Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

'Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 7 августа 1 9 6 0 г., Л» 186 (1 8 5 8 ) С Е Г О Д Н Я -Д Е Н Ь Ж Е Л Е ЗН О ДО РОЖ Н И КА З А РЕВЕРСОМ Л О К О М О Т И В А— А Л Е К С Е Й П И С К У Л И Н Р А В Н Е Н И Е НА ПЕРЕДОВИКОВ Восприняв семилетний план как великую программу работ, железно­ дорожники магистрального и • про­ мышленного транспорта Липецкого экономического района направляют всю творческую активность на пере­ выполнение планов перевозок гру­ зов и усиление технической осна­ щенности своего хозяйства. Коллективы Грязинского и Елец­ кого отделений Юго-Восточной ж е­ лезной дороги перевыполнили полу­ годовой план перевозок. Успешно справились с заданием первого по­ лугодия и железнодорожные цехи промышленных предприятий. Ж е­ лезнодорожники Липецкого и Сту- деновского рудоуправлений отгру­ зили сверх плана 55 тысяч тонн руды и 4 0 тысяч тонн флюсов. Рост перевозок базируется на улучш ении всех основных технико­ экономических показателей работы. Железнодорожники Грязинского от­ деления, завода «Свободный сокол», Тракторного завода и Студеновского рудоуправления перевыполнили за­ дание по производительности труда. Н а 3 ,1 2 часа ускорен оборот ва­ гона на Елецком и на 2 ,4 часа на Грязинском отделениях дорог. Но- волипчане снизили простой вагонов под грузовыми операциями на 7 ,2 часа против первого полугодия 1 9 5 9 года. Успехи, достигнутые нашими ж е­ лезнодорожниками во втором году семилетки, — результат творческой активности рабочих, инженеров и техников. Растет движение за высо­ кое звание бригад и ударников ком­ мунистического труда. Отлично ра­ ботают бригады коммунистического труда, во главе которых — старший машинист паровоза депо Грязи Ге­ рой Социалистического Труда т. Ба­ тищев, старший весовщик ст. Гря- зи-Воронежские т. Осипов, старший осмотрщик вагонов пункта техниче­ ского осмотра той же станции т. Фе- дирякин. бригадир по ремонту ваго­ нов завода «Свободный сокол» т. Ха­ рин, машинист Новолипецкого метал­ лургического завода т. Господари- ков, машинист паровоза Студенов­ ского рудоуправления т. Кузнецов. Четыре станции Грязинского от­ деления дороги (Грязи-Сталинград- ские, Казинка, Оборона и Николь­ ское) борются за звание коллективов коммунистического труда. А сколько ценных начинаний рож­ дается в наших коллективах! Осо­ бенно заслуживает внимания ини­ циатива работников железнодорож­ ного цеха Студеновского рудоуправ­ ления. а такж е диспетчера Новоли­ пецкого завода т. Зинкевича, кото­ рые изменили технологию работы и обеспечивают тот ж е объем работы с меньшим количеством паровозов. Идет настойчивая борьба за прет­ ворение в жизнь решений партии по механизации производственных про­ цессов. На предприятиях Елецкого отделения дороги в последнее вррмя установлено 2 6 р д й н и ц но во г о ме­ таллорежущего оборудования, вве­ дено в эксплуатацию много подъемо- транспортного, сварочного и другого оборудования. Железнодорожники применяют пе­ редовые методы эксплуатации локо­ мотивов. 21 паровоз депо Лев Тол­ стой переоборудован на нефтяное отопление. На Грязинском отделении дороги выполнено более 70 ценных организационно-технических меро­ приятий. Вступила в строй первая очередь механизированного грузово­ го двора станции Липецк, На Новолипецком металлургиче­ ском заводе освоена выгрузка угля роторным вагоноопракидывателем, переведена на нефтяное отопление часть паровозов и кранов, радиофи­ цированы маневровые паровозы. Началось внедрение тепловозной тяги. Сделано немало, но еще большие задачи стоят перед железнодорожни­ ками по дальнейшему усилению тех­ нической базы. Борясь за выполне­ ние решений июльского Пленума Ц К КПСС, коллективы отделений дорог и транспортных цехов промышлен­ ных предприятий должны усилить механизации всех трудовых процес­ сов. На предприятиях экономическо­ го района намечено построить око­ ло 50 километров новых путей, из них большая часть приходится на Новолипецкий металлургический за­ вод. Дальнейшее усиление технической оснащенности железнодорожного транспорта будет сочетаться с не­ прерывным совершенствованием эксплуатационной работы, широким внедрением передовых методов тру­ да и технологии, В центре внимания работников железнодорожного транспорта нахо­ дится борьба за ускорение оборота вагонов, этого важнейшего качест­ венного показателя работы транс­ порта. Но у нас многое из передовой практики других дорог еще не ис­ пользуется. Слаженность в работе коллективов магистрального и про­ мышленного железнодорожного транспорта, прогрессивные формы организации г ру з о в о й и коммерче­ ской работы ,такие, ка к единая тех­ нология, кооперативное использова­ ние технических средств, концент­ рация грузовых операций на мень­ шем числе станций и другие, не на­ шли широкого применения в нашем экономическом районе. Опыт работников передовых стан­ ций и подъездных путей по коопе­ рированному использованию техни­ ческих средств независимо от их ве­ домственной принадлежности сви­ детельствует об огромных резервах сокращения простоя вагонов. Д у­ мается. что эти прогрессивные фор­ мы найдут признание и в наших коллективах. Воодушевленные решениями июль­ ского Пленума Ц К КПСС, железнодо­ рожники полны готовности обеспе­ чить досрочное выполнение плана второго года семилетки. И. К Л Е И Н Е Р М А Н , начальник транспортного управления Липецкого совнархоза. [ ОЩНЫЙ локомотив, выбра- I сывая кольца упру гого па- ’ ра, прео долев ал после дний подъем. Наконец, средние ваго­ ны состава вст ал и под укло н, и машина нач ала набирать ско­ рость. А лексе й Пис кули н сбави л пар и взялся за тормозный ры­ ча г. — Не торопись, го лубчик,— шу тя обращаясь к паровозу, го­ ворил Писк ули н,— впереди сема­ фор. Теперь-то мы доеха ли. О ко­ ло выход ных стре лок п аро воз ос­ танов ился. Машинист огля н улся назад. Последние в аг оны пое зд а ст оя т чуть ли не на противопо­ ложной гр а нице станции. — Лихо про та щили эту махину, — радуется успеху молоденький коче г ар В ик тор Бессонов. — Сос- тавчик-то, считай,— 2 0 0 осей. —- Ес ли бы позволил профиль, м о жно прицепить е ще деся ток вагонов. Но на этом уч ас тке нель­ зя: большие подъемы, крутые спуски, м ож но состав порвать, — ответил машинист. Пискулин отцепил паровоз и подал е го под з апра вку топ ливом и вод ой. А тем временем помо щ ­ ник машиниста Дмитрий Гераси­ мов и кочегар Виктор Бессонов осматривают мог учее тело локо­ мотива. Они смазали поршни и дышла, буксы, протерли прибо­ р ы управления, проверили свет. Возвращаться в Елец приходи­ лось ночью. После короткой стоянки мощ ­ ный «ФД» снова стал во главе т я­ же ловес ного состава. «П лечо» Еф­ рем ов о— Елец было преодоле но з а 4 ч аса. Писк ули н до ло жи л де­ ж ур ном у по депо, ц то все и зме­ рители перевыполнены, бри га д а в об а ко нца ве л а тяжеловесные поезда, и паровоз в полной го­ товности. ...12 ле т Пис кули н работает ма­ шинистом. Не сосчитать ки ломе т­ ры пройденные его парово зом, и не учес ть того, как постепенно, день з а д нем, машинист приобре­ та л все новые и новые кр упицы опы та. Сегодн я он один из луч­ ших машинистов на Е лецком о т­ де ле нии Юго-Восточной дороги. Е ще недавно он был м а ши ни- стом-инстр ук тором. Ему удава­ лось добиться тако го поло жени я, что все з акрепле нные за ним бри г а ды имели высокие пок а з а ­ те ли. До лгое время почти на каждой п л а нерке за отставание склоняли бри г а ду п аро воз а «Ф Д20-840». Каждый рейс у них обязательно что-нибудь да случалось: то пе­ реж гу т то пливо, то нар уш а т пра­ ви л а эксплу атации, а то и порв у т состав. А лексе й бл изко к сердцу При­ нима л не уд ачи товари ще й. А на­ кан у не ию льского П ле н у ма Ц К КПСС он зашел к начальнику де­ по и попросил перевести е го в о тстаю щи й коллек тив. И вот теперь Пис кули н работа- , ет старшим машинистом парово- ■ за «ФД20-840». Приступив к новым ] обязанностям, Алексей тщательно проверил техническое состояние ' машины. Результаты были неваж- 1 ными. Котел не имел нужной мощности, пережи гал топливо. Усилиями машинистов всех трех смен, помощников и коче г аро в локомо тив бы л приведе н в от­ л ичное техническое состо яние. Старший машинист потребовал, чтобы во время смены тщательно осматривались все узлы парово­ за. Всякая неисправность должна устраняться теми, кто ее допу­ стил. Требовательность у Алексея со­ четается с добрыми товарищески­ ми отношениями. Старший ма­ шинист рассказывает о передо­ вых методах вождения поездов, напоминает правила эксплуатации машины, помо г ае т ра зоб ра ть ся молодым же лез нодорожникам в учеб ных пособи ях и технических инстр укциях. Де ла в бриг а де пошли в гору. Только за один месяц коллектив, которым руководит старший ма­ шинист Алексей Пискулин, провел 38 тяжеловесных поездов, пере­ вез сверх плана более 11 тысяч тонн грузов, с эко номи л деся т­ ки тонн угля. Ко Д ню железнодорожника елецкие паровозники пришли с хорошими показателями. За 7 ме­ сяцев они провели 6254 тяжело­ весных состава. М но го теплых слов в пред­ праздничные дни говоря т о пе­ редовиках с лу жбы тяги, но, по­ жалуй, больше всего их выпало йа долю старшего машиниста Пи- скулииа, добровольно взявшего на себя нелегкую задачу— выве­ сти отстающий коллектив в пере­ довые. В. ЮДАЕВ. На снимке: А. А. Пискулин (тре­ тий справа) в окружении членов своей новой бригады. Ф ото А. Боева. я К одной цели Будем жить и работать почком- муиистачесжи —< так решили паро­ возники депо станции Лев Толстой и наметили в течение года провести 2 5 0 0 тяжеловесных поездов, доста­ вить в них сверх нормы более 6 00 тысяч, тонн народнохозяйственных грузов, на 7 процентов снизить себе­ стоимость перевозок, перевести па­ ровозный парк с твердого на жидкое топливо. Дружно взялись паровозные бригады за дело. Прежде всего при­ вели в порядок свои локомотивы, стали бережно относиться к каждо­ му килограмму топлива, настойчиво постигали мастерство вождения тя­ желовесных составов. И результаты превзошли все ожидания. За 7 ме­ сяцев на счету паровозников — 1 7 0 1 тяжеловесный поезд л 4 33 тонны грузов, перевезенных сверх нормы. Чтобы перевезти такое коли­ чество грузов, понадобилось бы до­ полнительно отправить много поез- дов. Особенно хороших успехов ’ добил­ ся машинист-тяжеловесник т. Хад­ жи-заде. В совершенстве владея техникой вождения локомотивов, он провел 41 тяжеловесный состав. К а к и должно быть среди людей, идущих к одной цели, опыт машини­ ста Хаджи-заде заимствуют другие паровозные бригады. Машинисты Каврежкин, Кузьмин, Косьянов, Ряховский в содружестве с диспетчерами, кондукторскими бригадами, поездными вагонными ма­ стерами и работниками станций в этом году провели 1 5 6 тяжеловесов. Инициатором борьбы за экономию топлива выступила паровозная бригада коммуниста т. Клюева. От­ личное теплотехническое содержа­ ние локомотива помогает небольшо­ му, но дружному коллективу из ме- СОДРУЖЕСТВО Еще в школе Валя Красных мечтала пойти работать на желез­ ную дорогу. И ее мечта осущест­ вилась Сейчас Валя работает старшей стрелочницей на ст. Лев Толстой. Попутно девушка учится на сигнальшицу. Она уве­ рена, что в недалеком будущем поступит в институт и станет хо­ рошим, знающим диспетчером. Н а снимке: стрелочница Валя Красных, Фото В. Гусева, 1 И И *1И1Г1Г -Г — ............ Специфика грузовой, или, как у нас говорят, «рабочей» станции со­ стоит в том, что производственные измерители ее зависят не только от коллектива железнодорожников, но и от того, насколько оперативно на­ ладят погрузочно-разгрузочны е ра­ боты на подъездных путях промыш ­ ленные предприятия, которые об­ служивает станция. Долгое время у нас не было контакта с заводами, работали мы разобщенно. В резуль­ тате с выполнением планов грузо­ оборота справлялись плохо. И вот у нас родилась мысль раз­ работать комплексные социалисти­ ческие обязательства коллективов станции и Липецкой Магнитки. Сов­ местно обсудили и заключили до­ говор, предусматривающий единый технологический > процесс. В нем указываются объем грузовых работ, последовательность операций, . кон­ кретные лица, отвечающие за вы­ полнение того или д ругого меро­ приятия. Работа по-новому пошла гораздо слаженнее. Уже за первый месяц производственные измерите­ ли станции значительно улучшились. Но трудности еще оставались. Главная из них заключалась в том, что станция не могла принимать и отправлять составы одновременно по главному ходу и на подъездные пути предприятий Липецка. Переда­ точные поезда часто простаивали. Надо было во что бы то ни стало ликвидировать эти задержки. Но как? Единственно, что могло решить эту задачу — это сделать посекцион­ ную разрядку западной горловины станции. Так мы и сделали. Новоли­ пецкий металлургический завод вы­ делил для этой цели стрелочные пе­ реводы, рельсы, а ж елезнодорож ­ ники установили их. Теперь прини­ маются и отправляются поезда сра­ зу в д^ух направлениях. Коллектив станции держит тесную производственную связь с работни­ ками Новолипецкого и Тракторного заводов, треста «Липецкстрой» и других предприятий. Они, например, помогают нам формировать марш­ рутные составы, а мы по их просьбе выделяем паровозы для вывода вагонов. По вторникам обычно собираемся вме­ сте и подводим итоги работы за неделю. Все это помогает нам опе­ ративнее решать вопро­ сы, снижать простои ва­ гонов под грузовыми операциями. Благодаря содружест­ ву с промышленными предприятиями, а так­ же самоотвержен­ ному труду ж е ­ лезнодорожников, коллектив станции Казинка пятый месяц подряд удер­ живает переходящее Красное зна­ мя отделения дороги. На проходившем в мае профсо­ ю зном собрании, по предложению движенцев смены старшего помощ ­ ника начальника станции т. Игнатова, железнодорожники взяли смелое обязательство: добиться, чтобы весь коллектив станции трудился и жил по-коммун 1 истйчески. Были пере­ смотрены обязательства и приняты новые, повышенные. Решено обеспе­ чить стопроцентное отправление по­ ездов по графику, годовой план по­ грузки и выгрузки выполнить к 5 де­ кабря и дополнительно к заданию погрузить 18.600 вагонов, а. это бо­ лее 200 составов. Будет сокращен простой вагонов под грузовыми операциями на 40 минут, за счет уплотненной погрузки высвободим 1300 вагонов. Каждый работник обя­ зан овладеть второй профессией. Из того, что мы наметили, многое уже сделано. Семимесячный план погрузки выполнен еще 4 июля, а выгрузки — 20. За это время про­ стой вагонов под грузовыми опера­ циями сократился на 42 минуты. Мы отказались от существующих, так на­ зываемых технически обоснованных, норм простоя вагонов и снизили его на один час. Работники станции ус­ пешно осваивают вторые профессии. Сцепщик Леонид Козодеров хорошо справляется с обязанностями соста­ вителя поездов, профессию старшей Стрелочницы освоила Зинаида Аза­ рина, а списчица вагонов Валентина Просекина одинаково хорошо рабо­ тает и технической конторщицей и оператором. Восемь станционных ра­ ботников учатся заочно в институтах и техникумах, повышают свой обще­ образовательный уровень в вечер­ ней средней школе. Коллектив станции ознаменовал наступивший праздник новыми успе­ хами. Перевыполнены асе производ­ ственные измерители. В соревнова­ нии движенцев первенство остается за сменой деж урного по станции коммуниста И. А. Бусыгина. Отлично трудятся составители поездов И. М. Тормышев, Е. С. Долгов, В. Г. Зем- лянухин, старший стрелочник К. И. Фурсов, технический конторщик 3, С. Плотникова, старший весовщик М. А. Гулевский и другие. Четкость и слаженность в работе позволяют им отправлять поезда только по графику. И. ВОЛОСТНЫХ, начальник станции Казинка. ПОЧИН ДИСПЕТЧЕРА З И Н К Е В И Ч А Когда в железнодорожном цехе Новолипецкого завода принимали обязательства в честь Всесоюзного дня железно­ дорожника, руководитель смены диспетчер Н. Зинкевич пред­ ложил выполнять четырьмя локомотивами объем работы, предусмотренный по норме для пяти маневровых паровозов. Эту ценную инициативу поддержали во всех сменах станции Заводская. Вот уж е около месяца станция работает по-новому. В ре­ зультате производительность труда возросла на 20 процентов. Коллектив станции за это время сэкономил более 8500 ваго- но-часов, сократив простой вагонов на один час против нормы. Примерно трудится смена, возглавляемая т. Зинкевичем. Особо заслуживают быть отмеченными составители тт. П у­ тилин, Поваляев и дежурные по посту № 1 тт. Лунева и Кукин, '• А. М И Х А И Л О В . сяща в месяц экономить уголь, Бригада выработала наиболее эконо- • минные в наших условиях приемы, вождения поездов. В канун о-: т- тия июльского Пленума Ц К КПСС она подвела итоги соревнования. Оказалось, что паровщники сумели сберечь государству свыше 30 тонн угля. ч Однако в первом полугодии, не­ смотря на то, что многие бригады имели значительную экономию, в це­ лом по депо допущен пережог топ­ лива. Коммунисты депо сейчас при­ нимают решительные меры, чтобы устранить этот недостаток, 7 В дни соревнования за звание коллектива коммунистического тру­ да в депо, выросло немало передови­ ков производства, систематически перевыполняющих заданий. Отлично зарекомендовали себя мастер про­ мывки Александр Полежаев, брига­ дир Александр Малышев, продуваль­ щ ик Абрам Еремнев, которые вы­ полняют нормы выработки более чем на 2 5 0 процентов. Т. КО СЬЯНО ВА , начальник группы учета депо станции Лев Толстой. ПО „ЗЕЛЕНОЙ " Скоростным методом Весовщики станции Грязи-Воро- иежокие, борясь за досрочное выпол­ нение плана второго года семилетки, . поставили задачу использовать транспортные средства с наибольшим экономическим эффектом. В начале этого года они приняли обязательст­ во — увеличить на полтонны сред­ нюю нагрузку на ось вагона. Зти обязательства выполнены. Загрузка вагона превышает норму в среднем на 6 3 0 килограммов на ось. Благо­ даря рациональному использованию подъемной силы вагона коллектив весовщиков высвободил за счет уп ­ лотненной загрузки более четырех железнодорожных составов, в кото­ рых перевезено дополнительно 8 5 6 0 тонн грузов. Передовые весовщики сортировоч­ ной платформы комсомолки Лина Голикова и Галина Кононенко за счет рациональной погрузки высвободили по 37 вагонов каждая. Большое, количество вагонов высвободили ве­ совщики Александр Сафонов и Ми­ хаил Пуринов, м. хны кин . Герой Социалистического Труда Борис Батищев уверенно увеличи­ вает личный счет тяжеловесных по­ ездов. Его примеру следуют многие машинисты, На северном участке водят маршруты с 99 Локомотив 2 0 -1 6 2 2 подходит' к новому составу. Звонко лязгнула ав­ тосцепка. Автоматчик нырнул под буфера и ловкэ соединил рукава тормозной магистрали. Машинист Борис Михайлович Батищев, облег­ ченно вздохнув, спрыгивает с под­ нож ки. На загорелом лице серые глаза каж утся особенно светлыми. — Сколько повезем?— опраши­ вает он подошедшего к паровозу главного кондуктора. — Пятьсот тонн сверх нормы. •— И такой поезд взять можно,— говорит Батищев,— если диспетчер будет пропускать в пути без задер­ ж е к... Кто сегодня поездным диспет­ чером? — Буданцев. Везет тебе,— отве­ тил главный кондуктор. Батищев знает, что это опытный командир движения, а все-таки пе­ ред дорогой стоит поговорить. Борис Михайлович быстро на­ правился к дежурному по станции Грязи - Сталинградские. Разговор по селектору между диспетчером и машинистом был коротким. Борис Батищев просил обеспечить «зеле­ ную улицу», Николай Буданцев обе­ щал сделать все, от него зависящее. Через несколько минут раздался свисток паровоза. Белесый дымок заклубился вверх. Машинист нажал на рычаг регулятора. Состав вздрог­ нул и медленно двинулся вперед. Взять тяжеловес с места надо уметь. Борис знает все секреты вождения большегрузных поездов. Его рука настойчиво давит на рычаг. Еще не­ сколько минут, и паровоз начинает набирать скорость, увлекая за собой весь состав. Машинист и его помощник— Вик­ тор Комаров сосредоточенно следят за поведением машины, за сигнала­ ми. Сквозь шум механизмов и грохот колес слышны отрывистые слова: — Зеленый! — Есть зеленый! Диспетчер верен слову, Борис и Виктор настроены бодро. Их волнует одно — провести без за­ держки тяжеловес на высокой ско­ рости. Молчаливо идет борьба за время, за экономию топлива. Люди, ведущие состав, знают каждый пере­ гон, все особенности пути и стара­ ются использовать малейшую воз­ можность увеличения скорости. Профиль пути от Грязей до Коче- тотаки — нелегкий для поездов. Обычный состав и то нелегко пре­ одолевает их. Иной раз приходится прибегать к помощи паровоза-толка­ ча. А большегрузного здесь подсте­ регают серьезные опасности. Неуме­ лое маневрирование скоростью, и со­ став может «растянуться», как гово­ рят желеэнодорожинш. Тогда при­ дется выводить его частями. А это— и срыв графика, и лишние издержки, и, главное, нарушение всего дви­ жения на данном направлении, за­ держка доставки каких-то срочных грузов. В этих местах Борис и Виктор особенно внимательны. Не в их пра­ вилах прибегать к помощи толкачей. Первое крещение. Тяжеловес­ ный состав с грохотом проходил мимо зеленого огонька и стоящего еа запасном пути паровоза-толкача. Поезд шел на подъем без его помо­ щи. Взять его с разбега — основная задача машиниста. В этом случае большую роль играют умение и со­ образительность машиниста. Бати­ щеву их не занимать. Машинист сле­ дит за манометром и, убедившись в том, что давление пара в котле до­ статочное, пускает машину с откры­ тым регулятором, стараясь развить наибольшую скорость, и силой инер­ ции преодолеть препятствие. Наконец, впереди открывается равнина. Состав пошел спокойно. Ветер весело дует в открытое окно. Навстречу бегут белоногие березки, пугливые осинки, телефонные стол- • бы, путевые указатели. Веселый пе­ рестук колес несется над дорогой, зеленые глазки сигналов открывают путь вперед. Диспетчер дает «зеле­ ную ул и ц у»— поезд следует без оста­ новок. Но трудности еще не окончились. Вот-вот начнется новый подъем. Но бригада уверена, что и его возь­ мет сходу. Много тяжеловесных составов на счету у знатного машиниста. Сотни тысяч тонн -грузов сверх нормы -пе­ ревез он. В соревновании в честь праздника железнодорожников Бати­ щев со своим помощником поставил рекорд: провел по участку Грязи — Отрожка поезд, превышающий гру­ зовую норму на 1 1 7 3 тонны. И на обратном пути состав был взят тоже тяжелый. При этом техническая ско­ рость была перекрыта м .4 метра.. превышенной нор- мой на 4 5 0— 5 0 0 тонн м а ш и н и с т И. К . Староватых и помощник С. А. Снытников. Посто­ янно берут поезда с грузом сверх нормы машинисты И . Плешко-в, М. Кзнунникош и В. Батищев. Во втором году семилетки паро­ возниками Грязинского Депо прове­ дено более шести тысяч большегруз­ ных поездов. В них перевезено до­ полнительно свыше двух миллионов тонн народнохозяйственных грузов. Сэкономлено более 5 0 0 маршрутов. Движение тяжеловес-ников помо­ гает лучше осваивать возрастающий поток грузоперевозок, лучше исполь­ зовать локомотивы, повышать про­ пускную способность участков доро­ ги. Да первое полугодие задание по среднесуточному пробегу локомотива выполнено на 1 09 процентов. Идет борьба за улучшение всех экономических показателей. Осо­ бенно в последнее время усилилось соревнование за экономию топлива. В июле п-аровозники оберегли его около 5 0 0 тонн. Самоотверженно несут трудовую вахту прязннсвие' машинисты, их помощники, кочегары. Они уверенно ведут очередные тяжелые составы с м аш и н ам , липецким чугуном, ста­ лью, прожатом, тракторами, ферро­ сплавами, химической продукцией. А навстречу бегут вагоны с материала­ ми для строек, новыми механизмами и массой самых различных грузов для наводного хозяйства и населе­ ния. Ни на минуту не останавливается размеренная, напряженная жизнь на стальных магистралях. Среди ее ге­ рое® — Борис Батищев и его то­ варищи. Они четко , выполняют свой долг. Каждый тяжеловесный состав, доставленный ими раньше срока,— вклад в семилетку, в дело строительства коммунизма. С. П Е Н И Н , инженер Грязинского отделения дороги. 1 ........ м .......... ............................ На снимке —коммунистическая бригада Грязинского паровозного депо машиниста Александра Се­ меновича Зубарева (слева напра­ во): помощник машиниста Н. Е. Мокринский, машинист А. С. Зу- басев и помощник машиниста В. П . Лязников. Только эа послед­ ние три месяца эта бригада про­ вела 20 тяжеловесных составов и сэкономила свыше 43 тонн то­ плива. Фото Ю . Клюева, г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz