Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
...ОВЛАДЕНИЕ ИДЕЯМИ МАРК СИЗМА-ЛЕНИНИЗМА, ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ И БОРЬБА ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕ НИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЖИЗНЕННОЙ ПО ТРЕБНОСТЬЮ НЕ ТОЛЬКО КОМ МУНИСТОВ, НО И ВСЕХ ТРУДЯ ЩИХСЯ... (Из Постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных условиях»). З А В Ы С О К У Ю И Д Е Й Н О С Т Ь , П Р О Ч Н У Ю с в я з ь с ж и з н ь ю ' ' ' ’ ^ ^ 1апДЫ и ЛХИСШ1 Ж и з н е н н а я п о т р е б н о с т ь в с е х т р у д я щ и х с я Участок, ^ руководимы й Раисой Германовной Бойцовой, прочно удер ж ивает первенство в предоктябрь ском социалистическом соревнова нии на Е лецком элементном заводе, с честью несет почетное звание коллектива коммунистического тр у да. Здесь все рабочие постоянно овладеваю т экономическими зн ан и ями, посещ аю т созданны е в прош лом году на заводе экономические ш колы . По примеру этого передово го коллектива теперь в цехе у ч ат ся все рабочие. В ступив в социали стическое соревнование в честь 43 годовщины Октября, они обязались бороться за получение звания цеха коммунистического труда. — Это реш ение у н а с созрело на зан яти ях в экономической ш коле,— рассказы ваю т работницы Тамара Н еделина и В аля М орозова.— При обретаемые там зн ани я вселяли в нас больше и больше уверенности н себе, и мы реш или порадовать Родину новыми успехам и в труде. Ж изнь вы двинула на первый план вопросы экономического обра зования, и парти йная организация Элементного завода ставит своей задачей в ближ айш ие два-три го- да вооруж ить всех рабочих эконо м ическими знаниям и, добиваться наибольш его влияния партийного просвещ ения на улучш ение р езу л ь татов производственной деятельно сти. Комплектуя сеть партийного про свещ ения на новый учебный год, парторганизация позаботилась о том, чтобы экономической учебой было охвачено как можно больше комму нистов и беспартийных. Здесь будут работать два к руж ка по изучению конкретной экономики, один — по изучению политической экономии, Все готово к занятиям Сегодня начи нается новый учеб ны й год в сети партийного просвещ ения. На прош едших от четно-вы борны х партийны х собра ни ях в цехах Новолипецкого метал лургического завода коммунисты обобщили опыт пропагандистской работы , вскры ли недостатки, р а з работали конкретны е мероприятия по улучш ению политической учебы в новом учебном году. В- реш ении задач коммунистиче ского воспитания трудящ ихся п ар тийны е организации завода руко водствую тся постановлением ЦК КПСС «О задачах партийной про паганды в современных услови ях». В свете этого постановления в но вом учебном году значительно рас ш иряю тся рамки м арксистско-ле нинского образования, соверш енст вую тся его формы и методы, в по литическую учебу вовлекаю тся бес партийны е рабочие и служ ащ ие. Е сли в прошлом учебном году у нас на заводе работало 5 0 круж ков и семинаров, то в этом учебном году их создано 9 2 . В них зачислено более 2 6 0 0 слуш ателей, в том чис л е - 1 1 5 0 беспартийны х рабочих. Ц ентральное место в политиче ской учебе коммунистов и беспар тийны х будет заним ать экономиче ское образование. Опыт прош едш е го учебного года показал ж и зн ен ность и действенность такой формы учебы , как начальны е экономиче ские ш колы и семинары . В этом учебном году на заводе будет рабо тать 1 4 семинаров по изучению экономики социалистической про мыш ленности и 6 0 начальны х эк о номических ш кол, в которых будут ебучагься более двух ты сяч комму нистов и беспартийных. Ц ентральны й Комитет КПСС об ращ ает особое внимание партийны х организаций на необходимость по выш ения действенности проп аган дистской работы, укрепления ее связи с ж изнью , с практикой ком- ' мунисгического строительства. Непременным условием в реше нии этой задачи является правиль ны й подбор и воспитание проп аган дистов. П артийны е организации цехов выдвинули пропагандистами наиболее подготовленных и автори тетны х товарищ ей. Среди них 26 начальников цехов и их зам естите лей, начальников отделов заводоуп- "• вления, много начальников смен ~" рп о в . 8 2 процента пропаган- ■еют высш ее образование. ’ " '" ч з а ц и и нашего '•ЯРЫ к тому, "од начать я н а ' к о м почти в каждом цехе — начальны е экономические ш колы . Росту экономических и техничес ких знаний коллектива завода спо собствует целеустрем лен ная, работа технических информаторов, которые имею тся в каждом цехе, ци клы л ек ций, читаемы е в цехах и периоди чески передаваемы е по местному радиовещ анию . С лекциям и и докла дами на экономические темы перед рабочими вы ступаю т руководители предприятия, инж енеры , конструк торы , работники горкома партии, члены городского отделения Всесо юзного общ ества По распространению политических и научны х знаний. Больш ое внимание экономическо му образованию кадров уделяю т и партийны е организации заводов гидроаппаратуры , «Прож екторны е угли » . Механического, Кожевенного имени В. И. -Ленина. Помимо к руж ков по изучению конкретной эконо мики, экономических семинаров, здесь, как и на ряде других пред приятий города, в новом учебном году создаю тся начальны е экономи ческие ш колы . Руководителями их подобраны опы тны е про пагандисты : руководители пред приятий, инж енеры , партийны е и советские работники. С ними отдел пропаганды и агитации горкома КПСС провел недельны й семинар, на котором были рассмотрены методи ческие вопросы, прочитаны лекции на темы : «Постановление ию льско го Пленума ПК КПСС— программа борьбы за досрочное выполнение се милетнего п лан а», «С пециализация и кооперирование протыш ленны х предприятий», «О рганизация и нор мирование труда на промышленном предприятии», «А нализ производст венно-хозяйственной деятельности промыш ленны х предприятий» и дру гие. Присутствовавш ие получили богатый ф актический материал об итогах работы и о перспективах дальнейш его разви ти я промыш лен ности Липецкого экономического района и города Е льца в семилетке. С докладами на эти темы вы ступи ли секретари горкома КПСС тт. Д ьяков, Ё горенкова, Баранов. Работе с пропагандистами в горо де уделяется большое внимание, и это правильно: ведь от уровня под готовки пропагандистов прежде все го зависит качество занятий в круж ках. ш колах и сем инарах. Особенно оправды ваю т себя постоянно дейст вующие семинары пропагандистов. В прошлом году они работали ре гулярно. По совету самих пропаган дистов было обращено большое внимание на методическую сторону проведения занятий. С Этой целью с пропагандистами были проведены три теоретические конференции на темы ; «О связи партийной пропа ганды с ж изнью », «О методике за нятий в круж ках и сем инарах си стемы партийно го просвещ ения» и по работе В, И. Л енина «Д етская болезнь «левиз ны » в коммуниз м е». В новом учебном году такж е н а мечено провести несколько теорети ческих конференций с пропаганди стами, и п ервая из них состоитея в начале учебного года. М етодический совет уж е приступил к ее подго товке. К стати сказать, методические со веты в Ельце теперь создаю тся на ряде предприятий. К ак правило, они ф ункционирую т при кабинетах по литического просвещ ения, создан ных на общ ественных началах при партийны х организациях заводов. В партийны х организациях горо да все шире получаю т распростра нение такие формы пропаганды экономических знаний, как эконо мические конференции и семинары самостоятельно изучающ их эконо мику. В помощь самостоятельно изучающим при парткабинетах чи таю тся циклы лекций, организова ны консультации, подготовлены методические разработки. Вместе с тем следует отметить, что в городе еще многое не сделано для того, чтобы расш ирить сферу влияния партийной пропаганды . В ряде круж ков при партийны х орга ни зац иях парювозного депо. Агре гатного и Кирпичного заводов поч ти совсем нет беспартийных слу ш ателей. Еще слабо распростра няется опыт работы лучш их к руж ков, таких, например, которыми руководят тт. Коновалов (завод гидроаппаратуры ), Смирнов (завод «Прож екторны е у гл и » ), Дюков (трест «Е лецстрой»). Слуш атели этих круж ков— активны е рациона лизаторы и изобретатели, умелые организаторы масс, и с них берут пример многие. На заводе гидроаппаратуры вот уж е несколько лет практи куется по каз кинофильмов на технические и экономические темы, а перед н ач а лом сеанса обычно вы ступает один из руководителей предприятия с со общением о работе завода. В городе еще нет ни одного уни верситета технических знаний, ни одной меж заводской ш колы пере дового опыта. У странение этих недостатков в организации экономической учебы, широкое, повсеместное распростра нение экономических знаний будет содействовать повышению трудовой и политической активности рабочих и служ ащ их, досрочному вы полне нию заданий второго года семи летки. А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Сегодня в городах начинается новый учебный год в системе партийного просвещения. На промышленных предприятиях, строй ■ ках и в учреждениях хорошо подготовились к занятиям. В новом учебном году значительно расширена сфера партийной пропаганды: созданы сотни новых кружков, политшкол, семинаров и других форм политической учебы. Руководствуясь постановлением ЦК КПСС «О задачах партий ной пропаганды в современных условиях», партийные организации Основное внимание уделяют экономическому образованию кадров, как главному условию успешного претворения в жизнь заданий се милетнего плана. С этой целью повсеместно созданы сотни началь ных экономических школ, экономических кружков и семинаров в которых вместе с коммунистами будут учиться широкие массы бес- партийных. Наряду с этим расширена сеть кружкдв но истории философии, истории международного рабочего движе- КПСС, ния и т. д. На этой странице публикуются материалы о том, как партийные организации нашей области думают организовать политическую учебу кадров в новом учебном году. В у ч е б у включились б е сп а р ти й ны е Больш инство коммунистов наш ей парторганизации изъявило ж елание пополнить свои экономические зн а ния. У нас будут работать круж ки по изучению политэкономии и конкрет ной экономики промышленности. 56 мастеров, бригадиров, новаторов про изводства будут учи ться в начальной экономической ш коле. Руководителя ми их подобраны коммунисты , имею щие опыт пропагандистской работы и теоретическую подготовку. Для тех слуш ателей, которым придется ра ботать в ночны х сменах, зан яти я будут дублироваться. Коммунисты комбината настой чиво постигаю т экономическую на уку. В течение двух лет инж енер но-технические работники изучали конкретную экономику промыш лен ности. По таким темам учебного плана, к ак хозрасчет н а промыш ленном предприятии, планирование и организация производства, учет труда и заработная плата рабочих и другие, лекции для слуш ателей читали опытные специалисты ком бината. Это помогло слуш ателям более глубоко разобраться в слож ных вопросах. При изучении разде ла «А нализ хозяйственной деятель ности промышленного предприятия» слуш атели тт. Курдюков. Сысоев, И ванова обстоятельно анализирова ли работу своих цехов, вскры вали неиспользованны е резервы произ водства. В помощь коммунистам, изучаю щим м арксистско-ленинскую тео рию, у нас создан на общ ествен ных началах кабинет политического просвещ ения. Составлен план рабо ты кабинета на четверты й квартал. Силами пропагандистов' и членов местной лекторской группы здесь будут читаться лекции по отдель ным , темам учебного плана, прово диться консультации. В помощь слуш ателям круж ков и школ в к а бинете вы ставлена политическая и экономическая литература, офор млены фотовитрины. Вы полняя постановление ЦК КПСС «О задачах партийной пропа- В помощь слушателям начальных экономических школ Почему каждый рабочий должен знать экономику своего предприятия Экономика социалистического про мышленного предприятия изучает вы текающ ие из экономических зако нов социализма частны е закономер ности развития промышленных предприятий и проявление хозяйст венной политики Коммунистической партии и Советского правительства в работе предприятий. Она Изучает методы соверш енствования произ водства и наиболее рационального использования ресурсов предприя тий: на основе обобщения передово го опы та разрабаты вает пути орга низации труда и производства, ме тоды планирования и анализа хо зяйственной деятельности предприя тий. В отличие от технических наук, в которых изучаю тся способы изготов ления продукции, свойства матери алов, состав оборудования и т. п., конкретная экономика изучает пути и методы использования средств производства и формы проявления производственны х отнош ений людей на предприятии. К числу конкретны х вопросов, которыми заним ается экономика предприятия, относятся, например, такие, как организация у б а в л е н и я предприятием, цехом, участком, ис пользование производственных мощ ностей, обеспечение равномерной и ритмичной работы, организация, нормирование и планирование труда, методы вы явления и использования внутрипроизводственны х резервов, хозрасчет и т. д. Для чего нужны рабочему экономические знания! страна вступила в новый пего развития —- период о строительства комму нистического общ ества. Советские люди направляю т свои усилия на решение главной задачи нашего вре мени — выполнение и перевыпол-^ нение семилетнего плана, который явится решающим шагом в создании м атериально-технической базы ком мунизма. Успех семилетнего плана реш ает ся непосредственно на предприяти ях. Чем лучш е работает коллектив каждого предприятия, чем выше творческая активность всех работ ников в изы скании и использова нии резервов производства, тем ус пешнее будут вы полняться планы нового мощного подъема экономики страны и материального благососто яни я народа. Важным условием улучш ения хо зяйственной деятельности предприя тий является повыш ение уровня экономических знаний рабочих. Этой цели будет служ ить организация в текущ ем году широкой сети началь ных экономических школ и других форм экономической учебы рабочих на предприятиях наш ей области. Беседуя с рабочими,- часто прихо дится убеж даться в том, что многие из них не имеют ясного представле ния по элементарным вопросам эко номики. Например, многие рабочие были удивлены , когда узн авали , что такие крупны е предприятия г. Ли пецка, как заводы «Свободный со кол» и Н оволипецкий металлургиче ский, ж елезны е рудники, до сих пор являю тся планово-убы точными пред приятиям и. получающими ежегодно десятки миллионов рублей государ ственной дотации. Многие не знаю т, почему такие ви д у липецкой продукции, как чу гу н , ферросилиций доменный и эл ек. тротермический, карбид кальц и я и ж елезная руда, являю тся убы точны ми, т. е. затраты на их производст во на 2 0 - - 5 0 процентов превыш а ют установленны е отпускные цены. Для того, чтобы рабочий созна тельно боролся за сниж ение себесто имости продукции, он долж ен знать, из каких составных частей слагает ся себестоимость и какие затраты являю тся преобладающими, иначе говоря, знать структуру себестоимо сти той продукции, которая вы пус кается на его участке. Т ак. домен щик долж ен зн ать, что около поло вины всех затрат на вы плавку чу гуна падает на стоимость кокса. П лавильщ ик ферросилиция на вы плавку одной тонны сплава расхо дует до 1 0 ты сяч киловатт-часов электроэнергий, и ее стоимость пре выш ает 50/ процентов всех затрат в себестоимости сплава. У горйяков ж елезны х рудников основные затра ты падают на долю заработной пла ты и т. д. Зная эти факты , каж ды й рабочий поймет, что на Доменной печи пре жде всего надо искать пути эконо мии кокса, феоросплавщ ику на элек тропечи надо так вести процесс, чтобы меньше расходовалось элек троэнергии на тонну сплава, а гор някам бороться за внедрение меха низации трудоемких работ. Следовательно, в каждой отрасли- производства экономические знания помогут рабочему более активно ис кать пути сниж ения себестоимости продукции и воздействовать на уве личение- накоплений. При изучении вопросов конкрет ной экономики рабочий сможет у з нать, к ак производится нормирова ние расхода различных материалов на изготовление той или иной про дукции. какал норма является про- ганды^ в современных услови ях», парти йная организация расш иряет сферу влияния партийной пропа ганды . К учебе в начальной эконо мической ш коле привлечено много беспартийных рабочих, среди кото ры х ударницы коммунистического труда тт. К урлы кина, Д ягчина, Х арламова и другие. Свыше 2 5 0 молодых рабочих комбината повы ш аю т свой образовательный уро вень заочно в институтах и техни кумах, в вечерней школе рабочей молодежи. В этом году заочный техникум пищ евой промышленности окончило 4 0 человек. Многие из Них стали работать бригадирами, мастерами, начальникам и смен, поехали на пищ евы е предприятия Задонска, Долгорукова. Получив диплом техника-технолога, рабочая т„ Б уркова возглавила смену в концентратном цехе. Коллектив рабочих комбината по ставил перед собой большую цель: к концу семилетки каждому полу чить среднее образование и глубоко овладеть экономическими знаниям и. А. БОРТНИКОВ, секретарь партбюро Грязинского комбината пищевых концентратов. '☆ ☆ С О В Е Р Ш Е Н И И ! ) ПОЛИТИЧЕСКОЕ О Б И В А Е М КАДРОВ Со времени вы хода в вег исто рического постановленияШ КПСС «О задачах партийной Дшаганды в современных условиях Донской райком партий и первитце орга низации района немало тачали по усилению идеологическо. 1 воспи тательной работы среди гаселения. Главное, на что обращусь при этом внимание — это теЬдоление известного отрыва п ар ти ей про паганды от ж изни, от псш н евны х задач хозяйственного и ультурно- го строительства. У читы вая, что систем, политиче ского образования кадро является основным звеном партшой пропа ганды , райком КПСС ш нял меры к повышению иденйо-тюетическо- го уровня занятий в юж ках, се минарах и политшколах.! прошлом учебном году хорошо бга постав лена теоретическая уч>а комму нистов на Донском ругике (про пагандист И. Н. Виртов), в сель хозартели имени ЛегНа (пропа гандист А. А. Иванов) в некото ры х других п а р ти я м организа циях. Однако нас не удовлворяло ко личество изучающих арксистско- ленинскую теорию: в к ж ках и се минарах обучалось оче. мало бес партийны х. А ведь снтральный Комитет партии в свог постанов лении ставит как однуиз глазны х задач — расширение *еры влия ния партийной пропаганд. Поэтому, комплекту: сеть пар тийного просвещ ения на новый учебный год, мы значгельно уве личили число круж ков семинаров," особенно экономически Т ак, если в прошлом году было юго 6 круж ков по изучению конкгтйОЙ эконо мики, то в этом году и:создано 14, в том числе 12 по изуению эконо мики сельского хозяйгва. Кроме того, в новом учебно году будет работать 15 начальны: жономиче- ских ш кол, р ассч и тан вк главным образом, на беспартишш актив. начальны е экономические зн ани я, создана при райкоме КПСС двухго дичная экономическая школа. Хочется отметить и еше одну особенность нынешнего года. Про пагандистами экономических форм учебы утверж дены , как поавило, руководители колхозов и совхозов, специалисты сельского хозяйства, инженерно- технические работники. Думаем, что это в большой степени повлияет на приближение теорети ческой учебы к ж изни. Б постановлении ЦК КПСС под черкивается, что метод самостоя тельной учебы (остается главным в овладении марксистско-ленинской теорией. Многие наш и коммунисты, умеющие работать с книгой, реши ли самостоятельно повЬтшать свой идейно-теоретический уровень. В помощь им мы создали в новом учебном году 10 теоретических се минаров по политэкономии, кон кретной Экономике, философии и т. д. Кроме того, некоторая часть коммунистов будет работать по ин дивидуальным планам. Для само стоятельно изучающих марксистско- ленинскую теорию будут прочитаны циклы лекций, для них подобраны консультанты . Всего в нашем районе будет ра ботать 5 4 круж ка, ш колы и семн- ляпа. в которых будет обучаться 1200 человек. Кроме того, более 1000 человек комсомольцев и не союзной молодежи будет учиться в кружках сети комсомольского по литпросвещения. Для оказания теоретической и методической помощи пропаганди стам при кабинете политического ш освещ еняя - райкома КПСС созда- Н 1 консультационно-методическая Пуппа из 11 человек, и лекторская п у п л а из 17 человек, ежемесячно будут проводиться семинары про- тган ди стов. Н. ЧЕРТКОВ, ’ зав. отделом пропаганды “ агитации Донского райкома КПСС. С Мая нынешнего года на Радиаторном заводе действует кабинет политического просвещения на об- щественных началах. В кабинете организуются семинар! и совещания пропагандистов, лекции и консуль тации для самостоятельно изучающих марксистско-дениккую теорию. На снимке: секретарь* партийного бюро завода т. Батржов проводят очереднс# совещание руководителей начальных экономических школ. грессивной и способствует дальней ш ему улучш ению производственных показателей? Это особенно важно знать рабочим тех участков, на ко торых использую тся дорогие и дефи цитны е материалы . Например, когда в металлотермическом отделении ферросплавного цеха НЛМЗ были вы веш ены плакаты с указанием сто имости ш ихтовых материалов, то р а бочие этого отделения стали более внимательно вести борьбу со всяко го рода потерями шихты. И зучая экономику, рабочий полу чит представление об износе машин и оборудования, узнает порядок н а числения амортизационного Фонда и его расходования. Многое рабочий может почерпнуть из области нор мирования труда и хозяйственноро расчета, о фонде предприятия, кото рый начисляется для поощрения хо рошо работающего коллектива и о многом другом. В годы первых пятилеток мы ин дустриализировали страну, и наши кадры овладевали техникой произ водства. Непрерывно повыш ался об щ еобразовательный уровень рабо чих. Теперь этого мало. Чтобы вы й ти победителями из соревнования с отживающим капиталистическим строем, мы должны перегнать его экономически, т. е. обеспечить более высокую производительность труда и на этой основе добиться более высокого жизненного уровня. Этого мы достигнем тогда, когда наш рабочий овладеет не только техникой производства, но и его экономикой. Бот и е м у сейчас каждому рабочему необходимо изу чить основы экономии и тем са мым способствовать улучшению теянико-эконом ичеш Д показате лей производства. Изучить осноеь экономики может каждый В первые годы Советской власти капиталисты считай , что русской мужик не способен овладеть техни кой. История посмеялась над эти ми утверждениями, За 43 года сво его сущ ествования наша страна по казала всему миру, да что способен советский человек, освобожденный от оков капиталистического рабст ва. И если в ряде отраслей наши люди успешно овяаДели сложней ш ей техникой, то нет никакого сомнения, что они с таким же ус пехом могут овладеть и экономи кой производства. Уже в прошлом ?оду многие ра бочие учились в начальных эконо мических ш колах, в ш колах рента бельности и всюду они успешно овладевали основами экономических знаний. Теперь, тоща с каждым годом все больше и больше состав рабочих пополняется за счет вы пускников технических училищ, средних школ и :шАол рабочей мо лодежи, создаются Наиболее благо приятны е условия цля пропаганды мо- бы экономических знаний. Поэтому нет никакого сомнения, что изучить экономику своего производства, жет каж дый рабочий, было только ж елание. Само собой разумеется, пропаган дист, который будет руководить экономической школой, должен сам хорошо знать основы экономики и строить занятия так, чтобы макси мально использовались факты и примеры из ж изни того участка, на котором работают слуш атели эконо мической ш колы . Надо прежде всего рассказать о той, каковы технико-экономические показатели на участке и в цехе, а если предприятие небольшое, то и на заводе. Сравнить фактические показатели с плановыми заданиями, показать отклонения от плановых данных, дать анализ этих отклоне ний. В дальнейш ем рассмотреть уже более подробно вопросы об исполь зовании оборудования. Как последнее используется по сравнению с пла ном, каковы средние показатели, а также показатели у передовиков и на других родственных предприяти ях? И зучая показатели производи тельности труда, необходимо учиты вать технический уровень оборудо вания, масш табы производства и другие факторы. Много интересных данны х рабо чий может почерпнуть по вопросам нормирования труда, о соотношении роста производительности труда и заработной платы и по многим дру гие вопросам. П. ТРАПЕЗНИКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz