Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Партийная жизнь В че м просчет? В настоящее время в нашей об ласти проходят пленумы партийных комитетов, на которых широко об суждается ход выполнения социали стических обязательств, принятых колхозами и совхозами на 1959 год — первый год семилетки. На днях такой пленум состоялся и в Липецком районе. Райком . партии заслушал по этому вопросу докла ды председателей трех колхозов — «Россия»— т. Яковлева, «Рассвет» *— т. Уварова и «Путь к коммуниз му» — т. Пиванова. Колхозы Липецкого района не удовлетворительно выполняют свои обязательства. По-прежнему про должает сильно отставать в своем развитии зерновое хозяйство. Даже передовой колхоз «Россия», по вы ражению самого докладчика т. Яков лева, «не дотянул до обязательств» более чем на три центнера с гектара и, таким образом, недобрал в текущем году более 1500 центнеров хле ба. Этим, по сути дела, ска зано все, и здесь нет осо бой необходимости приво дить другие данные, кото рые бы характеризовали общее по ложение в районе. Важнее, на наш взгляд, сделать другое: обнажить причины, мешающие колхозам раз вернуться во 'всю силу, помочь най ти пути к достижению цели, тем более, что теперь в районе, как это отмечалось на пленуме, имеются все необходимые условия для нара стающего подъема всех отраслей общественного производства. Само собой разумеется, что сей час уже поздно говорить о выпол нении принятых на 1959 год обя зательств по увеличению производ ства зерна — это был бы бесплод ный разговор. Но никогда не позд но спросить себя и подумать, все ли было сделано для того, чтобы добиться лучших результатов? Нет, далеко не все было сделано. Более того, партийная организация где-то допустила серьезный просчет на самом остром участке борьбы за подъем артельного хозяйства — в битве за хлеб. Где же и в чем допущен этот просчет? В подходе, в отношении руково дящих кадров к социалистическим обязательствам. Пленум показал это особенно ясно. Почти во всех вы ступлениях председателей колхозов и секретарей парторганизаций скво зило признание: в районе не было борьбы за выполнение обязательств. Кое-где о них просто забыли или стали забывать, а секретарь парт организации колхоза имени Ленина т. Паневвн был даже удивлен, когда ему указали на это и искрен не обижен, когда ему сказали, что он «с холодком» относится к выпол нению своих обязанностей, а парт организация запустила работу с людьми, плохо руководит соревно ванием. Некоторые хозяйственные работ ники все еще живут стары®! пред ставлениями и считают, что сорев нование, борьба за выполнение обя зательств — эго дело лишь партий ных организаций. Председатель кол хоза «Путь к коммунизму» т. П'ИВД- нов это высказал на пленуме вслух: — Секретарь парторганизации Панов не сумел организовать со ревнование, поднять людей на вы полнение обязательств. Мало у нас коммунистов на фермах, плохо ра ботают специалисты. Трудно что-либо возразить про тив этого. Секретарь парторганиза ции т. Панов, безусловно, повинен в том, что в колхозе плохо осущест вляется руководство соревнованием, что коммунисты не возглавили борьбу за выполнение обязательств, что слабо они воспитывают и конт ролируют специалистов. Все это верно. Но сознает ли свою личную ответственность за все эти недо статки председатель колхоза комму нист т. Пинано®? В одном из своих выступлений Н. С. Хрущев говорил, что социали стические обязательства должны быть крепки, как сталь. Это значит, что все — от рядового колхозника до руководителя — должны проник нуться духом высокой персональной ответственности за судьбу приня тых обязательств, настойчиво, изо дня в день бороться за их осущест вление. Вот такого отношения к обязательствам пока нет в колхозах Липецкого района. Значит, партийный комитет не всегда воспитывает руководящие кадры так, чтобы у них обострялось чувство личной ответственности за порученное дело, вырабатывались такие качества, которые должны быть присущи коммунистам вообще и коммунистам-руководителям — в особенности: умение критически оце нивать свою деятельность, глубоко анализировать положение вещей, видеть недостатки и. тем более, предвидеть надвигающиеся трудно сти. Без этого нельзя успешно ру ководить хозяйством, бороться с не достатками, преодолевать трудности. И, как это ни прискорбно, следует; Пл енум райк ома КПСС проверяет выпо лн ен и е обязате льств все же сказать, что некоторой ча сти руководящих работников района пока что явно не хватает именно этих большевистских качеств. Выше уже говорилось, что передовой в районе колхоз «Россия», как, впро чем, и другие колхозы, не выпол нил своих обязательств по основно му показателю —■производству зер на. Плохо здесь с надоями молока. И все же иведседатель т. Яковлев, утратив в какой-то мере чувство скромности, заявил на пленуме: — Если бы все колхозы добились таких результатов, как мы... Слов нет, в сельхозартели «Рос сия» дела идут несравненно лучше, чем в других колхозах района. Кол хоз одним из первых выполнил за дание по продаже государству хлеба, и обещает дать «три плана» мяса. Мы далеки от того, чтобы умалить успехи колхоза и заслуги председа теля. Они несомненны. Но не рано ли бьет в барабан т. Яковлев? И не следует ли ему, так же как и другим колхозным ру ководителям, быть поскромнее в оценке собственной деятельности и хотя бы чуточку быть объективнее при оценке результатов, достигну тых колхозом? Если же следовать этому единственно верному принци пу, положение в колхозе будет вы глядеть по иному: большой недрбор зерна в текущем году — прямое следствие грубых нарушений требо ваний агротехники во время вспаш ки паров и сева озимых; низшая продуктивность молочного стада — результат беззаботного отношения правления к этой важнейшей отрас ли хозяйства. Добавим к этому не правильное, консервативное отноше ние правления к развитию птице водства, напомним о большом паде же скота, и картина, нарисованная им в докладе, может несколько по блекнуть. ч А ведь и впрямь, пожалуй, рановато нам трубить победные мар ши, — согласится с нами т. Яков лев... если он более трезво посмот рит на вещи. Всегда держать наши кадры в полной мобилизационной готовно сти — одно из главных условий правильного воспитания работников. Не страшно само по себе пораже ние, учил В. И. Ленин, страшна боязнь признать поражение и сде лать отсюда все выводы. Это муд рое указание нашего вождя и долж но быть в основе всей деятельно сти партийного комитета по воспи танию руководящих кадров: В районе сложились хорошие кад ры, знающие и любящие свое дело. Но над некоторыми из них все еще висит груз старых привычек, ста рых методов работы, когда ответст венность за состояние дел в хозяй стве делилась пополам с работника ми МТС. Отголоски этцх отживших свой век привычек и методов все еще дают о себе знать. Случилось же так, что у председателя колхоза «Ленинская искра» т. Золотухина разбежались механизаторы, разбе жались, видимо, потому, что к ним неправильно, бездушно относились. Теперь т. Золотухин безнадежно раз- ► ♦♦ ♦♦ водит -руками, слезно про-сит о по- мощи. Привычка! Раньше в подоб ном случае обратился бы в МТС, а теперь? В райком! И тем не ме нее, выход из создавшегося положе ния придется скорее всего искать самому, правлению, партийной ор ганизации. Трудно с кадрами животноводов в колхозе «Путь к коммунизму», и секретарь парторганизации т. Панов все надежды уповает на райком: — Давайте вместе решать этот вопрос! Райком, разумеется, обязан по мочь. Но как? Научить руководите лей и колхозных коммунистов рабо тать в людьми, а главное —■ ува жать их. По этому поводу очень много правильных мыслей высказал на пленуме первый секретарь райкома партии т, Чунихин. Теперь дело за тем, чтобы эти правильные мысли нашли свое воплощение в кон кретной организаторской работе по выполнению обя зательств. Формирование кад р о в происходит, как известно, на практической работе по осуще ствлению решений партии, по вы полнению государственных планов и социалистических обязательств. Надо вести решительную борьбу с теми, кто весь смысл своей руково дящей деятельности видят только в том, чтобы побольше раскопать не достатков и «соответственно» доло жить «по инстанции», а точнее — взвалить свою заботушку на других. В районе есть и такие. Главный аг- ронбм райсельхозинопекции т. Гра чев «заметил», что где-то «неснос но плохо» провели культивацию, где-то пашут зябь без предплужни ков, где-то стравливают скоту мо лодые лесопосадки... — Куда смотрят колхозные агро номы? Что думают руководители колхозов? — возмущенно воскли цал т. Грачев на пленуме. Вот райкому и следовало бы спро сить, да построже: — А куда смотрит и что думает главный агроном’ райсельхозинспек- ции? Высокая требовательность — то же одно из средств воспитания ра ботников, причем, самое действен ное. самое эффективное. Пленум сделал правильный вы вод: в районе достаточно сил, есть резервы, есть еще и время, а глав ное — имеются замечательные лю ди, кадры, способные поправить де ло, выполнить обязательства по про изводству продуктов животноводст ва. Довести начатое дело до конца— священный долг партийной органи зации и всех тружеников Липецкого района. С. Г Р И Н Я Е В . С блокнотом по нашей области В Краснинск ом районе Л и т е р а т у р н а я г р у п п а в р е д а к ц и и При ра йонной газете «Краснян ская правда» работает лит е ратур ная группа. В нее вх одят учит е ля, учащ и еся, рабочие, с лужащи е, к о лх озники, На днях на заседании лит е ра турн ой гр упп ы был и обс ужд ены стихи, очерки и рассказы учащих ся Юрия Лут овинова (Сотников- ская средняя шко ла)', Викт ора Конова л ова (Ищеинская средняя шко ла), учит еля За сосенской се мил етней шк олы В. Т, Зубова, рабо че го межко лх озной строите ль н ой организации Нико лая Вук о- л ова, ко лх озника сельхозарт ели «Заветы Ле нина» Вяч ес л а в а Дм итри ева, раб отницы районного Дома культур ы Любы К оротее- вой и др угих местных авторов. А г и т б р и г а д а з а р а б о т о й При Ищеинском сельс ком Доме к ультур ы раб отает агитк ульт- бригада. Е е в оз главля ет д ир ект ор , 3 Дома культур ы П. А. Швец ов. | Агитк ультбригада не раз высту- } пала перед ко лх озниками се ль- > х озарте ли имени Кр упск ой. Ж !авно энт узиаст ы культу рн о - 1 етит ел ьной работы да ли ин- > тересный концерт в населенных ! пунктах Т о лбузин о и Верхне-Бр у- сланово, С е м ь я п о л у ч и л а 1 3 3 п у д а х л е б а К дому колхозника сельхозар тели имени Крупской С. М . Грид нева подъехала грузовая автома шина, груженная зерном. — Сто тридцать три пуда с то бой заработали, —сообщил Семен Миронович дочери Валентине, Семья Гридневых, помимо хлеба, на заработанные трудодни полу чила еще восемь тысяч рублей денег. О т к р ы т н о в ы й н л у б Необычное оживление царило недавно в деревне Новая, где нахо дится колхоз имени Крупской. Здесь был открыт только что по строенный колхозный клуб. На открытии клуба колхозники просмотрели кинокартину «Под стук колес». Состоялся молодеж ный вечер. Т р е т и й п р и з Молодой жеребец «Коварный», выращенный в Марьинском лес ничестве, нынешним летом участ вовал в бегах на Московском ип подроме. Недавно в лесничество из Мо сквы пришла радостная весть: моАодому рыс^Ну «Коварному» присужден третий приз. !. М. НОСОВ. Краснинский район. Ш ЯШШ . Строители Й Й Липецкой М агнитки г ..... '"Ч Новую технику—на полную мощность! Коллектив дружных У г #»Л- . - - ШЩ На Харьковском за воде «Поршень» созда ны три комиссии по осу ществлению парторга низацией права конт роля деятельности ад министрации. Неплохих результа тов добилась комис сия по контролю за качеством продукции во втором механичес ком цехе. Здесь до пускался брак при об работке поршней. Чле ны комиссии выяснили причины брака и по могли их ликвидиро вать. На снимке: предсе датель цеховой комис сии по контролю за качеством продукции М . И . Олейников (справа), член комис сии П. И. Руденко и старший контролер це ха К . П. Шкумат про изводят выборочную проверку изготовлен ных поршней. Фото П. Мороза. (Фотохроника ТАСС); Просторный цех залит солнечными лучами. От вагранок движется элек трокран с ковшом расплавленного металла,. Александр Шишкин на электротележке подвел ковш к цент робежной машине ХГ: 4. Осторожным движением рычага он наклоняет ковш, и тугая струя огненного ме талла, разбрасывая золотые звездоч ки, полилась в мррный ковш цент робежной машины, . Желобщик Михаил Дулов быстро снимает шлак. Подшивщик раструба Николай Ничипуров занят своей опе рацией. Оператор Бо рис Подкопаев, стоя на мостике пульта О а Л / ' - / управления, нажима- ^ ет кнопку — вклю- ‘ Р У ' - ' чает центробежную П В 6 0 Х машину. Проходит г минута, и выемщик Александр Жидков пневматическими клещами извлекает из формы огнен но-красную, пышащую жаром трубу. Автоматически включаются сбрасы ватели, и труба по конвейеру на правляется к обжигательной печи. Четко и слаженно работает брига да коммунистического труда Петра Степановича Загуменного в цехе центробежной отливки труб завода «Свободный сокол». Небольшой дружный коллектив полгода боролся за это почетное звание и заслужил его самоотверженным трудом. В бригаде достигнута полная вза имозаменяемость. Когда П. С. Загу менный уезжал в Днепропетровск на отраслевое совещание руководителей бригад коммунистического труда, его заменял, выемщик Александр Жид ков. Каждый член бригады может не только управлять машиной, но и проводить мелкий ремонт. Нужно, например, заменить кокиль, бригада не ждет дежурного слесаря, а прово дит замену своими силами, что зна чительно сокращает простой машин. — В нашей бригаде, — говорит Загуменный, — народ подобрался грамотный, трудолюбивый. Двое со средним техническим образованием, Борис Подкопаев учится в инсти туте, а двое будут учиться заочно. Замечательно трудится и вторая бригада коммунистического труда, которой руководит Василий Михай лович Потапов. Оператор В. Киби рев, желобщик В. Знаменщиков, вы емщик М. Власов, подшивщик П. Ро стовский— все в совершенстве вла деют своей профессией и в случае необходимости могут заменить друг друга. В новом цехе ключом бьет творче ская мысль рационализаторов. Толь ко за время общественного смотра по выявлению и использованию внутренних резервов в цехе подано 105 предложений. Из них 35 внед рено в производство с экономиче ским эффектом 484 тысячи рублей. Новаторы вносят свои дополнения, казалось бы, в совершенную схему управления автоматами. Вот при мер. На трех очистных машинах работало в смену три человека. >— А нельзя ли ввести централи зованное управление очистными машинами ТОНН с одного пульта? — задумался электрик Д а Н О Леонид Шишкин, —• плана ведь тогда шесть че_ п л а н а Л0Век высвободятся для другой работы. Рационализатор увязал схему холо дильного конвейера со схемой очи стной машины. Затем с помощью старшего электрика т. Федорова раз работал схему управления с одного пульта тремя очистными машинами. Девять человек были заняты на опе рациях по очистке труб, а теперь только три. Более 60 тысяч рублей в год дает это предложение. Много ценных новшеств внесли и внедрили в производство рационали заторы Б. М. Головкин, Е. Т. Боро- даевский, М. И. Аксенов, П. А. Хох лов, А. Г. Толкачев, Е. И. Кулешов, Л. Д. Федоров и другие. Коллектив цеха обязался досрочно выполнить производственный план 1959 года и дать сверх годового за дания 6000 тонн труб. Свои обязательства труболитей щики центробежного цеха выполня ют с честью. За семь с половиной месяцев этого года дано сверх пла на 5000 тонн труб. В соревновании смен первенство держит коллектив, возглавляемый начальником смены В. П. Моршан- ским. За 18 дней августа эта смена сдала на склад готовой продукции более 700 тонн труб, выполнив за дание на 185 процентов. ...Льется из ковшей расплавлен ный металл. Одна за другой выводят из центробежных машин ярко-крас ные трубы и, остывая, плывут по конвейеру. На вахте — труболитей щики. дружный коллектив неутоми мых борцов за семилетку. Коллективный корреспондент «Ленинского знамени» — редакция газеты «За чугун». На снимке вы видите слесарей- монтажников строительного управления № 6 треста «Липецкстрой» И .Н , Покачалова (слева) и К. В. Ююкина. На строительстве коксохимического цеха Новолипецкого металлурпп'еч ского завода они проявили себя умелыми, ^«ициативлыми работник ами, отдающими_все силы на то, что* бы быстрее завершить ударную стройку, --------•* Фото Л , Черкашина. НА ПОРОГЕ УЧЕБНОГО ГОДА Органы народ-' - образования^ кото и школьные кол- 1-го сентября в нашей области свыше 150 тысяч детей сядут за парты. Начнется новый учебный год — первый год коренной пере стройки общеобразовательной шко лы. На основе Закона о школе разработаны новые программы и учебные планы для различных ти пов школ. Теперь усилия педагоги ческих коллективов и органов на родного образования должны быть направлены на практическое осу ществление задач перестройки всей учебно-воспитатыльной работы и приобщения учащихся к обществен но полезному труду. Первейшей государственной за дачей каждого отдела народного образования и школьного коллекти ва является полный- охват всех де тей от 7 до 15 лет обучением. С первого дня занятий надо привлечь всех ребят в школу и не допускать их отсева. В прошлом при осуще ствлении Закона о всеобуче было немало неорганизованности и ме длительности. Так, явка некоторых детей в школы откладывалась до окончания сезона полевых работ, пастьбы скота и т. п. Этого сей час не должно быть. Все дети долж ны быть в школе, и нет более тяжкого проступка со стороны взрослых людей, как лишение ре бят возможности учиться. У нас нет и не может быть так называемых «уважительных при чин», которыми иногда пытаются объяснить факты неполного охвата детей обучением. Сеть школ у нас настолько разнообразна, что даже больные дети имеют возможность учиться. Однако не все родители знают о существовании специальных школ, об условиях приема, обучения и по лучаемых в них специальностях. Обязанность работников школ — добиться определения в соответст вующие учебные заведения детей, нуждающихся в обучении в специ альных школах. Для детей, лишившихся опеки родителей, или вследствие каких- то других причин, не имеющих в семьях надлежащих условий для учебы, открыты семь школ-интер натов, имеется 12 школьных и до школьных детских домов. Большое значение для осуществ ления всеобуча имеют интернаты при средних и семилетних школах. В прошлом году им не уделялось должного внимания, во многих из них не было организовано трех разовое общественное питание. В интернатах Добровского, Хлевенско- го и некоторых других районов не хватало оборудования, а бюджетные ассигнования на эти цели остались неиспользованными. Мала привле кались колхозы и другие шефст вующие организации к обеспечению интернатов продуктами питания. Надо с первых дней нового учебно го года сделать школьные интерна ты благоустроенными, культурными общежитиями школьников. Там, где нет еще интернатов, сле дует организовать подвоз детей, да леко Живущих от школы. Каждая начальная, семилетняя и средняя школы должны иметь фон ды всеобуча, которые создаются за счет бюджетных ассигнований, от числений колхозов и кооперативных организаций, доходов от учхозов и из других источников. В большой и сложной работе по осуществлению всеобуча очень важ ная роль принадлежит органам на родного образования и школам, но это дело является также прямой обязанностью исполкомов местных Советов, комсомольских, профсоюз ных организаций, правлений колхо зов и других общественных органи заций. В результате помощи обществен ности в прошлом учебном году в 14 районах Закон о всеобуче был вы полнен полностью. Мы имеем все возможности в этом году выполнить Закон о семилетием всеобуче в це лом по области. И мы обязаны это сделать в ближайшее время. Основным требованием нового Закона о школе является осуществ ление ленинского принципа соеди нения обучения с Производительным трудом. В настоящее время нет ни одной школы, в которой в той или иной форме учащиеся не были бы привлечены к труДу. Но этим никак нельзя ограни читься. Есть весьма существенные недостатки в организации труда учащихся. Во многих школах обу чение основам наук по-прежнему оторвано от жизни, от работы школьников. Труд и учеба идут па раллельно, не соединяясь, а там, где чрезмерно увлекаются трудом, допускают перегрузку учащихся, качество знаний начинает снижать ся. Установлению органической свя зи между изучением основ наук и производительным трудом школьни ков в немалой степени мешало то обстоятельство, что учебный план, программы и учебники не преду сматривали этой связи. В новом учебном плане и программах этот недостаток устраняется. Чтобы и каждый учитель преодолел его в своей практике, необходимо отре шиться от устарелых приемов и ме тодов работы. Решающую роль в этом должна сыграть работа по по вышению квалификации учитель ских кадров. В наступающем учеб ном году особенно следует уделить внимание производственной учебе учителей. Во время подготовки к новому учебному году и на августовских учительских совещаниях выясни лись существенные недостатки в ор ганизации методической работы. Учителю нередко навязывались го товые рецепты, так называемые разработки, схемы уроков и т. п. Забывалась простая аксиома: цен ность метода зависит от того, кто и как его применяет. Нас интересует больше всего результат, приобре тенные учащимися знания и навы ки, а средства их выработки могут быть различными. Это, однако, не означает, что ко му-то позволено не считаться с за конами советской педагогики и ме тодикой преподавания учебных предметов. К сожалению, есть не которая часть учителей, плохо зна ющая педагогику и методику и склонная к методическому анархиз му. Пробелы в знаниях своих уче- щихся они обычно объясняют поис ками новых методов. Каждый учитель, используя твор чески все многообразие приемов и методов, должен обучать ребят так, чтобы воспитывать из них людей активных, самостоятельных, иници ативных. глубоко владеющих осно вами наук, умеющими применять знания в жизни. Из школы должен выходить не ленивый созерцатель и не жадный потребитель плодов чу жого труда, а активный труженик, творец и бережливый хозяин все го достояния коммунистического общества. В связи с этим нам следует зна чительно поднять роль школьных ученических организаций. Разве можно мириться с тем. что школь ники, строящие спортзалы, мастер ские, классные комнаты, выполня ющие работы в подсобных хозяйст вах, нередко выступают в роли пас сивных исполнителей, не знающих кому и когда их труд принесет пользу? лектины вместе с профсоюзными, комсомольскими и другими общественными организаци ями должны обеспечить широкий размах вечернего и заочного обра зования молодежи без отрыва от производства. В вечерних и заоч ных школах наиболее полно осу ществляется принцип соединения 'обучения с производительным тру дом. Результаты образования неза медлительно сказываются^ на улуч шении производственной деятель ности рабочего или колхозника, по вышают его боеспособность в борь бе за досрочное выполнение семи летки. Мы внесем свой достойный вклад в выполнение решений июнь ского Пленума ЦК КПСС, если бу дем помогать росту культурно-тех нического уровня тружеников го-« рода и деревни. В прошлом году у нас обучались в школах рабочей молодежи незна чительные контингенты, а в девя ти сельских районах не было не только вечерних школ, но даже и отдельных классов. В течение сен тября надо в каждом районе уком плектовать районную очно-заочную школу с классами и группами при других школах. Вследствие плохой организации работы и крайней малочисленнности вечерних сельских школ некоторые из них, просуществовав 2— 3 меся ца, распадались. В каждом районе имеется много юношей и девушек без завершенного семилетнего и среднего образования. Всех их надо вовлечь в вечерние или заочные школы и создать им условия для нормальных занятий. Руководители предприятий, сов хозов и колхозов обязаны выделить помещения для занятий, оборудовать их, в рабочих нарядах учитывать время уроков в вечерней школе, предоставлять транспорт для поезд ки на занятия далеко живущим от школы рабочим и колхозникам. Успех работы по-новому, пере стройка всего дела народного обра зования требуют коренного улуч шения стиля и методов руководст ва школами и работой каждого учителя. Учителя Усманского. Ле бедянского и Добринского районов составляют большие сплоченные, целеустремленные, работоспособные коллективы. Ряд лет они образцо во решают главные задачи школ. Хорошая работа коллективов Трое- куровской, Тербунской, Октябрь ской и некоторых других школ до статочно известна. К сожалению, есть коллективы школ, которые не могут похвалиться успехами. В Донской и Дамской средних. Оста повской семилетней школах работа была поставлена плохо, время и силы учителей тратились больше на разбор различных неурядиц внутри коллективов, школьников обучали кое-как, условия для пе рехода на новую систему не соз давались. Руководители школ, школьные партийные и профсоюз ные организации должны создать в коллективах нетерпимое отношение к педагогическому браку, ко всем, кто проявляет инертность, кос ность, кто не желает учиться и не учит ребят по-новому. Мы имеем все возможности к то му, чтобы каждая школа в новом учебном ^году с честью выполнила свои обязанности по воспитанию нового человека — человека ком мунистического 3=ВТГЩ. и. ПОНОМАРЕВ, заведующий облоно. „ Б л о к н о т а г и т а т о р а“ № 16 Вышел из печати журнал «Блок нот агитатора» № 16. В нем помеще ны статьи: инструктора промышлен но-транспортного отдела обкома КПСС т. Костина «Автоматика — техника коммунизма», кандидата технических наук В. Рутеса «Уста новка непрерывной разливки стали», кандидата сельскохозяйственных на ук А. Мейснера «Рациональное ис пользование и правильное силосова ние зеленой массы». Опытом борьбы агитколлектива Липецкого трубного завода за тех нический прогресс на страниц; журнала делится секретарь партб! ,ро тов. Фролов. Под рубрикой «Множить ря: последователей Валентины Гаган вой» напечатана корреспонтенщ А. Григорьева' «Показатели бриг ды идут вверх». «Блокнот» .также публикует мат риагы ко Дню танкиста и пятнадп тилетию Народной Республики Бо. *арии, примерную тематику для б сед, календарь памятных и знам нательных дат на сентябре _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz