Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 8 сентября 1 9 6 0 г., Кз 213 (18857 Всемерно расширять и углублять пропаганду марксизма-ленинизма Во всей своей практической дея тельности Коммунистическая пар тия неуклонно руководствуется великим, преобразующим мир марк систско-ленинским учением. Непо колебимая верность марксизму-ле нинизм у, творческое применение его на практике, дальнейшее раз витие в новых исторических усло виях, — вот что определяет выда ющиеся победы нашей партии! в борьбе за победу коммунизма. В современных условиях борьба за коммунизм стала живым, повсе дневным делом миллионов трудя щ ихся масс, их непосредственной практической задачей. Поэтому в наше время, к а к никогда ранее, во оружение коммунистов и беспар тийных^ знанием марксистско-ле нинской теории, их идейная закалка являю тся жизненной необходи мостью и составляют одну из не отложны х и повседневных задач партийны х организаций. Выполняя указания Центрально го Комитета КПСС, наша областная партийная организация проделала известную работу по расширению пропаганды марксистско-ленинской теории, укреплению ее связи с ж изнью . В минувшем учебном году в сети партийного просвещения количество политш кол, кр у ж ко в и семинаров значительно увеличи лось. Политической учебой в сети партийного просвещения теперь за нимаются не только коммунисты, но и беспартийные активисты . Для молодых коммунистов и беспартийных, приступивш их к систематическому изучению марк сизма-ленинизма, были созданы политш колы, к р у ж к и текущей по л итики, к р у ж к и по основам марк сизма-ленинизма, а для товарищей, уж е получивш их знания в объеме этих форм учебы, — к р у ж к и по изучению истории партии, филосо фии и политической экономии. В отличие от прошлых лет, в 1 9 5 9 — 19 6 0 учебном году изуче ние истории партии, философии и политической экономии строилось с учетом более тесной связи теории с практическим и делами партийны х организаций. Для слушателей, изу чавш их историю КПСС, по пе р вому периоду деятельности нашей партии было проведено по 2—3 об зорных занятия, а остальное время слушатели изучали ее деятельность в предвоенные и послевоенные го ды. При изучении политической экономии главное внимание уделя лось глубокому усвоению слушате лями политической экономии соци ализма. Многие пропагандисты кр уж ко в и семинаров по изучению истории КПСС умело организовывали и про водили занятия, стремились при близить изучаемый материал к ж изни, к непосредственной дея тельности каждого слушателя. Про пагандист парторганизации Лебе дянского литейно-механического за вода т. Руднев интересно, увле кательно построил занятие по те ме «Партия в период Великой Оте чественной войны ». Он в ходе со беседования давал слушателям кр у ж к а нужное направление в рас кры тии темы, заставлял их глубоко осмысливать события. В своих вы ступлениях слушатели говорили о борьбе партии за сохранение и у п рочение мира в современных усло виях, указы вали на необходимость укрепления экономического могу щества страны. Пропагандист, обобщая вы ступления слушателей, сказал, что. дело сохранения и у п рочения мира в р ука х каждого со ветского человека. Он подчеркнул, что чем лучше каж ды й человек бу дет работать, тем сильнее будет на ша Родина, тем труднее империа листам развязать новую мировую войну. В прошлом учебном году основ ное внимание партийны х органи заций области было сосредоточено на экономическом образовании кад ров. На заводах и стройках, в кол хозах и совхозах области экономи ческой учебой была 'охвачена пятая часть состава всей областной пар тийной организации и значительное число беспартийных. В большинстве кр у ж ко в и семи наров по изучению политической экономии и конкретной экономики различны х отраслей народного хо зяйства занятия проходили ж и в о ,' интересно, в тесной связи с жизнью , с деятельностью предприятий, строек, колхозов и совхозов. Показательна в этом отношении работа семинара по изучению эко номики промышленности при пар тийной организации труболитейно го цеха № 1 завода «Свободный со кол». Пропагандист т. Бородаев- екий, хорошо зная основы эконо м ики социалистических промыш» ленных предприятий и задачи, сто ящие перед коллективом цеха, уме ло увязывал теоретический матери ал с конкретными делами труболи тейщ иков. На занятии, посвящен ном изучению темы «Себестои мость и цена промышленной про д укц и и », т. Бородаевекий говорил о скры ты х резервах снижения се бестоимости вы пускаемы х цехом ч у гу н н ы х труб. Слушатели активно вклю чились в обсуждение этого во проса и выдвинули идею о расточ ке пришедших в негодность ко ки лей четырехдюомоных труб для ис пользования их при 01 ливне ш ести дюймовых труб. Это коллективное рационализаторское предложение, родившееся на занятии семинара и внедренное в производство, дало заводу более миллиона рублей эко номии государственны х средств. На другом занятии, посвященном выявлению резервов производства, слушатели подняли ряд проблем по совершенствованию технологии от л ивки труб. Выдвинутые слушате лями рекомендации были поддержа ны парторганизацией цеха и всем цеховым коллективом. Это вско лыхнуло, захватило рабочих и и н женерно-технических работников, вызвало у них прилив творческой энергии. А через некоторое время в бюро рационализации и изобрета тельства было подано свыше ста рационализаторских предложений по улучшению технологии трубного производства. Внедрение некоторых из этих предложений уж е позволи ло коллективу цеха намного увели чить вы пуск труб. Значительный опыт в экономи ческом образовании накоплен мно гими сельскими партийными орга низациями. Слушатели кр уж ко в и семинаров по экономике сельского хозяйства активно участвую т в об суждении насущ ны х проблем сель скохозяйственного производства, вносят много ценны х предложений, направленных на увеличение произ водительности труда и снижение себестоимости продукции земледе лия и животноводства. Механизатор совхоза «Пальна-Михайловский» Становлянского района т. Ермаков на занятиях кр у ж ка внес ряд предложений по механизации ж и вотноводческих ферм и сам сконст руировал разбрасыватель удобре ний. Слушатель к р у ж ка по изуче нию экономики сельского хозяйст ва при парторганизации колхоза «Ленинский путь» Октябрьского района т. Богичев разработал спо соб, удешевляющий процесс приго товления кормов для свиней. В области хорошо зарекомендо вали себя научно-производственные и экономические конференции, предметом обсуждения которых яв ляются наиболее важные вопросы промышленного и сельскохозяйст венного производства. В течение прошедшего учебного года экономи ческие, конференции проводились в подавляющем большинстве партий ны х организаций. Особенно содержа тельными были конференции в горо. дах Липецке и Ельце, в Усманском, Добринском, Долгоруковском рай онах. * Ценность научно-производствен ны х и экономических конференций состоит в том, что в их работе при нимают участие широкие слои тр у дящихся, для которы х экономиче ские конференции— большая п р а к тическая школа, помогающая им правильно вести общественное хо зяйство, вызывающая в них дух исканий, новаторства. В июне те кущ его года Л ипецкий горком КПСС провел очень интересную, во многом поучительную экономиче скую конференцию, на обсуждение которой вынес важнейший вопрос деятельности городской партийной организации — о путя х снижения себестоимости продукции, повыше ния рентабельности работы пред приятий и строек и повышения производительности труда рабочих. На конференции по отраслям про изводства были созданы секции, разработавшие квалифицирован ные рекомендации по обсуждавше муся вопросу. В п р а кти ку пропагандистской работы стали прочно входить и другие, выдвинутые самой жизнью формы и методы марксистско-ле нинского воспитания кадров. Од ной из та ки х форм являются на чальные экономические школы, создание которых у нас разверну лось после выхода в свет поста новления Центрального Комитета КПСС «О задачах партийной про паганды в современных условиях». Всего в области в 1959'— 1960 учебном году работало 45 6 на чальных экономических школ, в которых обучалось более 11 тысяч комсомольцев и беспартийных а к тивистов. Занятия в ш колах прово дились по примерным учебным пла нам, разработанным обкомом партии и прокорректированным, в соответ ствии с конкретными условиями, на местах, в горкомах и райкомах КПСС и первичных партийны х ор ганизациях. Действенной формой экономиче ской учебы явились организованные в ряде партийны х организаций от раслевые университеты знаний, в которых обучались широкие слои рабочих и колхозников. Наряду с этим в области проводились эконо мические чтения. В минувшем учебном году замет но улучшилась постановка самосто ятельной учебы, кадров. Для само стоятельно изучающ их читались лекции, проводились консультации. С каждым годом улучшается у нас качественный состав пропаган дистских кадров. Значительно уве личилось число пропагандистов, имеющих высшее и незаконченное высшее образование. С развитием различных форм экономической уче бы к пропагандистской деятельно сти все шире привлекаются специ алисты промышленности и грльст-о ! го хозяйства, руководители промыш ленных предприятий, строек, кол хозов и совхозов. В большинстве своем наши про пагандисты — умелые, инициатив ные, любящие пропагандистскую работу люди. С чувством высокой ответственности за порученное дело они стремятся вооружить коммуни стов и беспартийный актив, широ кие массы трудящихся глубоким знанием марксистско-ленинской те ории. В истекшем учебном году бо лее 140 лучш их пропагандистов об ласти награждены Почетными гра мотами обкома партии. В прошлом учебном году значи тельно лучше работали кабинеты политического просвещения горко мов и райкомов партии. Многие из них были настоящими помощниками партийны х организаций в деле улучшения самостоятельной маркси стско-ленинской учебы кадров. Ка бинеты политического просвещения Липецкого и Елецкого горкомов КПСС, Усманского, Задонского, Доб- ринского, Лебедянского и Долгору ковского райкомов партии в тече ние учебного года проводили раз нообразную. содержательную рабо ту с внештатными пропагандиста ми, с коммунистами, занимающими ся изучением теории самостоятель но. Для самостоятельно изучающих в кабинетах политического просве щения организовывалось чтение лек ций по циклам. Надо, однако, отметить, что в пропаганде марксизма-ленинизма в области имеется еще много кр упны х недостатков. Главный из них состо ит в чрезвычайно медленном пре одолении отрыва пропаганды от ж и з ни. В ряде политических кр уж ко в и семинрров занятия ведутся п о -кн и ж ному, некоторые пропагандисты тре буют от слушателей механического запоминания кн и ж ны х формул и не редко живые идеи коммунизма до водят до слушателей в абстрактной форме. Совершенно ясно, что такой метод пропаганды марксистско-ле нинской теории наносит вред делу воспитания наш их кадров, ибо он не способствует развитию у них инициативы и новаторства, творче. ского подхода к порученной работе. Вследствие этого наблюдаются многочисленные факты слабой дей ственности политической учебы, ко торые находят свое проявление в неумении слушателей анализировать хозяйственную деятельность пред приятия, колхоза, совхоза, находить и использовать резервы повышения производительности труда и сниже ния себестоимости промышленной и сельскохозяйственной -продукции. Другим крупным недостатком яв ляется узость сферы влияния пар тийной пропаганды. Партийные ор ганизации, пропагандируя марк- систско-ленинусую теорию, основное внимание уделяют членам и канди датам партии, а такж е небольшому к р у гу .беспартийного актива, и со вершенно недостаточно вовлекают в политическую учебу широкие слои трудящихся. В прошлом году все ми формами партийного просвеще ния (в том числе и начальными экономическими школами) было ох вачено лишь около 20 ты сяч бес партийны х рабочих и колхозников. Особенно мало беспартийных обуча лось в Липецке и Ельце, в Волын ском,^ Лев-Толстовском, Данковском и Добровском районах. Немало пробелов было в работе с пропагандистами. Отдельные пар тийные организации, утвердив про пагандистов, затем забывали о них, считая, что пропагандистам не тре буется повседневная помощь. В Из- малковском, Краснянском, Тербун- ском, Трубетчинском и некоторых других районах семинары пропаган дистов проходили не всегда органи зованно, без должной подготовки, чаще всего для пропагандистов ч и тались общие лекции, а дифферен цированной работы не велось. В ря де партийны х организаций совер шенно недостаточным был контроль за работой руководителей полит школ, кр у ж ко в и семинаров, что приводило к ослаблению их ответ ственности за порученное дело и являлось главной причиной н и зко го идейно-теоретического уровня занятий. Неумение отдельных пропагандис тов заинтересовать слушателей, сде лать для них занятия в системе партийного просвещения насущной потребностью нередко вызывали низкую^ посещаемость и даже срывы занятий. Особенно низка была посе щаемость занятий в Воловском, Боринском, Данковском и Донском районах. Некоторые пропагандисты, не об ладая достаточным мастерством, не имея прочных методических навы ков, допускали школярство, форма лизм. Так, в Данковском районе бы ли случаи, когда слушателям полит школ, кр уж ко в и семинаров в ж у р налах учета знаний выставлялись оценки. Многие партийные организации в минувшем учебном году слабо ра ботали с самостоятельно изучающи ми марксизм-ленинизм. В ряде мест для них редко организовывались лекции, консультации. Нельзя счи тать нормальным, например, тот факт, что в течение учебного года для 1 3 тысяч самостоятельно изу чающих было прочитано всего око ло пяти тысяч лекций и проведено 199 теоретических конференций. Все это неизбежно приводило к то му, что отдельные товарищи пере ставали повышать свой идейно-те оретический уровень. Таким образом, несмотря на не которое улучшение работы сети партийного просвещения в 1 9 5 9 — 19 60 учебном году, горкомы, райко мы КПСС и первичные партийные организации области не преодолели целого ряда кр упны х недостатков ка к в организации, так и в содер жании марксистско-ленинской про паганды. Задача состоит в том, что бы обеспечить устранение этих не достатков в предстоящем учебном году. В новом учебном году наряду с созданием кр уж ко в текущей полити ки, политшкол, кр уж ко в по изуче нию основ марксизма-ленинизма, а также кр уж ко в и семинаров по и зу чению истории КПСС, политической экономии и марксистско-ленинской философии необходимо значительно расширить экономическое образова ние коммунистов и беспартийных. Горкомы и райкомы КПСС, первич ные партийные организации должны сделать так, чтобы основами эконо мических знаний овладевали все трудящиеся. По примеру прошлых лет надо организовать к р у ж к и по изучению конкретной экономики различных отраслей народного хозяйства с во влечением в них значительной части коммунистов и беспартийного а кти ва. Для городского и районного пар тийного актива рекомендуется соз давать экономические ш колы и эко номические семинары. Комплектуя сеть партийного про свещения на новый учебный год, партийные организации обязаны строго соблюдать принцип добро вольности в выборе коммунистами форм политической учебы, не до пускать огульного зачисления их в к р у ж к и и семинары, обеспечить дифференцированный подход к к а ж дому коммунисту. Н ужно решитель но покончить с практикой комплек тования политшкол, кр уж ко в и се минаров из товарищей, имеющих различную общеобразовательную и теоретическую подготовку. Работу сети партийного просве щения надо организовать так, чтобы на занятиях органически сочета лась теория с практикой, чтобы изучение основ марксизма-лениниз ма велось в единстве всех его сос тавных частей. К сожалению, у нас еще наблюдается недооценка теории: занятия в некоторых кр у ж ка х но сят характер деляческих разговоров, исключающих творческое осмысли вание материалов, глубокие теоре тические обобщения и выводы, при менение теоретических знаний в практической деятельности каждого слушателя. Нельзя сводить эконо мическую учебу к производственно- технической, к изучению у зки х тех нических вопросов. Чтобы сделать партийное просве щение по-настоящему доступным для всех, кто искренне и настойчи во стремится к овладению марксист ско-ленинской наукой, следует ш и роко создавать массовые формы по литической учебы — начальные экономические школы, ш колы пере дового опыта, университеты техни ческих и сельскохозяйственных знаний, проводить производственно- технические и экономические кон ференции. Самой популярной формой учебы рабочих, колхозников и работников совхозов являются, ка к показала прошлогодняя практика, начальные экономические школы, являющиеся хорошим средством воспитания коммуни стического отноше ния к труду, идей ной закалке трудя щихся. Учеба в них будит творческую мысль людей, содей ствует расширению социалистического со ревнования. Т р у д я -. диеся, обучавшиеся в прошлом году в начальных экономи ческих ш колах, еди нодушно заявляют о большой пользе, ко торую принесла им учеба. Сейчас на наших предприятиях, в кол хозах и совхозах много специа листов — инженеров, техников, аг рономов, зоотехников. Партийные организации могут создать с учетом этого отраслевые университеты тех нических и сельскохозяйственных знаний. В первую очередь нужно создать университеты там, где име ются технические и сельскохозяйст венные учебные заведения. Наряду с указанными формами учебы для трудящихся рекомендует ся организовывать различные эко номические семинары, учебные эко номические комбинаты с двух-трех- летним сроком обучения. Значитель ное место в экономическом образо вании трудящихся должны занять производственно-технические и эко номические конференции по наибо лее важным вопросам деятельности предприятий, строек, колхозов и совхозов. В настоящее время в большинстве районов области ведется деятельная подготовка к новому учебному году. Ч аплы гинский, Задонскин, Усман- ский, Долгоруковский райкомы пар тии закончили комплектование се ти партпросвещения. Однако в не которых районах этому важному де лу уделяется мало внимания. Не за кончено комплектование в Борин ском, Октябрьском, Добринском, Во лынском районах, а такж е в городе Липецке. Необходимо в ближайшее время завершить комплектование всей се ти партпросвещения, подобрать про пагандистов и вопрос об итогах ком плектования обсудить па собраниях в первичных парторганизациях. Не позднее 25 сентября нужно прове сти семинары пропагандистов. В предстоящем учебном году пар тийные организации должны резко повысить уровень руководства сис темой партийного просвещения. Осу ществляя постоянный контроль за деятельностью политшкол, круж ков , семинаров и самостоятельной учебой кадров, настойчиво улучшая содер жание занятий в сети партпросве щения, партийные комитеты и пер вичные партийные организации смогут повысить действенность воспитательной работы. В дело руководства партпросве щением необходимо включить весь наш а кт и в .' При первичных партор ганизациях надо создавать боеспо собные группы и советы методистов и консультантов, на которые следу ет возложить оказание теоретиче ской и методической помощи пропа гандистам и самостоятельно изуча ющим. В крупны х парторганизациях рекомендуется создание кабинетов политического просвещения, работа ющих на общественных началах. Огромную помощь горкомам и райкомам партии должны оказать печать и радиовещание. П убликуя квалифицированные, содержатель ные материалы в помощь пропаган дистам и слушателям, освещая л уч ший опыт пропагандистской работы, печать и радио будут поднимать уровень пропаганды марксизма-ле нинизма, активно воздействовать на ход марксистско-ленинской учебы тратящ ихся. Работа сети политического про свещения станет только тогда пло дотворной, когда она будет нахо диться в центре внимания партий ных комитетов и первичных партор ганизаций. Поднимая уровень про паганды марксизма-ленинизма, ре шительно преодолевая отрыв ее от жизни, расширяя сферу влияния пропаганды, мы тем самым неуклон но повышаем активность партийны х и беспартийных масс в борьбе за построение коммунизм?. И. Г Л А Д Н Е В , заведующий отделом пропаганды и агитации обкома КП С С . Д о л г партийной пропаганды — на ярких, жизненны х примерах раскрывать пре имущества социалистического строя и марксистско-ленинской идеологии, замечатель ные образцы комм унистическо го труда и быта, воспитывать идейно убежденных и всесторонне развитых людей комм унистическо го общества. Необходимо воспитывать трудящихся в духе непоколебимой веры в дело партии и народа, коллективизма и трудолюбия, социалистического интернационализма и советского патриотизма, высо ких принципов морали нового общества; вести непримирим ую борьбу против еще встречающихся в нашей советской действительности отдельных проявлений аполитич ности, национализма и космополитизма, против пережи тков прош ло го ; пренебрежения к тр уду и общественному дол гу, расхищения общественной собственности, бю ро кра тизма, взяточничества, спекуляции, подхалимства, пьянства, хулиганства и других чуж дых нашему строю явлений. Необходимо вести активную наступательную борьбу против враждебной марк- 'и зм у -л е ки н и зм у бурж уа зной идеологии и ее правосоциалистических и ревизионист- - и х проповедни ков, неустанно повышать политическую бдительность советских лю- Со снимка на вас смотрит молодая арматурщица бетонного цеха завода «Стройдеталь» Мария Студеникина. С того памятного дня, когда она несмело взяла в руки первый арматурный стержень, про шло немногим больше года. Этого времени было достаточно, чтобы молодая работница стала одной из лучших арматурщиц. Но Мария не кичится своими успехами. Она продолжает совершенствовать свое мастерство. Фото Н. Вострикова. Без путевки в жизнь не удосужился ра зобраться, кто дол жен поставить мо их до настоящего установке: просто Элекгросталеплавильный цех Но волипецкого металлургического за вода является гордостью нашего экономического района. Здесь уста новлены и работают самые мощные в стране электродуговые печи. В короткий срок освоено производст во электростали. Славится своими делами и коллектив рационализато ров и изобретателей этого цеха. Не давно он одержал еще одну кр уп ную победу — усовершенствовал конструкцию одного из сталепла вильных агрегатов. Новаторы на шли целесообразным изменить кон струкцию кож уха электропечи. Они предложили сделать в месте наи большего разгара футеровки кони ческую форму стенок. Во время ре монта эта творческая мысль была осуществлена и дала прекрасный результат —- около 4 миллионов рублей экономии. Однако в этом замечательном це хе не все новое, прогрессивное сразу получает п уте в ку в жизнь. Электроды сталеплавильных пе чей изготовляются составными, то есть собираются из отдельных ча стей или ниппелей. По мере подго рания электроды наращивают. Эту тяжелую операцию в цехе делают вручную , а не с помощью специ ального устройства для наращива ния электродов, ка к это техниче ски предусмотрено. Такое устройство давно изобре тено и рекомендовано Липецкому совнархозу комитетом по делам изо бретений и откры тий при Совете Министров СССР. Но уже около двух лет установка лежит под от кры тым небом на складе оборудова ния завода. Правда, в прошлом году пыта лись внедрить это новшество, да же начали монтировать установку. Но оказалось, что для ее работы нет электромоторов. На этом руко водители электросталеплавильного цеха и завода успокоились. Никто торы и почему времени нет. Об забыли. В управлении капитального стро ительства завода инженер отдела оборудования т. Григорьев заявил, что на все оборудование, поставлен ное согласно техническому проекту, у него есть электромоторы. При проверке лее оказалось, что из семи необходимых для установки элект ромоторов имеется в наличии толь ко четыре. Где же остальные? Один электромотор АО Л -11-4 мощностью 0,12 кв т должен быть поставлен по специальному заказу завода. Только никто не позаботился его заказать. , Установку для наращивания элек тродов нужно было ввести в строй вместе с пуском электроста леплавильного цеха. Кто позволил руководителям цеха и завода мари новать внедрение ценного новшест ва? Почему ни БРИЗ завода, ни главный инженер т. Капорулин не поинтересовались тем, ка к внед ряются изобретения и остаются рав нодушными, когда в цехе не меха низируется ручной труд? Действующим положением преду смотрено, что изобретения, рекомен дованные комитетом по делам изо бретений и откры тий при Совете Министров СССР, должны вклю чаться в планы внедрения новой техн и ки или организационно-техни ческих мероприятий завода. По ка ж дому изобретению устанавливаются конкретные сроки внедрения. На Новолип.ецком металлургическом за воде грубо нарушают эти правила. В длительной задержке внедре ния изобретения повинно и управ ление металлургической промыш ленности совнархоза, которое долж но наладить контроль за осуществ лением подобных новшеств. Пора совнархозу навести порядок в этом важном деле. Г. Л А Ш К У Л Ь , старший инженер областного совета изобретателей и рационализаторов. Под открытым небом Тревожное положение на строительстве цементного завода чем . ( И з П о ст ановления Ц ент рально го Комитета К П С С <г О з а д а ч а х па р т и й н о й п р о п а га н д ы в со вр е м е н н ы х у с л о в и я х » ). В нескольких километрах от за вода «Свободный сокол» началось сооружение крупнейшего цементного завода. На строительной площадке, раскинувшейся на нескольких де сятках гектаров, ведутся подготови тельные работы, прокладываются коммуникации. Сюда доставляется оборудование будущего предприятия. Строителям СМУ-3 и других управ лений треста «ЛилецкстРой», соору жающ их цементный завод, предстоит освоить в этом году 12 миллионов рублей. Но положение на стройке вызыва ет тревогу. Строительство цементного -завода но существу началось лишь в июне. Первыми на место стройки пришли экскаваторщ ики. Не считаясь со временем, «ни за короткий срок вы нули ты сячи кубометров земли, го товя котлованы под фундаменты. Затем их сменили бетонщики и плотники. Бетонщики Михаила Ере меева и Егора Котлярова дружно взялись за сооружение двухэтажной столовой и прирельсового склада. Бригада Ивана Хохлова приступила к закладке фундамента ремонтно механического цеха. Строители дали слово— сдать эти объекты в эксплу атацию в декабре. — В первые дни,— рассказывает Егор Котляров,— мы не испы тыва ли недостатка в стройматериалах, потому и работа спорилась. Ребята трудились с огоньком. Потом, ка к отрезало. Представи тели дирекции будущего завода, на чальник нашего участка Виктор Степанович Дятчин стали днями пропадать на заводе «Стройдеталь», чтобы добиться получения бетона. Несмотря на это, бетона поступал® все меньше и меньше. В течение июля завод должен выдать 666 к у бометров бетона, я отгрузили только 211 кубометров. Попробуй не сор вать графика работ. Не балует завод «Стройдеталь» и раствором. 17 и 18' августа на стройку не поступило ни одного грамма раствора. В этом, правда, немалая вина и руководителей автоколонны АН 2 (начальник т. Стеганцев). Они вы деляют строителям такие машины, на которые и сами не надеются. — Не обижайтесь, — разводит руками т. Стеганцев.— Чем богаты, то и даем. Стройка завода, так хорошо на чавшаяся в июле, сейчас почти за мерла. Простаивает башенный кран — нет электроэнергии, и до сего времени не решен вопрос о подклю чении стройки к линии электропере дачи. Стоят тяжеловесные катки , так ка к нет асфальта для заливки дороги. Не спешат и строители СУ-5, руководимые т. Чурсиным, прокладывающие железнодорожную ветку. Не знают, к чему приложить свои р уки и строители третьего уча . стка СУ -3. Особенно недовольна мо лодежь, пришедшая на стройку. Юноши и девушки — их более 150 человек — каждое утро с нетерпе нием ждут стройматериалов. А их день ото дня поступает все меньше и меньше. Ржавеет, портится под откры тым небом пеннейшее оборудование. А стоит оно для государства ни мало,- ни много 32 миллиона рублей. Д . К А Л И Н И Н .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz