Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
'Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 7 августа 1 9 6 0 г., Л» 186 (1 8 5 8 ) С Е Г О Д Н Я -Д Е Н Ь Ж Е Л Е ЗН О ДО РОЖ Н И КА З А РЕВЕРСОМ Л О К О М О Т И В А— А Л Е К С Е Й П И С К У Л И Н Р А В Н Е Н И Е НА ПЕРЕДОВИКОВ Восприняв семилетний план как великую программу работ, железно дорожники магистрального и • про мышленного транспорта Липецкого экономического района направляют всю творческую активность на пере выполнение планов перевозок гру зов и усиление технической осна щенности своего хозяйства. Коллективы Грязинского и Елец кого отделений Юго-Восточной ж е лезной дороги перевыполнили полу годовой план перевозок. Успешно справились с заданием первого по лугодия и железнодорожные цехи промышленных предприятий. Ж е лезнодорожники Липецкого и Сту- деновского рудоуправлений отгру зили сверх плана 55 тысяч тонн руды и 4 0 тысяч тонн флюсов. Рост перевозок базируется на улучш ении всех основных технико экономических показателей работы. Железнодорожники Грязинского от деления, завода «Свободный сокол», Тракторного завода и Студеновского рудоуправления перевыполнили за дание по производительности труда. Н а 3 ,1 2 часа ускорен оборот ва гона на Елецком и на 2 ,4 часа на Грязинском отделениях дорог. Но- волипчане снизили простой вагонов под грузовыми операциями на 7 ,2 часа против первого полугодия 1 9 5 9 года. Успехи, достигнутые нашими ж е лезнодорожниками во втором году семилетки, — результат творческой активности рабочих, инженеров и техников. Растет движение за высо кое звание бригад и ударников ком мунистического труда. Отлично ра ботают бригады коммунистического труда, во главе которых — старший машинист паровоза депо Грязи Ге рой Социалистического Труда т. Ба тищев, старший весовщик ст. Гря- зи-Воронежские т. Осипов, старший осмотрщик вагонов пункта техниче ского осмотра той же станции т. Фе- дирякин. бригадир по ремонту ваго нов завода «Свободный сокол» т. Ха рин, машинист Новолипецкого метал лургического завода т. Господари- ков, машинист паровоза Студенов ского рудоуправления т. Кузнецов. Четыре станции Грязинского от деления дороги (Грязи-Сталинград- ские, Казинка, Оборона и Николь ское) борются за звание коллективов коммунистического труда. А сколько ценных начинаний рож дается в наших коллективах! Осо бенно заслуживает внимания ини циатива работников железнодорож ного цеха Студеновского рудоуправ ления. а такж е диспетчера Новоли пецкого завода т. Зинкевича, кото рые изменили технологию работы и обеспечивают тот ж е объем работы с меньшим количеством паровозов. Идет настойчивая борьба за прет ворение в жизнь решений партии по механизации производственных про цессов. На предприятиях Елецкого отделения дороги в последнее вррмя установлено 2 6 р д й н и ц но во г о ме таллорежущего оборудования, вве дено в эксплуатацию много подъемо- транспортного, сварочного и другого оборудования. Железнодорожники применяют пе редовые методы эксплуатации локо мотивов. 21 паровоз депо Лев Тол стой переоборудован на нефтяное отопление. На Грязинском отделении дороги выполнено более 70 ценных организационно-технических меро приятий. Вступила в строй первая очередь механизированного грузово го двора станции Липецк, На Новолипецком металлургиче ском заводе освоена выгрузка угля роторным вагоноопракидывателем, переведена на нефтяное отопление часть паровозов и кранов, радиофи цированы маневровые паровозы. Началось внедрение тепловозной тяги. Сделано немало, но еще большие задачи стоят перед железнодорожни ками по дальнейшему усилению тех нической базы. Борясь за выполне ние решений июльского Пленума Ц К КПСС, коллективы отделений дорог и транспортных цехов промышлен ных предприятий должны усилить механизации всех трудовых процес сов. На предприятиях экономическо го района намечено построить око ло 50 километров новых путей, из них большая часть приходится на Новолипецкий металлургический за вод. Дальнейшее усиление технической оснащенности железнодорожного транспорта будет сочетаться с не прерывным совершенствованием эксплуатационной работы, широким внедрением передовых методов тру да и технологии, В центре внимания работников железнодорожного транспорта нахо дится борьба за ускорение оборота вагонов, этого важнейшего качест венного показателя работы транс порта. Но у нас многое из передовой практики других дорог еще не ис пользуется. Слаженность в работе коллективов магистрального и про мышленного железнодорожного транспорта, прогрессивные формы организации г ру з о в о й и коммерче ской работы ,такие, ка к единая тех нология, кооперативное использова ние технических средств, концент рация грузовых операций на мень шем числе станций и другие, не на шли широкого применения в нашем экономическом районе. Опыт работников передовых стан ций и подъездных путей по коопе рированному использованию техни ческих средств независимо от их ве домственной принадлежности сви детельствует об огромных резервах сокращения простоя вагонов. Д у мается. что эти прогрессивные фор мы найдут признание и в наших коллективах. Воодушевленные решениями июль ского Пленума Ц К КПСС, железнодо рожники полны готовности обеспе чить досрочное выполнение плана второго года семилетки. И. К Л Е И Н Е Р М А Н , начальник транспортного управления Липецкого совнархоза. [ ОЩНЫЙ локомотив, выбра- I сывая кольца упру гого па- ’ ра, прео долев ал после дний подъем. Наконец, средние ваго ны состава вст ал и под укло н, и машина нач ала набирать ско рость. А лексе й Пис кули н сбави л пар и взялся за тормозный ры ча г. — Не торопись, го лубчик,— шу тя обращаясь к паровозу, го ворил Писк ули н,— впереди сема фор. Теперь-то мы доеха ли. О ко ло выход ных стре лок п аро воз ос танов ился. Машинист огля н улся назад. Последние в аг оны пое зд а ст оя т чуть ли не на противопо ложной гр а нице станции. — Лихо про та щили эту махину, — радуется успеху молоденький коче г ар В ик тор Бессонов. — Сос- тавчик-то, считай,— 2 0 0 осей. —- Ес ли бы позволил профиль, м о жно прицепить е ще деся ток вагонов. Но на этом уч ас тке нель зя: большие подъемы, крутые спуски, м ож но состав порвать, — ответил машинист. Пискулин отцепил паровоз и подал е го под з апра вку топ ливом и вод ой. А тем временем помо щ ник машиниста Дмитрий Гераси мов и кочегар Виктор Бессонов осматривают мог учее тело локо мотива. Они смазали поршни и дышла, буксы, протерли прибо р ы управления, проверили свет. Возвращаться в Елец приходи лось ночью. После короткой стоянки мощ ный «ФД» снова стал во главе т я же ловес ного состава. «П лечо» Еф рем ов о— Елец было преодоле но з а 4 ч аса. Писк ули н до ло жи л де ж ур ном у по депо, ц то все и зме рители перевыполнены, бри га д а в об а ко нца ве л а тяжеловесные поезда, и паровоз в полной го товности. ...12 ле т Пис кули н работает ма шинистом. Не сосчитать ки ломе т ры пройденные его парово зом, и не учес ть того, как постепенно, день з а д нем, машинист приобре та л все новые и новые кр упицы опы та. Сегодн я он один из луч ших машинистов на Е лецком о т де ле нии Юго-Восточной дороги. Е ще недавно он был м а ши ни- стом-инстр ук тором. Ему удава лось добиться тако го поло жени я, что все з акрепле нные за ним бри г а ды имели высокие пок а з а те ли. До лгое время почти на каждой п л а нерке за отставание склоняли бри г а ду п аро воз а «Ф Д20-840». Каждый рейс у них обязательно что-нибудь да случалось: то пе реж гу т то пливо, то нар уш а т пра ви л а эксплу атации, а то и порв у т состав. А лексе й бл изко к сердцу При нима л не уд ачи товари ще й. А на кан у не ию льского П ле н у ма Ц К КПСС он зашел к начальнику де по и попросил перевести е го в о тстаю щи й коллек тив. И вот теперь Пис кули н работа- , ет старшим машинистом парово- ■ за «ФД20-840». Приступив к новым ] обязанностям, Алексей тщательно проверил техническое состояние ' машины. Результаты были неваж- 1 ными. Котел не имел нужной мощности, пережи гал топливо. Усилиями машинистов всех трех смен, помощников и коче г аро в локомо тив бы л приведе н в от л ичное техническое состо яние. Старший машинист потребовал, чтобы во время смены тщательно осматривались все узлы парово за. Всякая неисправность должна устраняться теми, кто ее допу стил. Требовательность у Алексея со четается с добрыми товарищески ми отношениями. Старший ма шинист рассказывает о передо вых методах вождения поездов, напоминает правила эксплуатации машины, помо г ае т ра зоб ра ть ся молодым же лез нодорожникам в учеб ных пособи ях и технических инстр укциях. Де ла в бриг а де пошли в гору. Только за один месяц коллектив, которым руководит старший ма шинист Алексей Пискулин, провел 38 тяжеловесных поездов, пере вез сверх плана более 11 тысяч тонн грузов, с эко номи л деся т ки тонн угля. Ко Д ню железнодорожника елецкие паровозники пришли с хорошими показателями. За 7 ме сяцев они провели 6254 тяжело весных состава. М но го теплых слов в пред праздничные дни говоря т о пе редовиках с лу жбы тяги, но, по жалуй, больше всего их выпало йа долю старшего машиниста Пи- скулииа, добровольно взявшего на себя нелегкую задачу— выве сти отстающий коллектив в пере довые. В. ЮДАЕВ. На снимке: А. А. Пискулин (тре тий справа) в окружении членов своей новой бригады. Ф ото А. Боева. я К одной цели Будем жить и работать почком- муиистачесжи —< так решили паро возники депо станции Лев Толстой и наметили в течение года провести 2 5 0 0 тяжеловесных поездов, доста вить в них сверх нормы более 6 00 тысяч, тонн народнохозяйственных грузов, на 7 процентов снизить себе стоимость перевозок, перевести па ровозный парк с твердого на жидкое топливо. Дружно взялись паровозные бригады за дело. Прежде всего при вели в порядок свои локомотивы, стали бережно относиться к каждо му килограмму топлива, настойчиво постигали мастерство вождения тя желовесных составов. И результаты превзошли все ожидания. За 7 ме сяцев на счету паровозников — 1 7 0 1 тяжеловесный поезд л 4 33 тонны грузов, перевезенных сверх нормы. Чтобы перевезти такое коли чество грузов, понадобилось бы до полнительно отправить много поез- дов. Особенно хороших успехов ’ добил ся машинист-тяжеловесник т. Хад жи-заде. В совершенстве владея техникой вождения локомотивов, он провел 41 тяжеловесный состав. К а к и должно быть среди людей, идущих к одной цели, опыт машини ста Хаджи-заде заимствуют другие паровозные бригады. Машинисты Каврежкин, Кузьмин, Косьянов, Ряховский в содружестве с диспетчерами, кондукторскими бригадами, поездными вагонными ма стерами и работниками станций в этом году провели 1 5 6 тяжеловесов. Инициатором борьбы за экономию топлива выступила паровозная бригада коммуниста т. Клюева. От личное теплотехническое содержа ние локомотива помогает небольшо му, но дружному коллективу из ме- СОДРУЖЕСТВО Еще в школе Валя Красных мечтала пойти работать на желез ную дорогу. И ее мечта осущест вилась Сейчас Валя работает старшей стрелочницей на ст. Лев Толстой. Попутно девушка учится на сигнальшицу. Она уве рена, что в недалеком будущем поступит в институт и станет хо рошим, знающим диспетчером. Н а снимке: стрелочница Валя Красных, Фото В. Гусева, 1 И И *1И1Г1Г -Г — ............ Специфика грузовой, или, как у нас говорят, «рабочей» станции со стоит в том, что производственные измерители ее зависят не только от коллектива железнодорожников, но и от того, насколько оперативно на ладят погрузочно-разгрузочны е ра боты на подъездных путях промыш ленные предприятия, которые об служивает станция. Долгое время у нас не было контакта с заводами, работали мы разобщенно. В резуль тате с выполнением планов грузо оборота справлялись плохо. И вот у нас родилась мысль раз работать комплексные социалисти ческие обязательства коллективов станции и Липецкой Магнитки. Сов местно обсудили и заключили до говор, предусматривающий единый технологический > процесс. В нем указываются объем грузовых работ, последовательность операций, . кон кретные лица, отвечающие за вы полнение того или д ругого меро приятия. Работа по-новому пошла гораздо слаженнее. Уже за первый месяц производственные измерите ли станции значительно улучшились. Но трудности еще оставались. Главная из них заключалась в том, что станция не могла принимать и отправлять составы одновременно по главному ходу и на подъездные пути предприятий Липецка. Переда точные поезда часто простаивали. Надо было во что бы то ни стало ликвидировать эти задержки. Но как? Единственно, что могло решить эту задачу — это сделать посекцион ную разрядку западной горловины станции. Так мы и сделали. Новоли пецкий металлургический завод вы делил для этой цели стрелочные пе реводы, рельсы, а ж елезнодорож ники установили их. Теперь прини маются и отправляются поезда сра зу в д^ух направлениях. Коллектив станции держит тесную производственную связь с работни ками Новолипецкого и Тракторного заводов, треста «Липецкстрой» и других предприятий. Они, например, помогают нам формировать марш рутные составы, а мы по их просьбе выделяем паровозы для вывода вагонов. По вторникам обычно собираемся вме сте и подводим итоги работы за неделю. Все это помогает нам опе ративнее решать вопро сы, снижать простои ва гонов под грузовыми операциями. Благодаря содружест ву с промышленными предприятиями, а так же самоотвержен ному труду ж е лезнодорожников, коллектив станции Казинка пятый месяц подряд удер живает переходящее Красное зна мя отделения дороги. На проходившем в мае профсо ю зном собрании, по предложению движенцев смены старшего помощ ника начальника станции т. Игнатова, железнодорожники взяли смелое обязательство: добиться, чтобы весь коллектив станции трудился и жил по-коммун 1 истйчески. Были пере смотрены обязательства и приняты новые, повышенные. Решено обеспе чить стопроцентное отправление по ездов по графику, годовой план по грузки и выгрузки выполнить к 5 де кабря и дополнительно к заданию погрузить 18.600 вагонов, а. это бо лее 200 составов. Будет сокращен простой вагонов под грузовыми операциями на 40 минут, за счет уплотненной погрузки высвободим 1300 вагонов. Каждый работник обя зан овладеть второй профессией. Из того, что мы наметили, многое уже сделано. Семимесячный план погрузки выполнен еще 4 июля, а выгрузки — 20. За это время про стой вагонов под грузовыми опера циями сократился на 42 минуты. Мы отказались от существующих, так на зываемых технически обоснованных, норм простоя вагонов и снизили его на один час. Работники станции ус пешно осваивают вторые профессии. Сцепщик Леонид Козодеров хорошо справляется с обязанностями соста вителя поездов, профессию старшей Стрелочницы освоила Зинаида Аза рина, а списчица вагонов Валентина Просекина одинаково хорошо рабо тает и технической конторщицей и оператором. Восемь станционных ра ботников учатся заочно в институтах и техникумах, повышают свой обще образовательный уровень в вечер ней средней школе. Коллектив станции ознаменовал наступивший праздник новыми успе хами. Перевыполнены асе производ ственные измерители. В соревнова нии движенцев первенство остается за сменой деж урного по станции коммуниста И. А. Бусыгина. Отлично трудятся составители поездов И. М. Тормышев, Е. С. Долгов, В. Г. Зем- лянухин, старший стрелочник К. И. Фурсов, технический конторщик 3, С. Плотникова, старший весовщик М. А. Гулевский и другие. Четкость и слаженность в работе позволяют им отправлять поезда только по графику. И. ВОЛОСТНЫХ, начальник станции Казинка. ПОЧИН ДИСПЕТЧЕРА З И Н К Е В И Ч А Когда в железнодорожном цехе Новолипецкого завода принимали обязательства в честь Всесоюзного дня железно дорожника, руководитель смены диспетчер Н. Зинкевич пред ложил выполнять четырьмя локомотивами объем работы, предусмотренный по норме для пяти маневровых паровозов. Эту ценную инициативу поддержали во всех сменах станции Заводская. Вот уж е около месяца станция работает по-новому. В ре зультате производительность труда возросла на 20 процентов. Коллектив станции за это время сэкономил более 8500 ваго- но-часов, сократив простой вагонов на один час против нормы. Примерно трудится смена, возглавляемая т. Зинкевичем. Особо заслуживают быть отмеченными составители тт. П у тилин, Поваляев и дежурные по посту № 1 тт. Лунева и Кукин, '• А. М И Х А И Л О В . сяща в месяц экономить уголь, Бригада выработала наиболее эконо- • минные в наших условиях приемы, вождения поездов. В канун о-: т- тия июльского Пленума Ц К КПСС она подвела итоги соревнования. Оказалось, что паровщники сумели сберечь государству свыше 30 тонн угля. ч Однако в первом полугодии, не смотря на то, что многие бригады имели значительную экономию, в це лом по депо допущен пережог топ лива. Коммунисты депо сейчас при нимают решительные меры, чтобы устранить этот недостаток, 7 В дни соревнования за звание коллектива коммунистического тру да в депо, выросло немало передови ков производства, систематически перевыполняющих заданий. Отлично зарекомендовали себя мастер про мывки Александр Полежаев, брига дир Александр Малышев, продуваль щ ик Абрам Еремнев, которые вы полняют нормы выработки более чем на 2 5 0 процентов. Т. КО СЬЯНО ВА , начальник группы учета депо станции Лев Толстой. ПО „ЗЕЛЕНОЙ " Скоростным методом Весовщики станции Грязи-Воро- иежокие, борясь за досрочное выпол нение плана второго года семилетки, . поставили задачу использовать транспортные средства с наибольшим экономическим эффектом. В начале этого года они приняли обязательст во — увеличить на полтонны сред нюю нагрузку на ось вагона. Зти обязательства выполнены. Загрузка вагона превышает норму в среднем на 6 3 0 килограммов на ось. Благо даря рациональному использованию подъемной силы вагона коллектив весовщиков высвободил за счет уп лотненной загрузки более четырех железнодорожных составов, в кото рых перевезено дополнительно 8 5 6 0 тонн грузов. Передовые весовщики сортировоч ной платформы комсомолки Лина Голикова и Галина Кононенко за счет рациональной погрузки высвободили по 37 вагонов каждая. Большое, количество вагонов высвободили ве совщики Александр Сафонов и Ми хаил Пуринов, м. хны кин . Герой Социалистического Труда Борис Батищев уверенно увеличи вает личный счет тяжеловесных по ездов. Его примеру следуют многие машинисты, На северном участке водят маршруты с 99 Локомотив 2 0 -1 6 2 2 подходит' к новому составу. Звонко лязгнула ав тосцепка. Автоматчик нырнул под буфера и ловкэ соединил рукава тормозной магистрали. Машинист Борис Михайлович Батищев, облег ченно вздохнув, спрыгивает с под нож ки. На загорелом лице серые глаза каж утся особенно светлыми. — Сколько повезем?— опраши вает он подошедшего к паровозу главного кондуктора. — Пятьсот тонн сверх нормы. •— И такой поезд взять можно,— говорит Батищев,— если диспетчер будет пропускать в пути без задер ж е к... Кто сегодня поездным диспет чером? — Буданцев. Везет тебе,— отве тил главный кондуктор. Батищев знает, что это опытный командир движения, а все-таки пе ред дорогой стоит поговорить. Борис Михайлович быстро на правился к дежурному по станции Грязи - Сталинградские. Разговор по селектору между диспетчером и машинистом был коротким. Борис Батищев просил обеспечить «зеле ную улицу», Николай Буданцев обе щал сделать все, от него зависящее. Через несколько минут раздался свисток паровоза. Белесый дымок заклубился вверх. Машинист нажал на рычаг регулятора. Состав вздрог нул и медленно двинулся вперед. Взять тяжеловес с места надо уметь. Борис знает все секреты вождения большегрузных поездов. Его рука настойчиво давит на рычаг. Еще не сколько минут, и паровоз начинает набирать скорость, увлекая за собой весь состав. Машинист и его помощник— Вик тор Комаров сосредоточенно следят за поведением машины, за сигнала ми. Сквозь шум механизмов и грохот колес слышны отрывистые слова: — Зеленый! — Есть зеленый! Диспетчер верен слову, Борис и Виктор настроены бодро. Их волнует одно — провести без за держки тяжеловес на высокой ско рости. Молчаливо идет борьба за время, за экономию топлива. Люди, ведущие состав, знают каждый пере гон, все особенности пути и стара ются использовать малейшую воз можность увеличения скорости. Профиль пути от Грязей до Коче- тотаки — нелегкий для поездов. Обычный состав и то нелегко пре одолевает их. Иной раз приходится прибегать к помощи паровоза-толка ча. А большегрузного здесь подсте регают серьезные опасности. Неуме лое маневрирование скоростью, и со став может «растянуться», как гово рят желеэнодорожинш. Тогда при дется выводить его частями. А это— и срыв графика, и лишние издержки, и, главное, нарушение всего дви жения на данном направлении, за держка доставки каких-то срочных грузов. В этих местах Борис и Виктор особенно внимательны. Не в их пра вилах прибегать к помощи толкачей. Первое крещение. Тяжеловес ный состав с грохотом проходил мимо зеленого огонька и стоящего еа запасном пути паровоза-толкача. Поезд шел на подъем без его помо щи. Взять его с разбега — основная задача машиниста. В этом случае большую роль играют умение и со образительность машиниста. Бати щеву их не занимать. Машинист сле дит за манометром и, убедившись в том, что давление пара в котле до статочное, пускает машину с откры тым регулятором, стараясь развить наибольшую скорость, и силой инер ции преодолеть препятствие. Наконец, впереди открывается равнина. Состав пошел спокойно. Ветер весело дует в открытое окно. Навстречу бегут белоногие березки, пугливые осинки, телефонные стол- • бы, путевые указатели. Веселый пе рестук колес несется над дорогой, зеленые глазки сигналов открывают путь вперед. Диспетчер дает «зеле ную ул и ц у»— поезд следует без оста новок. Но трудности еще не окончились. Вот-вот начнется новый подъем. Но бригада уверена, что и его возь мет сходу. Много тяжеловесных составов на счету у знатного машиниста. Сотни тысяч тонн -грузов сверх нормы -пе ревез он. В соревновании в честь праздника железнодорожников Бати щев со своим помощником поставил рекорд: провел по участку Грязи — Отрожка поезд, превышающий гру зовую норму на 1 1 7 3 тонны. И на обратном пути состав был взят тоже тяжелый. При этом техническая ско рость была перекрыта м .4 метра.. превышенной нор- мой на 4 5 0— 5 0 0 тонн м а ш и н и с т И. К . Староватых и помощник С. А. Снытников. Посто янно берут поезда с грузом сверх нормы машинисты И . Плешко-в, М. Кзнунникош и В. Батищев. Во втором году семилетки паро возниками Грязинского Депо прове дено более шести тысяч большегруз ных поездов. В них перевезено до полнительно свыше двух миллионов тонн народнохозяйственных грузов. Сэкономлено более 5 0 0 маршрутов. Движение тяжеловес-ников помо гает лучше осваивать возрастающий поток грузоперевозок, лучше исполь зовать локомотивы, повышать про пускную способность участков доро ги. Да первое полугодие задание по среднесуточному пробегу локомотива выполнено на 1 09 процентов. Идет борьба за улучшение всех экономических показателей. Осо бенно в последнее время усилилось соревнование за экономию топлива. В июле п-аровозники оберегли его около 5 0 0 тонн. Самоотверженно несут трудовую вахту прязннсвие' машинисты, их помощники, кочегары. Они уверенно ведут очередные тяжелые составы с м аш и н ам , липецким чугуном, ста лью, прожатом, тракторами, ферро сплавами, химической продукцией. А навстречу бегут вагоны с материала ми для строек, новыми механизмами и массой самых различных грузов для наводного хозяйства и населе ния. Ни на минуту не останавливается размеренная, напряженная жизнь на стальных магистралях. Среди ее ге рое® — Борис Батищев и его то варищи. Они четко , выполняют свой долг. Каждый тяжеловесный состав, доставленный ими раньше срока,— вклад в семилетку, в дело строительства коммунизма. С. П Е Н И Н , инженер Грязинского отделения дороги. 1 ........ м .......... ............................ На снимке —коммунистическая бригада Грязинского паровозного депо машиниста Александра Се меновича Зубарева (слева напра во): помощник машиниста Н. Е. Мокринский, машинист А. С. Зу- басев и помощник машиниста В. П . Лязников. Только эа послед ние три месяца эта бригада про вела 20 тяжеловесных составов и сэкономила свыше 43 тонн то плива. Фото Ю . Клюева, г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz