Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
12 сентября 1959 г.. N 215 (1580) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Рассказы о наших депутатах Д у ш е в н ы й е л о в е к М. Дмитриева, Учительница Борияской средней школы Мария Филипповна Дмитрие ва возвращалась домой. Ее оклик нула домохозяйка Клавдия Михай ловна Уврачена. — Зайдите,— приветливо при гласила она.— У нас большая ра дость. Мария Филипповна улыбнулась: — Да уж вижу, хотите похва литься новым домом. От всей души поздравляю вас с новосельем. Клавдия Михайловна показала светлые, пахнущие свежей краской комнаты. Потом на минуту задума лась и сказала: — Вот только электричества нет. Электрики из коммунально хозяй ства давно обе щают осветить на шу улицу. И вот все ждем. Посо действуйте как де путат райсовета. — Постараюсь, — ответила Дмит риева. В тот день Ма рия Филипповна побывала во мно гих квартирах, по говорила с жиль цами. Они так же, ка к и К. М. Увра- чева, жаловались на отсутствие электричества, а еще на то, что в водоразборных колон ках часто не бывает воды. Утром учительница зашла к пред седателю райисполкома Серафиму Ивановичу Рождественскому и рас сказала о жалобах трудящихся. — Предлагаю вопрос об электри фикации и снабжении населения во дой вынести на обсуждение испол кома,— заявила она. — Правильно,— согласился пред седатель.— Кстати, поговорим вооб ще о благоустройстве не только рай онного центра, но и других сел рай она. Не раз пришлось Марии Филип повне побывать в райкомхозе, на сахарном заводе, выезжать в сель советы. Но зато на заседании ис полкома она глубоко вскрыла при чины недостатков в благоустройст ве, назвала их виновников. Испол ком принял решение. Работы по благоустройству .пошли быстрее. _ Но на этом Мария Филипповна не успокоилась. — Наша школа, — сказала она товарищам по работе — учителям, — может много сделать для озеле нения села. Саженцы есть, дело за нами. — Верно, — подтвердил директор школы Сергей Николаевич Лашпов, — нужно об этом поговорить с ребя тами. Разговор такой вскоре состоялся, и ранним воскресным утром около двухсот учащихся вышли на рабо ту. Каждый из них посадил по не скольку деревьев. ...Беспокойна и многообразна ра бота депутата. Однажды, уже позд^- ним вечером, в дом к Дмитриевой кто-то постучался. Открыв дверь, она увидела работницу сахарного за вода Раису Красникову. По лицу девушки текли слезы. — Мария Филипповна,— помоги те — не знаю, что и делать. Учительница заботливо усадила девушку на стул, успокоила. — Ну, рассказывай, какое горе. — Мама у нас умерла,— всхлип- Кроме меня., семеро нас самая старшая. Отец нула Раиса. осталось, я начал пить. Девушка смахнула платком сле зы. — Брат мой, Владимир, ему толь ко шестнадцать, а он уже курить начал, пьяным бывает. Товарищи у него завелись не из хороших... Засиделись допоздна, Мария Фи липповна расспросила обо всем, а когда Раиса собралась уходить, то же накинула пальто. — Я тебя провожу. Кстати, по смотрим, как дела дома. Когда они вошли в комнату, Вла димир сидел у стола* Пахло табач ным дымом — Рано куришь, молодой человек, — здороваясь, за метила Дмитриева. — Ничего осо бенного, — хмуро отозвался Влади- мир. — Я не школьник. Парень долго молчал, потупив взгляд, а потом вдруг сказал — На рбботу меня не принима ют. Может быть, поможете? — Обязательно помогу, — отве тила учительница.— Приходи завт ра ко мне, поговорим. Утром Дмитриева долго беседова ла с Владимиром, он дал слово .ис правиться. Обратилась в отдел кад ров сахарного завода с просьбой устроить’ на работу юношу. Спустя несколько дней Владимир в новень ком комбинезоне шагал к заводской проходной. Четверо других детей Красникова по ходатайству депутата были опре делены в детский дом. Побеседовала Мария Филипповна по душам и самим Красниковым, пристыдила его. Разговор не прошел даром. Отец се мейства изменил свое поведение. М. Ф. Дмитриева не так давно вы ступила на сессии районного Совета с предложением оцганизовать при клубе сахарников университет куль туры. Десятки людей обращаются к Ма рии Филипповне. И к каждому она относится е душой, ни одной прось бы не оставляет без внимания. Недавно Мария Филипповна вновь побывала на сахарном заводе. У про ходной ее догнала Раиса Краснико ва. Крепко пожимая руку учитель нице. девушка взволнованно сказа ла: — Душевный вы человек. Спаси бо за все, что сделали для нашей семьи. А. ЗАМЯТИН, П е р е д о в ы е с тр о 1 Л и н е ц к ой М а гя ; т е л я т к и К и н о Два года назад Раиса Бушуева пришла на стройку, не имея ни какой специальности, Теперь она лучшая бетонщица стройуправле- ния МЬ 4 треста «Липецкстрой». Ее портрет выставлен на Доске по- " чета, что установлена на строительной площадке коксохимического цеха Новолипеакого завода. На снимке: бетонщица Раиса Бушуева, Фото Л. Черкашина. БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ ТРУДЯЩИМСЯ! Досрочно, к 15 сентября! Колхозники, рабочие совхозов,"ра ботники потребительской коопера ции Задонского района выступили в нашей области инициаторами социа листического соревнования за до срочное выполнение плана загото вок овощей и фруктов. Как же выполняют задонцы свои обязательства? Секретарь райкома партии Ф. П. Малышев в беседе с нашим коррес пондентом сообщил: На 10 сентября в районе было заготовлено 263 тонны огурцов, 78 тонн помидоров, 35 тонн капусты, 272 тонны яблок, около 100 тонн арбузов, много свеклы, чеснока, укропа. Коллектив заготконторы райпот ребсоюза отправляет овощи в Ли пецк и Елец, а также в Архангель скую область. Трудящиеся Задонского района прилагают все усилия к тому, что бы выполнить свои обязательства досрочно, к 15 сентября,, Заготовители медлят... Заготовительная контора Троеку- ровского райпотребсоюза в августе закупила у колхозников около 200 тонн раннего картофеля. Значитель ная часть его до сих пор лежит на открытой железнодорожной площад ке, подвергается порче. Отгрузка картофеля потребителям началась с большим запозданием. Повинны в этом работники плодо овощного отдела облпотребсоюза, которые несвоевременно выслали наряды. Нерасторопность работников обл потребсоюза привела к тому, что по требители теперь получают недобро качественную продукцию. Не лучше дело обстоит в этом районе и с заготовкой овощей. На пример, в совхозе «Гагаринский» на днях имелось в наличии около 150 центнеров помидоров. Пока дирек тор заготконторы райпотребсоюза т. Балмашов раздумывал, принять их^или нет, помидоры были проданы рабочим совхоза прямо на планта ции. К. НАЗАРОВ. Ж е с то ко с ть " П о мат ериалам <г Л е н и н с ко г о знам ени» „ З а л е т и... у д о б р е н и и 11 В «Ленинском знамени» за 7 августа под таким заголовком была опуб ликована корреспонденция о том, что колхозы некоторых районов области подолгу не вывозят прибывающие в их адрес на станцию Липецк мине ральных удобрений. Из областного управления сельского хозяйства сообщили, что меры по этой корреспонденции приняты. Сейчас удобрения вывозят колхозы Задонского, Липецкого и других районов области. Инспекции по сельскому хозяйству дано вывозку удобрений. указание проконтролировать С волнением следит зритель за судьбой отважного комсомольца Веньки Малышева, Незаурядный ум, бескорыстная и честная натура, беспредельная преданность долту за метно выделяют его среди окру жающих. Но что это? Сильный и уверенный в себе человек кончает самоубийством. Что толкнуло его на такой малодушный поступок? Новый фильм «Жестокость» (сце нарий П. Нилина, режиссер-поста новщик В. Скуйбин, оператор Т. Де бете®), поставленный на студии «Мосфильм» по одноименной пове сти П. Нилина, на простом эпизоде показывает сущность гуманного и принципиального понимания долга. Тема доверия к людям, вера в доброе начало человеческой натуры не раз поднималась в литературных произведениях и кинофильмах. Она не может не волновать читателя и зрителя, ибо ее раскрытие всегда связано с показом сложных взаимо отношений, столкновения характе ров. На экране оживают тяжелые и напряженные дни становления Со ветской власти в Сибири. В районе реки Ангарй, непроходимых таеж ных лесах бесчинствует банда Во ронцова — «императора всея тай ги». Поимка его связана со сложной и опасной операцией. Трудность ее заключалась в том, что бандиты на ходили поддержку среди отсталой часта населения. Лучший способ ликвидировать главаря и его "со общников — подорвать к ним дове рие людей. Вот это-то и понимает молодой работник уголовного розыска комсо молец Вениамин Малышев — спра ведливый и принципиальный чело век. Но его принципиальность не имеет ничего общего с прямолиней ностью суждений, слепым исполне нием кодекса и правил. Даже самый отъявленный преступник для него прежде всего человек, к которому можно подобрать «ключ». И этот «ключ» к людским сердцам — не обыкновенная страстность и сила коммунистических убеждений, храб рость, находчивость. Именно эти качества покорили Лазаря Баукина — запутавшегося в жизни неглу пого человека, бывшего батрака. Образ Малышева — центральный в фильме. Артист Георгий Юматов— исполнитель главной роли — снова порадовал зрителя талантливой и интересной работой. В кинофильме «Разгром» в образе Морозки Юматов подчеркнул отвату, мужество, без граничную преданность революцион ному долгу. Но эти качества харак тера героя не лишены некоторой стихийности. Венька Малышев — глубоко сознательный человек, по стоянно задумывающийся над це лью того дела, которое ему довере но. «Мы отвечаем за все, что было при нас», — эта фраза в его устах приобретает глубокий смысл. Отсю да — его высокая принципиаль ность, правдивость, непримиримость. Конфликт Малышева с начальни ком далеко не личное столкновение. Он приобретает общественное звуча ние. Перед нами два взгляда на мир, на людей. Начальник (арт. Н. Крюч ков) по существу оторван от реаль ной обстановки, от народа. Фильм убедительно показывает, что бездушие, самовлюбленность, уверенность в собственную непогре шимость на деле могут обернуться несправедливостью и даже жестоко стью по отношению к людям. Лазарь Баукин выдал Воронцова не с це лью сохранить свою жизнь и сво боду. Не понять начальнику души этого умного, рассудительного си бирского мужика, который по-ново му, радостно и просветленно взгля нул на жизнь. Завоевать эту ду шу, сделать вчерашнего бандита че ловеком — для Веньки Малышева было, пожалуй, поважнее поимки Воронцова. Приказ начальника арестовать Баукина, его стремление извлечь личную выгоду из проведенной опе рации, добиться, награды и повы шения В е н ь к а считает позором для коммуниста. Он никогда не говорил громких фраз о долге и правде. Его требо вание дать свободу Баутину, отно ситься к нему с уважением про диктованы глубоким убеждением в справедливость. Понятны ето нена висть и презрение к начальнику и Узелкову — бездушным карьери стам и болтунам. Белька — комсомолец, но в на роде его считали 1 коммунистом. И ему легче умереть, чем позволить запятнать это святое для него зва ние. Товарищи Вениамина осудили его самоубийство. Но они сказали свое гневное слово тем, кто довел его до трагической развязки. «Мы должны отвечать и за то, что будет после нас, если мы хотам быть настоящи ми коммунистами», — такой вывод извлекли они из этого урока, кото рый станет для них девизом в жизни. В фильме целый ряд удачных об разов. Хорош Лазарь Баукин в ис полнении Бориса Андреева. Роль «императора всея тайги» Воронцо ва небольшая, и единственный эпи зод. где фигурирует Воронцов, сви детельствует о незаурядном дарова нии исполнителя — артиста А. Яч- нипкого. С большим интересом и волнени ем смотрится фильм. В живых об разах и картинах воскрешается ге роика тех далеких дней, когда на ши отцы и деды отдавали свои жизни за власть Советов. В. ПОПКОВА. -------------------------------------------------------.» Мастер на все р у ки Заслуженным уважением среди колхозников сельхозартели «Путь Ленина» Чаплыгинского района пользуется Иван Филимонович Нефедов. Это мастер на все руки. Зимой Иван Филимонович ус танавливал на МТФ передвижную электростанцию ИЛ-6, сделал электропроводку во все животно водческие помещения и полностью электрифицировал молочнотовар ную ферму. На протяжении всего стойлового периода содержания скота он обеспечивал бесперебой ную работу электростанции, соз давая вюе удобства для работни ков животноводства. Перед началом весенне-поле вых работ неутомимый труженик отремонтировал колесный трактор ХТЗ и сам потом работал на нем, вспахивая небольшие участки колхозной земли. В горячие дни уборочной кам пании И. Ф. Нефедов перешел на колхозный ток. Здесь он обеспе чивал круглосуточную работу двух зерноочистительных машин. Зерно, поступающее от комбай нов. на току не задерживалось, и колхоз досрочно завершил прода ж у хлеба государству, полностью : засыпал семена, А сейчас, в ответственные дни I подготовки к зиме животноводче- : ских помещений, т. Нефедов рабо- 1тает -на 'пилораме, готовя пилома- ►териал для строительной бригады } колхоза. Колхозник Нефедов хорошо знает машины, отлично ухажи вает за. ними. И где бы ни при шлось ему работать, всюду меха низмы и машины под его при смотром действуют четко, безот казно. Он настолько хорошо изу чил их, что на слух определяет ту или иную неисправность. И всег да устраняет эту неисправность сам, не прибегая ни к чьей по мощи. Труд колхозного умельца хо рошо оплачивается. Только за ме- : сяц работы на колхозном току ]И . Ф. Нефедов получил 1280 руб | лей и 470 килограммов хлеба, : С. ЛОПЫРЕВ, 5 Вчера в редакцию поступило 4 ; письмо от трудящихся и 7 отве ртев на письма, посланные в ор | ганизации для расследования ♦ принятия мер, г Москва. В Центральном парке культуры и отдыха имени М , Горь кого открыта Польская промыш ленная выставка. На снимке: посетители осматри вают карусельный токарный ста нок с электрическим копирующим устройством. Фото Э. Евзерихина и Л . Пор тера (Фотохроника ТАСС]', Отвечаем на вопросы читателей * РЕАКЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ СЕКТАНТСТВА Читатели Л . А. Фурсов и А. С. Толстых (завод «Свободный сокол») спрашивают: в чем заключается реакционная сущность религиозного сектантства и какой вред оно приносит обществу? Публикуемая ниже статья является ответом на эти вопросы. Религиозные секты— это объеди нения -верующих людей, отколов шихся от господствовавшей церкви. В России религиозное сектантство ведет свою историю с XV III века, когда возникли первые секты: хлы сты, скопцы, духоборы, молокане и др. В конце XIX века появились новые секты, сохранившиеся и до наших дней: баптисты, адвентисты, пятидесятники. С развитием капиталистических отношений сектантство занимает по зицию критики буржуазно-крепост нического государства, тех общест венных порядков, которые сложи лись в послереформенное время. Однако критика эта представляла собой форму пассивного протеста, ибо не призывала трудовые массы к борьбе, не указывала реального вы хода из окружающего их социально го зла. Наоборот, сектантство уводи ло трудящихся на путь бесплодных религиозных мечтаний о лучшем будущем в потустороннем мире. В период империализма религиоз ная Форма социального протеста полностью себя изжила. Большинст во сект открыто стало на защиту империализма. Говоря о политической роли ре лигиозных сект, В. И. Ленин указы вал: «Все современные религии и церкви, все и всяческие религиоз ные организации марксизм рассмат ривает всегда, как органы буржуаз ной реакции, служащие защите экс- !★ ! ★ . ★ плуатации и одур-манению рабочего класса», (т. 15, стр. 371). В результате победы социализма и огромной воспитательной работы Коммунистической партии у нас вы росли новые люди с новыми взгля дами, привычками и моралью. Со ветские люди — это активные и со знательные борцы за коммунизм. В массе своей они порвали с антина учным религиозным мировоззрением и усвоили материалистические взгляды на природу и общество. Однако в сознании отдельных от сталых людей еще сохранились ре лигиозные пережитки, вера в сверхъестественное, в различного рода «чудеса». Сектантские органи зации, главным образом баптисты, адвентисты и пятидесятники, стара ются подчинить таких людей свое му влиянию. Все это делает необхо димым более внимательно разоб раться в сущности современных сектантских вероучений. Поговорите с проповедниками сект и с наиболее активными сек тантами — все они заявляют, что их религия совершенно новая, «единственно правильная», «истин ная». какая-то особая и даже «раз умная», что они не признают попоз, церквей и монастырей, икон и про чих глупостей церковников. Основу их веры, заявляют сектанты, со ставляет библия. На самом же деле религия сек тантов по своему существу ничем не отличается от любой другой. И там и здесь такая же слепая-вера во всемогущество несуществующего бо га, в таинственные сверхъестест венные силы. Отказ от' некоторых устаревших обрядов христианской церкви призван «подсахарить» идею бога, «улучшить» религию, сделать ее более приемлемой для современ ных верующих. Но все это нисколь ко не изменяет антинаучной и реак ционной сущности религиозной иде ологии. Наоборот, под прикрытием внешней «простоты» и «демокра тичности» сектантское вероучение еще более затуманивает сознание верующих. Каковы же основы религиозного мировоззрения сектантов? Так как между баптистами, адвентистами, пятидесятниками и другими совре менными сейами существенных идеологических и обрядовых разли чий нет, мы будем говорить о сек тантстве в целом. Основным источником религиоз ных убеждений сектантов является библия, на которую сектанты смот рят со страхом и благоговением, в каждом слове которой видят «бо жественную мудрость» и считают ее поучения единственным мерилом своего поведения. При этом сек тантские проповедники умело поль зуются библией, берут из нее то, что им выгодно в каждом конкрет ном случае и толкуют так, как это им удобно, умалчивая о многочис ленных противоречиях. Между тем наукой неопровержи мо доказано, что содержание биб лии — этого древнего литературно го памятника — находится в вопи ющем противоречии с исторически ми фактами. Многое, о чем повест вуется в этой «святой книге» яв ляется чистейшим вымыслом и ни когда в жизни не было. Не случай но поэтому, библия полна противо речивых положений и высказыва ний. То, что утверждается в одном месте книги, начисто отрицается в другом. Даже особо почитаемые сек тантами т. н. «десять больших за поведей» излагаются в библии в двух, не похожих друг на друга, ва риантах. Ясно, что вымысел, фантазия, каковыми и является содержание библии, не могут быть основой пра вильного мировоззрения. Поэтому-то и несостоятельным является учение сектантов о цели и смысле жизни. На молитвенных собраниях проповедники сектантов пространно говорят о том, что у че ловека две жизни: временная — земная и вечная — небесная. Цель земной жизни — замолить грехи и «спасти душу», которая, дескать, после смерти обретает вечную жизнь в царстве небесном. «Все мирское — прах,— говорят сектанты.— Человек — червь, вре менный гость на земле, и занимать ся ему следует не мирскими дела ми, а приготовлением себя богу». Разве не ясно, какой огромный вред приносит подобное понятие цели жизни? Выходит, не нужно трудиться, не нужно благоустраи вать жизнь на земле, а надо про сто сидеть сложа руки и ждать, когда бог возьмет тебя в «рай». Так, например, и поступает не большая группа сектантов в селе Куймани Трубегч-инского района. Никто из них не работает ни в кол хозе, ни на предприятии. Все они ведут паразитический образ жизни, живут за счет труда честных совет ских людей. . Ошибочными и вредными являют ся положения сектантской морали: о всеобщей любви и всепрощении, о социальной роли труда, об отноше нии к семье и другие. В самом деле, проповедь «всеоб щей любви» в настоящее время не только несбыточна, но и реакцион на, так ка к она усыпляет классовое сознание трудящихся, притупляет их революционную бдительность призывами к братству с их злейши ми врагами— империалистами, веду щими подготовку новой кровавой войны. Не случайно, что сами импе риалисты, многие из которых яв ляются сектантами, не останавлива ются перед развязыванием в Азии и Африке одной агрессии за другой. Крайне реакционным является взгляд сектантов на труд. Коль ско ро сектанты во всех своих взглядах стремятся придерживаться точно учения библии, то они не могут относиться к труду иначе, как к божьему наказанию. В библии пря мо сказано, что труд является тя желым наказанием людей за грехи их предков, проклятием божьим. Кроме того, сектанты утверждают, что труд является греховным даже и потому, что в процессе труда чело век изменяет естественный вид ве щей, созданных богом. Принижение труда, умаление его значения идет вразрез с интересами коммунистического строительства, с интересами всего советского народа, самоотверженно трудящегося во имя построения счастливой жизни. Сво бодный творческий труд является основой жизни советского народи, Марксизм-ленинизм учит, что ре шающим условием победы комму низма является такой подъем про изводительности труда, при кото ром станет возможным добиться изобилия материальных благ. А это осуществимо при сознательном, ком мунистическом отношении совет ских людей к труду. Сектантские же проповедники навязывают верующим людям мысль. что труд — проклятие и божье на казание. Разве не видна здесь ре акционная роль сектантства? Сектанты утверждают, что толь ко вера делает семью счастливой и прочной. Но так ли это? Бывшая работница Липецкого си ликатного завода Екатерина Лебеде ва жаловалась проповеднику адвен тистской общины, что муж упрекает ее в том, что она мало бывает дома из-за частого посещения молитвен ных собраний и мало уделяет вни мания семье. Проповедник ответил: «Можешь бросить мужа, но Христа не бросай!». После этого Лебедева, мать трех малолетних детей, потре бовала от мужа развод. Как же можно после этого гово рить, что вера сектантов укрепляет семью? Все сектантские проповедники утверждают, что сектантская мо раль, внушая верующим ответствен ность перед богом за свое поведе ние, удерживает людей от соверше ния преступлений. Жизнь говорит о другом — религия никогда не сдер живала преступность. Наоборот, религией часто прикрывались пре ступления, нередко преступники ис кали в ней оправдание. В евангелии даже говорится, что «на небесах больше радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто де вяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Отсюда изве стное христианское правило: «Не согрешишь — не покаешься, не по каешься — не спасешься». Стоит ли после этого удивляться, что в США — самой богомольной стране в мире — больше преступлен ний, чем в какой-либо друтой стра не. Сектантская мораль внушает ве рующим мысль, что человек ответ ственен за свое поведение .не перед обществом, а перед богом. Это дает возможность очень удобно оправды вать всякое преступление, ибо со гласно религиозным взглядам ое»- тантов «нет такого греха, которого нельзя отмолить у вселюбящеге бога». Сектанты по своим убеждениям никак не могут быть участниками всего передового, прогрессивного. Они не ходят в кино, театр, не чи тают газет, журналов, художествен-' ной литературы. Они не признают ни прогресса, ни науки, ни техники. По их мнению, все это — дело рук дьявола. Выходит, все, что несет людям облегчение в труде и жизни,— от дьявола, а все, что несет людям ли-* шения и горе, — от бога? Так сама жизнь опровергает ре-* лигиозные убеждения сектантов. Их релития — самообман, опустошаю щий и обесценивающий жизнь лю дей. В сектах человек находит лишь' призрачное счастье, кажущееся уте шение. Действительное счастье че ловека не в сектах, не в отречении от жизни, а в борьбе за лучшую жизнь, за построение самого совер шенного и справедливого общества — коммунизма. В. ЕВДОКИМОВ, член Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz