Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

б августа 1960 г., N 185 (18571 л е н и н с к о й '- з н а м я ..л Ч _ Л Э т о н у ж н о сде л а ть в каждом ко лхозе и совхозе В текущем году колхозы и совхо­ зы области должны убрать ку ку р у ­ зу на силос с площади свыше 1 80 тысяч гектаров, В решении этой большой задачи главная роль при­ надлежит механизаторам. Сбор урожая кукурузы — очень трудоемкая работа, требующая ог­ ромных усилий и навыков механи-> заторов, наличия большого количе­ ства уборочных машин и транспор­ та. Вот почему необходимо исполь­ зовать опыт лучших механизаторов, внесших новое в технологию убор­ ки кукурузы , применяющих высоко­ производительные приемы. ДОВЕСТИ ВСЮ КУКУРУЗУ ДО ДЕЛА! П ол но с тью м е ха н и зи р уем у б о р к у и сило сование Наращивание выгрузного транспортера комбайна „С К - 2 ,6 “ В силосоуборочном ------- - --------- комбайне « С К -2 ,6 » выгрузной транспортер силосной массы расположен в своей верхней части низко. Под такой транспортер комбайна может подой­ ти лишь машина с нормальными бортами или нашитыми на высоту не более 1 0 0 — 1 5 0 миллиметров. В та­ кой кузов насыпью можно погру­ зить не более тонны силосной массы. Для того, чтобы в обычный кузбв автомашины могло войти 1 ,5 — 2 тонны измельченных растений, н у ж ­ но на каждую автомашину поста­ вить еще двух рабочих для раз­ равнивания и уплотнения массы в кузове. Чтобы не ставить на автомашину рабочих для разравнивания и уплот­ нения измельченных кукурузны х & т Ш а Рис. № I. стеблей, передовые механизаторы некоторых совхозов и колхозов об­ ласти удлиняют наклонную часть транспортера на один метр. А это дает возможность поднять борта к у ­ зова автомашины, нашив их по вы­ соте на 7 0 0 — 8 0 0 миллиметров. После такого дооборудования автома­ шина свободно подходит под удли­ ненный транспортер силосоубороч­ ного комбайна « С К -2 ,6 » и принима­ ет без участия грузчиков в куэов насыпью 2 ,5 — 3 тонны измельчен­ ной силосной массы, т. и. почти в два раза больше, чем в обычный к у ­ зов. •Удлинение выгрузного транспор­ тера силосного комбайна показано на рис. 2 . В каркас рамы (а) ввари­ вается удлинитель (б) из уголка. Удлинитель изготавливается но раз­ мерам транспортера. Для удобства демонтажа удлинитель лучше: кре­ пить на планках и болтах. Соответ­ ственно с удлинением рамы транс­ портера, удлиняется и полотно транс­ портера. На хоботок транспортера кре­ нится рукав (г) из брезента или мешко­ вины. Рукав предо­ храняет измельчен­ ную силосную массу от рассеивания по полю при работе ком . байна и погрузке в автотранспорт. Применение на комбайнах удли­ ненных транспортеров дает лучшее использование грузоподъемности ав­ томашин, почти на половину сокра­ щается потребность в автотранспор­ те. Для изготовления рабочей сетки вместо троса могут быть использо­ ваны кусии проволоки, соединенные шарнирно, хозяйственные цени, а такж е канат диаметром 1 0 — 12 мил- х0®°® района лиметро®. В настящее время меха низаторы Боринской РТС иэготав ливают такие разгружатели для кол- Электроосвещение комбайна " ------- .................. ........... . Наращивание бортов автомашины для погрузки силосной массы Экономическая выгода использо­ вания автомобилей с наращенными бортами для погрузки силоса н а­ столько велика, что полностью оп­ равдывает затраты на дооборудова­ ние комбайна, являющееся очень простым в изготовлении, а такж е и не требующим больших затрат, ма­ териалов на обшив­ ку кузовов автома­ шин, На один авто­ мобиль требуется не более 0 ,1 5 — 0 ,1 7 к у ­ бического метра ле­ са. Для наращивания бортов автомашин изготавливают съем­ ные решетчатые щи­ ты по размерам бор­ тов с таким расче­ том, чтобы щиты бы­ ли выше борта авто­ машины на 8 0 0 мил­ лиметров (рис. 3 ), Щиты крепятся к кузову при по­ мощи болтов и небольших планок. В верхней части (а ) щиты по углам скрепляются такж е планками для обеспечения плотности наращенного каркаса. Для изготовления щитов используется малопригодный строи­ тельный материал — обрезки досок, горбыль, мелкие стойки. Расстоя­ ние между планками делается не более 1 5 0 Миллиметров во избежа­ ние просыпания измельченной мас­ сы. Для удобства разгрузки задняя часть наращенного борта делается легкосъемной. Автомашину « ГА З -5 1» или «ЗИЛ- 1 5 0 » можно сделать еще более В прошлые годы в ряде колхозов и совхозов нашей области убо!Р(ка кукурузы на силос значительно за­ тягивалась, что вело к снижению качества закладываемой силосной массы, Опыт передовиков уборки куку­ рузы показывает, что высокрпроиз- ч. « ° | » 1 и* *.ч Р ис , ЛЬ 3. воднтельное использование убороч­ ных машин, применение передовой технологии уборки, применение на­ земного силосования позволяют рез­ ко сократить сроки уборки. Одним из дополнительных резервов повы­ шения суточной производительности уборочных агрегатов является рабо­ та ночью, что особенно эффективно при наземном силосовании, произво­ дящемся вблизи полей уборки. Для оборудования силосного ком­ байна с трактором электроосвещени­ ем требуется генератор « Г -4 6 » мощ­ ностью 1 8 0 ватт, три фары «Ф Г -23», Ф Г -300» или « 5 7 -0 0 А » с лампами « А -5 9 » , провод «АОЛБ», «АОЛ» се­ чением 1,5 квадратных миллиметра лизации « К У -1 » и сигнальный фо­ нарь « У П -5 » . Бели в хозяйствах нет таки х генераторов, фар, ламп и материалов, то можно использовать другие, но с подходящей характери­ стикой. На рисунке 6 показана электри ческая схема оборудования силосо­ уборочного агрегата Для осуществления этой схемы нужно заменить на тракторе генератор « Г -3 0 » мощностью 60 ватт и напряжением 6 вольт на генератор мощностью 1 8 0 ватт и напряжением 12 вольт. Генератор крепят на кронштей­ не трактора. После этого уста­ навливают на ком­ байне « С К -2 ,6 » два кронштейна, на кото,- рых крепятся две фары (4 Х с левой стороны кабины трактора уста­ навливают фару ( 3 ) , От гене­ ратора ( 1 ) провода прокладывают к фарам (3 ) и (4 ) через штепсельный разъем (7 ). Передние фары трактора (2 ) со­ единяют с клеммами трактора. Задние фары трактора (3 ) устанавливают на уровне крыши кабины трактора через переключатель (5 ). Вторые клеммы переключателя соединяют с гнездами штепсельного .разъема. Оставшиеся две клеммы генерато­ ра через выключатель (6 ) присоеди­ няют к гнездам штепсельного разъ­ ема соединенными с фарами комбай­ на. Массовая клемма генератора че­ рез сигнальный фонарь присоеди­ няется к гнезду штепсельного разъ­ ема и к разо!минутой клемме кнопки Рис. № 2. грузоподъемной, если снять борты и на платформе, при помощи стяжек установить решетчатый каркас — автоарбу. Размеры такой автоарбы делаются: для « З И Л -1 5 0 »— длина 3 5 0 0 миллиметров, для « Г А З -5 1 »— длина 3 2 0 0 миллиметров. Общая длина каркаса— на 6 0 0 — 8 0 0 мил­ лиметров больше длины кузова. Усиление спинки ножа комбайна „ С К -2 ,6 “ В силосных комбайнах « С К -2 ,6 » ранних выпусков нередко обрывает­ ся спинка нэж-а между первым и пятым сегментом. Этот недостаток передовые комбайнеры предупреж­ дают, производя укрепление спин­ ки ножа. Сверху ножевой головки (рис.1) прикрепляется вторая ножевая поло­ са (а) длиной, равной расстоянию до пятого сегмента. Соответственно под прижим спинки ножа (б) ста­ вится планка, равная толщине наклепанной ножевой полосы. Для того, чтобы прижим надавливал на сегменты, ставится дополнительная пластинка трения (г) при помощи болта с потайной головкой. Работа по укреплению спинки ножа очень проста, но дает большой эффект, так ка к предохраняет агрегат от просто­ ев. Возможность обрыва ножевой по­ лосы можно избежать понижением числа оборотов привода носилочного аппарата до 3 9 0 — 4 0 0 в минуту (вместо 4 6 5 оборотов в минуту) пу­ тем замены на карданном валу звездочки с числом зубьев 14 на звездочку с числом зубьев 18. Простые разгружающие средства Пять — семь миллионов тонн силосной массы должно быть достав­ лено от силосоуборочных комбайнов к местам силосования в уборку это­ го года. Эта цифра говорит о том, какое огромное значение приобрета­ ет вопрос разгрузки силосной мас­ сы, даже с применением простейших средств механизации. Механизация разгрузки высвободит от тяжелой работы десятки тысяч человек, со­ хранит для уборки сотни тысяч ча­ сов. Хороший эффект дает применение разгрузочных сеток. Разгрузочная сетка (рис. 4 ) со­ стоит из 5 — 7 кусков троса (а) диа­ метром до 10 миллиметров, с укреп­ ленными поперек деревянными планками или кусками труб (б). Один конец сетки крепится постоянно на период работы у заднего борта кузова, другой ее конец оканчивается поводком (г) с тросом, за который тянут при разгрузке, рабочая часть сетки (е) делается примерно в два раза больше длины кузова. Работа разгрузочной сетки проис­ ходит следующим образом. Перед по­ грузкой шофер автомашины кладет сетку по дну кузова (рис. 5 ), повод­ ком к кабине. Падающая в кузов си­ лосная масса заваливает сетку, открытым остается трос (а ), кото­ рый опоясывает массу нагруженного в кузов билоса и выходит позади машины. У места силосования шофер от­ крывает борт автомобиля, зацепляет трос с кольцом на конце за серьгу трактора или за специально установ­ ленный для этой цели кол. Медлен­ ное движение трактора или авто­ машины заставляет оползать с кузо­ ва автомобиля весь груз силосной массы, после чего трос отцепляется от трактора и опять укладывается в прежнее положение. Подобная раз­ грузка занимает всего 2 — 3 мцнуты. Лучшие результаты дает способ ис­ пользования трактора для разгрузки, так как этот лее трактор и трам­ бует силос. Применение разгру­ зочной сетки уменьшает за­ траты труда в 2 — 3 раза, на 3 0 — 4 0 процентов улучшается использо­ вание автотранспорта, который не простаивает под разгрузкой. При одинаковых условиях ручная раз­ грузка одной машины силосной мас­ сы требует 3— 4 человека рабочих, производящих разгрузку за 2 0 = 2 5 минут, г " — ■ - -------- .л ---------“ ---- ста а д раоадмюлут И длиной 56 метров, кнопка сигай- сигнализации (8 ). Регулировка питающих вальцов комбайна „С К -2 ,6 Питающие вальцы силосоубороч­ ного комбайна ори работе часто за­ биваются зеленой массой. Это ведет к простоям агрегата и снижает его производительность. Одна из причин забивания валь­ цов заключается в том, что началь­ ный зазор между ними не соответст­ вует количеству поступающей в ком­ байн зеленой массы. Этот зазор (рис. 7) устанавливают регулировочными болтами, имеющимися на верхнем питающем вальце. Многие комбай­ неры изменяют его в зависимости От подачи массы. Однако для этого нуж ен большой опыт, в против­ ном случае зазор будет установлен неправильно. Когда зазор меньше требуемого, поступающая масса давит на н и ж ­ нюю часть вальца, что вызывает большие нагрузки в механизме при­ вода питающих вальцов, срабатыва­ ет предохранительная муфта, валь­ цы останавливаются. Для очистки вальцов тратится 2 0 -— 2 5 минут. Наоборот, когда зазор в питатель­ ных вальцах больше требуемого, зе- УрожаЯ кукурузы в центне­ рах с гек тара I 200 300 400 4Э0 левая масса недостаточно уплот­ няется, стебли растений поступают поверх ножей барабана, задержива­ ются на противорежущей пластине и забивают барабан. Комбайн опять надо останавливать. Затягивание до отказа пружины предохранительной муфты не ^ает хороших результатов, так к а к при этом вальцы будут реже останав­ ливаться, но это не предохранит от заклинивания вальцов, что приво­ дит к повышенному расходу топли­ ва, интенсивному разрушению меха­ низмов. Величина зазора между вальцами комбайна « С К -2 ,6 » зависит от свойств растений, урожая, порядка поступления растений в вальцы и Ряда других причин. Ниже приво­ дится таблица по наиболее пра­ вильной оценке величины зазора между питающими вальцами. Она может служить практической реко­ мендацией для высокопроизводи­ тельного использования комбайна с трактором « Д Т -5 4 » . За зор ме жд у в альца ми при работе на передачах (в ми ллим етрах ) 21—27 32— 42 44— 56 4 9 -6 3 3 23—32 3 7 -4 9 50— 64 5 6 -7 0 Переоборудование >зернового комбайна „С - 6 “ ~ ~ 29— 38 43— 56 57— 64 64—80 В связи с тем, что в нашей обла­ сти значительно увеличились посе­ вы кукурузы ,^а наличие силосоубо­ рочных комбайнов не может обеспе­ чить _своевременный сбор урожая зе­ леной массы, надо позаботиться там, где это необходимо, о переобо­ рудовании зерновых комбайнов «С -6» для уборки кукурузы на си­ лос. Есть несколько вариантов перео­ борудования комбайнов. Один из них состоят в следующем: лучи мотови­ ла увеличиваются до двух метров. Три лопасти из шести снимаются, а остальные расширяются до 4 0 0 мил­ лиметров. Из молотильного аппарата удаляют все внутреннее оборудова­ ние, кроме транспортера, вороха убираются. Внизу, под рамой молотилки, по­ перек ее устанавливается полотня­ но-планчатый транспортер. Привод его осуществляется посредством ко- нической пары шестерен, звездочки и цепи. Горизонтальная часть транспорте­ ра крепится к швеллеру рамы мо­ лотилки полосовым железом, а на- клонвая часть, выведенная на левую [сторону, поддерживается двумя шлревгелями, закрепленными в вер­ хней части молотилки. На каркасе транспортера устанавливается на двух подшипниках вал диаметром 25 миллиметров, на правом конце кото­ рого закреплены 13-зубовая звез­ дочка и коническая шестерня ко­ рооки передач хедера. Шестерня со­ единяется с такой же шестерней, устанавливаемой на валу попереч­ ного транспортера-. Штифты барабана оставляют обычные — зерновые, а в приемной и задней деках устанавливают за­ точенные штифты. Средняя дека остается глухой. На транспортер приемной камеры набивают удвоенное количество пла но®. К ним снизу прикрепляется по­ лотно. Для уменьшения скорости потока массы, выходящей изнпод барабана, на месте подвижных фартуков кре­ пится жесткий щиток, к которому в нижней части монтируется гибкий фартук из прорезиненной ткани. При таком переоборудовании сре­ занная масса попадает на транспор­ тер приемной камеры, измельчается штифтами барабана и поступает на транспортер вороха. С него по скат­ ной доске она поступает на попереч­ ный транспортер, потом на наклон­ ный, а затем в вузов автомашины, которая в момент загрузки движется на малой скорости рядом с комбай­ ном. Есть и другой вариант передел­ ки, когда автомашина для загрузки ее массой цепляется задом к ж е ­ сткой тяге на расстоянии 1— 1,5 метра от комбайна. В этом случае транспортер вороха удлиняется до задней части комбайна, и но скатной доске силосная масса сваливается в кузов машины. Чтобы избежать поломки пальцев режущего аппарата, вместо врх устанавливают второй неподвижный нож. Для этого все секции пальцев снимаются с пальцевого бруса, кроме крайней левой. На их место ставится сплошной (по всей длине ж а тки ) уголок 2 5 x 2 5 или 3 0 x 3 0 миллимет­ ров, к которому приклепываются сегменты. Подвижной нож накладывается на неподвижный и прихватывается при­ жимами. Таким режущим аппаратом можно косить кукурузу любой тол­ щины. Опыт переоборудования зерновых комбайнов накопили механизаторы Задонского, Елецкого, Усмаиского и ряда других районов. Закладка массы в с и л о с н ы е глубина — 1 не более 3 ,5 метра и не менее 2 ,5 метра, ширина — - от 5 до 1 2 метров. Длина траншей опреде­ ляется треб о в ани я » загрузки их в течение 2 — 3 дней. В конце траншеи делается выезд и въезд. Чтобы не за­ грязнять силос машинами, перед въездом и выездом и сами спуски, необходимо устелить соломой. Полуааглубленные траншеи долж­ ны иметь котлованы глубиной 2 ,5 — 3 метра, а стены над уровнем зем­ ли высотой до 1 ,8 — 2 метра. При указанной высоте стен общая тол-1 щина слоя корма над землей может быть доведена до 3 — 3 ,5 метра. При силосовании в буртах размеры его должны соблюдаться следующие: ширина — не менее 8 метров (в среднем 1 0 — 1 2 метро®), высота 3 — 3 ,5 метра, длина — в зависимости от количества силосуемой массы. За­ кладывать такой бурт надо на возвы­ шенной, ровной, не затопляв мой и неподтопляемой площади. Наземное силосование П рактика наземного силосования показала нео^споримые преимуще­ ства этого способа, и он в текущем году должен найти самое широкое распространение в колхозах и сов­ хозах области. Силосование ку ку р у ­ зы совпадает с периодом большого напряжения работы автотранспорта. Это объясняется тем, что измельчен­ ная масса отвозится от силосных комбайнов к силосным ямам и тран- сооружения . ’ > - \ ■е Вмс. & 4, Лучшим сроком уборки кукурузы на силос надо считать период от мо­ лочно-восковой до полней восковой спелости зерна. В такой период ра­ стения содержат наибольшее количе­ ство сухих и питательных веществ с единицы площади, что позволяет приготовить силос высокого каче­ ства.'► Растения кукурузы хорошо из­ мельчаются комбайном « О К -2 ,6 » во время уборки, а на стационаре — на силосорезках « К Р С -1 2 » и «РСС -6». Комбайн «О К -2 ,6» при правильной организации работ способен убрать кукурузы до 2 5 0 тонн за смепу. У к ­ ладываться измельченная масса дол­ ж н а равномерно по всей площади силосного сооружения. Если к из­ мельченным растениям кукурузы до­ бавляются бобовые травы с целью увеличения белка в массе, или соло­ ма и мякина для снижения высокой влажности, то добавляемое сырье должно вашномерио распределяться по всей массе, а не закладываться послойно. Уплотнение закладываемой массы должно производиться с самого ее начала непрерывно, в течение всего Процесса загрузки. Тщательное уп­ лотнение массы — решающее усло­ вие успеха силосования вообще, а при наземном способе— в особенно­ сти. Особенно плотно силосная масса утрамбовывается у стен, в углах и по краям бурта. Трамбовка считается достаточной только тогда, когда йо­ га совсем перестает погружаться в силосную массу. К закладке нового слоя массы можно приступать лишь после того, к а к предыдущий слой плотно утрамбован. Загружать силосные сооружения нужно с верхом, с таким расчетом, чтобы утрамбованный слой выше краев поднимался не менее чем на один метр. Иногда при самоуплотне­ нии силосной массы она оседает. Если через день— два после заклад­ ки обнаружится просадка силоса, то в таком случае производится немед­ ленная догрузка, но делать это надо сразу ж е, без задержки. Укрытие уплотненной зеленой массы производится так. Верхний слой хорошо увлажняется из расче­ та 1 0 килограммов воды на Л квад­ ратный метр, затем покрывается 1 5 - сантиметровым слоем измельченной соломы, омоченной в соленой воде, а после этого вся покрышка уплот­ няется гусеничным трактором. По­ верх этой уплотненной покрышки настилается плотным слоем солома толщиной в 1 метр. Можно вместо метрового соломенного слоя закрыть траншею 30-сантиметровым слоем земли. При ^ устройстве заглубленных* траншей целесообразно придержи­ ваться примерно таки х размеров: - Л I \ Рис. № 5. шеям, а при наземном способе место силосования выбирается около по­ ля убираемой кукурузы и расстоя­ ние ездок автотранспорта составляет десятки и сотни метров по сравне­ нию с километрами и десятками километров до силосных ям. В сред­ нем потребность в автотранспорте ери наземном силосовании умень­ шается в два раза. Небольшое расстояние транспор­ тировки силосной массы при назем­ ном способе дает еще очень важное Когда уплотненный бурт силосной массы достигает необходимых раз­ меров, его прикрывают слоем земли в 1 0 — 15 сантиметров. Для предохранения нижней части бурта от подтека воды при дожде или таянии снега вокруг него на расстоянии 0 ,6 — 0 ,7 метра от стен обязательно устраиваются водосточ­ ные канав ки то естественному у к ­ лону. На этом работа по укладке бурта наземным силосованием за­ канчивается. Опыт работы наземного силосова­ ния кукурузы в совхозе имени М . Горького показал значительное сокращение потребности рабочих, по сравнению с силосованием в ямах и траншеях, меньшую затрату средств, значительное сокращение орежов уборки кукурузы , А сокращение сро­ ков уборки обеспечило получение массы с большей влажностью, в ре­ зультате силос получился более вы­ сокого качества и охотно поедается скотом. Большое сокращение трудо­ вых затрат получается такж е при выемке из бурта готового силоса. При этом открывают часть наружно­ го слоя бурта, вплоть до чистого силоса’, берут силос ровными слоя­ ми, обрезая поперечные слои обыч­ ными лопатами или топором. К а ж ­ дый раз после выемки силоса обна­ ж енная часть бурта укрывается со­ ломенными матами или рогожей. Такцм обоадом, выемка силоса & 1 > — I 3 г у 71 Рис. № 8. д г преимущество.; силосование можно вести круглосуточно и в любую д о - году. Совхоз имени М. Горького Леш- Толстогажого района с 1 9 5 7 года ве­ дет наземное силосование кукурузы и накопил положительный опыт в этом деле. В текущем году в совхозе силосование такж е будет вестись только наземным способом. Какова же практически техноло­ гия наземного силосования то опы­ ту совхоза имени М . Горького? Вблизи участка убираемой к у к у ­ рузы выбирается площадка для у к ­ ладки бурта. Площадка выбирается с таким расчетом, чтобы была выше окружающего рельефа, этим бурт будет предохраняться от действия талых вод. Размеры площадки вы­ бираются такими, чтобы на ней разместить бурт со всего поля, око­ ло которого будет вестись силосова­ ние. Если ж е иоле большое, то дела­ ют два бурта. П рактика наземного силосования установила наилучшие размеры бурта: длина 1 0 — 15 мет­ ров, ширина 5 — 6 метров, высота 3— 4 метра. Такие размеры бурта наилучшим способом обеспечивают сохранение силосной массы. Силосная масса от комбайна до­ ставляется на выбранную площадку, где и разгружается п р и помощи сет­ ки . По мере накопления силосной массы, ее трамбуют трактором. При этом необходимо отметить, что до­ статочное уплотнение массы являет­ ся главным условием получения си­ лоса хорошего качества. при наземном силосовании не яв­ ляется трудоемкой работой по срав­ нению с вы грузкой силоса из ям и траншей. Опасения, что силос будет про­ мерзать, оказались напрасными. По­ тери силоса от порчи наружны х сло­ ев бурта нр превышают 1 0 процен­ тов. Наземный способ силосования прост, дешев и доступен каждому хозяйству, позволяет сравнительно Рис. № 7, быстро заготовить большое количе­ ство ценного корма и широко меха­ низировать уборку, Работа групповым способом Передовые механизаторы полно­ стью перенесли опыт группового ис­ пользования зерновых комбайнов на уборку кукурузы силосоубороч­ ными комбайнами. Групповое использование силосо­ уборочных комбайнов дает боль­ шие преимущества, особенно при наземном силосовании, когда группа комбайнов работает вблизи участка силосования. П ри игом обешечи- ваетед большая производительность комбайнов, лучшее техническое об­ служивание м ар и н , снижаются до минимума простои и комбайнов и автомашин. Работа на одном поле 1—6 силосоуборочных комбайнов позволяет на 3 0 — 4 0 процентов со­ кратить количество машин, занятых . -------- на отвозке силосной малсы О Т Д Е Л М Е Х А Н И З А Ц И И О Б Л А С Т Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я С Е Л Ь С К О ГО ХО З Я Й С Т В А . * Удлинение выгрузного транспортера 6 " позволяет почти н а п о л о в и н у сонратить потребность 'в авто­ транспорте. Использование разгрузочных сеток в два— три раза снимает затраты труда и на 3 0 - 4 0 процентов повышает про- изводительность автотранспорта. * Наземный метод силосования способствует сокращения, сроков уборки кукурузы и снижению затрат труда на закладке силоса. 1 Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz