Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 4 сентября (Г960 Г., $ $ 210 П 8 8 2 Т с ж р л и и с ц я и В ы с т у п а ю т м о л о д ы е л и т е р а т о р ы г о р о д а Г р я з и И [ з . за курчавого об­ лака выглянула лу­ на. Черная вода ре­ ки позолотела и стали видны лилии, неподвижно лежав­ шие на воде круглые, блед­ ные листья. Слегка качнулись равно­ душно-красивые цветы и вновь ус­ нули. Лодка едва касалась берега. Они сидели смирно, не шевелясь. Б тот момент, когда плеснулась боль­ шая рыба, и рожденная всплеском волна приблизила к ним спящий цветок, бледный, неясно пахнущий, он спросил: — Хочешь, сорву? — Не надо,— прошептала Варя. Он вое же потянулся и, опустив р у ку в теплую воду, подхватил цве­ ток и стал вытягивать из воды вме­ сте с крепким толстым стеблем. — Пусть живет.,, не надо... Но он продолжал вытягивать уп и ­ рающийся стебель и, блестя глаза­ ми. сказал: — Хочешь, все лилии, какие здесь и ®о всех реках, все цветы, ка ­ кие растут в садах, отдам тебе? И уже шепча, касаясь губами ее щеки, договорил: — С кажи, хочешь? Ей не нужно было цветов. Ей нужен был он, его глаза, взлохма­ ченные волосы, сильные руки. Ночь была прекрасной — с золо­ той луной, с золотой водой и с чер­ ными молчащими камышами... Это было десять лет назад. Павел уехал, сказав, что не надолго, а на самом деле — навсегда. Остались река, старая лодка и цветок, валяв­ шийся у берега в грязноватой или­ стой воде. Он был неживой, некра­ сивый... Кончался август. Отец запасал на зиму сено, и около дома выросли два стога. Варя убирала комнату, гото­ вила отцу поесть, больше делать бы­ ло нечего. Отец ходил по путям, по­ стукивал молотком по рельсам, за­ винчивал расшатавшиеся гайки. Че­ рез лес проходила железнодорожная ветка. По ней, стуча и поднимая ве­ тер, мчались товарные поезда. Два раза в день к этому лесному полу­ станку подползал пригородный поезд. Он стоял две минуты. За это время в него успевала сесть -со всеми сво­ ими мешками и котомками какая- нибудь старушка. Из поезда же обычно не выходили. Все проезжали мимо и вряд ли кто замечал девичьи глаза, которые жадно и внимательно смотрели на вагоны из окошка крас­ ного домика путевого обходчика. Поезд уходил, задергивалась зана­ веска на окне. Варя подходила к большому зеркалу, висевшему на стене, и подолгу рассматривала се­ бя. Стройная, сильная, а глаза — ка к ночь. Варя была уверена, что Павел, студент лесного института, не приедет, а на встречу почему-то все равно надеялась. Ни одного по­ езда, проходившего через полустанок, не пропускали ее темные, ждущие глаза. — Скучно мне, пал аника!— од­ нажды сказала Вавя отцу. Он пришел с работы и ужинал. В доме горела лампа. — Скучно?.. Что ж , работать иди. — А когда? — По мне хоть завтра. Завтра и иди. Вон к Никифоровичу в брига­ ду, Я тебе не препятствую, Варвара стала работать. Через два года умер отец. Умер на работе. Об­ ходил, ка к обычно, свой участок и где-то в полукилометре от дома по­ чувствовал слабость, присел на рельсы я не встал. Красный дом опустел. К а к всегда, останавливались на полустанке при­ городные поезда, во из окна дома уже не смотрели внимательные деви­ чьи глаза. С годами Варя становилась краси­ вее. Только в черном огне глаз по­ явилась грусть. В женской бригаде путевых рабочих Варя была брига­ диром. Шла ее тридцать первая осень. В лесу давно почахла трава, опали с берез листья я лишь сосны зелене­ ли. Недавно проложенный через лес железнодорожный путь чернел шпа­ лами, желтел свежей насыпью песка и сверкал новыми рельсами. — Девки, время!— оказала Ва­ ря, вставая. Девчата взяли лопаты, ломы, кирки, шпалоиодбойки и направи­ лись к третьему километру- Варя немного задержалась у деревянного сарая, где хранился инструмент, чтобы заказать плотнику Петровичу изготовить р учки для лопат. Шла она вслед за девчатами. На солнце лоснились стволы сосен. Легкий ветер перебирал волосы раздетых, озябших бе­ рез, Небо было осеннее, туманно-голубое. «Вот она осень-то, тоже кра­ сивая, только мало кто ее любит, осень-то», — грустно думала Варя. Думала она еще и с том, что бесследно убс жали ее весны, привдла осень, потом подкрадет­ ся седая, холодная зи­ ма. Девчата, не дожида­ ясь бригадира, разрав­ нивали балласт, приби­ вали к шпалам рельсо­ вые подкладки и обсуж­ дали какую -то недавно состоявшуюся свадьбу. Варвара то­ же взяла молоток с длинной ручкой. Работать он умела и любила. В рабо­ те она забывалась, не лезли в голову .невеселее мы&ги, и жизйь станови­ лась определенной и спокойной. Перед обедам к Варе ^подошел го­ лубоглазый, коренастый парень в темно-синей кепке и гимнастерке, видневшейся из-под ватника. Он ни­ чего не говорил, не опрашивал и молча глядел на Варвару. — Чего уставился? — спросила она. — Так п ро с т о ... Поедешь оо мной? — Куда? — В театр. — Не дури. — В контору звали тебя. Зачем— не знаю. У переезда, уткнувш ись носом в шлагбаум, словно нюхая его, стоял грузовик. Варя села в кабину и за­ хлопнула дверку. — Поехали?— спросил шофер. — Поехали, — звучно ответила она и. -взглянув на шофера, улыбну­ лась. — Ну, и глаза же у тебя! — Неужто понравились? — Душу бы отдал! — Сам, значит, без души бы остался. Грузовик зарычал, шлагбаум,-слов­ но испугавшись, подскочил вверх, и машина, заваливаясь на ухабах лес­ ной дороги, нырнула за занавес сос­ новых ветвей. Обратно Варя ехала с тем же шоферсм. Она уже знала, что зовут его Сашей, что о-н недавно пришел из армии. Около столба с желтой д-ощечкой Саша вдруг зато-рмозид машину и приказал Варе: — Полезай в кузов-! С чего это? Там ветер... Тебе ветер. а ей нет! Варя взглянула в -окно кабины и увидела женщшн-у с ребенком, завер­ нутым в розовое одеяльце. Молча вылезла в кузов и всю дорогу пр иги ­ балась, спасаясь от рвущего ветра. ••••В клубе играла радиола, а за окн-ом ветер срывал последние ли­ стья, и они пропадали в тем-ноте. — По-тан-цуем?— лениво пред­ ложила Саше Лиля. Лиля была то. что одни называют «стилягой», другие — «современной девочкой», третьи — просто «люкс». В своем одеянии она была похожа на -рыбку вверх хвостом. Яиля танце­ вала медленно, близко-близко от Са- Варя резко П О Э З И Я Т Р У Д А З а р я , умыт ая р осо ю , С кв о зь си ни й ут ренний туман В з м а х н у л а о б л а ко м -ко с о ю Н авст речу солнечны м л уча м . Н а д по ле м д ы м ка золот ая П о в и с л а в р озо в ой тиши И ул ы б н ул а сь , п р и гл а ш а я : — С а д ись, поэт, стихи п и ш и ! Н о н а м стихи писать не к с р о ку ; Вот в этот ут ренний туман Взовьет ся ввы сь мот оров рокот И пробеж ит ся по по лям . И трактора, врезаясь в зем лю Блест ящ им л ем ехо м пл уго в, Н а пола вы паш ут п о эм у, Н апиш ут тысячи стихов. Н о в тех ст ихах своя примет а: В н и х зв о н травы и ш ум хлебов, И тракторист с д уш о й поэта В л о ж и л в н и х в сю свою лю бовь. И. С В ЕШ Н И КО В . Б а с н и Лев-Хамелеон Ревел на подчиненных Лев, Раскрыв огромный зев. Всех разносил он в пух и прах, Вгоняя сослуживцев в страх. Но перед тем. кто выше чином, Мгновенно Лев менял личину: Сгибался вдруг дугой, С ягненком становился схожим... Когда же он бывает все же Самим собой? Н. А Н Д РО СО В , маляр Грязи-Сталинградской дистанции пути. Собака и кошка В одном дворе Собака с Кошкой жили, И всем на удивленье с давних пор Ни драк м еж ними не было, ни ссор. Наоборот—животные дружили. Размолвок и обид во избежанье. Заботой друга каждый окружен. Вот где пример, достойный подражания, Для неуживчивых мужей и жен! Гнилое яблоко Гнилое яблоко повсюду тем гордилось, Что от хорошей яблони родилось. Так о себе бездельник много мнит Лишь потому, что папа знаменит. Н. ЕМЕЛЬЯНОВ, учитель Плехановской средней школы. отодвинулась и глухо сказала: — Оставь меня. ши. Он чувствовал прикосновение ее душистых, нежны х щек, — Почему так пристдлыно смот­ рит -на тебя эта черноглазая особа? — -спросила Ладя, поведя глазами в сторону Вари.— Я ревную. — Ревнуют, когда любят. — Лю-бви -нет. миленький. Лю­ бовь — это сказка.., — А что же есть? — Танцы и больше ничего. Жизнь, Саша,— это тож.е танцы. — Дура... — Я это и без тебя знаю, Саша остановился, де-ржа Лилю за плечи. Она вопросительно смотрела ему в глаза. — Почему ты -всегда танцуешь с-о мной?— зло -спросил он. — Ты мне нравишься. — Чем же, если не секрет?— усмехнулся Саша. — Ты сильный. Лиля! Лиля! Зачем ты такая? Ты могла быть чем-нибудь иным, даже хорошей могла бы быть. Одеть бы гебя в ватник, и ш ь в еано- ,ц, дать рукавицы и заста­ вить работать. Так работать, чтобы больно было твоим из­ неженным рукам, еще ниче­ го не научившимся делать! Тогда не сказала бы ты, что жизнь — это танцы. Тебе скучно, ш ищешь оригинальности, а находишь только пошлость. Варя все смотрела и смотрела -на Сашу. Он чувство-вал взгляд этих обжигающ их, по-женски печальных глаз, в которых сквозила щемящая прелесть. й Поздно вечером они стояли У об­ щ ежития. — Холодно без ф ураж ки?— шеп­ тала Варя.— Иди... ...Варя сидела в -комнате одна в ослепительшнбелой ко-фточке с чер­ ным бантом -на высокой груди и вы - ши-вала. Светка и Раиса, п-одруги по общежитию, что-то долго не прихо­ дили. Маленький репродуктор пере­ давал последние известия, а за сте­ ной, в соседней комнате, кто-то пел под гитару. В дверь постучали. Варя сразу поняла, что это о-н. У нее вспы хнули глаза. А через мгновение они снова погасли. И когда Саша, свежий, пах­ нущий зд-оров-ой осенью, подсел к ней, Варя резко отодвинулась и гл у­ хо оказала: — Оставь меня. — Ты что?— недоумевал Саша. Она молчала. — К а к же, Варя? -— А так... М-ож-ет, я с тобой про­ сто поиграть хотела. Саша долго смотрел на нее, потом круто повернулся и вышел. За стеной замолкли песни, -репро­ дуктор пожелал спокойной ночи. Ва­ йя вспо-минала ту далекую ночь, ко г­ да луна была золотой, вода в -реке — роже золотой, а камыши — черны­ ми, и... плакала. На другой день они встретились. Встретились случайно. — Уезжаешь?— удивленно спро­ сила Варя. — Не -могу без тебя, понимаешь? А все -равно решил -ехать... Пн закурил, сбил с -папироски пе­ пел: — Работа па целине горячая, за­ будусь... В аря'ничего не сказала. Стояла молча. На землю опускались первые ред­ кие снежинки. Наступала зима. — Вот и снеж ок,— Варя вы тяну­ ла р у ку и, прищ урив глаза, смотре­ ла, ка к снеж-ные кристаллы тают на ее горячей, шершавой ладони. — Поезд-то когда идет?— вдруг спросила она. — А зачем? Не поедешь ведь... — Не поеду. А провожать приду. — Не надо, не приходи. * * * ...Молодая женщ ина ц белом пухо­ вом платке, кажется, очень спешила. Она легко взбежала на перекидной мост, так же быстро спустилась и торопливо подошла к билетной кассе. Это была Варя. Она ехала в Ка­ захстан, туда, куда в начале зимы поезд увез Сашу. Анатолий М О РО ЗО В , рабочий строительно-монтажного управления. ЖДИ СОЛДАТА СВЕРСТНИЦА! Где окошко до полночи светится, Затерявшись меж тонких берез, Ты живешь там, любимая сверстница. Я с собою твой образ унес. Разделили нас версты далекие, Мы не виделись очень давно; Для меня ты, моя светлоокая, Ближе всех ц родней все равно. На далекой границе мне верится, Что с тобою мы встретимся вновь, Ты по-прежнему жди меня, сверстница, Моей юности светлой любовь! Пусть окошко до полночи светится Жарким летом и вьюжной зимой. Я вернусь к тебе, милая сверстница, Ты дождешься солдата домой! 3. Л У К И Н А , старшая пионервожатая средней школы № 73. Д в а с т и х о т в о р е н и я В ечер в за п а х е м еда От раскрыт ого цвета. В ечер р ощ а м и бродит , И зб е г а я рассвета. - С ре ди л и п не п р и в ы чн о П р о с к р и п е л а сосна, Будт о ей б е зр а зл и чн о , Что наст ала весна. Что весно й ей и летом В се р а в н о зеленеть, И не ей Быть одетой В о се н н ю ю м едь. З в у к и тише и тише, В ечер р о щ а м и чует. Ж а д н о свежест ью дышит Р а зв е р н у в ш и й с я лист. Вечер в за п а х е м е да От раскрыт ого цвета... М ы п о й д е м до в о с х о д а — О н за р ощ ам и где-то Тер,... ^лень, созревает Качаясь, колос к колосу ложится. Ты по полям уставшая идешь, Рукой лаская золотое жито. Сегодня здесь не видно ни души, Уходят волны в горизонт просторный. Ты на ладони держишь зерна ржи — К а к капли, солнцем налитые зерна. Сбылась твоя заветная мечта, Ты поведешь комбайн ветрам навстречу. Конечно, в поле зной и маята, И пыль пушисто осыпает плечи. Но что еще просторнее полей, Нежнее полевого аромата? Какой пейзаж глазам твоим милей, Чем этот вот разлив хлебов богатый? А. А Н Д Р Е Е В , агроном совхоза «Песковатский», РАЗГОВОР ПО ДУШАМ Разговор по душам— так можно назвать недавнюю встречу членов Грязинской литературной группы с московским поэтом Игорем Кобзевым. Игорь Кобзев родился в Росто- ве-на-Дону, но считает себя гря- зинцем. Здесь прошло детство его отца, старого большевика, здесь жила его мать. И сам поэт почти каждый отпуск навещает районный городок, где у него есть, как он говорит, «радушный дом с дощатым палисадом». На встречу с поэтом пришли все, кто занимается в группе. Разговор о поэзии и прозе полу­ чился откровенным, полезным. Началось с чтения стихов. Член литературной группы Ольга Ко­ сых прочитала свои стихи, посвя­ щенные работникам здравоохра­ нения. Хотя они далеки от совер­ шенства, но в них звучит правди­ вый голос, замечены новые чер­ ты в характере советского чело­ века. Теплым юмором насыщено стихотворение учителя Плеханов­ ской средней школы Николая Емельянова «Старик со старухой». Не «золотая рыбка» несет в се­ мью пенсионеров благополучие и достаток. Их старость обеспечива­ ет советское государство. Игорь Кобзев подробно разо­ брал произведения местных авто­ ров, дал практические советы,го­ ворил о высоком назначении поэ­ зии. Разговор о басне перерос в творческий спор. Игорь Кобзев высказал мысль о том, что басня как жанр стареет. Литгруппов- цы не согласились с ним. Басня нужна. Она зло высмеивает тех, кто бюрократическим барьером стоит на пути нашего движения вперед. Пусть мы не указываем В редакцию газеты захо­ дит совсем еще юный чита­ тель и, комкая в руке ушан­ ку, робко говорит: — Я стихи написал. Посмотрите,— и бережно выкладывает на стол ак­ куратно сложенные, исписанные ровным почерком, тетрадные листки. Человек посолиднее сразу начина­ ет обстоятельный разговор о том, что он заинтересовался товарищем по работе, долго присматривался и ре­ шил написать о нем... нет, не ма­ ленькую заметку, а очерк. Но дело совсем не в том, кто как ведет себя в редакции. За перо бе­ рется не только молодежь, но и люди старшего возраста. Стихи, баг. ни, рассказы, очерки пробуют писать рабочие, колхозники, учителя, инже­ неры, агрономы. Пишут и хорошо, и совсем слабо. И когда при редакции районной газеты создавалась литера, турная группа, охотников совершен­ ствовать свое умение писать нашлось порядочно. Прошло немногим больше года, как работает грязинская литератур­ ная группа. Произведения начинаю­ щих авторов не всегда получаются удачными и приходится не раз пере­ делывать написанное, отрабатывать, шлифовать. Как-то на занятии об­ суждался юмористический рассказ, написанный старшим товарове­ дом Грязинской торговой конторы И. Олемским. При разборе за­ вязался горячий спор. Одни доказы­ вали, что, втиснув в рассказ две темы, автор распылился и ни одной, как следует, не раскрыл, других бес­ покоило то, что получился расплыв­ чатый, несобранный образ героя, третьи совершенно правильно гово­ рили о бедности языка. Автор учел критические замечания товарищей, и после кропотливой работы рассказ все же получился. Не было такого случая, когда бы автору при разборе его произведения удалось легко «отделаться». Без критики не про­ ходит ни одно занятие. И хотя вы­ слушивать эти замечания не совсем Начало творчества , На снимке: занятия литературной группы при редакции грязин­ ской газеты «Ленинская искра». приятно, но они деловые, и с ними начинающие авторы считаются. Говорить о заметном творческом росте молодых авторов г. Грязи по­ ка еще рано, но о том, что этот рост наметился, пожалуй, можно. Член литературной г р у п п ы И . Олемской пробует свои силы в жанре рассказа и очерка. Он умеет выбрать актуальную тему, образно выделить самое существенное. Но его рассказы страдают растянуто­ стью, рыхлостью композиции. А . Морозов, рабочий строительно- монтажного поезда, тоже пишет раесказы. Его герои — молодые лю­ ди, вступающие в жизнь. В зах «Когда достраивался дом...», «Маруся», «Встречи», опубликован­ ных в районной газете, он показал молодых рабочих, твердо ставших на правильную дорогу. А. Морозов хорошо чувствует природу, тщатель­ но работал над словом. Но начинаю­ щему автору не хватает жизненного опыта. Бывали случаи, когда в основу рассказа он ставил мелкий эпизод, к тому же далекий от жиз­ ненной правды.. Рассказы, очерки и фельетоны ни. шут старший мастер завода «Автоде­ таль» Е. Ненахо-в, сотрудник газеты Н. Колодкина, оператор станции Грязи - Воронежские В. Долгих. О "начинающих поэтах особый раз. говор. Пишущих стихи в Грязях рассказ много. Но какие это стихи? Часто просто зарифмованные строчки, ли­ шенные подчас всякого смысла. К о ­ нечно, авторам таких стихов не по­ могут занятия в лнтгруппе. Им надо попросту бросить писать. Есть у нас авторы, и их немало, чьи стихи тепло встречает читатель. Подкупают своей лирично­ стью стихи старшей вожатой школы 3. Лукиной. Теме труда посвящает стихи агроном А. Андреев. Остро и метко бичуются отрицательные явле. ния нашей действительности в бас­ нях учителя Н. Емельянова. В этом жанре пробует свои силы и маляр дистанции пути Н . Андросов. Литературная группа не ограни­ чивает свою работу узкими рамка­ ми обсуждения произведений начи­ нающих авторов.' Члены литгруппы постоянно оказывают помощь редак­ ции газеты «Ленинская искра». Кро­ ме того, что в газете регулярно публикуются «Литературные стра­ ницы», подготовленные местными авторами, почти все члены дитгруп- пм стали активными корреспонден­ тами газеты. В своих очерках, кор-, респонденциях, заметках они пишут о людях, передовиках семилетки, о том новом, что ежечасно рождает наша действительность. В. Долгих, например, в очерках «Обыкновенная биография», «Беспо­ койный» и других рассказывает о славных делах железнодорожников. И. Олемской тепло пишет о тех, кто в труде находит радость. С кор­ респонденциями и -заметками в _га- зете часто выступают В. Карпов, Г. Чичерова и другие. Каждый, кто решил совершенство­ вать свое умение писать, знает, что значит найти удачное, меткое слово, с каким упорством приходится учиться. Нашим начинающим авто­ рам предстоит еще много и серьезно работать. Поэтому сделанное нами, может, и обещающее, но только начало. В. КО Б ЗЕВ , руководитель литературной группы. конкретных имен и должностей, но за аллегорией многим не труд­ но узнать себя. Игорь Кобзев познакомил чле­ нов литгруппы с творчеством со­ ветских поэтов. Всем нам ближе стало после его рассказа имя трагически погибшего поэта Дмит­ рия Кедрина. Перед нами много­ граннее предстало творчество Леонида Мартынова, Владимира Солоухина и других. Поэт прочи­ тал стихотворение нашего земляка молодого поэта Егора Исаева. Пусть его имя для многих еще не известно, но то, что уже опубли­ ковано в центральной печати, подкупает своей лиричностью, чи­ стотой и правдой жизни. В заключение встречи Игорь Кобзев прочел свои стихи: «Зо­ лото», «Цена жизни», «В ботани­ ческом саду». Поэт подарил гря- зинцам свой последний сборник стихов «Московский Май». В. СЕЛЕЗНЕВ. К Н И Г О Л Ю Б Ы В ж и з н ь входит кн и г а . И р а з ­ двигают ся тогда горизонт ы , р о ж ­ дается н о в ы й м и р м ы сле й и чувств. Ж и з н ь становится б ога че , содерж ат ельнее, интереснее. Т ринадцат ь лет н а з а д элект ро­ слесарь ком бинат а п и щ е в ы х к о н ­ центратов В а с и л и й Я к о в л е в и ч К о б з е в и его ж е н а З и н а и д а Ф е ­ д о р о в н а стали чит ат елями з а ­ в о д с ко й библиот еки. А теперь о н и уди вляю т ся: — К а к ж е м о ж н о без кн и г и ? У К о б з е в ы х богат ая л и ч н а я библиот ека, в не й у ж е более 500 кн и г . Н а п о л к а х с о б р а н и я со чи ­ н е н и й П у ш к и н а , Ч е хо в а , А к с а к о ­ в а , Э м и л я З о л я , Н и к о л а я Ост­ р о в ско го и д р у г и х . И нт ересны й р а с с к а з ч и к, ж и в о й и общ ит ельны й по нат уре чело­ в е к, В а с и л и й Я к о в л е в и ч за р а зи л св о и м у в л е ч е н и е м т оварищ ей по работ е, з н а ко м ы х . В библиот еке К о б з е в а м н о го и т ехнической литературы. В а с и л и й Я к о в л е в и ч — рац и о нал и зат о р . Е го неут ом им ы е п о и с ки т ехнических усо ве р ш е нст во ва ни й п р и н е сл и ком би на т у м н о го тысяч р уб л е й эко н о м и и . В се б ол ьш ее и больщ ее место в до суге г р я зи н ц е в стала заним ат ь кн и г а . Ч аст енько д о п о зд н е й н о ­ чи не гаснет свет в кварт ире н о р ­ м и р о в щ и к а ком бинат а п и щ е в ы х концент рат ов А л е к с а н д р а Г е о р ­ ги е ви ча Ш ка т о ва . А т рудно б ы ­ вает оторваться от увлекат ел ьно­ го р о м а н а ! В се чл ены се м ьи Ш к о ­ т овых — акт ивны е читатели з а ­ в о д с ко й библиот еки. И в д о м а ш ­ ней библиот ечке у н и х у ж е более 200 п р о и зв е д е н и й совет ских и за ­ р у б е ж н ы х авт оров. З д е сь р о м а н ы Ст ендаля, с о б р а н и е . со чи н е н и й Ш о л о х о в а , К а з а к е в и ч , Ост ров­ ски й . Ш ка т о вы вы.писывают ж у р ­ н а л ы «З н а н и е — си ла » , « О го­ нек.», «К р о к о д и л * и др уги е . Н а л ю б о м пр едприят ии есть такие к н и г о л ю б ы . Ст арш его м а ­ стера за в о д а «Авт адет аль» Е вге ­ н и я Н и к и ф о р о в и ч а Н е н а х о в а вот у ж е н е с ко л ь ко лрт избираю т ре­ дакт ором за в о д с к о й стенной га зе ­ ты. О н х о р о ш о знает з а в о д с к у ю ж и з н ь , о н всегда в к у р с е в се х событ ий, о н и очень начит анны й человек. Е в ге н и й Н и к и ф о р о в и ч т оже со ­ бирает д о м а ш н ю ю биб ли о т е чку, сейчас в ней о ко л о 600 кн и г . Б о л ь ш а я библиот ека у ко м п р е с- со р щ и ка этого за в о д а Пет ра Е го ­ р о в и ча Г у р о в а , н а ч а л ь н и к а тех­ н и че ско го отдела В . И . К у л и к о в а . М н о го лет собирает к н и г и конт ор­ щ и ц а ст анции Г р я з и -В о р о н е ж - ские 3 . А . Ч е р н и ко в а . В н ы не ш нем г о д у в г р я зи н с ко м м а га зи н е книгот орга получаю т п о д п и сн ы е и з д а н и я со чи н е н и й Е се н и н а , З о л я , Вальт ера Скотта, Ш и ш к о в е , Ч е хо в а , Г о г о л я и д р у ­ ги х писат елей 250 человек. Н. К О Л О Д К И Н А , сотрудница районной газеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz