Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

2 7 июля 1 9 6 0 г, . М 1 7 6 (1 8 4 8 1 / Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ' тшт П р е т в о р и м в ж и з н ь р е ш е н и я и ю л ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С ■ / С Т Р О Й К А М Л И П Е Ц К А — И Н Д У С Т Р И А Л Ь Н Ы Е М Е Т О Д Ы ! Времени до окончания строительства цеха холодного проката оставалось очень мало, а электромонтажникам из управления «Центроэлектромонтаж» предстояло еще смонтировать большое количество уникальных шинопроводов. Обычные рулонные шины соединяются между собой методом электросварки. Эти ж е шины монтировались иначе. Концы отдельных звеньев нужно было на­ ложить друг на друга и стянуть болтом с силой до 15 тонн. Навер­ нуть с такой силой гайку на болт могли два человека с помощью ключа, имеющего рукоятку длиною... более двух метров. Работать таким инструментом на большой высоте между стальными конст­ рукциями было невозможно. Как всегда, выход из положения нашли неутомимые рационали­ заторы управления механик И. Д. Севастьянов, токарь И. С. Видон- кин, слесари Г. И. Виноградов и В. И. Меркулов. Они изготовили винтовое приспособление, с помощью которого электромонтажни­ кам удалось быстро и без особых затруднений стянуть в пакеты концы шин. На счету у этой дружной и неутомимой четверки немало рацио­ нализаторских предложений и изобретений. Люди творческой пыт­ ливой мысли, они неустанно ищут и находят новые и новые резервы производства, смело вносят изменения в конструкции машин и станков. Рационализаторы своими силами изготовили станок для рихтовки рулонных шинопроводов. Теперь вместо четырех человек эту работу выполняют двое. При этом обрабатывают в несколько раз больше шинопровода, чем раньше делали четверо. Недавно слесарь Г. И. Виноградов и токарь И. С. Видонкин за активную работу по изобретательству и рационализации были на­ граждены Похвальными листами Министерства строительства РСФСР. Это еще больше окрылило искателей нового. Претворяя в жизш. решения июльского Пленума ЦК КПСС, они решили своими силами изготовить электролитическую ванну для покрытия деталей цинком и хромом. Неустанно совершенствуя машины и механизмы, технологию производства, рационализаторы тем самым вносят большой вклад в общенародную борьбу за досрочное выполнение семилетки. В. ЕРЕМИН, инженер «Центроэлектромонтажа». На снимке (слева направо')': Г. И. Виноградов, И. С. Видонкин Я И. Д . Севастьянов у сконструированного ими колокола-ванны для электролитического хромирования и цинкования металлических деталей. Сото. Н . В о с т р и к о в а . И ’ |ЮЛЬСКИЙ Пленум ЦК КПСС указал, что решающее значение для сокращения сроков строительства и своевременного ввода в действие новых производственных мощ ­ ностей имеет всемерное укрепление индустри­ альной базы строительного производства. В Липецке ведется большая работа по техни­ ческому совершенствованию строительного про­ изводства, Передовые коллективы показывают пример того, как следует внедрять в жизнь до­ стижения науки и техники, вскрывать и вводить ■ действие большие дополнительные резервы. На этой странице рассказывается 6 том, как коллектив треста «Липецкстрой» борется за тех­ нический прогресс, как претворяет в жизнь ре­ шения Пленума ЦК КПСС, что мешает созданию мощной индустриальной базы для строительства. Материалы подготовлены к печати редакцией многотиражной газеты «Строитель», Ш тйг. З а с л у ж и м п о х в а л у Р о д и н ы Помните, ка к после июньско г о П л е н у м а Ц К КПСС, всколыхнулась вся стра­ на. ка к горячо инженеры, техники, ученые приветствовали решения партии о техническом прогрессе, о широком внедрении механизации и автоматизации во все отрасли на­ родного хозяйства? У нас в тресте «Липецкстрой» было тогда немало споров о том, к а к претворить в ж изнь историче­ ские решения Пленума на строи­ тельстве. По инициативе партийно­ го комитета во всех управлениях были разработаны планы организа­ ционно-технических мероприятий, направленных на дальнейшую ин­ дустриализацию строительства, На широкое внедрение средств механи­ зации. Осуществление этих планов стало одной из главны х задач коммуни­ стов и беспартийных инженерно- технических работников треста. В небольшой статье трудно расска­ зать обо всем. Мы кратко остано­ вимся на главны х направлениях, по которым идет борьба за дальнейшую индустриализацию строек. В плане оргтехмероприятий, у т ­ вержденном партийным комитетом треста, был п у н кт об освоении про­ изводства железобетонных конст­ рукц ий с предварительно напря­ женной арматурой. Этим делом на заводе «Стройдеталь» занимались давно, но дальше безуспешного ос­ воения производства опор для ли­ ний электропередач и связи дви­ нуться не могли. Партийный коми­ тет справедливо требовал более энергичны х мер к освоению про­ грессивного метода изготовления ж е­ лезобетонных конструкций. Коммунисты завода «Стройде­ таль» А. Книппенберг, Ю. Тези- ков, С. Черток вплотную занялись этим делом. Они наладили производ­ ство ряда сложны х железобетонных конструкций. Особенно хочется от­ метить работу коллектива полигона напряженно-армированных конст­ рукц ий, которым руководит комму­ нист С. Черток, и комплексной бригады Н. Загорского. Д руж ны й коллектив бетонщиков активно участвовал в разработке и освоении технологии таки х слож­ ных напряженно-армироваиных ко н ­ струкций, ка к двадцатичетырех­ метровые фермы, восемнадцатимет­ ровые балки перекрытия пролетов, подкрановые балки длиной в 6 и 12 метров, фундаментные и под­ стропильные балки. Много труда положил коллектив на освоение 24-метровых ферм. Попробовав изготовлять ферму по известной технологии, коллектив пришел к выводу: надо искать дру­ гой путь. Тогда разработали новую техно­ логию, по которой изготовление фермы разделили на два этапа. Сначала бетонировали ниж ний по­ яс фермы, а затем подбетонировали к нему верхний пояс. При раздель­ ном методе удалось довести произ­ водство ферм до 3 5 — 40 ш т у к в ме­ сяц. Это большая победа коллектива в борьбе за индустриализацию стро­ ительства. Надо сказать, что одновременно с этим завод получил большую эко­ номию арматурной стали., Ведь на каждом кубометре железобетона, из­ готовленного с предварительно на­ пряженной арматурой, экономится до 5 0 килограммов металла. В конце прошлого года намети­ лись серьезные затруднения при внедрении крупноблочного строи­ тельства. Они были вызваны раз­ личными причинами, но главным образом— переходом на новую серию крупноблочных домов. Партийный комитет треста в начале нынешне­ го года на своем заседании рас­ смотрел вопрос о дальнейшем раз­ витии крупноблочного строительст­ ва в тресте. Коллективы управления «Ж ил- строй» и завода «Стройдеталь» мно­ гое сделали, чтобы ускорить освое­ ние крупноблочного строительства. Сам по себе переход на новую се­ рию домов помог снизить трудовые затраты на 20 процентов. Сокра­ щено наполовину количество типо­ размеров, применявшихся ранее в крупноблочном строительстве. На заводе «Стройдеталь» увеличили вы пуск кр уп ны х шлакобетонных блоков марки «5 0» для наруж ны х стен верхних этажей, блоков из тя­ желого бетона для внутренних стен. Большой вклад в освоение новой серии крупноблочных домов сдела­ ла бригада коммунистического тру­ да И. В. Лизнева. Опыт показал, что трудоемкость работ на крупн о­ блочном строительстве в 3,5 раза ниже, чем на обычной каменной кладке стен. Энтузиасты крупноблочного стро­ ительства главный инженер треста С. М. Терехов, главный инженер СУ «Жилстрой» А. Ф. Иванников, бри­ гадир монтажников И. В. Лизнев и другие инженеры, техн и ки и рабо­ чие не успокаиваю тся на достигну­ том. Воодушевленные решениями июльского Пленума Ц К КПСС, они Соору ж е н и е об ъ е к т о в Ли­ пецкой Магнит­ ки пойдет на- растающими темпами. Огромный размах работ требует особенно четкого и бесперебойного снабжения материалами, в том числе блоками и деталями из дерева. В настоящее время объекты Ли­ пецкой М агнитки получают деревян­ ные изделия из цехов завода «Стройдеталь», а они уже теперь не в состоянии обеспечивать строй­ ку. В решениях июльского Пленума П К КПСС особо подчеркивается важ­ ность создания индустриальной базы строительства. При этом Пленум об­ ратил внимание на ускоренное на­ ращивание мощностей строительной индустрии, на механизацию и авто­ матизацию производственных про­ цессов. а также внедрение передовой технологии в строительном деле. Именно к этому сейчас направлены усилия коллектива завода «Стройде­ таль». Чтобы иметь нужное количество оконных и дверных блоков, а также нестандартных деревянных деталей, на заводе «Стройдеталь» сейчас со­ оружают новый деревообделочный цех. Группа работников «Пром- стройпроекта», которые проектиро­ вали этот цех, не учли, что потреб­ ность в деревянных изделиях в Ли­ пецке возрастет к концу семилетки до 300 тысяч квадратных метров в год. Они не приняли во внимание передовой опыт деревообрабатываю­ щих предприятий Москвы и Ленин­ града. игнорировали широкое внед­ рение механизации и автоматиза­ ции. По технологической схеме и по наличию запроектированного обору­ дования мощность цеха не превысит 120 тысяч квадратных метров окон­ ны х и дверных блоков в год. Следовать такому проекту — зна­ чит заведомо строить маломощный цех. Руководители завода «Стройде­ таль» обратились в научно-исследо­ вательский институт организации, механизации и технической помощи строительству с просьбой разрабо­ тать более производительную тех­ нологию нового цеха. Совместными усилиями завода и института новая технология разра- А чертежи лежат в шкафу... нове механизации и автоматизации, применении передового опыта дове­ сти мощность цеха до 25 0 тысяч квадратных метров дверных и окон­ ных блоков в год. В основу нового проекта положе­ на специализация производства. В старом корпусе цеха будет органи­ зовано производство малосерийных и нестандартных столярных изде­ лий. В новом корпусе, который дол­ жен войти в строй в I I I квартале нынешнего года, будут изготовлять­ ся только оконные и дверные блоки. Проектом предусматривается изго­ товление дверных блоков с щитовы­ ми полотнами, что значительно вы­ годнее филенчатых полотен рамоч­ ной конструкции. Оконные блоки уже сейчас изготовляются со спа­ ренными переплетами, ибо такие блоки придают зданию хороший ар­ хитектурны й вид, проще в изготов­ лении и дают до 35 процентов эко­ номии материалов. Одним из узких мест деревообра­ ботки является суш ка лесоматериа­ лов. Проектом предложено удлине­ ние сушильной камеры с установ­ кой дополнительных регистров. Но главное, что поможет увели­ чить выход продукции, это загрузка камер не досками или брусьями, а черновыми заготовками — деталями, выполненными из сырого материала с допусками на усуш ку. Такой ме­ тод, применяемый на родственных предприятиях Москвы и Ленингра­ да, дает возможность сократить от­ ходы сухого материала, увеличить выход готовой продукции. Коэффи­ циент полезного действия сушиль­ ных камер при этом методе увели­ чивается на 40 процентов. Вы сученны е черновые заготовки будут обрабатываться на двух полу­ автоматических высокопроизводи­ тельных линиях, состоящих из круглопильны х, фуговочных, стро­ гально-калевочных, фрезерных и шипорезных станков. На каждой линии будет занято всего по три че- лсчека в смену. Детали дверных и оконных бло­ ков. изготовленные на полуавтома­ тических линиях, поступят на про­ ба гана, Она предусматривает на ос- межуточный склад, а отсюда по ме ре надобности будут подаваться в сборочное отделение цеха. Здесь также предусмотрена полуавтомати­ ческая линия станков, которая бу­ дет выдавать с конвейера готовые дверные коробки с навешанными и тщательно пригнанными дверными полотнами и створками. Механизируется окраска блоков и суш ка их после окраски. Преду­ сматривается наиболее полное, ис­ пользование отходов производства. Проект, разработанный «Оргстро- ем» совместно с заводом «Стройде­ таль», решает основную задачу — увеличение вы пуска столярно-стро­ ительных изделий для объектов Ли­ пецкой М агнитки. Он значительно сокращает капитальные затраты. Ведь при технологическом процессе, разработанном «Промстройпроектом», для получения 25 0 тысяч квадрат­ ны х метров продукции в год по­ требовалось бы строительство еще одного мощного деревообделочного цеха. Такой цех и предусматривался проектом. Но сейчас необходимость в этом отпадает, сокращаются рас­ ходы на строительство, по меньшей мере, на 3 миллиона рублей. Выгода налицо. Однако, увидев их на бумаге, работники треста «Ли­ пецкстрой» и управления строи­ тельства Липецкого Совнархоза не прилагают необходимых усилий к претворению этого проекта в жизнь. Удивительно, что заказы на изго­ товление нестандартного оборудова­ ния для нового цеха до сих пор не размещены. К ак же говорить о пус­ ке нового цеха в третьем квартале нынешнего года, если, например, не заказаны еще 2 полуавтоматические линии станков для заготовки брус­ ковы х деталей, не известно, кто бу­ дет делать 100 ш тук безрельсовых тележек, откуда поступят фрезерные и шипорезные станки, где возьмут наборы шипорезных дисков, крю чь­ ев, различные фассонные ножи и т. д.? В тресте «Липецкстрой» есть еще любители поговорить о техническом ....... "" о механизации и автома- . . мы, а ка к дело доходит до прак­ тического осуществления мероприя­ тий, они прячутся в кусты . Ведь не секрет, что ра­ бочие чертежи на изготовление многих станков и приспособлений для нового цеха уж е несколько месяцев лежат в шкафах отдела капитального строи­ тельства треста «Липецкстрой», ко­ торым руководит заместитель управ­ ляющего т. Яшин. Сейчас в деревообделочном цехе завода «Стройдеталь» организовано производство оконны х блоков со спаренными переплетами. Метод этот прогрессивный, дает большие выгоды, но из-за того, что нет стяж ­ ных винтов, работы приостановле­ ны. Думаете, стяжные винты— про­ блема? Нет. Изготовить их с успе­ хом может любая кустарная мастер­ ская. Дело не в сложности винта, а в косности, в том, что есть любите­ ли много разглагольствовать о тех­ ническом прогрессе и мало делать для него. Внедрение в производство про­ грессивных технологических про­ цессов. механизация и автоматиза­ ция производства — дело первосте­ пенной важности. Взяться за него ка к следует — наша неотложная за­ дача. Г . Ю Щ Е Н К О , старший инструктор «Оргстроя». сейчас думают о широком внедрении крупнопанельного домостроения, при котором сборность здания достигает 87 процентов против 71 при кр у п ­ ноблочном. Уже проведены все подготови­ тельные работы, чтобы в нынеш ­ нем году ввести в действие цех по производству кассетны х панелей из ячеистого бетона. Цех даст до 70 тысяч кубометров продукции в год, что в свою очередь позволит тре­ сту возводить до 70 ты сяч квад­ ратны х метров ж ил ья в год только этим методом. Сейчас инженерно-технические работники, многочисленные брига­ ды строителей и рабочих цехов за­ вода «Стройдеталь» по-боевому взя­ лись за осуществление решений июльского Пленума Ц К партии, идут к новым высотам строи­ тельной индустрии. Они стремятся та к подготовиться к развороту стро­ ительства объектов Липецкой Маг­ н и тки , чтобы за семилетку не один раз заслужить похвалу своей Ро­ дины, Ф . С Е Р Г Е Е В , н а ч а л ь н и к т е х н и ч е с к о го о т д е л а / т р е с т а « Л и п е ц к с т р о й » . Ю . К А Ш Т А Н О В , н а ч а л ь н и к Б Т И т р е с т а « Л и п е ц к с т р о й » . Д о б р ы е п е р е м е н ы В наше время стройка начинается не на строительной площадке, а да­ леко от нее, в цехе завода. У нас в тресте «Липецкстрой» им является' железобетонный цех завода «Строй­ деталь». Здесь в обширном и свет­ лом здании д руж ны й коллектив ар­ матурщиков и бетонщиков готовит огромное количество н у ж н ы х строи­ телям различных железобетонных конструкц ий . За минувшее после июньского Пленума Ц К КПСС время в цехе произошло много замечательных пе­ ремен. Большую творческую работу провели за это время неугомонные рационализаторы цеха. Механизация трудоёмких процес­ сов— главная забота 'колл ектива. Технолог т. Булгаков и механик т. Тормьпнев деятельно занимались упрощением технологии изготовле­ ния железобетонных конструкций. Их предложения внедрены в произ­ водство и позволили значительно увеличить вы пуск железобетона. Бригады бетонщиков тт. Чебуни­ на, Ермилова и Трефилова достойно встретили июльский Пленум Ц К КПСС: на месяц раньше срока вы­ полнили полугодовое задание. Т аких показателей коллектив цеха достиг впервые. Недавно здесь' введена в дейст­ вие техническая новинка — автома­ тический захват системы московско­ го инженера т. Меламеда. Теперь, транспортировка форм внутри цеха значительно улучшилась. Механики готовятся сейчас к установке ротор­ ной машины для очистки поддонов, пневмопогрузчика и многих других приспособлений и механизмов. Р а б о та л и ж е* лезобегоиного це­ ха, ) выполняя ре-' пхеиия июльского Пленума Ц К КПСС, много делают для совершенствования технологии, стараются довести ее до уровня передовых московских пред­ приятий. Добрые перемены произошли и ■ арматурном цехе завода. Кто не был здесь в течение года, заметит, что ручны х операций на заготовке ар­ матурных деталей больше нет. А в новом растворном цехе весь' процесс изготовления раствора, на­ чиная с приемки материалов и ко н ­ чая выдачей готовой продукции, полностью механизирован. Заводские новаторы технолог т. Строков, электрик т . Ручное, ма­ ш инист т . Автомонов и многие дру­ гие неустанно ищ ут новых путей повышения производительности тр у­ да, выполнения заданий партии по внедрению новой техники в произ­ водство, . р»» Наши новаторы не замыкают­ ся в узком к р у гу своего предприя­ тия ,— говорит секретарь партийной организации завода т. Чистякова,— В этом году многие из н и х побывали на различны х передовых родствен­ ны х предприятиях Москвы, Ростова- на-Дону, Воронежа и других горо­ дов. И тоги каждой такой поездки обсуждает весь коллектив. Все цен­ ное, что привозят наши посланцы, стремимся внедрить у себя. На стройках нет рабочих с завода «Стройдеталь», но незримо они при­ сутствую т и влияю т на ход строи­ тельных работ, своим творческим подходом к делу помогают ускорить сооружение объектов Липецкой Маг­ н и т к и ./ ^ А . К А Л И Н И Н / р а б о т н и к м н о го т и р а ж н о й га зе т ы « С т р о и т е л ь » . „ м и ш » м м < |т * н « м « м н н т « » * — .'З В мастерской Липецкого уп­ равления треста «Промвентиля- ция» сложные и большие по раз­ мерам вентиляционные устройст­ ва изготовляются главным обра­ зом из тонкой листовой стали. Заготовки соединяются фальцами или с помощ ью газосварки. Оба метода малопроизводительны и дорогостоящи. Кроме того, газо­ сварка не позволяет добиться качества— листы в соединениях сильно коробятся. Обычная электросварка для этих целей вообще непригодна: в мощной электрической дуге тонкие листы металла сразу ж е прогораю т. Так обстояло дело до послед­ него времени. Теперь положение изменилось. Недавно в мастер­ скую поступил электросварочный полуавтомат А-547Р, сконструиро­ ванный коллективом научных ра­ ботников Киевского института электросварки имени академика Е. О. Патона. С помощ ью этого аппарата м ож но сваривать очень тонкие стальные листы (толщиной от 3 до 0 ,8 миллиметра) без ка­ кого-либо коробления металла. При этом производительность труда в три раза выше, чем при — Знаем мы эти автоматы,— , ручной сварке. говорили они,— вон целый свароч- $ Вместо дорогостоящ их электро- ный трактор без дела ржавеет, и | дов с флюсовой обмазкой в по­ луавтомате используется стальная проволока толщиною от 0 ,8 до 1 миллиметра, которая специаль­ ным устройством автоматически подается в электрододержатель по гибком у шлангу. Скорость по­ дачи проволоки мож ет изменять­ ся в зависимости от толщины свариваемых листов. У Н И К А Л Ь Н А Я Ф О Р М А Много различных по виду металлических, форм для производст­ ва железобетонных де­ талей ИЗГОГОВИ'1И свои­ ми руками слесари М Карпов. И Гаври­ лин, В Родионов. И всегда, отправляя с ба­ зы механизации на за­ вод • «Стройдеталь» свои изделия, они зна­ ли: формы будут слу­ жить верой и правдой, ибо сделаны надежно, со старанием Недавно бригадир слесарей М. Голдаев принес чертежи не­ обыкновенном формы. — Ч го Они будут делать в такой махи­ не?— удивленно гово­ рил Карпов, прикиды­ вая размеры новой формы. Действительно, ра­ ботники завода «Строй­ деталь» заказали фор­ му необычайной вели­ чины: длина ее— 12 метров, ширина — 3 метра. Эту махину на­ до смонтировать из стальных листов и прочно сварить так, чтобы все дно формы общей площадью в 36 квадратных метров было идеально ров­ ным, без малейших пе­ рекосов. — Это наш вклад в индустриал и з а ц и ю строительства. — гово­ рит бригадир М. Гол­ даев. — Выполняя по­ становление июльско­ го П л е н у м а Ц К КПСС , мы сделаем форму в сжатые сроки и высококачественно. Поможем коллективу завода быстрей осво­ ить производство 12- метровых плит. Ведь они так нужны строи­ телям Мастера своего дела, слесари из бригады М. Голдаева в не­ сколько дней смонти­ ровали и сварили ос­ новной каркас новой уникальной формы. За- гбтовл'ены все детали. Общий вес их состав­ ляет 18 тонн. Первая форма предъявлена к сдаче заводу «Строй­ деталь». В. М А КА РО В , мастер базы механизации. Вместо флюса в полуавтомате используется углекислый газ. Предварительно подогретый в специальном приборе, газ равно­ мерной струей выходит из отвер­ стия на конце электрододержа- теля и все время «обдувает» ме­ сто сварки, не давая возм ож но­ сти раскаленному металлу^соеди­ няться с кислородом воздуха и сгорать. Благодаря этому дости­ гается ровный и очень прочный шов. К тому же электросварщик избавлен от необходимости уда­ лять со шва шлаковую корку, ко­ торая образуется при обычной сварке. При работе полуавтоматом не каждый метр шва расходуется электроэнергии в пять раз мень­ ше, чем при ручной сварке. Ра­ бочее напряжение на электроде не превышает 19— 20 вольт, что очень важно для безопа;ности работы электросварщика. Боль­ шим достоинством нового аппа­ рата является его портатизность, надежность в эксплуатации. Но как бы ни была совершенна новая техника, успешное прим е­ нение ее, в конечном счете, зави­ сит от людей, в чьих руках сна находится. Когда стало известно о поступлении нового полуавтомата, кое-кто из сварщиков довольно скептически отнесся к этому. этот аппаратик через месяц пой­ дет на свалку. Но не так думал сварщик Ана­ толий Казак. В первый ж е день он разыскал прибывшего в ко ­ мандировку инженера треста «Промвентиляция» В. П. Рязано­ ва и попросил его обучить рабо­ те на полуавтомате. Инженер п о ­ шел навстречу горячем у жела­ нию молодого рабочего. Началась учеба. Анатолий старался. Не прошло и двух недель, как он первым в Липецке овладел ис­ кусством горизонтальной, верти­ кальной и даже потолочной электросварки тонких стзльнь'Х листов. Теперь А. Казак посмеи­ вается над незадачливыми прори­ цателями: — Эй, вы, кустари-малоаеры, попробуйте догнать меня! Анатолий не зазнался. Наобо­ рот. Отвечая на решения июль­ ского Пленума ЦК КПСС, кото­ рый уделил большое внимание совершенствованию м е т о д о в электросварки, А. Казак начал обучать работе на полуавтомате Антонину Стеблеву и других ра­ бочих мастерской. — Замечательный аппарат,— с гордостью говорит о новом по­ луавтомате Анатолий. — Теперь не придется жестянщикам стучат» молотками. Все будем сваривать. Это быстрее и надежнее. Н. ВОСТРИКОВ. На снимке: -инженер В. П. Ря­ занов (справа) помогает сварщи­ ку^ А. К а заку разобраться в уст­ ройстве механизма, подающего электродную проволоку. Фото автора. И н т е р е с н ы е ф а кт ы О Применение крупны х сбор­ ных железобетонных конструкций на сооружении цеха холодного Проката Новолипецкого завода позволило сэкономить только на Фундаментах под колонны около 4500 кубометров бетона! О Внедрение напряженно-ар­ мированных железобетонных опор На лигии электропередач и связи далб возможность за год сэконо­ мить 380 кубометров круг того ле­ са и 45 тонн стали.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz