Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Октября 1959 г., М 236 (1601? Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я " \ V л В б о р ь б е з а н о в о е В текущем учебном году нам предстоит решить большие и труд­ ные задачи, связанные с претворе­ нием в жизнь нового Закона о школе, В прошедшем учебном году пре­ подавательский состав в какой-то степени работал над повышением эффективности урока и добился в этом некоторых успехов. Отдельные учителя — М. А. Малютин, П. И. Малютина и другие, отказавшись от старой формы проверки домашнего задания, стали применять такие приемы, которые позволяют в тече­ ние пяти-семи минут выяснить не только степень усвояемости мате­ риала, во и проверить, насколько сознательно и самостоятельно рабо­ тали учащиеся дома, С самого начала учебного года мы повели борьбу за то, чтобы время на уроке, особенно при проверке домашних заданий, использовалось с наибольшим эффектом. Теперь наши учителя стали больше отводить вре­ мени на тренировочные упражне­ ния, на развитие устной и пись­ менной речи, логического мышле­ ния, пространственного воображе­ ния. Все чаще на уроках перед уче­ никами ставятся вопросы: почему? отчего? зачем? как? Наблюдая и разбирая уроки, проведенные в начальных классах, мы обращаем внимание на то, как учителя развивают у учащихся при­ лежание, трудолюбие, умение раз­ мышлять, работать с книгой. Главная задача, которую ставят перед собой учителя нашей школы, — учить детей работать самостоя­ тельно, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следствен, ные связи'между явлениями. Мы добиваемся, чтобы ученик, отвечая на вопрос учителя, мог не просто пересказать содержание учебника, но и объяснить, как он применит полученные знания на практике, как он относится к данному вопросу сам. О результатах говорить пока еще рано. Но нет сомнения в том, что коллектив учителей нашей школы упорным, кропотливым трудом вне­ сет свой вклад в дело перестройки системы народного образования. Д. ХОЛОДЯЕВ, директор Становлянской семилетней школы. Пр и т а к и х п о р я д к а х дохода не получишь Первым забил тревогу старый животновод, а теперь фуражир сви­ нофермы т. Саввин. Он пришел в правление и заявил: «Если на ферме и дальше будет такой беспорядок, то дохода не получить». Узнав об этом, я побывал на свиноферме и убедился, что старый животновод прав. В стойлах, где содержатся сви­ номатки с поросятами, грязно, на полу нет сухой подстилки. На всю ферму привозят около 150 литров обрата. Не дают поросятам и мине­ ральной подкормки. В грязи и сы­ рости они плохо растут. Свиноматок кормят тоже плохо. Время кормления часто не соблю­ дается. На складе свинофермы нет запа­ сов кормов, — Часто бывает так, 1— говорит заведующая фермой т. Стрельцо­ ва, — лошадь найдешь — повозки ( нет, повозку найдешь — хомута нет. Рядом со здоровыми свиньями размещены животные, больные ту­ беркулезом. Навоз из стойл выбра­ сывается у дверей фермы. Снинар- кам и в голову не приходит, что его нужно убирать подальше от по­ мещения, в навозохранилище, Правление колхоза и его предсе­ датель т. Шилов не должны мирить­ ся с бесхозяйственностью на ферме. Свиноводство — доходная отрасль хозяйства. Передовые свиноводы получают от каждой свиноматки больше тысячи килограммов мяса в год- А десятки свиноматок колхоза «Знамя коммунизма» не приносят артели никакого дохода. При та­ ком положении план по производст­ ву свинины не выполнишь. К. ЧЕРНЫХ, редактор стенгазеты колхоза «Знамя коммунизма» Чернавского района. 1 Вчерашняя почта редакции— I 45 ПИСЕМ Тепло и искренне рассказывает доярка колхоза «Россия » (Чер- навский район) К. МАХОРШОВА о своих подругах по профессии. А вот письмо колхозника А. ТАРАСОВА из сельхозартели имени Кирова Добровского района. Каждое его слово проникнуто уваже­ нием к сельскому почтальону Анне Ступиной, которая доставляет радость людям. Н. МАНКОВ пишет о воловских механизаторах, которые последовали почину В. Гагановой. Эти письма будут опубликованы в ближайших номерах. Наряду с этим почтальон доставил в редакцию письма, в которых сообщается о недостатках. Молодежь села Чудова Добровского района жалуется на то, что ей негде проводить свой культурный досуг. Помещение красного уголка с весны закрыто на замок. О плохой организации труда пишут рабочие Березовской хлебопе­ карни. Вчера в редакцию поступило 8 ответов на письма, посланные для принятия мер. ОБМЕН НОТАМИ м е ж д у п о с о л ь с т в о м В ел и к о б р и тан и и в М оскве и М и н и с т е р с т в о м и н о с т р а н н ы х д е л СССР 24 сентября посольство Велико­ британии в Москве вручило Мини­ стерству иностранных дел ноту, в которой содержится просьба, чтобы Советское правительство согласи­ лось отложить возобновление сове­ щания по прекращению испытаний ядерного оружия до 27 октября. 1 октября Министерство иност­ ранных дел СССР направило посоль­ ству Великобритании в Москве от­ ветную ноту, в которой указывает­ ся, что Советский Союз в интересах скорейшего решения задачи пре­ кращения испытаний ядерного ору­ жия предпочел бы в соответствии с достигнутой договоренностью между тремя державами возобновить рабо­ ту совещания 12 октября. Однако, указывается в ноте, Правительство СССР не может не считаться с просьбой правительства Великобри­ тании и не будет возражать против того, чтобы совещание возобновило свою работу 27 октября, имея при этом в виду желание правительства Великобритании, чтобы переговоры в Женеве, когда они возобновятся, могли бы продвинуться вперед к успешному завершению как можно скорее. | Правительство СССР, подчерки-!, вается в ноте, выражает надеждуА что все участники переговоров при­ ложат усилия к скорейшему завер­ шению работы совещания подписа- нием договора о прекращении всех видов испытаний ядерного о ру ж и я ; (ТАСС). Германской Демократической Республике—10лет Банделин— социалистическая д е р е в н я Медали—лучшим выпускницам средней школы Приказом министра просвещения РСФСР введен новый порядвк на­ граждения выпускников средних школ медалями «За отличные успехи в учении, труде и за примерное пове­ дение». По новому положению, кото­ рое вступает в силу с 1960 года, зо­ лотые и серебряные медали будут присуждаться выпускникам 10-лет- них школ, средних общеобразова­ тельных трудовых политехнических школ с производственным обучени­ ем, а также выпускникам школ ра­ бочей и сельской молодежи. Золотыми медалями награждают­ ся те выпускники школ, которые име­ ют годовые и экзаменационные оценки «5» по всем предметам за выпускной класс. При этом будет учитываться не только успевае­ мость, но и успешное выполнение производственных заданий, пример­ ное поведение и участие в общест­ венной работе. Выпускники средних общеобразовательных трудовых по­ литехнических школ получат золо­ тые медали при тех же условиях, однако, кроме этого, они должны показать отличные успехи в про­ изводственном обучении и в произ­ водительном труде. Серебряными медалями будут на­ граждаться те выпускники школ, которые имеют за выпускной класс годовые и экзаменационные оценки «5» по всем предметам, кроме двух, отметка по которым должна быть не ниже «4», Золотые и серебряные медали «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение» предостав­ ляют выпускникам школ преимуще­ ственнее право для поступления в высшие учебные заведения СССР при прочих равных условиях. С п е р в о г о п о п я т ы й /'V . Партия определила генеральную линию для работников народного образования. Это — подготовка на­ шего подрастающего поколения к самостоятельной жизни, к полезно­ му труду, воспитание у молодежи глубокого уважения к принципам коммунистического общества. В связи с этим большая ответст­ венность возлагается на педагоги­ ческие институты, призванные го­ товить опытных учителей. Особое место в подготовке учи­ тельских кадров должна занять пе- дагогическя практика. Вот почему новый учебный план, по которому мы начали работать в этом году, предусматривает непрерывную пе­ дагогическую практику с первого по пятый курсы. Жизнь требует коренного улучшения профессио­ нальной подготовки студентов, и мы в этом направлении кое-что уже сделали. Так, более тридцати студентов первого курса в течение всего учебного года оказывали помощь в работе детской комнаты милиции. Остальные постоянно бывали в школе и семьях учеников, после чего составляли психологопедагоги­ ческие характеристики.. Студенты второго и третьего кур- сов^проходили практику по внеклас­ сной работе в школах города. Они работали, в основном, помощниками классного руководителя или пио­ нервожатыми. Некоторые проводили воспитательную работу с детьми при домоуправлении или. руководи­ ли спортивными секциями, техниче­ скими кружками, кружками худо­ жественной самодеятельности при школах. Практика студентов 2-х и 3-х курсов помогла им лучше узнать и полюбить свою профессию. «Мы впервые увидели педагоги­ ку в действии», «мы впервые узна­ ли, чю значит быть учителем, как надо вести себя в классе, как мно­ го надо знать и уметь»,— пишут студенты в своих дневниках, О п р а к т и к е с т у д е н т о в о Летом студенты третьего курса историко-филологического отделения проходили практику в базовом пио­ нерском лагере института, который мы организовали в прошлом году. Там они работали пионервожатыми и воспитателями под руководством ассистента кафедры педагогики и психологии А. Е. Катаевой. В результате серьезного отноше­ ния студентов к этой работе, базо­ вый лагерь стал одним из лучших в области. Несколько иначе мы организуем педагогическую практику в этом учебном году. На первом курсе сту­ денты со второго семестра пойдут в школу, где будут работать помощ­ никами преподавателей начальных классов. В течение же первого се­ местра они получат некоторые на­ выки по внеклассной работе с деть­ ми младшего школьного возраста. Их будут учить организовывать и проводить с детьми игры, танцы, песни, вести занятия в кружках «Умелые руки» и др. В течение двух месяцев практи­ ку по внеклассной работе с учени­ ками 5— 7 классов пройдут сту­ денты второго курса, а с 10 ноября они пойдут в школы, где будут ра­ ботать, как и в прошлом году, по­ мощниками классного руководителя или пионервожатыми. Студенты третьего курса в тече­ ние трех недель февраля 1960 года будут работать в школах-интерна­ тах области в качестве помощни­ ков воспитателя. За это время они ознакомятся с особенностями орга­ низации учебы и воспитательной работы в этих школах. Летом в течение двух месяцев эти же студенты начнут практику в пионерских лагерях. На 4 курсе проводится комплексная практика по учебной и воспитательной рабо­ те в 5 — 10 классах городских школ. Пятикурсники будут стажировать­ ся преимущественно в школах сель­ ской местности. Таким образом, с первого курса и по пятый наши студенты будут постоянно связаны со школой. За это время они ознакомятся с учеб­ ной и воспитательной работой, с детьми младшего, среднего и стар­ шего возраста. Ю. ГЕРБЕЕВ, зав. кафедрой педагогики и психологии Липецкого пединститута. Столица Германской Аллея Сталина. Демократической Республики Берлин. (Фотохроника ТАСС). ЦИФРЫ И ФАКТЫ Площадь Германской Демокра­ тической Республики равна 107,9 тысячи квадратных километров. Численность населения составляет свыше 17 миллионов человек. * * * Социалистический сектор про­ мышленности дает почти 90 про­ центов всей промышленной про­ дукции ГДР. За период первой пятилетки (1951—1955 гг.) промышленное производство выросло в два раза против уровня 1937 года. В тече­ ние семилетки до 1965 года про­ мышленное производство увели­ чится на 75—80 процентов. * * * За годы третьей пятилетки (1961—1965 гг.) валовая продук­ ция химической промышленности увеличится более чем на 60 про­ центов. Объем производства син­ тетических материалов возрастет до 250 процентов по сравнению с 1960 годом. * . * В ГДР 12.583 рабочих коллекти­ ва, насчитывающих около 151.000 человек, борются за звание брига­ ды -социалистического труда. Более 67.000 рабочих и предста­ вителей технической интеллиген­ ции объединились уже в 7203 кол­ лектива социалистического труда. * * * За период с 1950 по 1958 год производство электроэнергии в ГДР возросло до 189,8 проц, и до­ стигает теперь 2009,4 киловатта на душу населения. Тем самым ГДР вышла на третье место в Европе. За период с 1957 по 1965 год в республике будет построено 750 тысяч квартир. В 1957/58 учебном году в 46 т университетах, высших школах и 4 институтах ГДР обучалось в об- * щей сложности 92 тысячи моло- ♦ дых людей. ♦ К 1965 году выход мяса в жи­ вом весе (без свинины) в ГДР увеличится до 178 процентов по сравнению с 1957 годом, а выход птичьего мяса—до 685 процентов. Производство молока будет уве­ личено до 195 процентов. С начала этего года полезная площадь, обрабатываемая сель­ скохозяйственными производствен­ ными кооперативами в ГДР, уве­ личилась на 173 тысячи га и со­ ставляет теперь 2.559.000 га. Таким образом, крестьяне — » члены кооперативов обрабатыва- % ют 32,7 проц, всей полезной сель- | скохозяйственной площади. $ Когда после прихода Советской Армии в 1945 году граф фон Бер потерял господство над землей и людьми небольшой мекленбургской деревушки Банделин в районе Грей- фсвальд, он оставил после себя один старый и один новый замок, несколько относящихся к имению хозяйственных построек и... «четы­ рехугольник». Этот сооруженный в середине 19 века четырехугольник включал в себя хаты батраков, ок­ ружая их стеной, в которой имелся лишь один выход, чтобы можно было наблюдать за всем, что здесь происходит. Вероятно, господин граф считал себя особенно милости­ вым, когда он ад большим праздни­ кам или в день рождения кайзера посылал незначительные подарки детям сельской бедноты. Теперь, 14 лет спустя, Банделин не узнать. Что же сделали из этой деревни крестьяне после того, как они получили в свои руки землю? Они построили дома, в центре де­ ревни разбили парк, очистили дере­ венский пруд от ила и замостили улицу. Один из замков они вместе с рабочими переоборудовали под шко­ лу, а другой— под детский дом. Важнейшим шагом на новом эта-' пе развития было образование в 1952 году сельскохозяйственного производственного кооператива. Не удивительно, что сначала дело шло медленно. Если бы кто из крестьян имел в молодости возможность на­ столько основательно изучить сель­ ское хозяйство, что­ бы безошибочно ру­ ководить быстро ра­ стущим кооперати­ вом! В настоящее время кооператив об­ рабатывав# 1 190 га, а это — 94 процента всей полезной селъ- скохозяйст в е н н о й площади деревни, В кооперативе есть строительная бригада. В ней паботают ка­ менщики и плотники, тележники и столя­ ры. Они возводят для СХПК хозяйст­ венные помещения, а также оказывают помощь в строи­ тельстве жилищ и хозяйственных помещений тем из членов СХПК, ко­ торые еще не обзавелись собствен­ ными домами, Кроме того, они вы ­ полняют всевозможные ремонтные работы. Само собой разумеется, что кузнец также является членом СХПК. Все ремесленники на­ равне с крестьянами — членами ко­ оператива получают плату за свою работу, в зависимости от выпол­ няемой работы, по трудодням. Портные и трактирщики, как и каменщики, кузнецы и другие, не остаются в стороне от социалисти­ ческого строительства; правда, они не становятся членами СХПК. Для них были найдены другие формы перехода от частных интересов к общим. Так, например, несколько портных образуют ремесленный про­ изводственный кооператив, а трак­ тирщик заключает с органами госу­ дарственной торговли комиссионный договор на получение товаров. Так, в Банделине каждый идет навстречу социализму, каждый по­ могает создавать прекрасное, счаст­ ливое и обеспеченное будущее для себя и для всей деревни. Думать и действовать со всеми и для всех — это типичный признак социалистической деревни. Этот принцип способствовал быстрому развитию деревни Банделин, X. ШМИДТ. Партия рабочего указывает путь класса и цель Десять лет назад было основано первое в истории Германии миролю­ бивое государство -— Германская Демократическая Республика. Рабо­ чие и крестьяне, интеллигенция и другие слои нашего народа отмеча­ ют день рождения этого государст­ ва как поворотный пункт в жизни немецкого народа. ^ 7 октября 1949 года в ответ на образование боннского сепаратного государства возникло государство, которое под руководством нашей боевой марксистско-ленинской пар­ тии и зв л е к » уроки из немецкой истории и использовало опыт борь­ бы международного рабочего класса. Развитие Германской Демократи­ ческой Республики свидетельствует о том, что наша партия постоянно руководствуется марксистско-ле­ нинской наукой, учитывает законо­ мерности общественного развития. Всеобщую истину марксизма-лени­ низма и большой опыт международ­ ного рабочего класса, особенно уро­ ки истории Советского Союза, наша партия применила к конкретным ус­ ловиям Германии. Уже^в 1945 году объединенный рабочий класс начал создавать на территории ГДР предпосылки для успешного строительства социализ­ ма. Проведение демократических реформ, экспроприация монополий и крупных помещичьих владений, В Германской Демократической Республике развернулось движение молодежи соревнующейся за звание бригад социалистического труда. Коллективы ставят сво­ ей задачей добиться больших производственных успехов. На снимке (слева направо): рабочие Вольф, Бекер, Бацке, Лоху Вандт — чле­ ны молодежной бригады химического предприятия «Буна-Верке» (округ Галле) борющейся за получение^ высокого звания бригады социалистического труда. Фото Шмидта. (Цеятральбйлвд}, ГЕРМАН МАТЕРИ. Член Политбюро ЦК СЕПГ, п е р в ы й з а м е с т и т е л ь Председателя Народной палаты ГДР ликвидация преимущественных драв богачей на образование положили начало новому этапу в истории не­ мецкого народа. У нас с корнем уничтожены фа­ шизм и милитаризм и под руковод­ ством партии рабочего класса создан антифашистоко - демократично к и й строй, который объединил все силы народа, борющиеся за мир и демо­ кратию. Партия рабочего класса показала нашему народу, что прочная друж­ ба с Советским Союзом, который принес немецкому народу освобож­ дение от фашистского ига и посто­ янно помогает ему строить новую жизнь, имеет для нас жизненно важное значение. Социалистическая единая партия Германии указала немецкому наро­ ду путь, который ведет его к сча­ стью и процветанию, гарантирует ему светлое будущее. Под ее руко­ водством основано первое в истории Германии государство, в котором власть находится в руках рабочих, крестьян, всех трудящихся, успеш­ но строящих социализм. На V съезде пар­ тии был научно раз­ работан путь даль­ нейшего движения рабочего класса и всех трудящихся к победе социализма в ГДР. Лозунг «Социа­ лизм побеждает!» по­ ручил конкретное выражение в приня­ тых съездом партии , контрольных цифрах развития народного хозяйства и культу­ ры республики на период до 1965 го­ да, которые представ­ ляют собой директи­ вы по семилетнему плану ГДР. Мы строям социа­ лизм в благоприят­ ных условиях, при наличии растущей мировой социалисти­ ческой системы. Нашей республи­ ке, особенно нашему рабочему классу и его партии, ясно, что ГДР несет боль­ на за мирное экономиче­ ское соревнование социализма с капи­ тализмом, потому что мы являемся наибо­ лее выдвинутой Запад страной социа диетического лагеря. В соревновании двух мировых систем мы, как высоко и н д у с т р и - ________ альная страна социа­ лизма, должны внести достойный вклад в дело- всего социалистиче­ ского лагеря. Борьба за победу со­ циализма происходит в сложных условиях раскола Германии. Поэто­ му, как указывал в своем до­ кладе на V съезде СЕПГ тов. Вальтер Ульбрихт, «международ­ ный вопрос о сохранении мира является для Германии особенно острым. В лице обоих германских государств четко противостоят друг другу политика войны и политика мира. Сохранение мира стало глав­ ным в германском вопросе». Разработанная на V съезде на­ шей партии программа мира и осо­ бенно принципы мирного договора с Германией показывают всем, что в настоящее время только партия рабочего класса — СЕПГ имеет действительно реальную программу решения национальных проблем не­ мецкого народа. Только мы одни в состоянии дать ответ немецкому на­ роду на вопросы его будущего. V съезд СЕПГ определил главную экономическую задачу нашей рес­ публики и установил, что необходи­ мо в течение немногих лет добиться такого развития народного хозяйст­ ва ГДР, чтобы было ясно доказано превосходство социалистического об­ щественного строя над капиталисти­ ческим. Важным показателем в борьбе за максимальный выигрыш времени является рост промышленной про­ дукции. В то время, как в Запад­ ной Германии растут нереализован­ ные запасы угля, все больше рас­ пространяется неполная рабочая не­ деля и постоянно растет . стоимость жизни, у нас рост промышленной продукции за первые восемь меся­ цев этого года составил 12,9 про­ цента то сравнению с тем же пери­ одом прошлого года. Благодаря это­ му стало возможным снизить цены, повысить заработную плату трудя-* щихся и осуществить многие другие мероприятия, направленные на по­ вышение жизненного уровня на­ рода. На снимке: погрузка тракторов, выпущенных народными предприятиями ГДР для вельского хозяйства республики. К 1965 году их число возрастет почти до ПО тысяч. (Фотохроника ТАСС). В настоящее время сельское хо­ зяйство ГДР переживает бурную до- « я ™ ™ » I з д е г а г О ® ! ”” ря успехам нашего сельского хозяй­ ства все больше крестьян-сереаня- ков убеждается в правильности со­ циалистического пути развития де­ ревни и заявляет о своем желании вступить в сельскохозяйственные производственные кооперативы. Наша марксистско-ленинская партия едина и сплочена: она раз­ бивает все попытки врага помешать социалистическому строительству. Рабочий класс и все трудящиеся нашей республики под руководст­ вом СЕДГ еще более решительно, чем когда-либо, идут вперед, по пу­ ти строительства социализма. Об этом свидетельствуют также и крупные преобразования, которые происходят в культурной и идеоло­ гической жизни. Десять основных принципов социалистической этики и морали входят сегодня в повсе­ дневную жизнь и находят свое вы ­ ражение в развитии социалистиче­ ских коллективов. Тысячи социалистических бригад соревнуются за достижение более высоких производственных резуль­ татов, за проведение в жизнь гене­ ральной линии партии. Благодаря последовательной мир­ ной политике и экономическим ус­ пехам вырос международный авто­ ритет нашего государства. Призна­ ние де-факто западными державами Германской Демократической Рес­ публики, вытекающее из ее участия в Женев'еком совещании министров иностранных дел, является еще од­ ним свидетельством правильности линии нашей внешней политики, намеченной V съездом партии, В Западной Германии развитие идет в противоположном направле­ нии. Клерикально-милитаристская диктатура Аденауэра1 ликвидирует демократические права и 'свободы народа. Она пытается помешать лю1бой 'Разрядке международной на­ пряженности и достижению взаимо­ понимания между государствами. Германская Демократическая Рес­ публика неудержимо идет по пути строительства социализма. Вместе со всем социалистическим лагерем, возглавляемым Советским Союзом, мы идем навстречу лучшему буду-* шему.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz