Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
С емеро дружных \ О К м а ст ер у у ч а ст к а «С тал ьм он та- ж а » В а л ен т и н у Л яш енко п од ош ел небольш ого р о ст а , к о р ен а ст ы й ч ел о в ек и о т р ек ом ен до в а л ся : — Х о ж аи н ов . П рибы л н а стр о й к у вм есте с бр и гадо й . М астер п р и гл а си л м о н т аж н и к о в в н аск ор о с о о р у ж ен н у ю б у д к у , п о п р о си л 'и х р а сск а за т ь о с е б е . А сам п р и см атр и в а л ся к н ов и ч к ам . О со б ен н о ем у п о н р а в и л ся бр и гади р . П рям ой, о тк ры ты й в згл я д . Далее с к у п а я у л ы б к а р а сп о л а га л а к с е б е . М ихаил И в ан ов ич Х о ж аи н ов р аботает м он таж н и ком у ж е м н ого л ет. — Р еб я т а , к ак в и дн о, бы валы е, н е до л ж н ы п о д в ест и ,— п од ум а л м а стер и р еш и л п о р у ч и ть им осн ов ной м он т аж 1 м ета л л о ж он стр у к д и й , — Ч то ж , д р у зь я , и д ем те к м ест у « б о я » ,— ш ут л и в о о б р а ти л ся к м ои - т а ж а и к а м Л яш енк о. Оно о к а за л о сь в н еск о л ь к и х ш а га х . В ск о р е бр и гада п р и ст у п и л а к р а б о т е. В от г у сен и ч н ы й тр а к тор до ста в и л м ет а л л и ч еск у ю к о л о н н у . Н а до бы ло е е п рави льн о р а зв ер н у т ь . С этим д ел ом .о п р а в и л и сь б ез т р у д а . Затем М ихаил И ван ович п од озв а л ч л ен ов св о ей бр и гады И ван а Д ы б о в а и В ладим ира. П у ти н а . — Д а в а й те стр оп ить! О п ерац и я о к а за л а сь н е та к ой п р остой , как д у м а л о сь в н а ч а л е. К о л о н н у п р и ш л о сь тр и р а за п одни м ать и о п у ск а ть , п р еж д е ч ем за стр о тм л и в н у ж н о м м е с т е . Н о в ск ор е дел о н а л а д и л о сь . В то р у ю к ол он н у п од н я л и н ем н ого б ы ст р е е . А н а сл ед у ю щ и й ден ь м о н т а ж н и ки в ы п о л н и л и см ен н о е за д а н и е за ш есть ч а сов . За ср а в н и тел ь н о к ор отк ое в р ем я бр игада Х о ж а и д а т а у ст а н о в и л а д е ся тк и к ол о н н . А в ед ь каяедая и з н и х в еси т п я ть то н н . Н ел егк о п р и ш л о сь и н а м он т аж е ф ерм . Н адо бы ло в зб и р а т ь ся на са м ы й в ер х дв а дц ати м етр ов о й к олон ны и о тту да р егу л и р о в ат ь у ст а н о в к у м ноготонной гр ом ады . I ...М о р о з к р еп к о щ и п ал уш и . в етер п е р е хваты в ал ды ха н и е, а В л адим и р П у ти н , В а си лий С орокин и А л ек сан др А н тонов в зб и р а л и сь по л есен к е б а ш ен н ого к р ан а в се выш е и в ы ш е. П одн явш и сь на т р и дц а ти м етр о зую в ы со ту , они п о о ч ер ед но строп или сем и тон н ы е п л иты к он тр гр уза, п о том п ри пом ощ и л е б е д ки оп у ск а л и и х в н и з. Ц ел ую см ен у н а х о д и л и сь м он т аж н и к и на хол одном в ет р у , дем о н ти р у я б аш ен н ы й к ран. Но не только в ет ер был и х п ом ех ой : баш ня си льн о р а ск а ч и в ал ась . Р еб я т а сп у ст и л и сь на зем л ю хоть и п р од р огш и е, н о дов ол ьн ы е. З а да н и е вы п олн и л и доср оч н о. Ч ер ез два дн я п о го д а .н еож иданно п ер ем ен и л а сь . П ош ел д о ж д ь . Мон та ж н и к и в это в р ем я тор оп и л и сь за к он ч и ть д ем о н т аж о бо р удов ан и я . К ран « С К Г -3 0 » , к оторы м о в и п ол ь зо в а л и сь , п р и сл а л и н а о ч ен ь к ор от к и й срок, и надо бы ло сп еш и т ь , — Этак за п ол ч а са до н и тк и вы м окнем . — п од ум а л бригадир и за ш агал н а ск л ад у ч а с т к а . В ск ор е Ми х а и л И в ан ов ич п р и н ес сем ь п р ор е зи н ен н ы х п л ащ ей — н а в с е х ч л е нов бригады . — Где в зя л ? — у д и в л ен н о сп р о сил у Х о ж ан н ов а В ладим ир П у т и н . — Н а ск л а д е п ол у ч и л . У бедил к л адовщ и к а. — х и т р о у л ы б н у л ся бр игади р . Д ел а в бр игаде п ош л и в е с е л е е , и за д а н и е бы ло в ы п ол н ен о ко в р ем ен я . К р еп ко п о ж а л р у к у Х о ж аи н теа м астер Л яш енк о. — Д аж е в п л о х у ю п о го д у н е п о д в ел и. В. ГЛАДКИХ. Алексей Воротков и Дмитрий Кирьянов наиболее опытные сле сари-монтажники в бригаде' Ива на Билыка. Им, как правило, по ручаются самые сложные работы. Центровка привода моталки реверсивного стана требует осо бой точности. Отклонения допус каются не больше одной сотой миллиметра. Но Алексей и Дмит рий хорошо справились с задани ем. На снимке (слева направо): Алексей Воротков и Дмитрий Кирьянов за центровкой привода моталки реверсивного стана. Фото А. Зенина. И Б ы с т р о в ы г о д н о Обида бетоищиков-монтажников Н а стр о и тел ь ств е ц е х а хол одного п р ок а та р а бо тает бр и гада б етон ш и - к ов -м о н т аж н и к о в Н и к ол ая П етр ов и ч а В ер х ол ат а и з у п р а в л ен и я «П р о- к а т ет р о й » . М ного сдел ан о бригадой. Н едавно, н ап р и м ер , зв ен о Д м итрия С апры кина за к он ч и л о м о н т аж п о д - ф он ар п ы х п л и т и п р ом азало ш вы . Р аботать п р и х о д и л о сь в тр у д н ы х у сл о в и я х , п о з до ж д ем . П ром окш ие бетон щ и к и н е уш л и с р абоч его м еста до т ех п ор , п ок а н е вы п олн и ли см ен ной норм ы . Х орош о т р у д и л и с ь П етр К сен оф он тов. А л ек сей Т р у би ц ы н и Е в ген и й Б обров. С ейчас м он таж н и к и у к л ады в аю т п ер ек р ы ти я на н а р у ж н о й т еп л о т р а с се и п одли ваю т о б о р удо в ан и е н еп р е ры в н о-тр ави л ьн ого а гр ега та. Они у сп еш н о сп р ав л я ю тся с работой . Но не в сегда дел а и д у т гл адк о. М еш аю т так н азы в аем ы е « м ел о ч и » . Т оне Д олговой и Г але Н и сл а в ск ой , работавш и м но 2 -ю см ен у , бы ло п о р у ч ен о п о зл и т ь гор и зон тал ьн ы й р ольганг (т р а н сп о р т ер ) в тон н ел и гор я ч ек ат ан ы х р улон ов и две ст а нины на ф у н дам ен те № 5 . Р абочи е «М ета л л у р гп р ок а тм он таж а» ост ав и л и дев уш к ам эл ек тр о тел ь ф ер , чтобы облегчи ть р а бо ту. О днако этот м е х ан и зм простоял.. М ехан и к у п р а в л е ния т. Б аби н н е в ы дели л м отор и стк у дл я о б сл у ж и в а н и я эл ек тр о тел ьф ер а . В р езу л ь т а т е вм есто н ам еч ен н ы х 3 ч асов д ев уш к и за тр а ти л и более 7 ч а сов , а стан и н ы н а пятом ф у н дам енте в ов се н е у д а л о сь п одли ть . Ч асто п р и х о д и т ся п р ост аи в ат ь и з- за н есв оев р ем ен н о й доставк и р аств о ра. о т су т ст в и я к р ан овщ ик ов и л и п о лом ок к р ан а . Б ы вает и так: утром д о т в й з г а т с т д г о р г ш г т г е т -кранов щ и к а; оты щ ут его — к р ан п ол о м ался. — О собенно мы о би ж аем ся на к р ан овщ и ц у А л ек сан д р у Д о р о х о в у ,— г о в о р и т Е в ген и й Б о б р о в .— Бы л т а кой с л у ч а й ... Н адо бы ло (в ы тащ и ть и п одать н а Ф ундам ент б у х т у п р о волоки в есом в 3 0 0 килограм м ов. К ран бы л свободны м , и Д ор охов а его о бк аты в ал а, чтобы н е за м ер зл и т р о л л еи . Р еб я та п оп р оси л и к р ан ов щ и ц у. чтобы она п од ал а б у х т у на ф у н дам ен т. Но т . Д ор о хо в а за я в и л а , что стр о и тел ей она сего д н я о б сл у ж и в ать н е н ам ер ен а. П отом кран за бр а л и м он т аж н и к и , а бетон щ и к и бы ли в ы н у ж д ен ы п р ост аи в ат ь , т. к. надо бы ло н ал ади ть эл ек тр оп р огр ев бет он а , а п роволок и не бы ло. ' Н. ЧЕЛЮБЕЕВ, секретарь бюро ВЛКСМ «Прокатстроя». О п ы т 'д о ст а в к и к и р п и ч а и м ер т е л ей в к о н т ей н ер а х к м ест у кладки п р ом ы ш лен н ы х п еч ей са м г о себ е не н ов . Н о к ол л ек ти в у ш а в л е н и я « С о ю зт еп л о ст о о й » его- н е п р и м ен я л . У п р ав л ен и е н е р а сп о л а га л о н ео б х оди м ы м и м еха н и зм ам и , н е и м ел о к он тей н ер ов . К ак только в у п р а в л ен и и п о я в и л и сь а вток р а н ы и а в т о п о гр у зч и к и , р у к о в о д ст в о п о ст а в и л о п ер ед к ол л ек ти вом за н а ч у — д о ст а в к у о г н е уп о р н ого к и р п и ч а и м ер т ел ей к м е с т у к л адк и К ол ган ов ы х и в а к у у м ны х п еч ей п р о и з в о д и т ь то л ьк о в к о в т ей я е о а х . И я и н и а то в ом этого- д е ла я в и л ся т . К аш т ел я н , н а ч а л ь н и к у п р а в л ен и я , к оторы й в св ое врем я п р и м еня л н ов ы й м етод в М агнито го р ск е, В п ер в у ю очередь’ п ри с т у п и л и к и зго то в л ен и ю гош -оно® . р еш етч а ты х Ф у т л я ро в д л я к он тей н ер ов и б у н к е р ов дл я 'м ер тел ей . П о сл е до л ги х о п о ро в и р а зм ы ш л ен и й и н ж ен ер ы при брали ПОДХОДЯЩУЮ КОЯСТРУКПИЮ к он тей н ер ов . П о и х ч ер т еж а м бр и га да т. А баш к и н а и зго т о в и л а о п ы т н ы е обр азц ы . Они бы ли тщ ател ьн о опр обован ы . Р езу л ь т а т ы о к а за л и сь х о р о ш и м и . В сем и р а бо там и р у к о в о д и л ттрооаб т. Б у ш у ев . Н аш л и сь и м ат ер и ал ы д.тя и зго то в л ен и я г о н т ей я ет о в и бун к ер ов . Они и зго то в л ен ы ив отхо до в р а зл и ч н ы х м ет а л л и ч еск и х к о н стр у к ц и й , м етал л и ч еск ого л ом а. П р и м ен ен и е н о в о го м ет о д а до став ки к и р пи ч а п о зв о л и т у п р а в л е нию сэк он ом и ть н а твам отою тироике о ш е у п о о о в б о л ее 8 0 ты ся ч р у б л ей , так к ак в дв ое м ен ьш е п о т р еб у ет ся р а бо ч и х , со к р а тя тся к ол и ч еств о а в том аш и н . вр ем я на п о г р у зк у и в ы г р у з к у м ат ер и ал ов . Ф. ЩУКИН. *Международные * ! журналистские ! * премии : ПРАГА, 8 марта, (ТАСС), Ге-* *неральный секретариат Междуна- * *родной Организации Жури али- * * стой (МОЖ) сообщил о приоуж-! *деним международных журнв-* *листскнх премий. Эти премии уч- { ; рождены последним конгрессом♦ *МОЖ, состоявшимся в Бухаресте $ | в 1958 году, и впервые были при- { »суждены год назад выдающемуся ) I журналисту и национальному ге-д ;рою Греции Маиолису Глезосу, { { известному публицисту Мексики ! { Ренато Ледуку и французскому I Xбуржуазному теоретику „ области * I журналистики Жаку Кайзертч* XМировая печать живо откликну- * * лась на эту инициативу АЮЖ. * I Международное жюри в ооста- * * ве г-жи Эльвиры Варгас (Мекси- * *ка), Ван И (Китай), М. А. Сиво-: *Лобова (СССР) и Жана Мориса : *Эрма-на (Франция) рассмотрело | ^кандидатуры на премии за 1959 { { год, представленные Союзами { * журналистов различных стран, и { { единодушию решило присудить х {международные премии Анри Ал-{ { лету (Алжир), Арпаду Сакашичу X X(Венгрия) и Кеуану Тху (Вьет-Х Хнам). X * Анри Аллег (Салем) известен* { во всем мира как автор книги { {«Допрос под пыткой», написа.н-{ { ной им в алжирской тюрьме, где х Хон заточен с 1957 года, несмотря х Xна то, что органы французской X Xюстиции до сотх пор не в состоя- * * пии возбудить поедав него како-{ *го-либо судебного процесса. СамО{ «это произведение главного редак-{ |тора разгромленной газеты «Ать-{ ^ же репюбликен», подвергнутого х {вскоре ломе незаконного аиеста X { изуверским пыткам, является тяг- X { чайшим обвинительным актом * Xпротив колониализма и колоииза-* Xторов. * X Арпад Сакашич — видный пуб-* Xлипнет и общественный деятель* XВенгрии. Уже более полувека о« * * активно сотрудничает в самых * * различных газетах и журналах в * * качестве автора очерков, статей, * н о в е л л . : стихотворений, а также. редактора и главного редактора, года назад, когда отмечалось{ *Два * пятидесятилетие его журналист- { * ской деятельности, он был едино- { *душно избран председателем сою- х { за венгерских журналистов. х { В лице Ксуана Тху представле-х { на молодая национальная жур- X { налистика освобожденных стран X { Юго-Восточной Азии. С молодых « Xлет Тху в качестве журналиста и * Xполитического деятеля активно* Xучаствует !В демократическом дви-* Xжении в Индокитае, Редактируе- * * мая ей газета «Кыу Куок», явля- * * ющаяся в настоящее время цент- * * ральным органом отечественного * * фронта Вьетнама,сыграла и игра-* * ет большую роль в освободитель -1 * нгам нпижеинти вьетнамского ияпо- . о дв ни «ар ^ * да, в его борьбе за мир, демокра-{ * тию и социализм. { **•«*«*»» 44 - 44-44 м « ♦♦*♦*♦„♦4444444. ж т щ ш т м м % Э т о о ч е и ъ х о р о ш о д л я м и р я КРУПНОЕ СОБЫТИЕ Б МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ Пикеты у Белого Дома „ХРУЩЕВ БУДЕТ ЖЕЛАННЫМ ГОСТЕМ" П А РИЖ . 9 м ар та. (Т А С С ). П р ед стоящ и й в и зи т гл авы С оветского п р ав и тел ь ст в а Н . С. Х р ущ ев а во Ф ранцию за н и м а ет одно и з ц е н т р аль н ы х м ест н а ст р а н и ц а х д ем о к р ат и ч еск о й п а р и ж ск о й п еч а т и . «Ю м ан и те» отв одит сего д н я ц ел у ю п о л о су п од ф о то р еп ор та ж , в котором р а сск а зы в а ет ся об отн ош ен и и п р о сты х ф р а н ц узо в к п р ед сто я щ ем у в и зи т у Н , С. Х р ущ ев а. « Х р у щ ев б у д ет ж ел ан н ы м го стем . — за я в и л и к о р р есп о н д ен т у г а зеты двое р а бо ч и х автом оби л ьн ого за в ода « Р ен о » в Б у л о н ь -Б ь я н к у р .— О чень хор ош о что он п р и езж а ет во Ф ранц и ю , эт о о ч ен ь хор ош о для м и р а, дл я в с е х , кто т р у д и т с я » . А к ти в и ст п р оф сою зн о й о р га н и за ц и и « Ф о о с-у в р и ер » на за в оде « Р е н о » Л амю р в ы р ази л н а д еж д у , что в ст р еч а м еж д у гл авой С ов ет ского п р ав и тел ь ст в а и п р ези ден то м Ф ранц и и « сб л и зи т р а зл и ч н ы е точки зр ен и я в в о п р о са х , р а здел я ю щ и х два б л о к а » , и что « д ел о м ира м ож ет от этого только в ы и гр а т ь » . Г а зет а « Л и б ер а сь о н » п у б л и к у ет сер и ю ст а т ей , в которы х р а сск а зы в а ет ся о ж и зн и в С оветском С ою зе. « Н ет н и к ак ого сом д р н и я , — п и ш ет она в п ер ед о в о й ст а т ь е. — что п р о блем ы со су щ ест в о в а н и я о дер ж и в а ю т в ер х н а д п р обл ем ам и « х о л о д н о й в о й н ы » . « Р еч ь и д е т . — п о д ч ер к и в а ет га зет а , — о в и зи т е д р у ж б ы . Ф ранция и СССР н е и м ею т п р о т и в о п ол ож н ы х и н т ер есо в н и в одном и з п ун к то в м и р а. Н а п р о ти в , со х р а н ен и е м ира за в и си т в зн а ч и т ел ь н о й м ер е от х о р о ш и х отн ош ен и й м е ж д у дв ум я стр ан ам и и осо бен н о от в за и м н о го п о н и м ан и я п р об л ем , к оторы е в ы д в и га ю тся и н т ер еса м и о б есп еч ен и я б езо п а сн о ст и и х г р а н и ц » . З а я в л е н и е С е л в и н а Л л о й д а ЛОНДОН, 9 м ар та. (Т А С С ). М и н и стр и н о ст р а н н ы х дел А н гли и С ел- вин Л лой д, в ы ст у п а я в к ор ол евск ом и н ст и т у т е зем л ем ер о в , к о сн у л ся , в ч а ст н о ст и , в о п р о са отн ош ен и й м е ж д у В осток ом и З а п адо м . О дной и з б л и ж ай ш и х за д а ч А н гл и и , ск аза л Л лойд, я в л я ет ся п р ед о тв р ащ ен и е м ировой в ой н ы , п р ек р ащ ен и е ■ х о л одной в ой н ы и вы р аботк а с у ч а сти ем С оветского С ою за т а к и х норм м еж д у н а р о д н о го п о в ед ен и я , к оторы е сдел ал и бы возм ож н ы м со су щ ест в о в ан и е и п од л и н н ы й м и р . М инистр и н о ст р а н н ы х дел у к а за л на н ео б х о д и м о сть у н и ч т о ж и т ь б ар ь еры м еж д у В осток ом и З а п адо м . По его м н ен и ю , « со зн а н и е то го , что все П и р атски е н а л е ты н а К убу ГАВАНА. 8 м ар та. (Т А С С ). Г азета « Р ев о л ю сь о н » соо бщ а ет о новом п и р атск ом н а л ет е сам о л ета, б а зи р у ю щ его ся н а тер р и то р и и СШ А. на п л ан та ц и и са х а р н о го тр о стн и к а в р ай он е С а н -К р и стоб ал ь. С сам ол ета бы ли сбр ош ен ы за ж и га т ел ь н ы е в е щ ест в а . В р езу л ь т а т е п о ж а р а п о гибло б ол ее 2 5 0 ты ся ч арроб с а х а р н о го тр о стн и к а ( 1 ар р об а р а в ен 1 1 ,5 к г ). мы в к он ц е к он ц ов л ю ди , м огло бы см ягч и ть и у л у ч ш и т ь а т м о сф ер у » . В эт и х у сл о в и я х сп ор ы в о зн и к а л и бы тол ьк о по так им в оп р о сам , к а к с о ц и ал ьн ы е нормы , эк о н о м и ч еск о е р а зв и т и е, н а у ч н ы е и т ех н и ч еск и е д о ст и ж ен и я . Закрытие международной ярмарки в Лейпциге Б Е Р Л И Н , 9 м ар та. (Т А С С ). В ч ер а за к р ы л а сь м еж д у н а р о д н а я в е сен н я я я р м а р к а в Л ей п ц и ге. Д е ся ть и н ей ее р а бо ты в н ов ь п о д т в ер ди л и . ч то Л ей п ц и г п ро ч н о з а н и м а ет м есто о т т о го и з к р у п н ей ш и х ц ен т р ов м и р ов ой т о рп ш л и — г о р о х а. гх е еж его д н о в ст р еч а ю т ся п р е д ст а в и т ел и т о рг о в ы х о р га н и за ц и й . Ф и рм и п р едп р и я ти й м н о г о ч и сл ен н ы х стр а н В о ст ок а и З а п а д а . Я ги м ар к а п о к а за л а огр ом н ы е в о зм о ж н ости.' су щ ест в у ю щ и е х л я р а зв и т и я т о рг о в л и м е ж д у ст р а н а м и с р а зя и ч - н ы м и п ол и ти ч еск и м и си ст ем а м и , В эт ом г о д у в Л ей п ц и ге в ы с т а в и - л и с в о и то в ар ы Ф ирмы, п р ом ы ш л ен н ы е п р ед п р и я т и я , тор гов ы е ор г а н и за ц и и 5 2 ст р а н Е в р о п ы . А зии* А м ер и к и и А ф р и к и , Е е п осети л о 1 св ы ш е 5 9 0 т ы ся ч чело-век и з 8 0 ст л а н . Я р м ар к а ещ е р а з п р о д ем о н ст р и р овал а в о зм о ж н о ст и р а зв и т и я т о р г о в л и между о бои м и гер м а н ск и м и го су д а р ст в а м и , Л е й ш ш ш а 'Я я р м а р к а с о д е й с т в о в ал а у к р еп л ен и ю и р а с ш и р е н и и св я зей в н еш н ет о р го в ы х о р г а н и за ц и й СССР с а в ст р и й ск и м и , за п а д н о е гер м а н ск и м и , ф р а н ц у зск и м и и друч т м и Ф ирм ам и, ' ~ и „Свободу Генри Уинстону!" Венгерская Народная Республика. Новые д о м а ш а х т е р о в в Р о - жасентмартоне. Фото Интерфото МТИ. У И один в лоде воин а Кто из нас, взрослых людей, в свое время не зачитывался при ключенческими книгами? Сейчас мы с улыбкой вспоминаем это время и... эту литературу. И все же иногда в руки попадает книга из разряда приключенческих, которую начнешь читать, и уже не можешь от нее оторваться. К таким принадлежит повесть Ю. Дольд-Михайлика «И один в поле воин». Это произведе ние не обладает высокими худо жественными достоинствами, есть в нем и стандартные образы, и на думанные ситуации, но в целом— это волнующая повесть о большом подвиге советского человека, в ос нову которой взят подлинный факт. Сценический вариант пове сти, сделанный ее азтором—Дольд Михайликом, осуществлен в новом спектакле Липецкого областного драматического театра- Открывается занавес, и на сцене воскресает ненавистный всему ми ру фашизм минувшей мировой войны, фашизм, доживающий под ударами советских войск послед ние дни, В это звериное логово пришел советский разведчик—му жественный, смелый, умный,— пришел, чтобы выполнить трудное задание Родины. Действие сИУктакля захватывает с первых минут, даже несмотря на то, что экспозиция пьесы несколько статична. Почти все зрители зна- кОмщ с повестью, значит, им из вестно все дальнейшее течение со бытий, и все же они переживают, волнуются, негодуют радуются, аплодируют. Значит, спектакль дошел до зрителя, коллектив теат ра выполнил свою задачу. Мы не ставид! цель подробно останавливаться на игре всех ак теров. Хочется лишь сказать не сколько слов о некоторых удачах, а также о недостатках, устранение которых повысило бы качество спектакля. Центральным персонажем пьесы является советский разведчик, действующий в тылу врага под именем барона Генриха фон Гольдринга. Заслуга артиста М. Ильина, исполняющего эту роль, в том, что он передает внутреннее напряжение своего героя, не при бегав к внешним эффектам. Но не всегда. Там, где артист теряет эту меру сдержанности, образ героя обедняется. Например, сцену за щиты Моники от распоясавшегося немецкого солдата М, Ильин ра зыгрывает чересчур эффектно. Создается впечатление, что герой делает этот красивый жест для того, чтобы показать свое благо родство. А ведь по замыслу пьесы в этой сцене мнимый Генрих про сто на какую-то минуту теряет самообладание, становясь самим собой, забывая, что он должен быть немецким офицером. Защи щая девушку, он проявляет свое благородство невольно. Думается, что эта сцена должна, быть выра зительной, но более скупой, сдер жанной. Именно на этом эпизоде мы остановились потому, что по сути дела с него начинают разверты ваться все дальнейшие события. В нем мы впервые встречаемся с со ветским разведчиком, переодетым в форму немецкого офицера, и эта встреча несколько разочаровывает. В тон Генриху—Ильину чересчур прямолинейна в этой сцене и француженка Моника (артистка Н. Магуто). Свою ненависть к «бошам» она почти не пытается скрыть, а наоборот, подчеркивает ее. Зачем? Зритель с первого же слова, движения, взгляда узнает > Монике настоящую патриотку своей родины, догадывается о ее связ.ях с французскими партизана ми. Было бы правильнее под черкивать стремление «маленького конспиратора» скрывать свою не нависть и даже в какой-то мере входить в доверие к немецким офицерам. Это бы усиливало образ молодой Французской патриотки, связной партизанского отряда. В той же сцене переход от не нависти к расположению по отно шению к Генриху у Моники слиш ком резок, а потому он кажется неправдоподобным. Могут возра зить: что же сделаешь, если таков драматургический материал? С этим нельзя не согласиться. Но все же артистка могла бы несколько спа сти это слабое место в пьесе, по казав изменение своего отношения к Генриху сдержаннее, мягче. Справедливости ради нужно сказать, что таких «огрехов» в иг ре Ильина и Магуто, исполнителей главных положительных ролей спектакля, немного. Хотелось бы, чтобы их не было совсем. В спектакле перед зрителем предстает целая галерея фашист ских молодчиков — Бертгольд, Шульц, Кубис, Миллер. Наиболее объемным среди них является об раз эсэсовца Кубиса — человека, потерявшего свой человеческий облик. Его политическая програм ма проста: «Где хорошо, там ро дина». А хорошо, по его мнению, там, где есть вино. Он умеет красиво тратить деньги, но не умеет их зарабатывать. И в этом он видит трагедию своей жизни. Нет у него никаких чувств ни к товарищам, пи к женщинам, ни вообще к людям. Артист И. Юдин с настоящим мастерством показывает пустоту, никчемность этого алкоголика, мор финиста. До зри теля доходит каж дая реплика, каж дая интонация реплики актера. Одно появление Кубиса на сцене уже вы зывает в зрительном зале оживле ние, улыбки и смех. Но вся беда в том, что эти улыбки и смех чаще всего добродушны. Зритель не чув ствует ненависти к этому гитлеров скому всэсовцу, способному часами пытать людей—спокойно, хладно кровно, деловито. По сути дела все го лишь один раз (когда Кубис бес смысленно — стеклянными глаза ми смотрит на свою жертву—пар тизанку Людвпну) зритель дей ствительно испытывает к нему отвращение и ненависть. Такое презрение чувствуешь по отношению к эсэсовцу Миллеру — артист М. Правов в гротесковой форме, ярко рисует этот образ гит леровского маньяка. Образы Бертгольда (артист Е, Котов), и Шульца (арт. С. До- гадов) довольно стандартные—и в повести, и в пьесе, и в спектакле. Роль Лоры — дочери немецкого генерала Бертгольда — артистка М, Жилицкая преподносит в 1 кари катурном плане — и совершенно правильно. Эта пустая, глупая и жестокая девица появляется на сцене лишь дважды, но какое от вращение она вызывает! Подруга Лоры—Бертина, начальник лагеря военнопленных (артистка Ю. Но сенко) не брезгует никакими сред ствами, чтобы быть «человеком первого сорта». Ее отношение к русским нельзя назвать жестоко стью _ это зверство в полном смысле слова. И зритель это чув ствует — артистка убедительно до носит до зрителя звериный облик своей героини. Среди немецких офицеров были и такие, которые не понимали и ненавидели бредовую гитлеровскую идею покорения мира. Они воз мущались действиями фашистских варваров и приветствовали победу советских войск. К числу таких принадлежал и Лютц. Хотя этот персонаж занимает В' пьесе нема лое место, обрисован он однобоко. Лютц полностью отрицает фашист ские идеи, но все же он является офицером гитлеровской армии. Значит, в' нем есть какие-то проти воречия. Путь его психологическо го перерождения, видимо, должен быть сложным. В пьесе же все очень просто и ясно: Лютц нена видит армию, в которой он служит, презирает офицеров, к числу кото рых принадлежит сам, и при пер вой же возможности переходит к маки — французским партизанам. Артисту А. Дальскому, исполняю щему роль Лютца, трудно было преодолеть схематичность образа своего героя. Таким схематичным, он и остался в спектакле. Среди ролей так называемых «второстепенных» обращают на се бя внимание две—антиквар и ма дам Тарваль, мать Моники. Мни мый антиквар, а в действительно сти советский . полковник-развед чик появляется на сцене всего один раз. Он произносит совсем немного слов (увы, и в этих немногих сло вах есть риторический монолог!), и все же образ получается живым, ярким. Заслуженный артист РСФСР Г. Горелов нашел нужный тон, нужные краски, чтобы создать об раз., Игра артиста предельно ску па — ни одного лишнего жеста, ни одной громкой фразы, и даже дек ларативный монолог актер препод нес настолько просто, что этой декларативности в спектакле не чувствуется. Выразительный образ мадам Тарваль — хозяйки гости ницы—сумела создать Заслуженная артистка республики Н. Плюскова. Радует в этом спектакле не сколько необычное его художест венное оформление, осуществленное художником А. Бобылкиным. Де корация как бы состоит из д в у х частей — горизонтальной, где ВАШИНГТОН. 9 м ар та. К о р р ес п о н д ен т ТАСС М. С а га тел я н соо бщ а ет: В ч ер а гр у п п а ч л ен ов « к о м и тета за о св о б о ж д ен и е Г енри У и н сто н а » п и к ет и р о в ал а Б ел ы й Л ом. У и н стон , 4 4 -л е т н и й ам ер и к а н ск и й к ом м у н и ст, п р и гов ор ен к 8 годам тю р ем н ого за к л ю ч ен и я за св ои п о л и ти ч еск и е у б еж д ен и я на о сн ов е « за к о н а Сми т а » . В тю р ьм е, где с ним ж есто к о о бр ащ ал и сь , у У и н стон а р а зв и л а сь о п у х о л ь м озга . Тю рем ны е в л асти ш тата И н ди ан а , где он со д ер ж а л ся в х л и гн и и , д еся т ь м еся ц ев о тк азы в ал и сь п р и сл а ть к н ем у в р ач а, ко торого он п р оси л . И тол ьк о к огда У и н стон о сл еп и бы л ч а сти ч н о п а р а л и зо в а н , бы ло н а зн а ч ен о м ед и ц и н ск о е о св и д ет ел ь ст в о в а н и е. п о к а за в ш ее н ео б х о д и м ость ср о ч н о й о п ер а ц и и м озга. 2 ф ев р ал я Г енри У и н ст о н у , п е р е в е - •ден н ом у в н ь ю -й о р к ск и й го сп и т ал ь М онтеФ иоре, бы ла сд ел а н а сл о ж н а я о п ер а ц и я . С остоя н и е У и н стон а — в е тер а н а в тор ой м и ровой в ой н ы и о т ц а д в у х д ет ей — п р о д о л ж а ет оста в ат ь ся т я ж ел ы м . Н есм отр я н а эт о , а м ер и к а н ск и е в л асти н а м ер ен ы п ер ев ест и п о т ер я в ш его зр ен и е и п о -п р е ж н е м у п а р а л и зо в ан н ого У и н стон а в тю р ем н ы й го с п и тал ь в ш тате М и ссу р и за 2 0 0 0 км от Н ь ю -Й ор к а, П о св и д ет ел ь ст в у , в р ач ей , со ст о я н и е У и н стон а та к ов о , что он м о ж ет н е в ы д ер ж а т ь п е р е е з д а . О днако тю р ем щ и к и н аст а и в а ю т на св оем б есч ел о в еч н о м р еш ен и и . В л а ст и о т к а за л и сь осв ободи ть У и н стон а и з тю рьмы н а п о р у к и в св я зи с его тя ж ел ы м сост оя н и ем . Это ж ест о к о е р еш ен и е вы звало п р от есты а м ер и к а н ск о й о бщ ест в ен н о ст и . проходят почти все события и над ней — вертикальной, служащей для символического светового сопро вождения действия. Исключитель ная простота одной части декора ции не отвлекает внимание зрителя от основного действия, а эффект ная игра света второй части от лично дополняет его. Вот одна из сцен. Генрих после разговора с Моникой остается в своей комнате один. Он задумы вается. О чем? Зритель понимает, что советский человек, который каждую секунду находится в опас-, ной игре, в этот момент думает о своей Родине. И в подтверждение этого на сцене вырисовывается си луэт кремлевской башни. Короткая, но очень эффектная сцена, А встреча Генриха и Моники у дере ва? Сколько романтики, красоты придает этой сцене ее художест венное оформление! Если бы и музыкальное сопро вождение постановки было таким же эффектным, если бы оно так же, как художественное оформле ние, органически входило в ткань сценического повествования! Но этого не получилось. Собственно, то, что- есть в спектакле, это не музыкальное, а звуковое сопро вождение — резкое, скрипящее, не приятное. Над музыкальным офор млением театру надо еще пора ботать. В день, когда состоялась премь ера постановки, у кассы висело объявление, что билеты на опек- такль «И один в поле воин» про даны на 7 дней вперед. Но ведь спектакль-то еще не шел! Значит, зритель заранее был уверен в его успехе. Оправдал ли режиссер спектакля Б. Ступин и весь кол лектив, создавший его. это доверие? Вместо ответа на этот вопрос мы Приведем один факт: через неделю после премьеры билеты на спек такль были распроданы на полме- сяпа вперед, А это что-то значит. П и к ет и р ую щ и е Б ел ы й Л ом ч л е н а 1 « к о м и тета за о св о б о ж д ен и е У инстон н а » о бр а ти л и сь в к а н ц ел я р и ю п р е зи д ен т а с п р о сь б о й п р и н я т ь и х п р ед ст а в и т ел ей , к оторы е х о т я т вру-< чить п р е зи д е н т у Э й зе н х а у э р у обращ ен н и е к ом и тет а, п р и зы в а ю щ ее п р е з я - ден та п р ед о тв р ат и т ь ги б ел ь н у ю д л я У и н стон а п е р е в о зк у его и з Н ь ю - Й орка в тю р ем н ы й го сп и т а л ь в ш т а - те М и ссу р и , а т а к ж е п р о я в и т ь г у - м ан н о ст ь и и сп о л ь зо в а т ь с в о е в л и я - н и е дл я о св о б о ж д ен и я Г ен р и У ш и сто н а н а п о р у к и . ! Открытие сессии австралийского парламента К А Н Б Е Р Р А , 9 м арта* (ТАС С )* В ч ер а зд ес ь о тк р ы л ась с е с с и я а в ст р а л и й ск ого п а р л а м ен т а . О ткры вая сесси ю , ген ер а л -г у б ер н а т о р А в ст р а л и и л ор д Д а н р о сси л за я в и л , ч то п р а в и тел ьств о А в ст р ал и и п р и в ет ст в у ет созы в со в ещ а н и я н а в ы сш ем у р о в н е и « в с е у си л и я , н а п р а в л ен н ы е на о сл а б л ен и е н а п р я ж ен н о ст и м е ж д у С оветск и м С ою зом и за п а д н ы м и д ер ж а в а м и . А в ст р а л и й ск о е п р а в и т ел ь ств о, п р о д о л ж а л о н , н а д ее т с я , ч то со в ещ а н и е в в е р х а х п о д гот ов и т п оч в у д л я д р у ги х п од об н ы х со в ещ а н и й и со зд а ст у в ер ен н о ст ь в в о зм о ж н о сти р а зр еш ен и я к р у п н ы х р а с х о ж д е н и й » . Русская книга в Китае ПЕКИН, 9 марта. (ТАСС). Произ ведения русских и советских писа телей неизменно занимают централь ное место в планах китайских из дательств. Только в нынешнем году издательства республики выпустят в свет избранные сочинения Гоголя в шести томах, восемь томов избран ных произведений Л. Толстого, с 13 по 20 том собрания сочинений М. Горького. Будет закончено из- дание произведений В. Маяковского. Большую работу ведут издательства страны по ознакомлению китайских читателей с новыми книгами совет ских авторов. В 1960 году в книж ные магазины республики поступят «Глубокий тыл» и «Горячий цех» Б. Полевого, «Братья Ершовы» Все волода Кочетова, а также произве дения Ф. Гладкова, К, Федина, П. Бровка, В. Василевской и друч гих. Всего за 10 лет народной власти советские книги в Китае были изда ны общим тиражом в 336 миллионов экземпляров, в том числе произведем ния классиков марксизма-лениниз ма I— тиражом почти я 100 милли онов экземпляров. Тираж книг со ветских авторов по вопросам науки и техники превысил 107 миллионов экземпляров. Дар Советского п р а в и т е л ь с т в а правительству Эфиопии А. БАБИКОВ. А Д ДИ С -А Б Е Б А . 9 м ар та. (Т А С С ), В ч ер а в еч ер ом в А д д и с-А б ебе с о ст о я л ось п о д п и са н и е со в ет ск о -эф и о п ского со гл а ш ен и я о стр о и тел ь ств е тех н и ч еск о й ш колы в гор оде Б а х а р - Д ар е. Ш к ола, р а ссч и т а н н а я на 1 0 9 0 у ч а щ и х ся , б у д ет с о о р у ж ен а в к а ч е ств е дар а С оветского п р ав и тел ь ст в а и м п ер ато р ск ом у п р а в и т ел ь ст в у Эфи опи и . П р ед л о ж ен и е о со о р у ж ен и и эт ой ш колы бы ло сд ел а н о С оветским п р ав и тел ьств ом в п ер и од го су д а р ств ен н ого в и зи т а и м п ер ато р а Э ф ио пии. Х ай л е С ел а ссц е I в С оветск и й Сою з в 1 9 5 9 г о д у .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz