Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Октября 1959 г., М 236 (1601? Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я " \ V л В б о р ь б е з а н о в о е В текущем учебном году нам предстоит решить большие и труд ные задачи, связанные с претворе нием в жизнь нового Закона о школе, В прошедшем учебном году пре подавательский состав в какой-то степени работал над повышением эффективности урока и добился в этом некоторых успехов. Отдельные учителя — М. А. Малютин, П. И. Малютина и другие, отказавшись от старой формы проверки домашнего задания, стали применять такие приемы, которые позволяют в тече ние пяти-семи минут выяснить не только степень усвояемости мате риала, во и проверить, насколько сознательно и самостоятельно рабо тали учащиеся дома, С самого начала учебного года мы повели борьбу за то, чтобы время на уроке, особенно при проверке домашних заданий, использовалось с наибольшим эффектом. Теперь наши учителя стали больше отводить вре мени на тренировочные упражне ния, на развитие устной и пись менной речи, логического мышле ния, пространственного воображе ния. Все чаще на уроках перед уче никами ставятся вопросы: почему? отчего? зачем? как? Наблюдая и разбирая уроки, проведенные в начальных классах, мы обращаем внимание на то, как учителя развивают у учащихся при лежание, трудолюбие, умение раз мышлять, работать с книгой. Главная задача, которую ставят перед собой учителя нашей школы, — учить детей работать самостоя тельно, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следствен, ные связи'между явлениями. Мы добиваемся, чтобы ученик, отвечая на вопрос учителя, мог не просто пересказать содержание учебника, но и объяснить, как он применит полученные знания на практике, как он относится к данному вопросу сам. О результатах говорить пока еще рано. Но нет сомнения в том, что коллектив учителей нашей школы упорным, кропотливым трудом вне сет свой вклад в дело перестройки системы народного образования. Д. ХОЛОДЯЕВ, директор Становлянской семилетней школы. Пр и т а к и х п о р я д к а х дохода не получишь Первым забил тревогу старый животновод, а теперь фуражир сви нофермы т. Саввин. Он пришел в правление и заявил: «Если на ферме и дальше будет такой беспорядок, то дохода не получить». Узнав об этом, я побывал на свиноферме и убедился, что старый животновод прав. В стойлах, где содержатся сви номатки с поросятами, грязно, на полу нет сухой подстилки. На всю ферму привозят около 150 литров обрата. Не дают поросятам и мине ральной подкормки. В грязи и сы рости они плохо растут. Свиноматок кормят тоже плохо. Время кормления часто не соблю дается. На складе свинофермы нет запа сов кормов, — Часто бывает так, 1— говорит заведующая фермой т. Стрельцо ва, — лошадь найдешь — повозки ( нет, повозку найдешь — хомута нет. Рядом со здоровыми свиньями размещены животные, больные ту беркулезом. Навоз из стойл выбра сывается у дверей фермы. Снинар- кам и в голову не приходит, что его нужно убирать подальше от по мещения, в навозохранилище, Правление колхоза и его предсе датель т. Шилов не должны мирить ся с бесхозяйственностью на ферме. Свиноводство — доходная отрасль хозяйства. Передовые свиноводы получают от каждой свиноматки больше тысячи килограммов мяса в год- А десятки свиноматок колхоза «Знамя коммунизма» не приносят артели никакого дохода. При та ком положении план по производст ву свинины не выполнишь. К. ЧЕРНЫХ, редактор стенгазеты колхоза «Знамя коммунизма» Чернавского района. 1 Вчерашняя почта редакции— I 45 ПИСЕМ Тепло и искренне рассказывает доярка колхоза «Россия » (Чер- навский район) К. МАХОРШОВА о своих подругах по профессии. А вот письмо колхозника А. ТАРАСОВА из сельхозартели имени Кирова Добровского района. Каждое его слово проникнуто уваже нием к сельскому почтальону Анне Ступиной, которая доставляет радость людям. Н. МАНКОВ пишет о воловских механизаторах, которые последовали почину В. Гагановой. Эти письма будут опубликованы в ближайших номерах. Наряду с этим почтальон доставил в редакцию письма, в которых сообщается о недостатках. Молодежь села Чудова Добровского района жалуется на то, что ей негде проводить свой культурный досуг. Помещение красного уголка с весны закрыто на замок. О плохой организации труда пишут рабочие Березовской хлебопе карни. Вчера в редакцию поступило 8 ответов на письма, посланные для принятия мер. ОБМЕН НОТАМИ м е ж д у п о с о л ь с т в о м В ел и к о б р и тан и и в М оскве и М и н и с т е р с т в о м и н о с т р а н н ы х д е л СССР 24 сентября посольство Велико британии в Москве вручило Мини стерству иностранных дел ноту, в которой содержится просьба, чтобы Советское правительство согласи лось отложить возобновление сове щания по прекращению испытаний ядерного оружия до 27 октября. 1 октября Министерство иност ранных дел СССР направило посоль ству Великобритании в Москве от ветную ноту, в которой указывает ся, что Советский Союз в интересах скорейшего решения задачи пре кращения испытаний ядерного ору жия предпочел бы в соответствии с достигнутой договоренностью между тремя державами возобновить рабо ту совещания 12 октября. Однако, указывается в ноте, Правительство СССР не может не считаться с просьбой правительства Великобри тании и не будет возражать против того, чтобы совещание возобновило свою работу 27 октября, имея при этом в виду желание правительства Великобритании, чтобы переговоры в Женеве, когда они возобновятся, могли бы продвинуться вперед к успешному завершению как можно скорее. | Правительство СССР, подчерки-!, вается в ноте, выражает надеждуА что все участники переговоров при ложат усилия к скорейшему завер шению работы совещания подписа- нием договора о прекращении всех видов испытаний ядерного о ру ж и я ; (ТАСС). Германской Демократической Республике—10лет Банделин— социалистическая д е р е в н я Медали—лучшим выпускницам средней школы Приказом министра просвещения РСФСР введен новый порядвк на граждения выпускников средних школ медалями «За отличные успехи в учении, труде и за примерное пове дение». По новому положению, кото рое вступает в силу с 1960 года, зо лотые и серебряные медали будут присуждаться выпускникам 10-лет- них школ, средних общеобразова тельных трудовых политехнических школ с производственным обучени ем, а также выпускникам школ ра бочей и сельской молодежи. Золотыми медалями награждают ся те выпускники школ, которые име ют годовые и экзаменационные оценки «5» по всем предметам за выпускной класс. При этом будет учитываться не только успевае мость, но и успешное выполнение производственных заданий, пример ное поведение и участие в общест венной работе. Выпускники средних общеобразовательных трудовых по литехнических школ получат золо тые медали при тех же условиях, однако, кроме этого, они должны показать отличные успехи в про изводственном обучении и в произ водительном труде. Серебряными медалями будут на граждаться те выпускники школ, которые имеют за выпускной класс годовые и экзаменационные оценки «5» по всем предметам, кроме двух, отметка по которым должна быть не ниже «4», Золотые и серебряные медали «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение» предостав ляют выпускникам школ преимуще ственнее право для поступления в высшие учебные заведения СССР при прочих равных условиях. С п е р в о г о п о п я т ы й /'V . Партия определила генеральную линию для работников народного образования. Это — подготовка на шего подрастающего поколения к самостоятельной жизни, к полезно му труду, воспитание у молодежи глубокого уважения к принципам коммунистического общества. В связи с этим большая ответст венность возлагается на педагоги ческие институты, призванные го товить опытных учителей. Особое место в подготовке учи тельских кадров должна занять пе- дагогическя практика. Вот почему новый учебный план, по которому мы начали работать в этом году, предусматривает непрерывную пе дагогическую практику с первого по пятый курсы. Жизнь требует коренного улучшения профессио нальной подготовки студентов, и мы в этом направлении кое-что уже сделали. Так, более тридцати студентов первого курса в течение всего учебного года оказывали помощь в работе детской комнаты милиции. Остальные постоянно бывали в школе и семьях учеников, после чего составляли психологопедагоги ческие характеристики.. Студенты второго и третьего кур- сов^проходили практику по внеклас сной работе в школах города. Они работали, в основном, помощниками классного руководителя или пио нервожатыми. Некоторые проводили воспитательную работу с детьми при домоуправлении или. руководи ли спортивными секциями, техниче скими кружками, кружками худо жественной самодеятельности при школах. Практика студентов 2-х и 3-х курсов помогла им лучше узнать и полюбить свою профессию. «Мы впервые увидели педагоги ку в действии», «мы впервые узна ли, чю значит быть учителем, как надо вести себя в классе, как мно го надо знать и уметь»,— пишут студенты в своих дневниках, О п р а к т и к е с т у д е н т о в о Летом студенты третьего курса историко-филологического отделения проходили практику в базовом пио нерском лагере института, который мы организовали в прошлом году. Там они работали пионервожатыми и воспитателями под руководством ассистента кафедры педагогики и психологии А. Е. Катаевой. В результате серьезного отноше ния студентов к этой работе, базо вый лагерь стал одним из лучших в области. Несколько иначе мы организуем педагогическую практику в этом учебном году. На первом курсе сту денты со второго семестра пойдут в школу, где будут работать помощ никами преподавателей начальных классов. В течение же первого се местра они получат некоторые на выки по внеклассной работе с деть ми младшего школьного возраста. Их будут учить организовывать и проводить с детьми игры, танцы, песни, вести занятия в кружках «Умелые руки» и др. В течение двух месяцев практи ку по внеклассной работе с учени ками 5— 7 классов пройдут сту денты второго курса, а с 10 ноября они пойдут в школы, где будут ра ботать, как и в прошлом году, по мощниками классного руководителя или пионервожатыми. Студенты третьего курса в тече ние трех недель февраля 1960 года будут работать в школах-интерна тах области в качестве помощни ков воспитателя. За это время они ознакомятся с особенностями орга низации учебы и воспитательной работы в этих школах. Летом в течение двух месяцев эти же студенты начнут практику в пионерских лагерях. На 4 курсе проводится комплексная практика по учебной и воспитательной рабо те в 5 — 10 классах городских школ. Пятикурсники будут стажировать ся преимущественно в школах сель ской местности. Таким образом, с первого курса и по пятый наши студенты будут постоянно связаны со школой. За это время они ознакомятся с учеб ной и воспитательной работой, с детьми младшего, среднего и стар шего возраста. Ю. ГЕРБЕЕВ, зав. кафедрой педагогики и психологии Липецкого пединститута. Столица Германской Аллея Сталина. Демократической Республики Берлин. (Фотохроника ТАСС). ЦИФРЫ И ФАКТЫ Площадь Германской Демокра тической Республики равна 107,9 тысячи квадратных километров. Численность населения составляет свыше 17 миллионов человек. * * * Социалистический сектор про мышленности дает почти 90 про центов всей промышленной про дукции ГДР. За период первой пятилетки (1951—1955 гг.) промышленное производство выросло в два раза против уровня 1937 года. В тече ние семилетки до 1965 года про мышленное производство увели чится на 75—80 процентов. * * * За годы третьей пятилетки (1961—1965 гг.) валовая продук ция химической промышленности увеличится более чем на 60 про центов. Объем производства син тетических материалов возрастет до 250 процентов по сравнению с 1960 годом. * . * В ГДР 12.583 рабочих коллекти ва, насчитывающих около 151.000 человек, борются за звание брига ды -социалистического труда. Более 67.000 рабочих и предста вителей технической интеллиген ции объединились уже в 7203 кол лектива социалистического труда. * * * За период с 1950 по 1958 год производство электроэнергии в ГДР возросло до 189,8 проц, и до стигает теперь 2009,4 киловатта на душу населения. Тем самым ГДР вышла на третье место в Европе. За период с 1957 по 1965 год в республике будет построено 750 тысяч квартир. В 1957/58 учебном году в 46 т университетах, высших школах и 4 институтах ГДР обучалось в об- * щей сложности 92 тысячи моло- ♦ дых людей. ♦ К 1965 году выход мяса в жи вом весе (без свинины) в ГДР увеличится до 178 процентов по сравнению с 1957 годом, а выход птичьего мяса—до 685 процентов. Производство молока будет уве личено до 195 процентов. С начала этего года полезная площадь, обрабатываемая сель скохозяйственными производствен ными кооперативами в ГДР, уве личилась на 173 тысячи га и со ставляет теперь 2.559.000 га. Таким образом, крестьяне — » члены кооперативов обрабатыва- % ют 32,7 проц, всей полезной сель- | скохозяйственной площади. $ Когда после прихода Советской Армии в 1945 году граф фон Бер потерял господство над землей и людьми небольшой мекленбургской деревушки Банделин в районе Грей- фсвальд, он оставил после себя один старый и один новый замок, несколько относящихся к имению хозяйственных построек и... «четы рехугольник». Этот сооруженный в середине 19 века четырехугольник включал в себя хаты батраков, ок ружая их стеной, в которой имелся лишь один выход, чтобы можно было наблюдать за всем, что здесь происходит. Вероятно, господин граф считал себя особенно милости вым, когда он ад большим праздни кам или в день рождения кайзера посылал незначительные подарки детям сельской бедноты. Теперь, 14 лет спустя, Банделин не узнать. Что же сделали из этой деревни крестьяне после того, как они получили в свои руки землю? Они построили дома, в центре де ревни разбили парк, очистили дере венский пруд от ила и замостили улицу. Один из замков они вместе с рабочими переоборудовали под шко лу, а другой— под детский дом. Важнейшим шагом на новом эта-' пе развития было образование в 1952 году сельскохозяйственного производственного кооператива. Не удивительно, что сначала дело шло медленно. Если бы кто из крестьян имел в молодости возможность на столько основательно изучить сель ское хозяйство, что бы безошибочно ру ководить быстро ра стущим кооперати вом! В настоящее время кооператив об рабатывав# 1 190 га, а это — 94 процента всей полезной селъ- скохозяйст в е н н о й площади деревни, В кооперативе есть строительная бригада. В ней паботают ка менщики и плотники, тележники и столя ры. Они возводят для СХПК хозяйст венные помещения, а также оказывают помощь в строи тельстве жилищ и хозяйственных помещений тем из членов СХПК, ко торые еще не обзавелись собствен ными домами, Кроме того, они вы полняют всевозможные ремонтные работы. Само собой разумеется, что кузнец также является членом СХПК. Все ремесленники на равне с крестьянами — членами ко оператива получают плату за свою работу, в зависимости от выпол няемой работы, по трудодням. Портные и трактирщики, как и каменщики, кузнецы и другие, не остаются в стороне от социалисти ческого строительства; правда, они не становятся членами СХПК. Для них были найдены другие формы перехода от частных интересов к общим. Так, например, несколько портных образуют ремесленный про изводственный кооператив, а трак тирщик заключает с органами госу дарственной торговли комиссионный договор на получение товаров. Так, в Банделине каждый идет навстречу социализму, каждый по могает создавать прекрасное, счаст ливое и обеспеченное будущее для себя и для всей деревни. Думать и действовать со всеми и для всех — это типичный признак социалистической деревни. Этот принцип способствовал быстрому развитию деревни Банделин, X. ШМИДТ. Партия рабочего указывает путь класса и цель Десять лет назад было основано первое в истории Германии миролю бивое государство -— Германская Демократическая Республика. Рабо чие и крестьяне, интеллигенция и другие слои нашего народа отмеча ют день рождения этого государст ва как поворотный пункт в жизни немецкого народа. ^ 7 октября 1949 года в ответ на образование боннского сепаратного государства возникло государство, которое под руководством нашей боевой марксистско-ленинской пар тии и зв л е к » уроки из немецкой истории и использовало опыт борь бы международного рабочего класса. Развитие Германской Демократи ческой Республики свидетельствует о том, что наша партия постоянно руководствуется марксистско-ле нинской наукой, учитывает законо мерности общественного развития. Всеобщую истину марксизма-лени низма и большой опыт международ ного рабочего класса, особенно уро ки истории Советского Союза, наша партия применила к конкретным ус ловиям Германии. Уже^в 1945 году объединенный рабочий класс начал создавать на территории ГДР предпосылки для успешного строительства социализ ма. Проведение демократических реформ, экспроприация монополий и крупных помещичьих владений, В Германской Демократической Республике развернулось движение молодежи соревнующейся за звание бригад социалистического труда. Коллективы ставят сво ей задачей добиться больших производственных успехов. На снимке (слева направо): рабочие Вольф, Бекер, Бацке, Лоху Вандт — чле ны молодежной бригады химического предприятия «Буна-Верке» (округ Галле) борющейся за получение^ высокого звания бригады социалистического труда. Фото Шмидта. (Цеятральбйлвд}, ГЕРМАН МАТЕРИ. Член Политбюро ЦК СЕПГ, п е р в ы й з а м е с т и т е л ь Председателя Народной палаты ГДР ликвидация преимущественных драв богачей на образование положили начало новому этапу в истории не мецкого народа. У нас с корнем уничтожены фа шизм и милитаризм и под руковод ством партии рабочего класса создан антифашистоко - демократично к и й строй, который объединил все силы народа, борющиеся за мир и демо кратию. Партия рабочего класса показала нашему народу, что прочная друж ба с Советским Союзом, который принес немецкому народу освобож дение от фашистского ига и посто янно помогает ему строить новую жизнь, имеет для нас жизненно важное значение. Социалистическая единая партия Германии указала немецкому наро ду путь, который ведет его к сча стью и процветанию, гарантирует ему светлое будущее. Под ее руко водством основано первое в истории Германии государство, в котором власть находится в руках рабочих, крестьян, всех трудящихся, успеш но строящих социализм. На V съезде пар тии был научно раз работан путь даль нейшего движения рабочего класса и всех трудящихся к победе социализма в ГДР. Лозунг «Социа лизм побеждает!» по ручил конкретное выражение в приня тых съездом партии , контрольных цифрах развития народного хозяйства и культу ры республики на период до 1965 го да, которые представ ляют собой директи вы по семилетнему плану ГДР. Мы строям социа лизм в благоприят ных условиях, при наличии растущей мировой социалисти ческой системы. Нашей республи ке, особенно нашему рабочему классу и его партии, ясно, что ГДР несет боль на за мирное экономиче ское соревнование социализма с капи тализмом, потому что мы являемся наибо лее выдвинутой Запад страной социа диетического лагеря. В соревновании двух мировых систем мы, как высоко и н д у с т р и - ________ альная страна социа лизма, должны внести достойный вклад в дело- всего социалистиче ского лагеря. Борьба за победу со циализма происходит в сложных условиях раскола Германии. Поэто му, как указывал в своем до кладе на V съезде СЕПГ тов. Вальтер Ульбрихт, «международ ный вопрос о сохранении мира является для Германии особенно острым. В лице обоих германских государств четко противостоят друг другу политика войны и политика мира. Сохранение мира стало глав ным в германском вопросе». Разработанная на V съезде на шей партии программа мира и осо бенно принципы мирного договора с Германией показывают всем, что в настоящее время только партия рабочего класса — СЕПГ имеет действительно реальную программу решения национальных проблем не мецкого народа. Только мы одни в состоянии дать ответ немецкому на роду на вопросы его будущего. V съезд СЕПГ определил главную экономическую задачу нашей рес публики и установил, что необходи мо в течение немногих лет добиться такого развития народного хозяйст ва ГДР, чтобы было ясно доказано превосходство социалистического об щественного строя над капиталисти ческим. Важным показателем в борьбе за максимальный выигрыш времени является рост промышленной про дукции. В то время, как в Запад ной Германии растут нереализован ные запасы угля, все больше рас пространяется неполная рабочая не деля и постоянно растет . стоимость жизни, у нас рост промышленной продукции за первые восемь меся цев этого года составил 12,9 про цента то сравнению с тем же пери одом прошлого года. Благодаря это му стало возможным снизить цены, повысить заработную плату трудя-* щихся и осуществить многие другие мероприятия, направленные на по вышение жизненного уровня на рода. На снимке: погрузка тракторов, выпущенных народными предприятиями ГДР для вельского хозяйства республики. К 1965 году их число возрастет почти до ПО тысяч. (Фотохроника ТАСС). В настоящее время сельское хо зяйство ГДР переживает бурную до- « я ™ ™ » I з д е г а г О ® ! ”” ря успехам нашего сельского хозяй ства все больше крестьян-сереаня- ков убеждается в правильности со циалистического пути развития де ревни и заявляет о своем желании вступить в сельскохозяйственные производственные кооперативы. Наша марксистско-ленинская партия едина и сплочена: она раз бивает все попытки врага помешать социалистическому строительству. Рабочий класс и все трудящиеся нашей республики под руководст вом СЕДГ еще более решительно, чем когда-либо, идут вперед, по пу ти строительства социализма. Об этом свидетельствуют также и крупные преобразования, которые происходят в культурной и идеоло гической жизни. Десять основных принципов социалистической этики и морали входят сегодня в повсе дневную жизнь и находят свое вы ражение в развитии социалистиче ских коллективов. Тысячи социалистических бригад соревнуются за достижение более высоких производственных резуль татов, за проведение в жизнь гене ральной линии партии. Благодаря последовательной мир ной политике и экономическим ус пехам вырос международный авто ритет нашего государства. Призна ние де-факто западными державами Германской Демократической Рес публики, вытекающее из ее участия в Женев'еком совещании министров иностранных дел, является еще од ним свидетельством правильности линии нашей внешней политики, намеченной V съездом партии, В Западной Германии развитие идет в противоположном направле нии. Клерикально-милитаристская диктатура Аденауэра1 ликвидирует демократические права и 'свободы народа. Она пытается помешать лю1бой 'Разрядке международной на пряженности и достижению взаимо понимания между государствами. Германская Демократическая Рес публика неудержимо идет по пути строительства социализма. Вместе со всем социалистическим лагерем, возглавляемым Советским Союзом, мы идем навстречу лучшему буду-* шему.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz