Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 22 о к тя б р я 1960 г ., >8 2 5 1 (1923) СТРАСТНЫЙ ПРИЗЫВ н П о л ь ш а ВА РШ АВА . 2 0 о к т я б р я . (ТА СС ). Ш и р о к а я о б щ ествен н о сть П ольш и с больш им и н тер есо м о ж и д а л а в ы ­ с т у п л е н и я т о в а р и щ а Н . С. Х р у щ ева н а м и ти н ге т р у д я щ и х с я М осквы . К огда н а ч а л с я м и ти н г во Д ворце сп о р т а в Л у ж н и к а х , м ногие ты с я ч и п о л ь с к и х т р у д я щ и х с я н астр о и л и п р и е м н и к и н а М о ск ву , что б ы п о с л у ­ ш а т ь я р к у ю р е ч ь в ы д аю щ его ся бор­ ц а за м ир Н . С. Х р у щ ев а о работе со в е тс к о й д е л е га ц и и н а XV сесси и Г е н е р а л ь н о й А ссам блеи ООН. Ц е н т р а л ьн о е п о л ьск о е радио н е ­ ск о л ьк о р а з п ер е д а в а л о сего д н я в ы ­ д е р ж к и и з р е ч и Н . С. Х р у щ ев а. П о л ьск о е рад и о п о с в я т и л о т а к ж е в ы сту п л ен и ю г л а в ы С оветского п р а в и т е л ь с т в а с п е ц и а л ьн у ю п е р е д а ­ ч у и к о м м ен тар и и . П р ем ь ер -м и н и стр Х р у щ ев под­ ч е р к н у л , го в о р и тс я в р ад и о -к о м м ен ­ т а р и я х , что гл а в н о й л и н и е й в р аб о ­ т е пер во го э т а п а XV сесси и Г ен е­ р а л ь н о й А ссам блеи ООН б ы л а б орь­ ба н ового, п р о гр есси вн о го со с т а ­ р ы м , о тж и ваю щ и м , то р м о зящ и м р а зв и т и е и р о ст нового. В сво ей р е ­ ч и Н. С. Х р у щ ев о св ети л ж гу ч и е п р о б л ем ы со вр ем ен н о сти , р еш ен и е к о то р ы х сп о со б ство вал о бы у с т а н о в ­ л ен и ю сп р авед л и во го м и р а, н е с у щ е ­ го н ар о д ам сч а с ть е и п р о ц в етан и е н а зем л е. | ^О тклики зар уб еж н ой печати на речь Н. с. Хрущ ева на митинге т р у д ящ и х ся | Москвы 20 октября 1960 года ’ " ~ . . . . . . . . . . . . . . . . „ . . . . . . . . „ . . . . . . м . . м м „ „ л Г Д Р Б Е Р Л И Н , 2 0 о к т я б р я . (ТАСС). Р е ч ь П р е д с е д а т е л я С о вета М ини­ стр о в СССР Н . С. Х р у щ ев а, в ы с т у ­ п и в ш его с о тчетом о д е я т е л ь н о с т и со в е тс к о й д е л е га ц и и н а XV сесси и Г ен ер ал ь н о й А ссам блеи О р ган и зац и и О б ъ ед и н ен н ы х Н ац и й , п р и в л е к л а б о льш ой и н т е р е с т р у д я щ и х с я Г ер ­ м а н с к о й Д е м о к р а ти ч ес к о й Р е с п у б ­ л и к и . Н .^ С . Х р у щ ев ещ е н е за к о н ­ ч и л сво ей р е ч и , а р а д и о с та н ц и и ГДР у ж е н а ч а л и п е р е д а в а т ь сообщ е­ н и я о его в ы с т у п л ен и и , х а р а к т е р и ­ з у я его к а к в а ж н е й ш е е п о л и ти ч е­ ское з а я в л е н и е г л а в ы С оветского п р а в и т е л ь с т в а . В ц е н т р е в н и м а н и я р ад и о п ер ед ач н а х о д я т с я в ы с к а зы в а н и я Н . С. Х ру­ щ е в а по гер м ан ск о м у в о п р о су , р а ­ зо б л ач аю щ и е д е й с т в и я и м п ер и ал и ­ с т и ч е с к и х д е р ж а в , ко то р ы е и с к у с с т ­ вен н о з а т я ги в а ю т за к л ю ч е н и е м и р ­ ного до го во р а с Г ер м ан и ей , и у б ед и ­ тел ьн о п о к а зы в аю щ и е необходим ость за к л ю ч е н и я этого договора. К а к п о д ч е р к и в а е тс я в сообщ ении р ад и о с т а н ц и и « Д ей ч л ан д зен д е р » , с о в етск и й п р ем ь ер -м и н и стр в своей с его д н яш н ей р еч и п р ед о стер ег а г ­ р е с с и в н ы е к р у ги за п а д н ы х д ер ж ав от и с п о л ь зо в а н и я гер м ан ск о го во п ­ р о са в и н те р е с а х п о л и т и к и « с п о зи ­ ц и и с и л ы » . В п е р е д а ч а х р ад и о с т а н ц и й ГДР в ы д е л я ю т ся т а к ж е в ы с к а зы в а н и я Х р у щ ева о ходе пер во го э т а п а п п п беСс Ш Г ен ер ал ьн о й А ссам блеи в и н , об у с и л и я х С оветского С ою за, н а п р а в л е н н ы х н а р еш ен и е во п р о са о всеобщ ем и п олном р а зо р у ж е н и и , н а п о л н у ю ^л и к ви д ац и ю п о зорн ой к о ­ л о н и а л ьн о й си стем ы . С ообщ ения о р е ч и Н . С. Х р у щ ева сего д н я в ечер о м п е р е д а в а л и с ь т а к ж е по тел еви д ен и ю Г ер м ан ск о й Д ем о­ к р а т и ч е с к о й Р ес п у б л и к и Б о л г а р и я СОФИЯ, 2 1 о к тя б р я (ТА СС ). В се б о л гар ск и е ц е н т р а л ь н ы е г а зе т ы п е ­ ч а т а ю т сего д н я п о л н ы й т е к с т п ер во й п о л о ви н ы р е ч и Н. С. Х р у щ ев а н а м и ти н ге м о ск о вск и х т р у д я щ и х с я о к т я б р я . В к р у п н ы х за го л о в к а х к р е ч и г а зе т ы п о д ч ер к и в аю т, что XV сесси я Г ен ер ал ьн о й А ссам блеи ООН и м еет и ск л ю ч и тел ьн о в а ж н о е з н а ч е ­ н и е и с о в етск и й н арод полн остью одоб ряет д е я те л ь н о с ть своей д е л е га ­ ц и и в ООН. Р е ч ь Н . С. Х р у щ ева т р а н с л и р о в а ­ л а с ь в ч е р а по со ф и й ско м у р ади о. Т ы с я ч и т р у ж е н и к о в городов и сел Б о л га р и и с больш им и н тер есо м с л у ­ ш а л и р а с с к а з неутом и м ого б о р ц а за м ир и д р у ж б у м еж д у н ародам и Н . С. Х р у щ ева о р еш и тел ьн о м н а ­ с ту п л ен и и , н ач ато м м огучим л а г е ­ р ем со ц и ал и зм а п р о ти в си л во й н ы . Я п о н и я ТОКИО, 2 1 о к т я б р я (ТА СС ). Р еч ь П р ед сед ател я С овета М инистров СССР Н . С. Х р у щ ева н а м и ти н ге т р у д я щ и х с я М осквы , п о свящ ен н о м работе со ветск о й д е л е га ц и и н а XV сесси и Г ен ер ал ьн о й А ссам блеи ООН, п р о и зв е л а гл у б о к о е в п е ч а т л е н и е н а я п о н ск у ю о б щ ествен н о сть. С ообщ ение о в ы с т у п л е н и и Н . С. Х р у щ ева н а м и ти н ге бы ло п ер ед ан о по ради о в п е р в ы х с е а н с а х п о сл ед ­ н и х и зв е с т и й к а к в а ж н а я н о во сть. Р а д и о с та н ц и и Я п о н и и в сво и х п ер е­ д ач ах п р и в о д я т в ы д е р ж к и и з р еч и г л а в ы С оветского п р а в и т е л ь с т в а . В е д у щ а я я п о н с к а я ш и р о к о в ещ а­ т е л ь н а я к о р п о р а ц и я п е р е д а л а в эф ир сп ец и ал ьн у ю тел егр ам м у своего м о­ сковского. о тд ел ен и я, в к оторой под­ робно р а с с к а зы в а е т с я об и с то р и ч е ­ ск и х п р ед л о ж е н и я х Н . С. Х р у щ ева, н а п р а в л е н н ы х н а о сл аб л ен и е м еж д у ­ н арод н ой н а п р я ж е н н о с т и и со х р ан е­ н и е всеобщ его м и ра. В к р у г а х я п о н ск о й о бщ ествен н о ­ сти п р и д а е т с я т а к ж е больш ое з н а ­ ч ен и е п р ед у п р еж д ен и ю г л а в ы Со­ в етск о го п р а в и т е л ь с т в а ам е р и к а н ­ ск и м и м п ер и ал и стам о том , что Со­ в е т с к и й Союз т а к ж е , обладает атом ­ ной подводной л од кой , о сн ащ ен н ой р а к е тн ы м о р у ж и ем . А н г л и я е а т р « Р у с с к и й л е с » Итак, зимний сезон в Липецком областном театре открыт. Наши но­ вые встречи с коллективом актеров обещают быть содержательными и интересными — театр подготовил зрителю обширную программу, веду­ щее место в которой, как и раньше, принадлежит новым пьесам совре­ менных советских драматургов— «Русский лес», «Слепое счастье», «Сибирская новелла» и ряд других! Этого нельзя не отметить. Однапда лучших черт Липецкого театра, на наш взгляд, и заключена ' именно в постоянном его стремлении не от­ ставать от кипения нашей жизни, ее тревог и дерзаний, поднимать перед зрителем и решать своими специфи­ ческими средствами самые актуаль­ ные проблемы нашего «сегодня». Именно она, эта черта, привлекает в театр зрителя, ищущего не только удовлетворения своих эстетических запросов, но и ответа на волнующие ого вопросы, возникшие сомнения. В качестве первой постановки се­ зона коллектив театра избрал драму лауреата Ленинской премии Леони­ да Леонова и Федора Бондаренко «Русский лес», которая является сце­ ническим переложением широко из­ вестного одноименного романа Л, Леонова, Отметим сразу же, что огромный и очень интересный поиск, предпринятый автором в романе, на наш взгляд, не получил полного сво­ его отражения при переработке ро­ мана для сцены. Видимо, сказались трудности инсценирования большого многопланового произведения, труд­ ности отбора и нового выражения основных его линий. Желание во всем следовать рома­ ну .привело авторов к известной пе­ регруженности драмы (девять кар­ тин с прологом и эпилогом), вве­ дению дикторского пояснительного текста к каждой картине и некото­ рой растянутости отдельных сцен. Словом, пьеса, несомненно, для по­ становки трудная. Но значимость и острота решае­ мых в драме проблем не могла не привлечь к себе внимания театра и этим вполне оправдан его выбор. Драма повествует о судьбах совет­ ских людей, их борьбе и мужестве, о сложных испытаниях, ставших на их пути, и силе характеров, их пре­ одолевающих. События, развивающиеся в пьесе, относятся к трудному для нашей Родины времени—началу Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. За день до того, как на нашей земле взорвалась первая фашистская бом­ ба, в Москву приехала поступать в институт простая русская девушка Поля Вихрова. Она не впервые в столице. Тринадцать лет назад от­ сюда увезла ее мать, порвавшая со своим мужем крупным ученым-ле- соводом Иваном Вихровым. Три­ надцать лет жила девочка вдали от отца, любя и ненавидя его. Любя, как дочь, и все же ненавидя... За что? Не знала, не понимала причин, разрушивших их семью, и винила в этом отца. Прочитала в лесоводче­ ском журнале статью ученого Гра­ цианского, обвинявшего Вихрова чуть ли не во вредительстве, и не­ искушенным сердцем поверила этой статье. Сложное переплетение чувств гне­ тет девушку, вызывает мучительно тяжелые раздумья, парализует ее волю. Состояние душевной депрес­ сии усиливается началом войны, но помощь подруги, товарищей, сбли­ жение с отцом, оказавшимся чело­ веком совсем другого склада вновь возвращают ее к жизни, к борь­ бе. Добровольцем отправившись на фронт, она выполняет разведыва­ тельное задание командования, на­ граждена орденом. И хотя между прологом и эпилогом драмы прохо­ дит не более полугола, к концу по­ вествования нелегкий путь станов­ ления этого характера уже завер­ шен. В сложной борьбе вырос новый человек—твердый, волевой, теперь уже отлично умеющий различить правду от лжи дд ‘ ~ к о г д а ОН ВЫ- молодой артистке В. Шавкуновой, сказывает свои «научные» убежде- ■ПТСТГиПГЮо п та» - ______ тттт « Т_Г~ __ ______ дебютировавшей в нашем театре в роли Поли Вихровой, выпала нелег­ кая задача—раскрыть перед зрите­ лем тонкие душевные движения сво­ ей героини, показать сложную ди­ намику развития этого характера. В целом артистка, несомненно, справи­ лась со своей задачей и создала об- раз убедительный, запоминающийся. Отличительная черта дарования актрисы, на наш взгляд, составляет тяготение к эпизодам высокого дра­ матического накала. Отлично, на­ пример, проведен эпизод в немецком штабе. Очень яркое впечатление ос­ тавила у зрителей сцена в бомбо­ убежище (в чем, конечно, заслуга и всего ансамбля). Здесь артистке удалось весьма выпукло показать огромную душевную боль, которую вызвала война у всего советского народа. И каким великолепным кон­ трастом смущенной, растерявшейся Поле в начале войны противостоит Поля в сцене разоблачения Граци­ анского сильная, мужественная смелая. Но вместе с тем сцены, предшест­ вующие наступлению войны, В. Шав- кунова проводит излишне напря­ женно. Здесь ей явно недостает простоты и непосредственности. Поля и Иван Вихров—это только одна линия драмы. Вторая разви­ вается на столкновении двух прямо противоположных сил, одна из кото­ рых олицетворяет созидательную си­ лу советского народа, принципа ук­ репления нового в нашей жизни а другая—все примазавшееся к ней гнилое, отживающее, но яростно со! противляющееся могучей поступи нового, передового. Честный ученый отдающий все силы своего таланта’ на службу народу, Иван Вихров (ар­ тист М. Правое) отстаивает необхо­ димость защиты леса от бессистем­ ной вырубки. Карьерист и подлец Грацианским (Заслуженный артист Кабардинской АССР В. Митрофа­ нов), прикрываясь псевдонаучной фразеологией и хитро изобретенны­ ми лозунгами, обвиняет Вихрова в желании лишить стройки лесомате­ риалов. И когда ему недостает «на­ учных» доводов, когда «легальные» средства оказываются неубедитель­ ными, он не останавливается перед клеветой, перед прозрачными я ядо­ витыми намеками, бросающими мрачные тени на прошлое Вихрова. Нет, Грацианский ничего не утвер­ ждает прямо, он только предполага­ ет... А яд клеветы ползет, возбуж­ дая подозрение, вызывая недоверие к учено.му. Используется все — и то, что Вихров когда-то приютил то, что его жена когда-то воспиты­ валась в доме дворянки. И в то же время Грацианский старательно под­ держивает видимость своего наи­ лучшего отношения к Вихрову, на­ зывая его «друг мой!», «брат мой!». Подлость, никчемность и обречен­ ность Грацианских отлично раскрыта артистом В. Митрофановым, кото­ рый так же, как и В. Шавкунова, впервые выступил перед липецким зрителем. В. Митрофанов со скульптурной выпуклостью вычертил тип лжеуче­ ного, фразера и лицемера, готового на любую подлость для достижения своих низменных целёй. Голос Гра­ цианского-Митрофанова звучит то тихо и вкрадчиво, когда он распро­ страняет клевету, то льстиво-заду­ шевно, когда он пытается влезть в душу Вихрова, выведать его планы, то помпезно-крикливо, он вы ЛОНДОН, 2 0 о к т я б р я . (ТАОС ). Л ондонские в еч ер н и е га зе т ы у сп ел и о п у б л и к о в ать к р атк о е и зл о ж ен и е р е ч и Н . С. Х р у щ ева н а м ити н ге т р у д я щ и х с я г. М осквы . Г азеты « И вн и н г стан д ар д » и « И вн и н г н ью с» в своих о тч етах о в ы с т у п л ен и и Н . С. Х р у щ ева осн ов­ ной уп о р делаю т н а со ветск о е п р ед ­ л о ж ен и е о созы ве со вещ ан и я в в е р х а х п осле вы боров п р ези д ен та в США. ЛОНДОН, 2 1 о к тя б р я (ТА СС ). Се­ го д н я ш н и е ло н д о н ски е г а зе т ы у д е ­ л я ю т больш ое в н и м ан и е р е ч и Н . С. Х р у щ ева н а м и ти н ге тр у д я щ и х с я М осквы 2 0 о к тя б р я . Г азеты п ом е­ щ аю т н а ви д н ы х м естах сообщ ен и я свои х к о р р есп о н д ен то в, в к о то р ы х со д ер ж и тся и зл о ж ен и е в ы с т у п л е н и я Н. С. Х р у щ ева. П о д ч е р к и в а я всеобщ ее стр ем л е­ н и е к « о т т е п е л и » в о тн о ш ен и ях м еж ­ ду В остоком и З ап ад о м , га зе т а « Д ей ­ л и м ей л » в р ед ак ц и о н н о й с татье п р и в е т с т в у е т п р ед л о ж ен и е со звать в есн о й буд ущ его года новое с о в е щ а ­ н ие г л а в п р а в и т е л ь с т в . « Д ав ай те во что б ы то н и стал о , — з а я в л я е т г а ­ зе т а , .— п роведем со вещ ан и е н а вы сш ем у р о в н е, и чем ск о р ее, тем л у ч ш е » . В с в я зи с этим « Д ей ли м ей л » в ы с к а зы в а е т н ад еж д у , что в н о в ь и зб р ан н ы й п р ези д ен т США « п р о я в и т д о стато чн у ю осто р о ж н о сть, чтоб ы п о зв о л и ть к ак о м у -л и б о и н ц и ­ д е н ту н аподоб ие и н ц и д ен та с « У -2 » п о д о р вать м еж д у н ар о д н ы е у с и л и я » . На XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН В Политическом комитете США ния. Но ни разу во всем спектакле он не зазвучал искренне. Фальшь, так характерная для всего образа Гра­ цианского, передана точно, ярко и ощутимо. Отрадно отметить умение В. Мит­ рофанова найти свежий и значимый жест, подчас стоящий иной длинной тирады. Образ Грацианского не получился ходульным, плакатным. Сцена смер­ ти Натальи Сергеевны раскрыла иные стороны этого характера, сде­ лала его более полнокровным. Грацианский гибнет. Предвидя близкое разоблачение, оказавшись в тупике, в который загнали его чест­ ные советские люди, он, подобно скорпиону, убивает, себя. Смерть Грацианского воспринимается зрите­ лем как логическое завершение его, постыдной жизни. Правда на стороне Ивана Вихро­ ва. Этот яркий, колоритный образ с большим внутренним теплом создал артист М. Правое. Его Вихров по- настоящему страстный, влюбленный в свое дело человек, одновременно и нежный отец, заботливый друг и смелый принципиальный ученый. Вот две сцены. В первой он встречается с дочерью после тринадцатилетней разлуки —- и сколько хорошего вол­ нения сквозит в каждом движении, каждом порыве артиста (эту сцену хорошо проводит и В. Шавкунова). Во второй сцене спора с Грациан­ ским—тоже есть волнение, но здесь и гнев, непримиримость, страстная убежденность ученого в своей пра­ воте. Надо сказать, что и остальные исполнители ролей составили хоро­ ший ансамбль. Четкий, убедитель­ ный образ хладнокровного садиста Вальтера Киттеля создал Заслужен­ ный артист РСФСР Г. Горелов, большой страстностью и непосредст­ венностью отличается Сережа в ис­ полнении Ю. Ступакова. Хорошее впечатление оставила А. Чернякова в роли Вари. Несомненно, удачен об­ раз Натальи Сергеевны в исполнении В. Ильиной. Сцена в бомбоубежище проведена ею с большим профессио­ нальным мастерством. Правдиво и искренне сыграла Е. Воробьевская Таиску. Человеком большого серд­ ца, хотя и несколько излишне меч­ тательным, создал Сапожникова ар­ тист С. Кувенев. Нельзя не отметить вдумчивой ра­ боты режиссера спектакля, главного режиссера театра В. Н. Панова. Именно от него во многом зависело исправление тех недочетов пьесы, о которых мы говорили вначале. И не­ маленького сына бывшего кулака, и до сказать, что режиссерская разра- г, 1-- ботка спектакля вполне удовлетво- Н ЬЮ - Й О РК , 2 0 о к т я б р я (ТАСС), В ы сту п л ен и е Н . С. Х р у щ ев а н а м и­ ти н ге т р у д я щ и х с я М осквы во Д вор­ ц е сп о р та в ы зв а л о зд есь больш ой и н те р е с . К а к то л ьк о г л а в а С о ветск о ­ го п р а в и т е л ь с т в а н а ч а л свою р еч ь , а м е р и к а н с к и е т ел егр аф н ы е а г е н т ­ с т в а п р и с т у п и л а к п е р е д а ч е подроб­ н ы х и зл о ж е н и й е е . В ы д ер ж к и из в ы с т у п л е н и я Н . С. Х р у щ ев а неодн о­ к р атн о п е р е д а в а л и с ь в п о сл ед н и х и зв е с т и я х , радио и тел еви д ен и я., А ген тство Ю найтед П р есс П н тер- н ей ш н л в ы д е л я е т сл о ва Н . С. Х ру­ щ е в а о том , что за 1 5 л е т п осле о к о н ч а н и я во й н ы в м и ре п р о и зо ш л и огром ны е п о л и ти ч е с к и е и с о ц и а л ь - 1 н ы е и зм е н е н и я . Х р у щ ев п о д ч ер к н у л , сообщ ает аген тств о , что С оеди н ен ­ н ы е Ш таты п о тер я л и бы лую п р и т я ­ га т е л ь н у ю си л у и не я в л я ю т с я бо­ л е е так о й велию ой стр ан о й , к а к о й о н и б ы ли р ан ьш е. А ген тство п р и во д и т сл о ва г л а в ы С оветского п р а в и т е л ь с т в а о том, что его у ч а с т и е в работе с есси и Г ен е­ р а л ьн о й А ссам блеи бы ло н е то л ьк о стою щ им , но и н еобход им ы м делом . ЮПИ о тм ечает, что п о я в л е н и е Н . С. Х р у щ ева н а тр и б у н е бы ло встр ечен о б у рн ы м и ап л о д и см ен там и со б р ав­ ш и х ся . Москва. В Университете друж. бы народов. На снимке: студенты из Феде­ рации Нигерии со своим педаго­ гом 3. С. Юрефьевой после оче­ редного занятия по русскому языку. Фото М. Редькина. (Фотохроника ТАСС). Н ЬЮ - Й О РЕ , 2 0 о к тяб р я . (ТАСС). Н а у тр ен н ем засед ан и и П о л и ти ч е­ ского ком и тета Г ен ер ал ьн о й А ссам б­ л е и ООН п р о д о л ж ало сь обсуж дение во п р о са о р азо р у ж ен и и . П ер вы м в ы с т у п и л м и н и стр и н о ст­ р ан н ы х д ел П ольской Н ародной Р е с ­ п у б л и к и А. Р а п а ц к и й . П о л ьш а и др у ги е со ц и ал и сти ч еск и е стр ан ы , с к а за л он, глубоко у б еж д ен ы в том, что теп ер ь в п е р в ы е в и сто р и и су щ е­ ству ю т н еобход им ы е у с л о в и я ' дл я о к о н чател ьн о го у страш ен и я войн м еж д у стр ан ам и . П р ед стави тел ь П олы н и обратил вн и м ан и е к о м и тета н а п р о в о к ац и о н ­ н ы й х а р а к т е р в н еш н ей п о л и ти к и США, у с у гу б л яю щ ей м еж д у н ар о д ­ н ы й к р и зи с . В э т и х у с л о в и я х , с к а ­ за л о н , п ер его в о р ы по разо р у ж ен и ю н е м огут д ать р е зу л ь т а т о в . П ер ей д я к п р о ек там р езо л ю ц и и по р азо р у ж ен и ю , Р а п а ц к и й у к а з а л , что, х о тя я зы к , которы м н а п и с а н совм е­ стн ы й п р о е к т резо л ю ц и и И тал и и , А нглии, и США, сх о ж с советски м п р о ек то м , м еж д у ним и и м еется ог­ р о м н ая р а зн и ц а . Ц ел ь советского п р о ек та р езо л ю ц и и— в ы р аб о тк а до­ го во р а о всеобщ ем и полном р а зо р у ­ ж ен и и . Н ап р о ти в, п р о ек т р езолю ц и и за п а д н ы х д е р ж а в , подобно в ч е р а ш ­ н е м у вы сту п л ен и ю ам ер и к ан ск о го п р е д с т а в и т е л я , ясн о п о к а зы в а е т , что д ей ств и тел ь н ы е н ам ер ен и я а вто р о в п р о ек та н асто л ьк о д ал ек и от этой ц е л и , что невозм ож н о в е р и т ь словам р езо л ю ц и и . З ап ад н ы е д е р ж а в ы по­ сл ед о вател ьн о в ы сту п аю т п р о ти в ко­ н еч н ы х ц ел ей пер его во р о в и в то ж е в р е м я н ас т а и в а ю т н а и зо л и р о ­ в а н н ы х м ер ах к о н т р о л я . Р а п а ц к и й п о д вер г р езк о й к р и ти к е в ч е р а ш н е е вы сту п л ен и е д ел егата США в этом ко м и тете. В зак л ю ч ен и е м и н и стр и н о стр ан ­ н ы х дел П ольш и в ы с к а за л с я за н е ­ обходим ость и зу ч е н и я во зм о ж н о стей п р и н я т и я м ер , к о то р ы е бы способст­ в о в а л и п р ек р ащ ен и ю го н к и в о о р у ­ ж е н и й и у ск о р и л и бы д о сти ж ен и е со гл аш ен и я о всеобщ ем и полном р азо р у ж е н и и . З атем в ы с т у п и л м ин и стр и н о ст­ р ан н ы х дел Ч е х о сл о в ак и и В ац л ав Д ави д. Н а XV сесси и Г ен ер ал ьн о й А ссам блеи ООН, с к а за л он, л еж и т и ск л ю ч и тел ьн о б о л ьш ая о тв етств ен ­ н о сть со зд ать у с л о в и я д л я того, ч то ­ бы о б су ж д ен и е во п р о са о всеобщ ем и полном р азо р у ж е н и и п р и вел о , н а ­ к о н ец , к п о л о ж и тел ьн ы м р е зу л ь т а ­ там . П р ед л о ж ен и я, в н есен н ы е н а рассм о тр ен и е Г ен ер ал ьн о й А ссам б­ л еи п р ав и тел ьств о м С оветского Сою­ за, я в л я ю т с я подход ящ ей базой для того, чтоб ы Г е н е р а л ь н а я А ссам блея в ы п о л н и л а э т у зад ач у . П о д ч ер к н у в, что со ветск и й про­ ек т резо л ю ц и и п р ед л агает р е а л и ­ сти ч н ы й и еди н ствен н о п р а в и л ь н ы й подход к проблем е всеобщ его и п ол­ ного р а зо р у ж е н и я , Д ави д у к а за л , ч то , н есм о тр я н а к р а с и в ы е слова, зап ад н ы е д е р ж а в ы п о -п р еж н ем у сто­ я т н а старой , обветш алой п о зи ц и и , не^им ею щ ей н и ч его общ его с пробле­ м ой р азо р у ж е н и я . Ч е х о сл о в а ц к а я д е л е га ц и я , за я в и л в зак л ю ч ен и е Д авид, полностью п о д д ер ж и вает п р ед л о ж ен и я, чтобы П о л и ти ч еск и й к о м и тет со в с е й о т в е т ­ ствен н остью и без п р о м ед л ен и я п р и ­ с ту п и л к р азр аб о тк е к о н к р етн о й ди ­ р е к т и в ы д л я д ал ь н ей ш и х п ер его во ­ ров о всеобщ ем и полном р а зо р у ж е ­ нии н а основе п р о ек та С оветского С ою за. Е сл и ж е зап ад н ы е д ер ж авы будут п р и м ен я ть т у ж е т а к т и к у об­ с т р у к ц и й и п р о во л о ч ек , которую они п р и м ен ял и в прош лом , и о т к а ж у т с я в срочном п о р яд к е в ы р а б о та ть д и ­ р е к т и в у д л я д ал ь н ей ш и х п ер его во ­ ров, то ч е х о с л о в а ц к а я д е л е га ц и я не см о ж ет у ч а с т в о в а т ь в работе ко м и ­ т е т а по этом у воп росу. П р ед сед ател ьству ю щ и й обратил в н и м ан и е к о м и тета н а то т ф ак т, что больш е н и кто не за п и с а л с я д л я в ы ­ с т у п л е н и я . В зяв слово, п р е д с та в и ­ т е л ь СССР В. А. Зори н за я в и л , что это в ы зы в а е т сер ьезн у ю тр ев о гу , ибо о зн а ч а е т , что ч л е н ы ко м и тета к а к -т о у к л о н я ю т с я от о б су ж д ен и я т е х о стр ы х и с е р ь езн ы х вопросов, к оторы е сто ят п ер ед П о л и ти чески м ком итетом . Он т а к ж е в ы р а зи л у д и в ­ л ен и е тем о б сто ятел ьство м , что п р ед став и тел и за п а д н ы х д ер ж ав , у ч а с т в о в а в ш и е в п ер его во р ах по р а зо р у ж ен и ю и п р ед став и в ш и е свои п р о ек ты р езо л ю ц и й , не за п и с ы в аю т ­ ся в п р е н и я . С к л а д ы в а е т ся , о к азал З ори н , п ар ад о к сал ьн о е п о л о ж ен и е: п р е д с та в и те л и за п а д н ы х д е р ж а в го ­ в о р я т , что они го то вы п р и сту п и ть к п ер его во р ам , а ко гд а дело доходит до о б су ж д ен и я к о н к р е тн ы х п р ед л о ж е­ н и й , то о к а зы в ае т с я , что н ет ж е л а ­ ю щ и х о б су ж д ать эти п р ед л о ж ен и я, д аж е среди тех , кто сам вн ес п ред­ л о ж е н и я . Н а этом засед ан и е П о ли ти ческого к о м и тета зак о н ч и л о сь , С оветуем выписать Ж у р н а л „ Д о н “ В 1961 году в журнале «Дон» бу* дут опубликованы новые художест­ венные произведения: роман М. Шо. лохова «Они сражались за Родичу»; первая книга романа С. Бабаевского «Сыновний бунт»; роман Н. Ры­ бакова «Время надежд и сверше­ ний»; вторая книга романа М. Соко­ лова «Искры»; роман Г. Шолохова- Синявского «Белая криница»; по­ весть М. Никулина «Погожая осень» и другие. Журнал продолжает публикование новой книги воспоминаний Маршала Советского Союза С. М. Буденного «Пройденный путь». На страницах журнала широко будут представлены рассказы, стихи, очерки, литературно - критические статьи по важнейшим проблемам современности литературы и искус­ ства, мемуарные записки, пронзле- дения для детей и юношества. Журнал намерен опубликовать ■ 1961 году новые рассказы зарубеж- ных писателей: Л. Арагона, П, Кур- тада, П. Гамарры, А. Зегерс и др. в уп орн ой б о р ь б е Восемь цеховых команд оспари­ вали кубок Тракторного завода по футболу. В финале встретились ста­ рые соперники — футболисты сталь- цеха с прошлогодними обладателями заводского кубка — спортсменами инструментального цеха. Основное и дополнительное время не дало пе­ ревеса ни одной команде — счет был 2 : 2. Исход поединка был ре­ шен пятью 11-метровыми ударами в те и другие ворота. Пропустив в свои ворота лишь один мяч, а забив четыре, сталели­ тейщики завоевали кубок. Извещение В среду, 26 октября, в редакции «Ленинского знамени» состоится со­ вещание авторского актива работни­ ков торговли и общественного пи­ тания. Приглашаются заведующие мага­ зинами и столовыми, продавцы, дру­ гие работники торговли и общест­ венного питания. Начало совещания в 16 часов. Р а д и о (на волне 388,1 метра) 23 октября. 7.20 — обзор газеты «Ленинское знамя». Т е л е в и д е н и е 23 октября. 14.30 — Для детей, «Петушок — золотой гребешок» и «Ореховый прутик». Мультиплика­ ционные фильмы. 15.00 — Спортив­ ная передача. (Москва)), 17.45—Для воинов Советской Армии и Флота. (Москва)). 18.45 — Последние изве­ стия. (Москва). 19.00 — Телевизион­ ный клуб кинопутешествий. «Чер­ ный континент рвет цепи». (Моск­ ва). 20.00 — Американский балет, В антракте — последние известия. (Москва), По сведениям Липецкого гя*ро- метеобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность без существенных осадков. Ветер юго-западный, слабый до умеренно­ го. Температура воздуха от 5 до 10 градусов тепла. Зам. редактора В. САФОНОВ. рила зрителя. Скупая четкость де­ кораций, оригинальное оформление спектакля (художник А. Бобылкин), интересно найденное решение ряда эпизодов (например, чрезвычайно сложного по замыслу эпизода на Красной площади), умело введен­ ная в спектакль музыка — все это позволило сделать спектакль дина­ мичным, убедительным. К. ГУРЕНОК. Ят еат ре, 1 к и н е ,к л у б а х / ОБЛАСТНО Й ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Сегодня и всегда. — 19.30. Завтра. Русский лес — 12.00, 19.30. «ОКТЯБРЬ». Новый художественный фильм Таманго—9.00, 10.50 12.40, 14.30, 16.20, 19.50, 21.40. На этом же киносеансе демон­ стрируется короткометражный фильм На 15-м километре. Худо­ жественный фильм Анна Каре­ нина. (II серия). 18.10. «ЭКРАН». Художественный фильм По ту сторону,—15.00, 17.00, 19.00, 21.00 .КИНОЛЕКТОРИИ (ул. Советская, 4). В 19.00 публичная лекция «Семья и быт». Лектор Н. И. Усик. После лекции кинофильм. «ЗАРЯ». Новый художественный фильм 105% алиби.—11.30, 15.30, 19.30. Новый фильм-балет Лей- ли и Меджнун. — 9.30, 21.30. Художественный фильм Фати­ ма. — 13.30, 17.30. Малый зал. Королевские зайцы. — 15.00. Документальный фильм Разум против безумия. — 17.00, 20.00. Фильм-балет Лейли и Медж­ нун. — 18.10. Художественный фильм Фатима.—21.10. «МЕТАЛЛУРГ». Широкоэкранный цветной художественный фильм Таманго. — 9.00, 11.30, 13.00, 15.30. 17.00, 19.30, 22.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ НЛМЗ. Мистер Питкин в тылу врага. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО­ БОДНЫ Й СОКОЛ». Адс кие водители. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Чер- номорочка. КЛУБ ЛТЗ. Сила мундира. КЛУБ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСТРОП». Таврия. КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Ночи Ка- бирии. | Г Р А Ж Д А Н Е . Не з а б у д ь т е по ­ зд р ави т ь ваших родных и зн а к о ­ мых с октябрьским праздником! ш ш т М й я и с С В * » к п9 ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ ПРОИЗВОДЯТ ПО25 ОКТЯБРЯВКЛЮЧИТЕЛЬНО заблаговременный прием поздравительных телеграмм с доставкой адресатам на художественных и обычных бланках в срок, установленный отправителем, с оплатой по льготному тарифу — по 15 копеек за слово — в два раза дешевле обычного. Поздравительные телеграммы с доставкой адресатам на художественных бланках с типовым текстом прини­ маются в указанный период также по льготному тари- | фу — по 3 рубля за телеграмму. Прием поздравительных телеграмм с установленным | сроком вручения производится только по 3 ноября вклю- | ; чительно. I | Своевременная доставка адресатам поздравительных ; : телеграмм, поданных после 3 ноября, ввиду большой г : перегрузки телеграфов, не может быть гарантирована. ^ ♦♦♦♦ ф ф ф » » » ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф » ф » » » ф # ф^ I Острогожский | | зооветеринарный ♦ техникум | ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ 1 УЧАЩИХСЯ | | на 1-й и 3-й курсы ЗАОЧНОГО > ♦ОТДЕЛЕНИЯ по специально- 2 ♦ стям: ЗООТЕХНИЯ и ВЕТЕ- ! I РИНАРИЯ. | ♦ справками обращаться по | ♦адресу: Воронежская обл., | $ г. Острогожск, зооветеринарный ♦ $ техникум, заочное отделение, ♦ ♦тел. 1—97. | ЛИПЕЦКОМУ МОНТАЖНОМУ УЧАСТКУ «ЦЕНТРОЭНЕРГОЧЕРМЕТ» ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу газо- электросварщики 4, 5 и б раз­ рядов, газобензорезчики 4, 5 и 6 разрядов. Оплата труда—сдельная. Обращаться в отдел кадров участка (территория Новоли­ пецкого завода, ТЭЦ), тел. 82—83. Зизяев Иван Семенович, прож. в г. Ли­ пецке, ул. Парижская коммуна. 49, воз­ буждает дело о разводе с Зизяевой М а­ рией Васильевной, прож. в г. Липецке, ул. Ленинградская. 8, кв. 24. Дело подле­ жит рассмотрению в нарсуде 5-го уч-ка г. Липецка. Дворников Юрий Сергеевич, прож. в г. Липецке, ул. 3-го Сентября. 7, кв. 3, возбуждает дело о разводе с Шаровой Тамарой Михайловной, прож. в Москов­ ской обл., г. Тушино, ул. Тушино, 5. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде г. Тушино Московской обл. Пониткин Яков Евлампиевич, прож. в г. Липецке, ул*. Малые ключи, 2, возбуж­ дает дело о разводе с Пониткиной Алек­ сандрой Ивановной, прож. в г. Липецке, Заводская пл„ 8, кв. 3. Дело ‘Подлежит рассмотрению в нарсуде 1-го уч-ка г. Ли­ пецка. М1СЕС РЕДАКЦИИ: г• Липецк, Коммунальная площадь 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 28 - 67, зам. редактора - 28 _ 68. ответ секретаря - 35 ~ 35, секретариата - 30 - вГоТДЕЛОвГ^Трти Йной жизни ЯП —ю. птпли1.иилВЭ—ЧТ—Я1 сельского хозяйства-24-71 и 3 0 -2 4 , советского строительства и профсоюзной ж и зн и -3 0 -3 8 , культуры и бы та-36 — 00, писем трудящ ихся-31-72,инфор Орлов Виктор Васильевич, прож. в г. Липецке, ул. Сталина. 13. кв. 5. воз­ буждает дело о разводе с Орловой Юли­ ей Николаевной, прож. в г. Липецке, ул. Подовражная, 49. Дело подлежит рас­ смотрению в нарсуде 1-го уч-ка г. Ли­ пецка. | Герасимов Константин Александрович ] то ж .- в г. Липецке, ул. Уступная. 39, кв : ^ возбуждает дело о разводе с Гераси А- вой Анной Алексеевной, прож. в г. Ли |п цке, ул. Уступная. 39. кв. 7. Дело под сжит рассмотрению в нарсуде 1-го уч-к* г. Липецка. ‘ <• »1пмьип, 1 \» тт^ п ц я в п а и т п р о м ы ш л е н н о с т и я т р а н с п о р т а — 3 0 — 1 9 , с т р о и т е л ь с т в а — 3 4 — 6 1 , 32 - АЭ 32399 Липецк, типография областного управления культуры. 32, пропаганды—37—12 и 30—20. мации-21 —56, объявлений — 34—55. Зак, № 6628.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz