Ленинское знамя. 1961 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ® Ш Ы Ж л 5 р щ б р я 196 1 г., М 2 3 4 (2 2 6 4 ) М А Я Р К А Я Е М ☆ ☆ ☆ . Г о с у д а р с т в о — э т о м ы «Для свободных — все высоты д о стигаемы!». Та« говорит один из ге роев горьковского романа «Мать», мечтая о той поре, когда Россия станет «самой яркой демократией земли», когда «будут ходить по земле люди вольные, великие сво бодой своей...». Слова эти много раз приводились и в статьях, и в различного рода устных выступле ниях. И все же хочется снова вспом нить их именно сегодня, именно в каши дни, когда все мы, советские люди, находимся под огромным, не изгладимым впечатлением XXII пар тийного съезда. Для свободных — все высоты д о стигаемы!.. В свете итогов героиче ских деяний советского народа, ито гов, подведенных и научно о б о б щенных ХХН съездом , в свете новой Программы партии эти слова зазву чали с особой силой. Большие, ото всюду видимые высоты, на которые поднялась ныне наша страна в раз витии экономики, науки, техники, культуры, в развитии новых, социа листических общественных отноше ний, — вот самое наглядное, самое яркое и самое неопровержимое сви детельство того, на что способен свободный человек, какие дивные дивы может творить народ, когда он полноправный хозяин своей стра ны и всех ее богатств, когда им завоевана самая главная и решаю щая из всех свобод — свобода от эксплуатации! От вопиющей технико-экономиче ской отсталости и жесточайшей хо зяйственной разрухи до создания могучей, передовой социалистиче ской индустрии и крупного механи зированного сельского хозяйства, д о экономического соревнования с сильнейшей страной капитализма —- Соединенными Штатами Америки; от дедовского светца с чадящей лу чиной до крупнейших в мире элек тростанций и мощных энергетиче ских систем; от ликвидации негра мотности десятков миллионов лю дей д о самого образованного о б щества в мире и подлинного рас цвета культуры и науки, до созда ния космических кораблей и б ес примерных полетов в космос Юрия Гагарина и Германа Титова — вот как шагнул наш советский народ за годы строительства новой жизни! Утвердившиеся у нас обществен ные порядки, наши правовые и мо рально-этические нормы в отличие от буржуазных порядков и норм не принижают, а всячески возвышают человека, не сковывают заложенные в нам возможности, а, наоборот, дают простор для проявления всех его лучших качеств, раскрытия спо собностей и талантов. Весь строй нашей жизни такс®, что трудящийся человек впервые за свою многове ковую историю по-настоящему по чувствовал себя человеком. Он ши рено пользуется всеми, прочно во шедшими в советскую повседнев ность политическими свободами и социальными правами. Пользование ими стало для нас столь же есте ственным, как дыхание. _В Отчете Центрального Комитета КПСС XX!! съезду партии Никита Сергеевич Хрущев говорил: «Перед нами стоит задача — превзойти са мые передовые капиталистические страны по уровню жизни. Но когда мы ставим такую задачу, то имеем в виду те области, в которых наша страна действительно должна дог нать и перегнать" капиталистические страны. По многим показателям Советский Союз уже добился неос поримых преимуществ по сравне нию с самыми развитыми странами капитала. Бесплатное образование, бесплатное медицинское обслужи вание, отсутствие безработицы и многие другие блага, которые дает социализм, давно стали для совет ских людей обычным явлением, они как бы сами собою разумеют ся. А ведь все это, товарищи, ве личайшие завоевания, которыми наш народ вправе гордиться. Здесь мы давно обогнали капиталистиче ские страны. Рабочему классу в капиталистических странах потре буется много усилий, придется ве сти упорную борьбу, чтобы добить ся таких ж е завоеваний». Совершив сорок четыре года на зад под руководством ленинской партии величайшую из революций, создав новый тип государства — Советское государство, новый тип демократии—демократию для трудя щихся, построив социализм, наш на род в ближайшее двадцатилетие по строит в основном коммунистиче ское общество. Путь к высшей фа зе коммунизма, основные этапы это го пути, конкретные задачи, которые предстоит решать, нам ясны. Они с ленинской мудростью очерчены в новой Программе Коммунистиче ской партии Советского Союза, при нятой XXII съездом КПСС и едино душно одобренной всем советским народом. Коммун истичес ким м эниф естом современности, энциклопедией на учного коммунизма называют во всем мире новую Программу ка шей партии. И в этих определениях заключен глубокий смысл. Програм ма не только исчерпывающе отве чает на вопросы, что представляет собой коммунизм и какие экономи ческие, политические, социальные, духовные предпосылки необходимы для его построения, но и вооружа ет партию, весь наш народ, каж дого советского человека конкрет ным и ясным, всесторонне теорети чески обоснованным и практически реальным планом действий. Большое внимание уделяет Про грамма задачам и путям дальней шего совершенствования социали стической демократии. И это по нятно. Ведь коммунизм— высокоор ганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в кото ром утвердится общественное само управление. Наша партия исходит из того, что всемерное развитие советской демократии является важ нейшим условием постепенного пе рехода к этому коммунистическому самоуправлению. Строительство коммунизма ведет ся самыми демократическими мето дами, путем совершенствования и развития общественных отношений, основанных на друж бе и товарище стве, в условиях отмирания старых и возникновения новых форм общ е ственной жизни. Это тоже понятно. Ведь если переход от капитализма к социализму происходит в услови ях классовой борьбы, требует ко ренной ломки общественных отно шений, глубокой социальной рево люции и диктатуры пролетариата, то переход к коммунизму осущест вляется при отсутствии эксплуата торских классов, в условиях, когда все члены общества кровно заинте ресованы в победе коммунизма и сознательно добиваются этой п обе ды. В связи с ликвидацией в нашей стране эксплуататорских классов пролетарская демократия все боль ше превращалась во всенародную социалистическую демократию, а наше Советское государство, кото рое возникло как государство дикта туры пролетариата, стало ныне о б щенародным государством, органом выражения интересов и воли все го народа. Это качественно новый этап в развитии социалистического «Нынешнее поколение советских людей будет жить при . комму ни зм е!» Кого не волнуют сегодня эти слова, записанные в Программе \ КПСС! Анатолий Росихин, сверловщик механического цеха Елецко- '■го завода гидроаппаратуры, хорошо понимает, что коммунизм со зд а е т с я упорным трудом. Своей безупречной работой он завоевал звание ударника коммунистического труда. На снимке: А. Росихин. Фото Ю. Ардашева. государства, важнейшая веха на пу ти перерастания социалистической государственности в коммунистиче ское общественное самоуправление. Ныне действующая Конституция СССР была принята четверть века назад. За эти годы, насыщенные событиями всемирно исторического значения, в жизни нашей страны произошли большие изменения. В новый, важнейший период своего развития вступил Советский Союз— в период развернутого строительст ва коммунистического общества. На более высокую ступень поднялась социалистическая демократия. Все новые черты, все существенные из менения в жизни советского1 общ е ства должна будет отразить новая Конституция СССР, к разработке которой, как говорил Н. С. Хру щев на XXII съ езде КПСС, присту пают партия и Советское государ ство. Теперь мы близки к осуществле нию цели, поставленной великим Лениным, — привлечь к выполне нию государственных функций по головно всех граждан, всех без исключения. «Каждый советский че ловек должен стать активным уча стником в управлении делами о б щества! — вот наш лозунг, наша задача», — говорил на XXII съезде КПСС товарищ Н, С. Хрущев, Как ж е партия мыслит себе ре шение этой задачи? Какими путями идет уже сегодня и будет идти в дальнейшем ее осуществление? Во-первых, путем создания все лучших материальных и культурных условий жизни каждого трудящего ся человека. Во-вторых, путем совершенствова ния форм народного представитель ства и демократических принципов советской избкоательной системы. В-третьих, путем расширения практики всенародного обсуждения наиболее крупных вопросов комму нистического строительства и про ектов законов Советского государ ства. В-четвертых, путем всемерного расширения форм народного конт роля за деятельностью органов вла сти и управления, путем повышения действенности этого контроля. В-пятых, путем систематического обновления состава руководящих органов, все более последователь ного осуществления принципа вы борности и подотчетности руково дящих работников в государствен ном аппарате и общественных орга низациях, постепенного распростра нения этого принципа на всех руко водящих работников государствен ных и общественных организаций, а также учреждений культуры. В период развернутого строи тельства коммунизма неизмеримо возрастает роль Советов депутатов трудящихся, роль профсоюзов, ком сомола и других массовых общест венных организаций. Советы по степенно преобразуются в органы обществ ен но го самоу правлен ия, полномочия их будут расширяться. В то же время все большее чис ло государствен ных функций бу дет передаваться о бщ е с т в е н н ы м организациям трудящихся. Одно из чрезвычайно важных условий дальнейшего развития со циалистической демократии — по вышение коммунистической созна тельности всех граждан. Духовный рост наших людей — величайшее историческое завоевание Комму нистической партии и Советского го сударства. Разве не об этом духов ном росте и высокой сознательно сти свидетельствует славное движе ние бригад и ударников коммуни стического труда? Разве не об этом ж е говорит замечательный патрио тический поступок Валентины Гага новой, у которой сегодня десятки тысяч последователей во всех угол ках страны? Разве высокие нравст венные принципы, изложенные в Программе партии, не стали уже сегодня, в наши дни, моральным кодексом всех передовых людей советского общества? Но в нашей трудолюбивой советской семье встречаются еще и лодыри, и туне ядцы, и расхитители общественного добра, стяжатели, люди, которые помнят только о правах, ,но забыва ют о своих гражданских обязанно стях. Вокруг нарушителей норм по ведения, принципов советской м о рали надо создавать такую обста новку, чтобы они чувствовали осу ждение своих поступков всем общ е ством. По отношению к таким лю дям надо в полную меру использо вать и силу общественногб воздей ствия, общественного влияния, и силу советских законов. Каждый гражданин нашей страны, впервые в истории прокладывающей челове честву дорогу в коммунизм, обязан честно трудиться на благо общества, уважать и соблюдать советские законы, дисциплину труда, активно бороться против нарушений социа листического порядка. Период развернутого строительст ва коммунизма характеризуется дальнейшим возрастанием роли и значения Коммунистической партии как руководящей и направляющей силы советского общества. В новой Программе КПСС подчеркивается, что партия как передовой отряд на рода, строящего коммунистическое общество, должна идти впереди и в организации своей внутрипартий ной жизни, показывая пример и образец выработки наиболее совер шенных форм коммунистического' общественного самоуправления. На ша партия строит свою работу на основе неукоснительного соблю де ния ленинских норм партийной жиз ни, принципа коллективности руко водства, всестороннего развития внутрипартийной демократии, актив ности и самодеятельности коммуни стов, критики и самокритики. В глазах всех честных людей на земле Советский Союз — это стра на подлинного народовластия, под линной свободы и равноправия, страна, где утвердилась и плодо творно развивается демократия выс шего типа. В. КОСОЛАПОВ. В праздничный д е н ь Особенный, праздничный день сегодня. В шелк знамен оделась страна. Дышится легко и свободно. Словно на улице снова весна. Раньше обычного Липецк проснулся. Всюду движение, смех, голоса. — Слышишь, сынок? Я обернулся — Не наглядишься, какая краса! К небу дома-великаны взмечены, Новые стройки идут на подъем! А если взглянуть на город наш вечером. Город залит электроогнем. Звезды алые на домнах. Краны стрелами смотрят ввысь. Мост громадиной огромной Над рекою гордо повис. Семьдесят мне, а живу и не старюсь. Жизнь-то какая! Великая жизнь! Вот я решил, — а решил постараюсь, — Вместе с Вами войти в коммунизм! А. ЛАСКИН. Вы видите улыбки на лицах этих девушек. Их настоящее и буду щее, как и всей советской молодежи, радостно и светло. Для них от крыты исе дороги в жизни. Работать и учиться—может ли быть большее счастье! Галя Тонких учится заочно в техникуме советской торговли. Учатся Оля Гуляева и Люба Чернова. И все они имеют благодарность за хорошую работу. На снимке: продавщицы магазина «Культтовары» в Липецке Галя Тонких, Оля Гуляева и Люба Чернова. Фото Н. Владимирова. По воле Д о в е р и е Советский человек — хозяин сво ей судьбы. Собственными руками кует он свое счастье. И где бы ни работал,* какое бы общественное поручение ни выполнял, он все де лает добросовестно, от души. ...Робкими и неумелыми пришли на Грязинский комбинат пищевых концентратов два паренька: Влади мир Голубков и Александр Гонча ров. Но почувствовав^ первых дней заботу коллектива, потянулись к знаниям, стали овладевать опытом старых рабочих. Без отрыва от производства закончили вечернюю школу, а потом техникум. И вот настал день, когда моло дые специалисты завоевали в цехе всеобщее уважение. Владимир стал работать мастером, а Александру поручили возглавить бригаду сле сарей. С тех пор рабочие смены ма стера В. Голубкова и бригады А. Гончарова всегда и во всем идут впереди. Они — инициаторы дви жения за ежедневное перевыполне ние норм выработки, за образцовую чистоту в цехе. В этих коллективах почти каждый' — рационализатор. Рабочий день в конторе трубце- ха-два ещ е .... ТГё оД’бнГчился. Из-за одной двери не сется: — Алло, слушай, да дай ты мне, понимаешь, эту деталь! За другой звучит энергично: — Два-лусто! (Это в комнате дежурного элек трика «ждут» аварии). Из-за третьей— слышится мягкий девичий голосок. Он убеждает: — Сказуемое—это то, что гово рится о подлежащем... На дверях с черными строгими табличками «Партбюро», «Цехком», «Бюро ВЛКСМ» прикреплены скром- нь|'§квадратйгкгрг-" бумаги: «5 класс», «6 класс», «7 класс». Такое ж е в д о менном, трубцехе-один, на газо спасательной станции, в других це хах. Классы разместились и в крас ных уголках, и в технических каби нетах, и даж е кое-где в кабинетах Начальников цехов. Завод сел за парту. Конечно, это выражение надо понимать как фи гуральное— сидят тут за столами. А вот то, что обучение здесь прово дится б ез отрыва от производства, звучит буквальнее буквального. Теперь для многих рабочих заво да путь домой из душевой после смены непременно проходит через класс. Классов 17—пятые, шестые, седьмые, учеников—250, учителей— 100. Не удивляйтесь последней цифре. В прошлом году на заводе «Сво^_ бодный сокол», который, как из вестно,~'б орёТСя за звание коллекти ва коммунистического труда, произ вели сравнительно с нынешним не большой эксперимент—учили рабо чих, не имеющих 8-летнего образо вания, русскому языку и математи ке, этим наиболее трудным пред метам. Год закончился, и несколько человек, пройдя эти своеобразные курсы, поступили в школу рабочей молодежи, будучи уверенными в том, что по русскому и математике они «кое-что» вспомнили, «Хорошо, но мало,—так подвели итог заводские общественные орга низации.—Двести пятьдесят учатся у нас в вечерней, да человек триста в техникумах и институтах, а есть та кие, у которых семилетки нет». И вот к пятистам прибавилось еще двести пятьдесят. Почему все это на заводе, а не в вечерней школе? Конечно, можно подождать, пока ее расширят, а на стойчивый народ сокольцы могут добиться, чтобы поблизости постро или еще одно здание, и еще одну школу организовать для рабочей молодежи. Но когда это еще будет? А им надо не просто звание завое вывать, надо коммунизм строить. Попробуйте-ка сделать это с пятью классами! Заповедь выполняется так Где взяли сто учителей и зачем их так много нужно—по одному на двух учащихся? Поблизости от завода — Педин ститут. — Нужно? Идем,— ответили сту денты на запрос заводского кол лектива. Но легко сказать! Ведь они и сами учатся. Учить могут только студенты третьего и четвертого курсов (пер вокурсники отпадают безоговороч но, второкурсники еще не проходи ли методику преподавания, пяти курсники — выпускники, им неког да). Боеспособных набирается две сти двадцать человек. Выбрали семьдесят лучших из лучших. Расчет такой: каждый преподает свой предмет только в одном клас се одного цеха (меньше готовиться). Едва начали—стоп, заминка! Надо бегать на завод два раза в день, ут ром и вечером—на уроки после дневной и ночной смен. Кое ко му это было просто физически не возможно. Исправились на ходу: за каждой сменой-классом (вот так понятие!) закрепили по каждому предмету своего педагога. И теперь студент будет ходить на завод или только утром, или только днем и менять этот порядок тогда, когда его уче ники перейдут в другую смену. После ночной смены даются толь ко два получасовых урока. — Подождите, подождите, подож гите! — воскликнет иной дотошный читатель. — А кто же всем этим д е лом руководит? Кто составляет рас писание, над которыми в самых на стоящих школах опытные работники бьются часами? Кто дает звонки? На чем пишут в этих самых цехкомах и партбюро? Этот ворох вопросов только не сведущему человеку может пока заться всеобъемлющим и очень страшным. Тот, кто повидал школу в действии, знает, что их значительно больше. Но пока ответим на те, которые мы упомянули. Руководство школой осуществляют партком завода и партбюро института. Персонально этим занимаются секретарь партко ма т. Яхонтов и член партбюро д е кан физико-математического фа культета т. Долгих. Завод выделил директора школы, о котором тем более приятно писать, что он колле га, журналист. Это работник завод ской газеты, учитель по образова нию Петр Яковлевич Полянских. Ин ститут выделил завуча, студентку 4 курса историко - филологического факультета Ленинскую стипендиатку Татьяну Распопову. Коммунист и комсомолка, угрю- моватый мужчина и шустрая под вижная девушка. Несмотря на эти различия, они оба работают очень согласованно и дружно. В партийном бюро доменного це ха, мне пришлось наблюдать любо пытную сцену. Секретарь т. Пронин склонился над листом бумаги, чесал карандашом висок, напряженно морщился и бормотал: — Класс, смена... так. Русский язык, смена... так. Смотри-ка, — ни чего не выходит... Да, непривычное дел о—составлять расписание уроков! Но, конечно, такая трудность бу дет преодолена. Теперь следующие вопросы: звонков в школе никаких нет—за временем следят по часам сами преподаватели и учащиеся в классе и ожидающий своего урока очер ед ной педагог в коридоре. Один сту дент как эстафету передает класс другому. Причем процедура эта предельно проста и коротка. — Ну, как они сегодня?—спраши вает «заступающий». — Да ничего, хорошо. Усваивают, вопросы задают. Тут следует еще короткое слово «ага», и через пять минут начинает ся нов 1 >?й урок. Доски есть во всех классах—позаботился завод, тетра дями учеников общими усилиями тоже обеспечили, а вот с учебника ми положение просто вызывает тре вогу. Пока учащимся предложили добывать их у собственных детей, у соседей, и так далее. А в институте бросили клич: «Товарищи студенты и преподаватели! Для учащихся 5—7 классов школы завода «Свободный сокол» требуются следующие учеб ники: русского языка, литературы, истории, географии. Если у вас есть эти книги, принесите их, пожалуйста, и сдайте в комитет ВЛКСМ». Так гласиг~сбъяв-ле-н>иеу— вывешен ное на доске объявлений в Педин ституте. Я привел полный текст его для того, чтобы, воспользовавшись случаем, во-первых, привлечь вни мание облкниготорга, а во-вторых, обратиться к читателям: товарищи, если у вас есть эти книги, о которых говорится в объявлении, отвезите их или отошлите в Липецкий пединсти тут — _в комитет ВЛКСМ. Шко ла работает на общественных нача лах, занятия в ней начались только 23 октября, и в план централизован ного снабжения учебниками ее, оче видно, не включили. Это упущение, конечно, будет исправлено. Но ведь дорог каждый день! Я был в партбюро доменного це ха, где в один из вечеров перед уроками, как в учительской, собира лись студенты. — Как быть с учебниками по исто рии? Обратилась одна из них к тов, Полянских. — Пусть пока конспектируют,— посоветовал он. — Да, но они же не студенты.—Им ведь это трудно. Сообща решили диктовать основ ные положения. А урок занимает всего 30 минут. Как быть? В седьмом классе трубцеха-два писали диктант по русскому языку. Я посмотрел несколько тетрадей. В них попадаются такие слова: «ча щей» вместо «чаще», «Чепаев», «се- водня», В этом нет ничего удиви тельного: люди не учились много лет, один из учащихся этого класса закончил 6-й класс в 1942 году, есть в этой школе ученики, которые по следний раз сидели за партой и больше двадцати лет назад. Преподаватель —■студентка Пере- печаева волнуется: ей предетоит не мало труда. Она и теперь встает в 5 утра, когда смена ее учащихся ра ботает ночью, чтобы к семи трид цати успеть на завод, живет же д е вушка в районе Тракторного завода. Все это очень нелегко и все это ни сколько не напоминает игру «сту дентиков» в настоящих учителей. Они делают дело. В нем еще много неясного, многое приходится доду мывать на ходу, экспериментиро вать, пробовать, творить. Но они полны решимости довести дело до конца. Я видел, как в одном из пятых классов на уроке арифметики сдер живал улыбку студент, когда его ученик на доске сделал ошибку в вычислениях. Это не была улыбка превосходства или насмешки: юно ша долго объяснял этим взрослым ученикам теорию. Слушая их реп лики, он сознавал, что они все хоро шо понимают. И ему подчас каза лось, что он им и не нужен вовсе. А тут вдруг элементарная ошибка... значит нужен! Конечно, нелегко после смены сидеть в классе и активно вгрызать ся в гранит науки. Но не легче учиться самому и одновременно учить других. Откликаясь на требо вания морального кодекса, студен ты тоже выполняют одну из его за поведей. Конечно, они не одиноки; их кон сультируют, ими руководят методи чески опытные люди—работники института. Но помочь им и тем, кто решил шагнуть на следующую сту пеньку культуры, надо и другим: го родскому и областному отделам нарОДНОГО пАрдчгупаицд)-ГС'рПДГИТСМу и областному комитетам ВЛКСМ и, скаж^М~пЭД$''7>аз<—-книготор гу. А, ВОЛНИН. народа Заслуги молодых специалистов не остались незамеченными: раба* чие избрали их своими депутатами в городской Совет, Неугомонны эти люди. Их бе«по< коят я дела своего цеха, и непо ладки в семье товарища, и судьба молодежи, только что вступившей а жизнь. К депутатам Владимиру Го лубкову и Александру Гончарову идут за помощью, спрашивают со вета. Когда десятиклассники второй школы стали проходить производст венную практику в цехе, мастер Го« лубков учил их токарному искусен вуч Как-то на собрании избирателей жители улицы Советской попросили депутата Гончарова помочь им от ремонтировать водоразборную ко лонку. Александр в горсовете до-! бился немедленного ремонта колон ки. С разными просьбами приходят к депутатам избиратели. Рабочий комбината М. Панков жаловался на тоучто ремонт дома, где он жи вет, слишком затянулся. Голубков обратился по этому поводу в парт бюро и в завком, В результата ремонт ускорился. Вечерами народных избранников В. Голубкова и А. Гончарова мож но видеть с красными повязками дружинников. Вместе с другими ра- бочими-активистами они следят за порядком в поселке. И. ПОГОРЕЛОВ. Нештатный корреспондент «Ленинского знамени». С е л ь с к и е а к т и в и с т ы Моторист водокачки пятого отд«м ления совхоза «Агроном» Ф. С. Добровольский возвращался с ра боты. Он шел медленно, наслажда ясь запахами талой ремли, свежим весенним воздухом. В вечерних су *. мерках неожиданно навстречу бро силась женщина: — Сергеич, деревца рубят! — Кто, зачем?— удивился он. — Усадьбы огораживать... Оказывается, кто-то из жителей поселка пошел на преступление —< срубил несколько молодых деревь ев, чтобы сделать ограду возле сво его дома. Надо было найти виновника. Фе дор Сергеевич собрал членов ко миссии по благоустройству. Пошли по дворам, нашли и наказали нару шителя. Председатель комиссии по благо устройству, депутат Агрономовско- го сельского Совета Ф. С. Добро вольский сумел организовать во круг себя большой актив. Это те люди, которые страстно любят при роду, оберегают ее. Звеньевая вто рого отделения М. Суханова, пен сионер Е. М. Драное, управляющий отделением Е. И. Топильский, глав ный агроном А. П. Потапов и мно гие другие вместе с председателем комиссии добровольно взяли на се бя охрану зеленых насаждений. Сельские активисты постоянно заботятся о там, чтобы совхозный поселок был чистым и красивым. Они следят за санитарным состоя нием улиц и дворов, строго спраши вают с виновников за беспорядок. Не раз крепко доставалось от них начальнику ЖКО В. Понкратову, •который не организовал своевремен но уборку территории. Многих на рушителей порядка критиковали на рабочих собраниях. Члены комиссии организовали васщрвеники по благо- уотоойству территории поселка. В этом году Федор Сергеевич Добровольский привез в отделение 300 саженцев фруктовых деревьев и раздал рабочим. Но не только фруктовые и декоративные деревья украшают улицы рабочего поселка. Здесь многие разводят цветы и ку старники. Уже посажено около б тысяч корней сирени, жасмина, японской айвы. Более 15 сортов разнообразных цветов украшают совхозный парк, палисадники, цвет ники. И все это сделано руками лю бителей природы, сельскими акти вистами по инициативе комиссии по благоустройству, С, НИКИТИНА*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz