Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
3 апреля 1960 г., 79 (1751)' ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Н а строительстве модельного цеха Елецкого завода медицин ского оборудования успешно ра ботает комплексная бригада Н. Д . Коноплева. Она ежемесяч но выполняет нормы выработки на 180 процентов. В настоящее время бригада борется за почет ное звание коллектива коммуни стического труда. На снимке: бригада на строй площадке. Фото В. Синельникова. Затягивается сооружение шкоды На улице Прогонной в Липецке сооружается комплекс школы-ин терната. Чтобы обеспечить сдачу его во втором квартале, строителям облстройтреста уже сейчас надо уд воить т е м ы работы и сделать в жилом корпусе перекрытия, перего родки, кровлю. Однако дело затягивается: нет железобетонных и карнизных плит. А ведь и после выполнения этих работ предстоит еще уйма дел. Уп равлению «Сантехмонтаж» надо подвести водопровод, канализацию, смонтировать отопительную систе му, котельную. Сантехникам есть что делать в жилом корпусе. К сожалению, они ни к чему не приступили. Приходится удивляться и тому, что заказчики строительства — Ли- пецкий гороно и областной отдел народного образования не только не интересуются делами на стройке, а даже тормозят работу. На позиции невмешательства стоит и Липецкий горисполком. Еще в мае прошлого года решено было снести четыре частных дома по улице Первомайской, располо женных на территории комплекса. В июне владельцам этих домов были перечислены деньги. Но... дома стоят, а строители вы нуждены сооружать столовую и хо зяйственный корпус комплекса в трудных условиях. Негде поставить подъемные механизмы. К стройке нет подъездов. Негде даже склады вать стройматериалы. Из-за этого половину работ при шлось производить вручную. Нет возможности монтировать перекры тия из сборного железобетона, Обо всем этом хорошо осведом лены заказчики, но мор никаких они не принимают. А ведь каждый потерянный день грозит срывом строительства интерната в намечен ные сроки. Н. ЧЕРНЫШОВ, прораб облстройтреста. вяи-.-ь Чте 1 Я ! ] И Я 1 ! У . Л Л Н ш Доярки колхоза «Гигант» Тербун- ского района довольны новым заве дующим молочнотоварной фермой т. Гальцовым. Он навел порядок е расходованием кормов, добился уве личения кормовых рационов для дойного стада. По его инициативе на ферме быстро построили и хоро шо оборудовали красный уголок, провели радио. Заведующий избой- читальней т. Гаврилов помогает вы пускать сатирическую стенную газе ту «Крокодил шагает по ферме». М. ЛУНЕВ . * * * В колхозе «Память Ленина» Хле- венского района добросовестно тру дится сборщица молока Е. М. Асла- мова. Она делает подворные обходы, проводит большую разъяснительную работу среди населения. В прошлом году т. Асламова перевыполнила план закупок молока, а в этом году обязалась закупить в индивидуаль ных хозяйствах 80 тысяч литров мо лока. Она ежедневно закупает на своем участке по 75 литров молока. И. КОЧЕТОВ. Вчера в редакцию поступи ло 53 письма трудящихся и 17 ответов на письма, пос ланные в организации для расследования и принятия мер. В гараже было холодно. Машины покрылись инеем, словно их за ночь покрасили б е л о й краской. Мотор так остыл, что Бо рису пришлось разжечь паяльную лампу и долго прогревать его. Он выезжал из гаража последним и уже на пороге бокса обнаружил, что машина плохо слушается тор моза. Подошел механик. Борис ска зал, что надо бы проверить, нет ли утечки тормозной жидкости. Механик жестом предложил ему освободить кабину, сел за руль и сделал круг по опустевшему дво ру. У шлагбаума он остановил ма шину и, открыв дверцу, спросил: — Тебя куда послали? 1— За лесом. Механик задумался и через ми нуту сказал: — Ладно, езжай. Железнодорож ники, знаешь, народ какой. Не раз грузишь вагон вовремя — хлоп тебе, штраф. Рейса два сделаешь, а потом подменим. — Так ведь опасно, >— попробовал возразить Борис. — Ничего нет опасного, — уже строго заключил механик, вылезая из кабины. — Вали... Дорога была гладкая и безлюд ная. Машина шла ровно и легко. По ветровому стеклу проворно бе гал «дворник», сметая с него хруп кие. невесомые снежинки. Вот и последний поворот. Неда леко за ним станция. Здесь могли быть пешеходы. Борис убавил ско рость, дал сигнал, бросил беглый взгляд влево, потом вправо, под вернул руль, и машина, слегка заки дывая зад, начала сворачивать. Как все произошло дальше, Бо рис помнил смутно. Он не сразу заметил трех женщин, пытавшихся перебежать улицу впереди машины, я когда заметил, резко просигналил. Женщины вскрикнули, засуетились. Потом две из них кинулись вперед, скользя и несуразно взмахивая ру ками, а третья топталась на месте, порываясь то вперед, то назад. Со ответственно ее движениям Борис к^чтил баранку, а когда понял, что оба они замешкались, изо всей си лы нажал на тормоз. Машина "здрогнула, но не остановилась. Борис схватил рукоятку оучиого тоомоза и деочул на себя.. Но было уже поздно. Борис видел, как пра вое крыло машины удаоило жен щину в бедро и она отлетела в сто рону. Проскользив еше несколько мет ров, машина остановилась. Борис выекочил из кабины. Женщина лежала на обочине до роги, разбоосав руки. Рядом с нею валялась раскрытая корзинка, из к о т о р о й вывалилась буханка хлеба и несколько крупных картофелин. — Тетенька... Девушка ... Гражда ночка... Ну. что?.. — шептал Борис, встав перед нею на колени и загля дывая в бледное лицо. Через минуту женщина пришла в себя, открыла полные страха глаза и застонала. — Болит?.- Ну, как?.. Где болит? — бессмысленно шептал Борис. Женщина смотпела на него и мол чала. Тогда он бережно взял ее за плечи и поиподнял. — С у л и т ь н у ж н о за такое дело. Паразиты, напьются спозаранку.., — сказал кто-то над головой. —Вы можете подняться? — спро сил Б''—«с вздпягива"чвим голосом. — Н-не знаю..,—процедила жен щина сквозь зубы. — Попробуем?.. Наладчик станков - автоматов цеха нормалей тракторного завода коммунист М . А. Селезнев яв ляется настоящим мастером свое го дела. Его ценные рационали заторские предложения дают большую экономию металла. На снимке: М . А. Селезнев за наладкой станка. Фото В. Финогина. А В А Р И Р А С С К А З Чьи-то руки поддерживали жен щину за плечи, а Борис взял ее под мышки. Но она не смогла встать. Вскрикнув от боли, она обмякла и повисла на руках. Тогда Борис под хватил ее под колени и под спину, поднял и понес к машине мимо шу мевшей, озлобленной толпы. Кто-то открыл дверцу кабины, и он осто рожно, опять же с чьей-то помощью опустил женщину на сидение. По том кто-то подал корзинку. У крыльца больницы две санитар ки в белых халатах положили жен щину на носилки и унесли ее в зда ние, не спросив у Бориса ничего и не сказав ему ни слова. Когда дверь, притянутая тугой пружиной, с грохотом захлопну лась, Борис остался перед засне женными ступеньками совсем один и только в эту минуту понял, что попал в беду точно так же неожи данно и случайно, как и эта жен щина. Мимо него проходили люди, гром ко хлопала дверь, впуская и выпу ская их, размеренно попыхивал мо тор машины, а он все стоял, беспо мощно опустив руки, и перебирал в памяти все. что было в это несчаст ное утро. Кто виноват в аварии? Женщина? Да, если бы она не ме талась по дороге, а продолжала ид ти, как сделали ее подруги, или, в крайнем случае, спокойно стояла на месте, Борис сумел бы проскочить, не задев ее. Ну, а неисправность тормоза? Ведь вся беда в том, что он не сумел остановить вовремя машину. Причем же женщина? Рассуждая так, Борис сделал вы вод, что виновником аварии являет ся он сам и поэтому решил немед ленно отправиться в автоинспекцию и заявить о случившемся. «Будь, что будет», — подумал он, садясь за руль. Эти слова почему-то стоя ли в памяти всю дорогу до автоин спекции и даже во время опроса, когда насупленный и высокомерный инспектор, составляя протокол, то и дело откладывал в сторону ручку и подолгу, монотонно и нудно пов торял общеизвестные истины о том, как легко можно погубить свою жизнь, если быть таким халатным, бестолковым разгильдяем, каким, по его словам, является Борис. И чем больше наставлял инспектор, тем меньше это действовало на Бориса, Только часа через два Бориса от пустили без шоферского чудостове- рения и без машины. Дежурный врач, пожилой мужчи на с серой бородкой был удивлен, когда узнал о намерении молодого Я человека проведать женщину, о кото рой он ровно ниче го не знает, кроме того, что утром она попала под машину. Он медленно поднял к глазам левую руку, и очки в черной оправе вначале взлетели на лоб, а потом легли на стол. — Понимаете, доктор, — взволно ванно заговорил Борис, —■ Это я ее-, сбил. Я шофер... Тогда врач снова поднял руку к глазам и прикрыл их очками, от чего в глазах произошла мгновен ная перемена: вместо доброты они вновь стали выражать суровое рав нодушие. —Скажите, доктор, она... ее силь но... покалечило?.: — спросил Бо рис, немножко оробев перед этим новым взглядом. Врач провел рукой по белой ще точке волос. Его, видно, тронуло волнение Бориса, и он сказал тепло и участливо: — У нее ушиб бедра... Впрочем, вы можете проведать ее. Женщина лежала в соседнем кор пусе Борис долго ждал в кори доре, пока санитарка выясняла, можно ли ему пройти в палату, по том почти столько же времени она искала халат. Наконец, его повели по гулким ступенькам на второй этаж, затем по длинному коридору мимо целого ряда дверей, остеклен ных матовым стеклом, и привели в палату. Санитарка сказала: — Вон там, в углу, около окна, — и сразу же вышла. В углу, около окна, на голубова то-серой кровати лежала женщина, а рядом с нею на табуретке сидел мужчина в накинутом на плечи ха лате. Борис в нерешительности по мялся у порога и потом бесшумно пошел между кроватей к окну. Еше издали он встретил взгляд женщи ны. Она сказала что-то мужчине и тот сразу же поднялся ему на встречу. Он был высокий и тонкий. Лицо у него тоже было продолгова тым. На гладко выбритых щеках легкий румянец, а под носом взду вались аккуратно подстриженные усики. — Выйдем на минуту, •— сказал мужчина. — Я ее муж. Мне нужно с тобой поговорить. Они вышли в коридор и остано вились у окна. — Моя фамилия Фуриков, — ска зал муж, — а твоя, кажется, Моргу нов? — Да, — ответил Борис. — Так вот что, Моргунов, — Фу риков наклонился поближе к Бори су и, привалившись к подоконнику, бегло окинул взглядом слегка за масленную шинель, — я был в ин спекции. Дело, конечно, подсудное. Но мы посоветовались с женой и решили... Борис посмотрел на Фурикова удивленными глазами. Он почувст- (Окончание на 4-й стр.). Т е а т р | 9 9 ИРКУТСКАЯ ИСТОРИЯ" ...Спектакль окончился. Проходит минута, другая, и только тогда-зал взрывается дружными аплодисмен тами. Снова и снова вызывают на авансцену актеров, постановщиков. Тот, кто в эти минуты окинет взгля дом зрительный зал, поймет — театр посетила большая удача. Удача... Из чего складывается она? К. С. Станиславский совершенно справедливо считал оснозой каждо го спектакля пьесу. В своих поисках драматургического произведения для постановки коллектив областного театра не случайно остановился на драме А, Арбузова «Иркутская исто рия». Она привлекла актеров и по становщиков не только оригиналь ностью формы, но и своей злобо дневностью, большим накалом на стоящих человеческих чувств, глубо ким философским подтекстом, не сомненной остротой и правдиво стью. Всем содержанием драмы от вечая на прозвучавший з само-м на чале пьесы вопрос: «А правда ли, что, полюбив, человек распрямляет ся, как цветок на свету?»,—А. Арбу зов необычно, по-своему в з г л я н у л на новые взаимоотношения людей. И ю т на сиене затрепетало дыхание п о д л и н н о й ж и з н и , сплелось в еди ную ткань колоссальное и малое, величественная поступь эпохи и жизнь простого человека, великие идеи нашего времени и тонкие дви жения души. Содержание драмы сводится к рассказу о том, как под очищающим влиянием огромной силы любви ма шиниста шагающего экскаватора Сергея Серегина происходит мораль ное становление двух разных лю дей — кассира продмага Вали и по мощника Сергея — Виктора Бойцо ва. Здесь нет острых сюжетных ос ложнений, нет запутанных ситуаций, в которых подчас трудно разобрать ся зрителю. Основа сюжета — раз витие характеров, Трудна в этих условиях задача актеров: нужно особенно тщательно отбирать изо бразительные средства, вдумчиво искать ту скупую, но четкую деталь, которая одна способна точно пере дать чувства и настроения персона жа в каждый отдельный момент. Коллектив театра сумел справить ся с трудностями и вынес на суд зрителя цельный, зрелый и волную щий спектакль. Среди исполнителей, несомненно, следует выделить арти стку Т. Виноградову, на долю кото рой выпала сложная, противоречи вая роль Вали. Именно на этом обра зе особенно убедительно утверждает Арбузов основную идею драмы. Сказать, что Т. Виноградова спра вилась с ролью, — значит сказать очень мало. В исполнении актрисы было гораздо большее — органиче ское слияние с образом, подлинность и глубина чувств, заставивших зри теля безоговорочно поверить в труд ную, но прекрасную эволюцию ха рактера Валентины. В начале пьесы Валя легко шага ет по жизни, не вспоминая о про шлом, не заглядывая в будущее. Недаром же она взяла себе за обра зец Кармен и заслужила на стройке циничное прозвище «Валька-дешев- ка». И именно такой, немного раз вязной задирой, бесшабашной и злой на язык, играет ее Т. Виноградо ва. Но в иные секунды Валя-Ви- поградова мгновенно отбрасывает напускную удаль — и перед зрите лем встает мятущаяся молодая жен щина. вдруг спросившая себя — разве это настоящая жизнь? А по том опять тряхнула Валя головой, отогнала беспокойные мысли и снова подбоченилась: «Главное — мальчи кам нравиться...». Медленно и трудно происходит изменение характера, взглядов Ва лентины под воздействием нежной любви Сергея. Подчас Валя вновь срывается, но уже нет в ней той бездумной легкости, удалого безраз личия, за которым скрывалась пу стота. И даже внезапная смерть Сергея уже не может остановить сложного процесса становления но вого человека. Вот почему одна из сильнейших сцен спектакля — монолог Вали у портрета погибшего мужа, проведен ный актрисой с большим накалом и подлинным драматизмом, — воспри нимается зрителем как своеобраз ный пересмотр Валентиной своих позиций, в которых все больше ме ста занимают новые, непривычные для былой «Вальки-дешевки» мыс ли, стремления. Совсем другой — внутренне обновленной, как бы све тящейся восторгом, настоящей рабо чей гордостью, появляется Валя-Ви ноградова в заключительной сцене. Вот спрашивает она Виктора, по вторяя запомнившиеся слава Сер гея: — А на Волге, говорят, какая-то девчонка всей сменой на шагающем командует... Думаешь, возможно? И невольно возникает уверенность — так будет и с тобой, Валя, обяза тельно будет! Говоря об исполнителях других ролей драмы, нельзя не отметить, что они очень хорошо взаимодейст вуют. Все актеры прониклись лю бовью к своим героям и нашли для каждого из них свои, неповторимые краски. Вот Виктор Бойцов (артист Е. Смирнов). В первых сценах спек такля он так же, как и Валя, без думен. И подсознательная любовь его к Вале не'выпадает из общего плана этого характера. «Девчина от зывчивая»,—говорит он о Еале, как бы исчерпав этим весь запас своих требований к любимой девушке. Для этих сцен артист избирает широкий, залихватский жест, ведет роль в эта кой шумной манере, как бы прикры вая ею в сущности недостаточную глубину мыслей самого героя. Но глубокая любовь Сергея к Ва- ЕДИНЫЙ Ф Р О Н Т ПРОТИВ РАСИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ ЮАС На заседании Комитета десяти по разоружению Глубокая тревога японского народа В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Вечером 1 апреля Совет Безопасно сти закончил обсуждение вопроса о положении в Южно-Африканском Союзе в связи с массовыми рас стрелами там мирных демонстраций. Девятью голосами при двух воз державшихся (Англия и Франция) Совет принял резолюцию, в которой признает, что создавшееся в Южно- Африканском Союзе положение при вело к международным трениям и может поставить под угрозу мир и безопасность во всем мире. Совет требует, чтобы правительство ЮАС отказалось от своей политики апар теида и расовой дискриминации. Как заявили на заключительном заседании Совета Безопасности пред ставители стран Азии и Африки, по требованию которых в Совете Без опасности был поставлен на обсуж дение вопрос о бесчинствах южно африканских властей, принятая ре золюция представляет лишь мини мум того, что мог бы предпринять этот международный орган в целях коренного изменения положения в Южной Африке. Представитель Ту ниса указал, в частности, что вся мировая общественность ожидала, что Совет Безопасности примет бо лее эффективные меры, которые действительно заставили бы прави тельство ЮАС, пересмотреть свою внутреннюю политику и прекратить террор и преследования негритян ского населения. Сессия Совета Безопасности по казала, что большинство государств — членов Совета Безопасности и ООН — выступило единым фронтом против расистской политики вла стей ЮАС, создающей угрозу миру и представляющей вопиющее нару шение Устава ООН и Всеобщей де кларации прав человека. Новое злодеяние южноафриканских расистов ЛОНДОН. 2 апреля. (ТАСС). По сообщению английской печати, юж ноафриканские власти учинили но вую расправу над демонстрантами в Дурбане. 1 апреля в Дурбане со стоялась демонстрация негритянско го населения, организованная в знак протеста против политики расовой дискриминации, проводимой прави тельством Южно-Африканского Сою за и против полицейского террора, царящего в этой стране. По сообще нию печати, полиция открыла огонь по демонстрантам. Трое африканцев было убито и трое тяжело ранены. В Кейптауне полиция обстреляла машину, в которой находилась мать с больным ребенком. В результате обстрела ребенок убит, а мать полу чила ранение. ле захватывает своим крылом и Вик тора. Конечно, сначала приходит бурная ревность, оскорбленное са молюбие. Но затем наступает тяже лое раздумье. Противоречивые чув ства теснят грудь Виктора, застав ляя его серьезнее взглянуть на жизнь. Полюбив Валю, теперь уже заново, по-настоящему, он так же «распрямляется, как цветок на све ту». Хорошо, взволнованно ведет свою трудную роль Е. Смирнов. Человеком большого сердца, гор дой рабочей аилы, которой знако мо главное в жизни — счастье битвы и счастье победы, показывает артист В. Кобец своего героя — начальни ка экипажа шагающего экскаватора Степана Егоровича Сердюка. Сердюк так говорит о себе: «В общем, я сча стливый человек. Место свое нашел и им доволен». * В общем... А в частности? Он, действительно, занял достойное ме сто в рабочем строю, ясно видит бу дущее, но счастье его неполно. В свои 52 года начальник экипажа, ко торого подчиненные ласково называ ют «батей», так и не создал своей семьи. И вот только сейчас к Сер дюку пришла любовь. Очень мягко, задушевно передает В. Кобец смяте ние своего героя перед нахлынувши ми молодыми' чувствами. Но он же умеет показать его и суровым, не преклонным бойцом, для которого «соревнование — дело коммунисти ческое. Чистое, проще говоря». Об раз скульптурно, четко вылеплен ак тером, он запоминается и волнует, а не это ли высшая награда худож нику? Артист Г. Кувенев, играющий роль Сергея Серегина, тоже сумел заво евать симпатии зрителя к своему ге рою. Но мало в его Сергее чувст вуется силы, жизненного опыта. Сер гей получился несколько восторжен ным и наивным. Надо думать, в дальнейшей работе над образом Г. Кувенев найдет возможности сде лать своего героя более мужествен ным и зрелым. Живо, непринужденно ведут свои роли артисты Н. Брусенцова (Ла риса), Р. Рахлин (Родик), В. Юратов (Денис), показывая разных по сво- Общие фразы вместо конкретны х дел ЖЕНЕВА, 1 апреля. Спец. корр. ТАСС Е. Павлов передает: Сегодня под председательством представи теля Чехословацкой Республики со стоялось очередное заседание Коми тета 10-ти государств по разору жению. Как стало известно, выступив шие в начале заседания представи тели США и Франции продолжали защищать и развивать положения, содержащиеся в плане пяти запад ных держав. Представитель США Итон, в частности, настаивал на необходимости быстрейшего уста новления контроля над запуском космических ракет, как на «важной составной части западного плана». Однако он обошел вопрос о запреще нии ракет друпих видов и ядерногэ оружия вообще, а также вопрос о ликвидации иностранных военных баз на чужой территории. Итон вновь призвал участников совещания заняться обсуждением вопросов, содержащихся в первом и втором разделах западного плана, и, не п р и в о д я никаких аргументов, указал на неприемлемость для аме риканской делегации положений, содержащихся в советской програм ме всеобщего и полного разоруже ния. Представитель Франции Мок в своем выступлении на заседании безуспешно пытался показать, что западный план является будто бы «серьезным и искренним тсилием» в области разоружения. Однако он признал, что предлагаемые в пер вых разделах западного плана меры не являются всеобщим разоружени ем. По мнению Мока, «резкий пере ход к разоруженному миру был бы утопичен». Б своем выступлении глава со ветской делегации В. А. Зорин за явил, что советская делегация разо чарована высказываниями амери канского делегата относительно дальнейшей работы Комитета деся- ' ти. Из выступления Итона, сказал В. А. Зорин, уже достаточно ясно, что делегация США не намерена работать над разработкой договора о всеобщем и полном разоружении и не хочет даже приступить к вы работке главных положений этого договора. Она предлагает заняться лишь разработкой некоторых мер контроля, изложенных на первом и втором этапах западного плана, а затем обещает лишь обсудить даль нейшее движение к цели разоруже ния. Иными словами, делегация США предпринимает попытки уве сти работу Комитета в сторону от обсуждения программы всеобщего и полного разоружения и заняться лишь мерами контроля без разору жения. Сегодняшнее выступление американского делегата по вопросу использования космического про-* странства также касалось лишь ис ключительно контрольных мер без каких-либо предложений о разору жении по существу даже в этой об ласти. Как сообщают, представитель Ру мынии Мезинческу указал, что осуществление мероприятий, пре дусмотренных первыми двумя эта пами западного плана, не затраги вает ядерное оружие, находящееся на вооружений некоторых держав, а также находящиеся на чужих территориях иностранные военные базы, которые представляют угро зу миру. Поэтому выполнение этих предложений могло бы лишь ввести в заблуждение общественное мне ние и не устранило бы угрозы ядер- ной войны. Румынский делегат подчеркнул готовность социалистических стран рассмотреть вопрос о полном запре щении ядерного оружия уже на первых этапах всеобщего и полного разоружения. Следующее заседание Комитета десяти государств по разоружению назначено на 4 апреля. Против ратификации японо-американского „Договора безопасности" ТОКИО. 1 апреля. (ТАСС), Се годня в Токио состоялся 10-тысяч- ный митинг японской молодежи. Этим митингом началась новоя вол на борьбы японского народа против ратификации японо-американского «Договора безопасности». Митинг прошел под лозунгами «Долой во енный пакт с США!», «Не допустим ратификации нового договора безо пасности!», «Да здравствуют мир, независимость и демократия!». В принятой резолюции юноши и девушки японской столицы призвали народ к решительным действиям с целью сорвать военный заговор ре акции. В последующие дни по инициати ве Национального совета борьбы ему темпераменту, воззрениям и привычкам людей, которые при всем их различии отлично вплетаются в общую ткань спектакля, создавая наполненную лиризмом «Иркутскую историю».., Цельности спектакля, несомнен но, способствует и его интересно выполненное оформление. Каждая сцена идет при предельно скупых де корациях. Постановщик В. Панов и режиссер Р. Рахлин убирают все лишнее, что не имеет прямого отно шения к действию и неспособно до полнить его. Они стремятся соарешо- точить внимание зрителя на актере, на чувствах и раздумьях героев. Это не только не обеднило спектакль, но позволило сделать его динамич ным, цельным по композиции — по следнего достигнуть было совсем нелегко: драма насчитывает более двадцати разных по своему оформ лению эпизодов. В спектакле много режиссерских находок, оригинально прочитанных и поставленных сцен. Совершенно пра вильно, например, определено место хора, служащего как бы связующим звеном между зрителем и актером, своеобразных лирических отступле ний автора, позволяющих зрителю глубже понять спектакль, но отнюдь не резонерских. Вероятно, надо было несколько больше поработать над звуковым оформлением—оно долж но звучать интимней, мягче, береж но сохранять лиричность, задушев ность драмы, В заключение хочется сказать, что главная заслуга театрального кол лектива состоит в том, что он хоро шо донес до зрителя о с н о в н у ю мысль драматурга, рисующего нашу, совре менную, всю устремленную в буду щее жизнь. Как хорошо в спектакле звучат задорные слова Ларисы, пе решедшей работать из магазина на стройку: — Иначе пожить хочу. С перспек тивой... Это именно то слово, которое так характерно для наших дней — жить с перспективой, жить, думая о буду щем, о нашем великом счастье. К. ГУРЕНОК. против «Договора безопасности» ми тинги, собрания и краткосрочные за бастовки состоятся на многих заво дах и фабриках, на транспортных предприятиях и в различных учреж дениях. Кульминационным момен том массовых народных манифеста ций явится грандиозный общенацио нальный митинг против пересмотра «Договора безопасности» и за лик видацию американских военных баз в стране, который намечен на 4— 5 апреля. Среди японского народа, как вид но из писем, поступающих в редак ции газет, все более усиливается чувство тревоги и протеста против политики милитаризации страны и подчинения ее военно-стратегиче ским планам американского импери ализма. которую проводит прави тельство Киси. «Политика, игнори рующая беспокойство и националь ные чувства народа. — это не по литика». — пишет в письме в га зету «Асахи» чертежник из города Цутиура. Домохозяйка из префекту ры Нагано подчеркивает в своем письме, что люди, потерявшие сво их родных и близких на полях вто рой мировой войны и на пепелищах Хиросимы и Нагасаки, ни в коем случае не могут принять договор безопасности, внушающий глубокую тревогу и беспокойство. Т р е б о в а н и я о б о т с т а в к е О б е р л е н д е р а БОНН. 2 апреля. (ТАСС). Цент ральный орган СДПГ — газета «Форвертс» вновь выступает с тре бованием о немедленной отставке бывшего активного нациста, а ныне министра боннского правительства Оберлендера. В статье, озаглавлен ной «Вы лжете, господин министр», газета на фактическом материале разоблачает попытки Оберлендера скрыть от общественности свое пре ступное прошлое и остаться на по сту министра. Газета напоминает о том. что Оберлендер примкнул к фашистам еще в 1923 году и принял участие в мюнхенском путче Гитлера. После прихода Гитлера к власти он ста новится одним из активных идеоло гов немецкого «похода на Восток». С первых дней войны гаупт- штурмфюрер войск СА Оберлендер добровольно участвует в походе гитлеровской армии на Восток. В 1941 году он вступает в оккупиро ванный гитлеровцами Львов как офицер батальона «Нахшгаль», учи нившего в городе массовые расстре лы мирных граждан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz