Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
5 м ар та 1 9 6 0 г .. X» 5 4 (1 7 2 6 1 ' ЛЕНИНСКОЕ З Н АМЯ ПИСЬМА ЧИТАТЕ ЛЕЙ На строительстве Лебедянского сахарного завода отлично трудятся столяры из боига™ К Г т-, ж г г** Т * * - ков, Александр Ковырялов, Сергей Безлепкин Рл »т„пА!, Л п к ° в - Слева направо. Александр Толсти- Евгений Первицкий и Николай ЗеэюКИщ ' Р РВДУ — Александр Сорокин, Валентин Ежегодов, Фото Ю. Клюева. ’Е '☆ ☆ Вагоны простаивают Состав прибыл точно по расписа нию. Дежурный звонит руководите лю предприятия и говорит: — Для вашего завода пришло 16 вагонов технологического кокса. — Нам нужен отопительный кокс. От груза отказываемся. А грузопоток все нарастает. Те перь на путях стоят уже не 16, а 44 вагона. С 15 по 17 февра ля на железнодорожную стан цию Чугун непрерывно прибывали грузы для завода «Свободный со кол». Их отправителем является Новолипецкий металлургический завод. II пока руководители двух предприятий спорят, государству причиняется огромный ущерб, на рушается график работы транспор та. Простои вагонов под выгрузкой на предприятиях Липецка — не редкость. В янзаре на заводе «Сво бодный сокол» простои составили 8.230 вагоно-часов, а за 10 дней февраля—20.430. М. МИХАИЛОВ. полгакли- ☆ На главном корпусе Сооружение стен главного кор пуса сахарного завода высотой в девятиэгажный дом коллектив стро ителей пе|ШОго участка завершил. Ведется отделка высотной части здания. Работы не прекращаются ни днем, ни ночью. Зима.., Сколько трудностей, а повой и бел п ри н о с и т она строите лям! Тяжело вести кладку стен на большой высоте, особенно в ветре ную погоду. А морозы? Они сковы вают бетон, раствор. Как сделать, чтобы широким Фронтом вести бетонные и штука турные работы? Этот вопрос не да вал нам покоя. Посоветовавшись в совнархозе, мы приняли решение: сооружать по отсекам, на этажах, установить тепляки с отопительны ми приборами. Попробовали — п о л у ч и л о с ь , Теперь главный корпус, здание ТЭЦ разгорожены на «теп ляки». в них поддерживается необ ходимая температура: рабочим тепло, и быстрее схватывается бе тон. сохнет штукатурка стен. Коллектив строителей главного корпуса упо рно и настойчиво бо рется за то. чтобы завершить ос новные работы (кроме отделочных) к 1 апреля. Нам предстоит сделать десять фундаментов под оборудова ние. Эта работа не потребует мно го времени. Труднее придется на сооружении монолитного перекры тия в моечном отделении, для Него потребуется 350 кубометров бетона. 450 кубометров бетона предстоит у л о ж и ть также в монолитные пло щадки главного корпуса. Мы до мелочей учли все. что ну жно сделать в предпусковой пе риод. О задачах участка знают все — мастера, бригадиры, рабочие. Широко развернулось социалисти ческое соревнование между брига дами. Перевыполняют задания бригады плотников-опалубщиков С. И. Ко ровкина и И. А, Басмвна. На по делке «тепляков» они. например, сэкономили т р и рабочих дня. А это много значит: ведь мы ведем счет не только дням, но и минутам. Замечательно по тру дилис ь ка менщики на строительстве здания станции подъема сахарной свеклы. Помещение было построено за не делю — вдвое быстрее, чем плани ровалось. Особенно отличились Иван Смольянинов, Алексей и Петр С тро к о в ы . Владимир Крапивин, Хочется отметить также камен щиков. занятых на сооружении главного корпуса: Дмитрия Де- ляхонского. Ивана Сапронова. Фе дора Носова. Им пришлось вести кладку стен на большой высоте, поя любой погоде. Недавно состоялось собрание коллектива участка. Речь шла о принятых обязательствах. Строите ли заявили о своей готовности за вершить сооружение главного кор пуса к апрелю. Много справедли вых претензий было высказано в адрес комбината подсобных пред приятий. По вине комбината не обеспечиваемся в достаточном ко личестве бетоном и раствором. Не редко каменщики, штукатуры и бе тонщики просиживают без дела по 3—4 и более часов в смену или бывают вынуждены выполнять вто ростепенную. работу. Так было, к примеру, 17 и 18 февраля. Когда же. наконец, руководители СМУ (начальник т . Трегубов, глав ный инженер т Леонов) директора комбината подсобных предприятий т. Панюшкина рабо тать по-настоящему? Н. ИНШАКОВ, начальник участка. Л еб ед ян ский сахарны й ! Строители Лебедянского сахарного завода дали слово завео- ^ едитсТвУТ вНи г °СНОв"ЫХ объ^тов к 1 апр еля. Сейчас все оаботы ведутся в три сме ны. Мно ги е строите ли и монтажники значит е льно п еревы полняют см енные задания. ст ел ьно о „ СТ пв "а тР УдовУ к> ва хШ в честь 9 0-л етия со дня рождения И - л *нина<бригада просла вле нн ого на стройк е бригадира Нико лая Куд рявцева на монтаже оборудования главного корпуса и ТЭЦ “ Г д0 я р ех, Н 0рм в.,см енУ - Образцова трудятся бригады: ка м ен щиков — Владимира Мура влева, столяров — Василия Толсти- кова, плот ни ков — С ер г ея Коров кина, экскаваторщики Алекс андр , Озерс ки х и Сер г ей Зайцев и м но ги е дру ги е. Но о бщий ход ра бот внугиа ет серьезную трево гу за успех вы полнения взятых строителями обязательств. К сожалению, на стройке встречаются еще факты вопиющей беспечности, неопера тивного руководства. Очень много нареканий в адрес комбината подсобных предприятий. Комбинат плохо обеспечивает строителей бетоном и раствором, что приводит к большим простоям бетонщи ков, каменщиков и штукатуров. Редакция «Ленинского знамени > обратилась к группе строителей с просьбой рассказать о ходе работы., о своих товарищах, в недо статках, мешающих быстрому сооружению завода. Ниже публикуются выступления строителей. ОБИДА ШТУКАТУРОВ Если судить по итогам Недели или месяца, то штукатуры работа ют плохо. Но виноваты ли в этом они? Нет. не виноваты. Им не со здают условий для высокопроизво дительного труда, не обеспечивают самым главным — раствором. Скажу о своей бригаде. Прихо дим мы на работу к 8 часам утра и просиживаем в ожидании раст вора часто до 10— 11 часов, а иногда чуть ли ёе весь день. В этих случаях нам поручают рыть котлованы, вытаскивать из «тепля ков» мусор. Иногда мастер говорит: -— Не болтайтесь тут. идите домой... Раствор нередко подвозят за твердевший, и его приходится нам самим разводить, а воды нет. Тогда приходится идти за водой... в сто ловую. На любой стройке своевременно выписывают наряды. Мы же их •не видим месяцами, работаем всле пую. не зная о своих заработках. Руководители стройки, члены партийного бюро не разговаривают с нами по душам, агитаторы к нам не приходят. Словом, люди предо ставлены самим себе. Мастер А. И. Торшин грубо относится к работ ницам, разговаривает с нами всегда в повышенном тоне. Если бы нам, штукатурам, так же как и бетонщикам, создали необходимые условия, вовремя и в достаточном количестве обеспечи вали раствором, мы сумели бы сделать в два и даже в три раза больше того, что делаем сейчас. Люди в нашей бригаде трудолюби вые. Бригадир Александр Первушин хорошо знает дело, умело передает знания другим, Алексей Винокуров, Клавдия Фатеева. Александра Афа насова, Клавдия Иншакова — ква лифицированные штукатуры. Им только создай условия — так они, как говорят, горы свернут. Итак, дело за тем, чтобы руко водители Лебедянского СМУ создали нам необходимые условия для про изводительного труда. т . ХРЕНОЧКИНА, штукатур, депутат Лебедянского городского Совета. * С л а б а я память Наша бригада монтажнике® в со ставе 9 чеяо 1 век провела почти весь монтаж оборудования на теплоэлек- тоонентшали и главном корпусе, установила грузоподъемные маши ны. Любое задание она вы полняет досрочно, с отличным качеством. Так. башенный кран БК-300 мы собрали за пятнад цать дней вместо полутора ме сяцев по норме. На шесть дней раньше срока провели монтаж сбор ного железобетона и оборудования на ТЭЦ, выполняя сменные зада ния на 300 процентов и более. Правда, работу на ТЭЦ мы не за кончили. т. к. строители «забыли» сделать в Фундаментах, предназна ченных для несущих колонн, так называемые стаканы. Что и гово рить, такая оплошность не делает чести начальнику участка В. К. Прокофьеву. Недавно завершили сборку слож ного диффузионного аппарата. О ве личине агрегата можно судить хо тя бы по тому, что его длина 28 метров. вес — 300 тонн. Неоежо нам приходится простаи вать из-за недостатка электроэнер гии. Руководители СМУ своевремен но не приняли мер для обеспече ния бесперебойной работы электро станции в зимних условиях. Локо мобили часто останавливаются, и механизмы на стройке за 1 миеают. Надо п ри н я т ь действенные меры к тому, чтобы стройка бесперебой но снабжалась электроэнергией. Мы. монтажники, сделаем все за висящее от нас. чтобы завод был пущен в эксплуатацию в установ ленный срок. Лишь бы только стро ители (каменщики, опалубщики) открывали нам ш и ро ки ® Ф ро нт ра боты, Н. КУДРЯВЦЕВ, бригадир монтажников. Б редакш» при шел пашионер В. Мачикин. Он рассказал возмути тельную ИСТОРИЮ. 28 января он за болел и приехал рано утро м -в городскую „ вику к врачу Васильевой. В реги стратуре ему выдали талон на пеш ем та 10 часов утра. В назначенное время больной был у кабинета. Ждет полчаса, час. два. Но тут выясняется, что Васильевой в по ликлинике нет. Мачикин -вернулся в регистратуру и его записывают... девятнадцатым на очередь к врачу Зайцевой. Священный долг каждого работ ника — быть чутким, вниматель ным к людям. Е сожалению, случаи равнодушного, а ш-рой даже издевательского отношения к людям наблюдаются и в Липецком город ском отделе социального обеспече ния. Более года назад Е. Ф. Селезнева обратилась в горсобес с просьбой запросить справку из Азербайджан ской ССР, где она когда-то работа ла. Просьба была выполнена. Но справку написали не на русском языке, а на азербайджанском. Справка не годится. Пенсию назначить по ней вам не имеем права, — заявили в горсобесе. Вместо того, чтобы довести дело до конца, помочь старой женщине, Нельзя терпеть равнодушия Вчерашняя почта редакции Дни нашей жизни насыщены богатым содержанием. Об этом и пишут наши сельские и рабо чие корреспонденты. Я. КАРТА ШОВ рассказывает о хорошей инициативе комсомольской и профсоюзной организаций Чап- лыгинского зооветтехникума. В этом учебном заведении создана агитбригада. Преподаватели и учащиеся выезжают в колхозы, где выступают с концертами пе ред тружениками сельского хо зяйства, проводят беседы. Работник Елецкого кирпичного завода В. СЕЛЕМЕНЕВ пишет о роли товарищеского суда в ук реплении трудовой дисциплины. На этом предприятии товари щеский суд создан совсем недав но, но он сделал много полез ного. Коллектив строго наказы вает провинившихся, принимает все меры к недопущению нару шения порядка и дисциплины на производстве. М. ДУНДУКОВ со общает о том, что в парторга низации при Доме культуры Но волипецкого завода состоялось партийное собрание, на котором обсуждался вопрос о состоянии и мерах по улучшению спортивно массовой работы. В почте имеются критические сигналы . Читатель Д, ЛАПШОВ возмущается тем, что работники посудо - хозяйственного магази на, расположенного на Липецком колхозном рынке, халатно отно сятся к материальным ценностям. На улице около магазина лежат под снегом никелированные кро вати. различная утварь. Н. СА ВИН пишет в редакцию о том, что в клубе с. Дубовое Чаплы- гинского района нет мебели. Что бы посмотреть кинокартину или послушать лекцию, жители села приходят сюда со своими ска мейками и табуретками. Получено 53 письма и 14 от- • ветов на письма, посланные ранее [ для принятия мер. работники горсобеса сочли возмож ным отмахнуться от нее. Долгое время Е. Ф. Селезнева безрезуль татно обивала пороги этого учреж дения и только иосл-е вмешательст ва редакции из Азербайджана выс лали нужную справку. А сколько обиды на горсобе-с та ит в своем сердце гражданка В а си л ьев а из Тамбова! Восемь лет работала она домашней работницей в семье врача т. Ничипорука, Для оформления пенсии т. Ничишорук выдал ей справку. Этот документ находился в горсобесе, все его чи тали, читала и инспектор т. Козло ва. Спустя некоторое время, когда из Тамбова поступил запрос, требу ющий справку, т. Козлова ответи ла, что гражданин Ничилорук в Ли пецке. .. не проживает, хотя в запросе был точно указан его ли пецкий адр-ес. Помощник машиниста депо Грязи А. Ерофеев пишет о том, что в го роде Грязи невозможно купить са мые обычные электротовары. Жи тели вынуждены ездить за ними в другие горюна области. Межшт тем такие товары есть на местной тор говой базе. С равнодушием надо вести бес пощадную борьбу. Нельзя мирить ся с тем. что плохо удовлетворя ются повседневные нужды людей. Снучно в нашем нлубе Молодежь села Крутые Хутора своими трудовыми делами славит ся на весь район. Шо вот отдых ее организован плохо. В клубе около года не демон стрировались кинофильмы. После долгих и настойчивых требований комсомольцев и общественности се ла демонстрацию фильмов возобно вили, но ненадолго. Руководители Боринского рай отдела культуры говорят, что ни как не могут подыскать для клуба киномеханика. Если это так, то почему бы не откомандировать ко го-либо из нашей молодежи на курсы киномехаников?! В клубе нет никаких игр. Комсомольцы: А. КУЗНЕЦОВ, А. ДАДОНОВ, Н. КУЗНЕЦОВ и другие. ЭКОНОМИЯ—БОЛЕЕ МИЛЛИОНАРУБЛЕЙ Ц ех центробежной отливки труб — одни из самых высокомеханизи рованных цехов завода «Свободный сокол». Но и здесь творческая мысль рационализаторов находит свое при менение. Инженеры и техники сов местно с передовиками производства успешно разрабатывают новые, бо лее совершенные технологические процессы, обеспечивающие неук лонный рост производительности труда. Молодой электрик Леонид Шиш кин разработал и внедрил электри ческую схему, которая дает возмож ность управлять тремя очистными машинами с одного пульта управле ния. Это позволило высвободить для Других работ шесть человек и сэко номить десятки тысяч рублей. Большой экономический эффект дало предложение мастера М. Н. Аксенова и заместителя начальника чеха Е. Т. Бородаевского. Они изме нили конструкцию каркаса стержня. Это очень важное для цеха меропри ятие ликвидировало случаи заливки поддонов металлом, увеличило срок их службы. Еще недавно в асфальтировочной ванне бывали случаи, когда загора лась смола. Слесарь Александр Да нилов разработал и внедрил кольце- вУю подводку воды с применением специальных распылителей. Опас ность загорания смолы теперь устра нена. Много ценных предложений, об легчающих труд рабочих и повыша ющих его производительность, внес ли слесари И. Д. Букреев и И. В. Гостеев, дежурные электрики В, ГГ. Агапеев, В. М. Сушков и другие. Для рационализаторов центробеж ного цеха характерна совместная коллективная работа. То, что не под силу одному, делается коллективно. Так, группа новаторов под руковод ством начальника цеха С. М. Двос- кина предложила отработанные ко киля для четырехдюймовых труб ис пользовать после их расточки для отливки 5 и 6-дюймовых труб. Опыт показал, что стойкость расточенных, тонкостенных кокилей увеличивает ся без изменения технологического режима отливки труб. Если новая металлоформа в среднем отливает 558 труб, то стойкость расточенной составляет 800 труб. Г миллион 55 тысяч рублей годовой экономии — такова цена этого рационализатор ского предложения. В. СЕРГЕЕВ. На снимке: рацириализаторы трубного цеха № 2 завода «Сво бодный сокол» (слева направо): начальник цеха С. М. Двоскин, старший мастер М. Н. Аксенов, заместитель начальника цеха Е. Т. Бородаевский и мастер Л. М. Ней- дрикер за разработкой рационали заторского предложения. Фото А, Веберга. На школьные темы Большую роль в воспитании ак тивных, сознательных строителей коммунизма призвано сыграть со ветское учительство и, в первую очередь, преподаватели истории. Исключительно важное значение изучения молодежью истории на шей страны, славной истории Ком мунистической партии подчеркнуто в докладе товарища Н- С. Хрущева на XXI съезде КПСС. «Наше моло дое поколение. — говорил Н. С. Хрущев,— не прошло той большой школы жизни и борьбы, которая выпала на долю старшего поколе ния. Молодые люди не знают ужа сов и бедствий дереволюдионного времени и лишь по книгам могут иметь представление об эксплуа тации трудящихся. Весьма важно поэтому, чтобы наше молодое поко ление знало историю страны, борь бы трудящихся за свое освобожде ние, героическую историю Комму нистической партии, воспитывалось на революционных традициях на шей партии, нашего рабочего клас са». В условиях, развернутого комму нистического строительства, разви тия системы народного образования в стране и повышения воспитатель ной роли школы в качестве одной из важнейших задач является зада ча дальнейшего улучшения препода вания истории и Конституции в заставят школе. От решения этой проблемы во многом зависит успех кошуни- стического воспитания молодежи, Формирование ее мировоззрения и нравственного облика. Курс истории вооружает школь- О преподавании истории никое правильным пониманием об щественной жизни, учит видеть на конкретных фактах закономерность исторических событий. Изучая сме ну общественно-исторических фор маций. учащиеся убеждаются в не избежной победе коммунизма. Бла годаря изучению истории школьни ки еще лучше осознают свою воль в строительстве коммунизма. В целях улучшения преподава ния ис то рии , приведения его в соот ветствие с современными задачами школы Академией педагогических наук РСФСР, по поручению ЦК КПСС, был разработан проект усовершенствования школьного исторического и правового образо вания. Проект, предложенный Академией педагогических наук РСФСР, исхо дил из того, чтобы дать учащимся цельное представление об историче ском процессе, понимание его глав нейших закономерностей. Школьни ки изучают основные сведения из истории человечества в целом, ис» торию отдельных стран и народов, прошлое нашей страны. В сентябре 1959 года проект был опубликован в «Правде» и в «Учи тельской газете». Он широко об суждался общественностью и полу чил поддержку большинства участ ников обсуждения. 8 октября 1959 года Централь ный Комитет КПСС и Совет Мини стров СССР п ри н я л и постановление «0 некоторых изменениях в препо давании ис то рии в школе», в кото ром даются важнейшие указания о дальнейшем повышении идейного у ро в н я преподавания истории и Конституции СССР и определяется содержание школьного курса. По становлением предусмотрено в IV классе изучать эпизодический к у рс ис то рии СССР, в V клас се — элементарный к у рс древней ис тории, в VI классе — элементарный курс истории средних веков, в VII — VIII классах — историю СССР с основными сведениями из новой и новейшей истории, в IX—XI клас сах — систематический курс исто рии СССР, новой и новейшей исто рии. Предусматривается также изу чение в VIII классе основных све дений по Конституции СССР и в стаппщ, XI классе — полного кур са Конституции с основами государ ства и плава. В этом учебном году началась перестройка системы образования в I — V классах средней школы. Вносятся изменения и в преподава ние истории, в IV классе по-преж нему изучается эпизодический к у р с и с т о р и и СССР, а програлвд 5 клас са изменена. Если раньше ис тория древнего мира изучалась в течение почти полутора лет (V—-VI классы в объеме 99 часов), то те перь история древнего мира пол ностью изучается в V классе и на весь курс отведено 72 часа вместо 99. Безусловно, такое положение вызывает серьезные затруднения. Тем более, что преподавателям при ходится п р о в о д и т ь занятия по учеб нику Н. Ф. Коровкина, рассчитан ному на старую программу. Проект новой программы но V классу и р е комендации, как работать с учебни ком, учитель истории' найдет в журнале «Преподавание истории в школе» 4 и 5 за 1959 год. Большие изменения внесены в программу по истории СССР для X классов. В ее последний раздел включены важнейшие решения пар тии л правительства, принятые пос ле XX съезда партии, и добавлена особая тема, посвященная XXI съез ду. С этого года в X классе вводит ся полный курс Конституции СССР, на который отведено 34 часа. Учеб ника по Конституции пока нет. и учителю следует пользоваться пособием, выпущенным «Учпедги зом». Решение новых задач требует от преподавателей и с т о ри и серьезной, вдумчивой работы. Они должны по стоянно изучать труды К- Маркса, Ф. Энгельса. В. И. Ленина. Учи тельница школы X* 3 г. Липецка С. П. Ширинская. повышая свою квалификацию, училась в вечернем университете марксизма-ленинизма. На уроках она широко использует высказывания классиков марксиз ма-ленинизма. Ученики школы № 1, где уроки истории ведет В. А- Каба нова. записывают важнейшие вы сказывания Маркса. Энгельса и Ленина. Преподаватель школы X» 28 А. В. Гриднев, ведя уроки в X классе, постоянно использует материалы XXI съезда партии. Большую помощь учителям оказы вает новая книга «История Ком мунистической партии Советского Союза». Она особенно необходима в процессе преподавания истории в старших классах. Многие преподаватели привлека ют учащихся к изготовлению на глядных пособий по истории. Это=- учдаельнииа школы № 3 Е. Н. Ар темова, учитель школы X 28 Г, В- Бобров. Восьмиклассники школы № 28 начертили схемы Ледового побоища. Грюнвалыской бипвы. Ку ликовской битвы. Преподаватели Е. Н, Артемова и С, П. Ширииская вместе с учащимися собирают крае ведческий исторический материал. Ценным пособием при его обработке является книга Мартынова и Жда нова «Из прошлого Липецкого края», изданная Липецким книж ным издательством, а также пособие А. В- Гриднева «Краеведческий ма териал к курсу истории СССР в 8 - 10 классах». Большую помощь пре подавателям истории может ока зать наш областной музей краеве дения. Насколько интересны уроки исто рии. зависит в значительной мере и от методического мастерства учи теля. В настоящее время исключи тельное внимание уделяется повы шению эффективности уроков. Мно гие учителя применяют многообраз ные типы уроков, разнообразят при емы и методы преподавания, широ ко практикуют самостоятельную ра боту учащихся на уроке. Так. учи тельница Е. Н. Артемова в V клас се широко практикует метод бесе ды. Много внимания уделяет она самостоятельной работе учащихся. В восьмом классе учительница оо- ганизует киноуроки, ее ученики ч - сто выступают с докладами. Учи тель П. В. Бобров практикует само стоятельную работу учащихся по соста 1 Вле«ию планов. Такая работа особенно необходима в школах ра бочей и сельской молодежи. Учи тельница школы рабочей молодежи Л» 6 С. А. Михайлова, про во дя глав ны м образом обучение н а у р о к е, о: ган и ау ет р або ту по у ч еб н и к у , на д окум ен там и , в ч астн о сти , она ш с в яти л а сп ец и ал ь н ы й у ро к изучени « А п рел ьск и х тезисов» В- И. Ленин; Самостоятельная работа учащш ся на уроке истории возможна то.и ко п ри наличии у учеников тетрад по истории. Однако не все учител уделяют должное внимание ведени учащимися тетрадей. Недопустим отсутствие тетрадей в старших кла< сах, где самостоятельная работ учащихся приобретает еще больше значение. Большую роль в повьгшени уровня преподавания призваны сь гнать методические комиссии уче телей. Им необходимо оказывал помощь со с то ро ны Института усе вевшенствования учителей. В преподавании истории еще мне го недостатков. Не изжит шаблон построении урока. Не налажено оа< пространение передового опыта луг ших учителей. Новая методическа литература используется не всем учителями. Даже брошюра «О нс вышении эффективности уроко истории» изданная Института усовершенствования учителей, оста лась многим учителям неизвестно! П у к о в ояствуясь историческим решениями XXI съезда КПСС; необ ходимо еще выше поднять идейны уровень преподавания истории, п р и обшить его к жизни, к практик коммунистического строительства- ^ Каждому учителю-историкт не обходимо повысить личную ответст венность за работу, бороться з улучшение своей идейно-теопетиче окон и методической подготовки, И. ТОРОПОВ, кандидат исторических наук, старший преподаватель Липецкого пединститута.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz