Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

21 июня 1960 г.. М 1 45 (1817) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 л и Б о л ь ш е ж и в о т н о в о д ч е с к и х п р о д у к т о в Р о д и н е ! Правильно организуем откорм скота & ’☆ В летнем лагере Члены нашей сельхозартели дали слово во втором году семилетки про­ извести на сто гектаров сельхозуго­ дий 35 центнеров мяса, в там числе 26 центнеров свинины на сто гекта­ ров пашни. Для нас, работников сви­ нофермы, эти обязательства практи­ чески означают: получить за год 1458 поросят, продать государству 789 центнеров овином мяса. Для растущего поголовья нужны помещения. Передовые хозяйства страны показывают нам пример в строительстве добротных помещений при наименьших затратах, что дает возможность снижать себестоимость продукции. Правление артели решило нынеш­ ней весной построить лагерь для свиней. Плотники П. Н. Бурских, Д. В. Соколов, П. С. Иванов под ру­ ководством А. Е. Авдеева в течение двенадцати дней построили 40 кле­ ток, разбили их на десять секций. На все строительство было затраче­ но. примерно девять тысяч 1 рубяей. По нашим подсчетам, клетки про­ служат- не менее пяти лет. При не­ обходимости в зимнее время их мож­ но утеплить соломой и навозом. Клетки имеют такие размеры: длина 2 метра, ширина <1,5 метра, высота лицевая 1,9 метра и высота тьглшая 1.4 метра. Клетки п о к р ы т ы шифером. В них есть пол. Стоят клетки на каменных столбиках. Их легко переместить с места на место. Сейчас мы поставили клетки в очень удобном месте — к р у г о м рас­ тет кустарник, а неподалеку — кле­ верное поле. Прошло полтора месяпа, как мы поместили свиноматок (супоросных и с приплодом') в клетках. Но и за этот короткий срок мы убедились, что лагерное содержание свиней имеет отромные преимущества. В первую очередь это сказалось на молодняке. Воздух здесь .всегда чи­ стый, бе-з вредных примесей, на по­ лу сухо, достаточно света. Большую часть дня свиньи с по­ росятами находятся на клеверном пастбище. Это намного облегчает труд свинарок и позволяет уме-нь- 8 0 0 граммоп п р и в е с а у ж е есть Хорошо организован откорм сви­ ней на пункте Хлевенского загот- скототкорма. Здесь постоянно со­ держатся до 100— 130 животных. Для них созданы нормальные усло­ вия. Составлен разнообразный кор­ мовой рациоц. Среднесуточный при­ вес каждого животного составляет 700— 800 граммов. Работники пункта добиваются, чтобы суточный привес был равен килограмму. Н. БУЛАВИН. * шить р а с х о д концентр а т о в. Сейчас, напри­ мер, мы выда­ ем каждой свинье один килограмм концентратов, отъемышу — 400 граммов, сосунку — 200 граммов. Даем также обрат, картофельные от­ ходы и отходы крахмального произ­ водства. И все поголовье очень хо­ рошо себя чувствует. Следует сказать, что и откормоч­ ное поголовье мы целый деиь пасем на клевере. Откормочники заметно прибавили привесы. За последнее время первенство в соревновании завоевала А, А, Чижи- ковач получившая (от четырех ос­ новных и трех разовых свиноматок 64 поросенка. Рядом с лагерем построен крас­ ный уголок, в нем установлен радио­ приемник, всегда есть свежие газе­ ты и журналы. Наш колхоз досрочно, в мае, вы­ полнил полугодовой план продажи мяса государству. Животноводы при­ лагают усилия к тому, чтобы успеш­ но выполнить полугодовое, а затем и головое обязательство1 по произ­ водству я сдаче мяса государству. И. МОШАРОВ, зав. свинофермой колхоза «Заря» Измалковского района. О б е щ а н и я н а д о в ы п о л н я т ь Большие возможности для разви­ тия свиноводства есть в Малинин- ском отделении совхоза «Синдякин- ский» Хлевенского района. Недалеко от фермы — богатые луговые выпа­ сы, обилие воды. Здесь можно дер­ жать по крайней мере тысячу сви­ ней, а держат меньше пятисот. По­ головье не растет, потому что жи­ вотных негде размещать. Единствен­ ное помещение фермы не только очень мало, но и пришло в негод­ ность. При желании давно . можно было бы исправить положение. Но все дело в том, что руководители совхоза беззаботно относятся к сви­ новодству. Весной прошлого года был зало­ жен новый типовой свинарник на 600 голов. — К осени обязательно переве­ дем свиней, — говорил управляю­ щий т. Золотарев. С тех пор прошло почти восемь месяцев, а свинарник так и не до­ строен. Как только очередь дошла до внутренних работ, строительство прекратилось. Животноводы решили увеличить производство свинины по‘ сравнению с прошлым годом в три раза, поро­ сят до 1 июля обязались получить 800 голов. Дружно взялись свино­ воды за дело. Утеплили помещение, улучшили уход за животными, ото­ брали свиноматок для разового опороса. Чтобы, получить от них приплод, надо было увеличить для них рацион кормления. Об этом тов. Золотарев не позаботился. Много было на ферме разговоров 6 почине славного украинского сви­ наря Я. Чижа. Слова Н. С. Хрущева, сказанные о замечательном колхоз­ ном новаторе, взволновали свина­ рок. Они заявили, что хотят после­ довать его примеру, развернуть борьбу за снижение себестоимости свинины. Казалось бы, что дирек­ ция совхоза поддержит свиноводов, примет срочные меры для строитель­ ства свинарника, развернет работу по механизации, но ничего не было сделано. Правда, в старом помеще­ нии перевели свиней на бесстаноч- ное содержание. Но это дало очень мало. По-прежнему там тесно, жи­ вотным негде повернуться.' Сейчас с успехом можно откор­ мить около 300 свиней, но на от­ корме нет ни одной. Золотарев поче­ му-то относится к свиноводческой ферме, как к пасынку. Уже давно там вышел из строя кормозапарник. Чтобы починить его, требуется всего несколько часов, однако управляю­ щий не посылает на ферму специа­ листов. А о механизации и речи нет. Свинаркам приходится ведрами но­ сить корм за добрую сотню метров. Напрасно пропадает много труда и времени. А. ЗАМЯТИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Это можно сделать в каждом колхозе и совхозе В а к у у м н а я с а м о к о р м у ш к а В одном из июньских номеров газеты «Сельская жизнь» опуб­ ликовано описание вакуумной самокормушки, сконструированной и изготовленной коллективом Ярославского фанерного комбината. Ва­ куумная самокормушка, описание и чертежи которой мы перепеча­ тываем в нашей газете, недорого сто ит и может быть изготовлена в каждом колхозе и совхозе. У Наша вакуумная самокормушка состоит из двух основных деревян­ ных частей: шестиобручевой бочки емкостью 250—300 литров и корыта, размер которого зависит от емко­ сти бочки. Толщина стенок бочки 27—30 миллиметров, а корыта — 40 миллиметров. Бочка с помощью фланцев и осей устанавливается на торцовых стенках корыта, к которым прикреп­ лены деревянные стойки. Фланцы крепятся к донышкам бочки экс­ центрично. Это нужно для того, чтобы после заправки бочки корма­ ми она под действием собственного веса или при небольшом усилии руки могла свободно повернуться на 180 градусов. Для заправки кормов в бочке имеется отверстие с крышкой, ко­ торая при повороте автоматически отходит, и отверстие открывается, Корм, выливаясь из бочки, заполня­ ет корыто вровень с краями. Корм продолжает поступать из бочки по мере поедания его свиньями. Таким образом, свинарка, заправив само- кормушку, уже может не подходить к ней до тех пор, пока она не опу­ стеет. В изготовленных нами самокор- мушках расстояние между бочкой и дном корыта равно 110—120 милли­ метрам. Однако следует иметь в виду, что чем гуще корм, тем оно должно быть больше. Поэтому при изготовлении корыта в его торцо­ вых стенках необходимо предусмот­ реть резервное углубление паза для оси вращения до 150 миллиметров (на рисунке это показано пункти­ ром). При разработке конструкции ва­ куумной самокормушки мы стре­ мились к тому, чтобы расход метал­ ла был минимальный. Поэтому ме­ таллических деталей в ней очень немного: фланцы, оси вращения, поворотная ручка, крышка с рамкой и некоторые другие. Всего на одну оамокормушку пошло не более 19 килограммов металла. Использовали для этого подручные материалы. Для поделки осей вращения подош­ ли старые трубы. Фланцы, крышку и другие мелкие части изготовляют из обрезков стали и железа. Вакуумные самокормушки пред­ лагаемого образца можно сделать своими силами почти в каждом кол­ хозе. Основная трудность состоит лишь в том, чтобы добиться высокой герметичности бочки, так как при малейшем подсосе воздуха весь корм вытечет в корыто. Необходимо учитывать также физические свой­ ства древесины: чтобы бочка не рассохлась, самокормушку следует все время держать во влажном со­ стоянии, т. е. заполненную кормом или водой. Для изготовления одной самокор­ мушки нашей конструкции требуют­ ся такие материалы: клепка — 0,1 кубометра, пиломатериал толщиной 50 миллиметров — 0,25 кубометра, железо обручное — 6 килограммов, железо угловое, листовое и круг­ лое — 13 килограммов, болты с гайками — 0,5 килограмма, гвозди 125—150-миллиметровые — 2 кило­ грамма, краска — 0,38 килограмма, олифа — 0,3 килограмма. Дешевиз­ на вакуумной самокормушки и воз­ можность изготовления ее в .любом колхозе позволяют надеяться, что она найдет широкое применение на животноводческих фермах. А преимущества ее перед обыч­ ными самокормушками даже не требуют доказательства. Достаточно сказать, что вакуумные самокор­ мушки позволяют повысить произ­ водительность труда свинарок в три—четыре раза. При одноразовой загрузке суточного рациона один человек может обслуживать 500 и более свиней. Особо удобна вакуумная само­ кормушка тем, что корм в ней не окисляется. В отличие от обычных самокормушек, куда засыпается только сухой корм, в вакуумную кормушку вместе с концентратами можно помещать жидкие корма: вареный картофель, свеклу, а также зеленую подкормку. Это очень удобно и выгодно для тех хозяйств, где недостает других кормов. Ваку­ умную самокормушку можно ис­ пользовать и в качестве автопоилки. Кормушка нашей конструкции лег­ ка, ее можно свободно передвигать с одного места на другое. Разрез п о /М " 1300 Птичница колхоза «Красный Октябрь» _ Боринского района А. Севастьянова добилась хоро­ ших показателей в работе. За пять месяцев текущего года она получила по 80 яиц от каждой курицы-несушки. На снимке: А. Севастьянова. Фото Л. Черкашина. На ферме будет 10.000 кур ДАМСКОЕ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). Не первый год птицеводческая ферма сельхозарте­ ли имени Сталина славится в Во­ лынском районе высокой яйцено­ скостью. В прошлом году, напри­ мер, около тысячи несушек дали почти 90 тысяч яиц. Во втором году семилетки члены артели решили резко увеличить по­ головье птицы, довести число несу­ шек до десяти тысяч. Колхоз получил 30 тысяч цып­ лят. Из них сохранено 29 тысяч го­ ло®. Заботливо ухаживают за молод­ няком птичницы .М. Кирюхина и П. Архипова. На ферму пришла и молодежь. Лида Стратонова и Галя Красникова, окончив 8 классов, сме­ ло взялись за выращивание цыпляг. Они, как и опытные птичницы, дер­ жат под наблюдением каждого цып­ ленка, слабых отбирают и кормят отдельно. Широко здесь использу­ ются витаминные корма: крапива, клевер, рыбий жир. Лида и Галя будут работать затем на птице­ ферме. Чтобы все поголовье разместить к осени, колхозные строителя сроч­ ным порядком сооружают птичник. — В птичнике будет два этажа,— говорит председатель колхоза Ма­ рия Дмитриевна Шарова. — Второй этаж — невысокий, лишь для окон, а крыша будет утепленной. Наверху и в н и з у будет по пять тысяч кур. Для той и другой группы сделаем выгульные площадки с двух сторон и застеклим их. Надеемся, что осе­ нью наши куры занесутся. В нашей обла­ сти с 1 сентября 1959 года были открыты 24 сред­ ние трудовые по­ литех н и ч е с к и е школы с производственным обуче­ нием. Сейчас, когда учебный год за­ кончен, важно подвести первые итоги их деятельности. Прежде всего следует отметить, что многие средние школы с произ­ водственным обучением добились серьезных успехов в подготовке учащихся к практической деятель­ ности, в воспитании у подрастающе­ го поколения коммунистического отношения к труду, в дальнейшем повышении уровня общего и поли­ технического образования. Это сви­ детельствует о жизненности школ нового типа. Успешное осуществление связи обучения с жизнью во многом зави­ сит от учебно-материальной базы школ. В средних школах Л; Л: 6 и 29 г. Липецка, Л1» 2 г. Ельца, Площанской Становлянского района и некоторых других созданы хоро­ шо оборудованные учебные кабине­ ты, учебные мастерские, учебно­ опытные участки, имеются автома­ шины, тракторы. Это создает благо­ приятные условия для выполнения задач, стоящих перед одиннадцати- летками. Педагогические коллекти­ вы названных школ хорошо освоили новые учебные планы, разработали программы теоретического и произ­ водственного обучения. Школы дают своим учащимся производственную квалификацию по различным спе­ циальностям, которые выбираются в соответствии с потребностями бли­ жайших предприятий в кадрах и с желанием учащихся и их родителей. Шефствующие над школами пред­ приятия — Новолипецкий метал­ лургический завод, Липецкое рудо­ управление, Елецкий элементный завод, совхоз «Становлянский» — оказывают им большую помощь в организации производственного обу­ чения, Они выделили для обучения школьников квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников, за каждым учеником закрепили рабочее место. На Елецком элементном заводе создан совет содействия школе, который решает практические во­ просы организации труда школьни­ ков на производстве. Учащиеся с большим интересом работают на предприятиях и успеш­ но овладевают избранными спе­ циальностями. Так, десятиклассни­ ки Елецкой школы № 2, изучающие специальность токарей и фрезеров­ щиков на Элементном заводе, выпол­ няют функции специалистов 3— 4 разряда, а отдельные даже и пя­ того. , - ПЯЛ*, г-г -г >-. Все это' усиливает интерес уча­ щихся к изучению основ наук,- спо­ собствует повышению успеваемости и улучшению учебно-трудовой дис­ циплины в школе. Многие учителя предметов поли­ технического цикла в доступной форме раскрывают естественно-на­ учные основы современного про­ изводства, прививают школьникам знания и умение, необходимые для участия в производительном труде. Учитель физики Площанской школы В. Т. Тамбовцев, стараясь помочь школьникам глубже осмыс­ лить физические закономерности производственных процессов, систе­ матически организует экскурсии на предприятия.-Учителя химии т. Ов­ чинникова (средняя школа № 29 г. Липецка) и т. Белоусова (Николь­ ская школа Чернавского района) на уроках применяют активные ме­ тоды обучения, развивающие У школьников навыки самостоятель­ ной работы, логическое мышление. Одиннадцатилетка Изучаемый материал они увязывают с окружающей действительностью, с другими учебными предметами. Новый материал учащиеся, как пра­ вило, усваивают на уроке. Преподаватель черчения средней школы № 29 г. Липецка А. А. Скрипкин учит школьников выпол­ нять чертежи тех деталей, с кото­ рыми они знакомятся в процессе производственной практики или на уроках труда. Учителя математики средней школы № 6 г. Липецка Л. И. Вбл- ченская и Т. И. Кирина умело орга­ низуют самостоятельную работу своих учеников. Л. И. Волченская дает им для решения задачи, со­ ставленные на материале семилет­ него плана развития народного хо­ зяйства СССР. Учителя биологии Е. И. Козьяков (Никольская средняя школа) и М. И. Безымянных (средняя школа Л? 29 г. Липецка) учат сравнивать изу­ чаемые предметы и явления, разви­ вают активность школьников, доби­ ваются усвоения материала уча­ щимися на самом уроке. Повысился уровень преподава­ ния и улучшилось качество знаний учащихся и по предметам гумани­ тарного цикла. Учителя русского языка и литературы Никольской средней школы А. Н. Нецв-зтаева, Е. И. Бельская, А. И. Старых на уроках проводят различные виды творческих работ: сочинения по опорным словам и картинкам, отве­ ты на вопросы с грамматическим заданием, составление предложений по данной схеме и т. д. Успешно совершенствуют методы и формы обучения и преподаватели истории той же школы Т. И. Шеме- нев и А. И. Долгова, учительница Первый год работы трудовых политехни ­ ческих ш кол с про ­ изводственным обуче ­ нием. географии Н. А. Деденева, учителя немецкого языка Н. В. Козьякова и Т. В, Павлова. Комсомольские организации школ- с производственным обучением уста­ новили тесную дружбу с комсомоль­ цами предприятий: проводят совме­ стные собрания, вечера самодеятель­ ности и т. д. Комсомольцы Липецко­ го рудоуправления и средней шко­ лы Л1» 6 реШшВг построит^ своими силами пруд, принять активное участие в строительстве широко­ экранного кинотеатра, Комсомольцы Чернавской РТС знакомят молодежь Никольской школы с работой удар­ ников коммунистического труда, помогают пионерской организации. Комсомольцы средней школы № 29- принимали участие в работах на стройке цеха холодного проката Новолипецкого металлургического завода. Все эти факты говорят о том, что условия работы школ с производст­ венным обучением создают богатые возможности для правильного вос­ питания и обучения подрастающего поколения. Вместе с тем факты показывают, что в отдельных средних школах- одиннадцатилетках имеются серьез­ ные недостатки в производственном обучении и в учебно-воспитатель­ ной работе. Много еще неполадок в матери­ альном обеспечении учебного про­ цесса. В Ламской средней школе Во­ лынского района учащиеся 9 класса изучают две специальности: меха­ низаторов и полеводов. Материаль­ ная база для производственного обучения юношей - механизаторов явно недостаточна: в школе отсут­ ствует кабинет машиноведения, нет ни трактора, ни отдельных его ча­ стей и деталей. Обучение ведется лишь по схемам. Не организовано шефство над школой РТС и колхоза, на базе которых можно бы прово­ дить практические занятия. У учеников отдельных классов этой школы слабые знания по мате­ матике. Низок уровень преподавания фи­ зики. Ряд лаборатарных работ не выполнен. Проведенные в этой школе конт­ рольные работы по русскому языку показали низкий уровень знаний и по этому предмету. Особенно сла­ бую грамотность показали учащиеся 6«А» класса (учительница Г. С. Аушева). Из 16 человек 10 получи­ ли неудовлетворительные оценки. Основной причиной этого является низкая педагогическая эффектнее носгь уроков. Много недостатков и в воспита­ тельной работе с учащимися. В Ламской средней школе не органи- • 1 ,..,.,,.,,^ зоваяа соответствующая р а б о т а по сплочению классных и общешколь­ ного ученических коллек­ тивов. Учителя плохо со­ блюдают принципы еди­ ных педагогических тре­ бований к учащимся, сла­ бо прививают им навыки культурного поведения. Очень мало внимания уделяется атеистическому воспитанию уча­ щихся. Слабо организована педаго­ гическая пропаганда среди родите­ лей и населения. С 1 сентября 1960 года в на­ шей области будет открыто еще 20 средних трудовых политехнических школ с производственным обучени­ ем, Руководителям и педагогиче­ ским коллективам этих школ нуж ­ но изучить положительный опыт работы передовых школ и при под­ готовке к новому учебному году раз­ работать и осуществить практиче­ ские мероприятия, которые обеспе­ чили бы в предстоящем учебном го­ ду успешную работу по новым учеб­ ным планам и программам. Отделам народного образования необходимо взять под особый конт­ роль работу средних школ с произ­ водственным обучением. А. ТАТЬЯНИН, директор института усовершенствования учителей. П о материалам «Л е н и н с ко г о зн а м е ни » и Р е н и к а п л и к Опубликованная в газете «Ленин­ ское знамя» 4 июня статья под таким заголовком обсуждалась на заседа­ нии Добровского райисполкома. Подтвердилось, что Панинский и М.-Хомутецкий сельские Советы со­ вершенно неудовлетворительно зани­ маются закупками излишков про­ дуктов животноводства по индиви­ дуальному сектору. Председателям сельских Советов тт. Сушевских и Блудову объявлен строгий выговор. Приняты меры к улучшению заку­ пок. К а р ш а м и р а НОВОЕ ГОСУДАРСТВО АФРИКИ В далекие времена, в X—X II ве­ ках в Западной Африке существо­ вало богатое и сильное^ государство, которое вошло в историю как «Им­ перия Мали». Ее крупные торговые города служили одновременно цен­ трами самобытной африканской культуры, а о легендарных военных подвигах некоторых правителей это­ го государства до сих пор упоми­ нается в преданиях народностей, на­ селяющих верховья рек Сенегал и Нигер. В наши дни, когда две фран­ цузские колонии Сенегал и Судан, расположенные как раз на террито­ рии бывшей «Империи Мали», объе­ динились в независимое государство, они решили в честь предков назвать свое государство «Федера­ цией Мали». Сенегал расположен на атланти­ ческом побережье Западной Афри­ ки. Столица его город Дакар—важ­ ный стратегический и торговый порт; по величине грузового товаро­ оборота он занимает пятое место среди портов Французского сообще­ ства. Площадь Сенегала—201 тыс. кв. км., население — 2,2 млн. чело­ век, из которых около 50 тыс. ев­ ропейцев. Территория Судана зна­ чительно больше — 1,2 млн. кв. км, население — 3,7 млн. человек. Сто­ лица Судана—город Бамако. Око­ ло 80 процентов населения Федера­ ции исповедует ислам. Сенегал и Судан — сельскохозяй­ ственные страны со слабо развитой экономикой. Причиной их замедлен­ ного развития является политика французских колонизаторов, кото­ рые превратили обе страны в аг­ рарные придатки метрополии. В Се­ негале выращиванием основной сельскохозяйственной культуры — арахиса занята подавляющая часть населения. В Судане по климатиче­ ским условиям — около половины территории составляют пустынные и полупустынные районы — возде- I лывание арахиса возможно лишь в некоторых областях; поэтому значи­ тельное место в его экономике за­ нимает скотоводство. Обрабатывающей промышленно­ сти в этих бывших колониях Фран­ ции нет. Исключение составляют несколько мелких предприятий, за­ нятых первичной переработкой сель­ скохозяйственного сырья, произ­ водством обуви, мебели и т. п. В по­ следнее время, в связи с обнаруже­ нием на территории Сенегала про­ мышленных запасов титановых руд и фосфоритов, начала развиваться горнодобывающая пром ы ш л е н- ность. Однако до сих пор ее удель­ ный вес в экономике незначителен. В начале 1960 г. в Сенегале обнару­ жены нефтяные месторождения. Се­ негал и Судан связаны единствен­ ной в Федерации железной дорогой Дакар—Бамако, длиной 1700 кило­ метров. Слабое развитие путей со­ общения также является последстви­ ем господства колонизаторов, кото­ рые предпочитали использовать для транспортировки грузов не машины, а более дешевый труд носилыци- ков-африканцев. Сенегал и Судан были захвачены Францией в конце прошлого столе­ тия. В течение 75 лет народы этих стран вели непрерывную борьбу за свое освобождение. * В 1946 г. была одержана первая крупная победа над колонизатора­ ми: народы Сенегала и Судана до­ бились уничтожения принудитель­ ного труда и особого гражданского статуса для африканцев — наибо­ лее гнусных проявлений колониа­ лизма. В 1956 г. Сенегал, Судан, как и шесть других стран, входивших во Французскую Западную Африк^, добились некоторой автономии, ко­ торую колонизаторы «даровали» им, стремясь ослабить национально- освободительное движение. Однако борьба продолжалась. Создание в 1958 г. Французского сообщества ставило своей целью под новой вы­ веской сохранить французскую ко­ лониальную империю. Формально Сенегал, Судан, как и пять остальных стран Французской Западной Африки — за исключени­ ем Гвинеи, народ которой отверг Французское -Сообщество и провоз­ гласил независимость — в настоя­ щее время считаются вместе с Фран­ цией членами Сообщества. И Сене­ гал и Судан были провозглашены республиками; созданные в них за­ конодательные собрания и прави­ тельства занимаются вопросами внутренней жизни каждой респуб­ лики. Однако такие важные вопро­ сы, как внешняя политика, финансы, вооруженные силы, межгосударст­ венные путисообщ ения, средства дальней связи и политика в отно­ шении стратегического сырья, ре* шаются органами Французского со­ общества, в которых представители Франции имеют значительное боль­ шинство. Вопреки расчетам колонизаторов Сенегал и Судан не примирились с таким положением. В январе 1959 года они заявили о том, что намерены создать «Федерацию Ма­ ли». Организационно Федерация была 'оформлена в апреле — мае 1959 г. 4 апреля в Дакаре на съез­ де представителей парламентов Се­ негала и Судана была утверждена конституция Федерации, а также избрано первое федеральное прави­ тельство, решения которого, по конституции, должны быть обяза­ тельны для правительств обеих ре­ спублик. В ведении правительства находится ряд управлений Федера­ ции — финансовое, налоговое, об­ щественных работ, таможенное, ин­ формации и др. Законодательное собрание Федерации состоит из равного количества депутатов от обеих республик. В Федерации продолжается спло­ чение всех прогрессивных сил для дальнейшей борьбы за освобожде­ ние. После продолжительных перего­ воров представители Мали и фран- цузскоро^ правительства 4 апреля 1960 года подписали соглашение, определяющее статус Федерации. После провозглашения независимо­ сти Федерации, которое состоялось 20 июня, вновь будут начаты пере­ говоры с Францией о деталях ряда соглашений, относящихся к области внешней политики, обороны, созда­ ния национальной армии и высшего образования Мали. Согласно пред­ варительному тексту соглашений, Мали получит возможность посылать своих представителей в ООН, а так­ же вступить в дипломатические от­ ношения с другими государствами непосредственно, а не через Фран­ цузское сообщество, как это было раньше. Франция будет участвовать в создании армии Мали, которая будет вооружена французским ору­ жием и обучена французскими ин­ структорами. Франция сохранит также свои стратегические базы на территории Федерации — в Дакаре, Бамако и ряде других пунктов. Фе­ дерация Мали останется в зоне франка. Несомненно, что расширение су­ веренных прав Федерации не сдела­ ет ее полностью свободным государ­ ством. Франция сохранит сильное политическое влияние в этом районе Африки. Империалистические моно­ полии продолжают занимать реша­ ющие позиции в экономике Федера­ ции — в их руках находится вся внешняя торговля, большая часть обрабатывающей и добывающей про­ мышленности. Тем не менее, выход Мали на международную .арену яв­ ляется важной победой, новым ша­ гом на пути к полной независимости Федерации. Г. КОНДРАТЬЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz