Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
б августа 1960 г., N 185 (18571 л е н и н с к о й '- з н а м я ..л Ч _ Л Э т о н у ж н о сде л а ть в каждом ко лхозе и совхозе В текущем году колхозы и совхо зы области должны убрать ку ку р у зу на силос с площади свыше 1 80 тысяч гектаров, В решении этой большой задачи главная роль при надлежит механизаторам. Сбор урожая кукурузы — очень трудоемкая работа, требующая ог ромных усилий и навыков механи-> заторов, наличия большого количе ства уборочных машин и транспор та. Вот почему необходимо исполь зовать опыт лучших механизаторов, внесших новое в технологию убор ки кукурузы , применяющих высоко производительные приемы. ДОВЕСТИ ВСЮ КУКУРУЗУ ДО ДЕЛА! П ол но с тью м е ха н и зи р уем у б о р к у и сило сование Наращивание выгрузного транспортера комбайна „С К - 2 ,6 “ В силосоуборочном ------- - --------- комбайне « С К -2 ,6 » выгрузной транспортер силосной массы расположен в своей верхней части низко. Под такой транспортер комбайна может подой ти лишь машина с нормальными бортами или нашитыми на высоту не более 1 0 0 — 1 5 0 миллиметров. В та кой кузов насыпью можно погру зить не более тонны силосной массы. Для того, чтобы в обычный кузбв автомашины могло войти 1 ,5 — 2 тонны измельченных растений, н у ж но на каждую автомашину поста вить еще двух рабочих для раз равнивания и уплотнения массы в кузове. Чтобы не ставить на автомашину рабочих для разравнивания и уплот нения измельченных кукурузны х & т Ш а Рис. № I. стеблей, передовые механизаторы некоторых совхозов и колхозов об ласти удлиняют наклонную часть транспортера на один метр. А это дает возможность поднять борта к у зова автомашины, нашив их по вы соте на 7 0 0 — 8 0 0 миллиметров. После такого дооборудования автома шина свободно подходит под удли ненный транспортер силосоубороч ного комбайна « С К -2 ,6 » и принима ет без участия грузчиков в куэов насыпью 2 ,5 — 3 тонны измельчен ной силосной массы, т. и. почти в два раза больше, чем в обычный к у зов. •Удлинение выгрузного транспор тера силосного комбайна показано на рис. 2 . В каркас рамы (а) ввари вается удлинитель (б) из уголка. Удлинитель изготавливается но раз мерам транспортера. Для удобства демонтажа удлинитель лучше: кре пить на планках и болтах. Соответ ственно с удлинением рамы транс портера, удлиняется и полотно транс портера. На хоботок транспортера кре нится рукав (г) из брезента или мешко вины. Рукав предо храняет измельчен ную силосную массу от рассеивания по полю при работе ком . байна и погрузке в автотранспорт. Применение на комбайнах удли ненных транспортеров дает лучшее использование грузоподъемности ав томашин, почти на половину сокра щается потребность в автотранспор те. Для изготовления рабочей сетки вместо троса могут быть использо ваны кусии проволоки, соединенные шарнирно, хозяйственные цени, а такж е канат диаметром 1 0 — 12 мил- х0®°® района лиметро®. В настящее время меха низаторы Боринской РТС иэготав ливают такие разгружатели для кол- Электроосвещение комбайна " ------- .................. ........... . Наращивание бортов автомашины для погрузки силосной массы Экономическая выгода использо вания автомобилей с наращенными бортами для погрузки силоса н а столько велика, что полностью оп равдывает затраты на дооборудова ние комбайна, являющееся очень простым в изготовлении, а такж е и не требующим больших затрат, ма териалов на обшив ку кузовов автома шин, На один авто мобиль требуется не более 0 ,1 5 — 0 ,1 7 к у бического метра ле са. Для наращивания бортов автомашин изготавливают съем ные решетчатые щи ты по размерам бор тов с таким расче том, чтобы щиты бы ли выше борта авто машины на 8 0 0 мил лиметров (рис. 3 ), Щиты крепятся к кузову при по мощи болтов и небольших планок. В верхней части (а ) щиты по углам скрепляются такж е планками для обеспечения плотности наращенного каркаса. Для изготовления щитов используется малопригодный строи тельный материал — обрезки досок, горбыль, мелкие стойки. Расстоя ние между планками делается не более 1 5 0 Миллиметров во избежа ние просыпания измельченной мас сы. Для удобства разгрузки задняя часть наращенного борта делается легкосъемной. Автомашину « ГА З -5 1» или «ЗИЛ- 1 5 0 » можно сделать еще более В прошлые годы в ряде колхозов и совхозов нашей области убо!Р(ка кукурузы на силос значительно за тягивалась, что вело к снижению качества закладываемой силосной массы, Опыт передовиков уборки куку рузы показывает, что высокрпроиз- ч. « ° | » 1 и* *.ч Р ис , ЛЬ 3. воднтельное использование убороч ных машин, применение передовой технологии уборки, применение на земного силосования позволяют рез ко сократить сроки уборки. Одним из дополнительных резервов повы шения суточной производительности уборочных агрегатов является рабо та ночью, что особенно эффективно при наземном силосовании, произво дящемся вблизи полей уборки. Для оборудования силосного ком байна с трактором электроосвещени ем требуется генератор « Г -4 6 » мощ ностью 1 8 0 ватт, три фары «Ф Г -23», Ф Г -300» или « 5 7 -0 0 А » с лампами « А -5 9 » , провод «АОЛБ», «АОЛ» се чением 1,5 квадратных миллиметра лизации « К У -1 » и сигнальный фо нарь « У П -5 » . Бели в хозяйствах нет таки х генераторов, фар, ламп и материалов, то можно использовать другие, но с подходящей характери стикой. На рисунке 6 показана электри ческая схема оборудования силосо уборочного агрегата Для осуществления этой схемы нужно заменить на тракторе генератор « Г -3 0 » мощностью 60 ватт и напряжением 6 вольт на генератор мощностью 1 8 0 ватт и напряжением 12 вольт. Генератор крепят на кронштей не трактора. После этого уста навливают на ком байне « С К -2 ,6 » два кронштейна, на кото,- рых крепятся две фары (4 Х с левой стороны кабины трактора уста навливают фару ( 3 ) , От гене ратора ( 1 ) провода прокладывают к фарам (3 ) и (4 ) через штепсельный разъем (7 ). Передние фары трактора (2 ) со единяют с клеммами трактора. Задние фары трактора (3 ) устанавливают на уровне крыши кабины трактора через переключатель (5 ). Вторые клеммы переключателя соединяют с гнездами штепсельного .разъема. Оставшиеся две клеммы генерато ра через выключатель (6 ) присоеди няют к гнездам штепсельного разъ ема соединенными с фарами комбай на. Массовая клемма генератора че рез сигнальный фонарь присоеди няется к гнезду штепсельного разъ ема и к разо!минутой клемме кнопки Рис. № 2. грузоподъемной, если снять борты и на платформе, при помощи стяжек установить решетчатый каркас — автоарбу. Размеры такой автоарбы делаются: для « З И Л -1 5 0 »— длина 3 5 0 0 миллиметров, для « Г А З -5 1 »— длина 3 2 0 0 миллиметров. Общая длина каркаса— на 6 0 0 — 8 0 0 мил лиметров больше длины кузова. Усиление спинки ножа комбайна „ С К -2 ,6 “ В силосных комбайнах « С К -2 ,6 » ранних выпусков нередко обрывает ся спинка нэж-а между первым и пятым сегментом. Этот недостаток передовые комбайнеры предупреж дают, производя укрепление спин ки ножа. Сверху ножевой головки (рис.1) прикрепляется вторая ножевая поло са (а) длиной, равной расстоянию до пятого сегмента. Соответственно под прижим спинки ножа (б) ста вится планка, равная толщине наклепанной ножевой полосы. Для того, чтобы прижим надавливал на сегменты, ставится дополнительная пластинка трения (г) при помощи болта с потайной головкой. Работа по укреплению спинки ножа очень проста, но дает большой эффект, так ка к предохраняет агрегат от просто ев. Возможность обрыва ножевой по лосы можно избежать понижением числа оборотов привода носилочного аппарата до 3 9 0 — 4 0 0 в минуту (вместо 4 6 5 оборотов в минуту) пу тем замены на карданном валу звездочки с числом зубьев 14 на звездочку с числом зубьев 18. Простые разгружающие средства Пять — семь миллионов тонн силосной массы должно быть достав лено от силосоуборочных комбайнов к местам силосования в уборку это го года. Эта цифра говорит о том, какое огромное значение приобрета ет вопрос разгрузки силосной мас сы, даже с применением простейших средств механизации. Механизация разгрузки высвободит от тяжелой работы десятки тысяч человек, со хранит для уборки сотни тысяч ча сов. Хороший эффект дает применение разгрузочных сеток. Разгрузочная сетка (рис. 4 ) со стоит из 5 — 7 кусков троса (а) диа метром до 10 миллиметров, с укреп ленными поперек деревянными планками или кусками труб (б). Один конец сетки крепится постоянно на период работы у заднего борта кузова, другой ее конец оканчивается поводком (г) с тросом, за который тянут при разгрузке, рабочая часть сетки (е) делается примерно в два раза больше длины кузова. Работа разгрузочной сетки проис ходит следующим образом. Перед по грузкой шофер автомашины кладет сетку по дну кузова (рис. 5 ), повод ком к кабине. Падающая в кузов си лосная масса заваливает сетку, открытым остается трос (а ), кото рый опоясывает массу нагруженного в кузов билоса и выходит позади машины. У места силосования шофер от крывает борт автомобиля, зацепляет трос с кольцом на конце за серьгу трактора или за специально установ ленный для этой цели кол. Медлен ное движение трактора или авто машины заставляет оползать с кузо ва автомобиля весь груз силосной массы, после чего трос отцепляется от трактора и опять укладывается в прежнее положение. Подобная раз грузка занимает всего 2 — 3 мцнуты. Лучшие результаты дает способ ис пользования трактора для разгрузки, так как этот лее трактор и трам бует силос. Применение разгру зочной сетки уменьшает за траты труда в 2 — 3 раза, на 3 0 — 4 0 процентов улучшается использо вание автотранспорта, который не простаивает под разгрузкой. При одинаковых условиях ручная раз грузка одной машины силосной мас сы требует 3— 4 человека рабочих, производящих разгрузку за 2 0 = 2 5 минут, г " — ■ - -------- .л ---------“ ---- ста а д раоадмюлут И длиной 56 метров, кнопка сигай- сигнализации (8 ). Регулировка питающих вальцов комбайна „С К -2 ,6 Питающие вальцы силосоубороч ного комбайна ори работе часто за биваются зеленой массой. Это ведет к простоям агрегата и снижает его производительность. Одна из причин забивания валь цов заключается в том, что началь ный зазор между ними не соответст вует количеству поступающей в ком байн зеленой массы. Этот зазор (рис. 7) устанавливают регулировочными болтами, имеющимися на верхнем питающем вальце. Многие комбай неры изменяют его в зависимости От подачи массы. Однако для этого нуж ен большой опыт, в против ном случае зазор будет установлен неправильно. Когда зазор меньше требуемого, поступающая масса давит на н и ж нюю часть вальца, что вызывает большие нагрузки в механизме при вода питающих вальцов, срабатыва ет предохранительная муфта, валь цы останавливаются. Для очистки вальцов тратится 2 0 -— 2 5 минут. Наоборот, когда зазор в питатель ных вальцах больше требуемого, зе- УрожаЯ кукурузы в центне рах с гек тара I 200 300 400 4Э0 левая масса недостаточно уплот няется, стебли растений поступают поверх ножей барабана, задержива ются на противорежущей пластине и забивают барабан. Комбайн опять надо останавливать. Затягивание до отказа пружины предохранительной муфты не ^ает хороших результатов, так к а к при этом вальцы будут реже останав ливаться, но это не предохранит от заклинивания вальцов, что приво дит к повышенному расходу топли ва, интенсивному разрушению меха низмов. Величина зазора между вальцами комбайна « С К -2 ,6 » зависит от свойств растений, урожая, порядка поступления растений в вальцы и Ряда других причин. Ниже приво дится таблица по наиболее пра вильной оценке величины зазора между питающими вальцами. Она может служить практической реко мендацией для высокопроизводи тельного использования комбайна с трактором « Д Т -5 4 » . За зор ме жд у в альца ми при работе на передачах (в ми ллим етрах ) 21—27 32— 42 44— 56 4 9 -6 3 3 23—32 3 7 -4 9 50— 64 5 6 -7 0 Переоборудование >зернового комбайна „С - 6 “ ~ ~ 29— 38 43— 56 57— 64 64—80 В связи с тем, что в нашей обла сти значительно увеличились посе вы кукурузы ,^а наличие силосоубо рочных комбайнов не может обеспе чить _своевременный сбор урожая зе леной массы, надо позаботиться там, где это необходимо, о переобо рудовании зерновых комбайнов «С -6» для уборки кукурузы на си лос. Есть несколько вариантов перео борудования комбайнов. Один из них состоят в следующем: лучи мотови ла увеличиваются до двух метров. Три лопасти из шести снимаются, а остальные расширяются до 4 0 0 мил лиметров. Из молотильного аппарата удаляют все внутреннее оборудова ние, кроме транспортера, вороха убираются. Внизу, под рамой молотилки, по перек ее устанавливается полотня но-планчатый транспортер. Привод его осуществляется посредством ко- нической пары шестерен, звездочки и цепи. Горизонтальная часть транспорте ра крепится к швеллеру рамы мо лотилки полосовым железом, а на- клонвая часть, выведенная на левую [сторону, поддерживается двумя шлревгелями, закрепленными в вер хней части молотилки. На каркасе транспортера устанавливается на двух подшипниках вал диаметром 25 миллиметров, на правом конце кото рого закреплены 13-зубовая звез дочка и коническая шестерня ко рооки передач хедера. Шестерня со единяется с такой же шестерней, устанавливаемой на валу попереч ного транспортера-. Штифты барабана оставляют обычные — зерновые, а в приемной и задней деках устанавливают за точенные штифты. Средняя дека остается глухой. На транспортер приемной камеры набивают удвоенное количество пла но®. К ним снизу прикрепляется по лотно. Для уменьшения скорости потока массы, выходящей изнпод барабана, на месте подвижных фартуков кре пится жесткий щиток, к которому в нижней части монтируется гибкий фартук из прорезиненной ткани. При таком переоборудовании сре занная масса попадает на транспор тер приемной камеры, измельчается штифтами барабана и поступает на транспортер вороха. С него по скат ной доске она поступает на попереч ный транспортер, потом на наклон ный, а затем в вузов автомашины, которая в момент загрузки движется на малой скорости рядом с комбай ном. Есть и другой вариант передел ки, когда автомашина для загрузки ее массой цепляется задом к ж е сткой тяге на расстоянии 1— 1,5 метра от комбайна. В этом случае транспортер вороха удлиняется до задней части комбайна, и но скатной доске силосная масса сваливается в кузов машины. Чтобы избежать поломки пальцев режущего аппарата, вместо врх устанавливают второй неподвижный нож. Для этого все секции пальцев снимаются с пальцевого бруса, кроме крайней левой. На их место ставится сплошной (по всей длине ж а тки ) уголок 2 5 x 2 5 или 3 0 x 3 0 миллимет ров, к которому приклепываются сегменты. Подвижной нож накладывается на неподвижный и прихватывается при жимами. Таким режущим аппаратом можно косить кукурузу любой тол щины. Опыт переоборудования зерновых комбайнов накопили механизаторы Задонского, Елецкого, Усмаиского и ряда других районов. Закладка массы в с и л о с н ы е глубина — 1 не более 3 ,5 метра и не менее 2 ,5 метра, ширина — - от 5 до 1 2 метров. Длина траншей опреде ляется треб о в ани я » загрузки их в течение 2 — 3 дней. В конце траншеи делается выезд и въезд. Чтобы не за грязнять силос машинами, перед въездом и выездом и сами спуски, необходимо устелить соломой. Полуааглубленные траншеи долж ны иметь котлованы глубиной 2 ,5 — 3 метра, а стены над уровнем зем ли высотой до 1 ,8 — 2 метра. При указанной высоте стен общая тол-1 щина слоя корма над землей может быть доведена до 3 — 3 ,5 метра. При силосовании в буртах размеры его должны соблюдаться следующие: ширина — не менее 8 метров (в среднем 1 0 — 1 2 метро®), высота 3 — 3 ,5 метра, длина — в зависимости от количества силосуемой массы. За кладывать такой бурт надо на возвы шенной, ровной, не затопляв мой и неподтопляемой площади. Наземное силосование П рактика наземного силосования показала нео^споримые преимуще ства этого способа, и он в текущем году должен найти самое широкое распространение в колхозах и сов хозах области. Силосование ку ку р у зы совпадает с периодом большого напряжения работы автотранспорта. Это объясняется тем, что измельчен ная масса отвозится от силосных комбайнов к силосным ямам и тран- сооружения . ’ > - \ ■е Вмс. & 4, Лучшим сроком уборки кукурузы на силос надо считать период от мо лочно-восковой до полней восковой спелости зерна. В такой период ра стения содержат наибольшее количе ство сухих и питательных веществ с единицы площади, что позволяет приготовить силос высокого каче ства.'► Растения кукурузы хорошо из мельчаются комбайном « О К -2 ,6 » во время уборки, а на стационаре — на силосорезках « К Р С -1 2 » и «РСС -6». Комбайн «О К -2 ,6» при правильной организации работ способен убрать кукурузы до 2 5 0 тонн за смепу. У к ладываться измельченная масса дол ж н а равномерно по всей площади силосного сооружения. Если к из мельченным растениям кукурузы до бавляются бобовые травы с целью увеличения белка в массе, или соло ма и мякина для снижения высокой влажности, то добавляемое сырье должно вашномерио распределяться по всей массе, а не закладываться послойно. Уплотнение закладываемой массы должно производиться с самого ее начала непрерывно, в течение всего Процесса загрузки. Тщательное уп лотнение массы — решающее усло вие успеха силосования вообще, а при наземном способе— в особенно сти. Особенно плотно силосная масса утрамбовывается у стен, в углах и по краям бурта. Трамбовка считается достаточной только тогда, когда йо га совсем перестает погружаться в силосную массу. К закладке нового слоя массы можно приступать лишь после того, к а к предыдущий слой плотно утрамбован. Загружать силосные сооружения нужно с верхом, с таким расчетом, чтобы утрамбованный слой выше краев поднимался не менее чем на один метр. Иногда при самоуплотне нии силосной массы она оседает. Если через день— два после заклад ки обнаружится просадка силоса, то в таком случае производится немед ленная догрузка, но делать это надо сразу ж е, без задержки. Укрытие уплотненной зеленой массы производится так. Верхний слой хорошо увлажняется из расче та 1 0 килограммов воды на Л квад ратный метр, затем покрывается 1 5 - сантиметровым слоем измельченной соломы, омоченной в соленой воде, а после этого вся покрышка уплот няется гусеничным трактором. По верх этой уплотненной покрышки настилается плотным слоем солома толщиной в 1 метр. Можно вместо метрового соломенного слоя закрыть траншею 30-сантиметровым слоем земли. При ^ устройстве заглубленных* траншей целесообразно придержи ваться примерно таки х размеров: - Л I \ Рис. № 5. шеям, а при наземном способе место силосования выбирается около по ля убираемой кукурузы и расстоя ние ездок автотранспорта составляет десятки и сотни метров по сравне нию с километрами и десятками километров до силосных ям. В сред нем потребность в автотранспорте ери наземном силосовании умень шается в два раза. Небольшое расстояние транспор тировки силосной массы при назем ном способе дает еще очень важное Когда уплотненный бурт силосной массы достигает необходимых раз меров, его прикрывают слоем земли в 1 0 — 15 сантиметров. Для предохранения нижней части бурта от подтека воды при дожде или таянии снега вокруг него на расстоянии 0 ,6 — 0 ,7 метра от стен обязательно устраиваются водосточ ные канав ки то естественному у к лону. На этом работа по укладке бурта наземным силосованием за канчивается. Опыт работы наземного силосова ния кукурузы в совхозе имени М . Горького показал значительное сокращение потребности рабочих, по сравнению с силосованием в ямах и траншеях, меньшую затрату средств, значительное сокращение орежов уборки кукурузы , А сокращение сро ков уборки обеспечило получение массы с большей влажностью, в ре зультате силос получился более вы сокого качества и охотно поедается скотом. Большое сокращение трудо вых затрат получается такж е при выемке из бурта готового силоса. При этом открывают часть наружно го слоя бурта, вплоть до чистого силоса’, берут силос ровными слоя ми, обрезая поперечные слои обыч ными лопатами или топором. К а ж дый раз после выемки силоса обна ж енная часть бурта укрывается со ломенными матами или рогожей. Такцм обоадом, выемка силоса & 1 > — I 3 г у 71 Рис. № 8. д г преимущество.; силосование можно вести круглосуточно и в любую д о - году. Совхоз имени М. Горького Леш- Толстогажого района с 1 9 5 7 года ве дет наземное силосование кукурузы и накопил положительный опыт в этом деле. В текущем году в совхозе силосование такж е будет вестись только наземным способом. Какова же практически техноло гия наземного силосования то опы ту совхоза имени М . Горького? Вблизи участка убираемой к у к у рузы выбирается площадка для у к ладки бурта. Площадка выбирается с таким расчетом, чтобы была выше окружающего рельефа, этим бурт будет предохраняться от действия талых вод. Размеры площадки вы бираются такими, чтобы на ней разместить бурт со всего поля, око ло которого будет вестись силосова ние. Если ж е иоле большое, то дела ют два бурта. П рактика наземного силосования установила наилучшие размеры бурта: длина 1 0 — 15 мет ров, ширина 5 — 6 метров, высота 3— 4 метра. Такие размеры бурта наилучшим способом обеспечивают сохранение силосной массы. Силосная масса от комбайна до ставляется на выбранную площадку, где и разгружается п р и помощи сет ки . По мере накопления силосной массы, ее трамбуют трактором. При этом необходимо отметить, что до статочное уплотнение массы являет ся главным условием получения си лоса хорошего качества. при наземном силосовании не яв ляется трудоемкой работой по срав нению с вы грузкой силоса из ям и траншей. Опасения, что силос будет про мерзать, оказались напрасными. По тери силоса от порчи наружны х сло ев бурта нр превышают 1 0 процен тов. Наземный способ силосования прост, дешев и доступен каждому хозяйству, позволяет сравнительно Рис. № 7, быстро заготовить большое количе ство ценного корма и широко меха низировать уборку, Работа групповым способом Передовые механизаторы полно стью перенесли опыт группового ис пользования зерновых комбайнов на уборку кукурузы силосоубороч ными комбайнами. Групповое использование силосо уборочных комбайнов дает боль шие преимущества, особенно при наземном силосовании, когда группа комбайнов работает вблизи участка силосования. П ри игом обешечи- ваетед большая производительность комбайнов, лучшее техническое об служивание м ар и н , снижаются до минимума простои и комбайнов и автомашин. Работа на одном поле 1—6 силосоуборочных комбайнов позволяет на 3 0 — 4 0 процентов со кратить количество машин, занятых . -------- на отвозке силосной малсы О Т Д Е Л М Е Х А Н И З А Ц И И О Б Л А С Т Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я С Е Л Ь С К О ГО ХО З Я Й С Т В А . * Удлинение выгрузного транспортера 6 " позволяет почти н а п о л о в и н у сонратить потребность 'в авто транспорте. Использование разгрузочных сеток в два— три раза снимает затраты труда и на 3 0 - 4 0 процентов повышает про- изводительность автотранспорта. * Наземный метод силосования способствует сокращения, сроков уборки кукурузы и снижению затрат труда на закладке силоса. 1 Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz