Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

П а р т и й н а я ж и з н ь Где ко н тр о л ь т а м порядок Решение ЦК КПСС об образова­ нии в первичных партийных орга­ низациях промышленных и торго­ вых предприятий комиссий по осу­ ществлению контроля деятельности администрации встречено коммуни­ стами с глубоким удовлетворением. Новые формы контроля, вытекаю­ щие из требований жизни и практи­ ки, будут способствовать еще более успешному выполнению задании се­ милетки, ибо, как учил В. И. Ле­ нин, проверять людей и проверять фактическое исполнение дела — в этом гвоздь всей работы, всей поли­ тики. , В одних партийных организа­ циях Ельца созданы такие комис­ сии, в других—пока еще только соз­ даются. В настоящее время на елец­ ких предприятиях и стройках обра­ зовано и действует 76 комиссий, в которые избрано свыше 400 комму­ нистов. Многие из них сразу же приступили к работе, приобрели уже некоторый опыт. Находить главное звено — Мы,—рассказывает председа­ тель комиссии по контролю за вы­ полнением планов внедрения новой техники, механизации и автомати­ зации производственных процессов на элементном заводе т. Мондрус,— решили взять под особое наблюде­ ние освоение линии смолоподачи и пуск ротационных прессов. Внедре­ ние их заменит ручной труд, значи­ тельно повысит производительность. В ходе проверки подготовки прес­ сов и освоения смолоподачи члены комиссии (а в нее входит 9 комму­ нистов) установили, например, что некоторые работники механического и ремонтного цехов срывают свое­ временное изготовление деталей и запасных частей к невому оборудо­ ванию и автоматическим линиям. Из бесед с рабочими выяснилось, что им мешает в работе несвоевре­ менная выдача нарядов, плохое снабжение сырьем и материалами. Некоторые недостатки нам удалось устранить на месте. Свое мнение по другим вопросам мы высказали членам партийного бюро. Члены комиссии проверили со­ стояние проектных работ по подго­ товке поточных линий, а также ход монтажных работ на двух новых линиях. Сейчас все внимание ко миссии и партоюро сосредоточено на этих важных объектах. С большой энергией взялись за проверку выполнения плана внед­ рения новой техники и механиза­ ции члены комиссии контроля, соз­ данной при партийной организации кожевенного завода имени В. И. Ле­ нина. — Во время месячника смотра резервов производства, — говорит председатель этой комиссии инже­ нер т. Рубцов, — было внесено не­ мало ценных предложений, осуще­ ствление которых позволит значи­ тельно облегчить труд людей, под­ нять производительность. Но, одна­ ко, многие предложения внедряются в производство пока очень медлен­ но. Мы взяли под свой контроль осуществление предложений, обсу­ дили этот вопрос на своем совеща­ нии, на которое пригласили главно­ го инженера и механика завода. Но рекомендации комиссии партбюро и администрация предприятия обрати­ лись в совнархоз с письмом, в ко­ тором просят оказать действенную помощь в проведении неотложных работ по механизации. Елецкий горком КПСС" недавно провел совещание председателей ко­ миссий, на котором был обобщен уже накопленный опыт. С доклада­ ми о деятельности комиссий высту­ пили их председатели тт. Мондрус (элементный ■завод) и Рубцов (ко­ жевенный завод имени В. И. Лени­ на). На совещании приводилось не­ мало Фактов активной работы ко­ миссий. Но в ходе обмена мнениями выяснилось и немало недостатков. С учетпм условий нию чей. бран и характера работы На заводе станочной гидроаппа­ ратуры создана комиссия по кон­ тролю за выполнением планов капи­ тального строительства и капиталь­ ного ремонта. Здесь своими силами сооружаются новый цех, предприя­ тия бытового обслуживания, широ­ ко ведется строительство жилья для рабочих. Деятельность комиссии будет содействовать более успешно­ му освоению намеченных планов строительства, правильному исполь­ зованию средств и материалов. В то же время, как это отмеча­ лось на совещании, вряд ли оправ­ дано созд а н и е трех коми с с и й при первичной партийной орга- 1 '■ низации хлебо­ комбината, где на учете состоит все­ го 16 коммуни­ стов. Здесь обра­ зована комиссия по использ ов а- мощности хлебопекарных пе- Председателем комиссии из- главный инженер т. Обрезков, который непосредственно отвечает не только за это дело, но и за ра­ боту всего предприятия. Одним из членов комиссии является заведую­ щий складом, от четкости работы которого во многом зависит успех деятельности всего комбината. Неудачно, на наш взгляд, по­ добраны руководители и члены других комиссий. Так, председатель комиссии по контролю, за ходом ре­ конструкции хлебозавода № 1 и строительства нового хлебозавода избран т. Ракчеев — начальник от­ дела снабжения, а председателем комиссии по контролю за качеством продукции — т. Рогачев, председа­ тель завкома. Все это, естественно, не могло не сказаться на результатах: после образования комиссий прошло боль­ ше месяца, а ни одна из них не приступила к делу. Продукция елецких предприятий поступает на сотни фабрик и заво­ дов многих совнархозов, и следовало ожидать, что многие партийные ор­ ганизации создадут комиссии для осуществления контроля за выпол­ нением государственных заказов и кооперированных поставок другим экономическим районам. Между тем, их—единицы, а те, что созданы, или не приступили к работе, или зани­ маются несвойственным им делом. Агрегатный завод план коопери­ рованных поставок выполнил лишь на 96,5 процента, а комиссия ра­ зослала письма потребителям и за­ просила отзывы на продукцию, но ничего не предприняла, чтобы улуч­ шить выполнение плана по постав­ ке изделий другим совнархозам. Анализируя первые результаты работы комиссий, участники сове­ щания отмечали, что новые формы партийного контроля позволят пер­ вичным партийным организациям глубже и конкретнее вести борьбу за увеличение производства и улуч­ шение качества продукции. Комиссиям— На ударных стройках иоиссдневное руководство КРУПНЕЙШЕЕ СОБЫТИЕ СОВРЕМЕННОСТИ Пресс-конференция в А к а д е м и и н а у к с С С Р 14 сентября в Москве состоялась пресс-конференция советских и ино­ странных журналистов, посвящен­ ная крупнейшему событию современ­ ности — запуску второй советской космической ракеты к Луне. Пресс- конференция была созвана Академи­ ей наук СССР и Государственным комитетом по культурным связям с зарубежными странами. Открывая пресс-конференцию, ви­ це-президент Академии наук СССР академик А. В,-Топчиев сказал: — День, в который мы собрались на нашу пресс-конференцию, посвя­ щенную успешному полету на Луну советской космической ракеты, вой­ дет в историю человеческой ' циви­ лизации как знаменательная веха. Впервые в истории человечества аппарат, созданный на земле, при­ летел на другое небесное тело. В своем выступлении академик Л. И. Седов подчеркнул, что запуск ракеты на Луну стал возможным благодаря очень точно и надежно действующей автоматике. Радиодан­ ные позволили очень точно опреде­ лить время и место встречи контей­ нера с Луной. По предварительным данным, встреча произошла в райо­ не моря Ясности. Точность опреде­ лена примерно до 200—300 кило­ метров. Член - корреспондент Академии наук СССР С. Н. Бернов охаракте­ ризовал значение второй советской космической ракеты для изучения космического пространства. Ракета оборудована сложной измерительной аппаратурой. Заместитель председателя Астро­ номического совета Академии наук СССР профессор Б. В. Кхкаркин ос­ тановился на оптических наблюде­ ниях за космической ракетой. Доктор физико - математических наук Ю. Д. Калинин высказал мысль, что результаты наблюдений с помощью второй космической раке­ ты позволят не только уточнить и закрепить наши знания о магнетиз­ ме Зрмли, но и, возможно, опреде­ лить его происхождение. Советские ученые ответили на многочисленные вопросы представи­ телей советской и зарубежной печа­ ти и радио. (ТАСС). >»»»»• )♦; »**С»99!>»»**»»Ф**>«**>******»***«********** *+•****>*•**<»***»**•****?+*•' ъ Семь лет работает в строительном управ- лен'Х! «Спеце т р о й » Ма;».я Суслова. Пос- • ледние два года она ; руководит бригадой ; маляров. Ее бригада ; систематически пере- ■ выполняет сменные за- ► Дания. Особенно хоро- ► ш0 трудится А. Сере- [ гина. ' ► На снимке: М . Суе­ словя и А. Серегина. С Фото Л. Черкашина. ☆ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ— МЕХАНИЗМЫ Юрий Глухов — один из передовых строителей Грязинского СМУ. Работая электромонтажником на строительстве Липецкой подстан­ ции электропередачи Сталинград — Москва, он ежедневно выпол­ няет по полторы сменных нормы. На снимке: Ю. Глухов. Фот0 Л. Черкашина. — Успех работы будет тем боль­ ше, чем выше уровень руководства комиссиями со стороны партийных комитетов, — отметил в своем вы­ ступлении секретарь горкома КПСС т. Дьяков. Следует, однако, отметить, что ряд партийных комитетов всю работу по проведению в жизнь постановле­ ния ЦК КПСС об образовании в первичных партийных организациях производственных и торговых пред­ приятий комиссий по осуществле­ нию права контроля деятельности администрации свели лишь к выбо­ рам этих комиссий. Если секретари партбюро эле­ ментного завода т. Меренков и стан­ ции Елец т. Неклюдов постоянно следят за работой комиссий, помо­ гают им, поддерживают их инициа­ тиву, то этого нельзя сказать о секретаре партийной организации механического завода т. Голубеве. Участники совещания обменялись своими мыслями об организации групп содействия комиссиям, по вопросам привлечения к участию в работе комиссий партийных и проф­ союзных организаций. * , * * Предприятия Ельца успешно вы­ полнили государственный план восьми месяцев. Правильное и глубокое осуществление новых форм партийного контроля позволяет ус­ пешнее выполнить обязательства, внести достойный вклад в выпол­ нение решений XXI съезда КПСС. А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Решительный курс, взятый пар­ тией на полную механизацию и ав­ томатизацию производственных про­ цессов, горячо поддерживает весь советский народ. Железнодорожники Грязинского отделения дороги тоже разработали план использования новых резервов роста производительности труда за счет механизации. Эти планы прет­ воряются уже в жизнь. Большие работы проводятся в ва­ гонных депо Казинка и Грязи-Ста- линградские по улучшению техно­ логии, повышению производительно­ сти труда и механизации трудоем­ ких работ. Самой трудоемкой работой в пун­ ктах технического осмотра Грязин­ ского узла долгое время оставалась подноска смазочного материала на пути обработки составов. По пред­ ложению работников вагонного от­ дела сейчас заканчивается строи­ тельство трубопровода на станциях Грязи-Орловские и Казинка для механической подачи смазки. Это мероприятие освобождает станцион­ ных смазчиков от подноски материа­ ла, облегчает их труд и повышает его производительность. Многое в последнее время де­ лается для облегчения и улучшения условий труда. Так, на станции Грязи-Орловскйе построены специ­ альные ремонтные пути, которые оборудуются электродомкратами для подъема вагонов. Это мероприятие облегчает труд и ускоряет оборот вагонов. Коллектив вагонного депо Грязи за короткий срок полностью механи­ зировал цех ремонта автосцепки. В нем установлен подъемный кран- балка. строится тельферная дорож­ ка. Недавно началось асфальтирова- Решения июньского Пленума ЦК КПСС претворяются в жизнь Советы специалиста Не д о п у с к а т ь п о т е р ь с а х а р н о й с в е кл ы В нынешнем году сложились не­ благоприятные погодные условия для роста сахарной свеклы. С мая и до сентября в большинстве рай­ онов не было дождей, погода стоя­ ла преимущественно сухая и жар­ кая. Такие условия сильно угнета­ ли растения, задерживали их рост и развитие. Характерной особенностью яв­ ляется и то, что корни свеклы из-за недостатка влаги в верхнем слое почвы глубоко ушли в землю. Чтобы избежать потерь урожая от обрыва корней, необходимо, чтобы свеклокомбайны и свекло­ подъемники были хорошо отрегу­ лированы, надо позаботиться о за­ пасных частях для механизмов. Во избежание подвяливания корней и, следовательно, снижения их качества, при уборке очень важно, чтобы вся подкопанная свекла в тот же день была выбра­ на из земли, очищена и вывезена на свеклоприемочные пункты. По­ этому ежедневно нужно подкапы­ вать свеклы столько, сколько свекловичницы в состоянии очи­ стить. Для предохранения корней от увядания, очищенную свеклу до ее вывозки или кагатирования необ­ ходимо немедленно складывать в кучи и укрывать землей. Практика прошлых лет показа­ ла, что плохое хранение свеклы в поле, несвоевременная ее уборка и вывозка на свеклоприемочные пункты, как правило, приводит к большим потерям и значительным убыткам, так как при сдаче некон­ диционной свеклы колхозы теряют только на оплате каждого центнера свеклы 20 процентов закупочной цены и одну треть сахэча. Вся выкопанная свекла должна ежедневно учитываться и охра­ няться от хищений и стравливания скотом. Порядок и условия продажи са­ хара колхозам, совхозам и звеньям, за сданную свеклу, а также шофе­ рам, грузчикам и возчикам сохра­ нены те же, что действовали в 1958 году. Для своевременной и бесперебой­ ной вывозки свеклы с полей кол­ хозов и совхозов, нужно, чтобы автотранспорт был полностью под­ готовлен и обеспечен горючим, ре­ зиной, а также цепями для работы в период распутицы и щитками для механизированной разгрузки свеклы. Заправка горючим и смазочными маслами грузовых автомобилей, производится в том асе порядке, что и в прошлом году. И. СЕЛЮК, агроном. ние территории депо, что позволит лучше использовать внутридепов- ский транспорт и особенно авто­ погрузчик. Вагонники депо Казинка и Гря­ зи поставили перед собой задачу вы­ цвести свое депо из отсталых по ме­ ханизации в передовые, оснащенные новейшим оборудованием. Сборные цехи вагонных депо Казинка иГря1 зи решено оборудовать мостовыми кранами. Правда, у вагонников нет конструктивных элементов. Тут им должен помочь Липецкий совнархоз. В экипировочном хозяйстве отде­ ления также проделана большая ра­ бота по усовершенствованию и ме­ ханизации производственных про­ цессов. При сливке топочного ма­ зута из цистерн на нефтекачках применяется перегретый пар для подогрева мазута, что сокращает простой цистерн почти в два раза. За последние два месяца автома­ тизированы водокачки на станциях Казинка, Грязи, Липецк, Эртиль. В течение 1960 года намечено авто­ матизировать все остальные водо­ качки отделения. I Железнодорожники Грязинского отделения дороги намерены механи­ зировать ряд погрузочно-разгрузоч­ ных работ на грузовых дворах, поле­ вых станциях. Заканчивается Стро­ ительство первой очереди механизи­ рованного грузового двора на стан­ ции Липецк. Будут механизирова­ ны все работы по погрузке и вы­ грузке на станции Эртиль. Идет дальнейшая механизация погрузоч- ТЕМПЫ МОНТАЖА МОЖНО УСКОРИТЬ На строительстве цеха холодного проката Новолипецкого металлурги­ ческого завода успешно трудятся монтажники управления «Метал- лургпрокатмонтаж». Они монтируют мощный пятиклетевой стан. Такой стан имеется пока только на Маг­ нитогорском металлургическом ком­ бинате. На стане будет производить­ ся прокатка листа толщиной до 0,35 миллиметра. В первых клетях дав­ ление нажимных устройств достиг­ нет 2600 тонн. Монтажники решили все работы закончить к 15 октября. Их слово не расходится с делом. Заслуживает быть отмеченной бригада И. Билыка. Она уже завершает монтаж обору­ дования головной части стана. Чле­ ны коллектива значительно перевы­ полняют задания на установке цеп­ ного трансформатора, разматывателя рулонов, приемного стола, правиль­ но-тянущей машины с отгибателем. Образцово трудится также брига­ да, руководимая А. Бабичем. Уско­ ренными темпами она ведет уста­ новку нажимных устройств пяти­ клетевого стана. Отличаются в ра­ боте Анатолий Горбань, Владимир Корчагин, Сергей Голубов. Они пе­ ревыполняют задание более, чем в полтора раза. Заканчивается монтаж оборудова­ ния привода пятиклетевого стана. В этом немалая заслуга членов бригады Николая Селихова., Сейчас они устанавливают шпиндельные соединения, шестеренную клеть и два промежуточных соединения. Но все работы шли бы гораздо быстрее, если бы отдел оборудова­ ния Новолипецкого завода своевре­ менно обеспечивал их всем необхо­ димым. Задерживается доставка ба рабана концевой моталки. Монтаж затягивается также из-за отсутст вия подшипников качения и неме таллических уплотнений. Монтажникам предстоит еще уста­ навливать агрегаты продольной и поперечной резки. Отделу оборудо­ вания надо уже сейчас организо­ вать доставку на строительную пло­ щадку оборудования для этих агре­ гатов. В. ГЛ А Д К И Х . Директор Хле- венской заготови­ тельной конторы райпо требсоюза Е. Д. Негода не- спеша обошел ры­ нок, потоптался возле прилавков и, тяжело вздыхая, пожаловался пер­ вому попавшемуся покупателю: — Не понимаю. Тут лежат и огурцы, и помидоры, а нам их по­ чему-то не везут. Что и говорить, хлевенским за­ готовителям вздыхать есть о чем. Из 500 тонн по плану райпотребсо­ юз не заготовил и пятой части овощей, а лучшее время для загото­ вок уходит. Провал с заготовками работники конторы в один голос объясняют тем, что .в текущем году овощи не уродились. Конечно, отсутствие дождей в те­ чение всего лета сказалось на уро­ жае овощных культур. Но причина отставания в действительности кроется в другом: в плохой орга­ низации заготовок- Это важное дело пущено в районе на самотек. Во многих хозяйствах колхозни­ ков. особенно в селах Малинино, Круглянка. Курино и других есть немало овощей. Колхозники охот­ но продали бы их, но закупкой ни­ кто не занимается. В заготконторе и сельпо спокойно сидят и ждут, когда сельчане при­ везут овощи сами. А сейчас насту- Больше овощей трудящимся! КУДА КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ • • • пила горячая пора уборки свеклы. Колхозники заняты на полях, им не­ когда ехать в райцентр. В хлевенских селах выращено много лука и чеснока. Этих культур можно заготовить в достатке, стоит только приложить руки к делу. Оказывается, лук и чеснок райпот­ ребсоюз не покупает совсем. — Видите ли,—объясняют в за­ готконторе,—у нас не заплани­ рованы такие заготовки. Плохо налажена работа на прием­ ном пункте заготконторы. Член сельхозартели «Память Ленина» В. А. Смородин на днях привез на продажу с общественного огорода несколько центнеров помидоров. За­ ведующего овощным складом Е. Г. Косинова не оказалось. Колхозник прождал целый день. А на огороде лежало еще около 30 центнеров по­ мидоров. готовых к отправке. Этот случай, к сожалению, не единичен. — Как видно, не спешат в рай­ потребсоюзе. — говорят колхозни­ ки. — за готовым не могут при­ ехать. Заготовительная контора распо­ лагает достаточным - количеством транспорта. Только в большинстве он используется на других работах, а не на вывозке овощей. Вот один из характерных приме­ ров. Овощеводы сельхозартели «Путь к коммунизму» подготовили к отправке 20 центнеров помидоров. Со-общили об этом в райпотребсоюз. Оттуда обещали немедленно при­ слать транспорт. Прошло два дня, а машина не появлялась. Огородник И. Ф. Корчагин поехал в райпотреб­ союз. — Сегодня вывезти помидоры не можем,—заявил председатель рай­ потребсоюза В. Ф. Лотовых,—а завтра обязательно пришлем авто­ машину. Но и это обещание осталось не­ выполненным. Помидоры лежат до сих пор. Удивляет то, что райком партии равнодушно относится к срыву пла­ на заготовок овощей. На вопрос, как идет подготовка овощей, секре­ тарь райкома т. Курицын, ведающий торговлей и заготовками, ответил: — Никаких данных у нас об этом нет. А ЗАМЯТИН, (соб корр. «Л ени н скою знам ени»). ных работ на контейнерной площад­ ке станции Грязи-Сталинградские. Но многое еще предстоит сделать. Дело в том, что около четверти всей выгрузки производится пока вруч­ ную. Поэтому на отделении дороги и особенно на крупных предприяти­ ях Липецкого совнархоза — Ново- липецком металлургическом, «Сво­ бодный сокол», тракторном заводах, тресте «Липецкстрой» и других до сих пор работает большое количест­ во грузчиков. Рядом с механизированной и ав­ томатизированной выгрузкой на Но­ волипецком металлургическом заво* де в больших размерах практикует­ ся ручная выгрузка. Такое положе­ ние приводит к перепростоям ваго­ нов. Только за 7 месяцев Новоли­ пецкий металлургический завод за перепростой вагонов под выгрузкой уплатил железной дороге около трех миллионов рублей. За эти средства завод имел возможность полностью механизировать все разгрузочные работы. Особенно большое количество строительных материалов поступает в адрес треста «Липецкстрой», и, как ни странно, здесь их выгрузка производится только вручную. С наступлением неблагоприятной погоды положение с разгрузкой ва­ гонов может обостриться. Первыеже осенние дожди, прошедшие 2 и 3 сентября, внесли серьезные ослож­ нения в организацию разгрузочных работ на Новолипецком металлурги­ ческом заводе. Работы по выгрузке: материалов велись непроизводитель­ но. Вагоны простаивали сверх уста­ новленной нормы до двух суток. К концу первых суток на заводе в ос­ татке оказалось более 500 невыгру- женных вагонов. Была парализова­ на и работа по отгрузке готовой продукции. Липецкому совнархозу, необходи­ мо обратить особое внимание на ме­ ханизацию погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях про­ мышленных предприятий, и в пер­ вую очередь, Новолипецкого метал­ лургического завода и треста «Ли­ пецкстрой». Этого настоятельно требуют реше­ ния июньского Пленума, это дик­ туется потребностями развивающей­ ся металлургической промышленно­ сти Липецкой области. К. ВЛАСЮК, начальник Грязинского отделе­ ния Ю.-В. ж. Д. Бытовые нужды горняков Район, где живут горняки Сту- деновского рудоуправления—один из лучших в Липецке. Однако по вине работников, призванных об­ служивать бытовые потребности населения, студеновские горняки испытывают немало неудобств. Магазин горпищеторга и сто­ ловая, подчиненная ОРСу Новоли­ пецкого завода, в предвыходные дни бывают открыты лишь по 6 часов, а по воскресеньям—вовсе не работают. Многие рабочие рудоуправле­ ния живут в общежитии. В суб­ боту после смены, а также в вос­ кресенье им негде пообедать или позавтракать. Приходится поль­ зоваться магазинами и столо­ выми, расположенными в цент­ ре города. А это — не близ­ ко. Да и с транспортом не все в порядке. Раньше до конторы Студенов- ского рудоуправления ходили ав­ тобусы. Но автоконтора, ссылаясь на плохую дорогу, их отменила. Теперь дорога до конторы рудо­ управления заасфальтирована, но автобусы не ходят и по сей день. И. ПОТАПОВ, секретарь партбюро Студеное, ского рудоуправления. Что сделано по письмам читателей Читатель нашей газеты А. Ря­ бов написал в редакцию о том, что ♦ по вине начальника станции Пат- | риаршая, расположенной на тер- I ритории Донского района, очень ^ плохо поставлено снабжение ра- | ботников хлебоприемного пункта | водой и печеным хлебом. ♦ Секретарь Донского райкома ♦ КПСС т. Сухинин, которому это письмо направлялось для приня­ тия мер, сообщил, что этот недо­ статок устранен. Начальнику станции Н. И. Чернышову указано на неправильные действия по от­ ношению к коллективу хлебопри­ емного пункта. , N Жители вновь застраивающейся Железнодорожной улицы в Ли­ пецке не раз обращались в гор- электросеть с просьбой провести электролинию. Для этого надо бы­ ло установить всего лишь четыре столба и протянуть провода. Ра­ ботники горэлектросети не раз обещали удовлетворить просьбу, но дальше этого дело не пошло. Об этом написали в редакцию жители Железнодорожной улицы 0. и Н. Яблоковы. Письмо их бы­ ло направлено для принятия мер директору горэлектросети т. По­ лякову. Последний сообщил, что в дома по Железнодорожной улице дан свет.. Вчера в редакцию поступило 37 писем трудящихся и 11 ответов на письма, посланные в организации для расследования и приня­ тия мер. «в ♦*- ч * ч>- « ч»- ч► 4 » «г (» «» :» 4 ►<» 4 •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz