Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 2 августа 1959 г,, М* 180 (15457 Сегодня — Всесоюзны й День же ле з н од о р ожн и к а ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТР АЛ ЕЙ -СЛАВА ! % Бригада старшего машиниста Ивана Ильича Светикова в Грязинском паровозном депо считается од н ой из лучших. Заслуженно носит этот передовой коллектив гордое звание бригады коммунистического труда. Десятки тысяч тонн сверхпланового груза, перевезенного в тяжеловесных поездах, записаны на ли цево й счет паровозников. На снимке: старший машинист И , И , Светиков (справа) и помощник машиниста В. И. Борисов. Фото Ю. Клюева, Любимо й Родине Историче с к и е решения XXI съез да К ПСС вызвали могучи й полити ческий и трудовой подъем среди тру жеников стальных магистралей страны. Коллектив Елецкого отделения до роги, о бслуживающи й промышлен ные предприятия и сельское хозяй ство Липецкой, Белгородской, Кур ской и Тульской областе й, встречает Всесоюзны й День железнодорожника досрочным завершением семимесяч ного плана погрузки. Е ще 14 июля елецкие железнодорожники рапорто вали о выполнении этого показате ля. Объем перевозок в первом по лугодии выполнен на 10 дне й ранее срока. Недавно Елецкое отделение во шло в состав Юго- Восточно й желез ной дороги, и мы смело вступили в соревнование за достижение лучших показателей в ра боте с отделениями дороги, коллективы которых завое вали во Всесоюзном социалистиче ском соревновании первое место и удерживают переходящее Красное знамя Министерства путе й сообще ния и ВЦСПС. В нашем отделении передовым коллективом является Елецкая дис танция зданий и сооружений. Она удостоена третьей премии во Все союзном социалистическом соревно вании железнодорожников и зани мает первое место по дороге. Хоро шими показателями в работе встре чают праздник дистанция пути, стан ция и другие предприятия отделе ния. Успехи, достигнутые нами, — результат творческо й активности ра бочих, инженеров, техников. С каждым днем растет и ширится дви жение бригад и отдельных железно дорожников за получение звания коллективов и ударников коммуни стического труда. Се йчас за это зва ние борются 105 бригад, в которых объединено 812 человек. Бригада, возглавляемая старшим машинистом т. Пресняковым, успешно справи лась с выполнением своих обяза тельств. За полугодие техническая скорость увеличена на 2,8 процента, а среднесуточны й про бег паровоза на 76,6 километра. Бригада провела 180 тяжеловесных поездов, в кото рых перевезено сверх нормы 49 ты сяч тонн народнохозя йственных гру зов. При этом коллектив сэкономил почти 70 тонн условного топлива. Замечательно трудится бригада т. Боева из дистанции пути. Котель щик паровозного депо т. Грицких уже выполнил план первого года се милетки и работает в счет 1960 го да. Образцы в работе показывают маневровы й диспетчер т. Помигаев, составитель поездов т. Дятлов, стар ши й стрелочник т. Белоусов, осмотр щик вагонов т. Морозов, строители тт. Садчиков, Демин, Косарев, Ма- хортов, Сушков. За первое полугодие паровозники в содружестве с работниками других служб провели около 15 тысяч тя желовесных поездов. Инициаторами вождения тяжеловесных маршрутов являются машинисты тт. Пресняков, Зиборов, Грачев, Уруеиков и другие. Широкое распространение на от делении получило вождение сдвоен ных поездов' одним паровозом. Се й час многие машинисты депо Елец и почти все машинисты депо Старый Оскол водят сдвоенные поезда одним паровозом. Инициатором этого заме чательного движения является елец кий машинист т. Туленинов. Ценную инициативу проявили де журные по отделению тт. Жиров и Каштан, предложившие организовать продвижение поездов с повышенно й скоростью. Применяя метод уплотненно й по грузки, железнодорожники за шесть месяцев высво бодили около 5 тысяч вагонов и организовали свыше 600 безотцепочиых грузовых операци й. Для елецких железнодорожников первы й год семилетки является го дом творческих исканий резервов производства. В период проведения общественного смотра от рабочих, инженерно-технических работников и служащих поступило свыше 1300 предложени й, направленных на улучшение организации и повыше ние производительности труда, уст ранение потерь ра бочего времени и снижение себестоимости. Внедрение только 600 предложени й дало воз можность повысить производитель ность труда почти на пять процен тов, а с ебестоимость перевозок сни зить на 3,8 процента. . Вместе с тем в работе отделения есть еще немало серьезных недостат ков. В частности, не выполняется задание по обороту вагона. Не всег да выдерживается график движения поездов. Устранение этих и других недо статков, освоение все возрастающе го объема перевозок, связанного с развитием рудно й базы Курско й магнитной аномалии и обеспечением нужд металлургов Липецка, позво лит коллективу не только выполнить, но и перевыполнить задание семи летки. Нынешняя семилетка — семилет ка дальне йшего технического про гресса. В ближа йшие годы все па ровозы будут переведены на жидкое топливо. Намечается оборудование диспетчерско й централизацией уча стка Грязи — Елец и Грязи— Фило ново. Участки с тепловозной и элек тровозной тягой будут оборудованы автостопами. Погрузка на дороге за семь лет возрастет на одну треть, участковая скорость увеличится на 20 процентов. Значительно повысит ся производительность труда, сни зится стоимость перевозок. Коллек тив отделения дороги решил выпол нить семилетни й план за- 6 лет. Же лезнодорожники вносят сво й вклад в борьбу за построение коммунисти ческого общества, Г. ХО ТИН , начальник Елецкого отделения Юго -Восточно й дороги. Г в а р д е е ц В жизни так и бывает. Человек работает, выполняет общественные поручения,, ходит в кино, читает книги, помогает товарищам. Все его хвалят. А попросишь его рассказать о свое й жизни, ра боте, он смущенно заявляет: «Что я расскажу?.. В н ей нет ничего осо бенного». Точно тако й же ответ мы услы шали и от Александра Григорьевича Суринова. Удивительное дело, человек толь ко что давал четкие распоряжения, отвечал и сам вызывал по теле фону — делал все, что полагается делать дежурному больш ой желез нодорожной станции. А тут... сму тился. Из разговора с ним, а больше по рассказам товарище й, нам удалось узнать о коммунисте, советском труженике, который стоит во главе смены, борюще йся за звание кол лектива коммунистического труда. Пассажирски й поезд „шел с опоз данием на пять минут. Диспетчер узлово й станции попросил дежурно го ввести его в график, иными сло вами, сократить стоянку. Только слаженная ра бота дружного кол лектива да умелое руководство де журного обеспечили ускоренную выгрузку и погрузку багажа, вы садку и посадку пассажиров. Время было наверстано, и дальше поезд отправился по графику. Александр Григорьевич из того поколения, юность которого омраче на во йной с германским фашизмом. Среднюю школу он так и не за кончил. Работал телеграфистом, ме хаником связи на железно й дороге, служил в Советской Армии, снова вернулся на транспорт. Многими профессиями железнодорожника ов ладел Александр Григорьевич, преж де чем стал дежурным по станции Липецк. ■ Больше всего он говорит о своем коллективе, о людях, с которыми ра ботает. Это — составитель ва гонов С. П. Федюнин, старши й стрелочник А. П. Голикова, осмотр щик вагонов А. И. Ноздреватых, машинист паровоза П. П. Рогачев, весовщик А. И. Ляпина, оператор 3. К. Белова и другие. Всех в сме не тридцать шесть человек. А ведь их работа зависит от дежурного по станции. Они сэко номили 23 вагоно-часа вчера, по тому что дежурны й умело организо вал их ра боту. Машинист Гудькевич Раннее утро. К де по железнодорожного цеха быстро прибли жается паровоз. Вот он остановился. Чело век в промаслен ной спецовке легко спры гивает на землю. Это — Ва силий Иосифович Гулькевич. Он только что возвратился из рейса со станции Чу гун, куда был отправ лен состав тракторов для стран народн ой де мократии. Поездка за кончилась успе ш н о, и поэтому так радост но на душе машини ста. Двадацать лет ра ботает В. Гулькевич машинистом, из них •— десять в железно дорожном цехе трак торного завода. Не одну тысячу километ ров изъездил он за свою жизнь. Водил поезда по дорогам У к раины, Сибири, Даль него Востока. В Вели кую Отечествен н у ю во йну машинист под бомбами и артилле ри йским^ о бстр е л о м врага подвозил бое припасы. продукты пи тания и снаряжение советским б ойцам. Десять лет назад В .И. Гулькевич прибыл на Липецки й тракторный завод и стал за ре верс паровоза. Ста рательностью, трудо л юбием и бережным отношением к технике сумел Васи лий Иоси фович завоевать авто ритет и гл убокое ува жение тракторострои теле й. Его паровоз всегда в чистоте и исправности. Это поз воляет передо в о м у машинисту работать без простоев и вы нужденных ремонтов. Раньше в депо счи тали. что без мелких ремонтов паровоза ма шинисту не обо йтись. Дескать, неболь ш и е неполадки — это обыч ное явление. Тов. Гуль кевич доказал, что ма шинист в силах пре дотвратить так Назы ваемые вынужденные простои. Когда на заводе про- - ходил месячник смот ра резервов производ ства, т. Гулькевич внес несколько ц е н н ы х предложени й. Вот уже несколько месяцев он вместе со своим помощи и к о м Василием Рубцов ы м и другими членами бригады борется за высокое звание кол лектива коммунистиче ского труда. Нет сомнения, брига да т. Гулькевича бу дет коммунистичес кой. В. Ю Д И Н . Н а вахте — передовики День и ночь на заводские ма гистрали поступают составы с кок сом, рудо й и другим сырьем для доменного, тру болите йного и дру гих цехов завода «Сво бодны й со кол». Бригады машинистов В. Т. Бол дырева, И. М. Богачева, В. Ф. Козлова быстро подают составы под выгрузку. Четко организована работа в сме нах М. С. Ласкуринского и А. И. Столповского. Передовые коллекти вы быстро разгружают вагоны, на сто йчиво ведут борьбу с их простоя ми. Дружная работа этих смен спо собствует ускорению оборота вагона. ...Сегодня в диспетчерско й не сет вахту молодой инженер Васи ли й Самородин, недавно окончив ший институт железнодорожного транспорта. Он внимательно следит за вспышками сигнальных ламп, быстро и уверенно подает команды дежурным парков и машинистам паровозов. Диспетчер связан с ни ми по радио. По ходу работы ему нужно сроч но вызвать машиниста В. Т, Бол дырева. Несколько слов в микро фон, и через минуту он слышит ответ; — Вас слушает машинист Бол дырев... Получив задание, машинист при ступает к его выполнению. Радиосвязь улучшила оператив ное руководство паровозосостави тельскими бригадами, позволила улучшить коэффициент использо вания паровозов. В цехе большинство паровозов переведено с твердого на жидкое топливо. Это мероприятие значи тельно улучшило условия труда железнодорожников, сократило про стои машин под экипировко й. Железнодорожники разработали обширны й план механизации и ав томатизации производственных про цессов. Электрическая централиза ция стрелок, например, высво бодит на другие работы 50 человек, вдвое увеличит пропускную способность путе й. Следуя примеру бригады комму нистического труда Петра Харина, многие бригады борются теперь за высокое звание. В День железно дорожника они несут почетную вахту. М. ТАТЬЯНИН , секретарь партбюро железно дорожного цеха. & с е м и л е т к и Получив сообщение, что на стан цию прибывают сорок вагонов под руду, Александр Григорьевич за благовременно вызвал с рудника паровоз, подготовил своих люде й. Как только вагоны при були, их быстро осмотрели, оформили и от правили по назначению. Вместо ча са, положенного на обработку всех вагонов, состав пробыл на станции всего двадцать пять минут. — Не буду перечислять вам наши обязательства, — говорит Александр Григорьевич. — Они, в основном, такие же, как и у лю бого другого коллектива, которы й борется за звание смены коммуни стического труда. Потом, дав распоряжение по телефону, добавляет; — Наше слабое место— просто й вагонов. В основном он зависит от клиентов. Но мы стараемся и это преодолеть. Полугодово й план кол лектив станции выполнил по по грузке вагонов на 112,4 процента, а по выгрузке— на 119. Темп работ в июле был еще выше. Тем и встре чаем День железнодорожника. Так закончился наш разговор с этим замечательным тружеником се милетки, Л . СЕРЕБРЕННИКОВ . Когда закончил ся первы й квартал теку щего года, в Елецком паровоз ном депо заговорили о по бедителях в социалистическом соревновании. Многие заранее называли победите лем бригаду коммунистического тру да, руководимую старшим машини стом коммунистом Георгием Алексе евичем Пресняковым. И не ошиб лись. Восемьдесят тяжеловесных поез дов провела эта бригада в первом квартале. В них перевезено свыше двадцати тысяч тонн народнохозя й ственных грузов сверх плана. С бе режено и горючее. Его хватило бы, чтобы доставить пять полноценных составов из Ельца в Москву. У бригады стало правилом: рабо тать сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. Вот по чему, заступая на смену, машинист, прежде всего, узнает, как работала предыдущая смена. — Перевыполнили норму на семьсот тонн, — докладывает маши нист Иван Андреевич Грачев свое му сменщику т. Преснякову. ■— А вам, Георги й Алексеевич, предлагаем состав на сто тонн тя желее. Только что доставили из Ка - сторной. Возьмете?— говорит дежур ны й по депо. Старший машинист медлит с от ветом: ему хочется посоветоваться с остальными членами бригады. По мощник Вдрдимир Платонович Ш а- рунов. переглянувшись с кочегаром Олегом Григорьевичем Гуровым и у в р е в на его лице полное согласие, говорит старшему: — Соглаша йтесь, Георгий Алексе евич. Мы готовы, ...Глухо гудят рельсы, до слуха доносится ритмичный стук колес. Впереди— тяжелы й подъем. Это хо рошо известно бригаде. Кажды й из них отлично знает свои о бязанности Наш паровоз , вперед ле ти ! и не раз доказывал умение в любую погоду водить тяжеловесные поезда с перевыполнением заданных изме рителе й. На паровозе — полная взаимоза меняемость. И в этом немалая за слуга старшего машиниста. В паро возное депо он пришел после окон чания железнодорожного, училища и стал трудиться сначала кочегаром, затем помощником, а в прошлом го ду отметил десятилетие работы ма шинистом. Какую бы из этих обя занносте й он ни выполнял, ему всег да сопутствует успех. И когда ма шинисты просят рассказать, как он этого до бивается, Георги й Алексе евич предельно краток: — Что бы хорошо работать, н уж но отлично знать машину, свои обя занности, профиль пути, а это тре бует постоянно й уче бы и вниматель но й на блюдательности. Эти качества бывалы й машинист прививает членам своей бригады. В совершенстве зная свое дело, члены бригады изучают смежные профессии: кочегары— обязанности помощника машиниста, а помощни ки— обязанности машиниста. Пусть они еще не держали экзаменов перед специальными комиссиями, но перед товарищами по бригаде этот экза мен выдержан. Когда коллектив стал сплоченнее, когда в нем все учатся, вместе от дыхают, проводят праздники, остает ся время и для общественно й ра боты. А она есть у каждого. Сам бригадир Г. А. Пресняков, например, является депутатом Липецкого облсовета и свои почетные обязанности выпол няет добросовестно, постоянно об щается с избирателями. По его ини циативе жители ряда улиц Ельца решили своими силами благоуст роить тротуары и отремонтировать Люди, приближающие завтра На Грязински й железнодорожный узел и с него то и дело приходят и расходятся во все концы страны поезда. Нелегко регулировать этот мо щны й поток. Сложным железно дорожным механизмом управляет человек, неутомимый труженик стальных магистралей. В большом и дружном коллективе немало лю дей, своим поистине героическим трудом снискавших се бе известность, лю бовь и уважение на все й железной дороге. ... Двенадцать лет назад в паро возное депо пришел Борис Батищев, любознательны й паренек. Что он умел делать? Тогда е ще ничего. Но у него было горячее желание рабо тать и учиться. Свой трудовой путь он начал учеником слесаря. А как хотелось на паровоз! Как Борис за видовал даже уставшим после по ездки, испачканным, но всегда ра достным и гордым паровозникам! Вскоре Борис стал слесарем. По том, закончив техническое училище, ушел на паровоз. Ездил кочегаром, помо щником машиниста. А в 1952 году Борис Батищев сел за правое крыло локомотива. Трудно приходи лось на первых порах молодому ма шинисту, но он никогда не пасовал перед трудностями. Когда на дороге зарождалось дви жение тяжеловесников, машинист Б. М. Батищев выступил в Грязин ском депо инициатором вождения большегрузных поездов. У него нашлись десятки последователе й. А сейчас в депо не встретишь такой бригады, которая не водила бы маршрутов с повышенно й весовой, нормой. К своему традиционному праздни ку молодой коммунист Б. М. Бати щев пришел с замечательными ус пехами. С начала года— на его сче ту 58 тяжеловесных составов, в ко торых перевезено сверх плана 16 тысяч тонн народнохозя йственных В Елецком паровозном депо широко известны дела бригады коммунистического труда, которую возглавляет Г. А. Пресняков. На снимке: старший машинист т, Пресняков с помощником машиниста т, Бурцевым и кочегаром т, Федоровым перед отправко й в рейс. Фото А, Боева. грузов. Суточный про бег его паро воза превысил норму на 12,7 кило метра. Вчера Указом Президиума Вер ховного Совета СССР Б. М. Батище ву присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. ...Петр Миха йлович Новиков •— бригадир пути Грязи-Воронежско й дистанции. Его участок — лучший на отделении. Комиссия дала самую высокую оценку его состоянию — 5 баллов. Бригада П. М. Новикова уже много лет работает без мале й шего брака. И ей одной из первых на узле присвоено звание коммуни стической. Путе йцы по своей ини циативе отремонтировали три пе реезда, будку, постоянно помогают путе йской колонне производить ка питальный ремонт пути. В первом году семилетки четко и слаженно трудятся железнодорож ники станции Гряэи-Воронежские. Они обработали почти полторы ты сячи поездов по-скоростному, из месяца в месяц перевыполняют план погрузки и выгрузки, за счет уплотненно й погрузки высво бодили 568 вагонов. Замечательные люди трудятся' на станции. Движенцы гордятся трудовыми успехами кол лективов смен старшего помощника начальника станции А. Ф. Сотнико ва, старшего весовщика А. Л. Оси пова, дежурного по станции Д. И. Пытина. Традиционны й праздник. — День железнодорожника грязинцы встре чают в дни упорно й борьбы за вы полнение решени й июньского Пле нума ЦК КПСС, в дни небывалого трудового подъема. В. КОБЗЕВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). проезжие части дорог. Машинисты Иван Андреевич Грачев, Никола й З иборов, помощники машинистов Станислав Сергеевич Бурцев и Вла димир Петрович Шатунов, кочегар Олег Григорьевич Гуров являются кто агитатором, кто членом редкол леги й стенных газет и « боевых ли стков». Многие активно участвуют в круж ках худо’ ственно й самодея тельности. Олег Гуров, например, весьма удачно сыграл роль Сергея Луконина в спектакле « Парень из нашего города». Когда его поздрави ли с успехом, он ответил: ■— Постараюсь и я быть досто й-- ным парнем из нашего города, Олег давно мечтал вступить в ряды Коммунистической партии. Его мечта осу ществилась: Олегу Гурову вручен билет коммуниста, В этом году в жизни почти каж дого члена бригады произошли важ ные события, поднявшие на сту пеньку выше всю бригаду и каждо го в отдельности: все приобрели но вые специальности, все й бригадо й подготовились к поступлению на за очную уче бу в техникум, Б мае локомотив бригады про стоял две недели на ремонте. За эго время у передовиков появились опас ные претенденты на первенство в социалистическом соревновании. Это — бригада коммунистического тру да, руководимая машинистом Алек сеем Павловичем Чсркагаиным. На немного отстает от него и бригада старого опытного машиниста Вита лия Васильевича Ераксина. — Нелегко нам придется, но пер венства не уступим,— выразил о б щее мнение коллектива бригады Г. А. Пресняков. — Будем водить только тяжело весные поезда, — сказали едино душно цлены бригады. И теперь де журные по депо предлагают брига де Преснякова не только тяжеловес ные составы, а заранее готовят их, А. САМОХИН , (Соб. корр. «Ленинского знамени»). -----------------* * ------------------ • В Грязинском паровозном депо{ ^ского соревнования высокими по-* Указателями в труде славится элек- * ^тросварщица Елена Константи-* . новна Федерякина, Она ежеме-? Усячно перевыполняет задания в . . полтора раза 2 На снимке: электросв арщица , Е . К. Федерякина. Фото Ю. Клюева. Много лет я рабо таю на железнодо рожно й станции Ра- ненбург. На моих гла зах неузнаваемо изме нился транспорт и его люди. Раньше поезда водили маленькие и маломощные машины, а се йчас по стальным магистралям идут за мечательные красав цы-паровозы. Иными стали и ра ботники же лез нодорожной стан ции. Теперь это высо- коквалифици р о в а н- ные специалисты. Взять дежурных по станции коммунистов В. Антиф'онова и А. Кариха. .Они умело, со знанием дела руко водят сменами. Е ще не было случая, чтобы по их вине была за держана отправка по езда. произошла ка кая-либо неполадка. Работают они всегда четко, строго следят за выполнением гра фика движения по ездов. Или вот стрелочни ки И. Никулин, Ф. Со- лохин и Н . Галин. ♦ ч-ц п а п го , М И «4 И Н «4 » • 44 44 44 44 44 44 44 44 44% НА ПОСТУ Большими трудовыми делами встречают они День железнодорож ника. Они всегда на посту. Работа стрелоч ника ответств е н н а. Она требует четкости и аккуратности, от личного знания дела. Принимая смену, стре лочники всегда дела ют обход путевого хо зяйства. Когда раз дается первый за сме ну звонок дежурного по станции, у них все в порядке. Чистые и хорошо смаза и н ы е стрелки г о т о в ы к встрече очередного по езда. Честный труд на благо Родины высоко ценит наша страна, Все стрелочники стан ции Раненбург за без упречную работу име ют правительственные награды, а стрелочник Н. Жабин, отдавший транспорту не один десяток лет своей жизни, с гордостью носит на груди орден Ленина. В эти дни на кол хозных полях созрел богатый урожай . Ми мо наше й станции в сторону элева т о р а днем и ночью мчатся автомашины с зерном, Много хле ба получит нынче дорогая Отчиз на. Работники наше й станции о бразцово под готовились к перевоз кам хлеба по желез н ой дороге. Подавае мые под погрузку хле ба вагоны хорошо обо рудованы: ни одного зернышка не б^дет по теряно во время пере- возок, С большо й радо стью встретили желез нодорожники решения июньского Плен у м а Ц К КПСС, В ближа й шее время на нашей станции будут механи зированы все погру зочно-разгрузочные ра боты. Это позволит коллективу работать еще лучше и слажен нее. И . Т Е Р Е Х О В , зам . председателя местного ком итета станции Р ан енб ург.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz