Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 24 сентября 1960 г., N 227 (Г8991 ВЫСТУПЛЕНИЕ Н. С. ХРУЩЕВА В ОБЩЕЙ ДИСКУССИЙ НА XV СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН (О ко н ч а н и е , Н а ч а л о н а 1-й с тр .). М о н г о ль с к о й Народной Республики. Между тем, подчеркивает тов. Х ру щев, по своей природе и по своему назначению ООН должна иметь статус универсальной всемирной организации. Существование ООН потеряло бы смысл, если бы она стала односторонней организацией и опустилась до положения приказ ч и ка той или иной военной гр у п пировки. Большой раздел своего вы ступле ния глава Советского правительства посвящает необходимости полной и окончательной ликвидации колони ального режима. Твердо придерживаясь принципа, что Организация Объединенных На ц ий является центром для согласо вания действий наций в достижении общих целей, провозглашенных в ее Уставе, Советское правительство, заявляет тов. Хрущев, вносит на рассмотрение настоящей сессии Ге неральной Ассамблеи проект декла рации, в котором торжественно провозглашаются следующие требо вания: 1. Немедленно предоставить всем колониальным странам, подопечным и другим несамоуправляющимся территориям полную независимость и свободу в строительстве собствен ны х национальны х государств со гласно свободно выраженным воле и желанию их народов. Колониаль ны й режим, колониальная админи страция во всех ее видах должны быть упразднены полностью с тем, чтобы предоставить возможность народам таких территорий самим определять свою судьбу и формы государственного управления. 2. Ликвидировать асе опорные пун н ты колониализма в виде владе ний и арендованных районов на ч у ж и х территориях. 3. Правительства всех стран при зываются строго и неуклонно со блюдать в отношениях между госу дарствами положения Устава ООН и настоящей декларации о равен стве и уважении суверенных прав и территориальной целостности всех Вез исключения государств, не до пуская н и ка ки х проявлений коло ниализма, н и ка ки х исклю чительны х прав или преимуществ для одних государств в ущерб другим государ ствам. Убежденные в том, что полная ликвидация режима колониального управления явится высоким актом подлинного гуманизма, огромным шагом вперед по пути цивилизации и прогресса, мы горячо призываем все правительства, представленные в Организации Объединенных На ций, поддержать положения этой дэкларации. Что означает для судеб колони альны х народов их освобождение, тов. Хрущев показывает замеча тельными примерами из ж и зн и на родностей окраинны х районов быв шей царской империи. Положение окраинны х районов не отличалось от положения колоний. Получив в результате победы Великого Октяб ря полную свободу, народы этих районов быстра подняли свою эко ном ику, кул ь ту р у и благосостояние. С 1 9 1 3 по 1 9 6 0 год промышлен ность братских республик — К а захстана, Узбекистана, Ки р ги зи и, Т уркм ении и Тадж икистана — воз росла в 60 с лиш ним раз. До революции в Казахстане, У з бекистане, Ки р ги зи и, Таджикистане и Туркм ении не было вы сш их учеб ны х заведений, а в К и р ги зи и, Тад ж и кистане и Туркм ении — даже техникум ов. В минувшем учебном году в этих республиках обучалось 21 1 ты сяч студентов вы сш их учеб ны х заведений и 17 6 ты сяч уча щ ихся техникум ов и д ругих сред н и х специальны х учебны х заведе ний. На кажды е десять ты сяч ж и телей этих республик приходится в среднем 8 8 студентов вузов и 73 учащ ихся техникум ов, не считая большого количества молодежи, уе хавшей учиться за пределы своих республик. Между тем во Франции на кажды е десять ты сяч жителей приходится лишь 4 0 студентов в у зов, в Италии — 34, а в Западной Германии — 3 1 , то есть почти в 3 раза меньше, чем в Советской Сред ней Азии. Мы гордимся тем, говорит тов. Хрущ ев, что на опыте бывших о к раин России доказана полная воз можность для стран Востока в те чение ж и зн и одного поколения по кончить с отсталостью, с нищетой, болезнями, невежеством и поднять ся до уровня экономически передо вы х стран. Далее глава Советского прави тельства приводит факты «цивили заторской миссии» колонизаторов. К моменту получения независимости бывшими колониями национальный годовой доход на душ у населения составлял, по официальным д-анным ООН, в Индонезии всего 25 амери ка н с ки х долларов, тогда к а к в Гол ландии он был в 20 раз выше. В Бирме этот доход равнялся 36 дол ларам, в Индии — 5 7 , то есть в десять с лиш ним раз меньше, чем в А нглии. Национальный доход на д уш у населения в Бельгии к момен т у завоевания независимости ко н голезским народом был в 13 раз выше, чем доход конголезца. При этом в Конго, к а к и в других ко лониальных странах, львиная доля этого крайне низкого дохода при сваивалась колонизаторами. Коло низаторы держали порабощенные народы в невежестве и темноте. У колониальных народов есть только один выход из нуж ды и бес правия — ликвидация колониаль ного режима управления. Следующий раздел выступления главы Советского правительства посвящен самой животрепещущей проблеме современности — оазору- жению . Он напомнил, что им по по ручению Советского правительства на X IV сессии Генеральной Ассамб леи ООН были внесены предложе ния Советского Союза о всеобщем и полном разоружении. Можно было испы тывать лишь чувство удовлетворения в связи с тем, говорит тов. Хрущев, что вы двинутые нами идеи были едино душно одобрены Организацией Объ единенных Наций и получили ш и рокую поддержку народов всего мира. ^ Руководствуясь решением прошлой сессии Генеральной Ас самблеи, Советский Союз вместе с другими государствами принял са мое деятельное участие в перегово рах Комитета десяти государств по разоружению и добивался там раз работки договора о всеобщем и пол ном разоружении. Советское правительство, после довательно и настойчиво про во дя миролюбивую политику, торжест венно заявляет на настоящей сес сии Генеральной Ассамблеи ООН, что Советский Союз имеет воору женные силы только для обороны нашей страны и для выполнения обязательств перед нашими союзни ками и друзьями в случае агрессии против них. Возможность использо вания наш их вооруженны х сил для ины х целей исключена, та к к а к это было бы чуждо самой природе на шего государства и основам его ми ролюбивой внешней политики. Наша страна вынуждена иметь вооруженные силы только потому, что наши предложения о полном и всеобщем разоружении до сих пор н е .пр ин яты . Мы сделаем, что зави сит от нас, чтобы полное и всеоб щее разоружение стало Фактом, чтобы человечество было избавлено о т^го н ки вооружений и угрозы но вой истребительной войны . Не дожидаясь международного соглашения по вопросу о разоруже нии, Советский Союз осуществляет в одностороннем порядке меры по сокращению на один миллион 20 0 ты сяч, то есть на одну треть сШй'х вооруженны х сил, что по общему признанию способствовало улучш е нию атмосферы для переговоров о разоружении. На протяжении всей работы Ко митета десяти государств по разо ружению западные державы отка зывались приступить к разработке договора о всеобщем и полном раз оружении, всячески уклонялись от обсуждения по существу советской программы всеобщего и полного разоружения, переданной Комитету Генеральной Ассамблеей для деталь ного рассмотрения. Со своей сторо ны, они выдвигали предложения, не предусматривающие ни всеобще го, ни полного разоружения, ни разоружения вообще, а лишь меры контроля над вооружением, то есть контроля без разоружения. Между тем нельзя не видеть, что установ ление контроля без разоружения было бы равносильно созданию си стемы международного шпионажа и не только не способствовало бы у к реплению мира, но, наоборот, могло бы облегчить потенциальному агрес сору осуществление его опасных для народов планов. Советское правительство, ка к и правительства ряда других госу дарств, оказалось вынужденным прервать свое участие в работе Ко митета десяти, который был пре вращен западными державами в ширму для прикры тия гон ки воору ж ений. Нельзя было мириться с тем, что великим делом разоружения пы та ются спекулировать во имя целей, враждебных интересам всеобщего мира. Вот почему Советское прави тельство вынесло вопрос о разору жении на рассмотрение Генераль ной Ассамблеи Организации Объеди ненны х Наций. Стремясь облегчить работу Гене ральной Ассамблеи и придать об суждению проблемы разоружения конкретны й характер, Советское правительство вносит на рассмотре ние Генеральной Ассамблеи предло жение «Основные положения дого вора о всеобщем и полном разору жении». Мы просим председателя Генеральной Ассамблеи и секрета риат ООН распространить среди де легаций в качестве официальных документов Генеральной Ассамблеи это предложение и наше поясняю щее его заявление, в котором более подробно изложена позиция Совет ского Союза по вопросу о разоруже нии. Тов. Хрущев затем отметил, что в новом советском предложении о всеобщем и полном разоружении учтено все то полезное, что было высказано за .прошедший год в хо де обсуждения этого вопроса поли тическими и общественными кр уга - ™ мира. В новом предложении СССР теперь, в частности, преду сматривается, что уж е на первом этапе всеобщего разоружения долж ны быть ликвидированы все сред ства доставки ядерного оружия к цели. Подробно разработаны меро приятия по эффективному междуна родному контролю на всех этапах. Учтено пожелание некоторых запад ны х держав о том, чтобы с самого начала предусматривалось сокраще ние численности вооруженны х сил и обычных^ вооружений. Внесен также целый ряд других изменений и уточнений. Приведя многочисленные Факты, разоблачающие позицию западных держав и, в частности, США. кото рые на деле не хотят разоружения, тов. Хрущев заявляет: — Из всего этого следует один, ■на наш взгляд, важ ны й вывод: для того, чтобы сдвинуть, наконец, проблему разоружения с мертвой точки, Генеральная Ассамблея долж на призывать к порядку тех, кто мешает решению проблемы разору жения, кто пытается подменить де ловые переговоры о разоружении пустыми разговорами вокруг да око ло этого вопроса. Далее тов. Хрущев обстоятельно остановился на .вопросе мирного со существования, к а к единственно разумном пути развития междуна родных отношений в наше время. Вопрос сейчас состоит в сущности в том, заявляет он. ка к сделать на дежным мирное сосуществование, к а к не допустить отступлений от не го, которые то и дело порождают опасные международные конфликты. Иными словами, к а к я уже говорил однажды, выбор у нас не велик—^ли бо мирное сосуществование, которое будет способствовать лучшим челове ческим идеалам, либо сосуществова ние «на ножах». Тов. Хрущев на примере сложив шихся хороших отношений социали стических государств со многими но выми государствами Азии, Африки, Латинской Америки, а такж е с та ки ми странами, ка к Финляндия, Авст рия, Афганистан, Ш веция и другие, показывает, к а к выглядит мирное сосуществование на деле. Идеи мир ного сосуществования могут востор жествовать, говорит глава Советско го правительства, и в тех странах, правительства которых не отказа лись от враждебных актов по отно шению социалистических государств. В прошлый приезд в США. заявля ет тов. Хрущев, у меня укрепилось убеждение, что американский народ не хочет войны. Это убеждение у ме ня не поколебалось, несмотря на все, что произошло между Соединенными Штатамц и Советским Союзом в по следние месяцы. В наше время было бы величайшей бессмыслицей, если бы две самые могущественные дер жавы не смогли поладить между со бой. Это нуж но сделать уже хотя бы в силу того огромного значения, ко торое имеют отношения между СССР и США для судеб мира. Советское правительство готово делать и впредь все для того, чтобы улучш ить отно шения между нашей страной и Сое диненными Ш татами Америки. Тов. Хрущев затем остановился на неотложных международных вопро сах, ж д ущ их своего разрешения. Это, прежде всего, заключение мирного договора с Германией и решение на этой основе наболевшего вопроса о Западном Берлине. Данные вопросы, отмечает глава Советского прави тельства, не решены по вине запад ных держав, чем пользую тся в своих преступны х целях реваншистские и милитаристские элементы Западной Германии. Советское правительство готово повременить с решением вопроса о германском мирном договоре с тем, чтобы попытаться достигнуть согла шения об этом договоре на совеща нии в верхах, которое Советский Со юз предложил созвать в ближайшие месяцы. Для укрепления мира на Дальнем Востоке и во всем мире крайне не обходимо решить корейский вопрос. Непременным условием для этого яв ляется немедленный и полный вывод всех американских войск из Южной Кореи, пребывание которых отравля ет обстановку не только в Корее, но и на всем Дальнем Востоке, и сдела ло возможным -такие позорные факты, ка к фальсификации выборов в Ю ж ной Корее. Отметив затем положительные мо менты в деятельности ООН, тов. Хрущев остановился на некоторых отрицательных сторонах этой орга низации. Они выражаю тся в том, что некоторым странам пока еще удается навязывать свою волю прд! решении тех или ины х вопросов в ООН. Исполнительный аппарат органи зации, говорит глава Советского пра вительства. построен тоже односто ронне. Он часто подходит к решению вопросов с позиций определенной группы стран. Особенно это относит ся к деятельности генерального сек ретаря ООН. К а к правило, западные страны, входящие в военные блоки западных держав, используют этот пост в своих интересах, выдвигая генеральным секретарем Организа ции Объединенных Наций приемле мую для них кандидатуру. Видимо, созрели условия, говорит тов. Хрущев, когда следует упразд нить пост генерального секретаря, единолично управляющего аппаратом и единолично толкующего и испол няющего решения Совета Безопас ности и сессии Генеральной Ассамб леи ООН. Н уж но, чтобы исполнительный орган ООН отражал бы действитель ное положение, которое сложилось в мире в настоящее время. В Органи зацию Объединенных Наций входят государства — участники военных блоков западных держав, социали стические государства и нейтрали стские страны. Это было бы совер шенно справедливым, и мы были бы более гарантированы от отрицатель ны х .явлений. которые обнаружились в работе Организации Объединенных Наций, особенно во время последних событий в Конго. Мы считаем разумным и справед ливым, чтобы исполнительный орган ООН вы ступал не в качестве одного лица— генерального секретаря, а в составе трех, облеченных высоким доверием Организации Объединен ны х Наций лиц— представителей го сударств, принадлежащих трем ос новным, упомянутым выше группам. В .связи с ущемлением США — страны, где находится ш таб-кварти ра ООН,— прав представителей ря да государств тов. Хрущев заявил: Не следует ли подумать о том, чтобы выбрать другое место для штаб- квартиры ООН, которое лучше со действовало бы плодотворной работе этого международного органа? Таким местом, к примеру, могли быть Швейцария или Австрия. Со всей ответственностью могу заявить, что если будет признано целесооб разным разместить ш таб-квартиру ООН в Советском Союзе, то мы га рантируем наилучшие условия для ее работы, полную свободу и безо пасность для представителен всех государств. Тов. Хрущев затем остановился на той опасности для дела мира, кото рую представляют агрессивные дей ствия США против Советского Сою за, выразившиеся в засылке амери кан ских самолетов в пределы Со ветской страны. В заключение тов, Хрущев гово рит; — Заканчивая свое выступление, я еще раз хочу подчеркнуть, что Советское правительство, руковод ствуясь интересами советского наро да, интересами граждан свободного социалистического государства, еще и еще раз предлагает всем: давайте разговаривать, спорить, но давайте решать вопросы о всеобщем и пол ном разоружении, давайте похоро ним проклятый человечеством коло ниализм. X V СЕССИЯ Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й А С С А М Б Л Е И ООН В П О С Л Е Д Н И Й Ч А С ЗАЯ ВЛЕНИЕ НЕРУ В ЛАХО РЕ К А Р А Ч И , 23 се н тя б р я . (Т А С С ). К а к со о б щ а е т р а д и о К а р а ч и , н а х о д я щ и й с я в П а ки с та н е с оф ици аль ны м в и зи то м п р е м ье р-м и н и стр И н д ии Д ж . Н е р у в ы с ту п и л с е го д н я на п р е сс-ко н ф е ре н ц и и в Л а х о р е . О тм е ти в , ч то во врем я его пере го в о р о в с пр е зи д ен то м П а ки с та н а А й ю б -Х а н о м бы л о б с у ж д е н ш и р о к и й к р у г в о п р о со в, Н е р у п о д ч е р к н у л , ч то н а б л ю д а л о сь зн ачи тел ьное р а с х о ж д е н и е в п о д хо д е к н е ко то р ы м вопросам и ч то К а ш м и р бы л од ним из н и х . Н е р у п о д тв е р д и л п о л и т и ку И н д и и н е присоед и нения к ка ки м -л и б о б л о ка м , у ка з а в , ч то сам ы м эф ф ек ти в н ы м ср е д ство м совм естн ой о б о роны я вл яется д р у ж б а м е ж д у стр а нам и. П р е м ьер -м и н и стр п о д ч е р кн у л не о б хо д и м о сть н о р м а л и за ц и и о тн о ш е ни й м е ж д у И нд ией и П а ки с та н о м и сообщ ил , ч то п р и гл аси л презид ен та А й ю б -Х а н а посетить И нд ию . БУНДЕСВЕР ПО Л УЧА Е Т ВОЕННЫЕ БАЗЫ ВО Ф РАНЦИИ Б О Н Н , 23 сентября. (Т А С С ). З а п а д н о ге р м а н с ки й бундесвер созд аст больш ое число военн ы х баз на ф ран ц у зс ко й те р р и то р и и и п о л уча е т п ра во о б уча ть свои во й ска на ф р а н ц уз с ки х военны х, п о л и го н а х , сообщ ает пресс-бю ллетень С Д П Г « П а р л а м е н - та р и ш -п о л и ти ш е р прессединст». П о д го т о в к а со о тв е тс тв у ю щ е го со гл аш е ния м е ж д у пра ви те л ьства м и Ф р а н ции и Ф Р Г , у ка зы в а е т бю ллетень, п р а кти ч е с ки у ж е за ко н че н а. БИРМ А О Т КЛ И КН УЛ АС Ь Н А ПРИЗЫ В ЛАОСА Р А Н Г У Н , 23 сентября (Т А С С ). Б и р м а н ское пр а ви те л ьство о б ъ я в и ло, что Б ирм а го то в а п о ста вл я ть рис и д р у ги е то в а р ы первой н е о б хо д и м ости ко р о л е в ству Л а о с . К а к изве стно, на д н я х л а о тян ско е п р а в и тельство о б р а ти л о сь к Б ирм е и К а м б о д ж е с п р и зы во м п о ста ви ть Л а о с у пр о д о во л ьстви е и д р уги е т о вары , п о с ко л ь ку та и л а н д ски е власти б л о ки р о ва л и сн а б ж е н и е стол ицы Л а о с а В ье н тьян а эти м и товарам и. Р аньш е сн а б ж е н и е стол иц ы Л а о са о сущ е ствл я л ось через Т аи ланд . НЬЮ-ЙОРК, 22 сентября. (ТАСС). Сегодня на утреннем пленарном засе дании к Генеральной Ассамблее об ратился президент Соединенных Ш татов Эйзенхауэр. Он приветство вал вновь приняты х членов ООН и заявил, что стремление к самоопре делению создает новый мир незави симых наций Африки. Утверждая, что нигде так не очевиден «вызов международному сообществу, а также миру и упорядоченному прогрессу, ка к в Африке», президент США со слался на события в Конго. Однако он обошел полным молчанием попы т к у бельгийских колонизаторов отнять у этого молодого африканского госу дарства его независимость. Усилия миролюбивых стран добиться такого положения, чтобы ООН действительно помогала законному центральному правительству К о н го .в обеспечении территориальной целостности и поли тической независимости своей стра ны, Эйзенхауэр изображал ка к «же лание продлить трения в Конго во имя своих эгоистических интересов». Президент США провозгласил далее так называемую программу для Аф р и ки из пяти пунктов. В число этих пунктов он включил невмешательст во во внутренние дела африканских стран, помощь в обеспечении их без опасности «без расточительного и опасного соперничества в вооруже ниях», чрезвычайную помощь Конго, помощь в определении длительных программ развития Африки и помощь со стороны ООН на цели образова ния. Перейдя к следующей проблеме, стоящей перед членами ООН, Эйзен хауэр коснулся необходимости ис пользования космического простран ства в мирных целях. При этом он утверждал, что будто бы по вине Со ветского Союза в 19 4 6 году была упущена возможность использования атомной энергии только в мирных це лях. ^Президент Соединенных Ш татов в общих словах упомянул о желатель ности в каком-то неопределенном от даленном будущем обеспечить полное и всеобщее разоружение. Однако Эй зенхауэр по-прежнему делал основ ной упор не на разоружение, а на то, что вооружение следует контролиро вать. Ф актически хороня идею полно го и всеобщего разоружения, амери канский президент обвинил Совет ский Союз в том, что он сорвал пе реговоры по разоружению, и утвер ждал. будто предложения Соединен ны х Ш татов в этой области преду сматривали «конкретные и обещаю щие меры». Тем не менее даже он сам не оспаривал, что эта предложе ния касались не всеобщего разоруже ния, а предусматривали лишь все тот же «контроль над вооружениями». Далее Эйзенхауэр указал на «опасность войны по просчету» й на «опасность растущих запасов ядер ного оруж ия». Ратуя за устранение этих двух опасностей, президент умолчал о такой безотлагательной проблеме, ка к прекращение испыта ний ядерного оружия. Он ограничил ся тем, что внес предложение созвать совещание экспертов для рассмотре ния вопроса о прекращении при ус ловии соответствующего контроля производства ядерного оружия. Президент США вновь высказался за фактическую легализацию шпио нажа, утверждая, что опасность внезапного нападения может быть устранена, если отдельные страны откроют свои вооруженные силы для международной инспекции. В заключение президент оправды вал ш пионский полет американского разведывательного бомбардировщика над территорией Советского Союза, утверждая, будто уничтожение этого самолета было нарушением «права всех государств на мирные полеты над международными водами». НЬЮ -ЙОРК, 22 сентября. (ТАСС). Вы ступивш ий сегодня после Эйзен хауэра президент Югославии Тито от имени делегации своей страны вы разил удовлетворение тем, что на нынешней сессии Генеральной Ас самблеи присутствует большое число представителей новых членов ООН — африканских стран, которые лишь недавно обрели свою независимость. Мы надеемся, заявил Тито, что ООН достигнет полной действительной универсальности в ближайшем буду щем в результате достижения неза висимости всеми народами, находя щимися теперь поз колониальным господством, а также признания пра ва Китайской Народной Республики быть представленной в ООН. Со времени окончания в т о р о й ми ровой войны, продолжал Тито, про шло 15 лет, но не было еше найдено решения ни для одной большой про блемы. Причина этого в том. что к разрешению международных проблем подходили «с позиции силы». Меж дународная обстановка за последний год, продолжал президент Югосла вии, ухудшилась, сорвалось совеща ние на высшем уровне в Париже, прекратились переговоры в Женеве по разоружению, постоянно откла дывается достижение соглашения о запрещении испытаний ядерного и термоядерного оружия, короче гово ря, существует тенденция к усиле нию напряженности в отношениях между Востоком и Западом. Эта вы зывающая тревогу тенденция нашла недавно выражение в требовании во оружить бундесвер ядерным оружи ем. Мы, в Югославии, серьезно обе спокоены возрождением милитариз ма в Западной Германии. Затем Тито подробно г о в о р и л о проблеме разоружения, подчеркнув чрезвычайную срочность ее реше ния. Нельзя считать, заявил он, что возможно в одно и то же время ус пешно вести переговоры и нарушать суверенитет и национальные грани цы сторон, участвующ их в перегово рах. Последний раздел своей речи гла ва ^делегации Югославии посвятил проблеме мирного сосуществования между ^государствами. Если совре менный мир, подчеркнул Тито, хо чет успешно справляться е пробле мами, от которых зависит мир и бу дущее человечества, необходимо, чтобы все народы без исключения приняли принципы • сосуществова ния’ и более того, применяли их в своих взаимоотношениях в любом месте и в каждом случае^. Глава югославской делегации вы сказался за то, чтобы Ассамблея на своей нынешней сессии одобрила общие директивы, например, в фор ме декларации относительно норм поведения, без которых нельзя уст ранить международную напряжен ность, а также содействовать мир ным и добрососедским отношениям между государствами и развивать международное сотрудничество во всех сферах. Вы ступивш ий последним министр иностранных дел Японии Косака уделил основное внимание проблеме ослабления международной напря женности и разоружения. В заключение Косака коснулся вопросов деятельности ООН в эко номической и социальной областях. Эта часть выступления министра иностранных дел Японии отразила в слегка завуалированной форме острые противоречия между Япони ей и другими каш ггалистическими странами, в первую очередь США, на мировых ры нках. На этом пленарное заседание Ге неральной Ассамблеи закончилось. НЬЮ-ЙОРК, 23 сентября. (ТАСС). Вчера во второй половине дня соб рался генеральный комитет для у т верждения повестки дня XV сессии Генеральной Ассамблеи. Первые 66 пунктов повестки дня, большинство из которых имеет второстепенное значение и автоматически переходит из года в год, не встретили возраже ний в комитете, решившем рекомен довать Ассамблее утвердить их в повестке дня. Полемика развернулась, когда к о митет перешел к предложенному Со ветским Союзом п у н кту «О разору жении и о положении, сложившемся с выполнением резолюции Генераль ной Ассамблеи от 20 ноября 19 59 года по этому вопросу». Представи тель США Уодсворт лицемерно зая вил, что он всецело поддерживает этот внесенный СССР п у н кт повест к и дня. Однако ту т же он пытался повести комитет по ложному пути л высказался за то, чтобы вместе с этим вопросом обсуждались и другие пун кты , относящиеся к проблеме ра зоружения, в том числе предложен ный Индией п у н кт «Приостановка ядерных и термоядерных испыта ний», «Предупреждение более ш и рокого распространения ядерного оружия» (внесен Ирландией) л док лад комиссии ООН по разоруже нию. Иными словами, американский делегат намеревался свалить в одну ку ч у все важные и имеющие само стоятельное значение аспекты про блемы разоружения. Этот маневр был разоблачен со ветским делегатом В. А. Зориным. Позиция американской делегации, сказал он, вызывает у нас сомнения в том, намерены ли вообще Соеди ненные Ш таты серьезно обсуждать проблему разоружения. Делегат СССР настаивал на том, чтобы все вопро сы разоружения были переданы на рассмотрение Генеральной Ассамблеи в качестве самостоятельных п у н кт- тов. Представитель Румынии л при глашенный на заседание комитета делегат Индии поддепжали это предложение. Делегат США, поняв, что его никто не поддержит, поспе шил оговориться, утверждая, что его якобы неправильно поняли. США, сказал он, не возражают против раздельного обсуждения, но на эго якобы уйдет много времени. Коми тет решил оставить все 4~ пункта в качестве самостоятельных вопро сов повестки дня. Ввиду разногласий между делега циями Австрии и Италии относи тельно формулировки вопроса о п о ложении австрийского меньшинства в Италии генеральный комитет ре шил временно не включать этот воп рос в повестку дня сессии. Несмотря на возражения делегации Южно- Африканского Союза, генеральный комитет решил передать на рассмот- V рение Ассамблеи п ун кты повестки дня, касающиеся дискриминации в Южной Африке: положение лиц ин дийского и индо-пакистанского про исхождения в Южно-Африканском ' Союзе и вопрос о расовом конфлик те в Южной Африке, вызванном н о - ' литикой апартеида, проводимой пра вительством Южно-Африканского Союза. Комитет вновь включил в повеет-», к у дня вопрос об Алжире, предло- ; женны й 25 странами Азии и Афри-Н ки . Один только делегат Франции возражал против рассмотрения это го вопроса сессией Генеральной Ассамблеи. Генеральный комитет включил также в повестку дня следующие вопросы: мероприятия на регио нальном уровне с целью улучшения добрососедских .отношений между европейскими государствами, имею щими различные социальные и по литические системы (внесен Румы нией): земельная реформа (п р е д л о -' жен Кубой); меры, направленные на содействие распространению среди молодежи идеи мира, взаимного ува жения и взаимопонимания между народами; призыв к максимальной поддержке усилий новых государств по укреплению их независимости. После этого генеральному коми тету было предложено высказать свое отношение к так называемому; тибетскому вопросу. К а к известно, незавидную роль в этом вопросе взяли на себя Малайя и Таиланд, предложившие этот п у н кт в повест к у дня Ассамблеи. Взявший слово делегат СССР В. А. Зорин решитель но возражал против включения это го надуманного «вопроса» в повеет-') к у дня сессии. Пытаясь навязать Ассамблее этот вопрос, заявил В. А. Зорин, некоторые делегации пресле дуют цель отвлечь внимание Орга низации Объединенных Наций от актуальных вопросов, решения ко торых ждет все миролюбивое чело вечество, а также ухудш ить атмос феру Ассамблеи. Этот вопрос не может быть предметом обсуждения, так ка к представляет собой грубое вмешательство во внутреннюю ком - ; петенцию независимого государства,-^ Американский представитель,'' прибегнув к клеветническим вы па дам против Китайской Народной Республики, лил крокодиловы слезы! по поводу «судьбы» тибетского н а -| рода. Под нажимом США ген ер ал ы ,, ный комитет проголосовал за вклю - 1 чение «тибетского вопроса» в пове стку дня сессии. Делегации СССР*, Болгарии, Румынии, Югославии го-»^ лосовали против. За включение го лосовали 11 делегаций (Канад а*1 Коста-Рика, Гаити, Италия. Япо-.} ния, Пакистан, Панама, А нгл и я,’ США, Венесуэла и чанкайш ист). Де-з легации Цейлона, Франции, Ирака, Ливии и Судана воздержались. Слеттющее заседание генерально го комитета состоится 23 сентября 3 часа дня. Р а д и о (н а в о л н а х 388,1 м етра у тр о м и 1181 м етр вечером ). 25 сентября. 7.211 — обзор г а з е т а . « Л е н и н с ко е знам я». Т е л е в и д е н и е 25 сентября. 16.00 — « Г ю л ь и Т а - золан». С п е кта кл ь В о р о н е ж с ко го те- ! атра к у к о л . 16.45 — П еред ачи из М о с кв ы . — те л е ви зи он н ы й ж у р н а л «Ю н ы й пионер», 17.45— м ул ьтф ил ьм . 18.15— те л евизи он ны й ж у р н а л . « П р а в да о религии». 18.45 — П осл ед ние известия. 19.00 •— для воин ов С овет ско й А р м и и . К о н ц е р т ансам бля пе ски и п л я ски М о с к о в с к о го во енн ого о к р у га. 19.40 — д ля м о л о д е ж и : « М о л о д е ж ь хочет знать». 20.20 — х у д о ж е ствен ны й ф ильм. 21.45— « Н аш кл у б » . Н о во сти м узы ка л ь н о й ж и зн и . 23,15— П осл ед ние известия. П о сведениям Л и п е ц к о го ги д р о м е теобю ро, сегодн я днем по области о ж и д а е тс я м ал ооблачн ая погода без оса д ко в. Ветер северо-восточны й, слабы й до ум еренного, те м пература в о зд уха 12— 17 гр а д у с о в тепла. В послед ую щ ие двое с у т о к о ж и дается по го д а без оса д ко в. Т ем пера тур а во зд уха н очью 1 гр а д у с м оро за — 4 гр а д у с а тепла, днем — 12— 17 гр а д у с о в тепла. Р е д а кто р А . К О З У Н О В . С е г о д н я в к и н о к л у б а : « О К Т Я Б Р Ь » . Н о вы й х у д о ж е с т венны й ф ильм Им бы ло д е в я т надцать. — 9.00, 10.40, 14.00, 15.40, 17.20, 20,40, 22.20. Х у д о ж е стве н н ы й ф ильм Т и ха я кв а р тира. — 12.20, 19.00. П еред н а чалом кин осеан сов д е м о н стр и руется ко р о тко м е тр а ж н ы й д о ку м ентал ьны й ф ильм П роцесс над Р. П ауэрсом . « Э К Р А Н » . Н овы й худ о ж е ств е н н ы й ф ильм М эн д и . — 15.00, 19.00. Х у д о ж е с т в е н н ы й ф ильм Счастье над о беречь__ 17.00, 21.00. К И Н О Л Е К Т О Р И Й (ул . Советская, 4 ). В 19.30 п уб л и чн а я л екция; г АД Р ЕС Р Е Д А К Ц И И : г. Л ипецк, К о м м у н а л ь н а я пл ощ ад ь, 44. Т Е Л Е Ф О Н Ы : р е д а кто р а — 28 — 67, за м . р е д а кто р а — 28 — 68, ответ секр е та р я — 35 — Промы шленности и транспорта—30— 19, строительства—34—61, сельского хозяйства—24—71 и 30—24, советского строительства и профсоюзной ж и з н и _ 3 0 - « В е л и кн й р у с с ки й х у д о ж н и к И . С. Р епин». Л е к т о р 3. Н. Р я занова. П осл е л екции киноф ильм В ойна и м ир (1 серия). « З А Р Я » . Б ол ьш ой зал. Н о вы й х у д о ж е стве н н ы й ф ильм Х м ур ы й Ван- гу р ,— 9.30, 11.20, 17.00, 22.25. Ш и р о ко э кр а н н ы й ф ильм Б абетта идет на в о й н у. — 15.00, 18.50. Ш и р о ко э кр а н н ы й ф ильм Ч ело век с ты ся чью л и п — 13 10. 2 0 4 0. М а л ы й зал. Н а ко н е ч н о й о ста новке. — 17.00, 19.00, 21.00. Д О М К У Л Ь Т У Р Ъ ! Н Л М З . Н о вый Д е л и (2 се р и я ). П о т у сто р о н у, ■АЭ. 332.427 35, с е кр е та р и а та — 30 — 82. О Т Д Е Л О В : п а р ти й н о й ж и з н и — 32 — 32, п р о п а га н д ы — 37— 12 и 30— 20 ■38, ку л ь ту р ы и б ы т а -3 6 — 00, писем т р у д я щ и х с я -3 1 - 7 2 ,и н ф о р м а ц и и - 2 1 -5 6 , о б ъ я в л е н и й -3 4 -5 5 .’ ,йипецк, типографияобластного управления культуры, Зам, № .5929
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz