Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я I августа 1959 г., 179 (15 44 ) И НО ВЫЕ Р У Б Е Ж И В О З Ь М Е М ! П р о ш е л м е сяц по сле и ю н ь с к о го П л е н у м а Ц К К П С С . Р е д а кц и я га з е ты « Л е н и н с к о е з н а м я » об р а ти л а с ь к и н ж е н е р н о -те х н и ч е с ки м р а б о т н и ка м Л и п е ц к о го т р а к т о р н о го за в од а с п р о сьб о й р а с с ка з а т ь о том , ч т о делается .на пр ед п р и я ти и д л я д а л ь н е йш е го т е х н и ч е с к о го п р о гре сса , д ля у с п еш н о го о су щ е ств л е ни я реш е ни й П л е н ум а . Н и ж е о п у б л и к о в а н а ча сть п о л у ч е н ны х ре д а кц и е й м а тер иа л о в. 1 С МЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ В тракторном цехе № отверсти й шестерен. Н а сним ке: старший мастер участка качество наладки автомата. I установлен автомат для обработки М . П . К а з а к проверяет Ф ото И , Н арциссова. В постановлении июньского Пле нума ЦК КПСС указывается, что модернизация оборудования обеспе чивает быстрое увеличение выпуска продукции и повышение производи тельности труда с меньшими затра тами материальных средств. Коллектив завода многое делает для обновления станочного парка. Разработанные чертежи на модер низацию сдаются ремонтно-механи ческому цеху, а в отдельных случа ях — инструментальному для ис полнения. Работы, связанные с со вершенствованием оборудования, вы полняют также службу механика производственных цехов. Ремонтно-механически й цех про изводит большую часть работ по модернизации специализированного оборудования. Коллектив цеха насто йчиво бо ролся за выполнение июльского гра фика механизации производства и усовершенствования оборудования. Слесари А. Д. Никуличев, С. П. Во ротников, Г. С. Хомутинников уже сдали под наладку, после модерниза ции два станка: 59-шпин'дельны й для о бработки корпуса бортов ой пе редачи и 19-шпиндельный для обра ботки бруса. При изготовлении шпиндельных коробок приходится от- де- Немногим более месяца отделяет нас ото дня, ког да прозвучали глубоко волнующие, вдохновляю щие слова Обращения Центрального Комитета КПСС. Срок небольшо й, но по тому, какие изменения про изошли в жизни нашего коллекти ва, можно судить о том, ка к трак торостроители борются за решение задач, поставленных июньским Пле нумом. Вся работа ведется по четы рем основным направлениям. Новаторы производства, техниче ская интеллигенция в тесном со дружестве со всем многочисленным рабочим коллективом заняты созда нием новых тракторов для техни ческого перевооружения сельского хозя йства. В последнее время раз вернулась большая работа по созда нию более совершенных машин с двигателями воздушного охлажде ния. Такие машины уже выполнены в металле и проходят заводские ис пытания. Это садово-виноградны й трактор, который осенью пойдет на государственные испытания, гусе ничный трактор «Т-40-Б». Новый гусеничный трактор заменит ныне выпускаемый «Т - 38». Машина имеет ряд преимуществ. Ее вес на 1200 килограммов легче, расход топлива на одну лошадиную силу в час — 180 граммов, в то время как у трактора «Т - 3 8 »— 2 0 0— 205 грам мов. Конструкторы работают над ко лесным трактором «Т-42». Создан ны й образец проходит заводские ис пытания. Много еще предстоит рабо тать над его усовершенствованием, но уже ясно, что наш колесны й резко отличается от выпускаемых в Сою зе и за ру бежом подобных машин с наименьше й металлоемкостью — всего 4 0— 45 килограммов металла на одну лошадиную силу. Да и по расходу топлива это будет очень экономичная машина. Второе, направление — создание ново й, более совершенно й техноло гической оснастки и новой прогрес сивной технологии. В четвертом квартале нынешнего года мы нач нем выпуск колесных тракторов «Т -35», образец которого разработан совместно с научно-исследователь ским тракторным институтом — НАТИ. Для этого в коротки й срок нужно создать оснастку и подгото вить все производство к переходу на новую продукцию. Наши технологи ведут большую творческую работу. Им помогает весь коллектив. Сотни ценных пред- Ч ЕТЫРЕ НА ПРАВЛ ЕНИЯ Беседа с директором Липецкого тракторного завода В. Клименковым ложени й, направленных на совер шенствование технологии, создание новой оснастки, поступают от на- ших рационализаторов. Разра баты ваются совершенные технологиче ские процессы, трудоемкость кото- рых в 2— 3 раза ниже существую щих. Разрабатывается группово й метод о бработки детал ей, устанав ливаются мо щные агрегатные и специальные станки. В основном детали ново й машины будут обраба тываться на 500 агрегатных'и спе циальных станках, из которых 269 намечено пустить в нынешнем году. Не менее важным направлением в деятельности коллектива являет ся механизация и автоматизация производства, модернизация обору дования. Согласно разработанному плану, широким фронтом идет мо дернизация имеющегося станочного парка и создание механизмов для комплексно й механизации трудоем ких процессов. За два года намече но модернизировать 250 единиц о борудования. 40 станков уже мо дернизировано. За этр же время мы думаем по строить 4,5 километра конве йеров, создать своими силами 50 специ альных станков, 140 деталей пере вести на о бработку групповым ме тодом. Особо следует отметить меро приятие по переводу котельно й на- отра ботанны й пар ТЭЦ Новолипец кого металлургического завода. Использование отра ботанного па ра позволит нам за год получать около 4,5 миллиона рубле й эконо мии. Уже сейчас завод отказался от 20 тысяч тонн топлива, которое намечалось использовать в котель ной до конца года. Четвертое боевое направление — внедрение поступивших и поступа ющих рационализаторских предло жени й. В период подготовки ж июньскому Пленуму ЦК КПСС и за месячник смотра внутренних резервов произ водства подано около 3,5 тысячи предложени й. По предварительным подсчетам, внедрение их сулит за воду около 4 миллионов рубл ей экономии. 'Для рассмотрения и вне Оригинальные резцы В 1957 году лаборатория реза ния начала работы по внедрению в производство стружколомающих резцов с притертыми мелкими лун ками. Новые резцы были предложены заместителем главного технолога завода кандидатом технических на ук И. Ште йн бергом. Их внедрение в производство да ло прекрасные результаты. На за воде была устранена опасная для рабочи й сливная стружка. Переход на новые резцы способствовал зна чительному повышению производи тельности труда станочников и об легчению процесса уборки стружки. Тако й резец о беспечивает надеж ное сгружколомание в условиях пе- измеияю- при раз- ременных припусков и щихся скоросте й резания личных видах о бработки. Созданные тракторостроителями резцы получили широкое признание на других машиностроительных за водах страны. Они применяются на Челябинском и Минском трактор ных заводах, на ряде предприяти й Украины, Урала, Москвы. Недавно Совет народного хозяй ства принял решение о внедрении резцов со стружколомаюгаей лункой на всех заводах экономического района. П . А Н Ц У П О В , работник бюро технической информации. дрения предложении пришлось со здать специальную о бщезаводскую техническую комиссию. Без преувеличения можно ска зать, что ^такого творческого подъ ема, како й царят у нас в последнее время, тракторостроители е ще не знали. Экономически й эффект от поданных предложений почти в два раза превысил прошлогодние пока затели. Разра ботаны капитальные меро приятия по техническому перево оружению завода, по превращению его в передовое современное трак торостроительное' предприятие. Осу ществление их дает стране огром ную экономию. Они позволят нам досрочно выполнить семилетни й план и последний год семилетки ра ботать на сэкономленном металле. Для успешного решения задач стоящих перед заводом, коллективу требуется помощь от совнархоза. Нужно сделать перераспределение капиталовложени й по годам с та ким расчетом, что бы осуществить намеченные планы. Необходимо обеспечить завод металлом, комп лектующими изделиями для произ водства работы по механизации, ав томатизации и модернизации обору дования. А тракторостроители не пожалеют сил для успешного вы полнения задач, поставленных пар тие й. выполнять большое количество версти й. С этим ответственным лом, тре бующим высоко й точности, хорошо справляются В. С. Скаков и И. Г. Болотов, работающие на коор динатно-расточном станке. В июле цех модернизировал 7 спе циальных станков, оснащенных го ловками на 180 шпинделе й. Активное участие в модернизации станочного парка принимают р або чие всех цехов. Сошлюсь на некото рые примеры. Слесари инструмен тального цеха М. С. Маликов и И. И. Тюрин вариатор скорости с ко нусами на резьбо-шлифовальном станке заменили 8-скоростно й ко ро бко й. Это увеличило число о боро тов шпинделя с 600 до 850 в ми нуту и повысило его производитель ность. Модернизация оборудования на предприятиях экономического оа йо- на во многом зависит от ра боты уп равления материально-технического снабжения совнархоза. В особенно сти надо улучшить реализацию фон дов по подшипникам качения и тек- стропным ремням. Для комплекта ции модернизируемых объектов тре буются электродвигатели. Фонды, выделенные на них, совершенно не достаточны. Так, изготовленные на шими инструментальщиками четыре электромеханические силовые голов ки не сдаются ремонтно-механиче скому цеху из-за отсутствия элек тродвигателе й. Совету народного хо зяйства стоит подумать над вопро сом о целевом выделении металла для работ по модернизации. В постановлении Пленума ЦК КПСС подчеркивается, что надо ор ганизовывать централизованное про изводство узлов и де талей по типо вым проектам, а также приспосо б лени й и устройств для автоматиза ций. Следовательно, нужно органи зовать хотя бы цех, которы й обеспе чил бы предприятия совнархоза ти повыми узлами и деталями для мо дернизации. И . С Т Е П А Н О В , главны й м еханик. X I I съезд КПСС наметил гранди озную программу подъема промыш ленности, сельского хозя йства, развития науки и культуры, повы шения благосостояния трудящихся. В решении этих задач наша пар тия опирается на высокую творче скую активность и инициативу со- ветских люд ей — строителей ком мунистического общества. Творчество масс особенно ярко проявляется в движении изобрета тел ей и рационализаторов. Это мы видим и на примере нашего цеха. Активное участие в рационали заторском движении принимают слесарь по-ремонту штампов Н. П. Панов, электрики цеха тт. А. М. Виноградов и 0. Т. Вишняков, сле сарь-механик В. Д. Толчеев, зам. начальника цеха Н. А. Иванов и другие. Готовясь к июньскому Пленуму ЦК КПСС, коллектив цеха провел месячник смотра выявления и ис пользования внутренних резервов производства. В ходе общественного смотра от рабочих, инженеров и техников поступило 183 предложе ния. За это же время было внедре но 55 предложени й с экономиче ским эффектом 260 тысяч ру бле й. Решение и Обращение Пленума вызвали новы й подъем творческой активности. Каждый старается вне сти свой вклад в дело практиче ского выполнения решений Плену ма. По предложению инженеров цеха и отдела механизации были установлены автоматы для нарезки масляных канавок в коренных вкладышах подшипников и для подрезки шатунных вкладыше й. Долго работал Н. П. Панов над тем, как сократить расход дорого стояще й биметаллическо й ленты. Усилия его не пропали даром. Он нашел замечательный вариант рас кроя ленты. Предложение т. Па нова позволяет экономить 339 ты сяч рубле й. Во время обсуждения Обращения Пленума ЦК КПСС ко всем трудя щимся Советского Союза моторо строители дали слово выполнить семилетку на год раньше срока, до конца года модернизировать 12 единиц оборудования, снизить тру доемкость выпускаемо й продукции на 1 час 10 минут, за счет внед рение рационализаторских предло жении сэкономить 600 тысяч ру б лей. Всегда искашЬ Рационализаторы на переднем крае Обязательства, взятые коллекти вом, будут безусловно выполнены. Новаторы производства уже се йчас ра ботают над такими проблемами, которые дадут огромны й экономи ческий эффект. Например, группа инженерно-технических ра ботников совместно с сотрудниками институ та НАТИ разрабатывают предложе ние об изготовлении буртовых вкла дыше й из биметаллическо й ленты. Многие думают над тем. как пол ностью механизировать у борку стружки. Вместе с тем, надо отметить, что в работе с рационализаторами ость недостатки. Главны й, на наш взгляд, заключается в том. что не все цен ные рационализаторские предложе- ния своевременно внедряются в производство. Сошлемся на такой факт. В. Иваншцев и И. Впржев предложили на все работающие аг регатные станки, обслуживаемые многостаночниками, установить ко нечные выключатели. Небольшое приспособление, как подсчитано, позволяет экономить электроэнергии на 28 тысяч рубле й. Главный энер гетик т. Левинсон, ознакомившись с предложением, «о бнадежил»: — За семь лет будет сделано. А ведь эта работа не требует больших затрат, и ее мож.но выпол нить уже в этом году. Таких фак тов много. Мешает развитию рационализа торского движения медленное изго товление образцов и оснастки, пред ложенных новаторами,, так как на заводе нет специального цеха или участка по изготовлению экспери ментальных образцов. Наконец, пора решить вопрос о материальном поощрении лиц. ко торые Принимают участие или ока зывают сод ействие внедрению ра ционализаторских предложений. А . Т Е Р Е Х О В , уполномоченный Б Р И З а по моторному цеху. В. Б У Р Д А Ч Е В , • рационализатор. Так рождаются машины Создание каждой машины начи нается в конструкторском бюро с чертеже й. А когда машина уже го това, замысел вопло щен в металл, и трактор проходит испытание, кон структор продолжает творческие искания. В начале нынешнего года пять универсальных колесных тракторов марки «Т-30», изготовленных на на шем заводе, были отправлены на го сударственные испытания в Кубан ски й научно-исследовательский ин ститут испытаний тракторов и сель скохозяйственных машин. Регулярно на завод поступает информация о ходе испытаний. Са мые подр обные данные о работоспо собности, преимуществах и дефек тах машин приходят из института. 1 снова все это идет к конструкто рам. Они, учитывая замечания, со вершенствуют свое детище, ищут пути улучшения конструкции, уст ранения недостатков. В этом году завод выпустит пар тию новых универсальных колесных тракторов «Т-30», в которых будут устранены все замеченные на госу дарственных испытаниях дефекты. Коллективом нашего завода раз работана конструкция двигателя Д -42 с воздушным охлаждением. Мощность его 4 0— 45 лошадиных : сил при 1600 оборотах в минуту. I Он прошел пока лабораторные испы- ! тания. Они показали, что двигатель 'является высокоэкпномичным. !Чи- • нимальны й удельный расход топлива На завале быстрыми темпами ведутся работы по созданию кон вейеров для внутрицеховой и внутризаводской транспортировки узлов, деталей и грузов. На снимке: изготовление опор ного полотна для конвейера по транспортировке звеньев гусениц из сталелитейного цеха к месту складирования и погрузки. Фото И. Александрова. равен 174— 175 граммам на одну ло шадиную силу в час. Этот показа тель говорит о том, что двигатель Д-42 находится на уровне лучших заграничных и отечественных об разцов указанного типа машин. Экономичность двигателя была достигнута за счет ряда мероприя ти й, предложенных нашими конст рукторами. Так, А. Н. Салов и Ч. Б. Дробышевски й спроектировали ори гинальную трехдырчатую -форсунку с конусом распыления топлива в 120 градусов и охлаждаемой иглой. Распыление топлива происходит при давлении 200 атмосфер. Осу щест влено вращение всасывающего воз духа, поступающего в цилиндр. При менена полусферическая камера сго рания, расположенная в днище поршня. Такая организация рабоче го процесса обеспечивает нужную экономичность и мягкую работу дви гателя. Большо й вклад в разра ботку кон струкции двигателя внесли конст рукторы И. И. Лурье, Н. И. Само хин, Г. П. Степаненко, Н. И. Каза кова и другие. Новы й двигатель имеет много унифицированных деталей и агрега тов с выпускаемым двигателем Д-30 колесного трактора. Это, несомнен но, облегчит переход на двига тель Д -42. Испытания показали, что тракто ры с двигателем Д -42 расходуют топлива на 29 процентов меньше, чем со. старым, сери йным мотором и имеют несколько большую произ водительность. Все наши конструкторы заняты се йчас решением одной задачи — созданием новых более совершен ных, высокопроизводительных, удоб ных в эксплуатации сельскохозя йст венных машин. Л . Б Е К Р И Ц К И Й , Л . К Р А Н Ц О В , конструкторы . Конвейеров будет больше Июньский Пленум ЦК партии поставил перед машиностроителями задачу добиться максимально й комп лексной механизации и автоматиза ции основных заготовительных це хов и вспомогательных служ б, ав томатизации производства массовых детал ей. Именно в этом направлении на нашем заводе в последнее время развернулась большая работа. Когда -советские люди готовили досто йную встречу июньскому Пле нуму ЦК, коллектив завода наметил осуществить 16 мероприяти й по механизации и автоматизации. Был составлен оперативный график. Контроль за его выполнением взяла комсомольская организация завода. Эти 16 ударных о бъектов меха низации и автоматизации успешно завершены. После Пленума прошло немногим больше месяца. За это время трак торостроители пересмотрели свои планы технических мероприяти й по механизации и автоматизации и многое сделали. Главным мы считаем усиление механизации транспортировки гру зов. Основной вид транспорта на заводе пока колесный, а удельный вес конвейеров не превышает 4— 5 процентов. Стоимость же перевоз ки конвейерами дешевле о бычно й транспортировки в 3— 4 раза. По этому на заводе поставлена зада ча — увеличить ;за семилетие про тяженность конве йеров в пять раз. Сейчас заканчивается строитель ство подвесного конвейера в термо о брубном отделении сталелите йного цеха протяженностью 300 метров. Оборудованы погрузочная площадка и передвижно й транспортер для по грузки трактов. С вводом в строй конвейера звенья гусеницы не посредственно из цеха попадут на пло щадку, а затем в вагоны. Ввод конве йера даст большую эко номию средств и рабоч ей силы. Проектирование и постро йка кон вейера проведены в короткий срок— меньше чем за месяц. Большой творческий вклад в это дело внесли В. 3. Меринов и В. В. Паскевич. Се йчас конструкторы проектиру ют подвесной транспортер длиной в 1100 метров, который свяжет куз нечный цех с тракторным корпу сом. В чугунолите йном цехе в ны нешнем году вступит в строй под весной к-онвейер для передачи от ливок в термоо брубное отделение. Закончено сооружение большо й открытой эстакады для разгрузки листа и профильного проката. Она оборудована пятитонным краном, устанавливается рельсовая тележка и автовесы. Ввод в стро й эстакады резко сократит простои вагонов под разгрузкой и ликвидирует промежу точные перегрузки. Подобные эста кады построены в ремонтно-меха ническом и инструментальном це хах. Уборка стружки от станков -— трудоемкая и тяжелая работа. В мо торном цехе ее теперь выполняет скребковы й транспортер. Это только начало механизации у борки струж ки. В настоящее время готовится еще 200 погонных метров транс портеров, а до конца года их длина достигнет до 400 метров. Это — недоро гое и очень эффек тивное мероприятие получило об щее признание станочников. На заводе для механизации раз грузочно-погрузочных работ успеш но применяются консольно-поворот ные пневмокраны с ломающе йся стрелой вылетом в 2,5 метра и вы сотой подъема 1,5 метра. Их грузо подъемность 200 килограммов. Та кие краны, думается, могут успеш но применяться на всех заводах на шего совнархоза, ------- :-------- - имею щих сжаты й воздух. Мы не только мон тируем новые ме ханизмы для транс портировки грузов но и совершенствуем имею щиеся. В ста лелите йном цехе ре- констр у и р у ю т с я транспортеры земле- приготовител ь н о г о отделения. Скорость их увеличивается на 30 процентов, а про пускная способность поднимается на одну треть. Модернизиру ются и два пластин чатых транспортера для передачи литья в термообрубное от деление. Нашему коллекти ву многое надо сде лать по модерниза ции оборудования. Но на заводе имеется около 50 процентов универсального**обо- рудования иностранных фирм, станки морально устаревших конструкци й и физически изношенные. Модерни зация ■такого оборудования эконо мически нецелесообразна; Липецко му совнархозу следует быстрее ре шить вопрос о передаче части та ких станков на мелкосери йные и ремонтные предприятия, а тракто ростроителей сна бдить специальными и агрегатными станками. В подготовке к выпуску новых марок тракторов большое место за нимают вопросы механизации тру доемких процесов и от быстроты их решении зависит успешны й переход на новую продукцию. Завод о щуща ет острую необходимость в строи тельстве цеха механизации и не стандартного оборудования. И в этом совнархоз должен оказать нам по мощь. После Пленума ЦК в дело меха низации и автоматизации включил ся весь коллектив нашего завода. Это гарантия того, что решения партии мы с честью выполним, А . Г О Л Ь Б Е Р Г , * начальник отдела м еханизации Л Т З , Активное участие в борьбе за технический прогресс принимают рационализаторы и изобретатели предприятия. На снимке (слева направо]: рационализаторы — старший мастер термического цеха С. Ф. Долматов, начальник бюро технического контроля М . И. Бурков, токарь инструментального цеха Б. Г . Ходаев, слесарь ремонтно-механического цеха И . А . Коростелев. Фото И . Александрова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz