Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

2 1 декабря 1 9 0 0 г.. № 2 9 9 (1 9 7 1 1 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 Д р у ж н а я с е м ь я Ш колы-интернаты. Сейчас их в ваш ей стране уж е более д в у х т ы ­ с я ч . Свыше полумиллиона детей обучается в них. И недалек тот день, когда эти школы смогут при­ нять всех детей. Мы в У смана. В соответствии с планом работы наш ей постоянной комиссии знакомимся с жизнью ме­ стной школы-интерната. Работает она не первый год и имеет сложив­ шийся коллектив педагогов. А 4 8 0 детей, поступивших из разных дет­ ских домов, из многодетных семей *— это уж е одна семья. Основной учебный корпус распо­ лож ен в одном из самых красивых и просторных зданий города. Много сил и труда затратил кол­ лектив для того, чтобы все здесь было красивым и приятным. На стенах — транспаранты, кар­ тины на историко-революционны е темы. Все это вместе с живыми цветами и характеризует внутрен­ нее убранство школы. И, конечно ж е, есть тут. как и 'в каждом коллективе. Доска почета отличников учебы , Книга почета (оригинально оформленная, на кра­ сивом постаменте). Они всегда в центре внимания ребят. Стенд «Наши спортивные дости­ ж ения» убедительно говорит об ог­ ромной популярности физкультуры и спорта среди воспитанников. В спортивных соревнованиях завоева­ но много почетных граМОт. дипло­ мов. кубков. Самый важный документ — чет­ ко и красиво написанны е «Единые требования к воспитанникам». Они напоминают, как надо вести Себя, учиться, относиться к коллективу, к старшим товарищам. Специально подобранные фотоснимки хорошо иллюстрируют эти требования. Впрочем, куда интереснее и убе­ дительнее живы е «иллю страции». Ребята имеют опрятный вид. Хоро­ шо ведут себя на уроках, пере­ менах и в часы, свободные от за­ нятий. По первому звонку 1 а урок они заходят в класс, становятся около своих мест и ж дут учителя. На переменах нет обычной в не­ которых школах суеты , ш ума. Дети не позволяют себе громко кричать, грубо разговаривать друг с другом. При встречах со старшими они останавливаются и вежливо здоро­ ваются. Обращают на Себя внима­ ние воспитанники дежурного клас­ са. Они одеты в парадную форму, с красными повязками на рукаве и стоят на своих местах, следя за чи­ стотой и порядком в школе. Каждую перемену пионеры несут почетный караул у бюста В. И. Ле­ нина. В Усманской школе-интернате % Большинство учителей и воспи­ тателей школы умело организуют учебно - воспитательный процесс, увязывают изучаемый материал с ж изнью , с практикой коммунисти­ ческого строительства и добивают­ ся прочных, глубоких знаний. Высоким качеством отличаются уроки учительницы 3 «А» класса А. И. Пыльневой. Они глубоко про­ думаны , насыщ ены интересной са­ мостоятельной работой учащихся. Присутствуя на одном из уроков преподавательницы химии Е. В. Пе- релыгиной, мы не могли не отме­ тить ее стремления дать ученикам больше самостоятельности в реш е­ нии практических задач с тем, что­ бы добиться более прочного усвое­ ния учебного материала. В школе немало и других опыт­ ных учителей, в числе которых Р, М. Репина, К. С. Свиридова, Н. И. Лятушенко и другие, Есть%и хорошие воспитатели. Это М. И. Маркина, К. Ф. Щ едрина, Л. П. Ка- куш кина. Важнейш ее место в работе шко­ лы занимает трудовое воспитание. Учащиеся охотно обслуживают себя в классах и спальнях, содерж ат в порядке свою одеж ду и обувь, ле­ том выращивают различные сель­ скохозяйственны е культуры на учебном хозяйстве, занимающем площадь в 7 5 гектаров, работают на животноводческой ферме. В зимнее время они старательно трудятся в своих мастерских. Вос­ питанники старших классов осваи­ в а е т различные профессии: юноши готовятся стать водителями авто­ машин, девушки овладевают ш вей­ ным делом. Мы вошли в швейную мастер­ скую в тот момент, когда там ра­ ботали воспитанницы 8 -х классов. Правда, помещ ение тесновато, но мастерская имеет все необходимое. С большой радостью и гордостью воспитанницы показали нам гото­ вые платья, сшитые Их собствен­ ными руками. Режим и распорядок дня школы дают возможность воспитанникам хорошо отдохнуть, почитать книгу, журналы , участвовать в кружках худож ественной самодеятельности. Особой популярностью пользуются музыкальные кружки и различные спортивные секции. Тот ж е, кто свободен от кружко­ вых занятий, может посвятить ча­ сы досуга просмотру телевизион­ ных передач, настольным играм и другим развлечениям. Большая роль в организации со­ держательной и интересной школь­ ной ж изни при­ надлежит органу детского сам оуп­ равления — сове- воспитаннико®. ком- пионерской организа- ту коллектива сомольск-ой и циям. В работе школы есть, конечно, трудности, имеются и недостатки. Школа размещ ена в нескольких зданиях. Не заверш ен ремонт глав­ ного корпуса, в результате боль­ шим и просторным актовым залом нельзя пользоваться. В некоторых классах довольно прохладно, не ис­ правлено отопление, не везде на должной высоте санитарное состоя­ ние. Более разнообразной должна быть внеклассная и внешкольная работа. Большую помощь школе призва­ ны оказать ш ефствующие организа­ ции. Их у нее немало, в том числе Липецкий тракторный завод, у п ­ равление снабж ения и сбыта обл­ исполкома и другие. Нельзя ска­ зать, что шефы не оказывают по­ мощи, но хотелось бы, чтобы она была постоянной и более содерж а­ тельной. Хочется выразить уверенность в том, что коллектив учителей и вос­ питателей Усманской школы -интер­ ната, возглавляемый ее директо­ ром Заслуж енным учителем РСФСР Д. Т. Свиридовым, зав. учебной ча­ стью М. Ф. Третьяковым и старшим воспитателем 3. И. Сиротиной, с помощью партийной и комсомоль­ ской организаций приложит все усилия для успешного реш ения за ­ дач, поставленных наш ей партией перед школами-интернатами. Н. МАЛЬЦЕВА, председатель постоянной комиссии по народному образованию и культуре облсовета депутатов трудящихся. М. ШАРИН, член комиссии. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА в аж н ейш а я з а д а ч а ж и в о т н о в о д о в о бл а сти Итоги областного соревнования свиноводов ☆ Выполнение обязательств по п р о д а ж е м я с а г о с у д а р с т в у на 1 декабря 1960 года (в процентах) Троекуровский Грязинский Елецкий Трубетчинский Добринский Лебедянский Лев-Толстовский Краснинский Волынский Октябрьский Воскресенский Измалковский Донской Чаплыгинский Хлевенский Тербунский Боринский Добровский Оановлянский Данковский Задонский Воловский Долгоруковский Усманский 64,8 62 53.2 51.6 49 48.6 48 47 46.4 46.3 44.2 44 42.3 41.3 41 40.5 40.4 40.4 40.4 39.5 38.6 35,2 34 32 Заслуженным а в т о р и т е т о м пользуется в коллективе электро­ цеха завода «Свободный сокол» передовая производстве н н и ц а Любовь Пахомова. Работая об­ мотчицей, она быстро и умело выполняет порученные задания. На снимке: Л. Пахомова. Фото К. Юрова. 1 ШИШ Н а с в с т р е т и л и в н и м а т е л ь н о Группа учителей шж-ол Юго-Во­ сточной ж елезной дорога посетила Липецк, чтобы познакомиться с опытом работы педагогов, о кото­ рых говорил старший преподаватель Липецкого пединститута т. Моска­ ленко в своей статье, опубликован­ ной в журнале «Народное образова­ н и е». Нас очень радушно встретили работники народш го образования и возможности для изучения опыта лучших учителей. Мы хотим выра­ зить за это благодарность работнику института усоверш енствования учи­ телей т. Блаунш тейну, заслуж енной учительнице школы РСФСР т. Коче- риной, преподавателю школы № 7 т. Плохих и всем, кто оказывал нам содействие. П. ГОНЧАРОВ, методист отдела учебных заведений Юго-Восточной железной дороги. педагога Липецка, предоставили все Врачи отвечают на Режим дня Г ш к о л ь н и к а вопросы читателей Н а в я з ч и в о е ' Недавно в детскую консультацию Г. Липецка обратилась мама Сережи. Мальчику 9 лет, он —- ученик 2 класса. Она жаловалась, что маль­ чик плохо кушает, побледнел, стал хуже учиться. Родители забеспокоились: может, мальчик заболел? Как раз накануне Сережа получил двойку, так как не выучил стихотворение. Мать и отец видели, как Сережа учил стихотворе­ ние, но на следующий день, когда мальчика вызвали к доске, он поче­ му-то не мог вспомнить нц одного слова. Врачебный осмотр показал, что Сережа в своем физическом разви­ тии ни в чем не отстает от своих ровесников. Но он неправильно пи­ тается. Перед уходом в школу Се­ режа выпивает 'Только стакан чаю, в школе ему дают стакан моло­ ка. Часто после возвращения из школы мальчик не кушает, а бежит на улицу. Играет он очень долго, пока не приходят с работы папа и мама. Они заставляют Сережу поку­ шать и заняться уроками. Стихотворение, за которое полу­ чил двойку, он учил также поздно вечером, когда ему хотелось спать. Утром же встал поздно, стихо­ творение повторить не успел. Нетрудно понять, что у Сережи нарушен распорядок дня. Этим и объясняется, что он худеет, не за­ поминает того, что учит поздно вече­ ром. Успеваемость школьника, его ра­ ботоспособность в значительной сте­ пени зависят от режима дня. Пра­ вильное распределение времени в те­ чение суток требуется и для сохра­ нения здоровья ребенка. Для пре­ дупреждения утомления, особенно во время выполнения уроков, необходи­ м о установить правильное ^чередова­ ние тр уда и отдыха. В редакцию поступило два коротеньких письма. В одном из них молодая мать П. Иванова из Задонска просит рассказать о пра вильном режиме дня школьника. Е. Ковалева из Ельца обеспокоена тем, что у ее дочери Свет- \ ланы появилась привычка — часто моргать глазами. | Публикуемые ниже статьи являются ответами на эти вопросы. - Много времени учащийся проводит в школе. Это время регулируется пе­ дагогами четким расписанием заня­ тий, обязательными переменами пос­ ле каждого урока. В домашних условиях труд и от­ дых должны также правильно чере­ доваться. Утром школьник должен обязательно проделать гимнастику. Она способствует скорейшему пере­ ходу организма от сна к бодрство­ ванию. Утренняя зарядка развивает мышечную систему, грудную клетку,, укрепляет сердце, легкие и нервную систему. Водные процедуры после гимнастики закаливают организм. После гимнастики дети должны привести себя в порядок, убрать кро­ вать, хорошо позавтракать, а потом идти в школу. Приходить в Класс надо минут за 10 до начала уроков. Очень ранний приход на занятия утомляет ребенка. Он должен идти в школу не спеша, чтобы дорога в школу служила прогулкой. По воз­ вращении Из школы дети должны пообедать и, сменив форму на до­ машний костюм, поиграть час—пол­ тора на воздухе. Для детей со сла­ бым здоровьем необходим послеобе­ денный сон в течение часа. После прогулки ‘ ребенок присту­ пает к выполнению домашних зада­ ний. Продолжительность занятий для учеников 1 к 2 класса не долж­ на превышать часа, 3 и 4 класса — полтора часа, 5—7 классов — двух с половиной часов, 8—10 классов — трех часов. До уЖина дети могут еще по­ гулять или помочь родителям по хо­ зяйству. Школьники, обучающиеся во вто­ рой смене, встают также в семь ча­ сов утра, делают гимнастику и по­ сле завтрака приступают к приго­ товлению уроков-. После этого они должны не меньше часа быть на воз­ духе. Перед уходом в школу реко­ мендуется пообедать, а после воз­ вращения из школы—ужинать. Ужи­ нать следует не позже, чем за час до сна. После ужина дети читают, слушают радио. Укладывать спать детей 7—8 лет надо в 20 ч. 30 м., детей 9—12 лет в 9 ч. 30 м., старших школьников в !0 часов 30 м. Перед сном дети должны хорошо умыться, почистить зубы. Режим питания также имеет боль­ шое значение для правильного раз­ вития ребенка. Пищу дети должны принимать в строго определенные часы. Это нужно потому, что пере­ варивание пищи происходит при по­ мощи ферментов, содержащихся в пищеварительных соках, образуемых в желудке и кишечнике в определен­ ное время -— в часы питания. В этом случае развивается автоматизм, который сохраняется до тех пор, по­ ка соблюдается постоянство всех ус­ ловий выработки рефлекса. То, что случилось с Сережей, к сожалению, — не единичный случай. Если дети не выполняют распорядок дня и не соблюдают режим дня, пи­ тания, это может привести к ослаб­ лению здоровья. Родители и педагоги обязаны стро­ го следить за соблюдением режима дня. Только их совместными усили­ ями можно обеспечить Правильное физическое и Психическое развитие детей. А. МОЖАЕВА, главный педиатр облздравотдела. м и г а н и е — Что за привычка у тебя, Свет­ лана, мигать! Перестань, пожа­ луйста, — уже который раз говорит мать девочке. — Я не хочу, а у меня мигается,— с огорчением отвечает девочка. Проходит несколько дней,' и мать начинает тревожиться: может, у Светланы глаза заболели? Глазной врач, к которому обрати­ лись родители Светланы, сказал, что глаза у девочки здоровы. Чем же вызвано частое мигание? Катары верхних дыхательных пу­ тей и некоторые другие болезни ча­ сто сопровождаются . раздражением соединительной оболочки глаза. Мо­ гут быть и самостоятельные заболе­ вания соединительной оболочки. Р аз­ дражению глаза способствует и пе­ реутомление или неправильное чте­ ние. В таких случаях ребенок чувст­ вует в глазах боль, ощущение чего- то мешающего, говорит, что «глаза устали». Мигание возникает как от­ ветная реакция организма на эги ощущения. 1 Но явления раздражения быстро проходят, а мигание остается, оно переходит во вредную привычку. Ча­ ще всего оно появляется у детей школьного возраста, организм кото­ рых чем-либо ослаблен, а также у детей со слабой или неустойчивой нервной системой. , Родители, заметив, что ребенок часто мигает, начинают упрекать его, запрещают мигать. Такое вмеша­ тельство нередко приводит к тому, что ребенок сосредоточивает свое внимание на вредной привычке, что способствует ее закреплению. Лучше всего сделать вид, что вы ничего не замечаете. Одновременно нужно принять меры для укрепления нервной системы ребенка и улучше­ ния его общего состояния. В. КАСАТКИН, врач-невропатолог. ☆ ☆ ☆ П р ои зв од ств о м я са по районам области (в к о л х о за х ) с 1 января по 1 д ек а бр я 1 9 6 0 г о д а Первые цифры показывают, сколько мяса (в центнерах) произведено с начала года на сто гектаров сельхозугодий, вторые — в том числе свинины на сто гектаров пашни, третьи — произведено мяса за ноябрь, четвертые — в том числе свинины. Добринский 27,6 13,9 2,1 1,8 Данковский 16,3 8,1 1,5 0.8 Грязинский 25 9,9 1,6 0,9 Измалковский 15,9 6,4 0,6 0,4 Елецкий 21,6 9,1 1,8 о,л Усманский 15 6,3 1,3 1 Трубетчинский 19,8 9,1 1,4 0,9 Чаплыгинский 15 6,6 0,8 0,8 Лев-Толстовский 18,5 10,4 2,8 2,3 Задонский 15 4,3 1,3 _, Тербунский 18,5 9 1,4 0,2 Волынский 14,9 4,8 0,7 0,6 Троекуровский 18,4 8 0,9 — Воскресенский 14,4 4 1,4 0,7 Лебедянский 18 7,7 1,4 0,8 “Становлянский 14,3 7,7 1,3 1 Краснинский 17,8 6 1 0,8 Хлевенский 14,1 4,8 1,1 1,8 Боринский 17,2 6,8 0,8 0,7 Воловский 13,6 4,3 1 0.3 Октябрьский 17,2 7,7 0,7 0,7 Долгоруковский 11,7 5,4 0,4 0,2 Добровский 16,9 6,6 1,2 0,8 Донской 11,5 3,4 0,7 0,2 П рои зводство м я са по со в х о зам о бл а сти с 1 января по 1 д ек а бр я 1 9 6 0 г о д а Первые цифры показывают, сколько центнеров мяса дий, вторые — в том Числе свинины на сто гектаров «Ударник» Усманского района «Отрада» «Петровский» «Пальна-Михайловский» «Кооператор» «Красный горняк» «Каменский» «Правда» «Пушкинский» «Красный колос» 1 «Коммунар» «Культура» Им. Ленина «Трубетчинский» Им. М. Горького «Пятилетка» Им. Куйбышева «Хмелинецкий» «Агроном» «Воронецкий» «Раненбургский» произведено с начала года на сто гектаров сельхозуго* пашни, третьи — произведено мяса за ноябрь. 53,4 29,7 5,8 52,7 38,2 3,5 49,7 26,6 7,7 42,9 39,1 7 41,8 30,9 6,5 41,4 0,7 2,3 40,4 15,3 1,6 37,7 28,5 3,1 35,1 7,1 1,8 34,5 15 0,6 33,5 16,9 3,7 33 16,4 0,5 32,9 21,8 5,6 30,8 19,9 2,9 30 16,2 5,4 28,6 18,2 2,6 28,4 16,6 1 28,4 6,4 3,1 25,1 18,2 2,3 25 9,5 3,1 24,5 12,1 3,4 «Боринский» 24,4 10,6 1,3 «15 лет Октября» 24,3 17,6 2,8 Им. Льва Толстого 24,1 15 2,9 «Гагаринский» 22,4 12,5 0,5 Им. Тимирязева 22,4 12,1 0,8 «Усманский» 22,3 14,5 1,6 «Октябрьский» 22,2 12,1 1,3 «Ключ жизни» 21,4 9,8 0,3 «Ударник» Тербунского района 21,1 14,4 1,4 «Конь-Колодезский» 21,1 7,6 3 «Елецкий» 20,4 11 2,3 Им. Мичурина 20,2 11,1 1,6 «Полибино» 19,3 11,2 0,9 «Красное поле» 18,2 8,6 3,4 «Песковатский» 16,8 8,5 1,3 «Пролетарий» 16,6 5,5 0,2 «Чибисовский» 16,4 7,9 2,2 «Прибытковский» 16,3 6,5 1,4 «Добровский» 15,9 6,2 0,9 «Политово» 15,6 6,6 0,7 «Красный Октябрь» 15,6 6,5 0,7 Свиноводы , добивш и еся н аи больш его вы хода пор о сят на одн у свиноматку с 1 января по 1 д ек а бр я 1 9 6 0 г о д а П о А. КОЛХОЗ Л. к о л х о з а м П. БОРТНИКОВА — «Россия» Чаплыгинского* района 31,5 A. 111ИЛ ИИ — колхоз «Советская Россия» Октябрьского района 31,4 Е. И. МАЙОРОВА— и н п колхоз «Знамя Ленина» Измалковского района,"”лг31 К. И. ЯРКИНА — колхоз «Советская Россия» Октябрьского района 31 К. М. ГУРЬЕВА — колхоз им, Сталина Измалковского района ЗОД Н. И. ГОРЯЧИХ — колхоз «Советская Россия» Октябрьского района 30 Е. И. ГАРШИН — колхоз «Россия» Чаплыгинского района 29 А. И. ЧЕЧУРИНА — колхоз «Знамя Ленина» Измалковского района 29 Е. И. СПИРИДОНОВА — колхоз «Россия» Чаплыгинского района 29 А. И. КОЛЕСНИКОВА — колхоз «Россия» Добровского района 27,4 A. Ф. ЩЕДРИНА — колхоз им. Сталина Измалковского района 26,2 Т. А. ГУРЬЕВА — колхоз им. Сталина Измалковского района 25,4 B. М. ГУРЬЕВА — колхоз им. Сталина Измалковского района 24,8 В. П. САХАРОВА — колхоз им. Сталина Октябрьского района 24,6 Н. С. ГУРЬЕВА — им. Сталина Измалковского района 23,9 B. ВОРОНИНА — «Россия» Боринского района 23,7 колхоз А. колхоз района А. И. ЗОЛОТУХИНА- колхоз им. Сталина Октябрьского района М. С. ШАЦКИХ — колхоз «Россия», Боринского района М. В. КОНОПЛЕВА — колхоз им, М. Горького Измалковского района Н. Н. КАЗАКОВА- колхбз им. Калинина Добровского района М. П. ЕФАНОВА — колхоз им. М. Горького Измалковского М. М. БАХАЕВА — колхоз «Заветы Ильича» Добровского района П о с о в х о з а м А. Е. РЕДЬКИНА — совхоз «Раненбургский» O. П. РЫЖКОВА — совхоз «Раненбургский» A. А. МУРАВЬЕВА — совхоз «Отрада» М. М. МАРТЫНОВА — совхоз «Отрада» B. И. ЩЕТИНИНА — совхоз «Колыбельский» А. А. БЕЛЬСКИХ — совхоз «Октябрьский» P. С. КОПТЕВА — совхоз «Отрада» М. П. ФРОЛОВА — совхоз «Раненбургский» А. А. ТИМАШОВА — совхоз «Петровский» 3. Ф. СУШКОВА — совхоз «Петровский» А. А. ДЕРГУНОВА — совхоз «Прибытковский» A. Ф. КОВАЛЕНКОВА — совхоз «Петровский» B. А. БАТЫЩсВА — совхоз «Песковатский» Р. Н. ЧУГУНОВА — совхоз «Пролетарий» Е. И. МЕРЗЛИКИНА — совхоз «Победа» Н. Е. БЕЛЬСКИХ — совхоз «Октябрьский» М. Т. УКОЛОВА — совхоз «Победа» Е. А. КОСМЕНТЬЕВА — совхоз «Раненбургский» А. М. АНТОНОВА — совхоз «Волынский» 23,7! 23,7 23,5 23.4 23.4 23.4 31 28 27.6 27.5 26 25 24.8 24 24 24 24 24 23 22.8 22.7 22.5 22.5 21.7 21.5 Свиноводы , добивш и еся в н оя бр е высоких привесов свиней на откорм е (в гр амм ах ) По к о л х о з а м М. И. ВАЛИКОВА — колхоз «Россия» Грязинского района А. Ф. ТРУНОВА — колхоз им. Калинина Добровского района А. Т. ЗАКЛЮЧАЕВА — колхоз им. Калинина Добровского района М. И. ЗВЯГИНА — колхоз им. Калинина Добровского района М. В. КУЗНЕЦОВА — колхоз им. Калинина Добровского района A. С. АКЕЛЬЕВА — колхоз им. Калинина Добровского района К. Д. ВОЛКОВ — колхоз им. Сталина Октябрьского района B. К. ГУРЬЕВА — колхоз им. Сталина Измалковского района В. Н. АНУРОВА — колхоз им. Калинина Лебедянского района 600 500 500 Т. А. 500 В. 500 В. 500 М. В. 450 А. 450 А. А. 430 А. О. колхоз А. В. ВОБЛИКОВА — «Россия» Измалковского района В. БАРАНОВА — «Россия» Измалковского района П о с о в х о з а м Д. САМСОНОВА — совхоз «Кооператор» Н. ВЫСОТИНА — совхоз «Правда» А. ГУЛИДОВА — Октябрьская опытная станция Ф. ПРОНИН — совхоз «Правда» И. ДОРОНИНА — совхоз «Правда» Ф. ЧЕКАЛИНА — Октябрьская опытная станция С. ТОНКИХ — совхоз «Правда» И. РАЩУПКИНА — совхоз «Лебедянский» У. БЕЗЛЕПКИНА — совхоз «Лебедянский» Г. БИРЮКОВА — совхоз «Правда» 400 400 700 600 565 487 469 450 437 425 420 403 П ер едовы е к олхо зы по п р ои зв о д ств у м яса на 1 д ек а бр я 1 9 6 0 г. Первые цифры показывают, сколько центнеров мяса произведено на сто гектаров сельхозугодий, вторые а том числе свинины на сто гектаров пашни. Им. Ильича Добринского района 33,2 12,6 Им. Димитрова Добринского района 30,8 14 Им. Калинина Лебедянского района 29,1 8.5 Им. Сталина Краснинского района 27,6 8,6 Им. Крупской Добринского района 25,8 И Им. Фрунзе Лебедянского района 25,8 7,8 Им. Сталина Волынского района 25,3 8,6 «Путь к коммунизму» Лебедянск. района 24,8 10,8 «Советская Россия» Добринского района 24,2 6.7 Им. Сталина Измалковского района 24,2 14,7 «Заря» Измалковского района 24,2 6,8 «Красный Октябрь» Добринского района 24 12 Им. Чапаева Добринского района 23,4 9,3 «Красный Октябрь» Боринского района 23,1 6,9 Им. Кирова Добринского района 22,8 И «Родина» Краснинского района 22,4 7.3 Им. Ленина Добровского района 22 6,2 «Россия»' Измалковского района 21,2 12.3 «Ленинский путь» Октябрьского района 21,1 5,2 Им. К. Маркса Добринского района 21,1 6,2 «Заветы Ленина» Волынского района 21 >7 ГГ 6,1 «Россия» Грязинского района 20,7 9,« «Аврора» Задонского района 20,6 5,5 Им. Жданова Тербунского района 20,5 «,4 Им. Ленина Добринского района 20,4 7 Им. Сталина Долгоруковского района • 20,3 9,6 «Свободный сокол» Трубетчинск. района 20,1 6.2 Им. Калинина Добринского района 20 4,8 «Советская Армия» Задонского района 20 4,6 Им. М. Горького Измалковского района 20 7 «Красное знамя» Троекуровского района 19,8 7,5 «Советская Россия» Октябрьского района 19,8 0,6 «Память Ильича» Становлянск. района 19,8 6,5 Им. Калинина Краснинского района 19,5 5.4 Им. Крупской Краснинского района 19,2 4,4 Им. Ленина Воскресенского района 19 4,6 «Рассвет» Добринского района 18,8 6,2 Им. Ленина Боринского района 18,1 9,2 Им. Калинина Добровского района 18,3 8,5 Им. 21-го партсъезда Измалковск. района 18,2 7,5 «Знамя коммунизма» Трубетчинск. района 18,1 и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz