Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

5 м ар та 1 9 6 0 г .. X» 5 4 (1 7 2 6 1 ' ЛЕНИНСКОЕ З Н АМЯ ПИСЬМА ЧИТАТЕ ЛЕЙ На строительстве Лебедянского сахарного завода отлично трудятся столяры из боига™ К Г т-, ж г г** Т * * - ков, Александр Ковырялов, Сергей Безлепкин Рл »т„пА!, Л п к ° в - Слева направо. Александр Толсти- Евгений Первицкий и Николай ЗеэюКИщ ' Р РВДУ — Александр Сорокин, Валентин Ежегодов, Фото Ю. Клюева. ’Е '☆ ☆ Вагоны простаивают Состав прибыл точно по расписа­ нию. Дежурный звонит руководите­ лю предприятия и говорит: — Для вашего завода пришло 16 вагонов технологического кокса. — Нам нужен отопительный кокс. От груза отказываемся. А грузопоток все нарастает. Те­ перь на путях стоят уже не 16, а 44 вагона. С 15 по 17 февра­ ля на железнодорожную стан­ цию Чугун непрерывно прибывали грузы для завода «Свободный со­ кол». Их отправителем является Новолипецкий металлургический завод. II пока руководители двух предприятий спорят, государству причиняется огромный ущерб, на­ рушается график работы транспор­ та. Простои вагонов под выгрузкой на предприятиях Липецка — не редкость. В янзаре на заводе «Сво­ бодный сокол» простои составили 8.230 вагоно-часов, а за 10 дней февраля—20.430. М. МИХАИЛОВ. полгакли- ☆ На главном корпусе Сооружение стен главного кор­ пуса сахарного завода высотой в девятиэгажный дом коллектив стро­ ителей пе|ШОго участка завершил. Ведется отделка высотной части здания. Работы не прекращаются ни днем, ни ночью. Зима.., Сколько трудностей, а повой и бел п ри н о с и т она строите­ лям! Тяжело вести кладку стен на большой высоте, особенно в ветре­ ную погоду. А морозы? Они сковы­ вают бетон, раствор. Как сделать, чтобы широким Фронтом вести бетонные и штука­ турные работы? Этот вопрос не да­ вал нам покоя. Посоветовавшись в совнархозе, мы приняли решение: сооружать по отсекам, на этажах, установить тепляки с отопительны­ ми приборами. Попробовали — п о ­ л у ч и л о с ь , Теперь главный корпус, здание ТЭЦ разгорожены на «теп­ ляки». в них поддерживается необ­ ходимая температура: рабочим тепло, и быстрее схватывается бе­ тон. сохнет штукатурка стен. Коллектив строителей главного корпуса упо рно и настойчиво бо­ рется за то. чтобы завершить ос­ новные работы (кроме отделочных) к 1 апреля. Нам предстоит сделать десять фундаментов под оборудова­ ние. Эта работа не потребует мно­ го времени. Труднее придется на сооружении монолитного перекры­ тия в моечном отделении, для Него потребуется 350 кубометров бетона. 450 кубометров бетона предстоит у л о ж и ть также в монолитные пло­ щадки главного корпуса. Мы до мелочей учли все. что ну жно сделать в предпусковой пе­ риод. О задачах участка знают все — мастера, бригадиры, рабочие. Широко развернулось социалисти­ ческое соревнование между брига­ дами. Перевыполняют задания бригады плотников-опалубщиков С. И. Ко­ ровкина и И. А, Басмвна. На по­ делке «тепляков» они. например, сэкономили т р и рабочих дня. А это много значит: ведь мы ведем счет не только дням, но и минутам. Замечательно по тру дилис ь ка­ менщики на строительстве здания станции подъема сахарной свеклы. Помещение было построено за не­ делю — вдвое быстрее, чем плани­ ровалось. Особенно отличились Иван Смольянинов, Алексей и Петр С тро к о в ы . Владимир Крапивин, Хочется отметить также камен­ щиков. занятых на сооружении главного корпуса: Дмитрия Де- ляхонского. Ивана Сапронова. Фе­ дора Носова. Им пришлось вести кладку стен на большой высоте, поя любой погоде. Недавно состоялось собрание коллектива участка. Речь шла о принятых обязательствах. Строите­ ли заявили о своей готовности за­ вершить сооружение главного кор­ пуса к апрелю. Много справедли­ вых претензий было высказано в адрес комбината подсобных пред­ приятий. По вине комбината не обеспечиваемся в достаточном ко­ личестве бетоном и раствором. Не­ редко каменщики, штукатуры и бе­ тонщики просиживают без дела по 3—4 и более часов в смену или бывают вынуждены выполнять вто­ ростепенную. работу. Так было, к примеру, 17 и 18 февраля. Когда же. наконец, руководители СМУ (начальник т . Трегубов, глав ный инженер т Леонов) директора комбината подсобных предприятий т. Панюшкина рабо­ тать по-настоящему? Н. ИНШАКОВ, начальник участка. Л еб ед ян ский сахарны й ! Строители Лебедянского сахарного завода дали слово завео- ^ едитсТвУТ вНи г °СНОв"ЫХ объ^тов к 1 апр еля. Сейчас все оаботы ведутся в три сме ны. Мно ги е строите ли и монтажники значит е льно п еревы полняют см енные задания. ст ел ьно о „ СТ пв "а тР УдовУ к> ва хШ в честь 9 0-л етия со дня рождения И - л *нина<бригада просла вле нн ого на стройк е бригадира Нико­ лая Куд рявцева на монтаже оборудования главного корпуса и ТЭЦ “ Г д0 я р ех, Н 0рм в.,см енУ - Образцова трудятся бригады: ка­ м ен щиков — Владимира Мура влева, столяров — Василия Толсти- кова, плот ни ков — С ер г ея Коров кина, экскаваторщики Алекс андр , Озерс ки х и Сер г ей Зайцев и м но ги е дру ги е. Но о бщий ход ра бот внугиа ет серьезную трево гу за успех вы­ полнения взятых строителями обязательств. К сожалению, на стройке встречаются еще факты вопиющей беспечности, неопера­ тивного руководства. Очень много нареканий в адрес комбината подсобных предприятий. Комбинат плохо обеспечивает строителей бетоном и раствором, что приводит к большим простоям бетонщи­ ков, каменщиков и штукатуров. Редакция «Ленинского знамени > обратилась к группе строителей с просьбой рассказать о ходе работы., о своих товарищах, в недо­ статках, мешающих быстрому сооружению завода. Ниже публикуются выступления строителей. ОБИДА ШТУКАТУРОВ Если судить по итогам Недели или месяца, то штукатуры работа­ ют плохо. Но виноваты ли в этом они? Нет. не виноваты. Им не со­ здают условий для высокопроизво­ дительного труда, не обеспечивают самым главным — раствором. Скажу о своей бригаде. Прихо­ дим мы на работу к 8 часам утра и просиживаем в ожидании раст­ вора часто до 10— 11 часов, а иногда чуть ли ёе весь день. В этих случаях нам поручают рыть котлованы, вытаскивать из «тепля­ ков» мусор. Иногда мастер говорит: -— Не болтайтесь тут. идите домой... Раствор нередко подвозят за­ твердевший, и его приходится нам самим разводить, а воды нет. Тогда приходится идти за водой... в сто­ ловую. На любой стройке своевременно выписывают наряды. Мы же их •не видим месяцами, работаем всле­ пую. не зная о своих заработках. Руководители стройки, члены партийного бюро не разговаривают с нами по душам, агитаторы к нам не приходят. Словом, люди предо­ ставлены самим себе. Мастер А. И. Торшин грубо относится к работ­ ницам, разговаривает с нами всегда в повышенном тоне. Если бы нам, штукатурам, так же как и бетонщикам, создали необходимые условия, вовремя и в достаточном количестве обеспечи­ вали раствором, мы сумели бы сделать в два и даже в три раза больше того, что делаем сейчас. Люди в нашей бригаде трудолюби­ вые. Бригадир Александр Первушин хорошо знает дело, умело передает знания другим, Алексей Винокуров, Клавдия Фатеева. Александра Афа­ насова, Клавдия Иншакова — ква­ лифицированные штукатуры. Им только создай условия — так они, как говорят, горы свернут. Итак, дело за тем, чтобы руко­ водители Лебедянского СМУ создали нам необходимые условия для про­ изводительного труда. т . ХРЕНОЧКИНА, штукатур, депутат Лебедянского городского Совета. * С л а б а я память Наша бригада монтажнике® в со­ ставе 9 чеяо 1 век провела почти весь монтаж оборудования на теплоэлек- тоонентшали и главном корпусе, установила грузоподъемные маши­ ны. Любое задание она вы­ полняет досрочно, с отличным качеством. Так. башенный кран БК-300 мы собрали за пятнад­ цать дней вместо полутора ме­ сяцев по норме. На шесть дней раньше срока провели монтаж сбор­ ного железобетона и оборудования на ТЭЦ, выполняя сменные зада­ ния на 300 процентов и более. Правда, работу на ТЭЦ мы не за­ кончили. т. к. строители «забыли» сделать в Фундаментах, предназна­ ченных для несущих колонн, так называемые стаканы. Что и гово­ рить, такая оплошность не делает чести начальнику участка В. К. Прокофьеву. Недавно завершили сборку слож­ ного диффузионного аппарата. О ве­ личине агрегата можно судить хо­ тя бы по тому, что его длина 28 метров. вес — 300 тонн. Неоежо нам приходится простаи­ вать из-за недостатка электроэнер­ гии. Руководители СМУ своевремен­ но не приняли мер для обеспече­ ния бесперебойной работы электро­ станции в зимних условиях. Локо­ мобили часто останавливаются, и механизмы на стройке за 1 миеают. Надо п ри н я т ь действенные меры к тому, чтобы стройка бесперебой­ но снабжалась электроэнергией. Мы. монтажники, сделаем все за­ висящее от нас. чтобы завод был пущен в эксплуатацию в установ­ ленный срок. Лишь бы только стро­ ители (каменщики, опалубщики) открывали нам ш и ро ки ® Ф ро нт ра­ боты, Н. КУДРЯВЦЕВ, бригадир монтажников. Б редакш» при­ шел пашионер В. Мачикин. Он рассказал возмути­ тельную ИСТОРИЮ. 28 января он за­ болел и приехал рано утро м -в городскую „ вику к врачу Васильевой. В реги­ стратуре ему выдали талон на пеш­ ем та 10 часов утра. В назначенное время больной был у кабинета. Ждет полчаса, час. два. Но тут выясняется, что Васильевой в по­ ликлинике нет. Мачикин -вернулся в регистратуру и его записывают... девятнадцатым на очередь к врачу Зайцевой. Священный долг каждого работ­ ника — быть чутким, вниматель­ ным к людям. Е сожалению, случаи равнодушного, а ш-рой даже издевательского отношения к людям наблюдаются и в Липецком город­ ском отделе социального обеспече­ ния. Более года назад Е. Ф. Селезнева обратилась в горсобес с просьбой запросить справку из Азербайджан­ ской ССР, где она когда-то работа­ ла. Просьба была выполнена. Но справку написали не на русском языке, а на азербайджанском. Справка не годится. Пенсию назначить по ней вам не имеем права, — заявили в горсобесе. Вместо того, чтобы довести дело до конца, помочь старой женщине, Нельзя терпеть равнодушия Вчерашняя почта редакции Дни нашей жизни насыщены богатым содержанием. Об этом и пишут наши сельские и рабо­ чие корреспонденты. Я. КАРТА­ ШОВ рассказывает о хорошей инициативе комсомольской и профсоюзной организаций Чап- лыгинского зооветтехникума. В этом учебном заведении создана агитбригада. Преподаватели и учащиеся выезжают в колхозы, где выступают с концертами пе­ ред тружениками сельского хо­ зяйства, проводят беседы. Работник Елецкого кирпичного завода В. СЕЛЕМЕНЕВ пишет о роли товарищеского суда в ук­ реплении трудовой дисциплины. На этом предприятии товари­ щеский суд создан совсем недав­ но, но он сделал много полез­ ного. Коллектив строго наказы­ вает провинившихся, принимает все меры к недопущению нару­ шения порядка и дисциплины на производстве. М. ДУНДУКОВ со­ общает о том, что в парторга­ низации при Доме культуры Но­ волипецкого завода состоялось партийное собрание, на котором обсуждался вопрос о состоянии и мерах по улучшению спортивно­ массовой работы. В почте имеются критические сигналы . Читатель Д, ЛАПШОВ возмущается тем, что работники посудо - хозяйственного магази­ на, расположенного на Липецком колхозном рынке, халатно отно­ сятся к материальным ценностям. На улице около магазина лежат под снегом никелированные кро­ вати. различная утварь. Н. СА­ ВИН пишет в редакцию о том, что в клубе с. Дубовое Чаплы- гинского района нет мебели. Что­ бы посмотреть кинокартину или послушать лекцию, жители села приходят сюда со своими ска­ мейками и табуретками. Получено 53 письма и 14 от- • ветов на письма, посланные ранее [ для принятия мер. работники горсобеса сочли возмож­ ным отмахнуться от нее. Долгое время Е. Ф. Селезнева безрезуль­ татно обивала пороги этого учреж­ дения и только иосл-е вмешательст­ ва редакции из Азербайджана выс­ лали нужную справку. А сколько обиды на горсобе-с та­ ит в своем сердце гражданка В а­ си л ьев а из Тамбова! Восемь лет работала она домашней работницей в семье врача т. Ничипорука, Для оформления пенсии т. Ничишорук выдал ей справку. Этот документ находился в горсобесе, все его чи­ тали, читала и инспектор т. Козло­ ва. Спустя некоторое время, когда из Тамбова поступил запрос, требу­ ющий справку, т. Козлова ответи­ ла, что гражданин Ничилорук в Ли­ пецке. .. не проживает, хотя в запросе был точно указан его ли­ пецкий адр-ес. Помощник машиниста депо Грязи А. Ерофеев пишет о том, что в го­ роде Грязи невозможно купить са­ мые обычные электротовары. Жи­ тели вынуждены ездить за ними в другие горюна области. Межшт тем такие товары есть на местной тор­ говой базе. С равнодушием надо вести бес­ пощадную борьбу. Нельзя мирить­ ся с тем. что плохо удовлетворя­ ются повседневные нужды людей. Снучно в нашем нлубе Молодежь села Крутые Хутора своими трудовыми делами славит­ ся на весь район. Шо вот отдых ее организован плохо. В клубе около года не демон­ стрировались кинофильмы. После долгих и настойчивых требований комсомольцев и общественности се­ ла демонстрацию фильмов возобно­ вили, но ненадолго. Руководители Боринского рай­ отдела культуры говорят, что ни­ как не могут подыскать для клуба киномеханика. Если это так, то почему бы не откомандировать ко­ го-либо из нашей молодежи на курсы киномехаников?! В клубе нет никаких игр. Комсомольцы: А. КУЗНЕЦОВ, А. ДАДОНОВ, Н. КУЗНЕЦОВ и другие. ЭКОНОМИЯ—БОЛЕЕ МИЛЛИОНАРУБЛЕЙ Ц ех центробежной отливки труб — одни из самых высокомеханизи­ рованных цехов завода «Свободный сокол». Но и здесь творческая мысль рационализаторов находит свое при­ менение. Инженеры и техники сов­ местно с передовиками производства успешно разрабатывают новые, бо­ лее совершенные технологические процессы, обеспечивающие неук­ лонный рост производительности труда. Молодой электрик Леонид Шиш­ кин разработал и внедрил электри­ ческую схему, которая дает возмож­ ность управлять тремя очистными машинами с одного пульта управле­ ния. Это позволило высвободить для Других работ шесть человек и сэко­ номить десятки тысяч рублей. Большой экономический эффект дало предложение мастера М. Н. Аксенова и заместителя начальника чеха Е. Т. Бородаевского. Они изме­ нили конструкцию каркаса стержня. Это очень важное для цеха меропри­ ятие ликвидировало случаи заливки поддонов металлом, увеличило срок их службы. Еще недавно в асфальтировочной ванне бывали случаи, когда загора­ лась смола. Слесарь Александр Да­ нилов разработал и внедрил кольце- вУю подводку воды с применением специальных распылителей. Опас­ ность загорания смолы теперь устра­ нена. Много ценных предложений, об­ легчающих труд рабочих и повыша­ ющих его производительность, внес­ ли слесари И. Д. Букреев и И. В. Гостеев, дежурные электрики В, ГГ. Агапеев, В. М. Сушков и другие. Для рационализаторов центробеж­ ного цеха характерна совместная коллективная работа. То, что не под силу одному, делается коллективно. Так, группа новаторов под руковод­ ством начальника цеха С. М. Двос- кина предложила отработанные ко­ киля для четырехдюймовых труб ис­ пользовать после их расточки для отливки 5 и 6-дюймовых труб. Опыт показал, что стойкость расточенных, тонкостенных кокилей увеличивает­ ся без изменения технологического режима отливки труб. Если новая металлоформа в среднем отливает 558 труб, то стойкость расточенной составляет 800 труб. Г миллион 55 тысяч рублей годовой экономии — такова цена этого рационализатор­ ского предложения. В. СЕРГЕЕВ. На снимке: рацириализаторы трубного цеха № 2 завода «Сво­ бодный сокол» (слева направо): начальник цеха С. М. Двоскин, старший мастер М. Н. Аксенов, заместитель начальника цеха Е. Т. Бородаевский и мастер Л. М. Ней- дрикер за разработкой рационали­ заторского предложения. Фото А, Веберга. На школьные темы Большую роль в воспитании ак­ тивных, сознательных строителей коммунизма призвано сыграть со­ ветское учительство и, в первую очередь, преподаватели истории. Исключительно важное значение изучения молодежью истории на­ шей страны, славной истории Ком­ мунистической партии подчеркнуто в докладе товарища Н- С. Хрущева на XXI съезде КПСС. «Наше моло­ дое поколение. — говорил Н. С. Хрущев,— не прошло той большой школы жизни и борьбы, которая выпала на долю старшего поколе­ ния. Молодые люди не знают ужа­ сов и бедствий дереволюдионного времени и лишь по книгам могут иметь представление об эксплуа­ тации трудящихся. Весьма важно поэтому, чтобы наше молодое поко­ ление знало историю страны, борь­ бы трудящихся за свое освобожде­ ние, героическую историю Комму­ нистической партии, воспитывалось на революционных традициях на­ шей партии, нашего рабочего клас­ са». В условиях, развернутого комму­ нистического строительства, разви­ тия системы народного образования в стране и повышения воспитатель­ ной роли школы в качестве одной из важнейших задач является зада­ ча дальнейшего улучшения препода­ вания истории и Конституции в заставят школе. От решения этой проблемы во многом зависит успех кошуни- стического воспитания молодежи, Формирование ее мировоззрения и нравственного облика. Курс истории вооружает школь- О преподавании истории никое правильным пониманием об­ щественной жизни, учит видеть на конкретных фактах закономерность исторических событий. Изучая сме­ ну общественно-исторических фор­ маций. учащиеся убеждаются в не­ избежной победе коммунизма. Бла­ годаря изучению истории школьни­ ки еще лучше осознают свою воль в строительстве коммунизма. В целях улучшения преподава­ ния ис то рии , приведения его в соот­ ветствие с современными задачами школы Академией педагогических наук РСФСР, по поручению ЦК КПСС, был разработан проект усовершенствования школьного исторического и правового образо­ вания. Проект, предложенный Академией педагогических наук РСФСР, исхо­ дил из того, чтобы дать учащимся цельное представление об историче­ ском процессе, понимание его глав­ нейших закономерностей. Школьни­ ки изучают основные сведения из истории человечества в целом, ис» торию отдельных стран и народов, прошлое нашей страны. В сентябре 1959 года проект был опубликован в «Правде» и в «Учи­ тельской газете». Он широко об­ суждался общественностью и полу­ чил поддержку большинства участ­ ников обсуждения. 8 октября 1959 года Централь­ ный Комитет КПСС и Совет Мини­ стров СССР п ри н я л и постановление «0 некоторых изменениях в препо­ давании ис то рии в школе», в кото ­ ром даются важнейшие указания о дальнейшем повышении идейного у ро в н я преподавания истории и Конституции СССР и определяется содержание школьного курса. По­ становлением предусмотрено в IV классе изучать эпизодический к у рс ис то рии СССР, в V клас­ се — элементарный к у рс древней ис­ тории, в VI классе — элементарный курс истории средних веков, в VII — VIII классах — историю СССР с основными сведениями из новой и новейшей истории, в IX—XI клас­ сах — систематический курс исто­ рии СССР, новой и новейшей исто­ рии. Предусматривается также изу­ чение в VIII классе основных све­ дений по Конституции СССР и в стаппщ, XI классе — полного кур­ са Конституции с основами государ­ ства и плава. В этом учебном году началась перестройка системы образования в I — V классах средней школы. Вносятся изменения и в преподава­ ние истории, в IV классе по-преж­ нему изучается эпизодический к у р с и с т о р и и СССР, а програлвд 5 клас­ са изменена. Если раньше ис­ тория древнего мира изучалась в течение почти полутора лет (V—-VI классы в объеме 99 часов), то те­ перь история древнего мира пол­ ностью изучается в V классе и на весь курс отведено 72 часа вместо 99. Безусловно, такое положение вызывает серьезные затруднения. Тем более, что преподавателям при­ ходится п р о в о д и т ь занятия по учеб­ нику Н. Ф. Коровкина, рассчитан­ ному на старую программу. Проект новой программы но V классу и р е­ комендации, как работать с учебни­ ком, учитель истории' найдет в журнале «Преподавание истории в школе» 4 и 5 за 1959 год. Большие изменения внесены в программу по истории СССР для X классов. В ее последний раздел включены важнейшие решения пар­ тии л правительства, принятые пос­ ле XX съезда партии, и добавлена особая тема, посвященная XXI съез­ ду. С этого года в X классе вводит­ ся полный курс Конституции СССР, на который отведено 34 часа. Учеб­ ника по Конституции пока нет. и учителю следует пользоваться пособием, выпущенным «Учпедги­ зом». Решение новых задач требует от преподавателей и с т о ри и серьезной, вдумчивой работы. Они должны по­ стоянно изучать труды К- Маркса, Ф. Энгельса. В. И. Ленина. Учи­ тельница школы X* 3 г. Липецка С. П. Ширинская. повышая свою квалификацию, училась в вечернем университете марксизма-ленинизма. На уроках она широко использует высказывания классиков марксиз­ ма-ленинизма. Ученики школы № 1, где уроки истории ведет В. А- Каба­ нова. записывают важнейшие вы­ сказывания Маркса. Энгельса и Ленина. Преподаватель школы X» 28 А. В. Гриднев, ведя уроки в X классе, постоянно использует материалы XXI съезда партии. Большую помощь учителям оказы­ вает новая книга «История Ком­ мунистической партии Советского Союза». Она особенно необходима в процессе преподавания истории в старших классах. Многие преподаватели привлека­ ют учащихся к изготовлению на­ глядных пособий по истории. Это=- учдаельнииа школы № 3 Е. Н. Ар­ темова, учитель школы X 28 Г, В- Бобров. Восьмиклассники школы № 28 начертили схемы Ледового побоища. Грюнвалыской бипвы. Ку­ ликовской битвы. Преподаватели Е. Н, Артемова и С, П. Ширииская вместе с учащимися собирают крае­ ведческий исторический материал. Ценным пособием при его обработке является книга Мартынова и Жда­ нова «Из прошлого Липецкого края», изданная Липецким книж­ ным издательством, а также пособие А. В- Гриднева «Краеведческий ма­ териал к курсу истории СССР в 8 - 10 классах». Большую помощь пре­ подавателям истории может ока­ зать наш областной музей краеве­ дения. Насколько интересны уроки исто­ рии. зависит в значительной мере и от методического мастерства учи­ теля. В настоящее время исключи­ тельное внимание уделяется повы­ шению эффективности уроков. Мно­ гие учителя применяют многообраз­ ные типы уроков, разнообразят при­ емы и методы преподавания, широ­ ко практикуют самостоятельную ра­ боту учащихся на уроке. Так. учи­ тельница Е. Н. Артемова в V клас­ се широко практикует метод бесе­ ды. Много внимания уделяет она самостоятельной работе учащихся. В восьмом классе учительница оо- ганизует киноуроки, ее ученики ч - сто выступают с докладами. Учи­ тель П. В. Бобров практикует само­ стоятельную работу учащихся по соста 1 Вле«ию планов. Такая работа особенно необходима в школах ра­ бочей и сельской молодежи. Учи­ тельница школы рабочей молодежи Л» 6 С. А. Михайлова, про во дя глав­ ны м образом обучение н а у р о к е, о: ган и ау ет р або ту по у ч еб н и к у , на д окум ен там и , в ч астн о сти , она ш с в яти л а сп ец и ал ь н ы й у ро к изучени « А п рел ьск и х тезисов» В- И. Ленин; Самостоятельная работа учащш ся на уроке истории возможна то.и ко п ри наличии у учеников тетрад по истории. Однако не все учител уделяют должное внимание ведени учащимися тетрадей. Недопустим отсутствие тетрадей в старших кла< сах, где самостоятельная работ учащихся приобретает еще больше значение. Большую роль в повьгшени уровня преподавания призваны сь гнать методические комиссии уче телей. Им необходимо оказывал помощь со с то ро ны Института усе вевшенствования учителей. В преподавании истории еще мне го недостатков. Не изжит шаблон построении урока. Не налажено оа< пространение передового опыта луг ших учителей. Новая методическа литература используется не всем учителями. Даже брошюра «О нс вышении эффективности уроко истории» изданная Института усовершенствования учителей, оста лась многим учителям неизвестно! П у к о в ояствуясь историческим решениями XXI съезда КПСС; необ ходимо еще выше поднять идейны уровень преподавания истории, п р и обшить его к жизни, к практик коммунистического строительства- ^ Каждому учителю-историкт не обходимо повысить личную ответст венность за работу, бороться з улучшение своей идейно-теопетиче окон и методической подготовки, И. ТОРОПОВ, кандидат исторических наук, старший преподаватель Липецкого пединститута.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz