Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 22 парта 1960 г„ >5 68 (1740) Б ольше липецкого металла Родине! А причинЫ^шо вовсе не объективные Каждый раз мы, электрометал лурги, испытываем затруднения, когда разрабатываем новые социа листические обязательства. Такое чудесное оборудование, каким мы располагаем в цехе, дает огромные возможности для увеличения произ водства стали. Казалось бы, что у Ьас 'есть все для успешного вы полнения и перевыполнения плана. И тем не менее каждый раз мы задумываемся. Коллектив цеха наметил выдать во втором году семилетки несколько сотен тонн сверхплановой стали. А ведь только в январе за время, ко торое простояли печи, можно было выплавить около 1000 тонн метал ла. И январский план мы выполни ли, несмотря на длительнее про стои. Вот какие огромные резервы роста производства остаются неис пользованными! Если учитывать их, то наши го довые обязательства, конечно, не велики- Но мы не можем назвать большей цифры, потому что ни у кого нет уверенности, что ее удаст ся достигнуть. Останавливает не бо язнь трудностей. Мы стремимся ра ботать с удвоенной энергией, повы шать производительность труда. Но прежде всего Ёужно иметь возмож ность нормально работать. Даже те обязательства, которые нами приняты, не выполняются. С начала нынешнего года на счету цеха имеется очень мало стали, от груженной сверх плана. И коллек тив беспокоится за судьбу своих обязательств, за судьбу плана. Вопрос обеспечения металлоло мом давно навяз у всех в зубах, И все-таки приходится об этом гово рить снова. Мы не можем мириться с непроизводительными простоями, с потерей времени в такой боевой период, когда решается судьба вто рого года семилетки. В декабре прошлого года наша вторая бригада не выполнила месячный план. Мо жет быть, кое-кто- подумает, что у !нас люди не умеют работать, плохо организован труд? Нет, наш кол лектив не хуже других. Наши опытные сталевары В. Белов, П. Озеров способны давать скорост ные плавки. Вся беда в том, что нет возможности варить эти плавки. Нам казалось, что в наступившем новом году дело пойдет лучше. И верно. С первых дней января ших та поступала хорошо, работа пошла энергично. Но во второй декаде снова начались перебои. Лихорадило цех и в феврале. Отсутствие в до статке шихты сводит на нет усилия коллектива. Правда, план прошлого месяца был выполнен, и наша бригада оказалась в числе передо вых. но этого мало. Страна могла п о л у чи ть гораздо больше новоли- пелкой стали, С начала марта снова допущено отставание. Правда, теперь Нельзя сказать, что нет шихты. Она есть, но качество ее очень низкое, лом поступает в основном легковесный. Из-за этого приходится произво дить завалки в печь по 3— 4 раза в течение плавки. Это увеличивает продолжительность плавки почти на час. Вот здесь-то и таятся неис пользованные резервы увеличения выпуска металла. Между тем Ёа заводе, на скра- побазе есть нужная шихта. Но переработка ее не организована как следует. Поэтому в цех к нам по ступает шихта иногда в виде длин ных рельсов, которые не входят в печи. Почему же на базе не гото вят нам тяжеловесный лом? Ведь загрузка его шла бы гораздо быст- Э л е к т р о п е ч и р а б о т а ю т н е н а п о л н у ю м о щ н о с т ь . рее, сталевары могли бы варить скоростные плавки. Плохо и то, что шихта поступает загрязненная- Загляните в закрома цеха. Здесь можно найти все, что угодно. Вместе с нужным ломом— свинец, медь, алюминий. А если свинец попадет в печь, то наверня ка разъест подину, и это приведет к аварии. Небрежность работников скрапобазы порой граничит с пре ступлением. На днях они прислали вместе с шихтой тормозной. ци линдр, наполненный горючей жид костью. Загрязненная шихта приносит большой вред. Завалят первую порцию, расплавят—мусор сгорит, а «й«алла получается мало. Так за валивают по 4 раза. В результате теряется время, преждевременно выходят из строя стены, откосы, подина. Получается, что мы не столько сталь плавим, сколько сжи гаем печи. Шихта к нам идет из других совнархозов и с собственной базы. Когда случается перебой с постав кой шихты со стороны—ее должна давать наша скрапобаза. И тут ор ганизация дела на заводе просто удивляет. Даже у себя на пред приятии, в какой-нибудь сотне метров от цеха це могут вовремя подготовить и доставить имеющую ся шихту. Например, 13 марта не подошли вагоны МПС. Дежурный скрапобазы т. Баблочных, несмотря на предупреждения из цеха, задер жал отгрузку шихты, поэтому одна печь простояла час. Подобные про стои были 14 и 15 марта. Есть в наших обязательствах пункт о снижении себестоимости продукции. А что у нас делается? Магнезит поступает плохо, и мы бьем хороший магнезитовый кир пич, превращая его в порошок. Та кая бесхозяйственность сказывается на себестоимости металла. Коллектив цеха тяжело пережи вает свое отставание. Электроме таллурги могут давать больше стали. Довольно ссылаться на объектив ные причины. Прежде всего пора у себя на заводе навести порядок и создать металлургам условия для выполнения обязательств, второго года семилетки. И. ТОРШИН, бригадир электросталеплавиль ного цеха Новолипецкого металлургического завода. Колхоз «Россия» Трубетчинского района уже выполнил полуго довой план производства и заготовок мяса, За два месяца 1960 года артель продала государству мяса в 10 раз, молока—в 1,5 раза боль ше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Районный комитет КПСС присудил колхозу переходящее Красное знамя за увеличение производства и заготовок продуктов животноводства. На снимке: на районном совещании работников животноводства первый секретарь Трубетчинокого райкома КПСС И. Ф. Баскаков вручает переходящее знамя председателю колхоза «Россия» И. В. Колтыгину. Фото А. Когана. К р у г р а з д в и г а е т с я ш и р е Ох. у ж эта равняя весна! Ночью трещит самый настоящий мороз, на заве щиплет нос веселый «утрен ник», а в полдень ярится мартов ское солнце—пошли по Усмани рас текаться лужи. Вот и угадай, ка кую обувь надо натягивать! В большой луже отражается солнце, кусочек голубого неба с кусочком сахарного облака на нем и ветка дерева с набухшими почка ми. Вдруг над всей этой поэзией на висла и ' в луже отразилась подши тая подошва валенка, раздался ха рактерный хлюпающий звук, по воде пошла рябь, картина «слома лась»... Валенок спокойно принял ся припечатывать ноздреватый сне жок дальше. Обладатель этой обув ки только почесал нос и шагнул в В ести с предприятий Сократили сроки, облегчили труд Автомашина, простояла на ремон те лишний день. Часто этому не придают значения, А ведь за этот день она смогла бы перевезти де сятки тонн грузов. Если учесть, что многие хозяйства имеют де сятки и сотни машин, то такие пэостои приносят большой ущерб государству. Ремонт машин часто задержи вается из-за недостатка запасных частей. Я работаю .слесарем авто хозяйства и понимаю, как трудно иной раз достать ту или иную за пасную часть. Но выход всегда можно найти. Надо емелее браться за реставрацию и изготовление но вых деталей на месте. Долгое время автомашины у нас простаивали из-за отсутствия вкла дышей для моторов. План перево зок срывался. Калгдый из нас ду мал, как выйти из создавшегося положения. И вот однажды мне пришла мысль изготовить приспо собление и вытачивать вкладыши на токарном станке. Опытный об разец получился хорошим. С тех пор мы все вкладыши изготавлива ем собственными силами. Ремонт машин ускорился, ” . Мой вклад В нашем втором механическом цехе Елецкого завода станочной гидроаппаратуры каждый 4— 5 ра ботник — рационализатор. Коллек тив с чеетью Выполняет взятые на семилетие социалистические обяза тельства. С начала семилетки уже сэкономлено 160 тысяч рублей. Многие рационализаторы имеют лич ные социалистические обязательства на семилетку. Имею его и я. За се милетку я обязался внести 30 ра ционализаторских предложений и сэкономить 50 тысяч рублей. На моем лицевом с чету сейчас— 16.654 рубля. В 1960 году намерен выпол нить обязательства, взятые на всю семилетку, Е- КРИВОШЕИН, слесарь-сборщик. Раньше я и мои товарищи обра батывали рессорные пальцы вруч ную. Нелегкая эта работа. Она от нимает много сил и времени, Я долго думал над тем, как облег чить ее? Попробовал обрабатывать детали на сверлильном станке, и производительность труда резко возросла. Внесены мной и другие рацио нализаторские предложения. Они позвелили сократить сроки ремонта автомашин. Перевозка грузов уве личилась. Активно участвуя в социалистиче ском соревновании, мы. ремонтни ки, приняли на себя высокие обяза тельства. Мы дали слово за счет рационализации резко сократить сроки ремонта машин с тем, чтобы семилетний план перевозок выпол нить за пять лет, М. МОРХОВ, слесарь автоколонны Борин- ского сахарного завода. школьный двор. Я шел следом и думал: интересно, как же этот ва ленок пропечатает все ступеньки лестницы, все половицы коридора и почти выжатым подойдет к паэте, под которой он покоится обычно сорок пять минут? И что будет со школой, если в теплый полдень таких валенок окажется хотя бы штук пятьдесят? И как будет вы полняться обязательство содержать в чистоте школьное здание, кото рое приняли все ученики и все учителя? Такие вот были ехидные вопроси ки. Но валенок исчез! Куда девался, мне и до сих пор не известно, но на стройных ногах юноши, которого на вечерние сеансы кино еще «не допускают», появились тапочки, А мне пришлось покрепче вытереть подош-вы своей обуви. Иду по лест нице и на вто ро м этаже в и ж у ак куратный плакат: «Обязанности учащихся по самообслуживанию». Пришлось остановиться, «Еже дневно вымыть и вытереть клас сную доску, подмести пол и вы мыть ту его часть, что возле дос ки: сделать влажную уборку мебе ли: протереть окна и подоконники; в сведу произвести генеральную уборку класса: помыть панели, по лы. смахнуть пыль со стен, проте реть парты, окна, доску и все дру гие предметы, находящиеся в клас се»,— так гласили пункты. Все это, пожалуй, обычное дело для нынешней школы. Но я нц сказал о последнем пункте: «В субботу про извести генеральную уборку своей квартиры», , Впрочем, уже давно везде при зывают учеников помогать дома во дителям и корят тех, кто отказы вается от этого. Не всех корят, а некоторых, — на кого, к примеру, сами родители пожалуются, когда уж невмоготу. А тут как? Вот ведь какой валенок! Так и пришлось из- за него беспокоить директора шко- | н » « к н н » н м н » м м м » н и м н н н н к « м н н » 1 лы Дмитрия Павловича Золотаре ва... И вот. что довелось узнать, Ко нечно. здесь, как и во всех школах, первое время были недовольные ро дители. были такие, что приходили в ш к о л у и предлагали «само-обслу- жить» евоего сыночка или дочку, то есть помыть за него пол в клас се. А уж дома у себя такие родите ли были полными господами над своими дитятками — то есть паль цем о палец не позволяли ударить. Но нашлиеь люди, авторитет ко т о ры х оказался сильнее родитель ского. Люди эти каждую субботу, после уроков, приходят на квартиру к своим же товарищам по классу и школе и спрашивают: а что о« сде лал по дому за неделю? Спрашива ют у мамы. А если ей некогда, по тому что в этот момент она. скажем, моет пол, и если при этом «дитят ко» сидит где-нибудь на диване, повыше задрав ножки. — в таком случае люди с достоинством удаля ются. У них есть специальная те традочка. в к о т о ру ю заносится все, что они видели у контролируемого ученика. В воскресенье эта комиссия. мо жет быть, играет в футбол или за плетает ленты в косы, или „зани мается каким-либо другим дедом. Но в понедельник, перед началом смены, лица членов комиссии стано вятся строгими и неприступными или же насмешливыми (это глядя по характеру). Они выходят перед ли нейкой. на которую выстроилось почти полшколы, и докладывают. И тот. о ком говорят гневные или на смешливые слова, смею вас заверить, чувствует себя не очень приятно! И были случаи, когда ученики, не смотря далее на сопротивление не которых родителей, принимались дома за уборку и вообще старались трудиться. Хочется рассказать о совсем про тивоположном случае, который я вычитал из одной тетрадки, где регистрируются посещения на дому. Пономарева Эмма из шестого класса дома не только моет полы и ходит в магазины, как это делает боль шинство д ру г и х ребят, но и готовит обед, стирает. И учится при этом на «четыре» и «пять». Все это вовсе не так легко, но девочка т ру ди т с я с удовольствием. 1Вот в чем главный результат той | работы, к о т о ру ю настойчиво ведут | с школе № 1 города Усмани (о ней мы все время и ведем речь) и во всех школах района. Умение -трудиться и < 4 и н м и н и «••• < любовь к труду! Вот для чего само обслуживание. а не потому вовсе, что некому в школе или дома по мыть пол! Есть в этой работе и та кие стороны: соревнование между классами за лучшее содержание по мещения, а там, где соревнование, там непременно сплачивается кол лектив. И еще: в чистом классе г ря зн о м у . неопрятному ученику просто неловко находиться. «Ни од ного неопрятного ученика в райо не!» — решили усманцы. Позвольте, ну, а как быть с малышами, с первачками? Они ни пол не помоют, ни воротничка себе не пришьют. И здесь нашли выход: старшеклассники шефствуют над малышами, не только помогают им, но и учат обслуживать самих себя. Видите, как широко раздвинулся круг? Самообслуживание, т. е. то движение, которое начали усманские школы, вышло за рамки классов. Положим так: в школе чисто, в школе порядок, дома — тоже. Все это воспитывает. А на . улице — л у ж и , грязь, кто-то из жильцов прямо на тротуар выбросил целую к у ч у мусора. По этой улице каждый день в течение многих лет мальчик или девочка ходит в школу, Улица с детства врезается им в память— такой, какая она есть. И будучи уже взрослыми, бывшие ученики вспо минают эту самую улицу, сравни вают с ней другую (тоже довольно неряшливую), и говорят о второй: ничего, сойдет. Ведь она не хуже той. что запомнилась на всю жизнь, что незаметно стала образцом! Улица тоже воспитывает. И поэ тому школа не может оставить ее без внимания. Школа № 1. помимо работ во двор-е. многое делала по благоустройству у л и н . Высадка де ревьев. разбивка цветников — это тоже самообслуживание, это тоже для сердца и ума ребенка. Но к чести учительства всего пайояа и всей общественности, ко торая. кстати сказать, очень глу боко вникает в дела наводного об разования, и эта часть «самооб служивания» была поставлена н.а плановые рельсы. В школе-интернате, о которой следует сказать отдельно, система самообслуживания несколько отли чается от других школ. Надо ска зать. что здесь эта система, пожа луй. наиболее интересна. Но ведь и само учебное заведение совершен но нового типа. Впрочем об этом уже в дру го й статье. А. ВОЛИН. ►♦♦♦*♦♦44«44444444444444444<• Преподаватель математики Сергей Кузьмич Аким'ов 27 лет рабо тает в средней школе № 6 г. Липецка. Активное участие С. К, Аки мов принимает в общественной работе, является членом исполкома Сырского поселкового Совета, более десяти лет возглавляет пар тийную о-рганизацию школы. Всегда требовательный и вниматель ный, чуткий и отзывчивый, он готов в любую минуту оказать по мощь ученику и молодому учителю, I На снимке: С. К, Акимов отвечает на вопросы учащихся во вре мя переменьц . Фото С, Шмарова. По страницам газет Во всем брать пример с лучшего человека нашей земли В дни подготовки к 90-летию со дня рождения Владимира Ильича редакция молодежной газеты «Ле нинец» от имени комсомольцев и молодежи области обратилась к на шему земляку, народному художнику РСФСР, члену-корреспонденту Ака демии художеств СССР Николаю Ни колаевичу Жукову с просьбой рас сказать читателям молодежной газе ты о своей творческой работе над созданием известных всему миру произведений, посвященных Влади миру Ильичу Ленину. На днях редакция опубликовала очень интересную статью Н. Н. Жу кова «Моя работа над образом Ле нина» и вместе с письмом для чи тателей «Ленинца» — несколько ри сунков из лгашишжопо альбома ху дожника, присланных для газеты. «Дорогие товарищи! *— пишет Н. Н. Жуков в своем письме в ре дакцию. — Посылаю пять фоторе продукций со своих рисунков с образом В. И, Ленина. Читателям газеты «Ленинец» «желаю в учебе, в труде, в дружбе — во всем брать пример с лучшего человека нашей земли В. И. Ленина». В последних номадах «Ленинца» помещены рисунки Н. Н. Жукова, посвященные В. И, Ленину,— «Луч шее лекарство», «Разговор у бе резы», «Здравствуйте!», которые отображают светлый образ Ильича, помогают молодежи выработать в себе дорогие ленинские черты ха рактера. В этой связи следует отметить и другую статью, опубликованную на страницах «Ленинца». Изучая местные архивные мате риалы, работники редакции обнару жили запись, что бывший редактор «Липецких известий» 0. С* Вей- ланд на заре нового подъема рево люционного движения после Краков ского совещания ЦК РСДРП(б) встре чала новый 19.13 год вместе с Вла димиром Ильичей Лениным. С по мощью научных сотрудников Инсти тута марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и внештатных сотрудников газеты «Ленинец» редакция напеча тала для читателей статью О, С. Вейланд о В. И. Ленине, которая была опубликована в новогоднем но мере. В воспоминаниях 0. С. Вей* ланд. старейшего коммуниста, од ной из участниц борьбы за укрепле ние Советской власти в Липецке, было подробно рассказано, какую большую заботу проявлял В. И. Ле нин о воспитании революционной молодеет, как он помогал ей пре одолевать трудности и невзгоды, которые выпадали ва долю участ ников борьбы с царизмом, за луч- шие идеалы человечества. «Владимир Ильич..., ^ пишет 0. С. Вейлацд,— говорил о том, что судьба революционера нелегкая. Много невзгод и испытаний выпа дает на его долю. Но цель, во имя которой приходится все это преодо левать, так благородна и так пре красна, что все нужно отдать во имя ее достижения». Когда мы прощались, он сказал: «Держитесь крепко!». И всегда по том, если мне бывало нелегко, я вспоминала наказ Ильича: «Держи тесь крепко!». Заканчивая статью, О, С. Вей ланд обратилась к юношам и де вушкам вашей области со словами:' «„.Вы , мои дорогие друзья-липча не, встречаете Новый год, полные светлых надежд, уверенные в том, что все вам по плечу, все вам по силам. Но не обойдется новый год и без трудностей, они могут встре титься в жизни каждого из вас. Вспомните тогда ленинский совет: «Держитесь крепко!». Ведь он был дан не только мне, а всем нам». Редакция газеты «Ленинец» про явила пенную инициативу, опубли ковав на своих страницах материа лы, в которых ярко отображен наш любимый е о ж дь , «большой, настоя щий человек мира сего»„ (М, Горь кий). Библиотека села Калабино Задон ского района на считывает 625 чи тателей, ее книж ный Фонд состав ляет около 7 тысяч экземпляров. Кроме сельской библиотеки, в Ка лабино имеется школьная. Одна ко до каждой колхозной семьи кни га в Калабино до последнего вре мени не доходила. Если для боль шинства колхозников книга стала первой жизненной потребностью, то у некоторых еще не был привит вкус к чтению. Нередко занятость на работе, домашние дела не остав ляли времени для чтения. -Хорошую инициативу проявили работники Калабинской средней школы и сельской библиотеки. Они организовали громкие чтения лите ратуры на домах у колхозников. Из числа учащихся старших классов средней школы были отобраны 30 учеников для проведения громких чтений. Заведующие сельской и школьной библиотеками подобрали лучшие произведения художествен ной литературы. Многие жители се ла с удовольствием посещают чит ки, которые бывают 1—2 раза в неделю. В до-м колхозницы М. К. Мелихо вой пришел один из лучших чте цов комсомолец Аркадий Цуцаев. Слушатели уже собрались. Пришли доярка М. В. Литаврина, А. И, Ли- таврина, А. С. Мелихова и ее сын Валентин, пенсионеры В. М . Шилин и И. С. Попов и другие. Цуцаев читает вторую книгу «Поднятой це лины» М. Шолохова. Внимательно слушают колхозники, время от Ч т е н и я в с е л е Калабино времени то раздаются взрывы сме ха, т,о задумчивыми, серьезными становятся лица. Читка окончена, все просят Ар кадия приходить еще. Девяиосто- летняя А. К. Мелихова говорит: — Уж, как я рада, что Аркаша стал к нам ходить. Так и жду его. Мне как будто, и смеяться-то не удобно на старости лет. В первый день, как читал Аркаша, я все кре пилась, а в другой раз не вытерпе ла, начала хохотать над дедом Щу- карем, Аркадий Цуцаев, Светлана Ша банова, Галина Гребенщикова, Светлана Ильина, Валентина Мер кулова и другие школьники чита ют колхозникам лучшие произведе ния художественной литературы: «Поднятая целина» и «Судьба че ловека» М. Шолохова, «К новому берегу» В. Лациса, «Повесть о на стоящем человеке» Б. Полевого^ «Разгром» А. Фадеева. «Повесть о директоре МТС и главном агроно ме» Г, Николаевой, «Сорочинская ярмарка» Н. В. Гоголя, «Барышня- крестьянка» А. С. Пушкина. Все слушатели горячо привет ствуют это начвнанир. Б библио теке повысился спрос на художе ственные произведения. Опыт калабинцев следует пере нять всем сельским библиотекам и школам. А. ВОРОБЬЕВСКАЯ, библиограф областной библиотеки. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ». „ Д о ч ь т р е б у е т о т в е т а ” Липецкий областной совет проф союзе з сообщает, что статья «Дочь требует ответа», опубликованная 6 февраля 1960 года, обсуждалась на президиуме и пленуму обкома профсоюза работников госучрежде ний. Установлено, что Е. Я. Коча нов, находясь в командировке в г. Во ронеже, действительно зел себя не достойно. Решением президиума и пленума обкома профсоюза работников госу дарственных учреждений т. Кочанов от обязанностей секретаря обкома профсоюза освобожден, ВЧЕРАШНЯЯ ПОЧТА РЕДАКЦИИ Многие из поступивших в редакцию писем посвящены трудовым успехам работников сельского хозяйства области, В. СОТНИКОВ из совхоза «Красный горняк» Г рязинского райо на сообщает, что в совхозе создано специальное овощеводческое IIделение, которое будет выращивать овощи на площади в 500 гек таров. Звено Е. Е. Тормышевой в 12 парниках посеяло семена ранней капусты. Уже появились хорошие всходы. Содержательное письмо поступило от И, КАТАЛОВА. Он пишет 0 штатных излишествах на пооизводственных участках тракторного завода, связанных с отгрузкой металлолома и металлоотходов ме таллургическим предприятиям. Автор письма вносит ряд предложе ний для устранения этих, недостатков. Многих читателей нашей газеты глубоко взволновали письма 3. Полулях и Гали Ф., опубликованные в нашей газете 18 марта под рубрикой «Поговорим о личном». Около 20 откликов на эти два письма поступило в редакцию со вчерашней почтой. Часть из них будет опубликована в одном из ближайших номеров. Письмо, полное искренней, глубокой благодарности врачам Ли пецкой областной детской больницы Л . И. Пановой, В. П. Балашо вой и другим, прислала Г. КОРЧЕНОВА. Врачи спасли жизнь ее ре бенку. 1 Всего получено 72 письма и 20 ответов на письма посланные г для принятия мер, )14ц»))»)1»ИЧ1+ЦЧ|»ИЧ1»1.»И«нЧ|»»»П»П»НФН4ЧФН4И»ИФИФН»Н»Н»Н»Й»Н»Н»И»И»Н»В»Ц»ц»н»||»и»Н»<1Ч1»И»М»»1»44%
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz