Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ И июня 1960 г., Л» 137 (1809? УЧИТЬСЯ М А Р КС И ЗМ У -Л Е Н И Н И ЗМ У К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА Б СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ «... Основной смысл пропагандистской работы, — говорится в постановлении ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в совре менных условиях», — в ее действенности, выраженной в конкретных результатах на том или ином участке коммунистического строитель ства...». П омня об этом указании Центрального Коми тета КПСС , партийные организации нашей обла сти в истекшем учебном году немало поработали над преодолением отрыва политической учебы от жизни. Итоговые занятия в кружках , семинарах и политшколах свидетельствуют о том , что боль шин ство слушателей не только приобрело проч ные теоретические знания , но и умело применяет их на практиче ской работе. Долг партийных организаций — тщательно изучить и обобщить все ценно е, что было на коплено в истекшем учебном году , с тем , чтобы широко использовать приобретенный опыт в но вом году. На этой странице рассказывается о работе некоторых кружков и семинаров сети партийного просвещени я, о том, как слушатели кружков , обогащенные знаниями, совершенствуют произ водств о, н есут в массы пламенное большевист ское слово. ГОД ПЛОДОТВОРНОЙ Р А Б О Т Ы Истекший учебный год характе рен (возросшим интересом трудящих ся города к экономической теории марксизма-ленинизма. Это объяс няется прежде всего той атмосферой творческого труда и производствен ного подъема, которая царит на предприятиях и стройках. Трудя щиеся города полны решимости до срочно завершить план второго года семилетки, внести достойный вклад в осуществление задач, поставлен ных XXI съездом КПСС. За последние два гада число .слу шателей кружков и семинаров по изучению политической экономии и конкретной экономики возросло поч ти втрое и составляет сейчас около 5 тысяч человек. В городе работа ло 75 экономических семинаров и 26 кружков. Впервые в этом учеб ном году было создано 23 началь ных экономических школы. Многие парткомы и партийные бюро про вели большую работу по (вовлечению в экономическую учебу беспартий ных рабочих. В постановлении ЦК КПСС «О за дачах партийной пропаганды в сов ременных условиях» подчеркивает ся, что основное внимание пар тийных организаций должно быть сосредоточено на глубоком изу чении законов развития социали стического способа производства, особенно путей создания материаль но-технической базы коммунизма. Примером правильного решения этой задачи может «тужить партор ганизация электросталеплавильного цеха Новолипецко го завода (секре тарь т. Борисов). В цехе работало 5 семинаров по конкретной эконо мике. Изучение теоретических во просов было подчинено осуществле нию главной задачи коллектива це ха — досрочному выполнению про изводственного плана по выплавке трансформаторной стали. Занятия семинара здесь проходили всегда ор ганизованно, при высокой активно сти слушателей. На занятиях серь езное -внимание уделялось вопросам совершенствования оборудования и технологии. Рационализаторами бы ло внесено 306 предложений, из них половина внедрена в производ ство с годовым экономическим эф фектом в 1,5 млн. рублей. Многие слушатели повысили свою деловую квалификацию. Так, т. Лыткин стал первым подручным сталевара, не давно принят в члены КПСС. Тов. Назаров был разливщиком 7-го раз ряда, теперь он получил 8-й разряд Л е к ц и я во д в о р е Доходить до каждого в пропа гандистской работе — такую цель поставило перед собой Липецкое городское отделение Общества по распространению политических и научных знаний. Помимо чтения лекций в Домах культуры , клубах и на предприятиях, члены Обще ства решили организовать посто янные лектории непосредственно в жилых домах. Эта новая фор ма пропаганды приобретает осо бое значение сейч ас, когда за кончился учебный год в системе партийного просвещения. На днях мы посетили такой лекторий в доме № 1 по улице Зегеля. В помещении, где чита ются лекции, на стенах вывешены портреты руководителей Комму нистической партии, картины со ветских художников. Здесь имеет ся политическая карта мира. В красном уголке чисто и уютно, есть свежие газеты и журналы. В «домашнем лектории», как его любовно называют жильцы, щ §§|§| член Общества т. Пасынок вы- ||||§ || ступил с лекцией «О мирном со существовании государств с раз личными социальными система ми», председатель атеистической Щ секции т. Евдокимов провел бесе ду о реакционной сущности рели гиозного сектантства. С наступлением жарких дней члены домового комитета реши ли устраивать лекции прямо во дворе, в беседке, обсаженной мо лодыми деревцами. Здесь и за стали мы очередного лектора, де путата городского Совета т. Си- гаева. Он рассказывал жильцам о последних международных собы тиях. По вопросам и репликам слушателей чувствовалось, что всех волнует наглая, агрессив ная политика Соединенных Шта тов Америки, приведшая к срыву совещания в верхах. и перешел работать в отстающую б;ригаду. На Тракторном заводе в экономи ческих круж ках и семинарах полу чил широкое распространение метод практических заданий слушателям. Так, например, при изучении темы «Пути снижения себестоимости про мышленной продукции» слушатели получили задание наряду с усвое нием теоретических вопросов изу чить также структуру себестоимости продукции того или иного цеха. Отрадно отметить, что экономиче ские знания оказывают благотворное влияние на повышение Творческой активности рабочих. Слушатели се минара, которым руководит началь ник шахты Л? 1 Липецкого рудоуп равления т. Селезнев, не только прочно усвоили теоретический ма териал, т и умело применяют его в жизни. Так, тт. Курении, Чарый и Попов при изучении темы «Произ водительность труда на промышлен ных предприятиях и пути ее по вышения» внесли предложение авто матизировать главный вентилятор. Внедрение этого предложения поз волило высвободить троих рабочих и сэкономить 28 тысяч рублей. Одной из форм привлечения бес партийного актива к экономической учебе являются начальные экономи ческие школы. По опыту Ленин града такие школы были созданы у нас на Новолипецком, Тракторном, Трубном и других заводах. Эта фор ма учебы вполне оправдала себя. В новом учебном году мы думаем зна чительно расширить сеть начальных экономических школ. Большую роль в деле выполнения постановления ЦК КПСС о задачах партийной пропаганды призваны сы грать экономические чтения, кото рые мы начали практиковать в этом году. По заранее разработанной те матике пропагандисты и слушатели экономических семинаров идут в цехи, общежития и в доступной для рабочих форме рассказывают о пу тях повышения производительности труда, использовании внутренних резервов, улучшении качества про дукции, дают основные понятия по литической экономии. С такими лек циями перед рабочими часто высту пают начальник цеха горячей про катки Но 1 волйпецжого завода т. Ла зутин, инженеры Тракторного заво да тт. Филатов и Блюхер, препода ватель пединститута т. Нек арии и другие. Участие в пропаганде эконо мических знаний должно стать ор ганической потребностью каждого экономиста. В истекшем году на ряде пред приятий были проведены экономиче ские и научно-технические конфе ренции, в которых приняли участие, кроме специалистов, также и пере довые рабочие. Важно, что эти кон ференции решали практически пут® улучшения деятельности предприя тий. Так, на Новолиоецком заводе были обсуждены вопросы производ ства и прокатки трансформаторной стали, в тресте «Липецкстрой» — применения новой техники в строи тельстве. Сейчас коммунисты и хо зяйственный ак тив города дея тельно готовятся к общегородской эк оно м и ч е с к о й конференции на тему «Снижение себестоимости продукции на про мышленных предприятиях города». Знание истории нашей партии яв ляется необходимым для каждого со ветского человека. В этом году инте рес к изучению истории и теории КПСС значительно возрос. 85 про центов слушателей кружков и семи наров изучали послеоктябрьский пе риод деятельности партии. Надо ока зать, что пропагандисты стали глуб же и полнее раскрывать решения съездов и конференций, шире ис- пользовать богатое теоретическое наследство В. И. Ленина. Хорошо руководили семинарами по истории КПСС пропагандисты тт. Анисимов (Липецкое рудоуправление), Собо лев (завод «Свободный сокол»), Пи воваров (средняя школа № 10), Ра- зумцев (ремстройтрест) и др. В го роде работало 28 семинаров по изу чению отдельных проблем, выдви нутых XXI съездом КПСС. Характерной особенностью истек шего учебного года явилось и то, что в связи с возросшим общеобразо вательным уровнем коммунистов го родской парторганизации центр тя жести был перенесен на политиче ское самообразование. Бели раньше только треть коммунистов училась самостоятельно, то в истекшем году в теоретических семинарах и по индивидуальным планам занима лось около половины коммунистов. Это обязывало горком КПСС, партор ганизации улучшить методическую работу с пропагандистами и вне штатными консультантами. В прак тику работы прочно вошли семина ры пропагандистов, в том числе однодневные (их в этом году у нас проведено 4), обмен опытом, кон сультации, экскурс™ , теоретические собеседования и конференции, раз работка и обсуждение рефератов. Большинство семинаров проводилось непосредственно на предприятиях. Партбюро Радиаторного ^и Трубно го заводов в организации пропаган ды опирались на кабинеты полити ческого просвещения, созданные на общественных началах. Эти кабине ты становятся хорошими помощни ками в работё с пропагандистами и агитаторами. Учебный год завершен, но это, разумеется, не означает, что пропа гандисты свернут работу. Многие партийные 'Организация обеспечили систематические выступления про пагандистов я слушателей с лекция ми и докладами. 370 пропаганди стов направлены на предприятия, в общежития, агитпункты и домоуп равления с целью широкого разъяс нения современного международного положения ООСР. Свыше 3 тысяч слушателей в качестве агитаторов ведут повседневную работу среди трудящихся, разъясняя смысл и значение решений V сессия Верхов ного Совета СССР, внешней полити ки СССР, мобилизуют трудящихся города па достойную встречу июль ского Пленума ЦК КПСС. В. БОЙКО, заведующий отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. — Пусть знают империалисты, что у советских людей есть что защищать, есть кому защищать и есть чем защищать. Совершенно правильно поступил Н. С. Хрущев, заявив, что Советский Союз не боится угроз, — выразила мысли всех присутствующих пенсионер ка т. Ланина. Лекции во дворе привлекают внимание многих. У лектория по явились свои активисты-обще ственники. Они собирают заяв ки, составляют план работы, ак куратно извещают всех жильцов о времени очередной лекции. Опыт лектория в доме № 1 по улице Зегеля заслуживает широ кого распространения. На снимке: депутат городского Совета т. Сигаев читает лекцию о международном положении. Текст и фото С. Басиса. Н АШ ПЕРВЕЙШИЙ ДО Л Г Высокая успеваемость В этом году при парторганизации завода «Свободный сокол» работало 10 семинаров и 18 кружков по изу чению истории КПСС и 22 кружка по изучению вопросов текущей поли тики. Наиболее подготовленные ком мунисты самостоятельно изучали те орию и практику коммунистического строительства. После опубликования в январе 1960 года постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных условиях» было допол нительно создано 8 кружков по изу чению истории партии и вопросов текущей политики, проведена значи тельная работа по улучшению ком мунистического воспитания трудя щихся. Прошедшие на днях итоговые за нятия показали, что слушатели боль шинства кружков и семинаров хоро шо усвоили программный материал. Высокую успеваемость, например, показали слушатели кружка по изу чению конкретной экономики, руко водит которым пропагандист Ё. Т. Бородаевский. Активно участвовали в собеседовании слушатели этого кружка тт. Аксенов. Мешков, Размо- лодин, Нейдрикер, Кулешов и дру гие. Успешно завершен учебный год в кружках и семинарах, которыми ру ководили пропагандисты тт. Мото рин, Дьяков, Слукин, Чуканова, Рыс- ляев. Парторганизация завода ставит перед собой задачу — в летние ме сяцы не только не ослаблять, а уси лить партийную пропаганду, больше проводить для рабочих лекций и бе сед о решениях партии и правитель ства. В. СЕРГЕЕВ. Электрик цеха пш.сси Липецкого тракторного завода Василий Тимофеевич Быбочкин хорошо учился в кружке по экономике про мышленности. Приобретенные знания помогают ему лучше выпол нять почетные обязанности агитатора. На снимке; В. Т. Быбочкин проводит беседу с группой рабочих цеха, Фото Л. Черкашина. Т а к р а с т у т к а д р ы Выпуск слушателей вечернего университета Более двухсот слушателей вечер него университета марксизма-лени низма при Липецком городском ко митете КПСС недавно закончили учебу на историко-партийном, эко номическом и философском факуль тетах. Экзамены показали наличие у многих слушателей глубоких зна ний марксистско-ленинской теории, конкретной экономики и практики работы партийных и комсомольских организаций. Центральный Кбмитет партия в постановлении «0 задачах партий ной пропаганды в современных ус ловиях» требует подчинить полити ческую учебу решению практиче ских проблем коммунистического строительства. Это указание и была положено в основу работы нашего семинара по изучению экономики советской торговли. Недавно мы провели итоговое за нятие. Оно показало, что слушатели стали лучше разбираться в экономи ческих вопросах, а главное— по любили политическую учебу, поня ли необходимость овладения теоре тическими знаниями. Мне вспоминается первое занятие. Я лишь незадолго до этого приехал в город и еще плохо знал местные условия, индивидуальные особенно сти слушателей. Особенно тщательно готовился к первому выступлению. При этом старался учесть образова ние, возраст и практическим опыт товарищей. За 10 дней до занятая вручил воем слушателям план пер вой темы — «Советская торговля и ее роль в системе народного хозяй ства». Патово яге было мое удивление, когда после двухчасовой лекции мне не было задано ни одного вопроса, а товаровед т. Голикова встала и за явила, что материал очень сложный и для слушателей недоступный. Ее поддержали и другие слушатели. Претензии были предъявлены и к самому плану темы. Присутствовавший на занятии се кретарь партбюро т. Генералов, ока зал, что не следует бояться сложно сти материала, но материал нужно излагать в более доступной форме, что контакт между пропагандистом и слушателями с течением временя установится. И действительно, контакт был скоро найден. Я стал доступнее из лагать материал —. строить выступ ления на местных примерах и фак тах. И люди стали более охотно по сещать занятия, которые проходили в непринужденной обстановке, в форме беседы. Работа семинара завоевала при знание всего коллектива нашего ОРСа. На занятия, помимо слушате лей, начали приходить и многие, так сказать, вольнослушатели. За истекший учебный год нами было изучено 7 тем. Мне, как пропагандисту, хочется особо отметить успеваемость и ак тивность товароведа т. Бровкиной, зав. столовой т. Лостицко, заведую щих магазинами тт. Ириш кина и Рощупкиной, заведующих базами тт. Лутошинова и Стрелкова. Слушатели семинара научились применять полученные знания на практике. Многие из них стали пе редовиками социалистического со ревнования. Так, заведующие мага зинами тт. Притыкин и Уланов в мае намного перевыполнили месяч ный план товарооборота. Хороших показателей добился заведующий хлебопекарней т. Григорьев и дру гие. Однако в работе семинара не все было гладко. Длительное время у слушателей не было учебника «Эко номика советской торговли». Из работников отдела пропаганды горкома партии никто ни разу не посетил наши занятия. Хочется, %о- бы в будущем году горком партии больше внимания обращал на поли тическую учебу кадров, лучше по могал нам, пропагандистам. А. БРАИМАН, руководитель экономического семинара при парторганизации ОРСа Елецкого отделения Ю-В. ж . д. Экономические1 з н а н и я — каждому Первичная партийная организа ция Грязинского комбината пище вых концентратов уделяет серьезное внимание экономическому образова нию кадров. Здесь уже два года работает кружок по изучению 'эко номики промышленных предприя тий, которым руководит ейретарь партбюро т. Бортников. В этом году в кружке занималось 35 человек. Это — начальники цехов, отделов, инженерно-технические работники предприятия. Интерес к знаниям у людей исключительно высок, посе щаемость занятий хорошая. Недавно состоялось итоговое за нятие. Пропагандист умело поста вил ряд основных вопросов и вынес их на обсуждение слушателей. Речь шла о повышении произво дительности труда, снижении себе стоимости продукции. На примере концептратного цеха комбината слушатель т. Бугаков показал, что обе эти экономические категории на ходятся в прямой зависимости от уровня автоматизации и механиза ции производственных процессов. 1 Ранее, — говорил т. Бугаков, на завертке брикетов в цехе ра ботало 50 человек. Теперь эту опе рацию выполняет автомат, который обслуживают трое рабочих. В цехе значительно повысилась производи тельность труда, снижена себестои мость продукции. | ■— Наш коллектив, — сказал т. Бурцев, — немало сделал для претворения в жизнь решений июньского Пленума ЦК КПСС. Но еще больше предстоит сделать в нынешнем году, особенно в цехах пряностей и расфасовки перца, на погрузочно-разгрузочных работах. Там — широкое поле для творческой деятельности рационализаторов и изобретателей. ( В собеседовании приняли участие все слушатели. Они показали хоро шие знания. Помимо кружка, на предприятии в этом году работала начальная экономическая школа, руководил которой инженер т. Кобзев. В ней обучалось 48 человек. Это— брига диры, начальники смен, мастера, передовые рабочие. Всего было про ведено 8 занятий. В новом учебном году школа продолжит свою работу, увеличится число ее слушателей. Многие слушатели кружка и на чальной экономической школы ста ли хорошими агитаторами. Так, на пример, комендант ЖК0 т. Баска кова, начальник отдела труда и нормирования т. Бабичева, сменный мастер газогенераторной станции т. Рыбин систематически проводят беседы с рабочими, увлекают их на борьбу за досрочное выполнение производственного плана второго года семилетки. Коллектив комбината план пяти месяцев выполнил на 102,2 про цента. Производительность труда1 повысилась на 3,5 процента. Себе стоимость продукции снижена про тив плановой на 1,6 гаоцента. При нято обязательство в честь предсто ящего Пленума ЦК КПСС досрочно завершищ, полугодовую программу. И. ПОГОРЕЛОВ, сотрудник грязинской районной - газеты. Это дело—творческое Для истекшего учебного года характерен возросший интерес слушателей к овладению экономи ческими знаниями. Более полутора тысяч коммунистов и беспартий ных в кружках и семинарах изу чали экономику промышленности и сельского хозяйства. Кроме того, около 600 человек обучалось в 20 начальных экономических школах, которые были созданы во второй половине учебного года. 0 том, как учеба положительно сказывалась на производственной деятельности слушателей, можно убедительно показать на примере партийных организаций щебеночно го и химического заводов. Возьмем щебеночный завод. Се минаром здесь руководил директор предприятия т. Прокуратов. К чте нию лекций привлекались квалифи цированные специалисты— главный инженер т. Мерзликин, плановик т. Долгов, главный бухгалтер т. Фад- деева и другие. Программный мате риал, как правило, изучался все сторонне. Особое внимание обраща лось на связь теории с жизнью, с местным производством. Собеседова ния здесь проходили активно, завя зывались дискуссии, вносились ценные предложения. При обсуждении темы «Произво дительность труда на промышлен ных предприятиях и пути их повы шения» слушатели главный меха ник т. Шебанов и начальник гор ного цеха т. Янченко внесли пред ложение по улучшению качества взрывных работ. Внедрение этого предложения дало хорошие резуль таты. На семинарском занятии по теме «Себестоимость и цена про мышленной продукции» т. Янченко внес предложение горную массу обо гащать непосредственно в забое. Сейчас в забоях установлены ко лосниковые грохоты для сортировки горной массы. Это, казалось бы, простое усовершенствование значи тельно снизило себестоимость щеб ня и повысило его качество. Слушатели семинара принимают активное участие в рационализа торском движении. Так, механик по горному оборудованию т. Зотов внес два рационализаторских предложе ния, позволяющих экономить 5 ты сяч рублей в год. Более 4 тысяч рублей экономии дало внедрение предложения слушателя семинара т. Душанина. Десять тысяч рублей сэкономил завод, внедрив приспо собление для сортировки горной массы, предложенное мастером электромеханического цеха т. Дег тяревым. Активное изучение конкретной экономики, внедрение усовершенст вований, предложенных слушателя ми, положительно сказалось на про изводственных показателях предпри ятия. Здесь нет рабочих, не выпол няющих норм, многие выполняют их на 15 0— 200 процентов. Завод досрочно завершил пятимесячную про грамму, повысив производительность труда почти на 4 процента против плановой. Себестоимость продукции в первом квартале текущего года снижена на 1,1 процента. В семинаре ио экономике про мышленности на Химическом заводе, которым руководил главный инже нер т. Каллиопин, занимались командиры производства. Занятия проходили в творческой обстановке, учеба тесно увязывалась с произ- бодством. Изучалась, к примеру, тема «Уп равление социалистическим про мышленным предприятием». Лектор — экономист т. Фомин — помог слу шателям по-новому, критически оценить организационную структуру завода. И что же? Па семинарских занятиях они внесли немало дель ных предложений по ликвидации промежуточных звеньев, высвобож дению излишнего административного нвспомогательного персонала. Пред ложения эти были вынесены на об суждение постоянно действующего производственного совещания. В результате были объединены 3 ос новных и 3 вспомогательных цеха, высвобождено значительное число инженерно-технических работников. Слушатели семинара активно участвуют в совершенствовании производства. Так, инженер т. Кош- ко внедрила непрерывную отгонку хлористого метила вместо периоди ческой. Это позволило полностью автоматизировать процесс отгонки, повысить производственную мощ ность в два раза, сэкономить более 200 тысяч рублей в год. Много ценных предложений внес ли также тт. Илюхина, Астафьев и другие. Регулярно проходили занятия в кружках по конкретной экономике в совхозах «Данковский», имени Ле нина и других. Слушатели экономи ческих кружков приобретенные знания успешно применяют в своей практической работе. Это помогло, в частности, животноводам Ок тябрьского отделения совхоза «Дан- ковский» прочно занять одно из первых мест по надою и сдаче мо лока государству. Изучают опыт пе редовых доярок и смело внедряют его в своей практике слушательни цы круж ка — комсомолки Еропкин ского отделения совхоза «Полйтово». В этом году они идут первыми по на доям среди доярок района, получают ежесуточно по пуду молока от каж дой коровы и добиваются стопро центной товарности продукции. Изучение конкретной экономики — живое, творческое дело. Итоги учебного года свидетельствуют о том, что экономические знания обо гащают людей, воспитывают в них коммунистическое отношение к труду. В. КИРИЛЛОВА , заведующая отделом пропаганды и агитации Данковского райкома КПСС ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz