Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

12 сентября 1959 г.. N 215 (1580) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Рассказы о наших депутатах Д у ш е в н ы й е л о в е к М. Дмитриева, Учительница Борияской средней школы Мария Филипповна Дмитрие­ ва возвращалась домой. Ее оклик­ нула домохозяйка Клавдия Михай­ ловна Уврачена. — Зайдите,— приветливо при­ гласила она.— У нас большая ра­ дость. Мария Филипповна улыбнулась: — Да уж вижу, хотите похва­ литься новым домом. От всей души поздравляю вас с новосельем. Клавдия Михайловна показала светлые, пахнущие свежей краской комнаты. Потом на минуту задума­ лась и сказала: — Вот только электричества нет. Электрики из коммунально хозяй­ ства давно обе­ щают осветить на­ шу улицу. И вот все ждем. Посо­ действуйте как де­ путат райсовета. — Постараюсь, — ответила Дмит­ риева. В тот день Ма­ рия Филипповна побывала во мно­ гих квартирах, по­ говорила с жиль­ цами. Они так же, ка к и К. М. Увра- чева, жаловались на отсутствие электричества, а еще на то, что в водоразборных колон­ ках часто не бывает воды. Утром учительница зашла к пред­ седателю райисполкома Серафиму Ивановичу Рождественскому и рас­ сказала о жалобах трудящихся. — Предлагаю вопрос об электри­ фикации и снабжении населения во­ дой вынести на обсуждение испол­ кома,— заявила она. — Правильно,— согласился пред­ седатель.— Кстати, поговорим вооб­ ще о благоустройстве не только рай­ онного центра, но и других сел рай­ она. Не раз пришлось Марии Филип­ повне побывать в райкомхозе, на сахарном заводе, выезжать в сель­ советы. Но зато на заседании ис­ полкома она глубоко вскрыла при­ чины недостатков в благоустройст­ ве, назвала их виновников. Испол­ ком принял решение. Работы по благоустройству .пошли быстрее. _ Но на этом Мария Филипповна не успокоилась. — Наша школа, — сказала она товарищам по работе — учителям, — может много сделать для озеле­ нения села. Саженцы есть, дело за нами. — Верно, — подтвердил директор школы Сергей Николаевич Лашпов, — нужно об этом поговорить с ребя­ тами. Разговор такой вскоре состоялся, и ранним воскресным утром около двухсот учащихся вышли на рабо­ ту. Каждый из них посадил по не­ скольку деревьев. ...Беспокойна и многообразна ра­ бота депутата. Однажды, уже позд^- ним вечером, в дом к Дмитриевой кто-то постучался. Открыв дверь, она увидела работницу сахарного за­ вода Раису Красникову. По лицу девушки текли слезы. — Мария Филипповна,— помоги­ те — не знаю, что и делать. Учительница заботливо усадила девушку на стул, успокоила. — Ну, рассказывай, какое горе. — Мама у нас умерла,— всхлип- Кроме меня., семеро нас самая старшая. Отец нула Раиса. осталось, я начал пить. Девушка смахнула платком сле­ зы. — Брат мой, Владимир, ему толь­ ко шестнадцать, а он уже курить начал, пьяным бывает. Товарищи у него завелись не из хороших... Засиделись допоздна, Мария Фи­ липповна расспросила обо всем, а когда Раиса собралась уходить, то­ же накинула пальто. — Я тебя провожу. Кстати, по­ смотрим, как дела дома. Когда они вошли в комнату, Вла­ димир сидел у стола* Пахло табач­ ным дымом — Рано куришь, молодой человек, — здороваясь, за­ метила Дмитриева. — Ничего осо­ бенного, — хмуро отозвался Влади- мир. — Я не школьник. Парень долго молчал, потупив взгляд, а потом вдруг сказал — На рбботу меня не принима­ ют. Может быть, поможете? — Обязательно помогу, — отве тила учительница.— Приходи завт­ ра ко мне, поговорим. Утром Дмитриева долго беседова­ ла с Владимиром, он дал слово .ис­ правиться. Обратилась в отдел кад ров сахарного завода с просьбой устроить’ на работу юношу. Спустя несколько дней Владимир в новень­ ком комбинезоне шагал к заводской проходной. Четверо других детей Красникова по ходатайству депутата были опре­ делены в детский дом. Побеседовала Мария Филипповна по душам и самим Красниковым, пристыдила его. Разговор не прошел даром. Отец се­ мейства изменил свое поведение. М. Ф. Дмитриева не так давно вы­ ступила на сессии районного Совета с предложением оцганизовать при клубе сахарников университет куль­ туры. Десятки людей обращаются к Ма­ рии Филипповне. И к каждому она относится е душой, ни одной прось­ бы не оставляет без внимания. Недавно Мария Филипповна вновь побывала на сахарном заводе. У про­ ходной ее догнала Раиса Краснико­ ва. Крепко пожимая руку учитель­ нице. девушка взволнованно сказа­ ла: — Душевный вы человек. Спаси­ бо за все, что сделали для нашей семьи. А. ЗАМЯТИН, П е р е д о в ы е с тр о 1 Л и н е ц к ой М а гя ; т е л я т к и К и н о Два года назад Раиса Бушуева пришла на стройку, не имея ни­ какой специальности, Теперь она лучшая бетонщица стройуправле- ния МЬ 4 треста «Липецкстрой». Ее портрет выставлен на Доске по- " чета, что установлена на строительной площадке коксохимического цеха Новолипеакого завода. На снимке: бетонщица Раиса Бушуева, Фото Л. Черкашина. БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ ТРУДЯЩИМСЯ! Досрочно, к 15 сентября! Колхозники, рабочие совхозов,"ра­ ботники потребительской коопера­ ции Задонского района выступили в нашей области инициаторами социа­ листического соревнования за до­ срочное выполнение плана загото­ вок овощей и фруктов. Как же выполняют задонцы свои обязательства? Секретарь райкома партии Ф. П. Малышев в беседе с нашим коррес­ пондентом сообщил: На 10 сентября в районе было заготовлено 263 тонны огурцов, 78 тонн помидоров, 35 тонн капусты, 272 тонны яблок, около 100 тонн арбузов, много свеклы, чеснока, укропа. Коллектив заготконторы райпот­ ребсоюза отправляет овощи в Ли­ пецк и Елец, а также в Архангель­ скую область. Трудящиеся Задонского района прилагают все усилия к тому, что­ бы выполнить свои обязательства досрочно, к 15 сентября,, Заготовители медлят... Заготовительная контора Троеку- ровского райпотребсоюза в августе закупила у колхозников около 200 тонн раннего картофеля. Значитель­ ная часть его до сих пор лежит на открытой железнодорожной площад­ ке, подвергается порче. Отгрузка картофеля потребителям началась с большим запозданием. Повинны в этом работники плодо­ овощного отдела облпотребсоюза, которые несвоевременно выслали наряды. Нерасторопность работников обл­ потребсоюза привела к тому, что по­ требители теперь получают недобро­ качественную продукцию. Не лучше дело обстоит в этом районе и с заготовкой овощей. На­ пример, в совхозе «Гагаринский» на днях имелось в наличии около 150 центнеров помидоров. Пока дирек­ тор заготконторы райпотребсоюза т. Балмашов раздумывал, принять их^или нет, помидоры были проданы рабочим совхоза прямо на планта­ ции. К. НАЗАРОВ. Ж е с то ко с ть " П о мат ериалам <г Л е н и н с ко г о знам ени» „ З а л е т и... у д о б р е н и и 11 В «Ленинском знамени» за 7 августа под таким заголовком была опуб­ ликована корреспонденция о том, что колхозы некоторых районов области подолгу не вывозят прибывающие в их адрес на станцию Липецк мине­ ральных удобрений. Из областного управления сельского хозяйства сообщили, что меры по этой корреспонденции приняты. Сейчас удобрения вывозят колхозы Задонского, Липецкого и других районов области. Инспекции по сельскому хозяйству дано вывозку удобрений. указание проконтролировать С волнением следит зритель за судьбой отважного комсомольца Веньки Малышева, Незаурядный ум, бескорыстная и честная натура, беспредельная преданность долту за­ метно выделяют его среди окру­ жающих. Но что это? Сильный и уверенный в себе человек кончает самоубийством. Что толкнуло его на такой малодушный поступок? Новый фильм «Жестокость» (сце­ нарий П. Нилина, режиссер-поста­ новщик В. Скуйбин, оператор Т. Де­ бете®), поставленный на студии «Мосфильм» по одноименной пове­ сти П. Нилина, на простом эпизоде показывает сущность гуманного и принципиального понимания долга. Тема доверия к людям, вера в доброе начало человеческой натуры не раз поднималась в литературных произведениях и кинофильмах. Она не может не волновать читателя и зрителя, ибо ее раскрытие всегда связано с показом сложных взаимо­ отношений, столкновения характе­ ров. На экране оживают тяжелые и напряженные дни становления Со­ ветской власти в Сибири. В районе реки Ангарй, непроходимых таеж­ ных лесах бесчинствует банда Во­ ронцова — «императора всея тай­ ги». Поимка его связана со сложной и опасной операцией. Трудность ее заключалась в том, что бандиты на­ ходили поддержку среди отсталой часта населения. Лучший способ ликвидировать главаря и его "со­ общников — подорвать к ним дове­ рие людей. Вот это-то и понимает молодой работник уголовного розыска комсо­ молец Вениамин Малышев — спра­ ведливый и принципиальный чело­ век. Но его принципиальность не имеет ничего общего с прямолиней­ ностью суждений, слепым исполне­ нием кодекса и правил. Даже самый отъявленный преступник для него прежде всего человек, к которому можно подобрать «ключ». И этот «ключ» к людским сердцам — не­ обыкновенная страстность и сила коммунистических убеждений, храб­ рость, находчивость. Именно эти качества покорили Лазаря Баукина — запутавшегося в жизни неглу­ пого человека, бывшего батрака. Образ Малышева — центральный в фильме. Артист Георгий Юматов— исполнитель главной роли — снова порадовал зрителя талантливой и интересной работой. В кинофильме «Разгром» в образе Морозки Юматов подчеркнул отвату, мужество, без­ граничную преданность революцион­ ному долгу. Но эти качества харак­ тера героя не лишены некоторой стихийности. Венька Малышев — глубоко сознательный человек, по­ стоянно задумывающийся над це­ лью того дела, которое ему довере­ но. «Мы отвечаем за все, что было при нас», — эта фраза в его устах приобретает глубокий смысл. Отсю­ да — его высокая принципиаль­ ность, правдивость, непримиримость. Конфликт Малышева с начальни­ ком далеко не личное столкновение. Он приобретает общественное звуча­ ние. Перед нами два взгляда на мир, на людей. Начальник (арт. Н. Крюч­ ков) по существу оторван от реаль­ ной обстановки, от народа. Фильм убедительно показывает, что бездушие, самовлюбленность, уверенность в собственную непогре­ шимость на деле могут обернуться несправедливостью и даже жестоко­ стью по отношению к людям. Лазарь Баукин выдал Воронцова не с це­ лью сохранить свою жизнь и сво­ боду. Не понять начальнику души этого умного, рассудительного си­ бирского мужика, который по-ново­ му, радостно и просветленно взгля­ нул на жизнь. Завоевать эту ду­ шу, сделать вчерашнего бандита че­ ловеком — для Веньки Малышева было, пожалуй, поважнее поимки Воронцова. Приказ начальника арестовать Баукина, его стремление извлечь личную выгоду из проведенной опе­ рации, добиться, награды и повы­ шения В е н ь к а считает позором для коммуниста. Он никогда не говорил громких фраз о долге и правде. Его требо­ вание дать свободу Баутину, отно­ ситься к нему с уважением про­ диктованы глубоким убеждением в справедливость. Понятны ето нена­ висть и презрение к начальнику и Узелкову — бездушным карьери­ стам и болтунам. Белька — комсомолец, но в на­ роде его считали 1 коммунистом. И ему легче умереть, чем позволить запятнать это святое для него зва­ ние. Товарищи Вениамина осудили его самоубийство. Но они сказали свое гневное слово тем, кто довел его до трагической развязки. «Мы должны отвечать и за то, что будет после нас, если мы хотам быть настоящи­ ми коммунистами», — такой вывод извлекли они из этого урока, кото­ рый станет для них девизом в жизни. В фильме целый ряд удачных об­ разов. Хорош Лазарь Баукин в ис­ полнении Бориса Андреева. Роль «императора всея тайги» Воронцо­ ва небольшая, и единственный эпи­ зод. где фигурирует Воронцов, сви­ детельствует о незаурядном дарова­ нии исполнителя — артиста А. Яч- нипкого. С большим интересом и волнени­ ем смотрится фильм. В живых об­ разах и картинах воскрешается ге­ роика тех далеких дней, когда на­ ши отцы и деды отдавали свои жизни за власть Советов. В. ПОПКОВА. -------------------------------------------------------.» Мастер на все р у ки Заслуженным уважением среди колхозников сельхозартели «Путь Ленина» Чаплыгинского района пользуется Иван Филимонович Нефедов. Это мастер на все руки. Зимой Иван Филимонович ус­ танавливал на МТФ передвижную электростанцию ИЛ-6, сделал электропроводку во все животно водческие помещения и полностью электрифицировал молочнотовар­ ную ферму. На протяжении всего стойлового периода содержания скота он обеспечивал бесперебой­ ную работу электростанции, соз­ давая вюе удобства для работни­ ков животноводства. Перед началом весенне-поле­ вых работ неутомимый труженик отремонтировал колесный трактор ХТЗ и сам потом работал на нем, вспахивая небольшие участки колхозной земли. В горячие дни уборочной кам­ пании И. Ф. Нефедов перешел на колхозный ток. Здесь он обеспе­ чивал круглосуточную работу двух зерноочистительных машин. Зерно, поступающее от комбай­ нов. на току не задерживалось, и колхоз досрочно завершил прода­ ж у хлеба государству, полностью : засыпал семена, А сейчас, в ответственные дни I подготовки к зиме животноводче- : ских помещений, т. Нефедов рабо- 1тает -на 'пилораме, готовя пилома- ►териал для строительной бригады } колхоза. Колхозник Нефедов хорошо знает машины, отлично ухажи­ вает за. ними. И где бы ни при­ шлось ему работать, всюду меха­ низмы и машины под его при­ смотром действуют четко, безот­ казно. Он настолько хорошо изу­ чил их, что на слух определяет ту или иную неисправность. И всег­ да устраняет эту неисправность сам, не прибегая ни к чьей по­ мощи. Труд колхозного умельца хо рошо оплачивается. Только за ме- : сяц работы на колхозном току ]И . Ф. Нефедов получил 1280 руб | лей и 470 килограммов хлеба, : С. ЛОПЫРЕВ, 5 Вчера в редакцию поступило 4 ; письмо от трудящихся и 7 отве­ ртев на письма, посланные в ор | ганизации для расследования ♦ принятия мер, г Москва. В Центральном парке культуры и отдыха имени М , Горь­ кого открыта Польская промыш­ ленная выставка. На снимке: посетители осматри­ вают карусельный токарный ста­ нок с электрическим копирующим устройством. Фото Э. Евзерихина и Л . Пор­ тера (Фотохроника ТАСС]', Отвечаем на вопросы читателей * РЕАКЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ СЕКТАНТСТВА Читатели Л . А. Фурсов и А. С. Толстых (завод «Свободный сокол») спрашивают: в чем заключается реакционная сущность религиозного сектантства и какой вред оно приносит обществу? Публикуемая ниже статья является ответом на эти вопросы. Религиозные секты— это объеди­ нения -верующих людей, отколов­ шихся от господствовавшей церкви. В России религиозное сектантство ведет свою историю с XV III века, когда возникли первые секты: хлы­ сты, скопцы, духоборы, молокане и др. В конце XIX века появились новые секты, сохранившиеся и до наших дней: баптисты, адвентисты, пятидесятники. С развитием капиталистических отношений сектантство занимает по­ зицию критики буржуазно-крепост­ нического государства, тех общест­ венных порядков, которые сложи­ лись в послереформенное время. Однако критика эта представляла собой форму пассивного протеста, ибо не призывала трудовые массы к борьбе, не указывала реального вы­ хода из окружающего их социально­ го зла. Наоборот, сектантство уводи­ ло трудящихся на путь бесплодных религиозных мечтаний о лучшем будущем в потустороннем мире. В период империализма религиоз­ ная Форма социального протеста полностью себя изжила. Большинст­ во сект открыто стало на защиту империализма. Говоря о политической роли ре­ лигиозных сект, В. И. Ленин указы­ вал: «Все современные религии и церкви, все и всяческие религиоз­ ные организации марксизм рассмат­ ривает всегда, как органы буржуаз­ ной реакции, служащие защите экс- !★ ! ★ . ★ плуатации и одур-манению рабочего класса», (т. 15, стр. 371). В результате победы социализма и огромной воспитательной работы Коммунистической партии у нас вы­ росли новые люди с новыми взгля­ дами, привычками и моралью. Со­ ветские люди — это активные и со­ знательные борцы за коммунизм. В массе своей они порвали с антина­ учным религиозным мировоззрением и усвоили материалистические взгляды на природу и общество. Однако в сознании отдельных от­ сталых людей еще сохранились ре­ лигиозные пережитки, вера в сверхъестественное, в различного рода «чудеса». Сектантские органи­ зации, главным образом баптисты, адвентисты и пятидесятники, стара­ ются подчинить таких людей свое­ му влиянию. Все это делает необхо­ димым более внимательно разоб­ раться в сущности современных сектантских вероучений. Поговорите с проповедниками сект и с наиболее активными сек­ тантами — все они заявляют, что их религия совершенно новая, «единственно правильная», «истин­ ная». какая-то особая и даже «раз­ умная», что они не признают попоз, церквей и монастырей, икон и про­ чих глупостей церковников. Основу их веры, заявляют сектанты, со­ ставляет библия. На самом же деле религия сек­ тантов по своему существу ничем не отличается от любой другой. И там и здесь такая же слепая-вера во всемогущество несуществующего бо­ га, в таинственные сверхъестест­ венные силы. Отказ от' некоторых устаревших обрядов христианской церкви призван «подсахарить» идею бога, «улучшить» религию, сделать ее более приемлемой для современ­ ных верующих. Но все это нисколь­ ко не изменяет антинаучной и реак­ ционной сущности религиозной иде­ ологии. Наоборот, под прикрытием внешней «простоты» и «демокра­ тичности» сектантское вероучение еще более затуманивает сознание верующих. Каковы же основы религиозного мировоззрения сектантов? Так как между баптистами, адвентистами, пятидесятниками и другими совре­ менными сейами существенных идеологических и обрядовых разли­ чий нет, мы будем говорить о сек­ тантстве в целом. Основным источником религиоз­ ных убеждений сектантов является библия, на которую сектанты смот­ рят со страхом и благоговением, в каждом слове которой видят «бо­ жественную мудрость» и считают ее поучения единственным мерилом своего поведения. При этом сек­ тантские проповедники умело поль­ зуются библией, берут из нее то, что им выгодно в каждом конкрет­ ном случае и толкуют так, как это им удобно, умалчивая о многочис­ ленных противоречиях. Между тем наукой неопровержи­ мо доказано, что содержание биб­ лии — этого древнего литературно­ го памятника — находится в вопи­ ющем противоречии с исторически­ ми фактами. Многое, о чем повест­ вуется в этой «святой книге» яв­ ляется чистейшим вымыслом и ни­ когда в жизни не было. Не случай­ но поэтому, библия полна противо­ речивых положений и высказыва­ ний. То, что утверждается в одном месте книги, начисто отрицается в другом. Даже особо почитаемые сек­ тантами т. н. «десять больших за­ поведей» излагаются в библии в двух, не похожих друг на друга, ва­ риантах. Ясно, что вымысел, фантазия, каковыми и является содержание библии, не могут быть основой пра­ вильного мировоззрения. Поэтому-то и несостоятельным является учение сектантов о цели и смысле жизни. На молитвенных собраниях проповедники сектантов пространно говорят о том, что у че­ ловека две жизни: временная — земная и вечная — небесная. Цель земной жизни — замолить грехи и «спасти душу», которая, дескать, после смерти обретает вечную жизнь в царстве небесном. «Все мирское — прах,— говорят сектанты.— Человек — червь, вре­ менный гость на земле, и занимать­ ся ему следует не мирскими дела­ ми, а приготовлением себя богу». Разве не ясно, какой огромный вред приносит подобное понятие цели жизни? Выходит, не нужно трудиться, не нужно благоустраи­ вать жизнь на земле, а надо про­ сто сидеть сложа руки и ждать, когда бог возьмет тебя в «рай». Так, например, и поступает не­ большая группа сектантов в селе Куймани Трубегч-инского района. Никто из них не работает ни в кол­ хозе, ни на предприятии. Все они ведут паразитический образ жизни, живут за счет труда честных совет­ ских людей. . Ошибочными и вредными являют­ ся положения сектантской морали: о всеобщей любви и всепрощении, о социальной роли труда, об отноше­ нии к семье и другие. В самом деле, проповедь «всеоб­ щей любви» в настоящее время не только несбыточна, но и реакцион­ на, так ка к она усыпляет классовое сознание трудящихся, притупляет их революционную бдительность призывами к братству с их злейши­ ми врагами— империалистами, веду­ щими подготовку новой кровавой войны. Не случайно, что сами импе­ риалисты, многие из которых яв­ ляются сектантами, не останавлива­ ются перед развязыванием в Азии и Африке одной агрессии за другой. Крайне реакционным является взгляд сектантов на труд. Коль ско­ ро сектанты во всех своих взглядах стремятся придерживаться точно учения библии, то они не могут относиться к труду иначе, как к божьему наказанию. В библии пря­ мо сказано, что труд является тя­ желым наказанием людей за грехи их предков, проклятием божьим. Кроме того, сектанты утверждают, что труд является греховным даже и потому, что в процессе труда чело­ век изменяет естественный вид ве­ щей, созданных богом. Принижение труда, умаление его значения идет вразрез с интересами коммунистического строительства, с интересами всего советского народа, самоотверженно трудящегося во имя построения счастливой жизни. Сво­ бодный творческий труд является основой жизни советского народи, Марксизм-ленинизм учит, что ре­ шающим условием победы комму­ низма является такой подъем про­ изводительности труда, при кото­ ром станет возможным добиться изобилия материальных благ. А это осуществимо при сознательном, ком­ мунистическом отношении совет­ ских людей к труду. Сектантские же проповедники навязывают верующим людям мысль. что труд — проклятие и божье на­ казание. Разве не видна здесь ре­ акционная роль сектантства? Сектанты утверждают, что толь­ ко вера делает семью счастливой и прочной. Но так ли это? Бывшая работница Липецкого си­ ликатного завода Екатерина Лебеде­ ва жаловалась проповеднику адвен­ тистской общины, что муж упрекает ее в том, что она мало бывает дома из-за частого посещения молитвен­ ных собраний и мало уделяет вни­ мания семье. Проповедник ответил: «Можешь бросить мужа, но Христа не бросай!». После этого Лебедева, мать трех малолетних детей, потре­ бовала от мужа развод. Как же можно после этого гово­ рить, что вера сектантов укрепляет семью? Все сектантские проповедники утверждают, что сектантская мо­ раль, внушая верующим ответствен­ ность перед богом за свое поведе­ ние, удерживает людей от соверше­ ния преступлений. Жизнь говорит о другом — религия никогда не сдер­ живала преступность. Наоборот, религией часто прикрывались пре­ ступления, нередко преступники ис­ кали в ней оправдание. В евангелии даже говорится, что «на небесах больше радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто де­ вяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Отсюда изве­ стное христианское правило: «Не согрешишь — не покаешься, не по­ каешься — не спасешься». Стоит ли после этого удивляться, что в США — самой богомольной стране в мире — больше преступлен ний, чем в какой-либо друтой стра­ не. Сектантская мораль внушает ве­ рующим мысль, что человек ответ­ ственен за свое поведение .не перед обществом, а перед богом. Это дает возможность очень удобно оправды­ вать всякое преступление, ибо со­ гласно религиозным взглядам ое»- тантов «нет такого греха, которого нельзя отмолить у вселюбящеге бога». Сектанты по своим убеждениям никак не могут быть участниками всего передового, прогрессивного. Они не ходят в кино, театр, не чи­ тают газет, журналов, художествен-' ной литературы. Они не признают ни прогресса, ни науки, ни техники. По их мнению, все это — дело рук дьявола. Выходит, все, что несет людям облегчение в труде и жизни,— от дьявола, а все, что несет людям ли-* шения и горе, — от бога? Так сама жизнь опровергает ре-* лигиозные убеждения сектантов. Их релития — самообман, опустошаю­ щий и обесценивающий жизнь лю­ дей. В сектах человек находит лишь' призрачное счастье, кажущееся уте­ шение. Действительное счастье че­ ловека не в сектах, не в отречении от жизни, а в борьбе за лучшую жизнь, за построение самого совер­ шенного и справедливого общества — коммунизма. В. ЕВДОКИМОВ, член Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz