Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я I августа 1959 г., 179 (15 44 ) И НО ВЫЕ Р У Б Е Ж И В О З Ь М Е М ! П р о ш е л м е сяц по сле и ю н ь с к о го П л е н у м а Ц К К П С С . Р е д а кц и я га з е ты « Л е н и н с к о е з н а м я » об р а ти л а с ь к и н ж е ­ н е р н о -те х н и ч е с ки м р а б о т н и ка м Л и п е ц к о го т р а к т о р н о го за в од а с п р о сьб о й р а с с ка з а т ь о том , ч т о делается .на пр ед ­ п р и я ти и д л я д а л ь н е йш е го т е х н и ч е с к о го п р о гре сса , д ля у с п еш н о го о су щ е ств л е ни я реш е ни й П л е н ум а . Н и ж е о п у б л и к о в а н а ча сть п о л у ч е н ны х ре д а кц и е й м а ­ тер иа л о в. 1 С МЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ В тракторном цехе № отверсти й шестерен. Н а сним ке: старший мастер участка качество наладки автомата. I установлен автомат для обработки М . П . К а з а к проверяет Ф ото И , Н арциссова. В постановлении июньского Пле­ нума ЦК КПСС указывается, что модернизация оборудования обеспе­ чивает быстрое увеличение выпуска продукции и повышение производи­ тельности труда с меньшими затра­ тами материальных средств. Коллектив завода многое делает для обновления станочного парка. Разработанные чертежи на модер­ низацию сдаются ремонтно-механи­ ческому цеху, а в отдельных случа­ ях — инструментальному для ис­ полнения. Работы, связанные с со­ вершенствованием оборудования, вы­ полняют также службу механика производственных цехов. Ремонтно-механически й цех про­ изводит большую часть работ по модернизации специализированного оборудования. Коллектив цеха насто йчиво бо­ ролся за выполнение июльского гра­ фика механизации производства и усовершенствования оборудования. Слесари А. Д. Никуличев, С. П. Во­ ротников, Г. С. Хомутинников уже сдали под наладку, после модерниза­ ции два станка: 59-шпин'дельны й для о бработки корпуса бортов ой пе­ редачи и 19-шпиндельный для обра­ ботки бруса. При изготовлении шпиндельных коробок приходится от- де- Немногим более месяца отделяет нас ото дня, ког­ да прозвучали глубоко волнующие, вдохновляю­ щие слова Обращения Центрального Комитета КПСС. Срок небольшо й, но по тому, какие изменения про­ изошли в жизни нашего коллекти­ ва, можно судить о том, ка к трак­ торостроители борются за решение задач, поставленных июньским Пле­ нумом. Вся работа ведется по четы­ рем основным направлениям. Новаторы производства, техниче­ ская интеллигенция в тесном со­ дружестве со всем многочисленным рабочим коллективом заняты созда­ нием новых тракторов для техни­ ческого перевооружения сельского хозя йства. В последнее время раз­ вернулась большая работа по созда­ нию более совершенных машин с двигателями воздушного охлажде­ ния. Такие машины уже выполнены в металле и проходят заводские ис­ пытания. Это садово-виноградны й трактор, который осенью пойдет на государственные испытания, гусе­ ничный трактор «Т-40-Б». Новый гусеничный трактор заменит ныне выпускаемый «Т - 38». Машина имеет ряд преимуществ. Ее вес на 1200 килограммов легче, расход топлива на одну лошадиную силу в час — 180 граммов, в то время как у трактора «Т - 3 8 »— 2 0 0— 205 грам­ мов. Конструкторы работают над ко ­ лесным трактором «Т-42». Создан­ ны й образец проходит заводские ис­ пытания. Много еще предстоит рабо­ тать над его усовершенствованием, но уже ясно, что наш колесны й резко отличается от выпускаемых в Сою­ зе и за ру бежом подобных машин с наименьше й металлоемкостью — всего 4 0— 45 килограммов металла на одну лошадиную силу. Да и по расходу топлива это будет очень экономичная машина. Второе, направление — создание ново й, более совершенно й техноло­ гической оснастки и новой прогрес­ сивной технологии. В четвертом квартале нынешнего года мы нач­ нем выпуск колесных тракторов «Т -35», образец которого разработан совместно с научно-исследователь­ ским тракторным институтом — НАТИ. Для этого в коротки й срок нужно создать оснастку и подгото­ вить все производство к переходу на новую продукцию. Наши технологи ведут большую творческую работу. Им помогает весь коллектив. Сотни ценных пред- Ч ЕТЫРЕ НА ПРАВЛ ЕНИЯ Беседа с директором Липецкого тракторного завода В. Клименковым ложени й, направленных на совер­ шенствование технологии, создание новой оснастки, поступают от на- ших рационализаторов. Разра баты­ ваются совершенные технологиче­ ские процессы, трудоемкость кото- рых в 2— 3 раза ниже существую­ щих. Разрабатывается группово й метод о бработки детал ей, устанав­ ливаются мо щные агрегатные и специальные станки. В основном детали ново й машины будут обраба­ тываться на 500 агрегатных'и спе­ циальных станках, из которых 269 намечено пустить в нынешнем году. Не менее важным направлением в деятельности коллектива являет­ ся механизация и автоматизация производства, модернизация обору­ дования. Согласно разработанному плану, широким фронтом идет мо­ дернизация имеющегося станочного парка и создание механизмов для комплексно й механизации трудоем­ ких процессов. За два года намече­ но модернизировать 250 единиц о борудования. 40 станков уже мо­ дернизировано. За этр же время мы думаем по­ строить 4,5 километра конве йеров, создать своими силами 50 специ­ альных станков, 140 деталей пере­ вести на о бработку групповым ме­ тодом. Особо следует отметить меро­ приятие по переводу котельно й на- отра ботанны й пар ТЭЦ Новолипец­ кого металлургического завода. Использование отра ботанного па­ ра позволит нам за год получать около 4,5 миллиона рубле й эконо­ мии. Уже сейчас завод отказался от 20 тысяч тонн топлива, которое намечалось использовать в котель­ ной до конца года. Четвертое боевое направление — внедрение поступивших и поступа­ ющих рационализаторских предло­ жени й. В период подготовки ж июньскому Пленуму ЦК КПСС и за месячник смотра внутренних резервов произ­ водства подано около 3,5 тысячи предложени й. По предварительным подсчетам, внедрение их сулит за­ воду около 4 миллионов рубл ей экономии. 'Для рассмотрения и вне­ Оригинальные резцы В 1957 году лаборатория реза­ ния начала работы по внедрению в производство стружколомающих резцов с притертыми мелкими лун­ ками. Новые резцы были предложены заместителем главного технолога завода кандидатом технических на­ ук И. Ште йн бергом. Их внедрение в производство да­ ло прекрасные результаты. На за­ воде была устранена опасная для рабочи й сливная стружка. Переход на новые резцы способствовал зна­ чительному повышению производи­ тельности труда станочников и об­ легчению процесса уборки стружки. Тако й резец о беспечивает надеж­ ное сгружколомание в условиях пе- измеияю- при раз- ременных припусков и щихся скоросте й резания личных видах о бработки. Созданные тракторостроителями резцы получили широкое признание на других машиностроительных за­ водах страны. Они применяются на Челябинском и Минском трактор­ ных заводах, на ряде предприяти й Украины, Урала, Москвы. Недавно Совет народного хозяй­ ства принял решение о внедрении резцов со стружколомаюгаей лункой на всех заводах экономического района. П . А Н Ц У П О В , работник бюро технической информации. дрения предложении пришлось со­ здать специальную о бщезаводскую техническую комиссию. Без преувеличения можно ска­ зать, что ^такого творческого подъ­ ема, како й царят у нас в последнее время, тракторостроители е ще не знали. Экономически й эффект от поданных предложений почти в два раза превысил прошлогодние пока­ затели. Разра ботаны капитальные меро­ приятия по техническому перево­ оружению завода, по превращению его в передовое современное трак­ торостроительное' предприятие. Осу­ ществление их дает стране огром­ ную экономию. Они позволят нам досрочно выполнить семилетни й план и последний год семилетки ра ботать на сэкономленном металле. Для успешного решения задач стоящих перед заводом, коллективу требуется помощь от совнархоза. Нужно сделать перераспределение капиталовложени й по годам с та­ ким расчетом, что бы осуществить намеченные планы. Необходимо обеспечить завод металлом, комп­ лектующими изделиями для произ­ водства работы по механизации, ав­ томатизации и модернизации обору­ дования. А тракторостроители не пожалеют сил для успешного вы­ полнения задач, поставленных пар­ тие й. выполнять большое количество версти й. С этим ответственным лом, тре бующим высоко й точности, хорошо справляются В. С. Скаков и И. Г. Болотов, работающие на коор­ динатно-расточном станке. В июле цех модернизировал 7 спе­ циальных станков, оснащенных го­ ловками на 180 шпинделе й. Активное участие в модернизации станочного парка принимают р або­ чие всех цехов. Сошлюсь на некото­ рые примеры. Слесари инструмен­ тального цеха М. С. Маликов и И. И. Тюрин вариатор скорости с ко­ нусами на резьбо-шлифовальном станке заменили 8-скоростно й ко­ ро бко й. Это увеличило число о боро­ тов шпинделя с 600 до 850 в ми­ нуту и повысило его производитель­ ность. Модернизация оборудования на предприятиях экономического оа йо- на во многом зависит от ра боты уп­ равления материально-технического снабжения совнархоза. В особенно­ сти надо улучшить реализацию фон­ дов по подшипникам качения и тек- стропным ремням. Для комплекта­ ции модернизируемых объектов тре­ буются электродвигатели. Фонды, выделенные на них, совершенно не­ достаточны. Так, изготовленные на­ шими инструментальщиками четыре электромеханические силовые голов­ ки не сдаются ремонтно-механиче­ скому цеху из-за отсутствия элек­ тродвигателе й. Совету народного хо­ зяйства стоит подумать над вопро­ сом о целевом выделении металла для работ по модернизации. В постановлении Пленума ЦК КПСС подчеркивается, что надо ор­ ганизовывать централизованное про­ изводство узлов и де талей по типо­ вым проектам, а также приспосо б­ лени й и устройств для автоматиза­ ций. Следовательно, нужно органи­ зовать хотя бы цех, которы й обеспе­ чил бы предприятия совнархоза ти­ повыми узлами и деталями для мо­ дернизации. И . С Т Е П А Н О В , главны й м еханик. X I I съезд КПСС наметил гранди­ озную программу подъема промыш­ ленности, сельского хозя йства, развития науки и культуры, повы­ шения благосостояния трудящихся. В решении этих задач наша пар­ тия опирается на высокую творче­ скую активность и инициативу со- ветских люд ей — строителей ком­ мунистического общества. Творчество масс особенно ярко проявляется в движении изобрета­ тел ей и рационализаторов. Это мы видим и на примере нашего цеха. Активное участие в рационали­ заторском движении принимают слесарь по-ремонту штампов Н. П. Панов, электрики цеха тт. А. М. Виноградов и 0. Т. Вишняков, сле­ сарь-механик В. Д. Толчеев, зам. начальника цеха Н. А. Иванов и другие. Готовясь к июньскому Пленуму ЦК КПСС, коллектив цеха провел месячник смотра выявления и ис­ пользования внутренних резервов производства. В ходе общественного смотра от рабочих, инженеров и техников поступило 183 предложе­ ния. За это же время было внедре­ но 55 предложени й с экономиче­ ским эффектом 260 тысяч ру бле й. Решение и Обращение Пленума вызвали новы й подъем творческой активности. Каждый старается вне­ сти свой вклад в дело практиче­ ского выполнения решений Плену­ ма. По предложению инженеров цеха и отдела механизации были установлены автоматы для нарезки масляных канавок в коренных вкладышах подшипников и для подрезки шатунных вкладыше й. Долго работал Н. П. Панов над тем, как сократить расход дорого­ стояще й биметаллическо й ленты. Усилия его не пропали даром. Он нашел замечательный вариант рас­ кроя ленты. Предложение т. Па­ нова позволяет экономить 339 ты­ сяч рубле й. Во время обсуждения Обращения Пленума ЦК КПСС ко всем трудя­ щимся Советского Союза моторо­ строители дали слово выполнить семилетку на год раньше срока, до конца года модернизировать 12 единиц оборудования, снизить тру­ доемкость выпускаемо й продукции на 1 час 10 минут, за счет внед­ рение рационализаторских предло­ жении сэкономить 600 тысяч ру б­ лей. Всегда искашЬ Рационализаторы на переднем крае Обязательства, взятые коллекти­ вом, будут безусловно выполнены. Новаторы производства уже се йчас ра ботают над такими проблемами, которые дадут огромны й экономи­ ческий эффект. Например, группа инженерно-технических ра ботников совместно с сотрудниками институ­ та НАТИ разрабатывают предложе­ ние об изготовлении буртовых вкла­ дыше й из биметаллическо й ленты. Многие думают над тем. как пол­ ностью механизировать у борку стружки. Вместе с тем, надо отметить, что в работе с рационализаторами ость недостатки. Главны й, на наш взгляд, заключается в том. что не все цен­ ные рационализаторские предложе- ния своевременно внедряются в производство. Сошлемся на такой факт. В. Иваншцев и И. Впржев предложили на все работающие аг­ регатные станки, обслуживаемые многостаночниками, установить ко­ нечные выключатели. Небольшое приспособление, как подсчитано, позволяет экономить электроэнергии на 28 тысяч рубле й. Главный энер­ гетик т. Левинсон, ознакомившись с предложением, «о бнадежил»: — За семь лет будет сделано. А ведь эта работа не требует больших затрат, и ее мож.но выпол­ нить уже в этом году. Таких фак­ тов много. Мешает развитию рационализа­ торского движения медленное изго­ товление образцов и оснастки, пред­ ложенных новаторами,, так как на заводе нет специального цеха или участка по изготовлению экспери­ ментальных образцов. Наконец, пора решить вопрос о материальном поощрении лиц. ко­ торые Принимают участие или ока­ зывают сод ействие внедрению ра­ ционализаторских предложений. А . Т Е Р Е Х О В , уполномоченный Б Р И З а по моторному цеху. В. Б У Р Д А Ч Е В , • рационализатор. Так рождаются машины Создание каждой машины начи­ нается в конструкторском бюро с чертеже й. А когда машина уже го­ това, замысел вопло щен в металл, и трактор проходит испытание, кон­ структор продолжает творческие искания. В начале нынешнего года пять универсальных колесных тракторов марки «Т-30», изготовленных на на­ шем заводе, были отправлены на го­ сударственные испытания в Кубан­ ски й научно-исследовательский ин­ ститут испытаний тракторов и сель­ скохозяйственных машин. Регулярно на завод поступает информация о ходе испытаний. Са­ мые подр обные данные о работоспо­ собности, преимуществах и дефек­ тах машин приходят из института. 1 снова все это идет к конструкто­ рам. Они, учитывая замечания, со­ вершенствуют свое детище, ищут пути улучшения конструкции, уст­ ранения недостатков. В этом году завод выпустит пар­ тию новых универсальных колесных тракторов «Т-30», в которых будут устранены все замеченные на госу­ дарственных испытаниях дефекты. Коллективом нашего завода раз­ работана конструкция двигателя Д -42 с воздушным охлаждением. Мощность его 4 0— 45 лошадиных : сил при 1600 оборотах в минуту. I Он прошел пока лабораторные испы- ! тания. Они показали, что двигатель 'является высокоэкпномичным. !Чи- • нимальны й удельный расход топлива На завале быстрыми темпами ведутся работы по созданию кон­ вейеров для внутрицеховой и внутризаводской транспортировки узлов, деталей и грузов. На снимке: изготовление опор­ ного полотна для конвейера по транспортировке звеньев гусениц из сталелитейного цеха к месту складирования и погрузки. Фото И. Александрова. равен 174— 175 граммам на одну ло­ шадиную силу в час. Этот показа­ тель говорит о том, что двигатель Д-42 находится на уровне лучших заграничных и отечественных об­ разцов указанного типа машин. Экономичность двигателя была достигнута за счет ряда мероприя­ ти й, предложенных нашими конст­ рукторами. Так, А. Н. Салов и Ч. Б. Дробышевски й спроектировали ори­ гинальную трехдырчатую -форсунку с конусом распыления топлива в 120 градусов и охлаждаемой иглой. Распыление топлива происходит при давлении 200 атмосфер. Осу щест­ влено вращение всасывающего воз­ духа, поступающего в цилиндр. При­ менена полусферическая камера сго­ рания, расположенная в днище поршня. Такая организация рабоче­ го процесса обеспечивает нужную экономичность и мягкую работу дви­ гателя. Большо й вклад в разра ботку кон­ струкции двигателя внесли конст­ рукторы И. И. Лурье, Н. И. Само­ хин, Г. П. Степаненко, Н. И. Каза­ кова и другие. Новы й двигатель имеет много унифицированных деталей и агрега­ тов с выпускаемым двигателем Д-30 колесного трактора. Это, несомнен­ но, облегчит переход на двига­ тель Д -42. Испытания показали, что тракто­ ры с двигателем Д -42 расходуют топлива на 29 процентов меньше, чем со. старым, сери йным мотором и имеют несколько большую произ­ водительность. Все наши конструкторы заняты се йчас решением одной задачи — созданием новых более совершен­ ных, высокопроизводительных, удоб­ ных в эксплуатации сельскохозя йст­ венных машин. Л . Б Е К Р И Ц К И Й , Л . К Р А Н Ц О В , конструкторы . Конвейеров будет больше Июньский Пленум ЦК партии поставил перед машиностроителями задачу добиться максимально й комп­ лексной механизации и автоматиза­ ции основных заготовительных це­ хов и вспомогательных служ б, ав­ томатизации производства массовых детал ей. Именно в этом направлении на нашем заводе в последнее время развернулась большая работа. Когда -советские люди готовили досто йную встречу июньскому Пле­ нуму ЦК, коллектив завода наметил осуществить 16 мероприяти й по механизации и автоматизации. Был составлен оперативный график. Контроль за его выполнением взяла комсомольская организация завода. Эти 16 ударных о бъектов меха­ низации и автоматизации успешно завершены. После Пленума прошло немногим больше месяца. За это время трак­ торостроители пересмотрели свои планы технических мероприяти й по механизации и автоматизации и многое сделали. Главным мы считаем усиление механизации транспортировки гру­ зов. Основной вид транспорта на заводе пока колесный, а удельный вес конвейеров не превышает 4— 5 процентов. Стоимость же перевоз­ ки конвейерами дешевле о бычно й транспортировки в 3— 4 раза. По­ этому на заводе поставлена зада­ ча — увеличить ;за семилетие про­ тяженность конве йеров в пять раз. Сейчас заканчивается строитель­ ство подвесного конвейера в термо­ о брубном отделении сталелите йного цеха протяженностью 300 метров. Оборудованы погрузочная площадка и передвижно й транспортер для по­ грузки трактов. С вводом в строй конвейера звенья гусеницы не­ посредственно из цеха попадут на пло щадку, а затем в вагоны. Ввод конве йера даст большую эко­ номию средств и рабоч ей силы. Проектирование и постро йка кон­ вейера проведены в короткий срок— меньше чем за месяц. Большой творческий вклад в это дело внесли В. 3. Меринов и В. В. Паскевич. Се йчас конструкторы проектиру­ ют подвесной транспортер длиной в 1100 метров, который свяжет куз­ нечный цех с тракторным корпу­ сом. В чугунолите йном цехе в ны­ нешнем году вступит в строй под­ весной к-онвейер для передачи от­ ливок в термоо брубное отделение. Закончено сооружение большо й открытой эстакады для разгрузки листа и профильного проката. Она оборудована пятитонным краном, устанавливается рельсовая тележка и автовесы. Ввод в стро й эстакады резко сократит простои вагонов под разгрузкой и ликвидирует промежу­ точные перегрузки. Подобные эста­ кады построены в ремонтно-меха­ ническом и инструментальном це­ хах. Уборка стружки от станков -— трудоемкая и тяжелая работа. В мо­ торном цехе ее теперь выполняет скребковы й транспортер. Это только начало механизации у борки струж­ ки. В настоящее время готовится еще 200 погонных метров транс­ портеров, а до конца года их длина достигнет до 400 метров. Это — недоро­ гое и очень эффек­ тивное мероприятие получило об­ щее признание станочников. На заводе для механизации раз­ грузочно-погрузочных работ успеш­ но применяются консольно-поворот­ ные пневмокраны с ломающе йся стрелой вылетом в 2,5 метра и вы­ сотой подъема 1,5 метра. Их грузо­ подъемность 200 килограммов. Та­ кие краны, думается, могут успеш­ но применяться на всех заводах на­ шего совнархоза, ------- :-------- - имею щих сжаты й воздух. Мы не только мон­ тируем новые ме­ ханизмы для транс­ портировки грузов но и совершенствуем имею щиеся. В ста­ лелите йном цехе ре- констр у и р у ю т с я транспортеры земле- приготовител ь н о г о отделения. Скорость их увеличивается на 30 процентов, а про­ пускная способность поднимается на одну треть. Модернизиру­ ются и два пластин­ чатых транспортера для передачи литья в термообрубное от­ деление. Нашему коллекти­ ву многое надо сде­ лать по модерниза­ ции оборудования. Но на заводе имеется около 50 процентов универсального**обо- рудования иностранных фирм, станки морально устаревших конструкци й и физически изношенные. Модерни­ зация ■такого оборудования эконо­ мически нецелесообразна; Липецко­ му совнархозу следует быстрее ре­ шить вопрос о передаче части та­ ких станков на мелкосери йные и ремонтные предприятия, а тракто­ ростроителей сна бдить специальными и агрегатными станками. В подготовке к выпуску новых марок тракторов большое место за­ нимают вопросы механизации тру­ доемких процесов и от быстроты их решении зависит успешны й переход на новую продукцию. Завод о щуща­ ет острую необходимость в строи­ тельстве цеха механизации и не­ стандартного оборудования. И в этом совнархоз должен оказать нам по­ мощь. После Пленума ЦК в дело меха­ низации и автоматизации включил­ ся весь коллектив нашего завода. Это гарантия того, что решения партии мы с честью выполним, А . Г О Л Ь Б Е Р Г , * начальник отдела м еханизации Л Т З , Активное участие в борьбе за технический прогресс принимают рационализаторы и изобретатели предприятия. На снимке (слева направо]: рационализаторы — старший мастер термического цеха С. Ф. Долматов, начальник бюро технического контроля М . И. Бурков, токарь инструментального цеха Б. Г . Ходаев, слесарь ремонтно-механического цеха И . А . Коростелев. Фото И . Александрова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz