Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

3 23 отяЩя 1959 г., N 250 (1615] ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ☆ ☆ В клубах не место скуке * М о л о д о й шофер Владимир Ро-^ * дионов является одним из луч- ^ * ших водителей грузовых автомо- - * Донского района. Он вывез ‘ приемный : на, Хмелинецкого. свыше 1300* пункт * сахарного завода * центнеров корней, $ * ^ * На снимке: шофер В. Родионов. ♦ 5 Фото М, Полукаровд Липчанин М. Бу­ гаков провел оче­ редной отпуск в родном селе Б. Хо- мутец Добровекого района, В своем письме в редак­ цию он с горечью пишет о том, как скучно, неинтерес­ но проводит свой досуг сельская мо­ лодежь. В селе есть лугомелиора­ тивная станция, школа - десятилет­ ка, б о л ь н и ц а . Есть в нем и клуб, в котором лишь время от времени показывают кино­ фильмы. Заведую- клубом т. Плешивцев ни- кроме продажи билетов .на киносеансы, не интересуется. Кста­ ти, фильмы идут здесь старые, и в зале, рассчитанном на 1 5 0 мест, сидит не больше 8 — 10 зрителей, «Трудно поверить, — пишет ав­ тор,— что это село когда-то слави­ лось своей художественной само- щий чем, I ? деятельностью». Рабочий должен учиться Нелегко совме- щать работу с уче­ бой, Нужны энер­ гия, упорство и к тому же — незаурядная воля. Учеба в школе рабочей молодежи способствует более глубокому по­ ниманию производства, технологии, организации труда, дает возмож­ ность творчески подходить к делу. Большую работу, по подготовке к новому учебному году проделал коллектив учителей школы рабочей молодежи № 5. Идя навстречу пожеланиям рабо­ чей молодежи, школа организовала двухсменные занятия, открыла фи­ лиалы на Кулешовском, Северном рудниках и в горноспасательном отряде. Впервые введены часы по повышению квалификации. По ини­ циативе учащихся организована подготовка машинистов экскаватора, электрослесарей, автожающиков. 1 сентября более двухсот молодых ра­ бочих сели за парты. — Условия учебы производствен­ ников, приходящих в школу после напряженного трудового дня, требу­ ют от нас, учителей, особых методи­ ческих и организационных форм ра­ боты,— это не раз подчеркивал на педагогических совещаниях дирек­ тор школы т. Еремеев. Коллектив учителей пришел к убеждению, что в вечерней школе обучение необходимо проводить в основном на уроке, не перегружая учащихся домашними заданиями. А для этого нужно, чтобы уроки были содержательными, тесно связанны ­ ми с жизнь**, с практикой. Препо­ даватели Л. Попкова, И. Ролдугина, М„ Выставкина, В. Акимов, С. Шма- ров проводят уроки живо, инте- ре сно1. В школу приятно зайти: чисто, уютно, в коридорах на стенах выве­ шены стенды о .семилетием плане, общешкольная газета «За знание» и сатирическая газета, экраны са­ нитарного состояния классов и по­ сещаемости учащихся и другие. Все это оформляется под руководством старостата. Организованы предметные круж­ ки и фотолаборатория, установлен телевизор. Радиолюбители совместно с преподавателем физики т. Шма- ровым создали радиоузел и еже­ дневно передают школьную радио- газету, В воскресные дни в клубе Липецкого рудоуправления про в о ­ дитс я устный журнал «Хочу все енать», И все же, несмотря на хорошую организацию работы, только за сентябрь отсеялось около 70 чело­ век, В чем же причина плохой посе­ щаемости учащихся и отсева? Пар­ тийные и комсомольские организа­ ции рудников явно недооценивают своей роли в деле обучения рабочей молодежи. Липец­ кое рудоуправле­ ние и его управ­ ляющий т. Херсон­ ский не планируют учебу рабочих, не поднимают ответственность н а­ чальников цехов и шахт за повы­ шение общеобразовательного уровня молодежи, считают это делом одной школы. Только этим можно объяс­ нить полное равнодушие начальни­ ка лесного склада т. Аксенова и секретаря парторганизации т. Цу­ канова, начальника шахты X* 1 т„ Селезнева, начальника ОКСа т, Моисеева и других к нуждам учащихся-рабочих. Еще хуже об­ стоит дело в гараже: на просьбу .ученика т. Пастухова назначить его на работу в такие смены, чтобы можно было посещать школу, на­ чальник гаража т, Иох ответил: «Учиться будешь ночью», В прошлом году лучше всего уче­ ба молодежи была организована в электромеханическом цехе. Началь­ ник цеха т. Беть часто сам бывал в школе, А в этом году руководство цеха проявляет полное равнодушие к обучению рабочих. Рабочие шахты М? 2 Северного рудника не посещают 8 класс, по­ тому что до сих пор им не обеспе­ чили работу в 1-ой и 3-ей сменах. Рабочие Северного рудника, про­ живающие на Центральном руднике (Анатолий, Проскурин — 10 класс, Алексей Аникин — 7 класс, Алек­ сандр Еобляков — 9 класс и дру­ гие) до, сего времени не переведены на шахты, расположенные ближе к Центральному руднику. То же самое следует сказать о рабочих, прожи­ вающих на Кулешовском руднике.. Начальник отдела кадров рудоуп­ равления т. Дятчия в течение трех недель не выполнял указания, глав­ ного инженера т. Федоренко об оформлении приказа о возвращении в школу отсеявшихся учащихся. Для преподавания предметов по повышению квалификации рабочих рудоуправление не выделило ни од­ ного инженера, И это в то время, когда по всей стране идет перестройка народного образования, когда общественность требует от руководителей производ­ ства стать лицом к школе, удовле­ творять ее насущные нужды. Комплектование школ рабочей молодежи, сохранение контингента учащихся, обеспечение рабочим воз­ можности успешно учиться — дело всей общественности. Об этом че следует забывать руководству, пар­ тийным, профсоюзным и комсомоль­ ским организациям Липецкого рудо­ управления. Их задача сейчас — помочь школе вернуть отсеявшихся учащихся и создать им все условия для учебы. Р. ОНУХОВА, инспектор гороно. Вчерашняя почта редакции— 5 5 П И С Е М Авторы рассказывают о производственных испехах, об опыте работы новаторов производства. А. ГУСЕВ сообщает о том, как работают в эти дни коммунисты Новолипецкого металлургического завода , что они сде­ лали в первом году семилетки■О комсомольце-рационали'заторе В. Под- тынкине с тракторного завода пишет В. ФИНОГИН. Интересные будни у школьников Троицкой семилетней школы Борин- ского района. Они помогают колхозу имени Ленина в посадке сада, на. школьной ферме и в домах выращивают кроликов, которых сдают госу­ дарству. Об этом рассказывает в своем письме директор школы В■КУЗ­ НЕЦОВ. Агроном И. ЗАМАРАЕВ прислал консультацию о том, как нужно готовить молодой сад к зимовке. А вот письма иного характера . Сигналы авторов вызывают тревогу. Арматурщик «Прокатстроя» В• ПОЗПНЯКОВ жалуется на то, что рабо­ чим СМУ-5, которые уходят в отпуск, деньги выдаются с опозданием на несколько дней. Комсомольцы деревни Морево Становлянского района рассказывают, что молодые колхозники сельхозартели имени Калинина скучно проводят свободное время. В местном клубе нет ни художествен­ ной самодеятельности, ни настольных игр. Лекции почти не читаются. 'Молодежь довольствуется одними танцами. Получено 13 ответов на письма, ранее посланные для принятия мер, В чем же дело? Может быть, са­ ма молодежь неинициативная? Вряд ли это так. Письма, в которых мо­ лодые рабочие и колхозники пишут о своих культурных нуждах, гово­ рят о другом. Наша молодежь умеет не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать. Сталевары и сель­ ские механизаторы, студенты и во­ дители трамваев — все они после напряженного трудового дня хотят хорошо отдохнуть. Послушать ин­ тересную лекцию или концерт ху­ дожественной самодеятельности, за­ няться любимым делом в кружке, почитать книжную новинку, схо­ дить на спортивную тренировку — эти стремления молодежи законо­ мерны и естественны. Больше того, культурные запросы ее растут день ото дня. Однако не всегда и не вез­ де они удовлетворяются полностью. Свидетельство этому — опять-таки письма в редакцию. О чем бы ни сообщалось в них: о затянувшемся ремонте клуба, о запущенности культурно-массовой работы, о рав­ нодушии отдельных руководителей к нуждам молодежи 1— все это го­ ворит о высоких духовных запро­ сах наших юношей и девушек. Ав­ торы не разделяют эти вопросы на «важные» и «не важные». Все важно, если дело касается воспита­ ния молодежи. Вот почему даже короткие письма-сигналы могут стать поводом для большого, серь­ езного разговора. Колхоз «Россия» Усманского рай­ она объединяет 6 населенных пунк­ тов. Сельский клуб не интересуется жизнью молодежи, не занимается организацией досуга, «Никогда здесь не читаются лек­ ции, не проводятся беседы. Нет ни газет, ни журналов, ни даже шах­ мат, Иногда с удовольствием по­ смотрел бы кинофильм, но это не всем удается, так как помещение клуба слишком мало. А молодежь нашего села трудолюбивая, энер­ гичная. Если бы руководство кол­ хоза пошло нам навстречу, мы бы сами взялись за строительство но­ вого клуба!»— пишет В. Черников из села Поддубровка Усманского района. Во многих письмах говорится о плохом состоянии клубных помеще­ ний. Сколько раз обращалась моло­ дежь Северного рудника к руково­ дителям рудоуправления с прось­ бой отремонтировать клуб, починить хотя бы протекающую крышу, но все напрасно, «Осень- На улице ветер, дождь. Сыро, холодно и в клубе. Уже дав­ но здесь не показываются кино­ фильмы, не устраиваются танцы. Куда деться молодежи, чем занять­ с я ? » — пишет А. Конюшенко. «Когда начнут ремонт кинобудки и клуба?» — спрашивает киноме­ ханик Поле-Локотецкого сельского клуба Волынского района М. Кли­ мова. Оказывается, за последние два с половиной года кинобудка ни разу не ремонтировалась. Требует капитального ремонта и клуб. Однообразна жизнь девушек и ребят села Борки Тербунского рай­ она. Об этом говорит письмо М. Лу­ нева. «Негде веселиться нашей мо­ лодежи,— пишет он.— Весной 1958 года началось строительство клуба на 350 мест. Радовалось этому все Почему не доставляются г а з е т ы ? Многие рабочие завода «Свобод­ ный сокол» ж и в у т ’ в селе Сселках Липецкого района. Оформляя подпис­ ку на газеты и журналы, они ука­ зывают домашние адреса. Но достав­ ка подписных изданий по ,этим адре­ сам производится из рук вон пло­ хо. Так. например, подписчикам, проживающим по ул. Воровского с 27 сентября и по настоящее время газеты и журналы почему-то сов­ сем не приходят. Давно не по­ лучают газет и журналов подпис­ чики П. Шарапов, С. Шарапов, И. Двуреченский, П. Соломенцев, П. Заев и другие, живущие на ули­ це Большая дорога. Надо привлечь к ответу почтовых работников села Сселки. которые срывают доставку газет и журналов. М. ПУГОВИШНИКОВ, уполномоченный по подписке на газеты и журналы. м село. Однако дальше строительства стен высотой в полметра дело не пошло, не хватило стройматериалов. Не возобновилось строительство и этой весной. И молодежь сомневает­ ся, будет ли у нее клуб и в 1960 году». Эти письма — серьезный упрек в адрес правления артелей, сельских Советов, которые подчас забывают о молодежи, не заботятся о ней. Следует сказать и о пассивности части молодежи, настроенной иждивенчески. Автор письма едко иронизирует по поводу медлитель­ ности строительства клуба, но ни­ чего не пишет о том, какое же уча­ стие принимает в нем молодежь. И принимает ли? В редакцию обращается Влади­ слав Воронов из Липецка: «Я рабо­ таю шофером автобазы № 1, учусь в школе рабочей молодея®. В сво­ бодное время хочется сходить с то­ варищами в Дом культуры, в клуб. Но нам там делать нечего: мы не умеем танцевать». Волнующий вопрос для восемнад­ цатилетних! В самом деле, нельзя же целыми вечерами сидеть за шахматами или книгой. Иногда приятно и потанцевать. Но Влади­ славу и его товарищам не нравится «стиль», которым танцуют некото­ рые молодые люди. Им хочется танцевать правильно, красиво. Но где же учиться? Как хорошо было бы, если бы при домах культуры и клубах организовались кружки бальных танцев. Об умении танцевать правильно, красиво пишет и В. Власов: «Ино­ гда наблюдаешь такую картину: оркестр играет краковяк, а танцуют что-то неопределенное, даже и на­ звание-то не подберешь». «Как умеем, так и танцуем»,— рассуждают некоторые. Но автор письма против этого. Танцевать нужно учиться. Правильно посту­ пили горком ВЛКСМ и гороно, по инициативе которых при Липецком доме пионеров организован кру­ жок танцев. Безусловно, это будет способствовать развитию эстетиче­ ских вкусов у школьников. Работа­ ет кружок , бальных танцев и при клубе тракторного завода. Организация культурного досуга молодежи тесно связана с ее вос­ питанием. Мероприятия, проводи­ мые городскими и сельскими дома­ ми культуры и клубами, должны расширять кругозор юношей и де­ вушек, воспитывать вкус, будить интерес к искусству. Молодежь жад­ но тянется к знаниям, к культуре. Долг работников учреждений куль­ туры — поддерживать и развивать эти стремления. Вместе с тем и сама молодежь обязана заботиться о своем отдыхе, помогать клубам работать более со­ держательно и интересно. В новом жилом квартале Вырос и похорошел четвертый жилой участок в районе Липецкого тракторного завода. Строители тре­ ста «Лкпецкстрой» только за по­ следние полтора года возвели здесь тридцать пять благоустроенных до­ мов. В каждой квартире имеются ванная или душевая комналы. Квартал благоустроен, вдоль до­ мов проложены тротуары, все доро­ ги асфальтированы. Для детворы построены площадки. Завершается сооружение бытового корпуса, в ко­ тором разместятся: «Гастроном», промтоварный и хлебный магази­ ны, отделение связи и сберкасса, сапожная и портняжная мастер­ ские, парикмахерская. В этом году войдет в эксплуатацию детский сад, Но досадные недоработки омра­ чают уже сегодня жизнь многим новоселам четвертого участка. В домах № № 1 7 и 19 по улице Чернышевского, которые возводил коллектив завода «Стройдеталь», наружные двери поставлены ' одно­ польные и тяжелые. В 19-м до­ ме из-за этого уже вырваны двер­ ные коробки, в доме № 17 они то­ же вот-вот упадут. Каждый, кто приобретает теле­ визор, сам ставит телеантенну на крышу дома. Причем, антенны ста­ вятся самых различных размеров. При их устройстве разрушается кровля на домах, в результате че­ го в некоторых квартирах с потол­ ков текут потоки воды, обвали­ вается штукатурка. Почему бы строителям сразу не ставить об­ щую телеантенну? Новый жилой квартал на чет­ вертом участке следует озеленить, убрать отсюда строительные отхо­ ды. Тогда наши улицы будут еще красивее, Н. ЛИШАФАЕВ. УСАЧЕНКО ОБЕЩАЕТ Нас послали радиофицировать колхоз «Маяк коммунизма» Усман­ ского района. Главный инженер управления т. Усаченко заверил, что следом пришлет все необходимые строительные материалы. Однако своего обещания он не сдержал, и в настоящее время мы простаиваем. Нам очень нужны подрозетники, шурупы, шведские скобы для креп­ ления проводов внутренней провод­ ки. Особенно важно получить быст­ рее кабель марки ПРВПМ. так как с наступлением морозов его нельзя будет прокладывать в земле. Все эти материалы лежат на складах в Липецке, но никто не удосужится доставить их нам. М. КУСТОВ, бригадир СМУ радиофикации. Первое место в соревновании за высокие надои молока среди колхозных доярок Хворостянсшго района заняла Раиса Ходякова из сельхозартели «Советская Россия». С начала года она получила от каждой коровы более 3500 килограммов молока. Молодая доярка старательно ухаживает за скотом, кормит ко­ ров строго по рациону. Среднесуточный надой в ее группе короз 12—13 килограммов молока. 1-— .. • На снимке: Р. Г, Ходякова. Фото Л. Петрищева. Построили здание так... В титульном списке строительство не значилось. Специальных техниче­ ских проектов и смет не составля­ лось, соответствующие строительные учреждения ничем не обременялись. Дело обстояло гораздо проще. Школе не хватало классных комнат. Негде было разместить учебные ка­ бинеты и мастерские. Занятия про­ ходили в две смены. Тогда коллектив учителей Во главе с директором шко­ лы Т. И. Мазаевым, парторганизация и местком школы решили построить учебное здание своими силами. Группа учителей составила техниче­ ский проект строительства, сделала все необходимые расчеты и предста­ вила свои планы на рассмотрение районных руководителей. Инициати­ ва была одобрена и поддержана. Некоторые промышленные пред­ приятия, хозяйственные организа­ ции и колхозы помогли не только изыскать. Но и подвезти цемент и известь. Были созданы строитель- С помощью новой техники & * Аргамаченский рудник увеличивает выпуск продукции Каждый день с Аргамаченского рудника Елецкого рудоуправления уходят составы, груженные щебнем и технологическим камнем. Спрос на нашу продукцию большой. Это и понятно, поскольку всюду идет строительство. Коллектив рудника стремится лучше удовлетворить нужды строителей, и потому решил сем и л ети й план выполнить за шесть лет, а задание первого года семилетки — к 20 декабря. Горня­ ки трудятся с энтузиазмом, они вскрывают и пускают в дело внут­ ренние резервы для увеличения вы ­ пуска продукции и улучшения ее качества. Недавно на руднике за­ кончились работы по реконструкции дробильно-сортировочного завода. Эти работы велись без остановки агрегатов, своими силами и средст­ вами. В результате реконструкции увеличилась мощность завода, по­ явились большие возможности для роста производительности труда. Раньше, например, доставка про­ дукции из цеха первичного дробле­ ния во вторичное производилась автомашинами. Д)то было дорого, а главное, не обеспечивало ритмич­ ную работу завода. Теперь подача й продукции первичного дробления осуществляется ленточным транс­ портером. Прежде оборудование цеха вто­ ричного дробления состояло из трех агрегатов СМ-90, каждый из кото­ рых находился в изолированных друг от друга малоприспособленных помещениях. Теперь вместо этих разрозненных помещений вырос кирпичный корпус, где разме­ щена одна мощная нормально-ко­ нусная дробилка, которая позволяет увеличить выпуск продукции в полтора раза. Если раньше сменная производительность дробильно-сор­ тировочных установок составляла 49 0 кубометров щебня, то с помо­ щью вновь установленного агрега­ та мы с первых дней работы полу­ чаем 720 кубометров щебня в сме­ ну. В итоге работ, проведенных по улучшению технологии производст­ ва, возросла способность рудника выдавать щебень мелких фракций. Кроме щебня, рудник выпускает технологический камень, применяе­ мый и как строительный материал, и как флюс в чугунолитейном про­ изводстве, и как компонент в про­ изводстве сахарова- рения. За последнее время значительно увеличилась выдача и этой продукции. Длительное время коллектив старался добиться более вы ­ сокого процента вы­ хода готовой продук­ ции по отношению к горной массе. Но этот важный показатель все-таки составлял у нас не более 50 про­ центов. Сейчас мы ввели два сортирую­ щих агрегата ГУП-2, разработали более совершенную технологию. В ре­ зультате выход готовой продукции составляет теперь уже 6 5— 70 про­ центов от горной массы. Благодаря реконструкции наш рудник теперь сможет выпускать за год более 300 тысяч кубометров щебня и значительное количество камня. Это хороший результат, если еще учесть, что затраты на рекон­ струкцию были незначительные. Горняки нашего рудника, рабо­ тая на новом оборудовании, добива­ ются высоких производственных показателей. В. Боровков и Н. Чер­ ных в короткое время освоили уп­ равление конусными дробилками, обеспечивают их бесперебойную ра­ боту. Умело организует труд рабо­ чих старший смены Н. Судаков. Ру­ ководимый им коллектив ежедневно выполняет полторы нормы. Хо­ рошо справляются со своими обя­ занностями рабочие транспортеров Н. Щукина, II. Мигунова и другие. Девятимесячный план наш кол­ лектив выполнил досрочно и сейчас готовит достойную встречу 42-й го­ довщине Октября. В. КОРОВИН, главный инженер Аргамаченского рудника Елецкого рудоуправления. На рисунках; слева—дробиль­ но-сортировочный завод, в круж­ ке — передовик соревнования старший машинист дробильной установки Н. М. Черных. / " Рис, А, Петровского, ные бригады. В них вошли работ-* ники школ, учителя, учащиеся стар-* ших классов. Работа началась летом прошлого года, а к 1 сентября те-* кущего года было сооружено про-* сторное светлое здание из шлакобе-* тойа, покрытое шифером. Здесь раз-* местились слесарная и столярная мастерские,, кабинеты химический, физический и машиноведения. Все мастерские и кабинеты оборудованы учебными пособиями, приборами и станками. За каждым учащимся группы за-* креплено определенное рабочее ме-* сто с инструментами и приборами. Таким образом, школа имеет все кабинеты и мастерские, какие ей нужны па новой школьной програч-* ме, создан даже кабинет домоводст-* ва. Занятия в школе ведутся теперь в одну смену. Стоимость строительства оцени-* вается в 6 0 0— 70 0 тысяч рублей, А школа израсходовала немногим более 100 тысяч рублей. Так-то вот, без шума и треска школа решила очень важную задачу. Теперь о людях, которые строили здание. Авторы технического про­ екта и всяких расчетов — директор школы Т. II. Мазаев, учитель маши­ новедения В. С. Аксенов, завуч А. В, Козленков, учитель по труду М. II, Белозеров, учитель биологии Н. Т. Веревкин, завхоз И. С. Емельянов, Они же и главные исполнители сво­ их планов. Немало труда вложили учащиеся Юрий Чепешнев, Николай Кеменов, Виктор Кузнецов, секретарь комсо­ мольской организации Валентина Яковлева, Тоня Аксенова, бригадир Иван Пятых и другие. Активно ра­ ботали технические служащие и ра­ бочие школы: Е. И. Пронина, А. И. Языкова, М. Я. Есина. Стройка не помешала коллективу вести работу на пришкольном учебно-опытном участке. И резуль­ таты труда оказались неплохие: от урожая на земельном участке по­ лучено 25 тысяч рублей дохода. Или еще пример. Перед самым н а­ чалом учебного года стало известно, что школа не получит обещанных парт. Как быть? Выход был найден. Решили провести воскресник, на ко­ торый пришли все учителя-мужчи­ ны. Из, каждых двух поломанных парт собирали одну, а всего — 35 парт. Это столько, сколько требова­ лось. Если кто-либо захочет узнать, как все описанное делалось практически,, пусть обратится за консультацией к руководству средней школы № ,3 1 в селе Кривополянье Чаплыгинского района. С. РУБЦОВ, учитель пенсионер. Что сделано по письму читателя Читатель нашей газеты Н, Коб- Лйков написал в редакцию о том, что в Липецком ремстройтресте за­ держивают выплату зарплаты. Письмо т. Коблякова было на­ правлено редакцией для принятия мер в Липецкий горисполком. Зам. председателя горисполкома т. Еф­ ремов сообщил, что виновные в за­ держке зарплаты строго наказаны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz