Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
# 27 декабря 190(1 г., Л* 304 (1976) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Г 'ч "Л Навстречу Пленуму ЦК КПСС Т р и п р е д л о ж е н и я , Сейчас. _перед Пленумом Цент рального Комитета паэтии. пзужеши- ков села особенно волнуют все во п ро с ы . связанны е с дальнейшим улучш ением веления сельского хо зяйства. Хочу и я высказать н е сколько мыслей, на мой взгляд, очень важных для увеличения сбо ров зерна. Речь пойдет о коатоольнотсемен-1 ны х лабораториях и семеноводстве. Надо сказать п ря м о , ч т о э т о м у важ - нейш ему делу зачастую уделяется очень мало внимания, а ведь от правильной постановки семеновод ства во многом зависит урожайность полей. Госоовтсеть с ее огромным шта том призвана испытывать и внед рять лучшие сорта, добиваться ш и ро ко го распространения райониро ванных семян. Однако роль ее в по давляющем большинстве случаев сводится лишь к испытанию сортов на небольших участках. Взять, к примеру, Б оринскийгос- совтучасток. Он по сущ еству пока ещ е ничего не сделал по внедрению в п ро и зв о д с т во л у ч ш и х сортов зер новы х, Результаты опытов остаются неизвестными колхозным и совхоз ным агрономам. К тому ж е, из-за слабого оснащ ения техникой нередко опыты на участке не доводятся до конца. Так, в нынешнем году здесь остались неубранными многие пен ные сорта зерновых и бобовых. На мой взгляд, было бы лучше отказаться от госсортучастков и пе редать работу по испытанию и внед рению невых сортов непосредствен но колхозам и совхозам, организовав там специальные звенья или бригады под руководством агрономов-семено- водов. Это бы способствовало разви тию инициативы в семеноводстве, расширению экспериментальной ра боты. Ясно ж е. что хорошим хозяе вам земли выгоднее на ожидать долго и иногда бесплодно рекомен даций сортоиспытательных участков, а быстрее переходить на новы е вы сокоурожайны е семена. Опыт многих лет подсказывает еше одно предлож ение. Руководство семеноводством, кажется мне, сле дует сосредоточить в руках конт рольно-семенных лабораторий, соот ветственно введя в их штат специа листа. Правда, сейчас в пайсельхоз- шюпекнвях им еется апкиноансемего- вод. Но. во-первы х, он д о пользует ся никакими правами я . в о - в т о ры х . как правило, занимается только пе реписыванием различных директив. | Э т о м у надо положить конец. Хочется мне предъявить большой счет промышленности, выпускаю щей оборудование для наших лабо раторий. До сих п о р мы не имеем I многих новых приборов для быстрого | и точного анализа семян. Нет даже счетчика-раскладчика зерна, Се мена приходится считать в ру ч н у ю . на что тратится очень много време ни труда. Министерству сельского хозяйства пора по-настоящ ему за няться вопросом оснащ ения конт рольно-семенных лабораторий. И еше одно предлож ение. Во мно гих колхозах и совхозах семена хра нятся очень плохо и з-за о т с у т с т в и я специально приспособленных скла дов. Это п ри в о д и т к тому, что семе на^ нередко теряют качество и вес ной высеиваются некондиционными, либо начинаются разного рода обме ны. на что тратится много средств. Предлагаю уделить самое серьезное внимание строительству хороших зерноскладов. Это в дальнейшем поможет сэкономить много госу дарственных денег, А. ПАВЛОВА, заведующая Боринской конт рольно-семенной лабораторией. Н о в ы е п л а н ы В совхозе «Солидарность» Е лец кого района с каждым днем все яр че разгорается социалистическое со ревнование за достойную встречу январского Пленума ЦК КПСС. В бригадах, на фермах подводятся ито ги нынешнего года, намечаются но вые планы. Совхоз— птицеводческого направ- 4» 4» , ц _г> ^ Конкурс | распространителей п е ч а т и Р а б о ч и й - а к т и в и с т Рабочий Елецкого завода гид- ? роаппаратуры Борис Евстафье- 1 вич Бондарев вот уже четвертый } год выполняет обязанности о б -| щественного распространителя * печати. Механический цех, где * он работает, первым на заводе } закончил в этом году подписку 1 на газеты и журналы. Здесь подписчиками стали все рабочие и служащие. Тов, Бондарев проводит под писку не только среди рабочих своего цеха, но и помогает дру гим общественным распространи телям печати на заводе, дает им советы, делится опытом, Он хо рошо знает нужды и запросы ра бочих, знает, какое издание им нужно предложить. Механик т. Некрасов, например, интересуется новинками техники. И Бондарев порекомендовал ему, помимо «Правды» и областной газеты, выписать еще «Экономи ческую газету», журнал «Техника молодежи». I — Да вы ведь еще боль шой любитель рыболовства! — ^ вспомнил Бондарев. — И на та- ♦ кой журнал подписка есть. * — Вот, спасибо, напомнили, — | поблагодарил Некрасов. Нашел что посоветовать Бон дарев передовику производства т. Моськину, технику т. Лисицы ной и другим. На заводе есть и другие актив ные распространители печати: инженер по технике безопасности т. Иншакова, лаборантка т. По лосина. Все они решили вклю читься в конкурс на лучшего рас пространителя газеты «Ленинское знамя» и проводят большую ра боту среди станкостроителей. — Мы будем добиваться, что бы областную газету выписывали все рабочие завода, — говорит т. Бондарев, 27 л е т н а п о с т у п оч т ал ь он а Из сумки топорщатся газеты, журналы. Татьяна Владимировна идет по улице. Если кто в этот момент окажется у окна, обяза тельно улыбнется: уважают и лю бят Зиборову в селе. И она отно сится к людям, как они к ней. Свой человек в селе Луговом Татьяна Владимировна: у людей— горе, значит, и у нее горе, у лю дей—радость, значит, и у нее на душе светло. И старается она работать так, чтобы ^никому не омрачить хорошего настроения, чтобы не было на нее жалоб. Пока это у нее получается пре восходно: за 27 лет работы поч тальоном жалоб на нее не по- _ ступало. ’ | Вот, пожалуй, самое главное,! что нужно сказать о Татьяне-Вла- | димировне. А сказать обязательно Т нужно: сами видите, дорогая ре- т дакцня, что это за человек! 1 В. ИЗМАЛКОВА. ! с. 'Луговое 1 Измалковского района, ! ления. План сдачи высококачест венного птичьего мяса он выполнил на 1 2 2 процента, план заготовок яи ц— на 1 0 5 процентов. Больших успехов добились птичницы Ольга Алексеевна Мерку-, лова и ее молодая подруга, комсо молка Мария Карташова.- От каждой курицы -несуш ки они получили по 1 4 0 яиц. Это самый высокий пока затель в хозяйстве. Передовые птичницы дали слово в новом году от каждой несуш ки по лучить не менее 1 5 0 — 1 6 0 яиц. С хорошими показателями идут навстречу Пленуму ЦК КПСС работ ники животноводческих ферм. План сдачи мяса государству они выпол нили на 1 2 1 процент. На днях на заготовительные пункты сдано еще 1 0 0 центнеров мяса. ^ В этом году коллектив совхоза обязался сдать государству 8 .8 0 0 центнеров молока.. Сейчас уж е сда но свыше 8 .7 0 0 центнеров. Работ ники молочнотоварных ферм обе щают с честью завершить приня тые социалистические обязатель ства. Большие планы намечают птице воды на 1 9 6 1 год. Они решили дать стране не менее 6 .5 0 0 тысяч яиц. Для успешного выполнения этого обязательства имеются все воз можности. Если на 1 января теку щего года на птицеводческих фер мах было 2 2 тысячи кур-несуш ек, то за год количество их увеличи лось вдвое, К. ДМИТРИЕВ. К лассовы е бои в Бельгии В инструментальном цехе Ли-} пецкого тракторного завода хо рошо работает комсомолка Алла] Гусева. Она пришла в цех в этом! году после окончания средней) школы и за короткое время овла дела специальностью фрезеров щицы. Все задания она выполня ет успешно. На снимке: А. Гусева, Фото Л. Черкашица. ПАРИЖ, 25 декабря. (ТАСС). Несмотря на угрозы, аресты и другие репрессии со стороны вла стей, бельгийский рабочий класс уже шестой день ведет упорную борьбу против правительствен ных планов «экономии» за счет трудящихся. Париж ские газеты сообщают, что правительство Эйскенса хотело при помощи этого плана урвать у народа свыше шести миллиардов франков, чтобы за этот счет покрыть расходы, связанные с продолжением колониальной политики в Конго, Как сообщает француз ская печать, сегодня за бастовка парализовала почти треть страны, в том числе несколько крупнейших промыш ленных центров. Прекра тилась работа почти на всех металлургических и машиностроительных за водах и шахтах Льежа, Шарлеруа, Монса. З а мерла жизнь в крупней шие портах страны Ант верпене и Генте. Во мно гих городах из-за забас товки работников ком мунального хозяйства во дворах и на улицах ско пились кучи мусора. Почтовые отделения забиты гора ми неотправленной корреспонденции, которой особенно много в рождест венские дни, В ряде районов власти ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ К ч е м у в е д е т б е з д о р о ж ь е Представьте, читатель, что вы едете на машине по маршруту Ли пецк — Фащевка — Сошки — Ок тябрьское. Путь сравнительно не большой, но какие беды подстерега ют водителей на каждом метре! У обочины дороги всегда можно видеть сам освалы , бортовые маш и ны , грузотакси и бензовозы в самых невероятны х полож ениях. Одни ле ж ат на боку, и весь груз вы сы пался в грязь, другие буксую т, до осей зары вш ись в вязки й грунт, тре тьи, сцепивш ись, на буксире тянут ДРУГ Друга вперед и н азад ... Горит резина, лопаю тся рессоры , летяг задние и передние мосты, трещ ат. кузова, кабины . Такая примерно картина наблю дается и на некоторых других доро гах. Бездорожье приводит к прежденременно 1 му износу ты сяч ма шин, перерасходу горючего, мешает своевременной доставке срочных грузов, наносит государству ог ромный материальный ущ ерб. Мириться с этим нельзя. Област ным и районным отделам следует уделить о-собое внимание ремонту и строительству дорог. Любые ма териальные затраты на это оправ дают себя. С. КУЛИКОВ, шофер автопарка Липецкого тракторного завода. ,1«II«II«II«II«■ |*||»||«II «II«|Г»II*I«II«II ? 5 Виера в редакцию поступило ] 72 письма и 14 ответов на письма, = I посланные в организации для \ *принятия мер. * Правительственные войска н а н о с я т у д а р ы по мятежникам ХАНОЙ, 26 декабря. (ТАСС). Вьетнамское информационное агент ство, ссылаясь на сообщение радио «Голос Патет-Лао», передает, что 20 декабря к оеверу от Вьентьяна мест ные отряды и правительственные войска остановили наступление 10 батальонов клики Бун Ума—Фуми Носавана. Войска мятежников, в рядах ко торых находятся военнослужащие США, Таиланда и Южного Вьетна ма, под руководством офицеров этих государств-интервентов проводили налеты в районе шоссейной дорога № 13, ведущей на север от Вьентья на. Войска мятежников вызвали под крепления — самолеты и артилле рию, которым было приказано про извести обстрел и бомбардировку селения, расположенного у этой шоссейной дороги. Однако часть ар тиллеристов отказалась открыть огонь по мирным жителям. Во время этого боя десятки сол дат мятежников с оружием перешли на сторону правительственных войск. Создание союза трех африканских государств ЛОНДОН, 25 декабря. (ТАСС). В Конакри, где проходило двухдневное совещание президента Гвинейской Республики Секу Туре, президента Республики Мали Модибо Кейта и президента Ганы Кваме Нкрума, опубликовано совместное коммюнике глав_ трех африканских государств, в котором объявляется о создании ооюза этих трех стран западной Аф рики. Как сообщает корреспондент агентства Рейтер из Конакри, в ком мюнике говорится, что Гана, Гвинея и Мали решили также «содейство вать проведению совместной эконо мической и валютной политики». В совместном коммюнике отме чается также, что президенты при шли к согласию относительно совме стного дипломатического представи тельства и решили проводить регу лярные встречи каждые три месяца. попытались прибегнуть к помощи штрейкбрехеров, чтобы наладить ра боту торговых и коммунальных предприятий. В Монсе для развозки почты используются военные грузо вики. Рабочие Бельгии дают штрейкбре херам решительный отпор. В Вийе- ле-Буйе пикет бастующих остановил машину с газетами и разбросал их по мостовой. В районе Монса ба стующие блокировали переезды и виадуки автомашинами. Вчера в центре Брюсселя почтальоны легли на улицах, чтобы помешать штрейк брехерам развезти почту. Особенно активную борьбу ведут железнодорожники юга страны; Там почти полностью приостановле но движение грузового и пассажир ского транспорта. Проходящие че рез Бельгию международные поезда за последние сутки продвинулись всего лишь на несколько десятков километров. Перед лицом столь дружного отпора со стороны рабо чих правительство Эйскенса прояв ляет признаки нервозности. Высту пая вчера вечером по радио и теле видению, премьер-министр Эйскенс пытался изобразить забастовку как «посягательство на право трудить ся». Премьер договорился до ут верждений, будто забастовка чуть ли не инспирирована извне. Одно временно правительство принимает все меры для срыва забастовки и откровенно готовится к подавлению забастовки силой. Во многих пунк тах страны для охраны железнодо рожных переездов и мостов мобили зованы войска. В таких крупных го родах, как Льенс и Гент, полиция получила подкрепления для охраны штрейкбрехеров. Однако призывы и угрозы прави тельства не пугают рабочих. Вчера на путях, главного вокзала Брюсселя рабочие перевернули несколько то варных вагонов. Между рабочими и полицией произошла схватка. Столк новения бастующих с полицией про изошли вчера в крупном текстиль ном центре Веривье. Сегодня рабо чие и работницы Веривье с пением «Интернационала» вышли на улицы города, чтобы продемонстрировать свою волю к борьбе. На помощь правительству высту пили церковники. Глава католиче ской церкви Бельгии кардинал Ван Рой опубликовал воззвание, в кото ром осуждает забастовку. Это заяв ление вызвало повсеместное возму щение. Жители города Эн-Сен-П|,е- ре, расположенного в. Центральном угольном бассейне, выразили свое негодование следующим образом: они сделали чучело кардинала Ван Роя и вздернули его на виселицу. Показательно, что руководство,ка толических профсоюзов, которое стремится расколоть рабочее движе ние и сорвать забастовку, признает, что низовые организации католиче ских профсоюзов все больше соли даризируются с участниками заба стовки. Последние сообщения из Бельгии показывают, что рабочие полны ре шимости вести борьбу до победы. Рабочие Монса, трамвайщики Бра банта, рабочие газовых заводов Ан тверпена уже приняли решение не идти на уступки. Газета «Юманите диманш» сооб щает о солидарности французских рабочих со о бо и м и бельгийскими братьями по классу. Докеры одного из крупнейших портов Франции Дюнкерка отказываются грузить пароходы, идущие в Бельгию. Н а с ъ е з д е К о м п а р т и и Л ю к с е м б у р г а Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы XX век и... Рождество На первый взгляд может пока заться странным такое сочетание понятий: XX век и рядом с ним религиозный праздник. глубокий пережиток старины. Двадцатое столетие — это время бурных социальных преобразований, могучих народных движений, колос сального прогресса науки и техни ки, век величайшего торжества ра зума, расширения познания законов природы и использования их в ин тересах человека. Это — новая эра в истории человечества. И рядом с этим такое проявление отсталости и невежества, как празд ник Рождества, как религия с ее ве рой в сверхъестественное, с молит вами к господу богу, с надеждами на чудеса. Это смешение нового со старым — доказательство переход ного характера нашей эпохи. Гос подствующее положение в нашей действительности, в быту и в созна нии людей занимает уже новое, пе редовое, прогрессивное; оно растет, утверждается и завоевывает себе все более прочные позиции. В это же время старое сходит с историче ской арены, но сходит с боями, в упорном сопротивлении. Примером этого служит религи озный праздник Рождества. В конце каждого года христиане отмечают праздник памяти мифиче ского основателя христианства Иису са Христа —- праздник Рождества. Славя рождение спасителя, они уве ряют себя и других, что в результате этого события жизнь людей будто бы коренным образом улучшилась, в их души проникло счастье. Религия, говорят верующие, — это божест венное чувство в человеке, оно от крывает ему тайны сверхъестествен ного мйра, служит основой морали, обеспечивает достижение вечного блаженства после смерти. Особен ность психологии верующих людей состоит в том, что они воспринима ют написанное в «священных кни гах» или проповедуемое священно служителями на веру. На веру мож но принять все что угодно: и то, что на небе существует рай или что пятью хлебами можно насытить пять тысяч человек, и то, что мерт вый может воскресать, или солнце средь бела дня может остановиться; или же то, что с неба может падать манна небесная. Слепая вера—якорь спасения для религии. Если заста вить разум замолчать или убедить себя, что всякое сомнение — грех, то даже 'самую невообразимую вы думку можно принять за реальную действительность. Так именно и об стоит дело с праздником Рождест ва. Миф о рождении Иисуса Христа считается верующими богооткрове нием, и верующий человек всерьез убежден, что в один прекрасный день бог послал на землю своего единственного сына, что тот родился от девы Марии, которая после рож дения продолжала оставаться де вой; затем перенес мучения и стра дания и, наконец, своею смертью на кресте и воскресением искупил «первородный грех» людей, обеспе чил им вечное блаженство на том свете. Церковники « богословы создали даже целую лженауку, чтобы убе дить верующих людей в действи тельности рождения Христа. Назы вается место, где он родился, год его рождения, указываются имена его предков и родителей, живопи суется обстановка рождения — бедный хлев, ясли, сено, волы и ос лы, звезда на небе, волхвы, несущие дары новорожденному, и, наконец, ангелы, поющие в небе; «Слава в вышних богу и на земле мир, в че- ловецех благоволение». Но искусно созданная евангель ская история Христа разваливается при первой же попытке проверки ее в свете реальной действительности. Аргументы церковных авторитетов падают, как только они предстают перед судом разума, Рождествен ские рассказы, наивные, противоре чащие друг другу, не выдерживают научной критики и аргументов про стого, здравого смысла. Сама жизнь на протяжении всей истории христианства показала, что никогда основой морали эта религия не^была, ни мира на земле, ни спо койствия она не создала. В конце концов даже сами богословы, но крайней мере наиболее умные из них, боясь окончательно дискреди тировать себя в глазах верующих, стали выступать с признаниями не реальности евангельских рассказов о Христе. Возникла так называемая «историческая школа» богословов, представленная такими именами, как Бруно Бауэр, Артур Древе и другие, решительно отрицавшая историчность Христа- Таким обра зом, сами последователи христиан ства под напором жизни вынуждены были покончить с мифическим еван гельским Христом. В дальнейшем наука материали стически объяснила самое религию, ее происхождение, вскрыла ее кор ни в общественной лщзни, показала роль, какую она играла и играет в истории человечества, И напрасно сейчас всякого рода антикоммуни сты, начиная от буржуазных поли тиков и кончая папой Римским, пы таются приписать атеистические убеждения только марксистам. Глу бокие традиции критики религии, разоблачения мифов о Христе ухо дят своими корнями в многовековую историю человеческой прогрессивной мысли. Не так давно защитники религии воспрянули духом. В 1947 году в Палестине, в местности Хирбет Кум- ран были обнаружены кожаные свитки с текстами. Богословы по спешили заявить, что, наконец, най дены подлинные и неопровержимые научные доказательства существова ния богочеловека—Христа. Но вско ре выяснилось, что содержание ру кописей не только не подтверждает, ДИФФЕРДАНЖ. (Люксембург), 25 декабря. (ТАСС). Здесь проходит XVI съезд Коммунистической партии Люксембурга. На вчерашнем вечер нем заседании с краткой речью вы ступил представитель Коммунисти ческой партии Советского. Союза председатель Центральной ревизион ной комиссии КПСС тов. А, Ф, Гор кин, От имени Центрального Комитета Коммунистической партии Советско го Союза А. Ф. Горкин передал де легатам съезда, всем люксембург ским коммунистам горячий братский призет и пожелание новых успехов в борьбе за мир, демократию и луч шее будущее люксембургского на рода. Представитель КПСС подчеркнул огромную важность выдвинутых на Совещании коммунистических партий в Москве задач предотвращения вой ны, защиты и укрепления мира. Именно поэтому, сказал А. Ф. Гор кин, важным и своевременным яв ляется требование возврата Люк сембурга к традиционной политике нейтралитета и разрыва роковых свя зей с НАТО, выдвинутое в отчетном докладе ЦК Коммунистической пар тии Люксембурга. Осуществление этого требования было бы большим шагом к обеспечению мирного буду щего и безопасности народа Люксем бурга. Советский Союз с уважением относится к государствам, прово дящим политику нейтралитета, и го тов предоставить необходимые га рантии всем тем странам, которые пожелают объявить о своем нейтра литете, А. Ф. Горкин огласил приветствие Нигерия, На текстильной 'фаб рике в городе Кано. Фото Мэн Сянь-цюаня. (Агентство Синьхуа). а, наоборот, опровергает евангель ские выдумки о Христе; показывает земную оонову этого мифа. В про цессе развернувшихся вокруг этих находок дискуссий некоторые бого- елввы вынуждены были сами зая вить, что «свитки Мертвого моря — величайший вызов христианской до гме со времен эволюционной теории Дарвина». На этом примере, между прочим, ярко видна и другая сторона дела— моральная физиономия защитников бога. Все они — священники, архие реи, митрополиты, ксендзы, пасторы, кардиналы, папы ■—. в один голос утверждают, что основой морали является религия и что, следова тельно, только верующий человек обладает подлинной нравствен ностью. Как же в таком случае на звать поведение тех, кто знает, что никакого Христа в действительности не было, и в то же время внушает массе верующих, что сказанное в евангелиях о Христе следует прини мать за чистую- монету? Если задать себе вопрос; чем же объясняется, что даже в наш про свещенный и революционный век вера в Христа и празднование Рож дества продолжают сохраняться?, то следует ответить, что обман, кото рому систематически подвергает верующих духовенство, безусловно, играет в данном случае немалую роль. Однако это не главная причи на; Религия вовсе не результат встречи «дурака с попом», как ут верждали французские просветите ли XVIII века. Главное, что порож дает и поддерживает религиозность масс в капиталистических странах, —это причины социального порядка, эксплуататорский общест в е н н ы й строй, классовый гнет. В современном капиталистическом обществе религия питается прежде всего теми социальными условиями, в которые поставлены трудящиеся. Они здесь угнетены, подвержены подневольной работе на эксплуата торов. Наука и блага культуры су ществуют, как правило, не для них. В таких условиях выработать пра вильное, научное мировоззрение массы не в состоянии. С другой стороны, тяжелое поло жение, в котором массы находятся, заставляет их искать выхода, стре миться к улучшению своей жизни, Центрального Комитета Коммунисти ческой партии Советского Союза XVI съезду Коммунистической пар тии Люксембурга, которое было встречено бурными аплодисментами. В приветствии Центрального Ко митета КПСС отмечается, что ком мунисты Люксембурга, руководству ясь всепобеждающими идеями марк сизма-ленинизма и пролетарского интернационализма, активно высту пают за мир и разоружение, за мир ное сосуществование и дружбу на родов, за независимость страны, за политику ее нейтралитета. ЦК КПСС желает коммунистам Люксембурга дальнейших успехов в их борьбе за лучшее будущее люк сембургского народа в условиях прочного мира и социального про гресса. И А П О Д Ъ Е М Е Польская металлургия растет и развивается ВАРШАВА, 25 декабря, (ТАСС). В Польше завершается выполнение пятилетнего плана. За это пятилетие польские трудящеся достигли боль ших успехов -во всех областях про мышленности, в особенности в ме таллургии. Выплавка стали в этом году составляет около §,6 миллио на тонн. Выплавка сталшна одного рабочего, занятого в металлургиче ской промышленности, за пятилетие возросла на 12,9 тонны. Производство кокса ежегодно увеличивалось в среднем на 4 про цента, чугуна — на 9,1 процента, стали и проката — на 10 процентов^. В польской металлургической промышленности в настоящее время действуют 25 доменных и 89 марте новских печей, 62 прокатных стана и 66 коксохимических батарей. Но увеличение выпуска металла, про катных изделий, кокса было достиг нуто не только благодаря вводу в эксплуатацию новых производствен ных мощностей. Польские металлур ги постоянно борются за улучшение организации производственных про цессов, за повышение производи тельности труда. На многих металлургических предприятиях, например, на комби нате имени Ленина в Новой Гуте и комбинате имени Берута в Ченсто хове, на Силезском заводе имени Костюшко, доменщики начали ус пешно применять при плавке повы шенное давление и автоматическое охлаждение дутья. Внедрение этого современного технологического ме тода позволило повысить производи тельность доменных печей. Выплаз- ка чугуна на этих домнах увеличи лась на 3—8 процентов. За последние годы из существую щих в стране 89 мартенов на 50 были установлены новые более про изводительные головки печей, по зволяющие быстрее нагревать ме талл. Это сократило потребление топлива на 3 процента, а. время плавки на 4 процента. Новый пятилетний план преду сматривает дальнейшее внедрение новой техники и прогрессивной тех нологии на -металлургических пред приятиях Польши. Вашингтон старается легализовать мятежников ХАНОЙ, 26 декабря, (ТАСС). По полученным здесь сообщениям, ко роль Лаоса Ваттана под давлением Вашингтона и клики Носавана под писал указ, благословляющий сфор мирование правительства мятежни ков во главе с Бун Умом и роспуск единственно законного правительст ва Суванна Фумы. Предвидя подоб ный нажим американской диплома тии на короля, представители закон ного правительства неоднократно за являли, что никакой указ, аналогич ный сегодняшнему, не может иметь! силы, _ -• Одни вступают на путь борьбы. Другие, не надеясь на свои силы, ищут спасения у бога. Именно так, учит Ф. Энгельс, и возникло христи анство. Эта религия появилась в на чале нашей эры как массовое народ ное движение, направленное против гнета рабовладельцев. В условиях рабовладельческого общества вос стания рабов и бедноты кончались обычно разгромом. Неудачи при от сутствии у масс ясного миропонима ния вызывали чувство растерянно сти, разочарования, сознания бесси лия, порождали ложные надежды на чудесное избавление. Где же был выход в этих условиях? — спраши вал Энгельс, «где было спасение для порабощенных, угнетенных и обнищавших... Такой выход нашел ся. Но не в этом мире. При тогдаш нем положении вещей выход мог быть лишь в области религии» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XVI, ч. II, стр. 423). Но раз возникнув, христианство развивалось, обрастало мифами, преданиями, догмами, обрядами и праздниками. Этот процесс разви вался тем более, что в христианстве очень скоро оказались заинтересо ванными господствующие классы, увидевшие в его идеях, призывах к терпению и страданию выгодное идеологическое средство оглупления трудящихся, подчинения их своему господству. Праздник Рождества, который существовал почти во всех дохристианских религиях в различ ных формах, стал в этих условиях одним из главных праздников хри стианства. Почему? Потому что в этом празднике, как в фокусе, скон центрированы самые реакционные и вредные для трудящихся идеи — вера в сверхъестественное, в загроб ный мир, необходимость терпения, страдания, любви к врагам. В нашу эпоху — эпоху глубочай шего кризиса всей эксплуататорской системы — буржуазия изощряется в изобретении новых и новых религи озных систем с тем, чтобы они по могали отстоять позиции эксплуата торской системы. В этих целях бур жуазия и ее богословы приспосаб ливают религию к различным уров ням населения, всячески модернизи руют религиозную идеологию. Лите ратура, кино, театр, радио, телеви дение—все поставлено на службу пропаганде религиозной реакцион ной идеологии. И надо сказать, что усилия господствующих классов не пропадают даром. Под влиянием религии в странах капитала нахо дятся сотни миллионов людей. Однако сейчас не первый и не пятнадцатый, а двадцатый век. Как указало недавно в своем Заявлении Совещание представителей комму нистических и рабочих партий, ос новным содержанием нашей эпохи является переход человечества от капитализма к социализму. Одна за другой-происходят социалистические и национально-освободительные’ ре волюции, рушатся устои империа лизма, ликвидируется колониальная система, все новые народы перехо дят на путь социализма. 36 миллио нов человек объединены в рядах коммунистических партий, действую щих в 87 странах мира. Близится час окончательного торжества ком мунизма. В этих условиях религия не имеет и не может иметь серьез ных перспектив для своего развития, и укрепления. Ее песенка спета. Со старым, эксплуататорским строем все больше рушится и его идеологи ческая надстройка — религия. Религия у нас—пережиток прош лого. ^ Они не имеет социальных корней в социалистическом общест ве. Влияние ее быстро идет на убыль. Религиозные пережитки, в том числе и праздник Рождества о его антинаучными, вредными идея ми, на фоне наших социалистиче ских порядков, нашего коммунисти ческого мировоззрения, наших кос мических кораблей и достижений в области атомной энергии выглядят поистине как ископаемые прошлого^ как вопиющий анахронизм. По мере нашего успешного дви жения вперед, роста культуры и со знательности всего советского наро да с этим темным наследием прош лого будет покончено. Одна из важнейших задач всей воспитатель ной работы заключается в том, что бы усилить идеологическое наступ ление на религию, развернуть ши рокую атеистическую пропаганду среди верующих. Борьба за оконча тельное преодоление религиозных пережитков есть бврьба за нового человека, активного и сознательного строителя коммунизма, ,Ф, ОЛЕЩУК,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz