Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Машинист паровозного депо Грязи Герой Социалистического Труда Б. М . Батищ ев. Всесоюзный День железнодорожника Кипучие будни семилетки полны примеров самоотверженного ; творческого труда советских людей. Стремление выполнить и пере выполнить грандиозную программу коммунистического строитель ства рождает все новый и новый прилив энергии, желание сде- . лать для любимой Родины больше, лучше. \ Успешно борется за досрочное выполнение семилетки многомил лионная армия тружеников стальных магистралей. Сегодня, в день • \ своего праздника железнодорожники рапортуют Коммунистической / партии и Советскому правительству о своих трудовых успехах в •’ борьбе за построение коммунистического общества. ® ] X X I съезд партии поставил перед железнодорожниками страны ■ огромные задачи. Грузооборот железнодорожного транспорта дол жен быть доведен к 1965 году до 1800— 1850 миллиардов тонно-ки лометров. Протяженность железных дорог, переведенных на элек трическую и тепловозную тягу, достигнет примерно 100 тысяч ки- / лометров. Намечается построить 9 тысяч километров новых же- \ лезнодорожных магистралей и около 8 тысяч километров вторых ' ■ путей. Большие изменения произойдут и на железных дорогах, прохо- ■ дящих по нашей области. Елецкое и Грязинское отделения Юго- / Восточной железной дороги будут переведены на новейшие виды 'I тяги. Дальнейшее развитие получит внутризаводской железнодо- / рожный транспорт, особенно на Новолипецком заводе. Воодушевленные решениями июньского Пленума Ц К КПСС, ' его Обращением, работники стальных магистралей области мно- \ жат свои достижения. Коллектив Елецкого отделения, например, семимесячный план погрузки выполнил еще 14 июля. Ко Дню же лезнодорожника погружены тысячи вагонов сверх плана. Только \ за шесть месяцев нынешнего года паровозники Грязинского депо ' провели 7896 тяжеловесных поездов. В них перевезено сверх нормы около 3,7 миллиона тонн грузов. На всю область язвенны имена лучших паровозных бригад ма- / шинистов А. Артюшина и И. Плешкова из Грязей, Г. Преснякова и А. Черкашина из Ельца, П. Колпакова и С. Клюева из депо / станции Лев-Толстой. Сотни бригад железнодорожников борются за звание коллективов коммунистического труда. В Елецком паро возном депо замечательно трудится коллектив цеха коммунистиче ского труда, возглавляемый мастером Г. Оборотовым. ' А сколько передовиков транспорта на наших заводах! На Но волипецком заводе заслуженным уважением пользуется бригада машиниста В, Господарикова, на заводе «Свободный сокол» — бригада В. Болдырева. Четкую и бесперебойную работу паровозников обеспечивает многочисленная армия путейцев, в том числе комсомольско-моло дежная бригада т. Терещенкова из 6-го околотка Грязи-Воронеж- . ской дистанции пути. Самоотверженно трудятся старший стрелочник ст. Елец т. Белоусов, стрелочник т. Жабин со станции Раненбург. Елецкие паровозники выступили инициаторами создания фонда рационализаторских предложений имени семилетки. От рабочих, инженеров, техников транспорта поступают сотни предложений, направленных на внедрение механизации и автоматизации, увеличе- . нивйгрузопотока, досрочное выполнение всех измерителей. Советский народ, Родина высоко ценят настойчивый труд всех ■ тех, кто обеспечивает бесперебойную и безаварийную работу же- 1 лезнодорожных артерий страны. Вчера Указом Президиума Вер- • ховного Совета СССР 195 железнодорожникам страны присвоено ' звание Героя Социалистического Труда. В их числе наш земляк — лучший машинист депо Грязи Борис Михайлович Батищев. Тысячи ■ железнодорожников награждены орденами и медалями Советского ! Союза. Это — всенародное признание самоотверженного труда ■ многомиллионной армии работников железных дорог. Приветствуя ! от всего сердца в День железнодорожника тружеников стальных магистралей, советский народ желает им новых производственных ' успехов на благо социалистической Родины. Коммунистическая партия и Советское правительство постоянно • заботятся об оснащении стальных магистралей новой техникой. ' Почетный долг железнодорожников — полнее использовать эту ■ технику. Надо активнее бороться за повышение технической скоро- ] сти и суточный пробег локомотивов, повышение оборачиваемости и •| снижение простоев вагонов, снижение себестоимости перевозок. Паровозники должны смелее применять прогрессивную систему ’ профилактики, агрегатный способ замены узлов и другие новые \ методы содержания и текущего ремонта машин, обеспечивающие исправное состояние техники при интенсивном ее использовании. Колхозное крестьянство убирает первый урожай семилетки, ]’ На приемные пункты устремились тысячи автомашин с зерном нового урожая. Задача железнодорожников — по ударному органи- ' зовать перевозки хлеба. Об этом обязаны проявить заботу не только . те, кто будет продвигать хлебные эшелоны, но и те, кто принимает ' и разгружает зерно. Им следует в первую очередь уделить внима- ' Ние механизации погрузочно-разгрузочных работ. Нельзя железно- \ дорожникам мириться с тем, что на погрузке и выгрузке все еще много ручного труда. Непременным условием успешного выполнения плана перевозок, повышения измерителей являются организованность и слаженность в работе. Первейшая заповедь железнодорожников — высокая дис- ' циплинированность, строжайшее соблюдение правил технической эксплуатации. Труженики стальных магистралей! Активно боритесь за досроч ное выполнение семилетки! Умножайте ряды героев и героинь ве ликой армии строителей коммунизма! Правительственные награды работникам железнодорожного транспорта За достигнутые успехи в разви тии железнодорожного транспорта Президиум Верховного Совета СССР наградил орденами и медалями СССР 4.746 работников железнодорожно го транспорта. Орденом Ленина награждены 569 человек. Орденом Трудового Красного Зна мени награждено 1.278, орденом «Знак Почета» — 1.680, медалью «За трудовую доблесть» — 516 и медалью «За трудовое отличие» — 703 человека. За выдающиеся успехи, достигну тые в развитии железнодорожного транспорта, 195 человек удостоены звания Героя Социалистического Тоуда. Среди них — машинист па ровозного депо Грязи Б. М. Бати щев, старши й машинист локомотив ного депо Москва-Сортировочная В. Г. Блаженов, Министр путе й со общения Б. П. Бещев, составитель поездов станции Кусково Московско- Курско-Донбасско й железной дороги Н. Д. Гурьев, старши й машинист локомотивного депо Зилово За ба й кальской железной дороги И. Т. Со ловьев, старший машинист паровоз ного депо Красный Лиман Донецко й железной дороги Г. С. Шумилов. (ТАСС). П Р О Л Е Т А Р И Й ВСЕХ С ТРАЯ. СО Е Д И Н Я Й ТЕ С Ь ! Л е н и н с к о е знамя О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В К П С С , О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О С О В Е Т О В Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Гоя издания 6-й I № 180 (1545) г | ВОСКР ЕСЕНЬЕ А ВГУСТА Награждение орденами и медалями СССР работников железнодорожного транспорта За достигнутые успехи в развитии железнодорожного транспорта Пре зидиум В ерховного С овета С С С Р У ка зо м от 1 августа 1959 го д а на градил: П о Л и п е ц к о й о б л а с т и О Р Д Е Н О М Л Е Н И Н А Ц ен а 20 коп. I , Ко л п ако в а П е тр а Петровича — машиниста паровозного депо Лев Толстой Московско-Курско-Донбас. ской ж . д. В б л и ж а й ш и е дни завершить у борку зерновых ☆ : ☆ Когда за дело взялись дружно Перед тем, как отправить комба й ны на поля, в нашем колхозе со стоялось со брание. Обсуждали по становление июньского Пленума ЦК КПСС, а также социалистические обязательства на период уборки урожая. После того, ка к несколько ком ба йнеров высказались в прениях и приняли конкретные обязательства по уборке хлебов, председатель кол. хоза т. Молоканов спросил меня: 1— Ну, а ты, Пелагея, чего мол чишь? — Мы уже договорились о сорев новании с комба йнером Рахмано вым, >— ответила я. — А что если ты вызовешь на соревнование ком ба йнера Димитри ева? — предложил председатель. Признаться, эта мысль пришлась мне по душе. Димитриев — лучши й механизатор района. За 20 лет ра боты на комба йне мне приходилось соревноваться со многими передови ками ком ба йновой у борки и не раз я выходила победительнице й. Социалистическое соревнова ние — большая сила. В этом я не раз убеждалась на собственном опы те. Оно воодушевляет на трудовые подвиги, ведет к новым успехам в работе. Об этом красноречиво гово рят показатели нашего труда. Если на второй день ра боты кажды й из нас под обрал и обмолотил валки озимо й ржи на пло щади в 12 гекта ров, то на трети й день, стремясь о богнать друг друга, мы повысили выработку еще на 4 гектара. Но особенно упорно мы стали ра ботать, когда стало известно о со зыве в ноябре— декабре очередного Пленума ЦК КПСС, по вопросам сельского хозя йства. В эти дни мы довели производительность своих агрегатов до 20 гектаров в смену. Однако и на этом мы не остано вились. Несколько дне й тому назад, несмотря на то, что прошедший на кануне дождь на несколько часов задержал под борку валков, наш агрегат повысил выработку еще на 3 гектара. На следующи й день все мы под нялись на ноги чуть свет. Пока я осматривала основные узлы комба й на, проверяла натяжение цепей, мой помо щник закрепил ослабленные болты, смазал механизмы. Осталь ные механизаторы заправили горю чим трактор и комба йн. Тракторист, мой брат Иван, включил скорость, я дала полную мощность комба йново му мотору. Весь коллектив агрегата работал дружно. В полдень учетчик сообщил, что убрано 15 гектаров. Это вооду шевило нас, и мы с еще больше й энергией взялись за дело. Во второ й половине дня у брали еще 10 гектаров, намолотив за день около 2500 пудов зерна. Агрегат работал ритмично. Подборку валков вели преимущественно на второ й скорости, так ка к травостой ржи на этом участке оказался очень густой и увеличивать скорость было невоз можно. Разгрузка зерна из бункера производилась на ходу в автомаши ны. Это позволило дополнительно убрать 3— 5 гектаров в день. Высокопроизводительная работа комба йна зависит, конечно, от мно гих условий: от организованности и дисциплинированности людей, от того, ка к машина подготовлена к ра- ■ * х | Споро идут дела на | току тербунского кол- | хоза имени Калинина, ? Автомашины то и дело | доставляют от комбай- | нов к сеялкам зерно 4 нового урожая, А от- : сюда его путь — на | приемные пункты «За- I готзерно.». | На сним ке: передо- | вая колхозница Алек- ♦ сандра Ульш ина за * сортировкой пшеницы, Фото Ю . Клю ева. ☆ боте. Не менее важным, а может быть, и главным условием является соблюдение правил технического ухода за машино й, умелая ее экс плуатация. Поэтому наш коллектив, борясь за высокие темпы и отлич ное качество уборки урожая, неук^ лонно выполняет установленны й распорядок, аккуратно проводит все операции по техуходу. Кроме непродолжительных про филактических осмотров, проводи мых днем, мы организуем вечером т щательны й осмотр и очистку ком ба йна. О бнаруженные недостатки устраняем немедленно. На рассвете, перед началом работы, проводим по вторны й осмотр, регулировку и смазку всех механизмов и цепей. Что бы не допустить потерь зер на на участках с неровными релье фами, за штурвал становлюсь сама. На трудово й вахте в честь пред стоя щего Пленума ЦК КПСС наш агрегат одержал первую победу: у нас на комба йне развевается крас ный флажок, свидетельствую щи й о том, что мы выполняем принятые о бязательства. П . Б И Р Ч И К О В А , комбайнер колхоза «Россия» Ч аплы гинского района.^, Иван Нурдюнов п о д о б р а л в а л н и на 3 4 0 гентарах Д ев я ть лет работает ком байне ром в колхозе «П обедитель» О к тябрьского района И ван А лексе евич Курдю ков . В нынеш нем году он водит самоходны й ком байн « С К -3 » . Н а уб орку озимы х он вы- 1 шел одним из первых в районе и ! сразу ж е показал пример высо- ( копроизводительного труд а. 1 А гр е га т И в ана А лексеевича 1 К у р д ю ко в а проработал на уборке | озимой пш еницы , р ж и и гороха : две недели. З а это время он по- ! добрал валки на площ ади 340 | гектаров. Десять рейсов в день В эти дни хлеборобы хворостяя- ского колхоза имени Ленина на правляют все усилия к тому, чтобы успешно завершить уборку урожая, больше продать хлеба государству. На вывозке зерна добросовестно трудится шофер Грязинско й авто транспортной конторы Николай Алексеевич Попов. Он делает по 10 ре йсов в день на расстояние 15— 18 километров и отвозит по 350— 400 центнеров хлеба. Н . П У З И К О В . Сводка о ходе уборки урожая в колхозах области (по районам) на 31 июля 1959 года (в процентах к плану) Первая цифра показывает, на сколько процентов выполнен план косовицы всех яровых культур, вторая — обмолота скошенного, Долгоруковский 88 82,4 Октябрьский 66,7 87,8 Хворостянский 85,3 88,5 Усманский 66,1 88,5 Грязинский 82,2 87,9 Донской 62,2 91,3 Хлевенский 78,8 93,9 Трубетчинский 61,3 84,6 Чернявский 77,7 89 Воскресенский 61,2 85,8 Измалковский 76,3 81,3 Липецкий 60,1 90,4 Задонский 75,7 96,6 Данковсхий 59,9 76,7 Елецкий 72,6 96,2 Краснянский 59,8 92,2 Воловский 71,7 87,8 Чаплыгинский 58,7 65,7 Боринский 70,7 89,1 Лебедянский 55,5 94 Тербунский 70,7 87,9 Троекуровский 55,1 84,9 Добровский 68,9 87,1 Волынский 53,8 86,6 Становлянский 67,4 91 Л.-Толстовский 52,7 83,5 Добринский 67,1 87,7 * Березовский * 51,4 75 В целом по области скош ено в * не площ ади скош енны х хлебов вал - кул ь тур. Н а 87,3 процента этой пло щ ади валки подобраны и обмоло чены. Б лагоприятны е погодные условия ны неш него го д а позволяю т вести уб орку более быстрыми темпами. О д нако в ряде районов, особенно Волынском, Л ев-Толстовском и не которы х д р уги х , неудовлетворитель но используется техн и ка. И з-за по ломок и плохой ор гани зац ии работ каж ды й агр ега т в среднем простаи вает почти четвертую часть рабоче го времени. В ряде колхозов д опускаю т боль шой разрыв м е ж д у косовицей и под боркой валков. В частности, в Ч а п - лы гинском районе почти н а полови ки ещ е не обмолочены. Часто под бор валков начинается через 7— 8 дней после косовицы . Э то приводит к значительным потерям зерна. Н астали реш аю щ ие дни уборки у р о ж а я . Н е исклю чена возм ожность, что в б л и ж айш ее время пойдут д о ж ди. Т о гд а уборочны е работы будут ещ е более затруднены . Т о т, кто не успеет убрать хлеб в наилучш ие сроки, многое потеряет, недоберет большое количество зерна. Р ай ком ам партии и первичным партийным ор гани зац иям следует принять энергичные меры к повы ш ению темпов уборочны х работ. З а д а ча заклю чается в том , чтобы уб орка всех зерновы х кул ь тур, была закончена в самые бл и ж айш и е дни. 2. Н овикова П е тр а М и х а й л о в » . ча — бригадира Грязи-Воронежской дистанции пути Юго-Восточной ж . д. 3. П реснякова Георгия А лексееви. ча — старшего машиниста паровоз ного депо Елец Московско-Курско- Донбасской ж . д. О Р Д Е Н О М Т Р У Д О В О Г О К Р А С Н О Г О З Н А М Е Н И 1. В ласю ка К о нс та нти на Я ковле вича — начальника Грязинского о т деления Юго-Восточной ж . д, 2. Д енисова Я к о в а Илларионови ча — осмотрщика вагонов вагонно го депо Елец Московско-Курско- Донбасской ж . д. 3. Зайцеву А лександр у К узьм и ничну — старшего сдрелочника стан ции Липецк Юго-Восточной ж , д. 4. И в ано в а Василия И вановича— стрелочника станции Елец Москов- ско-Курско-Донбасской ж . д, 5. П р о ку р ато в а П е тр а Васильеви ча — начальника Данковского ще беночного завода Московско-Кур- ско-Донбассюой ж . д. 6. С отникова Александра Ф илип повича — старшего помощника на чальника станции Грязи-Воронеж- ские Юго-Восточной ж . д. 7 . Х о ти н а Григория Григорьевича —. начальника Елецкого отделения Московско-Курско-Донбасской ж , д. О Р Д Е Н О М « З Н А К П О Ч Е Т А » 1. В ласова К а р п а Капи тон ов и ча— бригадира плотников Елецкого стро ительного участка Московско-Кур- ско-Донбасской ж , д, 2. Волостны х Илью М аксим ов и ча — начальника станции Казинка, Юго-Восточной ж , д< 3. Год ов аню ка Гри го ри я А л е к сандровича — поездного диспетчера Елецкого отделения Московско-Кур ско-Донбасской ж , д, 4. Греко в а А лексан др а И вановича — секретаря партийного бюро пар тийной организации кондукторского резерва станции Грязи Юго-Восточ ной ж . д, 5. Ж и д к о в а Гр и го ри я Тимоф ееви ча — осмотрщика-пролазчика вагон ного депо ст, Грязи Юго-Восточ ной ж , д, 6. М орозова А лексан др а И ванови ча — председателя районного коми тета профсоюза Елецкого отделе ния Московско-Курско-Донбасской ж . д. 7. Робинович Надежду Тимофеев ну — путевого обходчика Елецкой дистанции пути Московско-Курско- Донбасской ж , д, 8. Хвостова И в а н а Семеновича — пилорамшика Елецкой дистанции зданий и сооружений Московско- Курско-Донбасской ж , д, 9. Ш ка то в а А н то н а Васильевича— составителя поездов станции Грязи- Орловские Юго-Восточной ж . д, М Е Д А Л Ь Ю « З А Т Р У Д О В У Ю Д О Б Л Е С Т Ь » 1. Ж у ч к о в а Н и кол ая И вановича— станочника стройдвора станции Елец строительно-монтажного треста Мо сковско-Курско-Донбасской ж . д. 2 . М а зу р и н у М а р ию Григорьевну — маляра Грязинской дистанции зданий и сооружений Юго-Восточ ной ж , д, 3. Ч улю кова П а в л а С ергеевича — старшего электромеханика Грязин ской дистанции сигнализации и свя зи Юго-Восточной ж , д. М Е Д А Л Ь Ю « З А Т Р У Д О В О Е О Т Л И Ч И Е » 1. К а б ан о в а Н и к и т у И удовича — главного кондуктора Елецкого кон дукторского резерва Московско-Кур ско-Донбасской ж , д. 2. Ф едянина Д м и тр и я Ф атеевича— слесаря паровозов депо Грязи Юго- Восточной ж , д, (ТАСС }, В обкоме КПСС и облисполкоме О вспашке зяби в колхозах и совхозах области Правильная система обработки зяби является главным и решаю щим условием повышения урожа й ности и увеличения валовых с бо ров сельскохозя йственных культур. В совхозах «Петровски й» и «Ко оператор» Добринского ра йона, « Пушкински й», «Отрада» и « Прав да» Хворостянского ра йона, им. Мичурина Ле бедянского ра йона, на полях Липецкой опытной сельско хозяйственной станции, несмотря на не благоприятные условия погоды в текущем году, в результате при менения правильно й системы о б работки почвы, в первую очередь— обработки зяби и паров, выращен хороши й урожай всех сельскохо зяйственных культур. Благодаря применению лу щения стерни, глубоко й вспашки зя би плугами с предплужниками поля в этих хозя йствах систематически очи щаются от сорняков, накопляет ся и сохраняется влага и повы шается плодородие почвы. Однако в большинстве колхозов и совхозов в системе зяблево й о б работки имеется много недостатков, которые тормозят подъем культуры земледелия и повышение урожа й ности: не уделяется внимания лу щению стерни, с большим запозда нием пашут зябь, допускают пахо ту без предплужников, нарушают установленную глубину вспашки, пашут с огрехами. Во многих колхозах вспашка зяби ведется беспланово, перед началом пахоты не определяется размещение культур в полях сево оборотов и, вследствие незнания уже с осени, где будут размещаться сахарная свекла, кукуруза и яро вая пшеница, поля под эти куль туры пашутся мелко, а часто оста ются невспаханными. Такие факты имели место в прошлом году в ряде колхозов Лебедянского, Лев-Толстов- ского и других ра йонов. Серьезным препятствием в про ведении лу щения стерни и вспаш ки зяби является кра йне медленное сволакивание и скирдование соломы. Придавая особое значение пра вильно й подготовке зя би и черных паров, обеспечивающих получение усто йчивого урожая сельскохозяй ственных культур, бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов трудящихся постановили: 1. Обязать ра йкомы партии, рай исполкомы, правления колхозов и директоров совхозов, партийные организации колхозов и совхозов провести лу щение стерни в текущем году на всех полях, засоренных корнеотпрысковыми и корневищевы ми сорняками, а также на полях, предназначенных для посева сахар но й свеклы и кукурузы в 1960 году. О беспечить вспашку зяби на весь ярово й клин и вспахать черные пары. В этих целях: а) немедленно довести до каждо й тракторной бригады график-задание по лущению стерни и вспашке зя би с тем, чтобы не менее 50 про центов все й пло щади под ярово й клин будущего года было обяза тельно вспахано в августе, а остальная площадь зяби и черные пары — в сентябре; б) силами агрономов колхозов, совхозов, инспекци й, землеустрои телей и колхозных бригадиров провести размещение посевного плана в полях севооборотов с уче том биологических особенност ей культур и их тре бовани й к почвен ным условиям и предшественникам. О братить особое внимание на раз мещение по лучшим предшествен никам кукурузы и сахарно й свеклы. Утвердить план разме щения посе вов яровых культур на 1960 год правлениями колхозов; в) включить в работу по уборке соломы все наличие толкающих и тросовых волокуш, конных грабле й и стогометателей. В каждом колхо зе и совхозе создать специальные звенья по сволакиванию и скирдо ванию соломы, закрепить за ними необходимое количество машин, конного транспорта, и сельхозинвен- таря. Установить тако й порядок, что бы в течение 3— 5 дне й после под борки и обмолота валков солома была убрана и заскирдована в за ранее определенных местах (на гра ницах поле й), а поле было очищено для проведения лущения стерни и ранне й вспашки зя би. 2. Обязать ра йкомы, райиспол комы, правления колхозов и дирек торов совхозов установить строгий контроль за качеством лу щения стерни и вспашки зяби. Категори чески запретить вспашку зяби и черных паров без предплужников.1 На полях, вышедших из-под са харно й свеклы и картофеля, неза плываю щих почвах, чистых от сор няков и если это поле идет под посев яровых зерновых культур и однолетних трав, вспашку можно заменить лущением на глубину 1 2— 14 см. На участках ранне й зя би, в целях борьбы с сорняками и на копления влаги в почве, проводить осенью культивацию, ка к только появятся сорняки. Рекомендовать боронование зяби и черных паров на все й пло щади. Для борьбы с эрозие й почвы вспашку зя би и черного пара прово дить только поперек склонов. 3. Обязать ра йкомы партии, рай исполкомы, правления колхозов и директоров совхозов внести перед вспашкой зя би и черных паров ор ганические и минеральные удобре ния, использовав для этого все запасы навоза и минеральных ту ков. Удобрения в первую очередь внести под сахарную свеклу и кукурузу. 4. Установить задания по луще нию стерни, вспашке зяби и паров колхозам и совхозам. 5. Обязать ра йкомы партии, райисполкомы, правления колхозов, директоров совхозов и партийные организации развернуть массовое социалистическое соревнование за своевременную и высококачествен ную у борку урожая, уборку соломы, заготовку грубых и сочных кормов, лущение стерни и выполнения за дания по вспашке зяби к 1 октября.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz