Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
3 23 отяЩя 1959 г., N 250 (1615] ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ☆ ☆ В клубах не место скуке * М о л о д о й шофер Владимир Ро-^ * дионов является одним из луч- ^ * ших водителей грузовых автомо- - * Донского района. Он вывез ‘ приемный : на, Хмелинецкого. свыше 1300* пункт * сахарного завода * центнеров корней, $ * ^ * На снимке: шофер В. Родионов. ♦ 5 Фото М, Полукаровд Липчанин М. Бу гаков провел оче редной отпуск в родном селе Б. Хо- мутец Добровекого района, В своем письме в редак цию он с горечью пишет о том, как скучно, неинтерес но проводит свой досуг сельская мо лодежь. В селе есть лугомелиора тивная станция, школа - десятилет ка, б о л ь н и ц а . Есть в нем и клуб, в котором лишь время от времени показывают кино фильмы. Заведую- клубом т. Плешивцев ни- кроме продажи билетов .на киносеансы, не интересуется. Кста ти, фильмы идут здесь старые, и в зале, рассчитанном на 1 5 0 мест, сидит не больше 8 — 10 зрителей, «Трудно поверить, — пишет ав тор,— что это село когда-то слави лось своей художественной само- щий чем, I ? деятельностью». Рабочий должен учиться Нелегко совме- щать работу с уче бой, Нужны энер гия, упорство и к тому же — незаурядная воля. Учеба в школе рабочей молодежи способствует более глубокому по ниманию производства, технологии, организации труда, дает возмож ность творчески подходить к делу. Большую работу, по подготовке к новому учебному году проделал коллектив учителей школы рабочей молодежи № 5. Идя навстречу пожеланиям рабо чей молодежи, школа организовала двухсменные занятия, открыла фи лиалы на Кулешовском, Северном рудниках и в горноспасательном отряде. Впервые введены часы по повышению квалификации. По ини циативе учащихся организована подготовка машинистов экскаватора, электрослесарей, автожающиков. 1 сентября более двухсот молодых ра бочих сели за парты. — Условия учебы производствен ников, приходящих в школу после напряженного трудового дня, требу ют от нас, учителей, особых методи ческих и организационных форм ра боты,— это не раз подчеркивал на педагогических совещаниях дирек тор школы т. Еремеев. Коллектив учителей пришел к убеждению, что в вечерней школе обучение необходимо проводить в основном на уроке, не перегружая учащихся домашними заданиями. А для этого нужно, чтобы уроки были содержательными, тесно связанны ми с жизнь**, с практикой. Препо даватели Л. Попкова, И. Ролдугина, М„ Выставкина, В. Акимов, С. Шма- ров проводят уроки живо, инте- ре сно1. В школу приятно зайти: чисто, уютно, в коридорах на стенах выве шены стенды о .семилетием плане, общешкольная газета «За знание» и сатирическая газета, экраны са нитарного состояния классов и по сещаемости учащихся и другие. Все это оформляется под руководством старостата. Организованы предметные круж ки и фотолаборатория, установлен телевизор. Радиолюбители совместно с преподавателем физики т. Шма- ровым создали радиоузел и еже дневно передают школьную радио- газету, В воскресные дни в клубе Липецкого рудоуправления про в о дитс я устный журнал «Хочу все енать», И все же, несмотря на хорошую организацию работы, только за сентябрь отсеялось около 70 чело век, В чем же причина плохой посе щаемости учащихся и отсева? Пар тийные и комсомольские организа ции рудников явно недооценивают своей роли в деле обучения рабочей молодежи. Липец кое рудоуправле ние и его управ ляющий т. Херсон ский не планируют учебу рабочих, не поднимают ответственность н а чальников цехов и шахт за повы шение общеобразовательного уровня молодежи, считают это делом одной школы. Только этим можно объяс нить полное равнодушие начальни ка лесного склада т. Аксенова и секретаря парторганизации т. Цу канова, начальника шахты X* 1 т„ Селезнева, начальника ОКСа т, Моисеева и других к нуждам учащихся-рабочих. Еще хуже об стоит дело в гараже: на просьбу .ученика т. Пастухова назначить его на работу в такие смены, чтобы можно было посещать школу, на чальник гаража т, Иох ответил: «Учиться будешь ночью», В прошлом году лучше всего уче ба молодежи была организована в электромеханическом цехе. Началь ник цеха т. Беть часто сам бывал в школе, А в этом году руководство цеха проявляет полное равнодушие к обучению рабочих. Рабочие шахты М? 2 Северного рудника не посещают 8 класс, по тому что до сих пор им не обеспе чили работу в 1-ой и 3-ей сменах. Рабочие Северного рудника, про живающие на Центральном руднике (Анатолий, Проскурин — 10 класс, Алексей Аникин — 7 класс, Алек сандр Еобляков — 9 класс и дру гие) до, сего времени не переведены на шахты, расположенные ближе к Центральному руднику. То же самое следует сказать о рабочих, прожи вающих на Кулешовском руднике.. Начальник отдела кадров рудоуп равления т. Дятчия в течение трех недель не выполнял указания, глав ного инженера т. Федоренко об оформлении приказа о возвращении в школу отсеявшихся учащихся. Для преподавания предметов по повышению квалификации рабочих рудоуправление не выделило ни од ного инженера, И это в то время, когда по всей стране идет перестройка народного образования, когда общественность требует от руководителей производ ства стать лицом к школе, удовле творять ее насущные нужды. Комплектование школ рабочей молодежи, сохранение контингента учащихся, обеспечение рабочим воз можности успешно учиться — дело всей общественности. Об этом че следует забывать руководству, пар тийным, профсоюзным и комсомоль ским организациям Липецкого рудо управления. Их задача сейчас — помочь школе вернуть отсеявшихся учащихся и создать им все условия для учебы. Р. ОНУХОВА, инспектор гороно. Вчерашняя почта редакции— 5 5 П И С Е М Авторы рассказывают о производственных испехах, об опыте работы новаторов производства. А. ГУСЕВ сообщает о том, как работают в эти дни коммунисты Новолипецкого металлургического завода , что они сде лали в первом году семилетки■О комсомольце-рационали'заторе В. Под- тынкине с тракторного завода пишет В. ФИНОГИН. Интересные будни у школьников Троицкой семилетней школы Борин- ского района. Они помогают колхозу имени Ленина в посадке сада, на. школьной ферме и в домах выращивают кроликов, которых сдают госу дарству. Об этом рассказывает в своем письме директор школы В■КУЗ НЕЦОВ. Агроном И. ЗАМАРАЕВ прислал консультацию о том, как нужно готовить молодой сад к зимовке. А вот письма иного характера . Сигналы авторов вызывают тревогу. Арматурщик «Прокатстроя» В• ПОЗПНЯКОВ жалуется на то, что рабо чим СМУ-5, которые уходят в отпуск, деньги выдаются с опозданием на несколько дней. Комсомольцы деревни Морево Становлянского района рассказывают, что молодые колхозники сельхозартели имени Калинина скучно проводят свободное время. В местном клубе нет ни художествен ной самодеятельности, ни настольных игр. Лекции почти не читаются. 'Молодежь довольствуется одними танцами. Получено 13 ответов на письма, ранее посланные для принятия мер, В чем же дело? Может быть, са ма молодежь неинициативная? Вряд ли это так. Письма, в которых мо лодые рабочие и колхозники пишут о своих культурных нуждах, гово рят о другом. Наша молодежь умеет не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать. Сталевары и сель ские механизаторы, студенты и во дители трамваев — все они после напряженного трудового дня хотят хорошо отдохнуть. Послушать ин тересную лекцию или концерт ху дожественной самодеятельности, за няться любимым делом в кружке, почитать книжную новинку, схо дить на спортивную тренировку — эти стремления молодежи законо мерны и естественны. Больше того, культурные запросы ее растут день ото дня. Однако не всегда и не вез де они удовлетворяются полностью. Свидетельство этому — опять-таки письма в редакцию. О чем бы ни сообщалось в них: о затянувшемся ремонте клуба, о запущенности культурно-массовой работы, о рав нодушии отдельных руководителей к нуждам молодежи 1— все это го ворит о высоких духовных запро сах наших юношей и девушек. Ав торы не разделяют эти вопросы на «важные» и «не важные». Все важно, если дело касается воспита ния молодежи. Вот почему даже короткие письма-сигналы могут стать поводом для большого, серь езного разговора. Колхоз «Россия» Усманского рай она объединяет 6 населенных пунк тов. Сельский клуб не интересуется жизнью молодежи, не занимается организацией досуга, «Никогда здесь не читаются лек ции, не проводятся беседы. Нет ни газет, ни журналов, ни даже шах мат, Иногда с удовольствием по смотрел бы кинофильм, но это не всем удается, так как помещение клуба слишком мало. А молодежь нашего села трудолюбивая, энер гичная. Если бы руководство кол хоза пошло нам навстречу, мы бы сами взялись за строительство но вого клуба!»— пишет В. Черников из села Поддубровка Усманского района. Во многих письмах говорится о плохом состоянии клубных помеще ний. Сколько раз обращалась моло дежь Северного рудника к руково дителям рудоуправления с прось бой отремонтировать клуб, починить хотя бы протекающую крышу, но все напрасно, «Осень- На улице ветер, дождь. Сыро, холодно и в клубе. Уже дав но здесь не показываются кино фильмы, не устраиваются танцы. Куда деться молодежи, чем занять с я ? » — пишет А. Конюшенко. «Когда начнут ремонт кинобудки и клуба?» — спрашивает киноме ханик Поле-Локотецкого сельского клуба Волынского района М. Кли мова. Оказывается, за последние два с половиной года кинобудка ни разу не ремонтировалась. Требует капитального ремонта и клуб. Однообразна жизнь девушек и ребят села Борки Тербунского рай она. Об этом говорит письмо М. Лу нева. «Негде веселиться нашей мо лодежи,— пишет он.— Весной 1958 года началось строительство клуба на 350 мест. Радовалось этому все Почему не доставляются г а з е т ы ? Многие рабочие завода «Свобод ный сокол» ж и в у т ’ в селе Сселках Липецкого района. Оформляя подпис ку на газеты и журналы, они ука зывают домашние адреса. Но достав ка подписных изданий по ,этим адре сам производится из рук вон пло хо. Так. например, подписчикам, проживающим по ул. Воровского с 27 сентября и по настоящее время газеты и журналы почему-то сов сем не приходят. Давно не по лучают газет и журналов подпис чики П. Шарапов, С. Шарапов, И. Двуреченский, П. Соломенцев, П. Заев и другие, живущие на ули це Большая дорога. Надо привлечь к ответу почтовых работников села Сселки. которые срывают доставку газет и журналов. М. ПУГОВИШНИКОВ, уполномоченный по подписке на газеты и журналы. м село. Однако дальше строительства стен высотой в полметра дело не пошло, не хватило стройматериалов. Не возобновилось строительство и этой весной. И молодежь сомневает ся, будет ли у нее клуб и в 1960 году». Эти письма — серьезный упрек в адрес правления артелей, сельских Советов, которые подчас забывают о молодежи, не заботятся о ней. Следует сказать и о пассивности части молодежи, настроенной иждивенчески. Автор письма едко иронизирует по поводу медлитель ности строительства клуба, но ни чего не пишет о том, какое же уча стие принимает в нем молодежь. И принимает ли? В редакцию обращается Влади слав Воронов из Липецка: «Я рабо таю шофером автобазы № 1, учусь в школе рабочей молодея®. В сво бодное время хочется сходить с то варищами в Дом культуры, в клуб. Но нам там делать нечего: мы не умеем танцевать». Волнующий вопрос для восемнад цатилетних! В самом деле, нельзя же целыми вечерами сидеть за шахматами или книгой. Иногда приятно и потанцевать. Но Влади славу и его товарищам не нравится «стиль», которым танцуют некото рые молодые люди. Им хочется танцевать правильно, красиво. Но где же учиться? Как хорошо было бы, если бы при домах культуры и клубах организовались кружки бальных танцев. Об умении танцевать правильно, красиво пишет и В. Власов: «Ино гда наблюдаешь такую картину: оркестр играет краковяк, а танцуют что-то неопределенное, даже и на звание-то не подберешь». «Как умеем, так и танцуем»,— рассуждают некоторые. Но автор письма против этого. Танцевать нужно учиться. Правильно посту пили горком ВЛКСМ и гороно, по инициативе которых при Липецком доме пионеров организован кру жок танцев. Безусловно, это будет способствовать развитию эстетиче ских вкусов у школьников. Работа ет кружок , бальных танцев и при клубе тракторного завода. Организация культурного досуга молодежи тесно связана с ее вос питанием. Мероприятия, проводи мые городскими и сельскими дома ми культуры и клубами, должны расширять кругозор юношей и де вушек, воспитывать вкус, будить интерес к искусству. Молодежь жад но тянется к знаниям, к культуре. Долг работников учреждений куль туры — поддерживать и развивать эти стремления. Вместе с тем и сама молодежь обязана заботиться о своем отдыхе, помогать клубам работать более со держательно и интересно. В новом жилом квартале Вырос и похорошел четвертый жилой участок в районе Липецкого тракторного завода. Строители тре ста «Лкпецкстрой» только за по следние полтора года возвели здесь тридцать пять благоустроенных до мов. В каждой квартире имеются ванная или душевая комналы. Квартал благоустроен, вдоль до мов проложены тротуары, все доро ги асфальтированы. Для детворы построены площадки. Завершается сооружение бытового корпуса, в ко тором разместятся: «Гастроном», промтоварный и хлебный магази ны, отделение связи и сберкасса, сапожная и портняжная мастер ские, парикмахерская. В этом году войдет в эксплуатацию детский сад, Но досадные недоработки омра чают уже сегодня жизнь многим новоселам четвертого участка. В домах № № 1 7 и 19 по улице Чернышевского, которые возводил коллектив завода «Стройдеталь», наружные двери поставлены ' одно польные и тяжелые. В 19-м до ме из-за этого уже вырваны двер ные коробки, в доме № 17 они то же вот-вот упадут. Каждый, кто приобретает теле визор, сам ставит телеантенну на крышу дома. Причем, антенны ста вятся самых различных размеров. При их устройстве разрушается кровля на домах, в результате че го в некоторых квартирах с потол ков текут потоки воды, обвали вается штукатурка. Почему бы строителям сразу не ставить об щую телеантенну? Новый жилой квартал на чет вертом участке следует озеленить, убрать отсюда строительные отхо ды. Тогда наши улицы будут еще красивее, Н. ЛИШАФАЕВ. УСАЧЕНКО ОБЕЩАЕТ Нас послали радиофицировать колхоз «Маяк коммунизма» Усман ского района. Главный инженер управления т. Усаченко заверил, что следом пришлет все необходимые строительные материалы. Однако своего обещания он не сдержал, и в настоящее время мы простаиваем. Нам очень нужны подрозетники, шурупы, шведские скобы для креп ления проводов внутренней провод ки. Особенно важно получить быст рее кабель марки ПРВПМ. так как с наступлением морозов его нельзя будет прокладывать в земле. Все эти материалы лежат на складах в Липецке, но никто не удосужится доставить их нам. М. КУСТОВ, бригадир СМУ радиофикации. Первое место в соревновании за высокие надои молока среди колхозных доярок Хворостянсшго района заняла Раиса Ходякова из сельхозартели «Советская Россия». С начала года она получила от каждой коровы более 3500 килограммов молока. Молодая доярка старательно ухаживает за скотом, кормит ко ров строго по рациону. Среднесуточный надой в ее группе короз 12—13 килограммов молока. 1-— .. • На снимке: Р. Г, Ходякова. Фото Л. Петрищева. Построили здание так... В титульном списке строительство не значилось. Специальных техниче ских проектов и смет не составля лось, соответствующие строительные учреждения ничем не обременялись. Дело обстояло гораздо проще. Школе не хватало классных комнат. Негде было разместить учебные ка бинеты и мастерские. Занятия про ходили в две смены. Тогда коллектив учителей Во главе с директором шко лы Т. И. Мазаевым, парторганизация и местком школы решили построить учебное здание своими силами. Группа учителей составила техниче ский проект строительства, сделала все необходимые расчеты и предста вила свои планы на рассмотрение районных руководителей. Инициати ва была одобрена и поддержана. Некоторые промышленные пред приятия, хозяйственные организа ции и колхозы помогли не только изыскать. Но и подвезти цемент и известь. Были созданы строитель- С помощью новой техники & * Аргамаченский рудник увеличивает выпуск продукции Каждый день с Аргамаченского рудника Елецкого рудоуправления уходят составы, груженные щебнем и технологическим камнем. Спрос на нашу продукцию большой. Это и понятно, поскольку всюду идет строительство. Коллектив рудника стремится лучше удовлетворить нужды строителей, и потому решил сем и л ети й план выполнить за шесть лет, а задание первого года семилетки — к 20 декабря. Горня ки трудятся с энтузиазмом, они вскрывают и пускают в дело внут ренние резервы для увеличения вы пуска продукции и улучшения ее качества. Недавно на руднике за кончились работы по реконструкции дробильно-сортировочного завода. Эти работы велись без остановки агрегатов, своими силами и средст вами. В результате реконструкции увеличилась мощность завода, по явились большие возможности для роста производительности труда. Раньше, например, доставка про дукции из цеха первичного дробле ния во вторичное производилась автомашинами. Д)то было дорого, а главное, не обеспечивало ритмич ную работу завода. Теперь подача й продукции первичного дробления осуществляется ленточным транс портером. Прежде оборудование цеха вто ричного дробления состояло из трех агрегатов СМ-90, каждый из кото рых находился в изолированных друг от друга малоприспособленных помещениях. Теперь вместо этих разрозненных помещений вырос кирпичный корпус, где разме щена одна мощная нормально-ко нусная дробилка, которая позволяет увеличить выпуск продукции в полтора раза. Если раньше сменная производительность дробильно-сор тировочных установок составляла 49 0 кубометров щебня, то с помо щью вновь установленного агрега та мы с первых дней работы полу чаем 720 кубометров щебня в сме ну. В итоге работ, проведенных по улучшению технологии производст ва, возросла способность рудника выдавать щебень мелких фракций. Кроме щебня, рудник выпускает технологический камень, применяе мый и как строительный материал, и как флюс в чугунолитейном про изводстве, и как компонент в про изводстве сахарова- рения. За последнее время значительно увеличилась выдача и этой продукции. Длительное время коллектив старался добиться более вы сокого процента вы хода готовой продук ции по отношению к горной массе. Но этот важный показатель все-таки составлял у нас не более 50 про центов. Сейчас мы ввели два сортирую щих агрегата ГУП-2, разработали более совершенную технологию. В ре зультате выход готовой продукции составляет теперь уже 6 5— 70 про центов от горной массы. Благодаря реконструкции наш рудник теперь сможет выпускать за год более 300 тысяч кубометров щебня и значительное количество камня. Это хороший результат, если еще учесть, что затраты на рекон струкцию были незначительные. Горняки нашего рудника, рабо тая на новом оборудовании, добива ются высоких производственных показателей. В. Боровков и Н. Чер ных в короткое время освоили уп равление конусными дробилками, обеспечивают их бесперебойную ра боту. Умело организует труд рабо чих старший смены Н. Судаков. Ру ководимый им коллектив ежедневно выполняет полторы нормы. Хо рошо справляются со своими обя занностями рабочие транспортеров Н. Щукина, II. Мигунова и другие. Девятимесячный план наш кол лектив выполнил досрочно и сейчас готовит достойную встречу 42-й го довщине Октября. В. КОРОВИН, главный инженер Аргамаченского рудника Елецкого рудоуправления. На рисунках; слева—дробиль но-сортировочный завод, в круж ке — передовик соревнования старший машинист дробильной установки Н. М. Черных. / " Рис, А, Петровского, ные бригады. В них вошли работ-* ники школ, учителя, учащиеся стар-* ших классов. Работа началась летом прошлого года, а к 1 сентября те-* кущего года было сооружено про-* сторное светлое здание из шлакобе-* тойа, покрытое шифером. Здесь раз-* местились слесарная и столярная мастерские,, кабинеты химический, физический и машиноведения. Все мастерские и кабинеты оборудованы учебными пособиями, приборами и станками. За каждым учащимся группы за-* креплено определенное рабочее ме-* сто с инструментами и приборами. Таким образом, школа имеет все кабинеты и мастерские, какие ей нужны па новой школьной програч-* ме, создан даже кабинет домоводст-* ва. Занятия в школе ведутся теперь в одну смену. Стоимость строительства оцени-* вается в 6 0 0— 70 0 тысяч рублей, А школа израсходовала немногим более 100 тысяч рублей. Так-то вот, без шума и треска школа решила очень важную задачу. Теперь о людях, которые строили здание. Авторы технического про екта и всяких расчетов — директор школы Т. II. Мазаев, учитель маши новедения В. С. Аксенов, завуч А. В, Козленков, учитель по труду М. II, Белозеров, учитель биологии Н. Т. Веревкин, завхоз И. С. Емельянов, Они же и главные исполнители сво их планов. Немало труда вложили учащиеся Юрий Чепешнев, Николай Кеменов, Виктор Кузнецов, секретарь комсо мольской организации Валентина Яковлева, Тоня Аксенова, бригадир Иван Пятых и другие. Активно ра ботали технические служащие и ра бочие школы: Е. И. Пронина, А. И. Языкова, М. Я. Есина. Стройка не помешала коллективу вести работу на пришкольном учебно-опытном участке. И резуль таты труда оказались неплохие: от урожая на земельном участке по лучено 25 тысяч рублей дохода. Или еще пример. Перед самым н а чалом учебного года стало известно, что школа не получит обещанных парт. Как быть? Выход был найден. Решили провести воскресник, на ко торый пришли все учителя-мужчи ны. Из, каждых двух поломанных парт собирали одну, а всего — 35 парт. Это столько, сколько требова лось. Если кто-либо захочет узнать, как все описанное делалось практически,, пусть обратится за консультацией к руководству средней школы № ,3 1 в селе Кривополянье Чаплыгинского района. С. РУБЦОВ, учитель пенсионер. Что сделано по письму читателя Читатель нашей газеты Н, Коб- Лйков написал в редакцию о том, что в Липецком ремстройтресте за держивают выплату зарплаты. Письмо т. Коблякова было на правлено редакцией для принятия мер в Липецкий горисполком. Зам. председателя горисполкома т. Еф ремов сообщил, что виновные в за держке зарплаты строго наказаны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz