Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
13 апреля 1960 г., N 87 (1 7 5 9 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 .лИ Состоялось областное совеща ние работников государственной торговли. С докладом «Об итогах работы государственной торговли за 1959 год и задачах на 1960 год» выступил начальник област ного управления торговли т. Козаченко. В прениях по докладу т. Козаченко приняли участие директор Липецкого горпищеторга т. Старожилов, директор липецкого «Главунивермага» т. Гладков, директор Грязинской торговой кон- юры т. Жиляев, зав. магазином № 1 Липецкого пищеторга т. Хромин, директор Липецкого треста столовых т. Филиппов, се кретарь Елецкого горкома КПСС т. Егоренкова, заведующая мага зином № 4 Грязинской торговой конторы т. Яковлева, управляю щий липецкой конторой «Росмясорыбторга» т. Горячев и другие. На совещании выступили секретарь областного комитета пар тии т. Мельник, представитель Совета Министров Российской Фе дерации т. Рябин, председатель исполкома областного Совета де путатов трудящихся т. Пашкин. Участники совещания приняли социалистические обязательства на 1960 год и обратились ко всем работникам государственной тор говли с призывом активно бороться за претворение этих обяза тельств в жизнь, за дальнейшее улучшение торгового обслужива ния населения. Ниже публикуется отчет о работе областного совещания работ ников государственной торговли. Г Л А В Н О Е - З А Б О Т А О П О К У П А Т Е Л Е ! С областного совещания * # # работников государственной торговли Не место красит человека П л а н д о л ж е н з а к о н о м д л я б ы т ь в с е х В первом году семилетки план розничного товарооборота выполнен работниками государственной тор говли области на 100,4 процента. Трудящимся продано толаров- широ кого потребления на 126 миллионов рублей больше, чем в 1958 году. Областное совещание работников государственной торговли отметило, что лучших показателей добились в прошлом году коллективы магази нов «Главунивермага»,- «Гастроно ма», Елецкого железнодорожного 0РСА. Успешно справились с пла ном товарооборота Липецкий горпи- щеторг, лесостройторг, облкниго- торг, «Союзпечать», Грязинская, Усманская. Задонская и Лебедян ская торговые конторы. Выполнил план, хотя и с большим напряжени ем, Липецкий горпромторг. Высокие показатели, достигнутые передовыми торговыми предприяти ями. положительно сказались на об щеобластном итоге. Особой тревоги он не вызывает: план товарооборота в целом по области выполнен и да же с превышением. Но благодушие и самоуспокоенность— злейшие вра ги нашей жизни. Они не проникли в зал, где собрались торговые работ ники области, дверь перед ними с самого начала работы совещания была наглухо закрыта. Речь на со вещании шла главным образом о недостатках и упущениях, о неис пользованных резервах и возможно стях. Тон большому и серьезному разговору задал докладчик — на чальник областного управления тор говли т. Козаченко. Сделанный им глубокий, всесторонний анализ тор гового обслуживания населения по казал, что возможности, которые имела область в 1959 году для раз вития торговли, были использованы далеко не полностью. За успехами передовых коллективов, обеспечив ших прирост товарооборота за годна 2 5— 30 и более процентов, скрыва лось недопустимое отставание мно гих магазинов и столовых, коллек тивы которых работали по старинке, пренебрегали новыми методами тор гового обслуживания населения. Резкой критике как докладчик, так и выступившие затем перед участниками совещания секретарь областного комитета партии т. Мель ник, представитель Совета Минист ров РСФСР т. Рябик, председатель облисполкома т. Пашкин подвергли стиль работы руководителей Елец кого торга, ОРСов Липецкого рудо управления и Грязинского железно дорожного узла, некоторых завмагов и продавцов. Если бы эти работники торговли проявили больше инициа тивы, по-серьезному отнеслись к выполнению плана товарооборота, не сорвали его, трудящимся обла стей’ бьий бы дополнительно прода но в 1959 году товаров ев менее чем на 12 миллионов рублей. Дай ра внушительная. Над ней стоит призадуматься. На совещании отмечалось, что план еще не стал законом для всех работников торговли. Елецкий торг продал в прошлом году товаров на 5 миллионов рублей меньше, чем на мечалось планом. По вине руково дителей торга (директор т. Севи дов), которые слабо занимались мо билизацией работников прилавка на выполнение плана товарооборота, продажа в Ельце многих товаров в 1959 году по сравнению с 1958 го дом не возросла, а резко сократи лась. Швейных изделий, например, было продано меньше на полтора миллиона, спорт- и культтоваров ■— на полмиллиона, шелковых тканей — почти на два миллиона рублей. Этот факт говорит сам за себя, сви детельствует о вопиющем равноду шии работников торговли Ельца к выполнению своего первейшего дол га — к борьбе за план, за неуклон ный рост товарооборота. Слабо мобилизуют свои коллекти вы на выполнение и перевыполне ние плановых заданий руководители ОРСов Липецкого рудоуправления и Грязинского железнодорожного узла. Липецкого горпромторга. Не прояв ляя должной оперативности в ма неврировании товарными ресурсами, они мирятся с отсутствием в мага зинах даже таких товаров, которых на базах и складах имеется вдоволь. Горняки Липецкого рудоуправления, например, не имеют возможности приобрести многие нужные им това ры только потому, что руководители ОРСа тт. Калядин и Мухин, совер шенно не прислушиваются к их за просам. К своим служебным обязан ностям эти торговые работники от носятся без души, никакой инициа тивы не проявляют. На базах они, как правило, не бывают, в управле ние торговли являются только по вызову. Все дело пущено на само тек. Это — основная причина невы полнения плана. Подобные недостатки не могут быть в дальнейшем терпимы. План товарооборота — закон для каждого торгового предприятия. И каждому предприятию надо выполнять его из декады в декаду, из месяца в ме сяц, из квартала в квартал. Русская пословица гласит: «Не место коасит человека, а человек— место». Эта пословица многим при шла на у м . когда печь на совеща нии работников торговля зашла о подборе и расстановке кадров. В 1959 году на работу в государ ственную торговую сеть области после окончания учебных заведе ний поишло более пятидесяти спе циалистов с высшим и средним об- оазованием, 170 выпускников тех нического училища, свыше 270 юношей и девгушек, окончивших де сять классов. На курсах повышения квалификации, путем индивидуаль ного обучения было подготовлено за год около 800 квалифицированных работников поплавка. 65 человек из числа поишедшей в торговлю молодежи выдвинуты на ОУКОВОДЯ 1 ЖУЮ оабо'гу и неплохо справляются сейчас с обязанностями •завмагов, товароведов, заведующих отделами магазинов. Молодые спе циалисты. тт. Клевавина, Струко- ва. Москвичева и Подмаркова, на пример, успешно работают заведую щими, магазинами Лебедянской тор товой конторы. В ы п у с к н и к Лебедян ского итогового техникума т. П р о с к у р и н выдвинут на должность ки лектора промтоварного магазина. Бывший продавец т. Коваленко, за очно окончив техникум советской торговли, стала товароведом. Та ких примеров немало. Отрадно и то, что опытные ра ботники прилавка охотно передают свой богатый опыт молодежи, помо гают ей быстрее овладеть мастер ством культурного обслуживания покупателей. Заслуженным уваже нием в коллективе Липецкого гор промторга, например, пользуются мастера торгового дела тт. Бел кин, Богданова, Нефедова и Поветя- нова. Им присвоено высокое звание ударников коммунистического тру да, на них равняется весь коллек тив. Люди, кадры — вот кто всегда вешал и решает у нас успех дела. Торговлю, как и любую другую ра боту, надо любить, относиться к ней с душой. Иначе она не пойдет на лад, иначе покупатель никогда не скажет работнику прилавка спаси бо. Выступившие на областном сове щании работников госторговли ру ководителя т о р г у ю щ и х организаций тт. Старожилов (Липецкий горпи- щеторг). Гладков («Главунивер- маг»), Жяляев (Грязинская торго вая контора), а также секретарь об кома партии т. Мельник привели не мало примеров, свидетельствующих о том, что люди, которые любят т о р г о в л ю . видят в ней свое призвание, способны даже в нелегких подчас условиях быстро добиться успеха. На совещании отмечалось, в ча стности, что такие энтузиасты тор гового дела, как тт. Хромин, Фроло ва, Жидкова, Оизонов, приняв от стающие магазины, в короткий срок навели в них образцовый порядок, ликвидировали прорыв. Побольше Медленно, осторожно, с оглядкой ^ Качество и быстрота торгового обслуживания потребителей во мно гом зависят от умелого применения прогрессивных форм и методов тор говли, от внедрения механизмов и приспособлений, облегчающих труд торговых работников. Областным управлением торговли осуществляет ся в этом направлении целый ряд мер. В 1959 году шире практикова лись выставки-продажи промышлен ных и продовольственных товаров, покупательские конференции. Не сколько улучшилось дело со специ ализацией и внедрением передовых форм торгового обслуживания насе ления. В Липецке, Ельне, Усмани, в других городах области открылись новые специализированные магази ны. Торговые предприятия пополни лись новым холодильным и техноло гическим оборудованием, на которое за год было израсходовано около двух миллионов рублей. Но сделать можно было гораздо больше. На совещании торговых ра ботников подчеркивалось, что внед рение передовых форм торговли, спе циализация магазинов осуществля ются все еще крайне медленно и неуверенно. Хуже того, стремясь во что бы то ни стало «вытянуть» план, руководители некоторых тор гующих организаций порой созна тельно идут на прямое нарушение основных принципов специализа ции, а следовательно, пренебрегают качеством обслуживания покупате лей. В магазины, считающиеся спе циализированными, доставляются нередко совершенно не те товары, которыми следует торговать, от ветственности за выполнение плана продажи товаров установленного ассортимента с работников этих ма газинов никто не требует. Молочные магазины, например, сплошь и ря дом торгуют как молоком, так и субпродуктами. очень мало, как указыва лось на совещании торговых работ ников, открыто у нас до сих пор спе циализированных магазинов, в зача точном состоянии находится торгов ля с доставкой товаров покупателям на дом, плохо внедряется самообслу живание. На метод самообслужива ния, например, в Липецке переведе ны лишь два хлебных магазина. Отстают от жизни, плохо внедря ют прогрессивные формы обслужи вания населения липецкие горпром торг и горпшцеторг, Елецкий торг, ОРСы. Опыт передовых торговых предприятий, успешно работающих по-новому, распространяется в обла сти слабо. А ведь такие предприя тия у нас имеются. Многому, на пример, можно поучиться торговым работникам у коллектива «Главуни вермага». Из доклада т. Козаченко, из вы ступления директора липецкой кон торы «Главунивермага» т. Гладко ва участники областного совещания торговых работников узнали, что магазины «Главуннвермага» за год увеличили товарооборот на 31 про цент, то есть продали в 1959 году населению областного центра това ров почти на одну треть больше, чем в 1958 году. Такой большой рост— не случайность. Он обеспечен кро потливой работой всего коллектива, явился результатом осуществления многих новшеств, результатом внед рения прогрессивных форм и мето дов торговли. Липчане очень охотно посещают магазины «Главуннвермага». В этих магазинах широко практикуется от крытая выкладка товаров. Габотни- ки прилавка заботятся о свободном доступе покупателей к товарам. Кассовые аппараты установлены ими на прилавках,, обязанности кас сиров выполняют продавцы. За год «Главунивермагом» было проведено 4 покупательских конференции, 19 выставок-распродаж различных то варов. Габотники магазинов тща тельно изучают спрос населения на товары, работают в тесном контакте с поставщиками. Все это и обеспе чивает им успех. Заметно улучшил торговое обслу живание населения коллектив ли пецкого «Гастронома». План роз ничного товарооборота выполнен им в 1959 году на 109,9 процента, продано товаров почти на 25 про центов больше, чем в 1958 году. И здесь решающую роль играют но вые, прогрессивные формы органи зации торговли. Открыт стол пред варительных заказов на товары, ши роко практикуется продажа бакалей ных товаров в расфасованном виде и г , п. Гостки нового есть. Надо, чтобы они развивались и крепли. Неустан но заботиться об этом должно, в первую очередь, управление торгов ли. К сожалению, в деятельности его, как показывают факты, имеет ся много недостатков, которые не дают росткам нового развиваться, тормозят движение вперед. Участ ники совещания справедливо кри тиковали орготдел облуправления торговли за то, что он неглубоко, поверхностно занимается вопросами специализации торговой сети, со вершенствованием форм и методов обслуживания потребителя. Коллективам липецких горпром торга и горпищеторга, Елецкого тор га, торговых контор и ОГСов пред стоит впереди большая работа. Без помощи областного управления тор говли им не обойтись. Надо широко распространить опыт передовых тор говых коллективов, добиться того, чтобы новые формы и методы обслу живания населения стали достояни ем каждого нашего магазина. Этого требуют жизнь, задачи дальнейшего развития торговли. бы нам таких энтузиастов, которые главным в своей работе считают за боту о покупателе, о его запросах! Забота о покупателе — понятие многогранное. Смысл этого поня тия зиждется не только на веж ливости и приветливости, хотя веж ливость и приветливость продав цов — его нео'бходимые составные части. Заботиться о покупателе — значит ч у т к о к нему относиться. Каждый покупатель должен встре чать „внимательное отношение со стороны работников прилавка, кото рые обязаны помочь ему выбрать нужную вещь, объяснить назначе ние и достоинства товара, аккурат но завернуть или упаковать покуп ку, Заботиться о покупателе— значит тщательно следить за образцовым санитар-ным состоянием магазина, значит делать ©се необходимое, что бы не омрачить хорошего настрое ния человека, к о т о р ы й пришел в магазин. К сожалению, есть у нас еще продавцы и завмаги, не чувствующие духа времени, за бывающие свой прямой долг, -свои обязанности. Стоит такой продавец за прилавком и труд но его стличить от манекена: вид невеселый, словно обидел кто, на липе — нет и следа улыбки. Задаст покупатель такому" "тнш вц у во прос* услышит от него з лучшем случае ответное «есть» или гнет», ц закончится их оазеовоп. Как не пропасть хорошему настроению!? Активисты т о р г о в л и на своем со вещании единодушно осудили стиль лабпты таких иш тв п 'то т завмагов. Имея нерадивых работников при лавка с трибуны совещания назы валось немало. Весьма нелестные Это касается поставщиков Предприятия местной промышлен ности и промысловой кооперации и г рают немаловажную роль в обеспе чении торгующих организаций това рами широкого потребления. Вот почему участники областного сове щания работников прилавка, отме чая недостатки, тормозящие, разви тие торговли, высказали ряд спра ведливых упреков в адрес управле ний местной промышленности и про довольственных товаров, в адрес от дельных предприятий и промысло вых артелей, руководители которых еще недостаточно считаются с за просами населения, не обеспечивают выпуска продукции хорошего каче ства. Директор Липецкого горпищетор га т .’ Старожилов говорил на сове щании о том, что в магазинах обла стного центра беден ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий. Мощность действующих хлебозаводов уже используется до предела, а на селение города продолжает расти. Остро назрел вопрос об ускорении строительства нового хлебозавода. Мало в Липецке, как подчеркнул оратор, и предприятий по выработке других продовольственных товаров. Недопустимо затянулось строитель ство молочного завода и мясокомби ната. Макаронные изделия прихо дится завозить из Орла, Воронежа, Армавира и других городов. Все это сопряжено с известными трудностя ми. На низкое качество продукции, выпускаемой предприятиями мест ной промышленности, указал в сво ем выступлении директор Липецкого горпромторга т. Ушаков. Он заме тил, в частности, что качество ме бели, которая поступает в торговую сеть Липецка с мебельных фабрик области, вызывает справедливые на рекания трудящихся. К тому же, мебель эта дорогая. Население по купает ее неохотно. Несколько важных вопросов, ка сающихся деятельности предприя тий местной промышленности, за тронула в своем выступлении се кретарь Елецкого городского коми тета партии т. Егоренкова. Она сказала: — Трудно купить в наших мага зинах детские чулки, электрический утюг, целый ряд других товаров. В торговую сеть они поступают с пе ребоями. Между тем изготовление этих товаров, пользующихся широ ким спросом населения, вполне мож но организовать в наших, местных условиях. Взять хотя бы детские чулки. Трикотажная фабрика у нас есть. Стоит поставить на ней не сколько машин, и недостаток в дет ских чулках будет ликвидирован. Медленно и плохо решается вопрос о производстве электрических утю гов и других товаров культурно-бы тового назначения. Руководителям наших промышленных предприятий надо проявлять больше заботы о нуждах населения области. Участники совещания торговых работников призвали коллективы промышленных предприятий обла сти больше выпускать товаров ши рокого потребления, улучшить их качество. Нет сомнения, что этот призыв найдет должный отклик, отзывы слыша лись, в частности, в адрес заведую щего магазином № 31 Липецкого горпищеторга т. Садовникова, бездеятельность ко торого привела к тому, что некогда хорошее торговое предприятие те перь превращено по сути дела в очаг антисанитарии. Справедливой критике за недостаточную заботу о покупателе были подвергнуты тт. Боренов, Грибкова, Пожидаев, Владимиров и целый ряд других зав магов. Резко критиковали участни ки совещания и -нерадивых продав цов, таких, к примеру, как работ ница магазина «Детский мир» т. Юдина, которая не утруждает се бя лишними хлопотами, бездушно относится к покупателям, в том чис ле и к детям. Завмаг и проказен — важные фигуры. От них, в первую очередь, зависит успех т о р г о в л и . к у л ь т у р н о й обслуживание покупателей. Совеща ние торговых работников области сочло необходимым решительно по высить ответстве--""'пть продавцов и завмагов за порученное им дело. Это, по м н р ” участников совеща ния, — главная предпосылка того, чтобы сделать все наши магази-ны образцовыми торговыми предприя тиями. ☆ ☆ V Развивать и улучшать общественное питание Много места в докладе т. Коза ченко и в выступлениях участников совещания было отведено вопросам организации общественного питания. Совещание с удовлетворением от метило, что в первом году семилетки предприятия общественного питания области выполнили установленный для них план. В 1959 году в городах области открыто 33 новых предприятия об щественного питания, многие сто ловые расширены и переоборудова ны, оснащены дополнительным хо лодильным и технологическим обо рудованием. Около 30 столовых пе реведены №а самообслуживание с последующей оплатой за выбранные блюда. Открыты магазины по про даже кулинарных изделий, домовая кухня. 45 предприятий обществен ного питания отпускают сейчас обе ды трудящимся на дом с 10 -про центной скидкой стоимости блюд. Внедрение новых. передовых форм и методов обслуживания по требителя позволило увеличить про дажу кухонной продукции Ьа 20 — 30 процентов. На совещании назывались имена Для общего дела Большинство товаров попадает в торговую сеть с областных оптовых баз. Имеет свою базу и управление торговли. Участники совещания не могли, конечно, обойти молчанием вопроса о том, как обеспечиваются товарами магазины, все ли делают работники оптовых ба-з, чтобы нуж ные населению товары не залежи вались в складских помещениях. Всестороннее обсуждение этого вопроса показало, что на базах нет пока должного порядка. Приводи лись объективные причины: базы, мол, созданы недавно, не имеют достаточно складов и т. Я, Но дело, конечно, не в этих причинах. Вся беда в том, подчеркивалось на со вещании, что в деятельности кол лективов баз и торгующих организа ций нет еще тесного контакта. А ведь они призваны делать одно, общее дело. Работники оптовых баз слабо изу чают, а значит и плохо знают спрос населения на товары. Сплошь и ря дом в розничную торговую сеть засылается то, что покупателя не интересует. Такие товары скапли ваются, долго лежат в магазинах, портятся. К числу серьезнейших недостат ков следует отнести и отсутствие контроля со стороны работников баз за качеством выпускаемых промыш ленностью товаров широкого потреб ления. В этом отношении, как от мечалось на совещании торговых работников, пока ничего не делает ся. Очень часто руководители опто вых баз принимают сами, а потом засылают в розничную сеть товары низкого качества. Население не по купает их. Прошла пора, когда товары рас пределялись по фондам, лимитам. В настоящее время есть возможность отпускать для продажи населению без всякого ограничения шелковые ткани, обувь, консервы, маргарин, рис, макаронные изделия и многие другие товары, которых имеется вдо воль. Вют пб'Щ.му сейчас от работни ков оптовых баз требуются особая оперативность и чя ГКсеть. Они должны хорошо знать запросы насе ления, своевременно и полностью их удовлетворять. передовиков общественного питания* Это тт. Вийченко, Золотарева, Щер баков. Дедова, Йонстантинова, Ге- тун, Лаврищева. Панферов. Лады гин, Иванкина, Полииенко, Панкина, Салова и другие. Столовые, где они работают, являются образцовыми, трудящиеся посещают их охотно и всегда остаются довольными качест вом приготовления пищи. Одйако за общими, казалось бы, удовлетворительными итогами раз-: вития общественного питаний участ ники совещания заметили немало серьезных упущений. И поступили совершенно правильно, когда за острили свое внимание на этих упу щениях. Резкой критике был подвергнут, на совещании заведующий столовой Л ! 1 треста «Липецкстрой» т. Ар наутов. В помещении этой столовой грязно, двор ее превращен в свалку мусора. В столовой нет самых эле ментарных удобств, негде даже по мыть руки. Пища здесь готовится невкусная, калорийность ее систе матически занижается. Много жалоб, как отмечалось со вещанием, поступает от трудя щихся Липецка на ресторан «Сосна» (директор т. Синецкая), столовую' 8 (заведующий т. Чурсин) и ряд других предприятий общественного питайия. Ельчане жалуются на пло хое приготовление пищц в столовой К» 17, чайной Яг 5, в столовой Аргамаченского рудника, в рестора не. Все эти жалобы справедливы. Слабо расширяется сеть предпри ятий общественного питания. Сто ловые, расположенные в районах заводов «Свободный сокол», трак торного, Новолштецкого металлурги ческого и силикатного, перегруже ны. В этих районах необходимо иметь больше столовых? Участники совещания говорили также о том, что плохо еще обслу живаются у нас рабочие, занятые на производстве в вечернее и ночное время, серьезными Недостатками, страдает организация питания школьников, недооценивается зна чение домовых кухонь. Все эти не достатки сводятся, в конечном сче те, к. одному: в нашей области уро вень развития общественного пита ния еще не отвечает возросшим по требностям населения. “Услугами столой.ых и чайных, ресторанов и ка фе должны пользоваться более ши рокие массы трудящихся. обязательства Социалистические работников государственной торговли Липецкой области на 1960 год ФФ‘ФФФФФФФФффф; X г х г Советский народ под руководством Коммуни стической партии успешно претворяет в жизнь величественные задачи, намеченные XXI съездом КПСС. Успехи, достигнутые в развитии промыш ленности и сельского хозяйства, рост заработной платы рабочих и служащих, доходов колхозни ков создают благоприятные условия для все мерного развития торговли, для всестороннего удовлетворения спроса населения на промышлен ные и продовольственные товары. Работники государственной торговли Липец кой области выполнили в первом году семилетки план товарооборота на 100,4 процента, продали населению товаров народного потребления на 126 миллионов рублей больше, чем в 1958 году. Однако в работе торгующих организаций име ются еще серьезные недостатки. Слабо изучается спрос населения на товары, не ведется настойчи вой борьбы за повышение их качества, за расши рение ассортимента. Оптовые базы не обеспечи вают равномерной поставки товаров в розничную сеть. Во втором году семилетки перед работниками государственной торговли поставлена задача до биться дальнейшего роста товарооборота, более полного удовлетворения растущих потребностей населения, повысить культуру обслуживания по купателей. Чтобы с честью выполнить эту ответ ственную задачу, мы, работники государственной торговли и общественного питания Липецкой об ласти, включаемся во всенародное социалисти ческое соревнование и берем на себя следующие обязательства: 1. Выполнить план товарооборота в 1960 году досрочно, к 25 декабря. Продать населению това ров сверх плана на 25 миллионов рублей, в том числе в первом квартале — на 5 миллионов, во втором — на 6 миллионов, в третьем — на 7 миллионов и в четвертом — на 7 миллионов рублей. 2. Сократить издержки обращения против фактических издержек 1959 года на 2,8 процен та, снизить норму естественной убыли, потери по таре, транспортные расходы. 3 . Открыть в 1960 году 27 новых магазинов. Перевести на прогрессивные формы обслужива ния покупателей (самообслуживание, открытая выкладка товаров, торговля по образцам) 35 магазинов. Открыть 19 специализированных ма газинов по торговле продовольственными и про мышленными товарами. Обеспечить прием заказов и доставку на дом товаров из 60 магазинов. За счет более рационального использования торговых залов и подсобных помещений сущест вующей торговой сети оборудовать дополни’ ель- но 100 рабочих мест. Широко организовать в весенне-летний период на улицах, в садах, парках, в других местах от дыха трудящихся продажу прохладителеных на питков, мороженого и других товаров через мел ко-розничную сеть, (палатки, ларьки, столы, раз возная и разносная торговля). Увеличить в мел ко-розничной торговой сети количество продав цов против 1959 года на 215 человек. 4. Улучшить рекламу и показ товаров путем ор ганизации выставок-просмотров готовых изде лий, выставок-продаж, выставок-дегустаций. Ча ще проводить покупательские конференции, кон курсы на лучшее оформление витрин. 5. Заготовить для продажи населению области в 1960 году 9 тысяч тонн картофеля, 11,6 тыся чи тонн овощей, 3 тысячи тонн бахчевых, 4 ты сячи тонн плодов и ягод. 6. Решительно улучшить общественное пита ние. Расширить сеть общественного питания на 24 предприятиях (1.400 посадочных мест). Пе ревести на последующую оплату за выбранные блюда 40 предприятий, увеличить выпуск кухон ной продукции против 1959 года на 10 процентов. Открыть 8 магазинов и отделов по продаже кулинарных изделий и полуфабрикатов, 7 домо вых кухонь. Во всех школах организовать горячее пита ние учащихся. Обеспечить ежедневный отпуск трудящимся на дом не менее 4000 блюд и по абонементам— 11 тысяч блюд. Выпекать ежедневно 106 тысяч штук пирожков. 7. Шире внедрять на торговых предприятиях механизацию трудоемких процессов, усилить ра ционализаторскую и изобретательскую работу. За счет внедрения рационализаторских предло жений и изобретений сэкономить за год не ме нее 100 тысяч рублей. 8. Добиться того, чтобы оптовые базы «Рос мясорыбторга», «Росбакалеи», «Рособувьторга», «Росторголежды», «Ростекстильгорга» и управ ления торговли обеспечивали равномерную по ставку товаров в розничную торговую сеть по договорам и выделенным фондам, в установлен ном ассортименте. Месячные планы поставки то варов выполнять к 25 числу каждого месяца. Повысить требовательность к поставщикам, до биваться поставки товаров в соответствии со спросом покупателей. Шире распространить практику приема заказов на поставку товаров работниками оптовых баз непосредственно в ма газинах Улучшить централизованную доставку товаров в магазины. 9. Развернуть систематическую работу по по вышению деловой квалификации работников торговли и общественного питания. Подготовить в 1960 году через курсы повышения квалифика ции 715 работников массовых торговых профес сии. Охватить заочной учебой в институте и тех никуме советской торговли не менее 140 человек. 10. Считать одной из главнейших задач всех работников торговли всемерное повышение культуры обслуживания покупателей, более пол ное удовлетворение растущих потребностей на селения в продовольственных и промышленных товарах. Добьемся, чтобы каждый магазин, каждое предприятие общественного питания полнее ис пользовали резервы для увеличения товарообо рота! Широко внедрим передовые методы работы и на основе развернутого социалистического со ревнования обеспечим в 1960 году дальнейшее значительное развитие торговли и общественного питания! Социалистические обязательства обсуждены и приняты на совещании работников государственной торговли области. актива ' ффффффффффффффффффффффф , ффффффффффффффффффффффффффффффнффффю щ " " " ффффффффф , „ н фффффф * фффф н п ( х х х х г г г г г г г г г г X X X X X X X X X X X X ♦ 4 : 5 : : 4 4 : 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz