Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
12 февраля 1960 г., N 36 (17031 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ т? .■яг: ■яг В. АВДЕЕВ I. Билет на концерт Домой токарь Семен Мюмьтсин вернулся шумный, веселый. Моло дая жена его стряпала на электро плитке обез. Токарь еще с порота потряс в поднятой руке двумя зе лененькими билетами. — В завкоме достал, Манюрочка! Артисты с Москвы приехали. Так что закручивай вечером прическу. — Купил?— вся просияла же- ■на.— Вот, молодец, мне так на кон церт хотелось! — Все твои мечтания насквозь вижу, как... гипнотизер. За это с те бя причитается на сто грамм с «прицепом»: в киоск пиво жигулев ское привезли. Молодая женщина поморщилась: *— Ох. не брал бы ты нынче в рот эту дрянь, Сема. Ведь в клуб собираемся, Момытквн с комической горечью пожал узкими плечами: — Вот в сделай жене удоволь ствие! Заместо чтобы отблагодарить — она тебе нотацию., Нынче ж суб бота, Манюрочка, воробьи, можно сказать, и те пьют. Все-таки жена дала ему только на «прицеп» — на кружку пива. После обеда Момытквн побрился, надел зеленую в полоску вискозную рубаку, выходной костюм. Невысо кий, УЗКОГРУДЫЙ, ОН СЛОВНО1 и в плечах шире стал, и ростом выше. Жена любовно поправила на нем пестрый галстук, провожая до две ри. наказала: — Ты ж недолго, Сема. Не опоз дай на артистов. — Говоришь! Иль я лишенный соображенья? Небо покрыли опаловые облачка, листва кленов, чуть тронутая золо том увядания, освежала воздух, снизу из парка доносились звуки МУЗЫКИ, За калиткой Момыткин встретил мастера Зворыкина,—1 приземистого мужчину в синем плаще, с большой курчавой головой, еле прикрытой маленькой кепочкой. — Вот это вид! — широко улыб нулся мастер.— И поглядеть при ятно: чистенький, как игрушечка. А то на прошлой неделе заявился с похмелья на завод,— станок запо рол. То бы премию мог получить, а гут вычитать п риш л о с ь . С водочкой- то, друг, осторожнее надо, пить да оглядываться. Момыткин шутливо передернул узкими плечами: — Разве я пью, Антон Митрич? Это вот верблюд пьет — тот целы ми бочками, А я только пригубли ваю. И он весело отправился за два квартала в буфет. В буфете было людно. Момыткин достал затаенные от жены «под кожные» — бумажку в пятьдесят рублей и заказал «норму» — сто граммов водки и к ру ж к у пива. При няв «желудочное», „Момыткин заку рил и благодушно подумал, что же на у него баба хорошая, доверчи вая, — никогда не проверяет кар маны. «Подкожные» у него всегда есть, а трешницу он выпросил лишь для предлога — чтобы уйти из дома. И Зворыкин—толковый мас тер. Пего они только всегда набра сываются на него за лишний грамм вина? Чудаки! Вот он выпил — и только веселее стало. Опьянел он? Ни в одном глазу. Сейчас даже по вторит, но уж зато больше ни капли! Момыткин принял вторую «нор му» и ему стало еще приятнее. За хотелось широкого общения, душев ной беседы. В углу он заметил к ри воносого парня, с которым случай но познакомился на пляже. Фами лия его Момыткин не знал, но до гадавшись, что тот без денег, подо шел к нему и дружески опустил ру ку на плечо, — Финансы поют романсы, дру жок? Кривоносый смущенно улыбнул ся: Момыткин широким жестом об ратился к буфетчице: — Дорогая, сделай сто пятьдесят грамм белой и бокал пивка: чело века хорошего встретил. Ну... и еще такую же «норму». Для знакомства- то надо чокнуться. От изумления брови у молодца Короткие басни Фома и Кума Сидит в начальниках Фома, А все дела вершит Кума, И оба удивляются. Что плохо получается. Борец за экономию времени Учил с трибуны Пров Ионыч Минуту каждую беречь. С утра свою он начал речь, А кончил в полночь... уползли под кепку, а рот стал напоминать беличье дупло. Момыт кин вскинул руку жестом милици онера. останавливающего автотранс порт, — Только по единой. Во! — сн гордо достал из кармана два зеле неньких билета.— Иду с женой в клуб на московских артистов и вы пиваю исключительно за приятное знакомство. Так тебя, значит, Вася Чушин звать? Ну, со встречей. Дружно зазвенело стекло. И звенело оно до тех пор. пока и остаток пятидесятирублевки, и треш ницы, и серебряная мелочь изо всех карманов не перекочевали в кассу за прилавок, II. Из буфета новые знакомые вы шли в обнимку, — Внвася! — словно выплезы- вая слова, говорил Семен Момыткин и горячо дышал в ухо штукатуру. РАССКАЗ ♦ — В^вася!'Ты понял мою личность. Теперь ты для меня... Н-ну. пря мо... Д-ша теперь я для тебя... Н-ну. в обчем... Одно скажу: мы с тобой вместе... Понял? Вот что оно есть дружба! Ты не то. что мастер Зво рыкин, ...который так и норовит к тебе в карман залезть, обсчитать. Айда ко мне на квартиру, я тебя с женкой познакомлю. Она уж небось дожидает, может, и тебе достанем билетик в клуб. — С тобой. Сема.— ответил Ва силий Чушин, — куды то есть схо- чешь. Сема. Скажешь: на спутник- ракету— пожа... Сяду и полечу за место кобелька, сигналы на землю подавать, потому как у тебя душа высокая. Ну что я имел? Всего на кружечку пива. И только. Ты ж угостил, напитал всю душу, не стал, копейки взвешивать. Поддерживая друг друга за пле чи. словно боясь уронить, приятели дру жно затянули: На свои-и деньги гуляли, На-ас никто не угощал. Возле четырехэтажного заводско го дома стояло трое людей. Призе мистый большеголовый мужчина в синем плаще что-то рассказывал, его собеседники от души смеялись. В Момыткина словно ток пустили: «Мастер Зворыкин». Он вырвался из объятий нового друга, подскочил к группе. — Вот и... опять встретились. — ядови то сказал ой', обраща ясь к синему плащу, и покачнулся, будто клоун на арене. — Смеешь ся теперь, Антон... Ми-итрич? В булгактерию пожаловался? С зар платы вычли? ...И ...и ...и зде- ваешься? Мастер Зворыкин прервал свой рассказ, удивленно округлил глаза. — Ведь ты ж только что был трезвый, Момыткин?! Как не сове стно? Молодой человек, а каждую субботу^глаза заливаешь. А ту т те бя жена искала, говорит, билеты пропадают, в клуб подалась. — Ты меня, мастер, за жену не трогай. Понял? И выпивкой... зубы не заговаривай. Понял? Зарплату' в ы в о ро т и л , теперь... юлишь? — Получку не я тебе срезал, сам себя ты подкузьмил. Завод не мой. государственный. Больше вырабо таешь — больше получишь. А кто же за брак платит? Вот протрез вишься — поговорим. Пьяного друга под руку подхва тил Вася Чушин. — Сема, брат. Нынче выходной, отдыхать надо. Я так и сказал ма маше дома: «Выпью культурно кружечку, встряхнусь — и спать». С мастером этим завтра на заводе с чрт - подведешь. И, увлекая за собой приятеля на другую сторону улицы, разухаби сто запел: Веселись душа и тело: Вся получка пролетела. Однако внутри у Момыткина все бушевало. Так вот почему Зворы кин его в пьянстве укоряет: боится! Знает, что на трезвом Момыткине кирпичи возить можно, а выпьет он рюмочку — не постесняется и прав ду в глаза урезать. Вот где собака зарыта! После нескольких безуспешных попыток он все-таки вырвался от друга и, выписывая кренделя, бро сился назад. Группа у заводского дома продолжала беседу. Мастер Зворыкин теперь стоял не лицом к мостовой, а спиной. Он почему-то был без кепки и вообще как-то раз дулся от важности, словно вырос. «Фасонишь?» — злорадно поду мал Момыткин и сзади ударил его кулаком. Мастер от неожиданности испуганно откачнулся. Момыткин ударил с другой руки, но промах нулся н сам чуть не упал. Зворы кин повернулся, крикнул чужим басом: — Ты что? С ума сошел? Момыткин остолбенел: перед ним был совершенно незнакомый чело век в очках. Куда же девался Зво рыкин? Момыткин тяжело облизнул губы, пытаясь сообразить, что это за наваждение? Фу ты. какой туман вдруг окутал го ро д : и дом . и люди — все расплывается. Женщина рядо м с отвращением подговорила: — Вот уж. право слово, залил зенки-то. Налетел совсем на посто роннего; Незн а к о мы й мужчина в очках, потирая красную щеку, возмутился: — Ты что же это, сморчок пья ный. хулиганничать вздумал? Стук нуть бы тебя, чтобы мокрое место осталось, да руки жалко марать. На пятнадцать суток таких сажать на до. ...чтобы поумнели. * — Пятнадцать? —, сбычил голову Момыткин.— А я тебе за это двад цать раз по морде дам. Съешь за место Зворыкина. Я любому могу зубы почистить. И он вновь налетел на вдоровен- ното мужчину. Тот схватил его за руки, без особых усилий оттолкнул на мостовую. Момыткин пролетел шагов пять, неуклюже балансируя руками. Затем, бессмысленно выкри кивая угрозы, шатаясь, кинулся на незнакомца в очках. Тут его пере хватил Василий Чушин, потащил на мостовую. — Уйдем поскорей отсюда к богу в рай, — горячо зашептал он.— Не слыхал, что этот мужик сказал? Еще заберут. Ну? — Отстань! — стал вырываться Момьгткин.— Пусти. Я й-его... все одно догоню. Я й-ему... все одно мозги на место поставлю. Чем сильнее Чушин тянул Мо- мыткияа на мостовую, тем сильнее тот сопротивлялся. Наконец, оба Друга сорвались с тротуара и поле тели в пыль мостовой. — Ты меня, паразит, бить?— обозлился Момыткин и стукнул не давнего приятеля по уху. Пока Чу шин удивленно мигал, щеку ему подквасил кулак Момыткина. Тогда Чушин вдруг взвыл, вцепился тока рю в пиджак, рванул: послышался треск лопнувшей материи. Оба не давних приятеля сцепились, нано сили удары куда попало, катались по камням. И не было для них ни пышного солнечного заката, ни мягкой пред вечерней прохлады. В себя их привел только резкий свисток постового милиционера: — А ну. бойцы, сделайте-ка пе редышку! Пройдемте в отделение, III. Воскресный день Семен Момыт кин встретил в камере заключения. Опухший, с мучительной головной болыо, сидел он на скамье. Два свежих кровоподтека украшали его кислое лицо, рука® нового костю ма был наполовину оторван. Он об лизывал запекшиеся губы и кон фузливо отводил глаза от «лучшего друга» Васи Чушииа, потерявшего во вчерашней драке передний зуб и отцовские карманные часы. Вскоре на свидание пришла же на Момыткина. Оглядев мужа, она горестно покачала головой: — Видать, тебе лучше тут. Се ма. чем в клубе? — Сам не знаю, Манюрочка. как запьянел, — забормотал он. — Ведь хотел только «норму» принять. И как...не удержался!? Хоть убей, понять не могу. Помню, что в клуб шел на московских артистов. Шел. Билеты-то, они вот, целые. И он зачем-то с у н у л жене две зе леные истрепанные бумажки, г. Липецк. «Большие ключи» не замерзают г. Липецк. и в сильные морозы. Фотоэтюд Ю. Ардашева. « ------------------------ Г О Л У Б Ь Ч е ло ве к д о ст раивал ст ену , З а в е р ш а я до м пятиэтажный; Р а н н и м ут ром на л е с а к н е м у Б е л ы й го л у б ь залет ел однаж ды . — Что, д р уж о к, проверит ь вы сот у? — У л ы б н у л с я к а м е н щ и к в е с е л ы й , — Вот пост роим — ост авайся тут, Б у д е ш ь , к а к и л ю д и , н о во се ло м . Б удт о п о н я в , речь идет о чем , * Наша улица Л ю б л ю я твой н а р я д зе л е н ы й , К о гд а весн а , д о х н у в т еплом , Встряхнет б е р езк и , В спенит к л е н ы З а каж ды м с о лн еч н ы м о кн о м . Т о гд а от отчего п о р о га , Д ы м я с ь т ум аном в р а н н и й час, Т в о я п о о с о х ш а я д о р о га В р о д н у ю степь уводит нас. И р а д не м ен ьш е ребят иш ек, К о гд а у каж дого д во р а К о п н о й м охнат ой В р о ве н ь с кр ы ш ей Взмет нет ся снеж ная гора. Я с л ы ш у с ер д ц ем х л е б о р о б а И виж у там, В д а л и ст епной, Н а месте в зд ы б л е н н ы х сугр о б о в Р а з л и в п ш ен и ц ы золот ой. Л ю б л ю о гн и , что светят я р к о , Ц ен ю т воих д о м о в уют, Г о рж усь, что знат ны е д о я р к и Н а н а ш ей у л и ц е живут. ...А леет ф ла г н а д сельсовет ом , Синеют р ы х л ы е снега.,. Н е зн а ю , к а к д р уги м , А м н е ты — И б ез асф альт а д о р о га ! Б. ЦВЕТАЕВ, учитель Ярлуковской школы Грязинского района. С о гла си вш и сь с тем, что г о в о р и л и , К а м е н щ и к у тихо н а п леч о Г о л у б ь о п уст и лся б е ло к р ы лы й . Т а к и встретил с о л н ц е н а л е с а х Ч е ло ве к — строитель с б е лы м го л у б е м , — И к а за л о с ь в с о л н е ч н ы х л у ч а х , Что Стоит о н б р о н зо вы м н а д го родом . Ст. СЕРИКОВ. МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА Маленькая девочка с тонкими руками, С пепельными косами по плечам. Вместе с беспокойными школьными звонками Смех твой колокольчатый мне звучал. В жизнь мою мальчишечью ты вошла без спроса. Всколыхнула душу мне всю до дна, Первая любовь моя, пепельные косы. Серых глаз озерная глубина! Под твоими окнами лунными ночами Я бродил, потерянный навсегда... Только эти светлые, первые печали Над тобою таяли без следа. ...Сколько дней развеяно по дорогам длинным, Сколько книг прочитано — кто сочтет? Ты теперь студенткою в городе старинном По утрам торопишься на зачет. Но еще по-прежнему, горестей не зная, Смехом колокольчатым прозвеня, Смотрит с фотокарточки самая родная, Маленькая девочка на меня. А. БЕЛЯЕВ. Хворостжиха. В Р Е М Я — Время —деньги! — Говаривали старики, Из минут выбивая Серебро, медяки. — Время — деньги! Себя подгоняли они, Но не слишком полнели Карманы у них. Знаем цену и мы Драгоценным часам. Время ж делает В наших руках чудееа. Время — Это новейших заводов цеха. Время — чудо-стихи Из уст пастуха. Время — это ракет Межпланетный полет. Время нас на большие Свершенья зовет. Пусть никто не бросает Насмешливый взгляд: Время ценим и мы, , Но дороже в сто крат! М. ГЛАЗКОВ. г, Елец. В народном университете к у л ь т у ры Некоторые не верили, что в Чер- наве можно создать народный уни- верситет культуры. Но, оценив все, мы пришли к выводу; можно и нужно создать университет, Наме- тили программу, подобрали препо давательский состав, избрали совет университета. Ректором избрали Светлану Мезенцеву, сотрудницу редакции районной газеты. И университет заработал. Всту« пительная лекция «Что такое куль тура и искусство» сопровождалась прослушиванием граммзаписей му зыки и песен, показом репродукций с картин, художественным чтени ем. Успешно прошло занятие по ли тературе, которым руководили К. И. Григорьева и М. Н. Левыкчн. Состоялись также лекции о музыке и театре. Увлекательную беседу о советской графике провел скульп тор т. Гришко. Когда страна отмечала юбилей А, В. Кольцова, одно из занятий было посвящено жизни и литера турной деятельности поэта. Чита лись стихи его, песни. Стоит отмеА тить лекцию о А. П. Чехове в честь столетия со Дня его рождения. Одно занятие было посвящено киноискусству. Интересной и содер жательной была лекция «Как соз даются кинофильмы». Затем Де монстрировались документальные, научные, мультипликационные и ху дожественные фильмы. Количество слушателей универси тета за последнее время увеличи лось вдвое В МИХАЙЛОВ. Молодые с, Плеханове, Н, ЕМЕЛЬЯНОВ. В книжных киосках сейчас мож но увидеть зеленую книжку ше стого номера журнала «Подъем». В этом журнале читатели познако мятся с рядом произведений моло дых авторов. 1 Любители поэзии найдут новые стихи. Правда, в номере опублико -1 вано только пять стихотворений. Но все они написаны разными ав торами. Читая их, чувствуешь, что журнал на этот раз предоставил место тем молодым поэтам, кото рые ищут новые пути и темы. Иные строки здесь еще, может быть, и не совсем отточены, но за ними чув ствуется живая творческая мысль. ...И вот теперь, едва остынет память, забудется на миг она, уснет — Как вдруг опять костров солдатских пламя Уже не руки — сердце обожжет. Так поэт Александр Меркулов говорит в стихотворении «Голос друзей» о том, что невозможно людям забыть войну и того, что она принесла. Обращает на себя внимание и своеобразное стихотво рение Павла Кустова «Родичи». Для липецких читателей шестой номер «Подъема» представляет интерес еще и потому, что в этой ж:е книжке напечатано «Пе режитое» (страницы из дневника! — первое произведение липчанки О. Кравцовой. Автор касается в «Пережитом» актуальной темы. Молодая учительница Елена в дневнике рассказывает о своей жизни, о том, как распалась ее семья и погиб, в сущности, не плохой человек — ее муж Григо рий. Причина всему этому—водка. В статье не ставится задача под робного анализа художественных достоинств и недостатков «Пережи того», но хочется высказать мысли, которые возникли при знакомстве с героями произведения, . О журнале „Подъем“ № 6 Начинается дневник Елены с то го момента, когда оиа, после окон чания института, возвратилась в родной город. Кажется, ничто не должно омрачить здесь жизнь де вушки. Немного волнует ее лишь предстоящая встреча с Леонидом Мартыновым. Каким стал теперь этот пареиь?—он ведь ей так нра вился. Но и эти тайные девичьи волнения рассеиваются как дым. С первой же встречи Елене ясно, что Леонид по-прежнему любит ее, хо тя и не говорит об этом. Он гово рит о Григории Батманове, с кото рым они когда-то учились в школе. В компании друзей весело и быст ро пробегают дни каникул. Но на чало самостоятельной работы в школе получилось не таким, как рисовалось Елене. Тут жизнь пер вый раз «подставляет ей ножку». Завуч Бондарев сразу невзлюбил молодую учительницу. Ученики не слушаются ее. В это же время случилось то, что изменило всю жизнь Елены. Как-то, гуляя в парке, Леонид и Елена встретили Григория Батма- нова, который приехал для практи ки на спиртзавод. Григорий замет но отличался от Леонида. Он был красив, высок. А Леонид носил оч ки, ранение портило его лицо. К тому же, он больше молчал. Новое чувство захватило Елену. Леонид был сразу забыт. А через несколь ко дней Григорий первый раз по целовал Елену и «...произнес очень длинную и очень запутанную фра зу, смысл которой был примерно такой: раз уж случилось, что мы поцеловались, значит ты должна стать моей женой». И дальше- Еле на пишет: «Я так обрадо валась, что не м о г л а э т о г о скрыть, да и не старалась скры вать». О чем это говорит? Люди трезвые, осторожные утверждают, что прежде, чем выйти замуж, надо хотя бы немного узнать человека, и уж если не пуд, то фунт соли с ним съесть. В жизни, конечно, это не всегда обязательно. Бывает, встретятся два человека и вдруг почувствуют, что какие-то невидимые нити потя нулись от одного к другому, а не много сблизившись, поговорив, они увидят, что их самые заветные мысли и представления о смысле жизни, о месте человека в общем строю очень близки. Тогда крепко взявшись за руки, они идут одной дорогой, добиваясь своих целей. И если оступится, поскользнется один, другой не отпустит руки, поддержит. Может быть, и Батмановы нашли эту близость? Посмотрим. Григорий уезжает в Ленинград заканчивать институт. А когда на ступают зимние каникулы, Елена едет к нему. И тут обнаруживает, что Григорий пьет. Попойки слу чаются почти каждый день. Разго воры с «князем»-молодым, но уже вконец опустившимся пропойцей, которые происходят за столом, в присутствии Елены, весьма показа тельны. — Мы с Петькюй спорили... Я выпил восемь кружек... — Я выпивал двенадцать! —- Без закуски? — Без. А вскоре посторонние люди ночью приволакивают Григория домой в чужом пальто с опухшим лицом. Он ругается, намерен побить же ну, а потом, протрезвев, даже не чувствует раскаяния. «Мне осталось только одно: мол чать», — записывает Елена перед отъездом. Казалось бы, теперь-то уж Елена должна была задумать ся, что их связывает, Но в дневни ке своем она ничего Не пишет. Нет нужды подробно следить за всеми поворотами судьбы Батмано вых. Далее Григорий, окончив инсти тут, возвращается в родной город. Елена становится матерью. В гла зах Григория, когда он смотрит на жену, уж нет прежнего восторга. «У него такое злое и неприятное выражение лица, которое может быть только у человека, готового сию же минуту любым способом выместить на тебе свою злобу»,— так пишет Батманова. И постепенно между супругами рождается лютая, глухая нена висть. Григорий пьет все больше. Выразительными штрихами рису ются грубые сцены их семейной жизни, скрытые от посторонних глаз стенами комнаты. И после одного скандала Елена уходит из дома. Ожидая второго ребенка, Батма нова мучается сомнениями: пра вильно ли она поступила, что ушла? Оправдание находит в словах со седки по палате Антонины Невзо ровой: «Мой муж — главный инженер нового большого завода... Он хоро ший работник. Он, в сущности, не плохой отец, и все считают меня счастливой. Но как они ошибаются. Мой муж пьет. Все четырнадцать лет. Семей ной жизни нет... Он пьет и не мо жет не пить...» И дальше она говорит: «Ах, как я жалею, как жалею... Понимаете, я могла бы выйти за другого...» «И в темноте,— пишет Батмано ва,— я видела ее чудесные глаза, а в них слезы и скорбь о загуб ленной жизни»... Неужели и в самом деле такое уж неумолимое зло — эта водка, что перед ней бессильны все? Вряд ли с этим можно согласиться. Кстати, пожалуй, и у старых пья ниц все-таки бывают какие-то мысли, желания. У Григория их нет. А ведь он совсем молод. Ему, вероятно, не больше двадцати пяти лет. Между тем, в город приехал Ле онид Мартынов. И снова Елена, как прежде, встречается с ним. Он прежний. И по-прежнему любит ее. Перед отъездом Мартынов говорит: «Если тебе когда-нибудь пона добится моя жизнь, то приди и возьми ее!» Григорий, оставшись один, вко нец опускается, бросает работу. Он жалок. Но в какой-то момент, ка жется, вдруг начинает понимать, куда он катится. Он даже готов начать жизнь сначала. Видимо, об этом он и хотел говорить с Еле ной, когда пришел к ней. Но разговор не получился, Бат манов уходит. Елена, видимо, по нимает, что какая-то драма разы грывается в душе этого человека. «Ах, не все ли равно»,“ говорит она. В ту же ночь Григорий Батма нов погибает под колесами поезда. Такова жизнь и смерть Григория Батманова. Надо сказать, что образ Батма нова — все-таки довольно схема тичен. Он как бы показан с одной стороны. Может быть, поэтому по ступки его не всегда убедительны. А Елена? Ведь женщина, полюбив, всегда находит в своем избраннике что-то светлое, чистое, о чем, мо жет быть, и не догадываются дру гие. Елена же наоборот. Она видит Григория прежде всего с плохой стороны. Поэтому не верится и в ее чувство. Правда, Елена пишет в дневни ке о своих переживаниях. Смерть мужа заставляет ее задуматься: а правильно ли она относилась к не му? Окружающие стараются успоко ить. Сестра Батмановой Лариса умозаключает: «Его (Григория! смерть... Имен но такая смерть — естественное следствие всей его жизни». Так ли? Разве для этого он учился, кончал институт? Он пил. Да, это порок. Но ведь Григория окружали его друзья, студенты, инженеры. Их Елена ха рактеризует в своем дневнике как положительных людей. А между тем, в то время, когда рядом с ЗАНЯТИЕ ЛИТГРУППЫ Вчера состоялось очередное заня тие литературного объединения при редакции газеты «Ленинское знамя». На занятии был обсужден вопрос об участии членов литобъединения в культурном обслуживании ' строите лей Липецкой Магнитки. Намечено провести на стройке ряд литератур ных вечеров, выпустить литстраницу о строителях и т. д. ними, буквально на их глазах опу скается и погибает человек, они занимаются своими мелкими радо стями, устройством домашнего бла гополучия. Ни один из них не про тянул товарищу руку. Да и сама Батманова. Поддер жала ли она в трудную минуту Григория? Ее, по существу, даже не интересовало, с какими мысля ми рядом с нею живет человек. Почему он пьет? Елена просто об этом не задумывается. И только после гибели Григория она задает себе этот вопрос. Работник горкома объясняет так: — Послушайте, да он же был безыдейный Человек. И на этом все успокаиваются. Таким образом, и Елена не по лучает оценки. Она показана толь ко с той точки зрения, как она са ма думает о себе. Нам думается, если автор при под готовке книги к отдельному изда нию углубит образы героев, более четко выпишет их характеры, про изведение от этого выиграет. Написано «Пережитое» хорошим литературным языком, свидетельст вующим о богатых возможностях молодого автора. Кроме этого произведения, в ше стом номере журнала «Подъем* читателя, несомненно, заинтересует проблемная статья писателя Н. За донского, в которой он поднимает вопросы, волнующие многих. В ча стности, он говорит об обязанно сти писателя более глубоко осмыс ливать происходящие события, опи сывать их с точки зрения истори ческой значимости. В разделе «Дела и люди» поме щен фоторепортаж 3. Анчиполов- ского и М. Евстратова о строитель стве Воронежской атомной стан ции. Фоторепортаж рассказывает о трудовых буднях новой стройки. Шестой номер читается с боль шим интересом. И особенно ра достно, что журнал смело откры вает двери молодым, чьи имена еще мало известны, но V которых все в будущем. И. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz