Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 4 августа 1959 г., М! 181 (1546) Пар т ийная ж и з н ь Механизации—широкую дорогу Решения июньского Пленума Д К КПСС вызвали среди рабочих, колхозников и интеллигенции Гря­ зинского ра йона новую волну тру­ дового подъема. С производст­ венной программой первого полуго­ дия коллективы предприятий про­ мышленности, транспорта и строек города справились успешно: план выпуска продукции выполнен на 106 процентов. Перевыполнены пла­ новые задания по росту производи­ тельности труда, снижению себестои­ мости продукции. Хорошо поработа­ ли в ию '-' рабочие лите йно-механи­ ческого завода, завода «Автодеталь», Грязинского отделения дороги, стан­ ции Грязи- Воронежские. Эти успехи, знаменующие начало первого года семилетки, отмеча­ лись на пленуме ра йкома КПСС в докладе первого секретаря ра йкома т. О быденникова «Об итогах июнь­ ского Пленума ЦК КПСС и задачах ра йонной партийной организации». Центральное же место как в до­ кладе, а также в* выступлениях участников пленума, было отведено нерешенным вопросам— механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствованию тех­ нологии производства. Парти йные организации и руко­ водители паровозного депо, извест­ кового завода, завода «Автодеталь» все е ще медленно решают вопросы механизации производства. Здесь процветает кустарщина, ручно й труд. На ком бинате пищевых кон­ центратов, птицекомбинате произво­ дительность труда не растет, а, на­ оборот. снижается. Резко й критике на пленуме под­ верглась ра бота Грязинского СМУ. Управление ведет строительство в большинстве случаев «дедовским» способом. В то же время, нове йшие механизмы неделями простаивают. Руководители СМУ смирились с низким качеством ра боты. Полу- С пленума Грязинского ра йкома К ПСС * годов ой план выполнен только на 65 процентов. Силы и средства строительной организации неоправ­ данно раз бросаны по многим объек­ там. Много внимания было уделено вопросам подбора и воспитания кадров, а также улучшения руко­ водства рационализаторским движе­ нием. Выступавшие в прениях говори­ ли о большом трудовом подъеме, которы й царит сейчас на предприя­ тиях, о горячем стремлении р або­ чих и инженерно-технических ра­ ботников выполнить указания пар­ тии, направленные на дальне йший технический прогресс в промышлен­ ности и на транспорте. — Следуя примеру владимир­ цев,— заявил директор ком бината пищевых концентратов т. Дерка- ченко,— мы подсчитали свои воз­ можности: выяснилось, что на тех же производственных площадях мы можем дополнительно дать продук­ ции на 50 млн. рубл ей. Но наше предприятие длительное время за­ гружается не на полную мо щность. Интересы дела настоятельно требу­ ют изменения производственного профиля комбината. О том, ка к коллектив деревооб­ делочн ой фа брики выполняет реше­ ния июньского Пленума ЦК КПСС, рассказал директор т. Нехороших. — Наша фабрика реконструирует­ ся, строится новы й станочный цех. Сейчас мы осваиваем поточный ме­ тод с борки мебели. Освоив поток, коллектив рабочих уже в августе сможет вдвое увеличить выпуск продукции. Начальник СМУ треста «Волго- электростро й» т. Скляров рассказал о том, как монтажники борются за то, чтобы к 15 августа закончить сооружение южно й трассы линии электропередачи и принять сталин­ градский ток. Вопросам механизации и автома­ тизации производства на транспор­ те посвятил свое выступление на­ чальник Грязинского отделения до­ роги т. Власюк. Инициатива водо- снабженцев станции Казинка, ре­ шивших механизировать пункты набора воды, нашло горячую под­ держку на отделении. Механизация работ пя этом участке даст боль­ шую экономию средств и ра бочей силы . — Однако вопросы механизации производства на транспорте пока решаются плохо. Руководители ва­ гонного депо все еще не механизи­ ровали подачу смазки. Много руч­ ного труда в паровозном депо. Не­ смотря на наличие электрошпало- подбо й щиков, в дистанции пути по­ чти 70 процентов работ ведется вручную. О том, как парти йная организа­ ция осу ществляет право контроля за деятельностью администрации, говорил на пленуме секретарь парт­ бюро вагонного депо т. Кручинин. В прениях выступили секретарь парторганизации маслозавода т. Де­ нисов, секретарь ра йкома ВЛКСМ т. Деженин, директор Прибытков- ского совхоза т. Липовцев. директор известкового завода т. Долгих и другие. Постановление, принятое плену­ мом, обязывает парти йные органи­ зации, руководителей предприятий и строек разра ботать конкретные мероприятия по механизации и ав­ томатизации производства, постоян­ но осуществлять контроль за их осуществлением. В. КОБЗЕВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). На ударных стро йках о бласти С приближением Дня строителя все ярче разгорается социалистическое соревнование на строительстве цеха холодно­ го проката Новолипецкого металлургического завода. Каждый член большого коллектива стремится достойно встретить свой праздник. На монтаже головной части пятиклетьевого стана высокопроизво­ дительно трудится монтажник управления «Металлургпрокатмон- таж» коммунист Константин Иванович Чурсин. Он ежедневно вы­ полняет задание на 160— 170 процентов. На снимке: К. И. Чурсин. Фото И. Нардиссова. Металлург и проверяют коллективный договор Перед лицом новых з адач Состоялось собрание парти йного актива Воловского ра йона, посвя­ щенное обсуждению итогов июнь­ ского Пленума ЦК КПСС и задачам ра йонной партийной организации. С докладом на собрании выступил первы й секретарь райкома партии т. Си бирцев. ■ Характеризуя хозя йственную де­ ятельность колхозов, докладчик от­ метил, что труженики района, во­ одушевленные историческими реше­ ниями XXI съезда К ПСС, добились некоторых положительных резуль­ татов в производстве сельскохо­ зя йственных продуктов. К открытию июньского Пленума ЦК КПСС ра й­ он выполнил полугодовое зада­ ние по мясу, молоку, шерсти и яйцу. За первое полугодие произ­ ведено мяса больше в 1,2, молока— в 1,5 раза. Затем докладчик подробно гово­ рит о ходе уборки урожая и сдаче хлеба государству. Боевыми делами отвечают на решения июньского Пленума ЦК КПСС труженики кол- С собрания парти йного актива Воловского района * хоза имени Мичурина, «Заветы Ильича», имени Владимира Ильи­ ча, которые завершают косовицу хлебов и успешно ведут хлебозаго­ товки. Наряду с этим на собрании парт­ актива были подвергнуты остр ой критике руководители артелей «Заря коммунизма», имени Калинина, имени Куй бышева, которые плохо подготовились к уборке и срывают намеченны й график ра бот, — Все эти и другие недостатки, — говорил докладчик,— стали воз­ можными потому, что парти йные организации все е ще очень слабо ведут организаторскую и массово- политическую работу. Наша задача — глубоко разъяснить труженикам ра йона исторические решения июньского Пленума ЦК КПСС, еще шире развернуть социалистическое соревнование. Мы имеем все условия для того, чтобы убрать зерновые за 10 рабочих дне й, выполнить государстве н н ы й план хле бозагото­ вок к 10 августа, создать прочную кормовую базу для общественного жи­ вотноводства, С большим подъемом работает паровозная бригада Елецкого де­ по, которой руководит старший машинист А. П . Черкашнн. В первом полугодии эта бригада провела около 50 тяжеловесных поездов и перевезла в них сверх нормы свыше 11 тысяч килограм­ мов народнохозяйственных гру­ зов. За это время бригада сэко­ номила 24 тонны топлива. На снимке (слева направо): старший машинист А. П. Черка- шин, пом. машиниста А. П. Кот­ ляров и кочегап А. М Щур. Фото Ю. Клюева. Уникальный бэшенкый копер ХАРЬКОВ, 3 августа. (ТАСС). Коллектив Харьковского отделения института «Промстройпроект» спро­ ектировал и досрочно изготовил чертежи крупнейшего в стране ба­ шенного копра. В этом надшахтном здании высо­ той в тридцатиэтажный дом будут размещены все наземные производ­ ственные службы, расположенные обычно в отдельных помещениях на шахтном дворе. Все процессы по транспортировке и разгрузке ископаемых, подъему и спуску людей, вентиляции ствола и т. п. полностью автоматизированы. Копер со всеми его механизмами и устройствами обслуживают диспет­ чер и два дежурных слесаря. — На полях наше й артели, — говорил председатель колхоза «За­ веты Ильича» т. Лукьянчиков, — выра щен богаты й урожай. Колхоз­ ники производительно используют технику на у борке, добиваются вы­ соких показателе й в труде. Колхоз за 8 ра бочих дне й закончил косо­ вицу озимых, приступил к у борке яровых. Оратор подверг критике предсе­ дателя артели имени Ку й бышева т. Трубникова за то, что он сдер­ живает хлебозаготовки, и за­ верил собрание актива, что кол­ хоз «Заветы Ильича» выполнит план хлебозаготовок к 5 августа. На собрании также выступили председатель колхоза «Верны й путь» т. Четвериков, директор РТС т. Недбайло, председатель Ломи- горского сельсовета т, Селищев и другие . Собрание приняло постановле­ ние, направленное на успешное ре­ шение хозя йственных задач перво­ го года семилетки, призвало комму­ нистов и всех трудя щихся всемер­ но наращивать темпы уборки и хлебозаготовок. И. КУЗЬМИН , заведующий отделом пропа­ ганды и агитации Воловского райкома КПСС. На заводе «Свободны й сокол» проводятся рабочие собрания по об­ суждению итогов выполнения кол­ лективного договора за первое по­ лугодие. С большо й активностью прошло со брание в доменном цехе. С докла­ дом выступил начальник цеха Ю. Ц. Ружальски й. Много внимания он уделил во­ просам укрепления трудовой дис­ циплины, улучшения бытового и культурного обслуживания трудя­ щихся, охраны труда и техники безопасности. Выступившие в прениях началь­ ник смены Л. И. Рожавски й и ма­ стер доменной печи А. А. Кривень- ков говорили о нео бходимости по­ высить качество спецодежды для горновых. Первы й горновой П. В. Сухарни- ков критиковал заводско й и цехо­ вой комитеты профсоюза за недо­ статочное внимание к вопросам ох­ раны труда и техники безопасности. Много критических замечани й в адрес администрации и профсоюз­ ной организации было высказано на собрании коллектива труболите й­ ного цеха X» 1. — Мастера и бригадиры,— ска­ зал рабоч ий плавильного отделения т. Гавацкий,— сла бо ведут массо­ во-разъяснительную работу среди молодых производственников, не используют силу общественного возде йствия. Начальник плавильного отделе­ ния А. К. Бессонов подчеркнул важ­ ность бережного отношения к обо­ рудованию, станкам и механизмам. Председатель цехкома П. В. Стукалов указал, что по вине ад­ министрации затяг йвается доставка угля ра ботникам завода. Коллективы цехов на своих со­ браниях принимают решения, на­ правленные на даль нейшее, более четкое выполнение всех пунктов коллективного договопа. Ц. СЕРГЕЕВ. Д в е ш а х т ы— два результата Опыт лучших—каждому п р е д п р и я т и ю В осуществлении грандиозно й программы технического прогресса в народном хозяйстве; СССР активное участие принимают рационализато­ ры и изо бретатели. В связи с этим важное значение имеет ознакомление новаторов с научно-техническо й ин­ формацией, поступаю ще й на пред­ приятия от Всесоюзного института научно-техническо й информации, Комитета по делам изо бретени й и открытий. В этих материалах содер­ жатся краткие описания ценных изобретени й и рационализаторских предложений. Однако часто такая информация не доходит до новаторов, и это приводит к тому, что предло­ жения, уже осу ществленные на род­ ственных предприятиях, нередко разрабатываются вновь. Чтобы улучшить использование в народном хозя йстве изо бретени й и рационализаторских предложений, президиум оргкомитета Всесоюзного общества изобретател ей и рациона­ лизаторов (ВОИР) принял решение ЭКСПР ЕССЫ—ЛИЦО ТРАНС ПОРТА Н а ш у страну, простирающу ю с я на многие тысячи километров, не­ мыслимо предста­ вить без надеж­ ных путей сообще­ ния. Еще в былин­ ную эпоху зароди­ лась мысль стре­ мительно перено­ ситься за моря и горы, и эта гордая мечта жила в на­ роде, пока не воплотилась в действи­ тельность благодаря победе челове­ ческого разума. Недаром транспорт­ ный раздел Выставки достижений народного хозяйства СССР олицетво­ ряет ныне могучий воздушный ко­ рабль «ТУ-104», известный всему миру. Неделями и месяцами заливался под дугой ямщицких троек колоколь­ чик на пути туда, куда ныне реак­ тивный лайнер долетает за часы с минутами. Сказка, таким образом, перестает быть сказкой. В тот же день получают теперь почту и све­ жие газеты жители Приморья. За какие-нибудь четыре часа долетают от Москвы до Черноморского побе­ режья курортники, а москвичи и ле­ нинградцы порой тратят больше вре­ мени на проезд из города в аэро­ порт, чем на перелет от Ленинграда до Москвы. Крылья — одна из характерных черт современных экспрессов. Ими снабжены не только самолеты. Сов­ сем недавно обрели крылья и речные быстроходы. В павильоне «Транс­ порт СССР» демонстрируется мо­ дель пассажирского теплохода на подводных крыльях мощностью в 1.800 лошадиных сил. Это судно, предназначенное для плавания по речным и озерным просторам, может нести на своем борту до 130 пасса­ жиров со скоростью шестьдесят ки­ лометров в час. Корпус теплохода, имеющий в длину 34,4 метра и в 'ширину восемь метров, при такой скорости фактически выходит из во­ ды и движется над ней на стрело­ видных стальных плоскостях, уста­ новленных под днищем спереди и сзади. Прогулочные и туристские ка­ тера такого же типа могут разви­ вать гораздо большую скорость. В наши дни коренным образом ме­ няется представление и о материале, из которого делаются суда. На Вы­ ставке в соседстве с самолетами и вертолетами показан грузовой шестнадцатиметровый т е п л о х о д «ПМ-2», выполненный из стекло­ пластика. На своем борту он может нести пятнадцать тонн груза, а его собственный вес составляет всего три тонны. Но самым замечательным экспона­ том павильона, пожалуй, является модель атомного ледокола «Ленин». В глубоких раздумьях останавли­ ваются посетители выставки перед табличкой, говорящей о том, что строящийся флагман арктического флота будет иметь возможность плавать в ледовых полях без захода в порты в течение целого года. Его могучие гребные винты — а их три— приведет в действие колоссальней­ шая энергия невидимых атомов. На службе мирным целям атомная энер­ гия обещает человечеству горы до­ вольствия и бездну могущества, как образно выражался о техниче­ ском прогрессе великий мыслитель К. Э. Циолковский. Смело заглядывая в будущее, со­ ветский народ преисполнен решимо­ сти создать могучую материально- техническую базу коммунистическо­ го общества, к развернутому строи­ тельству которого он приступил по директивам X X I съезда КПСС. Мате­ риалы выставки убедительно повест­ вуют о том, какого уровня достиг­ нет наш транспорт к концу семи­ летки. Грузооборот железнодорожно­ го транспорта составит 1.800— 1.850 миллиардов тонна-километров, реч­ ного — увеличится в 1,6 раза, мор­ ского — примерно в два раза, авто­ мобильного — примерно в 1,9 раза, перевозки пассажиров воздушным транспортом возрастут примерно в шесть раз. Коренной реконструкции подверг­ нется основной вид нашего транс­ порта — железнодорожный. О его обновлении свидетельствует динами­ ка развития электрической и тепло­ возной тяги. Если в 1951 году протя­ женность электрифицированных пу­ тей составляла всего 3,5 тысячи ки­ лометров, а в 1958 году электриче­ ской тягой обслуживалось 9,5 тыся­ чи километров железнодорожных пу­ тей, то в 1965 году протяженность электрифицированных путей достиг­ нет 29,5 тысячи километров. Тепло­ возная тяга с 11,1 тысячи километ­ ров в конце прошлого года увели­ чится за семилетие до 70 тысяч ки­ лометров. Перед входом в павильон выстав­ лены для всеобщего обозрения го­ ловные части электровоза и теплово­ за. О том, что представляют собой современные локомотивы, повествуют таблицы демонстрируемых моделей. Например, электровоз «Н-8» Ново­ черкасского электровозостроительно­ го завода снабжен восемью двига­ телями по 525 киловатт каждый, а магистральный тепловоз «ТЭ - 3» Харьковского завода транспортного машиносуроения состоит из двух 126- тонных секций, общая мощность ко­ торых —• четыре тысячи лошадиных сил. Обтекаемость локомотивов сви­ детельствует о том, что они могут водить тяжеловесные поезда на та­ ких скоростях, какие только позво­ ляют развивать пути. Естественно, путевому хозяйству также уделяется огромное внимание. Для освоения природных ресурсов в новых районах и усиления тран- — провести во втором полугодии 1959 года общественную проверку использования предложени й новато­ ров по материалам технической ин­ формации, поступившей с 1957 года. Опыт показал, что подобные ме­ роприятия могут принести хорошие плоды. Учитывая экономическое и воспи­ тательное значение решения ВОИР, Бюро ЦК ВЛКСМ обязало все комсо­ мольские организации предприяти й принять активное участие в провер­ ке использования в народном хозяй­ стве наиболее ценных предложени й и изо бретени й. Оргкомитет Всесоюзного общества изобретател ей и рационализаторов считает целесо образным, чтобы , с помощью фабрично-заводских коми­ тетов профсоюзов и администрации предприяти й были созданы общеза­ водские проверочные комиссии, ко­ торые возглавили бы главные ин­ женеры. спортных связей между важнейши­ ми экономическими районами плани­ руется проложить за семилетие при­ мерно девять тысяч километров но­ вых железнодорожных магистралей и около восьми тысяч километров вторых путей. Кроме того, намече­ но построить 2.700 километров же­ лезных дорог в районах освоения ле­ сных массивов. Строители железных дорог получают на вооружение все больше и больше первоклассных подвижных кранов для укладки звеньев пути с железобетонными шпалами и рельсами. Замечательным достижением инже­ нерной мысли является щебнеочисти­ тельное устройство конструкции Драгавцева, созданное на базе электробаластера «ЭЛБ-1». Этот комбайн представляет собой состав с четырьмя электромагнитами и под­ вижной замкнутой . решеткой, вра­ щающейся со скоростью до пятнад­ цати метров в секунду. Работает аг­ регат следующим образом. Магниты с силой в тридцать тонн хватают за рельсы путь и приподнимают его вместе со шпалами. В' это время под шпалами решетка захватывает ще­ бень и центробежной силой выбра­ сывает из него через свои отверстия мелкую фракцию, нежелательную для железнодорожного полотна. При­ годный щебень остается на месте. Идущие сзади стальные уравнители формируют щебень, на который опу­ скается очищенный путь. Производи­ тельность комбайна — две тысячи кубометров щебня в час, а рабочая скорость — до трех километров в час. Резко возрастающий поток грузов требует непрерывного совершенст­ вования и парка грузовых вагонов. Одной из новинок железнодорожно­ го транспорта является шестиосный саморазгружающийся пол у в а г о н, предназначенный для перевозки гру­ зов, не требующих защиты от атмос­ ферных осадков. Его грузоподъем­ ность —< 93 тонны. На выставке де­ монстрируются также модели само- разгружающихся вагонов для пере­ возки цемента, специальных цистерн из нержавеющей стали для тран­ спортировки молока, вагонов для пе­ ревозки живой рыбы. Идет руда Михаила Новикова Начальник шахты М1 14-бис т, Самсонов напутствовал спускаю­ щихся в шахту горняков: — На вас большая надежда. Ждем 35 тонн руды. Не подведите. — ‘ Не беспок ойтесь, Иван Степа­ нович, — ответил за всех молодой за бо й щик в потерто й спецовке, — считайте, что 35 тонн уже выданы на-гора. Навстречу перв ой смене, спускав­ шейся в шахту, поднимаются те, кто работал ночью. Начальник шахты всматривается в усталые, запы­ ленные лица шахтеров и переводит взгляд на конус руды. Вчера вече­ ром его не было, сейчас лее возвы­ шается высокий холм. Ночная сме­ на потрудилась на славу и выпол­ нила задание на 11 3 процентов. Не прошло и часа, как приступи­ ла к работе утренняя смена, а из шахты уже пошла руда. Одна за друго й из клети выкатываются ва­ гонетки. Дружно и слаженно работают по­ верхностные откатчики. Рукоятчик, принимающи й из шахты груз, запи­ сывает 'на специальную доску коли­ чество выданно й руды. Отметив очередную партию вагончиков, он торопит своих помо щников: — Пошевелива йся, ре бята! Идет руда Михаила Новикова, Теперь ей конца не будет! Вместе с горным мастером Юри­ ем Квятковским мы в забое Михаи­ ла Новикова. С ним работает его помощник Витали й Фомин. После начала смены прошло немногим бо^ лее трех часов, а задание уже вы полнено. Не выпуская из рук от­ бойного молотка, Михаил Новиков скупо рассказывает о работе брига­ ды . — Успех наш — в дружно й ра­ боте, в правильно й организации труда в забое, В этом заслуга не только на йза, но и администрации шахты. А главное — не сидим сло­ жа руки, стараемся. К концу смены вся шахта узна­ ла о том, что за бо й щик Михаил Но­ виков при норме 33,5 тонны отбил 48 тонн руды. Растет счет сверх­ планово й руды, выданной Новико­ вым, уверенно выполняет он свою семилетку. Майское задание выпол­ нил на 122, а июньское — на 111 процентов. Не снизился темп ра боты и в июле. Да и весь коллектив горняков шахты № 14-бис трудится успеш­ но. Полугодово й план по до быче ру­ ды выполнен на 109,5 процента, сверх плана добыто 2963 тонны руды, значительно .снизилась ее се­ бестоимость. Такие результаты достигнуты благодаря правильно й организации труда горняков, упорным поискам новых путей для повышения до­ бычи руды. Горняки шахты № 14- бис первыми в Липецком рудоуправ-. лении применили новы й эффектив­ ный и производи­ тельный спосо б до­ бычи руды — по­ перечно й выемки продольных сто лбов. Об этом передовом коллективе в Липецком рудоуправлении укрепи­ лась хорошая слава, как о людях, не любящих бросать слова на ве­ тер. „Ш умим , братцы , шумим! “ Секретарь парти йной организации шахты № 11 Л. Н. Косоротов, он же горный мастер, проводит очередную беседу со сво ей сменой. Речь идет о мирном соревновании в области щ>о- мышленности и сельского хозя йства между СССР и Соединенными Шта­ тами Америки, Беседа явно не получилась. Гор­ няки хотели уолышать от парторга не только о бщие рассуждения, но убедительны й, конкретный рас­ сказ о б успехах на шей^ промыш­ ленности, а также о р аботе св оей шахты, оказавшейся на последнем месте в Липецком рудоуправлении. Многие недовольно говорили, ^ что если так ра ботать, как шахта № 11, то о выполнении плана и думать нечего. Только за одну неделю ию­ ля недодали более 100 тонн руды. Разговора не получилось. Расхо­ дились молча. Вслед за горняками пошел в шахту и горны й мастер Л. Н. Косоротов. Настроение было испорчено. Он и сам понимал, что плохо подготовился к беседе, не вскрыл причин плохо й ра боты шах­ ты. А уж кому, как не ему, причи­ ны должны быть ясны. Неправильная подготовка рабочих мест, непродуманная расстановка ра­ бочих наносят большо й ущерб де­ лу. Вот и сегодня уже через час пос­ ле начала смены выяснилось, что в шахте не хватает крепежного леса. Не успел Косоротов ликвидировать прорыв с лесом, как образовался за­ тор с порожняком. К концу работы выяснилось, что смена недодала 20 тонн руды. Но неудачи этого обычного дня ничему не научили горного мастера, И на следующи й день его смена так­ же недодала более 10 тонн руды по тем же причинам, что и накануне. Случилось это потому, что вся по­ литико-массовая и разъяснительная работа ведется неконкретно, в отры­ ве от жизни коллектива горняков. Вынесенные, хотя и хорошие реше­ ния, не проверяются и не выполня­ ются. Так, например, случилось с инициативо й горняков, выступивших с предложением усилить борьбу за экономию и бережливость. Этот во­ прос был обсужден на собрании, на­ писано решение, а положение по- прежнему не изменилось. На шахте десятки шипунов, по которым сжа­ ты й воздух уходит на ветер. Не на­ веден также должный порядок и с расходованием лесоматериалов и электроэнергии. Отсюда и та­ кой большо й перерасход, выразив­ шийся только за 5 месяцев этого года в сумме 182 тысячи ру бл ей. * Л. Ерохин, И. ЛЕВЫКИН, По материалам «■Ленинского знамени» „ Не в ы ж и д а т ь " Под таким заголовком 18 июля в нашей газете была опубликована корреспонденция, в которой крити­ ковался колхоз имени Ленина Хво- ростянского района за неорганизо­ ванность на обмолоте хлебов, Большой интерес представая е т двадцатиосный транспортер, выпу­ щенный Луганским тепловозострои­ тельным заводом. Он предназначен для перевозки особо тяжелых и не­ габаритных грузов, как, скажем, де­ талей гидротурбин и станков-гиган­ тов. На сорок колес опирается сто­ тонная главная балка этого транс­ портера, закрепленная в свободном вращении на вспомогательных бал­ ках. Двести восемь тонн весит тара транспортера, но зато и он может нести на себе 230 тонн груза. Да, на железных дорогах ныне решаются сложные технические задачи! Впрочем, они решаются не только на железных дорогах. Шкипер А. Н. Луковицкий, например, изобрел са- моразгружающуюся баржу. На круп­ ной фотографии показано, как такая баржа одним наклоном сбрасывает со своей палубы на воду сотни ку­ бометров леса. А раньше много лиш­ них часов надо было бы простаи­ вать барже у причала, пока краны растащат весь лес. Или взять самую тяжелую и вредную для здоровья моряков работу — мойку нефтена­ ливных судов горячей водой с по­ мощью шлангов. Сколько неласко­ вых слов говорилось Моряками тан­ керов при смене сорта грузов! Чер­ номорское пароходство совместно с Центральным проектно - конструк­ торским бюро № 3 Министерства морского флота решило эту пробле­ му. Теперь на концах специальных труб в самих емкостях установле­ ны машинки, которые моют суда кипятком и химическими состава­ ми несравненно быстрее и лучше, а машинки эти — всего-навсего мно­ горожковые вертушки, на которые подается кипяток под давлением в 8— 10 атмосфер. Истекающие струи кипятка приводят вертушки в дви­ жение, и это обеспечивает всесто­ ронний обмыв стенок. Собираю­ щуюся на дне емкостей жидкость с остатками нефтепродуктов насосы откачивают для фильтрации и тут же снова пускают в ход, Смелость в решении техниче­ ских задач — одно из условий борьбы за повышение производи­ тельности труда. Возьмем, к при- Из Хворостянского райкома партии нам сообщили, что отмеченные недо­ статки устранены. Сейчас колхоз' имени Ленина успешно ведет уборку и заготовки хлеба. меру, давно оправдавший себя ме­ тод вождения судов толканием, предложенный капитаном Л . В. Пушкаревым. Поначалу некоторым казалось, что это надуманная затея, а на практике вышло, что скорость продвижения барж повысилась на 20 процентов. К тому же на толкаемых баржах не потребовалось содержать команды: высвободилось множество людей для других работ. На наших глазах меняется транс­ порт. Довоенные автомобили и ав­ тобусы уже не могут сравниваться с современными машинами. Возьмем, к примеру, легковые машины. Пер­ вое, что бросается в глаза, — это обтекаемость форм, свидетельствую­ щая о высоких скоростях хода. Ком­ фортабельный семиместный автомо­ биль «ЗИЛ-111» может развивать скорость до 170 километров в час, семиместная «Чайка» — до 160 кило­ метров в час. Грузовой транс­ порт пополняет четырехтонные авто­ мобили «ЗИЛ - 130», оснащенные верхнеклапанными восьмицелнндро- выми двигателями, восьмитонные грузовики «КАЗ-66» Кутаисского ав­ тозавода и многие другие автома­ шины. Но особенно заметен прогресс в авиации. Для «ТУ-104» нормальная дальность полета 3.500 — 4.500 ки­ лометров, для трубовинтовых самоле­ тов «ИЛ-18» она еще больше. В одном ряду с этими превосходными маши­ нами стоит стоместный воздушный экспресс «АН-10А». А на Всемирной авиационной выставке в Париже не­ давно демонстрировался еще более мощный воздушный корабль — «ТУ-114». Недавно этот самолет к изумлению всего мира впервые со­ вершил беспосадочный перелет из Москвы в Нью-Йорк, покрыв рас­ стояние в 8.191 километр за 11 ча­ сов 06 минут. На заре воздухоплавания отец русской авиации Н. Е. Жуковский, предвидя бесспорное покорение воз­ душного океана, говорил, что «чело­ век полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего ра­ зума». Это предвидение сбылось. На­ ша страна по праву гордится свои­ ми замечательными экспрессами! В, НОВОСЕЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz