Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 23 ноября 1 9 6 0 г., Л» 2 7 6 (1 9 4 8 ) Партийная пропаганда и жизнь Это очень важно П ож алуй, нет нуж ды доказы вать, какое огромное значение приобрета­ ет сейчас, в период развернутого коммунистического строительства, борьба с переж иткам и прошлого в сознании людей, особенно с религи­ озным и переж иткам и. Об этом хоро­ шо сказано -в реш ениях XXI съезда ЬПСС и в постановлении ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современны х услови ях». Ясно созн авая это, партийны е органи зац ии Долгоруковского района за последнее врем я заметно уси­ лили научно-атеистическую работу. Н аряду с публичным и лекциям и они стали широко использовать и другие формы и методы атеистического вос­ п и тан и я трудящ и хся. В совхозе имени Т им ирязева, в селе Отегаловке и других населен ны х п ун ктах п рак­ тикую тся вечера вопросов и ответов. В районном Доме культуры состоя­ лась конф еренция на тему: «Н аука против религиозны х суеверий и предрассудков ». Л екторы -атеисты ответили на многочисленны е во­ просы .^ Н а конф еренции вы ступил рабочий совхоза имени Тим ирязева М. А. Агеенко, который рассказал о том, почему он порвал с сектой бап­ тистов. Больш им достижением в наш ей работе по атеистическом у воспита­ нию трудящ и хся явл яется и то, что многие пропагандисты научились доходить до каждого верующ его, стали проявлять больше вним ания к их духовным и материальным за­ просам. Вот несколько примеров. Одно врем я в районном центре активно действовала секта бапти­ стов, возглавляем ая тунеядцем П. И. П алехиным . Б аптистам удалось во­ влечь в секту некоторы х рабочих совхоза имени Т им ирязева и кол­ хозников артели «С оветская Рос­ с и я » . П артийны е организации не могли м ириться с этим. Коммуни­ сты заинтересовались, почему люди поддались религиозному дурм ану. В зять, хотя бы, того ж е М. А. А геенко. У него слож ились времен­ ны е трудности с ж ильем , чем и воспользовались баптисты . Секре­ т ар ь партком а т. Соколов и другие комм унисты не р аз беседовали с Аге­ енко по душ ам , убеж дая его в абсурд­ ности религиозны х учений. Совхоз помог верующ ему Агеенко построить новы й дом. Вскоре рабочий выш ел из секты , порвал с религией и за­ ж и л настоящ ей, полнокровной ж изнью советского человека. Вслед за т. Агеенко из секты уш ­ ла В аля Б ельски х. Она долгое время вери ла в «святость» П алехина н его «братьев и сестер во Х ристе». тР!Ап когда ей р ассказали о грязны х по­ хож дениях П алехина, о том, что он ведет развратную ж и знь, разру­ ш ает сем ьи, меш ает людям честно трудиться, В аля пон яла свою ошиб­ к у . Сейча^с В аля Б ельски х работает в ш вейной м астерской и слыш ать не хочет о баптистах. О том, к ак важ но в нуж ную ми­ н уту поддерж ать человека, говорит и такой ф акт. Молодой рабочий сов­ хоза «Д олгоруковский» И. И ванни­ ков увлекся чтением церковной ли­ тературы , перестал ходить в клуб и библиотеку. Комсомольцы совхоза вместо т<що, чтобы по-друж ески по­ мочь И ванникову, смеялись над парнем. Этим воспользовались по­ пы Задонска. Они стали угова­ ривать его поступить в духовную семинарию . Коммунистам совхоза пришлось много поработать с И ван­ никовым и его родными. В конце концов юноша понял сбою ошибку. Сейчас он хорошо работает, активно участвует в общ ественной жизни села. А вот еще пример. Ученик Б р а- товщ инской средней ш колы Саша Дворников, ж ивой, лю бознательный мальчик,^ под влиянием религиозны х родителей стал чуж даться коллек­ тива. Он перестал чи тать к н и ­ ги, играть с товарищ ами, отказался от прививки против оспы. Учителя провели большую работу с родите­ лями и Сашей Дворниковым. Р а зу ­ меется, победа далась нелегко. Но теперь мальчик не верит в бога, вновь стал ж изнерадостным, полно­ правным членом школьного коллек­ ти ва. ' В поселке Долгорукове многие видели, что баптист П алехин вел отнюдь не праведную ж изнь: нигде не работал, все его помыслы своди­ лись к тому, чтобы наж ить поболь­ ше^ денег за счет легковерны х лю­ дей. Семья П алехина заним алась спекуляци ей . Ж ители поселка решили обсудить поведение тунеядца и мракобеса на заседании общественного су­ да. И такой суд состоялся. Обще­ ственность поселка вы несла П алехи- ну суровое порицание и предложи­ ла ему зан яться полезным трудом. Б ездельник и «святош а» был по­ срамлен, секта его распалась. Кроме баптистов и церковников, лекторам -атеистам приходится стал­ ки ваться со всевозмож ными «ис­ целителям и» и гадалкам и, которы е такж е сеют религиозны й дурман. В селе Т еплинке некий И. Кузнецов за определенную мзду занялся ворож ­ бой и исцелением больных. Легко­ верны е люди ш ли к нему. Коммуни­ сты вы вели на чистую воду и этого лоды ря и проходимца. Агитаторы рассказали ж ителям села о вреде суеверий, о том, что религия — по­ зорны й переж иток прош лого. Р ай ­ онная газета разоблачила стремле­ ние К узнецова прож ить, не работая, на обмане честны х людей. И ж ители села отвернулись от тунеядца. Однако н ельзя утверж дать, что в наш ем районе атеистическая про­ паганда поставлена безукоризненно. Недостатков много. Например, не везде еще эта работа норит боевой,- н аступ ательны й характер. Именно поэтому, нам каж ется, часть Кол­ хозников и рабочих совхозов отме­ чает религиозны е праздники, неко­ торые посещ аю т церковь, крестят детей. Поэтому районная п арти йная ор­ ган и зац и я, сельская интеллигенция считает одной из важ нейш их своих задач — дальнейш ее усиление ате­ истической пропаганды . В. НЕРУЦКОВ, секретарь Долгоруковского райкома КПСС. Электрообмотчик В. С. Лукин и электрослесарь Н. Д. Воронов пользуются уважением в коллективе Студеновского рудоуправления Отремонтированные ими электромот оры работают отлично. На снимке (слева направо): В. С. Лукин и Н. Д. Воронов со­ бирают могор экскаватора. Фото В. Панова. По страницам газет Работе с кадрами— повседневное внимание С п л е н у м а Т е р б у н с к о г о р а й к о м а К П С С П ленум Тербунского райкома партии обсудил вопрос о состоянии и мерах улучш ен ия подбора, рас­ становки и воспитания руководя­ щ их кадров. К ак докладчи к— первы й секре­ тар ь райком а партии т. Клоков, так и вы ступивш ие в прениях отмети­ ли , что работа с кадрам и в р ай ­ онной партийной организации не отвечает новым возросшим требова­ ни ям . Райком партии в своей п р ак­ тической деятельности не всегда учи ты вал то цолож ение, что п р а­ вильн ы й подбор, ум елая расстанов­ ка и воспитание кадров были и остаю тся коренным вопросом руко­ водства, важ нейш ей частью всей организаторской работы . Бюро и секретари райкома пар­ тии допустили немало ошибок даж е в подборе работников партийного ап п ар ата. Б ы ли случаи, когда на долж ность инструктора райкома вы двигались малоподготовленные, скомпрометировавш ие себя люди. Много серьезны х недостатков так ­ ж е в подборе и воспитании секрета­ рей парти йны х органи зац ий, В чис­ ле 5 2 секретарей н асчиты вается всего лиш ь п ять ж енщ ин. 7 секре­ тарей имеют начальное образова­ ние. В составе секретарей п арти й­ ны х организаций немало слабы х р а­ ботников, которые не повыш аю т своих знаний, плохо вникаю т в хо­ зяйственную деятельность, Приво­ дился такой пример. К ургано-Голо­ винское отделение совхоза «П яти­ летка» плохо подготовилось к стой­ ловому содержанию скота. В резуль­ тате в первы е же дни зимовки рез­ ко снизилась его продуктивность. С екретарь партийной организации отделения зоотехник т. Гольцов с недостатками, перестал р щ щ а г ь на ' щ вним ание, В том, что отдельные работники глубоко не вникаю т в дела, повинен и райком партии. У многих секрета­ рей еще нет достаточного опы та. Между тем семинары секретарей партийны х организаций проводятся от случая к случаю , подчас фор­ мально, для счёта. С екретарь райкома комсомола т. П авлова указала на необходи­ мость улучш ения партийного руко­ водства комсомольскими организа­ циями. Коммунисты совхоза «К рас­ ны й Октябрь» аккуратно посещают комсомольские собрания, оказы ваю т помощь комсомольским активистам в организации соревнования моло­ дежи. — Но таки х примеров, к сож але­ нию, о ч е н ь .м а л о ,— сказала т. П ав­ л о в а.— Плохо помогает комсомоль­ ской организации секретарь парт­ кома совхоза «П ятилетка» т. Илю­ хин. Нам приш лось уговаривать его, чтобы он побывал на отчетно- выборном собрании комсомольцев совхоза. О недостатках в работе с кад ра­ ми культпросветработников говорил заведующий отделом к у л ь т у ры ис­ полкома районного совета т. Жиров. — Райком партии недостаточно интересуется деятельностью культ- просветучреждений, мало заним ает­ ся воспитанием их работников,— за ­ явил он. С екретарь райкома партии т. Болдырев говорил о недостатках в подборе и воспитании работников торговли. Пленум потребовал от партийных организаций коренного улучш ения работы с кадрами. С. БЕЗЛЕПКИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Кабинет политического просвещения в совхозе Хлевенекая районная газета «Ле­ нинское слово» сообщает, *что в совхозе «Конь-Колодезский» создан кабинет политического просвещения на общественных началах. В кабинете всегда можно получить квалифицированную консультацию, подготовиться к предстоящему заня­ тию, узнать о ходе выполнения со­ циалистических обязательств совхо­ зом. Пропагандисты' и слушатели кружков, школ и семинаров сети партийного просвещения могут в библиотеке кабинета выбрать необ­ ходимую политическую, справочную, художественную, техническую или сельскохозяйственную литературу. Методический совет кабинета разрабатывает и изготовляет посо­ бия для изучающих марксистско-ле­ нинскую теорию, организует кон­ сультации. Ш к о л ь н а я радиогазета В Донской средней школе ежене­ дельно выходит школьная радиога­ зета. В ней, как сообщает своим читателям «Донская правда», пере­ даются материалы об учебе, о по­ ведении учащихся в школе и до­ ма. У микрофона учащиеся читают свои ' стихотворения. Радиогазета дает разнообразную информацию: о спортивных соревнованиях, школь­ ных вечерах, пионерских уборах. Радиогазету выпускают с помо­ щью учителей учащиеся старших классов. Художественная студия при Дом е культуры Чаплыгинская газета «Ленинский путь» рассказывает читателям о работе художественной студий при районном Доме культуры. В студии приобретают навыки рисования, ов­ ладевают художественным мастер­ ством рабочие промышленных пред­ приятий, учащиеся и учителя школ города. Руководитель студии Влади­ мир Иванович Матангин старатель­ но воспитывает у студийцев высокий художественный вкус, заботится о развитии их дарований. И не без­ успешно. Рабочий чугунолитейного завода Виктор Кузнецов готовится к поступлению, а Павел Веселкин уже поступил в Рязанское художе­ ственное училище, Сейчас в студии идет подготовка к выставке работ... самодеятельных художников. « У г о л о к механизатора» В Сафоновской сельской библио­ теке, сообщила своим читателям добринская районная газета «Ленин­ ский путь», оборудован «уголок механизатора». КРАСНЫЙ УГОЛОК НА ФЕРМЕ Хороший красны й уголок обору­ дован при животноводческой ферме колхоза имени Сталина К раснянско­ го района. Прежде всего в нем всег­ да тепло и чисто. Зайдет доярка или свинарка отдохнуть — ее внимание привлечет свеж ий «боевой листок» или очередной номер стенгазеты . И конечно ж е, она обратит внимание на доску показателей: а как работа­ ют подруги? А . В ленинской ко­ горте революцио­ неров - про ф е с- сионалов, боров­ шейся за созда­ ние большевистской партии, за упрочение ее победы, за по­ строение новой социалистической культуры, видное место занимал Анатолий Васильевич Луначарский (1875—1933 гг.). Семнадцатилетним юношей-гим- назистом А. В. Луначарский вступил в социал-демократическую органи­ зацию и прошел большой револю­ ционный путь. За революционную пропаганду и участие в подпольной социал- демократической печати царские чиновники не допустили молодого Луначарского в университет, и он вынужден был уехать в Швейцарию. Там, поступив в Цюрихский универ­ ситет, Анатолий Васильевич вскоре познакомился с Г. В. Плехановым и членами его группы «Освобожде­ ние труда», которые оказали на него огромное влияние. Вернувшись в Россию в 1897 году, Луначарский страстно пропагандирует марксизм, вместе с А. И. Елизаровой-Улья­ новой работает над восстановлени­ ем разгромленного полицией Мо­ сковского комитета социал-демо­ кратических организаций. Много сил отдал Анатолий Ва­ сильевич борьбе с меньшевиками. По поручению В. И. Ленина он вел большую работу среди русских социал-демократических групп в Швейцарии, Бельгии, Германии и Италии за созыв третьего съезда партии, на котором выступил с докладом о вооруженном восста­ нии. На Стокгольмском объедини­ тельном и Лондонском съездах РСДРП Луначарский активно защи­ щал ленинские позиции. Однако, не обладая в то время ясным и последовательным маркси­ стским мировоззрением, в годы ре­ акции Луначарский вместе с Богда­ новым организовал группу «Впе­ ред», которая выступила с ревизи- Над красным уголком шефствуют учителя местной средней ш колы н районная библиотека. Шефы прово­ дят беседы, политинформации, чи т­ ки. Они делом поддерживаю т почин усманцев, вы ступивш их в поход за культуру села. Б лагодаря заботам интеллигенции красны й уголок завоевал славу л у ч ­ шего в районе и зан ял первое место на смотре красны х уголков. В . Д у н К 5 5 - л е т и ю с о ей философии марксизма-лениниз­ ма, проповедью богостроительства. Беспощадно разоблачая философ­ ские и политические ошибки Луна­ чарского, В. И. Ленин верил, что он вернется к марксизму и большеви­ кам. И, действительно, в 1911 г, Лу­ начарский отошел от «впередов- цев» и стал вновь активно участво­ вать в большевистской печати. После победы Великой Октябрь­ ской социалистической революции, по предложению В. И. Ленина, Луна­ чарский был назначен Народным комиссаром просвещения и в тече­ ние двенадцати лет (1917—1929 гг.) вместе с Н. К. Крупской многое сделал по народному образова­ нию. Главной задачей советской школы он считал формирование у молоде­ жи коммунистической убежденности и гражданской сознательности. Он был ревностным поборником такой школы, которая должна разносто­ ронне развивать и формировать учащихся, помогать им выявлять все свои склонности и интересы. Основой такого всестороннего раз­ вития он считал труд. «Нам нужно индустриальное, по­ литехническое образование, — гово­ рил он на Ш съезде РКСМ , —'кото­ рое можно считать удовлетворяю­ щим всем нашим условиям, ибо ус­ пех есть применение науки во всем ее объеме в жизни». Руководствуясь ленинским поло­ жением о роли науки в социали­ стическом обществе, Луначарский настойчиво добивался повышения научного уровня образования, уста­ новления тесной связи общего и политехнического образования с трудом. Известно, что для правиль н о й организации поли­ технического обу­ чения и трудово­ го воспитания де­ тей каж дая семилетняя, восьмилет­ н яя и средняя ш колы должны иметь хорошие учебные мастерские и к а­ бинеты, соответствующ ее оборудо­ вание, необходимое количество клас­ сных комнат, спортивный зал, пио­ нерскую комнату, помещение для столовой или буфета. Обеспечить всем этим наши ш колы — задача большой государственной важности, которую должны реш ать колхозы, совхозы и промышленные предпри­ ятия. В нынешнем году многое сделала в этом отношении общественность Ч аплы гинского района. Колхоз «Красное знам я» передал Тупской семилетней ш коле новое кирпичное здание своего правления. Не обижены и митягинские ш кольники. У них есть теперь хо­ рошие учебные м астерские, которые занимаю т все здание, принадлеж ав­ шее ранее сельскому Совету. А тру­ диться ребята очень любят. Это их рукам и вы ращ ен прекрасны й моло­ дой ш кольны й сад, поставлена ак­ куратн ая изгородь вокруг него, по­ саж ена защ и тная полоса зелены х насаж дений. Сад начал плодоносить. Ю ннаты научились вы ращ ивать все сельскохозяйственны е культуры , распространенны е в этой местности. Ежегодно н к двух и более гектарах ученическая бригада получает уро­ ж ай картоф еля по 1 8 0 — 2 0 0 цент­ неров с каждого гектара.. Расш ирение учебной площ ади да­ ет возможность ш кольникам более успешно заним аться трудом в учеб­ ны х м астерских. Кто из шефов самый заботливый в районе? На этот вопрос не так-то легко ответить. Буховские ребята скаж ут: «Ко­ нечно, наш и ш ефы ». Ведь они по­ строили в этом году начальную ш колу с двум я классными комна­ тами и передали здание конторы отделения совхоза «К олы бельский». Кривополянские ш кольники будут утверж дать, что их ш ефы из совхо­ за «Раненбургский» — самые л у ч ­ ш ие. Они построили начальную ш колу. Учащ иеся Ломовской средней ш колы заявят: — Мы теперь занимаемся в одну смену. Шефы построили для ш колы зда­ ние на 2 4 0 ученических мест. Да, действительно, ш ефы — кол­ хозы, совхозы и промышленные предприятия — оказы вали и оказы ­ вают значительную помощь школам в укреплении их учебно-материаль­ ной базы, в реш ении задач по пере­ стройке системы народного образо­ вания. О б ещ а л и районе построено пять школ на 5 6 0 ученических мест, дом для учи­ телей, спортивный зал в Колыбель- ской средней школе площадью в 2 0 0 квадратны х . метров, девять классны х комнат, четыре учебные м астерские. Кроме того, Чаплы гин­ ская средняя ш кола А» 39 получила помещение для интерната. А школе ное здание, капитально отремонти­ рованное Агрегатным заводом. Колхоз «Россия» (председатель В, «I Ч естных) на свои средства н а­ чал строительство Ново-Полянской средней ш колы на 3 2 0 мест. Всего на школьное строительство шефы израсходовали 2 млн. 4 1 5 ты ­ сяч рублей. Помимо этого, на средства госу­ дарственного бюджета в селе Дубо­ вом строится здание начальной шко­ лы на 2 4 0 мест. Через неделю ма- Чаплыгинцы по-настоящему заботятся о школе | лыши сядут за новенькие парты . Скоро и воспитанники ш колы -ин­ терната получат новое общежитие. Сейчас в нем идут последние отде­ лочные работы. Через несколько дней сто девочек и мальчиков от­ праздную т новоселье. Д евять ш кол переш ли в этом го­ ду на односменные занятия. Сейчас почти 7 ты сяч детей учатся в пер­ вую смен?'. Нужды ш кол— всегда в поле зре­ ния райкома партии и райисполко­ ма. Первого секретаря райкома пар­ тии И. М. Бочарникова и пред­ седателя райисполкома И. М. Поно­ марева часто можно встретить и на ш кольной стройке, и на педсовете, и на уроке. Ч аплы гинцы сдерж али слово, ко­ торое они дали, вы ступив инициа­ торами социалистического соревно­ ван ия в школьном строительстве, хорошо подготовились к учебному году. Еще в июле ш колы и учи теля бы­ ли обеспечены топливом на весь год. Ш ефы завезли его бесплатно на сво­ ем транспорте. Руководители школ своевременно позаботились о созда­ нии географических и спортивных площ адок. Работники народного образования и исполкомы местных Советов райо­ на не резолюции составляли, а за­ ботливо в деталях занимались всеобучем, и результаты у них не бумажны е: все дети школьного воз­ раста учатся. Этому способствовало создание интернатов при Колыбель- ской, Ч аплы гинской № 39 и Солн­ цевской ш колах. Ш ефсА ующ ие организации и предприятия выделяю т транспорт для подвоза к ш колам далеко ж и­ вущ их детей. У становлено движение специального автобуса от центра города к его окраинам. Таким пу­ тем, 1 5 0 учащ ихся могут в любую погоду посещ ать занятия. Созданы фонды всеобуча на об За один только текущ ий год в: т у ю сумму более 2В 0 ты сяч руб­ лей. По мере необходимости отдели ным учащ им ся оказы вается мате­ риальная помощь: выдаю тся одежда, обувь, учебники, а 7 0 0 детей бес­ платно получаю т горячее питание. В городских средних ш колах ра­ ботают группы продленного дня. Учащиеся младших классов под ру­ ководством воспитателей выполняю т раоочеи молодежи передано отдель- домашние задания, играю т, читаю т П о материалам „Ленинского знамени“ „ У Л И Ц Ы Б Е З Под таким заголовком в номере за 27 октября было опубликовано письмо В. Гостева. В нем говори­ лось, что в бывшем селе Соколь­ ском, ныне вошедшем в черту Ли­ пецка, многие улицы не имеют на­ званий, а номера домов написаны мелом. Н А З В А Н И И ” о * Заместитель председателя испол­ кома Липецкого горсовета депутатов трудящихся т. Пономарев сообщил, что в настоящее время устанавлива­ ются таблички с названием улиц и номерами домов. Заканчиваются вы­ боры уличных уполномоченных но этому району. а ч а р с д н я р о ж д е н и я В лекциях и выступлениях он всегда подчеркивал, что трудовая школа должна научить всех трудить­ ся, с малых лет приучить обслужи­ вать самих себя, вырабатывать у детей правильное отношение к раз­ личным видам физического труда. Считая самообслуживание состав­ ной частью трудового воспитания детей, он резко выступал против попыток свести все трудовое обуче­ ние к самообслуживанию и против предложений о «полном самообслу­ живании» и переводе всех школ на самоокупаемость. А. Б. Луначарский, по отзывам В. И. Ленина, был «на редкость богато одаренной натурой», «свер­ кающим талантом». Он обладал разносторонними и широкими зна­ ниями гуманитарных наук, биологии, физики, химии и особенно литера­ туры и искусства. Это был ценитель всех видов искусства, глубоко изу­ чавший скульптуру классической древности и живопись эпохи Воз­ рождения, классическую музыку и историю театра, гравюру и балет. Изумительной была его компетент­ ность в области истории новейшего искусства и литературы. Его работы богаты фактическим материалом, отличаются глубокой эрудицией, новизной постановки во­ просов, живым и увлекательным из­ ложением. Многочисленные статьи о крупнейших западноевропейских писателях легли в основу его двух­ томной работы «История западно­ европейской литератур^». Много статей написано им и по вопросам русской классической литературы. Важнейшие из них вошли в книгу «Литературные силуэты», В его работах дана яр­ кая и у б е д и - тельная картина борьбы и смены литературно - ху­ дожественных направлений и школ, определено историческое место и значение почти каждого крупного писателя. Луначарский горячо и жи­ во откликался на явления советской литературы и искусства, принимал активное участие в руководстве культурным фронтом, борьбе против враждебных большевизму теорий и извращений генеральной линии пар­ тии в вопросах литературы и искус­ ства. Луначарский был революционе- ром-гуманистом, влюбленным в при­ роду, в человека, в жизнь. Он ча сто высказывал мысли о том, что революционер — тот, кто хочет и может переделать мир, доделать его по-человечески, сделать из него арену счастья. В 1929—1933 годы Луначарский работал председателем ученого комитета ЦИК СССР, директором научно-исследовательского институ­ та литературы и искусства, главным редактором «Литературной энцик­ лопедии», выполнял дипломатиче­ ские поручения Советского прави­ тельства. В Лиге наций он много лет ус­ пешно защищал советскую мирную политику и предложения о разору­ жении. В своих выступлениях он беспощадно разоблачал преступные замыслы международного фашизма, готовившего мировую войну. В литературном и педагогическом наследстве А. В. Луначарского имеется много ценных мыслей и высказываний. Творческое изучение этого наследства поможет более глубоко понимать и успешно ре­ шать задачи построения коммуни­ стического общества. 3. ПОРЯДИЛ, председатель областного отделения Педагогического общ ества, е л а л и книги, гуляю т н а свеж ем воздухе и т. д. Их родители, заняты е на производстве, спокойны за своих детей. С 1 сентября в селах открыто 4 восьмилетние школы. Теперь три четверти всех вы пускников седьмых классов обучаю тся в восьмых клас­ сах. В 1 9 6 2 — 63 учебном году повсе­ местно в районе будет введено все­ общее обязательное восьмилетнее обучение детей от 7 до 1 5— 16 лет. Две средние ш колы — Кривоио- лян ская и Кольгбельская — пере­ шли на одиннадцатилетний срок обучения. Учащиеся 9-х классов избрали профессии по своему ж ела­ нию. Одних заинтересовало садовод­ ство, других — животноводство, а третьих — механизация сельского хозяйства. Но все они решили стать специалистами, нуж ными родным колхозам и совхозам. Для профес­ сиональной подготовки старш еклас­ сников в этих ш колах имеется все необходимо е: квалиф ицированны е учительские кадры , м атериально- техническая база. Перестройка ш колы полож итель­ но влияет на качество учебно-воспи­ тательной работы. Уменьшилось число второгодников, повысилось качество знаний учащ ихся, увеличи­ лось количество медалистов и от­ личников. Д есятки классов имеют полную успеваемость. Растут ряды подлинны х, мастеров педагогическо­ го дела, таких, к ак заслуж енны е учи­ теля ш колы РСФСР В. И. Толстико- ва, А. А. Трушин, преподаватели —* В. И, Илюхина, Т. В. Наумова. А. В. Козленков, Н. В. Михайлова, Работники народного образования Чаплыгинского района с помощью партийны х и советских организа­ ций, всей общ ественности сделали большой ш аг вперед в выполнении нового Закона о школе и по праву заняли первое место в социалисти­ ческом соревновании за лучшую подготовку ш кол к 1 9 6 0 — 61 учеб­ ному году, завоевали переходящ ее Красное знам я обкома партии и обл­ исполкома. И. БЕЗЫМЯННЫХ, член нештатного совета по народ­ ному образованию при отделе культуры редакции «Ленинского знамени». ■ ■ ШШ Ей V . ж... ^ ш Ш Ш . в йРШр Шь к у Г в ; ^ . 1 1 |в ШШшлл Ж \ $ / щ ф л'т ь 1111А Л - \т Бригаде слесарей - сборщиков, которой руководит коммунист И. Т. Берестнев, первой в цехе сборки моторов Тракторного за­ вода присвоено высокое зван и е- коллектива ком.мунистическо г о труда. Члены бригады высоко не­ сут это звание. Каждый из них отлично трудится на производст­ ве и повышает свой общеобразо­ вательный уровень. На снимке: члены бригады И. Берестнев и И. Мещеряков. Фото нештатного фотокорреспондента. В. Финогина. Семинар комсомольских р або тник ов Недавно Липецкий горком ВЛКСМ провел семинар секретарей комсо-. мольских организаций. На семинаре речь шла о том, как лучш е организовать политическое просвещ ение молодежи. Опытом организации учебы поде­ лились секретари комсомольских ор­ ганизаций тт. Садовникова (област­ ная типограф ия), Попова (горпищ е- торг) и другие. Комсомольская орга­ низация областной типографии за год выросла в два раза. Около двад­ цати молодых полиграфистов учатся в высших и средних учебных заве­ дениях, тринадцать юношей и деву­ ш ек занимаю тся в круж ке по изуче­ нию истории ВЛКСМ. С екретарь комсомольской органи­ зации горпищ еторга т. Попова рас­ сказала о том, как комитет ВЛКСМ организует политическую работу сре­ ди молодых работников прилавка. Участники семинара такж е поде­ лились опытом организации культур­ ного досуга молодежи, ознакомились с правилами ведения Комсомольске го хозяйства. Г, ГОЛОВАНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz