Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 2 августа 1959 г,, М* 180 (15457 Сегодня — Всесоюзны й День же ле з н од о р ожн и к а ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТР АЛ ЕЙ -СЛАВА ! % Бригада старшего машиниста Ивана Ильича Светикова в Грязинском паровозном депо считается од­ н ой из лучших. Заслуженно носит этот передовой коллектив гордое звание бригады коммунистического труда. Десятки тысяч тонн сверхпланового груза, перевезенного в тяжеловесных поездах, записаны на ли­ цево й счет паровозников. На снимке: старший машинист И , И , Светиков (справа) и помощник машиниста В. И. Борисов. Фото Ю. Клюева, Любимо й Родине Историче с к и е решения XXI съез­ да К ПСС вызвали могучи й полити­ ческий и трудовой подъем среди тру­ жеников стальных магистралей страны. Коллектив Елецкого отделения до­ роги, о бслуживающи й промышлен­ ные предприятия и сельское хозяй­ ство Липецкой, Белгородской, Кур­ ской и Тульской областе й, встречает Всесоюзны й День железнодорожника досрочным завершением семимесяч­ ного плана погрузки. Е ще 14 июля елецкие железнодорожники рапорто­ вали о выполнении этого показате­ ля. Объем перевозок в первом по­ лугодии выполнен на 10 дне й ранее срока. Недавно Елецкое отделение во­ шло в состав Юго- Восточно й желез­ ной дороги, и мы смело вступили в соревнование за достижение лучших показателей в ра боте с отделениями дороги, коллективы которых завое­ вали во Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании первое место и удерживают переходящее Красное знамя Министерства путе й сообще­ ния и ВЦСПС. В нашем отделении передовым коллективом является Елецкая дис­ танция зданий и сооружений. Она удостоена третьей премии во Все­ союзном социалистическом соревно­ вании железнодорожников и зани­ мает первое место по дороге. Хоро­ шими показателями в работе встре­ чают праздник дистанция пути, стан­ ция и другие предприятия отделе­ ния. Успехи, достигнутые нами, — результат творческо й активности ра бочих, инженеров, техников. С каждым днем растет и ширится дви­ жение бригад и отдельных железно­ дорожников за получение звания коллективов и ударников коммуни­ стического труда. Се йчас за это зва­ ние борются 105 бригад, в которых объединено 812 человек. Бригада, возглавляемая старшим машинистом т. Пресняковым, успешно справи­ лась с выполнением своих обяза­ тельств. За полугодие техническая скорость увеличена на 2,8 процента, а среднесуточны й про бег паровоза на 76,6 километра. Бригада провела 180 тяжеловесных поездов, в кото­ рых перевезено сверх нормы 49 ты ­ сяч тонн народнохозя йственных гру­ зов. При этом коллектив сэкономил почти 70 тонн условного топлива. Замечательно трудится бригада т. Боева из дистанции пути. Котель­ щик паровозного депо т. Грицких уже выполнил план первого года се­ милетки и работает в счет 1960 го­ да. Образцы в работе показывают маневровы й диспетчер т. Помигаев, составитель поездов т. Дятлов, стар­ ши й стрелочник т. Белоусов, осмотр­ щик вагонов т. Морозов, строители тт. Садчиков, Демин, Косарев, Ма- хортов, Сушков. За первое полугодие паровозники в содружестве с работниками других служб провели около 15 тысяч тя­ желовесных поездов. Инициаторами вождения тяжеловесных маршрутов являются машинисты тт. Пресняков, Зиборов, Грачев, Уруеиков и другие. Широкое распространение на от­ делении получило вождение сдвоен­ ных поездов' одним паровозом. Се й­ час многие машинисты депо Елец и почти все машинисты депо Старый Оскол водят сдвоенные поезда одним паровозом. Инициатором этого заме­ чательного движения является елец­ кий машинист т. Туленинов. Ценную инициативу проявили де­ журные по отделению тт. Жиров и Каштан, предложившие организовать продвижение поездов с повышенно й скоростью. Применяя метод уплотненно й по­ грузки, железнодорожники за шесть месяцев высво бодили около 5 тысяч вагонов и организовали свыше 600 безотцепочиых грузовых операци й. Для елецких железнодорожников первы й год семилетки является го­ дом творческих исканий резервов производства. В период проведения общественного смотра от рабочих, инженерно-технических работников и служащих поступило свыше 1300 предложени й, направленных на улучшение организации и повыше­ ние производительности труда, уст­ ранение потерь ра бочего времени и снижение себестоимости. Внедрение только 600 предложени й дало воз­ можность повысить производитель­ ность труда почти на пять процен­ тов, а с ебестоимость перевозок сни­ зить на 3,8 процента. . Вместе с тем в работе отделения есть еще немало серьезных недостат­ ков. В частности, не выполняется задание по обороту вагона. Не всег­ да выдерживается график движения поездов. Устранение этих и других недо­ статков, освоение все возрастающе­ го объема перевозок, связанного с развитием рудно й базы Курско й магнитной аномалии и обеспечением нужд металлургов Липецка, позво­ лит коллективу не только выполнить, но и перевыполнить задание семи­ летки. Нынешняя семилетка — семилет­ ка дальне йшего технического про­ гресса. В ближа йшие годы все па­ ровозы будут переведены на жидкое топливо. Намечается оборудование диспетчерско й централизацией уча­ стка Грязи — Елец и Грязи— Фило­ ново. Участки с тепловозной и элек­ тровозной тягой будут оборудованы автостопами. Погрузка на дороге за семь лет возрастет на одну треть, участковая скорость увеличится на 20 процентов. Значительно повысит­ ся производительность труда, сни­ зится стоимость перевозок. Коллек­ тив отделения дороги решил выпол­ нить семилетни й план за- 6 лет. Же­ лезнодорожники вносят сво й вклад в борьбу за построение коммунисти­ ческого общества, Г. ХО ТИН , начальник Елецкого отделения Юго -Восточно й дороги. Г в а р д е е ц В жизни так и бывает. Человек работает, выполняет общественные поручения,, ходит в кино, читает книги, помогает товарищам. Все его хвалят. А попросишь его рассказать о свое й жизни, ра боте, он смущенно заявляет: «Что я расскажу?.. В н ей нет ничего осо бенного». Точно тако й же ответ мы услы­ шали и от Александра Григорьевича Суринова. Удивительное дело, человек толь­ ко что давал четкие распоряжения, отвечал и сам вызывал по теле­ фону — делал все, что полагается делать дежурному больш ой желез­ нодорожной станции. А тут... сму­ тился. Из разговора с ним, а больше по рассказам товарище й, нам удалось узнать о коммунисте, советском труженике, который стоит во главе смены, борюще йся за звание кол­ лектива коммунистического труда. Пассажирски й поезд „шел с опоз­ данием на пять минут. Диспетчер узлово й станции попросил дежурно­ го ввести его в график, иными сло­ вами, сократить стоянку. Только слаженная ра бота дружного кол­ лектива да умелое руководство де­ журного обеспечили ускоренную выгрузку и погрузку багажа, вы­ садку и посадку пассажиров. Время было наверстано, и дальше поезд отправился по графику. Александр Григорьевич из того поколения, юность которого омраче­ на во йной с германским фашизмом. Среднюю школу он так и не за­ кончил. Работал телеграфистом, ме­ хаником связи на железно й дороге, служил в Советской Армии, снова вернулся на транспорт. Многими профессиями железнодорожника ов­ ладел Александр Григорьевич, преж­ де чем стал дежурным по станции Липецк. ■ Больше всего он говорит о своем коллективе, о людях, с которыми ра ботает. Это — составитель ва­ гонов С. П. Федюнин, старши й стрелочник А. П. Голикова, осмотр­ щик вагонов А. И. Ноздреватых, машинист паровоза П. П. Рогачев, весовщик А. И. Ляпина, оператор 3. К. Белова и другие. Всех в сме­ не тридцать шесть человек. А ведь их работа зависит от дежурного по станции. Они сэко­ номили 23 вагоно-часа вчера, по­ тому что дежурны й умело организо­ вал их ра боту. Машинист Гудькевич Раннее утро. К де­ по железнодорожного цеха быстро прибли­ жается паровоз. Вот он остановился. Чело­ век в промаслен ной спецовке легко спры­ гивает на землю. Это — Ва силий Иосифович Гулькевич. Он только что возвратился из рейса со станции Чу­ гун, куда был отправ­ лен состав тракторов для стран народн ой де­ мократии. Поездка за­ кончилась успе ш н о, и поэтому так радост­ но на душе машини­ ста. Двадацать лет ра­ ботает В. Гулькевич машинистом, из них •— десять в железно­ дорожном цехе трак­ торного завода. Не одну тысячу километ­ ров изъездил он за свою жизнь. Водил поезда по дорогам У к­ раины, Сибири, Даль­ него Востока. В Вели­ кую Отечествен н у ю во йну машинист под бомбами и артилле­ ри йским^ о бстр е л о м врага подвозил бое­ припасы. продукты пи­ тания и снаряжение советским б ойцам. Десять лет назад В .И. Гулькевич прибыл на Липецки й тракторный завод и стал за ре­ верс паровоза. Ста­ рательностью, трудо­ л юбием и бережным отношением к технике сумел Васи лий Иоси­ фович завоевать авто­ ритет и гл убокое ува­ жение тракторострои­ теле й. Его паровоз всегда в чистоте и исправности. Это поз­ воляет передо в о м у машинисту работать без простоев и вы­ нужденных ремонтов. Раньше в депо счи­ тали. что без мелких ремонтов паровоза ма­ шинисту не обо йтись. Дескать, неболь ш и е неполадки — это обыч­ ное явление. Тов. Гуль­ кевич доказал, что ма­ шинист в силах пре­ дотвратить так Назы­ ваемые вынужденные простои. Когда на заводе про- - ходил месячник смот­ ра резервов производ­ ства, т. Гулькевич внес несколько ц е н н ы х предложени й. Вот уже несколько месяцев он вместе со своим помощи и к о м Василием Рубцов ы м и другими членами бригады борется за высокое звание кол­ лектива коммунистиче­ ского труда. Нет сомнения, брига­ да т. Гулькевича бу­ дет коммунистичес кой. В. Ю Д И Н . Н а вахте — передовики День и ночь на заводские ма­ гистрали поступают составы с кок­ сом, рудо й и другим сырьем для доменного, тру болите йного и дру­ гих цехов завода «Сво бодны й со­ кол». Бригады машинистов В. Т. Бол­ дырева, И. М. Богачева, В. Ф. Козлова быстро подают составы под выгрузку. Четко организована работа в сме­ нах М. С. Ласкуринского и А. И. Столповского. Передовые коллекти­ вы быстро разгружают вагоны, на­ сто йчиво ведут борьбу с их простоя­ ми. Дружная работа этих смен спо­ собствует ускорению оборота вагона. ...Сегодня в диспетчерско й не­ сет вахту молодой инженер Васи­ ли й Самородин, недавно окончив­ ший институт железнодорожного транспорта. Он внимательно следит за вспышками сигнальных ламп, быстро и уверенно подает команды дежурным парков и машинистам паровозов. Диспетчер связан с ни­ ми по радио. По ходу работы ему нужно сроч­ но вызвать машиниста В. Т, Бол­ дырева. Несколько слов в микро­ фон, и через минуту он слышит ответ; — Вас слушает машинист Бол­ дырев... Получив задание, машинист при­ ступает к его выполнению. Радиосвязь улучшила оператив­ ное руководство паровозосостави­ тельскими бригадами, позволила улучшить коэффициент использо­ вания паровозов. В цехе большинство паровозов переведено с твердого на жидкое топливо. Это мероприятие значи­ тельно улучшило условия труда железнодорожников, сократило про­ стои машин под экипировко й. Железнодорожники разработали обширны й план механизации и ав­ томатизации производственных про­ цессов. Электрическая централиза­ ция стрелок, например, высво бодит на другие работы 50 человек, вдвое увеличит пропускную способность путе й. Следуя примеру бригады комму­ нистического труда Петра Харина, многие бригады борются теперь за высокое звание. В День железно­ дорожника они несут почетную вахту. М. ТАТЬЯНИН , секретарь партбюро железно­ дорожного цеха. & с е м и л е т к и Получив сообщение, что на стан­ цию прибывают сорок вагонов под руду, Александр Григорьевич за­ благовременно вызвал с рудника паровоз, подготовил своих люде й. Как только вагоны при були, их быстро осмотрели, оформили и от­ правили по назначению. Вместо ча­ са, положенного на обработку всех вагонов, состав пробыл на станции всего двадцать пять минут. — Не буду перечислять вам наши обязательства, — говорит Александр Григорьевич. — Они, в основном, такие же, как и у лю­ бого другого коллектива, которы й борется за звание смены коммуни­ стического труда. Потом, дав распоряжение по телефону, добавляет; — Наше слабое место— просто й вагонов. В основном он зависит от клиентов. Но мы стараемся и это преодолеть. Полугодово й план кол­ лектив станции выполнил по по­ грузке вагонов на 112,4 процента, а по выгрузке— на 119. Темп работ в июле был еще выше. Тем и встре­ чаем День железнодорожника. Так закончился наш разговор с этим замечательным тружеником се­ милетки, Л . СЕРЕБРЕННИКОВ . Когда закончил­ ся первы й квартал теку щего года, в Елецком паровоз­ ном депо заговорили о по бедителях в социалистическом соревновании. Многие заранее называли победите­ лем бригаду коммунистического тру­ да, руководимую старшим машини­ стом коммунистом Георгием Алексе­ евичем Пресняковым. И не ошиб­ лись. Восемьдесят тяжеловесных поез­ дов провела эта бригада в первом квартале. В них перевезено свыше двадцати тысяч тонн народнохозя й­ ственных грузов сверх плана. С бе­ режено и горючее. Его хватило бы, чтобы доставить пять полноценных составов из Ельца в Москву. У бригады стало правилом: рабо­ тать сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. Вот по­ чему, заступая на смену, машинист, прежде всего, узнает, как работала предыдущая смена. — Перевыполнили норму на семьсот тонн, — докладывает маши­ нист Иван Андреевич Грачев свое­ му сменщику т. Преснякову. ■— А вам, Георги й Алексеевич, предлагаем состав на сто тонн тя­ желее. Только что доставили из Ка - сторной. Возьмете?— говорит дежур­ ны й по депо. Старший машинист медлит с от­ ветом: ему хочется посоветоваться с остальными членами бригады. По­ мощник Вдрдимир Платонович Ш а- рунов. переглянувшись с кочегаром Олегом Григорьевичем Гуровым и у в р е в на его лице полное согласие, говорит старшему: — Соглаша йтесь, Георгий Алексе­ евич. Мы готовы, ...Глухо гудят рельсы, до слуха доносится ритмичный стук колес. Впереди— тяжелы й подъем. Это хо­ рошо известно бригаде. Кажды й из них отлично знает свои о бязанности Наш паровоз , вперед ле ти ! и не раз доказывал умение в любую погоду водить тяжеловесные поезда с перевыполнением заданных изме­ рителе й. На паровозе — полная взаимоза­ меняемость. И в этом немалая за­ слуга старшего машиниста. В паро­ возное депо он пришел после окон­ чания железнодорожного, училища и стал трудиться сначала кочегаром, затем помощником, а в прошлом го­ ду отметил десятилетие работы ма­ шинистом. Какую бы из этих обя­ занносте й он ни выполнял, ему всег­ да сопутствует успех. И когда ма­ шинисты просят рассказать, как он этого до бивается, Георги й Алексе­ евич предельно краток: — Что бы хорошо работать, н уж ­ но отлично знать машину, свои обя­ занности, профиль пути, а это тре­ бует постоянно й уче бы и вниматель­ но й на блюдательности. Эти качества бывалы й машинист прививает членам своей бригады. В совершенстве зная свое дело, члены бригады изучают смежные профессии: кочегары— обязанности помощника машиниста, а помощни­ ки— обязанности машиниста. Пусть они еще не держали экзаменов перед специальными комиссиями, но перед товарищами по бригаде этот экза­ мен выдержан. Когда коллектив стал сплоченнее, когда в нем все учатся, вместе от­ дыхают, проводят праздники, остает­ ся время и для общественно й ра боты. А она есть у каждого. Сам бригадир Г. А. Пресняков, например, является депутатом Липецкого облсовета и свои почетные обязанности выпол­ няет добросовестно, постоянно об­ щается с избирателями. По его ини­ циативе жители ряда улиц Ельца решили своими силами благоуст­ роить тротуары и отремонтировать Люди, приближающие завтра На Грязински й железнодорожный узел и с него то и дело приходят и расходятся во все концы страны поезда. Нелегко регулировать этот мо щны й поток. Сложным железно­ дорожным механизмом управляет человек, неутомимый труженик стальных магистралей. В большом и дружном коллективе немало лю дей, своим поистине героическим трудом снискавших се бе известность, лю­ бовь и уважение на все й железной дороге. ... Двенадцать лет назад в паро­ возное депо пришел Борис Батищев, любознательны й паренек. Что он умел делать? Тогда е ще ничего. Но у него было горячее желание рабо­ тать и учиться. Свой трудовой путь он начал учеником слесаря. А как хотелось на паровоз! Как Борис за­ видовал даже уставшим после по­ ездки, испачканным, но всегда ра­ достным и гордым паровозникам! Вскоре Борис стал слесарем. По­ том, закончив техническое училище, ушел на паровоз. Ездил кочегаром, помо щником машиниста. А в 1952 году Борис Батищев сел за правое крыло локомотива. Трудно приходи­ лось на первых порах молодому ма­ шинисту, но он никогда не пасовал перед трудностями. Когда на дороге зарождалось дви­ жение тяжеловесников, машинист Б. М. Батищев выступил в Грязин­ ском депо инициатором вождения большегрузных поездов. У него нашлись десятки последователе й. А сейчас в депо не встретишь такой бригады, которая не водила бы маршрутов с повышенно й весовой, нормой. К своему традиционному праздни­ ку молодой коммунист Б. М. Бати­ щев пришел с замечательными ус­ пехами. С начала года— на его сче­ ту 58 тяжеловесных составов, в ко­ торых перевезено сверх плана 16 тысяч тонн народнохозя йственных В Елецком паровозном депо широко известны дела бригады коммунистического труда, которую возглавляет Г. А. Пресняков. На снимке: старший машинист т, Пресняков с помощником машиниста т, Бурцевым и кочегаром т, Федоровым перед отправко й в рейс. Фото А, Боева. грузов. Суточный про бег его паро­ воза превысил норму на 12,7 кило­ метра. Вчера Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР Б. М. Батище­ ву присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. ...Петр Миха йлович Новиков •— бригадир пути Грязи-Воронежско й дистанции. Его участок — лучший на отделении. Комиссия дала самую высокую оценку его состоянию — 5 баллов. Бригада П. М. Новикова уже много лет работает без мале й­ шего брака. И ей одной из первых на узле присвоено звание коммуни­ стической. Путе йцы по своей ини­ циативе отремонтировали три пе­ реезда, будку, постоянно помогают путе йской колонне производить ка­ питальный ремонт пути. В первом году семилетки четко и слаженно трудятся железнодорож­ ники станции Гряэи-Воронежские. Они обработали почти полторы ты­ сячи поездов по-скоростному, из месяца в месяц перевыполняют план погрузки и выгрузки, за счет уплотненно й погрузки высво бодили 568 вагонов. Замечательные люди трудятся' на станции. Движенцы гордятся трудовыми успехами кол­ лективов смен старшего помощника начальника станции А. Ф. Сотнико­ ва, старшего весовщика А. Л. Оси­ пова, дежурного по станции Д. И. Пытина. Традиционны й праздник. — День железнодорожника грязинцы встре­ чают в дни упорно й борьбы за вы­ полнение решени й июньского Пле­ нума ЦК КПСС, в дни небывалого трудового подъема. В. КОБЗЕВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). проезжие части дорог. Машинисты Иван Андреевич Грачев, Никола й З иборов, помощники машинистов Станислав Сергеевич Бурцев и Вла­ димир Петрович Шатунов, кочегар Олег Григорьевич Гуров являются кто агитатором, кто членом редкол­ леги й стенных газет и « боевых ли­ стков». Многие активно участвуют в круж ках худо’ ственно й самодея­ тельности. Олег Гуров, например, весьма удачно сыграл роль Сергея Луконина в спектакле « Парень из нашего города». Когда его поздрави­ ли с успехом, он ответил: ■— Постараюсь и я быть досто й-- ным парнем из нашего города, Олег давно мечтал вступить в ряды Коммунистической партии. Его мечта осу ществилась: Олегу Гурову вручен билет коммуниста, В этом году в жизни почти каж ­ дого члена бригады произошли важ­ ные события, поднявшие на сту­ пеньку выше всю бригаду и каждо­ го в отдельности: все приобрели но­ вые специальности, все й бригадо й подготовились к поступлению на за­ очную уче бу в техникум, Б мае локомотив бригады про­ стоял две недели на ремонте. За эго время у передовиков появились опас­ ные претенденты на первенство в социалистическом соревновании. Это — бригада коммунистического тру­ да, руководимая машинистом Алек­ сеем Павловичем Чсркагаиным. На немного отстает от него и бригада старого опытного машиниста Вита­ лия Васильевича Ераксина. — Нелегко нам придется, но пер­ венства не уступим,— выразил о б­ щее мнение коллектива бригады Г. А. Пресняков. — Будем водить только тяжело­ весные поезда, — сказали едино­ душно цлены бригады. И теперь де­ журные по депо предлагают брига­ де Преснякова не только тяжеловес­ ные составы, а заранее готовят их, А. САМОХИН , (Соб. корр. «Ленинского знамени»). -----------------* * ------------------ • В Грязинском паровозном депо{ ^ского соревнования высокими по-* Указателями в труде славится элек- * ^тросварщица Елена Константи-* . новна Федерякина, Она ежеме-? Усячно перевыполняет задания в . . полтора раза 2 На снимке: электросв арщица , Е . К. Федерякина. Фото Ю. Клюева. Много лет я рабо­ таю на железнодо­ рожно й станции Ра- ненбург. На моих гла­ зах неузнаваемо изме­ нился транспорт и его люди. Раньше поезда водили маленькие и маломощные машины, а се йчас по стальным магистралям идут за­ мечательные красав­ цы-паровозы. Иными стали и ра ботники же­ лез нодорожной стан­ ции. Теперь это высо- коквалифици р о в а н- ные специалисты. Взять дежурных по станции коммунистов В. Антиф'онова и А. Кариха. .Они умело, со знанием дела руко­ водят сменами. Е ще не было случая, чтобы по их вине была за­ держана отправка по­ езда. произошла ка­ кая-либо неполадка. Работают они всегда четко, строго следят за выполнением гра­ фика движения по­ ездов. Или вот стрелочни­ ки И. Никулин, Ф. Со- лохин и Н . Галин. ♦ ч-ц п а п го , М И «4 И Н «4 » • 44 44 44 44 44 44 44 44 44% НА ПОСТУ Большими трудовыми делами встречают они День железнодорож­ ника. Они всегда на посту. Работа стрелоч­ ника ответств е н н а. Она требует четкости и аккуратности, от­ личного знания дела. Принимая смену, стре­ лочники всегда дела­ ют обход путевого хо­ зяйства. Когда раз­ дается первый за сме­ ну звонок дежурного по станции, у них все в порядке. Чистые и хорошо смаза и н ы е стрелки г о т о в ы к встрече очередного по­ езда. Честный труд на благо Родины высоко ценит наша страна, Все стрелочники стан­ ции Раненбург за без­ упречную работу име­ ют правительственные награды, а стрелочник Н. Жабин, отдавший транспорту не один десяток лет своей жизни, с гордостью носит на груди орден Ленина. В эти дни на кол­ хозных полях созрел богатый урожай . Ми­ мо наше й станции в сторону элева т о р а днем и ночью мчатся автомашины с зерном, Много хле ба получит нынче дорогая Отчиз­ на. Работники наше й станции о бразцово под­ готовились к перевоз­ кам хлеба по желез­ н ой дороге. Подавае­ мые под погрузку хле­ ба вагоны хорошо обо­ рудованы: ни одного зернышка не б^дет по­ теряно во время пере- возок, С большо й радо­ стью встретили желез­ нодорожники решения июньского Плен у м а Ц К КПСС, В ближа й­ шее время на нашей станции будут механи­ зированы все погру­ зочно-разгрузочные ра­ боты. Это позволит коллективу работать еще лучше и слажен­ нее. И . Т Е Р Е Х О В , зам . председателя местного ком итета станции Р ан енб ург.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz