Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Партийная жизнь В че м просчет? В настоящее время в нашей об­ ласти проходят пленумы партийных комитетов, на которых широко об­ суждается ход выполнения социали­ стических обязательств, принятых колхозами и совхозами на 1959 год — первый год семилетки. На днях такой пленум состоялся и в Липецком районе. Райком . партии заслушал по этому вопросу докла­ ды председателей трех колхозов — «Россия»— т. Яковлева, «Рассвет» *— т. Уварова и «Путь к коммуниз­ му» — т. Пиванова. Колхозы Липецкого района не­ удовлетворительно выполняют свои обязательства. По-прежнему про­ должает сильно отставать в своем развитии зерновое хозяйство. Даже передовой колхоз «Россия», по вы­ ражению самого докладчика т. Яков­ лева, «не дотянул до обязательств» более чем на три центнера с гектара и, таким образом, недобрал в текущем году более 1500 центнеров хле­ ба. Этим, по сути дела, ска­ зано все, и здесь нет осо­ бой необходимости приво­ дить другие данные, кото­ рые бы характеризовали общее по­ ложение в районе. Важнее, на наш взгляд, сделать другое: обнажить причины, мешающие колхозам раз­ вернуться во 'всю силу, помочь най­ ти пути к достижению цели, тем более, что теперь в районе, как это отмечалось на пленуме, имеются все необходимые условия для нара­ стающего подъема всех отраслей общественного производства. Само собой разумеется, что сей­ час уже поздно говорить о выпол­ нении принятых на 1959 год обя­ зательств по увеличению производ­ ства зерна — это был бы бесплод­ ный разговор. Но никогда не позд­ но спросить себя и подумать, все ли было сделано для того, чтобы добиться лучших результатов? Нет, далеко не все было сделано. Более того, партийная организация где-то допустила серьезный просчет на самом остром участке борьбы за подъем артельного хозяйства — в битве за хлеб. Где же и в чем допущен этот просчет? В подходе, в отношении руково­ дящих кадров к социалистическим обязательствам. Пленум показал это особенно ясно. Почти во всех вы­ ступлениях председателей колхозов и секретарей парторганизаций скво­ зило признание: в районе не было борьбы за выполнение обязательств. Кое-где о них просто забыли или стали забывать, а секретарь парт­ организации колхоза имени Ленина т. Паневвн был даже удивлен, когда ему указали на это и искрен­ не обижен, когда ему сказали, что он «с холодком» относится к выпол­ нению своих обязанностей, а парт­ организация запустила работу с людьми, плохо руководит соревно­ ванием. Некоторые хозяйственные работ­ ники все еще живут стары®! пред­ ставлениями и считают, что сорев­ нование, борьба за выполнение обя­ зательств — эго дело лишь партий­ ных организаций. Председатель кол­ хоза «Путь к коммунизму» т. П'ИВД- нов это высказал на пленуме вслух: — Секретарь парторганизации Панов не сумел организовать со­ ревнование, поднять людей на вы­ полнение обязательств. Мало у нас коммунистов на фермах, плохо ра­ ботают специалисты. Трудно что-либо возразить про­ тив этого. Секретарь парторганиза­ ции т. Панов, безусловно, повинен в том, что в колхозе плохо осущест­ вляется руководство соревнованием, что коммунисты не возглавили борьбу за выполнение обязательств, что слабо они воспитывают и конт­ ролируют специалистов. Все это верно. Но сознает ли свою личную ответственность за все эти недо­ статки председатель колхоза комму­ нист т. Пинано®? В одном из своих выступлений Н. С. Хрущев говорил, что социали­ стические обязательства должны быть крепки, как сталь. Это значит, что все — от рядового колхозника до руководителя — должны проник­ нуться духом высокой персональной ответственности за судьбу приня­ тых обязательств, настойчиво, изо дня в день бороться за их осущест­ вление. Вот такого отношения к обязательствам пока нет в колхозах Липецкого района. Значит, партийный комитет не всегда воспитывает руководящие кадры так, чтобы у них обострялось чувство личной ответственности за порученное дело, вырабатывались такие качества, которые должны быть присущи коммунистам вообще и коммунистам-руководителям — в особенности: умение критически оце­ нивать свою деятельность, глубоко анализировать положение вещей, видеть недостатки и. тем более, предвидеть надвигающиеся трудно­ сти. Без этого нельзя успешно ру­ ководить хозяйством, бороться с не­ достатками, преодолевать трудности. И, как это ни прискорбно, следует; Пл енум райк ома КПСС проверяет выпо лн ен и е обязате льств все же сказать, что некоторой ча­ сти руководящих работников района пока что явно не хватает именно этих большевистских качеств. Выше уже говорилось, что передовой в районе колхоз «Россия», как, впро­ чем, и другие колхозы, не выпол­ нил своих обязательств по основно­ му показателю —■производству зер­ на. Плохо здесь с надоями молока. И все же иведседатель т. Яковлев, утратив в какой-то мере чувство скромности, заявил на пленуме: — Если бы все колхозы добились таких результатов, как мы... Слов нет, в сельхозартели «Рос­ сия» дела идут несравненно лучше, чем в других колхозах района. Кол­ хоз одним из первых выполнил за­ дание по продаже государству хлеба, и обещает дать «три плана» мяса. Мы далеки от того, чтобы умалить успехи колхоза и заслуги председа­ теля. Они несомненны. Но не рано ли бьет в барабан т. Яковлев? И не следует ли ему, так же как и другим колхозным ру­ ководителям, быть поскромнее в оценке собственной деятельности и хотя бы чуточку быть объективнее при оценке результатов, достигну­ тых колхозом? Если же следовать этому единственно верному принци­ пу, положение в колхозе будет вы­ глядеть по иному: большой недрбор зерна в текущем году — прямое следствие грубых нарушений требо­ ваний агротехники во время вспаш­ ки паров и сева озимых; низшая продуктивность молочного стада — результат беззаботного отношения правления к этой важнейшей отрас­ ли хозяйства. Добавим к этому не­ правильное, консервативное отноше­ ние правления к развитию птице­ водства, напомним о большом паде­ же скота, и картина, нарисованная им в докладе, может несколько по­ блекнуть. ч А ведь и впрямь, пожалуй, рановато нам трубить победные мар­ ши, — согласится с нами т. Яков­ лев... если он более трезво посмот­ рит на вещи. Всегда держать наши кадры в полной мобилизационной готовно­ сти — одно из главных условий правильного воспитания работников. Не страшно само по себе пораже­ ние, учил В. И. Ленин, страшна боязнь признать поражение и сде­ лать отсюда все выводы. Это муд­ рое указание нашего вождя и долж­ но быть в основе всей деятельно­ сти партийного комитета по воспи­ танию руководящих кадров: В районе сложились хорошие кад­ ры, знающие и любящие свое дело. Но над некоторыми из них все еще висит груз старых привычек, ста­ рых методов работы, когда ответст­ венность за состояние дел в хозяй­ стве делилась пополам с работника­ ми МТС. Отголоски этцх отживших свой век привычек и методов все еще дают о себе знать. Случилось же так, что у председателя колхоза «Ленинская искра» т. Золотухина разбежались механизаторы, разбе­ жались, видимо, потому, что к ним неправильно, бездушно относились. Теперь т. Золотухин безнадежно раз- ► ♦♦ ♦♦ водит -руками, слезно про-сит о по- мощи. Привычка! Раньше в подоб­ ном случае обратился бы в МТС, а теперь? В райком! И тем не ме­ нее, выход из создавшегося положе­ ния придется скорее всего искать самому, правлению, партийной ор­ ганизации. Трудно с кадрами животноводов в колхозе «Путь к коммунизму», и секретарь парторганизации т. Панов все надежды уповает на райком: — Давайте вместе решать этот вопрос! Райком, разумеется, обязан по­ мочь. Но как? Научить руководите­ лей и колхозных коммунистов рабо­ тать в людьми, а главное —■ ува­ жать их. По этому поводу очень много правильных мыслей высказал на пленуме первый секретарь райкома партии т, Чунихин. Теперь дело за тем, чтобы эти правильные мысли нашли свое воплощение в кон­ кретной организаторской работе по выполнению обя­ зательств. Формирование кад р о в происходит, как известно, на практической работе по осуще­ ствлению решений партии, по вы­ полнению государственных планов и социалистических обязательств. Надо вести решительную борьбу с теми, кто весь смысл своей руково­ дящей деятельности видят только в том, чтобы побольше раскопать не­ достатков и «соответственно» доло­ жить «по инстанции», а точнее — взвалить свою заботушку на других. В районе есть и такие. Главный аг- ронбм райсельхозинопекции т. Гра­ чев «заметил», что где-то «неснос­ но плохо» провели культивацию, где-то пашут зябь без предплужни­ ков, где-то стравливают скоту мо­ лодые лесопосадки... — Куда смотрят колхозные агро­ номы? Что думают руководители колхозов? — возмущенно воскли­ цал т. Грачев на пленуме. Вот райкому и следовало бы спро­ сить, да построже: — А куда смотрит и что думает главный агроном’ райсельхозинспек- ции? Высокая требовательность — то­ же одно из средств воспитания ра­ ботников, причем, самое действен­ ное. самое эффективное. Пленум сделал правильный вы­ вод: в районе достаточно сил, есть резервы, есть еще и время, а глав­ ное — имеются замечательные лю­ ди, кадры, способные поправить де­ ло, выполнить обязательства по про­ изводству продуктов животноводст­ ва. Довести начатое дело до конца— священный долг партийной органи­ зации и всех тружеников Липецкого района. С. Г Р И Н Я Е В . С блокнотом по нашей области В Краснинск ом районе Л и т е р а т у р н а я г р у п п а в р е д а к ц и и При ра йонной газете «Краснян­ ская правда» работает лит е ратур­ ная группа. В нее вх одят учит е­ ля, учащ и еся, рабочие, с лужащи е, к о лх озники, На днях на заседании лит е ра­ турн ой гр упп ы был и обс ужд ены стихи, очерки и рассказы учащих­ ся Юрия Лут овинова (Сотников- ская средняя шко ла)', Викт ора Конова л ова (Ищеинская средняя шко ла), учит еля За сосенской се­ мил етней шк олы В. Т, Зубова, рабо че го межко лх озной строите ль­ н ой организации Нико лая Вук о- л ова, ко лх озника сельхозарт ели «Заветы Ле нина» Вяч ес л а в а Дм итри ева, раб отницы районного Дома культур ы Любы К оротее- вой и др угих местных авторов. А г и т б р и г а д а з а р а б о т о й При Ищеинском сельс ком Доме к ультур ы раб отает агитк ульт- бригада. Е е в оз главля ет д ир ект ор , 3 Дома культур ы П. А. Швец ов. | Агитк ультбригада не раз высту- } пала перед ко лх озниками се ль- > х озарте ли имени Кр упск ой. Ж !авно энт узиаст ы культу рн о - 1 етит ел ьной работы да ли ин- > тересный концерт в населенных ! пунктах Т о лбузин о и Верхне-Бр у- сланово, С е м ь я п о л у ч и л а 1 3 3 п у д а х л е б а К дому колхозника сельхозар­ тели имени Крупской С. М . Грид­ нева подъехала грузовая автома­ шина, груженная зерном. — Сто тридцать три пуда с то­ бой заработали, —сообщил Семен Миронович дочери Валентине, Семья Гридневых, помимо хлеба, на заработанные трудодни полу­ чила еще восемь тысяч рублей денег. О т к р ы т н о в ы й н л у б Необычное оживление царило недавно в деревне Новая, где нахо­ дится колхоз имени Крупской. Здесь был открыт только что по­ строенный колхозный клуб. На открытии клуба колхозники просмотрели кинокартину «Под стук колес». Состоялся молодеж­ ный вечер. Т р е т и й п р и з Молодой жеребец «Коварный», выращенный в Марьинском лес­ ничестве, нынешним летом участ­ вовал в бегах на Московском ип­ подроме. Недавно в лесничество из Мо­ сквы пришла радостная весть: моАодому рыс^Ну «Коварному» присужден третий приз. !. М. НОСОВ. Краснинский район. Ш ЯШШ . Строители Й Й Липецкой М агнитки г ..... '"Ч Новую технику—на полную мощность! Коллектив дружных У г #»Л- . - - ШЩ На Харьковском за­ воде «Поршень» созда­ ны три комиссии по осу­ ществлению парторга­ низацией права конт­ роля деятельности ад­ министрации. Неплохих результа­ тов добилась комис­ сия по контролю за качеством продукции во втором механичес­ ком цехе. Здесь до­ пускался брак при об­ работке поршней. Чле­ ны комиссии выяснили причины брака и по­ могли их ликвидиро­ вать. На снимке: предсе­ датель цеховой комис­ сии по контролю за качеством продукции М . И . Олейников (справа), член комис­ сии П. И. Руденко и старший контролер це­ ха К . П. Шкумат про­ изводят выборочную проверку изготовлен­ ных поршней. Фото П. Мороза. (Фотохроника ТАСС); Просторный цех залит солнечными лучами. От вагранок движется элек­ трокран с ковшом расплавленного металла,. Александр Шишкин на электротележке подвел ковш к цент­ робежной машине ХГ: 4. Осторожным движением рычага он наклоняет ковш, и тугая струя огненного ме­ талла, разбрасывая золотые звездоч­ ки, полилась в мррный ковш цент­ робежной машины, . Желобщик Михаил Дулов быстро снимает шлак. Подшивщик раструба Николай Ничипуров занят своей опе­ рацией. Оператор Бо­ рис Подкопаев, стоя на мостике пульта О а Л / ' - / управления, нажима- ^ ет кнопку — вклю- ‘ Р У ' - ' чает центробежную П В 6 0 Х машину. Проходит г минута, и выемщик Александр Жидков пневматическими клещами извлекает из формы огнен­ но-красную, пышащую жаром трубу. Автоматически включаются сбрасы­ ватели, и труба по конвейеру на­ правляется к обжигательной печи. Четко и слаженно работает брига­ да коммунистического труда Петра Степановича Загуменного в цехе центробежной отливки труб завода «Свободный сокол». Небольшой дружный коллектив полгода боролся за это почетное звание и заслужил его самоотверженным трудом. В бригаде достигнута полная вза­ имозаменяемость. Когда П. С. Загу­ менный уезжал в Днепропетровск на отраслевое совещание руководителей бригад коммунистического труда, его заменял, выемщик Александр Жид­ ков. Каждый член бригады может не только управлять машиной, но и проводить мелкий ремонт. Нужно, например, заменить кокиль, бригада не ждет дежурного слесаря, а прово­ дит замену своими силами, что зна­ чительно сокращает простой машин. — В нашей бригаде, — говорит Загуменный, — народ подобрался грамотный, трудолюбивый. Двое со средним техническим образованием, Борис Подкопаев учится в инсти­ туте, а двое будут учиться заочно. Замечательно трудится и вторая бригада коммунистического труда, которой руководит Василий Михай­ лович Потапов. Оператор В. Киби­ рев, желобщик В. Знаменщиков, вы­ емщик М. Власов, подшивщик П. Ро­ стовский— все в совершенстве вла­ деют своей профессией и в случае необходимости могут заменить друг друга. В новом цехе ключом бьет творче­ ская мысль рационализаторов. Толь­ ко за время общественного смотра по выявлению и использованию внутренних резервов в цехе подано 105 предложений. Из них 35 внед­ рено в производство с экономиче­ ским эффектом 484 тысячи рублей. Новаторы вносят свои дополнения, казалось бы, в совершенную схему управления автоматами. Вот при­ мер. На трех очистных машинах работало в смену три человека. >— А нельзя ли ввести централи­ зованное управление очистными машинами ТОНН с одного пульта? — задумался электрик Д а Н О Леонид Шишкин, —• плана ведь тогда шесть че_ п л а н а Л0Век высвободятся для другой работы. Рационализатор увязал схему холо­ дильного конвейера со схемой очи­ стной машины. Затем с помощью старшего электрика т. Федорова раз­ работал схему управления с одного пульта тремя очистными машинами. Девять человек были заняты на опе­ рациях по очистке труб, а теперь только три. Более 60 тысяч рублей в год дает это предложение. Много ценных новшеств внесли и внедрили в производство рационали­ заторы Б. М. Головкин, Е. Т. Боро- даевский, М. И. Аксенов, П. А. Хох­ лов, А. Г. Толкачев, Е. И. Кулешов, Л. Д. Федоров и другие. Коллектив цеха обязался досрочно выполнить производственный план 1959 года и дать сверх годового за­ дания 6000 тонн труб. Свои обязательства труболитей­ щики центробежного цеха выполня­ ют с честью. За семь с половиной месяцев этого года дано сверх пла­ на 5000 тонн труб. В соревновании смен первенство держит коллектив, возглавляемый начальником смены В. П. Моршан- ским. За 18 дней августа эта смена сдала на склад готовой продукции более 700 тонн труб, выполнив за­ дание на 185 процентов. ...Льется из ковшей расплавлен­ ный металл. Одна за другой выводят из центробежных машин ярко-крас­ ные трубы и, остывая, плывут по конвейеру. На вахте — труболитей­ щики. дружный коллектив неутоми­ мых борцов за семилетку. Коллективный корреспондент «Ленинского знамени» — редакция газеты «За чугун». На снимке вы видите слесарей- монтажников строительного управления № 6 треста «Липецкстрой» И .Н , Покачалова (слева) и К. В. Ююкина. На строительстве коксохимического цеха Новолипецкого металлурпп'еч ского завода они проявили себя умелыми, ^«ициативлыми работник ами, отдающими_все силы на то, что* бы быстрее завершить ударную стройку, --------•* Фото Л , Черкашина. НА ПОРОГЕ УЧЕБНОГО ГОДА Органы народ-' - образования^ кото и школьные кол- 1-го сентября в нашей области свыше 150 тысяч детей сядут за парты. Начнется новый учебный год — первый год коренной пере­ стройки общеобразовательной шко­ лы. На основе Закона о школе разработаны новые программы и учебные планы для различных ти­ пов школ. Теперь усилия педагоги­ ческих коллективов и органов на­ родного образования должны быть направлены на практическое осу­ ществление задач перестройки всей учебно-воспитатыльной работы и приобщения учащихся к обществен­ но полезному труду. Первейшей государственной за­ дачей каждого отдела народного образования и школьного коллекти­ ва является полный- охват всех де­ тей от 7 до 15 лет обучением. С первого дня занятий надо привлечь всех ребят в школу и не допускать их отсева. В прошлом при осуще­ ствлении Закона о всеобуче было немало неорганизованности и ме­ длительности. Так, явка некоторых детей в школы откладывалась до окончания сезона полевых работ, пастьбы скота и т. п. Этого сей­ час не должно быть. Все дети долж­ ны быть в школе, и нет более тяжкого проступка со стороны взрослых людей, как лишение ре­ бят возможности учиться. У нас нет и не может быть так называемых «уважительных при­ чин», которыми иногда пытаются объяснить факты неполного охвата детей обучением. Сеть школ у нас настолько разнообразна, что даже больные дети имеют возможность учиться. Однако не все родители знают о существовании специальных школ, об условиях приема, обучения и по­ лучаемых в них специальностях. Обязанность работников школ — добиться определения в соответст­ вующие учебные заведения детей, нуждающихся в обучении в специ­ альных школах. Для детей, лишившихся опеки родителей, или вследствие каких- то других причин, не имеющих в семьях надлежащих условий для учебы, открыты семь школ-интер­ натов, имеется 12 школьных и до­ школьных детских домов. Большое значение для осуществ­ ления всеобуча имеют интернаты при средних и семилетних школах. В прошлом году им не уделялось должного внимания, во многих из них не было организовано трех­ разовое общественное питание. В интернатах Добровского, Хлевенско- го и некоторых других районов не хватало оборудования, а бюджетные ассигнования на эти цели остались неиспользованными. Мала привле­ кались колхозы и другие шефст­ вующие организации к обеспечению интернатов продуктами питания. Надо с первых дней нового учебно­ го года сделать школьные интерна­ ты благоустроенными, культурными общежитиями школьников. Там, где нет еще интернатов, сле­ дует организовать подвоз детей, да­ леко Живущих от школы. Каждая начальная, семилетняя и средняя школы должны иметь фон­ ды всеобуча, которые создаются за счет бюджетных ассигнований, от­ числений колхозов и кооперативных организаций, доходов от учхозов и из других источников. В большой и сложной работе по осуществлению всеобуча очень важ­ ная роль принадлежит органам на­ родного образования и школам, но это дело является также прямой обязанностью исполкомов местных Советов, комсомольских, профсоюз­ ных организаций, правлений колхо­ зов и других общественных органи­ заций. В результате помощи обществен­ ности в прошлом учебном году в 14 районах Закон о всеобуче был вы­ полнен полностью. Мы имеем все возможности в этом году выполнить Закон о семилетием всеобуче в це­ лом по области. И мы обязаны это сделать в ближайшее время. Основным требованием нового Закона о школе является осуществ­ ление ленинского принципа соеди­ нения обучения с Производительным трудом. В настоящее время нет ни одной школы, в которой в той или иной форме учащиеся не были бы привлечены к труДу. Но этим никак нельзя ограни­ читься. Есть весьма существенные недостатки в организации труда учащихся. Во многих школах обу­ чение основам наук по-прежнему оторвано от жизни, от работы школьников. Труд и учеба идут па­ раллельно, не соединяясь, а там, где чрезмерно увлекаются трудом, допускают перегрузку учащихся, качество знаний начинает снижать­ ся. Установлению органической свя­ зи между изучением основ наук и производительным трудом школьни­ ков в немалой степени мешало то обстоятельство, что учебный план, программы и учебники не преду­ сматривали этой связи. В новом учебном плане и программах этот недостаток устраняется. Чтобы и каждый учитель преодолел его в своей практике, необходимо отре­ шиться от устарелых приемов и ме­ тодов работы. Решающую роль в этом должна сыграть работа по по­ вышению квалификации учитель­ ских кадров. В наступающем учеб­ ном году особенно следует уделить внимание производственной учебе учителей. Во время подготовки к новому учебному году и на августовских учительских совещаниях выясни­ лись существенные недостатки в ор­ ганизации методической работы. Учителю нередко навязывались го­ товые рецепты, так называемые разработки, схемы уроков и т. п. Забывалась простая аксиома: цен­ ность метода зависит от того, кто и как его применяет. Нас интересует больше всего результат, приобре­ тенные учащимися знания и навы­ ки, а средства их выработки могут быть различными. Это, однако, не означает, что ко­ му-то позволено не считаться с за­ конами советской педагогики и ме­ тодикой преподавания учебных предметов. К сожалению, есть не­ которая часть учителей, плохо зна­ ющая педагогику и методику и склонная к методическому анархиз­ му. Пробелы в знаниях своих уче- щихся они обычно объясняют поис­ ками новых методов. Каждый учитель, используя твор­ чески все многообразие приемов и методов, должен обучать ребят так, чтобы воспитывать из них людей активных, самостоятельных, иници­ ативных. глубоко владеющих осно­ вами наук, умеющими применять знания в жизни. Из школы должен выходить не ленивый созерцатель и не жадный потребитель плодов чу­ жого труда, а активный труженик, творец и бережливый хозяин все­ го достояния коммунистического общества. В связи с этим нам следует зна­ чительно поднять роль школьных ученических организаций. Разве можно мириться с тем. что школь­ ники, строящие спортзалы, мастер­ ские, классные комнаты, выполня­ ющие работы в подсобных хозяйст­ вах, нередко выступают в роли пас­ сивных исполнителей, не знающих кому и когда их труд принесет пользу? лектины вместе с профсоюзными, комсомольскими и другими общественными организаци­ ями должны обеспечить широкий размах вечернего и заочного обра­ зования молодежи без отрыва от производства. В вечерних и заоч­ ных школах наиболее полно осу­ ществляется принцип соединения 'обучения с производительным тру­ дом. Результаты образования неза­ медлительно сказываются^ на улуч­ шении производственной деятель­ ности рабочего или колхозника, по­ вышают его боеспособность в борь­ бе за досрочное выполнение семи­ летки. Мы внесем свой достойный вклад в выполнение решений июнь­ ского Пленума ЦК КПСС, если бу­ дем помогать росту культурно-тех­ нического уровня тружеников го-« рода и деревни. В прошлом году у нас обучались в школах рабочей молодежи незна­ чительные контингенты, а в девя­ ти сельских районах не было не только вечерних школ, но даже и отдельных классов. В течение сен­ тября надо в каждом районе уком­ плектовать районную очно-заочную школу с классами и группами при других школах. Вследствие плохой организации работы и крайней малочисленнности вечерних сельских школ некоторые из них, просуществовав 2— 3 меся­ ца, распадались. В каждом районе имеется много юношей и девушек без завершенного семилетнего и среднего образования. Всех их надо вовлечь в вечерние или заочные школы и создать им условия для нормальных занятий. Руководители предприятий, сов­ хозов и колхозов обязаны выделить помещения для занятий, оборудовать их, в рабочих нарядах учитывать время уроков в вечерней школе, предоставлять транспорт для поезд­ ки на занятия далеко живущим от школы рабочим и колхозникам. Успех работы по-новому, пере­ стройка всего дела народного обра­ зования требуют коренного улуч­ шения стиля и методов руководст­ ва школами и работой каждого учителя. Учителя Усманского. Ле­ бедянского и Добринского районов составляют большие сплоченные, целеустремленные, работоспособные коллективы. Ряд лет они образцо­ во решают главные задачи школ. Хорошая работа коллективов Трое- куровской, Тербунской, Октябрь­ ской и некоторых других школ до­ статочно известна. К сожалению, есть коллективы школ, которые не могут похвалиться успехами. В Донской и Дамской средних. Оста­ повской семилетней школах работа была поставлена плохо, время и силы учителей тратились больше на разбор различных неурядиц внутри коллективов, школьников обучали кое-как, условия для пе­ рехода на новую систему не соз­ давались. Руководители школ, школьные партийные и профсоюз­ ные организации должны создать в коллективах нетерпимое отношение к педагогическому браку, ко всем, кто проявляет инертность, кос­ ность, кто не желает учиться и не учит ребят по-новому. Мы имеем все возможности к то­ му, чтобы каждая школа в новом учебном ^году с честью выполнила свои обязанности по воспитанию нового человека — человека ком­ мунистического 3=ВТГЩ. и. ПОНОМАРЕВ, заведующий облоно. „ Б л о к н о т а г и т а т о р а“ № 16 Вышел из печати журнал «Блок­ нот агитатора» № 16. В нем помеще­ ны статьи: инструктора промышлен­ но-транспортного отдела обкома КПСС т. Костина «Автоматика — техника коммунизма», кандидата технических наук В. Рутеса «Уста­ новка непрерывной разливки стали», кандидата сельскохозяйственных на­ ук А. Мейснера «Рациональное ис­ пользование и правильное силосова­ ние зеленой массы». Опытом борьбы агитколлектива Липецкого трубного завода за тех­ нический прогресс на страниц; журнала делится секретарь партб! ,ро тов. Фролов. Под рубрикой «Множить ря: последователей Валентины Гаган вой» напечатана корреспонтенщ А. Григорьева' «Показатели бриг ды идут вверх». «Блокнот» .также публикует мат риагы ко Дню танкиста и пятнадп тилетию Народной Республики Бо. *арии, примерную тематику для б сед, календарь памятных и знам нательных дат на сентябре _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz