Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

2 ? января 1 9 5 9 г., >!? 2 3 ( 1 3 8 $ Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ Внеочередной XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза Продолжение доклада товарища Н. С. ХРУЩЕВА Надо не только обеспечить человека хорошим жильем, но и научить его правильно пользоваться общественными блага­ ми, правильно жить, соблюдать правила социалистического общежития. Это не приходит само по себе, а может быть до­ стигнуто в длительной и упорной борьбе за победу нового, коммунистического быта. Семилетним планом предусматривается дальнейшее улучше­ ние охраны здоровья и медицинского обслуживания населения. В капиталистических странах нет никому никакого дела до Трудового человека, до его здоровья и жизни. За любую меди­ цинскую помощь, как бы она велика или мала ни была, надо платить из личных средств большие суммы. Когда мы были в Финляндии, один рабочий рассказал, как тяжело ему при­ шлось, когда он заболел аппендицитом и нужно было сделать операцию. Надо было платить за это много денег или умирать. И это не единичный факт. Американский журнал «Юнайтед Стейтс ньюс энд Уорлд рипорт» сообщает, что стоимость ме­ дицинского обслуживания в США «становится тяжелым бреме­ нем для средней семьи». Журнал сообщает, что лечение язвы желудка, например, при хирургическом вмешательстве стоит 1 2 6 4 ,5 доллара, из которых 3 2 5 ,5 доллара взимается за пре­ бывание в больнице в течение 21 дня, 5 0 0 долларов за опе­ рацию, 7 5 долларов — за пребывание в операционной, 3 дол­ лара— за пребывание в палате для выздоравливающих, 7 8 ,6 доллара— за лечение, 2 1 ,5 доллара— за кислород, 5 6 ,3 долла­ ра— за перевязочные средства, 99 долларов — за лаборатор­ ное обслуживание, 50 долларов— за анестезию, 55 долларов за рентгеноскопию. В Советском Союзе, как известно, трудящиеся пользуются бесплатным медицинским обслуживанием, в их распоряжении находится широкая сеть больниц и поликлиник'. Все расходы государства, связанные е дальнейшим улучшением охраны здоровья населения нашей страны, составят за семилетие почти 3 6 0 миллиардов рублей. В результате роста благосостояния народа и улучшения ох­ раны здоровья в нашей стране увеличилась продолжительность жизни людей. В Советском Союзе за последние годы самая низкая смертность в мире, а прирост населения выше, чем в подавляющем большинстве стран. Общая смертность населения в СССР уменьшилась по сравнению с дореволюционной в четы­ ре раза, а детская смертность— в шесть раз. Таковы объективные данные, и они говорят о многом. Одной из своих программных задач Коммунистическая пар­ тия всегда считала борьбу за сокращение рабочего дня. Проектом контрольных цифо намечается в 1 9 6 0 году завер­ шить перевод рабочих и служащих на семичасовой рабочий день, а рабочих ведущих профессий в угольной и горноруд­ ной промышленности, занятых на подземных работах,— на ше­ стичасовой рабочий день. В 1 9 6 2 году предусматривается пе­ ревод рабочих и служащих с семичасовым рабочим днем на 40-часовую рабочую неделю. С 1 9 6 4 года намечается приступить к постепенному пере­ воду работников, занятых на подземных работах и в производ­ ствах с вредными условиями труда, на 30-часовую рабочую неделю и всех остальных работников на 35-часовую рабочую неделю. Это значит, что при одном выходном дне в неделю продолжительность рабочего дня будет равняться 5 или 6 ча­ сам в зависимости от характера работы. Учитывая, что для большинства рабочих и служащих удобнее иметь два выходных дня в неделю, предполагается ввести пятидневную рабочую не­ делю при 6— 7-часовом рабочем дне. Переход на сокращенный рабочий день и уменьшение рабо­ чей недели у нас будет осуществляться не только без умень­ шения заработной платы, но в условиях значительного ее по­ вышения. в СССР будет самый короткий в мире рабочий день и самая короткая рабочая неделя при одновременном росте благосостояния населения. В Советском Союзе рост производства продуктов ведет к не­ прерывному увеличению потребления и улучшению питания всего населения, в то время как в странах капитала за средни­ ми цифрами скрывается громадный разрыв в уровне питания имущих классов и трудящихся, а также населения метропо­ лий и колоний. Увеличение производства товаров народного потребления, повышение доходов населения требуют улучшения и развития торговли. Розничный товарооборот государственной и коопера­ тивной торговли за семилетие увеличится примерно на 62 процента. Значительно расширится продажа населению пище­ вых продуктов, тканей, одежды, белья и обуви. За семилетие намечено построить 90 тысяч магазинов и 6 4 тысячи пред­ приятий общественного питания. Товарищи! Необходимо подчеркнуть исключительно важное значение общественного питания. Надо еще шире развернуть сеть фабрик-кухонь, столовых на предприятиях, в высших учебных заведениях, в школах, иметь общественные столо­ вые в жилых домах, чтобы члены семей трудящихся могли ими пользоваться и лучше организовать свое питание. Ста­ вится задача снизить цены на продукты общественного пи­ тания. Надо расширять сеть предприятий по пошиву и ремонту одежды и обуви, по ремонту жилищ, мебели, предметов хо­ зяйственного и культурного обихода, улучшать обслуживание населения. Со стороны наших зарубежных противников раздаются го­ лоса, будто советский семилетний план составлен с упором на развитие тяжелой индустрии и потребует «жертв» от насе­ ления. В нашем плане действительно предусмотрены крупные капитальные вложения в развитие тяжелой промышленности. А как же быть иначе? Чтобы иметь достаточное количество средств потребления, нужны средства производства, необходимо добывать металл, создавать машины, вводить автоматические линии, которые бы работали на человека для удовлетворения его потребно­ стей. Даже для того, чтобы вырастить такой простой продукт, как картофель, необходим был металлический лемех на дере­ вянном плуте. Мы же идем к коммунистическому обществу, мы хотим, чтобы машины выполняли все основные работы, а человек только управлял ими. Каждый крестьянин раньше на всем экономил, когда хотел купить лошадь. Он хорошо знал, что если будет у него лошадь, то он может вести хо­ зяйство, а без лошади ему не прожить. Теперь другие вре­ мена. Развитие индустрии, рост средств производства — вот наш могучий конь. Будет он у нас — будет и все остальное. В годы первых пятилеток, когда стоял вопрос о жизни и смерти Советской страны — единственной в мире страны со­ циализма, окруженной капиталистическими странами, совет­ ский народ напрягал все свои силы, сознательно шел на жерт­ вы, чтобы выбиться из вековой отсталости и создать мощную социалистическую экономику. Но даже и тогда партия и госу­ дарство делали все возможное, чтобы улучшить материальное положение трудящихся. Теперь у нас другой уровень разви­ тия, другие возможности, другие силы, и мы решительно ста­ вим задачу значительного повышения благосостояния советско­ го народа. Поэтому никто не может говорить о каких-то «жерт­ вах», не извращая правды. Пусть «критики» нашего плана попытаются назвать хотя бы одно капиталистическое правительство, которое намечало бы увеличение народного потребления в таких больших объ­ емах, как у нас! Пусть они назовут такое буржуазное государст­ во, где предусматривалось бы сокращение рабочего дня при сохранении и даже росте заработной платы. Рабочему классу, трудящимся капиталистических стран приходится вести за это суровую борьбу с эксплуататорами. Таких правительств, таких государств, в которых была бы такая забота о трудящихся, в „ кшсшдсщесмх лире н« и быть не ноже*. О коммунистическом воспитании и народном образовании . Р а звити е науки и культуры Товарищи! Д л я перехода к коммунизму необходима не толь­ ко развитая материально-техническая база, но и высокий уровень сознательности всех граждан общества. Чем выше соз­ нательность миллионных масс, тем усп еш нее будут выпол­ няться планы коммунистического строительства. Вот почему исключительно важное значение приобретают теперь вопросы коммунистического воспитания трудящихся, особенно подра­ стающего поколения. Вся идеологическая работа наш ей партии и государства призвана развивать новые качества советских людей, воспи­ тывать их в духе коллективизма и трудолюбия, социалисти­ ческого интернационализма и патриотизма, высоких принципов морали нового общ ества, в духе марксизма-ленинизма. Чтобы прийти к коммунизму, самому справедливому и совершенному обществу, когда полностью раскроются все лучшие^ нравствен­ ные черты свободного человека, нам надо уж е сейчас воспи­ тывать человека будущего. Нужно развивать у советских лю­ дей коммунистическую нравственность, в основе которой ле­ жит преданность коммунизму и непримиримость к его врагам, сознание общественного долга, активное участие в труде на благо общества, добровольное соблюдение основных правил че­ ловеческого общежития, товарищеская взаимопомощь, чест­ ность и правдивость, нетерпимость к нарушителям обществен­ ного порядка. Буржуазные идеологи и политики, подпевающие им оппор­ тунисты тратят немало усилии, чтобы доказать, будто ком­ мунисты отрицают мораль, будто социализм не соответствует моральным законам человечества. Себя же они рекламируют как защитников моральных ценностей, гуманизма, свободы и прав личности. Но разве имеются какие-нибудь основания для подобных ут­ верждений? Ответ на это дает сама жизнь, простое сравнение морали д в у х миров. Дух индивидуализма, личной корысти, жажда наживы, враж­ да и конкуренция —; такова суть морали буржуазного общест­ ва. Эксплуатация человека человеком, на которой построено буржуазное общество, представляет самое грубое попрание нравственности. Недаром мораль эксплуататорских классов ха­ рактеризуется жестокой формулой: «Человек человеку волк». Социализм утверждает иную мораль — сотрудничества и кол­ лективизма, дружбы и взаимопомощи. Здесь на первое место выдвигается забота об общем благе народа, о всестороннем развитии человеческой личности в условиях коллектива, где человек человеку не враг, а друг и брат. Борцы за коммунизм вдохновляются благородными идеями освобождения народных масс от гнета капитала, идеями служения общему благу человечества. Личным примером и личным поведением они показали великую нравственную силу. Коммунисты никогда не жалели ни сил, ни своей жизни, смело шли на казнь и пытки ради осуществления высоких идеалов. Многие из коммунистов за свои гуманистические убеждения, за свою преданность народу и самоотверженную борьбу за его счастье и сейчас томятся в тюрьмах и застен­ ках стран капитала. Великое нравственное воздействие идей коммунизма в со­ циалистических странах ярко проявляется в активном участии миллионов людей в строительстве новой ■.хизни. Буржуазные политики не в силах понять патриотизм и трудовой энтузиазм советских людей, которые ставйт общественные интересы вы­ ше личных интересов, сознавая, что благосостояние и счастье людей при социализме обеспечивается всем обществом. Возьмем, к примеру, такой факт, как осуществленные по инициативе трудящихся мероприятия в отношении государст­ венных займов. Миллионы советских людей добровольно вы­ сказались за отсрочку на 2 0 — 25 лет выплат по старым го­ сударственным займам. Этот факт раскрывает нам такие новые черты характера, такие моральные качества нашего народа, которые немыслимы в условиях эксплуататорского строя. Хорошо известно, что капиталистический строй делает че­ ловека замкнутым и обособленным, рассчитывающим только на собственные силы, ибо ему больше не на кого надеяться. Он знает, что, оказавшись без работы, он лишается средств к существованию, обрекается на нищету и голод. Иное дело в условиях социализма. Каждый человек здесь чувствует заботу о себе со стороны общества, государства. Поэтому у советского человека изживается стремление к на­ живе, к частной собственности, все сильнее развивается чув­ ство коллективизма, заботы об общественном благополучии. В нашей стране происходит, например, интенсивное освоение новых районов с богатейшими природными ресурсами. Стро­ ится много фабрик, заводов, шахт, электростанций и дру­ гих предпоиятий в Сибири, Казахстане, в районах Севера, на Дальнем Востоке, часто в пустынной местности е довольно суровым климатом. Для строительства этих предприятий и работы на них требуется большое число рабочих. Где их взять? В капиталистических странах всегда имеется громадная армия безработных, которых царь-голод гонит всюду в по­ исках заработка. Они готовы взяться за любую работу, лишь бы получить средства к существованию. Советские люди не знают бича безработицы, у нас нет такого положения, чтобы нужда гнала людей в далекие края за куском хлеба. Совет­ ские люди едут в новые места, движимые прежде всего бла­ городными патриотическими побуждениями. По призыву пар­ тии и правительства сотни тысяч юношей и девушек, имею­ щих квалификацию и работающих в столицах или в других культурных и промышленных центрах, оставляют, как гово­ рят, свои родные и обжитые места, едут в новые, неизведан­ ные края. Они знают, что будут на первое время лишены многих удобств, которыми располагали дома, что им придет­ ся жить в палатках, работать иногда не по своей квалифи­ кации. Чувства большинства советских людей подчинены высоко­ му идеалу быть полезными обществу, создавать для него все новые материальные и культурные блага. Именно это, а не страсть наживы, как при капитализме. — основной дви­ жущий мотив деятельности советских людей. Американский писатель Джек Лондон ярко изобразил характеры людей бур­ жуазного мира, охваченных «золотой лихорадкой», готовых тянуться за золотом хоть ползком на край света. Передовые советские люди едут в отдаленные края не ради «золотого тельца», не для личного обогащения, а для того, чтобы стро­ ить новые заводы и фабрики, распахивать поля, возводить новые города, для всего общества, для наших детей, для будущего, во имя победы коммунизма. Люди индивидуалисти­ ческого склада ума, буржуазного понимания интересов лич­ ности не могут постичь новых моральных качеств советских людей, и поэтому они на свой лад пытаются объяснить пат­ риотические дела советских людей, как результат принуж­ дения. Советские люди смеются над такими объяснениями и над их сочинителями, которым недоступна высшая мораль челове­ ка социалистической- страны, идущего на подвиги в интересах всего общества, для блага человечества! Организуя идеологическую работу, мы исходим из того, что воспитание коммунистической нравственности должно быть связано с решением задач коммунистического строительства. Мы не только теоретически, но и на большом жизненном опы­ те усвоили т у глубокую истину научного коммунизма, что в изменении условий жизни и взглядов людей решающую роль играет революционная практика. Лучшей школой воспитания, самым строгим учителем является жизнь, наша советская дей­ ствительность. Книжное, оторванное от практики знание ком­ мунистических положений ничего не стоит. Надо прежде всего, чтобы воспитание было органически связано с жизнью, с производством, с практической деятель­ ностью масс. В центре воспитательной работы партия ставит трудовое воспитание всех людей, • развитие сознательного коммунистического отношения к т р уду.. Мы добиваемся того, чтобы труд, как создатель всех материальных и культурных благ, превратился в первейшую жизненную потребность людей. Утверждение коммунистических взглядов и норм поведения происходит в борьбе с пережитками капитализма. У нас не­ редко еще встречаются люди, которые недобросовестно отно­ сятся к общественному труду, занимаются спекуляцией, на­ рушают дисциплину и общественный порядок. Нельзя спокой­ но ожидать, когда эти пережитки капитализма исчезнут сами по себе, необходимо вести против них решительную борьбу, направить общественное мнение против всяческих проявлении буржуазных взглядов и нравов, против антиобщественных элементов. Во всей воспитательной работе партия придает особое значе­ ние формированию молодого поколения. В. И. Ленин говорил: «Надо чтобы все дело воспитания, образования и учения со­ временной молодежи было воспитанием в ней коммунистиче­ ской морали». Молодежь уже сейчас строит, а затем будет жить и трч- диться при коммунизме, управлять всеми общественными де­ лами. К этой высокой миссии и должна быть подготовлена советская молодежь. Наше молодое поколение не прошло той оольшои школы жизни и борьбы, которая выпала на долю старшего поколе­ ния. Молодые люди не знают ужасов и бедствий дореволюци­ онного времени и лишь по книгам могут иметь представле­ ние об эксплуатации трудящихся. Весьма важно поэтому, чтобы наше молодое поколение знало историю страны, борь­ бы трудящихся за свое освобождение, героическую историю Коммунистической партии, воспитывалось на революционных традициях нашей партии, нашего рабочего класса. Некоторые работники недооценивают вред буржуазных влияний на советскую молодежь, считая, что буржуазия от нас далеко и ей недоступна наша молодежь. Но это за­ блуждение. Мы не можем игнорировать возможность буржу­ азного влияния и обязаны вести борьбу против него, против проникновения в среду советских людей и особенно в среду молодежи чуждых взглядов и нравов. Особое место в коммунистическом воспитании подрастаю­ щего поколения принадлежит школе. Советская школа под­ готовила десятки миллионов образованных граждан строи­ телей социализма, она помогла вырастить замечательные кад­ ры инженеров, техников, агрономов, учителей, врачей и дру­ гих специалистов средней и высшей квалификации. Поло­ жительная роль школы в обучении и воспитании молодого поколения хорошо известна. Однако при всех успехах совет­ ская школа еще отстает от требований коммунистического строительства, имеет серьезные недостатки. Тезисы Центрального Комитета партии и Советского пра­ вительства «Об укреплении связи школы с жизнью и о даль­ нейшем. развитии системы народного, образования в стране», получившие всеобщую поддержку в ходе всенародного об­ суждения, были одобрены Верховным Советом СССР, при­ нявшим по этому вопросу важное решение. Когда у нас был поставлен вопрос о перестройке школы, то некоторые «пророки» за границей кричали: «У них не хватает рабочей силы, поэтому они хотят привлекать к тру­ ду подростков». Пусть каркают такие прорицатели, они все равно не поймут нар. Мы перестраиваем школу не потому, что у нас не хватает рабочей силы, а потому, что хотим еще лучше поставить дело народного образования, еще теснее связать школу с. жизнью. ■ Перестройка народного образования целиком отвечает -духу марксистско-ленинского учения об образовании и воспита­ нии и открывает путь для действительной политехнизации школы. В. И. Ленин еще в конце прошлого века, заботясь о путях формирования человека — строителя нового общества, о соед,,нении обучения с производительным трудом, писал: «...Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обуче­ ния и образования не могли бы быть поставлены на ту высо­ ту, которая требуется современным уоовнем т рх н и к и и со­ стоянием научного знания» (Соч., т. 2. стр. 4 4 0 ). Тесная связь обучения с жизнью, с производством, с прак­ тикой коммунистического, строительства должна стать ведущим началом изучения основ наук в школе, основой воспитания подрастающего поколения в духе коммунистической нравствен­ ности. Связь учения с производительным трудом не умаляет, а, на­ оборот, усиливает значение приобретенных знаний. Много раз мне приходилось беседовать с молодыми колхозниками, рабо­ чими, которые учатся в вечерних вузах и техникумах или за­ нимаются заочно. А поговорите со студентами, которые пришли в техникумы и институты с производства. Какие это замеча­ тельные люди! Упорные, волевые, жадные до знаний, они при­ обретают знания, чтобы лучше трудиться на благо общества, а не в качестве свадебного приданого, не для успокоения неко­ торых родителей, считающих «трагедией», что их сьгн или дочь не имеют диплома. Нам надо повысить роль государства и общества в воспита­ нии детей, усилить помощь семье со стороны государства и об­ щества. В этих целях имеется в виду широко развернуть стро­ ительство школ-интернатов, детских яслей, садов. Численность учащихся в школах-интернатах составит в 1 9 6 5 году не менее 2 миллионов 5 0 0 тысяч человек. Число детей в детских садах увеличится за семилетие с 2 миллионов 2 8 0 тысяч до 4 мил­ лионов 2 0 0 тысяч1. В будущем имеется в виду предоставить возможность для воспитания всех детей в школах-интернатах, что будет способствовать успешному решению задачи комму­ нистического воспитания подрастающего поколения и вовлече­ ния новых миллионов женщин в ряды активных строителей коммунистического общества. Советская власть вызволила женщину из того позорного полурабского положения, в котором она находилась при ца­ ризме и еще находится во многих капиталистических странах. Советские женщины являются активной силой во всех оола- стях государственной, политической, хозяйственной и куль­ турной жизни, они наравне с мужчинами пользуются всеми правами граждан социалистического общества. Но многие жен­ щины заняты домашним хозяйством, уходом за ^детьми, что затрудняет им активно участвовать в общественной жизни. Нужно создать условия, которые позволили бы всем женщи­ нам шире использовать свои права, знания, свой талант на поприще производственной, общественно полезной деятельно­ сти. Расширяя сеть школ-интернатов, детских садов и яслей, предприятий общественного питания, коммунально-бытового обслуживания, мы создаем эти условия для всех женщин. Семилетний план предусматривает дальнейшее значительное расширение и улучшение подготовки специалистов с высшим и средним образованием. За 1 9 5 9 — 1 9 6 5 годы будет выпушено из высших учебных заведений 2 миллиона 3 0 0 тысяч специа­ листов против 1 миллиона 7 0 0 тысяч человек, выпущенных в предыдущем семилетии. Обшее число специалистов с выс­ шим образованием составит в 1 9 6 5 году более 4 .5 миллиона человек, то есть возрастет в полтора паза по сравнению с 1 9 5 8 годом. Особенно быстро будет расти число специалистов, заня­ тых в отраслях материального производства.. Главное в перестройке высшей школы состоит в том, чтобы теснее связать ее с жизнью, значительно улучшить практиче­ скую и научно-теоретическую подготовку специалистов, вос­ питывая их как активных строителей коммунизма. Перестройка средней и высшей школы потребует известного времени и большой работы. Верховные Советы союзных рес­ публик примут соответствующие национальным традициям и особенностям законы о народном образовании. Товарищи! Создание материально-технической базы комму­ низма требует расцвета науки, активного участия ученых в решении проблем, связанных с дальнейшим всесторонним развитием производительных сил нашей страны. Семилетгий план открывает перед нашими учеными и научными учрежде­ ниями широчайшее поле деятельности. Есть где применить силы и знания! Над чем будут трудиться наши ученые в предстоящий пери­ од? Это прежде всего овладение управляемыми термоядерными реакциями с целью получения практически безграничного источника энергии; обеспечение широкого применения атомной энергии для энергетических и транспортных двигателей: рас- - ширение использования в народном хозяйстве синтетических материалов, продуктов ядеряого расщрпления и радиоактивных изотопов: решение задач комплексной механизации и автома­ тизации производственных процессов и создание для этого но­ вых технических средств на основе широкого применения до­ стижений физики, радиоэлектроники, вычислительной техники. Большие задачи, как отмечалось в тезисах, ставятся также перед учеными, работающими в области химии, металлургии, геологии, различных отраслей сельского хозяйства, медицины, и других отраслях. Серьезные требования предъявляются ко всем отраслям общественных наук. Наши экономисты, философы, историки призваны глубоко исследовать закономерности перехода от социализма к коммунизму, изучать опыт хозяйственного и культурного строительства, способствовать воспитанию тру­ дящихся в коммунистическом духе. Перед учеными в области, общественных наук, особенно перед экономической наукой, стоит задача творческого обобщения и смелого теоретического решения новых вопросов, выдвигаемых жизнью. Необходимо всесторонне анализировать важнейшие процессы, происходя­ щие в капиталистическом мире, разоблачать буржуазную иде­ ологию, бороться за чистоту марксистско-ленинской теории. Надо постоянно укреплять связи научных учреждений е практикой, широко и быстро внедрять в народное хозяйство новейшие достижения науки, смелее форсировать экспери­ ментальную и конструкторскую работу. Строительство коммунизма предполагает не только неви­ данное ранее развитие экономики, науки и культуры, оно открывает небывалый простор для наиболее полного и все­ стороннего раскрытия и выявления всех творческих возмож­ ностей и дарований человека. В развитии и обогащении духовной культуры социалисти­ ческого общества важную роль играют литература и искус­ ство, которые активно способствуют формированию человека коммунистического общества. Нет благороднее и выше задачи, чем задача, стоящая перед нашим искусством, — запечат­ леть героический подвиг народа — строителя коммунизма. Деятели литературы, театра, кино, музыки, скульптуры и живописи призваны поднять еще выше идейно-художествен­ ный уровень своего творчества, быть и впредь активными помощниками партии и государства в деле коммунистическо­ го воспитания трудящихся, в пропаганде принципов комму­ нистической морали, в развитии многонациональной социа­ листической культуры, в формировании хорошего эстетиче­ ского вкуса. Семилетним планом предусматривается создание еще более благоприятных условий для идеологической работы — полу­ чат широкое развитие печать, радио и телевидение, кино и культурно-просветительные учреждения, значительно увели­ чится тираж газет, журналов и книг. В течение семилетки будут увеличены мощности полиграфической промышленно­ сти. Большое внимание уделяется радиофикации и строи­ тельству культурно-просветительных учреждений, особенно на селе. В решении задач, стоящих перед нашей страной, большая роль принадлежит всей нашей советской интеллигенции, ко­ торая вместе^ с рабочим классом и колхозным крестьянством внесет достойный вклад в дело строительства коммунизма III. Решающий этап экономического соревнования социализма с капитализмом и современное международное положение Товарищи! Семилетний план окажет глубокое влияние на всю международную обстановку и явится новым триумфом марксизма-ленинизма. Наши успехи в выполнении плана при­ влекут на сторону социализма миллионы новых приверженцев, приведут к упрочению сил мира и ослаблению сил войны, вы­ зовут огромные изменения не только в нашей стране, но и во всем мире;^ произойдет решающий сдвиг в области экономики на мировой арене в пользу социализма. Экономика— главное поле, на котором развертывается мир­ ное соревнование социализма с капитализмом, и мы заинтере­ сованы в том, чтобы в исторически короткий срок выиграть это соревнование. Семилетний план и вы полнение основной экономической за д ач и СССР В результате выполнения семилетнего плана будет сделан решающий шаг в осуществлении основной экономической за­ дачи СССР. = в исторически кратчайшие сроки догнать и пе­ регнать наиоолее развитые капиталистические страны по про­ изводству продукции на душу населения. На первом этапе соревнования с капитализмом, который начался с Великой Октябрьской социалистической революции вопрос «кто — кого?», сформулированный В. И. Лениным! был решен в нашей стране в пользу социализма. Это означало всемирно-историческую победу социализма и раскрыло его решающие преимущества перед капитализмом. Уже на этом этапе социализм^добился крупных успехов на международной арене. В дальнейшем, развивая свои успехи. Советский Союз по общему объему промышленной продукции далеко превзо­ шел развитые страны Западной Европы и вышел на второе место в мире. В 1 9 5 8 году промышленная продукция Совет­ ского Союза значительно превысила промышленную продук­ цию Франции, Англии и Западной Германии, вместе взятых Социализм вполне доказал свое полное превосходство над капитализмом в темпах развития производства. Теперь мы вступаем в новый этап экономического соревнования с к а ч » тализмом. Ныне задача состоит в том, чтобы добиться пере­ веса социалистической системы над капиталистичзгкой систе- ( Продолжение на 6-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz