Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

26 тавря 1960 г„ М 254 (1926* 3 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Ни н е одного корня о с т а в и м в свеклы п о л е ! ЭТО НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО Много труда затратили работники сельского хозяй ства наш ей области, чтобы вы расти ть богатый урож ай сахарной свеклы . Сейчас • идет ее уборка. В эти горячие дни редакция газе ­ ты получает много писем. П римеча­ тельно, что авторами их являю тся не только те, кто зан ят непосредст­ венно в сельском хозяйстве. Судьба выращ енного урож ая близка каж до­ му советскому человеку. Колхозник сельхозартели « Р ас­ свет» Донского района А. М. Н епа- харев пиш ет в редакцию о том, что его односельчане свои трудовы е у с ­ пехи посвящ аю т 4 3 -й годовщине Великого О ктября. Свекловоды - колхозницы А. Е. Ч ерныш ева, Е. И. Вдовина уж е заверш или уборку и сдачу государству свеклы со своих участков. Всего по колхозу нако­ пало свыш е двух ты сяч тонн кор­ ней, и почти все они сданы государ­ ству. Об успехах труж еников полей Е лецкого района рассказы вает в своем письме ж итель г. Е льца т. Бо ­ рисов, с гордостью отмечает передо­ виков сельского хозяй ства работник связи т. К очетов. За ходом уборки и вы возки свекг лы следят не сотни— ты сячи глаз. Они зорко подмечают промахи и н е­ добросовестное отношение к работе отдельны х нерадивы х людей. В один из недавних дней на ул. Мичурин­ ской г. Л ипецка остановилась гр у ­ ж ен ая свеклой маш ина. Проходив­ ш ий мимо пенсионер т. Знаменский заинтересовался тем обстоятельст­ вом, что машина оказалась в сторо­ не от трассы , по которой возят свек­ лу на завод. Ш офера не было. Н аконец, он по­ явился пьяны й. Подогнав машину к одному из домов, шофер вместе со своим знакомым при нялся сгруж ать свеклу. «У государства было Укра­ дено около двух центнеров кор­ н е й » ,— с возмущ ением пиш ет в ре­ дакцию т. Знам ен ск ий . Ему не у д а­ лось у зн ать фамилию шофера, но номер автомаш ины (0 4 - 2 8 - 0 9 ) ав­ тор письма записал. Надо полагать, что руководители предприятия, в чьем ведении находится автотранс­ порт, примут меры , и виновны й по­ несет заслуж енное н аказани е. Тревож ны е вести о плохой- орга­ низации вы возки и прием ки свеклы приходят из многих районов. В Воскресенском районе свеклопункты находятся на расстоянии 5 0 — 60 На решающих участках сельскохозяйственного производства ☆ ☆ Дадим Родине больше сахара! Оперативные данные о ходе уборки и сдачи сахарной свеклы по районам области на 24 октября 1960 года Первые цифры показывают процент выполнения плана уборки свек­ лы, вторые — сдачи ее государству (в процентах к принятому обяза­ тельству), третьи — вывезено кор ней за два дня (в тоннах). Октябрьский 100 92,5 — Долгоруковский 98,7 64 867 Волынский 100 81,4 45 Становлянский 97,7 67,3 303 Боринский 100 78,7 — Трубетчинский 97,3 62 331 Троекуровский 100 69,4 95 Воскресенский 97,2 43,3 756 Краснянский 100 66 — Грязинский 96,3 89,8 109 Елецкий 100 65,9 174 Воловский 95,7 58,2 — Добринский 100 62,4. ■254, Чаплыгинский 95,5 58,3 175 Добровский 100 58,7 180 Лебедянский 93,5 35,8 124 Задонский 100 58 Ю 498 ХлейОЯСКйй 93,2 85,1 1286 Тербунский 99,5 69,4 704 Л.-Толстовский 91,7 44,6 74 Донской 99,3 60,6 150 Измалковский 88,3 52,6 155 Усманский 99 72,1 * Данковский $ 86 44,3 91 К 24 октября сахарная 1* свекла в венцы, например, в субботу и во- колхозах и совхозах области убрана скресенье доставили на приемные обязательства по сдаче корней го­ сударству выполнены на 63,9 про­ цента. За два дня — 22 и 23 октяб­ ря — выкопана свекла только с площади 337 гектаров. За это время на приемные пункты сахарных заво­ дов и свеклобаз свеклы вывезено очень мало. Организованно шла вывозка свек­ лы с полей Хлевенскогв!, Тербунско- го и Долгоруковского районов. Хле- пункгы 1286 тонн корней, а долго- руковцы — 867. Однако темпы вывозки свеклы остаются еще низкими. Особенно отстают Воскресенский, Данковский, Лебедянский и Лев-Толстовский рай­ оны. Все внимание должно быть сейчас обращено на завершение уборки и вывозку свеклы. Нельзя оставить в поле ни одного корня. З я б ь — о с н о в а у р о ж а я ! Информация о ходе вспашки зяби в районах области на 24 октября 1960 года (в процентах к плану) Грязинский 99,6 Трубетчинский 85,9 Троекуровский 82,5 Елецкий 98,6 Чаплыгинский 85,5 Хлевенский 82,2 Краснинский 96,4 Долгоруковский 85,4 Добринский 79,5 Воскресенский 91,9 Измалковский 84,8 Усманский 77,4 Донской 90,9 Данковский 84,7 Становлянский 74,6 Октябрьский 90,2 Л.-Толстовский 84,3 Тербунский 74,4 Волынский 89,8 Лебедянский 83,8 Боринский 69,8 Задонский 87,9 Добровский 83 Воловский 66,3 Лучшее время для - взмета зяби прошло. Но это вовсе не значит, что можно прекращать пахоту. Тем бо­ лее, что во многих районах план еще далеко не выполнен. В течение двух дней — 22 и 23 октября — в колхозах и совхозах области вспахано 4.092 гектара под яровой клин. К 24 октября план был выполнен на 84 процента. Больше других за два дня подготовили зяби Долгоруковский, Тербунский и Хле- венский районы. А вот в Воловском, Задонском, Октябрьском и Чаплы- гинском районах, как видно из опе­ ративных данных, пахоту в субботу и воскресенье совершенно не вели. Необходимо использовать осе воз­ можности для того, чтобы в ближай­ шие дни завершить вспашку зяби. ☆ На Липецком стан­ костроительном заво­ де среди передовиков производства изве­ стен и ударник ком­ мунистического тру­ да сверловщик А. В. Азарин. Он ежеднев­ но выполняет произ­ водственное задание на 150 процентов. Свою работу на за­ воде т. Азарин успеш­ но совмещает с учебой в вечернем машино­ строительном технику­ ме. На снимке: А. В. Азарин. Фото нашего не­ штатного фотокор­ респондента Д. Кутепова. ☆ километров о т плантаций. Здесь н уж н а особенно ч еткая и оперативная работа тран с­ порта. Не случайно на помощь вос- кресеновцам были посланы маш ины из Л ипецка. Но руководители авто­ колонны № 3 совнархоза (н ачаль­ ни к т. Андросов) отнеслись к этой задаче без достаточной ответствен­ ности. Вот что сообщает по этому пово­ ду т. Н инолаев. «До 3 5 процентов автомаш ин простаивает. Другие ра­ ботают не с полной нагрузкой. Шо­ феры автоколонны Логунов, Кораб- лин и Б аранов систематически пьянствую т, допускаю т прогулы и опоздания на работу. А водитель ав­ томаш ины М5 1 7 -3 8 вместо того, чтобы вы возить свеклу, зан ял ся... спекуляцией углем ». В Воскресенском районе находит­ ся старш ий группы шоферов — т. М ягков. Он, по-видимому, сж ился с недостаткам и, а т. Андросов не проявляет к нему должной требова­ тельности. Подобное ж е полож ение и в Даи- ковском районе, где руководит ав­ токолонной т. Литвинов. Тем, кто с горечью пиш ет в газе­ ту об этих ф актах, дороги интере­ сы государства. Им больно видеть, что плоды труда свекловодов за­ черкиваю тся н е р р и в ы м и людьми. Рабочие промыш ленны х предпри­ ятий и служ ащ ие учреж дений го­ родов и районны х центров оказали большую помощь труж еникам села. Они не только наравне с колхозни­ ками и рабочими совхозов убирали пропаш ны е культуры , но и провели немалую воспитательную работу. Многие, к ак , наприм ер, студенты Липецкого педагогического институ­ та, вы ступали с лекциям и и докла­ дами в сельских клубах, вели аги­ тационную работу. К сож алению , руководители сов­ хозов не всегда правильно относи­ лись к прибы ^нАм на помощь. Группа рабочих Новолипецкого ме­ таллургического завода прислала в редакцию письмо, в котором с воз­ мущением пиш ет о бездушном отно­ ш ении к людям руководителей сов­ хоза «Цолитово» Данковского рай­ она. Директор т. Медведев не пож е­ лал даж е разговаривать с рабочими, которые помогали в быстрейш ем окончании полевых работ. Им при­ шлось добираться обратно в Липецк на попутны х автом аш инах. Ч итая эти письма, невольно про­ ни каеш ься глубоким уваж ением к их авторам. Эти простые люди, зн а­ ющие цену труду, требую т навести долж ны й порядок в уборке и вы воз­ ке свеклы , покончить с разбазари­ ванием этого ценнейш его продукта, строго контролировать работу. В Р € Токарь-универсал инструментального цеха Липецкого трактор­ ного завода Аркадий Иванович Степанов имеет богатый произ- водственный опыт, всегда перевыполняет сменные задания. Свои знания и мастерство он передает молодым рабочим. На снимке: А. И. Степанов с ученицей Таисией Вишняковой. Фото А. Шатовой. В о б л и с п о л к о м е О работе постоянных комиссий местных Советов Добринского района Облисполком заслушал доклад председателя Добринского райис­ полкома т. Кривошеева о работе постоянных комиссий Советов. Отмечено, что постоянные комис­ сии стали за последнее время чаще выступать с докладами на сессиях Советов, лучше осуществлять конт­ роль за деятельностью предприятий, организаций, учреждений и больше вносить своих предложений по ее улучшению. Однако комиссии как районного, так и Демщинского, Добринского, Средне-Матренского и некоторых других сельских Советов еще слабо вовлекают в свою рабо­ ту актив. И с п фи я э м ы редко прово­ дят с членами постоянных комис­ сий совещания и семинары, недо­ статочно помогают им полнее осу­ ществлять права и обязанности. Исполком областного Совета предложил райисполкому в корот­ кий срок устранить недостатки в работе постоянных комиссий. Реко­ мендовано не реже одного раза в месяц проводить инструктивные рсо­ вещания членов постоянных комис­ сий, организовать между ними ши­ рокий обмен опытом. В эти дни, как подчеркнуто в ре­ шении облисполкома, внимание постоянных комиссий надо напра­ вить на успешное завершение коп­ ки и вывозки сахарной свеклы и картофеля, силосования кукурузы и вспашки зяби, ремонта и строитель­ ства животноводческих помещений, на успешное выполнение обяза­ тельств, взятых колхозами и совхо­ зами по увеличению производства и продажи государству продуктов животноводства. О курсах счетных работников исполкомов местных Советов По - предложению облфинотдела облисполком решил организовать и. провести в октябре—ноябре кур­ сы по повышению квалификации счетных работников исполкомов сельских и поселковых Советов. Курсы будут работать в городах Липецке, Чаплыгине и Усмани. Письма в редакцию Н у ж н а к о н к р е т н а я д е л о в а я помощь Мы, работники Л ипецкой город­ ской больницы № 3, стремимся н е­ преры вно улучш ать обслуж ивание трудящ и хся. Но у нас нет помещ е­ ний для создания даж е м иним аль­ ны х условий для работы лаборато­ рии, ф изиотерапевтического и дру­ гих лечебны х и диагностических кабинетов. С ущ ествующ ий основ­ ной корпус больницы вы строен в 1 9 3 6 году. По сани тарны м нормати­ вам он рассчитан н а 51 койку, но мы вы нуж дены разм ещ ать в нем значительно больше больных. Министерством чарной м еталлур­ гии СССР предусмотрено строитель­ ство типовой больницы н а 1 6 0 ко­ ек. Ее сооруж ение начато еще в 1 9 5 6 году, но за это врем я из 7 .2 0 0 ты сяч рублей сметной стоимости освоено всего только 1 6 0 ты сяч . Средства вы делялись ежегодно. Однако по непонятной причине совнархоз систематически снимал их. Вследствие этого строительны е работы приостановлены в самой начальной стадии. Прошло два года, а вы коп ан толь­ ко котлован и частично улож ен ф ун­ дамент хозяйственного корпуса. Т акое ж е полож ен ие— со строитель­ ством ограды , которое н ачато еще1 в 1 9 5 1 году и до сих пор не завер ­ ш ено. И з-за этого мы не можем н а­ вести должного порядка на терри­ тории больницы . Т оварищ и руководители совн ар­ хоза! Мы обращ аемся к вам^ с просьбой и зы скать в ближ айш ее врем я средства для продолж ения строительства больницы с тем, что­ бы оно было окончено в 1 9 6 1 го­ ду. Это даст нам возмож ность у л у ч ­ ш ить лечение м еталлургов завода «Свободный соко л » . Просим так ж е учесть, что работ­ ники наш его м едобъединения долж ­ ны будут о к азы в ать стационарную медицинскую помощ ь коллективу цементного завода, которы й всту­ пит в строй в 1 9 6 1 году. И. ЕПАНЧИН — главный врач больницы, М. БАГРОВ — секретарь партбюро, Л. ЧЕКОВ — председатель месткома, Т. ПАСТУХОВА — зав. терапевтическим от­ делением, В. АНДРУХ — зав. травматическим отделе­ нием, А. ВОДОПЬЯНОВА — зав. гинекологическим от­ делением больницы. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Как показала проверка, проведенная нашим нештатным отделом охраны здоровья трудящихся, такое же, при­ мерно, положение наблюдается и на других объектах здравоохра­ нения. Очень плохо идет строительство детской городской больни­ цы в Липецке. Этот объект второй уже год является пусковым, но средства не осваиваются. В течение двух лет находилось на консервации строительство санэпидстанции в Липецке, начатое еще в 1956 году. Прекращены работы по сооружению больницы Липецких железных рудников. На долгие годы затянулось строительство главного корпуса Елецкой городской больницы,'а также Дмитряшевской больницы и некоторых других. Главная причина неудовлетворительного хода строительства ле­ чебно-профилактических и детских учреждений заключается в том, что это важное дело недооценивается работниками совнархоза. На все просьбы и запросы медицинских учреждений они отвечают мол­ чанием. Стройки, как правило, не обеспечиваются материалами, рабочей силой, механизмами. Липецкому совнархозу нужно проявить больше заботы об учреж­ дениях здравоохранения. д н е м р о ж д е н и я , дорогой товарищ!./4 В инструм ентальном цехе Л ипец- тебе, кроме родных, заботится целы й кого тракторного завода, где н а­ чальником т. Т еплицкий, парторгом т. Л еликов и председателем цехкома т. С тепанов, заведен хорош ий обы­ чай — поздравлять рабочих с днем рож дения, с новорожденным и т . д. Это делается на собран иях-ле­ ту ч ках , в торж ественной обстановке. Руководители ц еха, представите­ л я общ ественности навещ аю т такж е рабочих, которы е находятся на излечении в больнице. Обычно они приносят цветы , подарки. К ак приятно сознавать, что „о коллектив! При таком отнош ении товарищ ей сам становиш ься луч­ ш е, стараеш ься больш е сделать для родного завода, для любимой От­ чизны . Б. НИКИТИН, слесарь инструментального цеха ЛТЗ. | В с его ен е р а п о л у ч е н о 116 п и - 1 ; сем и 14 ответов н а п и с ь м а , п о с - 1 ; л а н н ы е р а н е е д л я п р и ня т и я м ер . | ш 1 КОЛЫ рабочей молодежи по­ лучили все права граж дан­ ства, Их значение признано повсюду. Но почему кое-где говорят о вечерней ш коле снисходительно, с покровительственной усмеш кой? И что греха таи ть, до сих пор кое-кто из дневны х ш кол «ссы лает» в вечернюю ш колу переростков, хронически неуспевающ их и неди­ сциплинированны х. Приходит к тебе такой «греш ­ н и к» , стоит, прячет глаза, а в них затаивш ийся страх (вдруг и отсюда погонят!). Стоит и погляды вает ис­ коса, когда ты рассм атриваеш ь г у ­ манную «справку с места работы », вы зы вающ ую серьезны е сомнения. А ты смотриш ь на эту справку и ду­ маеш ь. Ведь «греш ника» по закону нельзя приним ать — он не работает. Значит, гн ать. Куда? Б ить стекла, играть где-нибудь в темном углу в карты , толкаться по ры нку. Гово­ риш ь ему: — Хорошо. Приходи на зан яти я. И видиш ь, к ак запры гали бесеня- та в глазах у парня — обманул! А н ельзя ли устроить так, чтобы это делалось без обмана? Я уж е сейчас слыш у голоса: «Мы не обязаны исправлять недоделки дневны х ш кол». Но мне каж ется, что таких голосов будет немного: дело воспитания — наш е общее дело. Думается — «греш ников» н а­ до приним ать в ш колу рабочей мо­ лодежи, а затем устраивать их на работу. П редприятия микрорайона долж ны бронировать для них рабо­ чие места. Н еваж но, в конце концов, что бу­ дет сначала: поступление на рабо­ ту или зачисление в вечернюю ш ко­ л у .^ В ажно, чтобы человек, о к азав­ ш ийся за бортом дневной ш колы , н а­ ш ел свое место и в труде, и в учебе. ■ Пренебрежительное отношение к ш колам рабочей молодежи — пере­ ж иток того времени, когда в этих ш колах работали, в основном, сов­ местители или педагоги, которым почему-либо не находилось места в дневны х ш колах, чащ е всего и з-за недостатка педагогического мастер­ ства. Тогда ж е и родилась легенда о легкости работы в вечерней ш ко­ ле. С ложилась порочная традиция, когда перевод в ш колу рабочей мо­ лодежи считался чуть ли не адми­ нистративным взы сканием . Сейчас полож ение изменилось, но вопрос о кадрах вечерних ш кол и по настоящ ий день ® больной. Н аста- М Ы С Л И О В Е Ч Е Р Н Е Й Ш К О Л Е ло врем я зан яться им со всей серь­ езностью . Особенности урока в ш коле р а­ бочей молодежи — его больш ая ем­ кость, вы сокий темп и акти вн ость— требую т от учи теля большого мас­ терства. Это не значит, что в вечер­ них ш колах долж ны работать толь­ ко умудренны е опытом педагоги и что в них не должно быть места молодежи. Вопрос стави тся так, что­ бы в вечерней ш коле молодым пе­ дагогам бы ’ш у кого поучиться, что­ бы по каж дом у ц и клу дисциплин ш кола имела опытного, знающ его педагога. Второй год в ш колах рабочей молодежи отводится врем я на по­ выш ение профессиональной квал и ­ ф икации учащ ихся. Когда заво­ диш ь об этом разговор с товарищ а­ ми, которые должны оказать со­ действие этому начинанию , ви ­ диш ь, к ак м еняется вы раж ение их лица, будто бы дал попробовать им кислое-прекислое яблоко. И в самом деле, как осущ ест­ вить повыш ение квалиф икации, когда в ш коле учатся рабочие и служ ащ ие более чем 3 0 предпри я­ тий — представители доброй сот­ ни различны х профессий? Н ельзя м еханически переносить все. что оправдалось в дневной ш коле, в вечернюю . Ведь основы произ­ водства, проф ессиональная подго­ товка в дневной ш коле преследует, в первую очередь, приобщ ение уча­ щ ихся к трудовой деятельности, знакомство с производством, при­ витие им любви к труду и людям труда — создателям всех м атери­ альны х благ на земле. Значит, здесь труд вы ступает как мощное средство воспитания. Есть ли н а­ добность в вечерних ш колах р ас­ сматривать труд под таким углом зрения? При рассмотрении вопроса о по­ выш ении проф ессиональной квал и ­ ф икации учащ ихся ш кол рабочей молодежи надо учесть, что на к аж ­ дом предприятии сущ ествую т те или иные формы технической уче­ бы, там есть и соответствующ ая м атериальная база, чего нет в ве­ черней ш коле. Наконец, если пос­ мотреть на этот вопрос с точки зрения перспективы , вспомнить за­ дачи, поставленны е XXI съездом КПСС в области технического п е­ ревооруж ения наш ей промыш лен­ ности, то можно сказать, что у ч а­ щ имся ны неш них 5 — 6 классов бу­ дут нуж ны к концу сем илетки не отдельны е куски политехнических знаний, а их система в объеме среднего технического образования. Вопрос этот требует серьезного об­ суж дения и прямого вм еш ательства совнархоза. П равда, можно, например, ввести X • О Проблема «грешника» - переростка. % © Легко пи учителю работать со взрослыми! : О За партой сына папаше тесно. & Товарищ : директор, а ваши рабочие учатся! * автодело, для того, чтобы не было пустого места в учебном плане, и зучить теорию и поставить г а ­ лочку — выполнено. А не лучш е ли организовать ш кольны е лекто­ рии, ведь 3 0 0 — 4 0 0 учащ и хся — это солидная аудитория. И поста­ вить дело, не кустарно, а сплани­ ровать в масш табе всего города, чтобы квалиф ицированны м и л ек­ торами читались ж ивы е, интерес­ ны е лекц ии циклам и по различным отраслям науки, конкретной эко­ номики, и скусства. Надобность в этом есть, и больш ая: учащ иеся, заняты е вечером учебой, не могут посещ ать подобные м ероприятия в лекториях или домах культуры . Нам нередко приходится сталки вать­ ся на уроках с ф актам и, когда уча­ щ иеся не знаю т персп ектив разви ­ тия своих предприятий, не пони­ мают таки х мер, к ак сниж ение рас­ ценок, повыш ение норм вы работки при росте технической оснащ енно­ сти производства. Время, отводимое на повыш ение профессиональной квалиф икации, можно бы использовать и для р а ­ боты круж ков, которые стали бы центрам и действительно творческой мысли, как, например, физический круж ок в ш коле рабочей молоде­ жи М5 1 г. Е льца. В круж ках мог­ ли бы изготовляться необходимые наглядны е пособия. Д ля этого нуж н а хотя бы небольш ая н и ческая база при ш коле. тех- Н о... Здесь самое большое «но» для тех вечерн их ш кол, которые разм ещ аю тся в здани ях дневны х. Мне однаж ды один директор днев­ ной ш колы сказал: — Вы сидите у нас, как чирьи на ш ее/ И нам с ними сидеть так же удобно, как верхом на ш такетнике. Д ействительно, мы меш аем дневным ш колам вести внеклассную работу. А вечерней ш коле отсутствие соб­ ственного здания меш ает организо­ вать сменные зан яти я и вообще поставить весь учебны й ’ процесс, к ак это п о л ож ен о , Мне при­ ход и т с я часто слы ­ ш ать р аз- г о в о р ы учащ и хся: почему одни предпри яти я дали сво­ им вечерним школам здани я, другие нет, почему мы долж ны сидеть в плохо проветренны х классах после двух смен занятий? Почему отцы семейств долж ны сидеть за теми же партам и, где днем сидят их дети— первоклассники? В самом деле, почему? Почему у руководителей некоторы х пред­ приятий так ж ивучи феодальны е зам аш ки: если ш кола, то только при моем заводе, а если нет, то нет совсем? Почему С туденовское р у ­ доуправление, Т рубны й, Авторе­ монтный заводы , М ебельная фабри­ ка не могут построить коллективно ш колу для рабочих и служ ащ их своего района. Разве вместе взяты е они экономически слабее «С во­ бодного сокола», Новолипецкого или Тракторного заводов? Видимо, надо помочь товарищ ам догово­ риться. Договориться надо и по многим другим вопросам, которы е лихорадят работу всех ш кол рабо­ чей молодежи города, отры ваю т учителей от их непосредственной деятельности? И в первую очередь надо реш ить самый важ ны й вопрос — вопрос э комплектований ш кол континген­ тами учащ ихся. К азалось бы. к аж ­ дое предприятие должно быть за ­ интересовано в повыш ении образо­ вательного уровня своих рабочих и служ ащ их. Р астет техн и ческая ос­ нащ енность предприятий, совер­ ш ен ствуется техн ологи я прои звод- ства. Кому, к ак не предпри яти ям , надо уж е сегодня позаботиться о кадрах для завтраш н его дня? Но пренебреж ительное отнош ение р у ­ ководителей предпри яти й к орган и ­ зации учебы м олодеж и— еше до­ вольно распространенное явление’. Пора покончить с близорукостью , пора по-настоящ ем у пом огать ш ко­ ле реш ать эту задачу. Больш инство у ч ащ и х ся ш кол р а ­ бочей молодежи — люди комсо­ мольского возраста, их воспитанием ру ка об р у к у со ш колой долж ен за н я тьс я и горком ВЛКСМ через свои заводские органи зац ии. Надо ставить ш ироко вопрос об учащ ей ся молодежи, обязательно при слуш и ваться к ее нуж дам , по­ м огать создавать услови я для у ч е­ бы. Почему у нас в городе не полу­ чило проп иски такое хорош ее н ач и ­ нание, к ак н аправлени е на учебу в ш колы рабочей молодежи по ком­ сомольским путевкам ? Ведь завод­ ским комсомольским органи зац иям лучш е, чем ш коле, и звестно, кому необходимо учи ться уж е в этом го­ ду, а кому можно ещ е и обож дать. Учеба в вечерн ей ш коле — н е . только обучение, но и воспитание, формирование в х ар ак тер е челове­ ка так и х черт, к ак воля, упорство, настойчивость в достиж ении цели. И ф акт, когда у ч ащ и й ся-ком со­ молец, исп угавш и сь трудностей, бросает учебу, долж ен волновать не только коллектив ш колы , но и комсомольскую организацию , всю общ ественность предпри яти я. Н а­ до постави ть вопрос так, чтобы за отсев из ш колы в равной мере со ш колой отвечали руководители и общ ественны е орган и зац и и пред­ п ри яти я. Обязательно надо! Больш ие требования, п р ед ъ я в ­ ляем ы е к человеку, долж ны соче­ таться с большой заботой о нем. П ридавая большое зн ачени е учебе рабочих, п ар ти я и п равительство предоставили учащ им ся ш кол р а­ бочей молодежи ряд весомы х льгот. Надо и на м естах п роявить о них максимум заботы , чтобы люди, строящ ие наш родной город, росли вместе с ним. В. Г Р Е Б Е Н И К , директор средней школы рабочей молодежи № 6 г. Липецка. От редакции: П уб ли куя статью т. Гребеника, р едакц и я просит ч и ­ тателей вы ск азать свои м нения по затронутым в ней вопросам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz