Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

2 2 т о л я 1 9 6 0 г., № 172 (18441 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Грузы задерживаются на подъездных путях ЖИВЫЕ СВИДЕТЕЛИ БЛАГОРОДНЫХ ДЕЛ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ Повар первой категории ☆ ☆ ' Так возникают простои вагонов Беречь красоту г о р о д а За Тракторным заводом в хвой­ ном и смешанном лесу выросли но­ вые улицы , разбит нарк, цветник. Живописен этот участок. Каза­ лось бы, в интересах самих же ж и ­ телей. кажды й должен беречь лес, следить за чистотой и порядком на своих усадьбах. К сожалению, при­ ходится видеть обратное. Отдельные владельцы домов беспощадно унич­ тожают зеленые насаждения. Нельзя молчать и о загрязнении леса. По этому поводу писали в за­ водской многотиражке, говорили на профсоюзных собраниях рабочих Тракторного завода. Совет ветеранов труда ставил в известность об этом санэпидстанцию. Но все напрасно. Ж ители многих домов по улицам 0 . Кошевого. Ватутина, Севастополь­ ской продолжают засорять лес стро­ ительным мусором и отбросами. Удивительно, что городской отдел коммунального хозяйства и санитар­ но-эпидемиологическая станция по­ чему-то стараются не замечать та­ ки х безобразий. Д .’ О С Т Р О У М О В , пенсионер. Дальнейшее развитие металлургии и машино­ строения в Липецкой об­ ласти находится в нема­ лой зависимости от уровня работы желез­ нодорожного транспор­ та, в частности — Гря­ зинского о т д е л е н и я Ю го-Восточной дороги. На станциях Чугун и Казимка ежедневно перера­ батываются тысячи тонн грузе». Дви­ женцы прилагают м ного усилий, что­ бы даггь им «зеленую улицу». Тем не менее на этих станциях имеется еще много неиспользован­ ных резервов сокращения простоев подвижного состава под грузовыми операциями, Последние дни июня и первая по­ ловина июля были характерны иск­ лючительной лихорадочностью в ра­ боте станций. В результате простой вагонов под разгрузкой резко по­ высился, и это не дало возм ож но­ сти возвратить весь порож няк под срочные грузы. По нормам простой вагона не должен превышать 16,5 ча­ са, а доходил он до 18— 20 часов. На станции Чугун скопилось м но­ го вагонов, груженных рудой. Руда направлялась заводу «Свободный сокол», но завод не разгру­ жал ее своевременно. К 1 июля здесь скопилось свыше 100 ваго­ нов с рудой, часть которых не раз­ гружена до сего времени. Более пя­ тидесяти вагонов стоит на подъезд­ ных путях. Буквально палки в колеса желез­ нодорожникам ставит Липецкий шла­ ковый карьер. Здесь имел место возмутительный случай. Еще 26 июня карьер потребовал от станции Чу­ гун 43 вагона для погрузки шлака. С т о я щ е е д е л о ' Насколько прочно вошел в быт трамвай в Липецке, убедительно го­ ворит такой пример: десять лет назад число перевезенных пассажи­ ров в Липецке было меньше трех миллионов человек, а в прошлом го­ ду.'эта цифра возросла до 30 мил­ лионов. За это время более чем в семь раз увеличилась протяжен­ ность трамвайных путей. Значительно улучшилось обслу­ живание пассажиров на дальних маршрутах. Введено, например, сквозное движение трамваев от Т рак­ торного завода до Трубного и от Тракторного завода до завода «Сво­ бодный сокол». Однако, несмотря на расширение трамвайной сети, в настоящее вре­ мя Липецкий трампарк не справ­ ляется с пассажирскими перевозка­ ми. Особенно напряженно работают трамваи в т а к называемые «часы п и к» , когда на участках, связы­ вающих центр города с кр уп ны ­ ми промышленными предприятиями, приходится доставлять к началу ра­ боты большое количество пассажи­ ров/. Плохим помощником в обеспече­ нии пассажирских перевозок ока­ зался автопарк, который не коорди­ нирует свою работу с управлением трамвая и больше всего заинтересо­ ван в коммерческой стороне дела. Приведем пример. В марте этого го­ да был введен единый тариф за проезд в автобусах на любых рас­ стояниях. Ввиду этого резко снизи­ лись доходы от перевозок. Чтобы поправить свои дела, руководители автопарка распорядились бросить большую часть автотранспорта па наиболее напряженный, параллель­ ны й трамваю участок «Тракторный завод — Центральный ры нок». Сей­ час на этом маршруте и автобусы и трамваи в течение всего дня ходят наполовину цустыми, и трампарку из месяца в месяц наносится ущерб. Непродуманная переброска авто­ парка привела еще и к тому, что теперь жителям Липецка и рабочим пригорода крайне трудно попасть в Казинку или, скажем, в Плеханове, так к а к на этих маршрутах сокра­ тили число автобусов. Чтобы навести порядок в пере­ возках пассажиров, надо по приме­ ру других городов страны весь го­ родской транспорт (рельсовый и безрельсовый) объединить. Это поз­ волит не трлы;о оперативно манев­ рировать транспортом, но и устра­ нить ту неразбериху в использова­ нии автобусов, которая в настоящее время создается в городе. В ряде городов промышленные предприятия давно уж е используют трамваи для перевозки своей про­ дукции на железнодорожные стан­ ции. Опыт показал, что это значи­ тельно удешевляет перевозки, вы­ свобождает много автомашин. То же самое можно организовать и в Липецке. По самым скромным подсчетам, это почти вдвое сокра­ тит загруженность автотранспорта, что при более дешевых тарифах на грузовые перевозки трамваем уде­ шевит себестоимость продукции та­ ки х заводов, к а к Радиаторный, Станкостроительный, мясокомбинат и других. Прямо надо сказать — стоящее дело. Но за решение этого вопроса городские организации по­ чему-то не берутся. Л . М Е Р К У Л О В , с та р ш и й и н ж е н е р у п р а в л е н и я тр а м ва я . БУДЕТ ЛИ КОНЕЦ ВОЛОКИТЕ? ...Лето 19 58 года. Па одном из собраний председатель Долгоруков­ ского райпотребсоюза т. Колосов за­ верил колхозников, что в пятой бригаде колхоза «Страна Советов» будет построен магазин. К ол хозни­ кам не придется ходить за шесть километров за товарами первой не­ обходимости. ...Лето 19 59 года. Магазин не по­ строен. Помня об обещании т. Ко­ лосова, колхозники написали ему коллективное письмо. В ответ— но­ вое обещание. В село завезли кирпич, известь. Начались строительные работы. К зиме многое было сделано, но из-за холодов работы прекратились. ...Лето 19 6 0 года. Колхозники рассчитывали, что к осени они. на­ конец, перестанут совершать путе­ шествия в магазин за тридевять зе­ мель. В июне в село приехал пред­ ставитель райпотребсоюза. Но не за тем, чтобы организовать строитель­ ство магазина, а чтобы распорядить­ ся перевезти стройматериалы в районный центр для других целей. Знает ли о волоките со строитель­ ством магазина Долгоруковский рай­ исполком? А . П О Р Ш Н Е В , I пенсионер, ' А . Р Ы Б И Н , б р и га д и р 3-й б р и га д ы 2 -го отд е­ ления со вхо за « Д о л го р у ко в с ки й » . Новые здания появляются в с. Дубовое Чаплыгинского района. В прошлом году здесь были построены: клуб на 400 мест, началь­ ная школа, магазин. Сейчас строится вторая начальная школа, ве­ дется пристройка трех классных комнат к зданию средней школы. На снимке; сельские строители расширяют здание средней школы. Фото С. Лсшырева. - г - Д Они немедленно были поданы. П ро­ шло несколько д ней,а из карьера не поступило ни одного груж еного ва­ гона. Руководители станции забеспо­ коились. Звонят в карьер. А началь­ ник горнотранспортного цеха т. Не­ клюдов отвечает: ♦ — Поломались экскаваторы. — Верните нам порожние,— по­ требовала станция. Но порожние не вернули. Прохо­ дит еще несколько дней, и т. Не­ клюдов присылает такую бумаж ку: «В связи с неисправностью экскава­ тора, находящегося на погрузке, Ли­ пецкий шлаковый карьер просит снять 23 полувагона и до нашей заявки не подавать». Вот у ж поисти­ не беспечный руководитель: нанес убыток своему предприятию и сни­ зил показатели станции. Большая доля вины в участивших­ ся случаях простоя подвижного со­ става ложится на самих железнодо­ рожников, особенно диспетчеров. 28 июня на станции Чугун был сформи­ рован поезд за N° 3518. В ожидании паровоза он простоял три с полови­ ной часа. Поезд № 3516 пробылуна станционных путях в ожидании паро­ воза 1 час 45 минут. А вот еще один пример. Станция сформировала тяжеловесный состав, потребовала для его вывоза два па­ ровоза. Диспетчер послал их. А ко ­ гда они прибыли на станцию, то вы­ яснилось, что бригада одного из них должна возвращаться в Грязи ре­ зервом, так как у нее кончилось резервное время. Это было в смену деж урного по станции т. Герасимо­ вой. Ее подвел диспетчер т. Куреев. Неправильно организую т работу на линии диспетчер отделения т. Со- ловченко. Движенцы в большой обиде на него. Он никогда не дает точной информа­ ции о подходе по­ ездов, составе грузов, о том, кому они предназначены. Поэтому работ­ ники станций не имеют возможности своевременно предупредить грузо­ получателей о поступлении грузов. Только когда прибудет поезд и стан­ ция получит документы, разберет их, она информирует получателей. Нельзя также мириться и с такими фактами, когда диспетчер сообщает на станцию, что отцепке подлежат вагоны, стоящие в голове состава, а фактически они находятся в середи­ не иди в хвосте поезда. Простои возникают еще и из-за плохой организации маневровой ра­ боты непосредственно на станциях. Например, на станции Чугун нечет­ кое исполнение команды, медлитель­ ность возникает из-за отсутствия на маневровых паровозах радиосвязи. Очень много идет разговоров на станции Чугун о сокращении числен­ ности вагонов в вертушках. В на­ стоящее время она состоит из 40 ва­ гонов и вывозит флюс со Студенов- ского рудоуправления, Мы просле­ дили за ходом ее загрузки. О казы­ вается, она каждый раз стоит не меньше суток. Работники станции требую т от отделения сократить вер­ тушку Д О 20 вагонов, а остальные вагоны использовать для других це­ лей. Но на это требование никто не откликается. Важную роль в сокращении п р о ­ стоев, срочном возвращении по рож ­ няка в такие районы, как Донбасс, имеет четкое планирование. Но в грузовом отделе Грязинского отде­ ления пятидневные задания на гру­ зовые операции выдаются с суточ­ ным опозданием. Борьба за сокращение простоя подвижного состава— важнейшее ус­ ловие быстрого продвижения грузов. Поэтому и железнодорожники и грузополучатели должны улучшить свою работу. И. МЕРЕШКИН. М н о го те п л ы х слов м о ж н о сл ы ш ать от посетителей Л и п е ц ­ ко й го р о д с ко й п о л и ­ кл и н и ки о м е д и ц и н ­ ской сестре ф изио- те р а п е в ти че ско гц к а ­ бинета В а л ентин е И ва н о вн е Л о гу н о в о й . Д е л о свое она хр- р ош о зн ае т и всегда вн им ател ьна к бол ь­ ны м . Н а сн и м ке : м едсест­ ра В . И . Л о гу н о в а беседует с за ко н ч и в ­ ш ей ку р с лечения В. М аш е во й . Ф о то К . Ю р о в а. СМЕЛАЯ, Н А Х О Д Ч И В А Я Еще нет года, как пришла в наш коллектив Нина Хрипункова. Снача­ ла она работала ученицей на раст­ ворном узле. Расторопная, общи­ тельная девушка как-то незаметно стала любимицей рабочих. По совету подруг Нина пошла учиться на крановщицу. Ее давно тя­ нуло к технике. И вот теперь она управляет краном. Совсем недавно эта девушка уди­ вила всех, О ней заговорили в уп­ равлении. ...Один из рабочих по неосторож­ ности замкнул электропровода, и они загорелись. Кто-то крикнул: — Пожар! На кри к прибежали многие рабо­ чие. Но находчивее и смелее всех оказалась Нина Хрипункова. Прене­ брегая опасностью, она предотврати­ ла пожар. Вот какая девушка работает у нас на стройке! н. ДОНСКИХ, мастер стройуправления № 7 треста «Липецкстрой». Учащиеся Черкасской семи­ летней школы (Елецкий район) на своем учебно-опытном участке выращивают овощи, картофель, семенники. Н а сн и м ке : сбор о гу р ц о в . Ф о то С. Ш м а р о в а . С трой ке нужны механизмы В марте этого года началось стро­ ительство общежития для студентов Липецкого пединститута. Активное участие т студенты. По труду—и честь 0 мастерстве повара Бажулина впервые услышал я два года назад. Собираюсь в командировку в Тру- бетчинсвия район, а товарищи но работе мне г о в о р я т ; — Повезло же человеку, целую неделю у Михеича обедать будет... Прихож у обедать в районную чайную . Старенькое, покосившееся -строеньице. Настроение упашо. Лов­ ко, думаю, подшутигаи надо мной товарищи. Обычное меню: борщ, суп, котле­ ты , гуляш ... Выбор, в общем, неве­ лик. Приносят обед — все свежее, приготовлено вкусно- и сытно. У ж ин — тоже был -отличный. Редкая до­ машняя хозяйка сумеет та к п р и г о ­ т о в и т ь . Тогда-то я и убедился, что повар в чайной — действительно мастер своего дела. Сейчас в райцентре красуется -но­ вое здание чайной. Теперь посети­ тели уже не жалую тся на тесноту и отсутствие ую та. Наш разговор с Василием Михее­ вичем налаживается с трудом. Окуп он на слова, и беседа совсем бы за­ тихла, если бы н-е поддержка со стороны словоохотливых помощни­ ков повара — Г. Качановой и К . Хлебниковой. 32 года работает поваром В. М. Бажу.тия. И за все годы — ни од­ ного выговора, ни одного замеча­ ния. Три год-а был он шеф-поваром в столовой одного из М- 0 С 1 Е 0 ВС 1 КИХ за­ водов, и там ему присвоили первую, т. е. высшую поварскую категорию. А еще раньше — война, Ш -й У к ­ раинский фронт. Вспоминая об этих событиях, Василий Михеевич о себе ничего не говорит. Но, судя по на­ градам. по многочисленным благо­ дарностям, свой воинский долг вы - ЗДЕСЬ БЫ ВАЛ ЛЕВ ТОЛСТОЙ В ноябре 1960 года исполняется 50 лет со дня смерти Льва Н ико­ лаевича Толстого. Эту знаменатель­ ную дату будет отмечать весь мир. Научные учреждения, писатели, уче­ ные, готовясь к юбилею, собирают новые материалы, документы, свя­ занные с именем великого писате­ ля. Не может оставаться в стороне от этого важного дела и культур­ ная общественность нашей области. Важнейший период жизни писа­ теля связан с теперешним Д анков- ским районом. В 1891 году цент­ рально-черноземную полосу России постигло бедствие: двадцать шесть губерний пострадали от засухи — начался голод. Толстой с двумя дочерьми приехал в село Бегичевку Д анковского уезда к своему другу, помещику И вану Ивановичу Раев­ скому, и занялся организацией по­ мощи голодающим Д анковского, Епифанского, Ефремовского, Бого­ родицкого, Скопинского и других уездов. За период с 1891 по 1893 год им было открыто около 440 сто­ ловых, где кормилось 13 тысяч взрослых и 300 детей. Со всех кон­ цов России к Толстому съезжались его друзья, единомышленники, ко­ торые считали своим долгом в «го­ дину бедствий» быть ближе к пара­ ду. И, несмотря на все усилия, бед­ ствие продолжало расти: резко уве­ личилась смертность среди населе­ ния, начался голодный тиф. В газе­ тах и ж урналах Толстой помещал резкие антиправительственные ста­ тьи. Отдельные положения этих ста­ тей звучали, ка к набат. Великий х у ­ д ож ник и гуманист обращался ко всем передовым людям России и Запада с призывом «поспешить на помощь» погибающему крестьянст­ ву, «преодолеть всюду царствующее зло». «...Придти на помощь, — писал он, — нужно не грошами, теми са­ мыми, которые со страданиями и болью отняты у народа, не так, ка к это делалось два последние го ­ да, а сломать ту искусственную преграду, которая стоит между на­ ми и рабочими людьми, не на сло­ вах, а на деле признать их своими братьями, изменить свою жизнь, от­ казавшись от тех выгод и преиму­ ществ, которые мы имеем...» Правительство и церковь были на­ пуганы деятельностью Л . Н . Тол­ стого. «Письма графа, — писала в январе 1892 года газета «Москов­ ские ведомости», — не нуждаю тся в комментариях: они являются откры ­ той пропагандой к ниспровержению всего существующего во всея ми­ ре социального и экономического строя». Нам известна оценка Толстого В. И. Лениным. Толстой был далек от революции, больше того, он осуждал революцию, ка к и вся­ кое насилие, но его открытый про­ тест подрывал авторитет власти, будоражил души честных, правди­ вых людей, будил в них реши­ мость бороться против всех гнус­ ных форм насилия. В конце лета 1893 года Толстой прследний раз посетил Бегичевку. В «Отчете об употреблении пожертво­ ванных денег с 20 июля 1892 года по январь 1893 года», вышедшем в га­ зете «Русские ведомости», он при­ знавался, что «почти тщетно мы ста­ рались противодействовать бедст­ вию в одном маленьком уголке России...» Я пишу новую книгу о Л . Н. Тол­ стом и вот уж е второй год собираю и изучаю исторические материалы, связанные с темой «Толстой на го­ лоде в Данковском уезде». В этом мне оказывает помощь наша обла­ стная библиотека, На днях я пред­ приняла поездку по деревням, где находились открытые Толстым в 1891— 92 годах столовые для голо­ дающих. Удалось найти много интересного. В селе Бегичево сохранился дом помещиков Раевских, в котором жил Л . Н. Толстой, Ж ивы многие старики, которые когда-то посещали столовые для голодающих. Много нового я узнала из рассказов Марии Сергеевны Завьяловой, жительницы села Бегичева, и ее мужа Якова Ефимовича Завьялова. Маленькой девочкой Маша Завьялова часто бы­ вала в доме Раевских, где служила в кухарках ее мать_~— Восьмидесятитрехлетняя Татьяна Д удкина (село Бегичево) рассказа­ ла, что ей, сироте, Лев Николаевич дал лапти. Семидесятишестилртний Л унин Никита Тимофеевич (село Екатериновка) помнит случай, как Толстой через его голову протянул л о ж ку и «отведал гороховой похлеб­ ки». Фекла Федоровна Мельникова (86 лет, село Екатериновка) помнит столовую, где кормили малолетних детей. «Поп говорил,— рассказывала она, — что помощь графа не от бога, а от дьявола, что граф — антихрист и колдун, что он всех под свою веру подгоняет». Помнят Льва Николаевича Матре­ на Игнатьевна Завьялова, Дмитрий Максимович Кабанов, Авдотья И ва­ новна Келина и многие другие. К сожалению, никаких докумен­ тов, писем или фотографий не уда­ лось обнаружить. Вызывает удивление отношение к этому вопросу работников музея на станции Лев Толстой. Там нет почти никаких сведений и документов, свя­ занных с жизнью Л , Н. Толстого в Данковском уезде. Со страниц обла­ стной газеты я обращаюсь к науч­ ным сотрудникам музеев, писате­ лям, учителям и просто гражданам помочь собрать все имеющиеся в нашей области сведения о Льве Н и ­ колаевиче Толстом. Известно, что жена ' писателя Софья Андреевна и ее дочери зани­ мались фотографией. Сам Толстой переписывался с некоторыми из крестьян. Думается, что необходимо приве­ сти в порядок бывший дом Раев­ ских и установить на нем мемори­ альную доску. Общими усилиями мы осветим еще одну страницу жизни великого писателя. Это наш гражданский долг. О . К Р А В Ц О В А , учи те л ьн и ц а . поднял Бажулин честно. Да кгго из бывших фронтовиков не в дю 1 мииает с благодарностью фронтовых чароде­ ев ку х н и , под огнем, в с т у ж у и слякоть умевших вовремя накор­ мить солдат горячим вкусным обе­ дом?! Бот уж е 15 лет Б. М, Б арул ин трудится в Трубетчето, в районной чайной. Перелистайте « кн и гу ж а ­ лоб». За все эти годы в ней нет ни одного критического замечания в адрес повара. Зато благодарностей много. Вот наугад одна из них: «Выражаем искреннюю благодар­ ность за хорошее приготовление блюд повару тов. Баж улииу». Под­ писи: работники ЛТЗ Шарапов, Емельянов, Севостьянов, и число: 12 мая 1 9 6 0 года. За эти годы много молодежи обу­ чил Бажулин своему нелегкому, но почетному делу. Совсем недавно учились у него Н. Грекова, Е, Го­ рина, а теперь они работают пова­ рами в столовых города Липецка. Василий Михеевич и сащ продол­ жает учиться: .тишь в прошлом го­ ду окончил трехмесячные курсы по­ вышения квалификации. М . Б Е Л О Х Л Е Б О В . с. Трубетчию . аботах принимаю т сами же закончена кладка стен первого этажа. Но в последние дни темпы работ снизились. Облстройтрест плохо обеспечивает стройку механизмами. Нет, в частности, подъемного крана, а без него невозможно вести кладку стен верхних этажей. Н . С Т Р Е Л Ь Н И К О В А , с т у д е н т ка 5 -го ку р с а Л и п е ц к о го п е д и н с ти ту та . МЫ НЕДОВОЛЬНЫ СБОРЩИЦЕЙ МОЛОКА Колхозники нашей сельхозартели охотно продают государству излиш ­ к и животноводческих продуктов. Но молокосборщица т. Коровина очень грубо обращается со сдатчиками, старается занизить ж ирность моло­ ка. Кроме этого, она нерегулярно вы­ плачивает деньги. В сельсовете обе­ щали, что за сданное молоко т. Ко­ ровина будет рассчитываться еже­ дневно. 9 июля я пошла получить деньги, но Коровина не стала со мной разговаривать, И та к бывало со многими. А это отражается на выполнении плана закупок молока. Нельзя не сказать и о том, что Коровина неопрятна. Бидоны, в ко­ торые мы сливаем молоко, всегда грязные. А сделаешь ей замечание — она в ответ: — Не ваше дело мне указы вать. Н . Т А Р Л Ы К О В А , ко л х о зн и ц а ко л х о з а « В е л и ки й О ктя б р ь » У с м а н с к о го ра й о н а . В а с # щ щ 1 =Ц » * < ш в—-в =з == « = | ЕЁ К Э ~ г п Н е п о с е з о н у В начале апреля ис­ полком Елецкого * гор­ совета принял реше­ ние о развертывании весенне-летней торгов­ ли в городе. Ельчане радовались: торгую ­ щие организации про­ грамму действий по­ лучили, дело пойдет на лад. Но радость го­ рожан была преждевременной. В аж ­ ное решение исполкома горсовета выполняется из р у к вон плохо, Горторг — основная торгующая организация Ельца — заметно уве­ личил по сравнению с прошлым го­ дом мелкорозничную, сеть* по прода­ же продовольственных товаров. Но странно, что торговля с лотков про­ изводится не рано утром, когда ра­ бочие идут на работу, не в часы обеденного перерыва, когда магази­ ны закры ты , а в те же часы, в ка ­ кие торгую т все продовольственные магазины. Много недостатков в торговле мо­ роженым. Начинается она обычно не раньше 12 часов дня. Два-три часа, и — конец торговле. Местный молочный завод спрос населения на мороженое удовлетворить не может. Трудно сейчас, в жаркие летние дни найти в городе киоск, где бы продавались охлажденные безалко­ гольные напитки. Везде продается, ка к правило, теплая минеральная вода. Желающих вы пить такой во­ ды, конечно, немного. Обойдя почти все столовые тре­ ста столовых и ОРСа НОД- 6 , я не смог покуш ать окроШ ки. Отсутствие этого блюда объяснялось всюду так: окрош ку не готовим, нет сметаны. При наличии в городе собствен- Что сделано по письмам читателей Письмо т, Глазырева о несвоевре­ менной доставке почты жителям шахты № 22 Липецкого рудоуправ­ ления и поселка ДСР -7 нами было направлено для принятия мер 'в обл- управление связи. Чтобы ускорить доставку почты на шахту № 22, теперь туда еже­ дневно утром отправляется автома­ шина управления связи. Почта сдается внештатному агенту т. Еф­ ремовой и своевременно доставляет­ ся по адресам. $ ^ О целом ряде недостатков в ра­ боте партийной организации склада топлива и экипировки паровозов станции Грязи сообщил нам чита­ тель нашей газеты М . Бадулин. Из Грязинского райкома КПСС нам сообщили, что факты, указан­ ные в письме, подтвердились. По решению парторганизации И. М . Ба­ тищев освобожден от обязанностей секретаря партбюро и ему объявлен выговор. Бюро райкома КП С С у т ­ вердило решение парторганизации, * * * В с. Большое Попово Лебедянско­ го района плохо организована тор­ говля хлебом и промтоварами пер­ вой необходимости. М агазин вновь организованного совхозрабкоопа ра­ ботает с большими перебоями. Ра­ бочим совхоза приходится ходить или ездить за всем необходимым в другие села и райцентр, терять на это много времени. Об этом И. Филатов, Из райисполкома нам сообщили, что председатель рабкоопа совхоза Коробейников за непринятие мер к завозу товаров в магазин с. Б. П о ­ пово получил административное взыскание. М агазин в настоящее время работает нормально, и регу­ лярно снабжается необходимыми товарами, ~ написал в редакцию него пивзавода торгующие организа­ ции получают пиво, н апитки и квас с перебоями. Бутылочным ква ­ сом, например, не торгует ни одна торгующая организация. Окрошеч- ■ный квас продается только в центре города, в двух овощных магазинах. В ж и л ы х районах, прилегающих к промышленным предприятиям, ква­ са для окрош ки не найти. Такого положения могло бы, ко­ нечно, не быть, если бы торгующие организации Ельца по-серьезному отнеслись к выполнению решения исполкома горсовета о развертыва­ н и и в городе весенне-летней тор­ говли. В . Н И К И Т И Н , о б щ е ств ен н ы й и н сп е кто р . Вчерашняя почта редакции Каждая почта редакции прино­ сит в эти дни добрые вести из городов и сел нашей области. Взволнованные решениями июль­ ского Пленума ЦК КПСС, труж е­ ники промышленности и сельско­ го хозяйства шлют в газету свои отклики, замечания, предложе­ ния. Идя навстречу Всесоюзному дню строителя, коллектив завода «Стройдеталь» взял на себя по­ вышенные социалистические обя­ зательства. Строители решили вы­ полнить восьмимесячный план по валовой продукции к 10 августа, значительно больше выпустить сборного железобетона, дать сверх плана 2600 тонн асфальтобе­ тона, —- Это будет нашим подарком к празднику строителей и отве­ том на замечательные решения июльского Пленума ЦК КПСС,— пишет в заключение своего пись­ ма председатель завкома проф ­ союза В. Городов. Немало писем поступает в ре­ дакцию и по вопросам сельского хозяйства. Наш сельский коррес­ пондент Н. Я. Шиш ков в статье «Партком и первичные пар.орга- низации» рассказывает о новых формах партийной, работы в кол­ хозе имени «Первое мая» Усман­ ского района. Автор подробно освещает опыт работы парторга­ низации лучшего колхоза района. В редакцию поступило письмо от юной корреспондентки из Сви- шенской средней школы пионер­ ки В. Куватовой. В своей неболь­ шой з а м е тке 'о н а рассказывает об интересном многодневном ту­ ристском походе на Галичью го­ ру, организованном учителями биологии. Всего за вчерашний день ре­ дакцией получено 30 писем и 22 ответа на письма, посланные раньше для принятия мер, ч• II♦1♦II»II♦II»п»||»11»||»Ц»Ц»Ц»Ц»||♦!!♦Ц+

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz