Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
З Н А М Я 2 8 июля 19 60 г., X» 177 (1 8 4 9 ) Жизнь, дай мне руку. Я пойду с тобой. Куда угодно. Мне не страшны дали. Когда отцы и братья шли на бой, Они дороги гладкой не искали. И я сегодня, в битве мирных дней. Искать маршрута легкого не стану. Жизнь, дай мне путь, который всех трудней, Я не сверну с него, я не устану. Ты мне поверь. И в молодость поверь, В ее решимость, мужество и сипу. Она пройдет пешком пол-всех земель. Чтоб жизнь людей всегда была красивой. Ты не смотри, что ей семнадцать лет И что в глазах еще—смешинки детства., Зато цены ее упорству нет, И золотым рукам — ее наследству. Таким рукам под силу всякий труд: Рубить тайгу иль строить домны где-то. Быть, словом, там, где нужно, где их ждут, Хотя бы даже и за краем света. Им не с руки безделье и покой, Им дай работы, больше и труднее. Ты эти руки, жизнь, бери с собой. Они тебе служить всегда сумеют. Светлана МЕКШЕН, работница Новолипецкого металлургического завода. П О Л У Ч И В А Т Т Е С Т А Т З Р Е Л О С Т И . . . ☆ МОЛОДЕЖЬ ИДЕТ НА ПРОИЗВОДСТВО Самая надежная дорога Совсем недавно я сдал пос ледний экзамен летней экзамена ционной сессии. Закончил 3 ку р са. Позади три го да учены в и н ституте. Впереди — без двух ме сяце® еще 3 г ода. Без страха я смотрю вперед — ведь мне не привы кать учиться без отрывает производства.. Сразу же после службы в армии я поступил в седьмой класс и, работая, закон чил среднюю ш колу. Конечно, если сказать, что учиться и работать ле гко— этому никто не поварит. Неле гко ! Н у ж ны большая воля, стро гая орга низованность, умение очень точ но рассчитывать время. Н у, а са мое гла вное, требуется большое желание. Иначе го воря, нуж н о хорошо видеть свою цель. Я. например, еще в школе ра бочей молодежи мечтал стать ин женером. И вот к этой цели иду уж е немало лет. В фасоннолитейном цехе я ра ботаю модельщиком, в институте получаю профессию инженера-ме- таллур га. Металлур г ию за 13 лет работы в цехе я, можно сказать, основательно пощупал своими ру ками, и теперь знаю, что не ошибся, сделав такой выбор. Думаю, что такой путь, ко г да человек, мно го прак тически по работавший, обо гащае тся знания ми,— самый верный путь под го товки специалиста. Некоторые го ворят, что успеш но учиться в индустриальном ву зе и работать невозможно. Что-то, дескать, должно страдать. Мо гу на своем опыте и опыте моих то варищей сказать, что это ут верждение неправильно. Можно вполне успевать в вузовской ау дитории и за станком в цехе. Только не надо думать, что все придет само собой, безо всяких усилий, вроде подарка ко дню рождения. Надо быть упорным, настойчивым, трудолюбивым, твер до стремиться к поставленной перед собой цели. Да это и луч ше. То, что дается без труда, не слишком-то и ценится. А знания, завоеванные в упорной борьбе с трудностями, это — прочное до стояние, которое ценишь по-на стоящему и которым будешь доро ж ить всю жизнь. А. З А Т Е И К И Н , модельщик завода «Свобод ный сокол», студент Липец ко го вечерне го факультета института стали, После принятия Вер ховным Советом СССР Закона об укреплении связи ш колы с жизнью резко увеличился при ток молодежи, получив шей среднее образова ние, на предприятия области. Только на предприятия совнархо за в 19 5 8 го ду пришло 800 вы пускников сред них ш кол, в 19 5 9 го ду число и х увеличилось. А в этом го ду будет принято 95 0 юношей и девушек. Если в 19 5 8 го ду некоторые юноши и девуш ки после окончания десяти летки очень робко шли на заво ды и стройки, то в 19 59 го ду моло дежи на производство пришло боль ше, чем предусматривалось планом. Только на стройки совнархоза при нято около 2 5 0 вы пускников сред них ш кол. Почему произошел такой перелом? Это результат мероприятий по у к реплению связи между трудом и учебой молодежи, проводимых пар тией и правительством. Теперь иа производстве заранее го товятся места для вы пускн и ков средних общеобразовательных школ. В этом го ду Л ипецкий обла стной исполнительный комитет еще в марте наметил ряд мероприятий по трудоустройству молодежи, оканчи вающей средние общеобразователь ные ш колы в 19 60 го ду. Совнархоз в апреле разработал и принял план трудоустройства молодежи. По этому плану ,на предприятия металлур г и ческой промышленности области на правляется 19 2 человека, на пред приятия машиностроительной про мышленности — 2 7 0 , на строитель ство — 32 3 , в пищевую промыш ленность —- 113 человек и на транс порт — 52 человека. На предпри ятия города Липецка будет принято 48 0 вы пускников, Ельца — 27 5, Грязей — 55, Лебедяни — 5 0 , Чап лы г ина — 4 5 , У смани — 25 и За- донска — 20. За последнее время усилилось стремление молодежи поступить на работу в строительные ор га низации. Особенно велика тя га ю ношей и де вуш ек на ударные стройки метал лур г ической и химической промыш ленности. С этих строек молодежь направляется на практическое изу чение техноло г ических процессов тех цехов, которые они строят. Напри мер, молодые строители цехов коксо химическо го и холодн ого прока та Новолипецко го завода были направ лены на обучение на крупны е ме таллур г ические предприятия Урала, Сибири, Украины . Возвратившись оттуда, они сейчас успешно работа ют в недавно построенных цехах за вода. Молодежь, пришедшая на заводы с аттестатами зрелости, быстро осва ивает различные специальности. Ва ля Жидова, например, после окон чания десятилетки сначала работа ла курьером в электросталеплавиль ном цехе. Сейчас она уж е контролер 0Т К . А Тамара Черных начала свою трудовую деятельность на заводе с выполнения обязанностей уборщи цы, а теперь она работает маркиров- щицей электросталеплавильно го ц е ха. Александр Ильин в прошлом го ду поступил учеником токаря в ремонт- но - механический цех Новолипецко го металлур г ичес к о- го завода. Сейчас он токарь 3- го разряда и ежеме сячно перевыпол няет план. Зинаида Шамаева тоже начала свою работу на Новолипец ком заводе ученицей в центральной лаборатории, а потом овладела спе циальностью лаборантки по спект ральному анализу. Все эти молодые рабочие го товят ся к поступлению на вечерний фа культет института стали. На заводе «Свободный сокол» то же мн ого молодежи, нашедшей здесь свое призвание. Это электрослесарь Владимир Паш ков, токарь Рита К у - павы х. Без отрыва от производства они продолжают учебу. На Липецком станкостроительном заводе работает 118 человек из чис ла окончивших десятилетние школы три года тому назад. Николай Кова ленко окончил десятилетку в прош лом го ду. Любознательный паренек быстро освоил слесарное дело и сей час зарабатывает до 80 0 рублей в месяц, го товится к поступлению в институт. На Липецком тракторном заводе только в прошлом го ду окончивших среднюю ш колу работает свыше ста человек. И хорошо работают! Ш л и фовальщик Оле г Королев ежемесяч но выполняет норму на 120 процен тов, токарь Зоя Но гтева довела смен ную выработку до 140 процентов. Хорошо освоили квалификацию и стали опытными специалистами вы п ускн и ки средней ш колы № 31 Станислав Левин, Татьяна Попова, Нина Чистозвонова и многие другие. На производстве для роста моло дежи создаются все условия. Чело веку, получившему аттестат зрело сти, есть где приложить свои силы и энергию. Ф. СТРУГОВ, зам. начальника отдела кадров и учебных заведений совнархоза. В цехе автоматов Липецкого' тракторного завода работает 50 выпускников средних школ. Боль-' шинство из них — отличные про-! изводственники. Болторезчица Н. Бадуговская — член бригады коммунистического труда, она учится на 4-м курсе вечернего фа культета института стали. Налад чик В. Иванин борется за звание ударника коммунистического гр у да, Р. Кувизенкова—одна из луч ших гайкорезчиц цеха. На снимке (слева направо): ; Н . Бадуговская, В. Иванин, Р. К у- 1визенкова, . Фото Л . Черкашина. В прошлом году десятый к л а с с сртдяётмщШаЖР'в селе Березняговка решил остаться- ! родном колхозе. Об этом в «Ле нинском знамени» был напечатан очерк «Дор.охи,-которые- м-ы-выбяра■ & т- И, вот вместе с секретарем кол хозного комитета В Л КСМ Виктором Ч ищ и ко дщ 1_,МЫ е д ем 'в село Бдр83* нясррку. Находим библиотекаря, се кретаря комсомольского бюро уча стка Нину Васильеву и... узнаем у нее, что, оказывается, не все про шлогодние выпускники остались те перь в колхозе. Я настораживаюсь, но тут же ус покаиваю себя мыслью: в любом де ле всегда бывают какие-то издерж ки. Достаем прошлогоднюю газету, выискиваем фамилии и вместе под черкиваем тех, кто и теперь живет и работает в родном селе. Получается: четыре человека. Нина Васильева и сама после десятилетки осталась в селе, но школу она закончила еще в пятьде сят седьмом и не всех поэтому мо жет вспомнить из чуж ого класса, да еще младшего. Пошли в школу. Преподаватель ница русского языка и литературы Березняговской восьмилетней школы (до этого она была средняя) Мария Ивановна Куликова извлекает классный журнал прошлогоднего де сятого класса, и в наши первона чальные данные вносится поправка: не четыре, а семь. Всего же их было двадцать семь. Вспоминаем по списку, кто где находится и почему уехал. И вот что получается. Пятеро юношей служ ат в рядах Советской Армии. В соседний Хво- ростянский район (ныне уж е быв ший) и в другие колхозы Усманско- го района, в которых жили и закан- чивали семилетку, в общей сложно сти уехало тоже пять человек. Итак, семнадцать человек не за служиваю т обвинения в том, что не сдержали слова. Остается еще де сять. У них тоже разные судьбы. Ве селую певунью, непременную участ ницу кр уж ко в художественной са модеятельности М аш у Карпову рай онный отдел культуры направил на учебу в культурно-просветительную школу, Аню Сазонову — в школу киномехаников. — Нам такие специалисты знаете СудЬбЫ своей х о з я е в а как нуж ны ! — подчеркивает Виктор Черников. Ш урочка Полякова, которой не мало строк было посвящено в про шлогоднем очерке, уехала по комсо мольской путевке на одну из строек страны, Тамара Л ун ки н а работает в Ленинградской области, в совхозе, в овощеводческой бригаде. ...Я стал торопливо записывать все это в блокнот. Чтобы затем быстрее ориентироваться в списке, против каждой фамилии ставлю условный значок: работает в колхозе — птич ка, учится—-круж о к, уехала по ком сомольской путевке — звездочка... Не пришлось придумывать значки для тех, кто не у дел. Таковых не ока залось. Д ол го думал, какой значок по ставить против фамилии Раисы Са зоновой, и поставил крестик. Эта де вуш ка вышла зам уж и уехала. Но куда? В Сибирь! Работает там в ремонтной бригаде. Нет, лучше кре стик переименовать в плюс. * л * Жили-были два человека. Взгляд одного был обращен вдаль. Там, за десятками километров степи, за го лыми холмами угадывал он зеленые стройные ели. Тянуло туда всем сердцем. Д ругой тоже любил лес, тоже лю бил елку, с которой ему приходи лось встречаться один раз в год. Но он не вздыхал по далям, а посадил ее у своего дома. А через год под садил еще и еще. Когда ж е он со старился, ели взметнулись высоко высоко. Это притча. Но такие ели растут в обычном степном селе Березнягов- ке у дома одной учительницы. Этим самым я не намекнуть хочу, что, дескать, сердцу моему ближе все-таки те, кто остался в родном колхозе, а говорю об этом прямо. ...Возле аккуратно сложенных в штабель горбылей, у небольшого до мика сидит на корточках, мудрит над перевернутым велосипедом креп кий черноволосый парень. Это Юра Свиридов—«хозяйственный человек», как о нем говорилось в прошлогод нем очерке. К а к он живет? ...Встает очень рано. Завтракает — и на велосипед. К шести — на своем месте прицепщика. Впрочем, за день не раз приходится и за ры чагами трактора посидеть — тракто рист доверяет: у парня как-никак десятилетка, учили их там водить машину. Сегодня Юрий дома— закончился один этап работ, трактор на ремон те, а он тут у своего «коня» возится, да и по дому надо кое-что сде лать. Разговаривает он по- крестьянски неторопли во, с достоинством. А ведь под этим достоин ством почва есть: гово рит хозяин — и своего дома, и колхоза, и своей судьбы! Анатолий Проняев в сравнении со Свиридо вым совсем мальчик, хо тя они и ровесники. Он тоже прицепщик, и мечтает о профессии ме ханизатора. ч — А чего тут мечтать? — удивляется Виктор Черников. — В прошлом году были курсы и в нынешнем организуем!. Лю бил Анато лий в школе ма тематику. И те перь ему в кол хозе между делом нет-нет да и при ходится ею зани маться: то брига дир попросит про извести кое-какие расчеты, то стро ителям подсчитает кубатуру новых помещений... — Ну, а зимой чем занимаетесь? — спросил я. — К а к чем? Работаю, — отвечает он. — Корма, например, возил. Д ож д ь, снег, а скот ведь у нас о по годе не спросит. И у него ощущается этакая хоро шая, неторопливая основательность. На земле человек живет! Третьего мы дома не застали: Ко люшка А каткин — так его все зовут в селе за веселый нрав,— в переры ве между своей работой помогал матери на свекловодческом участке. Пока мы добирались туда, Нина Васильева рассказывала, «какой это комик», как он смешит зрителей, когда участвует в концертах само деятельности. Однажды Нина пришла на фер му, стала уговаривать девчат взять ся за оформление красного уголка. Те смущенно отнекивались, пожима ли плечами. А Николай просто ска зал: — Давай, я возьмусь. И дело у него закипело. А на свекловичной плантации этот веселый человек со светлыми дерз кими глазами вдруг так смутился приезжих, что никак не мог у нас с ним завязаться разговор. Выручила та же Нина Василье ва, о которой, между прочим, хочет ся сказать: вот это секретарь — все знает! И вот какую историю она расска зала об одном веселом и одновре менно застенчивом человеке. Полюбил он девушку. Вместе ре шили готовиться в институт: она — в медицинский, он — в ветеринарный. И вдруг поссорились — из-за пустя ка, мелочи, как это нередко бывает. А после этого он круто изменил ре шение: поеду в культпросветшколу. Очень похоже, что такая перемена — просто назло «своему предмету». Бывает и так в этом возрасте... И очень правильно, что никто из этих ребят никуда не спешит. Осмотрят ся, подзаймут у жизни опыта, а там видно будет. Главное— быть челове ком, научиться ценить свой и чужой труд. Мне не пришлось разговаривать с Виктором Прокошиным, который выбрал работу грузчика на автома шине. Почему именно грузчика? Д а потому, что машиной управляет неразлучный д руж ок Витя Лазнен- ко, с которым всю жизнь вместе. Куда-то осматривать поле ускакал Коля Борисов. Очень короткий раз говор получился у нас с Виктором Парщиковым. Перебила его мать: — Только и слава, что десять кон чил, а ходит перемазанный, как и я!.. Виктор смутился, рассерженно глянул на мать. Но его выручила соседка. Она, как говорят, напусти лась на Викторову мамашу. Говори ла она, хотя и резковато, но, м е^ду прочим, дельные вещи: что десять классов карман не трут, а всегда пригодятся (попробуй, без них что- нибудь умное придумать!), и что чистым ходить слава небольшая, а вот «мазаным» да работящим лучше. Ж ивут, конечно, ребята просто и скромно, работают много. Им нелег ко. Но это настоящая жизнь, насто ящая молодость. Хорошо, когда она честная, горячая, умная — будет что вспоминать, оглядывая дела рук своих! А. ВО Л И Н . Усманский район. С ПУТЕВКОЙ ЗАВОДА— В И Н С ТИ Т У Т Ира Оборотова впервые пересту пила порог проходной Елецкого за вода станочной гидроаппаратуры в декабре 19 47 года. У девушки не было за плечами ни жизненного опыта, ни специальности, а семей ные обстоятельства заставляли се пойти на завод еще до окончания десятого класса. Мастер Борис Иванов, который учил И ру профессии контролера, как-то невзначай спросил: — А вот о чем ты мечтаешь? . Ира, опустив глаза на микрометр и деталь, которую замеряла, молча ла. Мастер тронул самое чувстви тельное место в душе девуш ки. Потом вскинула взор на мастера. — К а к же, мечтала об институ те, да видать... Она вздохнула и принялась заме рять ротор насоса. Но мастер не унимался. — А ты не огорчайся. Работа не помешает тебе учиться. Ты только будь понастойчивей, воудаш ей. А к р ы л ь я отрастут. Ира стала учиться упорно и нас тойчиво. Окончив 10 -й класс, она поступила в заводской вечерний техникум , прямо на третий курс. Не легко было. Приходилось недосы пать, в автобусах учить уроки. Июль 19 59 года. В садах и пар ка х— оркестры, танцевальные пло щадки полны молодежи. Эти пьяня щие запахом цветов вечера Ира коротает за дипломным проектом. И вот поздравления, рукопожатия! В руках девуш ки небольшая кн и ж ка в переплете с золотым тиснением: «Диплом». Все эти годы Ира Оборотова ра ботала контролером 0Т К так же доб росовестно, ка к и училась в техни куме. В октябре 19 5 9 года молодого специалиста выдвинули на долж ность контрольного мастера на от ветственный участок работы — механический цех X : 4, коллектив которого только осваивал радиально поршневые насосы. Здесь Ира пока зывает пример в работе всем кад ровым мастерам 0Т К. Она успешно сочетает производственную работу общественной. Ее избирают секре тарем секции научно-технического общества на заводе. Когда потом стали подбирать кандидатуру для направления в ин ститут, первой в этом списке ока залась Ира. На заводе ее все знают ка к добросовестного, старательного работника, скромного и отзывчивого товарища. — Хороший инженер из нее вый дет! ^— говорят рабочие. — Насто ящий полноценный советский спе циалист! Завод посылает в один из инсти тутов на факультет машиностроения лучших из лучших — 10 человек. Он будет выплачивать своим рабо чим - студентам повышенную сти пендию. Вместе с Ирой Оборотовой завод скую путевку в и н с т и т у т получают слесари ремонтно-механического участка Михаил Сорокин и Анато лий Павленко, сверловщик экспери ментального участка Михаил Рябцев, конструктор отдела главного меха н и ка Юрий Денисов. По окончании института своим по сланцам — дипломированным инж е нерам завод предоставит работу. Когда на заводе, в эти дни захо дит речь об учебе молодежи, то все называют счастливцев, едущих в ин ститут по заводской путевке. И сре ди них наша Ира Оборотова. Прав был мастер Иванов! В. ЧЕУСОВ, инженер бюро технической информации. Закончились государственные экзамены на заочном отделении Елецкого пединститута. Еще 124 выпускника без отрыва от произ водства получили высшее образование. На торжественном вечере им были вручены дипломы учителей. На снимке: заместитель директора института А. И. Святкин вру чает дипломы выпускникам. .............. Фото С. Шмарова. "^людиГксто З А Ж И Г А Ю Т ЗВЕЗДЫ Над Новолипецким металлургиче ским заводом висела белая дымка тумана. Впереди меня по улице ра бочего поселка шла женщина с малышом. — Мама, правда, огоньки, как звездочки, мигают? Я посмотрел в ту сторону, куда показывал мальчик. Там, над стро ительной площадкой цеха холодно го проката, действительно было очень много огней. — Мама, а кто зажег эти звездоч ки? — Люди. Я был тронут случайно подслу шанным разговором, и мне захоте лось рассказать об этих обыкновен ных людях, и прежде всего, о са мых молодых, вчерашних школьни ках, которые не только зажигают звезды над Липецкой Магниткой, но и сами находят здесь, на ударной стройке семилетки, свою путевод ную звезду. « К а ки е мы сильные!» Машинист башенного крана стро ительного управления № 9 треста «Липецкстрой» Валя Ирхина посмот рела вниз. Там зиял свежий котло ван купоросной установки цеха хо лодного проката, копошились люди. Ровно в восемь часов Валя позво нила и взялась за пусковой кон троллер. Кран осторожно брал с земли железобетонные блоки, контейнеры с кирпичом, ящики ^ раствором и аккуратно ставил на место, указан ное руководителем работ. В трудовых буднях незаметно прошли дни, недели, месяцы. На глазах у девочки, знавшей недавно только тетради и учебники, вырос, будто из земли, стройный пяти этажный корпус. — Интересно-то как! — призна лась подругам Валя. — Ничего не было, теперь стало. Вот какие мы сильные! Мы— это значит Валя и ее друзья. По зову сердца В 1958 году, накануне экзаменов, десятиклассники Верхне-Матренской средней школы собрались на ве чер, посвященный выбору профес сии. Классный руководитель Таисия Ивановна Ярикова предложила своим питомцам поехать всем клас сом на стройки Сибири. Мысль по- Профессия по душе Получив аттестаты зрелости, вы п ускн и ки покинули стены родной школы. Теперь перед ними стоит во прос: ка к выбрать правильный жизненны й путь? И, чего греха таить, некоторые решают его одно сторонне, видят только одну воз можность для себя — лишь бы по ступить в какой-нибудь вуз. Мне кажется, будет уместно сей час привести письмо одной из быв ших моих учениц. «Дорогая Валентина Васильевна! Прошло 13 лет с того времени, ко г да вы взяли меня за ручонку и по садили за первую парту, против сво его стола. Три года назад я закончила де сятилетку и решила работать и учиться. После окончания десяти летки я стала дояркой. Я полюбила свое дело, поняла, что здесь нашла свое призвание. Сейчас я заочно учусь на втором курсе ветеринарного института. В совхозе мне созданы все условия для учебы. Все хотят, чтобы я окон чила институт, и уже «авансом» на зывают меня доктором. Зарплата моя в летний сезон бывает до 1800 рублей, а в среднем — 900 рублей в месяц. Время проводит молодежь весело. Из нашего класса в колхозе оста лось десять человек, в том числе Николай, Ш ур и к и Яванка. Осталь ные уехали работать на предприя тия. Большинство из них учится в институтах без отрыва от производ ства. Саша, Зина, Виктор учатся в горном. Зина работает чертежницей. А помните толстуш ку Таиску? Помните, как мы в ш утку называли ее «поварихой»? Она даже серди лась. Так вот она так-та ки и рабо тает сейчас поваром в Павлодарской области. Уехала туда по комсомоль ской путевке, вышла замуж, и оба с мужем учатся заочно в инсти туте пищевой промышленности. В общем, из нашего класса мало кто не учится. Валя». Из этого письма можно видеть, что почти все бывшие одноклассни ки Вали выбрали себе профессии по душе и это не только не помешало, но помогло им поступить в высшие учебные заведения, причем не в «ка кие-нибудь», а в те, которые им близки. К а к видите, дорога в жизнь ле ж и т не только через стационарные отделения вузов. Широко открывает двери в^ будущее и сочетание труда с учебой. Счастливого вам п ути ,д о рогие вы пускн и ки! В. А ГАФ О НО В А , учительница средней школы № 19 г, Л и п е ц к а . нравилась. 14 юношей и девушек немедленно отправили письмо в ЦК ВЛКСМ с просьбой выслать им г?у1цэяи."Ответ пришел из Липецко го обкома комсомола. Верхне-мат- ренские школьники приглашались на строительство Липецкой Магнитки. Через несколько дней юноши оформлялись в бригаду плотников Василия Крю кова (СУ-1 треста «Ли пецкстрой»), а Раиса Мухортова и Алина Мышьякова стали квалифи цированными штукатурами. Их ру ками отделывались помещения ТЭЦ, жилые дома по улице Никити на, многие сооружения Коксохима и, цеха холодного проката. За это. время Алина Мышьякова успела стать студенткой Воронеж ского инженерно-строительного ин ститута. Грузчицей начинала свой трудо вой путь и Раиса Душкина, бывшая выпускница О ктябрьской средней школы. В короткий срок она овла дела мастерством крановщицы и теперь работает в управлении «Прокатстрой» машинистом мосто вого крана. Однако Раиса не жела ет останавливаться на достигнутом. В общежитии на ее тумбочке лежат школьные учебники и «Справочник для поступающих в высшие учебные заведения в 1960 году». — Буду поступать на вечернее отделение института стали, — при знается Раиса. — Хочу стать специ алистом по технологии машиностро ения, металлорежущих станков и инструментов. Она строила Л и пе ц кую М а гн и тку В детстве Валю Кожину привлека ла медицина. Ей очень хотелось стать врачом. Но прошли годы, и Валя поняла, что в жизни важны не только медицинские дела. Ей захотелось оказаться в безжизненной пустыне и своими руками прокладывать там каналы, выращивать леса и сады, строить новые города. — Зачем загадывать о далеком?— сказала ей мать.— Поедем-ка, доч ка, в Липецк. Там тоже большие де ла начались. Валя согласилась. Так в прошлом году вместе с матерью она оказа лась в числе рабочих управления «Стройтбрмоизоляция», Бригадиры Мария Кузьмина, Ва лентина Загррская и опытная работ ница Александра Рогозянова по могли девушке в короткий срок овладеть специальностью изолиров щицы. Тут, конечно, сказалось и среднее образование. — Десятиклассники — люди сооб разительные. Они легко овладева ют любой специальностью, — заяв ляют многие командиры строек и ветераны труда. За 8 месяцев пребывания на стройке Валя успела сделать очень многое. На заводе «Свободный со кол», на Коксохиме и в цехе холод ного проката Новолипецкого завода она покрыла изоляционными мате риалами тысячи метров всевозмож ных наружных и внутрицеховых тру бопроводов. Валя успела полюбить и свою профессию, и коллектив де вушек, в котором трудится. У нее обнаружился хороший голос (лири ческое сопрано). Поэтому в свобод ные от работы часы она поет в хоре, организованном при молодеж ном общежитии № 13... * ... * Таких девушек, как Валя Ирхина, Раиса Мухортова, Алина Мыш ьяко ва, Раиса Душкина и Валя Кожина, на липецких стройках сотни. Оста нутся ли они навсегда рабочими или станут инженерами, врачами, педа гогами, певцами — им будет что вспомнить. Они строили Липецкую Магнитку! А Липецкая Магнитка — это новые электростанции, воздуш ные лайнеры, атомные ледоколы, это новые спутники Земли, будущие космические корабли — мирные звезды, которым суждено * бли жайшее время бороздить просторы Вселенной, - * И, ДАНИЛО*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz