Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 6 мая 1960 г., № 103 (1778) Продолжение доклада товарища Н. С. ХРУЩЕВА дарственного бюджета и средств предприятий было израсходовано на оослуживание населения, выдачу пенсий, пособий и других выплат и льгот 230 миллиардов рублей, или почти в 5,5 раза больше, чем в 1940 году. Товарищи депутаты! Среди меро­ приятий, направленных на дальней­ шее последовательное повышение благосостояния советских людей, важное место занимает отмена взи­ мания налогов с населения. Это крупное мероприятие, имеющее боль­ шое экономическое и политическое значение. Освобождение от налогов — дав­ няя мечта трудящихся. Но может ли она осуществиться в условиях капитализма? Конечно, нет. Ведь налоги составляют в сущности эко­ номическую основу капиталистиче­ ского государства, главную, ничем не заменимую финансовую базу для осуществления всех его функций. Без налогов не может существо­ вать ни одно буржуазное государст­ во, поскольку все или преобладаю­ щая часть средств производства — заводы, фабрики, транспорт, земли и т. п. находятся в руках капита­ листов. Для покрытия все возра­ стающих расходов на гонку воору­ жений, содержания государственно­ го аппарата и других подобных за­ трат капиталистическое государст­ во не только облагает население большими налогами, но и широко прибегает к государственным зай­ мам. Государственные займы капи­ талистических стран, как указывал Маркс, предвосхищают взимание новых налогов, так как в конечном счете погашение займов и оплата процентов по ним производятся за счет усиления налогового обложения населения. Одна из характерных черт капи­ тализма на всех этапах его разви­ тия — безудержный рост налогов с населения. Особенно возросли на­ логи в эпоху империализма в свя­ зи с колоссальным ростом военных расходов и разбуханием государст­ венного аппарата. Буржуазное госу­ дарство, находясь на службе у ка­ питалистов и их монополистических союзов, взваливает налоговое бре­ мя прежде всего на плечи трудя­ щихся масс. Наряду с эксплуата­ цией, которой подвергается рабочий класс со стороны капиталистов в процессе производства, буржуазное государство дополнительно эксплуа­ тирует трудящихся, принудительно изымая значительную часть зара­ ботной платы в виде всякого рода налогов. И это уже не вопрос теории, это вопрос практики, самой жизни в капиталистических государствах. Б бюджете Соединенных Штатов Аме­ рики налоговые поступления за последние 20 лет возросли в восемь раз, в бюджете Англии — в 5,5 раза. По подсчетам буржуазных эконо­ мистов в результате взимания пря­ мых и косвенных налогов доход средней американской семьи сни­ жается на 30 процентов. Примерно в таких же размерах снижаются доходы трудящихся в других капи­ талистических странах. Так. в Ан­ глии они снижаются на 22 процен­ та. во Франции— 28 процентов, в Италии — 20 процентов и в Запад­ ной Германии — 30 процентов. Весьма характерно, что в то вре­ мя, как налоги с трудящихся все время возрастают, размеры налого­ вого обложения капиталистических монополий не только не увеличива­ ются. а даже уменьшаются. В Сое­ диненных Штатах Америки, соглас­ но официальным данным, поступле­ ния налогов возросли с 82 милли­ ардов долларов в 1952 году до при­ мерно ста миллиардов долларов в 1958 году. При этом поступление подоходного налога с прибыли кор­ пораций снизилось за тр же время с 22 до 18 миллиардов долларов. В Англии налога выросли с 4 миллиардов 354 миллионов Фунтов стерлингов в 1954 году до 5 мил­ лиардов 475 миллионов фунтов стерлингов в 1959 году, или на 25.7 процента. Такова, если хотите, закономер­ ность развития капиталистического общества. Сложный налоговый механизм капиталистических стран, подобно гигантскому насосу, перекачивает средства из кармана трудящихся масс в широкий карман монополий, которые наживают огромные бары­ ши на военных заказах, оплачивае­ мых по высоким ценам, в основном за счет налогов. Прибыли монопо­ лий, как известно, возросли по сравнению с довоенным временем в несколько раз. П ри сильном росте прибылей монополии получают к тому же крупные субсидии за счет государственного бюджета. Даже из официальных публикаций видяо, что налоги с населения составляют подавляющую часть доходов совре­ менных капиталистических госу­ дарств. В 19 58— 1959 бюджетном году в общей сумме государственных доходов налоговые поступления (без подоходного налога с корпораций) В ходе дальнейшего расширения общественных фондов потребления все сильнее будет утверждаться и развиваться коллективизм в жизни, в труде, в отношениях между людь­ ми, вырабатываться умение разум­ но пользоваться все возрастающи- И. налогов—новое составляли:’ в США— 70 процентов, в А н г л и и 75, во Франции— 73, в Италии —188 и в Федеративной Республике Германии — 77 процен­ тов. Огромные средства, полученные в виде налогов, используются капита­ листическими государствами в пер­ вую очередь на военные цели. В текущем бюджетном году расходы Федерального бюджета Соединенных Штатов Америки на военные цели составляют 58,3 процента, а вме­ сте с расходами по государственным займам, которые в основном связа­ ны с гонкой вооружений, — свыше 70 процентов всего бюджета. Кроме того, значительная часть бюджетных средств направляется капиталистическими государствами на содержание аппарата полиции и на другие непроизводительные рас­ ходы. В то же время расходы на просвещение и здравоохранение в бюджетах капиталистических стран крайне малы. Ни в какое сравнение с бюджета­ ми капиталистических государств не могут быть поставлены государ­ ственный бюджет СССР и бюджеты других социалистических стран. Коренное различие этих бюджетов вытекает из противоположности са­ мих общественных систем — соци­ ализма и капитализма, из принци­ пиально разных функций социали­ стического и капиталистического го­ сударств. При социализме значительная часть накоплений хозяйства посту­ пает на образование общегосударст­ венного фонда денежных средств. В государственном бюджете СССР со­ средоточивается часть национально­ го дохода страны, направляемая на планомерное развитие промышлен­ ности, сельского хозяйства, транс­ порта, торговли и других отраслей народного хозяйства, на повышение материального благосостояния и культурного уровня трудящихся и другие нужды государства. Мощный подъем всех отраслей народного хозяйства обеспечивает неуклонный рост бюджетных ресур­ сов нашего государства, последова­ тельное укрепление финансово-кре­ дитной системы и денежного обра­ щения. За 1950— 1960 годы объем ресурсов нашего бюджета увеличил­ ся с 423 миллиардов рублей до 773 миллиардов рублей, или более чем на 80 процентов. Особенно значительно возросли государственные бюджеты союзных республик в связи с проведенными в нашей стране за последние годы мероприятиями по перестройке уп­ равления хозяйством и повышению роли союзных республик в хозяйст­ венном и культурном строительст­ ве. Общий объем бюджетов союзных республик увеличился с 141 мил­ лиарда рублей в 1955 году до 388 миллиардов рублей в 1960 году, а их удельный вес в государственном бюджете СССР возрос за этот пери­ од с 26 до 52 процентов. Можно без преувеличения ска­ зать, что наше государство имеет такие финансы и такой бюджет, прочности и устойчивости которых может позавидовать любое капита­ листическое государство. Показате­ лем устойчивости советского бюдже­ та служит постоянное превышение доходов бюджета над его расходами. Прочные финансово-кредитная и денежная системы являются необхо­ димым условием для выполнения намеченных нами планов коммуни­ стического строительства, их свое­ временного и полного обеспечения финансовыми ресурсами. Государственный бюджет СССР является бюджетом мирного хозяй­ ственного и культурного строитель­ ства. Его подавляющая часть, почти четыре пятых всех расходов, ис- йользуется для развития народного хозяйства, на повышение матери­ ального и культурного уровня жиз­ ни народа. Куда конкретно направ­ ляются средства нашего бюджета? За счет бюджетных средств осу­ ществляется строительство заводов, фабрик, электростанций, создаются новые совхозы, осваиваются целин­ ные и залежные земли, обеспечи­ вается развитие и внедрение новой техники, строятся жилые дома, ма­ газины, предприятия по коммуналь­ но-бытовому обслуживанию населе­ ния, производятся другие затраты на развитие народного хозяйства. При этом расходы на указанные це­ ли в текущем году в два с лишним раза превышают ассигнования 1950 года и в 5,6 раза — ассигнования довоенного 1940 года. Крупные средства выделяются из бюджета на повышение материаль­ ного и культурного уровня жизни народа — на строительство и со­ держание школ, школ-интернатов и дошкольных детских учреждений, на бесплатное обучение во всех учебных заведениях, выплату сти­ пендий учащимся, бесплатное ме­ дицинское обслуживание населения, ми благами коммунизма. Таким об­ разом, коммунизм демонстрирует перед всем миром свои высокие гу ­ манистические принципы, в основе которых лежит забота о счастье че­ ловека. важное пенсии и пособия, развитие науки и другие цели. Достаточно сказать, что расходы из бюджета на соци­ ально-культурные мероприятия в 1960 году превышают ассигнова­ ния 1950 года в 2,1 раза и ассиг­ нования 1940 года в шесть раз. Направляя подавляющую часть бюджетных ресурсов на развитие народного хозяйства и культуры, наше государство по понятным при­ чинам вынуждено часть своих средств расходовать на содержание вооруженных сил, охраняющих мир­ ный труд и безопасность страны. Последовательно осуществляя мир­ ную политику, Советский Союз си­ стематически сокращает числен­ ность вооруженных сил. Вот по­ чему у нас расходы на оборону страны из года в год снижаются. В бюджете на 1960 год они состав­ ляют 12,9 процента, против 19,9 процента в 1955 году. Новое зна­ чительное сокращение вооруженных сил, которое проводится в соответ­ ствии с Законом, принятым Верхов­ ным Советом СССР в январе 1960 года, позволит дополнительно умень­ шить расходы на оборону страны. Крупные затраты нашего государ­ ства на развитие социалистической экономики, общественное обслужи­ вание населения и другие цели обеспечиваются прежде всего за счет^ доходов от социалистического хозяйства. Эти доходы системати­ чески увеличиваются, и в 1960 го­ ду составят 703 миллиарда рублей, или 90,9 процента всех ресурсов бюджета. В образовании доходов го­ сударственного бюджета СССР при­ нимает участие также и население путем уплаты налогов из своих личных доходов. Товарищи! В годы семилетки на основе бурного развития социали­ стической экономики будет проис­ ходить дальнейший рост государст­ венного бюджета. В связи с расши­ рением производства, неуклонным повышением производитель н о с т и труда, снижением себестоимости продукции и увеличением на этой основе народнохозяйственных на­ коплений еще более возрастут по­ ступления от социалистического хо­ зяйства. Это позволит намного уве­ личить затраты государства на раз­ витие народного хозяйства и на по­ вышение народного благосостояния. В современных условиях, благо­ даря достигнутым успехам в разви­ тии экономики, укреплению финан­ сов и денежного обращения, Совет­ ский Союз располагает необходимы­ ми ресурсами для того, чтобы уже в нынешнем году приступить к отме­ не налогов с заработной платы ра­ бочих и служащих. После победы Великой Октябрь­ ской социалистической революции роль налогов принципиально изме­ нилась. Из орудия дополнительной эксплуатации трудящихся, каким являются налоги в капиталистиче­ ском обществе, они впервые в ис­ тории были поставлены на службу социалистического строительства, использованы в интересах самого народа. На предыдущих этапах развития нашего государства налоги с насе­ ления сыграли важную роль в раз­ витии социалистической экономики, в достижении исторических успехов советского народа. Советское государство в налого­ вой политике последовательно про­ водило четкую классовую линию. В отношении капиталистических эле­ ментов налоги использовались как орудие ограничения и вытеснения эксплуататорских элементов в горо­ де и в деревне, как средство пере­ распределения части их доходов в интересах социалистического стро­ ительства. Такая политика способ­ ствовала укреплению союза рабоче­ го класса и крестьянства, проведе­ нию коллективизации крестьянских хозяйств. В первые годы существования Советской власти, в силу целого ря­ да причин, налоги с населения за­ нимали довольно значительный удельный вес в государственном бюджете. В тот период партия и правительство направляли все уси­ лия на восстановление и развитие народного хозяйства и прежде все­ го тяжелой промышленности, явля­ ющейся основой нашей экономики. Чтобы выполнить эту задачу, тре­ бовались не только огромные трудо­ вые усилия, но и вложение части личных средств советских людей в развитие экономики страны. Надо помнить, что мы развивали свою экономику без кредитов и займов извне. Мы не могли рассчитывать на их получение, у нас был единст­ венный источник — наши внутрен­ ние резервы, наши внутренние воз­ можности. И советский народ хоро­ шо использовал их в интересах со­ циализма. По мере роста народного хозяй­ ства и увеличения доходов от соци­ алистических предприятий удель­ ный вес налогов с населения в до­ ходах бюджета систематически сни­ жался. В период Великой Отечественной войны для обеспечения победы над врагом потребовалось мобилизовать большие материальные и денежные ресурсы. Временно был введен воен­ ный налог с населения, а также повышены некоторые другие нало­ ги. После окончания Великой Оте­ чественной войны в 1945 году во­ енный налог был отменен. Партия и правительство, прояв­ ляя заботу о трудящихся, последо­ вательно проводят курс на снижение налогов с населения. В 1953 году Верховный Совет СССР принял За­ кон, согласно которому размер сель­ скохозяйственного налога с колхоз­ ников был уменьшен в 2,5 раза. В последующие годы был сокращен круг плательщиков подоходного на­ лога путем повышения необлагаемо­ го минимума и снижения ставок, значительная часть трудящихся ос­ вобождена от налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. В результате этих мероприятий на­ логи с населения в расчете на год уменьшились на 13 миллиардов рублей. Одновременно со снижением нало­ гов с населения, начиная с 1958 го­ да, прекращен выпуск государст­ венных займов, размещаемых по подписке среди населения. Поступ­ ления по займам в бюджет состав­ ляли. как известно, в послевоенный период в среднем около 25 милли­ ардов рублей в год. В тот лее период были отменены обязательные по­ ставки сельскохозяйственных про­ дуктов с хозяйств колхозников, ра­ бочих и служащих. Все это значи­ тельно увеличило доходы населения и способствовало дальнейшему повы­ шению жизненного уровня оабочих, крестьян и интеллигенции. Разве не говорит об этом крупный рост на­ родных сбережений? Только за пос­ ледние два года вклады населения в сберегательных кассах возросли на 20 миллиардов рублей и в настоя­ щее время превышают 105 милли­ ардов рублей, а число вкладчиков составляет свыше 50 миллионов. Намечаемые в соответствии с ре­ шениями XXI съезда нашей партии мероприятия по отмене налогов с заработной платы будут иметь важ­ ное значение для дальнейшего по­ вышения материального благосостоя­ ния народа. Эти мероприятия, без­ условно, найдут широкую поддерж­ к у и горячее одобрение всего со­ ветского народа. Трудящиеся нашей страны и все прогрессивное челове­ чество видят в них еще одно яркое доказательство того, что социалисти­ ческий строй создал все реальные условия и возможности для неук­ лонного улучшения жизни народа. Разумеется, полная отмена на­ логов с населения потребует изве­ стного времени. Она должна быть осуществлена с учетом возможно­ стей государства. Сумма государст­ венных местных налогов определе­ на на 1960 год в 59 миллиардов рублей и при сохранении действую­ щего порядка обложения составила бы в 1965 году 84 миллиарда руб­ лей. Совет Министров СССР, всесто­ ронне взвесив все наши возможно­ сти, разработал предложения о по­ степенной отмене налогов с заработ­ ной платы рабочих и служащих и вносит проект Закона по этому воп­ росу на обсуждение Верховного Со­ вета СССР. Проект предусматривает осущест­ вить отмену налогов с заработной платы по этапам, начать ее уже в этом году и закончить в 1965 году. Причем имеется в виду начать от­ мену налогов в первую очередь с рабочих и служащих с относительно меньшими заработками, а затем по­ степенно прекратить взимание на­ логов со всех оабочих и служащих. Проектом Закона предусматри­ вается отмзна подоходного налога с рабочих и служащих при тарифных ставках и окладах до двух тысяч рублей в месяц полностью или ча­ стично за счет государства. В ре­ зультате у 99,4 процента рабочих и служащих получаемая на руки заработная плата увеличится на всю сумму или часть суммы уплачивае­ мого ими налога. С рабочих и служащих при та­ рифных ставках и окладах свыше двух тысяч рублей в месяц подоход­ ный налог будет отменен с умень­ шением этих ставок и окладов на всю сумму исчисляемого с них по­ доходного налога. Таким образом у этой группы рабочих и служащих заработная плата, выдаваемая на руки, полностью сохранится. Это какой признак? По-моему, хороший! Отмену налогов с заработной пла­ ты имеется в виду провести в сле­ дующем порядке: С 1 октября 1960 года прекра­ тить взимание подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан — с рабо­ чих и служащих, получающих зара­ ботную плату до пятисот рублей в месяц. Одновременно снижаются ставки налога с заработков от пяти­ сот до шестисот рублей в месяц в средней на 40 процентов. При этом условии сумма заработной платы, получаемой на руки, у этой группы возрастет в расчете на год на 3,6 миллиарда рублей. С 1 октября 1961 года полно­ стью прекращается взимание нало­ гов с заработков до шестисот руб­ лей и снижаются в среднем на 40 процентов ставки налогов с зара­ ботков от 601 до 700 рублей. В связи с этим сумма заработков, по­ лучаемых на руки, у этой группы работников возрастет в расчете на год на четыре миллиарда рублей. С 1 октября 1962 года полно­ стью прекращается взимание нало­ гов с заработков до 700 рублей и снижаются в среднем на 40 про­ центов ставки налогов с заработков от 701 до 800 рублей. У этой груп­ пы работников сумма заработной платы, получаемой на руки, в рас­ чете на год возрастет на 4,5 мил­ лиарда рублей. В последующие годы будут сни­ жены действующие в настоящее время ставки налогов в среднем на 40 процентов: в 1963 году — для работников с заработками до 900 рублей и в 1964 году — с заработ­ ками до 1000 рублей в месяц. В связи с этим заработная плата, по­ лучаемая на руки рабочими и слу­ жащими указанных групп, увели­ чится в расчете на год: в 1963 го­ д у— на 2,4 миллиарда рублей и в 1964 год у— еще на 2,4 миллиар­ да рублей. Таким образом, с каждым годом будет расширяться круг работников, освобожденных полностью или ча­ стично от налогов. С 1 октября 1965 года имеется в виду отменить полностью взима­ ние налогов с заработной платы ра­ бочих и служащих с тарифными ставками и окладами до 1000 руб­ лей в месяц без уменьшения тариф­ ных ставок и окладов. У рабочих и служащих со ставками и окладами от 1001 до 2000 рублей в месяц при отмене налога ставки и оклады бу­ дут уменьшены на часть суммы на­ лога с этих ставок и окладов. При ?том заработная плата, получаемая да руки, у них также увеличится, д именно: При ставках и окладах от 1001 до 1200 рублей заработная плата увеличится в среднем на 79 про­ центов суммы ранее уплачиваемого подоходного налога и общая сумма повышения заработной платы, полу­ чаемой на руки, у этой группы ра­ бочих и служащих увеличится в расчете на год на 6,5 миллиарда рублей; при ставках и окладах от 1201 до 1400 рублей в месяц — в сред­ нем на 46 процентов от суммы ра­ нее уплачиваемого налога. У дан­ ной группы рабочих и служащих заработная плата, получаемая на руки, увеличится в расчете на год на 2,6 миллиарда рублей; при ставках и окладах от 1401 до 1600 рублей в месяц заработная плата увеличится в среднем на 29 процентов от суммы налога, в связи с чем заработная плата этой груп­ пы рабочих и служащих увеличится в расчете на год на 900 миллионов рублей; при ставках и окладах от 1601 до 1800 рублей в месяц — увели­ чится в среднем на 15 процентов от суммы налога. У этой группы рабочих и служащих заработная плата в расчете на год увеличится более чем на 200 миллионов руб­ лей; при ставках и окладах от 1801 до 2000 рублей в месяц заработ­ ная плата возрастет в пределах до 10 процентов от суммы налога, а общая сумма заработной платы этой группы рабочих и служащих в рас­ чете на год возрастет на 200 мил­ лионов рублей. После отмены подоходного налога заработная плата, получаемая на руки,, увеличится у 59,4 миллиона человек на всю сумму ранее упла­ чиваемого ими налога, у нескольких миллионов человек заработная пла­ та увеличится в среднем на сумму, равную примерно половине уплачи­ ваемого налога, и только у неболь­ шого числа работников заработная плата, получаемая на руки, не бу­ дет увеличена. Товарищи депутаты! Рассматри­ ваемые нами мероприятия имеют принципиальное значение для даль­ нейшего развития всей советской экономики. Накопления социалисти­ ческого хозяйства с отменой нало­ гов с населения становятся единст­ венным источником доходов нашего государства. Успешное финансиро­ вание хозяйственного и культурно­ го строительства будет всецело за­ висеть от выполнения предприятия­ ми и хозяйственными организа­ циями планов производства и на­ коплений. Поэтому делом первосте­ пенной важности является развер­ тывание подлинно всенародной борьбы за дальнейшее увеличение производства п р о д у к ц и и , повыше­ ние производительности труда, сни­ жение себестоимости, неуклонное повышение рентабельности произ­ водства, более полное использова­ ние имеющихся в народном хозяйст­ ве резервов. В этих условиях еще более воз­ растает роль и ответственность Со­ ветов Министров союзных респуб­ лик, совнархозов и руководителей предприятий за выполнение планов по снижению себестоимости и на­ коплениям. Задача состоит в том. чтобы обес­ печивать своевременное и полное поступление в государственный бюд­ жет платежей предприятий и хозяй- Одновременно с отменой подоход­ ного налога будет отменен пол­ ностью за счет государства налог па холостяков, одиноких и малосемей­ ных граждан, который в расчете на 1965 год составит 6,4 миллиарда рублей. На эту сумму налога воз­ растет получаемая на руки заработ­ ная плата всех плательщиков .этого налога независимо от величины их заработка. Доходы рабочих и служащих в результате полной отмены налогов возрастут к 1966 году примерно на 74 миллиарда рублей в год. Это явится важной дополнительной ме­ рой, направленной на дальнейшее повышение благосостояния народа. Вместе с отменой налогов с за­ работной платы рабочих и служа­ щих, в соответствии с решениями XXI съезда партии, осуществляются мероприятия по повышению мини­ мальных размеров заработной платы. Товарищи! На XX и XXI съездах КПСС была намечена линия на то, чтобы обеспечивать дальнейший подъем реальной заработной платы трудящихся как путем увеличения заработной платы, так и путем снижения цен на предметы потреб­ ления, увеличения и улучшения об­ щественных услуг, оказываемых на­ селению. Все это обеспечивает воз­ растающее удовлетворение потреб­ ностей народа, В предложениях, которые вносят­ ся на рассмотрение Верховного Со­ вета, предусматривается отмена на­ логов с населения не по принципу уравниловки, а дифференцированно, исходя из того, чтобы заработная плата возросла прежде всего у низ­ кооплачиваемых рабочих и служа­ щих. Таким образом, будет умень­ шен разрыв в заработной плате меж­ ду рабочими и служащими, имею­ щ и е низшие и высшие ставки. Необходимо, чтобы это хорошо поняли все; ведь у некоторых людей может быть и недопонимание в этом вопросе. Некоторые товарищи сбиваются на то, чтобы толкнуть нас только на путь снижения цен и посредством этого повышать жиз­ ненный уровень трудящихся. Мы не упускаем из виду пути снижения цен, но надо видеть, так сказать, неравные условия для трудящихся, если идти только этим путем, то есть путем снижения цен, и не до­ биваться сближения, подтягивания низших ставок к высшим. Известно, что от снижения цен на товары большую прибавку полу­ чают те категории трудящихся, ко­ торые имеют более высокие ставки заработной платы. Мы говорим выравнивании в оплате труда работников социали­ стического общества, но в'Ч'о же время являемся самыми решитель­ ными противниками обезлички в заработной плате работников, про­ тивниками уравниловки. Это очень хорошо разъяснил В. И. Ленин. Мы должны неуклонно соблюдать ле­ нинское указание о материальной заинтересованности в результатах труда работников социалистическо­ го общества. Однако после второй мировой войны образовался слиш­ ком сильный разрыв в оплате тру­ да различных категорий работников и этот разрыв нужно сокращать. Думаю, что такая линия Цент­ рального Комитета партии и Совет­ ского правительства является пра­ вильной и находит одобрение как в партии, так и со стороны всех тру­ дящихся. Но, повторяю, нам надо постоянно разъяснять проводимые в этом направлении мероприятия, что­ бы они были более понятны всем людям, _ Мы должны проводить политику сближения уровней заработной пла­ ты, добиваться уменьшения разрыва в оплате труда работников путем подтягивания низкооплачиваемых ствеаных организаций, всемерно укреплять централизованную фи­ нансовую систему. В нашей стране подавляющая часть средств производства принад­ лежит социалистическому государ­ ству, которое осуществляет в огром­ ных масштабах хозяйственное и культурное строительство. Доходы государственных предприятий и хозяйственных организаций посту­ пают в государственный бюджет в основном в виде отчислений от при­ были и налога с оборота. Отчисле­ ния от прибыли производят, как правило, все государственные пред­ приятия, Налог с оборота вносят в бюджет предприятия и хозяйствен­ ные организации, которые в с и л у условий производства и высокой рентабельности имеют относительно большие накопления. По своей эко­ номической природе налог с оборота не отличается от прибыли. Так же, как и прибыль, налог с оборота яв­ ляется частью накоплений, создава­ емых на социалистических пред­ приятиях. Доходы, поступающие в наш бюд­ жет от государственных предприя­ тий,— прибыль и налог с оборота— имеют своим источником непрерыв­ но расширяющееся производство, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции категорий рабочих и служащих до средних и средних до высших. Вот наш путь, потому что это правиль­ ный, справедливый путь и он будет создавать условия поощрения труда всех членов нашего социалистиче­ ского общества с тем, чтобы не д о -' пустить обезлички, не лишать ра­ ботников стимулов, поощряющих развитие конструктивной, научной мысли, развитие социалистического соревнования за достижение лучших результатов в труде. Необходимо, чтобы люди получали не только мо­ ральное удовлетворение в результа­ тах своего труда. За большую по ко­ личеству и лучшую по качеству ра­ боту люди в условиях социализма должны иметь и большую оплату. Квалифицированный, высокопроиз- I водительный труд, который создает условия для больших накоплений, должен выше и оплачиваться. Позвольте остановиться еще на од- ном вопросе— о сельскохозяйствен-! ном налоге. Коммунистическая пар-*} тия и Советское правительство за; последние годы провели крупные ме­ роприятия по крутому подъему сель­ ского хозяйства и повышению мате-, риального благосостояния колхозни-' ков. Полностью отменены обязатель-; ные поставки сельскохозяйственных; продуктов колхозами и колхозника-) ми, значительно повышены закупоч-1 ные цены на продаваемую государ-' ству сельскохозяйственную продук-. цию. Колхозы приобрели огромное количество современной техники,! изменена и улучшена система плани- рования сельского хозяйства. Все это способствовало подъему сельско-) хозяйственного производства и зна- I чительному росту доходов колхозов ] и колхозников. Денежные доходы колхозов увеличиваются по сравне- ] нию с 1953 годом в 3,5 раза и со- ставят в 1960 году 15 4— 158 мил- ! лиардов рублей. Выдача денег на трудодень колхозникам возрастет в три с лишним раза. ,) Размер сельскохозяйственного на- * лога в 1953 году, как я уже го в о -. рил, был снижен в 2,5 раза и со- ! ставляет в настоящее время четыре миллиарда рублей, . Сельскохозяйственный налог уп- ; лачивается за пользование приуса- ; дебными земельными участками, ко- . торые служат известным источником дополнительных доходов колхозни- , ков, получаемых ими сверх доходов , от работы в колхозах. Доходы от ' приусадебных участков колхозников частично связаны с продажей ими продукции по ценам, складываю­ щимся на рынке. Этот налог времен­ но следует сохранить, поскольку он играет* известную роль в укреплении • трудовой дисциплины в колхозах и : в регулировании доходов колхозни- и ков от личного подсобного хозяйства, 1 Доходы, получаемые колхозника­ ми от работы в колхозах, сельскохо­ зяйственным налогом не облагают­ ся. Колхозы, как и другие социали­ стические предприятия, участвуют известной долей своих доходов в обеспечении средствами общегосу­ дарственных мероприятий. Со временем, по мере увеличения общественного производства, роста хозяйства колхозов, будут все более возрастать их доходы. Увеличатся отчисления средств, выделяемых на воспроизводство, в неделимые фон­ ды и для других потребностей. Это даст возможность все полнее удов­ летворять как потребности общест­ венного хозяйства, так и личные потребности всех колхозников в на­ туральных продуктах и в денежных средствах. Таким образом, будут созданы условия, при которых роль приусадебных участков будет отпа­ дать, они, видимо, потеряют свое значение для колхозников и, следо­ вательно, созреют условия для* от­ мены и сельскохозяйственного на­ лога с личного подсобного хозяй­ ства. " - и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Семилетним планом предусмотрен большой рост производства и сни­ жение себестоимости промышлен­ ной продукции. Экономия только от снижения себестоимости за семиле­ тие составит около 650 миллиардов рублей. Важнейшим источником сниже­ ния себестоимости и увеличения на­ коплений является повышение про­ изводительности труда. В 1960 го­ ду за счет роста производительности труда должно быть получено три четверти всего годового прироста промышленной продукции. Темпы роста объема производства и произ­ водительности труда в значитель­ ной мере зависят от успешного внедрения новой техники и техно­ логии производства, всемерного рас­ ширения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, полного использования мощностей. Партия и правительство уделяют исключительно большое внимание вопросам дальнейшего технического прогресса. Впервые в истории техника обрела свое под­ линное назначение — она не только делает труд более производитель­ ным, но и облегчает его. Необходимо, чтобы вопросы по­ вышения производительности труда (Продолжение на 3-й стр.). Отмена мероприятие по повышению народного благосостояния III. За дальнейший рост производительности труда и увеличение накоплений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz