Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
13 сентября 19 60 г., М1 217 (1 8 8 9 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Строители н уж д аю тс я в п о м о щ и Строительному управлению N5 1 и специализированным организациям поручены работы по реконструкции новобетонного цеха завода «Строй- деталь». Будут сооружены новый формовочный цех с вибростолами и арматурным отделением, склад ме талла, бытовые помещения. Производственные процессы в цехе механизируются. Мостовые и башенные краны, новые пропароч ные камеры дадут возможность заво ду в будущем году значительно уве личить вы пуск сборного железобето на. Бригады плотников С. Ланских, бетонщики А. Бирюкова, каменщ ики И. Дуванова и другие дали слово ввести новые мощности цеха в строй действующих к 5 декабря. Соревну ясь за достойную встречу 43 -й го довщины Великого Октября, строи тели показывают образцы высоко производительного труда. Но не все благополучно на строй ке. Встречаются случаи брака. Не всегда вовремя подается раствор. Мало механизмов. На 50 метров со оружаемой стены приходится один подъемник. Эти недостатки руко водство участка обязано исправить ка к можно быстрее. ДЛЯ БАЗЫ МЕХАНИЗАЦИИ П о соседству с заводом «Строй- деталь» в Л ипец ке завершено сооружение новой базы механи зации треста «Л ипецкстрой». М е ханизаторы получили мастерские, отделение проф илактики стройме- ханизм ов, теплые га р а ж и для сто я н ки маш ин, бытовые помещения. Строительство базы осуществил коллектив управления № 2. С. Р Е П Ь Е В , ст. инженер О КС а Однако есть и такие помехи, которые строители сами не в состоянии устранить. На участке нет транспорта для всевозможных внутренних перевозок. Плотники, каменщики порою оставляют основ ное дело и превращаются в грузчи ков, подносчиков материалов. Поступающие на стройку материа лы — низкого качества. Дерево обделочный цех завода «Стройде- таль» (начальник т. Петров) выдает нам березовые доски, не применяв шиеся ранее для опалубки, необрез ные доски с извилинами и другими порсками. Самым же главным тормозом, по жалуй, является несвоевременная поставка сборного железобетона, многопустотного настила. Строители жалую тся на плохую организацию общественного питания. В здании бывшей чайной открыли столовую. В ней уютно, чисто. Но блюда готовятся некачественно и стоят очень дорого. Тресту столовых (директор т. Филиппов) надо поду мать о том, ка к улучш ить качество блюд и перевести столовую в рязряд 3-й категории. На стройке предстоит еще выпол нить большой объем работ: уложить около 600 кубометров кирпича, смонтировать 150 кубометров сбор ного железобетона, выполнить 1000 квадратных метров ш тукатурны х ра- боР, Чтобы строители и монтажники успешно справились с порученным делом, надо помочь им устранить причины , мешающие реконструкции одного из предприятий производст венной базы треста «Липецкстрой», Ф . Ф Е Д О Р О В . Специальностью крановщика комсомолец Юрий Куликов овла дел во время прохождения служ бы в железнодорожных частях Со ветской Армии. После демобилизации он пришел в трест «Липецк строй» и сейчас работает на башенном кране в одной из лучших, на участке № 1 «Жилстроя» комплексной бригаде Василия Титова. Коллектив бригады, сооружающий жилой дом по улице адмирала Макарова, ежедневно перевыполняет сменные задания. НА С Н И М К Е : Ю . Куликов. Фото работника нештатного отдела иллюстрации «Ленинского знамени» В. Ф иногина. Редакционная „летучка" на Трубном заводе П од р уб р и ко й «Решения ию л ьско го Пленума Ц К КПСС— в ж изнь!» в конце августа в «Л енинском зна мени» появилась страница, расска зы вающ ая о том , что коллектив Трубного завода увеличивает вы пуск п родукц ии, снижает ее себе стоимость, показы вая хорош ий при м ер ударной борьбы за д осрочное выполнение семилетки. Специальная «афишка» сообщ ала: «Эта страница подготовлена партийным бю р о Л и пец кого трубного завода#. П од готов кой специальной страницы, которая пошла в газете под «ш апкой»— «Но вое набирает силу», партийное бю ро завода оказало серьезную пом ощ ь коллективу ж урналистов газеты «Ле нинское знамя» в реш ении тех за дач, которы е встали перед печатью после ию л ьского Пленума Ц К КПСС Тесная связь м е ж д у редакцией об ластной газеты и партийным бю ро Трубногр завода— дело давнее. Се кретарь партбю ро т. Ф рол ов являет ся одним из самых активны х авто ров «Л енинского знамени», д о б р осо вестно выполняет все поручения редакции. П артбю ро завода, в частности т. Ф рол ов, горячо поддерж али мысль о проведении на заводе от кры той редакционной «летучки». Та кая «летучка» состоялась на днях. В кабинете главного инж енера т. Еро хина собралось более шестидесяти рабочих, инж енеров, техников и служащ их Трубного. Вместе с ко л лективом редакции, которы й явил ся на завод почти в полном составе, они приняли активное участие в со вещании. С обстоятельным р а зб о р о м газе ты за неделю выступил секретарь партбю ро завода И. Т. Ф рол ов. П олож ительно оценив некоторы е из опубликованны х материалов: корреспонденции старш его инж ене- ра-электрика аглоф абрики Н оволи- п е ц ко гэ завода Б. Бы чкова— «Н ужны ли врем енны е сооружения?», народ ного судьи I! участка г. Л ипецка Ю . Гончарова— «Они м еш аю т нам жить», следователя Д анковской про- куратуры В. Пятакова— «Д ело о че ты рех подростках», начальника В ерхнэ-Д онской археологической экспедиции В. Левенка — «Новые данны е о нашем крае», ж урналиста С. Гриняева— «По больш ом у счету» и некоторы е другие, д оклад чик со средоточил основное внимание на недостатках в со д ер ж а нки газеты. Он критиковал редакцию , в част ности, за то, что в газете появляю тся статьи недостаточно вы сокого лите ратурного уровня, представляющ ие, по сути дела, сводки положительны х или отрицательны х ф актоз, без ка кого-ли бо анализа их, без поучи тельных сравнений, без описания действия, без показа практической работы лю дей, их мыслей и нам ере ний. К числу таких он отнес статью заместителя начальника областного управления культуры И. С урмия «Ваш клуб готов к зиме?», которая, по м нению докладчика, мало чем от личается от д окладной записки. ■— В газете,— говорит т. Ф р о л о в,— была напечатана неплохая ко р р е с понденция старш его ревизора конт рольно - ревизионного управления Д . М орхова «На б о й ком месте»— о фактах беззакония и расточительст ва государственны х средств на Д об- р о вско м «М ахорзаготпункте». Но не понятно, почем у эту ко р р е сп он д е н цию редакция поместила под рубри- кой «Ф ельетон». Как ж е м о ж н о сме- шивать два разны х литературны х жанра? Редакция долж на быть более требовательной при отборе материал лов для газеты и при определении рубрик. В стремлении дать побольш е м а териалов в газете редакция, по м не нию докладчика, доходит до крайно стей, вы зы вающ их только недо ум ение. Речь идет об отдельчике «К ороткие сигналы», в ко то р о м ино гда появляю тся настолько урезанны е зам етки, что в них и смысла не остается. Говоря об этом, т. Ф рол ов привел конкретны е факты. И стран но, говорит он, что наряду с этим пом ещ аю тся слиш ком растянутые статьи— такие, как уж е упом инав шаяся выше статья т. С урм ия о кл у бах, ко то р ую без ущ ерба для сод ер жания м о ж н о было бы значительно сократить. О традным явлением докладчик считает появление в «Л енинском знамени» литературной страницы, составленной из произведений м о л о дых литераторов города Грязи. За служивает внимания творчество ра бочего строительно-м онтаж ного уп равления Анатолия М ор о зо ва— его рассказ «Поздней осенью » говорит о том, что начинающ ий автор хорош о владеет словом.™ Говоря о литера турны х достоинствах рассказа, в частности об умении автора пока зать природ у, г. Ф рол ов делает пра вильное замечание о том, что в рассказе отсутствует динамичность действия, в результате чего интерес к нем у, по м ере чтения, снижается. — У нас на заводе появление ли тературной страницы встречено с ин тересом . Но почем у редакция р ед ко дает такие страницы? Разве нельзя обеспечить регулярное печатание литературны х страниц? Надо искать пиш ущ их лю дей и привлекать их к участию в газете. Ведь и у нас на з а в о д е 'с р е д и м ол од еж и есть това рищ и, пробую щ ие свои силы и в поэзии и в прозе. О тделу культуры редакции следовало бы установить с таким и товарищ ам и тесную связь и наладить работу с ними. О п уб л и ко вание литературны х материалов повысит интерес к газете. Тов. Ф р о л о в сделал м н ого других критических замечаний в адрес ре дакции, ее отделов и отдельны х ра ботников. Он считает, что редакция недостаточно занимается организа цией рабселькоровских рейдов. Ред кое явление, в частности, материал раб ко р о вско й бригады с предприя тий промыш дрнности. Им ею тся о гр е хи в полиграф ическом оф орм лении газеты. Выступивший после т. Ф рол ова ра бочий асф альтировочного отделения тр уб н о го цеха М . И. Л авров вы ра зил ^ недоум ение тем, что в газете крайне ред ко появляю тся статьи врачей и д ругие м а териалы по вопросам здравоохранения. Он высказал такж е по- желание чаще видеть в газете ю рид иче скую консультацию . П редседатель зав ком а В. А. А ксен ен ко говорил о том, что отделам ре д а к ции следовало бы почащ е проводить у себя тем атические со вещания, это способ ствовало бы укр е п лению связей с акти вом и обогащ ало бы газету интересными материалами. — П очем у бы, на прим ер, не созвать в редакции совещание председателей зав комов? У. нас м н ого вопросов и мыслен, которы м и следо вало бы поделиться д р уг с д ругом , а через газету— и с ш ироким и масса ми членов проф сою зов. Вообще следует шире освещать в «Ле нинском знамени» проф сою зную ж и зн ь— она весьма м ногогранна, очень интересна и важна. Тов. А ксен енко считает, что газета поступает неправильно, забывая о том, что в городах и селах есть д р у ж инники, стоящие на страже общ е ственного порядка, есть товарищ е ские суды. Их больш ую , важ ную работу надо показы вать систе м атически, показывать ш и роко и ярко. Интересный вопрос поднял на «ле- тучке» м одельщ ик В. М . Черновалов. П очем у, говорил он, когда речь идет о бригадах ком м унистического труда, то газета изображ ает дело так, что будто бы в них все гладко, все идеально. А ведь в ж изни -то не так! У нас м н ого трудностей, м ного неясностей, м н ого споров. Ведь мы только нащ упываем пути, по ко то рым следует идти в ком м унизм . Га зета долж на пом очь нам в этом. Хотелось бы видеть в «Ленинском знамени», да и в д ругих газетах, о б стоятельные, ж ивы е, волнующ ие м а териалы, показы вающ ие истинную ж изнь бригад ком м унистического труда— такой, какая она есть, труд, мысли, искания членов этих бригад и д аж е вопросы , по которы м идут споры . Пусть почащ е появляю тся в газете статьи об опыте сплачива ния коллективов, воспитания лю дей, особенно м ол одеж и, в труде, в кл у бе. в ш коле, в семье. Техническом у прогрессу и роли га зеты в этом посвятил свое вы ступле ние начальник цеха фасонов и н ж е нер В. В. Андреев. Он считает, что газета непростительно мало уделяет внимания литейным предприятиям и цехам и мало предоставляет места для выступлений практиков. Надо по больш е привлекать к участию в га зете инж енеров и техников. Х о р о ш им началом в этом отнош ении т. А ндреев считает создание техни ческого совета при отделе пром ы ш ленности «Л енинского знамени» и появивш ую ся на днях страницу «Творцы технического прогресса», подготовленную этим советом. Главный инж енер завода И. П. Ерохин считает, что газета очень м а ло показы вает передовиков пром ы ш ленных предприятий эконом ического района. А ведь материалы о пе р ед о вых лю дях им ею т огр о м н о е воспита тельное значение и пом огаю т р а зж и гать социалистическое соревнование за д осрочн ое вы полнение семилетки. Не налажен через газету и обм ен опы том техниче ской пропаганды . Тов. Ерохин по ставил вопрос о том, чтобы в «Л енинском знамени» систематически печатались обзорны е статьи о работе промыш ленности эко н о м и че ско го района, материалы, показы вающ ие больш ую и плодо творн ую работу стенных газет, а так ж е материалы, бичующ ие тех, кто еще наруш ает правила социалисти ческого общ еж ития. Тов. Ерохин критиковал редакцию за некоторы е упущ ения и пром ахи в оф орм лении газеты, и .за то, что иногда публ ику ются непроверенны е, неправильные ответы на выступления газеты и на неопубликованны е письма труд я щихся в редакцию , что вызывает справедливые нарекания читателей. Н есколько практических вопросов поставили перед журналистами «Л енинского знамени» бухгалтер И. И. Ч ерняховский, асф альтиров щ ик Н. Е. М инаков, слесарь В. Т. Черноиванов: — ополчаться против мещ анских вкусов, пьянства и других переж ит ков прош л ого; ' — уделить больш е внимания пока зу разум ного отдыха трудящ ихся; — интереснее писать о социали стическом соревновании, раскрывая опыт лю дей; — более обстоятельно и интерес но рассказывать о встречах ф утболь ных ком анд; — систематически показы вать вос питательную работу среди трудящ их ся по м есту их жительства. На «летучке» выступили такж е зам е ститель редактора «Л енинского зна мени» Л. С. Баш куров, литературны й сотруд ник отдела культуры и быта А. К. Вольфсон, ответственный с е к ретарь редакции Б. И. Копелиович, заведующ ий отделом промыш ленно сти и транспорта А. А . М азин. П одводя итоги «летучки», редактор «Л енинского знамени» А. А . Козунов подчеркн ул, что она была интерес ной и исклю чительно полезной для коллектива редакции. Все критиче ские замечания и пожелания участ ников этого интересного совещания будут учтены в практической работе отделов газеты. От имени кол лек тива «Л енинского знамени» т. К о зу нов выразил гл уб о кую признатель ность всем, кто, приним ая участие в «летучке», проявил заботу о том, что бы областная газета лучше, успеш нее выполняла стоящие п - г - ч ней задачи. Редакционная «лет 5 н; «я Труб ном заводе. Слева— с обзором газеты выступает т. Фролов. Фото Ю . Ардашева. Н екоторы е ш ко лы города Л ипец ка в этом учебном году переш ли на восьмиле т н и й срок обучения. Стали восьмилеткам и ш колы № № 21, 22, 23 и другие. Они долж ны в своих м икрорайонах охватить всех детей от 7 до 16 лет, а в 1962— 63 год у намечен повсеместны й переход ко всеобщ ем у обязательном у вось м илетнем у обучению . Для вы полнения этой слож ной за дачи нуж ны больш ие усилия органи зационного порядка. Д о сих пор, несм отря на большие достиж ения в вы полнении семилет него всеобуча, у нас имею тся сущ е ственные недостатки в охвате детей ш колой. Только в истекш ем учеб ном год у в го р о д е не было привле чено к обучению 42 ребенка. В этом го д у мы д олж ны повести борьбу за ка ж д о го ш кольника. Это особенно важ но им енно теперь, ко г да мы приступили к осущ ествлению восьм илетнего всеобуча. Большое значение в.св язи с этим приобретает правильная организация работы групп продл енного дня. На д о сказать, что в прош л ом учебном го д у она была поставлена неуд ов летворительно. И з-за отсутствия по мещ ения группы не работали в большинстве ш кол. Д ействовало 9 групп продл енного дня, охватываю щих окол о 200 учащихся, но вряд ли их работой м о ж н о удовлетвориться. Это скорее были группы , «удвоенно го рабочего дня». Дети больш ую ^асть времени сидели за теми ж е партами, что и во врем я занятий, и выполняли дом аш ние задания. Очень мало они бывали на воздухе. Работа групп была отдана на откуп воспита телям, которы е с родителям и уче ников не поддерж ивали связи. А д и ректора и учителя начальных классов стояли в стороне от этого важ ного дела. Такое полож ение было в ш ко лах № № 3, 7, 31, 28 и других. Естественно, мириться с таким по лож ением нельзя. В ны неш нем год у группы д олж ны работать в каж дой ш коле. Строгий реж и м , хорош ее питание, длительное пребывание на а°ЗДухе,— залог успеш ного обучения и кр е п ко го зд оровья ка ж д о го ш коль ника. Надо сделать д о суг детей зд о ровы м и интересным, В этом воспи тателям м о гут пом очь старш ие пи онеры и ком сом ол ьцы . Н еобходим тесный контакт в работе воспитате лей с учителями начальных классов, их участие в метадиче.ских ком и сси ях, педагогически х советах ш кол. В каж дой группе д о л ж н о ш и р о ко п р о водиться эстетическое, ф изическое и трудовое воспитание. Ни од ного ре бенка без надзора! — вот девиз каж д ой ш колы . П равильно поставить работу групп продл енного дня мы см о ж е м только с п ом ощ ью общ ественности. К аж дой группе необход им о пом ещ ение, со стоящ ее не м енее, чем из д вух ко м нат: в одной дети учатся, в д ругой — отды хаю т. О борудовать комнаты отдыха ш колам д олж ны пом очь ш еф ствующ ие предприятия. В прош л ом учебном год у плохо обстояло дело и с организацией го рячего питания в ш колах, особенно Для учащихся начальных классов. Д аж е в тех ш колах, где имелись не плохие стоповые (2, 10), организация питания зависела лишь от самих учи телей начальных классов. Если учи тель был заботлив, провел необхо д им ую работу с родителям и, его учащ иеся, как правило, были обес печены горячим питанием. Его су мели сделать учителя ш колы № 2 тт. О л ьчук и Чернышова. Но администрация ш колы и этот вопрос в значительной м ере пустила на сам отек, поэтом у в больш ой сто ловой ш колы № 2 питались в день 150— 180 учащихся, в то время как всего в ней учится более 1000 д е тей. С первы х дней занятий следует провести разъяснительную работу с родителям и учащихся и обеспечить горячим питанием ка ж д о го ребенка в начальных классах и больш инство старш еклассников. Всеобуч — это такж е продум анная работа по охране здоровья детей. В ш колах д ол ж но быть хорош о постав лено м ед ицинское обслуживание учащихся. Н еобходим о настойчиво прививать детям навыки личной ги гиены. Классным руководителям , учителям начальных классов, п ионер вож атым нуж но чаще устраивать иг ры детей на свеж ем воздухе и п р о гулки, катание на коньках, лыжах це лым классом, отрядом , * звеном . На всех перем енах и м е ж д у см е нами классы и ко рид оры следует хорош о проветривать. В ш коле д ол ж но быть чисто, ую тно, м н ого цветов, картин. В этом отнош ении м н ого сделано в ш колах № № 6, 16, 19. Там по д д е р живается образцовы й поряд ок, во дворах м н ого цветов. К сож алению , этого нельзя сказать о других ш ко лах города. П ора все ш кольны е участки пре вратить в цветущ ие сады и краси вые цветники. Сирень всех расцве ток, белая акация, ж асм ин, планта ции георгин, р о з д олж ны войти в ж изнь наших ш кол. Пусть станет традицией, чтобы каж ды й ученик в начале учебы сажал свое дерево или кустарник, за которы м ухаживал бы все годы обучения в ш коле. Но осущ ествление восьм илетнего всеобуча сейчас зависит не только Всеобуч-проблема педагогическая от реш ения организационны х во пр о сов. О но все больш е и больш е ста новится педагогической проблем ой. В тех ш колах, где хорош о поставле на учебно-воспитательная работа, где в поле зрения каж ды й ученик, где своеврем енно приним аю тся м еры к недисциплинированным и неуспева ющ им , всегда вы сока успеваемость и нет отсева. В течение последних девяти лет полностью осущ ествлялся семилет- -ний всеобуч в ш коле № 25 (д и р е к тор В. П. У колов). Вошло в тради цию , что каж ды й учитель начальных классов, каж ды й классный р уко во д и тель знаком ится со своим и б уд ущ и ми ученикам и до начала учебного года, узнает, ка к они ж ивут в семье, чем заним аю тся, в чем нуж даю тся, каковы их интересы и наклонности, даю т определенны е советы родите лям. ' П ервого сентября пятиклассники торж ественно дарят новичкам от- '■& Первые восьмилет ки. Группы продленно го дня — каждой школе. У хорош его педагога отсева не бывает, Тру довое обучение — осно ва воспитания. кры тки, перочи стки и д р уги е пр е д меты, изготовленны е своим и рукам и. Учащ иеся 6— 7 классов преподносят малыш ам цветы. П отом их зн аком ят со ш колой, с классом , с партой. В дальнейш ем пятиклассники на п р о тяж ении 4 лет шеф ствую т над сво ими м ладш им и товарищ ам и. Воспи тывая малыш ей, старш еклассники воспиты ваю тся сами. Дети лю бят свою ш кол у. П ропус ки занятий, опоздания, плохие оцен ки считаются п о зором . Больш ой силой стал здесь учени ческий коллектив. В пр ош л ом учеб ном го д у очень плохо учился ученик третьего класса С ергей С. Семья не уделяла внимания воспитанию маль чика. С ергея реш или перевести в класс учительницы т. Н ем це вой. П ед агог д олго дум ала, как о р ганизовать встречу этого «трудного» м альчика с кол лективом класса. Она провела беседу с учащ им ися о том, что этот ученик переводится к ним на исправление. За е го обучение и воспитание буд ут отвечать они, весь класс. Э тим самым им оказы вается больш ое доверие, ко то р о е кол лек тив класса д олж ен оправдать. Со брание учащ ихся с готовностью при няло в свой крепкий коллектив С ер гея. Ребята продум али все до м ело чей: с ке м посадить С ергея, за ка ку ю парту, ка к осущ ествлять конт роль за ним, ка к пом огать ему, С ергей постепенно исправлялся и к ко н ц у года успеш но окончил тре тий класс. О наруш ениях дисципли ны во втором полугод ии уж е не стало слышно. Все это п р о и зо шло потом у, что адм инистрация ш ко лы воврем я увидела «трудного» ученика и своеврем енно приняла м еры . Ни для ко го не секрет, что воспи тывать ребенка в начал ьно^ ш коле значительно легче, чем в средней. Вот почем у, осущ ествляя восьм илет ний всеобуч, мы д олж ны дойти до ка ж д о го ученика как в ш коле, так и в семье. Если п р огл яд им отрица тельные качества ш кол ьника в на чальных классах, то в старш их с ни ми очень труд но будет бороться. А ведь им енно неуспевающ ие и не дисциплинированны е ученики подчас покид аю т ш колу, не окончив ее, со ставляю т тот «отсев», которы й м е шает осущ ествлять всеобуч. Чуткость по отнош ению к детям , вера в их силу и способности, стремление видеть в ка ж д о м ребен ке хорош ие наче- яа и постепенно их развивать — вот в чем причина ус пеха таких педаго гов, ка к тт. Н ем це ва, Р ж ановской и д р уги е , У хорош их педагогов не бы вает вто р о го д н и ков и отсева. Их уча щиеся, окончивш ие на чальные классы, отли чаются воспитанностью , кол лекти визм ом , честным отнош ением к учебе и труд у. С ними л е гко рабо тать учителям старш их классов. Но что бы произош л о с С ерге ем С. и ем у подобны м и ученикам и, если бы они попали в р уки таких учителей, ко торы е ф орм ально отно сятся к обучению и воспитанию ш кол ьников, не ищ ут путей индиви д уального подхода к ним, ур о ки проводят по ш аблону, не заинтере совывая ребенка? На у р о ке природовед ения в 4 классе средней ш колы № 10 учи тельница т. Д вуреченская изучала со ш кол ьни кам и тем у: «Состав почвы ». Н икаких опытов не было п р ед усм от рено, хотя в новой п р о гра м м е эта тема значится под р уб р и ко й «О пы ты». О пр ос учащ ихся длился 25 м и нут. Ф о р м а опроса — неочередной вызов детей к д оске — явно устаре ла. В начале ученики читали по кн и ге статьи «Из чего состоит почва», «В почве есть перегной», затем пе ресказы вали прочитанное. Учитель ницей была сделана попы тка опе реться на ж изнен ны й опыт детей, но из этого ничего не получилось^ Во второй части ур о ка учительница излагала сод ерж ание опы тов. Вы глядело это так: — О пы т н ом ер один. Н уж н о сж ечь растение. У нас его сегодня нет, Вот карандаш . Это, д опусти м , ка ко е - либо растение. С о ж ж е м его. П отом с о ж ж е м ка ко го -л и б о ж уч ка . Пепел и запах буд ут одинаковы . Учащ иеся невольно становятся не внимательными на таких уроках. Ни чего, кр о м е равнодуш ия к учебе, такое преподавание не воспитывает у них. В результате появляю тся вто р о го д н и ки уж е в первом классе. А второгодничество почти н еизб еж н о ведет к отсеву. В связи с этим встает вопрос о по вышении п е д а го ги ч е ско го м астерст ва учителей. П еред администрацией ш кол в настоящ ее врем я стоит серь езная задача — регулярно контрол и ровать работу учителей, добиваться, чтобы они постоянно учились, боль ше читали, изучали м е то д и ку и пе д а го ги ку. Возрастает роль м етод иче ски х ком иссий, которы е д олж ны стать своеобразны м и ш колам и обу чения учителей. Д ля осущ ествления восьм илетнего всеобуча необходим а правильная реорганизация семилетних ш кол в восьмилетние. Руководителям ш код, переход ящ их на восьмилетний ср о к обучения, предстоит больш ая работа по созд анию м астерских и кабинетов, их об о р уд о в а н ию , по соверш енство ванию м етод ов руковод ства учебно- воспитательным процессом . Каково ж е п ол ож ение дел в этих ш колах в настоящ ий момент? Каби неты дом оводства отсутствую т. Ка бинеты ф изики и хим ии недостаточ но оборудованы . Нет ни о д ного стан ка по металлу в ш колах № № 21, 22, 23. Нет м акетов узлов и деталей ма шин. С остояние учебно-опы тны х участ ков позволяет проводить опы тниче скую работу, но для правильной по становки преподавания необходимы теплицы. Н уж ны такж е хорош ие ге ограф ические и спортивны е площ ад ки. Мы д олж ны правильно ор га н и зо вать трудовое обучение, ибо труд без создания м атериальны х ценно стей не имеет воспиты вающ ей роли, А для этого необход им о улучш ить руковод ство постановкой всей учеб но-воспитательной работы в ш кол е, Учителям, отделу народ ного обра зования го р о д а Л ипец ка надо д о биться, чтобы наши восьм илетки полностью отвечали требованиям Закона о п ерестройке ш колы . Только в этом случае мы см о ж е м успеш но реш ить п роб л ем у всеобщ его вось м илетнего обучения. В. О Н У Х О В А , инспектор Л и п е ц ко го городского отдела народного образования. О Н И С Т А Н У Т ДОБРЫМИ С О С ЕД ЯМ И После заседания товарищеского суда я л ш ш Ш » Я Й Й # ’ Ш г За полтора года соседки Анна Фе дорова и Мария Фисенко не обмол вились ни одним ® добрым словом. Сыр-бор загорелся вот из-за чего. В декабре 1958 года освободившую ся квартиру на втором этаже дома № 7 по улице Садовой в Липецке заняла семья Фисенко. — Как?— с негодованием восклик нула съемщица соседней квартиры Федорова.— Мы столько времени до бивались права на переход в эту секцию, а теперь вселяют других! Они запомнят это! За словами последовали дела. Фе дорова повела решительную атаку против Фисенко. Д а ж е не познако мившись с новыми соседями, она на чала позволять себе по отношению к ним оскорбительные выходки. В пер вый же день после вселения Фисеп- ко Федорова ворвалась к ним с кри ком: — Прекратите стук в квартире. Иначе... Мария Фисенко спокойно и вежли во ответила: г — Мы устанавливаем мебель.— Устраиваемся. Мы не позволяем себе ничего предосудительного. Н а следующий день Федорова по жаловала с новой претензией: — Ваши дети чем-то стучат и что- то-двигают по полу. Прекратите! И пошло, и пошло... Жильцы дома хорошо знают-Федо рову. Узнали они характер и новой соседки. Сравнение было не в поль зу первой. Поэтому они попытались ее урезонить. Куда там! Федорова кипятилась пуще прежнего. Чего только не при думывала она, лишь бы создать н«- \ выносимые условия для семьи со с е д к и . Бывало только уложит Фисен. 1 ко своих малышей спать, ка к а $ва|„« тире раздавался невообрази м ы й треск: это Федо рова начи н а л а чем-то металличе ским колотить по отопительным радиаторам. Едва толь ко старший сынишка Фисенко сб"йдет со второго этажа, как на его спину и голову обрушивались кулаки Федо ровой, кстати сказать, тоже матери двоих детей. Федорова не раз перекрывала у се бя в квартире водопроводную линию, идущую на кухню к Фисенко, заби ралась на чердак и отплясывала над квартирой соседки так, что е потол ка сыпалась ш тукатурка. И тогда кто-то посоветовал Фи сенко: — Чего вы терпите? Подайте ж а лобу в товарищеский суд. Суд состоялся. Н а него явились не только заинтересованные стороны, но и более 50 других жильцов. Вина Федоровой была доказана неопро вержимыми фактами, показаниями жильцов. Общественность строго осудила скандалистку. Товарищеский суд. пре. дупредил, что если она не изменит своего отношения к соседям, то бу дет поставлен вопрос перед народным судом о ее выселении. * ... * После товарищеского суда в от ношениях между соседками намети лось улучшение. Скандалить они перестали. Но отчужденность и не приязнь друг к другу е&е дают себя знать: соседки не здороваются, хотя встречаются в день по нескольку раз. — Со временем и это пройдет, —» говорят жильцы, присутствовавшие на заседании товарищеского суда. Анна Федорова и Мария Фисенко должны стать и станут добрыми со- седками. Мы постараемся их полно стью примирить, У-" ~ И, ТИМАШОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz