Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
_______ 1ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ^ Год издания 7-В № 107 (1779) СУББОТА, 7 МАЯ 1960 г. Цена 20 коп. ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТНАЯ ». Л и п е ц к , у л . Ф р у н з е , 7 ПЯТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ РАБОТУ. В Ч Е Р А Н А С Е С С И И З А К О Н Ч И Л И С Ь П Р Е Н И Я П О П Е Р В О М У В О П Р О С У П О В Е С Т К И Д Н Я - О Б О Т М Е Н Е Н А Л О Г О В С Р А Б О Ч И Х И С Л У Ж А Щ И Х . Д Е П У Т А Т Ы В С В О И Х В Ы С Т У П Л Е Н И Я Х Г О Р Я Ч О П О Д Д Е Р Ж И В А Л И П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я , В Ы Д В И Н У Т Ы Е В Д О К Л А Д Е Т О В А Р И Щ А Н . С . Х Р У Щ Е В А , Е Д И Н О Д У Ш Н О О Д О Б Р Я Л И М И Р О Л Ю Б И В У Ю В Н Е Ш Н Ю Ю П О Л И Т И К У Н А Ш Е Г О Г О С У Д А Р С Т В А — З Н А М Е Н О С Ц А М И Р А . Н А Ч А Л О С Ь Р А С С М О Т Р Е Н И Е В Т О Р О Г О В О П Р О С А П О В Е С Т К И Д Н Я — О М Е Р О П Р И Я Т И Я Х П О З А В Е Р Ш Е Н И Ю П Е Р Е Х О Д А В 1 9 6 0 Г О Д У В С Е Х Р А Б О Ч И Х И С Л У Ж А Щ И Х Н А С О К Р А Щ Е Н Н Ы Й Р А Б О Ч И Й Д Е Н Ь . З А Р А Б О Т О Й С О В Е Т С К О Г О П А Р Л А М Е Н Т А , О Б С У Ж Д А Ю Щ Е Г О П Р О Г Р А М М У Д А Л Ь Н Е Й Ш Е Г О Р О С Т А Б Л А Г О С О С Т О Я Н И Я Н А Р О Д А , С Н Е О С Л А Б Н Ы М В Н И М А Н И Е М С Л Е Д Я Т М И Л Л И О Н Ы Л Ю Д Е Й . ОБ ОТМЕНЕ НАЛО ГОВ С Р А БОЧ И Х И С Л У Ж А Щ И Х И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ БЛА ГОСОСТОЯНИЯ СОВЕТСКОГО Н А РОД А Доклад товарища Н . С. Х Р У Щ Е В А на сессии Верховного Совета СССР (Продолжение. Начало см. в № 106 газеты «Ленинское знамя»). Вдумайтесь, товарищи, в значе ние слов — «угрожает подписать мирный договор». Обычно считают, что угрожать можно войной. А те перь, видите ли, западные журна листы,— а от ник, в сущности го воря. недалеко ушли и некоторые государственные деятели,— подво дят под понятие «угроза» ни мно го, ни мало как намерение заклю чить мирный договор. То, чему могут только радовать ся все нормально мыслящие люди, оказывается стало для некоторых кругов на Западе «угрозой» и «уда ром». Но если угодно употреблять подобные определения, то скажу прямо: да, мы стремимся к такой '«угрозе» и к такому «удару», мы стремимся подписать мирный дого вор, расчистить атмосферу в меж дународных отношениях и обеспе чить мир и мирное сосуществование между государствами. Необходимость заключения гер манского мирного договора стано вится особенно ясной, если по смотреть, что делается сейчас в За падной Германии, какую политику проводит правительство ФРГ. У •всех на глазах форсируются воен ные приготовления Западной Гер мании, разбухает бундесвер, запад ногерманская военщина рвется к обладанию атомным оружием и сол дат бундесвера уже обучают веде нию ядерной войны. Правительст во Западной Германии упорно отка зывается признать государствен ные границы, установленные в Ев ропе после поражения гитлеровской Германии, и вступить в нормальные дипломатические отношения с госу дарствами Восточной Европы, ко торые были жертвами гитлеровского нашествия. Руководители боннского правительства не скрывают, что их помыслы направлены на поглоще ние Германской Демократической Республики и уничтожение там со циалистического строя. На это тру дящиеся Германской Демократиче ской Республики, все честные люди говорят: Не^выйдет. господа! Совершенно очевидно одно: в Бонне не смирились с поражением в минувшей войне; там вновь вына шиваются злодейские планы развя зывания новой войны; там все еще мечтают о реванше, о том, чтобы ликвидировать те изменения, кото рые произошли в мире в результате разгрома гитлеровской Германии, В своих выступлениях канцлер Аденауэр старается делать вид, что он тоже против войны. Но это — слова, А на деле вся его политика направлена на то, чтобы создать ус ловия для реванша, поощрять ре ваншистов, сколачивающих силы для новой войны. Однако и в пуб личных речах западногерманскому канцлеру не всегда удается утаить шило в мешке. Если уж дело дохо дит до того, что он, тыча пальцем в карту нашей страны, громогласно возглашает «враг — это Советский Союз», то дальше, как говорится, ехать некуда. Подобным же образом тыкал в карту бесноватый фюрер. Всем известно, чем это кончилось. Тем же может кончиться и для дру гих любителей авантюр! К сожалению, державы, которые в годы войны были союзниками по антигитлеровской коалиции и вме сте сражались против гитлеровской Германии, сейчас не едины в своей оценке положения, сложившегося в Германии. В то время, как Советский Союз, Польша, Чехословакия и другие социалистические страны делают все, чтобы помешать возрождению германского милитаризма, западные державы способствуют вооружению Западной Германии. Среди них и Франция, которая была оккупирова на гитлеровской Германией и, каза лось бы, должна больше всего осте регаться германского милитаризма. Это очень рискованная политика, и мы должны прямо сказать нашим бывшим союзникам: хотите вы это го или нет, но, помогая вооруже нию Федеративной Республики Гер мании, вы своими руками толкаете реваншистов к третьей мировой войне. Народы требуют, чтобы руководя щие деятели всех стран сделали правильные выводы из роковых ошибок прошлого и не допустили, чтобы германские милитаристы вновь смогли навязать человечеству войну. При современном международном положении и при существующем со отношении сил вооружение Запад ной Германии само по себе, конеч но, не представляет опасности. Но разжечь вооруженный конфликт, втянуть в него великие державы она может; да я нынешняя полити ка Западной Германия на это Фак тически уже нацелена. Почему стремления Советского Союза заключить мирный договор с двумя германскими государствами не встречают понимания у наших бывших союзников? Разве при за ключении мирного договора одни мо гут что-либо потерять, а другие сделать какие-то приобретения за их счет? Если трезво смотреть на положение дел и исходить из при знания существующих границ госу дарств, установленных после вто рой мировой войны, то станет оче видным, что при заключении мир ного договора никто ничего не поте ряет, зато все приобретут уверен ность в незыблемости мира. Ведь Советский Союз добивается подпи сания не чего-либо иного, а мирно го договора и, стало быть, создания прочных основ для поддержания мирных отношений между государ ствами. Когда беседуешь с государствен ными деятелями западных держав, то чувствуется, что эти доводы на ходят понимание. Но как только во прос ставится в конкретном плане и выдвигаются соответствующие предложения,— эти предложения сразу же. наталкиваются на возра жения со стороны западных дер- Жс1В« Видно, все дело в том, что Запад ная Германия теперь является со юзником наших бывших союзников по войне против гитлеровской Гер мании. Они противятся заключению мирного договора в сущности пото му, что против этого договора вы ступает канцлер Аденауэр, полити ка которого проникнута отнюдь не мирными целями. Кому, например, не ясно, что в вопросе о заключе нии мирного договора и создании вольного города Западный Берлин Аденауэр занимает позицию, угод ную реваншистам. Не отстает от него и министр иностранных дед Федеративной Рес публики Германии Брентано., Взять хотя бы его последнее заявление на съезде правящей партии Запад ной Германии. Он призывая там за падные державы ни много ни мало как отвергнуть на совещании в вер хах предложение о заключении мирного договора с Германией и не допустить урегулирования берлин ского вопроса. Как иначе можно назвать такие призывы, если не провокацией против дела междуна родного сотрудничества. Впрочем, Брентано сам выдает свои заветные желания, когда пытается предска зать неизбежность «кризиса» на со вещании в верхах. Но кто, как не западногерманские реваншисты, больше всего уповают на разлад между великими державами? Отстаивая оккупационный режим в Западном Берлине, представители западных держав нередко ссылают ся на то, будто население Западного Берлина устраивает существующее положение. Но такие доводы явля ются совершенно необоснованными. Прежде всего вопрос ликвидации оккупационного режима в Западном Берлине касается не только жите лей этого города. Он имеет более широкое значение. Западный Бер лин находится на территории Гер манской Демократической Респуб лики. Поэтому положение, сущест вующее в Западном Берлине, пожа луй, не в меньшей степени затра гивает и население Германской Де мократической Республики. Если сохраняется оккупационный режим в Западном Берлине и там пребывают войска оккупирующих держав, то это во многом отравляет жизнь и быт населения Германской Демократической. Республики, да и всех немцев это не может не беспо коить. Кто не согласится с тем. что со вершенно ненормально явление, когда в столице государства нахо дятся иностранные войска, причем войска тех- стран, которые пресле дуют недружественные цели по от ношению к данному государству. А ведь именно такое положение сло жилось в Германской Демократиче ской -Республике. Поэтому в реше нии вопроса о Западном Берлине так заинтересованы в-се немцы и особенно жители Германской Демо кратической Республики. Обстановка в Западном Берлине волнует и другие народы Европы, которые справедливо видят в нем очаг опасной напряженности. .Они заинтересованы в скорейшей ликви дации ненормального положения в этом городе, которое мешает уста новлению дружественных отноше ний между государствами. Бот по чему ликвидация оккупационного режима в Западном Берлине — это не только вопрос юридического по рядка. Его решение нельзя откла дывать в долгий ящик с помощью малоубедительных ссылок на то, что существующее положение яко бы устраивает западноберлинских жителей. Нужно считаться и с во лей Германской Демократической Республики, с волей и желанием народов европейских стран, стре мящихся к нормализации обстанов ки в Европе. Не следует, наконец, забывать и о том, что войска западных дрржав находятся в Западном Берлине по соглашению между союзными дер жавами, а не по просьбе населения Западного Берлина. Это обстоятель ство лишает всякой правовой поч вы попытки выдать в о п ро с о пре бывании войск западных держав в Западном Берлине за такой вопрос, который должен ставиться в зави симости от мнения западноберлин ского населения. Если всерьез иметь в виду инте ресы немцев, то при сложившихся условиях, когда в Западном Берли не, находящемся в центре Герман ской Демократической Республики, существуют порядки, отличные от ГДР, единственно верным решением вопроса о Западном Берлине яви лось бы превращение его в вольный город. Предложение о создании воль ного города в равной мере учиты вает интересы западноберлинских жителей, населения ГДР. а также и населения Западной Германии, так как позволяет ликвидировать очаг, который, если его не потушить, мо жет втянуть немецкий народ в но вую ужасную войну. Тот, кто воз ражает против нормализации поло жения в Западном Берлине и пы тается заранее подорвать возмож ности достижения соглашения по этому вопросу, наносит ущерб как интересам немцев, так и интересам укрепления мира в Европе. Выступая в Баку, я уже упоми нал о заявлении заместителя госу дарственного секретаря Соединен ных Штатов Диллона. В этом заяв лении Диллон, делая ка к бы преду преждение по поводу внешней поли тики Советского государства, зая вил, что Хрущев, дескать, «идет по очень тонкому льду». Этим он хотел сказать, что, по его мнению, поли тика Советского правительства мо жет провалиться. Думаю, вы согла ситесь, что забота о нашей полити ке, о нашей стране со стороны г-на Диллона цо меньшей мере неумест на. Не беспокойтесь, господа, о на шей политике, мы ходим не по тон кому льду, а стоим на гранитном монолите, который никому не под силу поколебать. Этой незыблемой основой внешней политики Совет ского правительства является стро ительство коммунизма в нашей стране, которое осуществляется со ветским народом с невиданным в истО|рии. энтузиазмом. А если уже говорить о тонком льде, то посмотрите под свои ноги, на чем вы стоите, г-н Диллон? Ваша политика во многом зиждется на поддержке колониализма, пора бощения и грабежа отсталых наро дов и зависимых в экономическом отношении стран. Нашей политике, последователь но и активно добивающейся упроче ния мира и сотрудничества между народами, суждено и впредь наби рать силы, прокладывать человече ству путь к лучшему будущему, А политика, которая преследует цели эксплуатации народов, обречена на гибель. Не сегодня-завтра люди повсюду поймут и увидят ее подлин ную сущность, увидят и поймут, по чему они живут в нищете, прозяба ю т ^ угнетении. Опыт их собствен ной жизни приводит к единственно правильному выводу, что в этом по винна политика монополистического капитала, политика «балансирова ния на грани войны», гонки воору жений и колониальной эксплуата ции. Народы выступят против такой политики и это будет означать ее действительный провал. Мы призывали и призываем пра вительства западных держав про никнуться пониманием необходимо сти мирного сосуществования госу дарств независимо от их социально го строя и будем добиваться смяг чения международной напряженно сти. О необходимости смягчения международной напряженности не однократно заявляли и президент США Эйзенхауэр, и президент Франции де Голль , и премьер-ми нистр Великобритании Макмиллан. Как же можно оценивать в це лом положение, которое склады вается сейчас, накануне совещания в верхах? Я уполномочен Советским правительством заявить депутатам Верховного Совета, что последние шаги наших партнеров по предстоя щим переговорам, их выступления с изложением своих позиций, их некоторые действия, о которых я особо скажу несколько позднее, к сожалению, дают пока мало основа ний для надежды, что правительст ва стран, с главами которых мы должны встретиться, действительно ищут конкретных решений. Складывается, в частности, впе чатление, что определенные руко водящие круга Соединенных Шта тов Америки сейчас еще не пришли к выводу о необходимости смягче ния напряженности и решения спор ных вопросов путем переговоров. За последнее время заметно активизи ровались в Соединенных Штатах Америки влиятельные внутренние силы — империалистические к р у г и , милитаристы, оплотом которых яв ляется Пентагон. Эти агрессивные силы стоят на позициях продолже ния «холодной войны», гонки воо ружения и идут даже на прямые провокации. Привлекли внимание широкой об щественности последние выступле ния Гертера, Никсона, Диллона и других политических деятелей, ко торые формируют внешнюю поли тику нынешнего правительства США. Эти выступления — плохой признак, ояи далеки от того, чтобы давать надежду на благоприятный •исход переговоров, открывающихся 16 мая. К сожалению, эти речи одо брил сам президент США, который заявил на своей пресс-конференции, что в них изложена внешнеполити ческая линия правительства США. Это обстоятельство еще больше ом рачает положение. Или возьмем такой факт. Прези дент США Дуайт Эйзенхауэр объя вил, что он не сможет быть на со вещании в Париже больше семи дней, так как дела не позволяют ему задерживаться на более дли тельный срок. Возможно, это так. У каждого государственного деятеля имеется свое расписание. Следует сказать, что президент Эйзенхауэр прислал мне письмо, в котором сообщал, что он может быть в Париже до 23 мая, а затем отбудет в США с остановкой в Лиссабоне. Он сообщал также, что, если ока жется целесообразным продолжать наши переговоры после 22 мая, он назначит вице-президента США Ни ксона в качестве своего заместите ля. Я ответил президенту, что вопрос о длительности Совещания глав пра вительств должен быть подчинен ос новной задаче — достижению ус пеха в работе этого Совещания н его лучше всего было бы решить с уче том хода работы Совещания. Я также указал, что вопрос о целесо образности продолжения Совещания без участия президента следовало бы решить на самом Совещании по согласованию между всеми участни ками. При этом, я ш ел в виду, что по этим вопросам мы обменяемся мнениями, когда встретимся с гос подином Эйзенхауэром, господином Макмилланом и генералом де Голлем в Париже.. Намерение президента США вы зывает сожаление. Нам, советским людям, кажется, что сейчас нет бо лее важного дела, в котором были бы больше заинтересованы все го сударства и все люди на земле, чем укрепление мира и недопущение войны. И если государственный дея тель намеревается ограничить время своего присутствия на совещании независимо от того, как пойдут пе реговоры, то это показывает, что вопросы, которые будут обсуждать ся на Совещании в верхах, видимо, не пользуются должным вниманием со стороны правительства Соединен ных Штатов. Я не сомневаюсь в искреннем стремлении президента Эйзенхауэра к миру. Но хотя президент и обла дает высшей исполнительной вла стью в США, имеются круги, кото рые, видимо, ограничивают его. Что касается участия в перегово рах вице-президента Никсона, то хо чу сказать следующее. Я встречал с я не раз с г-ном Никсоном в Мос кве, когда он приезжал к нам от крывать американскую выставку, имел с ним беседы и в Соединенных Штатах. Мне трудно избавиться от впечатления, что господин Никсон думает о чем угодно, но меньше все го о том, чтобы достигнуть догово ренности по стадным вопросам, лик видировать состояние напряженно сти, ликвидировать «холодную вой ну» и прекратить гонку вооруже ний. Уж пусть г-н Никсон извинит меня за откровенность, я говорил ему об этом при личных встречах и надеюсь, что он не осудит м?ня за то, что теперь я высказываю это в нашем парламенте. Опасаюсь, что если г-ну Никсону поручат вести эти переговоры, то как бы не воз никло положение, похожее на то. о котором говорится в известной на родной поговорке: «пустили козла капусту караулить». Не свидетельствует о намерении западных держав прийти к согла шению по важным международным вопросам и ход переговоров, кото рые мы ведем с ними о прекращении испытаний ядерного оружия, а так же переговоров о разоружении. Все это говорит о том, что опре деленные круги стран, с которыми мы встретимся на Совещании, види мо, еще не осознали, что политика «с позиции силы» в отношении со циалистических стран потерпела крах, провалилась. Видимо, кое-кто хотел бы оживить эту политику, как дохлую крысу, с помощью ка кого-то магического вспрыскивания. И вот сейчас происходит это «вспры скивание», предпринимаются по пытки оживления трупа посредст вом всяческих выступлений и заяв лений, выдержанных в духе «холод ной войны». Больше того, за пос леднее время мы столкнулись с Фак тами прямых провокационных дей ствий. Товарищи депутаты! По поруче нию Советского правительства я должен сообщить вам об агрессив ных действиях, имевших место за последние недели со стороны Соеди ненных Штатов Америки против Советского Союза. В чем выразились эти агрессив ные действия? Выразились они в том, что Соединенные Штаты Аме рики посылали свои самолеты, ко торые пересекали наши государст венные границы и вторгались в пределы Советского Союза. По по воду некотО|рых подобных агрессив ных актов мы и раньше заявляли протест Соединенным Штатам Аме рики, доводили до сведения Совета Безопасности Организации Объеди ненных Наций. Как правило, Соеди ненные Штаты Америки формально отписывались, всячески пытались отрицать факт агрессии, хотя дока зательства были неопровержимыми. Когда же мы давали отпор этим аг рессивным действиям и Соединен ные Штаты Америки терпели ущерб в виде сбитых самолетов, то они ли цемерно обращались с протестами и даже с претензиями, требуя, чтобы мы компенсировали их потери. Предпоследний агрессивный акт был совершен Соединенными Шта тами Америки 9 апреля 1960 года. Самолет Соединенных Штатов вторг ся в пределы нашей Родины со сто роны Афганистана, Естественно, что ни один здравомыслящий человек не может подумать и заподозрить, что это нарушение было сделано Афганистаном, дружественной нам страной. Мы убеждены, что этот са молет принадлежал . Соединенным Штатам Америки и, видимо, базиро вался где-то на территории Турции, Ирана или Пакистана, связанных с Соединенными Штатами обязатель ствами по агрессивному блоку СЕНТО. Когда было совершено это втор жение, некоторые товарищи у нас поднимали вопрос — не следует ли предупредить Соединенные Штаты Америки. Ведь подобные действия никак не вязались с переговорами с президентом США и другими госу дарственными деятелями Америки, которые, мы имели во время визита в Соединенные Штаты. Мы догово рились с президентом США о встре че в верхах, и эта встреча, как го ворится, буквально уже на носу. Агрессивные вторжения в пределы чужой страны — плохая подготовка для такой встречи. Ведь Совещание глав правительств преследует цель ослабления международной напря женности, ликвидации состояния «холодной войны», прекращения гонки вооружений, полного и всеоб щего разоружения, урегулирование вопроса о германском мирном дого воре, Западном Берлине, всего того, что мешает нормальному мирному сосуществованию стран с различ ным социальным и политическим строем. Мы обменялись мнениями в пра вительстве и решили тогда не при нимать каких-то особых мер, не пи сать ноты или памятные записки, потому, что по предыдущему опыту знали, что это Фактически ничего не дает. Агрессивные круги, считая себя сильнее, действуют по принци пу: слабые жалуются на сильного, сильный не обращает на это внима ния и продолжает свои наглые дей ствия. Мы строго предупредили тогда наших военных, особенно тех, ко торые непосредственно отвечают за состояние противовоздушной оборо ны страны, что они должны дейст вовать решительно и не допускать безнаказанного вторжения ино странных самолетов в наше воздуш ное пространство. Американской военщине, видимо, понравилась безнаказанность, как это было в случае 9 апреля, и они решили повторить агрессивный акт. Для этого был выбран самый торже ственный для нашего народа и тру дящихся всех стран день 1-го Мая — международный праздник брат ской солидарности рабочего класса, В этот день, ранним утром, в 5 ча сов 36 минут (по московскому вре мени) американский самолет пере сек нашу границу и продолжал по лет в глубь Советской страны. Об этом агрессивном акте министр обо роны немедленно доложил прави тельству. От правительства было сказано: агрессор знает, на что он идет, когда вторгается на чужую территорию. Если он будет оставать ся безнаказанным, то пойдет на новые провокации. Поэтому надо действовать — сбить самолет! Это задание было выполнено — самолет был сбит. После первого исследования ока залось. что самолет принадлежит Соединенным Штатам Америки, хо тя он и не имеет опознавательных знаков, эти знаки были закрашены (Возгласы возмущения. Голос: «Как это совместить с елейными речами Эйзенхауэра? Ведь это прямой бан дитизм!»). Сейчас экспертная комиссия изу чает все данные, которые попали в наши руки. Установлено, что этот самолет пересек государственную границу Советского Союза, направ ляясь или из Турции, или из Иодна, или из Пакистана так же. как и са молет 9 апреля. И это наши «доб рые соседи». После изучения всех материалов, которыми мы сейчас располагаем, Советское правительство заявит Сое диненным Штатам Америки строгий протест и предупредит их, что, если подобные агрессивные акты против нашей страны будут продолжаться, мы оставляем за собой право отве тить на них мерами, которые мы найдем нужными применить, чтобы обезопасить нашу страну. Думаю, что мы сделаем самое серьезное пре дупреждение и тем странам, кото рые предоставляют свою территорию Соединенным Штатам Америки для агрессивных действий против нашей страны. Мы считаем, что такой случай, который произошел 1-го мая, при влечет к себе внимание всех стран мира, тщк как является ресьма тре вожным сигналом. Представьте себе, что произошло бы, если советский самолет появился бы к примеру над Нью-Йорком, Чикаго или Детройтом и пролетел бы над этими городами. Как бы реагировали Соединенные Штаты Америки? Официальные лица в Соеди ненных Штатах Америки неодно кратно заявляли, что у них сущест вует дежурство бомбардировщиков с атомными и водородными бомбами, которые, при приближении иност ранного самолета, поднимутся в воз дух и направятся к указанному для каждого из этих бомбардировщиков объекту бомбежки. А это означало бы начало войны. Хочется сцросить у этих американских официальных лиц — если вы думаете принимать такие меры в одностороннем поряд ке в случае предполагаемого совер шения агрессии пртив вашей стра ны, то почему же вы не думаете о том, что мы можем ответить такими же мерами, если над нашей страной появится чужой самолет, угрожаю щий безопасности нашей Родины?! Ведь мы также не лишены тех прав, на основе которых вы хотите дейст вовать в подобных случаях. Думаем, что никто не сомневается в том, что у нас есть чем ответить. Правда, у нас нет дежурства бом бардировщиков, но у нас есть де журные ракеты, которые точно и неотвратимо придут к заданной цели и будут действовать вернее и на дежнее, чем дежурные самолеты! Товарищи депутаты! Я считаю, что надо с этой высокой трибуны самым серьезным образом предупре дить и те страны, которые предо ставляют свою территорию агрес сивным силам и, тем самым, облег чают этим силам действия против нас. Правительствам таких стран уже давно пора понять, что они играют с огнем, так ка к и на эти страны обрушатся ответные удары и они будут расплачиваться за не дальновидные действия своих пра вительств, предоставляющих терри торию своих стран агрессивным си лам третьих государств. Случай с американским самоле том, вторгшимся в пределы нашей страны, является весьма тревож ным. Поэтому мы поставим этот во прос перед Советом Безопасности, чтобы добиться прекращения агрес сивных действий со стороны Соеди ненных Штатов Америки, так как такие действия чреваты большими опасностями. Трудно себе представить, как на до оценивать такие действия агрес сивных кругов Соединенных Шта тов Америки. Ведь 16 мая на Сове щании глав правительств мы долж ны встречаться с президентом Сое диненных Штатов Америки Эйзен хауэром, а за две недели до этого военно-воздушные силы США пред приняли агрессивный акт в отноше нии Советского Союза. Что это, поздравление с праздником Первое мая? Разве те, кто посылал самолет, не понимали, что они делают? Ве роятно, они надеялись на безнака занность, полагая, что посланный ими с разбойничьими целями само лет вернется. Но ведь такие дейст вия совершенно несовместимы с це лями, поставленными перед главами правительств, встреча которых должна состояться в Париже. Невольно напрашивается такой вывод: агрессивные империалисти ческие силы в Соединенных Штатах Америки за последнее время пред принимают самые активные дейст вия, чтобы сорвать Совещание глав правительств или во всяком случае помешать достижению соглашений, которых ждет весь мир, Возникает вопрос, кто же послал этот самолет, вторгшийся в пределы Советского Союза? Был ли он пос лан с санкции главнокомандующего вооруженными силами Соединенных Штатов Америки, которым, как из вестно, является президент, или же этот агрессивный акт был совершен милитаристами из Пентагона без ве дома президента? Если подобные действия совершаются американ ской военщиной на свой страх и риск, то это должно особенно глу- ооко встревожить мировую общест венность, Может быть, в результате дружбы, которая сейчас ^устанавли вается между США и Франко, аме риканские милитаристы решили дей ствовать самочинно, как действова ла испанская военная хунта, высту пившая протир законного прави тельства ^Испании? В так называе мом «свооодном мире» военные дик таторы нередко устанавливают свои режимы методами Франко. режима Ли Сын Ман, лз США и отец своей страв называл кое-кто в Амера сброшен самим народом политическим трупом. И нисты явились подстрека оытий. Это вынуждены даже руководящие деяп Переполнилась чаша т< страданий народа Южной восстал против чудовища Восстал пока стихийно, ] ванно. Народ разбираете больше видит, что дело : (Окончание на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz