Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 6 мая 1960 г., № 103 (1778) Продолжение доклада товарища Н. С. ХРУЩЕВА дарственного бюджета и средств предприятий было израсходовано на оослуживание населения, выдачу пенсий, пособий и других выплат и льгот 230 миллиардов рублей, или почти в 5,5 раза больше, чем в 1940 году. Товарищи депутаты! Среди меро приятий, направленных на дальней шее последовательное повышение благосостояния советских людей, важное место занимает отмена взи мания налогов с населения. Это крупное мероприятие, имеющее боль шое экономическое и политическое значение. Освобождение от налогов — дав няя мечта трудящихся. Но может ли она осуществиться в условиях капитализма? Конечно, нет. Ведь налоги составляют в сущности эко номическую основу капиталистиче ского государства, главную, ничем не заменимую финансовую базу для осуществления всех его функций. Без налогов не может существо вать ни одно буржуазное государст во, поскольку все или преобладаю щая часть средств производства — заводы, фабрики, транспорт, земли и т. п. находятся в руках капита листов. Для покрытия все возра стающих расходов на гонку воору жений, содержания государственно го аппарата и других подобных за трат капиталистическое государст во не только облагает население большими налогами, но и широко прибегает к государственным зай мам. Государственные займы капи талистических стран, как указывал Маркс, предвосхищают взимание новых налогов, так как в конечном счете погашение займов и оплата процентов по ним производятся за счет усиления налогового обложения населения. Одна из характерных черт капи тализма на всех этапах его разви тия — безудержный рост налогов с населения. Особенно возросли на логи в эпоху империализма в свя зи с колоссальным ростом военных расходов и разбуханием государст венного аппарата. Буржуазное госу дарство, находясь на службе у ка питалистов и их монополистических союзов, взваливает налоговое бре мя прежде всего на плечи трудя щихся масс. Наряду с эксплуата цией, которой подвергается рабочий класс со стороны капиталистов в процессе производства, буржуазное государство дополнительно эксплуа тирует трудящихся, принудительно изымая значительную часть зара ботной платы в виде всякого рода налогов. И это уже не вопрос теории, это вопрос практики, самой жизни в капиталистических государствах. Б бюджете Соединенных Штатов Аме рики налоговые поступления за последние 20 лет возросли в восемь раз, в бюджете Англии — в 5,5 раза. По подсчетам буржуазных эконо мистов в результате взимания пря мых и косвенных налогов доход средней американской семьи сни жается на 30 процентов. Примерно в таких же размерах снижаются доходы трудящихся в других капи талистических странах. Так. в Ан глии они снижаются на 22 процен та. во Франции— 28 процентов, в Италии — 20 процентов и в Запад ной Германии — 30 процентов. Весьма характерно, что в то вре мя, как налоги с трудящихся все время возрастают, размеры налого вого обложения капиталистических монополий не только не увеличива ются. а даже уменьшаются. В Сое диненных Штатах Америки, соглас но официальным данным, поступле ния налогов возросли с 82 милли ардов долларов в 1952 году до при мерно ста миллиардов долларов в 1958 году. При этом поступление подоходного налога с прибыли кор пораций снизилось за тр же время с 22 до 18 миллиардов долларов. В Англии налога выросли с 4 миллиардов 354 миллионов Фунтов стерлингов в 1954 году до 5 мил лиардов 475 миллионов фунтов стерлингов в 1959 году, или на 25.7 процента. Такова, если хотите, закономер ность развития капиталистического общества. Сложный налоговый механизм капиталистических стран, подобно гигантскому насосу, перекачивает средства из кармана трудящихся масс в широкий карман монополий, которые наживают огромные бары ши на военных заказах, оплачивае мых по высоким ценам, в основном за счет налогов. Прибыли монопо лий, как известно, возросли по сравнению с довоенным временем в несколько раз. П ри сильном росте прибылей монополии получают к тому же крупные субсидии за счет государственного бюджета. Даже из официальных публикаций видяо, что налоги с населения составляют подавляющую часть доходов совре менных капиталистических госу дарств. В 19 58— 1959 бюджетном году в общей сумме государственных доходов налоговые поступления (без подоходного налога с корпораций) В ходе дальнейшего расширения общественных фондов потребления все сильнее будет утверждаться и развиваться коллективизм в жизни, в труде, в отношениях между людь ми, вырабатываться умение разум но пользоваться все возрастающи- И. налогов—новое составляли:’ в США— 70 процентов, в А н г л и и 75, во Франции— 73, в Италии —188 и в Федеративной Республике Германии — 77 процен тов. Огромные средства, полученные в виде налогов, используются капита листическими государствами в пер вую очередь на военные цели. В текущем бюджетном году расходы Федерального бюджета Соединенных Штатов Америки на военные цели составляют 58,3 процента, а вме сте с расходами по государственным займам, которые в основном связа ны с гонкой вооружений, — свыше 70 процентов всего бюджета. Кроме того, значительная часть бюджетных средств направляется капиталистическими государствами на содержание аппарата полиции и на другие непроизводительные рас ходы. В то же время расходы на просвещение и здравоохранение в бюджетах капиталистических стран крайне малы. Ни в какое сравнение с бюджета ми капиталистических государств не могут быть поставлены государ ственный бюджет СССР и бюджеты других социалистических стран. Коренное различие этих бюджетов вытекает из противоположности са мих общественных систем — соци ализма и капитализма, из принци пиально разных функций социали стического и капиталистического го сударств. При социализме значительная часть накоплений хозяйства посту пает на образование общегосударст венного фонда денежных средств. В государственном бюджете СССР со средоточивается часть национально го дохода страны, направляемая на планомерное развитие промышлен ности, сельского хозяйства, транс порта, торговли и других отраслей народного хозяйства, на повышение материального благосостояния и культурного уровня трудящихся и другие нужды государства. Мощный подъем всех отраслей народного хозяйства обеспечивает неуклонный рост бюджетных ресур сов нашего государства, последова тельное укрепление финансово-кре дитной системы и денежного обра щения. За 1950— 1960 годы объем ресурсов нашего бюджета увеличил ся с 423 миллиардов рублей до 773 миллиардов рублей, или более чем на 80 процентов. Особенно значительно возросли государственные бюджеты союзных республик в связи с проведенными в нашей стране за последние годы мероприятиями по перестройке уп равления хозяйством и повышению роли союзных республик в хозяйст венном и культурном строительст ве. Общий объем бюджетов союзных республик увеличился с 141 мил лиарда рублей в 1955 году до 388 миллиардов рублей в 1960 году, а их удельный вес в государственном бюджете СССР возрос за этот пери од с 26 до 52 процентов. Можно без преувеличения ска зать, что наше государство имеет такие финансы и такой бюджет, прочности и устойчивости которых может позавидовать любое капита листическое государство. Показате лем устойчивости советского бюдже та служит постоянное превышение доходов бюджета над его расходами. Прочные финансово-кредитная и денежная системы являются необхо димым условием для выполнения намеченных нами планов коммуни стического строительства, их свое временного и полного обеспечения финансовыми ресурсами. Государственный бюджет СССР является бюджетом мирного хозяй ственного и культурного строитель ства. Его подавляющая часть, почти четыре пятых всех расходов, ис- йользуется для развития народного хозяйства, на повышение матери ального и культурного уровня жиз ни народа. Куда конкретно направ ляются средства нашего бюджета? За счет бюджетных средств осу ществляется строительство заводов, фабрик, электростанций, создаются новые совхозы, осваиваются целин ные и залежные земли, обеспечи вается развитие и внедрение новой техники, строятся жилые дома, ма газины, предприятия по коммуналь но-бытовому обслуживанию населе ния, производятся другие затраты на развитие народного хозяйства. При этом расходы на указанные це ли в текущем году в два с лишним раза превышают ассигнования 1950 года и в 5,6 раза — ассигнования довоенного 1940 года. Крупные средства выделяются из бюджета на повышение материаль ного и культурного уровня жизни народа — на строительство и со держание школ, школ-интернатов и дошкольных детских учреждений, на бесплатное обучение во всех учебных заведениях, выплату сти пендий учащимся, бесплатное ме дицинское обслуживание населения, ми благами коммунизма. Таким об разом, коммунизм демонстрирует перед всем миром свои высокие гу манистические принципы, в основе которых лежит забота о счастье че ловека. важное пенсии и пособия, развитие науки и другие цели. Достаточно сказать, что расходы из бюджета на соци ально-культурные мероприятия в 1960 году превышают ассигнова ния 1950 года в 2,1 раза и ассиг нования 1940 года в шесть раз. Направляя подавляющую часть бюджетных ресурсов на развитие народного хозяйства и культуры, наше государство по понятным при чинам вынуждено часть своих средств расходовать на содержание вооруженных сил, охраняющих мир ный труд и безопасность страны. Последовательно осуществляя мир ную политику, Советский Союз си стематически сокращает числен ность вооруженных сил. Вот по чему у нас расходы на оборону страны из года в год снижаются. В бюджете на 1960 год они состав ляют 12,9 процента, против 19,9 процента в 1955 году. Новое зна чительное сокращение вооруженных сил, которое проводится в соответ ствии с Законом, принятым Верхов ным Советом СССР в январе 1960 года, позволит дополнительно умень шить расходы на оборону страны. Крупные затраты нашего государ ства на развитие социалистической экономики, общественное обслужи вание населения и другие цели обеспечиваются прежде всего за счет^ доходов от социалистического хозяйства. Эти доходы системати чески увеличиваются, и в 1960 го ду составят 703 миллиарда рублей, или 90,9 процента всех ресурсов бюджета. В образовании доходов го сударственного бюджета СССР при нимает участие также и население путем уплаты налогов из своих личных доходов. Товарищи! В годы семилетки на основе бурного развития социали стической экономики будет проис ходить дальнейший рост государст венного бюджета. В связи с расши рением производства, неуклонным повышением производитель н о с т и труда, снижением себестоимости продукции и увеличением на этой основе народнохозяйственных на коплений еще более возрастут по ступления от социалистического хо зяйства. Это позволит намного уве личить затраты государства на раз витие народного хозяйства и на по вышение народного благосостояния. В современных условиях, благо даря достигнутым успехам в разви тии экономики, укреплению финан сов и денежного обращения, Совет ский Союз располагает необходимы ми ресурсами для того, чтобы уже в нынешнем году приступить к отме не налогов с заработной платы ра бочих и служащих. После победы Великой Октябрь ской социалистической революции роль налогов принципиально изме нилась. Из орудия дополнительной эксплуатации трудящихся, каким являются налоги в капиталистиче ском обществе, они впервые в ис тории были поставлены на службу социалистического строительства, использованы в интересах самого народа. На предыдущих этапах развития нашего государства налоги с насе ления сыграли важную роль в раз витии социалистической экономики, в достижении исторических успехов советского народа. Советское государство в налого вой политике последовательно про водило четкую классовую линию. В отношении капиталистических эле ментов налоги использовались как орудие ограничения и вытеснения эксплуататорских элементов в горо де и в деревне, как средство пере распределения части их доходов в интересах социалистического стро ительства. Такая политика способ ствовала укреплению союза рабоче го класса и крестьянства, проведе нию коллективизации крестьянских хозяйств. В первые годы существования Советской власти, в силу целого ря да причин, налоги с населения за нимали довольно значительный удельный вес в государственном бюджете. В тот период партия и правительство направляли все уси лия на восстановление и развитие народного хозяйства и прежде все го тяжелой промышленности, явля ющейся основой нашей экономики. Чтобы выполнить эту задачу, тре бовались не только огромные трудо вые усилия, но и вложение части личных средств советских людей в развитие экономики страны. Надо помнить, что мы развивали свою экономику без кредитов и займов извне. Мы не могли рассчитывать на их получение, у нас был единст венный источник — наши внутрен ние резервы, наши внутренние воз можности. И советский народ хоро шо использовал их в интересах со циализма. По мере роста народного хозяй ства и увеличения доходов от соци алистических предприятий удель ный вес налогов с населения в до ходах бюджета систематически сни жался. В период Великой Отечественной войны для обеспечения победы над врагом потребовалось мобилизовать большие материальные и денежные ресурсы. Временно был введен воен ный налог с населения, а также повышены некоторые другие нало ги. После окончания Великой Оте чественной войны в 1945 году во енный налог был отменен. Партия и правительство, прояв ляя заботу о трудящихся, последо вательно проводят курс на снижение налогов с населения. В 1953 году Верховный Совет СССР принял За кон, согласно которому размер сель скохозяйственного налога с колхоз ников был уменьшен в 2,5 раза. В последующие годы был сокращен круг плательщиков подоходного на лога путем повышения необлагаемо го минимума и снижения ставок, значительная часть трудящихся ос вобождена от налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. В результате этих мероприятий на логи с населения в расчете на год уменьшились на 13 миллиардов рублей. Одновременно со снижением нало гов с населения, начиная с 1958 го да, прекращен выпуск государст венных займов, размещаемых по подписке среди населения. Поступ ления по займам в бюджет состав ляли. как известно, в послевоенный период в среднем около 25 милли ардов рублей в год. В тот лее период были отменены обязательные по ставки сельскохозяйственных про дуктов с хозяйств колхозников, ра бочих и служащих. Все это значи тельно увеличило доходы населения и способствовало дальнейшему повы шению жизненного уровня оабочих, крестьян и интеллигенции. Разве не говорит об этом крупный рост на родных сбережений? Только за пос ледние два года вклады населения в сберегательных кассах возросли на 20 миллиардов рублей и в настоя щее время превышают 105 милли ардов рублей, а число вкладчиков составляет свыше 50 миллионов. Намечаемые в соответствии с ре шениями XXI съезда нашей партии мероприятия по отмене налогов с заработной платы будут иметь важ ное значение для дальнейшего по вышения материального благосостоя ния народа. Эти мероприятия, без условно, найдут широкую поддерж к у и горячее одобрение всего со ветского народа. Трудящиеся нашей страны и все прогрессивное челове чество видят в них еще одно яркое доказательство того, что социалисти ческий строй создал все реальные условия и возможности для неук лонного улучшения жизни народа. Разумеется, полная отмена на логов с населения потребует изве стного времени. Она должна быть осуществлена с учетом возможно стей государства. Сумма государст венных местных налогов определе на на 1960 год в 59 миллиардов рублей и при сохранении действую щего порядка обложения составила бы в 1965 году 84 миллиарда руб лей. Совет Министров СССР, всесто ронне взвесив все наши возможно сти, разработал предложения о по степенной отмене налогов с заработ ной платы рабочих и служащих и вносит проект Закона по этому воп росу на обсуждение Верховного Со вета СССР. Проект предусматривает осущест вить отмену налогов с заработной платы по этапам, начать ее уже в этом году и закончить в 1965 году. Причем имеется в виду начать от мену налогов в первую очередь с рабочих и служащих с относительно меньшими заработками, а затем по степенно прекратить взимание на логов со всех оабочих и служащих. Проектом Закона предусматри вается отмзна подоходного налога с рабочих и служащих при тарифных ставках и окладах до двух тысяч рублей в месяц полностью или ча стично за счет государства. В ре зультате у 99,4 процента рабочих и служащих получаемая на руки заработная плата увеличится на всю сумму или часть суммы уплачивае мого ими налога. С рабочих и служащих при та рифных ставках и окладах свыше двух тысяч рублей в месяц подоход ный налог будет отменен с умень шением этих ставок и окладов на всю сумму исчисляемого с них по доходного налога. Таким образом у этой группы рабочих и служащих заработная плата, выдаваемая на руки, полностью сохранится. Это какой признак? По-моему, хороший! Отмену налогов с заработной пла ты имеется в виду провести в сле дующем порядке: С 1 октября 1960 года прекра тить взимание подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан — с рабо чих и служащих, получающих зара ботную плату до пятисот рублей в месяц. Одновременно снижаются ставки налога с заработков от пяти сот до шестисот рублей в месяц в средней на 40 процентов. При этом условии сумма заработной платы, получаемой на руки, у этой группы возрастет в расчете на год на 3,6 миллиарда рублей. С 1 октября 1961 года полно стью прекращается взимание нало гов с заработков до шестисот руб лей и снижаются в среднем на 40 процентов ставки налогов с зара ботков от 601 до 700 рублей. В связи с этим сумма заработков, по лучаемых на руки, у этой группы работников возрастет в расчете на год на четыре миллиарда рублей. С 1 октября 1962 года полно стью прекращается взимание нало гов с заработков до 700 рублей и снижаются в среднем на 40 про центов ставки налогов с заработков от 701 до 800 рублей. У этой груп пы работников сумма заработной платы, получаемой на руки, в рас чете на год возрастет на 4,5 мил лиарда рублей. В последующие годы будут сни жены действующие в настоящее время ставки налогов в среднем на 40 процентов: в 1963 году — для работников с заработками до 900 рублей и в 1964 году — с заработ ками до 1000 рублей в месяц. В связи с этим заработная плата, по лучаемая на руки рабочими и слу жащими указанных групп, увели чится в расчете на год: в 1963 го д у— на 2,4 миллиарда рублей и в 1964 год у— еще на 2,4 миллиар да рублей. Таким образом, с каждым годом будет расширяться круг работников, освобожденных полностью или ча стично от налогов. С 1 октября 1965 года имеется в виду отменить полностью взима ние налогов с заработной платы ра бочих и служащих с тарифными ставками и окладами до 1000 руб лей в месяц без уменьшения тариф ных ставок и окладов. У рабочих и служащих со ставками и окладами от 1001 до 2000 рублей в месяц при отмене налога ставки и оклады бу дут уменьшены на часть суммы на лога с этих ставок и окладов. При ?том заработная плата, получаемая да руки, у них также увеличится, д именно: При ставках и окладах от 1001 до 1200 рублей заработная плата увеличится в среднем на 79 про центов суммы ранее уплачиваемого подоходного налога и общая сумма повышения заработной платы, полу чаемой на руки, у этой группы ра бочих и служащих увеличится в расчете на год на 6,5 миллиарда рублей; при ставках и окладах от 1201 до 1400 рублей в месяц — в сред нем на 46 процентов от суммы ра нее уплачиваемого налога. У дан ной группы рабочих и служащих заработная плата, получаемая на руки, увеличится в расчете на год на 2,6 миллиарда рублей; при ставках и окладах от 1401 до 1600 рублей в месяц заработная плата увеличится в среднем на 29 процентов от суммы налога, в связи с чем заработная плата этой груп пы рабочих и служащих увеличится в расчете на год на 900 миллионов рублей; при ставках и окладах от 1601 до 1800 рублей в месяц — увели чится в среднем на 15 процентов от суммы налога. У этой группы рабочих и служащих заработная плата в расчете на год увеличится более чем на 200 миллионов руб лей; при ставках и окладах от 1801 до 2000 рублей в месяц заработ ная плата возрастет в пределах до 10 процентов от суммы налога, а общая сумма заработной платы этой группы рабочих и служащих в рас чете на год возрастет на 200 мил лионов рублей. После отмены подоходного налога заработная плата, получаемая на руки,, увеличится у 59,4 миллиона человек на всю сумму ранее упла чиваемого ими налога, у нескольких миллионов человек заработная пла та увеличится в среднем на сумму, равную примерно половине уплачи ваемого налога, и только у неболь шого числа работников заработная плата, получаемая на руки, не бу дет увеличена. Товарищи депутаты! Рассматри ваемые нами мероприятия имеют принципиальное значение для даль нейшего развития всей советской экономики. Накопления социалисти ческого хозяйства с отменой нало гов с населения становятся единст венным источником доходов нашего государства. Успешное финансиро вание хозяйственного и культурно го строительства будет всецело за висеть от выполнения предприятия ми и хозяйственными организа циями планов производства и на коплений. Поэтому делом первосте пенной важности является развер тывание подлинно всенародной борьбы за дальнейшее увеличение производства п р о д у к ц и и , повыше ние производительности труда, сни жение себестоимости, неуклонное повышение рентабельности произ водства, более полное использова ние имеющихся в народном хозяйст ве резервов. В этих условиях еще более воз растает роль и ответственность Со ветов Министров союзных респуб лик, совнархозов и руководителей предприятий за выполнение планов по снижению себестоимости и на коплениям. Задача состоит в том. чтобы обес печивать своевременное и полное поступление в государственный бюд жет платежей предприятий и хозяй- Одновременно с отменой подоход ного налога будет отменен пол ностью за счет государства налог па холостяков, одиноких и малосемей ных граждан, который в расчете на 1965 год составит 6,4 миллиарда рублей. На эту сумму налога воз растет получаемая на руки заработ ная плата всех плательщиков .этого налога независимо от величины их заработка. Доходы рабочих и служащих в результате полной отмены налогов возрастут к 1966 году примерно на 74 миллиарда рублей в год. Это явится важной дополнительной ме рой, направленной на дальнейшее повышение благосостояния народа. Вместе с отменой налогов с за работной платы рабочих и служа щих, в соответствии с решениями XXI съезда партии, осуществляются мероприятия по повышению мини мальных размеров заработной платы. Товарищи! На XX и XXI съездах КПСС была намечена линия на то, чтобы обеспечивать дальнейший подъем реальной заработной платы трудящихся как путем увеличения заработной платы, так и путем снижения цен на предметы потреб ления, увеличения и улучшения об щественных услуг, оказываемых на селению. Все это обеспечивает воз растающее удовлетворение потреб ностей народа, В предложениях, которые вносят ся на рассмотрение Верховного Со вета, предусматривается отмена на логов с населения не по принципу уравниловки, а дифференцированно, исходя из того, чтобы заработная плата возросла прежде всего у низ кооплачиваемых рабочих и служа щих. Таким образом, будет умень шен разрыв в заработной плате меж ду рабочими и служащими, имею щ и е низшие и высшие ставки. Необходимо, чтобы это хорошо поняли все; ведь у некоторых людей может быть и недопонимание в этом вопросе. Некоторые товарищи сбиваются на то, чтобы толкнуть нас только на путь снижения цен и посредством этого повышать жиз ненный уровень трудящихся. Мы не упускаем из виду пути снижения цен, но надо видеть, так сказать, неравные условия для трудящихся, если идти только этим путем, то есть путем снижения цен, и не до биваться сближения, подтягивания низших ставок к высшим. Известно, что от снижения цен на товары большую прибавку полу чают те категории трудящихся, ко торые имеют более высокие ставки заработной платы. Мы говорим выравнивании в оплате труда работников социали стического общества, но в'Ч'о же время являемся самыми решитель ными противниками обезлички в заработной плате работников, про тивниками уравниловки. Это очень хорошо разъяснил В. И. Ленин. Мы должны неуклонно соблюдать ле нинское указание о материальной заинтересованности в результатах труда работников социалистическо го общества. Однако после второй мировой войны образовался слиш ком сильный разрыв в оплате тру да различных категорий работников и этот разрыв нужно сокращать. Думаю, что такая линия Цент рального Комитета партии и Совет ского правительства является пра вильной и находит одобрение как в партии, так и со стороны всех тру дящихся. Но, повторяю, нам надо постоянно разъяснять проводимые в этом направлении мероприятия, что бы они были более понятны всем людям, _ Мы должны проводить политику сближения уровней заработной пла ты, добиваться уменьшения разрыва в оплате труда работников путем подтягивания низкооплачиваемых ствеаных организаций, всемерно укреплять централизованную фи нансовую систему. В нашей стране подавляющая часть средств производства принад лежит социалистическому государ ству, которое осуществляет в огром ных масштабах хозяйственное и культурное строительство. Доходы государственных предприятий и хозяйственных организаций посту пают в государственный бюджет в основном в виде отчислений от при были и налога с оборота. Отчисле ния от прибыли производят, как правило, все государственные пред приятия, Налог с оборота вносят в бюджет предприятия и хозяйствен ные организации, которые в с и л у условий производства и высокой рентабельности имеют относительно большие накопления. По своей эко номической природе налог с оборота не отличается от прибыли. Так же, как и прибыль, налог с оборота яв ляется частью накоплений, создава емых на социалистических пред приятиях. Доходы, поступающие в наш бюд жет от государственных предприя тий,— прибыль и налог с оборота— имеют своим источником непрерыв но расширяющееся производство, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции категорий рабочих и служащих до средних и средних до высших. Вот наш путь, потому что это правиль ный, справедливый путь и он будет создавать условия поощрения труда всех членов нашего социалистиче ского общества с тем, чтобы не д о -' пустить обезлички, не лишать ра ботников стимулов, поощряющих развитие конструктивной, научной мысли, развитие социалистического соревнования за достижение лучших результатов в труде. Необходимо, чтобы люди получали не только мо ральное удовлетворение в результа тах своего труда. За большую по ко личеству и лучшую по качеству ра боту люди в условиях социализма должны иметь и большую оплату. Квалифицированный, высокопроиз- I водительный труд, который создает условия для больших накоплений, должен выше и оплачиваться. Позвольте остановиться еще на од- ном вопросе— о сельскохозяйствен-! ном налоге. Коммунистическая пар-*} тия и Советское правительство за; последние годы провели крупные ме роприятия по крутому подъему сель ского хозяйства и повышению мате-, риального благосостояния колхозни-' ков. Полностью отменены обязатель-; ные поставки сельскохозяйственных; продуктов колхозами и колхозника-) ми, значительно повышены закупоч-1 ные цены на продаваемую государ-' ству сельскохозяйственную продук-. цию. Колхозы приобрели огромное количество современной техники,! изменена и улучшена система плани- рования сельского хозяйства. Все это способствовало подъему сельско-) хозяйственного производства и зна- I чительному росту доходов колхозов ] и колхозников. Денежные доходы колхозов увеличиваются по сравне- ] нию с 1953 годом в 3,5 раза и со- ставят в 1960 году 15 4— 158 мил- ! лиардов рублей. Выдача денег на трудодень колхозникам возрастет в три с лишним раза. ,) Размер сельскохозяйственного на- * лога в 1953 году, как я уже го в о -. рил, был снижен в 2,5 раза и со- ! ставляет в настоящее время четыре миллиарда рублей, . Сельскохозяйственный налог уп- ; лачивается за пользование приуса- ; дебными земельными участками, ко- . торые служат известным источником дополнительных доходов колхозни- , ков, получаемых ими сверх доходов , от работы в колхозах. Доходы от ' приусадебных участков колхозников частично связаны с продажей ими продукции по ценам, складываю щимся на рынке. Этот налог времен но следует сохранить, поскольку он играет* известную роль в укреплении • трудовой дисциплины в колхозах и : в регулировании доходов колхозни- и ков от личного подсобного хозяйства, 1 Доходы, получаемые колхозника ми от работы в колхозах, сельскохо зяйственным налогом не облагают ся. Колхозы, как и другие социали стические предприятия, участвуют известной долей своих доходов в обеспечении средствами общегосу дарственных мероприятий. Со временем, по мере увеличения общественного производства, роста хозяйства колхозов, будут все более возрастать их доходы. Увеличатся отчисления средств, выделяемых на воспроизводство, в неделимые фон ды и для других потребностей. Это даст возможность все полнее удов летворять как потребности общест венного хозяйства, так и личные потребности всех колхозников в на туральных продуктах и в денежных средствах. Таким образом, будут созданы условия, при которых роль приусадебных участков будет отпа дать, они, видимо, потеряют свое значение для колхозников и, следо вательно, созреют условия для* от мены и сельскохозяйственного на лога с личного подсобного хозяй ства. " - и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Семилетним планом предусмотрен большой рост производства и сни жение себестоимости промышлен ной продукции. Экономия только от снижения себестоимости за семиле тие составит около 650 миллиардов рублей. Важнейшим источником сниже ния себестоимости и увеличения на коплений является повышение про изводительности труда. В 1960 го ду за счет роста производительности труда должно быть получено три четверти всего годового прироста промышленной продукции. Темпы роста объема производства и произ водительности труда в значитель ной мере зависят от успешного внедрения новой техники и техно логии производства, всемерного рас ширения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, полного использования мощностей. Партия и правительство уделяют исключительно большое внимание вопросам дальнейшего технического прогресса. Впервые в истории техника обрела свое под линное назначение — она не только делает труд более производитель ным, но и облегчает его. Необходимо, чтобы вопросы по вышения производительности труда (Продолжение на 3-й стр.). Отмена мероприятие по повышению народного благосостояния III. За дальнейший рост производительности труда и увеличение накоплений
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz