Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
25 фев раля 1960 г.. Л» 47 (1719) т Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 ДОЯРКИ, РАВНЯЙТЕСЬ НА т . ПИЛЮГИНУ! Получим во втором году семилетки в среднем от каждой коровы: в колхозах—не менее 2500 и совхозах—не менее 2800 килограммов молока К ОГДА за мной закрепили группу первотелок, зоотех ник сказал: — Поручаем тебе уход за телка ми. Постарайся, Анна Ивановна, вырастить из них хороших коров, которые давали бы по пуду молока в день. Посмотрела я на своих некази стых воровок и ответила зоотех нику: — Боюсь, что от них ни мяса. X В середине февраля в нашей газете было ♦ напечатано письмо молодых доярок совхоза ♦ «Коммунар» Усманского района с призывом ко $ веем работникам молочнотоварных ферм обла- X сти бороться за получение высоких надоев мо- X лока в зимние месяцы. I По примеру усманских доярок на молочко- % товарных фермах колхозов и совхозов развер- X тывается борьба за высокие надои в вставшие- 5 ся месяцы стойлового содержания дойного X стада. Участники «Трудовой переклички живот- | поводов» пишут в редакцию о том, как они 2 выполняют свои февральскиеобязательства, как 2 добиваются высоких надоев молока. ♦ ни молока не получишь. Это было шесть лет тому назад. В то время в нашем районе никто не КЛЮЧИ УСПЕХА имел пудовых удоев, о них и речь нигде не шла. Поэтому пожеланию зоотехника я не прида ла особого значения. Но, питая с детства любовь к животным, я сразу пристрастилась к повой работе. Потрудиться при шлось много. Всякое испытала: и досаду из-за плохих кормов, и бес сонные ночи, и горечь неудач. Пер вые удои у меня были низкими. Прошел год, стала надаивать по 7— 8 килограммов молока от коровы в день. На нашей ферме такие удои считались высокими, и меня похва лили, поставили в пример другим. Первые успехи очень обрадовали. Но когда я узнала, что в соседнем колхозе В. Ф. Золотухина надаивает по 1 6—17 килограммов молока от каждой коровы, я задумалась, вспо мнила пожелание зоотехника.о пу довых надоях. Вскоре представилась возмож ность побывать на ферме, где рабо тает В. Ф. Золотухина; Побеседовала с нею, и ряд ее советов (об индиви дуальных рационах, раздое и др.) применила в своей работе. Удои стали повышаться. С тех пор я на даиваю ежегодно по 3000 килограм мов молока от коровы. В минувшем 1959 году надоила 3283 килограм ма молока, В январе этого года состоялось районное совещание животноводов. Я выступила на совещании и за явила, что доведу суточные удои молока до пуда и выше. В ответ па решения декабрьского Пленума ЦК КПСС дала слово получить до 1 ап реля 1400 килограммов молока. К концу января я довела суточ ные удои до пуда, а в Феврале на даиваю по 19—20 килограммов от коровы. Что помогло мне резко поднять удои? Прежде всего то. что я основа тельно изучила каждую корову, знаю, какая корова и от какого кор ма дает прибавку молока, знаю срд- ки случек и запуска. Весьма важно правильно подготовить коров к оте лу. вовремя запустить, а после оте ла — суметь раздоить. Раздою уде ляю много внимания. Правильно раздоить == это значит сберечь здо ровье коровы, и обеспечить высо кие удои на длительное время. После отела дою коров не три, а пять раз.' Дополнительные дойки провожу в девять часов утра и в четыре часа д^ня. Каждую дойку сопровождаю трех- Р ассназ доярки с о вхо за и м е н и М ичурина Л еб ед ян ско го района А . И. ПИЛЮГИНОЙ кратным массажем. Перед началом дойки провожу первый (легкий) массаж, в середине доения — вто рой, более энергичный. В конце дойки делаю последний, глубокий массаж вымени, каждой его дольки отдельно. Массаж вымени повышает удои и жирность молока. Положительно сказывается на жирности и практикуемый на на шей МТФ подлой — повторная «ма лая» дойка, Поддой. дающий самое жирное молоко, провожу обычно по сле основной дойки. При первом за ходе сдаиваю по установившейся очередности основное молоко. Полу ченное молоко сдаю учетчику, заме риваем его совместно и записываем в журнал. Затем приступаю к под- дото, делаю второй заход и «доби раю жиры», как мы выражаемся. После того, как на нашей МТФ. ста ли применять поддой, жирность мо лока поднялась на 1 ,2—1,4 про цента. В моей группе жирность мо лока обычно равна 4,4— 4,6 про цента. Скажу о кормах. Сейчас мы ими обеспечены хорцшо. Это, - конечно, не следует понимать так: всего-де V нас вдоволь. Нет. В рационе, у нас, например, недостает сочных кормов, приходится очень экономно расходо вать сено. Так что скот недополуча ет часть полноценных белковых кормов в виде трав. Сейчас, в конце зимы, скармливаем ежесу точно каждой корове по 25 кило граммов кукурузного силоса, 3 ки лограмма зеленого сена, 1 кило грамм концентратов. Кроме этого, каждая корова получает 100 грам мов муки на один литр надоенного молока. В корм добавляем поварен ную соль и мел. Раз в сутки готов лю коровам мешанку из концентра тов. измельченной соломы, воды и соли. Строго слежу за чистотой. Не сколько раз в день меняю воду, тщательно прочитаю поилки и кор мушки от объедков. Удаление не сведенных остатков предупреждает закисание свежего корма. Это очень важно для хорошего усвоения пита тельных веществ. Добрым словом хочется отметить нашего зоот е х н и к а И. А. Иноземцева, Ког да бы мы ни обратились к нему за советом, он внимательно выслу шает и поможет Большую пользу прино сят нам беседы и сове щания, которые прово дит с доярками дирек тор совхоза А. А. Ба шарин. На таких сове щаниях подводим итоги соревнования, выявляем недора ботки и советуемся, как сооб ща их устранять. На днях на таком совещании многие доярки, , взвесив свои возможности, приняли новые, повышенные обязательства. И я пе ресмотрела свое обязательство, те перь буду соревноваться за то, что бы к концу 1960 года надоить но 5000 килограммов молока от каж дой коровы. Рассказ доярки А. Пилюгиной записал агитатор МТФ М. МО- НАЕНКОВ. Телятницу В. П. Чиликину знают в совхозе «Трубетчинский» как передовую, знающую свое дело работницу. В прошлом году, ухаживая за телятами, она добилась - среднесуточного привеса по 740 граммов на го лову. В этом году Чиликина обя залась довести привесы до 800 граммов. Закрепленные за ней 55 телят хорошо развиваются и прибавляют в весе. На снимке; телятница В. П. Чиликина. Фото В. Иванова. Вдвое больше прошлогоднего В 1958 году, окончив школу- семилетку. я впервые цереступила по ро г молочнотоварной фермы, ста ла дояркой. И вот уже более года т ру ж у с ь на Ферме. Первый год своей работы закон чила неплохо. В среднем от каждой коровы надоила по 2800 килограм мов молока. Мы. доярки второй молочнотоварной фермы, горячо приняли к сердцу решения де кабрьского Пленума ПК КПСС и уже во втором году семилетки взя ли обязательство увеличить произ водство молока в два раза против прошлого года. Следуя примеру передовой дояр ки нашей артели П. Ф. Сончевой. я решила надоить 3500 килограммов молока от каждой коровы. Сейчас главная моя забота — не у пу с тить время, взять как можно больше молока в зимний стойловый период. А этого.можно достичь в результате хорошего ухода и корм ления коров. Животных кормлю в зависимости от продуктивности. В с утки вьтсокоудойным коровам даю по 25— 30 килограммов кукурузно го силоса. Солому скармливаю в измельченном и сдобренном виде. Такой рацион кормления коров позволил мне довести надои молока от каждой ко ро в ы до 9 килограммов в день. Следует отметить, что молока мы получали бы еще больше, если бы осенью значительно раньше поста вили коров на стойловое содержа ние. А то получилось так. что осенью пасли скот по скудным паст бищам. и животные в этот период снизили упитанность. Теперь- же, несмотря на хорошее кормление, ко ровы много питательных веществ затрачивают на восстановление ор ганизма. и недодают молока. На фермы все больше и больше идет молодежи. Вместе со мной тру дятся комсомолки Таисия Сибирце- ва. Татьяна Л а т и н а . Валентина Шилова, а также молодые до я рки Е катерина и Нина Морозовы. Все они недавно по путевке комсомола пришли на ферму. И надо сказать, с душой относятся к делу. Недавно молодежь нашей молоч нотоварной фермы приняла решение включиться в социалистическое со ревнование за звание Фермы ком мунистического труда: Все условия и возможности завоевать это почет ное звание у нас есть. А. ЖУЛЬКИНА, доярка колхоза «Свобода» Воловского района. На а н т и р е л и г и о з н ы е т е мы П оч ем у н е к о т о р ы е учены е веруют в бога Служители религиозных культов любят ссылаться на ученых, кото рые веровали или веруют в бога, чтобы сделать отсюда нужные им выводы, Видите, говорят они, ве рующими являются не только ма лообразованные, отсталые люди, но и знаменитые ученые, постигшие премудрость наук. По мнению служителей культов, вера таких ученых в бога свиде тельствует о том, что религия не мешает науке, что научное и рели гиозное мировоззрения вполне со вместимы. На самом же деле религиозность некоторых ученых не может слу жить ни подтверждением сущест вования бога, ни опровержением истины о несовместимости науки и религии. Действительно, некоторые знаме нитые ученые. например. И. Ньютон (1642—1727), открывший закон все мирного тяготения, Л. Пастер (1822—1895), разработавший эффек тивные методы борьбы с вредными микроорганизмами, были людьми набожными. Ньютон при упомина нии имени бога снимал головной убор. Пастер верил в загробную жизнь. Он писал: «Бессмертие души — это утешение...». Можно было бы назвать имена и других видных ученых, которые внесли вклад в науку и в то же время не порывали с религией. Некоторые неверующие люди склонны объяснять такие факты простой случайностью или даже причудами отдельных деятелей науки. Но. конечно, религиозность некоторых ученых не является чем- то случайным. В чем же здесь дело? . В условиях эксплуататорского общества это объясняется прежде всего тем, что люди, делающие иногда замечательные открытия в науке, вовсе не свободны от влия ния социальных условий, питающих и поддерживающих религию При капитализме ученые в своем боль шинстве являются выходцами из господствующих классов, заинтере сованных в поддержании религиоз ных предрассудков. Царящая здесь атмосфера, когда всякое свободо мыслие рассматривается как под рыв «устоев общества», несомнен но, оказывает воздействие и на тех ученых, которые не являются вы ходцами из среды помещиков и ка питалистов. Чтобы в такой обста новке1порвать с религией и цер ковью, а тем более открыто высту пить против них, ученый должен обладать большим мужеством. Не каждый работник науки обладает в достаточной мере этим качеством. Выдающийся деятель междуна родного рабочего движения, один из основателей Французской ком мунистической партии М. Кашен в своей книге «Наука и религия» писал по этому поводу; «Конечно, некоторые ученые (и даже кое-кто из самых крупных) могут оказаться столь непоследовательными и нело гичными, в .о время как все выво ды их науки ведут их к материа лизму, в своей вненаучной жизни они могут выступать в качестве мистиков. Это означает, что они подчиняются влиянию своего со- циального окруже ния, предрассуд кам своей сре ды...». Однако дело не только в соци альном окруже нии ученого, но еще и в том, вла деет ли он науч ным методом при разрешении вопро сов мировоззрения. Сделав открытия в астрономии, физике, химии, меди цине и т. д., ученый еще не стано вится автоматически атеистом. Ко нечно, научные открытия делаются не при помощи «откровений свы ше», а лишь в силу углубленного исследования явлений и закономер ностей материального мира. Вне этого нет никакой науки, и никто не может стать ученым. Но чело веку, сделавшему открытия в той или иной науке, неизбежно прихо дится сталкиваться также и с во просами, которые выходят за круг его специальных интересов, вроде: что является первичным — мыш ление или бытие, создан ли мир богом или существует вечно? Пра вильный ответ на эти вопросы предполагает овладение наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, то есть философией. Такой фило софией, до конца изгоняющей ре лигию из человеческого обихода, является диалектический матери ализм. Ученые, придерживающиеся идеа листических философских взглядов или даже взглядов старого, недиа лектического (механистического! ма териализма, нередко остаются в пле ну религиозного мировоззрения. Это часто бывает и с теми учеными, кото рые интересуются лишь вопросами своей узкой специальности и чура ются широких философских обобще ний. Являясь стихийными материа листами, но не владея диалектикой, многие из таких ученых также ска тываются к идеализму и религии. , Ф . Энгельс в книге «Диалектика природы» отметил, что Ньютон не порывал с верой в бога потому, что придерживался механистической фи лософии. Согласно этой философии движение в природе происходит в результате того, что каждое тело механически толкает второе, второе тело — третье и т. д. А кто же «толкнул» первое тело? Механистиче ская* установка привела Ньютона к признанию нематериального «перво толчка» — бога. Диалектический материализм учит, что окружающий нас мир материа лен, что он никем не создан и суще ствует вечно, что источником его непрерывного развития и обновления являются внутренние противоречия, присущие каждому процессу и яв лению. Эти противоречия возникают, достигают определенной степени обострения и затем разрешаются. Умение вовремя разглядеть и раз решить эти противоречия и пред ставляет великое искусство диалек тики. В. И, Ленин в работе «Материа лизм и эмпириокритицизм» критико вал ученых, которые из своих новей ших открытий в области физики де лали идеалистические, смыкающиеся с религией, выводы. «Новая физика, —писал Ленин,—свихнулась в идеа лизм. главным образом, именно по тому, что физики не знали диалек тики» (Соч.. т, 14, стр. 248—249)'. Таким образом, связь некоторых ученых с религией не случайна, она вполне закономерно вытекает из ус ловий развития классовой борьбы в эксплуататорском обществе, а так же из того, что многие ученые не владеют научной, материалистиче ской философией. Все это раскрывает й полную не состоятельность рассуждений о со вместимости религии и науки. В са мом деле. Главное в современных религиях — вера в сверхъестествен ные силы, в бога, признаваемого творцом Вселенной. Главное в на учном мировоззрении — отрицание сверхъестественных сил. утвержде ние вечности и несотворимости ма териального мира. Религия учит, что В и з и т , к о т о р ы й п о с л уж и т д е л у м ир а ПАРИЖ, 23 февраля. (ТАСС). Политбюро Французской коммуни стической партии опубликовало се годня следующее заявление: Сейчас уже известна программа визита во Францию Председателя Совета Министров СССР В, С. Хру щева по приглашению Президента Французской Республики. Народ Франции окажет горячий прием Н. С. Хрущеву, как предста вителю страны, которая в борьбе против гитлеровского варварства сыграла главную роль в освобожде нии Франции. Французы не забыва ют, что в Сталинграде прозвучал первый глас победы над гитлеров ским фашизмом. Ни один патриот, склоняясь с волнением и надеждой над картами восточного фронта, не сомневался тогда, что, когда про двигается Советская Армия, вместе с ней продвигается свобода. Народ Франции будет встречать в лице Н. С.' Хрущева представите ля великого государства, которое впервые в истории стремится ис пользовать свое могущество не для того, чтобы навязать миру свое господство, а чтобы установить мирное сосуществование и мир. Эта политика мира отражена в плане полного разоружения, представлен ном Н. С. Хрущевым в ООН, пла не, реализация которого сделала бы действительностью то, о чем люди мечтали тысячу лет: позволила бы использовать ум, труд, творческие способности человечества не для производства средств уничтожения, а для создания всех возможностей жизни, действительно достойной че ловека, для уничтожения голода, болезней и смерти во всем мире, для того, чтобы каждый человек мог участвовать в развитии человече ской культуры. Визит Председателя Совета Мир.и- * Заявление Политбюро ЦК Французской коммунистической партии т страв СССР не может не служить интересам наших обеих стран, а так же делу мира в Европе и во всем мире. Интересы Франции и Совет ского Союза не сталкиваются. Их согласие — это требование, опреде ляемое географией и историей. В прошлом оба наши народа подвер гались опасностям и угрозам со сто роны германокого милитаризма. Воз рождение этого милитаризма в За падной Германии, где снова царст вуют военные тресты Круппа и Тис- сена и жаждущие реванша гитле ровские генералы, где возрождаются расизм и свастика, показывает ре альность опасности в данный момент И в будущем. Франко-советское согласие — это лучшая гарантия безопасности Франции. Кроме того, накануне со вещания на высшем уровне оно от крыло бы перед нашей страной воз можность сыграть на этом совеща нии роль независимой великой дер жавы. Франко-советское согласие, разви тие экономических и культурных от ношений между нашими обеими странами отвечают интересам Фран ции. Е городах и деревнях Франции наш народ в массе в целом готовит ся с радостью и надеждой встретить Н. С. Хрущева. Только фанатичные поборники хо лодной войны и те, кто хочет зани маться внутренними политическими маневрами, выражают свое враждеб ное отношение к приглашению по сетить Францию, посланному главе Советского правительетва. Такт* позиция противоречит интересам Франции: она отражает политику измены нациоуальным интересам, ко торая лишает Францию возможности установить с Советским Союзом та кие же прямые отношения, какие установлены другими странами. Са ма логика этой политики приводит к тому, что наиболее ярые ее сторон ники—это бывшие фашистские кол лаборационисты. Поездка Н. С. Хрущева в Соеди ненные Штаты и переговоры в Кэмп Дэвиде в значительней мере способ ствовали отступлению сторонников холодной войны и ослаблению меж дународной напряженности. Наш народ горячо желает, чтобы визит Н. С. Хрущева и франко-совет ские переговоры, которые будут про ходить в связи с этим, способствова ли прогрессу дела мира и служили интересам Франции. Да здравствует франко-сояетскай дружба! Да здравствует мир! На женепском совещании трех держав ЖЕНЕВА, 23 февраля. (ТАСС). Сегодня здесь состоялось очередное заседание совещания трех держав о прекращении испытаний ядерно* го о ру ж и я . На сегодняшнем засела-1 нии представители США и Велико-1 бпиталяи заявили, что они все еще пвоя'лшают изучать советские предложения <уг 16 февраля. Леле-* гация США внесла пересмотренный проект статьи договора о взрывах в м и рны х целях, который в основных чертах повторяет старый американ- В защиту Генри Уинстона г/кий проект статьи, внесенной еще 30 января 1959 года. НЬЮ-ЙОРК, 24 февраля. (ТАСС). Генеральный секретарь Коммуни стической партии США Гэс Холл сделал заявление для печати, в ко тором призывает общественность выступить в защиту осужденного на основе закона Смита негритян ского лидера Генри Уинстона, «Генри Уинстону — лидеру Ком мунистической партии США и на протяжении многих лет лидеру не гритянской и белой молодежи, — говорится в заявлении, — отказано в просьбе выпустить его на поруки по состоянию здоровья. Это реше ние федерального совета п о , вопро сам освобождения арестованных на поруки и намерение властей отпра вить Уинстона обратно в тюрьму, несмотря на его почти полную сле поту и неспособность передвигаться после серьезной операции по удале нию опасной мозговой опухоли, ко торая появилась и обострилась из- за бездушия и халатности тюрем ных властей, нельзя охарактеризо вать иначе, как садизм и варвар ство. Такое жестокое решение не может не возмутить совесть и гу манные чувства мужчин и женщин всего мира». «Генри Уинстон, — говорится да лее в заявлении,—негр, а посколь ку он негр и политический заклю ченный, тюремные власти в Терр- Хоте (Индиана! бессердечно отка зывали ему в простой медицинской помощи в течение нескольких меся цев, хотя он уже не мог ходить и ничего не видел. Только решитель ные протесты возмущенных граж дан заставили правительство дать разрешение на перевод Уинстона в частную больницу в Нью-Йорке для срочной операции, которая спасла ему жизнь. Теперь, когда эти про тесты спасли Уинстону жизнь, мож но ли допустить, чтобы правитель ство вернуло его обратно в тюрь му, подвергнув тем самым угпозе его выздоровление и его жизнь?» Заявление призывает «американ цев и все организации в Соединен ных Штатах и во всем мире под нять свой голос в защиту Уинсто на» с тем, чтобы добиться его ос вобождения на поруки по состоя нию здоповья. Заявление Эйзенхауэра и Кубичека НЬЮ-ЙОРК, 24 февраля. (ТАСС). По сообщениям американских ин формационных агентств из Рио-де- Жанейро, президент США Д. Эй зенхауэр и президент Бразилии Ж. Кубичек, встретившиеся в но вом городе Бразилиа, который вско ре станет столицей страны, опубли ковали совместное заявление. В заявлении декларируется вер ность принципам | «панамериканиз ма» и содержится призыв объеди нить «усилия всех стран межамери канского сообщества», «чтобы по средством координированных дей ствий усилить меры, способные пре одолеть недостаточное развитие в огромном районе американского континента». Встоечи послов КНР и СШ А в Варшаве ВАРШАВА. 24 февраля, (ТАСС), Как сообщает польское агентство печати, вчера в Варшаве состояв ласк очрпелтя встреча послов КНР и США. Переговоры длились' более двух часов. Следующая ветре-! ча состоится 22 марта, Памят ь о советских л етчиках-добр овольцах УХАНЬ', 24 февраля, '(ТАСС!', Как сообщает агентство Синьхуа, вчера накануне 42-й годовщины Со ветской Армии представители Уханьского гарнизона Народно-ос вободительной армии Китая и всех слоев населения города собрались у могилы советских летчиков-добро* вольцев, чтобы почтить их память. Похороненные здесь советские летчики погибли в 1938 году, участ вуя в борьбе китайского народа против японских захватчиков. В своем выступлении начальник Уханьского гарнизона генерал-майор Чжан Гуан-цай сказал, что Народ но-освободительная армия Китая вместе со всем народом всегда бу дет высоко держать знамя проле тарского интернационализма й впредь укреплять и развивать спло ченность и дружбу между Китаем и Советским Союзом, бороться за мир на Дальнем Востоке и во всем мире. люди прежде всего должны возла гать свои надежды на милость бога, готовиться « загробной жизни. Нау ка же, исходя из отрицания бога и загробной жизни, учит людей наде яться на свои собственные силы, зо вет человечество к активной борьбе за создание лучшей жизни на зем ле. Своими иллюзиями религия от влекает людей от правильного пони мания явлений окружающего мира. Наука дает человеку надежное ору жие познания и использования за конов природы и общества. Во всем этом заключается глубочайшая идей ная непримиримость научных и ре лигиозных взглядов. Никаких ком промиссов при решении таких во просов научное мировоззрение не признает, ибо всякий компромисс здесь был бы помехой прогрессу и счастью человечества. Следует подчеркнуть, что сожи тельство в головах некоторых уче ных научных идей с религиозными всегда мешало развитию научного знания. Так. ньютоновская идея о божественном «первотолчке» на мно гие десятилетня затруднила пра вильное понимание физических и астрономических процессов.. Но и в условиях буржуазного об щества некоторые ученые, горячо преданные науке, становились и сей час становятся неверующими. На пример, Ч, Дарвин (1809—1882! сво им учением о том, что существую щие на земле виды растений и жи вотных произошли путем естествен ного отбора, нанес смертельный удар религиозным представлениям об из вечной неизменности видов живых существ, о сотворении их богом. На учные исследования привели вели кого натуралиста к полному отказу от идеи бога. «...В конце концов я стал совершенно неверующим»,—за писал он в своей «Автобиографии». Однако Дарвин не выступал откры то против религии и церкви. В пись ме Карлу Марксу от 13 октября 1880 года Он объяснял это. в част ности, тем, что не хочет причинять боль членам своей семьи: жена, ко торую он очень любил, была весьма набожной. История науки знает ряд случаев, когда ученые при власти помещиков и капиталистов открыто порывали с религией и церковью, активно боро лись с религиозным мракобесием. Так, выдающийся русский математик академик А. А, Марков (1850—1922) направил в 1912 году в синод рус ской православной церкви прошение, в котором писал о ложности библей ских сказаний и просил отлучить его от церкви. В прошении, в частности, говорилось? «...Я не усматриваю су щественной разницы между иконами и идолами, которые, конечно, не бо ги и их изображения, и не сочувст вую всем религиям, которые, подоб но православию, поддерживаются огнем и мечом и сами служат им». Знаменитый французский физик Фредерик Жолио-Кюри (1900— 1958), сделавший ряд выдающихся открытий в области физики атомного ядра и известный своей пламенной борьбой за мир. был коммунистом и атеистом. В Советском Союзе ученые в по давляющем большинстве являются атеистами. Почти полностью закон чился отход от религии старых уче ных нашей страны. Н. С, Хрущев в речи, произнесенной 9 апреля 1958 года в Академии наук Венгерской Народной Республики, на примере жизни и деятельности таких выда ющихся ученых, как И. П, Павлов и Е. О. Патон, показал, как соверша лась у нас эволюция старых ученых к социализму. Эти ученые, усвоив шие в молодости мировоззрение ста рого общества, встретили Советскую власть недружелюбно. Затем под воздействием исторических перемен в жизни нашей страны и убедив шись в том, что Коммунистическая партия высоко ценит науку, порвали с буржуазным мировоззрением и стали верными помощниками совет ского народа в строительстве новой, социалистической жизни. И. П, Пав лов. хотя и не был членом Комму нистической партии, умер убежден ным коммунистом, а Е. О, Патон на склоне лет своей жизни вступил в Коммунистическую партию. Это крас норечиво говорит о том, что религи озность некоторых деятелей науки никогда не была следствием поло жительного научного знания, а объ ясняется определенными условиями общественной жизни и некритиче ским отношением этих деятелей к догмам старой философии.,Что ка сается более молодых ученых, пред ставляющих ныне советскую науку, то они в гуодавляющем большинстве выходцы из среды трудового народа и их деятельность в любой отрасли знания всегда оплодотворялась и оплодотворяется идеями марксист ско-ленинской философии. Вполне понятно, что такие ученые последо вательно выступают за науку, про тив религии. «Научное знание и ре лигиозная вера,— пишет в журнале «Наука и религия» выдающийся со ветский астроном академик В. А. Амбарцумян. — противоположны и непримиримы, Каждый шаг в разви тии учения о Вселенной все больше убеждает нас в правоте материа лизма и ложности религиозного ми ровоззрения». Успехи движения советского об щества по пути развернутого строи тельства коммунизма, великие до стижения нашей науки в овладении космосом и в других многочислен ных областях, неустанные заботы Коммунистической партии о внедре нии в широкие массы научного ма териалистического мировоззрения ве дут к тому, что религиозные пере житки в нашей стране будут изжи ты у всех советских людей. Практика социалистического и коммунистического строительства убедительно свидетельствует о том4 что наука, свободная от пут религи озного мировоззрения, способна не измеримо быстрее и увереннее идти вперед по пути познания и измене ния окружающего нас мира, чем на ука, которая уживается с реакцион ными идеями религии. Н. ГУБАНОВ. Д о к то р ф и л осо ф ск и х н ау к.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz