Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ И июня 1960 г., Л» 137 (1809? УЧИТЬСЯ М А Р КС И ЗМ У -Л Е Н И Н И ЗМ У К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА Б СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ «... Основной смысл пропагандистской работы, — говорится в постановлении ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в совре­ менных условиях», — в ее действенности, выраженной в конкретных результатах на том или ином участке коммунистического строитель­ ства...». П омня об этом указании Центрального Коми­ тета КПСС , партийные организации нашей обла­ сти в истекшем учебном году немало поработали над преодолением отрыва политической учебы от жизни. Итоговые занятия в кружках , семинарах и политшколах свидетельствуют о том , что боль­ шин ство слушателей не только приобрело проч­ ные теоретические знания , но и умело применяет их на практиче ской работе. Долг партийных организаций — тщательно изучить и обобщить все ценно е, что было на­ коплено в истекшем учебном году , с тем , чтобы широко использовать приобретенный опыт в но­ вом году. На этой странице рассказывается о работе некоторых кружков и семинаров сети партийного просвещени я, о том, как слушатели кружков , обогащенные знаниями, совершенствуют произ­ водств о, н есут в массы пламенное большевист­ ское слово. ГОД ПЛОДОТВОРНОЙ Р А Б О Т Ы Истекший учебный год характе­ рен (возросшим интересом трудящих­ ся города к экономической теории марксизма-ленинизма. Это объяс­ няется прежде всего той атмосферой творческого труда и производствен­ ного подъема, которая царит на предприятиях и стройках. Трудя­ щиеся города полны решимости до­ срочно завершить план второго года семилетки, внести достойный вклад в осуществление задач, поставлен­ ных XXI съездом КПСС. За последние два гада число .слу­ шателей кружков и семинаров по изучению политической экономии и конкретной экономики возросло поч­ ти втрое и составляет сейчас около 5 тысяч человек. В городе работа­ ло 75 экономических семинаров и 26 кружков. Впервые в этом учеб­ ном году было создано 23 началь­ ных экономических школы. Многие парткомы и партийные бюро про­ вели большую работу по (вовлечению в экономическую учебу беспартий­ ных рабочих. В постановлении ЦК КПСС «О за­ дачах партийной пропаганды в сов­ ременных условиях» подчеркивает­ ся, что основное внимание пар­ тийных организаций должно быть сосредоточено на глубоком изу­ чении законов развития социали­ стического способа производства, особенно путей создания материаль­ но-технической базы коммунизма. Примером правильного решения этой задачи может «тужить партор­ ганизация электросталеплавильного цеха Новолипецко го завода (секре­ тарь т. Борисов). В цехе работало 5 семинаров по конкретной эконо­ мике. Изучение теоретических во­ просов было подчинено осуществле­ нию главной задачи коллектива це­ ха — досрочному выполнению про­ изводственного плана по выплавке трансформаторной стали. Занятия семинара здесь проходили всегда ор­ ганизованно, при высокой активно­ сти слушателей. На занятиях серь­ езное -внимание уделялось вопросам совершенствования оборудования и технологии. Рационализаторами бы­ ло внесено 306 предложений, из них половина внедрена в производ­ ство с годовым экономическим эф­ фектом в 1,5 млн. рублей. Многие слушатели повысили свою деловую квалификацию. Так, т. Лыткин стал первым подручным сталевара, не­ давно принят в члены КПСС. Тов. Назаров был разливщиком 7-го раз­ ряда, теперь он получил 8-й разряд Л е к ц и я во д в о р е Доходить до каждого в пропа­ гандистской работе — такую цель поставило перед собой Липецкое городское отделение Общества по распространению политических и научных знаний. Помимо чтения лекций в Домах культуры , клубах и на предприятиях, члены Обще­ ства решили организовать посто­ янные лектории непосредственно в жилых домах. Эта новая фор­ ма пропаганды приобретает осо­ бое значение сейч ас, когда за­ кончился учебный год в системе партийного просвещения. На днях мы посетили такой лекторий в доме № 1 по улице Зегеля. В помещении, где чита­ ются лекции, на стенах вывешены портреты руководителей Комму­ нистической партии, картины со­ ветских художников. Здесь имеет­ ся политическая карта мира. В красном уголке чисто и уютно, есть свежие газеты и журналы. В «домашнем лектории», как его любовно называют жильцы, щ §§|§| член Общества т. Пасынок вы- ||||§ || ступил с лекцией «О мирном со­ существовании государств с раз­ личными социальными система­ ми», председатель атеистической Щ секции т. Евдокимов провел бесе­ ду о реакционной сущности рели­ гиозного сектантства. С наступлением жарких дней члены домового комитета реши­ ли устраивать лекции прямо во дворе, в беседке, обсаженной мо­ лодыми деревцами. Здесь и за­ стали мы очередного лектора, де­ путата городского Совета т. Си- гаева. Он рассказывал жильцам о последних международных собы­ тиях. По вопросам и репликам слушателей чувствовалось, что всех волнует наглая, агрессив­ ная политика Соединенных Шта­ тов Америки, приведшая к срыву совещания в верхах. и перешел работать в отстающую б;ригаду. На Тракторном заводе в экономи­ ческих круж ках и семинарах полу­ чил широкое распространение метод практических заданий слушателям. Так, например, при изучении темы «Пути снижения себестоимости про­ мышленной продукции» слушатели получили задание наряду с усвое­ нием теоретических вопросов изу­ чить также структуру себестоимости продукции того или иного цеха. Отрадно отметить, что экономиче­ ские знания оказывают благотворное влияние на повышение Творческой активности рабочих. Слушатели се­ минара, которым руководит началь­ ник шахты Л? 1 Липецкого рудоуп­ равления т. Селезнев, не только прочно усвоили теоретический ма­ териал, т и умело применяют его в жизни. Так, тт. Курении, Чарый и Попов при изучении темы «Произ­ водительность труда на промышлен­ ных предприятиях и пути ее по­ вышения» внесли предложение авто­ матизировать главный вентилятор. Внедрение этого предложения поз­ волило высвободить троих рабочих и сэкономить 28 тысяч рублей. Одной из форм привлечения бес­ партийного актива к экономической учебе являются начальные экономи­ ческие школы. По опыту Ленин­ града такие школы были созданы у нас на Новолипецком, Тракторном, Трубном и других заводах. Эта фор­ ма учебы вполне оправдала себя. В новом учебном году мы думаем зна­ чительно расширить сеть начальных экономических школ. Большую роль в деле выполнения постановления ЦК КПСС о задачах партийной пропаганды призваны сы­ грать экономические чтения, кото­ рые мы начали практиковать в этом году. По заранее разработанной те­ матике пропагандисты и слушатели экономических семинаров идут в цехи, общежития и в доступной для рабочих форме рассказывают о пу­ тях повышения производительности труда, использовании внутренних резервов, улучшении качества про­ дукции, дают основные понятия по­ литической экономии. С такими лек­ циями перед рабочими часто высту­ пают начальник цеха горячей про­ катки Но 1 волйпецжого завода т. Ла­ зутин, инженеры Тракторного заво­ да тт. Филатов и Блюхер, препода­ ватель пединститута т. Нек арии и другие. Участие в пропаганде эконо­ мических знаний должно стать ор­ ганической потребностью каждого экономиста. В истекшем году на ряде пред­ приятий были проведены экономиче­ ские и научно-технические конфе­ ренции, в которых приняли участие, кроме специалистов, также и пере­ довые рабочие. Важно, что эти кон­ ференции решали практически пут® улучшения деятельности предприя­ тий. Так, на Новолиоецком заводе были обсуждены вопросы производ­ ства и прокатки трансформаторной стали, в тресте «Липецкстрой» — применения новой техники в строи­ тельстве. Сейчас коммунисты и хо­ зяйственный ак­ тив города дея­ тельно готовятся к общегородской эк оно м и ч е с к о й конференции на тему «Снижение себестоимости продукции на про­ мышленных предприятиях города». Знание истории нашей партии яв­ ляется необходимым для каждого со­ ветского человека. В этом году инте­ рес к изучению истории и теории КПСС значительно возрос. 85 про­ центов слушателей кружков и семи­ наров изучали послеоктябрьский пе­ риод деятельности партии. Надо ока­ зать, что пропагандисты стали глуб­ же и полнее раскрывать решения съездов и конференций, шире ис- пользовать богатое теоретическое наследство В. И. Ленина. Хорошо руководили семинарами по истории КПСС пропагандисты тт. Анисимов (Липецкое рудоуправление), Собо­ лев (завод «Свободный сокол»), Пи­ воваров (средняя школа № 10), Ра- зумцев (ремстройтрест) и др. В го­ роде работало 28 семинаров по изу­ чению отдельных проблем, выдви­ нутых XXI съездом КПСС. Характерной особенностью истек­ шего учебного года явилось и то, что в связи с возросшим общеобразо­ вательным уровнем коммунистов го­ родской парторганизации центр тя­ жести был перенесен на политиче­ ское самообразование. Бели раньше только треть коммунистов училась самостоятельно, то в истекшем году в теоретических семинарах и по индивидуальным планам занима­ лось около половины коммунистов. Это обязывало горком КПСС, партор­ ганизации улучшить методическую работу с пропагандистами и вне­ штатными консультантами. В прак­ тику работы прочно вошли семина­ ры пропагандистов, в том числе однодневные (их в этом году у нас проведено 4), обмен опытом, кон­ сультации, экскурс™ , теоретические собеседования и конференции, раз­ работка и обсуждение рефератов. Большинство семинаров проводилось непосредственно на предприятиях. Партбюро Радиаторного ^и Трубно­ го заводов в организации пропаган­ ды опирались на кабинеты полити­ ческого просвещения, созданные на общественных началах. Эти кабине­ ты становятся хорошими помощни­ ками в работё с пропагандистами и агитаторами. Учебный год завершен, но это, разумеется, не означает, что пропа­ гандисты свернут работу. Многие партийные 'Организация обеспечили систематические выступления про­ пагандистов я слушателей с лекция­ ми и докладами. 370 пропаганди­ стов направлены на предприятия, в общежития, агитпункты и домоуп­ равления с целью широкого разъяс­ нения современного международного положения ООСР. Свыше 3 тысяч слушателей в качестве агитаторов ведут повседневную работу среди трудящихся, разъясняя смысл и значение решений V сессия Верхов­ ного Совета СССР, внешней полити­ ки СССР, мобилизуют трудящихся города па достойную встречу июль­ ского Пленума ЦК КПСС. В. БОЙКО, заведующий отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. — Пусть знают империалисты, что у советских людей есть что защищать, есть кому защищать и есть чем защищать. Совершенно правильно поступил Н. С. Хрущев, заявив, что Советский Союз не боится угроз, — выразила мысли всех присутствующих пенсионер­ ка т. Ланина. Лекции во дворе привлекают внимание многих. У лектория по­ явились свои активисты-обще­ ственники. Они собирают заяв­ ки, составляют план работы, ак­ куратно извещают всех жильцов о времени очередной лекции. Опыт лектория в доме № 1 по улице Зегеля заслуживает широ­ кого распространения. На снимке: депутат городского Совета т. Сигаев читает лекцию о международном положении. Текст и фото С. Басиса. Н АШ ПЕРВЕЙШИЙ ДО Л Г Высокая успеваемость В этом году при парторганизации завода «Свободный сокол» работало 10 семинаров и 18 кружков по изу­ чению истории КПСС и 22 кружка по изучению вопросов текущей поли­ тики. Наиболее подготовленные ком­ мунисты самостоятельно изучали те­ орию и практику коммунистического строительства. После опубликования в январе 1960 года постановления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных условиях» было допол­ нительно создано 8 кружков по изу­ чению истории партии и вопросов текущей политики, проведена значи­ тельная работа по улучшению ком­ мунистического воспитания трудя­ щихся. Прошедшие на днях итоговые за­ нятия показали, что слушатели боль­ шинства кружков и семинаров хоро­ шо усвоили программный материал. Высокую успеваемость, например, показали слушатели кружка по изу­ чению конкретной экономики, руко­ водит которым пропагандист Ё. Т. Бородаевский. Активно участвовали в собеседовании слушатели этого кружка тт. Аксенов. Мешков, Размо- лодин, Нейдрикер, Кулешов и дру­ гие. Успешно завершен учебный год в кружках и семинарах, которыми ру­ ководили пропагандисты тт. Мото­ рин, Дьяков, Слукин, Чуканова, Рыс- ляев. Парторганизация завода ставит перед собой задачу — в летние ме­ сяцы не только не ослаблять, а уси­ лить партийную пропаганду, больше проводить для рабочих лекций и бе­ сед о решениях партии и правитель­ ства. В. СЕРГЕЕВ. Электрик цеха пш.сси Липецкого тракторного завода Василий Тимофеевич Быбочкин хорошо учился в кружке по экономике про­ мышленности. Приобретенные знания помогают ему лучше выпол­ нять почетные обязанности агитатора. На снимке; В. Т. Быбочкин проводит беседу с группой рабочих цеха, Фото Л. Черкашина. Т а к р а с т у т к а д р ы Выпуск слушателей вечернего университета Более двухсот слушателей вечер­ него университета марксизма-лени­ низма при Липецком городском ко­ митете КПСС недавно закончили учебу на историко-партийном, эко­ номическом и философском факуль­ тетах. Экзамены показали наличие у многих слушателей глубоких зна­ ний марксистско-ленинской теории, конкретной экономики и практики работы партийных и комсомольских организаций. Центральный Кбмитет партия в постановлении «0 задачах партий­ ной пропаганды в современных ус­ ловиях» требует подчинить полити­ ческую учебу решению практиче­ ских проблем коммунистического строительства. Это указание и была положено в основу работы нашего семинара по изучению экономики советской торговли. Недавно мы провели итоговое за­ нятие. Оно показало, что слушатели стали лучше разбираться в экономи­ ческих вопросах, а главное— по­ любили политическую учебу, поня­ ли необходимость овладения теоре­ тическими знаниями. Мне вспоминается первое занятие. Я лишь незадолго до этого приехал в город и еще плохо знал местные условия, индивидуальные особенно­ сти слушателей. Особенно тщательно готовился к первому выступлению. При этом старался учесть образова­ ние, возраст и практическим опыт товарищей. За 10 дней до занятая вручил воем слушателям план пер­ вой темы — «Советская торговля и ее роль в системе народного хозяй­ ства». Патово яге было мое удивление, когда после двухчасовой лекции мне не было задано ни одного вопроса, а товаровед т. Голикова встала и за­ явила, что материал очень сложный и для слушателей недоступный. Ее поддержали и другие слушатели. Претензии были предъявлены и к самому плану темы. Присутствовавший на занятии се­ кретарь партбюро т. Генералов, ока­ зал, что не следует бояться сложно­ сти материала, но материал нужно излагать в более доступной форме, что контакт между пропагандистом и слушателями с течением временя установится. И действительно, контакт был скоро найден. Я стал доступнее из­ лагать материал —. строить выступ­ ления на местных примерах и фак­ тах. И люди стали более охотно по­ сещать занятия, которые проходили в непринужденной обстановке, в форме беседы. Работа семинара завоевала при­ знание всего коллектива нашего ОРСа. На занятия, помимо слушате­ лей, начали приходить и многие, так сказать, вольнослушатели. За истекший учебный год нами было изучено 7 тем. Мне, как пропагандисту, хочется особо отметить успеваемость и ак­ тивность товароведа т. Бровкиной, зав. столовой т. Лостицко, заведую­ щих магазинами тт. Ириш кина и Рощупкиной, заведующих базами тт. Лутошинова и Стрелкова. Слушатели семинара научились применять полученные знания на практике. Многие из них стали пе­ редовиками социалистического со­ ревнования. Так, заведующие мага­ зинами тт. Притыкин и Уланов в мае намного перевыполнили месяч­ ный план товарооборота. Хороших показателей добился заведующий хлебопекарней т. Григорьев и дру­ гие. Однако в работе семинара не все было гладко. Длительное время у слушателей не было учебника «Эко­ номика советской торговли». Из работников отдела пропаганды горкома партии никто ни разу не посетил наши занятия. Хочется, %о- бы в будущем году горком партии больше внимания обращал на поли­ тическую учебу кадров, лучше по­ могал нам, пропагандистам. А. БРАИМАН, руководитель экономического семинара при парторганизации ОРСа Елецкого отделения Ю-В. ж . д. Экономические1 з н а н и я — каждому Первичная партийная организа­ ция Грязинского комбината пище­ вых концентратов уделяет серьезное внимание экономическому образова­ нию кадров. Здесь уже два года работает кружок по изучению 'эко­ номики промышленных предприя­ тий, которым руководит ейретарь партбюро т. Бортников. В этом году в кружке занималось 35 человек. Это — начальники цехов, отделов, инженерно-технические работники предприятия. Интерес к знаниям у людей исключительно высок, посе­ щаемость занятий хорошая. Недавно состоялось итоговое за­ нятие. Пропагандист умело поста­ вил ряд основных вопросов и вынес их на обсуждение слушателей. Речь шла о повышении произво­ дительности труда, снижении себе­ стоимости продукции. На примере концептратного цеха комбината слушатель т. Бугаков показал, что обе эти экономические категории на­ ходятся в прямой зависимости от уровня автоматизации и механиза­ ции производственных процессов. 1 Ранее, — говорил т. Бугаков, на завертке брикетов в цехе ра­ ботало 50 человек. Теперь эту опе­ рацию выполняет автомат, который обслуживают трое рабочих. В цехе значительно повысилась производи­ тельность труда, снижена себестои­ мость продукции. | ■— Наш коллектив, — сказал т. Бурцев, — немало сделал для претворения в жизнь решений июньского Пленума ЦК КПСС. Но еще больше предстоит сделать в нынешнем году, особенно в цехах пряностей и расфасовки перца, на погрузочно-разгрузочных работах. Там — широкое поле для творческой деятельности рационализаторов и изобретателей. ( В собеседовании приняли участие все слушатели. Они показали хоро­ шие знания. Помимо кружка, на предприятии в этом году работала начальная экономическая школа, руководил которой инженер т. Кобзев. В ней обучалось 48 человек. Это— брига­ диры, начальники смен, мастера, передовые рабочие. Всего было про­ ведено 8 занятий. В новом учебном году школа продолжит свою работу, увеличится число ее слушателей. Многие слушатели кружка и на­ чальной экономической школы ста­ ли хорошими агитаторами. Так, на­ пример, комендант ЖК0 т. Баска­ кова, начальник отдела труда и нормирования т. Бабичева, сменный мастер газогенераторной станции т. Рыбин систематически проводят беседы с рабочими, увлекают их на борьбу за досрочное выполнение производственного плана второго года семилетки. Коллектив комбината план пяти месяцев выполнил на 102,2 про­ цента. Производительность труда1 повысилась на 3,5 процента. Себе­ стоимость продукции снижена про­ тив плановой на 1,6 гаоцента. При­ нято обязательство в честь предсто­ ящего Пленума ЦК КПСС досрочно завершищ, полугодовую программу. И. ПОГОРЕЛОВ, сотрудник грязинской районной - газеты. Это дело—творческое Для истекшего учебного года характерен возросший интерес слушателей к овладению экономи­ ческими знаниями. Более полутора тысяч коммунистов и беспартий­ ных в кружках и семинарах изу­ чали экономику промышленности и сельского хозяйства. Кроме того, около 600 человек обучалось в 20 начальных экономических школах, которые были созданы во второй половине учебного года. 0 том, как учеба положительно сказывалась на производственной деятельности слушателей, можно убедительно показать на примере партийных организаций щебеночно­ го и химического заводов. Возьмем щебеночный завод. Се­ минаром здесь руководил директор предприятия т. Прокуратов. К чте­ нию лекций привлекались квалифи­ цированные специалисты— главный инженер т. Мерзликин, плановик т. Долгов, главный бухгалтер т. Фад- деева и другие. Программный мате­ риал, как правило, изучался все­ сторонне. Особое внимание обраща­ лось на связь теории с жизнью, с местным производством. Собеседова­ ния здесь проходили активно, завя­ зывались дискуссии, вносились ценные предложения. При обсуждении темы «Произво­ дительность труда на промышлен­ ных предприятиях и пути их повы­ шения» слушатели главный меха­ ник т. Шебанов и начальник гор­ ного цеха т. Янченко внесли пред­ ложение по улучшению качества взрывных работ. Внедрение этого предложения дало хорошие резуль­ таты. На семинарском занятии по теме «Себестоимость и цена про­ мышленной продукции» т. Янченко внес предложение горную массу обо­ гащать непосредственно в забое. Сейчас в забоях установлены ко­ лосниковые грохоты для сортировки горной массы. Это, казалось бы, простое усовершенствование значи­ тельно снизило себестоимость щеб­ ня и повысило его качество. Слушатели семинара принимают активное участие в рационализа­ торском движении. Так, механик по горному оборудованию т. Зотов внес два рационализаторских предложе­ ния, позволяющих экономить 5 ты­ сяч рублей в год. Более 4 тысяч рублей экономии дало внедрение предложения слушателя семинара т. Душанина. Десять тысяч рублей сэкономил завод, внедрив приспо­ собление для сортировки горной массы, предложенное мастером электромеханического цеха т. Дег­ тяревым. Активное изучение конкретной экономики, внедрение усовершенст­ вований, предложенных слушателя­ ми, положительно сказалось на про­ изводственных показателях предпри­ ятия. Здесь нет рабочих, не выпол­ няющих норм, многие выполняют их на 15 0— 200 процентов. Завод досрочно завершил пятимесячную про­ грамму, повысив производительность труда почти на 4 процента против плановой. Себестоимость продукции в первом квартале текущего года снижена на 1,1 процента. В семинаре ио экономике про­ мышленности на Химическом заводе, которым руководил главный инже­ нер т. Каллиопин, занимались командиры производства. Занятия проходили в творческой обстановке, учеба тесно увязывалась с произ- бодством. Изучалась, к примеру, тема «Уп­ равление социалистическим про­ мышленным предприятием». Лектор — экономист т. Фомин — помог слу­ шателям по-новому, критически оценить организационную структуру завода. И что же? Па семинарских занятиях они внесли немало дель­ ных предложений по ликвидации промежуточных звеньев, высвобож­ дению излишнего административного нвспомогательного персонала. Пред­ ложения эти были вынесены на об­ суждение постоянно действующего производственного совещания. В результате были объединены 3 ос­ новных и 3 вспомогательных цеха, высвобождено значительное число инженерно-технических работников. Слушатели семинара активно участвуют в совершенствовании производства. Так, инженер т. Кош- ко внедрила непрерывную отгонку хлористого метила вместо периоди­ ческой. Это позволило полностью автоматизировать процесс отгонки, повысить производственную мощ­ ность в два раза, сэкономить более 200 тысяч рублей в год. Много ценных предложений внес­ ли также тт. Илюхина, Астафьев и другие. Регулярно проходили занятия в кружках по конкретной экономике в совхозах «Данковский», имени Ле­ нина и других. Слушатели экономи­ ческих кружков приобретенные знания успешно применяют в своей практической работе. Это помогло, в частности, животноводам Ок­ тябрьского отделения совхоза «Дан- ковский» прочно занять одно из первых мест по надою и сдаче мо­ лока государству. Изучают опыт пе­ редовых доярок и смело внедряют его в своей практике слушательни­ цы круж ка — комсомолки Еропкин­ ского отделения совхоза «Полйтово». В этом году они идут первыми по на­ доям среди доярок района, получают ежесуточно по пуду молока от каж ­ дой коровы и добиваются стопро­ центной товарности продукции. Изучение конкретной экономики — живое, творческое дело. Итоги учебного года свидетельствуют о том, что экономические знания обо­ гащают людей, воспитывают в них коммунистическое отношение к труду. В. КИРИЛЛОВА , заведующая отделом пропаганды и агитации Данковского райкома КПСС ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz