Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 4 сентября (Г960 Г., $ $ 210 П 8 8 2 Т с ж р л и и с ц я и В ы с т у п а ю т м о л о д ы е л и т е р а т о р ы г о р о д а Г р я з и И [ з . за курчавого об лака выглянула лу на. Черная вода ре ки позолотела и стали видны лилии, неподвижно лежав шие на воде круглые, блед ные листья. Слегка качнулись равно душно-красивые цветы и вновь ус нули. Лодка едва касалась берега. Они сидели смирно, не шевелясь. Б тот момент, когда плеснулась боль шая рыба, и рожденная всплеском волна приблизила к ним спящий цветок, бледный, неясно пахнущий, он спросил: — Хочешь, сорву? — Не надо,— прошептала Варя. Он вое же потянулся и, опустив р у ку в теплую воду, подхватил цве ток и стал вытягивать из воды вме сте с крепким толстым стеблем. — Пусть живет.,, не надо... Но он продолжал вытягивать уп и рающийся стебель и, блестя глаза ми. сказал: — Хочешь, все лилии, какие здесь и ®о всех реках, все цветы, ка кие растут в садах, отдам тебе? И уже шепча, касаясь губами ее щеки, договорил: — С кажи, хочешь? Ей не нужно было цветов. Ей нужен был он, его глаза, взлохма ченные волосы, сильные руки. Ночь была прекрасной — с золо той луной, с золотой водой и с чер ными молчащими камышами... Это было десять лет назад. Павел уехал, сказав, что не надолго, а на самом деле — навсегда. Остались река, старая лодка и цветок, валяв шийся у берега в грязноватой или стой воде. Он был неживой, некра сивый... Кончался август. Отец запасал на зиму сено, и около дома выросли два стога. Варя убирала комнату, гото вила отцу поесть, больше делать бы ло нечего. Отец ходил по путям, по стукивал молотком по рельсам, за винчивал расшатавшиеся гайки. Че рез лес проходила железнодорожная ветка. По ней, стуча и поднимая ве тер, мчались товарные поезда. Два раза в день к этому лесному полу станку подползал пригородный поезд. Он стоял две минуты. За это время в него успевала сесть -со всеми сво ими мешками и котомками какая- нибудь старушка. Из поезда же обычно не выходили. Все проезжали мимо и вряд ли кто замечал девичьи глаза, которые жадно и внимательно смотрели на вагоны из окошка крас ного домика путевого обходчика. Поезд уходил, задергивалась зана веска на окне. Варя подходила к большому зеркалу, висевшему на стене, и подолгу рассматривала се бя. Стройная, сильная, а глаза — ка к ночь. Варя была уверена, что Павел, студент лесного института, не приедет, а на встречу почему-то все равно надеялась. Ни одного по езда, проходившего через полустанок, не пропускали ее темные, ждущие глаза. — Скучно мне, пал аника!— од нажды сказала Вавя отцу. Он пришел с работы и ужинал. В доме горела лампа. — Скучно?.. Что ж , работать иди. — А когда? — По мне хоть завтра. Завтра и иди. Вон к Никифоровичу в брига ду, Я тебе не препятствую, Варвара стала работать. Через два года умер отец. Умер на работе. Об ходил, ка к обычно, свой участок и где-то в полукилометре от дома по чувствовал слабость, присел на рельсы я не встал. Красный дом опустел. К а к всегда, останавливались на полустанке при городные поезда, во из окна дома уже не смотрели внимательные деви чьи глаза. С годами Варя становилась краси вее. Только в черном огне глаз по явилась грусть. В женской бригаде путевых рабочих Варя была брига диром. Шла ее тридцать первая осень. В лесу давно почахла трава, опали с берез листья я лишь сосны зелене ли. Недавно проложенный через лес железнодорожный путь чернел шпа лами, желтел свежей насыпью песка и сверкал новыми рельсами. — Девки, время!— оказала Ва ря, вставая. Девчата взяли лопаты, ломы, кирки, шпалоиодбойки и направи лись к третьему километру- Варя немного задержалась у деревянного сарая, где хранился инструмент, чтобы заказать плотнику Петровичу изготовить р учки для лопат. Шла она вслед за девчатами. На солнце лоснились стволы сосен. Легкий ветер перебирал волосы раздетых, озябших бе рез, Небо было осеннее, туманно-голубое. «Вот она осень-то, тоже кра сивая, только мало кто ее любит, осень-то», — грустно думала Варя. Думала она еще и с том, что бесследно убс жали ее весны, привдла осень, потом подкрадет ся седая, холодная зи ма. Девчата, не дожида ясь бригадира, разрав нивали балласт, приби вали к шпалам рельсо вые подкладки и обсуж дали какую -то недавно состоявшуюся свадьбу. Варвара то же взяла молоток с длинной ручкой. Работать он умела и любила. В рабо те она забывалась, не лезли в голову .невеселее мы&ги, и жизйь станови лась определенной и спокойной. Перед обедам к Варе ^подошел го лубоглазый, коренастый парень в темно-синей кепке и гимнастерке, видневшейся из-под ватника. Он ни чего не говорил, не опрашивал и молча глядел на Варвару. — Чего уставился? — спросила она. — Так п ро с т о ... Поедешь оо мной? — Куда? — В театр. — Не дури. — В контору звали тебя. Зачем— не знаю. У переезда, уткнувш ись носом в шлагбаум, словно нюхая его, стоял грузовик. Варя села в кабину и за хлопнула дверку. — Поехали?— спросил шофер. — Поехали, — звучно ответила она и. -взглянув на шофера, улыбну лась. — Ну, и глаза же у тебя! — Неужто понравились? — Душу бы отдал! — Сам, значит, без души бы остался. Грузовик зарычал, шлагбаум,-слов но испугавшись, подскочил вверх, и машина, заваливаясь на ухабах лес ной дороги, нырнула за занавес сос новых ветвей. Обратно Варя ехала с тем же шоферсм. Она уже знала, что зовут его Сашей, что о-н недавно пришел из армии. Около столба с желтой д-ощечкой Саша вдруг зато-рмозид машину и приказал Варе: — Полезай в кузов-! С чего это? Там ветер... Тебе ветер. а ей нет! Варя взглянула в -окно кабины и увидела женщшн-у с ребенком, завер нутым в розовое одеяльце. Молча вылезла в кузов и всю дорогу пр иги балась, спасаясь от рвущего ветра. ••••В клубе играла радиола, а за окн-ом ветер срывал последние ли стья, и они пропадали в тем-ноте. — По-тан-цуем?— лениво пред ложила Саше Лиля. Лиля была то. что одни называют «стилягой», другие — «современной девочкой», третьи — просто «люкс». В своем одеянии она была похожа на -рыбку вверх хвостом. Яиля танце вала медленно, близко-близко от Са- Варя резко П О Э З И Я Т Р У Д А З а р я , умыт ая р осо ю , С кв о зь си ни й ут ренний туман В з м а х н у л а о б л а ко м -ко с о ю Н авст речу солнечны м л уча м . Н а д по ле м д ы м ка золот ая П о в и с л а в р озо в ой тиши И ул ы б н ул а сь , п р и гл а ш а я : — С а д ись, поэт, стихи п и ш и ! Н о н а м стихи писать не к с р о ку ; Вот в этот ут ренний туман Взовьет ся ввы сь мот оров рокот И пробеж ит ся по по лям . И трактора, врезаясь в зем лю Блест ящ им л ем ехо м пл уго в, Н а пола вы паш ут п о эм у, Н апиш ут тысячи стихов. Н о в тех ст ихах своя примет а: В н и х зв о н травы и ш ум хлебов, И тракторист с д уш о й поэта В л о ж и л в н и х в сю свою лю бовь. И. С В ЕШ Н И КО В . Б а с н и Лев-Хамелеон Ревел на подчиненных Лев, Раскрыв огромный зев. Всех разносил он в пух и прах, Вгоняя сослуживцев в страх. Но перед тем. кто выше чином, Мгновенно Лев менял личину: Сгибался вдруг дугой, С ягненком становился схожим... Когда же он бывает все же Самим собой? Н. А Н Д РО СО В , маляр Грязи-Сталинградской дистанции пути. Собака и кошка В одном дворе Собака с Кошкой жили, И всем на удивленье с давних пор Ни драк м еж ними не было, ни ссор. Наоборот—животные дружили. Размолвок и обид во избежанье. Заботой друга каждый окружен. Вот где пример, достойный подражания, Для неуживчивых мужей и жен! Гнилое яблоко Гнилое яблоко повсюду тем гордилось, Что от хорошей яблони родилось. Так о себе бездельник много мнит Лишь потому, что папа знаменит. Н. ЕМЕЛЬЯНОВ, учитель Плехановской средней школы. отодвинулась и глухо сказала: — Оставь меня. ши. Он чувствовал прикосновение ее душистых, нежны х щек, — Почему так пристдлыно смот рит -на тебя эта черноглазая особа? — -спросила Ладя, поведя глазами в сторону Вари.— Я ревную. — Ревнуют, когда любят. — Лю-бви -нет. миленький. Лю бовь — это сказка.., — А что же есть? — Танцы и больше ничего. Жизнь, Саша,— это тож.е танцы. — Дура... — Я это и без тебя знаю, Саша остановился, де-ржа Лилю за плечи. Она вопросительно смотрела ему в глаза. — Почему ты -всегда танцуешь с-о мной?— зло -спросил он. — Ты мне нравишься. — Чем же, если не секрет?— усмехнулся Саша. — Ты сильный. Лиля! Лиля! Зачем ты такая? Ты могла быть чем-нибудь иным, даже хорошей могла бы быть. Одеть бы гебя в ватник, и ш ь в еано- ,ц, дать рукавицы и заста вить работать. Так работать, чтобы больно было твоим из неженным рукам, еще ниче го не научившимся делать! Тогда не сказала бы ты, что жизнь — это танцы. Тебе скучно, ш ищешь оригинальности, а находишь только пошлость. Варя все смотрела и смотрела -на Сашу. Он чувство-вал взгляд этих обжигающ их, по-женски печальных глаз, в которых сквозила щемящая прелесть. й Поздно вечером они стояли У об щ ежития. — Холодно без ф ураж ки?— шеп тала Варя.— Иди... ...Варя сидела в -комнате одна в ослепительшнбелой ко-фточке с чер ным бантом -на высокой груди и вы - ши-вала. Светка и Раиса, п-одруги по общежитию, что-то долго не прихо дили. Маленький репродуктор пере давал последние известия, а за сте ной, в соседней комнате, кто-то пел под гитару. В дверь постучали. Варя сразу поняла, что это о-н. У нее вспы хнули глаза. А через мгновение они снова погасли. И когда Саша, свежий, пах нущий зд-оров-ой осенью, подсел к ней, Варя резко отодвинулась и гл у хо оказала: — Оставь меня. — Ты что?— недоумевал Саша. Она молчала. — К а к же, Варя? -— А так... М-ож-ет, я с тобой про сто поиграть хотела. Саша долго смотрел на нее, потом круто повернулся и вышел. За стеной замолкли песни, -репро дуктор пожелал спокойной ночи. Ва йя вспо-минала ту далекую ночь, ко г да луна была золотой, вода в -реке — роже золотой, а камыши — черны ми, и... плакала. На другой день они встретились. Встретились случайно. — Уезжаешь?— удивленно спро сила Варя. — Не -могу без тебя, понимаешь? А все -равно решил -ехать... Пн закурил, сбил с -папироски пе пел: — Работа па целине горячая, за будусь... В аря'ничего не сказала. Стояла молча. На землю опускались первые ред кие снежинки. Наступала зима. — Вот и снеж ок,— Варя вы тяну ла р у ку и, прищ урив глаза, смотре ла, ка к снеж-ные кристаллы тают на ее горячей, шершавой ладони. — Поезд-то когда идет?— вдруг спросила она. — А зачем? Не поедешь ведь... — Не поеду. А провожать приду. — Не надо, не приходи. * * * ...Молодая женщ ина ц белом пухо вом платке, кажется, очень спешила. Она легко взбежала на перекидной мост, так же быстро спустилась и торопливо подошла к билетной кассе. Это была Варя. Она ехала в Ка захстан, туда, куда в начале зимы поезд увез Сашу. Анатолий М О РО ЗО В , рабочий строительно-монтажного управления. ЖДИ СОЛДАТА СВЕРСТНИЦА! Где окошко до полночи светится, Затерявшись меж тонких берез, Ты живешь там, любимая сверстница. Я с собою твой образ унес. Разделили нас версты далекие, Мы не виделись очень давно; Для меня ты, моя светлоокая, Ближе всех ц родней все равно. На далекой границе мне верится, Что с тобою мы встретимся вновь, Ты по-прежнему жди меня, сверстница, Моей юности светлой любовь! Пусть окошко до полночи светится Жарким летом и вьюжной зимой. Я вернусь к тебе, милая сверстница, Ты дождешься солдата домой! 3. Л У К И Н А , старшая пионервожатая средней школы № 73. Д в а с т и х о т в о р е н и я В ечер в за п а х е м еда От раскрыт ого цвета. В ечер р ощ а м и бродит , И зб е г а я рассвета. - С ре ди л и п не п р и в ы чн о П р о с к р и п е л а сосна, Будт о ей б е зр а зл и чн о , Что наст ала весна. Что весно й ей и летом В се р а в н о зеленеть, И не ей Быть одетой В о се н н ю ю м едь. З в у к и тише и тише, В ечер р о щ а м и чует. Ж а д н о свежест ью дышит Р а зв е р н у в ш и й с я лист. Вечер в за п а х е м е да От раскрыт ого цвета... М ы п о й д е м до в о с х о д а — О н за р ощ ам и где-то Тер,... ^лень, созревает Качаясь, колос к колосу ложится. Ты по полям уставшая идешь, Рукой лаская золотое жито. Сегодня здесь не видно ни души, Уходят волны в горизонт просторный. Ты на ладони держишь зерна ржи — К а к капли, солнцем налитые зерна. Сбылась твоя заветная мечта, Ты поведешь комбайн ветрам навстречу. Конечно, в поле зной и маята, И пыль пушисто осыпает плечи. Но что еще просторнее полей, Нежнее полевого аромата? Какой пейзаж глазам твоим милей, Чем этот вот разлив хлебов богатый? А. А Н Д Р Е Е В , агроном совхоза «Песковатский», РАЗГОВОР ПО ДУШАМ Разговор по душам— так можно назвать недавнюю встречу членов Грязинской литературной группы с московским поэтом Игорем Кобзевым. Игорь Кобзев родился в Росто- ве-на-Дону, но считает себя гря- зинцем. Здесь прошло детство его отца, старого большевика, здесь жила его мать. И сам поэт почти каждый отпуск навещает районный городок, где у него есть, как он говорит, «радушный дом с дощатым палисадом». На встречу с поэтом пришли все, кто занимается в группе. Разговор о поэзии и прозе полу чился откровенным, полезным. Началось с чтения стихов. Член литературной группы Ольга Ко сых прочитала свои стихи, посвя щенные работникам здравоохра нения. Хотя они далеки от совер шенства, но в них звучит правди вый голос, замечены новые чер ты в характере советского чело века. Теплым юмором насыщено стихотворение учителя Плеханов ской средней школы Николая Емельянова «Старик со старухой». Не «золотая рыбка» несет в се мью пенсионеров благополучие и достаток. Их старость обеспечива ет советское государство. Игорь Кобзев подробно разо брал произведения местных авто ров, дал практические советы,го ворил о высоком назначении поэ зии. Разговор о басне перерос в творческий спор. Игорь Кобзев высказал мысль о том, что басня как жанр стареет. Литгруппов- цы не согласились с ним. Басня нужна. Она зло высмеивает тех, кто бюрократическим барьером стоит на пути нашего движения вперед. Пусть мы не указываем В редакцию газеты захо дит совсем еще юный чита тель и, комкая в руке ушан ку, робко говорит: — Я стихи написал. Посмотрите,— и бережно выкладывает на стол ак куратно сложенные, исписанные ровным почерком, тетрадные листки. Человек посолиднее сразу начина ет обстоятельный разговор о том, что он заинтересовался товарищем по работе, долго присматривался и ре шил написать о нем... нет, не ма ленькую заметку, а очерк. Но дело совсем не в том, кто как ведет себя в редакции. За перо бе рется не только молодежь, но и люди старшего возраста. Стихи, баг. ни, рассказы, очерки пробуют писать рабочие, колхозники, учителя, инже неры, агрономы. Пишут и хорошо, и совсем слабо. И когда при редакции районной газеты создавалась литера, турная группа, охотников совершен ствовать свое умение писать нашлось порядочно. Прошло немногим больше года, как работает грязинская литератур ная группа. Произведения начинаю щих авторов не всегда получаются удачными и приходится не раз пере делывать написанное, отрабатывать, шлифовать. Как-то на занятии об суждался юмористический рассказ, написанный старшим товарове дом Грязинской торговой конторы И. Олемским. При разборе за вязался горячий спор. Одни доказы вали, что, втиснув в рассказ две темы, автор распылился и ни одной, как следует, не раскрыл, других бес покоило то, что получился расплыв чатый, несобранный образ героя, третьи совершенно правильно гово рили о бедности языка. Автор учел критические замечания товарищей, и после кропотливой работы рассказ все же получился. Не было такого случая, когда бы автору при разборе его произведения удалось легко «отделаться». Без критики не про ходит ни одно занятие. И хотя вы слушивать эти замечания не совсем Начало творчества , На снимке: занятия литературной группы при редакции грязин ской газеты «Ленинская искра». приятно, но они деловые, и с ними начинающие авторы считаются. Говорить о заметном творческом росте молодых авторов г. Грязи по ка еще рано, но о том, что этот рост наметился, пожалуй, можно. Член литературной г р у п п ы И . Олемской пробует свои силы в жанре рассказа и очерка. Он умеет выбрать актуальную тему, образно выделить самое существенное. Но его рассказы страдают растянуто стью, рыхлостью композиции. А . Морозов, рабочий строительно- монтажного поезда, тоже пишет раесказы. Его герои — молодые лю ди, вступающие в жизнь. В зах «Когда достраивался дом...», «Маруся», «Встречи», опубликован ных в районной газете, он показал молодых рабочих, твердо ставших на правильную дорогу. А. Морозов хорошо чувствует природу, тщатель но работал над словом. Но начинаю щему автору не хватает жизненного опыта. Бывали случаи, когда в основу рассказа он ставил мелкий эпизод, к тому же далекий от жиз ненной правды.. Рассказы, очерки и фельетоны ни. шут старший мастер завода «Автоде таль» Е. Ненахо-в, сотрудник газеты Н. Колодкина, оператор станции Грязи - Воронежские В. Долгих. О "начинающих поэтах особый раз. говор. Пишущих стихи в Грязях рассказ много. Но какие это стихи? Часто просто зарифмованные строчки, ли шенные подчас всякого смысла. К о нечно, авторам таких стихов не по могут занятия в лнтгруппе. Им надо попросту бросить писать. Есть у нас авторы, и их немало, чьи стихи тепло встречает читатель. Подкупают своей лирично стью стихи старшей вожатой школы 3. Лукиной. Теме труда посвящает стихи агроном А. Андреев. Остро и метко бичуются отрицательные явле. ния нашей действительности в бас нях учителя Н. Емельянова. В этом жанре пробует свои силы и маляр дистанции пути Н . Андросов. Литературная группа не ограни чивает свою работу узкими рамка ми обсуждения произведений начи нающих авторов.' Члены литгруппы постоянно оказывают помощь редак ции газеты «Ленинская искра». Кро ме того, что в газете регулярно публикуются «Литературные стра ницы», подготовленные местными авторами, почти все члены дитгруп- пм стали активными корреспонден тами газеты. В своих очерках, кор-, респонденциях, заметках они пишут о людях, передовиках семилетки, о том новом, что ежечасно рождает наша действительность. В. Долгих, например, в очерках «Обыкновенная биография», «Беспо койный» и других рассказывает о славных делах железнодорожников. И. Олемской тепло пишет о тех, кто в труде находит радость. С кор респонденциями и -заметками в _га- зете часто выступают В. Карпов, Г. Чичерова и другие. Каждый, кто решил совершенство вать свое умение писать, знает, что значит найти удачное, меткое слово, с каким упорством приходится учиться. Нашим начинающим авто рам предстоит еще много и серьезно работать. Поэтому сделанное нами, может, и обещающее, но только начало. В. КО Б ЗЕВ , руководитель литературной группы. конкретных имен и должностей, но за аллегорией многим не труд но узнать себя. Игорь Кобзев познакомил чле нов литгруппы с творчеством со ветских поэтов. Всем нам ближе стало после его рассказа имя трагически погибшего поэта Дмит рия Кедрина. Перед нами много граннее предстало творчество Леонида Мартынова, Владимира Солоухина и других. Поэт прочи тал стихотворение нашего земляка молодого поэта Егора Исаева. Пусть его имя для многих еще не известно, но то, что уже опубли ковано в центральной печати, подкупает своей лиричностью, чи стотой и правдой жизни. В заключение встречи Игорь Кобзев прочел свои стихи: «Зо лото», «Цена жизни», «В ботани ческом саду». Поэт подарил гря- зинцам свой последний сборник стихов «Московский Май». В. СЕЛЕЗНЕВ. К Н И Г О Л Ю Б Ы В ж и з н ь входит кн и г а . И р а з двигают ся тогда горизонт ы , р о ж дается н о в ы й м и р м ы сле й и чувств. Ж и з н ь становится б ога че , содерж ат ельнее, интереснее. Т ринадцат ь лет н а з а д элект ро слесарь ком бинат а п и щ е в ы х к о н центратов В а с и л и й Я к о в л е в и ч К о б з е в и его ж е н а З и н а и д а Ф е д о р о в н а стали чит ат елями з а в о д с ко й библиот еки. А теперь о н и уди вляю т ся: — К а к ж е м о ж н о без кн и г и ? У К о б з е в ы х богат ая л и ч н а я библиот ека, в не й у ж е более 500 кн и г . Н а п о л к а х с о б р а н и я со чи н е н и й П у ш к и н а , Ч е хо в а , А к с а к о в а , Э м и л я З о л я , Н и к о л а я Ост р о в ско го и д р у г и х . И нт ересны й р а с с к а з ч и к, ж и в о й и общ ит ельны й по нат уре чело в е к, В а с и л и й Я к о в л е в и ч за р а зи л св о и м у в л е ч е н и е м т оварищ ей по работ е, з н а ко м ы х . В библиот еке К о б з е в а м н о го и т ехнической литературы. В а с и л и й Я к о в л е в и ч — рац и о нал и зат о р . Е го неут ом им ы е п о и с ки т ехнических усо ве р ш е нст во ва ни й п р и н е сл и ком би на т у м н о го тысяч р уб л е й эко н о м и и . В се б ол ьш ее и больщ ее место в до суге г р я зи н ц е в стала заним ат ь кн и г а . Ч аст енько д о п о зд н е й н о чи не гаснет свет в кварт ире н о р м и р о в щ и к а ком бинат а п и щ е в ы х концент рат ов А л е к с а н д р а Г е о р ги е ви ча Ш ка т о ва . А т рудно б ы вает оторваться от увлекат ел ьно го р о м а н а ! В се чл ены се м ьи Ш к о т овых — акт ивны е читатели з а в о д с ко й библиот еки. И в д о м а ш ней библиот ечке у н и х у ж е более 200 п р о и зв е д е н и й совет ских и за р у б е ж н ы х авт оров. З д е сь р о м а н ы Ст ендаля, с о б р а н и е . со чи н е н и й Ш о л о х о в а , К а з а к е в и ч , Ост ров ски й . Ш ка т о вы вы.писывают ж у р н а л ы «З н а н и е — си ла » , « О го нек.», «К р о к о д и л * и др уги е . Н а л ю б о м пр едприят ии есть такие к н и г о л ю б ы . Ст арш его м а стера за в о д а «Авт адет аль» Е вге н и я Н и к и ф о р о в и ч а Н е н а х о в а вот у ж е н е с ко л ь ко лрт избираю т ре дакт ором за в о д с к о й стенной га зе ты. О н х о р о ш о знает з а в о д с к у ю ж и з н ь , о н всегда в к у р с е в се х событ ий, о н и очень начит анны й человек. Е в ге н и й Н и к и ф о р о в и ч т оже со бирает д о м а ш н ю ю биб ли о т е чку, сейчас в ней о ко л о 600 кн и г . Б о л ь ш а я библиот ека у ко м п р е с- со р щ и ка этого за в о д а Пет ра Е го р о в и ча Г у р о в а , н а ч а л ь н и к а тех н и че ско го отдела В . И . К у л и к о в а . М н о го лет собирает к н и г и конт ор щ и ц а ст анции Г р я з и -В о р о н е ж - ские 3 . А . Ч е р н и ко в а . В н ы не ш нем г о д у в г р я зи н с ко м м а га зи н е книгот орга получаю т п о д п и сн ы е и з д а н и я со чи н е н и й Е се н и н а , З о л я , Вальт ера Скотта, Ш и ш к о в е , Ч е хо в а , Г о г о л я и д р у ги х писат елей 250 человек. Н. К О Л О Д К И Н А , сотрудница районной газеты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz