Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
21 июня 1960 г.. М 1 45 (1817) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 л и Б о л ь ш е ж и в о т н о в о д ч е с к и х п р о д у к т о в Р о д и н е ! Правильно организуем откорм скота & ’☆ В летнем лагере Члены нашей сельхозартели дали слово во втором году семилетки про извести на сто гектаров сельхозуго дий 35 центнеров мяса, в там числе 26 центнеров свинины на сто гекта ров пашни. Для нас, работников сви нофермы, эти обязательства практи чески означают: получить за год 1458 поросят, продать государству 789 центнеров овином мяса. Для растущего поголовья нужны помещения. Передовые хозяйства страны показывают нам пример в строительстве добротных помещений при наименьших затратах, что дает возможность снижать себестоимость продукции. Правление артели решило нынеш ней весной построить лагерь для свиней. Плотники П. Н. Бурских, Д. В. Соколов, П. С. Иванов под ру ководством А. Е. Авдеева в течение двенадцати дней построили 40 кле ток, разбили их на десять секций. На все строительство было затраче но. примерно девять тысяч 1 рубяей. По нашим подсчетам, клетки про служат- не менее пяти лет. При не обходимости в зимнее время их мож но утеплить соломой и навозом. Клетки имеют такие размеры: длина 2 метра, ширина <1,5 метра, высота лицевая 1,9 метра и высота тьглшая 1.4 метра. Клетки п о к р ы т ы шифером. В них есть пол. Стоят клетки на каменных столбиках. Их легко переместить с места на место. Сейчас мы поставили клетки в очень удобном месте — к р у г о м рас тет кустарник, а неподалеку — кле верное поле. Прошло полтора месяпа, как мы поместили свиноматок (супоросных и с приплодом') в клетках. Но и за этот короткий срок мы убедились, что лагерное содержание свиней имеет отромные преимущества. В первую очередь это сказалось на молодняке. Воздух здесь .всегда чи стый, бе-з вредных примесей, на по лу сухо, достаточно света. Большую часть дня свиньи с по росятами находятся на клеверном пастбище. Это намного облегчает труд свинарок и позволяет уме-нь- 8 0 0 граммоп п р и в е с а у ж е есть Хорошо организован откорм сви ней на пункте Хлевенского загот- скототкорма. Здесь постоянно со держатся до 100— 130 животных. Для них созданы нормальные усло вия. Составлен разнообразный кор мовой рациоц. Среднесуточный при вес каждого животного составляет 700— 800 граммов. Работники пункта добиваются, чтобы суточный привес был равен килограмму. Н. БУЛАВИН. * шить р а с х о д концентр а т о в. Сейчас, напри мер, мы выда ем каждой свинье один килограмм концентратов, отъемышу — 400 граммов, сосунку — 200 граммов. Даем также обрат, картофельные от ходы и отходы крахмального произ водства. И все поголовье очень хо рошо себя чувствует. Следует сказать, что и откормоч ное поголовье мы целый деиь пасем на клевере. Откормочники заметно прибавили привесы. За последнее время первенство в соревновании завоевала А, А, Чижи- ковач получившая (от четырех ос новных и трех разовых свиноматок 64 поросенка. Рядом с лагерем построен крас ный уголок, в нем установлен радио приемник, всегда есть свежие газе ты и журналы. Наш колхоз досрочно, в мае, вы полнил полугодовой план продажи мяса государству. Животноводы при лагают усилия к тому, чтобы успеш но выполнить полугодовое, а затем и головое обязательство1 по произ водству я сдаче мяса государству. И. МОШАРОВ, зав. свинофермой колхоза «Заря» Измалковского района. О б е щ а н и я н а д о в ы п о л н я т ь Большие возможности для разви тия свиноводства есть в Малинин- ском отделении совхоза «Синдякин- ский» Хлевенского района. Недалеко от фермы — богатые луговые выпа сы, обилие воды. Здесь можно дер жать по крайней мере тысячу сви ней, а держат меньше пятисот. По головье не растет, потому что жи вотных негде размещать. Единствен ное помещение фермы не только очень мало, но и пришло в негод ность. При желании давно . можно было бы исправить положение. Но все дело в том, что руководители совхоза беззаботно относятся к сви новодству. Весной прошлого года был зало жен новый типовой свинарник на 600 голов. — К осени обязательно переве дем свиней, — говорил управляю щий т. Золотарев. С тех пор прошло почти восемь месяцев, а свинарник так и не до строен. Как только очередь дошла до внутренних работ, строительство прекратилось. Животноводы решили увеличить производство свинины по‘ сравнению с прошлым годом в три раза, поро сят до 1 июля обязались получить 800 голов. Дружно взялись свино воды за дело. Утеплили помещение, улучшили уход за животными, ото брали свиноматок для разового опороса. Чтобы, получить от них приплод, надо было увеличить для них рацион кормления. Об этом тов. Золотарев не позаботился. Много было на ферме разговоров 6 почине славного украинского сви наря Я. Чижа. Слова Н. С. Хрущева, сказанные о замечательном колхоз ном новаторе, взволновали свина рок. Они заявили, что хотят после довать его примеру, развернуть борьбу за снижение себестоимости свинины. Казалось бы, что дирек ция совхоза поддержит свиноводов, примет срочные меры для строитель ства свинарника, развернет работу по механизации, но ничего не было сделано. Правда, в старом помеще нии перевели свиней на бесстаноч- ное содержание. Но это дало очень мало. По-прежнему там тесно, жи вотным негде повернуться.' Сейчас с успехом можно откор мить около 300 свиней, но на от корме нет ни одной. Золотарев поче му-то относится к свиноводческой ферме, как к пасынку. Уже давно там вышел из строя кормозапарник. Чтобы починить его, требуется всего несколько часов, однако управляю щий не посылает на ферму специа листов. А о механизации и речи нет. Свинаркам приходится ведрами но сить корм за добрую сотню метров. Напрасно пропадает много труда и времени. А. ЗАМЯТИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Это можно сделать в каждом колхозе и совхозе В а к у у м н а я с а м о к о р м у ш к а В одном из июньских номеров газеты «Сельская жизнь» опуб ликовано описание вакуумной самокормушки, сконструированной и изготовленной коллективом Ярославского фанерного комбината. Ва куумная самокормушка, описание и чертежи которой мы перепеча тываем в нашей газете, недорого сто ит и может быть изготовлена в каждом колхозе и совхозе. У Наша вакуумная самокормушка состоит из двух основных деревян ных частей: шестиобручевой бочки емкостью 250—300 литров и корыта, размер которого зависит от емко сти бочки. Толщина стенок бочки 27—30 миллиметров, а корыта — 40 миллиметров. Бочка с помощью фланцев и осей устанавливается на торцовых стенках корыта, к которым прикреп лены деревянные стойки. Фланцы крепятся к донышкам бочки экс центрично. Это нужно для того, чтобы после заправки бочки корма ми она под действием собственного веса или при небольшом усилии руки могла свободно повернуться на 180 градусов. Для заправки кормов в бочке имеется отверстие с крышкой, ко торая при повороте автоматически отходит, и отверстие открывается, Корм, выливаясь из бочки, заполня ет корыто вровень с краями. Корм продолжает поступать из бочки по мере поедания его свиньями. Таким образом, свинарка, заправив само- кормушку, уже может не подходить к ней до тех пор, пока она не опу стеет. В изготовленных нами самокор- мушках расстояние между бочкой и дном корыта равно 110—120 милли метрам. Однако следует иметь в виду, что чем гуще корм, тем оно должно быть больше. Поэтому при изготовлении корыта в его торцо вых стенках необходимо предусмот реть резервное углубление паза для оси вращения до 150 миллиметров (на рисунке это показано пункти ром). При разработке конструкции ва куумной самокормушки мы стре мились к тому, чтобы расход метал ла был минимальный. Поэтому ме таллических деталей в ней очень немного: фланцы, оси вращения, поворотная ручка, крышка с рамкой и некоторые другие. Всего на одну оамокормушку пошло не более 19 килограммов металла. Использовали для этого подручные материалы. Для поделки осей вращения подош ли старые трубы. Фланцы, крышку и другие мелкие части изготовляют из обрезков стали и железа. Вакуумные самокормушки пред лагаемого образца можно сделать своими силами почти в каждом кол хозе. Основная трудность состоит лишь в том, чтобы добиться высокой герметичности бочки, так как при малейшем подсосе воздуха весь корм вытечет в корыто. Необходимо учитывать также физические свой ства древесины: чтобы бочка не рассохлась, самокормушку следует все время держать во влажном со стоянии, т. е. заполненную кормом или водой. Для изготовления одной самокор мушки нашей конструкции требуют ся такие материалы: клепка — 0,1 кубометра, пиломатериал толщиной 50 миллиметров — 0,25 кубометра, железо обручное — 6 килограммов, железо угловое, листовое и круг лое — 13 килограммов, болты с гайками — 0,5 килограмма, гвозди 125—150-миллиметровые — 2 кило грамма, краска — 0,38 килограмма, олифа — 0,3 килограмма. Дешевиз на вакуумной самокормушки и воз можность изготовления ее в .любом колхозе позволяют надеяться, что она найдет широкое применение на животноводческих фермах. А преимущества ее перед обыч ными самокормушками даже не требуют доказательства. Достаточно сказать, что вакуумные самокор мушки позволяют повысить произ водительность труда свинарок в три—четыре раза. При одноразовой загрузке суточного рациона один человек может обслуживать 500 и более свиней. Особо удобна вакуумная само кормушка тем, что корм в ней не окисляется. В отличие от обычных самокормушек, куда засыпается только сухой корм, в вакуумную кормушку вместе с концентратами можно помещать жидкие корма: вареный картофель, свеклу, а также зеленую подкормку. Это очень удобно и выгодно для тех хозяйств, где недостает других кормов. Ваку умную самокормушку можно ис пользовать и в качестве автопоилки. Кормушка нашей конструкции лег ка, ее можно свободно передвигать с одного места на другое. Разрез п о /М " 1300 Птичница колхоза «Красный Октябрь» _ Боринского района А. Севастьянова добилась хоро ших показателей в работе. За пять месяцев текущего года она получила по 80 яиц от каждой курицы-несушки. На снимке: А. Севастьянова. Фото Л. Черкашина. На ферме будет 10.000 кур ДАМСКОЕ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Не первый год птицеводческая ферма сельхозарте ли имени Сталина славится в Во лынском районе высокой яйцено скостью. В прошлом году, напри мер, около тысячи несушек дали почти 90 тысяч яиц. Во втором году семилетки члены артели решили резко увеличить по головье птицы, довести число несу шек до десяти тысяч. Колхоз получил 30 тысяч цып лят. Из них сохранено 29 тысяч го ло®. Заботливо ухаживают за молод няком птичницы .М. Кирюхина и П. Архипова. На ферму пришла и молодежь. Лида Стратонова и Галя Красникова, окончив 8 классов, сме ло взялись за выращивание цыпляг. Они, как и опытные птичницы, дер жат под наблюдением каждого цып ленка, слабых отбирают и кормят отдельно. Широко здесь использу ются витаминные корма: крапива, клевер, рыбий жир. Лида и Галя будут работать затем на птице ферме. Чтобы все поголовье разместить к осени, колхозные строителя сроч ным порядком сооружают птичник. — В птичнике будет два этажа,— говорит председатель колхоза Ма рия Дмитриевна Шарова. — Второй этаж — невысокий, лишь для окон, а крыша будет утепленной. Наверху и в н и з у будет по пять тысяч кур. Для той и другой группы сделаем выгульные площадки с двух сторон и застеклим их. Надеемся, что осе нью наши куры занесутся. В нашей обла сти с 1 сентября 1959 года были открыты 24 сред ние трудовые по литех н и ч е с к и е школы с производственным обуче нием. Сейчас, когда учебный год за кончен, важно подвести первые итоги их деятельности. Прежде всего следует отметить, что многие средние школы с произ водственным обучением добились серьезных успехов в подготовке учащихся к практической деятель ности, в воспитании у подрастающе го поколения коммунистического отношения к труду, в дальнейшем повышении уровня общего и поли технического образования. Это сви детельствует о жизненности школ нового типа. Успешное осуществление связи обучения с жизнью во многом зави сит от учебно-материальной базы школ. В средних школах Л; Л: 6 и 29 г. Липецка, Л1» 2 г. Ельца, Площанской Становлянского района и некоторых других созданы хоро шо оборудованные учебные кабине ты, учебные мастерские, учебно опытные участки, имеются автома шины, тракторы. Это создает благо приятные условия для выполнения задач, стоящих перед одиннадцати- летками. Педагогические коллекти вы названных школ хорошо освоили новые учебные планы, разработали программы теоретического и произ водственного обучения. Школы дают своим учащимся производственную квалификацию по различным спе циальностям, которые выбираются в соответствии с потребностями бли жайших предприятий в кадрах и с желанием учащихся и их родителей. Шефствующие над школами пред приятия — Новолипецкий метал лургический завод, Липецкое рудо управление, Елецкий элементный завод, совхоз «Становлянский» — оказывают им большую помощь в организации производственного обу чения, Они выделили для обучения школьников квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников, за каждым учеником закрепили рабочее место. На Елецком элементном заводе создан совет содействия школе, который решает практические во просы организации труда школьни ков на производстве. Учащиеся с большим интересом работают на предприятиях и успеш но овладевают избранными спе циальностями. Так, десятиклассни ки Елецкой школы № 2, изучающие специальность токарей и фрезеров щиков на Элементном заводе, выпол няют функции специалистов 3— 4 разряда, а отдельные даже и пя того. , - ПЯЛ*, г-г -г >-. Все это' усиливает интерес уча щихся к изучению основ наук,- спо собствует повышению успеваемости и улучшению учебно-трудовой дис циплины в школе. Многие учителя предметов поли технического цикла в доступной форме раскрывают естественно-на учные основы современного про изводства, прививают школьникам знания и умение, необходимые для участия в производительном труде. Учитель физики Площанской школы В. Т. Тамбовцев, стараясь помочь школьникам глубже осмыс лить физические закономерности производственных процессов, систе матически организует экскурсии на предприятия.-Учителя химии т. Ов чинникова (средняя школа № 29 г. Липецка) и т. Белоусова (Николь ская школа Чернавского района) на уроках применяют активные ме тоды обучения, развивающие У школьников навыки самостоятель ной работы, логическое мышление. Одиннадцатилетка Изучаемый материал они увязывают с окружающей действительностью, с другими учебными предметами. Новый материал учащиеся, как пра вило, усваивают на уроке. Преподаватель черчения средней школы № 29 г. Липецка А. А. Скрипкин учит школьников выпол нять чертежи тех деталей, с кото рыми они знакомятся в процессе производственной практики или на уроках труда. Учителя математики средней школы № 6 г. Липецка Л. И. Вбл- ченская и Т. И. Кирина умело орга низуют самостоятельную работу своих учеников. Л. И. Волченская дает им для решения задачи, со ставленные на материале семилет него плана развития народного хо зяйства СССР. Учителя биологии Е. И. Козьяков (Никольская средняя школа) и М. И. Безымянных (средняя школа Л? 29 г. Липецка) учат сравнивать изу чаемые предметы и явления, разви вают активность школьников, доби ваются усвоения материала уча щимися на самом уроке. Повысился уровень преподава ния и улучшилось качество знаний учащихся и по предметам гумани тарного цикла. Учителя русского языка и литературы Никольской средней школы А. Н. Нецв-зтаева, Е. И. Бельская, А. И. Старых на уроках проводят различные виды творческих работ: сочинения по опорным словам и картинкам, отве ты на вопросы с грамматическим заданием, составление предложений по данной схеме и т. д. Успешно совершенствуют методы и формы обучения и преподаватели истории той же школы Т. И. Шеме- нев и А. И. Долгова, учительница Первый год работы трудовых политехни ческих ш кол с про изводственным обуче нием. географии Н. А. Деденева, учителя немецкого языка Н. В. Козьякова и Т. В, Павлова. Комсомольские организации школ- с производственным обучением уста новили тесную дружбу с комсомоль цами предприятий: проводят совме стные собрания, вечера самодеятель ности и т. д. Комсомольцы Липецко го рудоуправления и средней шко лы Л1» 6 реШшВг построит^ своими силами пруд, принять активное участие в строительстве широко экранного кинотеатра, Комсомольцы Чернавской РТС знакомят молодежь Никольской школы с работой удар ников коммунистического труда, помогают пионерской организации. Комсомольцы средней школы № 29- принимали участие в работах на стройке цеха холодного проката Новолипецкого металлургического завода. Все эти факты говорят о том, что условия работы школ с производст венным обучением создают богатые возможности для правильного вос питания и обучения подрастающего поколения. Вместе с тем факты показывают, что в отдельных средних школах- одиннадцатилетках имеются серьез ные недостатки в производственном обучении и в учебно-воспитатель ной работе. Много еще неполадок в матери альном обеспечении учебного про цесса. В Ламской средней школе Во лынского района учащиеся 9 класса изучают две специальности: меха низаторов и полеводов. Материаль ная база для производственного обучения юношей - механизаторов явно недостаточна: в школе отсут ствует кабинет машиноведения, нет ни трактора, ни отдельных его ча стей и деталей. Обучение ведется лишь по схемам. Не организовано шефство над школой РТС и колхоза, на базе которых можно бы прово дить практические занятия. У учеников отдельных классов этой школы слабые знания по мате матике. Низок уровень преподавания фи зики. Ряд лаборатарных работ не выполнен. Проведенные в этой школе конт рольные работы по русскому языку показали низкий уровень знаний и по этому предмету. Особенно сла бую грамотность показали учащиеся 6«А» класса (учительница Г. С. Аушева). Из 16 человек 10 получи ли неудовлетворительные оценки. Основной причиной этого является низкая педагогическая эффектнее носгь уроков. Много недостатков и в воспита тельной работе с учащимися. В Ламской средней школе не органи- • 1 ,..,.,,.,,^ зоваяа соответствующая р а б о т а по сплочению классных и общешколь ного ученических коллек тивов. Учителя плохо со блюдают принципы еди ных педагогических тре бований к учащимся, сла бо прививают им навыки культурного поведения. Очень мало внимания уделяется атеистическому воспитанию уча щихся. Слабо организована педаго гическая пропаганда среди родите лей и населения. С 1 сентября 1960 года в на шей области будет открыто еще 20 средних трудовых политехнических школ с производственным обучени ем, Руководителям и педагогиче ским коллективам этих школ нуж но изучить положительный опыт работы передовых школ и при под готовке к новому учебному году раз работать и осуществить практиче ские мероприятия, которые обеспе чили бы в предстоящем учебном го ду успешную работу по новым учеб ным планам и программам. Отделам народного образования необходимо взять под особый конт роль работу средних школ с произ водственным обучением. А. ТАТЬЯНИН, директор института усовершенствования учителей. П о материалам «Л е н и н с ко г о зн а м е ни » и Р е н и к а п л и к Опубликованная в газете «Ленин ское знамя» 4 июня статья под таким заголовком обсуждалась на заседа нии Добровского райисполкома. Подтвердилось, что Панинский и М.-Хомутецкий сельские Советы со вершенно неудовлетворительно зани маются закупками излишков про дуктов животноводства по индиви дуальному сектору. Председателям сельских Советов тт. Сушевских и Блудову объявлен строгий выговор. Приняты меры к улучшению заку пок. К а р ш а м и р а НОВОЕ ГОСУДАРСТВО АФРИКИ В далекие времена, в X—X II ве ках в Западной Африке существо вало богатое и сильное^ государство, которое вошло в историю как «Им перия Мали». Ее крупные торговые города служили одновременно цен трами самобытной африканской культуры, а о легендарных военных подвигах некоторых правителей это го государства до сих пор упоми нается в преданиях народностей, на селяющих верховья рек Сенегал и Нигер. В наши дни, когда две фран цузские колонии Сенегал и Судан, расположенные как раз на террито рии бывшей «Империи Мали», объе динились в независимое государство, они решили в честь предков назвать свое государство «Федера цией Мали». Сенегал расположен на атланти ческом побережье Западной Афри ки. Столица его город Дакар—важ ный стратегический и торговый порт; по величине грузового товаро оборота он занимает пятое место среди портов Французского сообще ства. Площадь Сенегала—201 тыс. кв. км., население — 2,2 млн. чело век, из которых около 50 тыс. ев ропейцев. Территория Судана зна чительно больше — 1,2 млн. кв. км, население — 3,7 млн. человек. Сто лица Судана—город Бамако. Око ло 80 процентов населения Федера ции исповедует ислам. Сенегал и Судан — сельскохозяй ственные страны со слабо развитой экономикой. Причиной их замедлен ного развития является политика французских колонизаторов, кото рые превратили обе страны в аг рарные придатки метрополии. В Се негале выращиванием основной сельскохозяйственной культуры — арахиса занята подавляющая часть населения. В Судане по климатиче ским условиям — около половины территории составляют пустынные и полупустынные районы — возде- I лывание арахиса возможно лишь в некоторых областях; поэтому значи тельное место в его экономике за нимает скотоводство. Обрабатывающей промышленно сти в этих бывших колониях Фран ции нет. Исключение составляют несколько мелких предприятий, за нятых первичной переработкой сель скохозяйственного сырья, произ водством обуви, мебели и т. п. В по следнее время, в связи с обнаруже нием на территории Сенегала про мышленных запасов титановых руд и фосфоритов, начала развиваться горнодобывающая пром ы ш л е н- ность. Однако до сих пор ее удель ный вес в экономике незначителен. В начале 1960 г. в Сенегале обнару жены нефтяные месторождения. Се негал и Судан связаны единствен ной в Федерации железной дорогой Дакар—Бамако, длиной 1700 кило метров. Слабое развитие путей со общения также является последстви ем господства колонизаторов, кото рые предпочитали использовать для транспортировки грузов не машины, а более дешевый труд носилыци- ков-африканцев. Сенегал и Судан были захвачены Францией в конце прошлого столе тия. В течение 75 лет народы этих стран вели непрерывную борьбу за свое освобождение. * В 1946 г. была одержана первая крупная победа над колонизатора ми: народы Сенегала и Судана до бились уничтожения принудитель ного труда и особого гражданского статуса для африканцев — наибо лее гнусных проявлений колониа лизма. В 1956 г. Сенегал, Судан, как и шесть других стран, входивших во Французскую Западную Африк^, добились некоторой автономии, ко торую колонизаторы «даровали» им, стремясь ослабить национально- освободительное движение. Однако борьба продолжалась. Создание в 1958 г. Французского сообщества ставило своей целью под новой вы веской сохранить французскую ко лониальную империю. Формально Сенегал, Судан, как и пять остальных стран Французской Западной Африки — за исключени ем Гвинеи, народ которой отверг Французское -Сообщество и провоз гласил независимость — в настоя щее время считаются вместе с Фран цией членами Сообщества. И Сене гал и Судан были провозглашены республиками; созданные в них за конодательные собрания и прави тельства занимаются вопросами внутренней жизни каждой респуб лики. Однако такие важные вопро сы, как внешняя политика, финансы, вооруженные силы, межгосударст венные путисообщ ения, средства дальней связи и политика в отно шении стратегического сырья, ре* шаются органами Французского со общества, в которых представители Франции имеют значительное боль шинство. Вопреки расчетам колонизаторов Сенегал и Судан не примирились с таким положением. В январе 1959 года они заявили о том, что намерены создать «Федерацию Ма ли». Организационно Федерация была 'оформлена в апреле — мае 1959 г. 4 апреля в Дакаре на съез де представителей парламентов Се негала и Судана была утверждена конституция Федерации, а также избрано первое федеральное прави тельство, решения которого, по конституции, должны быть обяза тельны для правительств обеих ре спублик. В ведении правительства находится ряд управлений Федера ции — финансовое, налоговое, об щественных работ, таможенное, ин формации и др. Законодательное собрание Федерации состоит из равного количества депутатов от обеих республик. В Федерации продолжается спло чение всех прогрессивных сил для дальнейшей борьбы за освобожде ние. После продолжительных перего воров представители Мали и фран- цузскоро^ правительства 4 апреля 1960 года подписали соглашение, определяющее статус Федерации. После провозглашения независимо сти Федерации, которое состоялось 20 июня, вновь будут начаты пере говоры с Францией о деталях ряда соглашений, относящихся к области внешней политики, обороны, созда ния национальной армии и высшего образования Мали. Согласно пред варительному тексту соглашений, Мали получит возможность посылать своих представителей в ООН, а так же вступить в дипломатические от ношения с другими государствами непосредственно, а не через Фран цузское сообщество, как это было раньше. Франция будет участвовать в создании армии Мали, которая будет вооружена французским ору жием и обучена французскими ин структорами. Франция сохранит также свои стратегические базы на территории Федерации — в Дакаре, Бамако и ряде других пунктов. Фе дерация Мали останется в зоне франка. Несомненно, что расширение су веренных прав Федерации не сдела ет ее полностью свободным государ ством. Франция сохранит сильное политическое влияние в этом районе Африки. Империалистические моно полии продолжают занимать реша ющие позиции в экономике Федера ции — в их руках находится вся внешняя торговля, большая часть обрабатывающей и добывающей про мышленности. Тем не менее, выход Мали на международную .арену яв ляется важной победой, новым ша гом на пути к полной независимости Федерации. Г. КОНДРАТЬЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz