Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

...ОВЛАДЕНИЕ ИДЕЯМИ МАРК­ СИЗМА-ЛЕНИНИЗМА, ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ ПОЛИТИКИ ПАРТИИ И БОРЬБА ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕ­ НИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЖИЗНЕННОЙ ПО­ ТРЕБНОСТЬЮ НЕ ТОЛЬКО КОМ­ МУНИСТОВ, НО И ВСЕХ ТРУДЯ­ ЩИХСЯ... (Из Постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных условиях»). З А В Ы С О К У Ю И Д Е Й Н О С Т Ь , П Р О Ч Н У Ю с в я з ь с ж и з н ь ю ' ' ' ’ ^ ^ 1апДЫ и ЛХИСШ1 Ж и з н е н н а я п о т р е б н о с т ь в с е х т р у д я щ и х с я Участок, ^ руководимы й Раисой Германовной Бойцовой, прочно удер­ ж ивает первенство в предоктябрь­ ском социалистическом соревнова­ нии на Е лецком элементном заводе, с честью несет почетное звание коллектива коммунистического тр у ­ да. Здесь все рабочие постоянно овладеваю т экономическими зн ан и ­ ями, посещ аю т созданны е в прош ­ лом году на заводе экономические ш колы . По примеру этого передово­ го коллектива теперь в цехе у ч ат­ ся все рабочие. В ступив в социали­ стическое соревнование в честь 43 годовщины Октября, они обязались бороться за получение звания цеха коммунистического труда. — Это реш ение у н а с созрело на зан яти ях в экономической ш коле,— рассказы ваю т работницы Тамара Н еделина и В аля М орозова.— При­ обретаемые там зн ани я вселяли в нас больше и больше уверенности н себе, и мы реш или порадовать Родину новыми успехам и в труде. Ж изнь вы двинула на первый план вопросы экономического обра­ зования, и парти йная организация Элементного завода ставит своей задачей в ближ айш ие два-три го- да вооруж ить всех рабочих эконо­ м ическими знаниям и, добиваться наибольш его влияния партийного просвещ ения на улучш ение р езу л ь­ татов производственной деятельно­ сти. Комплектуя сеть партийного про­ свещ ения на новый учебный год, парторганизация позаботилась о том, чтобы экономической учебой было охвачено как можно больше комму­ нистов и беспартийных. Здесь будут работать два к руж ка по изучению конкретной экономики, один — по изучению политической экономии, Все готово к занятиям Сегодня начи нается новый учеб­ ны й год в сети партийного просвещ ения. На прош едших от­ четно-вы борны х партийны х собра­ ни ях в цехах Новолипецкого метал­ лургического завода коммунисты обобщили опыт пропагандистской работы , вскры ли недостатки, р а з­ работали конкретны е мероприятия по улучш ению политической учебы в новом учебном году. В- реш ении задач коммунистиче­ ского воспитания трудящ ихся п ар ­ тийны е организации завода руко­ водствую тся постановлением ЦК КПСС «О задачах партийной про­ паганды в современных услови ях». В свете этого постановления в но­ вом учебном году значительно рас­ ш иряю тся рамки м арксистско-ле­ нинского образования, соверш енст­ вую тся его формы и методы, в по­ литическую учебу вовлекаю тся бес­ партийны е рабочие и служ ащ ие. Е сли в прошлом учебном году у нас на заводе работало 5 0 круж ­ ков и семинаров, то в этом учебном году их создано 9 2 . В них зачислено более 2 6 0 0 слуш ателей, в том чис­ л е - 1 1 5 0 беспартийны х рабочих. Ц ентральное место в политиче­ ской учебе коммунистов и беспар­ тийны х будет заним ать экономиче­ ское образование. Опыт прош едш е­ го учебного года показал ж и зн ен ­ ность и действенность такой формы учебы , как начальны е экономиче­ ские ш колы и семинары . В этом учебном году на заводе будет рабо­ тать 1 4 семинаров по изучению экономики социалистической про­ мыш ленности и 6 0 начальны х эк о ­ номических ш кол, в которых будут ебучагься более двух ты сяч комму­ нистов и беспартийных. Ц ентральны й Комитет КПСС об­ ращ ает особое внимание партийны х организаций на необходимость по­ выш ения действенности проп аган­ дистской работы, укрепления ее связи с ж изнью , с практикой ком- ' мунисгического строительства. Непременным условием в реше­ нии этой задачи является правиль­ ны й подбор и воспитание проп аган­ дистов. П артийны е организации цехов выдвинули пропагандистами наиболее подготовленных и автори­ тетны х товарищ ей. Среди них 26 начальников цехов и их зам естите­ лей, начальников отделов заводоуп- "• вления, много начальников смен ~" рп о в . 8 2 процента пропаган- ■еют высш ее образование. ’ " '" ч з а ц и и нашего '•ЯРЫ к тому, "од начать я н а ' к о м почти в каждом цехе — начальны е экономические ш колы . Росту экономических и техничес­ ких знаний коллектива завода спо­ собствует целеустрем лен ная, работа технических информаторов, которые имею тся в каждом цехе, ци клы л ек ­ ций, читаемы е в цехах и периоди­ чески передаваемы е по местному радиовещ анию . С лекциям и и докла­ дами на экономические темы перед рабочими вы ступаю т руководители предприятия, инж енеры , конструк­ торы , работники горкома партии, члены городского отделения Всесо­ юзного общ ества По распространению политических и научны х знаний. Больш ое внимание экономическо­ му образованию кадров уделяю т и партийны е организации заводов гидроаппаратуры , «Прож екторны е угли » . Механического, Кожевенного имени В. И. -Ленина. Помимо к руж ­ ков по изучению конкретной эконо­ мики, экономических семинаров, здесь, как и на ряде других пред­ приятий города, в новом учебном году создаю тся начальны е экономи­ ческие ш колы . Руководителями их подобраны опы тны е про­ пагандисты : руководители пред­ приятий, инж енеры , партийны е и советские работники. С ними отдел пропаганды и агитации горкома КПСС провел недельны й семинар, на котором были рассмотрены методи­ ческие вопросы, прочитаны лекции на темы : «Постановление ию льско­ го Пленума ПК КПСС— программа борьбы за досрочное выполнение се­ милетнего п лан а», «С пециализация и кооперирование протыш ленны х предприятий», «О рганизация и нор­ мирование труда на промышленном предприятии», «А нализ производст­ венно-хозяйственной деятельности промыш ленны х предприятий» и дру­ гие. Присутствовавш ие получили богатый ф актический материал об итогах работы и о перспективах дальнейш его разви ти я промыш лен­ ности Липецкого экономического района и города Е льца в семилетке. С докладами на эти темы вы ступи­ ли секретари горкома КПСС тт. Д ьяков, Ё горенкова, Баранов. Работе с пропагандистами в горо­ де уделяется большое внимание, и это правильно: ведь от уровня под­ готовки пропагандистов прежде все­ го зависит качество занятий в круж ­ ках. ш колах и сем инарах. Особенно оправды ваю т себя постоянно дейст­ вующие семинары пропагандистов. В прошлом году они работали ре­ гулярно. По совету самих пропаган­ дистов было обращено большое внимание на методическую сторону проведения занятий. С Этой целью с пропагандистами были проведены три теоретические конференции на темы ; «О связи партийной пропа­ ганды с ж изнью », «О методике за­ нятий в круж ках и сем инарах си­ стемы партийно­ го просвещ ения» и по работе В, И. Л енина «Д етская болезнь «левиз­ ны » в коммуниз­ м е». В новом учебном году такж е н а­ мечено провести несколько теорети­ ческих конференций с пропаганди­ стами, и п ервая из них состоитея в начале учебного года. М етодический совет уж е приступил к ее подго­ товке. К стати сказать, методические со­ веты в Ельце теперь создаю тся на ряде предприятий. К ак правило, они ф ункционирую т при кабинетах по­ литического просвещ ения, создан­ ных на общ ественных началах при партийны х организациях заводов. В партийны х организациях горо­ да все шире получаю т распростра­ нение такие формы пропаганды экономических знаний, как эконо­ мические конференции и семинары самостоятельно изучающ их эконо­ мику. В помощь самостоятельно изучающим при парткабинетах чи­ таю тся циклы лекций, организова­ ны консультации, подготовлены методические разработки. Вместе с тем следует отметить, что в городе еще многое не сделано для того, чтобы расш ирить сферу влияния партийной пропаганды . В ряде круж ков при партийны х орга­ ни зац иях парювозного депо. Агре­ гатного и Кирпичного заводов поч­ ти совсем нет беспартийных слу­ ш ателей. Еще слабо распростра­ няется опыт работы лучш их к руж ­ ков, таких, например, которыми руководят тт. Коновалов (завод гидроаппаратуры ), Смирнов (завод «Прож екторны е у гл и » ), Дюков (трест «Е лецстрой»). Слуш атели этих круж ков— активны е рациона­ лизаторы и изобретатели, умелые организаторы масс, и с них берут пример многие. На заводе гидроаппаратуры вот уж е несколько лет практи куется по­ каз кинофильмов на технические и экономические темы, а перед н ач а­ лом сеанса обычно вы ступает один из руководителей предприятия с со­ общением о работе завода. В городе еще нет ни одного уни­ верситета технических знаний, ни одной меж заводской ш колы пере­ дового опыта. У странение этих недостатков в организации экономической учебы, широкое, повсеместное распростра­ нение экономических знаний будет содействовать повышению трудовой и политической активности рабочих и служ ащ их, досрочному вы полне­ нию заданий второго года семи­ летки. А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Сегодня в городах начинается новый учебный год в системе партийного просвещения. На промышленных предприятиях, строй ■ ках и в учреждениях хорошо подготовились к занятиям. В новом учебном году значительно расширена сфера партийной пропаганды: созданы сотни новых кружков, политшкол, семинаров и других форм политической учебы. Руководствуясь постановлением ЦК КПСС «О задачах партий­ ной пропаганды в современных условиях», партийные организации Основное внимание уделяют экономическому образованию кадров, как главному условию успешного претворения в жизнь заданий се­ милетнего плана. С этой целью повсеместно созданы сотни началь­ ных экономических школ, экономических кружков и семинаров в которых вместе с коммунистами будут учиться широкие массы бес- партийных. Наряду с этим расширена сеть кружкдв но истории философии, истории международного рабочего движе- КПСС, ния и т. д. На этой странице публикуются материалы о том, как партийные организации нашей области думают организовать политическую учебу кадров в новом учебном году. В у ч е б у включились б е сп а р ти й ны е Больш инство коммунистов наш ей парторганизации изъявило ж елание пополнить свои экономические зн а­ ния. У нас будут работать круж ки по изучению политэкономии и конкрет­ ной экономики промышленности. 56 мастеров, бригадиров, новаторов про­ изводства будут учи ться в начальной экономической ш коле. Руководителя­ ми их подобраны коммунисты , имею­ щие опыт пропагандистской работы и теоретическую подготовку. Для тех слуш ателей, которым придется ра­ ботать в ночны х сменах, зан яти я будут дублироваться. Коммунисты комбината настой­ чиво постигаю т экономическую на­ уку. В течение двух лет инж енер­ но-технические работники изучали конкретную экономику промыш лен­ ности. По таким темам учебного плана, к ак хозрасчет н а промыш ­ ленном предприятии, планирование и организация производства, учет труда и заработная плата рабочих и другие, лекции для слуш ателей читали опытные специалисты ком­ бината. Это помогло слуш ателям более глубоко разобраться в слож ­ ных вопросах. При изучении разде­ ла «А нализ хозяйственной деятель­ ности промышленного предприятия» слуш атели тт. Курдюков. Сысоев, И ванова обстоятельно анализирова­ ли работу своих цехов, вскры вали неиспользованны е резервы произ­ водства. В помощь коммунистам, изучаю ­ щим м арксистско-ленинскую тео­ рию, у нас создан на общ ествен­ ных началах кабинет политического просвещ ения. Составлен план рабо­ ты кабинета на четверты й квартал. Силами пропагандистов' и членов местной лекторской группы здесь будут читаться лекции по отдель­ ным , темам учебного плана, прово­ диться консультации. В помощь слуш ателям круж ков и школ в к а­ бинете вы ставлена политическая и экономическая литература, офор­ млены фотовитрины. Вы полняя постановление ЦК КПСС «О задачах партийной пропа- В помощь слушателям начальных экономических школ Почему каждый рабочий должен знать экономику своего предприятия Экономика социалистического про­ мышленного предприятия изучает вы текающ ие из экономических зако­ нов социализма частны е закономер­ ности развития промышленных предприятий и проявление хозяйст­ венной политики Коммунистической партии и Советского правительства в работе предприятий. Она Изучает методы соверш енствования произ­ водства и наиболее рационального использования ресурсов предприя­ тий: на основе обобщения передово­ го опы та разрабаты вает пути орга­ низации труда и производства, ме­ тоды планирования и анализа хо­ зяйственной деятельности предприя­ тий. В отличие от технических наук, в которых изучаю тся способы изготов­ ления продукции, свойства матери­ алов, состав оборудования и т. п., конкретная экономика изучает пути и методы использования средств производства и формы проявления производственны х отнош ений людей на предприятии. К числу конкретны х вопросов, которыми заним ается экономика предприятия, относятся, например, такие, как организация у б а в л е н и я предприятием, цехом, участком, ис­ пользование производственных мощ­ ностей, обеспечение равномерной и ритмичной работы, организация, нормирование и планирование труда, методы вы явления и использования внутрипроизводственны х резервов, хозрасчет и т. д. Для чего нужны рабочему экономические знания! страна вступила в новый пего развития —- период о строительства комму­ нистического общ ества. Советские люди направляю т свои усилия на решение главной задачи нашего вре­ мени — выполнение и перевыпол-^ нение семилетнего плана, который явится решающим шагом в создании м атериально-технической базы ком­ мунизма. Успех семилетнего плана реш ает­ ся непосредственно на предприяти­ ях. Чем лучш е работает коллектив каждого предприятия, чем выше творческая активность всех работ­ ников в изы скании и использова­ нии резервов производства, тем ус­ пешнее будут вы полняться планы нового мощного подъема экономики страны и материального благососто­ яни я народа. Важным условием улучш ения хо­ зяйственной деятельности предприя­ тий является повыш ение уровня экономических знаний рабочих. Этой цели будет служ ить организация в текущ ем году широкой сети началь­ ных экономических школ и других форм экономической учебы рабочих на предприятиях наш ей области. Беседуя с рабочими,- часто прихо­ дится убеж даться в том, что многие из них не имеют ясного представле­ ния по элементарным вопросам эко­ номики. Например, многие рабочие были удивлены , когда узн авали , что такие крупны е предприятия г. Ли­ пецка, как заводы «Свободный со­ кол» и Н оволипецкий металлургиче­ ский, ж елезны е рудники, до сих пор являю тся планово-убы точными пред­ приятиям и. получающими ежегодно десятки миллионов рублей государ­ ственной дотации. Многие не знаю т, почему такие ви д у липецкой продукции, как чу­ гу н , ферросилиций доменный и эл ек. тротермический, карбид кальц и я и ж елезная руда, являю тся убы точны ­ ми, т. е. затраты на их производст­ во на 2 0 - - 5 0 процентов превыш а­ ют установленны е отпускные цены. Для того, чтобы рабочий созна­ тельно боролся за сниж ение себесто­ имости продукции, он долж ен знать, из каких составных частей слагает­ ся себестоимость и какие затраты являю тся преобладающими, иначе говоря, знать структуру себестоимо­ сти той продукции, которая вы пус­ кается на его участке. Т ак. домен­ щик долж ен зн ать, что около поло­ вины всех затрат на вы плавку чу­ гуна падает на стоимость кокса. П лавильщ ик ферросилиция на вы ­ плавку одной тонны сплава расхо­ дует до 1 0 ты сяч киловатт-часов электроэнергий, и ее стоимость пре­ выш ает 50/ процентов всех затрат в себестоимости сплава. У горйяков ж елезны х рудников основные затра­ ты падают на долю заработной пла­ ты и т. д. Зная эти факты , каж ды й рабочий поймет, что на Доменной печи пре­ жде всего надо искать пути эконо­ мии кокса, феоросплавщ ику на элек­ тропечи надо так вести процесс, чтобы меньше расходовалось элек­ троэнергии на тонну сплава, а гор­ някам бороться за внедрение меха­ низации трудоемких работ. Следовательно, в каждой отрасли- производства экономические знания помогут рабочему более активно ис­ кать пути сниж ения себестоимости продукции и воздействовать на уве­ личение- накоплений. При изучении вопросов конкрет­ ной экономики рабочий сможет у з­ нать, к ак производится нормирова­ ние расхода различных материалов на изготовление той или иной про­ дукции. какал норма является про- ганды^ в современных услови ях», парти йная организация расш иряет сферу влияния партийной пропа­ ганды . К учебе в начальной эконо­ мической ш коле привлечено много беспартийных рабочих, среди кото­ ры х ударницы коммунистического труда тт. К урлы кина, Д ягчина, Х арламова и другие. Свыше 2 5 0 молодых рабочих комбината повы ­ ш аю т свой образовательный уро­ вень заочно в институтах и техни­ кумах, в вечерней школе рабочей молодежи. В этом году заочный техникум пищ евой промышленности окончило 4 0 человек. Многие из Них стали работать бригадирами, мастерами, начальникам и смен, поехали на пищ евы е предприятия Задонска, Долгорукова. Получив диплом техника-технолога, рабочая т„ Б уркова возглавила смену в концентратном цехе. Коллектив рабочих комбината по­ ставил перед собой большую цель: к концу семилетки каждому полу­ чить среднее образование и глубоко овладеть экономическими знаниям и. А. БОРТНИКОВ, секретарь партбюро Грязинского комбината пищевых концентратов. '☆ ☆ С О В Е Р Ш Е Н И И ! ) ПОЛИТИЧЕСКОЕ О Б И В А Е М КАДРОВ Со времени вы хода в вег исто­ рического постановленияШ КПСС «О задачах партийной Дшаганды в современных условиях Донской райком партий и первитце орга­ низации района немало тачали по усилению идеологическо. 1 воспи­ тательной работы среди гаселения. Главное, на что обращусь при этом внимание — это теЬдоление известного отрыва п ар ти ей про­ паганды от ж изни, от псш н евны х задач хозяйственного и ультурно- го строительства. У читы вая, что систем, политиче­ ского образования кадро является основным звеном партшой пропа­ ганды , райком КПСС ш нял меры к повышению иденйо-тюетическо- го уровня занятий в юж ках, се­ минарах и политшколах.! прошлом учебном году хорошо бга постав­ лена теоретическая уч>а комму­ нистов на Донском ругике (про­ пагандист И. Н. Виртов), в сель­ хозартели имени ЛегНа (пропа­ гандист А. А. Иванов) в некото­ ры х других п а р ти я м организа­ циях. Однако нас не удовлворяло ко­ личество изучающих арксистско- ленинскую теорию: в к ж ках и се­ минарах обучалось оче. мало бес­ партийны х. А ведь снтральный Комитет партии в свог постанов­ лении ставит как однуиз глазны х задач — расширение *еры влия­ ния партийной пропаганд. Поэтому, комплекту: сеть пар­ тийного просвещ ения на новый учебный год, мы значгельно уве­ личили число круж ков семинаров," особенно экономически Т ак, если в прошлом году было юго 6 круж ­ ков по изучению конкгтйОЙ эконо­ мики, то в этом году и:создано 14, в том числе 12 по изуению эконо­ мики сельского хозяйгва. Кроме того, в новом учебно году будет работать 15 начальны: жономиче- ских ш кол, р ассч и тан вк главным образом, на беспартишш актив. начальны е экономические зн ани я, создана при райкоме КПСС двухго­ дичная экономическая школа. Хочется отметить и еше одну особенность нынешнего года. Про­ пагандистами экономических форм учебы утверж дены , как поавило, руководители колхозов и совхозов, специалисты сельского хозяйства, инженерно- технические работники. Думаем, что это в большой степени повлияет на приближение теорети­ ческой учебы к ж изни. Б постановлении ЦК КПСС под­ черкивается, что метод самостоя­ тельной учебы (остается главным в овладении марксистско-ленинской теорией. Многие наш и коммунисты, умеющие работать с книгой, реши­ ли самостоятельно повЬтшать свой идейно-теоретический уровень. В помощь им мы создали в новом учебном году 10 теоретических се­ минаров по политэкономии, кон­ кретной Экономике, философии и т. д. Кроме того, некоторая часть коммунистов будет работать по ин­ дивидуальным планам. Для само­ стоятельно изучающих марксистско- ленинскую теорию будут прочитаны циклы лекций, для них подобраны консультанты . Всего в нашем районе будет ра­ ботать 5 4 круж ка, ш колы и семн- ляпа. в которых будет обучаться 1200 человек. Кроме того, более 1000 человек комсомольцев и не­ союзной молодежи будет учиться в кружках сети комсомольского по­ литпросвещения. Для оказания теоретической и методической помощи пропаганди­ стам при кабинете политического ш освещ еняя - райкома КПСС созда- Н 1 консультационно-методическая Пуппа из 11 человек, и лекторская п у п л а из 17 человек, ежемесячно будут проводиться семинары про- тган ди стов. Н. ЧЕРТКОВ, ’ зав. отделом пропаганды “ агитации Донского райкома КПСС. С Мая нынешнего года на Радиаторном заводе действует кабинет политического просвещения на об- щественных началах. В кабинете организуются семинар! и совещания пропагандистов, лекции и консуль­ тации для самостоятельно изучающих марксистско-дениккую теорию. На снимке: секретарь* партийного бюро завода т. Батржов проводят очереднс# совещание руководителей начальных экономических школ. грессивной и способствует дальней­ ш ему улучш ению производственных показателей? Это особенно важно знать рабочим тех участков, на ко­ торых использую тся дорогие и дефи­ цитны е материалы . Например, когда в металлотермическом отделении ферросплавного цеха НЛМЗ были вы веш ены плакаты с указанием сто­ имости ш ихтовых материалов, то р а­ бочие этого отделения стали более внимательно вести борьбу со всяко­ го рода потерями шихты. И зучая экономику, рабочий полу­ чит представление об износе машин и оборудования, узнает порядок н а­ числения амортизационного Фонда и его расходования. Многое рабочий может почерпнуть из области нор­ мирования труда и хозяйственноро расчета, о фонде предприятия, кото­ рый начисляется для поощрения хо­ рошо работающего коллектива и о многом другом. В годы первых пятилеток мы ин­ дустриализировали страну, и наши кадры овладевали техникой произ­ водства. Непрерывно повыш ался об­ щ еобразовательный уровень рабо­ чих. Теперь этого мало. Чтобы вы й­ ти победителями из соревнования с отживающим капиталистическим строем, мы должны перегнать его экономически, т. е. обеспечить более высокую производительность труда и на этой основе добиться более высокого жизненного уровня. Этого мы достигнем тогда, когда наш рабочий овладеет не только техникой производства, но и его экономикой. Бот и е м у сейчас каждому рабочему необходимо изу­ чить основы экономии и тем са­ мым способствовать улучшению теянико-эконом ичеш Д показате­ лей производства. Изучить осноеь экономики может каждый В первые годы Советской власти капиталисты считай , что русской мужик не способен овладеть техни­ кой. История посмеялась над эти­ ми утверждениями, За 43 года сво­ его сущ ествования наша страна по­ казала всему миру, да что способен советский человек, освобожденный от оков капиталистического рабст­ ва. И если в ряде отраслей наши люди успешно овяаДели сложней­ ш ей техникой, то нет никакого сомнения, что они с таким же ус­ пехом могут овладеть и экономи­ кой производства. Уже в прошлом ?оду многие ра­ бочие учились в начальных эконо­ мических ш колах, в ш колах рента­ бельности и всюду они успешно овладевали основами экономических знаний. Теперь, тоща с каждым годом все больше и больше состав рабочих пополняется за счет вы­ пускников технических училищ, средних школ и :шАол рабочей мо­ лодежи, создаются Наиболее благо­ приятны е условия цля пропаганды мо- бы экономических знаний. Поэтому нет никакого сомнения, что изучить экономику своего производства, жет каж дый рабочий, было только ж елание. Само собой разумеется, пропаган­ дист, который будет руководить экономической школой, должен сам хорошо знать основы экономики и строить занятия так, чтобы макси­ мально использовались факты и примеры из ж изни того участка, на котором работают слуш атели эконо­ мической ш колы . Надо прежде всего рассказать о той, каковы технико-экономические показатели на участке и в цехе, а если предприятие небольшое, то и на заводе. Сравнить фактические показатели с плановыми заданиями, показать отклонения от плановых данных, дать анализ этих отклоне­ ний. В дальнейш ем рассмотреть уже более подробно вопросы об исполь­ зовании оборудования. Как последнее используется по сравнению с пла­ ном, каковы средние показатели, а также показатели у передовиков и на других родственных предприяти­ ях? И зучая показатели производи­ тельности труда, необходимо учиты ­ вать технический уровень оборудо­ вания, масш табы производства и другие факторы. Много интересных данны х рабо­ чий может почерпнуть по вопросам нормирования труда, о соотношении роста производительности труда и заработной платы и по многим дру­ гие вопросам. П. ТРАПЕЗНИКОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz