Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

9 т т Ш О г., М 7 (7179) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я V Г л убже, доходчивее... Непрерывно повышаете* идейно* теоретический уровень занятий во всех звеньях партийного просвеще­ ния. Характерной особенностью ны­ нешнего учебного года является то, что выросло стремление коммуни­ стов и беспартийного актива к нау­ чению истории нашей славной Ком* мунистической партии. В Липецкой городской партийной организации сейчас работает более 150 кружков и семинаров по истории КПСС. Большой размах приобрела также пропаганда экономических знаний ' ■ - — лиуъ на та гсриа- -— ------ ~ В 75 семинарах, 26 кружках и по лах более четырех тысяч рублей, на в<ыстве самостоятельной учебой инструменте — более пяти тысяч и коммунистов имеются в партийной индивидуальным планам зжономиче „ „ V ' у Ш V *!1 V IXА 1 XX ХХЭХЦ/Л1 XI скои теорией овладевают около че- по фонду заработай платы — 14 ____ ____ ..... тырех тысяч коммунистов- и бесгаар- тысяч рублей. Сейчас усилия кол- Внештатные консультанты и секре- тииных. В отличие от щщщлых лет — - экономическую теорию изучают не потерь от брака. Слушатель семина- и отделов не интересуются учебой фптплгл па ■пгпттт.тт.та ат^п-ла тлпгтЯ _____ _ _ . только партийные, советские, хозяй­ ственные и инженерно-технические работники, но и многие рядовые ра­ бочие ш служащие. Больше стало кружков и семина­ ров по изучению марксистско-ле­ нинской философии. В ряде органи­ заций созданы семинары по изуче­ нию важнейших проблем XXI съез­ да КПСС, вопросов научного атеиз­ ма, коммунистического воспитания. Каково бы ни было многообразие форм и методов изучения марксист­ ско-ленинской теории, как бы ни была совершенна система партий­ ного просвещения, главным в ней, как и во всей пропагандистской работе, является идейное содержа­ ние. Задача состоит в том, чтобы подчинить работу всей сети партий­ ного просвещения выполнению тех величественных задач коммунисти­ ческого строительства, которые пар­ тия решает на современном этапе. Успех политического просвеще­ ния во многом зависит от состава пропагандистов и работы с ними. Мы накопили большой опыт пропа­ гандистской работы. Все ценное и положительное закрепляется и ис- польауется в этом учебном году. Большую помощь пропагандистам оказывают члены методического со­ вета, созданного при Доме полити­ ческого просвещения горкома пар­ тии, и методические группы кабине­ тов политического просвещения. Для ознакомления пропагандистов е важнейшими теоретическими поло­ жениями, вопросами хозяйственного и культурного строительства мы ре­ гулярно проводим семинары. Проверка работы сети партийного просвещения показала, что занятия в большинстве кружков, семинаров и политшкол проходят организован­ но, на высоком идейно-теоретиче- екои уровне. Пропагандисты несут идеи в массы не в виде каких-то умозрительных выводов и положе­ ний, а в виде определенных, кон­ кретных задач, стоящих перед слу­ шателями. При изучении истории КПСС используются местные матери­ алы, что повышает интерес и актив­ ность слушателей, помогает им на близких и доходчивых примерах глубже осмысливать историю и тео­ рию КПСС, а также практику ком­ мунистического строительства. Это хорошее начало можно видеть на занятиях у пропагандистов В. Д. Анисимова (Липецкое рудоуправле­ ние), П. Е. Платова (ЛТЗ), А. Ш. Мостовлянского («Липецкстрой»), В. Д. Разумнее» (ремстройтрест) и других, Проводя занятия по шестой и седьмой главам истории КПСС, т. Разумцев сумел выделить основ­ ные вопросы этих тем, дать глубо­ кое освещение таких вопросов, как марксизм-ленинизм о войнах спра­ ведливых и несправедливых, ленин­ ская теория социалистической рево­ люции и ее всемирно-историческое значение. Вместе с этим пропаган­ дист познакомил слушателей круж­ ка с событиями в Липецком уезде в период буржуазно-демократической и социалистической революций 1917 года. Содержательно и интересно про­ шли занятия по теме «Коммунисти­ ческая партия в период Великой Отечественной войны» в кружках по истории_ КПСС, где пропаганди­ стами п . Лаврищева, С ™ и Ни- Г * МУГ кмшу“ кифоров и беспартийного актива, способных Изучение экономической теории помогает слушателям вскрывать и использовать резервы производства и тем самым успешно бороться за досрочное выполнение семилетнего плана. Вот пример. На семинаре по изучению конкретной экономики, организованном в стальцехе ЛТЗ, разбиралась тема «Хозрасчет на деление, что такое хозрасчет и ка­ ковы его основные принципы. За1 тем разговор зашел о том, как осу с Г Г Г Г пГ РаСЧет Липецком рудоуправлении и в отделениях цеха. Начальник Главное в партийном просвещении—идейное содержание занятий формовочного отделения т. Власов рассказал о том, что борьба за вне­ дрение хозрасчета заставляет каж­ дого рабочего, бригадира, мастера работать лучше. Коллектив формо­ вочного отделения сэкономил в но­ ябре вспомогательных мате - лектива направлены на устранение ра начальник землеггриготовитель- вого отделения т. Пестряков заявил, что изучение темы помогло ему глубже анализировать работу отде­ ления. Однако в изучении истории и те­ ории КПСС у нас еще имеются серьезные недостатки., В некоторых кружках, семинарах и политшколах вопросы теории не увязываются с практикой коммунист и ч е с к о г о строительства, с последними поста­ новлениями и решениями партия и правительства. Есть еще, к сожале­ нию, такие пропагандисты, которые готовятся к занятиям несерьезно. В результате они проходят неинте­ ресно, по-школярски. Так, например, несерьезно гото­ вится к занятиям пропагандист кружка по изучению истории КПСС пои партийной организации обл- стройтреста В. А. Суховерхое. Про­ вом обзорную беседу по темам: «Партия большевиков в годы ми­ ровой империалистической войны» и «Партия большевиков — вдохно­ витель и организатор победы Вели­ кой Октябрьской социалистической революции», он ничего не сказал об отношении большевиков к империа­ листической войне. А ведь этот вопрос нужно было рассмотреть и с позиции сегодняшнего дня. Не бы­ ла раскрыта сущность ленинского лозунга «Вся власть Советам!» В отдельных семинарах и круж­ ках по изучению экономической теории изучаемый материал не всегда увязывается с практически­ ми задачами слушателей. Иногда же эта связь п ро в о д и т с я формально, без глубокого анализа того или иного экономического Фактора. Се­ минаром но изучению конкретной экономики в цехе шасси ЛТЗ руко­ водит заместитель начальника пла­ нового отдела завода т. Корнилов. Кому, кажется, как не ему, знать, что делается в цехах завода по снижению себестоимости продук­ ции. Однако, раскрывая тему «Пути снижения себестоимости про­ дукции», руководитель семинара не привел ни одного примера по цеху, В текущем учебном году многие первичные партийные организации больше проявляют заботы о созда­ нии необходимых условий для заня­ тий. Так, например, в парторгани­ зациях НЛМЗ и завода «Свободный сокол» кружки и семинары созда­ ны по сменам. В парторганизации радиаторного завода с коммуниста­ ми, работающими во второй смене, проводятся дополнительные заня­ тия. Но так обстоит дело не везде. В парторганизации горпромкомбината (секретарь т. Волчков) учебный год начался лишь в ноябре, были слу­ чаи срыва занятий. В кружке по изучению истории КПСС при парт­ организации станкостроительного завода, где пропагандистом т. Кли­ менко, на занятиях, как правило, присутствует по 6—8 человек из тридцати, числящихся в списках. Важнейшее значение приобретает такая форма политической учебы, как самообразование. И это вполне понятно, ведь с каждым годом все шире становится круг коммунистов учиться самостоятельно В нашей городской партийной организации политическим самооб­ разованием занимается более пяти тысяч коммунистов ж беспартийных товарищей. В целях оказания им помощи проводятся коллективные обсуждения теоретических вопро­ сов. изученных в процессе сам«- щн»мышленных предприятиях». Слу- стоятельного чтения, теоретические шатель т. Малитов дал четкое игре- собеседования, семинарские заня­ тия, групповые консультации, чи- .- таится циклы лекций. На заводе «Свободный сокол» и в практи- работы е самостоятельно изучающи­ ми марксистско-ленинскую теорию, как экономические и теоретические конференции. В партийных органи­ зации авторемонтного завода, облшомсовета. горисполкома и не­ которых других установили систе­ матический контроль за посещаемо­ стью коммунистами лекций, хоро­ шо работают консультанты. В некоторых же парторганизаци­ ях эту работу пустили на само­ тек. Серьезные упущения в оуко- организации тракторного завода. тар* партийных организаций цехов коммунистов1. Кабинет политическо­ го просвещения (заведующая т. Ермашева) не проводит для са­ мостоятельно изучающих лекций и консультаций. Это привело к тому, что многие коммунисты по существу марксистско-ленинскую теорию не изучают. Неотложная задача партийных организаций состоит в том, чтобы устранить имеющиеся серьезные недочеты в партийном просвещении и тем самым поднять партийную пропаганду на новый, высший уро­ вень. М. УВАРОВА, зам. зав. отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. Пять месяцев работает наша ус­ тановка непре­ рывной разливки стали (У НРС ). Пять месяцев кол­ лектив электросталдалавильяого це­ ха упорно осваивает сложнейшие механизмы самой мощной в Союзе действующей производственной ус­ тановки. Производительность ее ра­ стет с каждым месяцем. В декабре через установку прошло в десять раз больше стали, чем проходило в августе 1959 года. Но электрометаллургов волнует го, что освоение новой замечатель­ ной техники идет не так быстро, как этого хотелось бы. План про­ шлого года не выполнен, проектная мощность агрегата еще далеко не достигнута. Никто, конечно, и не ожидал, что освоение новой техники, да еще такой сложной, пойдет гладко, без трудностей. Коллектив цеха у по рно преодолевает их. В течение августа и сентября были решены такие вопросы техно­ логии, как подбор температуры ме­ талла, необходимой стойкости огне­ упоров промежуточных ковшей. Много сил потребовала борьба с искривлениями слитка от неравно­ мерного охлаждения. Если в тече­ ние первых полутора месяцев рабо­ ты мы не могли разлить ни одной полновесной плавки, то уже в ок­ тябре 75 процентов плавок, подан­ ных для разливки на УНРС. раз­ ливалось полностью. А теперь не­ полная разливка стала вообще чрезвычайным событием. Накопленный опыт позволил пе­ рейти к освоению слябов самого большого сечения. В ходе этой но- Нужна помощь совнархоза вой работы встретилось много труд­ ностей, связанных с качеством ме­ талла. И здесь был найден выход. Переход на разливку с нецентраль­ ной подачей струи жидкого металла в кристаллизатор позволил резко уменьшить брак и получать добро­ качественные слябы таких разме­ ров. которые до нас в промышлен­ ных масштабах нигде не разливали. Все это положительное в нашей работе лишний раз свидетельствует о том, что с таким коллективом, как наш, можно достигнуть гораздо большего. Но великолепная машина, знако­ миться с которой приезжают из-за границы, принимает еще мало ме­ талла. Через УНРС можно лить го­ раздо больше стали, чем сейчас. Но для этого предстоит немедленно ре­ шить ряд вопросов. Прежде всего, необходимо уско­ рить подготовку машины к следую­ щей плавке. Чтобы сократить этот период, надо решить вопрос центри­ рования затравки и слитка. Пока эта операция занимает много времени. Подготовка машины к разливке вме­ сто 40 минут, как требуется по проекту, длится 2—2,5 часа. Наша новая установка слиш­ ком много простаивает. В про ш ло м месяце в общей сложности она не работала 13 суток. Внимание учи­ тельства Октябрь­ ского района при­ ковано сейчас к решению вопросов укрепления свя­ зи школы с жизнью, обучения с производительным трудом. Можно отметить первые шаги по пути перестройки школы. Несколько укрепилась матери­ альная база школ. В 1959 году ше­ фами построено здание для началь­ ной школы, завершено строитель­ ство учебной мастерской Дрязгин- ской средней школы площадью 300 кв. метров. Учебные кабинеты и^ мастерские школ пополнились оборудованием на 140 тысяч руб­ лей. В Октябрьской средней школе хо­ рошо оборудованы учебные кабине­ ты химии, физики и биологии. На средства, полученные от реализа­ ции рож ая, выращенного в учебном хозяйстве, приобретены киноаппа­ рат,^ радиоузел, электростанция, 10 швейных машин, спортинвентарь и значительное количество учебно- наглядных пособий. С 1 сентября эта школа перешла на работу по учебному плану экс­ периментальных школ с производ­ ственным обучением. 15 девяти­ классников пожелали получить спе­ циальность механизаторов широкого профиля, 16 — швей, 14—полево­ дов и 15 — строителей. При всех средних и семилетних школах созданы учебные хозяйства. Перестройка школы вызвала из­ менения как в содержании образо­ вания, так и в методах и организа­ ционных формах учебной работы. Больших успехов в активизации учащихся, развитии у них навыков куются такие эффективные формы ******************************1 Сейчас во всех городских посе-- лениях пашей страны проводится перепись жилых домов, находя­ щихся в личной собственности граждан, и учет всего обобщест­ вленного жилищного фонда в го­ родах и сельских местностях. На снимке: р е г и с т р а т о р А. Р. Белолшюкая заполняет пе­ реписной лист в доме пенсионера А, М. Ковалева (г. Липецк). — Фото Ю. Клюева, Пе рвые Перестройка работы школ Октябрьского района самостоятельной работы добились учителя Октябрьской средней шко­ лы Елена Ивановна Долженко, Ве­ ниамин Мартынович Сидоров, Ольга Владимировна Мязина. Они отказа­ лись от трафаретного построения уроков. Методы обучения выбирают в зависимости от темы и цели заня­ тий. содержания и объема изучае­ мого материала. Организованно и эффективно Е. И. Долженко провела в школьном са­ ду практические работы учащих­ ся 7 класса по борьбе с вредителя­ ми сада. Наблюдения, за работой учащихся и беседы с ними показа­ ли, что они приобрели прочные на­ выки в этом деле. Все опрошенные семиклассники получили хорошие и отличные оценки. Руками школьников оборудован биологический кабинет, где сосре­ доточены необходимые для проведе­ ния уроков, практических работ и демонстраций учебно-наглядные по­ собия. На площади 1,7 гектара вы­ ращен хороший фруктовый сад. в котором, помимо яблонь, груш, слив и вишен, растут виноград, сморо­ дина, малина, крыжовник и клуб­ ника. Учитель химии В. М. Сидоров, в совершенстве владея своим предме­ том, мастерски проводит уроки. Он особенно тщательно готовится к ла­ бораторным работам и демонстраци­ ям. Учащиеся горячо полюбили химию. Заслуживает одобрения и широ­ кого распространения внеклассная работа по химии. Интересно и увле­ кательно проводятся занятия в хи­ мическом кружке. Учащиеся 8— 9 классов занимаются моделировани­ ем. а 10-х классов — эксперимен­ тированием по изготовлению мыла, зеркал, вискозного шелка, превра­ щению жидких жиров в твердые, опгед тейию жирности молока, ка­ чества и состава минеральных удобрений. Юными химиками собственноруч­ но сделаны десятки замечательных приборов и пособий, кружок регу­ лярно проводит антирелигиозные вечера в школе, Деме культуры и селах района. Много работает над повышением эффект я в н о с т и уроков русского языка учительни­ ца той же школы 0. В. Мязина. Большое внимание т. Мязина уделяет правильной ор­ ганизации самостоятельной работы учащихся в самых разнообразных ее видах. Однако не все учителя района работают творчески. Кое-кто про­ должает учить ребят по-старому, проводит уроки по шаблону, в от­ рыве от жизни, сухо, неинтересно. Так. учительница биологии Сошкин- ской средней школы 3. В. Зиновь­ ева плохо провела урок ботаники в 5«а» классе. Пол-урока она опра­ шивала, точнее допрашивала, уча­ щихся о составе почвы. Затем бы­ стро, в течение 8 минут, рассказала о видах корней и снова приступила к опросу ребят, требуя от них ме­ ханического пересказа услышанно­ го из ее уст. Никакой самостоятель­ ной работы учащихся на уроке не проводилось. В этой школе учитель т. Кости- ненков стал на путь либерализма и очковтирательства в оценках зна­ ний учащихся. Он исправил в клас­ сном^журнале ученице 5«а» класса «двойку» за последний диктант на « т р о й к у » и выставил ей положи­ тельную оценку за первую четверть. Завышена оценка по русскому язы­ ку и другой ученице того же клас­ са. Эти недостатки явились следстви­ ем слабого руководства и контроля за работой учителей со стороны ди­ ректора школы И. А. Буркова. Много времени он тратит на хо­ зяйственные текущие дела, под­ меняя завхоза, а учебно-воспита­ тельными вопросами почти не зани­ мается. На уроках учителей редко бывает, да и на свои уроки не при­ глашает малоопытных преподавате­ лей. не учит их, не показывает примера в перестройке работы по- новому. Районный отдел народного обра­ зования должен резко повысить от­ ветственность учителей и руководи­ телей школ за качество уроков и знаний учащихся, обеспечить внед­ рение передового опыта. Идя навстречу Всероссийскому съезду учителей, необходимо до­ биться улучшения коммунистиче­ ского воспитания подрастающего поколения, повседневно крепить связь школы с жизнью, с производ­ ством. И. БЕЗЫМЯННЫХ, инспектор облоно. Причины простоев различные. Но главная—в недостаточной надежно­ сти некоторых узлов и механиз­ мов. Установка не рассчитана на работу в зимних условиях, нужно было своевременно принять меры и подготовиться к морозам. Однако проектанты и строители этого не сделали. Поэтому только в декабре, когда замерз ацетиленовый провод, установка бездействовала 136 ча­ сов. Недостаточно прочны такие важ­ ные узлы, как газорезка, заправка и другие. Слишком сложна и нена­ дежна в работе гидросистема. Есть целый ряд других, не менее важ­ ных вопросов, от решения .которых во многом зависит бесперебойная эксплуатация установки, быстрей­ шее освоение ее мощности. Перед нашим коллективом в те­ кущем году стоят очень большие задачи. Необходимо все время на­ ращивать производительность уста­ новки с тем, чтобы со временем всю сталь, выплавляемую в элект­ росталеплавильном цехе, разливать только на УНРС. Однако за счет использования внутрицеховых резервов все эта задачи можно решить только ча­ стично. Чтобы полностью перевести цех на разливку через УНРС, нам необходима помощь администрации завода и совнархоза. Помимо того, в самые короткие сроки нужно смон­ тировать и пустить вторую очередь УНРС, не допустив повторения не­ достатков, имеющихся на первой установке. Пристальное внимание следует обратить на усовершенст­ вование действующего оборудова­ ния. Важнейшим узлом установки яв­ ляются кристаллизаторы. Однако на заводе в настоящий момент не­ где их отремонтировать, невозмож­ но произвести переделки, необходи­ мые для улучшения качества слит­ ка и повышения стойкости кри­ сталлизаторов. Борьба за повышение качества продукции требует проведения серьезных исследовательских работ. А на заводе нет ни настоящей ис­ следовательской группы, ни базы (лаборатории) для проведения этой работы. Смотрите, какие жизнерадост­ ные лица у этих парней! Это монтажники управления «Сталь- монтаж» Николай Селезнев (сле­ ва), Александр Кладов и Нико­ лай Максимов. Все трое — комсомольцы, пере­ довики соревнования. Молодые | монтажники трудятся с огоньком. | На стройке цеха холодного прока- [ та Липецкой Магнитки каждый , из них перевыполняет нормы 1вдвое. Фото Ю. Клюева. По материалам „Ленинского знамени“ „Письма из одного района” Под этой рубрикой в конце ноября и первых числах декабря прошлого года опубликованы материалы: «Но­ вые требования и старые лозунги», «Доходить до каждого человека» и «Вот они, силы», в которых говори­ лось о том, что массово-политиче­ ская работа в Волынском районе ведется в отрыве от решения оче­ редных хозяйственных задач. Секретарь Волынского райкома партии т. Махортов сообщил, что статьи обсуждались на бюро райко­ ма. Критика признана правильной. После заседания бюро в первич­ ных партийных организациях праве дены собрания с вопросом «О состо яиии массово-политической среди населения». Во всех партий ных организациях пересмотрен со­ став агитаторов, опытные пропаган­ дисты закреплены за животноводче­ скими фермами, созданы школы агитаторов. Проведено совещание лекторов райкома КПСС и членов общества по распространению политических и научных знаний. Выйелена специ­ альная группа докладчиков для чте­ ния лекций в колхозах. Учреждения района взяли шефство над колхоз­ ными фермами и красными угол­ ками. Полезно создать специальную ис­ следовательскую группу, которая бы вела статистику всех прошед­ ших через УНРС плавок, анализи­ ровала результаты работы и вме­ сте с работниками цеха делала вы­ воды. совершенствовала техноло­ гию. Безразлично относятся к нуждам цеха в совнархозе. Мы получили новое проектное решение эксцент­ риковых ловителей. Осталось их только переделать. Совнархоз дал задание станкостроительному заво­ ду выполнить эту работу, хотя за­ ведомо было ясно, что там с этим делом не справятся. Завод отказал­ ся, а работники совнархоза оста­ лись в стороне. Пришлось посы­ лать заказ на «Южуралмаш». хо­ тя в своем совнархозе его выпол­ нили бы гораздо быстрее. Отлитые на УНРС слябы тре­ буют зачистки. Особенно остро встанет этот вопрос при разливке трансформаторной стали. В цехе же для этого нет ни площадей, ни оборудования. И здесь немедленно нужно принять меры. Требуется срочно. создавать спе­ циальный участок для зачистки слябов, как это сделано на всех ме­ таллургических заводах страны. От решения всего комплекса этих вопросов зависит полный пе­ ревод всего цеха на непрерывную разливку стали. С. КРУЛЕВЕЦК начальник установки непрерывной разливки стали Новолипецкого металлургического завода. ИСТАМШТОРЕ Второго января на УНРС установ­ лен .последний кристаллизатор большого сечения. Кроме него, ни з цехе, ни на заводе нет больше нуж­ ных нам кристаллизаторов. Все ра­ ботники установки очень обеспокое­ ны таким положением. Нам угрожа­ ет затяжной простой. В свое время на всех собраниях, активах электрометаллурги били тревогу, предупреждали руковод­ ство завода и совнархоз, что нужно заблаговременно готовить кристал­ лизаторы. торопиться с пуском ре­ монтно-механического цеха, к о т о ­ р ы й должен выполнять эти работы. Но это не подействовало. Теперь сбываются недобрые прогнозы. На­ ша установка может остановиться в любую минуту, ибо те кристаллиза­ торы, которые на заводе имеются, позволяют отливать слябы неболь­ ших размеров. Но на такие слябы нет заказов. Может быть, теперь руководители нашего совнархоза и завода при­ мут меры и ускорят ввод ремонтно­ механического цеха? А пока надо немедленно позаботиться о том. что­ бы из других совнархозов доставить необходимые кристаллизаторы. Успешной работе мешает также целый ряд других недостатков. Очень низкое качество затравок. Они коробятся, выводят из строя машину. Приходится направлять за­ травку в газорезку с помощью лома. В решении этих вопросов мы ждем помощи наших технологов и конструкторов. Не могут они оста­ ваться в стороне, когда идет освое­ ние сложной новой техники. Конечно, много у нас и своих недостатков. Нет должной согласо­ ванности в работе со . сталеварами ____ и мастерами электросталеплавиль- работы ных печей. Поэтому частенько бы­ вают досадные простои. Свои внутренние неполадки мы постараемся изжить в самый корот­ кий срок. Каждый из нас готов сделать все от него зависящее, что­ бы липецкая сталь шла только че* рез установку непрерывной разлив-* ки стали. В. ХАЛИН, оператор газорезки верха установки непрерывной разливки стали Новолипецкого металлургического завода. ка р - го д Вчерашняя почта редакции «М н е хочет ся рассказат ь, к а к н а ш ко ллект и в рем онт ников и д о-саж евого ц е х а Н о в о л и п е ц к о го з а в о д а вст упил во вт орой Си л о Лп 1 Кио ТаК начинает сво е п и сьм о токарь этого ц е х а М Г О Н - Н А У и и . В нем о н описы вает т руд о вую доблест ь с в о и х т оварищ ей по работе, усп е ш н о с п р а в и в ш и х с я в о чень сжатые ср о к и с б о ль ш и м о б ъ ем о м работ по ка п и т а льн о м у рем онт у ц е х о в о го о б о р у д о в а н и я . О т рудовом п о д ъ е м е , с кот орым работает в п е р в ы е д н и вт орого года^ сем илет ки м о ло д еж н а я б р и га д а ш т укат уров треста <г Л и п е ц к - с*Р °“» ’ в ° згА а в л я е м а я т -У в а р о в ы м , сообщ ает в сво ем п и сь м е Г Ш У - М И Х И Н . В б р и га д е — о д н и д е в у ш к и . В с е о н и со всем н е д а в н о п р и ш л и н а строительство. Н о опыт ны й б р и га д и р т. У в а р о в н а у ч и л и х работать так, что каж д а я и з н и х еж едн евно вы п о лняет н е м ен ее полут ора норм . К . Ч Е Р Н Ы Х пиш ет о почт альоне с о в х о за « М и р н ы й труд» (Ч е р н а вс к и й р а й о н ) Е. А . М а к е е в е , кот оры й п р о в е л б о л ь ш у ю работ у по о ф о р м лен и ю п о д п и с к и на газеты, и д о б и л с я того, что теперь каж дая сем ья, п р ож и ва ю щ а я на т ерритории с о вхо за , получает газет у и л и ж ур н а л. Всего вч ер а поступило 30 писем трудящихся и 16 ответов на письма, посланные ранее для принятия мер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz