Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е з нам я О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О ГО И Г О Р О Д С К О ГО К О М И Т Е Т О В К П С С , О Б Л А С ТН О ГО И Г О Р О Д С К О ГО СОВЕТОВ Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год издания 7 'й . № 186 (1858) Воскресенье, 7 августа 1960 г. ЦЕНА 20 КОП. Творчество мастеров художественн ых про мыслов 8 августа в Центральном выставочном зале Москвы открывается Всероссийская выставка изделий народных художественных промыслов. Она ознакомит москвичей с творчеством мастеров на­ родного прикладного искусства, работающих в самих различных жанрах, продемонстрирует поистине неис­ черпаемые возможности использования их произведений в быту, для убранства жилых и общественных зданий. В Российской федерации имеется сейчас около 900 артелей, где трудится более 60 тысяч народных умель­ цев. Наряду с расцветом таких широкоизвестных арте­ лей, как Федоскинская, Мстерская, Холмогорская, Бого­ родская и других в последние годы во многих областях и автономных республиках восстанавливаются ранее за­ глохшие народные промыслы. И д е т о б л а с т н о й с е л ь к о р о в с к и й р е й д ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Т ЕХНИКУ НА У Б О Р Н Е Х Л Е Б О В Н О Г Д А Н Е Т Т Р Е В О Г И З А С У Д Ь Б У У Р О Ж А Я Совхоз «Добровский» — крупное зерновое хозяйство. Отрадно, что на многих участках выращен от­ менный урожай озимых. Требуется напряжение всех сил и средств, чтобы не упустить лучшие: сроки, предотвратить потери хлеба. Успех этого дела может решить только бо­ евое, оперативное руководство все­ ми уборочными работами. Справляются ли с поставленной задачей в совхозе? К сожалению, нет. Рейдовая бригада побывала на полях и токах хозяйства и вскрыла ряд серьезных упущений в органи­ зации уборочных работ. Правда, нельзя сказать, что во всех отделениях дела идут плохо. В Еривце, например,' организованно проводится жатва. Здесь техника используется более производитель­ но. Высокой выработки добиваются на косовице хлебов машинисты ла­ фетных жаток Александр Суханов и Петр Терехов. Комбайнеры Василий Шлычков, Петр Гаврилов, Иван и Николай Сухановы уже подобрали по 2 0 0 и более гектаров скошен­ ных хлебов. Агрегаты передовиков работают без простоев весь световой день. Люди настойчиво борются с потерями: косят на низком срезе, чисто вымолачивают зерно. В эти горячие дни напряженно трудятся многие механизаторы и Борисовского отделения. ..Однако в Борисовском отделении есть недостатки, с которыми никак нельзя мириться. Главный из них — необеспеченность комбайновых агрегатов машинами для отвозки зерна. На это жалуются многие ме­ ханизаторы. — Комбайнер Егор Сдвижников мог бы убрать хлеба в два раза больше, — заявляет учетчик трак­ торной бригады Александр Х арин,— но у него плохо с отгрузкой зерна. Вот резерв, который остается не­ использованным в Борисовке! В ре­ зультате этого отделение отстает в подборке хлебов. В Липовской бригаде, например, только сейчас обмолачивают рожь в валках, скошенную 12 дней тому назад. Ясно, что при таком большом разрыве между косовицей и под­ боркой валков не миновать потерь зерна. В этом убеждаешься, побывав на участке, где работают агрегаты Николая Кирина и Василия Сухоте- рина. Там валки уж е начали про­ растать травой, что затрудняет их обмолот, приводит, к потерям. Не случайно, рейдовая бригада обнару­ жила в копнах соломы необмоло­ ченные колоски, а в бункере на комбайне Н. Кирина — много дроб­ леного зерна. Очень низка производительность уборочной техники в Болыпе-Хому- тецком отделении — самом отста­ ющем в совхозе. Особенно плохо ра­ ботают комбайны. Поэтому здесь еще не убрана и половина озимых хлебов. Рожь на рядках давно пе­ ресохла, но подбирать ее не торо­ пятся. Почему же отделение оказалось в глубоком прорыве? — Начали уборку с опозданием, — признается управляющий Е , Н. Клычев. Но потерянное время можно было бы в какой-то степени наверстать, если бы в отделении отрешились от благодушия, более производительно использовали уборочные агрегаты. Однако в Большом.Хомутце не по­ шли по такому пути, а положились на самотек. Приведем факты. В бригадах тт. Бугакова и Тарасова 5 жаток и 4 комбайна работают не на полную нагрузку. Трудовой день механиза­ торов начинается очень поздно. — в 8 — 9 часов утра. К тому ж е, делу мешают частые простои. Вот что рассказывает комбайнер т. Плешив- цев, занятый на подборке пшенич­ ных валков: — С отгрузкой зерна у нас про­ сто беда, то и дело простаиваем, одна машина не успевает обслужи­ вать агрегат. Разумеется, при такой организа­ ции дела трудно добиться высокой выработки. У комбайнера т. Пле- шивцева простои составляют 8 — 10 часов в день. Нечем похвалиться и И. Г. Тарасову. Производительность его агрегата на подборке тоже не­ высокая— 1 0 — 15 гектаров в день. Не все люди трудятся на уборке прилежно. Плохой пример показы­ вает Алексей Бугаков, работающий на комбайне «РСМ -8». За все вре­ мя он подобрал только 35 гектаров зерновых при задании 3 4 0 гекта­ ров. Его агрегат днями простаивает без дела. Мешают то технические неполадки, то равнодушие и беспеч­ ность комбайнера. На полях Больше-Хомутецкого отделения не берегут хлеб. Повсюду на дороге лежат несобранные вал­ ки. Их вымолачивают колеса ком­ байнов и автомашин. Зерно теряет­ ся на полях, а на одном из участ­ ков, где еще не подобрана рожь, кто-то даже умудрился проложить дорогу. Странно, что все эти факты вопиющей бесхозяйственности не замечают руководящие -работники совхоза. Хлеб теряют и комбайновые аг­ регаты. На загонке И. Г. Тарасова в копнах соломы были обнаружены колосья с зерном. Потери допуще­ ны по вине комбайнера, который плохо отрегулировал молотильную часть комбайна. Дорог каждый день Сводка о ходе уборки урожая в районах на 5 августа 1960 года Первые цифры показывают, сколько скошено культур, вторые — обмолочено (в процентах). области зерновых и бобовых Долгоруковский Добровский Добринский Г рязинский Троекуровский Хлевенский Усманский Лев-Толстовский Задонский Чаплыгинский Тербунский Елецкий 86.9 83,2 78.9 78.6 75.7 75.5 75.1 74.2 72.9 72.6 72,1 72 77.8 68.4 80,2 83.4 87,6 75.8 79.5 79.5 74.2 75.9 80,8 86.3 Боринский Октябрьский Воловский Измалковский Донской Краснинский Становлянский Воскресенский Лебедянский Трубетчинский Данковский Волынский 72 72 70.6 69 68 66.3 65.8 65.3 63.3 62,1 61.7 54.9 84 80,9 77.1 74.2 82.3 88,6 78,6 89.4 90,1 87.5 87 75,4 На 5 августа совхозы и колхозы области скосили на свал 71,5 про­ цента зерновых и бобовых культур. 80,9 процента от скошенного подоб­ рали и обмолотили. Впереди по-прежнему— труженики Долгоруковского района, которые успешно ведут косовицу и обмолот хлебов. Хорошо идет уборка на по­ лях колхозов и совхозов Добровско- го района. За пятидневку здесь ско­ сили около двадцати процентов зер­ новых и теперь Добровский район близок к завершению косовицы. Со­ кратился такж е разрыв между ко­ совицей и обмолотом. Если пять дней назад была обмолочена лишь половина скошенных валков, то на Б августа обмолочено две трети ско­ шенных хлебов. Однако не во всех хозяйствах этого района дела идут хорошо. Затянулись, например, убо­ рочные работы в совхозе «Добров­ ский». Ускорили косовицу хлебов хозяй­ ства Лев-Толстовского района, ко­ торые в начале уборки были в чис­ ле отстающих. За прошедшую пяти­ дневку они скосили около одной трети зерновых и 79,5 процента хле­ бов обмолотили. Затягивают уборку зерновых в Волынском, Данковском, Трубетчин- ском, Лебедянском, Воскресенском районах. М еж ду тем сейчас дорог каждый день, промедление ведет к потерям урожая, / ч 1 В совхозе создалось: угрожающее положение : с очисткой и х р ан ен и -1 ем хл еба.. На токах | скопились горы зерна. ♦ Только в Борисовке, н а- ♦ пример, его лежит о к о -| ло 7 .0 0 0 центнеров. | Причем- половина зерна : находится под о ткр ы -: тым небом, а это з н а -* чит, что в случае н е - { настья будут неизбеж- | ные потери. Крытый | ток в Борисовке есть. * но часть помещения до ; сих пор раскрыта. М е ж -1 ду тем в отделении: имеется кровельн ы й 5 материал, | Нельзя обойти м о л -5 чанием и такой факт, | малопро- : . 1 В Борисовке ИЗВОДЙТ6Льно исполь** зуют зерноочистительные машины. Хотя ток полностью механизирован, но работает в одну смену, что явно недостаточно. Факты показывают, что в совхо­ зе работают без напряжения, не тревожатся за судьбу урожая. Об этом красноречиво говорят и опе­ ративные данные. В хозяйстве по­ ка скошено 5 .5 0 0 -гектаров зерно­ вых, а обмолочен урожай лишь с площади 3 .4 3 0 гектаров. Х уж е то­ го, в отделениях еще не убрана поч­ ти одна треть озимых. Руководителям совхоза следует полнее использовать имеющиеся возможности, шире развернуть со­ ревнование механизаторов, усилить борьбу за хлеб. В этом сейчас глав­ ное. Рейдовая бригада «Ленин­ ского знамени» и добровской районной газеты «Ленинские заветы»: А. М Я Ч И Н — секретарь ком­ сомольской организации сов­ хоза «Добровский», А. С Т У ­ П И Н — член редколлегии стен­ газеты «Механизатор». И. Г У ­ БИН —^ сотрудник редакции районной газеты «Ленинские заветы». День железнодорожника □ Главный нерв хозяйственной жи зни страны. □ Равня­ ясь на передовиков, добьемся ново го подъем а рабо ты транспорта 7 В шестом отделении совхоза! {«Елецкий» Елецкого района у с -1 | пешно идет уборка хлебов. В эти | » Дни особенно хорошо трудится X {шофер Алексей Федянин, Он о б -! Услуживает два комбайна. В день! ! отвозит от них по 500 центнеров * | зерна, а вечером делает по н е -| У сколько рейсов на хлебоприемный; : пункт. : У На снимке: Алексей Федянин, | { Фото Н. Борисова. | О бяз ат ельс тво выпо л нено Механизаторы и колхозники сель­ хозартели «Россия» Краснянского района обязались убрать озимые культуры в течение семи рабочих дней. Они с честью сдержали свое слово. Все озимые убраны только раздельным способом. На жатве хлебов особенно отличи­ лись лафетчики А. Мыриков, В. Хор- шилов и комбайнер Н. Дятловский. Они ежедневно выполняли по две нормы при хорошем качестве рабо­ ты С. Е Р М А К О В , колхозник. Сегодня Всесоюзный день ж е­ лезнодорожника. Это праздник не только тружеников стальных ма­ гистралей, но и всего советского народа. Оно и понятно. Каждый и .3 нас отчетливо сознает, что дальнейший подъем социалисти­ ческой экономики неразрывно связан и в значительной степени зависит от нового подъема транс­ порта, этого главного нерва хо­ зяйственной жизни страны. С какими успехами пришли железнодорожники к своему праз­ днику? Приведем несколько цифр и фактов. Советский Союз занимает сей­ час первое место в мире по объе­ му перевозок на железнодорожном транспорте. Грузооборот стальных магистралей нашей страны на­ много превышает грузооборот ж е­ лезных дорог таких высокоразви­ тых стран, ка к США, Англия, Франция, Канада, Италия и ФРГ вместе взятых. Растет экономика страны — растет и развивается ее транс­ порт. Железнодорожники успешно выполняют задания семилетки. Они досрочно завершили полуго­ довой план перевозок. Сверх за­ дания ими доставлено 18 милли­ онов тонн важнейших народнохо­ зяйственных грузов. Это больше половины обязательства, приня­ того на 1 9 6 0 год. ч Немало сделано для ‘ техниче­ ского перевооружения стальных магистралей. Паровоз, без кото­ рого мы еще совсем недавно не' представляли себе железной до­ роги, уступает место новым, бо­ лее производительным и эконо­ мичным локомотивам. Ныне уж е свыше 41 процента всех перево­ зок в СССР приходится на долю электровозов и тепловозов. В 1 9 6 0 году вступит в строй самая боль­ шая в мире электрифицированная магистраль Москва — И ркутск протяженностью пять с полови­ ной тысяч километров. Завер­ шается электрификация всего на­ правления, соединяющего Москву с Донбассом. А ка к трудятся железнодорож­ ники нашей области? Не впадая в преувеличение, можно сказать, что они занимают достойное ме­ сто в дружной многомиллионной семье работников стальных п у­ тей. Елец, Грязи, Лев-Толстой — эти большие железнодорожные уз­ лы известны всей «стране. Нет такого участка, такой большой или маленькой станции, такого железнодорожного цеха на про­ мышленном предприятии, где бы ни произошли значительные пе­ ремены, Новая высокоэффектив­ ная техника властно проникает во все звенья транспортного хозяй­ ства, и постепенно уходят в про­ шлое профессии, связанные с тяжелым ручным трудом. Повы­ шаются экономические показате­ ли работы. Все знают, что движение за коммунистический труд зароди­ лось в депо Москва-Сортировоч- ная. Смелый патриотический по­ чин коллектива депо явился иск­ рой, от которой разгорелось бур­ ное пламя новаторства по всей стране. Ширится соревнование за звание бригад и ударников комму- По следам сельноровсного рейда Б Е З П Е Р Е М Е Н 30 июля в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонденция рейдовой бригады, в которой вскры­ вались серьезные недостатки на уборке урожая в колхозе «Звезда» Лебедянского района. В частности, указывалось, что председатель прав­ ления т. Филатов неоперативно ру­ ководит полевыми работами. Вслед­ ствие этого плохо используется убо­ рочная техника, на косовице и об­ молоте хлебов допускаются большие потери зерна. Критиковался такж е секретарь партийного бюро колхоза т. Елманов. После опубликования корреспон­ денции прошло достаточно времени, чтобы устранить недостатки, вскры­ тые участниками рейда. Какие же меры приняты, чтобы выправить создавшееся положение? 4 августа я побывал в колхозе «Звезда». Председателя встретил в правлении. Верен, ох как верен Фи­ латов своему. бюрократическому принципу! Селькоры критиковали его за кабинетный метод руководст­ ва уборкой урожая, и вот он вновь в разгар трудового дня сидит в кабинете. Увидев меня, т. Филатов сказал: — Сижу, а вдруг кто из района нагрянет. Где председатель? Тут он, на месте,,.. Опрашиваю Филатова, обсужда­ лась ли статья селькоров на засе­ дании правления колхоза или парт­ бюро, и какие приняты меры? Пред­ седатель молчит несколько минут, потом отвечает: •— Нет, не обсуждали. Некогда этим заниматься. Да и зачем? Все правильно написано. В этот день секретаря партбюро т . Елмааова в колхозе не оказа­ лось. Он уехал в город, на машино­ строительный завод, по «хозяйствен­ ным вопросам». Вместе с ним отбыл на целый день в Лебедянь и механик сельхозартели т . Богословский. Они бригадир тракторной бригады т. Кра­ пивин критиковались за бездеятель­ ность. Факты показывают, что руко­ водители колхозных механизаторов по-прежнему работают. из рук вон плохо. Я разговаривал с колхозниками, коммунистами, членами' партбюро. Нет, не обсуждалась статья ни на партийном собрании, ни на заседа­ нии партбюро. Коммунисты недоу­ мевают, почему Елманов замалчива­ ет критику, не считается с выступ­ лением селькоров. Кстати, партбюро и правление колхоза не обсудили и заметку селькоров «Неудачи первых ^дней», опубликованную в лебедян­ ской районной газете «Путь к ком­ мунизму» еще 21 июля. Это еще раз говорит о том, что руководители колхоза «Звезда» упорно не реаги­ руют на выступления печати. К а к же сейчас обстоит дело с уборкой? Положение не только не улучшилось, а, наоборот, ста.то еще более тревожным.. В колхозе на корню ^все еще стоит 7 0 гектаров ржи. Крайне затянулась уборка яро­ вых культур. Из 1 8 0 0 гектаров ско­ шено лафетами лишь 1 3 0 гектаров овса и убрано прямым комбайниро- валием 90 гектаров яровой пшени­ цы. Рядки овса лежат в поле. — Должны бы сегодня два ком­ байна молотить, — говорит т. Фи­ латов. — Не знаю, начали или нет. В колхозе выращен исключитель­ но низкий урожай. На некоторых участках собирают по... 2 центнера зерна с гектара. Сколько сеяли, столько и получили! Нужно беречь каждый килограмм, каждое зерно. Однако здесь этого не делают. В артели процветает бесконтрольность. Достаточно сказать, что на току первой бригады хлеб принимают от комбайнов без веса. — Потом посчитаем, = спокой­ но заявляет бригадир. А председатель сидит день- деньской в кабинете и ожидает... на­ чальство из района. Посмотрел бы он, сколько хлеба потеряно на по­ лях. Не обкошены углы участков, на загонах всюду огрехи и гривки. Шо­ ферам ничего не составляет проехать на грузовике прямо по некошенному хлебу или по валкам. Смотришь на все это и диву даешься: как мож­ но мириться с такой бесхозяйствен­ ностью, с преступной беспечностью? Неужели все, это сойдет с рук лю­ дям, коим поручено вести хозяйство, беречь народное добро? Бюро обкома партии в своем по­ становлении «Об инициативе сель­ ских корреспондентов Добоинского района» обязало райкомы партии и первичные партийные организа­ ции, правления колхозов и директо­ ров совхозов немедленно реагиро­ вать на критические выступления селькоров, оперативно устранять вы­ явленные недостатки. Однако это постановление не выполняется не только правлением и партийным бюро колхоза «Звезда», но и Лебе­ дянским райкомом партии. Члены бюро, секретари райкома, прочитав материал селькоровского рейда, ска­ зали: «правильно написало» и на этом успокоились. А сложившиеся обстоятельства настоятельно требо­ вали, чтобы райком партии принял немедленные меры, обеспечивающие перелом на уборке урожая. Правда, кое какие «меры» были приняты: райком отозвал из колхоза своего представителя — второго секретаря райкома т, Лоцманова, «закрепив» за сельхозартелью ин­ структора т. Берсенева, человека малоопытного. Лебедянский райком партии дол­ жен, наконец, навести порядок в колхозе «Звезда» А. Ю Д А Н О В . ! (Соб, корр. «Ленинского знамени»). нистического труда и среди ж е­ лезнодорожников нашей области. Многие бригады и смены, передо­ вики производства уж е удостои­ лись высокого звания. Под знаме­ на разведчиков будущего встали коллективы станций Грязи-Ста- линградские, Казинка, Оборона, Никольское, коллектив депо стан­ ции Лев Толстой, На головной позиции, ка к обычно, — машинисты. Они пер­ выми опрокинули старые нормы, пустили технику на полный ход. В Грязях — это Герой Социали­ стического Труда Б. Батищев, в Ельце — А . Пискулин, на стан­ ции Лев-Толстой — Хаджи-заде. Но самое замечательное то. что выдающиеся успехи демонстриру­ ют не только они, отдельные из­ вестные механики. И х достижения становятся всеобщим достояни­ ем. Борьба за скоростное вожде­ ние тяжеловесных поездов раз­ вертывается все шире и приносит все более ощутимые результаты. Весьма многочисленны отряды железнодорожников — диспетче­ ры, составители, вагонники, п у­ тейцы, связисты и другие специа­ листы. Все они одинаково охваче­ ны стремлением к глубокому изу­ чению передового опыта, коллек­ тивному освоению наиболее про­ грессивных, высокопроизводитель­ ных методов. Это способствует ус­ корению оборота вагонов, уплот­ ненной погрузке, рациональному использованию подъемных меха­ низмов, увеличению перерабаты­ вающей способности сортировоч­ ных станций. Все отрасли хозяйства, самые различные сферы нашей жизни находятся в прямой зависимости от состояния транспорта. Сегодня, в день праздника, особо следует подчеркнуть, что крепнут содру­ жество и взаимопомощь железно­ дорожников с коллективами про­ мышленных предприятий. Об этом убедительно свидетельствует, в частности, опыт коллектива стан­ ции Казинка, поддерживающего тесную связь с работниками Но­ волипецкого и Тракторного заво­ дов, треста «Липецкстрой». Отдавая должное достигнутому, нужно, ка к учит нас партия, в дни праздников главное внимание сосредото ч и - вать на не­ решенном, на недостат к а х, тормоз я щ и х д в и ж е н и е вперед. А недостатков еще мно­ го. Еще немало предстоит сде­ лать для повышения слаженности в действиях магистрального и промышленного транспорта, для внедрения прогрессивных форм работы, для улучшения обслужи­ вания пассажиров. Основной показатель железно­ дорожного транспорта — оборот вагона. Жизнь требует от труж е­ ников стальных магистралей: бы­ стрее кончайте со старыми ведом­ ственными принципами использо­ вания подвижного состава, пере­ страивайте работу по-новому. Коллектив станции Антрацит До­ нецкой железной дороги разрабо­ тал и/внедрил технический про- .цесс, предусматривающий единую для станции и подъездного пути норму простоя вагонов и совмест­ ное участие обоих коллективов в производстве: ряда операций. К сожалению, в нашем экономиче­ ском районе: начинание донецких железнодброжников еще не внед­ рено, хотя для этого есть все воз­ можности на станциях Дон, П а­ триаршая, Ч угун и других. Мед­ ленно развивается внутризавод­ ской транспорт на ряде промыш­ ленных предприятий. Июльский Пленум Ц К КПСС по­ ставил задачу ускорить темпы технического прогресса на транс­ порте, обратил внимание желез­ нодорожников на необходимость более полного использования но­ вой техники, совершенствования форм и методов эксплуатационной работы, увеличения скоростей и безопасности движения поездов, повышения культуры обслужива­ ния пассажиров. Железнодорож­ ники .обязаны сделать серьезные выводы из этих указаний. А ктив­ нее,. чем до сих пор, надо вести воспитательную работу в коллек­ тивах, умножать число бригад и ударников коммунистического труда. Только равняясь на пере­ довиков, мы добьемся нового подъема транспорта, Железнодорожникам народ, Ро­ дина оказывают большое доверие. И х труд окружен почетом, и это должно всегда пробуждать огонек творчества, чувство хозяина про­ изводства, страны. Им, железно­ дорожникам, обязаны во всем ока­ зывать повседневную помощь ме­ стные хозяйственные, партийные, советские и комсомольские орга­ низации. На решающих участках сельскохозяйственного производства Увеличим по головье к р у п н о г о р о г а т о г о с к о т а ! Оперативные данные о закупке телят районами области на 5 августа 1960 года Первые цифры показывают процент тельства, вторые Донской Добринский Воскресенский Троекуровский Волынский Задонский Тербунский Долгоруковский Трубетчинский Елецкий Становлянский Данковский — сколько 103.5 88.5 85.3 79.7 78.5 75,1 72.9 71.3 68 67.9 67.8 67,7 выполнения годового обяд а- те ля т закуплено за один день — 4 ав гу ста. Добровский Усманский Воловск ий Краснинский Измалковский Чаплы гинский Ок тябрьский Хлевенский Грязинский Лебедянский Л.-Толстовский Боринский 14 23 67.5 63,9 62.5 62,8 62 62 61,8 61 - 60 59,2 57,8 53 35 10 .120 18 21 На 5 августа обязательство по за­ купке молодняка крупного рогатого скота выполнено на 68,3 процента. Закуплено 68.336 телят, в том числе за один день— 4 августа— 241 теле­ нок. Половина всего молодняка, купленного за один день, поставлена на фермы хозяйствами Чаплыгин- ского района, которые после пяти­ дневного перерыва снова начали за­ купать телят. Из отстающих по закупке телят районов лучше других дела идут у лебедянцев, которые каждый день увеличивают поголовье молодняка, хотя и очень понемногу. За пять дней здесь закуплено 139 телят. Вто­ рой день закупают телят хозяйства Боринского района. А в Л.-Толстов- ском районе третий день затишье, хо­ тя необходимо поставить на фермы еще 800 телят. В ряде районов в августе закупле­ но крайне мало молодняка. Напри­ мер, в хозяйствах Воскресенского района— 15 телят, Становлянского 3, Добровского — 18, Усманского — 13, Хлевенского — 27 телят. А во всех хозяйствах Долгоруковского района в августе не куплено ни од­ ного теленка. Ослабление внимания руководителей районов к такому важному делу, как борьба за увели­ чение поголовья молодняка крупного рогатого скота, ничем нельзя оправ­ дать. Поставленная задача — заку­ пить во втором году семилетки 100 тысяч телят — должна быть решена. У р о ж а ю 1961 г о д а — п р о ч н у ю о с н о в у ! Информация о ходе подготовки почвы к посеву озимых культур в районах области на 5 августа 1960 года. (в процентах к плану]) Чаплыгинский Усманский Донской Елецкий Трубетчинский Лев-Толстовский Боринский Волынский 90 89.3 87,1 85.3 83,5 83 82,9 82.3 Краснинский Воскресенский Тербунский Воловский Данковский Лебедянский Добровский Добринский 81,2 80,8 79.4 77.9 76,3 75,7 75.5 74.9 Троекуровский Грязинский Хлевенский Становлянский Дол горуковски й Окт ябрьский Измалковский Задонский 72,3 71.1 71 70,9 70.7 69.1 65.8 63.9 За время с 1 августа колхозы и совхозы области подготовили почву к севу озимых на площади 34.539 гектаров, в том числе 4 августа бы­ ло вспахано 5.777 гектаров занятых паров. Отлично трудятся в эти дни меха­ низаторы Чаплыгинского района, ко­ торый до последнего времени сильно отставал с подготовкой почвы к се­ ву озимых. За четыре дня в хозяй­ ствах этого района вспахали заня­ тые пары на площади 6.221 гектар, в том числе 4 августа—2.714 гектаров. За одни сутки чаплыгинцы выполни­ ли на 12,5 процента план подготов­ ки почвы к севу озимых и вышли на первое место в области. Около тысячи гектаров паров вспахали 4 августа в Воловском районе, более шестисот гектаров _ в Донском. А вот в Усманском районе в авгу- сте перестали заниматься подготов­ кой почвы к севу озимых, хотя там не вспахано еще около двух с поло­ виной тысяч гектаров паров. Необходимо такж е ускорить под­ готовку почвы к озимому севу хо­ зяйствам Задонского, Измалковского и Октябрьского районов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz