Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
I ) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 5 января 19 60 г.. >8 (16845 Разо ружение - и обеспечению путь к дружбы упрочению мира между народами Доклад товарища Н. С. ХРУЩЕВА на сессии Верховного Совета СССР (Продолжение) венных успехов к 1965 году в вы полнении взятой на себя задачи догнать Соединенные Штаты в осо бенности в области промышленного производства». Характеризуя поло жение в социалистических' странах, Даллей заявил, что надо «честно признать весьма отрезвляющие ре зультаты советской экономической программы и удивительные успехи, достигнутые ими за последнее де сятилетие». Комиссия по иностранным делам сената США опубликовала в конце прошлого года Доклад, подготовлен ный корпорацией по вопросам эко номического и промышленного раз вития В этом докладе говорится: «К 1970 году СССР, вероятно, бу дет страной с огромной промышлен ностью, сравнительно более силь ной, чем в настоящее время, и в некоторых областях более крупной, чем промышленность США». Непло хая аттестация. Эти высказывания людей, кото рых уж никак нельзя заподозрить в преувеличении наших достиже ний и возможностей, лишний раз подтверждают успехи быстрого эко номического развития Советского Союза. Мы твердо уверены, что в мирном экономическом соревнова нии двух систем победу одержит более прогрессивный и жизнеспо собный социалистический строй. XXI съезд КПСС ознаменовал вступление нашей страны в период развернутого строительства комму нистического общества. Утвержден ный съездом семилетний план раз вития народного хозяйства является Первым этапом этого исторического периода. Сейчас имеется возмож ность разработать более детально перспективный план развития на родного хозяйства СССР на 15— 20 лет. Этот перспективный план од новременно будет и планом завер шения поставленной великим Лени ным исторической задачи — элек трификации всей страны, станет главным стержнем программы раз вернутого строительства коммуни стического общества. Советский народ полон уверен ности, что 1960 год — второй год семилетки принесет новые выдаю щиеся победы в строительстве ком мунизма. О некоторых вопросах современного международного положения Товарищи депутаты! Мы уже не раз отмечали,, что за последнее время международная обстановка определенно 'улучшилась. Все вы, конечно, помните, каково было международное положение несколь ко лет назад, скажем в 19 5 2— 1953 годах. Сравнивая обстановку тех лет с сегодняшним днем, мы можем прийти только к Одному вы воду — тучи военной угрозы нача ли рассеиваться, хотя и не так быстро, как это хотелось бы. Разумеется, неправильно пред ставлять себе развитие событий по- сяедн-его времени как некую пря мую линию, которая начинается где-то на довольно высокой точке международной напряженности и идет далее ко все более низким точка* этой напряженности. Если бы ту или иную степень накала международной напряженности мож но было измерять примерно так. как столбиком ртути в градуснике из меряется температура, то такой гра дусник показал бы нам ряд спадов и подъемов. Но общая тенденция такова: напряженность в междуна родных отношениях начинает осла бевать, сторонники «холодной вой ны» Терпят поражение. На юбилейной сессии Верховного Совета СССР, посвященной 40-ле тию Великого Октября, было выска зано предложение о Проведении со вещания руководящих деятелей Во стока и Запада с Целью разрядки международной напряженности. Нам приятно отметить, что усилия Со ветского правительства, направлен ные на обеспечение созыва такого совещания, принесли свои положи тельные результаты. Недавно мы достигли договорен ности с президентом США Дуайтом Эйзенхауэром, президентом Франции Шарлем де Голлем и премьер-мини стром Великобритании Гарольдом Макмилланом о тем, чтобы созвать совещание глав правительств в Па риже 16 мая. Имеется в виду, что за этим совещанием последует еще ряд встреч на высшем уровне. Было бы неосмотрительно пы таться заранее предугадать возмож ные результаты предстоящего сове щания, поскольку эти результаты зависят не только от нас, но и от наших партнеров. Важно, однако, подчеркнуть, что предстоят серьез ные переговоры с руководителями наиболее крупных держав Запада с целью достижения взаимопонимания по самым назревшим международ ным вопросам и устранения источ ников международной 'напряженно сти. Что касается Советского С о ю за, то мы хотели бы, чтобы эта встреча была полезной и п л о д о т в о р н о й . Мы глубоко убеждены, что при разумном учете интересов сторон, при обшей готовности пойти на встречу друг другу любой спорный в о п р о с , каким бы он ни был острым и сложным, может быть урегулиро ван к взаимной выгоде и в интере сах укрепления мира. А таких во просов, ожидающих своего решения, хоть отбавляй. В первую очередь следует назвать вопросы о полном и всеобщем разоружении, заключе нии м и р н о г о договора с Германией, включая в о п р о с о создании вольно го города Западный Берлин, п за прещении испытаний атомного и в о д о р о д н о г о о р у ж и я , об отношениях между Востоком и Запалом. Именно прежде всего эти вопросы мы пред ложили включить к повестку дня прештоятего совещания в верхах. Естественно, что с созывом тако го совещания народы повсюду свя зывают большие надежды на укреп ление мира и дружественного 'со трудничества между государствами. Слышны, правда, особенно в неко торых небольших государствах, от дельные голоса, в которых сквозит опасение, как бы великие державы, договорившись между собой, не ос тавили за бортом интересы малых стран, не обошли бы точки зрения государств, не представленных на совещании, Позвольте заявить здесь, что такие опасения не имеют под собой ровно никаких Оснований. Что касается Советского правительства, то у него никогда не было и нет намерений Договариваться за спиной у других государств по вопросам, непосредственно затрагивающим их интересы. Мы считаем, что любые попытки добиваться каких-либо од носторонних выгод за счет других государств вообще не Соответство вали бы целям созываемого сове щания, результаты которого долж ны пойти на пользу всеобщего ми га. и, следовательно, всех госу дарств. больших и малых. Встречи, откровенные и весьма полезные беседы, которые состоя лись между президентом Эйзенхау эром и мною в Кэмп Дэвиде, а также с премьер-министром Вели кобритании Макмилланом во время его пребывания в Москве в начале прошлого года, дают основание на деяться, что и в предстоящих пере говорах на высшем уровне будет преобладать дух реализма, откро венности и сотрудничества. Опыт последнего времени полностью под твердил, что личное общение и кои? такты между руководящими госу дарственными деятелями являются в сложившихся условиях наиболее действенным и многообещающим методом улучшения отношений ме жду государствами и достижения договоренности по неурегулирован ным международным вопросам. Через два месяца по приглаше нию президента Франции де Голля мне предстоит посетить Францию. Нам доставит большое удовольствие ознакомиться с жизнью и достиже ниями великого французского наро да. нашего союзника в общей борьбе против гитлеровского фашизма. В нашей стране исторически сложи лись чувства симпатии к Франции, к французскому народу, внесшему такой большой вклад в развитие мировой культуры, науки и техни ки. Можно надеяться, что мой пред стоящий визит во Францию и пере говоры с президентом де Голлем приведут к положительным резуль татам как в области улучшения советско-французских отношений, так и в деле дальнейшего оздоров ления международной обстановки в целом. В нашей стране знают ге нерала де Голля как человека, ко торый проявил большое мужество в то время, когда Франция потерпела поражение -и была оккупирована гитлеровскими войсками. Многие государственные деятели предали тогда интересы Франции и пошли на сотрудничество с оккупантами. Генерал де Голль В те трудные годы вел борьбу за освобождение Фран ции от гнета оккупантов, за ее национальную честь. Многого можно ояадать от пред стоящей встречи с президентом Эй зенхауэром, который в июне этого года прибывает с ответным визитом в нашу страну. Советское прави тельство надеется, что то благород ное дело создания доверия в отно шениях между Советским Союзом и США, которому мы посвятили свои усилия в Кэмп Дэвиде, будет успешно продолжено в Москве. После окончания работы настоя щей сессии Верховного Совета в Индию по приглашению президента республики выедет с визитом доб рой воли Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Во рошилов и одновременно по при глашению правительства Индии вы езжают с визитом в эту страну первый заместитель Председателя Совета Министров СССР Ф. Р. Коз лов и депутат Верховного Совета СССР Е. А. Фурцева. Делегация имеет также любезное приглашение короля и правительства Непала посетить эту страну, которое при нято с удовлетворением. Мы считаем, что эти визиты бу дут способствовать укреплению дру жественных отношений между на родами Советского Союза и Индий, между народами Советского Союза и Непала, будут способствовать ук реплению мира во всем мире. Как вы знаете, вскоре состоится мой визит в Индонезию, куда я еду по приглашению президента и премьер-министра республики Индо незии (’Укаряо. Мы возлагаем большие надежды на эту поездку, так как между на шими странами есть много общих вопросов, которые объединяют нас. Это вопросы борьбы за дальнейшее укрепление мира, борьбы против господства колонизаторов, вопросы дальнейшего укрепления экономиче ской и политической независимости Государств, которые обрели свою свободу и независимость. Мы получили приглашение от премьер-министра Индии Неру по пути в Индонезию побывать в Индии. Я с удовольствием принял это при глашение, так как мы считаем, что встречи с господином Перу и други ми деятелями Индийского государ ства будут служить на. пользу дела мира и укрепления дружественных отношений между нашими страна ми. Растут и крепнут хорошие от ношения между народами Советско го Союза и Индии. У меня сложи лись очень хорошие личные отно шения с господином Неру. Поездка, новые встречи, обмен мнениями бу дут способствовать укреплению ми ра во всем мире. Советское правительство получи ло также приглашение от короля Афганистана Его Величества Захир Шаха и правительства посетить во время предстоящей поездки и Аф ганистан. Мы с удовлетворением приняли это приглашение. Я наде юсь сделать остановку в Кабуле с тем, чтобы обменяться мнениями с королем и правительством нашего непосредственного соседа — Афга нистана, с которым у нас сложи лись и успешно развиваются дру жественные отношения. Получено приглашение от пра вительства Бирманского Союза по сетить Бирму в связи с поездкой в Индонезию. Мне будет приятно вос пользоваться этим любезным при глашением и вновь посетить эту страну. Думаю, что визит в Бирму, обмен мнениями с руководителями ее правительства будут полезны для дальнейшего развития хороших советско-бирманских отношений, для укрепления дела мира. Мы также готовимся к встрече с президентом Итальянской респуб лики Гронки, который в Феврале прибудет с визитом в Советский Союз. Надеемся, что встречи и бе седы с президентом Итальянской республики послужат делу даль нейшего улучшения взаимоотноше ний между Италией и Советским Союзом и сближению между наро дами наших стран, что будет также способствовать укреплению дела мира. За последнее время в междуна родной жизни имеются тенденции, благоприятствующие разрядке на пряженности. Вместе с тем нельзя не видеть, что в крупнейших стра нах Запада и прежде всего в стра нах НАТО еще действуют влия тельные силы, которым не по нут ру ни потепление в отношениях между государствами, ни личные контакты руководителей государств Востока и Запада. Жажда наживы толкает определенные империали стические круги к продолжению гонки вооружений и к сохранению состояния «холодной войны». Эти круги достаточно влиятельны, они в определенных условиях могут нанести вред делу ослабления меж дународной напряженности. Политические деятели, связав шие свои интересы с политикой гонки вооружений, страшатся ос лабления Международной напря женности и не допускают мысли, что это ослабление может стать Фактом. - Можно сослаться, например, на заявления известного американско го ииллиардеол губернатора штата Нью-Йорка Рокфеллера, бывшего президента США Трумэна и бывше го государственного секретаря Аче- сона. Эта троица, да и не только она, выступает по международным вопросам с позиций, весьма дале ких от тех, которые нашли свое отражение в советско-американском коммюнике, принятом в Кэмп Дэ виде. Такого рода заявления яв ляются стандартными образчиками «холодной войны». Это, видимо, в какой-то мере можно объяснить тем. что Трумэн — бывший прези дент, Ачесон — его бывший госу дарственный секретарь, и оба эти «бывшие» никак не могут отре шиться от бывшей, теперь уже обанкротившейся политики «с по зиции силы», политики «сдержи вания» и «отбрасывания», полити ки «на грани войны». По следам Трумэна и Ачесона пытаются идти Другие деятели, стремящиеся при обрести влияние в политической жизни Соединенных Штатов. Кому не ясно, что повторение задов по литики «холодной войны» не сулит ничего хорошего. Сторонники «холодной войны» пробуют голоса, выступая то в од ном, то в другом месте. В своих выступлениях они тянут старую ноту «холодной войны», запугивая «угрозой коммунизма». Но эта фальшивая нота давно уже надое ла и вызывает раздражение у лю дей, стремящихся к миру. Перемена в настроениях общест венных кругов США была проде монстрирована, в ча-стности, во время недавней поездки по стране Н. Рокфеллера, предпринятой им в Предвыборных целях. В своих вы ступлениях перед избирателями он в противовес наступившему потеп лению международного климата пы тался, так сказать, вновь усилить струю «холодной войны», вернуться назад, к худшим временам, когда напряженность в отношениях между государствами достигала большой остроты. Что же получилось? Ока залось. что даже тем американцам, которые обычно приходят слушать таких миллиардеров и поклонников «холодной войны», как Рокфеллер, даже им не понравилась эта' визгли вая нота. Рокфеллер явно хотел на коне «холодной войны» въехать в Белый дом, чтобы испытать удобства пре зидентского кресла. Но этот конь стал спотыкаться, и Рокфеллер со образил, что он не вывезет его и что сейчас нельзя добраться на этом коне до Белого дома. Поэтому он заранее заявил, что принял реше ние не выдвигать свою кандидату ру на пост президента. Но такой шаг может быть .тишь маневром. Это, конечно, не отказ от «хо лодной войны», не желание сложить оружие я направить свои усилия на пользу международного сотрудниче ства. Ясно, что империалисты будут пытаться вновь собирать силы сто ронников «холодной войны». Миро любивые люди должны быть бди тельными и не ослаблять борьбы за укрепление мира. Нужно еще ре шительней разоблачать тех, кто до бивается сохранения международ ной напряженности, гонки воору жений, кто хочет строить свое лич ное благополучие и карьеру за счет невероятной опасности, которая на влекается на человечество такой по литикой. Трудно поверить, что кто-нибудь в США не отдает себе отчета в ка тастрофических последствиях, к ко торым привела бы новая мировая война. Ни миллионы и даже ни миллиарды долларов не могут за страховать агрессоров от разгрома, если они развяжут новую войну. Те круги в США, да и в других странах НАТО, которые ратуют се годня за продолжение «холодной войны», оказываются в плену про тиворечий, порожденных той же политикой «холодной войны». С од ной стороны, эти круги заинтересо ваны в гонке вооружений, посколь ку она приносит им прибыль. С другой стороны, они не могут не понимать, что гонка вооружений обостряет опасность войны, а в ог не воины сгорит все их состояние, включая барыши, нажитые на гон ке вооружений. Отсюда — ряд про тиворечивых проявлений в полити ке капиталистических государств, когда на поверхность выступают то тенденции к международному сотрудничеству, то к обострению отношений между государствами. Одним из примеров проявления таких противоречивых тенденций служит в настоящее время, к сожа лению.- позиция, занятая прави- тедьстном США в вопросе о прекра щении испытаний атомного и водо родного оружия. Как известно, между Советским Союзом, США и Англией как дер жавами, обладающими ядерным ору жием, уже довольно длительное время — более года — происходят переговоры в Женеве о прекраще нии испытательных взрывов атом ного и водородного оружия. Важ ность этой задачи понятна всем. Было бы несправедливым отрицать, что в ходе женевских переговоров — хотя они движутся вперед мед ленно, достигнуты, тем не менее, определенные положительные ре зультаты, облегчающие заключение договора о прекращении испыта ний. В этих условиях народами всего мира как хороший, ободряющий признак были восприняты решения, добровольно принятые каждым в отдельности из государств, участ вующих в переговорах, — воздер жаться от дальнейшего проведения ядерных испытаний. Вот уже свы ше года нигде в мире не произво дятся экспериментальные взрывы атомного и водородного оружия. Этот отрадный факт вселил в наро ды надежду, что существующее по ложение удастся закрепить в самое ближайшее время заключением со ответствующего международного до говора и с ядерными испытаниями будет покопчено навсегда. Но вот 29 декабря минувшего года президент США г-н Эйзенхауэр выступил с заявлением, из которого Следует, что США считают себя Свободными после 31 декабря 1959 года от моратория на испытания ядерного оружия. И хотя в заявле ния президента говорится, что США не приступят к испытаниям, не со общив заранее об этом, его заявле ние, очевидно, означает, что Соеди ненные Штаты могут теперь в лю бой момент возобновить ядерные взрывы. Сообщение об этом решении пра вительства США вызвало буквально во всех странах мира Чувство сожа ления и тревоги. Если бы в нынешней обстановке какое-либо из государств возобно вило испытания ядерного оружия, то не трудно представить себе по следствия этого. Другие государст ва, обладающие таким же оружием, были бы вынуждены стать на этот же путь. Был бы дан толчок к во зобновлению ничем не ограничен ной гонки испытаний ядерного .ору жия любой мощности и в любых условиях. Правительство, которое первым начало бы проводить испы тания ядерного оружия, взяло бы на себя тяжелую ответственность перед народами. Решение какой-либо из трех дер жав возобновить испытания ядерно го оружия было бы трудно совме стить с обязательством, которое бы ло его принято перед лицом всех членов Организации Объединенных Наций. Ведь недавно закончившая ся сессия Генеральной Ассамблеи ООН, выражая волю народов, еди нодушно призвала участников же невских переговоров по прекраще нию испытаний ядерного оружия приложить еще большие усилия, чтобы ускорить заключение согла шения, и не возобновлять испыта ния ядерного оружия. За этот при зыв голосовали делегации Совет ского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании. В этой связи я хотел бы вновь подчеркнуть, что Советское прави тельство в целях обеспечения наи более благоприятных условий для завершения в самое ближайшее вре мя выработки договора о прекра щении испытаний будет и впредь придерживаться принятого на себя обязательства не возобновлять в Советском Союзе эксперименталь ных ядерных взрывов, если запад ные державы не начнут испыта ний атомного и водородного'оружия. В заявлении президента США го ворится, что перспективы достиг нуть соглашения о прекращении ядерных испытаний за последнее время будто бы ухудшились. Дол жен откровенно сказать, что нам трудно согласиться с такой оцен кой. Совещание представителей трех держав провело, как я уже упоминал, немалую работу по под готовке такого соглашения. Ве- давно Советский Союз внес на рас смотрение Женевского совещания новые предложения о решении трех вопросов, по которым ранее имелись существенные разногласия, — о составе Контрольной комиссии, комплектовании персонала конт рольных постов и порядке приня тия Контрольной комиссией реше ний по бюджетным и финансовым вопросам. Эти предложения Совет ского Союза, в которых делается шаг навстречу позиции западных держав, открывают возможность для дальнейшего прогресса в рабо те Женевского совещания. В заявлении президента Эйзен хауэра мы с удовлетворением от мечаем ту часть, где говорится, что Соединенные Штаты Америки возобновят переговоры в неизмен ном духе стремления заключить со глашение о прекращении испы таний ядерного оружия. Что касается Советского Союза, то он и впредь будет искать пути, для того, чтобы преодолеть те препятствия, которые возникли в ходе переговоров на Женевском со вещании. будет прилагать все уси лия. чтобы уже в ближайшее время добиться скорейшего подписания договора о прекращении всех испы таний ядерного оружия на вечные времена. Мы считаем, что для это го уже сейчас имеются возможно сти, если все участники будут стре миться к соглашению. В последнее время официальные представители США заявляют, что подземные взрывы можно замаски ровать так. что их не удастся об наружить никакими приборами. До пустим, что современная 'техника иногда не дает еще абсолютной уве ренности в том, что могут быть об наружены все подземные взрывы ядерного оружия: допустим, что иногда нелегко отличить подземные взрывы ядерного оружия от земле трясений, взрывов вулканического характера. Во если будет подписано соответствующее соглашение, то оно, конечно, должно честно выполнять ся всеми сторонами. От этого будет огромная польза для народов всего мира. Будут прекращены все взрывы ядерного оружия под землей, под водой и в воздухе. Люди получат уверенность, что атмосфера не будет заражаться радиоактивными осадка ми. Тем временем дальнейшее разви тие науки даст возможность абсо лютно точно обнаруживать и фикси ровать все ядерные взрывы. Во если даже сегодня еще нет га рантии того, что абсолютно точно и полностью фиксируются все взры вы, то заключение соглашения о прекращении испытаний будет воз лагать большие -обязательства на участников этого соглашения. И по нятно,что все должны будут строго придерживаться такого соглашения. Если какая-то сторона нарушит взя тые на себя обязательства, то ини циаторы такого нарушения покроют себя по зо ро м , их заклеймят народы всего мира. Как я уже говорил, свыше года не про изво дитс я ядерных взрывов, причем это делается на основе доб ровольно принятых обязательств каждой стороной без международ ного соглашения. Вадо полагать, что если будет такое соглашение, то оно еще больше обяжет все заинте ресованные страны строго придер живаться достигнутой договоренно сти. Таким образом, ссылки на несо вершенство технических методов обнаружения ядерных взрывов — это не лучший метод для того, что бы под прикрытием этого аргумен та возобновить ядерные взрывы под землей. Если они хотят возобновить испытания ядерного оружия в воз духе. на земле, под землей или под водой, то пусть об этом скажут пря мо, а не ищут формальных предло гов для оправдания такого шага. Мы еще раз хотим подчеркнуть, что Советский Союз твердо стоит на том, что необходимо прекратить все виды, испытания ядерного ору жия в воздухе, на земле, под зем лей и под водой. Если бы бьвщ принято решение о запрещении только испытаний в атмосфере, то это подорвало "бы надежды народов на полное прекращение испытаний. Народы хотят полного разоружения, роспуска всех армий, хотят добить ся полного запрещения ядерного оружия с тем, чтобы был обеспечен прочный и надежный мир во всем мире. Сознание того, что международ ная обстановка изменилась, что произошел коренной сдвиг в соотно шении сил между социалистически ми и капиталистическими государ ствами, все шире распространяется в странах Запада, Чувствуется, что как раз сейчас в этих странах, и, пожалуй, особенно в США, проис ходит определенная ломка склады вавшихся годами закостенелых представлений о характере и пер спективах взаимоотношений между Востоком и Западом. Этой теме по священы многочисленные выступле ния государственных и полмтиче-. ских деятелей. Специально создан* ные комиссии, например, при сена те США, публикуют объемистые ис следования о дальнейших путях внешней политики западных стран. На Западе сейчас немало таких политиков, которым жизнь уже по казала несостоятельность прежнего ■курса с «позиции силы», но кото рые еще не пришли к признанию: необходимости действительной по литики мира и честного сотрудни чества с Советским Союзом и дру гими социалистическими странами* Ясно, что в основе противоречивых заключений и выводов некоторых кругов в западных странах лежит смятение перед лицом выдающихся успехов и достижений Советского Союза и социалистического лагеря в целом. Будучи в США. мы убедились в том, что наиболее дальновидные го сударственные деятели, бизнесмены, представители американской интел лигенции, не говоря уже о рабочих и фермерах, хотят не продолжения гонки вооружений, не дальнейшего взвинчивания нервов, а спокойст вия и мира. После- запуска совет ских спутников и космических ра кет, которые продемонстрировали возможности современной техники, в сознание амеряканекюто народа прочно вошел тот факт, что США теперь отнюдь не менее уязвимы в военном отношении, чем любая дру гая страна. Думаю, что никто не за подозрит меня в намерении кото-то припугнуть такими словами. Нет. таково реальное положение вещей, так его ойенивйем не только мы, но и государственные деятели за- пя 1 Шых стран, в том числе самих. США. В какой бы аудитории в США мы ни говорили о йеобх'Одимости мирного сосуществования, разору жения, эти наши выступления вся кий раз встречали не только пони мание, но, я бы сказал, исключи тельно положительный отклик й одобрение американцев. Настроения широких народных масс в США, Англии, Франции, Италии и других странах сейчао такие, что даже те круги, которые все еще цепляются за политику «холодной войны», не могут вы ступать с открытым забралом про тив идей разоружения и мирного сосуществования. Поэтому на дан ном этапе они подлаживаются к об становке, перегруппировывают си лы, маневрируют, стараются маски роваться. Но их позиции подорва ны, их силы слабеют перед лицом, неодолимой тяги народов к миру. Наша задача — неустанно нано сить удары сторонникам «холодной войны» — один другого крепче с тем, чтобы изолировать их, при гвоздить к позорному столбу в гла зах мирового общественного мне ния. Наше самое действенное ору жие в этом благородном деле — ми ролюбивая политика Советского' правительства и его неустанные усилия, направленные на оконча тельную ликвидацию «холодной войны». Последние годы насыщены меж дународными событиями, ход кото рых вел к упрочению международ ного положения Советского Союза и всех социалистических стран. Мы можем с полным правом сказать, что еще никогда за всю славную ис тори ю существования Советского государства оборона нашей страны не была так надежно обеспечена от всяких случайностей и посяга тельств извне, как в настоящее время. Еще никогда влияние Со ветского Союза на международные дела, его авторитет как бастиона мина не были так велики, как се годня. Расстановка сил на международ ной арене обеспечивает перевес миролюбивым государствам. В спло ченной шеренге государств, отстаи вающих дело миюа. идут Советский Союз. Китайская Народная Респуб лика. все социалистические страны. Многие государства Азии. Африки и Латинской Америки все активнее выступают за укрепление мира. За всеобщее и полное разоружение но. Товарищи депутаты! Как иэвест- наша партия на своих XX и XXI съездах сделала вывод, что в современной обстановке больше не существует фатальной неизбежно сти войн и что можно и должно на всегда исключить войту из жизни человеческого общества. Ясный путь к избавлению человечества от бедствий войны — это всеобщее и полное разоружение. 18 сентября 1959 года мною по поручению Советского правительства была внесена на рассмотрение Орга низации Объединенных Наций про грамма всеоощего и полного разору жения. Наши предложения просты и по нятны всякому. Их поддерживают все, кто стремится к тому, чтобы вторая мировая война была послед ней мировой войной, которую пере жило человечество, и чтобы третьей мировой войны никогда не было. Для того, чтобы не допустить новой войны, надо уничтожить средства ведения войны, поставить государ ства в такие условия, когда ни одно из них не имело бы возможности развязать военные действия против другого государства. Именно это и предлагает Советское правительство. Наши предложения предусматривают ро с п у с к всех Вооруженных Сил и уничтожение всех видов вооруже ний. Советский Союз готов сам и пред лагает другим государствам упразд нить военные министерства, распу стить генеральные штабы, отменить- военную службу. Коротко говоря, смысл наших предложений заклю чается в том, чтобы свести практи чески до нуля уровень Вооруженных (Продолжение на 3-й стр.),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz