Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

# 27 декабря 190(1 г., Л* 304 (1976) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Г 'ч "Л Навстречу Пленуму ЦК КПСС Т р и п р е д л о ж е н и я , Сейчас. _перед Пленумом Цент­ рального Комитета паэтии. пзужеши- ков села особенно волнуют все во ­ п ро с ы . связанны е с дальнейшим улучш ением веления сельского хо­ зяйства. Хочу и я высказать н е­ сколько мыслей, на мой взгляд, очень важных для увеличения сбо­ ров зерна. Речь пойдет о коатоольнотсемен-1 ны х лабораториях и семеноводстве. Надо сказать п ря м о , ч т о э т о м у важ - нейш ему делу зачастую уделяется очень мало внимания, а ведь от правильной постановки семеновод­ ства во многом зависит урожайность полей. Госоовтсеть с ее огромным шта­ том призвана испытывать и внед­ рять лучшие сорта, добиваться ш и ­ ро ко го распространения райониро­ ванных семян. Однако роль ее в по­ давляющем большинстве случаев сводится лишь к испытанию сортов на небольших участках. Взять, к примеру, Б оринскийгос- совтучасток. Он по сущ еству пока ещ е ничего не сделал по внедрению в п ро и зв о д с т во л у ч ш и х сортов зер­ новы х, Результаты опытов остаются неизвестными колхозным и совхоз­ ным агрономам. К тому ж е, из-за слабого оснащ ения техникой нередко опыты на участке не доводятся до конца. Так, в нынешнем году здесь остались неубранными многие пен­ ные сорта зерновых и бобовых. На мой взгляд, было бы лучше отказаться от госсортучастков и пе­ редать работу по испытанию и внед­ рению невых сортов непосредствен­ но колхозам и совхозам, организовав там специальные звенья или бригады под руководством агрономов-семено- водов. Это бы способствовало разви­ тию инициативы в семеноводстве, расширению экспериментальной ра­ боты. Ясно ж е. что хорошим хозяе­ вам земли выгоднее на ожидать долго и иногда бесплодно рекомен­ даций сортоиспытательных участков, а быстрее переходить на новы е вы­ сокоурожайны е семена. Опыт многих лет подсказывает еше одно предлож ение. Руководство семеноводством, кажется мне, сле­ дует сосредоточить в руках конт­ рольно-семенных лабораторий, соот­ ветственно введя в их штат специа­ листа. Правда, сейчас в пайсельхоз- шюпекнвях им еется апкиноансемего- вод. Но. во-первы х, он д о пользует­ ся никакими правами я . в о - в т о ры х . как правило, занимается только пе­ реписыванием различных директив. | Э т о м у надо положить конец. Хочется мне предъявить большой счет промышленности, выпускаю ­ щей оборудование для наших лабо­ раторий. До сих п о р мы не имеем I многих новых приборов для быстрого | и точного анализа семян. Нет даже счетчика-раскладчика зерна, Се­ мена приходится считать в ру ч н у ю . на что тратится очень много време­ ни труда. Министерству сельского хозяйства пора по-настоящ ему за­ няться вопросом оснащ ения конт­ рольно-семенных лабораторий. И еше одно предлож ение. Во мно­ гих колхозах и совхозах семена хра­ нятся очень плохо и з-за о т с у т с т в и я специально приспособленных скла­ дов. Это п ри в о д и т к тому, что семе­ на^ нередко теряют качество и вес­ ной высеиваются некондиционными, либо начинаются разного рода обме­ ны. на что тратится много средств. Предлагаю уделить самое серьезное внимание строительству хороших зерноскладов. Это в дальнейшем поможет сэкономить много госу­ дарственных денег, А. ПАВЛОВА, заведующая Боринской конт­ рольно-семенной лабораторией. Н о в ы е п л а н ы В совхозе «Солидарность» Е лец­ кого района с каждым днем все яр­ че разгорается социалистическое со­ ревнование за достойную встречу январского Пленума ЦК КПСС. В бригадах, на фермах подводятся ито­ ги нынешнего года, намечаются но­ вые планы. Совхоз— птицеводческого направ- 4» 4» , ц _г> ^ Конкурс | распространителей п е ч а т и Р а б о ч и й - а к т и в и с т Рабочий Елецкого завода гид- ? роаппаратуры Борис Евстафье- 1 вич Бондарев вот уже четвертый } год выполняет обязанности о б -| щественного распространителя * печати. Механический цех, где * он работает, первым на заводе } закончил в этом году подписку 1 на газеты и журналы. Здесь подписчиками стали все рабочие и служащие. Тов, Бондарев проводит под­ писку не только среди рабочих своего цеха, но и помогает дру­ гим общественным распространи­ телям печати на заводе, дает им советы, делится опытом, Он хо­ рошо знает нужды и запросы ра­ бочих, знает, какое издание им нужно предложить. Механик т. Некрасов, например, интересуется новинками техники. И Бондарев порекомендовал ему, помимо «Правды» и областной газеты, выписать еще «Экономи­ ческую газету», журнал «Техника молодежи». I — Да вы ведь еще боль­ шой любитель рыболовства! — ^ вспомнил Бондарев. — И на та- ♦ кой журнал подписка есть. * — Вот, спасибо, напомнили, — | поблагодарил Некрасов. Нашел что посоветовать Бон­ дарев передовику производства т. Моськину, технику т. Лисицы­ ной и другим. На заводе есть и другие актив­ ные распространители печати: инженер по технике безопасности т. Иншакова, лаборантка т. По­ лосина. Все они решили вклю­ читься в конкурс на лучшего рас­ пространителя газеты «Ленинское знамя» и проводят большую ра­ боту среди станкостроителей. — Мы будем добиваться, что­ бы областную газету выписывали все рабочие завода, — говорит т. Бондарев, 27 л е т н а п о с т у п оч т ал ь он а Из сумки топорщатся газеты, журналы. Татьяна Владимировна идет по улице. Если кто в этот момент окажется у окна, обяза­ тельно улыбнется: уважают и лю­ бят Зиборову в селе. И она отно­ сится к людям, как они к ней. Свой человек в селе Луговом Татьяна Владимировна: у людей— горе, значит, и у нее горе, у лю­ дей—радость, значит, и у нее на душе светло. И старается она работать так, чтобы ^никому не омрачить хорошего настроения, чтобы не было на нее жалоб. Пока это у нее получается пре­ восходно: за 27 лет работы поч­ тальоном жалоб на нее не по- _ ступало. ’ | Вот, пожалуй, самое главное,! что нужно сказать о Татьяне-Вла- | димировне. А сказать обязательно Т нужно: сами видите, дорогая ре- т дакцня, что это за человек! 1 В. ИЗМАЛКОВА. ! с. 'Луговое 1 Измалковского района, ! ления. План сдачи высококачест­ венного птичьего мяса он выполнил на 1 2 2 процента, план заготовок яи ц— на 1 0 5 процентов. Больших успехов добились птичницы Ольга Алексеевна Мерку-, лова и ее молодая подруга, комсо­ молка Мария Карташова.- От каждой курицы -несуш ки они получили по 1 4 0 яиц. Это самый высокий пока­ затель в хозяйстве. Передовые птичницы дали слово в новом году от каждой несуш ки по­ лучить не менее 1 5 0 — 1 6 0 яиц. С хорошими показателями идут навстречу Пленуму ЦК КПСС работ­ ники животноводческих ферм. План сдачи мяса государству они выпол­ нили на 1 2 1 процент. На днях на заготовительные пункты сдано еще 1 0 0 центнеров мяса. ^ В этом году коллектив совхоза обязался сдать государству 8 .8 0 0 центнеров молока.. Сейчас уж е сда­ но свыше 8 .7 0 0 центнеров. Работ­ ники молочнотоварных ферм обе­ щают с честью завершить приня­ тые социалистические обязатель­ ства. Большие планы намечают птице­ воды на 1 9 6 1 год. Они решили дать стране не менее 6 .5 0 0 тысяч яиц. Для успешного выполнения этого обязательства имеются все воз­ можности. Если на 1 января теку­ щего года на птицеводческих фер­ мах было 2 2 тысячи кур-несуш ек, то за год количество их увеличи­ лось вдвое, К. ДМИТРИЕВ. К лассовы е бои в Бельгии В инструментальном цехе Ли-} пецкого тракторного завода хо­ рошо работает комсомолка Алла] Гусева. Она пришла в цех в этом! году после окончания средней) школы и за короткое время овла­ дела специальностью фрезеров­ щицы. Все задания она выполня­ ет успешно. На снимке: А. Гусева, Фото Л. Черкашица. ПАРИЖ, 25 декабря. (ТАСС). Несмотря на угрозы, аресты и другие репрессии со стороны вла­ стей, бельгийский рабочий класс уже шестой день ведет упорную борьбу против правительствен­ ных планов «экономии» за счет трудящихся. Париж­ ские газеты сообщают, что правительство Эйскенса хотело при помощи этого плана урвать у народа свыше шести миллиардов франков, чтобы за этот счет покрыть расходы, связанные с продолжением колониальной политики в Конго, Как сообщает француз­ ская печать, сегодня за­ бастовка парализовала почти треть страны, в том числе несколько крупнейших промыш­ ленных центров. Прекра­ тилась работа почти на всех металлургических и машиностроительных за­ водах и шахтах Льежа, Шарлеруа, Монса. З а­ мерла жизнь в крупней­ шие портах страны Ант­ верпене и Генте. Во мно­ гих городах из-за забас­ товки работников ком­ мунального хозяйства во дворах и на улицах ско­ пились кучи мусора. Почтовые отделения забиты гора­ ми неотправленной корреспонденции, которой особенно много в рождест­ венские дни, В ряде районов власти ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ К ч е м у в е д е т б е з д о р о ж ь е Представьте, читатель, что вы едете на машине по маршруту Ли­ пецк — Фащевка — Сошки — Ок­ тябрьское. Путь сравнительно не­ большой, но какие беды подстерега­ ют водителей на каждом метре! У обочины дороги всегда можно видеть сам освалы , бортовые маш и­ ны , грузотакси и бензовозы в самых невероятны х полож ениях. Одни ле­ ж ат на боку, и весь груз вы сы пался в грязь, другие буксую т, до осей зары вш ись в вязки й грунт, тре­ тьи, сцепивш ись, на буксире тянут ДРУГ Друга вперед и н азад ... Горит резина, лопаю тся рессоры , летяг задние и передние мосты, трещ ат. кузова, кабины . Такая примерно картина наблю­ дается и на некоторых других доро­ гах. Бездорожье приводит к прежденременно 1 му износу ты сяч ма­ шин, перерасходу горючего, мешает своевременной доставке срочных грузов, наносит государству ог­ ромный материальный ущ ерб. Мириться с этим нельзя. Област­ ным и районным отделам следует уделить о-собое внимание ремонту и строительству дорог. Любые ма­ териальные затраты на это оправ­ дают себя. С. КУЛИКОВ, шофер автопарка Липецкого тракторного завода. ,1«II«II«II«II«■ |*||»||«II «II«|Г»II*I«II«II ? 5 Виера в редакцию поступило ] 72 письма и 14 ответов на письма, = I посланные в организации для \ *принятия мер. * Правительственные войска н а н о с я т у д а р ы по мятежникам ХАНОЙ, 26 декабря. (ТАСС). Вьетнамское информационное агент­ ство, ссылаясь на сообщение радио «Голос Патет-Лао», передает, что 20 декабря к оеверу от Вьентьяна мест­ ные отряды и правительственные войска остановили наступление 10 батальонов клики Бун Ума—Фуми Носавана. Войска мятежников, в рядах ко­ торых находятся военнослужащие США, Таиланда и Южного Вьетна­ ма, под руководством офицеров этих государств-интервентов проводили налеты в районе шоссейной дорога № 13, ведущей на север от Вьентья­ на. Войска мятежников вызвали под­ крепления — самолеты и артилле­ рию, которым было приказано про­ извести обстрел и бомбардировку селения, расположенного у этой шоссейной дороги. Однако часть ар­ тиллеристов отказалась открыть огонь по мирным жителям. Во время этого боя десятки сол­ дат мятежников с оружием перешли на сторону правительственных войск. Создание союза трех африканских государств ЛОНДОН, 25 декабря. (ТАСС). В Конакри, где проходило двухдневное совещание президента Гвинейской Республики Секу Туре, президента Республики Мали Модибо Кейта и президента Ганы Кваме Нкрума, опубликовано совместное коммюнике глав_ трех африканских государств, в котором объявляется о создании ооюза этих трех стран западной Аф­ рики. Как сообщает корреспондент агентства Рейтер из Конакри, в ком­ мюнике говорится, что Гана, Гвинея и Мали решили также «содейство­ вать проведению совместной эконо­ мической и валютной политики». В совместном коммюнике отме­ чается также, что президенты при­ шли к согласию относительно совме­ стного дипломатического представи­ тельства и решили проводить регу­ лярные встречи каждые три месяца. попытались прибегнуть к помощи штрейкбрехеров, чтобы наладить ра­ боту торговых и коммунальных предприятий. В Монсе для развозки почты используются военные грузо­ вики. Рабочие Бельгии дают штрейкбре­ херам решительный отпор. В Вийе- ле-Буйе пикет бастующих остановил машину с газетами и разбросал их по мостовой. В районе Монса ба­ стующие блокировали переезды и виадуки автомашинами. Вчера в центре Брюсселя почтальоны легли на улицах, чтобы помешать штрейк­ брехерам развезти почту. Особенно активную борьбу ведут железнодорожники юга страны; Там почти полностью приостановле­ но движение грузового и пассажир­ ского транспорта. Проходящие че­ рез Бельгию международные поезда за последние сутки продвинулись всего лишь на несколько десятков километров. Перед лицом столь дружного отпора со стороны рабо­ чих правительство Эйскенса прояв­ ляет признаки нервозности. Высту­ пая вчера вечером по радио и теле­ видению, премьер-министр Эйскенс пытался изобразить забастовку как «посягательство на право трудить­ ся». Премьер договорился до ут­ верждений, будто забастовка чуть ли не инспирирована извне. Одно­ временно правительство принимает все меры для срыва забастовки и откровенно готовится к подавлению забастовки силой. Во многих пунк­ тах страны для охраны железнодо­ рожных переездов и мостов мобили­ зованы войска. В таких крупных го­ родах, как Льенс и Гент, полиция получила подкрепления для охраны штрейкбрехеров. Однако призывы и угрозы прави­ тельства не пугают рабочих. Вчера на путях, главного вокзала Брюсселя рабочие перевернули несколько то­ варных вагонов. Между рабочими и полицией произошла схватка. Столк­ новения бастующих с полицией про­ изошли вчера в крупном текстиль­ ном центре Веривье. Сегодня рабо­ чие и работницы Веривье с пением «Интернационала» вышли на улицы города, чтобы продемонстрировать свою волю к борьбе. На помощь правительству высту­ пили церковники. Глава католиче­ ской церкви Бельгии кардинал Ван Рой опубликовал воззвание, в кото­ ром осуждает забастовку. Это заяв­ ление вызвало повсеместное возму­ щение. Жители города Эн-Сен-П|,е- ре, расположенного в. Центральном угольном бассейне, выразили свое негодование следующим образом: они сделали чучело кардинала Ван Роя и вздернули его на виселицу. Показательно, что руководство,ка­ толических профсоюзов, которое стремится расколоть рабочее движе­ ние и сорвать забастовку, признает, что низовые организации католиче­ ских профсоюзов все больше соли­ даризируются с участниками заба­ стовки. Последние сообщения из Бельгии показывают, что рабочие полны ре­ шимости вести борьбу до победы. Рабочие Монса, трамвайщики Бра­ банта, рабочие газовых заводов Ан­ тверпена уже приняли решение не идти на уступки. Газета «Юманите диманш» сооб­ щает о солидарности французских рабочих со о бо и м и бельгийскими братьями по классу. Докеры одного из крупнейших портов Франции Дюнкерка отказываются грузить пароходы, идущие в Бельгию. Н а с ъ е з д е К о м п а р т и и Л ю к с е м б у р г а Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы XX век и... Рождество На первый взгляд может пока­ заться странным такое сочетание понятий: XX век и рядом с ним религиозный праздник. глубокий пережиток старины. Двадцатое столетие — это время бурных социальных преобразований, могучих народных движений, колос­ сального прогресса науки и техни­ ки, век величайшего торжества ра­ зума, расширения познания законов природы и использования их в ин­ тересах человека. Это — новая эра в истории человечества. И рядом с этим такое проявление отсталости и невежества, как празд­ ник Рождества, как религия с ее ве­ рой в сверхъестественное, с молит­ вами к господу богу, с надеждами на чудеса. Это смешение нового со старым — доказательство переход­ ного характера нашей эпохи. Гос­ подствующее положение в нашей действительности, в быту и в созна­ нии людей занимает уже новое, пе­ редовое, прогрессивное; оно растет, утверждается и завоевывает себе все более прочные позиции. В это же время старое сходит с историче­ ской арены, но сходит с боями, в упорном сопротивлении. Примером этого служит религи­ озный праздник Рождества. В конце каждого года христиане отмечают праздник памяти мифиче­ ского основателя христианства Иису­ са Христа —- праздник Рождества. Славя рождение спасителя, они уве­ ряют себя и других, что в результате этого события жизнь людей будто бы коренным образом улучшилась, в их души проникло счастье. Религия, говорят верующие, — это божест­ венное чувство в человеке, оно от­ крывает ему тайны сверхъестествен­ ного мйра, служит основой морали, обеспечивает достижение вечного блаженства после смерти. Особен­ ность психологии верующих людей состоит в том, что они воспринима­ ют написанное в «священных кни­ гах» или проповедуемое священно­ служителями на веру. На веру мож­ но принять все что угодно: и то, что на небе существует рай или что пятью хлебами можно насытить пять тысяч человек, и то, что мерт­ вый может воскресать, или солнце средь бела дня может остановиться; или же то, что с неба может падать манна небесная. Слепая вера—якорь спасения для религии. Если заста­ вить разум замолчать или убедить себя, что всякое сомнение — грех, то даже 'самую невообразимую вы­ думку можно принять за реальную действительность. Так именно и об­ стоит дело с праздником Рождест­ ва. Миф о рождении Иисуса Христа считается верующими богооткрове­ нием, и верующий человек всерьез убежден, что в один прекрасный день бог послал на землю своего единственного сына, что тот родился от девы Марии, которая после рож­ дения продолжала оставаться де­ вой; затем перенес мучения и стра­ дания и, наконец, своею смертью на кресте и воскресением искупил «первородный грех» людей, обеспе­ чил им вечное блаженство на том свете. Церковники « богословы создали даже целую лженауку, чтобы убе­ дить верующих людей в действи­ тельности рождения Христа. Назы­ вается место, где он родился, год его рождения, указываются имена его предков и родителей, живопи­ суется обстановка рождения — бедный хлев, ясли, сено, волы и ос­ лы, звезда на небе, волхвы, несущие дары новорожденному, и, наконец, ангелы, поющие в небе; «Слава в вышних богу и на земле мир, в че- ловецех благоволение». Но искусно созданная евангель­ ская история Христа разваливается при первой же попытке проверки ее в свете реальной действительности. Аргументы церковных авторитетов падают, как только они предстают перед судом разума, Рождествен­ ские рассказы, наивные, противоре­ чащие друг другу, не выдерживают научной критики и аргументов про­ стого, здравого смысла. Сама жизнь на протяжении всей истории христианства показала, что никогда основой морали эта религия не^была, ни мира на земле, ни спо­ койствия она не создала. В конце концов даже сами богословы, но крайней мере наиболее умные из них, боясь окончательно дискреди­ тировать себя в глазах верующих, стали выступать с признаниями не­ реальности евангельских рассказов о Христе. Возникла так называемая «историческая школа» богословов, представленная такими именами, как Бруно Бауэр, Артур Древе и другие, решительно отрицавшая историчность Христа- Таким обра­ зом, сами последователи христиан­ ства под напором жизни вынуждены были покончить с мифическим еван­ гельским Христом. В дальнейшем наука материали­ стически объяснила самое религию, ее происхождение, вскрыла ее кор­ ни в общественной лщзни, показала роль, какую она играла и играет в истории человечества, И напрасно сейчас всякого рода антикоммуни­ сты, начиная от буржуазных поли­ тиков и кончая папой Римским, пы­ таются приписать атеистические убеждения только марксистам. Глу­ бокие традиции критики религии, разоблачения мифов о Христе ухо­ дят своими корнями в многовековую историю человеческой прогрессивной мысли. Не так давно защитники религии воспрянули духом. В 1947 году в Палестине, в местности Хирбет Кум- ран были обнаружены кожаные свитки с текстами. Богословы по­ спешили заявить, что, наконец, най­ дены подлинные и неопровержимые научные доказательства существова­ ния богочеловека—Христа. Но вско­ ре выяснилось, что содержание ру­ кописей не только не подтверждает, ДИФФЕРДАНЖ. (Люксембург), 25 декабря. (ТАСС). Здесь проходит XVI съезд Коммунистической партии Люксембурга. На вчерашнем вечер­ нем заседании с краткой речью вы­ ступил представитель Коммунисти­ ческой партии Советского. Союза председатель Центральной ревизион­ ной комиссии КПСС тов. А, Ф, Гор­ кин, От имени Центрального Комитета Коммунистической партии Советско­ го Союза А. Ф. Горкин передал де­ легатам съезда, всем люксембург­ ским коммунистам горячий братский призет и пожелание новых успехов в борьбе за мир, демократию и луч­ шее будущее люксембургского на­ рода. Представитель КПСС подчеркнул огромную важность выдвинутых на Совещании коммунистических партий в Москве задач предотвращения вой­ ны, защиты и укрепления мира. Именно поэтому, сказал А. Ф. Гор­ кин, важным и своевременным яв­ ляется требование возврата Люк­ сембурга к традиционной политике нейтралитета и разрыва роковых свя­ зей с НАТО, выдвинутое в отчетном докладе ЦК Коммунистической пар­ тии Люксембурга. Осуществление этого требования было бы большим шагом к обеспечению мирного буду­ щего и безопасности народа Люксем­ бурга. Советский Союз с уважением относится к государствам, прово­ дящим политику нейтралитета, и го­ тов предоставить необходимые га­ рантии всем тем странам, которые пожелают объявить о своем нейтра­ литете, А. Ф. Горкин огласил приветствие Нигерия, На текстильной 'фаб­ рике в городе Кано. Фото Мэн Сянь-цюаня. (Агентство Синьхуа). а, наоборот, опровергает евангель­ ские выдумки о Христе; показывает земную оонову этого мифа. В про­ цессе развернувшихся вокруг этих находок дискуссий некоторые бого- елввы вынуждены были сами зая­ вить, что «свитки Мертвого моря — величайший вызов христианской до­ гме со времен эволюционной теории Дарвина». На этом примере, между прочим, ярко видна и другая сторона дела— моральная физиономия защитников бога. Все они — священники, архие­ реи, митрополиты, ксендзы, пасторы, кардиналы, папы ■—. в один голос утверждают, что основой морали является религия и что, следова­ тельно, только верующий человек обладает подлинной нравствен­ ностью. Как же в таком случае на­ звать поведение тех, кто знает, что никакого Христа в действительности не было, и в то же время внушает массе верующих, что сказанное в евангелиях о Христе следует прини­ мать за чистую- монету? Если задать себе вопрос; чем же объясняется, что даже в наш про­ свещенный и революционный век вера в Христа и празднование Рож­ дества продолжают сохраняться?, то следует ответить, что обман, кото­ рому систематически подвергает верующих духовенство, безусловно, играет в данном случае немалую роль. Однако это не главная причи­ на; Религия вовсе не результат встречи «дурака с попом», как ут­ верждали французские просветите­ ли XVIII века. Главное, что порож­ дает и поддерживает религиозность масс в капиталистических странах, —это причины социального порядка, эксплуататорский общест в е н н ы й строй, классовый гнет. В современном капиталистическом обществе религия питается прежде всего теми социальными условиями, в которые поставлены трудящиеся. Они здесь угнетены, подвержены подневольной работе на эксплуата­ торов. Наука и блага культуры су­ ществуют, как правило, не для них. В таких условиях выработать пра­ вильное, научное мировоззрение массы не в состоянии. С другой стороны, тяжелое поло­ жение, в котором массы находятся, заставляет их искать выхода, стре­ миться к улучшению своей жизни, Центрального Комитета Коммунисти­ ческой партии Советского Союза XVI съезду Коммунистической пар­ тии Люксембурга, которое было встречено бурными аплодисментами. В приветствии Центрального Ко­ митета КПСС отмечается, что ком­ мунисты Люксембурга, руководству­ ясь всепобеждающими идеями марк­ сизма-ленинизма и пролетарского интернационализма, активно высту­ пают за мир и разоружение, за мир­ ное сосуществование и дружбу на­ родов, за независимость страны, за политику ее нейтралитета. ЦК КПСС желает коммунистам Люксембурга дальнейших успехов в их борьбе за лучшее будущее люк­ сембургского народа в условиях прочного мира и социального про­ гресса. И А П О Д Ъ Е М Е Польская металлургия растет и развивается ВАРШАВА, 25 декабря, (ТАСС). В Польше завершается выполнение пятилетнего плана. За это пятилетие польские трудящеся достигли боль­ ших успехов -во всех областях про­ мышленности, в особенности в ме­ таллургии. Выплавка стали в этом году составляет около §,6 миллио­ на тонн. Выплавка сталшна одного рабочего, занятого в металлургиче­ ской промышленности, за пятилетие возросла на 12,9 тонны. Производство кокса ежегодно увеличивалось в среднем на 4 про­ цента, чугуна — на 9,1 процента, стали и проката — на 10 процентов^. В польской металлургической промышленности в настоящее время действуют 25 доменных и 89 марте­ новских печей, 62 прокатных стана и 66 коксохимических батарей. Но увеличение выпуска металла, про­ катных изделий, кокса было достиг­ нуто не только благодаря вводу в эксплуатацию новых производствен­ ных мощностей. Польские металлур­ ги постоянно борются за улучшение организации производственных про­ цессов, за повышение производи­ тельности труда. На многих металлургических предприятиях, например, на комби­ нате имени Ленина в Новой Гуте и комбинате имени Берута в Ченсто­ хове, на Силезском заводе имени Костюшко, доменщики начали ус­ пешно применять при плавке повы­ шенное давление и автоматическое охлаждение дутья. Внедрение этого современного технологического ме­ тода позволило повысить производи­ тельность доменных печей. Выплаз- ка чугуна на этих домнах увеличи­ лась на 3—8 процентов. За последние годы из существую­ щих в стране 89 мартенов на 50 были установлены новые более про­ изводительные головки печей, по­ зволяющие быстрее нагревать ме­ талл. Это сократило потребление топлива на 3 процента, а. время плавки на 4 процента. Новый пятилетний план преду­ сматривает дальнейшее внедрение новой техники и прогрессивной тех­ нологии на -металлургических пред­ приятиях Польши. Вашингтон старается легализовать мятежников ХАНОЙ, 26 декабря, (ТАСС). По полученным здесь сообщениям, ко­ роль Лаоса Ваттана под давлением Вашингтона и клики Носавана под­ писал указ, благословляющий сфор­ мирование правительства мятежни­ ков во главе с Бун Умом и роспуск единственно законного правительст­ ва Суванна Фумы. Предвидя подоб­ ный нажим американской диплома­ тии на короля, представители закон­ ного правительства неоднократно за­ являли, что никакой указ, аналогич­ ный сегодняшнему, не может иметь! силы, _ -• Одни вступают на путь борьбы. Другие, не надеясь на свои силы, ищут спасения у бога. Именно так, учит Ф. Энгельс, и возникло христи­ анство. Эта религия появилась в на­ чале нашей эры как массовое народ­ ное движение, направленное против гнета рабовладельцев. В условиях рабовладельческого общества вос­ стания рабов и бедноты кончались обычно разгромом. Неудачи при от­ сутствии у масс ясного миропонима­ ния вызывали чувство растерянно­ сти, разочарования, сознания бесси­ лия, порождали ложные надежды на чудесное избавление. Где же был выход в этих условиях? — спраши­ вал Энгельс, «где было спасение для порабощенных, угнетенных и обнищавших... Такой выход нашел­ ся. Но не в этом мире. При тогдаш­ нем положении вещей выход мог быть лишь в области религии» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XVI, ч. II, стр. 423). Но раз возникнув, христианство развивалось, обрастало мифами, преданиями, догмами, обрядами и праздниками. Этот процесс разви­ вался тем более, что в христианстве очень скоро оказались заинтересо­ ванными господствующие классы, увидевшие в его идеях, призывах к терпению и страданию выгодное идеологическое средство оглупления трудящихся, подчинения их своему господству. Праздник Рождества, который существовал почти во всех дохристианских религиях в различ­ ных формах, стал в этих условиях одним из главных праздников хри­ стианства. Почему? Потому что в этом празднике, как в фокусе, скон­ центрированы самые реакционные и вредные для трудящихся идеи — вера в сверхъестественное, в загроб­ ный мир, необходимость терпения, страдания, любви к врагам. В нашу эпоху — эпоху глубочай­ шего кризиса всей эксплуататорской системы — буржуазия изощряется в изобретении новых и новых религи­ озных систем с тем, чтобы они по­ могали отстоять позиции эксплуата­ торской системы. В этих целях бур­ жуазия и ее богословы приспосаб­ ливают религию к различным уров­ ням населения, всячески модернизи­ руют религиозную идеологию. Лите­ ратура, кино, театр, радио, телеви­ дение—все поставлено на службу пропаганде религиозной реакцион­ ной идеологии. И надо сказать, что усилия господствующих классов не пропадают даром. Под влиянием религии в странах капитала нахо­ дятся сотни миллионов людей. Однако сейчас не первый и не пятнадцатый, а двадцатый век. Как указало недавно в своем Заявлении Совещание представителей комму­ нистических и рабочих партий, ос­ новным содержанием нашей эпохи является переход человечества от капитализма к социализму. Одна за другой-происходят социалистические и национально-освободительные’ ре­ волюции, рушатся устои империа­ лизма, ликвидируется колониальная система, все новые народы перехо­ дят на путь социализма. 36 миллио­ нов человек объединены в рядах коммунистических партий, действую­ щих в 87 странах мира. Близится час окончательного торжества ком­ мунизма. В этих условиях религия не имеет и не может иметь серьез­ ных перспектив для своего развития, и укрепления. Ее песенка спета. Со старым, эксплуататорским строем все больше рушится и его идеологи­ ческая надстройка — религия. Религия у нас—пережиток прош­ лого. ^ Они не имеет социальных корней в социалистическом общест­ ве. Влияние ее быстро идет на убыль. Религиозные пережитки, в том числе и праздник Рождества о его антинаучными, вредными идея­ ми, на фоне наших социалистиче­ ских порядков, нашего коммунисти­ ческого мировоззрения, наших кос­ мических кораблей и достижений в области атомной энергии выглядят поистине как ископаемые прошлого^ как вопиющий анахронизм. По мере нашего успешного дви­ жения вперед, роста культуры и со­ знательности всего советского наро­ да с этим темным наследием прош­ лого будет покончено. Одна из важнейших задач всей воспитатель­ ной работы заключается в том, что­ бы усилить идеологическое наступ­ ление на религию, развернуть ши­ рокую атеистическую пропаганду среди верующих. Борьба за оконча­ тельное преодоление религиозных пережитков есть бврьба за нового человека, активного и сознательного строителя коммунизма, ,Ф, ОЛЕЩУК,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz