Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 22 парта 1960 г„ >5 68 (1740) Б ольше липецкого металла Родине! А причинЫ^шо вовсе не объективные Каждый раз мы, электрометал­ лурги, испытываем затруднения, когда разрабатываем новые социа­ листические обязательства. Такое чудесное оборудование, каким мы располагаем в цехе, дает огромные возможности для увеличения произ­ водства стали. Казалось бы, что у Ьас 'есть все для успешного вы­ полнения и перевыполнения плана. И тем не менее каждый раз мы задумываемся. Коллектив цеха наметил выдать во втором году семилетки несколько сотен тонн сверхплановой стали. А ведь только в январе за время, ко­ торое простояли печи, можно было выплавить около 1000 тонн метал­ ла. И январский план мы выполни­ ли, несмотря на длительнее про­ стои. Вот какие огромные резервы роста производства остаются неис­ пользованными! Если учитывать их, то наши го­ довые обязательства, конечно, не­ велики- Но мы не можем назвать большей цифры, потому что ни у кого нет уверенности, что ее удаст­ ся достигнуть. Останавливает не бо­ язнь трудностей. Мы стремимся ра­ ботать с удвоенной энергией, повы­ шать производительность труда. Но прежде всего Ёужно иметь возмож­ ность нормально работать. Даже те обязательства, которые нами приняты, не выполняются. С начала нынешнего года на счету цеха имеется очень мало стали, от­ груженной сверх плана. И коллек­ тив беспокоится за судьбу своих обязательств, за судьбу плана. Вопрос обеспечения металлоло­ мом давно навяз у всех в зубах, И все-таки приходится об этом гово­ рить снова. Мы не можем мириться с непроизводительными простоями, с потерей времени в такой боевой период, когда решается судьба вто­ рого года семилетки. В декабре прошлого года наша вторая бригада не выполнила месячный план. Мо­ жет быть, кое-кто- подумает, что у !нас люди не умеют работать, плохо организован труд? Нет, наш кол­ лектив не хуже других. Наши опытные сталевары В. Белов, П. Озеров способны давать скорост­ ные плавки. Вся беда в том, что нет возможности варить эти плавки. Нам казалось, что в наступившем новом году дело пойдет лучше. И верно. С первых дней января ших­ та поступала хорошо, работа пошла энергично. Но во второй декаде снова начались перебои. Лихорадило цех и в феврале. Отсутствие в до­ статке шихты сводит на нет усилия коллектива. Правда, план прошлого месяца был выполнен, и наша бригада оказалась в числе передо­ вых. но этого мало. Страна могла п о л у чи ть гораздо больше новоли- пелкой стали, С начала марта снова допущено отставание. Правда, теперь Нельзя сказать, что нет шихты. Она есть, но качество ее очень низкое, лом поступает в основном легковесный. Из-за этого приходится произво­ дить завалки в печь по 3— 4 раза в течение плавки. Это увеличивает продолжительность плавки почти на час. Вот здесь-то и таятся неис­ пользованные резервы увеличения выпуска металла. Между тем Ёа заводе, на скра- побазе есть нужная шихта. Но переработка ее не организована как следует. Поэтому в цех к нам по­ ступает шихта иногда в виде длин­ ных рельсов, которые не входят в печи. Почему же на базе не гото­ вят нам тяжеловесный лом? Ведь загрузка его шла бы гораздо быст- Э л е к т р о п е ч и р а б о ­ т а ю т н е н а п о л н у ю м о щ н о с т ь . рее, сталевары могли бы варить скоростные плавки. Плохо и то, что шихта поступает загрязненная- Загляните в закрома цеха. Здесь можно найти все, что угодно. Вместе с нужным ломом— свинец, медь, алюминий. А если свинец попадет в печь, то наверня­ ка разъест подину, и это приведет к аварии. Небрежность работников скрапобазы порой граничит с пре­ ступлением. На днях они прислали вместе с шихтой тормозной. ци­ линдр, наполненный горючей жид­ костью. Загрязненная шихта приносит большой вред. Завалят первую порцию, расплавят—мусор сгорит, а «й«алла получается мало. Так за­ валивают по 4 раза. В результате теряется время, преждевременно выходят из строя стены, откосы, подина. Получается, что мы не столько сталь плавим, сколько сжи­ гаем печи. Шихта к нам идет из других совнархозов и с собственной базы. Когда случается перебой с постав­ кой шихты со стороны—ее должна давать наша скрапобаза. И тут ор­ ганизация дела на заводе просто удивляет. Даже у себя на пред­ приятии, в какой-нибудь сотне метров от цеха це могут вовремя подготовить и доставить имеющую­ ся шихту. Например, 13 марта не подошли вагоны МПС. Дежурный скрапобазы т. Баблочных, несмотря на предупреждения из цеха, задер­ жал отгрузку шихты, поэтому одна печь простояла час. Подобные про­ стои были 14 и 15 марта. Есть в наших обязательствах пункт о снижении себестоимости продукции. А что у нас делается? Магнезит поступает плохо, и мы бьем хороший магнезитовый кир­ пич, превращая его в порошок. Та­ кая бесхозяйственность сказывается на себестоимости металла. Коллектив цеха тяжело пережи­ вает свое отставание. Электроме­ таллурги могут давать больше стали. Довольно ссылаться на объектив­ ные причины. Прежде всего пора у себя на заводе навести порядок и создать металлургам условия для выполнения обязательств, второго года семилетки. И. ТОРШИН, бригадир электросталеплавиль­ ного цеха Новолипецкого металлургического завода. Колхоз «Россия» Трубетчинского района уже выполнил полуго­ довой план производства и заготовок мяса, За два месяца 1960 года артель продала государству мяса в 10 раз, молока—в 1,5 раза боль­ ше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Районный комитет КПСС присудил колхозу переходящее Красное знамя за увеличение производства и заготовок продуктов животноводства. На снимке: на районном совещании работников животноводства первый секретарь Трубетчинокого райкома КПСС И. Ф. Баскаков вручает переходящее знамя председателю колхоза «Россия» И. В. Колтыгину. Фото А. Когана. К р у г р а з д в и г а е т с я ш и р е Ох. у ж эта равняя весна! Ночью трещит самый настоящий мороз, на заве щиплет нос веселый «утрен­ ник», а в полдень ярится мартов­ ское солнце—пошли по Усмани рас­ текаться лужи. Вот и угадай, ка­ кую обувь надо натягивать! В большой луже отражается солнце, кусочек голубого неба с кусочком сахарного облака на нем и ветка дерева с набухшими почка­ ми. Вдруг над всей этой поэзией на­ висла и ' в луже отразилась подши­ тая подошва валенка, раздался ха­ рактерный хлюпающий звук, по воде пошла рябь, картина «слома­ лась»... Валенок спокойно принял­ ся припечатывать ноздреватый сне­ жок дальше. Обладатель этой обув­ ки только почесал нос и шагнул в В ести с предприятий Сократили сроки, облегчили труд Автомашина, простояла на ремон­ те лишний день. Часто этому не придают значения, А ведь за этот день она смогла бы перевезти де­ сятки тонн грузов. Если учесть, что многие хозяйства имеют де­ сятки и сотни машин, то такие пэостои приносят большой ущерб государству. Ремонт машин часто задержи­ вается из-за недостатка запасных частей. Я работаю .слесарем авто­ хозяйства и понимаю, как трудно иной раз достать ту или иную за­ пасную часть. Но выход всегда можно найти. Надо емелее браться за реставрацию и изготовление но­ вых деталей на месте. Долгое время автомашины у нас простаивали из-за отсутствия вкла­ дышей для моторов. План перево­ зок срывался. Калгдый из нас ду­ мал, как выйти из создавшегося положения. И вот однажды мне пришла мысль изготовить приспо­ собление и вытачивать вкладыши на токарном станке. Опытный об­ разец получился хорошим. С тех пор мы все вкладыши изготавлива­ ем собственными силами. Ремонт машин ускорился, ” . Мой вклад В нашем втором механическом цехе Елецкого завода станочной гидроаппаратуры каждый 4— 5 ра­ ботник — рационализатор. Коллек­ тив с чеетью Выполняет взятые на семилетие социалистические обяза­ тельства. С начала семилетки уже сэкономлено 160 тысяч рублей. Многие рационализаторы имеют лич­ ные социалистические обязательства на семилетку. Имею его и я. За се­ милетку я обязался внести 30 ра­ ционализаторских предложений и сэкономить 50 тысяч рублей. На моем лицевом с чету сейчас— 16.654 рубля. В 1960 году намерен выпол­ нить обязательства, взятые на всю семилетку, Е- КРИВОШЕИН, слесарь-сборщик. Раньше я и мои товарищи обра­ батывали рессорные пальцы вруч­ ную. Нелегкая эта работа. Она от­ нимает много сил и времени, Я долго думал над тем, как облег­ чить ее? Попробовал обрабатывать детали на сверлильном станке, и производительность труда резко возросла. Внесены мной и другие рацио­ нализаторские предложения. Они позвелили сократить сроки ремонта автомашин. Перевозка грузов уве­ личилась. Активно участвуя в социалистиче­ ском соревновании, мы. ремонтни­ ки, приняли на себя высокие обяза­ тельства. Мы дали слово за счет рационализации резко сократить сроки ремонта машин с тем, чтобы семилетний план перевозок выпол­ нить за пять лет, М. МОРХОВ, слесарь автоколонны Борин- ского сахарного завода. школьный двор. Я шел следом и думал: интересно, как же этот ва­ ленок пропечатает все ступеньки лестницы, все половицы коридора и почти выжатым подойдет к паэте, под которой он покоится обычно сорок пять минут? И что будет со школой, если в теплый полдень таких валенок окажется хотя бы штук пятьдесят? И как будет вы­ полняться обязательство содержать в чистоте школьное здание, кото­ рое приняли все ученики и все учителя? Такие вот были ехидные вопроси­ ки. Но валенок исчез! Куда девался, мне и до сих пор не известно, но на стройных ногах юноши, которого на вечерние сеансы кино еще «не допускают», появились тапочки, А мне пришлось покрепче вытереть подош-вы своей обуви. Иду по лест­ нице и на вто ро м этаже в и ж у ак­ куратный плакат: «Обязанности учащихся по самообслуживанию». Пришлось остановиться, «Еже­ дневно вымыть и вытереть клас­ сную доску, подмести пол и вы­ мыть ту его часть, что возле дос­ ки: сделать влажную уборку мебе­ ли: протереть окна и подоконники; в сведу произвести генеральную уборку класса: помыть панели, по­ лы. смахнуть пыль со стен, проте­ реть парты, окна, доску и все дру­ гие предметы, находящиеся в клас­ се»,— так гласили пункты. Все это, пожалуй, обычное дело для нынешней школы. Но я нц сказал о последнем пункте: «В субботу про­ извести генеральную уборку своей квартиры», , Впрочем, уже давно везде при­ зывают учеников помогать дома во­ дителям и корят тех, кто отказы­ вается от этого. Не всех корят, а некоторых, — на кого, к примеру, сами родители пожалуются, когда уж невмоготу. А тут как? Вот ведь какой валенок! Так и пришлось из- за него беспокоить директора шко- | н » « к н н » н м н » м м м » н и м н н н н к « м н н » 1 лы Дмитрия Павловича Золотаре­ ва... И вот. что довелось узнать, Ко­ нечно. здесь, как и во всех школах, первое время были недовольные ро­ дители. были такие, что приходили в ш к о л у и предлагали «само-обслу- жить» евоего сыночка или дочку, то есть помыть за него пол в клас­ се. А уж дома у себя такие родите­ ли были полными господами над своими дитятками — то есть паль­ цем о палец не позволяли ударить. Но нашлиеь люди, авторитет ко ­ т о ры х оказался сильнее родитель­ ского. Люди эти каждую субботу, после уроков, приходят на квартиру к своим же товарищам по классу и школе и спрашивают: а что о« сде­ лал по дому за неделю? Спрашива­ ют у мамы. А если ей некогда, по­ тому что в этот момент она. скажем, моет пол, и если при этом «дитят­ ко» сидит где-нибудь на диване, повыше задрав ножки. — в таком случае люди с достоинством удаля­ ются. У них есть специальная те­ традочка. в к о т о ру ю заносится все, что они видели у контролируемого ученика. В воскресенье эта комиссия. мо­ жет быть, играет в футбол или за­ плетает ленты в косы, или „зани­ мается каким-либо другим дедом. Но в понедельник, перед началом смены, лица членов комиссии стано­ вятся строгими и неприступными или же насмешливыми (это глядя по характеру). Они выходят перед ли­ нейкой. на которую выстроилось почти полшколы, и докладывают. И тот. о ком говорят гневные или на­ смешливые слова, смею вас заверить, чувствует себя не очень приятно! И были случаи, когда ученики, не­ смотря далее на сопротивление не­ которых родителей, принимались дома за уборку и вообще старались трудиться. Хочется рассказать о совсем про­ тивоположном случае, который я вычитал из одной тетрадки, где регистрируются посещения на дому. Пономарева Эмма из шестого класса дома не только моет полы и ходит в магазины, как это делает боль­ шинство д ру г и х ребят, но и готовит обед, стирает. И учится при этом на «четыре» и «пять». Все это вовсе не так легко, но девочка т ру ди т с я с удовольствием. 1Вот в чем главный результат той | работы, к о т о ру ю настойчиво ведут | с школе № 1 города Усмани (о ней мы все время и ведем речь) и во всех школах района. Умение -трудиться и < 4 и н м и н и «••• < любовь к труду! Вот для чего само­ обслуживание. а не потому вовсе, что некому в школе или дома по­ мыть пол! Есть в этой работе и та­ кие стороны: соревнование между классами за лучшее содержание по­ мещения, а там, где соревнование, там непременно сплачивается кол­ лектив. И еще: в чистом классе г ря зн о м у . неопрятному ученику просто неловко находиться. «Ни од­ ного неопрятного ученика в райо­ не!» — решили усманцы. Позвольте, ну, а как быть с малышами, с первачками? Они ни пол не помоют, ни воротничка себе не пришьют. И здесь нашли выход: старшеклассники шефствуют над малышами, не только помогают им, но и учат обслуживать самих себя. Видите, как широко раздвинулся круг? Самообслуживание, т. е. то движение, которое начали усманские школы, вышло за рамки классов. Положим так: в школе чисто, в школе порядок, дома — тоже. Все это воспитывает. А на . улице — л у ж и , грязь, кто-то из жильцов прямо на тротуар выбросил целую к у ч у мусора. По этой улице каждый день в течение многих лет мальчик или девочка ходит в школу, Улица с детства врезается им в память— такой, какая она есть. И будучи уже взрослыми, бывшие ученики вспо­ минают эту самую улицу, сравни­ вают с ней другую (тоже довольно неряшливую), и говорят о второй: ничего, сойдет. Ведь она не хуже той. что запомнилась на всю жизнь, что незаметно стала образцом! Улица тоже воспитывает. И поэ­ тому школа не может оставить ее без внимания. Школа № 1. помимо работ во двор-е. многое делала по благоустройству у л и н . Высадка де­ ревьев. разбивка цветников — это тоже самообслуживание, это тоже для сердца и ума ребенка. Но к чести учительства всего пайояа и всей общественности, ко­ торая. кстати сказать, очень глу­ боко вникает в дела наводного об­ разования, и эта часть «самооб­ служивания» была поставлена н.а плановые рельсы. В школе-интернате, о которой следует сказать отдельно, система самообслуживания несколько отли­ чается от других школ. Надо ска­ зать. что здесь эта система, пожа­ луй. наиболее интересна. Но ведь и само учебное заведение совершен­ но нового типа. Впрочем об этом уже в дру го й статье. А. ВОЛИН. ►♦♦♦*♦♦44«44444444444444444<• Преподаватель математики Сергей Кузьмич Аким'ов 27 лет рабо­ тает в средней школе № 6 г. Липецка. Активное участие С. К, Аки­ мов принимает в общественной работе, является членом исполкома Сырского поселкового Совета, более десяти лет возглавляет пар­ тийную о-рганизацию школы. Всегда требовательный и вниматель ный, чуткий и отзывчивый, он готов в любую минуту оказать по­ мощь ученику и молодому учителю, I На снимке: С. К, Акимов отвечает на вопросы учащихся во вре­ мя переменьц . Фото С, Шмарова. По страницам газет Во всем брать пример с лучшего человека нашей земли В дни подготовки к 90-летию со дня рождения Владимира Ильича редакция молодежной газеты «Ле­ нинец» от имени комсомольцев и молодежи области обратилась к на­ шему земляку, народному художнику РСФСР, члену-корреспонденту Ака­ демии художеств СССР Николаю Ни­ колаевичу Жукову с просьбой рас­ сказать читателям молодежной газе­ ты о своей творческой работе над созданием известных всему миру произведений, посвященных Влади­ миру Ильичу Ленину. На днях редакция опубликовала очень интересную статью Н. Н. Жу­ кова «Моя работа над образом Ле­ нина» и вместе с письмом для чи­ тателей «Ленинца» — несколько ри­ сунков из лгашишжопо альбома ху­ дожника, присланных для газеты. «Дорогие товарищи! *— пишет Н. Н. Жуков в своем письме в ре­ дакцию. — Посылаю пять фоторе­ продукций со своих рисунков с образом В. И, Ленина. Читателям газеты «Ленинец» «желаю в учебе, в труде, в дружбе — во всем брать пример с лучшего человека нашей земли В. И. Ленина». В последних номадах «Ленинца» помещены рисунки Н. Н. Жукова, посвященные В. И, Ленину,— «Луч­ шее лекарство», «Разговор у бе­ резы», «Здравствуйте!», которые отображают светлый образ Ильича, помогают молодежи выработать в себе дорогие ленинские черты ха­ рактера. В этой связи следует отметить и другую статью, опубликованную на страницах «Ленинца». Изучая местные архивные мате­ риалы, работники редакции обнару­ жили запись, что бывший редактор «Липецких известий» 0. С* Вей- ланд на заре нового подъема рево­ люционного движения после Краков­ ского совещания ЦК РСДРП(б) встре­ чала новый 19.13 год вместе с Вла­ димиром Ильичей Лениным. С по­ мощью научных сотрудников Инсти­ тута марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и внештатных сотрудников газеты «Ленинец» редакция напеча­ тала для читателей статью О, С. Вейланд о В. И. Ленине, которая была опубликована в новогоднем но­ мере. В воспоминаниях 0. С. Вей* ланд. старейшего коммуниста, од­ ной из участниц борьбы за укрепле­ ние Советской власти в Липецке, было подробно рассказано, какую большую заботу проявлял В. И. Ле­ нин о воспитании революционной молодеет, как он помогал ей пре­ одолевать трудности и невзгоды, которые выпадали ва долю участ­ ников борьбы с царизмом, за луч- шие идеалы человечества. «Владимир Ильич..., ^ пишет 0. С. Вейлацд,— говорил о том, что судьба революционера нелегкая. Много невзгод и испытаний выпа­ дает на его долю. Но цель, во имя которой приходится все это преодо­ левать, так благородна и так пре­ красна, что все нужно отдать во имя ее достижения». Когда мы прощались, он сказал: «Держитесь крепко!». И всегда по­ том, если мне бывало нелегко, я вспоминала наказ Ильича: «Держи­ тесь крепко!». Заканчивая статью, О, С. Вей­ ланд обратилась к юношам и де­ вушкам вашей области со словами:' «„.Вы , мои дорогие друзья-липча­ не, встречаете Новый год, полные светлых надежд, уверенные в том, что все вам по плечу, все вам по силам. Но не обойдется новый год и без трудностей, они могут встре­ титься в жизни каждого из вас. Вспомните тогда ленинский совет: «Держитесь крепко!». Ведь он был дан не только мне, а всем нам». Редакция газеты «Ленинец» про­ явила пенную инициативу, опубли­ ковав на своих страницах материа­ лы, в которых ярко отображен наш любимый е о ж дь , «большой, настоя­ щий человек мира сего»„ (М, Горь­ кий). Библиотека села Калабино Задон­ ского района на­ считывает 625 чи­ тателей, ее книж­ ный Фонд состав­ ляет около 7 тысяч экземпляров. Кроме сельской библиотеки, в Ка­ лабино имеется школьная. Одна­ ко до каждой колхозной семьи кни­ га в Калабино до последнего вре­ мени не доходила. Если для боль­ шинства колхозников книга стала первой жизненной потребностью, то у некоторых еще не был привит вкус к чтению. Нередко занятость на работе, домашние дела не остав­ ляли времени для чтения. -Хорошую инициативу проявили работники Калабинской средней школы и сельской библиотеки. Они организовали громкие чтения лите­ ратуры на домах у колхозников. Из числа учащихся старших классов средней школы были отобраны 30 учеников для проведения громких чтений. Заведующие сельской и школьной библиотеками подобрали лучшие произведения художествен­ ной литературы. Многие жители се­ ла с удовольствием посещают чит­ ки, которые бывают 1—2 раза в неделю. В до-м колхозницы М. К. Мелихо­ вой пришел один из лучших чте­ цов комсомолец Аркадий Цуцаев. Слушатели уже собрались. Пришли доярка М. В. Литаврина, А. И, Ли- таврина, А. С. Мелихова и ее сын Валентин, пенсионеры В. М . Шилин и И. С. Попов и другие. Цуцаев читает вторую книгу «Поднятой це­ лины» М. Шолохова. Внимательно слушают колхозники, время от Ч т е н и я в с е л е Калабино времени то раздаются взрывы сме­ ха, т,о задумчивыми, серьезными становятся лица. Читка окончена, все просят Ар­ кадия приходить еще. Девяиосто- летняя А. К. Мелихова говорит: — Уж, как я рада, что Аркаша стал к нам ходить. Так и жду его. Мне как будто, и смеяться-то не­ удобно на старости лет. В первый день, как читал Аркаша, я все кре­ пилась, а в другой раз не вытерпе­ ла, начала хохотать над дедом Щу- карем, Аркадий Цуцаев, Светлана Ша­ банова, Галина Гребенщикова, Светлана Ильина, Валентина Мер­ кулова и другие школьники чита­ ют колхозникам лучшие произведе­ ния художественной литературы: «Поднятая целина» и «Судьба че­ ловека» М. Шолохова, «К новому берегу» В. Лациса, «Повесть о на­ стоящем человеке» Б. Полевого^ «Разгром» А. Фадеева. «Повесть о директоре МТС и главном агроно­ ме» Г, Николаевой, «Сорочинская ярмарка» Н. В. Гоголя, «Барышня- крестьянка» А. С. Пушкина. Все слушатели горячо привет­ ствуют это начвнанир. Б библио­ теке повысился спрос на художе­ ственные произведения. Опыт калабинцев следует пере­ нять всем сельским библиотекам и школам. А. ВОРОБЬЕВСКАЯ, библиограф областной библиотеки. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ». „ Д о ч ь т р е б у е т о т в е т а ” Липецкий областной совет проф­ союзе з сообщает, что статья «Дочь требует ответа», опубликованная 6 февраля 1960 года, обсуждалась на президиуме и пленуму обкома профсоюза работников госучрежде­ ний. Установлено, что Е. Я. Коча­ нов, находясь в командировке в г. Во­ ронеже, действительно зел себя не­ достойно. Решением президиума и пленума обкома профсоюза работников госу­ дарственных учреждений т. Кочанов от обязанностей секретаря обкома профсоюза освобожден, ВЧЕРАШНЯЯ ПОЧТА РЕДАКЦИИ Многие из поступивших в редакцию писем посвящены трудовым успехам работников сельского хозяйства области, В. СОТНИКОВ из совхоза «Красный горняк» Г рязинского райо­ на сообщает, что в совхозе создано специальное овощеводческое IIделение, которое будет выращивать овощи на площади в 500 гек­ таров. Звено Е. Е. Тормышевой в 12 парниках посеяло семена ранней капусты. Уже появились хорошие всходы. Содержательное письмо поступило от И, КАТАЛОВА. Он пишет 0 штатных излишествах на пооизводственных участках тракторного завода, связанных с отгрузкой металлолома и металлоотходов ме­ таллургическим предприятиям. Автор письма вносит ряд предложе­ ний для устранения этих, недостатков. Многих читателей нашей газеты глубоко взволновали письма 3. Полулях и Гали Ф., опубликованные в нашей газете 18 марта под рубрикой «Поговорим о личном». Около 20 откликов на эти два письма поступило в редакцию со вчерашней почтой. Часть из них будет опубликована в одном из ближайших номеров. Письмо, полное искренней, глубокой благодарности врачам Ли­ пецкой областной детской больницы Л . И. Пановой, В. П. Балашо­ вой и другим, прислала Г. КОРЧЕНОВА. Врачи спасли жизнь ее ре­ бенку. 1 Всего получено 72 письма и 20 ответов на письма посланные г для принятия мер, )14ц»))»)1»ИЧ1+ЦЧ|»ИЧ1»1.»И«нЧ|»»»П»П»НФН4ЧФН4И»ИФИФН»Н»Н»Н»Й»Н»Н»И»И»Н»В»Ц»ц»н»||»и»Н»<1Ч1»И»М»»1»44%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz