Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

13 апреля 1960 г., N 87 (1 7 5 9 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 .лИ Состоялось областное совеща­ ние работников государственной торговли. С докладом «Об итогах работы государственной торговли за 1959 год и задачах на 1960 год» выступил начальник област­ ного управления торговли т. Козаченко. В прениях по докладу т. Козаченко приняли участие директор Липецкого горпищеторга т. Старожилов, директор липецкого «Главунивермага» т. Гладков, директор Грязинской торговой кон- юры т. Жиляев, зав. магазином № 1 Липецкого пищеторга т. Хромин, директор Липецкого треста столовых т. Филиппов, се­ кретарь Елецкого горкома КПСС т. Егоренкова, заведующая мага­ зином № 4 Грязинской торговой конторы т. Яковлева, управляю­ щий липецкой конторой «Росмясорыбторга» т. Горячев и другие. На совещании выступили секретарь областного комитета пар­ тии т. Мельник, представитель Совета Министров Российской Фе­ дерации т. Рябин, председатель исполкома областного Совета де­ путатов трудящихся т. Пашкин. Участники совещания приняли социалистические обязательства на 1960 год и обратились ко всем работникам государственной тор­ говли с призывом активно бороться за претворение этих обяза­ тельств в жизнь, за дальнейшее улучшение торгового обслужива­ ния населения. Ниже публикуется отчет о работе областного совещания работ­ ников государственной торговли. Г Л А В Н О Е - З А Б О Т А О П О К У П А Т Е Л Е ! С областного совещания * # # работников государственной торговли Не место красит человека П л а н д о л ж е н з а к о н о м д л я б ы т ь в с е х В первом году семилетки план розничного товарооборота выполнен работниками государственной тор­ говли области на 100,4 процента. Трудящимся продано толаров- широ­ кого потребления на 126 миллионов рублей больше, чем в 1958 году. Областное совещание работников государственной торговли отметило, что лучших показателей добились в прошлом году коллективы магази­ нов «Главунивермага»,- «Гастроно­ ма», Елецкого железнодорожного 0РСА. Успешно справились с пла­ ном товарооборота Липецкий горпи- щеторг, лесостройторг, облкниго- торг, «Союзпечать», Грязинская, Усманская. Задонская и Лебедян­ ская торговые конторы. Выполнил план, хотя и с большим напряжени­ ем, Липецкий горпромторг. Высокие показатели, достигнутые передовыми торговыми предприяти­ ями. положительно сказались на об­ щеобластном итоге. Особой тревоги он не вызывает: план товарооборота в целом по области выполнен и да­ же с превышением. Но благодушие и самоуспокоенность— злейшие вра­ ги нашей жизни. Они не проникли в зал, где собрались торговые работ­ ники области, дверь перед ними с самого начала работы совещания была наглухо закрыта. Речь на со­ вещании шла главным образом о недостатках и упущениях, о неис­ пользованных резервах и возможно­ стях. Тон большому и серьезному разговору задал докладчик — на­ чальник областного управления тор­ говли т. Козаченко. Сделанный им глубокий, всесторонний анализ тор­ гового обслуживания населения по­ казал, что возможности, которые имела область в 1959 году для раз­ вития торговли, были использованы далеко не полностью. За успехами передовых коллективов, обеспечив­ ших прирост товарооборота за годна 2 5— 30 и более процентов, скрыва­ лось недопустимое отставание мно­ гих магазинов и столовых, коллек­ тивы которых работали по старинке, пренебрегали новыми методами тор­ гового обслуживания населения. Резкой критике как докладчик, так и выступившие затем перед участниками совещания секретарь областного комитета партии т. Мель­ ник, представитель Совета Минист­ ров РСФСР т. Рябик, председатель облисполкома т. Пашкин подвергли стиль работы руководителей Елец­ кого торга, ОРСов Липецкого рудо­ управления и Грязинского железно­ дорожного узла, некоторых завмагов и продавцов. Если бы эти работники торговли проявили больше инициа­ тивы, по-серьезному отнеслись к выполнению плана товарооборота, не сорвали его, трудящимся обла­ стей’ бьий бы дополнительно прода­ но в 1959 году товаров ев менее чем на 12 миллионов рублей. Дай­ ра внушительная. Над ней стоит призадуматься. На совещании отмечалось, что план еще не стал законом для всех работников торговли. Елецкий торг продал в прошлом году товаров на 5 миллионов рублей меньше, чем на­ мечалось планом. По вине руково­ дителей торга (директор т. Севи­ дов), которые слабо занимались мо­ билизацией работников прилавка на выполнение плана товарооборота, продажа в Ельце многих товаров в 1959 году по сравнению с 1958 го­ дом не возросла, а резко сократи­ лась. Швейных изделий, например, было продано меньше на полтора миллиона, спорт- и культтоваров ■— на полмиллиона, шелковых тканей — почти на два миллиона рублей. Этот факт говорит сам за себя, сви­ детельствует о вопиющем равноду­ шии работников торговли Ельца к выполнению своего первейшего дол­ га — к борьбе за план, за неуклон­ ный рост товарооборота. Слабо мобилизуют свои коллекти­ вы на выполнение и перевыполне­ ние плановых заданий руководители ОРСов Липецкого рудоуправления и Грязинского железнодорожного узла. Липецкого горпромторга. Не прояв­ ляя должной оперативности в ма­ неврировании товарными ресурсами, они мирятся с отсутствием в мага­ зинах даже таких товаров, которых на базах и складах имеется вдоволь. Горняки Липецкого рудоуправления, например, не имеют возможности приобрести многие нужные им това­ ры только потому, что руководители ОРСа тт. Калядин и Мухин, совер­ шенно не прислушиваются к их за­ просам. К своим служебным обязан­ ностям эти торговые работники от­ носятся без души, никакой инициа­ тивы не проявляют. На базах они, как правило, не бывают, в управле­ ние торговли являются только по вызову. Все дело пущено на само­ тек. Это — основная причина невы­ полнения плана. Подобные недостатки не могут быть в дальнейшем терпимы. План товарооборота — закон для каждого торгового предприятия. И каждому предприятию надо выполнять его из декады в декаду, из месяца в ме­ сяц, из квартала в квартал. Русская пословица гласит: «Не место коасит человека, а человек— место». Эта пословица многим при­ шла на у м . когда печь на совеща­ нии работников торговля зашла о подборе и расстановке кадров. В 1959 году на работу в государ­ ственную торговую сеть области после окончания учебных заведе­ ний поишло более пятидесяти спе­ циалистов с высшим и средним об- оазованием, 170 выпускников тех­ нического училища, свыше 270 юношей и девгушек, окончивших де­ сять классов. На курсах повышения квалификации, путем индивидуаль­ ного обучения было подготовлено за год около 800 квалифицированных работников поплавка. 65 человек из числа поишедшей в торговлю молодежи выдвинуты на ОУКОВОДЯ 1 ЖУЮ оабо'гу и неплохо справляются сейчас с обязанностями •завмагов, товароведов, заведующих отделами магазинов. Молодые спе­ циалисты. тт. Клевавина, Струко- ва. Москвичева и Подмаркова, на­ пример, успешно работают заведую­ щими, магазинами Лебедянской тор­ товой конторы. В ы п у с к н и к Лебедян­ ского итогового техникума т. П р о ­ с к у р и н выдвинут на должность ки­ лектора промтоварного магазина. Бывший продавец т. Коваленко, за­ очно окончив техникум советской торговли, стала товароведом. Та­ ких примеров немало. Отрадно и то, что опытные ра­ ботники прилавка охотно передают свой богатый опыт молодежи, помо­ гают ей быстрее овладеть мастер­ ством культурного обслуживания покупателей. Заслуженным уваже­ нием в коллективе Липецкого гор­ промторга, например, пользуются мастера торгового дела тт. Бел­ кин, Богданова, Нефедова и Поветя- нова. Им присвоено высокое звание ударников коммунистического тру­ да, на них равняется весь коллек­ тив. Люди, кадры — вот кто всегда вешал и решает у нас успех дела. Торговлю, как и любую другую ра­ боту, надо любить, относиться к ней с душой. Иначе она не пойдет на лад, иначе покупатель никогда не скажет работнику прилавка спаси­ бо. Выступившие на областном сове­ щании работников госторговли ру­ ководителя т о р г у ю щ и х организаций тт. Старожилов (Липецкий горпи- щеторг). Гладков («Главунивер- маг»), Жяляев (Грязинская торго­ вая контора), а также секретарь об­ кома партии т. Мельник привели не­ мало примеров, свидетельствующих о том, что люди, которые любят т о р ­ г о в л ю . видят в ней свое призвание, способны даже в нелегких подчас условиях быстро добиться успеха. На совещании отмечалось, в ча­ стности, что такие энтузиасты тор­ гового дела, как тт. Хромин, Фроло­ ва, Жидкова, Оизонов, приняв от­ стающие магазины, в короткий срок навели в них образцовый порядок, ликвидировали прорыв. Побольше Медленно, осторожно, с оглядкой ^ Качество и быстрота торгового обслуживания потребителей во мно­ гом зависят от умелого применения прогрессивных форм и методов тор­ говли, от внедрения механизмов и приспособлений, облегчающих труд торговых работников. Областным управлением торговли осуществляет­ ся в этом направлении целый ряд мер. В 1959 году шире практикова­ лись выставки-продажи промышлен­ ных и продовольственных товаров, покупательские конференции. Не­ сколько улучшилось дело со специ­ ализацией и внедрением передовых форм торгового обслуживания насе­ ления. В Липецке, Ельне, Усмани, в других городах области открылись новые специализированные магази­ ны. Торговые предприятия пополни­ лись новым холодильным и техноло­ гическим оборудованием, на которое за год было израсходовано около двух миллионов рублей. Но сделать можно было гораздо больше. На совещании торговых ра­ ботников подчеркивалось, что внед­ рение передовых форм торговли, спе­ циализация магазинов осуществля­ ются все еще крайне медленно и неуверенно. Хуже того, стремясь во что бы то ни стало «вытянуть» план, руководители некоторых тор­ гующих организаций порой созна­ тельно идут на прямое нарушение основных принципов специализа­ ции, а следовательно, пренебрегают качеством обслуживания покупате­ лей. В магазины, считающиеся спе­ циализированными, доставляются нередко совершенно не те товары, которыми следует торговать, от­ ветственности за выполнение плана продажи товаров установленного ассортимента с работников этих ма­ газинов никто не требует. Молочные магазины, например, сплошь и ря­ дом торгуют как молоком, так и субпродуктами. очень мало, как указыва­ лось на совещании торговых работ­ ников, открыто у нас до сих пор спе­ циализированных магазинов, в зача­ точном состоянии находится торгов­ ля с доставкой товаров покупателям на дом, плохо внедряется самообслу­ живание. На метод самообслужива­ ния, например, в Липецке переведе­ ны лишь два хлебных магазина. Отстают от жизни, плохо внедря­ ют прогрессивные формы обслужи­ вания населения липецкие горпром­ торг и горпшцеторг, Елецкий торг, ОРСы. Опыт передовых торговых предприятий, успешно работающих по-новому, распространяется в обла­ сти слабо. А ведь такие предприя­ тия у нас имеются. Многому, на­ пример, можно поучиться торговым работникам у коллектива «Главуни­ вермага». Из доклада т. Козаченко, из вы­ ступления директора липецкой кон­ торы «Главунивермага» т. Гладко­ ва участники областного совещания торговых работников узнали, что магазины «Главуннвермага» за год увеличили товарооборот на 31 про­ цент, то есть продали в 1959 году населению областного центра това­ ров почти на одну треть больше, чем в 1958 году. Такой большой рост— не случайность. Он обеспечен кро­ потливой работой всего коллектива, явился результатом осуществления многих новшеств, результатом внед­ рения прогрессивных форм и мето­ дов торговли. Липчане очень охотно посещают магазины «Главуннвермага». В этих магазинах широко практикуется от­ крытая выкладка товаров. Габотни- ки прилавка заботятся о свободном доступе покупателей к товарам. Кассовые аппараты установлены ими на прилавках,, обязанности кас­ сиров выполняют продавцы. За год «Главунивермагом» было проведено 4 покупательских конференции, 19 выставок-распродаж различных то­ варов. Габотники магазинов тща­ тельно изучают спрос населения на товары, работают в тесном контакте с поставщиками. Все это и обеспе­ чивает им успех. Заметно улучшил торговое обслу­ живание населения коллектив ли­ пецкого «Гастронома». План роз­ ничного товарооборота выполнен им в 1959 году на 109,9 процента, продано товаров почти на 25 про­ центов больше, чем в 1958 году. И здесь решающую роль играют но­ вые, прогрессивные формы органи­ зации торговли. Открыт стол пред­ варительных заказов на товары, ши­ роко практикуется продажа бакалей­ ных товаров в расфасованном виде и г , п. Гостки нового есть. Надо, чтобы они развивались и крепли. Неустан­ но заботиться об этом должно, в первую очередь, управление торгов­ ли. К сожалению, в деятельности его, как показывают факты, имеет­ ся много недостатков, которые не дают росткам нового развиваться, тормозят движение вперед. Участ­ ники совещания справедливо кри­ тиковали орготдел облуправления торговли за то, что он неглубоко, поверхностно занимается вопросами специализации торговой сети, со­ вершенствованием форм и методов обслуживания потребителя. Коллективам липецких горпром­ торга и горпищеторга, Елецкого тор­ га, торговых контор и ОГСов пред­ стоит впереди большая работа. Без помощи областного управления тор­ говли им не обойтись. Надо широко распространить опыт передовых тор­ говых коллективов, добиться того, чтобы новые формы и методы обслу­ живания населения стали достояни­ ем каждого нашего магазина. Этого требуют жизнь, задачи дальнейшего развития торговли. бы нам таких энтузиастов, которые главным в своей работе считают за­ боту о покупателе, о его запросах! Забота о покупателе — понятие многогранное. Смысл этого поня­ тия зиждется не только на веж­ ливости и приветливости, хотя веж­ ливость и приветливость продав­ цов — его нео'бходимые составные части. Заботиться о покупателе — значит ч у т к о к нему относиться. Каждый покупатель должен встре­ чать „внимательное отношение со стороны работников прилавка, кото­ рые обязаны помочь ему выбрать нужную вещь, объяснить назначе­ ние и достоинства товара, аккурат­ но завернуть или упаковать покуп­ ку, Заботиться о покупателе— значит тщательно следить за образцовым санитар-ным состоянием магазина, значит делать ©се необходимое, что­ бы не омрачить хорошего настрое­ ния человека, к о т о р ы й пришел в магазин. К сожалению, есть у нас еще продавцы и завмаги, не чувствующие духа времени, за­ бывающие свой прямой долг, -свои обязанности. Стоит такой продавец за прилавком и труд­ но его стличить от манекена: вид невеселый, словно обидел кто, на липе — нет и следа улыбки. Задаст покупатель такому" "тнш вц у во­ прос* услышит от него з лучшем случае ответное «есть» или гнет», ц закончится их оазеовоп. Как не пропасть хорошему настроению!? Активисты т о р г о в л и на своем со­ вещании единодушно осудили стиль лабпты таких иш тв п 'то т завмагов. Имея нерадивых работников при­ лавка с трибуны совещания назы­ валось немало. Весьма нелестные Это касается поставщиков Предприятия местной промышлен­ ности и промысловой кооперации и г­ рают немаловажную роль в обеспе­ чении торгующих организаций това­ рами широкого потребления. Вот почему участники областного сове­ щания работников прилавка, отме­ чая недостатки, тормозящие, разви­ тие торговли, высказали ряд спра­ ведливых упреков в адрес управле­ ний местной промышленности и про­ довольственных товаров, в адрес от­ дельных предприятий и промысло­ вых артелей, руководители которых еще недостаточно считаются с за­ просами населения, не обеспечивают выпуска продукции хорошего каче­ ства. Директор Липецкого горпищетор­ га т .’ Старожилов говорил на сове­ щании о том, что в магазинах обла­ стного центра беден ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий. Мощность действующих хлебозаводов уже используется до предела, а на­ селение города продолжает расти. Остро назрел вопрос об ускорении строительства нового хлебозавода. Мало в Липецке, как подчеркнул оратор, и предприятий по выработке других продовольственных товаров. Недопустимо затянулось строитель­ ство молочного завода и мясокомби­ ната. Макаронные изделия прихо­ дится завозить из Орла, Воронежа, Армавира и других городов. Все это сопряжено с известными трудностя­ ми. На низкое качество продукции, выпускаемой предприятиями мест­ ной промышленности, указал в сво­ ем выступлении директор Липецкого горпромторга т. Ушаков. Он заме­ тил, в частности, что качество ме­ бели, которая поступает в торговую сеть Липецка с мебельных фабрик области, вызывает справедливые на­ рекания трудящихся. К тому же, мебель эта дорогая. Население по­ купает ее неохотно. Несколько важных вопросов, ка­ сающихся деятельности предприя­ тий местной промышленности, за­ тронула в своем выступлении се­ кретарь Елецкого городского коми­ тета партии т. Егоренкова. Она сказала: — Трудно купить в наших мага­ зинах детские чулки, электрический утюг, целый ряд других товаров. В торговую сеть они поступают с пе­ ребоями. Между тем изготовление этих товаров, пользующихся широ­ ким спросом населения, вполне мож­ но организовать в наших, местных условиях. Взять хотя бы детские чулки. Трикотажная фабрика у нас есть. Стоит поставить на ней не­ сколько машин, и недостаток в дет­ ских чулках будет ликвидирован. Медленно и плохо решается вопрос о производстве электрических утю­ гов и других товаров культурно-бы­ тового назначения. Руководителям наших промышленных предприятий надо проявлять больше заботы о нуждах населения области. Участники совещания торговых работников призвали коллективы промышленных предприятий обла­ сти больше выпускать товаров ши­ рокого потребления, улучшить их качество. Нет сомнения, что этот призыв найдет должный отклик, отзывы слыша­ лись, в частности, в адрес заведую­ щего магазином № 31 Липецкого горпищеторга т. Садовникова, бездеятельность ко­ торого привела к тому, что некогда хорошее торговое предприятие те­ перь превращено по сути дела в очаг антисанитарии. Справедливой критике за недостаточную заботу о покупателе были подвергнуты тт. Боренов, Грибкова, Пожидаев, Владимиров и целый ряд других зав­ магов. Резко критиковали участни­ ки совещания и -нерадивых продав­ цов, таких, к примеру, как работ­ ница магазина «Детский мир» т. Юдина, которая не утруждает се­ бя лишними хлопотами, бездушно относится к покупателям, в том чис­ ле и к детям. Завмаг и проказен — важные фигуры. От них, в первую очередь, зависит успех т о р г о в л и . к у л ь т у р н о й обслуживание покупателей. Совеща­ ние торговых работников области сочло необходимым решительно по­ высить ответстве--""'пть продавцов и завмагов за порученное им дело. Это, по м н р ” участников совеща­ ния, — главная предпосылка того, чтобы сделать все наши магази-ны образцовыми торговыми предприя­ тиями. ☆ ☆ V Развивать и улучшать общественное питание Много места в докладе т. Коза­ ченко и в выступлениях участников совещания было отведено вопросам организации общественного питания. Совещание с удовлетворением от­ метило, что в первом году семилетки предприятия общественного питания области выполнили установленный для них план. В 1959 году в городах области открыто 33 новых предприятия об­ щественного питания, многие сто­ ловые расширены и переоборудова­ ны, оснащены дополнительным хо­ лодильным и технологическим обо­ рудованием. Около 30 столовых пе­ реведены №а самообслуживание с последующей оплатой за выбранные блюда. Открыты магазины по про­ даже кулинарных изделий, домовая кухня. 45 предприятий обществен­ ного питания отпускают сейчас обе­ ды трудящимся на дом с 10 -про­ центной скидкой стоимости блюд. Внедрение новых. передовых форм и методов обслуживания по­ требителя позволило увеличить про­ дажу кухонной продукции Ьа 20 — 30 процентов. На совещании назывались имена Для общего дела Большинство товаров попадает в торговую сеть с областных оптовых баз. Имеет свою базу и управление торговли. Участники совещания не могли, конечно, обойти молчанием вопроса о том, как обеспечиваются товарами магазины, все ли делают работники оптовых ба-з, чтобы нуж ­ ные населению товары не залежи­ вались в складских помещениях. Всестороннее обсуждение этого вопроса показало, что на базах нет пока должного порядка. Приводи­ лись объективные причины: базы, мол, созданы недавно, не имеют достаточно складов и т. Я, Но дело, конечно, не в этих причинах. Вся беда в том, подчеркивалось на со­ вещании, что в деятельности кол­ лективов баз и торгующих организа­ ций нет еще тесного контакта. А ведь они призваны делать одно, общее дело. Работники оптовых баз слабо изу­ чают, а значит и плохо знают спрос населения на товары. Сплошь и ря­ дом в розничную торговую сеть засылается то, что покупателя не интересует. Такие товары скапли­ ваются, долго лежат в магазинах, портятся. К числу серьезнейших недостат­ ков следует отнести и отсутствие контроля со стороны работников баз за качеством выпускаемых промыш­ ленностью товаров широкого потреб­ ления. В этом отношении, как от­ мечалось на совещании торговых работников, пока ничего не делает­ ся. Очень часто руководители опто­ вых баз принимают сами, а потом засылают в розничную сеть товары низкого качества. Население не по­ купает их. Прошла пора, когда товары рас­ пределялись по фондам, лимитам. В настоящее время есть возможность отпускать для продажи населению без всякого ограничения шелковые ткани, обувь, консервы, маргарин, рис, макаронные изделия и многие другие товары, которых имеется вдо­ воль. Вют пб'Щ.му сейчас от работни­ ков оптовых баз требуются особая оперативность и чя ГКсеть. Они должны хорошо знать запросы насе­ ления, своевременно и полностью их удовлетворять. передовиков общественного питания* Это тт. Вийченко, Золотарева, Щер­ баков. Дедова, Йонстантинова, Ге- тун, Лаврищева. Панферов. Лады­ гин, Иванкина, Полииенко, Панкина, Салова и другие. Столовые, где они работают, являются образцовыми, трудящиеся посещают их охотно и всегда остаются довольными качест­ вом приготовления пищи. Одйако за общими, казалось бы, удовлетворительными итогами раз-: вития общественного питаний участ­ ники совещания заметили немало серьезных упущений. И поступили совершенно правильно, когда за­ острили свое внимание на этих упу­ щениях. Резкой критике был подвергнут, на совещании заведующий столовой Л ! 1 треста «Липецкстрой» т. Ар­ наутов. В помещении этой столовой грязно, двор ее превращен в свалку мусора. В столовой нет самых эле­ ментарных удобств, негде даже по­ мыть руки. Пища здесь готовится невкусная, калорийность ее систе­ матически занижается. Много жалоб, как отмечалось со­ вещанием, поступает от трудя­ щихся Липецка на ресторан «Сосна» (директор т. Синецкая), столовую' 8 (заведующий т. Чурсин) и ряд других предприятий общественного питайия. Ельчане жалуются на пло­ хое приготовление пищц в столовой К» 17, чайной Яг 5, в столовой Аргамаченского рудника, в рестора­ не. Все эти жалобы справедливы. Слабо расширяется сеть предпри­ ятий общественного питания. Сто­ ловые, расположенные в районах заводов «Свободный сокол», трак­ торного, Новолштецкого металлурги­ ческого и силикатного, перегруже­ ны. В этих районах необходимо иметь больше столовых? Участники совещания говорили также о том, что плохо еще обслу­ живаются у нас рабочие, занятые на производстве в вечернее и ночное время, серьезными Недостатками, страдает организация питания школьников, недооценивается зна­ чение домовых кухонь. Все эти не­ достатки сводятся, в конечном сче­ те, к. одному: в нашей области уро­ вень развития общественного пита­ ния еще не отвечает возросшим по­ требностям населения. “Услугами столой.ых и чайных, ресторанов и ка­ фе должны пользоваться более ши­ рокие массы трудящихся. обязательства Социалистические работников государственной торговли Липецкой области на 1960 год ФФ‘ФФФФФФФФффф; X г х г Советский народ под руководством Коммуни­ стической партии успешно претворяет в жизнь величественные задачи, намеченные XXI съездом КПСС. Успехи, достигнутые в развитии промыш­ ленности и сельского хозяйства, рост заработной платы рабочих и служащих, доходов колхозни­ ков создают благоприятные условия для все­ мерного развития торговли, для всестороннего удовлетворения спроса населения на промышлен­ ные и продовольственные товары. Работники государственной торговли Липец­ кой области выполнили в первом году семилетки план товарооборота на 100,4 процента, продали населению товаров народного потребления на 126 миллионов рублей больше, чем в 1958 году. Однако в работе торгующих организаций име­ ются еще серьезные недостатки. Слабо изучается спрос населения на товары, не ведется настойчи­ вой борьбы за повышение их качества, за расши­ рение ассортимента. Оптовые базы не обеспечи­ вают равномерной поставки товаров в розничную сеть. Во втором году семилетки перед работниками государственной торговли поставлена задача до­ биться дальнейшего роста товарооборота, более полного удовлетворения растущих потребностей населения, повысить культуру обслуживания по­ купателей. Чтобы с честью выполнить эту ответ­ ственную задачу, мы, работники государственной торговли и общественного питания Липецкой об­ ласти, включаемся во всенародное социалисти­ ческое соревнование и берем на себя следующие обязательства: 1. Выполнить план товарооборота в 1960 году досрочно, к 25 декабря. Продать населению това­ ров сверх плана на 25 миллионов рублей, в том числе в первом квартале — на 5 миллионов, во втором — на 6 миллионов, в третьем — на 7 миллионов и в четвертом — на 7 миллионов рублей. 2. Сократить издержки обращения против фактических издержек 1959 года на 2,8 процен­ та, снизить норму естественной убыли, потери по таре, транспортные расходы. 3 . Открыть в 1960 году 27 новых магазинов. Перевести на прогрессивные формы обслужива­ ния покупателей (самообслуживание, открытая выкладка товаров, торговля по образцам) 35 магазинов. Открыть 19 специализированных ма­ газинов по торговле продовольственными и про­ мышленными товарами. Обеспечить прием заказов и доставку на дом товаров из 60 магазинов. За счет более рационального использования торговых залов и подсобных помещений сущест­ вующей торговой сети оборудовать дополни’ ель- но 100 рабочих мест. Широко организовать в весенне-летний период на улицах, в садах, парках, в других местах от­ дыха трудящихся продажу прохладителеных на­ питков, мороженого и других товаров через мел­ ко-розничную сеть, (палатки, ларьки, столы, раз­ возная и разносная торговля). Увеличить в мел­ ко-розничной торговой сети количество продав­ цов против 1959 года на 215 человек. 4. Улучшить рекламу и показ товаров путем ор­ ганизации выставок-просмотров готовых изде­ лий, выставок-продаж, выставок-дегустаций. Ча­ ще проводить покупательские конференции, кон­ курсы на лучшее оформление витрин. 5. Заготовить для продажи населению области в 1960 году 9 тысяч тонн картофеля, 11,6 тыся­ чи тонн овощей, 3 тысячи тонн бахчевых, 4 ты­ сячи тонн плодов и ягод. 6. Решительно улучшить общественное пита­ ние. Расширить сеть общественного питания на 24 предприятиях (1.400 посадочных мест). Пе­ ревести на последующую оплату за выбранные блюда 40 предприятий, увеличить выпуск кухон­ ной продукции против 1959 года на 10 процентов. Открыть 8 магазинов и отделов по продаже кулинарных изделий и полуфабрикатов, 7 домо­ вых кухонь. Во всех школах организовать горячее пита­ ние учащихся. Обеспечить ежедневный отпуск трудящимся на дом не менее 4000 блюд и по абонементам— 11 тысяч блюд. Выпекать ежедневно 106 тысяч штук пирожков. 7. Шире внедрять на торговых предприятиях механизацию трудоемких процессов, усилить ра­ ционализаторскую и изобретательскую работу. За счет внедрения рационализаторских предло­ жений и изобретений сэкономить за год не ме­ нее 100 тысяч рублей. 8. Добиться того, чтобы оптовые базы «Рос­ мясорыбторга», «Росбакалеи», «Рособувьторга», «Росторголежды», «Ростекстильгорга» и управ­ ления торговли обеспечивали равномерную по­ ставку товаров в розничную торговую сеть по договорам и выделенным фондам, в установлен­ ном ассортименте. Месячные планы поставки то­ варов выполнять к 25 числу каждого месяца. Повысить требовательность к поставщикам, до­ биваться поставки товаров в соответствии со спросом покупателей. Шире распространить практику приема заказов на поставку товаров работниками оптовых баз непосредственно в ма­ газинах Улучшить централизованную доставку товаров в магазины. 9. Развернуть систематическую работу по по­ вышению деловой квалификации работников торговли и общественного питания. Подготовить в 1960 году через курсы повышения квалифика­ ции 715 работников массовых торговых профес­ сии. Охватить заочной учебой в институте и тех­ никуме советской торговли не менее 140 человек. 10. Считать одной из главнейших задач всех работников торговли всемерное повышение культуры обслуживания покупателей, более пол­ ное удовлетворение растущих потребностей на­ селения в продовольственных и промышленных товарах. Добьемся, чтобы каждый магазин, каждое предприятие общественного питания полнее ис­ пользовали резервы для увеличения товарообо­ рота! Широко внедрим передовые методы работы и на основе развернутого социалистического со­ ревнования обеспечим в 1960 году дальнейшее значительное развитие торговли и общественного питания! Социалистические обязательства обсуждены и приняты на совещании работников государственной торговли области. актива ' ффффффффффффффффффффффф , ффффффффффффффффффффффффффффффнффффю щ " " " ффффффффф , „ н фффффф * фффф н п ( х х х х г г г г г г г г г г X X X X X X X X X X X X ♦ 4 : 5 : : 4 4 : 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz