтировать водоразборную ко­ лонку. Александр в горсовете до-! бился немедленного ремонта колон­ ки. С разными просьбами приходят к депутатам избиратели. Рабочий комбината М. Панков жаловался на тоучто ремонт дома, где он жи­ вет, слишком затянулся. Голубков обратился по этому поводу в парт­ бюро и в завком, В результата ремонт ускорился. Вечерами народных избранников В. Голубкова и А. Гончарова мож­ но видеть с красными повязками дружинников. Вместе с другими ра- бочими-активистами они следят за порядком в поселке. И. ПОГОРЕЛОВ. Нештатный корреспондент «Ленинского знамени». С е л ь с к и е а к т и в и с т ы Моторист водокачки пятого отд«м ления совхоза «Агроном» Ф. С. Добровольский возвращался с ра­ боты. Он шел медленно, наслажда­ ясь запахами талой ремли, свежим весенним воздухом. В вечерних су *. мерках неожиданно навстречу бро­ силась женщина: — Сергеич, деревца рубят! — Кто, зачем?— удивился он. — Усадьбы огораживать... Оказывается, кто-то из жителей поселка пошел на преступление —< срубил несколько молодых деревь­ ев, чтобы сделать ограду возле сво­ его дома. Надо было найти виновника. Фе­ дор Сергеевич собрал членов ко­ миссии по благоустройству. Пошли по дворам, нашли и наказали нару­ шителя. Председатель комиссии по благо­ устройству, депутат Агрономовско- го сельского Совета Ф. С. Добро­ вольский сумел организовать во­ круг себя большой актив. Это те люди, которые страстно любят при­ роду, оберегают ее. Звеньевая вто­ рого отделения М. Суханова, пен­ сионер Е. М. Драное, управляющий отделением Е. И. Топильский, глав­ ный агроном А. П. Потапов и мно­ гие другие вместе с председателем комиссии добровольно взяли на се­ бя охрану зеленых насаждений. Сельские активисты постоянно заботятся о там, чтобы совхозный поселок был чистым и красивым. Они следят за санитарным состоя­ нием улиц и дворов, строго спраши­ вают с виновников за беспорядок. Не раз крепко доставалось от них начальнику ЖКО В. Понкратову, •который не организовал своевремен­ но уборку территории. Многих на­ рушителей порядка критиковали на рабочих собраниях. Члены комиссии организовали васщрвеники по благо- уотоойству территории поселка. В этом году Федор Сергеевич Добровольский привез в отделение 300 саженцев фруктовых деревьев и раздал рабочим. Но не только фруктовые и декоративные деревья украшают улицы рабочего поселка. Здесь многие разводят цветы и ку­ старники. Уже посажено около б тысяч корней сирени, жасмина, японской айвы. Более 15 сортов разнообразных цветов украшают совхозный парк, палисадники, цвет­ ники. И все это сделано руками лю­ бителей природы, сельскими акти­ вистами по инициативе комиссии по благоустройству, С, НИКИТИНА*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz