Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

С емеро дружных \ О К м а ст ер у у ч а ст к а «С тал ьм он та- ж а » В а л ен т и н у Л яш енко п од ош ел небольш ого р о ст а , к о р ен а ст ы й ч ел о ­ в ек и о т р ек ом ен до в а л ся : — Х о ж аи н ов . П рибы л н а стр о й к у вм есте с бр и гадо й . М астер п р и гл а си л м о н т аж н и к о в в н аск ор о с о о р у ж ен н у ю б у д к у , п о п р о ­ си л 'и х р а сск а за т ь о с е б е . А сам п р и см атр и в а л ся к н ов и ч к ам . О со­ б ен н о ем у п о н р а в и л ся бр и гади р . П рям ой, о тк ры ты й в згл я д . Далее с к у п а я у л ы б к а р а сп о л а га л а к с е б е . М ихаил И в ан ов ич Х о ж аи н ов р аботает м он таж н и ком у ж е м н ого л ет. — Р еб я т а , к ак в и дн о, бы валы е, н е до л ж н ы п о д в ест и ,— п од ум а л м а­ стер и р еш и л п о р у ч и ть им осн ов ной м он т аж 1 м ета л л о ж он стр у к д и й , — Ч то ж , д р у зь я , и д ем те к м ест у « б о я » ,— ш ут л и в о о б р а ти л ся к м ои - т а ж а и к а м Л яш енк о. Оно о к а за л о сь в н еск о л ь к и х ш а­ га х . В ск о р е бр и гада п р и ст у п и л а к р а б о т е. В от г у сен и ч н ы й тр а к тор до­ ста в и л м ет а л л и ч еск у ю к о л о н н у . Н а­ до бы ло е е п рави льн о р а зв ер н у т ь . С этим д ел ом .о п р а в и л и сь б ез т р у д а . Затем М ихаил И ван ович п од озв а л ч л ен ов св о ей бр и гады И ван а Д ы б о ­ в а и В ладим ира. П у ти н а . — Д а в а й те стр оп ить! О п ерац и я о к а за л а сь н е та к ой п р остой , как д у м а л о сь в н а ч а л е. К о­ л о н н у п р и ш л о сь тр и р а за п одни м ать и о п у ск а ть , п р еж д е ч ем за стр о тм л и в н у ж н о м м е с т е . Н о в ск ор е дел о н а л а д и л о сь . В то ­ р у ю к ол он н у п од н я л и н ем н ого б ы ст ­ р е е . А н а сл ед у ю щ и й ден ь м о н т а ж ­ н и ки в ы п о л н и л и см ен н о е за д а н и е за ш есть ч а сов . За ср а в н и тел ь н о к ор отк ое в р ем я бр игада Х о ж а и д а т а у ст а н о в и л а д е ­ ся тк и к ол о н н . А в ед ь каяедая и з н и х в еси т п я ть то н н . Н ел егк о п р и ш л о сь и н а м он т аж е ф ерм . Н адо бы ло в зб и р а т ь ся на са­ м ы й в ер х дв а дц ати м етр ов о й к олон ­ ны и о тту да р егу л и р о в ат ь у ст а н о в к у м ноготонной гр ом ады . I ...М о р о з к р еп к о щ и ­ п ал уш и . в етер п е р е ­ хваты в ал ды ха н и е, а В л адим и р П у ти н , В а си ­ лий С орокин и А л ек ­ сан др А н тонов в зб и р а ­ л и сь по л есен к е б а ш ен ­ н ого к р ан а в се выш е и в ы ш е. П одн явш и сь на т р и дц а ти м етр о зую в ы со ту , они п о о ч ер ед ­ но строп или сем и тон н ы е п л иты к он тр гр уза, п о ­ том п ри пом ощ и л е б е д ­ ки оп у ск а л и и х в н и з. Ц ел ую см ен у н а х о д и ­ л и сь м он т аж н и к и на хол одном в ет р у , дем о н ­ ти р у я б аш ен н ы й к ран. Но не только в ет ер был и х п ом ех ой : баш ня си льн о р а ск а ч и в ал ась . Р еб я т а сп у ст и л и сь на зем л ю хоть и п р од р огш и е, н о дов ол ьн ы е. З а да н и е вы п олн и л и доср оч н о. Ч ер ез два дн я п о го д а .н еож иданно п ер ем ен и л а сь . П ош ел д о ж д ь . Мон­ та ж н и к и в это в р ем я тор оп и л и сь за к он ч и ть д ем о н т аж о бо р удов ан и я . К ран « С К Г -3 0 » , к оторы м о в и п ол ь­ зо в а л и сь , п р и сл а л и н а о ч ен ь к ор от­ к и й срок, и надо бы ло сп еш и т ь , — Этак за п ол ч а са до н и тк и вы ­ м окнем . — п од ум а л бригадир и за ­ ш агал н а ск л ад у ч а с т к а . В ск ор е Ми­ х а и л И в ан ов ич п р и н ес сем ь п р ор е­ зи н ен н ы х п л ащ ей — н а в с е х ч л е ­ нов бригады . — Где в зя л ? — у д и в л ен н о сп р о­ сил у Х о ж ан н ов а В ладим ир П у т и н . — Н а ск л а д е п ол у ч и л . У бедил к л адовщ и к а. — х и т р о у л ы б н у л ся бр игади р . Д ел а в бр игаде п ош л и в е с е л е е , и за д а н и е бы ло в ы п ол н ен о ко в р ем ен я . К р еп ко п о ж а л р у к у Х о ж аи н теа м астер Л яш енк о. — Д аж е в п л о х у ю п о го д у н е п о д ­ в ел и. В. ГЛАДКИХ. Алексей Воротков и Дмитрий Кирьянов наиболее опытные сле­ сари-монтажники в бригаде' Ива­ на Билыка. Им, как правило, по­ ручаются самые сложные работы. Центровка привода моталки реверсивного стана требует осо­ бой точности. Отклонения допус­ каются не больше одной сотой миллиметра. Но Алексей и Дмит­ рий хорошо справились с задани­ ем. На снимке (слева направо): Алексей Воротков и Дмитрий Кирьянов за центровкой привода моталки реверсивного стана. Фото А. Зенина. И Б ы с т р о в ы г о д н о Обида бетоищиков-монтажников Н а стр о и тел ь ств е ц е х а хол одного п р ок а та р а бо тает бр и гада б етон ш и - к ов -м о н т аж н и к о в Н и к ол ая П етр ов и ­ ч а В ер х ол ат а и з у п р а в л ен и я «П р о- к а т ет р о й » . М ного сдел ан о бригадой. Н едавно, н ап р и м ер , зв ен о Д м итрия С апры кина за к он ч и л о м о н т аж п о д - ф он ар п ы х п л и т и п р ом азало ш вы . Р аботать п р и х о д и л о сь в тр у д н ы х у сл о в и я х , п о з до ж д ем . П ром окш ие бетон щ и к и н е уш л и с р абоч его м еста до т ех п ор , п ок а н е вы п олн и ли см ен ной норм ы . Х орош о т р у д и л и с ь П етр К сен оф он тов. А л ек сей Т р у би ­ ц ы н и Е в ген и й Б обров. С ейчас м он таж н и к и у к л ады в аю т п ер ек р ы ти я на н а р у ж н о й т еп л о т р а с­ се и п одли ваю т о б о р удо в ан и е н еп р е­ ры в н о-тр ави л ьн ого а гр ега та. Они у сп еш н о сп р ав л я ю тся с работой . Но не в сегда дел а и д у т гл адк о. М еш аю т так н азы в аем ы е « м ел о ч и » . Т оне Д олговой и Г але Н и сл а в ск ой , работавш и м но 2 -ю см ен у , бы ло п о­ р у ч ен о п о зл и т ь гор и зон тал ьн ы й р ольганг (т р а н сп о р т ер ) в тон н ел и гор я ч ек ат ан ы х р улон ов и две ст а ­ нины на ф у н дам ен те № 5 . Р абочи е «М ета л л у р гп р ок а тм он таж а» ост ав и ­ л и дев уш к ам эл ек тр о тел ь ф ер , чтобы облегчи ть р а бо ту. О днако этот м е­ х ан и зм простоял.. М ехан и к у п р а в л е­ ния т. Б аби н н е в ы дели л м отор и стк у дл я о б сл у ж и в а н и я эл ек тр о тел ьф ер а . В р езу л ь т а т е вм есто н ам еч ен н ы х 3 ч асов д ев уш к и за тр а ти л и более 7 ч а сов , а стан и н ы н а пятом ф у н ­ дам енте в ов се н е у д а л о сь п одли ть . Ч асто п р и х о д и т ся п р ост аи в ат ь и з- за н есв оев р ем ен н о й доставк и р аств о­ ра. о т су т ст в и я к р ан овщ ик ов и л и п о ­ лом ок к р ан а . Б ы вает и так: утром д о т в й з г а т с т д г о р г ш г т г е т -кранов­ щ и к а; оты щ ут его — к р ан п ол о ­ м ался. — О собенно мы о би ж аем ся на к р ан овщ и ц у А л ек сан д р у Д о р о х о в у ,— г о в о р и т Е в ген и й Б о б р о в .— Бы л т а ­ кой с л у ч а й ... Н адо бы ло (в ы тащ и ть и п одать н а Ф ундам ент б у х т у п р о­ волоки в есом в 3 0 0 килограм м ов. К ран бы л свободны м , и Д ор охов а его о бк аты в ал а, чтобы н е за м ер зл и т р о л л еи . Р еб я та п оп р оси л и к р ан ов ­ щ и ц у. чтобы она п од ал а б у х т у на ф у н дам ен т. Но т . Д ор о хо в а за я в и л а , что стр о и тел ей она сего д н я о б сл у ­ ж и в ать н е н ам ер ен а. П отом кран за бр а л и м он т аж н и к и , а бетон щ и к и бы ли в ы н у ж д ен ы п р ост аи в ат ь , т. к. надо бы ло н ал ади ть эл ек тр оп р огр ев бет он а , а п роволок и не бы ло. ' Н. ЧЕЛЮБЕЕВ, секретарь бюро ВЛКСМ «Прокатстроя». О п ы т 'д о ст а в к и к и р п и ч а и м ер т е­ л ей в к о н т ей н ер а х к м ест у кладки п р ом ы ш лен н ы х п еч ей са м г о себ е не н ов . Н о к ол л ек ти в у ш а в л е н и я « С о ю зт еп л о ст о о й » его- н е п р и м ен я л . У п р ав л ен и е н е р а сп о л а га л о н ео б ­ х оди м ы м и м еха н и зм ам и , н е и м ел о к он тей н ер ов . К ак только в у п р а в л ен и и п о я в и ­ л и сь а вток р а н ы и а в т о п о гр у зч и к и , р у к о в о д ст в о п о ст а в и л о п ер ед к ол ­ л ек ти вом за н а ч у — д о ст а в к у о г н е­ уп о р н ого к и р п и ч а и м ер т ел ей к м е­ с т у к л адк и К ол ган ов ы х и в а к у у м ­ ны х п еч ей п р о и з в о д и т ь то л ьк о в к о в т ей я е о а х . И я и н и а то в ом этого- д е ­ ла я в и л ся т . К аш т ел я н , н а ч а л ь н и к у п р а в л ен и я , к оторы й в св ое врем я п р и м еня л н ов ы й м етод в М агнито­ го р ск е, В п ер в у ю очередь’ п ри с т у п и л и к и зго то в л ен и ю гош -оно® . р еш етч а ты х Ф у т л я ро в д л я к он тей н ер ов и б у н к е­ р ов дл я 'м ер тел ей . П о сл е до л ги х о п о ро в и р а зм ы ш л ен и й и н ж ен ер ы при брали ПОДХОДЯЩУЮ КОЯСТРУКПИЮ к он тей н ер ов . П о и х ч ер т еж а м бр и га­ да т. А баш к и н а и зго т о в и л а о п ы т­ н ы е обр азц ы . Они бы ли тщ ател ьн о опр обован ы . Р езу л ь т а т ы о к а за л и сь х о р о ш и м и . В сем и р а бо там и р у к о в о ­ д и л ттрооаб т. Б у ш у ев . Н аш л и сь и м ат ер и ал ы д.тя и зго ­ то в л ен и я г о н т ей я ет о в и бун к ер ов . Они и зго то в л ен ы ив отхо до в р а зл и ч ­ н ы х м ет а л л и ч еск и х к о н стр у к ц и й , м етал л и ч еск ого л ом а. П р и м ен ен и е н о в о го м ет о д а до­ став ки к и р пи ч а п о зв о л и т у п р а в л е ­ нию сэк он ом и ть н а твам отою тироике о ш е у п о о о в б о л ее 8 0 ты ся ч р у б л ей , так к ак в дв ое м ен ьш е п о т р еб у ет ся р а бо ч и х , со к р а тя тся к ол и ч еств о а в ­ том аш и н . вр ем я на п о г р у зк у и в ы ­ г р у з к у м ат ер и ал ов . Ф. ЩУКИН. *Международные * ! журналистские ! * премии : ПРАГА, 8 марта, (ТАСС), Ге-* *неральный секретариат Междуна- * *родной Организации Жури али- * * стой (МОЖ) сообщил о приоуж-! *деним международных журнв-* *листскнх премий. Эти премии уч- { ; рождены последним конгрессом♦ *МОЖ, состоявшимся в Бухаресте $ | в 1958 году, и впервые были при- { »суждены год назад выдающемуся ) I журналисту и национальному ге-д ;рою Греции Маиолису Глезосу, { { известному публицисту Мексики ! { Ренато Ледуку и французскому I Xбуржуазному теоретику „ области * I журналистики Жаку Кайзертч* XМировая печать живо откликну- * * лась на эту инициативу АЮЖ. * I Международное жюри в ооста- * * ве г-жи Эльвиры Варгас (Мекси- * *ка), Ван И (Китай), М. А. Сиво-: *Лобова (СССР) и Жана Мориса : *Эрма-на (Франция) рассмотрело | ^кандидатуры на премии за 1959 { { год, представленные Союзами { * журналистов различных стран, и { { единодушию решило присудить х {международные премии Анри Ал-{ { лету (Алжир), Арпаду Сакашичу X X(Венгрия) и Кеуану Тху (Вьет-Х Хнам). X * Анри Аллег (Салем) известен* { во всем мира как автор книги { {«Допрос под пыткой», написа.н-{ { ной им в алжирской тюрьме, где х Хон заточен с 1957 года, несмотря х Xна то, что органы французской X Xюстиции до сотх пор не в состоя- * * пии возбудить поедав него како-{ *го-либо судебного процесса. СамО{ «это произведение главного редак-{ |тора разгромленной газеты «Ать-{ ^ же репюбликен», подвергнутого х {вскоре ломе незаконного аиеста X { изуверским пыткам, является тяг- X { чайшим обвинительным актом * Xпротив колониализма и колоииза-* Xторов. * X Арпад Сакашич — видный пуб-* Xлипнет и общественный деятель* XВенгрии. Уже более полувека о« * * активно сотрудничает в самых * * различных газетах и журналах в * * качестве автора очерков, статей, * н о в е л л . : стихотворений, а также. редактора и главного редактора, года назад, когда отмечалось{ *Два * пятидесятилетие его журналист- { * ской деятельности, он был едино- { *душно избран председателем сою- х { за венгерских журналистов. х { В лице Ксуана Тху представле-х { на молодая национальная жур- X { налистика освобожденных стран X { Юго-Восточной Азии. С молодых « Xлет Тху в качестве журналиста и * Xполитического деятеля активно* Xучаствует !В демократическом дви-* Xжении в Индокитае, Редактируе- * * мая ей газета «Кыу Куок», явля- * * ющаяся в настоящее время цент- * * ральным органом отечественного * * фронта Вьетнама,сыграла и игра-* * ет большую роль в освободитель -1 * нгам нпижеинти вьетнамского ияпо- . о дв ни «ар ^ * да, в его борьбе за мир, демокра-{ * тию и социализм. { **•«*«*»» 44 - 44-44 м « ♦♦*♦*♦„♦4444444. ж т щ ш т м м % Э т о о ч е и ъ х о р о ш о д л я м и р я КРУПНОЕ СОБЫТИЕ Б МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ Пикеты у Белого Дома „ХРУЩЕВ БУДЕТ ЖЕЛАННЫМ ГОСТЕМ" П А РИЖ . 9 м ар та. (Т А С С ). П р ед­ стоящ и й в и зи т гл авы С оветского п р ав и тел ь ст в а Н . С. Х р ущ ев а во Ф ранцию за н и м а ет одно и з ц е н т ­ р аль н ы х м ест н а ст р а н и ц а х д ем о ­ к р ат и ч еск о й п а р и ж ск о й п еч а т и . «Ю м ан и те» отв одит сего д н я ц ел у ю п о л о су п од ф о то р еп ор та ж , в котором р а сск а зы в а ет ся об отн ош ен и и п р о ­ сты х ф р а н ц узо в к п р ед сто я щ ем у в и ­ зи т у Н , С. Х р ущ ев а. « Х р у щ ев б у д ет ж ел ан н ы м го ­ стем . — за я в и л и к о р р есп о н д ен т у г а ­ зеты двое р а бо ч и х автом оби л ьн ого за в ода « Р ен о » в Б у л о н ь -Б ь я н к у р .— О чень хор ош о что он п р и езж а ет во Ф ранц и ю , эт о о ч ен ь хор ош о для м и р а, дл я в с е х , кто т р у д и т с я » . А к ти в и ст п р оф сою зн о й о р га н и за ­ ц и и « Ф о о с-у в р и ер » на за в оде « Р е н о » Л амю р в ы р ази л н а д еж д у , что в ст р еч а м еж д у гл авой С ов ет­ ского п р ав и тел ь ст в а и п р ези ден то м Ф ранц и и « сб л и зи т р а зл и ч н ы е точки зр ен и я в в о п р о са х , р а здел я ю щ и х два б л о к а » , и что « д ел о м ира м ож ет от этого только в ы и гр а т ь » . Г а зет а « Л и б ер а сь о н » п у б л и к у ет сер и ю ст а т ей , в которы х р а сск а зы ­ в а ет ся о ж и зн и в С оветском С ою зе. « Н ет н и к ак ого сом д р н и я , — п и ш ет она в п ер ед о в о й ст а т ь е. — что п р о ­ блем ы со су щ ест в о в а н и я о дер ж и в а ю т в ер х н а д п р обл ем ам и « х о л о д н о й в о й н ы » . « Р еч ь и д е т . — п о д ч ер к и в а ет га ­ зет а , — о в и зи т е д р у ж б ы . Ф ранция и СССР н е и м ею т п р о т и в о п ол ож н ы х и н т ер есо в н и в одном и з п ун к то в м и р а. Н а п р о ти в , со х р а н ен и е м ира за в и си т в зн а ч и т ел ь н о й м ер е от х о р о ш и х отн ош ен и й м е ж д у дв ум я стр ан ам и и осо бен н о от в за и м н о го п о ­ н и м ан и я п р об л ем , к оторы е в ы д в и га ­ ю тся и н т ер еса м и о б есп еч ен и я б езо ­ п а сн о ст и и х г р а н и ц » . З а я в л е н и е С е л в и н а Л л о й д а ЛОНДОН, 9 м ар та. (Т А С С ). М и­ н и стр и н о ст р а н н ы х дел А н гли и С ел- вин Л лой д, в ы ст у п а я в к ор ол евск ом и н ст и т у т е зем л ем ер о в , к о сн у л ся , в ч а ст н о ст и , в о п р о са отн ош ен и й м е ж ­ д у В осток ом и З а п адо м . О дной и з б л и ж ай ш и х за д а ч А н гл и и , ск аза л Л лойд, я в л я ет ся п р ед о тв р ащ ен и е м ировой в ой н ы , п р ек р ащ ен и е ■ х о ­ л одной в ой н ы и вы р аботк а с у ч а ­ сти ем С оветского С ою за т а к и х норм м еж д у н а р о д н о го п о в ед ен и я , к оторы е сдел ал и бы возм ож н ы м со су щ ест в о ­ в ан и е и п од л и н н ы й м и р . М инистр и н о ст р а н н ы х дел у к а за л на н ео б х о д и м о сть у н и ч т о ж и т ь б ар ь ­ еры м еж д у В осток ом и З а п адо м . По его м н ен и ю , « со зн а н и е то го , что все П и р атски е н а л е ты н а К убу ГАВАНА. 8 м ар та. (Т А С С ). Г азета « Р ев о л ю сь о н » соо бщ а ет о новом п и р атск ом н а л ет е сам о л ета, б а зи р у ю ­ щ его ся н а тер р и то р и и СШ А. на п л ан та ц и и са х а р н о го тр о стн и к а в р ай он е С а н -К р и стоб ал ь. С сам ол ета бы ли сбр ош ен ы за ж и га т ел ь н ы е в е ­ щ ест в а . В р езу л ь т а т е п о ж а р а п о ­ гибло б ол ее 2 5 0 ты ся ч арроб с а х а р ­ н о го тр о стн и к а ( 1 ар р об а р а в ен 1 1 ,5 к г ). мы в к он ц е к он ц ов л ю ди , м огло бы см ягч и ть и у л у ч ш и т ь а т м о сф ер у » . В эт и х у сл о в и я х сп ор ы в о зн и к а л и бы тол ьк о по так им в оп р о сам , к а к с о ­ ц и ал ьн ы е нормы , эк о н о м и ч еск о е р а зв и т и е, н а у ч н ы е и т ех н и ч еск и е д о ст и ж ен и я . Закрытие международной ярмарки в Лейпциге Б Е Р Л И Н , 9 м ар та. (Т А С С ). В ч ер а за к р ы л а сь м еж д у н а р о д н а я в е сен н я я я р м а р к а в Л ей п ц и ге. Д е ­ ся ть и н ей ее р а бо ты в н ов ь п о д т в ер ­ ди л и . ч то Л ей п ц и г п ро ч н о з а н и ­ м а ет м есто о т т о го и з к р у п н ей ш и х ц ен т р ов м и р ов ой т о рп ш л и — г о р о ­ х а. гх е еж его д н о в ст р еч а ю т ся п р е д ­ ст а в и т ел и т о рг о в ы х о р га н и за ц и й . Ф и рм и п р едп р и я ти й м н о г о ч и сл ен ­ н ы х стр а н В о ст ок а и З а п а д а . Я ги м ар к а п о к а за л а огр ом н ы е в о зм о ж ­ н ости.' су щ ест в у ю щ и е х л я р а зв и т и я т о рг о в л и м е ж д у ст р а н а м и с р а зя и ч - н ы м и п ол и ти ч еск и м и си ст ем а м и , В эт ом г о д у в Л ей п ц и ге в ы с т а в и - л и с в о и то в ар ы Ф ирмы, п р ом ы ш ­ л ен н ы е п р ед п р и я т и я , тор гов ы е ор ­ г а н и за ц и и 5 2 ст р а н Е в р о п ы . А зии* А м ер и к и и А ф р и к и , Е е п осети л о 1 св ы ш е 5 9 0 т ы ся ч чело-век и з 8 0 ст л а н . Я р м ар к а ещ е р а з п р о д ем о н ст р и ­ р овал а в о зм о ж н о ст и р а зв и т и я т о р ­ г о в л и между о бои м и гер м а н ск и м и го су д а р ст в а м и , Л е й ш ш ш а 'Я я р м а р к а с о д е й с т в о ­ в ал а у к р еп л ен и ю и р а с ш и р е н и и св я зей в н еш н ет о р го в ы х о р г а н и за ­ ц и й СССР с а в ст р и й ск и м и , за п а д н о е гер м а н ск и м и , ф р а н ц у зск и м и и друч т м и Ф ирм ам и, ' ~ и „Свободу Генри Уинстону!" Венгерская Народная Республика. Новые д о м а ш а х т е р о в в Р о - жасентмартоне. Фото Интерфото МТИ. У И один в лоде воин а Кто из нас, взрослых людей, в свое время не зачитывался при­ ключенческими книгами? Сейчас мы с улыбкой вспоминаем это время и... эту литературу. И все же иногда в руки попадает книга из разряда приключенческих, которую начнешь читать, и уже не можешь от нее оторваться. К таким принадлежит повесть Ю. Дольд-Михайлика «И один в поле воин». Это произведе­ ние не обладает высокими худо­ жественными достоинствами, есть в нем и стандартные образы, и на­ думанные ситуации, но в целом— это волнующая повесть о большом подвиге советского человека, в ос­ нову которой взят подлинный факт. Сценический вариант пове­ сти, сделанный ее азтором—Дольд Михайликом, осуществлен в новом спектакле Липецкого областного драматического театра- Открывается занавес, и на сцене воскресает ненавистный всему ми­ ру фашизм минувшей мировой войны, фашизм, доживающий под ударами советских войск послед­ ние дни, В это звериное логово пришел советский разведчик—му­ жественный, смелый, умный,— пришел, чтобы выполнить трудное задание Родины. Действие сИУктакля захватывает с первых минут, даже несмотря на то, что экспозиция пьесы несколько статична. Почти все зрители зна- кОмщ с повестью, значит, им из­ вестно все дальнейшее течение со­ бытий, и все же они переживают, волнуются, негодуют радуются, аплодируют. Значит, спектакль дошел до зрителя, коллектив теат­ ра выполнил свою задачу. Мы не ставид! цель подробно останавливаться на игре всех ак­ теров. Хочется лишь сказать не­ сколько слов о некоторых удачах, а также о недостатках, устранение которых повысило бы качество спектакля. Центральным персонажем пьесы является советский разведчик, действующий в тылу врага под именем барона Генриха фон Гольдринга. Заслуга артиста М. Ильина, исполняющего эту роль, в том, что он передает внутреннее напряжение своего героя, не при­ бегав к внешним эффектам. Но не всегда. Там, где артист теряет эту меру сдержанности, образ героя обедняется. Например, сцену за­ щиты Моники от распоясавшегося немецкого солдата М, Ильин ра­ зыгрывает чересчур эффектно. Создается впечатление, что герой делает этот красивый жест для того, чтобы показать свое благо­ родство. А ведь по замыслу пьесы в этой сцене мнимый Генрих про­ сто на какую-то минуту теряет самообладание, становясь самим собой, забывая, что он должен быть немецким офицером. Защи­ щая девушку, он проявляет свое благородство невольно. Думается, что эта сцена должна, быть выра­ зительной, но более скупой, сдер­ жанной. Именно на этом эпизоде мы остановились потому, что по сути дела с него начинают разверты­ ваться все дальнейшие события. В нем мы впервые встречаемся с со­ ветским разведчиком, переодетым в форму немецкого офицера, и эта встреча несколько разочаровывает. В тон Генриху—Ильину чересчур прямолинейна в этой сцене и француженка Моника (артистка Н. Магуто). Свою ненависть к «бошам» она почти не пытается скрыть, а наоборот, подчеркивает ее. Зачем? Зритель с первого же слова, движения, взгляда узнает > Монике настоящую патриотку своей родины, догадывается о ее связ.ях с французскими партизана­ ми. Было бы правильнее под­ черкивать стремление «маленького конспиратора» скрывать свою не­ нависть и даже в какой-то мере входить в доверие к немецким офицерам. Это бы усиливало образ молодой Французской патриотки, связной партизанского отряда. В той же сцене переход от не­ нависти к расположению по отно­ шению к Генриху у Моники слиш­ ком резок, а потому он кажется неправдоподобным. Могут возра­ зить: что же сделаешь, если таков драматургический материал? С этим нельзя не согласиться. Но все же артистка могла бы несколько спа­ сти это слабое место в пьесе, по­ казав изменение своего отношения к Генриху сдержаннее, мягче. Справедливости ради нужно сказать, что таких «огрехов» в иг­ ре Ильина и Магуто, исполнителей главных положительных ролей спектакля, немного. Хотелось бы, чтобы их не было совсем. В спектакле перед зрителем предстает целая галерея фашист­ ских молодчиков — Бертгольд, Шульц, Кубис, Миллер. Наиболее объемным среди них является об­ раз эсэсовца Кубиса — человека, потерявшего свой человеческий облик. Его политическая програм­ ма проста: «Где хорошо, там ро­ дина». А хорошо, по его мнению, там, где есть вино. Он умеет красиво тратить деньги, но не умеет их зарабатывать. И в этом он видит трагедию своей жизни. Нет у него никаких чувств ни к товарищам, пи к женщинам, ни вообще к людям. Артист И. Юдин с настоящим мастерством показывает пустоту, никчемность этого алкоголика, мор­ финиста. До зри­ теля доходит каж­ дая реплика, каж­ дая интонация реплики актера. Одно появление Кубиса на сцене уже вы­ зывает в зрительном зале оживле­ ние, улыбки и смех. Но вся беда в том, что эти улыбки и смех чаще всего добродушны. Зритель не чув­ ствует ненависти к этому гитлеров­ скому всэсовцу, способному часами пытать людей—спокойно, хладно­ кровно, деловито. По сути дела все­ го лишь один раз (когда Кубис бес­ смысленно — стеклянными глаза­ ми смотрит на свою жертву—пар­ тизанку Людвпну) зритель дей­ ствительно испытывает к нему отвращение и ненависть. Такое презрение чувствуешь по отношению к эсэсовцу Миллеру — артист М. Правов в гротесковой форме, ярко рисует этот образ гит­ леровского маньяка. Образы Бертгольда (артист Е, Котов), и Шульца (арт. С. До- гадов) довольно стандартные—и в повести, и в пьесе, и в спектакле. Роль Лоры — дочери немецкого генерала Бертгольда — артистка М, Жилицкая преподносит в 1 кари­ катурном плане — и совершенно правильно. Эта пустая, глупая и жестокая девица появляется на сцене лишь дважды, но какое от­ вращение она вызывает! Подруга Лоры—Бертина, начальник лагеря военнопленных (артистка Ю. Но­ сенко) не брезгует никакими сред­ ствами, чтобы быть «человеком первого сорта». Ее отношение к русским нельзя назвать жестоко­ стью _ это зверство в полном смысле слова. И зритель это чув­ ствует — артистка убедительно до­ носит до зрителя звериный облик своей героини. Среди немецких офицеров были и такие, которые не понимали и ненавидели бредовую гитлеровскую идею покорения мира. Они воз­ мущались действиями фашистских варваров и приветствовали победу советских войск. К числу таких принадлежал и Лютц. Хотя этот персонаж занимает В' пьесе нема­ лое место, обрисован он однобоко. Лютц полностью отрицает фашист­ ские идеи, но все же он является офицером гитлеровской армии. Значит, в' нем есть какие-то проти­ воречия. Путь его психологическо­ го перерождения, видимо, должен быть сложным. В пьесе же все очень просто и ясно: Лютц нена­ видит армию, в которой он служит, презирает офицеров, к числу кото­ рых принадлежит сам, и при пер­ вой же возможности переходит к маки — французским партизанам. Артисту А. Дальскому, исполняю­ щему роль Лютца, трудно было преодолеть схематичность образа своего героя. Таким схематичным, он и остался в спектакле. Среди ролей так называемых «второстепенных» обращают на се­ бя внимание две—антиквар и ма­ дам Тарваль, мать Моники. Мни­ мый антиквар, а в действительно­ сти советский . полковник-развед­ чик появляется на сцене всего один раз. Он произносит совсем немного слов (увы, и в этих немногих сло­ вах есть риторический монолог!), и все же образ получается живым, ярким. Заслуженный артист РСФСР Г. Горелов нашел нужный тон, нужные краски, чтобы создать об­ раз., Игра артиста предельно ску­ па — ни одного лишнего жеста, ни одной громкой фразы, и даже дек­ ларативный монолог актер препод­ нес настолько просто, что этой декларативности в спектакле не чувствуется. Выразительный образ мадам Тарваль — хозяйки гости­ ницы—сумела создать Заслуженная артистка республики Н. Плюскова. Радует в этом спектакле не­ сколько необычное его художест­ венное оформление, осуществленное художником А. Бобылкиным. Де­ корация как бы состоит из д в у х частей — горизонтальной, где ВАШИНГТОН. 9 м ар та. К о р р ес­ п о н д ен т ТАСС М. С а га тел я н соо бщ а ­ ет: В ч ер а гр у п п а ч л ен ов « к о м и тета за о св о б о ж д ен и е Г енри У и н сто н а » п и к ет и р о в ал а Б ел ы й Л ом. У и н стон , 4 4 -л е т н и й ам ер и к а н ск и й к ом м у н и ст, п р и гов ор ен к 8 годам тю р ем н ого за ­ к л ю ч ен и я за св ои п о л и ти ч еск и е у б еж д ен и я на о сн ов е « за к о н а Сми­ т а » . В тю р ьм е, где с ним ж есто к о о бр ащ ал и сь , у У и н стон а р а зв и л а сь о п у х о л ь м озга . Тю рем ны е в л асти ш тата И н ди ан а , где он со д ер ж а л ся в х л и гн и и , д еся т ь м еся ц ев о тк азы ­ в ал и сь п р и сл а ть к н ем у в р ач а, ко­ торого он п р оси л . И тол ьк о к огда У и н стон о сл еп и бы л ч а сти ч н о п а р а л и зо в а н , бы ло н а зн а ч ен о м ед и ц и н ск о е о св и д ет ел ь ­ ст в о в а н и е. п о к а за в ш ее н ео б х о д и ­ м ость ср о ч н о й о п ер а ц и и м озга. 2 ф ев р ал я Г енри У и н ст о н у , п е р е в е - •ден н ом у в н ь ю -й о р к ск и й го сп и т ал ь М онтеФ иоре, бы ла сд ел а н а сл о ж н а я о п ер а ц и я . С остоя н и е У и н стон а — в е ­ тер а н а в тор ой м и ровой в ой н ы и о т­ ц а д в у х д ет ей — п р о д о л ж а ет оста­ в ат ь ся т я ж ел ы м . Н есм отр я н а эт о , а м ер и к а н ск и е в л асти н а м ер ен ы п ер ев ест и п о т ер я в ­ ш его зр ен и е и п о -п р е ж н е м у п а р а л и ­ зо в ан н ого У и н стон а в тю р ем н ы й го с ­ п и тал ь в ш тате М и ссу р и за 2 0 0 0 км от Н ь ю -Й ор к а, П о св и д ет ел ь ст в у , в р ач ей , со ст о я н и е У и н стон а та к ов о , что он м о ж ет н е в ы д ер ж а т ь п е р е е з­ д а . О днако тю р ем щ и к и н аст а и в а ю т на св оем б есч ел о в еч н о м р еш ен и и . В л а ст и о т к а за л и сь осв ободи ть У и н стон а и з тю рьмы н а п о р у к и в св я зи с его тя ж ел ы м сост оя н и ем . Это ж ест о к о е р еш ен и е вы звало п р от есты а м ер и к а н ск о й о бщ ест в ен ­ н о ст и . проходят почти все события и над ней — вертикальной, служащей для символического светового сопро­ вождения действия. Исключитель­ ная простота одной части декора­ ции не отвлекает внимание зрителя от основного действия, а эффект­ ная игра света второй части от­ лично дополняет его. Вот одна из сцен. Генрих после разговора с Моникой остается в своей комнате один. Он задумы­ вается. О чем? Зритель понимает, что советский человек, который каждую секунду находится в опас-, ной игре, в этот момент думает о своей Родине. И в подтверждение этого на сцене вырисовывается си­ луэт кремлевской башни. Короткая, но очень эффектная сцена, А встреча Генриха и Моники у дере­ ва? Сколько романтики, красоты придает этой сцене ее художест­ венное оформление! Если бы и музыкальное сопро­ вождение постановки было таким же эффектным, если бы оно так же, как художественное оформле­ ние, органически входило в ткань сценического повествования! Но этого не получилось. Собственно, то, что- есть в спектакле, это не музыкальное, а звуковое сопро­ вождение — резкое, скрипящее, не­ приятное. Над музыкальным офор­ млением театру надо еще пора­ ботать. В день, когда состоялась премь­ ера постановки, у кассы висело объявление, что билеты на опек- такль «И один в поле воин» про­ даны на 7 дней вперед. Но ведь спектакль-то еще не шел! Значит, зритель заранее был уверен в его успехе. Оправдал ли режиссер спектакля Б. Ступин и весь кол­ лектив, создавший его. это доверие? Вместо ответа на этот вопрос мы Приведем один факт: через неделю после премьеры билеты на спек­ такль были распроданы на полме- сяпа вперед, А это что-то значит. П и к ет и р ую щ и е Б ел ы й Л ом ч л е н а 1 « к о м и тета за о св о б о ж д ен и е У инстон н а » о бр а ти л и сь в к а н ц ел я р и ю п р е­ зи д ен т а с п р о сь б о й п р и н я т ь и х п р ед ст а в и т ел ей , к оторы е х о т я т вру-< чить п р е зи д е н т у Э й зе н х а у э р у обращ ен н и е к ом и тет а, п р и зы в а ю щ ее п р е з я - ден та п р ед о тв р ат и т ь ги б ел ь н у ю д л я У и н стон а п е р е в о зк у его и з Н ь ю - Й орка в тю р ем н ы й го сп и т а л ь в ш т а - те М и ссу р и , а т а к ж е п р о я в и т ь г у - м ан н о ст ь и и сп о л ь зо в а т ь с в о е в л и я - н и е дл я о св о б о ж д ен и я Г ен р и У ш и сто н а н а п о р у к и . ! Открытие сессии австралийского парламента К А Н Б Е Р Р А , 9 м арта* (ТАС С )* В ч ер а зд ес ь о тк р ы л ась с е с с и я а в ст ­ р а л и й ск ого п а р л а м ен т а . О ткры вая сесси ю , ген ер а л -г у б ер н а т о р А в ст р а ­ л и и л ор д Д а н р о сси л за я в и л , ч то п р а ­ в и тел ьств о А в ст р ал и и п р и в ет ст в у ет созы в со в ещ а н и я н а в ы сш ем у р о в н е и « в с е у си л и я , н а п р а в л ен н ы е на о сл а б л ен и е н а п р я ж ен н о ст и м е ж д у С оветск и м С ою зом и за п а д н ы м и д ер ­ ж а в а м и . А в ст р а л и й ск о е п р а в и т ел ь ­ ств о, п р о д о л ж а л о н , н а д ее т с я , ч то со в ещ а н и е в в е р х а х п о д гот ов и т п оч ­ в у д л я д р у ги х п од об н ы х со в ещ а н и й и со зд а ст у в ер ен н о ст ь в в о зм о ж н о ­ сти р а зр еш ен и я к р у п н ы х р а с х о ж д е ­ н и й » . Русская книга в Китае ПЕКИН, 9 марта. (ТАСС). Произ­ ведения русских и советских писа­ телей неизменно занимают централь­ ное место в планах китайских из­ дательств. Только в нынешнем году издательства республики выпустят в свет избранные сочинения Гоголя в шести томах, восемь томов избран­ ных произведений Л. Толстого, с 13 по 20 том собрания сочинений М. Горького. Будет закончено из- дание произведений В. Маяковского. Большую работу ведут издательства страны по ознакомлению китайских читателей с новыми книгами совет­ ских авторов. В 1960 году в книж­ ные магазины республики поступят «Глубокий тыл» и «Горячий цех» Б. Полевого, «Братья Ершовы» Все­ волода Кочетова, а также произве­ дения Ф. Гладкова, К, Федина, П. Бровка, В. Василевской и друч гих. Всего за 10 лет народной власти советские книги в Китае были изда­ ны общим тиражом в 336 миллионов экземпляров, в том числе произведем ния классиков марксизма-лениниз­ ма I— тиражом почти я 100 милли­ онов экземпляров. Тираж книг со­ ветских авторов по вопросам науки и техники превысил 107 миллионов экземпляров. Дар Советского п р а в и т е л ь с т в а правительству Эфиопии А. БАБИКОВ. А Д ДИ С -А Б Е Б А . 9 м ар та. (Т А С С ), В ч ер а в еч ер ом в А д д и с-А б ебе с о ст о я ­ л ось п о д п и са н и е со в ет ск о -эф и о п ­ ского со гл а ш ен и я о стр о и тел ь ств е тех н и ч еск о й ш колы в гор оде Б а х а р - Д ар е. Ш к ола, р а ссч и т а н н а я на 1 0 9 0 у ч а щ и х ся , б у д ет с о о р у ж ен а в к а ч е­ ств е дар а С оветского п р ав и тел ь ст в а и м п ер ато р ск ом у п р а в и т ел ь ст в у Эфи­ опи и . П р ед л о ж ен и е о со о р у ж ен и и эт ой ш колы бы ло сд ел а н о С оветским п р ав и тел ьств ом в п ер и од го су д а р ­ ств ен н ого в и зи т а и м п ер ато р а Э ф ио­ пии. Х ай л е С ел а ссц е I в С оветск и й Сою з в 1 9 5 9 г о д у .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz