Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
9 т т Ш О г., М 7 (7179) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я V Г л убже, доходчивее... Непрерывно повышаете* идейно* теоретический уровень занятий во всех звеньях партийного просвеще ния. Характерной особенностью ны нешнего учебного года является то, что выросло стремление коммуни стов и беспартийного актива к нау чению истории нашей славной Ком* мунистической партии. В Липецкой городской партийной организации сейчас работает более 150 кружков и семинаров по истории КПСС. Большой размах приобрела также пропаганда экономических знаний ' ■ - — лиуъ на та гсриа- -— ------ ~ В 75 семинарах, 26 кружках и по лах более четырех тысяч рублей, на в<ыстве самостоятельной учебой инструменте — более пяти тысяч и коммунистов имеются в партийной индивидуальным планам зжономиче „ „ V ' у Ш V *!1 V IXА 1 XX ХХЭХЦ/Л1 XI скои теорией овладевают около че- по фонду заработай платы — 14 ____ ____ ..... тырех тысяч коммунистов- и бесгаар- тысяч рублей. Сейчас усилия кол- Внештатные консультанты и секре- тииных. В отличие от щщщлых лет — - экономическую теорию изучают не потерь от брака. Слушатель семина- и отделов не интересуются учебой фптплгл па ■пгпттт.тт.та ат^п-ла тлпгтЯ _____ _ _ . только партийные, советские, хозяй ственные и инженерно-технические работники, но и многие рядовые ра бочие ш служащие. Больше стало кружков и семина ров по изучению марксистско-ле нинской философии. В ряде органи заций созданы семинары по изуче нию важнейших проблем XXI съез да КПСС, вопросов научного атеиз ма, коммунистического воспитания. Каково бы ни было многообразие форм и методов изучения марксист ско-ленинской теории, как бы ни была совершенна система партий ного просвещения, главным в ней, как и во всей пропагандистской работе, является идейное содержа ние. Задача состоит в том, чтобы подчинить работу всей сети партий ного просвещения выполнению тех величественных задач коммунисти ческого строительства, которые пар тия решает на современном этапе. Успех политического просвеще ния во многом зависит от состава пропагандистов и работы с ними. Мы накопили большой опыт пропа гандистской работы. Все ценное и положительное закрепляется и ис- польауется в этом учебном году. Большую помощь пропагандистам оказывают члены методического со вета, созданного при Доме полити ческого просвещения горкома пар тии, и методические группы кабине тов политического просвещения. Для ознакомления пропагандистов е важнейшими теоретическими поло жениями, вопросами хозяйственного и культурного строительства мы ре гулярно проводим семинары. Проверка работы сети партийного просвещения показала, что занятия в большинстве кружков, семинаров и политшкол проходят организован но, на высоком идейно-теоретиче- екои уровне. Пропагандисты несут идеи в массы не в виде каких-то умозрительных выводов и положе ний, а в виде определенных, кон кретных задач, стоящих перед слу шателями. При изучении истории КПСС используются местные матери алы, что повышает интерес и актив ность слушателей, помогает им на близких и доходчивых примерах глубже осмысливать историю и тео рию КПСС, а также практику ком мунистического строительства. Это хорошее начало можно видеть на занятиях у пропагандистов В. Д. Анисимова (Липецкое рудоуправле ние), П. Е. Платова (ЛТЗ), А. Ш. Мостовлянского («Липецкстрой»), В. Д. Разумнее» (ремстройтрест) и других, Проводя занятия по шестой и седьмой главам истории КПСС, т. Разумцев сумел выделить основ ные вопросы этих тем, дать глубо кое освещение таких вопросов, как марксизм-ленинизм о войнах спра ведливых и несправедливых, ленин ская теория социалистической рево люции и ее всемирно-историческое значение. Вместе с этим пропаган дист познакомил слушателей круж ка с событиями в Липецком уезде в период буржуазно-демократической и социалистической революций 1917 года. Содержательно и интересно про шли занятия по теме «Коммунисти ческая партия в период Великой Отечественной войны» в кружках по истории_ КПСС, где пропаганди стами п . Лаврищева, С ™ и Ни- Г * МУГ кмшу“ кифоров и беспартийного актива, способных Изучение экономической теории помогает слушателям вскрывать и использовать резервы производства и тем самым успешно бороться за досрочное выполнение семилетнего плана. Вот пример. На семинаре по изучению конкретной экономики, организованном в стальцехе ЛТЗ, разбиралась тема «Хозрасчет на деление, что такое хозрасчет и ка ковы его основные принципы. За1 тем разговор зашел о том, как осу с Г Г Г Г пГ РаСЧет Липецком рудоуправлении и в отделениях цеха. Начальник Главное в партийном просвещении—идейное содержание занятий формовочного отделения т. Власов рассказал о том, что борьба за вне дрение хозрасчета заставляет каж дого рабочего, бригадира, мастера работать лучше. Коллектив формо вочного отделения сэкономил в но ябре вспомогательных мате - лектива направлены на устранение ра начальник землеггриготовитель- вого отделения т. Пестряков заявил, что изучение темы помогло ему глубже анализировать работу отде ления. Однако в изучении истории и те ории КПСС у нас еще имеются серьезные недостатки., В некоторых кружках, семинарах и политшколах вопросы теории не увязываются с практикой коммунист и ч е с к о г о строительства, с последними поста новлениями и решениями партия и правительства. Есть еще, к сожале нию, такие пропагандисты, которые готовятся к занятиям несерьезно. В результате они проходят неинте ресно, по-школярски. Так, например, несерьезно гото вится к занятиям пропагандист кружка по изучению истории КПСС пои партийной организации обл- стройтреста В. А. Суховерхое. Про вом обзорную беседу по темам: «Партия большевиков в годы ми ровой империалистической войны» и «Партия большевиков — вдохно витель и организатор победы Вели кой Октябрьской социалистической революции», он ничего не сказал об отношении большевиков к империа листической войне. А ведь этот вопрос нужно было рассмотреть и с позиции сегодняшнего дня. Не бы ла раскрыта сущность ленинского лозунга «Вся власть Советам!» В отдельных семинарах и круж ках по изучению экономической теории изучаемый материал не всегда увязывается с практически ми задачами слушателей. Иногда же эта связь п ро в о д и т с я формально, без глубокого анализа того или иного экономического Фактора. Се минаром но изучению конкретной экономики в цехе шасси ЛТЗ руко водит заместитель начальника пла нового отдела завода т. Корнилов. Кому, кажется, как не ему, знать, что делается в цехах завода по снижению себестоимости продук ции. Однако, раскрывая тему «Пути снижения себестоимости про дукции», руководитель семинара не привел ни одного примера по цеху, В текущем учебном году многие первичные партийные организации больше проявляют заботы о созда нии необходимых условий для заня тий. Так, например, в парторгани зациях НЛМЗ и завода «Свободный сокол» кружки и семинары созда ны по сменам. В парторганизации радиаторного завода с коммуниста ми, работающими во второй смене, проводятся дополнительные заня тия. Но так обстоит дело не везде. В парторганизации горпромкомбината (секретарь т. Волчков) учебный год начался лишь в ноябре, были слу чаи срыва занятий. В кружке по изучению истории КПСС при парт организации станкостроительного завода, где пропагандистом т. Кли менко, на занятиях, как правило, присутствует по 6—8 человек из тридцати, числящихся в списках. Важнейшее значение приобретает такая форма политической учебы, как самообразование. И это вполне понятно, ведь с каждым годом все шире становится круг коммунистов учиться самостоятельно В нашей городской партийной организации политическим самооб разованием занимается более пяти тысяч коммунистов ж беспартийных товарищей. В целях оказания им помощи проводятся коллективные обсуждения теоретических вопро сов. изученных в процессе сам«- щн»мышленных предприятиях». Слу- стоятельного чтения, теоретические шатель т. Малитов дал четкое игре- собеседования, семинарские заня тия, групповые консультации, чи- .- таится циклы лекций. На заводе «Свободный сокол» и в практи- работы е самостоятельно изучающи ми марксистско-ленинскую теорию, как экономические и теоретические конференции. В партийных органи зации авторемонтного завода, облшомсовета. горисполкома и не которых других установили систе матический контроль за посещаемо стью коммунистами лекций, хоро шо работают консультанты. В некоторых же парторганизаци ях эту работу пустили на само тек. Серьезные упущения в оуко- организации тракторного завода. тар* партийных организаций цехов коммунистов1. Кабинет политическо го просвещения (заведующая т. Ермашева) не проводит для са мостоятельно изучающих лекций и консультаций. Это привело к тому, что многие коммунисты по существу марксистско-ленинскую теорию не изучают. Неотложная задача партийных организаций состоит в том, чтобы устранить имеющиеся серьезные недочеты в партийном просвещении и тем самым поднять партийную пропаганду на новый, высший уро вень. М. УВАРОВА, зам. зав. отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. Пять месяцев работает наша ус тановка непре рывной разливки стали (У НРС ). Пять месяцев кол лектив электросталдалавильяого це ха упорно осваивает сложнейшие механизмы самой мощной в Союзе действующей производственной ус тановки. Производительность ее ра стет с каждым месяцем. В декабре через установку прошло в десять раз больше стали, чем проходило в августе 1959 года. Но электрометаллургов волнует го, что освоение новой замечатель ной техники идет не так быстро, как этого хотелось бы. План про шлого года не выполнен, проектная мощность агрегата еще далеко не достигнута. Никто, конечно, и не ожидал, что освоение новой техники, да еще такой сложной, пойдет гладко, без трудностей. Коллектив цеха у по рно преодолевает их. В течение августа и сентября были решены такие вопросы техно логии, как подбор температуры ме талла, необходимой стойкости огне упоров промежуточных ковшей. Много сил потребовала борьба с искривлениями слитка от неравно мерного охлаждения. Если в тече ние первых полутора месяцев рабо ты мы не могли разлить ни одной полновесной плавки, то уже в ок тябре 75 процентов плавок, подан ных для разливки на УНРС. раз ливалось полностью. А теперь не полная разливка стала вообще чрезвычайным событием. Накопленный опыт позволил пе рейти к освоению слябов самого большого сечения. В ходе этой но- Нужна помощь совнархоза вой работы встретилось много труд ностей, связанных с качеством ме талла. И здесь был найден выход. Переход на разливку с нецентраль ной подачей струи жидкого металла в кристаллизатор позволил резко уменьшить брак и получать добро качественные слябы таких разме ров. которые до нас в промышлен ных масштабах нигде не разливали. Все это положительное в нашей работе лишний раз свидетельствует о том, что с таким коллективом, как наш, можно достигнуть гораздо большего. Но великолепная машина, знако миться с которой приезжают из-за границы, принимает еще мало ме талла. Через УНРС можно лить го раздо больше стали, чем сейчас. Но для этого предстоит немедленно ре шить ряд вопросов. Прежде всего, необходимо уско рить подготовку машины к следую щей плавке. Чтобы сократить этот период, надо решить вопрос центри рования затравки и слитка. Пока эта операция занимает много времени. Подготовка машины к разливке вме сто 40 минут, как требуется по проекту, длится 2—2,5 часа. Наша новая установка слиш ком много простаивает. В про ш ло м месяце в общей сложности она не работала 13 суток. Внимание учи тельства Октябрь ского района при ковано сейчас к решению вопросов укрепления свя зи школы с жизнью, обучения с производительным трудом. Можно отметить первые шаги по пути перестройки школы. Несколько укрепилась матери альная база школ. В 1959 году ше фами построено здание для началь ной школы, завершено строитель ство учебной мастерской Дрязгин- ской средней школы площадью 300 кв. метров. Учебные кабинеты и^ мастерские школ пополнились оборудованием на 140 тысяч руб лей. В Октябрьской средней школе хо рошо оборудованы учебные кабине ты химии, физики и биологии. На средства, полученные от реализа ции рож ая, выращенного в учебном хозяйстве, приобретены киноаппа рат,^ радиоузел, электростанция, 10 швейных машин, спортинвентарь и значительное количество учебно- наглядных пособий. С 1 сентября эта школа перешла на работу по учебному плану экс периментальных школ с производ ственным обучением. 15 девяти классников пожелали получить спе циальность механизаторов широкого профиля, 16 — швей, 14—полево дов и 15 — строителей. При всех средних и семилетних школах созданы учебные хозяйства. Перестройка школы вызвала из менения как в содержании образо вания, так и в методах и организа ционных формах учебной работы. Больших успехов в активизации учащихся, развитии у них навыков куются такие эффективные формы ******************************1 Сейчас во всех городских посе-- лениях пашей страны проводится перепись жилых домов, находя щихся в личной собственности граждан, и учет всего обобщест вленного жилищного фонда в го родах и сельских местностях. На снимке: р е г и с т р а т о р А. Р. Белолшюкая заполняет пе реписной лист в доме пенсионера А, М. Ковалева (г. Липецк). — Фото Ю. Клюева, Пе рвые Перестройка работы школ Октябрьского района самостоятельной работы добились учителя Октябрьской средней шко лы Елена Ивановна Долженко, Ве ниамин Мартынович Сидоров, Ольга Владимировна Мязина. Они отказа лись от трафаретного построения уроков. Методы обучения выбирают в зависимости от темы и цели заня тий. содержания и объема изучае мого материала. Организованно и эффективно Е. И. Долженко провела в школьном са ду практические работы учащих ся 7 класса по борьбе с вредителя ми сада. Наблюдения, за работой учащихся и беседы с ними показа ли, что они приобрели прочные на выки в этом деле. Все опрошенные семиклассники получили хорошие и отличные оценки. Руками школьников оборудован биологический кабинет, где сосре доточены необходимые для проведе ния уроков, практических работ и демонстраций учебно-наглядные по собия. На площади 1,7 гектара вы ращен хороший фруктовый сад. в котором, помимо яблонь, груш, слив и вишен, растут виноград, сморо дина, малина, крыжовник и клуб ника. Учитель химии В. М. Сидоров, в совершенстве владея своим предме том, мастерски проводит уроки. Он особенно тщательно готовится к ла бораторным работам и демонстраци ям. Учащиеся горячо полюбили химию. Заслуживает одобрения и широ кого распространения внеклассная работа по химии. Интересно и увле кательно проводятся занятия в хи мическом кружке. Учащиеся 8— 9 классов занимаются моделировани ем. а 10-х классов — эксперимен тированием по изготовлению мыла, зеркал, вискозного шелка, превра щению жидких жиров в твердые, опгед тейию жирности молока, ка чества и состава минеральных удобрений. Юными химиками собственноруч но сделаны десятки замечательных приборов и пособий, кружок регу лярно проводит антирелигиозные вечера в школе, Деме культуры и селах района. Много работает над повышением эффект я в н о с т и уроков русского языка учительни ца той же школы 0. В. Мязина. Большое внимание т. Мязина уделяет правильной ор ганизации самостоятельной работы учащихся в самых разнообразных ее видах. Однако не все учителя района работают творчески. Кое-кто про должает учить ребят по-старому, проводит уроки по шаблону, в от рыве от жизни, сухо, неинтересно. Так. учительница биологии Сошкин- ской средней школы 3. В. Зиновь ева плохо провела урок ботаники в 5«а» классе. Пол-урока она опра шивала, точнее допрашивала, уча щихся о составе почвы. Затем бы стро, в течение 8 минут, рассказала о видах корней и снова приступила к опросу ребят, требуя от них ме ханического пересказа услышанно го из ее уст. Никакой самостоятель ной работы учащихся на уроке не проводилось. В этой школе учитель т. Кости- ненков стал на путь либерализма и очковтирательства в оценках зна ний учащихся. Он исправил в клас сном^журнале ученице 5«а» класса «двойку» за последний диктант на « т р о й к у » и выставил ей положи тельную оценку за первую четверть. Завышена оценка по русскому язы ку и другой ученице того же клас са. Эти недостатки явились следстви ем слабого руководства и контроля за работой учителей со стороны ди ректора школы И. А. Буркова. Много времени он тратит на хо зяйственные текущие дела, под меняя завхоза, а учебно-воспита тельными вопросами почти не зани мается. На уроках учителей редко бывает, да и на свои уроки не при глашает малоопытных преподавате лей. не учит их, не показывает примера в перестройке работы по- новому. Районный отдел народного обра зования должен резко повысить от ветственность учителей и руководи телей школ за качество уроков и знаний учащихся, обеспечить внед рение передового опыта. Идя навстречу Всероссийскому съезду учителей, необходимо до биться улучшения коммунистиче ского воспитания подрастающего поколения, повседневно крепить связь школы с жизнью, с производ ством. И. БЕЗЫМЯННЫХ, инспектор облоно. Причины простоев различные. Но главная—в недостаточной надежно сти некоторых узлов и механиз мов. Установка не рассчитана на работу в зимних условиях, нужно было своевременно принять меры и подготовиться к морозам. Однако проектанты и строители этого не сделали. Поэтому только в декабре, когда замерз ацетиленовый провод, установка бездействовала 136 ча сов. Недостаточно прочны такие важ ные узлы, как газорезка, заправка и другие. Слишком сложна и нена дежна в работе гидросистема. Есть целый ряд других, не менее важ ных вопросов, от решения .которых во многом зависит бесперебойная эксплуатация установки, быстрей шее освоение ее мощности. Перед нашим коллективом в те кущем году стоят очень большие задачи. Необходимо все время на ращивать производительность уста новки с тем, чтобы со временем всю сталь, выплавляемую в элект росталеплавильном цехе, разливать только на УНРС. Однако за счет использования внутрицеховых резервов все эта задачи можно решить только ча стично. Чтобы полностью перевести цех на разливку через УНРС, нам необходима помощь администрации завода и совнархоза. Помимо того, в самые короткие сроки нужно смон тировать и пустить вторую очередь УНРС, не допустив повторения не достатков, имеющихся на первой установке. Пристальное внимание следует обратить на усовершенст вование действующего оборудова ния. Важнейшим узлом установки яв ляются кристаллизаторы. Однако на заводе в настоящий момент не где их отремонтировать, невозмож но произвести переделки, необходи мые для улучшения качества слит ка и повышения стойкости кри сталлизаторов. Борьба за повышение качества продукции требует проведения серьезных исследовательских работ. А на заводе нет ни настоящей ис следовательской группы, ни базы (лаборатории) для проведения этой работы. Смотрите, какие жизнерадост ные лица у этих парней! Это монтажники управления «Сталь- монтаж» Николай Селезнев (сле ва), Александр Кладов и Нико лай Максимов. Все трое — комсомольцы, пере довики соревнования. Молодые | монтажники трудятся с огоньком. | На стройке цеха холодного прока- [ та Липецкой Магнитки каждый , из них перевыполняет нормы 1вдвое. Фото Ю. Клюева. По материалам „Ленинского знамени“ „Письма из одного района” Под этой рубрикой в конце ноября и первых числах декабря прошлого года опубликованы материалы: «Но вые требования и старые лозунги», «Доходить до каждого человека» и «Вот они, силы», в которых говори лось о том, что массово-политиче ская работа в Волынском районе ведется в отрыве от решения оче редных хозяйственных задач. Секретарь Волынского райкома партии т. Махортов сообщил, что статьи обсуждались на бюро райко ма. Критика признана правильной. После заседания бюро в первич ных партийных организациях праве дены собрания с вопросом «О состо яиии массово-политической среди населения». Во всех партий ных организациях пересмотрен со став агитаторов, опытные пропаган дисты закреплены за животноводче скими фермами, созданы школы агитаторов. Проведено совещание лекторов райкома КПСС и членов общества по распространению политических и научных знаний. Выйелена специ альная группа докладчиков для чте ния лекций в колхозах. Учреждения района взяли шефство над колхоз ными фермами и красными угол ками. Полезно создать специальную ис следовательскую группу, которая бы вела статистику всех прошед ших через УНРС плавок, анализи ровала результаты работы и вме сте с работниками цеха делала вы воды. совершенствовала техноло гию. Безразлично относятся к нуждам цеха в совнархозе. Мы получили новое проектное решение эксцент риковых ловителей. Осталось их только переделать. Совнархоз дал задание станкостроительному заво ду выполнить эту работу, хотя за ведомо было ясно, что там с этим делом не справятся. Завод отказал ся, а работники совнархоза оста лись в стороне. Пришлось посы лать заказ на «Южуралмаш». хо тя в своем совнархозе его выпол нили бы гораздо быстрее. Отлитые на УНРС слябы тре буют зачистки. Особенно остро встанет этот вопрос при разливке трансформаторной стали. В цехе же для этого нет ни площадей, ни оборудования. И здесь немедленно нужно принять меры. Требуется срочно. создавать спе циальный участок для зачистки слябов, как это сделано на всех ме таллургических заводах страны. От решения всего комплекса этих вопросов зависит полный пе ревод всего цеха на непрерывную разливку стали. С. КРУЛЕВЕЦК начальник установки непрерывной разливки стали Новолипецкого металлургического завода. ИСТАМШТОРЕ Второго января на УНРС установ лен .последний кристаллизатор большого сечения. Кроме него, ни з цехе, ни на заводе нет больше нуж ных нам кристаллизаторов. Все ра ботники установки очень обеспокое ны таким положением. Нам угрожа ет затяжной простой. В свое время на всех собраниях, активах электрометаллурги били тревогу, предупреждали руковод ство завода и совнархоз, что нужно заблаговременно готовить кристал лизаторы. торопиться с пуском ре монтно-механического цеха, к о т о р ы й должен выполнять эти работы. Но это не подействовало. Теперь сбываются недобрые прогнозы. На ша установка может остановиться в любую минуту, ибо те кристаллиза торы, которые на заводе имеются, позволяют отливать слябы неболь ших размеров. Но на такие слябы нет заказов. Может быть, теперь руководители нашего совнархоза и завода при мут меры и ускорят ввод ремонтно механического цеха? А пока надо немедленно позаботиться о том. что бы из других совнархозов доставить необходимые кристаллизаторы. Успешной работе мешает также целый ряд других недостатков. Очень низкое качество затравок. Они коробятся, выводят из строя машину. Приходится направлять за травку в газорезку с помощью лома. В решении этих вопросов мы ждем помощи наших технологов и конструкторов. Не могут они оста ваться в стороне, когда идет освое ние сложной новой техники. Конечно, много у нас и своих недостатков. Нет должной согласо ванности в работе со . сталеварами ____ и мастерами электросталеплавиль- работы ных печей. Поэтому частенько бы вают досадные простои. Свои внутренние неполадки мы постараемся изжить в самый корот кий срок. Каждый из нас готов сделать все от него зависящее, что бы липецкая сталь шла только че* рез установку непрерывной разлив-* ки стали. В. ХАЛИН, оператор газорезки верха установки непрерывной разливки стали Новолипецкого металлургического завода. ка р - го д Вчерашняя почта редакции «М н е хочет ся рассказат ь, к а к н а ш ко ллект и в рем онт ников и д о-саж евого ц е х а Н о в о л и п е ц к о го з а в о д а вст упил во вт орой Си л о Лп 1 Кио ТаК начинает сво е п и сьм о токарь этого ц е х а М Г О Н - Н А У и и . В нем о н описы вает т руд о вую доблест ь с в о и х т оварищ ей по работе, усп е ш н о с п р а в и в ш и х с я в о чень сжатые ср о к и с б о ль ш и м о б ъ ем о м работ по ка п и т а льн о м у рем онт у ц е х о в о го о б о р у д о в а н и я . О т рудовом п о д ъ е м е , с кот орым работает в п е р в ы е д н и вт орого года^ сем илет ки м о ло д еж н а я б р и га д а ш т укат уров треста <г Л и п е ц к - с*Р °“» ’ в ° згА а в л я е м а я т -У в а р о в ы м , сообщ ает в сво ем п и сь м е Г Ш У - М И Х И Н . В б р и га д е — о д н и д е в у ш к и . В с е о н и со всем н е д а в н о п р и ш л и н а строительство. Н о опыт ны й б р и га д и р т. У в а р о в н а у ч и л и х работать так, что каж д а я и з н и х еж едн евно вы п о лняет н е м ен ее полут ора норм . К . Ч Е Р Н Ы Х пиш ет о почт альоне с о в х о за « М и р н ы й труд» (Ч е р н а вс к и й р а й о н ) Е. А . М а к е е в е , кот оры й п р о в е л б о л ь ш у ю работ у по о ф о р м лен и ю п о д п и с к и на газеты, и д о б и л с я того, что теперь каж дая сем ья, п р ож и ва ю щ а я на т ерритории с о вхо за , получает газет у и л и ж ур н а л. Всего вч ер а поступило 30 писем трудящихся и 16 ответов на письма, посланные ранее для принятия мер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz