Ленинское знамя. 1960 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 22 о к тя б р я 1960 г ., >8 2 5 1 (1923) СТРАСТНЫЙ ПРИЗЫВ н П о л ь ш а ВА РШ АВА . 2 0 о к т я б р я . (ТА СС ). Ш и р о к а я о б щ ествен н о сть П ольш и с больш им и н тер есо м о ж и д а л а в ы с т у п л е н и я т о в а р и щ а Н . С. Х р у щ ева н а м и ти н ге т р у д я щ и х с я М осквы . К огда н а ч а л с я м и ти н г во Д ворце сп о р т а в Л у ж н и к а х , м ногие ты с я ч и п о л ь с к и х т р у д я щ и х с я н астр о и л и п р и е м н и к и н а М о ск ву , что б ы п о с л у ш а т ь я р к у ю р е ч ь в ы д аю щ его ся бор ц а за м ир Н . С. Х р у щ ев а о работе со в е тс к о й д е л е га ц и и н а XV сесси и Г е н е р а л ь н о й А ссам блеи ООН. Ц е н т р а л ьн о е п о л ьск о е радио н е ск о л ьк о р а з п ер е д а в а л о сего д н я в ы д е р ж к и и з р е ч и Н . С. Х р у щ ев а. П о л ьск о е рад и о п о с в я т и л о т а к ж е в ы сту п л ен и ю г л а в ы С оветского п р а в и т е л ь с т в а с п е ц и а л ьн у ю п е р е д а ч у и к о м м ен тар и и . П р ем ь ер -м и н и стр Х р у щ ев под ч е р к н у л , го в о р и тс я в р ад и о -к о м м ен т а р и я х , что гл а в н о й л и н и е й в р аб о т е пер во го э т а п а XV сесси и Г ен е р а л ь н о й А ссам блеи ООН б ы л а б орь ба н ового, п р о гр есси вн о го со с т а р ы м , о тж и ваю щ и м , то р м о зящ и м р а зв и т и е и р о ст нового. В сво ей р е ч и Н. С. Х р у щ ев о св ети л ж гу ч и е п р о б л ем ы со вр ем ен н о сти , р еш ен и е к о то р ы х сп о со б ство вал о бы у с т а н о в л ен и ю сп р авед л и во го м и р а, н е с у щ е го н ар о д ам сч а с ть е и п р о ц в етан и е н а зем л е. | ^О тклики зар уб еж н ой печати на речь Н. с. Хрущ ева на митинге т р у д ящ и х ся | Москвы 20 октября 1960 года ’ " ~ . . . . . . . . . . . . . . . . „ . . . . . . . . „ . . . . . . м . . м м „ „ л Г Д Р Б Е Р Л И Н , 2 0 о к т я б р я . (ТАСС). Р е ч ь П р е д с е д а т е л я С о вета М ини стр о в СССР Н . С. Х р у щ ев а, в ы с т у п и в ш его с о тчетом о д е я т е л ь н о с т и со в е тс к о й д е л е га ц и и н а XV сесси и Г ен ер ал ь н о й А ссам блеи О р ган и зац и и О б ъ ед и н ен н ы х Н ац и й , п р и в л е к л а б о льш ой и н т е р е с т р у д я щ и х с я Г ер м а н с к о й Д е м о к р а ти ч ес к о й Р е с п у б л и к и . Н .^ С . Х р у щ ев ещ е н е за к о н ч и л сво ей р е ч и , а р а д и о с та н ц и и ГДР у ж е н а ч а л и п е р е д а в а т ь сообщ е н и я о его в ы с т у п л ен и и , х а р а к т е р и з у я его к а к в а ж н е й ш е е п о л и ти ч е ское з а я в л е н и е г л а в ы С оветского п р а в и т е л ь с т в а . В ц е н т р е в н и м а н и я р ад и о п ер ед ач н а х о д я т с я в ы с к а зы в а н и я Н . С. Х ру щ е в а по гер м ан ск о м у в о п р о су , р а зо б л ач аю щ и е д е й с т в и я и м п ер и ал и с т и ч е с к и х д е р ж а в , ко то р ы е и с к у с с т вен н о з а т я ги в а ю т за к л ю ч е н и е м и р ного до го во р а с Г ер м ан и ей , и у б ед и тел ьн о п о к а зы в аю щ и е необходим ость за к л ю ч е н и я этого договора. К а к п о д ч е р к и в а е тс я в сообщ ении р ад и о с т а н ц и и « Д ей ч л ан д зен д е р » , с о в етск и й п р ем ь ер -м и н и стр в своей с его д н яш н ей р еч и п р ед о стер ег а г р е с с и в н ы е к р у ги за п а д н ы х д ер ж ав от и с п о л ь зо в а н и я гер м ан ск о го во п р о са в и н те р е с а х п о л и т и к и « с п о зи ц и и с и л ы » . В п е р е д а ч а х р ад и о с т а н ц и й ГДР в ы д е л я ю т ся т а к ж е в ы с к а зы в а н и я Х р у щ ева о ходе пер во го э т а п а п п п беСс Ш Г ен ер ал ьн о й А ссам блеи в и н , об у с и л и я х С оветского С ою за, н а п р а в л е н н ы х н а р еш ен и е во п р о са о всеобщ ем и п олном р а зо р у ж е н и и , н а п о л н у ю ^л и к ви д ац и ю п о зорн ой к о л о н и а л ьн о й си стем ы . С ообщ ения о р е ч и Н . С. Х р у щ ева сего д н я в ечер о м п е р е д а в а л и с ь т а к ж е по тел еви д ен и ю Г ер м ан ск о й Д ем о к р а т и ч е с к о й Р ес п у б л и к и Б о л г а р и я СОФИЯ, 2 1 о к тя б р я (ТА СС ). В се б о л гар ск и е ц е н т р а л ь н ы е г а зе т ы п е ч а т а ю т сего д н я п о л н ы й т е к с т п ер во й п о л о ви н ы р е ч и Н. С. Х р у щ ев а н а м и ти н ге м о ск о вск и х т р у д я щ и х с я о к т я б р я . В к р у п н ы х за го л о в к а х к р е ч и г а зе т ы п о д ч ер к и в аю т, что XV сесси я Г ен ер ал ьн о й А ссам блеи ООН и м еет и ск л ю ч и тел ьн о в а ж н о е з н а ч е н и е и с о в етск и й н арод полн остью одоб ряет д е я те л ь н о с ть своей д е л е га ц и и в ООН. Р е ч ь Н . С. Х р у щ ева т р а н с л и р о в а л а с ь в ч е р а по со ф и й ско м у р ади о. Т ы с я ч и т р у ж е н и к о в городов и сел Б о л га р и и с больш им и н тер есо м с л у ш а л и р а с с к а з неутом и м ого б о р ц а за м ир и д р у ж б у м еж д у н ародам и Н . С. Х р у щ ева о р еш и тел ьн о м н а с ту п л ен и и , н ач ато м м огучим л а г е р ем со ц и ал и зм а п р о ти в си л во й н ы . Я п о н и я ТОКИО, 2 1 о к т я б р я (ТА СС ). Р еч ь П р ед сед ател я С овета М инистров СССР Н . С. Х р у щ ева н а м и ти н ге т р у д я щ и х с я М осквы , п о свящ ен н о м работе со ветск о й д е л е га ц и и н а XV сесси и Г ен ер ал ьн о й А ссам блеи ООН, п р о и зв е л а гл у б о к о е в п е ч а т л е н и е н а я п о н ск у ю о б щ ествен н о сть. С ообщ ение о в ы с т у п л е н и и Н . С. Х р у щ ева н а м и ти н ге бы ло п ер ед ан о по ради о в п е р в ы х с е а н с а х п о сл ед н и х и зв е с т и й к а к в а ж н а я н о во сть. Р а д и о с та н ц и и Я п о н и и в сво и х п ер е д ач ах п р и в о д я т в ы д е р ж к и и з р еч и г л а в ы С оветского п р а в и т е л ь с т в а . В е д у щ а я я п о н с к а я ш и р о к о в ещ а т е л ь н а я к о р п о р а ц и я п е р е д а л а в эф ир сп ец и ал ьн у ю тел егр ам м у своего м о сковского. о тд ел ен и я, в к оторой под робно р а с с к а зы в а е т с я об и с то р и ч е ск и х п р ед л о ж е н и я х Н . С. Х р у щ ева, н а п р а в л е н н ы х н а о сл аб л ен и е м еж д у н арод н ой н а п р я ж е н н о с т и и со х р ан е н и е всеобщ его м и ра. В к р у г а х я п о н ск о й о бщ ествен н о сти п р и д а е т с я т а к ж е больш ое з н а ч ен и е п р ед у п р еж д ен и ю г л а в ы Со в етск о го п р а в и т е л ь с т в а ам е р и к а н ск и м и м п ер и ал и стам о том , что Со в е т с к и й Союз т а к ж е , обладает атом ной подводной л од кой , о сн ащ ен н ой р а к е тн ы м о р у ж и ем . А н г л и я е а т р « Р у с с к и й л е с » Итак, зимний сезон в Липецком областном театре открыт. Наши но вые встречи с коллективом актеров обещают быть содержательными и интересными — театр подготовил зрителю обширную программу, веду щее место в которой, как и раньше, принадлежит новым пьесам совре менных советских драматургов— «Русский лес», «Слепое счастье», «Сибирская новелла» и ряд других! Этого нельзя не отметить. Однапда лучших черт Липецкого театра, на наш взгляд, и заключена ' именно в постоянном его стремлении не от ставать от кипения нашей жизни, ее тревог и дерзаний, поднимать перед зрителем и решать своими специфи ческими средствами самые актуаль ные проблемы нашего «сегодня». Именно она, эта черта, привлекает в театр зрителя, ищущего не только удовлетворения своих эстетических запросов, но и ответа на волнующие ого вопросы, возникшие сомнения. В качестве первой постановки се зона коллектив театра избрал драму лауреата Ленинской премии Леони да Леонова и Федора Бондаренко «Русский лес», которая является сце ническим переложением широко из вестного одноименного романа Л, Леонова, Отметим сразу же, что огромный и очень интересный поиск, предпринятый автором в романе, на наш взгляд, не получил полного сво его отражения при переработке ро мана для сцены. Видимо, сказались трудности инсценирования большого многопланового произведения, труд ности отбора и нового выражения основных его линий. Желание во всем следовать рома ну .привело авторов к известной пе регруженности драмы (девять кар тин с прологом и эпилогом), вве дению дикторского пояснительного текста к каждой картине и некото рой растянутости отдельных сцен. Словом, пьеса, несомненно, для по становки трудная. Но значимость и острота решае мых в драме проблем не могла не привлечь к себе внимания театра и этим вполне оправдан его выбор. Драма повествует о судьбах совет ских людей, их борьбе и мужестве, о сложных испытаниях, ставших на их пути, и силе характеров, их пре одолевающих. События, развивающиеся в пьесе, относятся к трудному для нашей Родины времени—началу Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. За день до того, как на нашей земле взорвалась первая фашистская бом ба, в Москву приехала поступать в институт простая русская девушка Поля Вихрова. Она не впервые в столице. Тринадцать лет назад от сюда увезла ее мать, порвавшая со своим мужем крупным ученым-ле- соводом Иваном Вихровым. Три надцать лет жила девочка вдали от отца, любя и ненавидя его. Любя, как дочь, и все же ненавидя... За что? Не знала, не понимала причин, разрушивших их семью, и винила в этом отца. Прочитала в лесоводче ском журнале статью ученого Гра цианского, обвинявшего Вихрова чуть ли не во вредительстве, и не искушенным сердцем поверила этой статье. Сложное переплетение чувств гне тет девушку, вызывает мучительно тяжелые раздумья, парализует ее волю. Состояние душевной депрес сии усиливается началом войны, но помощь подруги, товарищей, сбли жение с отцом, оказавшимся чело веком совсем другого склада вновь возвращают ее к жизни, к борь бе. Добровольцем отправившись на фронт, она выполняет разведыва тельное задание командования, на граждена орденом. И хотя между прологом и эпилогом драмы прохо дит не более полугола, к концу по вествования нелегкий путь станов ления этого характера уже завер шен. В сложной борьбе вырос новый человек—твердый, волевой, теперь уже отлично умеющий различить правду от лжи дд ‘ ~ к о г д а ОН ВЫ- молодой артистке В. Шавкуновой, сказывает свои «научные» убежде- ■ПТСТГиПГЮо п та» - ______ тттт « Т_Г~ __ ______ дебютировавшей в нашем театре в роли Поли Вихровой, выпала нелег кая задача—раскрыть перед зрите лем тонкие душевные движения сво ей героини, показать сложную ди намику развития этого характера. В целом артистка, несомненно, справи лась со своей задачей и создала об- раз убедительный, запоминающийся. Отличительная черта дарования актрисы, на наш взгляд, составляет тяготение к эпизодам высокого дра матического накала. Отлично, на пример, проведен эпизод в немецком штабе. Очень яркое впечатление ос тавила у зрителей сцена в бомбо убежище (в чем, конечно, заслуга и всего ансамбля). Здесь артистке удалось весьма выпукло показать огромную душевную боль, которую вызвала война у всего советского народа. И каким великолепным кон трастом смущенной, растерявшейся Поле в начале войны противостоит Поля в сцене разоблачения Граци анского сильная, мужественная смелая. Но вместе с тем сцены, предшест вующие наступлению войны, В. Шав- кунова проводит излишне напря женно. Здесь ей явно недостает простоты и непосредственности. Поля и Иван Вихров—это только одна линия драмы. Вторая разви вается на столкновении двух прямо противоположных сил, одна из кото рых олицетворяет созидательную си лу советского народа, принципа ук репления нового в нашей жизни а другая—все примазавшееся к ней гнилое, отживающее, но яростно со! противляющееся могучей поступи нового, передового. Честный ученый отдающий все силы своего таланта’ на службу народу, Иван Вихров (ар тист М. Правое) отстаивает необхо димость защиты леса от бессистем ной вырубки. Карьерист и подлец Грацианским (Заслуженный артист Кабардинской АССР В. Митрофа нов), прикрываясь псевдонаучной фразеологией и хитро изобретенны ми лозунгами, обвиняет Вихрова в желании лишить стройки лесомате риалов. И когда ему недостает «на учных» доводов, когда «легальные» средства оказываются неубедитель ными, он не останавливается перед клеветой, перед прозрачными я ядо витыми намеками, бросающими мрачные тени на прошлое Вихрова. Нет, Грацианский ничего не утвер ждает прямо, он только предполага ет... А яд клеветы ползет, возбуж дая подозрение, вызывая недоверие к учено.му. Используется все — и то, что Вихров когда-то приютил то, что его жена когда-то воспиты валась в доме дворянки. И в то же время Грацианский старательно под держивает видимость своего наи лучшего отношения к Вихрову, на зывая его «друг мой!», «брат мой!». Подлость, никчемность и обречен ность Грацианских отлично раскрыта артистом В. Митрофановым, кото рый так же, как и В. Шавкунова, впервые выступил перед липецким зрителем. В. Митрофанов со скульптурной выпуклостью вычертил тип лжеуче ного, фразера и лицемера, готового на любую подлость для достижения своих низменных целёй. Голос Гра цианского-Митрофанова звучит то тихо и вкрадчиво, когда он распро страняет клевету, то льстиво-заду шевно, когда он пытается влезть в душу Вихрова, выведать его планы, то помпезно-крикливо, он вы ЛОНДОН, 2 0 о к т я б р я . (ТАОС ). Л ондонские в еч ер н и е га зе т ы у сп ел и о п у б л и к о в ать к р атк о е и зл о ж ен и е р е ч и Н . С. Х р у щ ева н а м ити н ге т р у д я щ и х с я г. М осквы . Г азеты « И вн и н г стан д ар д » и « И вн и н г н ью с» в своих о тч етах о в ы с т у п л ен и и Н . С. Х р у щ ева осн ов ной уп о р делаю т н а со ветск о е п р ед л о ж ен и е о созы ве со вещ ан и я в в е р х а х п осле вы боров п р ези д ен та в США. ЛОНДОН, 2 1 о к тя б р я (ТА СС ). Се го д н я ш н и е ло н д о н ски е г а зе т ы у д е л я ю т больш ое в н и м ан и е р е ч и Н . С. Х р у щ ева н а м и ти н ге тр у д я щ и х с я М осквы 2 0 о к тя б р я . Г азеты п ом е щ аю т н а ви д н ы х м естах сообщ ен и я свои х к о р р есп о н д ен то в, в к о то р ы х со д ер ж и тся и зл о ж ен и е в ы с т у п л е н и я Н. С. Х р у щ ева. П о д ч е р к и в а я всеобщ ее стр ем л е н и е к « о т т е п е л и » в о тн о ш ен и ях м еж ду В остоком и З ап ад о м , га зе т а « Д ей л и м ей л » в р ед ак ц и о н н о й с татье п р и в е т с т в у е т п р ед л о ж ен и е со звать в есн о й буд ущ его года новое с о в е щ а н ие г л а в п р а в и т е л ь с т в . « Д ав ай те во что б ы то н и стал о , — з а я в л я е т г а зе т а , .— п роведем со вещ ан и е н а вы сш ем у р о в н е, и чем ск о р ее, тем л у ч ш е » . В с в я зи с этим « Д ей ли м ей л » в ы с к а зы в а е т н ад еж д у , что в н о в ь и зб р ан н ы й п р ези д ен т США « п р о я в и т д о стато чн у ю осто р о ж н о сть, чтоб ы п о зв о л и ть к ак о м у -л и б о и н ц и д е н ту н аподоб ие и н ц и д ен та с « У -2 » п о д о р вать м еж д у н ар о д н ы е у с и л и я » . На XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН В Политическом комитете США ния. Но ни разу во всем спектакле он не зазвучал искренне. Фальшь, так характерная для всего образа Гра цианского, передана точно, ярко и ощутимо. Отрадно отметить умение В. Мит рофанова найти свежий и значимый жест, подчас стоящий иной длинной тирады. Образ Грацианского не получился ходульным, плакатным. Сцена смер ти Натальи Сергеевны раскрыла иные стороны этого характера, сде лала его более полнокровным. Грацианский гибнет. Предвидя близкое разоблачение, оказавшись в тупике, в который загнали его чест ные советские люди, он, подобно скорпиону, убивает, себя. Смерть Грацианского воспринимается зрите лем как логическое завершение его, постыдной жизни. Правда на стороне Ивана Вихро ва. Этот яркий, колоритный образ с большим внутренним теплом создал артист М. Правое. Его Вихров по- настоящему страстный, влюбленный в свое дело человек, одновременно и нежный отец, заботливый друг и смелый принципиальный ученый. Вот две сцены. В первой он встречается с дочерью после тринадцатилетней разлуки —- и сколько хорошего вол нения сквозит в каждом движении, каждом порыве артиста (эту сцену хорошо проводит и В. Шавкунова). Во второй сцене спора с Грациан ским—тоже есть волнение, но здесь и гнев, непримиримость, страстная убежденность ученого в своей пра воте. Надо сказать, что и остальные исполнители ролей составили хоро ший ансамбль. Четкий, убедитель ный образ хладнокровного садиста Вальтера Киттеля создал Заслужен ный артист РСФСР Г. Горелов, большой страстностью и непосредст венностью отличается Сережа в ис полнении Ю. Ступакова. Хорошее впечатление оставила А. Чернякова в роли Вари. Несомненно, удачен об раз Натальи Сергеевны в исполнении В. Ильиной. Сцена в бомбоубежище проведена ею с большим профессио нальным мастерством. Правдиво и искренне сыграла Е. Воробьевская Таиску. Человеком большого серд ца, хотя и несколько излишне меч тательным, создал Сапожникова ар тист С. Кувенев. Нельзя не отметить вдумчивой ра боты режиссера спектакля, главного режиссера театра В. Н. Панова. Именно от него во многом зависело исправление тех недочетов пьесы, о которых мы говорили вначале. И не маленького сына бывшего кулака, и до сказать, что режиссерская разра- г, 1-- ботка спектакля вполне удовлетво- Н ЬЮ - Й О РК , 2 0 о к т я б р я (ТАСС), В ы сту п л ен и е Н . С. Х р у щ ев а н а м и ти н ге т р у д я щ и х с я М осквы во Д вор ц е сп о р та в ы зв а л о зд есь больш ой и н те р е с . К а к то л ьк о г л а в а С о ветск о го п р а в и т е л ь с т в а н а ч а л свою р еч ь , а м е р и к а н с к и е т ел егр аф н ы е а г е н т с т в а п р и с т у п и л а к п е р е д а ч е подроб н ы х и зл о ж е н и й е е . В ы д ер ж к и из в ы с т у п л е н и я Н . С. Х р у щ ев а неодн о к р атн о п е р е д а в а л и с ь в п о сл ед н и х и зв е с т и я х , радио и тел еви д ен и я., А ген тство Ю найтед П р есс П н тер- н ей ш н л в ы д е л я е т сл о ва Н . С. Х ру щ е в а о том , что за 1 5 л е т п осле о к о н ч а н и я во й н ы в м и ре п р о и зо ш л и огром ны е п о л и ти ч е с к и е и с о ц и а л ь - 1 н ы е и зм е н е н и я . Х р у щ ев п о д ч ер к н у л , сообщ ает аген тств о , что С оеди н ен н ы е Ш таты п о тер я л и бы лую п р и т я га т е л ь н у ю си л у и не я в л я ю т с я бо л е е так о й велию ой стр ан о й , к а к о й о н и б ы ли р ан ьш е. А ген тство п р и во д и т сл о ва г л а в ы С оветского п р а в и т е л ь с т в а о том, что его у ч а с т и е в работе с есси и Г ен е р а л ьн о й А ссам блеи бы ло н е то л ьк о стою щ им , но и н еобход им ы м делом . ЮПИ о тм ечает, что п о я в л е н и е Н . С. Х р у щ ева н а тр и б у н е бы ло встр ечен о б у рн ы м и ап л о д и см ен там и со б р ав ш и х ся . Москва. В Университете друж. бы народов. На снимке: студенты из Феде рации Нигерии со своим педаго гом 3. С. Юрефьевой после оче редного занятия по русскому языку. Фото М. Редькина. (Фотохроника ТАСС). Н ЬЮ - Й О РЕ , 2 0 о к тяб р я . (ТАСС). Н а у тр ен н ем засед ан и и П о л и ти ч е ского ком и тета Г ен ер ал ьн о й А ссам б л е и ООН п р о д о л ж ало сь обсуж дение во п р о са о р азо р у ж ен и и . П ер вы м в ы с т у п и л м и н и стр и н о ст р ан н ы х д ел П ольской Н ародной Р е с п у б л и к и А. Р а п а ц к и й . П о л ьш а и др у ги е со ц и ал и сти ч еск и е стр ан ы , с к а за л он, глубоко у б еж д ен ы в том, что теп ер ь в п е р в ы е в и сто р и и су щ е ству ю т н еобход им ы е у с л о в и я ' дл я о к о н чател ьн о го у страш ен и я войн м еж д у стр ан ам и . П р ед стави тел ь П олы н и обратил вн и м ан и е к о м и тета н а п р о в о к ац и о н н ы й х а р а к т е р в н еш н ей п о л и ти к и США, у с у гу б л яю щ ей м еж д у н ар о д н ы й к р и зи с . В э т и х у с л о в и я х , с к а за л о н , п ер его в о р ы по разо р у ж ен и ю н е м огут д ать р е зу л ь т а т о в . П ер ей д я к п р о ек там р езо л ю ц и и по р азо р у ж ен и ю , Р а п а ц к и й у к а з а л , что, х о тя я зы к , которы м н а п и с а н совм е стн ы й п р о е к т резо л ю ц и и И тал и и , А нглии, и США, сх о ж с советски м п р о ек то м , м еж д у ним и и м еется ог р о м н ая р а зн и ц а . Ц ел ь советского п р о ек та р езо л ю ц и и— в ы р аб о тк а до го во р а о всеобщ ем и полном р а зо р у ж ен и и . Н ап р о ти в, п р о ек т р езолю ц и и за п а д н ы х д е р ж а в , подобно в ч е р а ш н е м у вы сту п л ен и ю ам ер и к ан ск о го п р е д с т а в и т е л я , ясн о п о к а зы в а е т , что д ей ств и тел ь н ы е н ам ер ен и я а вто р о в п р о ек та н асто л ьк о д ал ек и от этой ц е л и , что невозм ож н о в е р и т ь словам р езо л ю ц и и . З ап ад н ы е д е р ж а в ы по сл ед о вател ьн о в ы сту п аю т п р о ти в ко н еч н ы х ц ел ей пер его во р о в и в то ж е в р е м я н ас т а и в а ю т н а и зо л и р о в а н н ы х м ер ах к о н т р о л я . Р а п а ц к и й п о д вер г р езк о й к р и ти к е в ч е р а ш н е е вы сту п л ен и е д ел егата США в этом ко м и тете. В зак л ю ч ен и е м и н и стр и н о стр ан н ы х дел П ольш и в ы с к а за л с я за н е обходим ость и зу ч е н и я во зм о ж н о стей п р и н я т и я м ер , к о то р ы е бы способст в о в а л и п р ек р ащ ен и ю го н к и в о о р у ж е н и й и у ск о р и л и бы д о сти ж ен и е со гл аш ен и я о всеобщ ем и полном р азо р у ж е н и и . З атем в ы с т у п и л м ин и стр и н о ст р ан н ы х дел Ч е х о сл о в ак и и В ац л ав Д ави д. Н а XV сесси и Г ен ер ал ьн о й А ссам блеи ООН, с к а за л он, л еж и т и ск л ю ч и тел ьн о б о л ьш ая о тв етств ен н о сть со зд ать у с л о в и я д л я того, ч то бы о б су ж д ен и е во п р о са о всеобщ ем и полном р азо р у ж е н и и п р и вел о , н а к о н ец , к п о л о ж и тел ьн ы м р е зу л ь т а там . П р ед л о ж ен и я, в н есен н ы е н а рассм о тр ен и е Г ен ер ал ьн о й А ссам б л еи п р ав и тел ьств о м С оветского Сою за, я в л я ю т с я подход ящ ей базой для того, чтоб ы Г е н е р а л ь н а я А ссам блея в ы п о л н и л а э т у зад ач у . П о д ч ер к н у в, что со ветск и й про ек т резо л ю ц и и п р ед л агает р е а л и сти ч н ы й и еди н ствен н о п р а в и л ь н ы й подход к проблем е всеобщ его и п ол ного р а зо р у ж е н и я , Д ави д у к а за л , ч то , н есм о тр я н а к р а с и в ы е слова, зап ад н ы е д е р ж а в ы п о -п р еж н ем у сто я т н а старой , обветш алой п о зи ц и и , не^им ею щ ей н и ч его общ его с пробле м ой р азо р у ж е н и я . Ч е х о сл о в а ц к а я д е л е га ц и я , за я в и л в зак л ю ч ен и е Д авид, полностью п о д д ер ж и вает п р ед л о ж ен и я, чтобы П о л и ти ч еск и й к о м и тет со в с е й о т в е т ствен н остью и без п р о м ед л ен и я п р и с ту п и л к р азр аб о тк е к о н к р етн о й ди р е к т и в ы д л я д ал ь н ей ш и х п ер его во ров о всеобщ ем и полном р а зо р у ж е нии н а основе п р о ек та С оветского С ою за. Е сл и ж е зап ад н ы е д ер ж авы будут п р и м ен я ть т у ж е т а к т и к у об с т р у к ц и й и п р о во л о ч ек , которую они п р и м ен ял и в прош лом , и о т к а ж у т с я в срочном п о р яд к е в ы р а б о та ть д и р е к т и в у д л я д ал ь н ей ш и х п ер его во ров, то ч е х о с л о в а ц к а я д е л е га ц и я не см о ж ет у ч а с т в о в а т ь в работе ко м и т е т а по этом у воп росу. П р ед сед ател ьству ю щ и й обратил в н и м ан и е к о м и тета н а то т ф ак т, что больш е н и кто не за п и с а л с я д л я в ы с т у п л е н и я . В зяв слово, п р е д с та в и т е л ь СССР В. А. Зори н за я в и л , что это в ы зы в а е т сер ьезн у ю тр ев о гу , ибо о зн а ч а е т , что ч л е н ы ко м и тета к а к -т о у к л о н я ю т с я от о б су ж д ен и я т е х о стр ы х и с е р ь езн ы х вопросов, к оторы е сто ят п ер ед П о л и ти чески м ком итетом . Он т а к ж е в ы р а зи л у д и в л ен и е тем о б сто ятел ьство м , что п р ед став и тел и за п а д н ы х д ер ж ав , у ч а с т в о в а в ш и е в п ер его во р ах по р а зо р у ж ен и ю и п р ед став и в ш и е свои п р о ек ты р езо л ю ц и й , не за п и с ы в аю т ся в п р е н и я . С к л а д ы в а е т ся , о к азал З ори н , п ар ад о к сал ьн о е п о л о ж ен и е: п р е д с та в и те л и за п а д н ы х д е р ж а в го в о р я т , что они го то вы п р и сту п и ть к п ер его во р ам , а ко гд а дело доходит до о б су ж д ен и я к о н к р е тн ы х п р ед л о ж е н и й , то о к а зы в ае т с я , что н ет ж е л а ю щ и х о б су ж д ать эти п р ед л о ж ен и я, д аж е среди тех , кто сам вн ес п ред л о ж е н и я . Н а этом засед ан и е П о ли ти ческого к о м и тета зак о н ч и л о сь , С оветуем выписать Ж у р н а л „ Д о н “ В 1961 году в журнале «Дон» бу* дут опубликованы новые художест венные произведения: роман М. Шо. лохова «Они сражались за Родичу»; первая книга романа С. Бабаевского «Сыновний бунт»; роман Н. Ры бакова «Время надежд и сверше ний»; вторая книга романа М. Соко лова «Искры»; роман Г. Шолохова- Синявского «Белая криница»; по весть М. Никулина «Погожая осень» и другие. Журнал продолжает публикование новой книги воспоминаний Маршала Советского Союза С. М. Буденного «Пройденный путь». На страницах журнала широко будут представлены рассказы, стихи, очерки, литературно - критические статьи по важнейшим проблемам современности литературы и искус ства, мемуарные записки, пронзле- дения для детей и юношества. Журнал намерен опубликовать ■ 1961 году новые рассказы зарубеж- ных писателей: Л. Арагона, П, Кур- тада, П. Гамарры, А. Зегерс и др. в уп орн ой б о р ь б е Восемь цеховых команд оспари вали кубок Тракторного завода по футболу. В финале встретились ста рые соперники — футболисты сталь- цеха с прошлогодними обладателями заводского кубка — спортсменами инструментального цеха. Основное и дополнительное время не дало пе ревеса ни одной команде — счет был 2 : 2. Исход поединка был ре шен пятью 11-метровыми ударами в те и другие ворота. Пропустив в свои ворота лишь один мяч, а забив четыре, сталели тейщики завоевали кубок. Извещение В среду, 26 октября, в редакции «Ленинского знамени» состоится со вещание авторского актива работни ков торговли и общественного пи тания. Приглашаются заведующие мага зинами и столовыми, продавцы, дру гие работники торговли и общест венного питания. Начало совещания в 16 часов. Р а д и о (на волне 388,1 метра) 23 октября. 7.20 — обзор газеты «Ленинское знамя». Т е л е в и д е н и е 23 октября. 14.30 — Для детей, «Петушок — золотой гребешок» и «Ореховый прутик». Мультиплика ционные фильмы. 15.00 — Спортив ная передача. (Москва)), 17.45—Для воинов Советской Армии и Флота. (Москва)). 18.45 — Последние изве стия. (Москва). 19.00 — Телевизион ный клуб кинопутешествий. «Чер ный континент рвет цепи». (Моск ва). 20.00 — Американский балет, В антракте — последние известия. (Москва), По сведениям Липецкого гя*ро- метеобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность без существенных осадков. Ветер юго-западный, слабый до умеренно го. Температура воздуха от 5 до 10 градусов тепла. Зам. редактора В. САФОНОВ. рила зрителя. Скупая четкость де кораций, оригинальное оформление спектакля (художник А. Бобылкин), интересно найденное решение ряда эпизодов (например, чрезвычайно сложного по замыслу эпизода на Красной площади), умело введен ная в спектакль музыка — все это позволило сделать спектакль дина мичным, убедительным. К. ГУРЕНОК. Ят еат ре, 1 к и н е ,к л у б а х / ОБЛАСТНО Й ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Сегодня и всегда. — 19.30. Завтра. Русский лес — 12.00, 19.30. «ОКТЯБРЬ». Новый художественный фильм Таманго—9.00, 10.50 12.40, 14.30, 16.20, 19.50, 21.40. На этом же киносеансе демон стрируется короткометражный фильм На 15-м километре. Худо жественный фильм Анна Каре нина. (II серия). 18.10. «ЭКРАН». Художественный фильм По ту сторону,—15.00, 17.00, 19.00, 21.00 .КИНОЛЕКТОРИИ (ул. Советская, 4). В 19.00 публичная лекция «Семья и быт». Лектор Н. И. Усик. После лекции кинофильм. «ЗАРЯ». Новый художественный фильм 105% алиби.—11.30, 15.30, 19.30. Новый фильм-балет Лей- ли и Меджнун. — 9.30, 21.30. Художественный фильм Фати ма. — 13.30, 17.30. Малый зал. Королевские зайцы. — 15.00. Документальный фильм Разум против безумия. — 17.00, 20.00. Фильм-балет Лейли и Медж нун. — 18.10. Художественный фильм Фатима.—21.10. «МЕТАЛЛУРГ». Широкоэкранный цветной художественный фильм Таманго. — 9.00, 11.30, 13.00, 15.30. 17.00, 19.30, 22.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ НЛМЗ. Мистер Питкин в тылу врага. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО БОДНЫ Й СОКОЛ». Адс кие водители. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Чер- номорочка. КЛУБ ЛТЗ. Сила мундира. КЛУБ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСТРОП». Таврия. КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Ночи Ка- бирии. | Г Р А Ж Д А Н Е . Не з а б у д ь т е по зд р ави т ь ваших родных и зн а к о мых с октябрьским праздником! ш ш т М й я и с С В * » к п9 ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ ПРОИЗВОДЯТ ПО25 ОКТЯБРЯВКЛЮЧИТЕЛЬНО заблаговременный прием поздравительных телеграмм с доставкой адресатам на художественных и обычных бланках в срок, установленный отправителем, с оплатой по льготному тарифу — по 15 копеек за слово — в два раза дешевле обычного. Поздравительные телеграммы с доставкой адресатам на художественных бланках с типовым текстом прини маются в указанный период также по льготному тари- | фу — по 3 рубля за телеграмму. Прием поздравительных телеграмм с установленным | сроком вручения производится только по 3 ноября вклю- | ; чительно. I | Своевременная доставка адресатам поздравительных ; : телеграмм, поданных после 3 ноября, ввиду большой г : перегрузки телеграфов, не может быть гарантирована. ^ ♦♦♦♦ ф ф ф » » » ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф ф » ф » » » ф # ф^ I Острогожский | | зооветеринарный ♦ техникум | ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ 1 УЧАЩИХСЯ | | на 1-й и 3-й курсы ЗАОЧНОГО > ♦ОТДЕЛЕНИЯ по специально- 2 ♦ стям: ЗООТЕХНИЯ и ВЕТЕ- ! I РИНАРИЯ. | ♦ справками обращаться по | ♦адресу: Воронежская обл., | $ г. Острогожск, зооветеринарный ♦ $ техникум, заочное отделение, ♦ ♦тел. 1—97. | ЛИПЕЦКОМУ МОНТАЖНОМУ УЧАСТКУ «ЦЕНТРОЭНЕРГОЧЕРМЕТ» ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу газо- электросварщики 4, 5 и б раз рядов, газобензорезчики 4, 5 и 6 разрядов. Оплата труда—сдельная. Обращаться в отдел кадров участка (территория Новоли пецкого завода, ТЭЦ), тел. 82—83. Зизяев Иван Семенович, прож. в г. Ли пецке, ул. Парижская коммуна. 49, воз буждает дело о разводе с Зизяевой М а рией Васильевной, прож. в г. Липецке, ул. Ленинградская. 8, кв. 24. Дело подле жит рассмотрению в нарсуде 5-го уч-ка г. Липецка. Дворников Юрий Сергеевич, прож. в г. Липецке, ул. 3-го Сентября. 7, кв. 3, возбуждает дело о разводе с Шаровой Тамарой Михайловной, прож. в Москов ской обл., г. Тушино, ул. Тушино, 5. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде г. Тушино Московской обл. Пониткин Яков Евлампиевич, прож. в г. Липецке, ул*. Малые ключи, 2, возбуж дает дело о разводе с Пониткиной Алек сандрой Ивановной, прож. в г. Липецке, Заводская пл„ 8, кв. 3. Дело ‘Подлежит рассмотрению в нарсуде 1-го уч-ка г. Ли пецка. М1СЕС РЕДАКЦИИ: г• Липецк, Коммунальная площадь 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 28 - 67, зам. редактора - 28 _ 68. ответ секретаря - 35 ~ 35, секретариата - 30 - вГоТДЕЛОвГ^Трти Йной жизни ЯП —ю. птпли1.иилВЭ—ЧТ—Я1 сельского хозяйства-24-71 и 3 0 -2 4 , советского строительства и профсоюзной ж и зн и -3 0 -3 8 , культуры и бы та-36 — 00, писем трудящ ихся-31-72,инфор Орлов Виктор Васильевич, прож. в г. Липецке, ул. Сталина. 13. кв. 5. воз буждает дело о разводе с Орловой Юли ей Николаевной, прож. в г. Липецке, ул. Подовражная, 49. Дело подлежит рас смотрению в нарсуде 1-го уч-ка г. Ли пецка. | Герасимов Константин Александрович ] то ж .- в г. Липецке, ул. Уступная. 39, кв : ^ возбуждает дело о разводе с Гераси А- вой Анной Алексеевной, прож. в г. Ли |п цке, ул. Уступная. 39. кв. 7. Дело под сжит рассмотрению в нарсуде 1-го уч-к* г. Липецка. ‘ <• »1пмьип, 1 \» тт^ п ц я в п а и т п р о м ы ш л е н н о с т и я т р а н с п о р т а — 3 0 — 1 9 , с т р о и т е л ь с т в а — 3 4 — 6 1 , 32 - АЭ 32399 Липецк, типография областного управления культуры. 32, пропаганды—37—12 и 30—20. мации-21 —56, объявлений — 34—55. Зак, № 6628.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz